Camgora.ru

Автомобильный журнал
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка радиатора печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126

Установка радиатора печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126

Это ползучие пресмыкающиеся любят, когда тепло и сыро, нам же хочется, чтобы было тепло и сухо. Когда, в очередной раз закапало с поролона, которым оклеен радиатор, я решил покончить с этим вопросом коренным образом — решил попробовать поставить радиатор и кран печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126.

Если на это решитесь и Вы, то для этого потребуется:

  1. Радиатор печки (от ВАЗ-2108).
  2. Кран отопителя (от ВАЗ-2108).
  3. Два Г-образных шланга от печки “классики” (их два вида, лучше взять те, которые длиннее).
  4. Один прямой шланг (от печки ВАЗ-2110).
  5. Один Г-образный шланг от расширительного бачка (ВАЗ-2108).
  6. Один S-образный шланг от печки (ВАЗ-2108).
  7. Шесть хомутов 1/2 (одна вторая) дюйма и меньше, восемь хомутов более крупного размера.
  8. Четыре “сгона”(переходника) 1/2 дюйма на 3/8 дюйма для водопроводных труб.

Последний пункт поясню: Купленный мной (в магазине “За рулём”), медный радиатор печки от ВАЗ-2108 имеет “на выходе” трубки с диаметром примерно 3/8 дюйма (13мм, далее “малый”), на выходе из двигателя ВАЗ-2106 (на моём Иже), также две трубки с таким же “малым” диаметром, а между ними кран отопителя от ВАЗ-2108 с входными-выходными трубками, диаметром 1/2 дюйма (19мм, далее “большим”), поэтому мне пришлось сводить эти диаметры перед и после крана.

Я взял водопроводные “сгоны”, но можно найти или сделать “переходники”, например в гараже я нашёл какую-то втулку или направляющую с наружным диаметром под “большие” трубки, а внутренний достаточно мал, что можно сточить половину этой втулки до “малого” диаметра, в общем, кто как может. Или вообще поставить кран от АЗЛК-2141, тогда проблем может быть меньше. Да, похоже, что у алюминиевой печки от ВАЗ-2108 на выходе трубки с “большим” диаметром, тогда меняется позиция 3 и нужно смотреть по обстоятельствам.

Далее в тексте: шланги – гибкие резиновые, трубки – негибкие металлические или пластмассовые.

Подключаем радиатор печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 своими руками

Необходимо разобрать “торпедо”, при этом можно не разбирать ручки управления (“аварийка”, “противотуманки”, ручка открытия капота и т.д.), то есть те, что слева от руля, так как если отодвинуть назад кресла, разобрать и освободить “бардачёк” и всю “нижнюю” пластмассу, то можно её просто развернуть к водительской двери, при этом всё необходимое внутреннее пространство станет доступным, а “нижняя” пластмасса с “бардачком” будет лежать на водительском кресле. Далее снимается сама печка (в сборе), чтобы избежать проблемы с тосолом, можно взять шланг и соединить им трубки на двигателе ”завернуть” (для удобства лучше снять вентилятор печки), а тосол с печки аккуратно слить.

Снимаем печку и положим её на стол. Вытащим радиатор печки. Разберём сам корпус, для чего снимем защёлки по шву. В левой части спилим заднюю часть, в которую упирался радиатор печки так чтобы проходил в отверстие новый радиатор (рекомендую не спиливать “под корень”, а чтобы осталась небольшая площадка). Надев на выходные трубки радиатора Г-образные шланги от “классики” и стянув их хомутами, аккуратно вставляем радиатор в получившееся отверстие трубками вверх и наметим в пластмассе места под отверстия, где будут проходить шланги. Так как в этом месте также находится верхняя заслонка, то шланги надо сдвигать левее самой печки.

В правой части (там, где находится рычаг управления верхней заслонки и был кран отопителя) мы ставим кран отопителя от ВАЗ-2108, для этого необходимо срезать с него всю “лишнюю” пластмассу, так чтобы он встал между отверстием для радиатора (снизу), верхним краем (сверху), упором для крепления тяги (слева, если смотреть с торца), ручкой управления верхней заслонкой (справа). Приставив обработанный кран как можно ближе к упору для крепления тяги (не забываем, что на вход-выход. трубки одеваются шланги), размечаем на пластмассе места под отверстия для вход-выход. трубок и винтов крепления крана (также помним про верхнюю заслонку). “Флажок” управления краном должен “смотреть” вниз, к отверстию для радиатора (тогда она доступна для штатной Ижевской проволочной тяги управления).

По намеченным местам делаем отверстия в пластмассе. Затем устанавливаем кран отопителя и крепим его к пластмассе. Берём прямой шланг от ВАЗ-2110 и режем его пополам, одеваем обе части на отверстия крана, те которые выходят внутрь корпуса, и скрепляем их хомутами. Соединяем обе части корпуса печки. Предварительно обклеив радиатор печки поролоном, вставляем её в корпус. Размечаем и обрезаем резиновые шланги так, чтобы они упирались друг в друга. Поскольку шланги лучше резать на столе, постольку прямые шланги вначале не надо скреплять хомутами, а, разметив, их снять и порезать на столе, потом поставить на место и скрепить хомутами.

Вставляем между шлангами “сгоны” и обхватываем шланги хомутами. Собираем (скрепляем защёлками) корпус печки, не забывая про верхнюю и нижнюю заслонки. Лично у меня ручка управления верхней заслонки и новый кран отопителя так плотно упираются друг в друга, что пришлось пожертвовать данной заслонкой и закрепить её в положении, когда весь поступающий воздух направляется на радиатор. Но можно придумать выход из этого положения, например развернуть заслонку на 180 градусов, чтобы её ручка управления была слева (с водительской стороны), но тогда для неё нужен будет отдельный орган управления, или другие варианты.

Собранную печку кладём на бок и надеваем шланги на внешние трубки крана и скрепляем их хомутами. Г-образный на ту трубку, которая ближе к стенке, разделяющей пассажирский и двигательный отсеки (далее просто стенке), S-образный на ту трубку, которая ближе к пассажирам (S-образная длиннее, чем Г-образная). При этом те края, которые надеваются на кран, целесообразно немного обрезать, чтобы как можно меньше выпирали шланги. Устанавливаем собранную печку на место. Чтобы упростить данную процедуру, можно насадить гайку справа (там где кран) заранее на 2-3 оборота, затем, заведя на правый винт корпус печки, накрутить левую гайку.

Прикрутив печку на место, просовываем шланги в штатные отверстия в стенке, для этого данные отверстия необходимо немного расточить, чтобы более толстые шланги прошли в них вместе с уплотнителями (штатные уплотнители придется разрезать и нарастить). Г-образный в ближайшее верхнее отверстие, S-образный в дальнее нижнее. Берём освободившиеся “тонкие” шланги от старой печки. Устанавливаем в них “сгоны” и скрепляем шланги хомутами. Выбираем необходимую длину, чтобы эти “тонкие” шланги соединяли “толстые” шланги и трубки выходящие из двигателя без перегиба. Отмерив, отрезаем “тонкие” шланги и соединяем с “толстыми”, скрепляем последние хомутами.

Снимаем шланг, который “заворачивал” тосол, а на освободившиеся трубки двигателя одеваем “тонкие” шланги и скрепляем их хомутами. Ставим на место вентилятор печки. Устанавливаем тяги управления заслонками и краном печки. При этом левая тяга, которая управляет нижней заслонкой ставится как и ранее, правая тяга также ставится на своё место, только завиток на конце провода развивается и конец его вводится в отверстие “флажка” крана длина проволочного конца выбирается по необходимости (длины завитка должно хватить, у меня осталось одинарное “колечко” и за ним проволочный крючок).

Собираем остальную конструкцию “торпедо”. При установке “бардачка”, смотрим, как касаются резиновые шланги и края пластмассового ящика, в местах соприкосновения лучше проложить кусок резиновой трубки (разрезанной по краю и надетой на край пластмассы). Кстати боковая стенка, которая внутри “бардачка”, упирается в шланги и не ставится, вместо неё можно поставить металлическую решётку или что-либо другое.

Данная конструкция при подключении радиатора печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 была собрана в октябре 2001 г. и проверена. Температура регулировалась с большой эффективностью (от полностью холодного воздуха, до горячего). Подтеканий тосола не обнаружено. Правда эффективность центральных дефлекторов снизилась, в частности холодный воздух из них не идет, при открытом кране, но эта проблема в принципе решаема, как я говорил ранее.

Наболевший вопрос про печку

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    я в печке ничего не менял, только осенью разбирал смазывал моторчик. Тоже неудовлетворен силой потока воздуха. Причем, такое ощущение, что на 4 скорости дует слабее чем на 3-й, а шум на 4-й сильнее. Такое чувство, что турбина внутри себя воздух гоняет. В сильный мороз даже стекло запотевает в районе козырька (писал уже об этом).
    Потеплеет- буду разбирать.

    и так печка заработала и задула как надо излечилось заменой моторчика ,как и предполагал предыдущий моторчик оказался с задней печки он слабей, так что дело не в термостате ,не за воздушной системы ,и тому подобное фигне которой пытался уверить уважаемы не фига незнающий LAZ )))))))))))

    Очень хорошо. Но вы сами меняли моторчик печки и никто кроме вас не знал, что моторчик не родной. Первые ваши сообщения были весьма не понятны. Причем вы знали, что мотор печки не родной, а больше никто не знал. Слабость силы воздушного потока никто не сможет дистанционно понять и сравнить.
    На этом ваша проблема с силой воздушного потока закрыта?

    (и поскольку модератор такой же форумчанин и к нему также подходят правила, то получаете желтую карточку за неуважение в форумчанам и некорректные эпитеты, ничего личного. Каждый имеет высказывать свое мнение, даже если оно ошибочно. И никто не называет себя супер экспертом. А учитывать или нет чужое мнение -это уже право каждого форумчанина, но не обязанность!).

    я говорил что моторчик не родной он контракный внешни они некак неоличается,и писал на каком расстоянии чувствуется или ли не чувствуется сила потока . закрыта

    Сообщение от kolok Посмотреть сообщение
    Ках с хитрилой будем сравнивать? там QR и 2 термостата, на КА серии 1 термостат?
    Так у меня и в городе после 30минутной поездки бывает вентили включаются.
    Да хоть десять термостатов.
    Принцип — температура наружного воздуха-время поездки-температура ОЖ. никто не отменял!

    В городе НИКОГДА зимой не включались вентиляторы ни на одной машине. Видимо нет ваших пробок.

    -Тут и ЛАЗу можно замечание сделать за излишнее цитирование,но » не фига незнающий LAZ»- это перебор.
    Мы же здесь собрались не мерятся в знаниях, а помочь друг другу если знаешь. И если проблема возникла надо стараться описать её доступно для других. Так- мысли вслух.

    да кстати почему не включаются у меня в включается зимой вентиляторы. ЛАЗ доказывал совсем не то что я спросил, и пытался убедить в этом

    Продолжаем треп? Хорошо. Посмотрите ваше первое сообщение со стороны как по смыслу оно написано?
    Как я понял, так и ответил.
    Многие пишут как в чате, без предложений и знаков препинания.

    Еще раз скажу-смысл вашего поста был понят как : сильнее дует вентилятор-быстрее прогревается салон. Это не так. Прогрев зависит от многих причин, отсюда и были мои ответы.
    В своих машинах я никогда не включал на максимум вентилятор и не вижу смысла в этом. При малой температуре двигателя это бесполезно. Исходя из своего климата и обьема поездок по городу у меня так и есть, двигатель зимой не на максимальной температуре.
    Большая скорость вентилятора нужна только для быстрого отпотевания и то в основном не в сильные морозы.
    Уже говорил, что силу потока дистанционно не измерить и не понять. Что значит слабо?
    Когда пошли уточнения о сравнении скоростей потока на аналогичных машинах и сообщения о том, что двигатель печки менялся, стало более ясно, что вы хотите.
    Но за темой я уже сильно не следил. Поэтому ваши наезды безосновательны.
    Надеюсь тема исчерпана. Флуд удалю.

    Greystranger — Иж 2126 или ОДА Ежевода со стажем

    Страницы: 1 … 4 5 6 7 8 9

    #101 10.10.2010 10:23:48

    rumba:

    Блин, забыл сказать, узнал что меняли. Меняли именно коробку. Извините что не сразу написал, забыл )))

    Может быть — там есть проблемная вещь — ступица I-II передачи — ее порвать легко довольно, вот у меня похоже созрела такая проблема, но Омскую на ВАЗ менять не особо хочу, т.к. поездил на Одах с ВАЗокоробкой — не понравилось.

    Читать еще:  Как снять барабанные тормоза

    Добавлено 10.10.2010 21:52:29:
    Вообщем продолжу.
    Как известно (а уж ежеводам доподлинно) — на иж 2126 есть проблема с электрикой — с напряжением в бортовой сети и зарядкой АКБ. Вообщем чисто цифры — было — напряжение на ХХ — 13,6-13,8 мах, а так обычно 13,4-13,5 В ; при включении скажем фар, мотора печки на 2 скорости и обогрева заднего стекла — 12,2-12,3 В. Проводил «тест» — включал все возможные потребители одновременно — напряжение падало до 10 В.
    Поездив с диодом в разрыве «таблетки» решил сделать всё по уму. На ижеводском форуме нашел и реализовал некоторые улучшения штатной проводки, а именно:
    1. Провод — перемычка «Генератор — стартер или «+» АКБ (в моем случае АКБ) — пущен в обход ЧЯ устарнены потери зарядки на АКБ при прохождении тока через ЧЯ.
    2. Разгрузка контактов замка зажигания с помощью двух 5-ти контактных реле.
    Схема тут:

    PS ЧЯ у меня аналогичен ЧЯ 2114
    Вот результат — реле под ЧЯ:

    Правда закрепить их не к чему, так что болтаются так просто.

    3. Замена РН на выносной (мой вариант — от Волги 2-хуровневый «зима-лето») — не греется РН и дает больий ток.
    Вообщем суть — берется родной РН (2108 н/о), из него выламывается сама таблетка, остается только щеточный узел, на выводы щеток цепляем провода идущие к «новому» РН, масса на РН — с любого места.

    4. Естественно проверены — зачищены — протянуты все соединения, контакты на кузове, АКБ и др.

    Итог — напряжение на ХХ стабильно 14,1-14,2 В, провалов напряжения, мигания ламп не наблюдается, напряжение при вкл. фарах, печке 2 ск. обогреве стекла и магнитоле на ХХ — 13,2-13,4 В , опять же при всех возможных потребителях напряжение — 11,9-12,1 В

    Добавлено 19.10.2010 19:33:46:
    «Продолжаем разговор. » (с)
    Итак заболел на днях мой Ёжик. Вообщем туго стали включаться 1 и особенно 2-я передачи, дело пошло к переборке коробки.
    На Ижеводском форуме меня просветили про то, что скорее всего это ступица I-II передач, и что это «самое слабое звено» ОКПП.
    Не долго думая в выхи авто было задрано на кирпичах, коробка была снята (без колокола сцепления) и «отпрепарирована»
    Итог — предварительный диагноз подтвердился — трещина, а затем (при разборке) и отколотый кусок ступицы 1-2 передач.
    Итого замена ступицы, чистка, разборка и проверка остальных шестеренок, а также механизма переключения, замена прокладок.
    Вот некоторые фото по ходу пьесы:
    Внутренности «Омки» —

    Верхняя крышка с вилками —

    «А где эта сволочь. » (с) А ВОТ ОНА — ступица 1-2 передач

    PS маленький оффтоп — достало спорить с продавцами про трансмиссионные масла класса GL-4 — откуда они взяли что GL-4 для ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА и что мне нужен GL-5. У меня в коробке «цветные» синхронизаторы и 5-й им противопоказан, да и по руководству именно ДжиЭл-4. Достали.

    Отредактировал Greystranger (19.10.2010 19:39:16)

    Восстановление Печки Иж 2126 Ода

    Загрузил: канал ИЖ 2126 ОДА

    Длительность: 10 мин и 17 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    Иж 2126 Ода Снимаю Радиатор Отопителя Салона

    Иж 2126 Ода Октябрь 2019 Разбираемся С Электропитанием

    Убийца Ваза Иж 2126 030 Ода Иван Зенкевич Про Автомобили

    Иван Зенкевич PRO автомобили

    Финал Иж 2717 Каблучек Готов

    Иж Ода 2126 Доработка Радиатора Отопителя

    Иж Ода 4Х4 Уделывает Внедорожники Часть 2

    Ода Как Избавляюсь От Передавливания Шланга На Изгибе

    Иж Ода 45Т Печка Кран Отопителя Ваз

    Иж 2126 Редчайший Советский Прототип На Ходу Серия 0 Иж 2126 Орбита Зенкевич

    Иван Зенкевич PRO автомобили

    Приборная Панель Ваз 2110 14 На Иж Ода Установка И Подключение

    Ода Иж 2126 Предохранители Какой Отвечает За Прикуриватель Ответ В Комментах Кратко Под Видео

    Модернизация Отопителя Печки Нива

    Скучный Ролик О Ремонте Кпп Иж 2126 Ода 2126 1700010

    Калина Электроусилитель Руля Ошибка С1044

    Volkswagen Caddy 1 6 2012 Не Греет Печка

    Москвич 412 2140 Иж Комби Сцепление Некоторые Тонкости Запчасти

    Иж 2126 Ода Непредвиденность При Установке Радиатора Отопителя Салона

    Замена Торпеды На Рестайлинговую Ровема Волга 3102 Подключение Климата

    Сел В Иж Ода 4X4 Идея Отличная Исполнение Как Всегда

    Печка Дует Холодным Воздухом Плохо Греет Промывка Печки Автомобиля Toyota

    Эльдар Дибиров 2020

    Weird Sounding Dude Wonderlife

    Помери Созен 2021

    Я Сегодня Опять Полупьяный

    Im Not Shy Il Say It

    Сборник 2021 Шансон

    Gaygysyz Ballyyew Klasdasym

    Мастер Сура Все Песни 2021

    Qalaysiz Men Sevsam Sevmagan Qizlar

    Nightcore Tale As Old As Time

    Ринат Шакиров Он И Она

    Сборник Шансон Лучшая 2020

    Кто Крышует Евроопт Беларусь Сегодня Новости События Факты Люди

    Pengajian Tgh Sibawaihi Mutawalli Maulid Nabi 2

    Проект Земля Вебинар От 27 05 14

    Pooh Shiesty Free Shiesty Full Mixtapenew 2021

    Live Draw Sydney Live Draw Sydney 24 Agustus 2021 Live Sydney Draw Hari Ini Live Draw Sydney

    Does Gold Gad Pay Women To Be On Gold Gad Hub Ft Gold Gad The Fix Podcast

    Drake Hold On We Re Going Home Backwards

    Yuliett Torres Biography Facts Age Height Info Details More

    А4 Vs T Series 2020 2025

    Восстановление Печки Иж 2126 Ода

    Проекции В Отношениях Почему Вы Недовольны Своим Партнером Что Мешает Вашим Отношениям Бесит Муж

    Molella The Outhere Bros If You Wanna Party Alex Party Remix

    Tatra 815 G3 Liwa Report

    Цикл Исторических Миниатюрных Фильмов Русские Герои

    Round 1 Million Is Insane Exposed Real Round 1 Million With Proof

    Антикризисный Вебинар Пг Варта 28 04 15

    2021 Асель Кадырбекова Кечикпечи Мадина Курсанова

    Free Mac Miller X Tom Misch Type Beat Good Days

    Aradhana 25Th August 2021 Full Episode Etv Telugu

    Как исправить нерабочий вентилятор печки ВАЗ-2110

    Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

    Система отопления ВАЗ-2110

    Выявляем причину поломки

    Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

    1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
    2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

    Проблема с контактами внутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора

    1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
    2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
    3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

    Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной

    1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

    Замена вентилятора

    Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

    Вентилятор печки ВАЗ

    Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

    1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
    2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
    3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
    4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
    5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.

    Процесс замены вентилятора не так сложен, как кажется

    1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
    2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
    3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
    4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
    5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
    6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

    Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

    Выявляем причины неисправностей печки ВАЗ 2110 и устраняем их своими руками

    На ВАЗ 2110 заводской комплектации предусмотрена установка отопителя модели «2110-01». У него раздельная система, состоящая из блока, который отвечает за нагрев воздуха, и системы воздухораспределения с воздуховодами.

    В принципе, печка у десяток должна работать стабильно, обеспечивать комфортную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без дефектов.

    Принцип работы отопителя

    Однако зачастую в самый неподходящий момент, когда водитель и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Поэтому рассмотрим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются наиболее часто, как их устранить самостоятельно.

    Читать еще:  Пружины от таврии на оку

    Особенности эксплуатации

    Прежде чем приступить к разбору причин, по которым возникают проблемы с печкой, затронем особенности эксплуатации, которые позволят надолго сохранить стабильную службу отопителя ВАЗ 2110:

    • в холодное время, особенно, при морозах, лучше всего управлять печкой с помощью двух режимов. Вначале, заведя машину, направить положение регулятора «все на стекло», а затем, когда автомобиль уже движется, направить все тепло на ноги;
    • ничем не заграждать сопла, через которые подается воздух. Если на полу салона ковры, сопла следует поднять выше;
    • стекла должны быть очищены от грязи;
    • кондиционер, если он имеется, следует использовать, когда на улице сыро.

    Схема отопителя ВАЗ 2110

    Неисправности

    Попробуем сформулировать главные проблемы, которых можно ждать от отопителя:

    • температура печки не регулируется;
    • не желает работать потолочный датчик;
    • печка вообще перестала работать, в салон поступает только холодный воздух;
    • плохое поступление горячего воздуха к ногам и/или к боковым стеклам;
    • падает уровень охлаждающей жидкости. Причем это может происходить, когда явно течет из радиатора или патрубков, а также «скрытно»;
    • печка работает, но сильно шумит.

    А теперь рассмотрим способы устранения неисправностей отопителя ВАЗ 2110.

    Подробнее о принципе работы отопителя ВАЗ 2110 можно прочитать в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

    Температура не регулируется

    Если вам не удается отрегулировать температуру воздуха, подающегося в салон, то искать причину нужно в заслонке, либо блоке управления.
    Возможно, что вышел из строя датчик температуры, который располагается на потолке, рядом с плафоном.

    Для его проверки нужно повернуть регулятор вправо до упора, затем поднести руку к потоку воздуха, поступаемого из системы отопления. Если теплый воздух идет только тогда, когда регулятор находится в положении максимального нагрева, значит, нужно поменять сам датчик (а то и регулятор).

    Если тепло идет также в других положениях регулятора (в красной части), значит, датчик не виноват.

    После этого нужно проверить, не зависла ли заслонка. Подбираются к ней через отсек двигателя: снимают центральные дефлекторы, рукой сдвигают заслонку. Если предстоит ее снимать, то лучше пластиковую (она идет штатно) заменить на алюминиевую, которая не так склонна к деформации и зависанию.

    Дует холодом

    Самое неприятное, когда печка совсем перестала работать, гонит лишь холодный воздух. В 90 случаях из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:

    1. Демонтируют дворники;
    2. Снимают жабо;
    3. Три самореза, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна короткая) ;
    4. Отстегивают провода;
    5. На место старого моторедуктора ставят новый. Для этого лучше попросить помощника переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
    6. Устанавливают жабо назад, ставят дворники.

    Бывают также ситуации, когда приходится менять отопитель, поскольку старый совсем «износился». Мастера в таком случае рекомендуют модели «2112-01» или «2112-02». Они идеально подойдут для ВАЗ 2110, а разница между ними в том, что первый без воздушного фильтра, а второй с фильтром.

    Ноги мерзнут, стекла потеют

    У ВАЗ 2110, как, впрочем, во всех моделях Волжского автозавода, весьма распространена такая проблема, что к ногам, а также к стеклам плохо поступает теплый воздух, хотя из отопителя он идет нормально.

    Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов, а кроме того – в устранении всех щелей (как в каналах, так и в самом салоне). Работа не из легких, но если провести ее качественно, то на многие годы можно забыть о замерзших ногах или боковых стеклах. Естественно, при условии полной исправности самого отопителя.

    Кроме того, многие устанавливают предпусковые обогреватели, что помогает быстрее прогреть салон.

    Подтекания

    Не редкость, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень жидкости. Обязательно, прежде чем доливать тосол, очень тщательно проверьте все патрубки, особенно – не течет ли в местах крепления. А вот если течет радиатор отопителя, то его необходимо снимать.

    Ремонт возможен, однако если предстоит замена, следует при выборе радиатора знать, что алюминиевый легче и дешевле, а вот быстрее и лучше нагревается медный, но он тяжелее и дороже.

    После замены обязательно проверьте, не течет ли из радиатора, а также на всех соединениях.

    Шумность

    Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.

    • если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
    • иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
    • шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
    • гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т.п.

    Из-за каких причин может выйти из строя вентилятор печки ВАЗ-2110

    Любой, кто ездил на дальние расстояния в мороз без рабочего отопления в машине, знает, как это неприятно. Убедиться, что не работает вентилятор печки в автомобиле ВАЗ-2110, достаточно просто и легко. Все что для этого потребуется водителю – завести двигатель машины и методом переключения, проконтролировать, идет ли в салон теплый поток воздуха. На неисправный инжектор укажут следующие моменты:

    • в салон не поступает теплый поток воздуха;
    • при переключении режима слышатся посторонние звуки;
    • вентилятор устройства работает только на определенном скорости.

    Если владелец машины обнаружит последнюю неисправность, то причину поломки нужно искать не только в автомобильном вентиляторе, но и в тумблере или резисторе.

    Вследствие каких причин вентилятор может перестать функционировать

    Если перестал работать вентилятор автомобильной печки, то следует проанализировать несколько основных причин неисправности. Возможно, пришел в непригодность предохранитель. Именно перегоревшая деталь чаще всего выводит из строя вентилятор печки. И хотя заменить его довольно просто даже автовладельцу с малым опытом, данное мероприятие довольно хлопотное и трудоемкое. Объясняется это тем, что найти место, в котором произошло замыкание тяжело, ведь для этого нужно перебрать всю систему отопления. Не лишним будет знать, что защитный предохранитель должен отвечать за работу следующих элементов автомобиля:

    1. Бардачок.
    2. Прикуриватель.
    3. Система, отвечающая за обогрев задних стекол и зеркал.
    4. Омыватель фар.

    А это указывает на то, что если в инжекторе не удастся обнаружить место поломки, то придется просматривать все провода, подпитывающие вышеперечисленные элементы.

    Недоброкачественная сборка внутренних деталей основного монтажного блока также часто выступает причиной. Бывает, вентилятор выходит из строя или слабо нагоняет в салон теплый воздух из-за внутреннего окисления контактов, которое имеет место при некачественной сборке основного блока автомобильной печи.

    Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно окисление, нужно жгутики прибора вместе с колодкой, к которой они прикреплены, пошевелить с небольшим усилием. Если при этой манипуляции устройство начнет пусть слабо, но все же нагонять теплый воздух в автомобильный салон, то для починки вентилятора будет достаточно снять колодку, зачистить все контакты и установить ее на прежнее место.

    Другие возможные причины

    К ним относят следующие варианты:

    1. Попадание жидкости на реле автомобильного зажигания. Выяснить, что вентилятор выходит из строя именно из-за заливания реле, поможет один действенный совет. Если ранее «заглохший» вентилятор вновь начал функционировать, как только двигатель машины проработает на протяжении 20-25 минут, то есть после прогрева транспортного средства, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности заключается именно в заливании. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить пришедшее в непригодность реле системы зажигания.
    2. Если при проверке выяснится, что вентилятор функционирует только на одной скорости, а именно на третьей, то нужно будет проверить исправность добавочного резистора. Данный элемент подает напряжение к вентилятору напрямую только на 3-м скоростном режиме, поэтому если устройство не получится запустить на 1-м и 2-м, потребуется заменить эту деталь.
    3. Вентилятор автомобильной печки может перестать работать из-за поломки переключателя, который отвечает за функционирование всей отопительной системы. Чтобы убедиться в этом, нужно снять центральную часть консоли, запустить двигатель и при помощи лампочки, мощность которой не превышает 12 В, оснащенной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на кузове машины. А вторым проводом проверить работу всех трех контактов, которые принадлежат к добавочному резистору. Если при тесте лампочка, не переставая горит, то переключатель можно считать исправным, в другом случае нужно будет заменить предохранитель и проверить целостность электрической цепи.

    Если все вышеперечисленные варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 по-прежнему не работает, нужно проверить несколько дополнительных причин:

    • исправность электрического мотора прибора;
    • проверить контакты мотора;
    • убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.

    Информация в этой статье указывает на то, что выявить причину поломки вентилятора печки ВАЗ-2110 не так уж и сложно.

    Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

    Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

    В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

    Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

    Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

    После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

    Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

    Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

    • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
    • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

    Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

    Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

    Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

    Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

    1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
    2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
    3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.
    Читать еще:  Как выглядит коробка передач вариатор

    При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

    Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

    Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

    • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
    • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
    • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
    • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
    • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
    • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
    • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

    Полезные советы

    Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

    При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

    Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

    Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

    Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

    Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

    Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

    Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

    Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

    Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

    Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

    1. Немного о проблеме
    2. Основные причины
    3. Неисправности бачка
    4. Нарушена циркуляция ОЖ
    5. Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профессионалов
    6. Образование утечек
    7. Al-ko комплектующие для прицепов: виды и краткое описание

    Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

    Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

    Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

    Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя , серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

    Немного о проблеме

    Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

    Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

    Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

    Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.
    Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

    Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

    Основные причины

    Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

    Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

    Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

    • ВАЗ 2114;
    • Газель;
    • КАМАЗ;
    • ДАФ;
    • Лада Калина;
    • Ниссан Альмера;
    • Митсубиси Лансер;
    • Хендай Акцент;
    • Фольксваген Поло;
    • Ниссан Кашкай;
    • Дэу Ланос;
    • Лада Гранта;
    • Мазда 6;
    • Мерседес;
    • Ауди А5 и пр.

    Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

    Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

    Неисправности бачка

    Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

    Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

    • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
    • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
    • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

    Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

    Нарушена циркуляция ОЖ

    Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

    Тут выделяют несколько причин.

    Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профессионалов

    • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
    • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
    • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .

    На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

    Образование утечек

    Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

    Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

    Al-ko комплектующие для прицепов: виды и краткое описание

    Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

    • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
    • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
    • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
    • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

    Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

    Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

    Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

    Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector