Решено Не греет печка, плохо греется двигатель
Решено Не греет печка, плохо греется двигатель. Замена крышки термостата
Месяца полтора назад заметил что печка стала плохо греть.
Думал зима-холода все такое. Потом стало реально холоднее уже снаружи в минус пошла температура. Вспомнил что печка прошлой зимой грела весьма неплохо, а сейчас просто теплый воздух.
При этом дует сама печка хорошо.
Вспомнил, что когда тек антифриз печка тоже слабо дула. Проверил уровень ОЖ, все в норме. Долил до максимума заодно.
Обратил более пристальное внимание на температуру движка. Оказалось что даже прогретая больше 50-60 градусов не поднимается температура. В пробках поднимается до 70. Вспомнил что раньше температура стабилизировалась в районе 90.
По советам интернета проверил нижнюю трубку от радиатора. Трубка теплая. По симптомам — неправильно работает термостат. Он не закрывает большой круг на малой температуре.
Лечится эта беда заменой термоэлемента. Термоэлементы отдельные оказываются могут по размерам отличаться и в другую крышку нормально не стать. Поэтому надо будет брать крышку с термоэлементом сразу.
Весь термостат думаю менять смысла нет никакого.
Надо будет новый прокипятить и проверить. И старый тоже потом прокипятить.
Заметил еще: если не включать печку и прогреваться, то температура поднимается гораздо быстрее. И потом если поехать то из печки дует уже теплый воздух и температура почти не снижается в процессе езды, где-то 60 получается. Если же по времени все делать также, но сразу при прогреве печку включить на максимум на обдув, то при езде выше 50 не поднимается температура и печка дует еле теплым.
Информация:
На ВАЗ 2170 и модификациях применяются термостаты с каталожными номерами: 21082-1306010-10, 21082-1306010-11, 21082-1306010-12,21082-1306010-14 и 21082-1306010-15
В минск-ладе есть аналог 21082130601012 Термостат 39,91 р Тольятти Комплект Авто ЗАО
В каталоге з/ч ЛАДА есть крышка с термоэлементом 21082-1306010-25, который записан на Приору как раз. Наверно это нового образца.
В минск-ладе их нет.
Производители термосов: ПРАМО, ЛУЗАР.METAL INCAR
WEEN 181-0124 — термоэлемент на приору
Ween B1124
на ATR.by:
висит под заказ FENOX TS021O7 — термоэлемент
9 р (4,5$)
На экзисте:
QUINTON HAZELL QTH673 — термоэлемент заявлен как аналог на приору. но нет в продаже.
на экзисте белорусском есть в наличии аналоги только термоэлментов.
Порядок цен 5$ — термоэлемент, 9$ — крышка с термоэлментом, 13$ — термостат в сборе.
Куплен термоэлемент в Tradetronics
Ween B1124 — по заказ 4-8 дней 4.50 руб (2.2$)
Заказал 16-го, привезли 19-го.
Прикрепил фоты термоэлемента.
07.01.2018 заменен элемент термостата одновременно с антифризом.
Новый прокипятил предварительно. На 85 градусах шток вылез на сантиметр где-то.
Но кипячение в таком виде делать нельзя. В крышке шток упирается во что то и вылазить должен не шток а блюдце.
После замены стало намного теплее. Греется на порядок лучше. Новый элемент закрывается как надо.
Надо будет проверить как он открывается. По приборке не заметил резкого падения температуры на 90 градусах. Надо будет трубки пощупать.
Электроплита не греет
Поломки электроплиты могут быть самых разных видов, одна из самых частых — отсутствие нагрева конфорок или духовки. В некоторых случаях вернуть работоспособность технике можно самостоятельно, в других требуется непременный вызов мастера.
Признаки поломки
Очевидный признак неисправности — отсутствие нагрева конфорок иил духовки. Но случаются и другие не менее частые проблемы:
- Электроплита слабо греет.
- Одна из конфорок не работает или ее нагрев не соответствует выбранному режиму.
- Отсутствует нагрев в духовке.
О нарушениях в работе прибора свидетельствует и отсутствие подсветки в духовом шкафу. Сложность ремонта, его стоимость и возможность устранения неполадки собственными руками зависит от причины неисправности.
Причины неисправности и способы устранения
Если электроплита перестала полностью нагреваться, то в первую очередь необходимо проверить подходит ли к ней питание. Иногда выбивают пробки в общем автомате. В этом случае не будет работать и другая техника, питающаяся от провода.
Если питание в квартире не отключено, то стоит проверить работоспособность самой розетки. Для этого достаточно включить в нее другой бытовой прибор. Если он будет работать, то проблема точно кроется в самой электроплите. В противном случае необходимо убедиться в исправности розетки провода.
Если с розеткой все в порядке, то очевидно, что неисправность нужно искать в самой плите. Для начала необходимо разобрать вилку и убедиться, что крепления надежно зафиксированы, а жилы провода не оплавлены. При выявлении дефектов провода нужно обрезать, зачистить и присоединить заново, надежно затянув все клеммы. При отсутствии эффекта от ремонта причину отсутствия нагрева плиты необходимо искать, поэтапно исключая все возможные неполадки и ориентируясь на дополнительные признаки.
Конфорки и духовка могут не работать и из-за перегорания нагревательных элементов. Ремонту они не подлежат, их придется заменить на новые устройства.
Этапы замены конфорок:
- Отключаем плиту от питания.
- Снимаем крышку плиты, открутив фиксирующие саморезы.
- Приподнимает конфорочную панель, подпираем брусками или любым другим подходящим приспособлением.
- Откручиваем болты, закрепляющие перегоревшую конфорку.
- Убираем кронштейны и клеммы заземления.
- Раскручиваем зажимы, фиксирующие кабеля. Предварительно последовательность их расположения необходимо отметить (сфотографировать или прикрутить на каждый проволоку с обозначением порядкового номера).
- Демонтируем неисправную деталь.
- Закрепляем новую конфорку, повторяя все действия в обратной последовательности.
В случае повреждения или оплавления концов проводов их нужно перед закреплением зачистить.
Электроплита может не включаться и по причине поломки переключателя. Самостоятельно восстановить его целостность затруднительно, проще купить аналогичное устройство в магазине.
Не работает духовка
Иногда в электроплите не включается только духовка либо подсветка. Если лампочка не загорается, но при этом духовой шкаф работает, то причин в основном две:
- Прерван контакт между системой освещения и подводящим проводом. Нужно проверить кнопку, отвечающую за работу подсветки и заменить ее при необходимости.
- Лампочка перегорела, что часто происходит во время перепадов напряжения.
При проблемах с системой освещения духовой шкаф будет нагреваться в обычном режиме.
Поломки ТЭНа
Если духовка нагревается слабо или нагрев полностью отсутствует, то в большинстве случаев это указывает на перегорание ТЭНа. Нагревательный элемент восстановлению не поддается, поэтому придется приобрести и установить аналогичный новый. Реже отсутствие нагрева в духовом шкафу связано с выходом из строя термостата, регулирующего температуру. Его также придется заменить на новый.
Проблемы с вентилятором
В современных электроплитах в духовках установлен вентилятор, с помощью которого жар равномерно распределяется по всей площади. При неисправностях вентилятор может не включаться или работать в непрерывном режиме. На поломку указывает несоответствие времени приготовления пищи выбранному режиму. Работа вентилятора контролируется блоком управления, а проверить неполадки в его функционировании можно при помощи специальной аппаратуры.
Неисправности индукционной электроплиты
Все больше домохозяек делают выбор в пользу индукционных варочных панелей. Такие приборы экономично расходуют электроэнергию, быстро нагреваются и также мгновенно остывают. Но поломки у них встречаются ничуть не реже по сравнению с обычными электроплитами. Устранить их сложнее, так как такая техника создана на основе микропроцессорного блока управления. Проверить его исправность можно, используя специальное диагностическое оборудование.
Однако, не редко индукционная плита нагревается слабо по причине соблюдения элементарных правил эксплуатации. Основные проблемы в работе варочной панели и способы их решения описаны в таблице.
Способы решения проблемы
Слабый нагрев конфорки
Несоответствие размеров и особенностей посуды
Использовать посуду с ровным недеформированным дном, диаметр которого от 12 см
Слабое прилегание блока с конфорками изнутри
Затянуть пружины прижимного устройства
Не нагреваются левая сторона панели
Пропало соединение с блоком управления или платой питания
Не нагревается правая сторона
Износ предохранителей, отсутствие контактов в клеммной коробке
Стоимоcть помощи специалиста
В большинстве случаев все электроплиты при отсутствии нагрева подлежат восстановлению. Но если у вас нет никакого опыта обращения со сложными техническими устройствами, то делать ремонт не стоит. Работу лучше доверить мастеру, иначе можно нанести урон, который исправить будет невозможно.
Услуга | Стоимость, от | Время работы | ||
---|---|---|---|---|
При звонке | Прямой вызов −5% | Для пенсионеров и социальных категорий −10% | ||
Замена лампочки подсветки | 500 р. | 475 р. | 450 р. | 5 мин. |
Замена переключателя мощности конфорок | 800 р. | 760 р. | 720 р. | 15-30 мин. |
Замена чугунной конфорки | 900 р. | 855 р. | 810 р. | 5-15 мин. |
Замена тэновой конфорки | 900 р. | 855 р. | 810 р. | 5-15 мин. |
Замена конфорки для стеклокерамической поверхности | 1000 р. | 950 р. | 900 р. | 10-30 мин. |
Замена розетки | 800 р. | 760 р. | 720 р. | 15-30 мин. |
Восстановление проводки | 1000 р. | 950 р. | 900 р. | 15-90 мин. |
Замена клеммной колодки | 1500 р. | 1425 р. | 1350 р. | 30-90 мин. |
Замена ТЭН духового шкафа | 1500 р. | 1425 р. | 1350 р. | 20-40 мин. |
Замена вентилятора | 1500 р. | 1425 р. | 1350 р. | 20-60 мин. |
Если слабо греет конфорка (видео)
Что делать, когда плохо греет печка?
Когда печка автомобиля стала плохо греть, это становится неприятно как для всех, кто находится в салоне, так и для двигателя. Давайте разберемся почему.
Известно, что в ДВС рабочая температура высокая – она может достигать 90 градусов, так как поршни трутся о стенки цилиндров, а смесь из топлива и воздуха сгорает. Именно поэтому в условиях такой температуры двигатель нуждается в постоянном охлаждении, иначе он просто не сможет адекватно работать. Специальная система охлаждения двигателя как раз и следит за показателем температуры, защищая мотор от перегрева. В салоне автомобиля расположен один из радиаторов системы охлаждения, прогрев которого осуществляется при помощи антифриза – это печка, которая нужна для обогрева салонного пространства. Вентилятор вблизи радиатора загоняет теплый воздух внутрь салона, но, если вдруг печка стала плохо греть и начала пропускать холодный воздух – это явно сигнализирует о поломке системы.
Плохо греет печка – в чем причины?
Причин такому явлению может быть несколько, а именно:
- Сломался вентилятор отопителя
Это одна из наиболее популярных проблем, по причине которой печка начинает плохо греть. Если вентилятор не работает, то теплый воздух в салон автомобиля перестает поступать. Конечно, радиатор все равно продолжит греться, но этого тепла явно не хватит для отопления салона. Решается такая проблема просто – заменой вентилятора, либо электроники его управления. Часто вентилятор перестает работать из-за перегоревшего предохранителя.
- Малый уровень охлаждающей жидкости
Если ваш автомобиль достаточно стар и в нем нет датчика, который отслеживает уровень антифриза, то вы можете столкнуться с данной проблемой. Количество охлаждающей жидкости может уменьшаться, например, если течет радиатор – в таком случае печка не получает достаточного количества разогретого антифриза, либо получает его остывшим. Именно поэтому салон перестает отапливаться должным образом. При возникновении течи ее следует своевременно устранить – мы рекомендуем герметик радиатора от LAVR (Ln 1105), который справляется с отверстиями до 2 миллиметров в диаметре. Наш герметик не засоряет патрубки радиатора и проявляет свои свойства только в месте образования течи.
- Образование воздушной пробки
Запомните, что при протечке антифриза внутри системы охлаждения появляются своеобразные воздушные пробки. При дозаправке охлаждающей жидкости вы все равно не удалите воздух – придется ждать некоторое время. Если такая пробка появилась по другой причине, необходимо их также устранить.
- Забился радиатор печки
Еще одной причиной почему плохо греет печка можно называть забитый радиатор – это происходит по причине смешения антифризов или попадания воды внутрь системы охлаждения. Все дело в том, что вода дает осадок, образует накипь и даже ржавчину – все это засоряет радиаторные трубки. Исключить засор радиатора можно при своевременном проведении промывок охлаждающей системы – проводить их следует при каждой смене антифриза. Степень загрязнения непосредственно влияет на выбор средства для промывки – мы предлагаем синтетическую промывку LAVR (Ln 1107) при небольших загрязнениях, классическую промывку LAVR (Ln 1103) для средних и сильных засоров. Если вы столкнулись с наиболее серьезными комбинированными засорами, то здесь не обойтись без двухэтапной очистки системы – используйте полную очистку системы охлаждения от LAVR (Ln 1106).
- Сломался термостат
Более серьезной поломкой можно назвать неисправный термостат, так как в этом случае печка «греет» и вентилятор работает, но салон все равно не отапливается. Термостат ломается с течением времени, либо от плохих антифризов – в таком случае поможет лишь его замена.
- Сломалась помпа
На шестом месте в рейтинге причин, почему не греет печка автомобиля – сломанная помпа, которая может перестать работать по разным обстоятельствам:
- Порвался ремень от коленчатого вала
- Заклинило саму помпу
- Разрушилась внутренняя крыльчатка
Любое из этих обстоятельств говорит лишь об одном – необходимо менять помпу.
- Пробой прокладки ГБЦ
Если прокладка между блоком и головкой блока цилиндров повреждена, антифриз начинает попадать в цилиндры и внутрь выпускного коллектора. В таком случае понижается уровень охлаждающей жидкости – а мы уже знаем, что это одна из причин почему плохо греет печка автомобиля. В таком случае меняют прокладку ГБЦ, иначе есть риск словить перегрев двигателя и навлечь на себя необходимость серьезного ремонта или даже замены мотора.
Как мы видим, печка может плохо греть по множеству причин – главное вовремя их диагностировать и разрешить, иначе можно столкнуться с более серьезными поломками и проблемами.
Почему автомобильная печка плохо греет
Основные причины отказа работы печки
- Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
- Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
- Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
- Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
- К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
- Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.
Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.
Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.
Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.
- Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
- Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
- Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контролер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Быстрая диагностика
Существует множество факторов, из-за которых плохо греет печка. Причины могут скрываться, например, в термостате. В охладительную систему может попасть воздух. Он снижает циркуляционные показатели антифриза, создавая при этом своеобразные пробки.
Основные причины, почему плохо греет печка:
- Застревание термостата.
- Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, плохо циркулирует в печном радиаторе.
- Воздушные пробки в охладительной системе.
- Вышел из строя электронагреватель или же отсутствует подача питания. Такая проблема может быть у автомобилей, которые оснащены электрическим обогревом.
Читать так же: признаки и причины неисправности термостата.
При обнаружении неисправности элементов автомобиля, обратитесь за помощью к мастеру
Это наиболее распространённые причины того, что печка слабо греет. В реальности всё может оказаться гораздо сложнее. Например, произойдёт утечка антифриза, что приведёт к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе. Такое случается, когда повреждается охладительный радиатор или соединительные патрубки. Горячий воздух может плохо проходить в салон из-за неисправности воздуховода или же вентиляционных клапанов.
10 причин почему плохо греет печка:
Система отопления
Главным элементом обогревательной системы автомобиля считается радиатор. Он выполняет функцию нагрева воздуха, поступающего снаружи. Диагностику следует начинать именно с этой части.
Система обогрева автомобиля:
Если добавить к охладительной жидкости тосол или антифриз от другого производителя, это может привести к образованию твёрдых осадков. Они начинают забивать каналы, подающие тепло. Решить проблему можно так:
- Приобрести новый обогреватель.
- Промыть радиатор. Это можно выполнять самостоятельно. Необходимо использовать рабочий раствор: 50 г лимонной кислоты разбавляют в литре тёплой или горячей воды. По возможности необходимо создать давление во время промывки.
- Поменять местами патрубки. Это часто помогает, если образовался твёрдый осадок. Такая процедура временно улучшает качество работы обогреватели.
Может быть так, что радиатор хорошо разогревается, а печка не работает. Самая частая причина — поломка электродвигателя, который необходим для вращения вентилятора. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить не работающий элемент.
Диагностика печки в автомобиле: Ещё одной причиной того, что печка не греет, может стать неисправность в электронике или в системе управления. Могут сломаться кнопки включения или регуляторы температуры. Решить проблему можно следующими способами:
- Купить новую деталь взамен сломанной.
- Можно перевести заслонку в режим «открыто».
- Выставить максимально высокую температуру, а затем отсоединить клемму на аккумуляторе. Поставить минимальное значение. Необходимо убедиться в корректной работе регулировки.
Печка может плохо греть из-за засора в салонном фильтре. Решением становится замена этой детали.
Основные причины, почему не греет печка:
Охладительные элементы
Отопление в автомобиле может не работать из-за сбоев в функционировании системы охлаждения. Очень часто проблема заключается в термостате. Это прибор, который обеспечивает правильное движение теплоотводящей жидкости в системе. При поломке термостата антифриз не может в короткие сроки нагреть радиатор салона. Решением может быть только замена детали.
Причиной плохого функционирования печи может стать малый уровень теплообменный жидкости. Когда антифриза в системе недостаточно, в радиатор попадает мало разогретой жидкости. Это становится причиной плохого нагрева воздуха. Чтобы исправить эту поломку, нужно найти место, откуда вытекает теплообменная жидкость. Затем устраняют утечку и доливают необходимое количество антифриза в систему.
Причины плохого функционирования печки:
Попадание воздуха в систему пагубно влияет на функционирование печи. Завоздушивание может произойти по ряду причин: нарушение целостности прокладки, негерметичность патрубков и т.д. Чтобы диагностировать проблему, необходимо замерить количество антифриза во всех элементах теплообменника. Когда зажигание выключено, уровень жидкости должен доходить до максимальной отметки. Решить эту проблему можно двумя способами:
- Открыть радиатор. Произвести ручную прокачку системы. Необходимо подкачивать шланги до момента, когда появятся пузырьки. Надеть крышку радиатора обратно, затем завести двигатель. Через несколько минут процедуру повторяют.
- Нужно поднять перед машины на несколько градусов (можно использовать домкрат). Открыть крышки радиатора и расширителя. Затем необходимо завести двигатель и начать ритмично нажимать на педаль газа. Нужно не забывать доливать антифриз вовремя.
Обе процедуры довольно простые. Если есть опасения, что самостоятельно справиться не получится, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Печка в автомобиле:
Почему плохо греет печка
Если печка перестала работать в режимах обогрева и вентиляции, причина в неисправности вентилятора отопителя салона. Но что делать, если вентилятор работает, но плохо греет печка? Рассмотрим причины, из-за которых на холостых оборотах из воздуховодов идет холодный воздух, а также способы увеличения производительности системы отопления салона автомобиля.
Причины холодного воздуха
- Забился радиатор печки.
- Термостат заклинил в открытом положении.
- Неисправность заслонки, отвечающей за регулировку температуры поступающего в салон воздуха. Очень часто печка плохо греет на ВАЗ классических моделей по той причине, что не происходит полного открытия крана отопителя даже в положении переключателя «тепло».
- Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
- Засорение сот радиатора печки. Образование плотного слоя грязи на сотах ведет к уменьшению количества проходящего воздуха, что увеличивает время прогрева салона.
- Неисправность помпы. Если крыльчатку срывает с посадочного места, либо обламываются пластиковые лопасти, прекращается циркуляция антифриза в системе охлаждения двигателя. При такой поломке плохая работа печки – наименьшая из проблем, так практически гарантирован перегрев двигателя.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, пробой прокладки ГБЦ и завоздушивание системы. При любой из поломок неминуемо будет расти температура двигателя.
- Необходима замена салонного фильтра. Забитый бумажный элемент препятствует прохождению воздух. Печка из-за этого не станет плохо греть, но из-за падения производительности вентилятора значительно увеличится время прогрева салона машины.
Последствия ремонта
В случае образования воздушной пробки печка дует холодным воздухом из-за нарушения циркуляции антифриза. Чаще всего причина неисправности в неправильной замене охлаждающей жидкости. Нередко печка начинает плохо греть после использования герметика для ремонта утечек антифриза. Вы можете найти массу отзывов о том, что составы не только малоэффективны, но и способны забивать каналы циркуляции ОЖ, термостат.
Если печка перестала греть после использования герметика, не упускайте из виду датчик температуры ОЖ. Составы способны не только забить радиатор печки, но и налипнуть на крыльчатку водяной помпы, закупорить каналы циркуляции антифриза в ГБЦ, блоке цилиндров.
Зачем промывать радиатор отопителя
Попадание в систему охлаждения масла, использование воды или некачественного антифриза приводит к образованию наростов, отложений в патрубках и каналах радиатора печки. Уменьшение проходного сечения ведет к снижению потока циркулирующей жидкости.
Из-за снижения темпов прогрева и меньшей температуры радиатора печка не греет на холостых оборотах. При повышении оборотов из-за увеличения скорости вращения крыльчатки помпы улучшается циркуляция ОЖ и, как следствие, прогрев радиатора печки. Поэтому из воздуховодов начинает идти теплый воздух.
Промывка без снятия
Вам потребуется электрический насос, два отрезка патрубков и емкость с чистой водой. Производительность помпы не столь важна, поэтому вполне подойдет электронасос отопителя салона от Газели либо аналогичный перекачивающий насос. Питается помпа от АКБ, поэтому дополнительно потребуются фишки, крабы и провода.
- Отсоедините штатные патрубки радиатора печки.
- К входному штуцеру подключите подающий шланг от электронасоса.
- Второй патрубок подсоедините к выходному штуцеру. Через него будет происходить слив грязной жидкости.
- Промойте радиатор проточной водой, пока из выходного патрубка не будет идти относительно чистая жидкость.
- Приготовьте раствор. В статье «Чем промыть радиатор отопителя» для удаления отложений, накипи мы рекомендовали использовать лимонную кислоту либо средство для прочистки труб.
- Заполните радиатор печки раствором для промывки.
- Спустя несколько часов, повторно промойте радиатор проточной водой. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока из выходного патрубка не будет идти чистая вода.
Как проверить термостат
До выхода двигателя на рабочую температуру охлаждающая жидкость должна циркулировать по малому контуру системы охлаждения. Не греет печка по той причине, что ОЖ все время циркулирует через радиатор охлаждения двигателя. Постоянный обдув набегающим потоком воздуха значительно замедляет темпы прогрева двигателя.
Принцип работы термостата позволяет проверить его работоспособность без снятия с машины. На большинстве авто термоклапан начинает открываться при 80-90ºС. Если температура продолжает повышаться, при 95-100ºС термостат уже полностью открыт. Если термпоклапан заклинил в открытом состоянии, патрубок, идущий от корпуса термостата к радиатору, будет прогреваться с момента запуска двигателя. При исправной работе патрубок должен нагреваться только при прогреве ОЖ в рубашке охлаждения двигателя до 80-90ºС.
Если печка греет плохо лишь периодически, лучше всего полноценно проверить термостат в домашних условиях. Используя термометр и подогреватель, вы сможете точно определить нерабочий термостат.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения
- Расположите автомобиль под уклоном таким образом, чтобы расширительный бачок был как можно выше всех других элементов системы охлаждения. Откройте крышку бачка, запустите двигатель и на 10-15 секунд установите обороты в районе 2500 тыс. об/мин., после чего кратковременно поднимите до 3500-4000 тыс. об/мин.
- Необходимо снять располагающийся выше всего патрубок и направить его в чистую емкость. Подайте небольшое давление воздуха в расширительный бачок. Когда из патрубка потечет жидкость без пузырей воздуха, оденьте его обратно. В процессе выливания жидкости следите за тем, чтобы уровень в расширительном бачке не опустился слишком низко.
Если описанные методы не помогли выгнать воздушную пробку, и печка все так же плохо греет, слейте полностью антифриз, чтобы заново залить без образования пробок.
Установка дополнительного насоса
Существует несколько способов улучшить работу печки на полностью исправном автомобиле.
- Установить в контур системы отопления дополнительный электронасос. Увеличивая количество жидкости, циркулирующей через радиатор печки, мы повышаем скорость прогрева сот. Поэтому даже при увеличении скорости вращения вентилятора воздух успевает нагреваться.
- Установить радиатор печки с большим количеством рядов (актуально для владельцев ВАЗ классических моделей). Температура повышается за счет увеличения площади контакта воздушного потока с нагретой поверхностью.
Заблокировать отверстие принудительного забора холодного воздуха. На многих авто в любом из положений переключателя регулировки температуры часть заборного воздуха проходит мимо радиатора печки. Прохладный воздух из центральных воздуховодов помогает водителю не уснуть за рулем при движении по трассе.
Не регулируется температура в духовке
Если вы заметили, что температура внутри духовки явно не соответствует той, которую вы задали, или она вообще не регулируется, надо срочно разбираться с проблемой, так речь может идти не только об испорченной выпечки, но и о целостности других узлов плиты в случае перегрева.
В большинстве случаев отсутствие регулировки температуры в духовки означает поломку датчиков, переключателей или нагревательного элемента. Чтобы точно установить причину, лучше обратиться к квалифицированному мастеру, обладающему необходимым опытом и оборудованием.
- Поломка переключателя мощности
- Сломался переключатель режимов
- Неисправен сенсор
- Поломка терморегулятора
- Неисправен нагревательный элемент
- Сбой модуля управления
Поломка переключателя мощности
Самая вероятная причина, почему не регулируется температура в духовке — неисправностью переключателя, регулирующего её нагрев. Как и у любого другого переключателя в плите под воздействием высоких температур у него могут ослабнуть пружины контактов, или сами контакты могут подгореть. Починить переключатель сложно, его лучше заменить.
Сломался переключатель режимов
Другая «популярная» причина — поломка переключателя (тумблера) режимов: о возможных причинах можно почитать в статье «Не работает переключатель». Неисправный переключатель подлежит замене.
Неисправен сенсор
Неисправный сенсор регулировки температуры в сенсорной варочной панели приведет к тем же последствиям, что и сломавшийся механический переключатель мощности. Только вот починить что-то в сенсорной панели самому гораздо сложнее — здесь уж без хорошего знания электросхемы плиты и специального диагностического оборудования никак не обойтись.
Поломка терморегулятора
Если не работает терморегулятор, он не передает данные о температуре в модуль управления, и тот, естественно, не может адекватно регулировать температуру: зачастую в таких случаях работа духовки полностью блокируется.
Неисправен нагревательный элемент
Поврежденный нагревательный элемент — верхний или нижний ТЭН — также может стать причиной, из-за которой температура в духовке не меняется. Проверить их можно визуально: на исправном ТЭНе не должно быть никаких темных пятен, вздутий, трещин и прочих механических повреждений, после включения духовки ТЭН раскаляется докрасна. Для более точной диагностики нагревательный элемент надо «прозвонить» специальным прибором. Сгоревший ТЭН придется заменить. Кстати, в современных плитах один сгоревший нагревательный элемент может блокировать включение всей электроплиты.
Сбой модуля управления
В современных устройствах всё управляется электроникой, поэтому при каких-то поломках или сбоях в «мозгах» плиты последствия могут быть самыми разнообразными, включая неправильный нагрев духовки. Разбираться с этим, конечно, надо только специалисту с подходящим диагностическим оборудованием.
Духовка не греется, не нагревается, почему?
Владельцы электроплит замечают, что духовка не греет, когда блюдо уже простояло внутри целый час, но так и не пропеклось, с газовыми моделями в этом смысле гораздо проще: если не горит огонь, что-то сломалось. Но электрические духовые шкафы имеют свои преимущества: они дешевле, их проще подключать и не требуется газоснабжение дома. Если и вы заметили, что ваша духовка работает, но не греет, значит, пора задуматься о ремонте.
Вам требуется ремонт духового шкафа в Санкт-Петербурге? Доверьте мастерам фирмы «ЛенБыт» обслуживание вашей техники. Мы восстанавливаем газовые и электроплиты на дому у клиента уже 10 лет. Наши специалисты выезжают на заказы во все районы города без выходных и праздников. Мы принимаем заявки на ремонт с 7:00 до 23:00 ежедневно по телефону +7 (812) 324-97-77 .
Признаки и причины неисправности
Есть несколько ситуаций, при которых духовка не греется. У каждой из поломок есть свои отличительные черты:
- Прибор не нагревается до нужной температуры. Предсказать, как сильно разогреется духовой шкаф в этом случае невозможно. В одном и том же положении регуляторной ручки градусник каждый раз показывает разные значения. Это все указывает на сбой термостата — датчика, который регулирует нагрев. Если окислился его контакт или сам датчик вышел из строя, блок управления все время будет получать от него разные сигналы и менять уровень тепла внутри.
- Температура не растет больше 100-150°. Самый верный признак этой проблемы — долгое приготовление блюда. Если вы запекаете пирог не за 40 минут, как написано в рецепте, а за 2 часа, и он еще не готов, значит, прибор не может дать достаточно жара, чтобы пропечь тесто. Тут может быть несколько источников неполадок: пробой в шнуре питания, неполадка одного из ТЭНов, дефект термостата и даже износ уплотнителя на дверце.
- Не греет электрическая духовка снизу. Часто пользователи замечают, что блюдо подгорело сверху, но не пропеклось со дна. Чаще всего причина в повреждении нижнего ТЭНа. Но если в вашей модели стоит 4 нагревательных элемента, низ должен прогреваться за счет боковых источников. Если они не справляются, причина в износе вентилятора.
- Устройство включается, но остается холодным. В электроплитках сложная система проводки, одна часть отвечает за освещение, другая — за нагрев конфорок, третья — за ростер. Если не греет духовка в электроплите, но свет в ней включается, это указывает на дефект в проводке: отошел контакт, пробит провод.
- Не горит лампочка-индикатор. Если вы поворачиваете переключатель, а лампочка ростера не загорается, проверьте, нагреваются ли ТЭНы хотя бы немного. Если нет, проблема также может быть во внутренней проводке или подаче электроэнергии.
Основные поломки
Каждая из неисправностей, перечисленных выше, проявляется одинаково — дефектами электродуховки, но требует совершенно разных действий. Мы рассмотрим типичные повреждения каждой детали и способы ремонта.
- Термостат. Яркий сигнал проблем с ним — непредсказуемость. Вчера ростер разогрелся слишком сильно, сегодня едва печет и постоянно выключается. Или не нагревается совсем. Все это указывает на то, что температурный датчик поврежден. Мастер должен сначала проверить все контакты, если сбой в них, их можно восстановить. Если сломался сам термостат, его нужно заменить. Чаще всего этот элемент выходит из строя в технике Ariston, Hansa и Gefest.
- ТЭН. Если нижняя часть дверцы после часа работу значительно холоднее, чем верхняя, значит, не работает нижний ТЭН. Восстановить его возможно только в старых моделях Мечта и Лысьва, в остальных случаях рекомендуется устанавливать новую запчасть.
- Переключатель, регулятор. Ручка, которой мы включаем духовую камеру и переключаем режимы, также может выйти из строя. Технически прибор будет работать, но пользоваться ею без ручки не получится. Обычно она ломается после попадания воды или грязи, тогда ее можно восстановить, если хорошо прочистить. Но если переключатель механически повредился из-за постоянного использования, его нужно поменять. Эта поломка актуальна для владельцев плиток Дарина и Bosch.
- Плата управления. Если у вас дорогая техника Zanussi или Gorenje, все операции контролируются модулем управления. Если он сломался, камера будет плохо прогреваться или вообще перестанет работать. Также уязвимы все остальные части системы.
- Контакты. Если проблема в проводке, обнаружить место, где произошел сбой, без специальных инструментов сложно. Поэтому эту работу лучше поручить профессионалу из «ЛенБыт». Тем более, что специалист легко восстановит цепь без замены деталей.
- Вентилятор. В приборах Samsung и Kaiser система функционирует плохо, если сломался кулер. Он нужен, чтобы равномерно распределять тепло по камере, если нагрев идет только с одной стороны. Чтобы проверить его работоспособность, включите прибор в режиме обдува. Если мотор вентилятор сгорели, он не будет крутиться, датчик температуры посчитает это ошибкой и отключит ТЭН. Хорошая новость в том, что не всегда требуется замена вентилятора. Достаточно раскрутить устройство и прочистить лопасти от налета, возможно, обновить спайку в моторе. Мастер сделает это за один визит.
- Уплотнитель. Многие забывают, что уплотнительная резинка на дверке должна прилегать плотно к корпусу, чтобы жар в камере сохранялся. Если вы уплотнитель износился, в камеру во время работы будет поступать холодный воздух. Это может сбить показания датчиков, техника выйдет из строя. Если вы заметили, что резиновая лента на дверке отходит или на ней есть вмятины, пригласите специалиста для замены.
Не пытайтесь ремонтировать технику самостоятельно, скорее всего, вы только усугубите поломку. Обратитесь за помощью к специалистам по номеру +7 (812) 324-97-77 или онлайн.
Печка не работает, двигатель греется
Сегодня ездил на р аботу, все ок, печка работала.
Приехал в ГЗ часов в 9 вечера
в полдвенадцатого поехал по делу.
На середине пути понял, что не работает печка и офигенно греется движок.
Пришлось сделать три остановки, пока доехал обратно.
Да, есть такая тема, что может быть подтекает радиатор.
Спецы, скажите в чем может быть дело и релаьно ли сделать что-то своими руками?
PS. Машина Мицу Галант 90 года
мотор не подтраивает на холостых?
Вроде не заметил.
Машина завтра очень нужна, вот и интересно, вообще куда можно тыкнуться, посмотреть.
На сервис пока не хочу загонять, т.к. может не особо сложный глюк.
ну тогда есть надежда, что дейтсвительно сочится из радиатора или из патрубков, а не уходит в двигаетель
тут два подхода: либо меняешь радиатор, либо сыпешь в ОЖ гадость, которая забьет течь. второй подход чреват понятно чем
и не забудь долить ОЖ и выгнать воздушную пробку! а то перегреешь и реализуется худший вариант
А термостат не могло заклинить? Может из-за этого греется мотор?
Ну нафиг гадость . Лучше заменить радиатор если надо. А может реально патрубок от мороза треснул или ещё чего.
было у меня такое. тогда бы вообще перегрелся в момент
Может быть. и термостат.
Я когда остановился, потрогал радиатор, он был чуть теплый.
потом открыл крышку и долил прямо туда около литра ОЖ.
Поехал дальше.
Но я вроде не заметил, чтоб что-нибудь капало.
Хотя звук был такой, как будто либо внутри где-то сочится либо снаружи.
Шипящий такой.
Видимо придется менять.
Вот геморрой..
и часто ты по литру доливаешь?
да поменять халява
главное замену найти %)
Нет, вот только сегодня долил
и то потому что темнота была и я не видел.
А так летом вообще не доливал, а осенью когда в расширительном заканчивалось
Т.е. раньше радиатор не тёк?
Может действительно патрубки. Может от мороза треснул или ещё чего.
Я когда первый раз менял радиатор не дотянул хомут, до Дубны доехал, бачёк опустел (но датчик нехватки ож не загорелся). Глянул, а там рядом с патрубком всё мокрое.
В печка дует холодным или вобще не дует?
Дует очень холодным! Как будто вентилятор работает. Я ручку туда-сюда крутил, не помогло.
И когда долил жидкости, теплее не стало хотя бы в первый момент.
(Ну не могло же дитр жидкости выдавить сразу через патрубки)
Да, менять радиатор не сложно. На моей покрайней мере . Но конечно не в условиях крайнего севера (как сейчас на улице
)
Ну он то тек, то не тек.
Но никогда не тек очень критично!
Чтобы поменять радиатор, открутить все патрубки, надо снизу подлезать, это факт, а значит нужная яма или эстакада.
Я тоже со своей снимал и ставил его обратно сам.
Хмм. Странно. У меня просто даже на непрогретом моторе и с немного недостающим ож печка более менее греет. А помпа не могла умереть?
Не знаю, я у вас спрашиваю =)
Могла она умереть или нет, и где она находится?
И каково ее фунцкиональное назначение?
это на твоем
помпа не при чем
У меня всё без ямы снимается. Я тогда у гз менял, когда пробил старый. Ещё иностанцы подходили просили сфоткать их на фоне гз
Тогда бы не текло, да? (если бы в помпе дело было)
Тогда у меня считай
за 2 часа через патрубок на котором хомут не дотянул где-то литр ож и вытек.
У меня может быть дело в самом радиаторе.
То есть его запаивали где-то этой весной.
Но не могло же все сразу вышибить, и не капало ничего, когда под машиной смотрел.
Какой может быть заключение?
Электрика? Может контур не включается, который на печку идет?
Предохранители проверил, все в норме. И который за реле отвечает отопителя и который за отопитель
Так я же говорю, залил литр, включил зажигание, теплее не стало ни на градус.
Т.е. сейчас когда машина стоит не заведённая ничего не течёт? А радиатор сухой? Снизу? У меня б/у что я взял чуть подтекал, проверялось это тем что он внизу был слегка влажный (ну т.е. по нему стекало потихоньку).
А если пробка воздушная в системе охлаждения, то вроде мотор наоборот может не догреваться (вопрос к vdv)?
vdv видимо спать пошел.
я завтра посмотрю, сегодня темно было и замерз я сильно.
Но мне кажется, что дело здесь не только в ОЖ радиатора.
Скорее что-то куда то не поступает.
И как это, сегодня ездил, печка работала отлично, как надо.
А вечером поехал, и вот результат.
Может всё же реально термостат, а из-за того что на улице холодно то не получается перегреть мотор быстро? И ещё потрогай патрубки когда машина прогрета. Они жёсткие будут или можно немного смять их. Это помоему покажет есть воздух в системе или нет (помоему я где-то про это читал).
P.S. Я тоже спать пойду
Спасибо, завтра с утречка попробую.
Тоже пойду
А если пробка воздушная в системе охлаждения, то вроде мотор наоборот может не догреваться?
Может всё же реально термостат,
А как выгнать водушную пробку, чтобы помпа опять начала нормально работать?
Склоняюсь к мысли, что дело в этом
Хай, у те мица галант серебряный что около Б стоит? У меня тож мицу, E32, около В ставлю. Скорее всего у тебя правда течет радиатор или же термостат сдох. Второе имхо вероятней. Помпа водяная находится справа от двигла, если смотреть от капота, чуть дальше ГУРа и генератора. Если бы помпу заклинило, но двиган скорее всего заглох бы. Раз работает, значит помпа тоже крутит
А вообще пройдись поиском по автору
http://wwwboards.auto.ru/mitsubishi/
Тут например
http://search.auto.ru/?text=%E2%FB%E3%ED%E0%F2%FC+%E2%EE%E7%.
Пробку я знаю как на моей выгонять. Там болт есть, его открутить, поколдовать с оборотами , помять патрубки
, позаливать в это время антифриз и как он потечёт оттуда где болт, можно закручивать болт. В кратце так, точную последовательность не помню.
Прверь вначале:
1) циркуриет ли ОЖ вообще. У меня она через бачок ОЖ циркулирует, и это визиально определить легко.
2) на прогретой машине патрубки, идущие к радиатору печки, если они холодные, то соответственно и радиатор печки холодный, поэтому и греть не будет.
могу показать, что мне откручивали, када антифриз меняли. Тем слева от двига, где патрубки от радиатора идут, есть заглушка. Вот ее мне и откручивали, када антифриз меняли.
Да я знаю как полностью снять радиатор и слить антифриз.
Уже занимался этим давно.
Сегодня по дороге на работу, посмотрел, под машиной была нефиговая такая лужица.
Заморачиваться не стал, поехал на работу.
Лужица была как раз в районе помпы, по твоему описанию.
Может это прокладку выдавило?
И еще, куда можно отогнать ее недалеко, чтобы посмотрели и сказали что надо купить, поменять?
Да, это мой галант стоит у Б.
Там нет прокладок. Если потекло- значит сальники в попме текут, их отдельно не меняют вроде, так как есть шанс потом, что помпу заклинит. Лучше менять помпу целиком. Я недавно менял, ставил неориг, вроде 1700 стоила, у меня тож текла. И замена вроде рублей 600 еще. Менял у Саши на Ленинградке, а где ближе я ХЗ. DSM- GARAGE вроде не очень далеко от нас, ближе не знаю.
егодня по дороге на работу, посмотрел, под машиной была нефиговая такая лужица.
Заморачиваться не стал, поехал на работу.
Поехал на работу на метро я имел в виду.
Вот мне тоже сказали что, может быть это сальник.
Сегодня после работы вечерком гляну откуда именно течет.
Потому что у меня есть подозрение что это все-таки треснуло где-то, или просто сорвало патрубок.
Греется почти наверняка из-за нехватки антифриза и воздушной пробки. Была такая фигня на жигулях. Вроде радиатор полный (когда пробку отворачиваешь но грелось очень быстро до красной зоны. Решилось откручиванием патрубка, через который вышел воздух, который выдавился из системы охлаждения путём долива тосола в радиатор. Просто так доливать в радиатор было без мазы, поскольку объём занимал воздух и он никуда не уходил. Такой патрубок или болт должен быть наверняка. Ну и течь, конечно, надо устранять.
Есть мнение, что на галантах воздушной пробки быть не может
а устраняется она просто открытием крышки радиатора.
Мнение с авто.ру
Как быть, если не греет печка в автомобиле после замены термостата
Проблема, когда не греет печка в автомобиле, встречается довольно часто. Отметим, что одна из причин поступления холодного воздуха внутрь авто вместо горячего – это термостат, а именно – его неисправная работа.
Решением проблем с работой печки после замены термостата.
Роль термостата в жизни авто
Термостат – это деталь, которая служит для регулировки температуры в охлаждающей системе транспортного средства. До того как температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 80 градусов, он находится в закрытом состоянии. Если температура повышается – термостат открывается и тем самым отправляет нагретую жидкость по «большому кругу» – через радиатор, тем самым позволяя ей охладиться. Наиболее тяжёлый период работы для термостата – это лето, когда за окном бывает выше +30 градусов Цельсия. Зимой он «отдыхает», если нет проблем с иными автомобильными комплектующими.
Если термостат не работает, печка всё равно будет греть. То есть, если он заклинит в открытом положении, воздух будет постоянно охлаждаться (путём циркуляции по большому кругу). Кроме того, что при включении печки будет дуть исключительно холодный воздух, пострадают ещё и иные автомобильные узлы. Работающий в неправильном режиме термостат не сможет обеспечить оптимальную температуру мотору, что, в свою очередь, приведёт к снижению ресурса двигателя, а также к большему расходу топлива.
Почему не дует печка после замены термостата
Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, значит, либо данная деталь неисправна, либо причина кроется в чём-то другом. В таком случае нужно извлечь термостат и включить печку. Если она греет, значит, причина именно в термостате: он неисправен, и его нужно вернуть назад в магазин. Если же нет, придётся искать причину в иных автомобильных комплектующих.
Не работает вентилятор
Наиболее банальная причина. Воздух вообще не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» очень мало для обогрева целого салона. В таком случае придётся заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. В некоторых случаях достаточно замены соответствующего предохранителя.
Низкий уровень антифриза
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также можно рассматривать как причину поступления в салон холодного воздуха. Хотя это маловероятно, так как большинство автомобилей оснащены специальными датчиками уровня тосола. Например, если из-за пробоины в бачке или течи в радиаторных патрубках вытекает охлаждающая жидкость, то есть в печку поступает практически холодная жидкость, в салон будет поступать исключительно холодный воздух. Чтобы устранить эту проблему, достаточно долить антифриз или тосол до необходимого уровня.
Забит радиатор печки
В данном случае может быть несколько причин:
- использование воды – она образовывает накипь на стенках в системе, а также вызывает ржавление металлов,
- неправильное смешивание охлаждающих материалов (тосола и антифриза), что приводит к появлению осадков и забиванию тонких радиаторных трубок,
- устранение течи радиатора герметиками. Этот способ называется «лечим – калечим». Из-за излишков герметика закупориваются ходы в радиаторе, что не позволяет жидкости нормально циркулировать и тем самым «разогреваться».
Вышла из строя помпа мотора
Это насос, который служит для прокачки горячей жидкости по всей системе. То есть, помпа ведёт горячую жидкость из основного блока мотора по патрубкам и после направляет её в радиаторы с целью охлаждения (или обогрева салона). Наиболее частые поломки помпы следующие:
- заклинила помпа – не вращается её внутренняя часть – «крыльчатка» или в целом помпа,
- порвался ремень коленвала, из-за чего помпа не вращается, из-за чего печка не греет,
- использование некачественных охлаждающих жидкостей, которые «съедают» внутреннюю часть крыльчатки. Физически шкив детали вращается, но «прокачка» жидкости по системе проходит на максимально низком уровне. В таком случае печка также не будет греть.
При возникновении всех выше описанных проблем помпу придётся заменить (поскольку ремонту она не подлежит). Возьмите себе на заметку первые признаки необходимости замены помпы: посвистывания под капотом, а также холодный шланг после помпы, но горячий до неё.
Пробитая прокладка головки мотора
Блок двигателя и его головка соединены между собой специальной прокладкой. Если она пробита, то антифриз, вода или тосол будут уходить в глушитель или цилиндры (о чём укажет белый и густой дым, исходящий из глушителя). То есть в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (или возникнут воздушные пробки), из-за чего печка не сможет качественно прогревать салон. В таком случае необходимо максимально быстро выполнить замену прокладки головки блока, чтобы не «убить» мотор.
Ну что же, надеемся, эта статья была полезной для вас, и благодаря ей вы сможете найти исинную причину поступления в салон исключительно холодного воздуха. А также сумеете её максимально быстро исправить. Желаем удачи!