Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает парктроник: причины

Не работает парктроник: причины

Парктроник — это радар, помогающий водителю избежать столкновения с препятствиями или автомобилями при парковке и движении назад. Данное устройство встречается на многих моделях и марках машин, значительно облегчает парковку, но иногда выходит из строя в самый неподходящий момент. Мы поможем разобраться с причинами и объясним, что делать, если парктроник перестал работать.

Причины неисправности прибора

Почему не работает парктроник, понять не очень сложно. Это устройство имеет минимальное количество деталей, поэтому их проверка не займет много времени. К основным причинам выхода парктроника из строя можно отнести следующие факторы:

  • Разрыв, повреждение, электропроводки, подключенной к устройству. Радар может не работать в случае, если провод пережат. Беспроводные системы считаются более ненадежным оборудованием. Риск выхода из строя из-за механических повреждений намного ниже.
  • Датчик неправильно закреплен. Крепление может оторваться, проблемой также является лента из металла, которая искажает сигнал. Важную роль играет и то, как настроен и размещен датчик. Если он направляет сигнал не в нужную сторону, то работать правильно парктроник не будет.
  • Брак. Любая электроника может оказаться бракованной, особенно если речь идет о дешевых китайских приборов, которые продаются чуть ли не на развес. Работать четко и правильно должны все элементы парктроника, в противном случае система не будет вовремя предупреждать о препятствии. Более дорогие системы могут оповещать водителя о том, что в их работе произошли какие-либо нарушения. Если сломан сам датчик, водитель вряд ли получит оповещение.
  • Попадание влаги или грязи. Периодически датчики забрызгивает грязной водой из луж, грязью, особенно если вы перемещаетесь по сельским или неасфальтированным дорогам. Влага может серьезно навредить электронике, вызвать сбои в ее работе. Неправильно выбранное место для размещения парктроника может влиять и на целостность устройства: с дороги часто летят камни и твердый мусор, способный нанести физические повреждения элементам устройства. Главную плату может замкнуть, причиной этому является как раз попавшая на плату влага. Замыкание может быть вызвано и перепадом температуры или работой на сильной жаре.

Парктроник может выходить из строя, как и любое другое плохо изолированное электрооборудование. Причины довольно банальны, изначально при установке они должны быть максимально сведены к минимуму.

Определение причины неисправности

Парктроник необходим для определения наличия препятствий находящихся за машиной. Они бывают как стационарными, так и внезапно появиться позади автомобиля: например, это может быть пешеход или другое транспортное средство.

При неисправности система может либо вовсе не оповещать водителя о преграде, либо делать это неправильно: например, реагировать только на крупные предметы, не срабатывать на столбики и камни, находящиеся позади авто. Кроме этого, парктроник может оповещать с опозданием, когда преграда уже слишком близко.

Если парктроник неправильно работает сразу после установки, он может оказаться бракованным или неправильно установленным. Неквалифицированные мастера достаточно часто ставят датчик не в том месте или недостаточно качественно соединяют элементы системы. Это нужно проверить сразу же после установки.

Диагностика

Если устройство работало раньше правильно, а затем перестало функционировать полностью или частично, в первую очередь следует проверить, не загрязнен ли датчик, не окислились ли места соединений, в целостности ли находится проводка. Часто пыль, грязь и влага активно влияют на систему, лишая ее способности функционировать правильно. Возможно, после очищения датчиков проблема решится.

Обратите внимание: при очистке датчиков нужно обработать не только сенсоры, но и соединения, заодно проверьте крепления, надежно ли они установлены.

После выполнения процедуры следует проверить работоспособность системы. Для этого нужно завести автомобиль и поднести к каждому датчику палец. Если датчик работает, он начнет трещать или вибрировать. Вышедший из строя элемент не будет реагировать на приближение руки никак. Чаще всего такой элемент меняют, но в некоторых случаях его может отремонтировать электрик. Обязательно сравните стоимость нового датчика и ремонта. Достаточно часто она сопоставима, поэтому элемент проще заменить на новую деталь, чем пытаться ремонтировать. Разница в цене будет не такая уж большая, а новый датчик прослужит гораздо дольше отремонтированного.

Если в парктроник попала вода, это можно выявить при его осмотре. В любом случае устройство придется демонтировать, это позволит изучить его детально, прочистить, высушить, после этого установить обратно, при необходимости заизолировав соединения. Если датчик все равно не работает, его можно вскрыть и рассмотреть мембрану, находящуюся внутри. Если она имеет повреждения, ее требуется поменять на новую. Это довольно тонкая работа, поэтому делать ее самостоятельно, не имея достаточного опыта, не стоит. Обычно такую процедуру проводят в сервисных центрах.

Для замены датчика достаточно снять его и отсоединить от проводки, на его место установить новый. Однако при выполнении работы следует учесть некоторые тонкости:

  • Разные датчики имеют различные габариты, но это не единственный параметр, который следует учитывать. При покупке нового потребуется учесть все параметры и купить точно такой же, какой вышел из строя. В противном случае система не сможет правильно работать.
  • Необязательно заказывать датчик от производителя и переплачивать за него. Модно купить аналог в автомагазине, просто соответствующий параметрам системы.
  • Может случиться так, что новый датчик чем-то отличается внешне, более заметен визуально. При необходимости его можно покрасить.

Диагностика металлизированной ленты

Если парктроник электромагнитный, он имеет металлизированную ленту, в отличие от ультразвукового варианта, проверить такой прибор несколько проще за счет этой особенности.

Если лента работает неправильно, это означает только одно: она имеет физические повреждения. Любые дефекты можно увидеть без применения специального оборудования. На ленте могут быть царапины, вмятины, иные физические повреждения. Если она полностью цела, то проблему нужно искать в другом месте.

Диагностика «мозга» парктроника

Блок управления является наиболее надежной деталью и выходит из строя крайне редко, однако иногда причина неисправности кроется именно в нем. Для проверки блока управления обычно используют два метода: визуальный и при помощи короткого замыкания.

  • Визуальный осмотр позволит обнаружить сгоревшие элементы, повреждения физического характера. Чтобы осмотреть внутреннее содержимое блока, нужно снять с него крышку и добраться до платы, внимательно осмотреть конденсаторы, иные составляющие. Если что-то раздулось или выгорело, вы нашли больное место. В корпус устройства попадает пыль и грязь, она может вредить, вызывая проблемы с электроникой. Если вы сняли крышку, не поленитесь прочистить блок.
  • Проверка на короткое замыкание. Для этого потребуется омметр или мультиметр, способный работать в заданном режиме. Щупы прибора нужно поднести к выводам блока управления. Это необходимо для проверки сопротивления. Если было короткое замыкание, прибор не отреагирует, значит, сопротивления нет. Это говорит о том, что блок управления вышел из строя.

Не самой приятной для автомобилистов новостью является то, что данное устройство практически не подлежит ремонту, его меняют полностью. После короткого замыкания происходит выгорание большого количества контактов, из-за чего мозг проще заменить полностью, чем восстанавливать.

Профилактика

Избежать поломок на 100% невозможно, но можно значительно снизить их вероятность. Для этого потребуется соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически проверяйте состояние датчиков, очищайте их от пыли и грязи. При установке выбирайте те места, в которые попадание влаги наименее вероятно. Это особенно актуально при влажной погоде, осадках и слякоти.
  • При использовании электромагнитного парктроника иногда проверяйте состояние ленты. Защищайте ее от загрязнений и физических повреждений. Если приходится очищать ленту от следов грязи, то делать это следует мягкой тряпкой, не применяя физической силы и агрессивных химических средств. Также следует избегать использования порошковых средств, так как они могут оставлять глубокие царапины, которые испортят ленту. Удалять грязь следует полностью, тщательно очищая как внешнюю, так и внутреннюю сторону. Парктроник может реагировать на крупные куски грязи как на предметы, находящиеся позади автомобиля.
  • Придется регулярно снимать и осматривать датчики, зачищать контакты, делать это рекомендуется при помощи специальных жидкостей, купить которые можно в автомоагазине. Например, подходят те, которые используются для очистки клемм аккумулятора.
  • Очищение от пыли требуется и блоку управления, однако платы требуют очень осторожного обращения, поэтому обрабатывать их требуется осторожно, но тщательно.
  • Обращайте внимание на то, как установлены датчики, иногда их требуется подтягивать, чтобы они не болтались.
  • Диагностику парктроника стоит проводить после ДТП, если был поврежден бампер.

Следует помнить, что от парктроника зависит успех передвижения автомобиля в узком пространстве, условиях плохой видимости, при движении назад. Прибор убережет от столкновений с автомобилями, наездов на разные предметы, которые могут повредить вашу машину. Именно потому обслуживанию системы нужно уделять должное внимание.

Видео по теме

Почему не работает парктроник: причины, диагностика

Радар для парковки автомобиля, который более известен как парктроник, в последние годы перестал быть роскошью автомобилей бизнес-класса, и сейчас он предлагается в качестве дополнительной опции практически к любой машине. Данная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с окружающими автомобиль объектами во время парковки в ограниченном пространстве.

Принцип работы парктроника очень простой. В автомобиль встроены датчики, которые срабатывают при сближении с другими автомобилями. Когда датчик сработал, водитель сразу об этом извещается звуковым сигналом, который нарастает в зависимости от расстояния между объектами, а также графическим изображением на экране. За счет этого у водителя есть возможность при опасном сближении с объектом вовремя остановиться, чтобы изменить направление движения.

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле. Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях. Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;

  • Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет. При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
  • Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака. Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит отметить, что «мозг» системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
  • Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
  • Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.
  • Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

    Как определить причину неисправности парктроника

    Задача парктроника – определять наличие препятствия спереди или сзади автомобиля, и информировать о нем водителя. Если система этого не делает, либо же делает это с ошибками, следует разобраться в причине, чтобы полноценно впредь ею пользоваться.

    Если парктроник недавно был установлен на автомобиль, и сразу он неправильно работает, скорее всего, причиной тому является заводской брак или неправильное крепление и соединение элементов системы, что и требуется проверить.

    Диагностика датчика парктроника

    В ситуации, когда перестал работать ранее функционировавший парктроник, первым лелом следует обратить внимание, не связано ли это с загрязнением датчиков, что является весьма распространенной проблемой. Осмотрите датчики на предмет наличия на них пыли и грязи. Лучше сразу при осмотре их очистить, чтобы исключить возможность их неправильной работы из-за загрязнения.

    Важно: При очистке датчиков уделяйте внимание не только непосредственно их сенсорам, но и местам крепления, а также внимательно смотрите, что закреплены устройства были надежно.

    Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:

    1. Запустите двигатель автомобиля на холостом ходу;
    2. Поднесите палец поочередно к каждому из датчиков. Рабочий датчик должен вибрировать или слегка «трещать». Если этого не происходит, значит, датчик вышел из строя, и требуется его заменить или отремонтировать.

    Сложность ремонта датчика зависит от причины его выхода из строя. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, некоторые смогут решить мастера в сервисных центрах.

    Обратите внимание: Стоимость датчиков парктроника может сильно разниться, и от того будет отличаться целесообразность ремонта датчика у специалистов. Зачастую выгоднее просто заменить устройство на новое.

    Довольно часто датчик парктроника выходит из строя из-за попадания в него воды. Это можно не заметить при визуальном осмотре устройства, поэтому первым делом при ремонте неисправного датчика его необходимо снять с автомобиля. Далее просушите датчик, вновь подключите к проводам и проверьте работоспособность. Если ситуация не изменилась, вероятнее всего проблема более серьезная. Попробуйте разобрать датчик и осмотреть установленную внутри мембрану на наличие повреждений. Если повреждения имеются, мембрану потребуется заменить. Важно отметить, что подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров.

    Читать еще:  Сколько стоят задние стойки на приору

    Если датчик парктроника неисправен и требуется его заменить, сделать это крайне просто. Достаточно отсоединить от проводов старый датчик и установить новый, надежно закрепив на имеющееся место. Но здесь важно отметить несколько нюансов:

    Датчики отличаются друг от друга не только по размерам, но и по другим параметрам. Соответственно, на замену следует выбирать датчик с теми же параметрами, что и был установлен. При этом зачастую специалисты сервисных центров предлагают заказать датчик для конкретной модели автомобиля «от производителя» и установить его. Это делать не обязательно, поскольку подобные датчики значительно дороже обычных вариантов, которые можно приобрести в автомобильных магазинах;

  • Если вы приобрели не «родной» датчик, скорее всего он будет отличаться по цвету и выделяться в экстерьере автомобиля. Но конструкция датчика такова, что его вполне можно перекрасить, нанеся поверх корпуса тонкий слой краски. Не забудьте, перед тем как наносить краску на поверхность обезжирить ее.
  • Диагностика металлизированной ленты парктроника

    Диагностировать неисправность металлизированной ленты электромагнитных парктроников значительно проще, чем проверить исправность ультразвуковых датчиков. Простейшее устройство ленты указывает на то, что неправильно работать она может только при физическом повреждении. Осмотрите ее на наличие дефектов – глубоких царапин, трещин и других повреждений. Если лента невредима, следует искать причину неисправной работы парктроника в других элементах системы.

    Диагностика «мозга» парктроника

    Реже всего из строя выходит блок управления парктроником, но подобная проблема все-таки может возникнуть, а значит, нужно рассмотреть способы диагностики устройства. Можно выделить два метода проверки прибора – визуальный осмотр и диагностика короткого замыкания:

    Визуальный осмотр блока управления парктроника подразумевает проверку печатной платы на наличие «сгоревших» элементов. Для этого достаточно снять крышку с прибора, чтобы добраться до печатной платы, после чего внимательно осмотреть все ее детали, особенно конденсаторы, которые при выходе из строя надуваются. Стоит отметить, что зачастую к сгоранию элементов блока управления парктроника приводит большое количество пыли и грязи, набившихся в корпус устройства;

  • Проверка на короткое замыкание проводится при помощи омметра – прибора для измерения сопротивления. Обзаведитесь им и подключите щупы прибора к выводам блока управления. Если в «мозге» парктроника произошло короткое замыкание, омметр ничего не покажет, то есть, его стрелка будет находиться на нуле или бесконечности.
  • Важно отметить, что блок управления парктроника практически не поддается восстановлению, а тем более самостоятельному. Если в нем произошло короткое замыкание или выгорели элементы, скорее всего, потребуется заменить «мозг» целиком.

    Как избежать поломок парктроника

    От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:

    Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;

  • Если у вас установлен электромагнитный парктроник, то проверяйте ленту на загрязнение и дефекты. При этом важно отметить, что очищать ленту от грязи следует полностью – с внутренней и внешней стороны. Не забывайте ее регулярно снимать и осматривать;
  • Время от времени чистите блок управления от пыли, но делайте это осторожно, чтобы не навредить компонентам печатной платы прибора.
  • Следует помнить, что во многом правильная работа парктроника зависит от его правильной установки. Следите, чтобы датчики «не болтались», а в случае повреждения бампера, обязательно проведите их диагностику, чтобы убедиться в отсутствии их повреждения.

    Почему не работают парктроники в автомобиле

    В современных автомобилях предусмотрены различные опции, которые помогают автомобилисту управлять машиной. К ним относятся и парктроники. Для новичков это почти незаменимая система, которая самостоятельно следит за обстановкой вокруг автомобиля и дает знать, когда корпус приближается к другому объекту. Для опытных водителей это приятный бонус. Однако, есть и другая сторона медали. Парктроники представляют собой очень сложную систему, которая иногда выходит из строя.

    Автомобилист с большим опытом вождения спокойно воспримет поломку парктроника, так как умеет самостоятельно ощущать габариты транспортного средства и следить за обстановкой на дороге. А вот новичка такая ситуация может выбить из колеи. Понять, что парковочный радар вышел из строя, не сложно — на приборной панели загорится индикатор или же компьютер начнет постоянно пищать и предупреждать о не существующей опасности.

    Очень трудно понять, какой именно механизм в цепочке сломался. Конечно, можно отправить транспорт к специалистам, которые точно определят поломку и предложат свою помощь. Однако, стоить это будет не мало. Но можно ли решить проблему самостоятельно?

    Блок управления. Основной элемент в системе — блок управления, который контролирует работу парктроников. Изначально нужно убедиться, что проблема заключается не в нем. Для этого блок вынимается с места установки и измеряется омметром. Если на дисплее одни нули, значит причина поломки кроется в «голове» всей системы. Заметим, что если автомобиль стоит на гарантии, лучше не копаться в системе самостоятельно — сразу везите к дилеру.

    Кроме полного отказа от работы, о поломке блока управления могут свидетельствовать и другие явления — оповещение о несуществующих объектах на дороге, отсутствие сигнала при приближении к стенам, заборам. Заметим, что не всегда речь идет о неисправности. Порой такое поведение парктроника объясняется сбитыми настройками в системе.

    Датчики. Поломка может произойти не только в блоке управления, но и в самих датчиках. Причина такого явления заключается в условиях эксплуатации транспортного средства. Металлизированные пластины находятся на бамперах, из-за чего постоянно принимают на себя грязь, снег и воду. Если прибавить сюда еще и мойку с сильным напором и перепады температуры, можно удивиться, как вообще работают эти элементы.

    Но как же проверить их работоспособность? Для этого нужно запустить двигатель, включить заднюю передачу и коснуться пальцем устройства. В рабочем состоянии элемент начнет вибрировать. В противном случае, в ответ можно будет услышать только тишину. Нужно попробовать снять неисправный датчик и провести очистку.

    Проводка. Не секрет, что в парковочной системе предусмотрена еще и проводка. Она тоже может повреждаться. Об этом скажет плавающая работа датчиков — они то срабатывают, то нет. Если отказ от работы происходит после мойки, значит где-то пропускается влага.

    Монитор и звуковая система. Очень редко такое возникает, но явление нельзя исключать. Порой звуковые оповещения не приходят только потому, что сломана звуковая система. Но такую поломку можно выявить сразу — если звука нет совсем или монитор не хочет загораться.

    Итог. Парктроники — очень полезная система в автомобиле. Порой они могут выходить из строя и не срабатывать. Существует несколько причин такого явления.

    Как проверить датчик парктроника

    Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

    Какой параметр датчика проверяетсяЧто нужно для проверки
    ВибрацияТактильная проверка
    Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
    Звуковые щелчкиПроверка на слух
    Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
    Сопротивление обмоткиЭлектронный мультиметр в режиме омметра

    Как работает датчик парктроника

    Принцип работы датчиков парктроника

    Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

    Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

    Неисправности датчика парктроника

    По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

    Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

    • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
    • поломка электронной составляющей датчика;
    • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
    • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
    • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
    • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

    В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

    Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

    Процесс покраски датчиков

    • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
    • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
    • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
    • Загрунтовать акриловым грунтом.
    • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
    • После описанных процедур датчики можно красить.

    В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

    Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

    Проверка датчика парктроника

    Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

    Тактильная проверка на работоспособность

    Тактильная проверка поверхности датчика

    Начать проверку датчика парктроника имеет смысл с обычного визуального осмотра. Однако перед этим необходимо запустить двигатель и включить передачу, но не ехать. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять указанные действия в машине, в то время, как вы будете осматривать датчики. Для проверки задних датчиков парктроника необходимо включить заднюю передачу. Для проверки же передних датчиков необходимо включить первую передачу на механической трансмиссии, либо установить режим «Драйв» на автоматической коробке передач.

    Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

    Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

    Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

    Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

    Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

    Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

    Как проверить датчик парктроника мультиметром

    Проверка датчика мультиметром

    Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

    Значение сопротивления у разных датчиков будет разным, однако важно проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в его цепи. У трехконтактных датчиков парктроника распиновка обычно следующая: первый контакт — это «плюс», второй контакт — это сигнальный, а третий контакт — это «минус».

    У исправного датчика между «плюсом» и «минусом» сопротивление должно быть более 0,5 МОм (чем выше — тем лучше). Между «минусом» и сигнальным контактом должно быть сопротивление порядка 2…40 кОм (зависит от датчика). Между сигнальным контактом и «плюсом» будет аналогичное сопротивление, около 2…40 кОм.

    В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

    Проверка с помощью пьезоэлемента

    Датчик с припаянными к нему светодиодами

    Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

    Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

    Программа для диагностики датчика парктроника

    Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

    Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

    Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

    Заключение

    Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

    Читать еще:  Нужно ли протягивать гбц после замены прокладки

    Не работает парктроник — ремонт датчика парктроника

    Парктроник, как и любое другое устройство, может сломаться или работать неверно. Существует три основные причины, из-за которых данная система транспортного средства может работать неверно или не работать вовсе:

    — нарушена целостность электрической проводки;
    — неисправен электронный блок управления машины;
    — датчик парковки получил механическое повреждение.

    Ремонт парктроника своими руками

    По большому счету, ремонт парктроника – это достаточно простой процесс, но требующий от мастера знаний в области радиотехники, а также понимания устройства датчика парковки. Если вы не обладаете хотя бы одним из этих пунктов, то лучше самому даже не трогать датчик парковки, а отвезти машину на станцию технического обслуживания, в конечном счете, вам обойдется это дешевле. Если же вы уверены, что способны справиться с задачей, то внимательно изучите эту публикацию, она поможет вам избежать множества ошибок.

    Видео. Не работает парктроник

    Итак, самой распространенной проблемой с датчиком парковки, является его постоянный писк, причем не только при включенной задней передаче, но и при движении вперед.

    Причины такого поведения парктроника может быть две:

    1. Произошло замыкание электрической цепи на электронной схеме датчика. Прозвоните схему выявите место замыкания и устраните его.
    2. В датчик парковки попало инородное тело, коим может выступать все, что угодно, от простой льдинки, до тушки насекомого. Для исправления проблемы, достаточно удалить инородное тело.

    В некоторых случаях, парктроник пищит после того, как помыли машину. Тут все достаточно просто – в него попала вода. Все, что вам нужно, это просушить его. В случае же, если после просушки проблема не исчезла, то требуется диагностика парктроника. И искать замыкание.

    Иногда, парктроник начинает пищать и показывать препятствие за много метров от него. В этом случае, вам следует произвести регулировку его чувствительности. Делается это при помощи специального резистора, который отвечает за подстройку системы. Найти его можно, обратившись к схеме управления датчиком.

    Еще одной распространенной проблемой, является отсутствие показаний о наличии препятствий, когда на самом деле они есть. В этом случае, вы должны провести поочередное закрывание всех датчиков и найти тот, который не срабатывает. Выявив такой элемент – произведите его замену. Если же не показывают препятствие все датчики, позванивайте схему управления.

    Как заменить датчик парктроника?

    На дорогах очень много мелких камушков и кусочков асфальта. Они достаточно часто отскакивают от дорожного полотна и могут повредить зеркало датчика парковки. В это случае датчик придется менять.

    Видео. Тест парктроника в домашних условиях

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как почистить дроссельный узел своими руками.

    Чтобы снять старый датчик достаточно воспользоваться сервисной книжкой транспортного средства, а также парой отверток. При этом, вы должны понимать, что покупая совместимый датчик, после установки его поверхность придется обезжирить покрасить и вскрыть лаком.

    Отметим, что вы также можете обратиться за установкой официального датчика в сервисный центр вашего производителя машины. Но, вы должны учитывать, что стоимость датчика и работы по его установки составят менее пятидесяти процентов от выставленного счета. Это связано с тем, что он в единичном количестве будет доставляться из страны, в которой находится центральный офис автомобильного концерна.

    Приора установка парктроника без снятия бампера

    Штатный парктроник Лада Приора: блок, установка, как подключить, выбрать

    Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

    Выбор парктроника

    Если парктроник не входит в комплектацию автомобиля, при приобретении устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:

    • Место установки. Парктроник может встраиваться в задний бампер, включается он при подаче заднего хода. Устанавливаемые в передней части автомобиля устройства активируются при снижении скорости. Комбинированные системы состоят из датчиков, монтируемых на обоих бамперах.
    • Способ оповещения. При обнаружении препятствий может срабатывать звуковая индикация. Более сложные системы оснащаются дисплеем, на котором при приближении к объектам появляются цветовые сигналы. Если парктроник оснащен камерой, изображение подается на монитор, встроенный в зеркало или приборную панель. Некоторые устройства сочетают несколько способов оповещения.
    • Чувствительность датчика. От этого параметра зависит правильность расчета расстояния до объектов.
    • Количество сенсоров. Система должна включать не менее 4 датчиков. При уменьшении количества этих деталей возникают слепые зоны, что повышает риск столкновения с препятствием.
    • Способ установки. Датчики можно врезать в отверстия, высверленные в бампере. Существуют и накладные модели.
    • Цвет датчиков. Большинство парктроников выпускается в различных цветовых вариантах. Если автомобиль имеет редкий оттенок, сенсоры можно покрасить. При правильном выполнении работ качество передачи сигнала не ухудшается.
    • Тип дисплея. Экран может быть светодиодным или жидкокристаллическим. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные качества, поэтому выбор остается за пользователем.
    • Защищенность от пыли и влаги. От этого показателя зависит возможность эксплуатации системы в условиях повышенной влажности и загрязненности.
    • Функция автоматического выявления неисправностей. Система своевременно сообщает пользователю о возникновении неполадок. Это помогает экономить средства, затрачиваемые на ремонт.

    Как установить

    Процесс установки парктроника на Lada Priora седан включает следующие этапы:

    1. Подготовку бампера. Для этого скидывают минусовую клемму аккумулятора. С помощью отвертки вывинчивают гайки крепления, расположенные на днище автомобиля. Открыв багажник, откручивают 2 фиксатора, расположенных возле задних фар. После этого вывинчивают гайки, расположенные возле арок, и снимают брызговики. Бампер демонтируют, подтягивая вперед.
    2. Нанесение разметки. С помощью подготовленного заранее трафарета отмечают места установки датчиков. С помощью сверла нужного диаметра проделывают отверстия.
    3. Установка датчиков. Каждый сенсор вводят в подготовленное отверстие. После этого находят расположенную под левой фарой заглушку и протягивают через нее провода, идущие к блоку парктроника. Если кабели не вмещаются, отверстие рассверливают сверлом подходящего диаметра. Провода скрепляют изолентой.
    4. Возвращение бампера в исходное положение.

    Как подключить

    Процесс подключения парктроника включает следующие шаги:

    1. Подсоединение дисплея. Кабель фиксируется на торпеде с помощью двустороннего скотча. Провод прокладывают в левой части салона по направлению к багажнику. Облегчить работу можно, прикрепив толстую проволоку к концам кабелей.
    2. Подключение блока парктроника. Элемент крепится к кузову с помощью двусторонней клейкой ленты. К его разъемам подсоединяют кабели датчиков и дисплея. Чтобы провода не соприкасались с металлическими деталями авто и не создавали посторонних звуков, их стягивают хомутами.
    3. Подключение питания. Красный кабель, ведущий к блоку управления, скручивают с зеленым кабелем фонаря заднего хода. Подключение рекомендуется проводить с использованием специальных клемм. Провод массы прикрепляют к фиксатору ремня безопасности.

    Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Установка парктроника Gamma GF 801

    Buon giorno (испан), дорогие друзья и подписчики.

    С каждым днем внешний вид и начинка Притворы стремится к комплектации Люкс. Следующим в очереди на установку стоял парктроник. Выбирал из нескольких вариантов. Немного о каждом.
    1. Заводской парктроник.
    Из плюсов можно отметить, что он Заводской, 3 датчика как на люксе. По отзывам довольно таки точный, но бывают косяки с датчиками. Из минусов: прежде всего цена — порядка 5-7 тыс.руб, проблематичность в установке, не все комплектующие возможно найти в продаже.

    2. Китайский парктроник (различных марок)

    Из плюсов: Относительно низкая цена. продаются уже даже наверное в хлебных магазинах. Из минусов: Часто глючат, низкое качество, нужно место для расположения монитора, недолговечность.

    3. Парктроник Gamma GF 801

    Из плюсов. Российское производство, 4 датчика, отлаженная система сервиса и тех поддержки, легкость в установке, совместимость с приборной панелью Gamma GF 822, установленной уже. Из минусов: относительно высокая цена, в сравнении с китайскими аналогами ( 4300р).Отсутствие адекватных и полных отзывов о работе в интернете.

    Проанализировав все предложения и возможности решено было приобрести Gamma GF 801 ( далее — парктроник). Удачно подвернулось предложение о продаже у Nikolas-13rus такого парктроника и по очень привлекательной цене. Списались, договорились и через 3 дня он уже был у меня.

    Официальный сайт о парктронике говорит следующее: Система парковки включает в себя набор датчиков, приемо-передатчик и маршрутный компьютер «GAMMA». Датчики встраиваются в бампер автомобиля и определяют расстояние до препятствий. Приемо-передатчик принимает информацию от датчиков и посылает маршрутному компьютеру по информационной шине автомобиля результаты текущих измерений.Дисплей имеет четыре световые шкалы (по две на правую и левую стороны машины) с цифровым обозначением, показывающим расстояние до препятствия в метрах. Комбинация приборов отображает экран парктроника сразу при включении водителем задней передачи. По мере приближения к препятствию частота звукового сигнала увеличивается, а сегменты на шкалах заполняются, графически отображая расстояние до препятствия. Достоинство системы очевидно — водитель получает электронного помощника и может аккуратно и безопасно припарковать свой автомобиль при дефиците места в современных городских условиях.

    Парктроник, установка. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

    Пришел китайский парктроник.

    Заказывал самый дешевый с индикатором в метрах. Алиекспресс 11.37 usd (707р).Заказывал по картинке серебристые, а пришли серые датчики.

    В итоге выторговал у продавца 5.5 usd (357р) на покупку новых датчиков. Но я ушлый, покупать серебристые датчики не буду, поставлю серые, даже красить не стану, и так нормально.

    Длина провода датчика — 230см. Длина провода индикатора 500см. Длина провода питания около 90см.

    Индикатор слишком громко шумит своим писком. Заклеил его дырку куском скотча.

    Обтестировал систему на столе, работает нормально. Обязательно датчики устанавливаются верхом вверх!

    Схема установки: 12-15см от габарита авто до бокового датчика, высота — 50-60см,

    В комплекте была коронка для сверления дыр диаметром на 22мм, но я воспользовался ступенчатым. +Шупруповерт.

    Сегодня (22ноября) не холодно, +1. Пойду ставить парктроник.

    Отмерил примерно 56см от пола, и 14см от визуального габарита. Поставил метку на малярном скотче.

    боковая метка для датчика

    Расстояние между боковым датчикам получилось 130см. Делим на 3 и получаем интервал 43,3см .

    Датчики через 43см

    Снял колеса, снял бампер.Снял с бампера энергопоглощающую балку. Просверлил с внешней стороны 4 отверстия на 22мм. Установил датчики, отверточкой помогал силиконовым держателям датчика с внутренней стороны бампера. Хомутами скрепил провода. Установил балку.

    Продеваем провода датчиков через резиновую заглушку, проделав сперва в ней дырку.Устанавливаем провода для питания процессорного блока. Тут понадобилась клемма от звукового датчика заднего хода

    Провода питания в клемму звукового датчика

    Далее проверяем все 4 провода от какого датчика идут и помечаем A, B, C или D. Пометив провода вставляем как нужно и тестируем.

    Блок засунул за фонарем, между кузовом и обшивкой багажника.

    Установил индикатор слева у стекла. Провод протянул слева торпеды, снизу под обшивкой пола, уходит за заднее сиденье, далее под обшивку багажника и к блоку.

    UPDВ итоге место высоковато поставил. Передние бампера автомобилей видит только вблизи начиная примерно от 70см. Надо ставить где-то на уровне катафотов или под ними.

    Цена вопроса: 350 ₽

    Для чего может понадобиться снимать датчик парктроника

    Самая частая причина, по которой приходится демонтировать парктроник – это его поломка. К неисправностям приводят нюансы конструкции.

    Соединение блока управления с сенсором проходит через водонепроницаемый разъем. Он находится под бампером, поэтому на него часто попадает влага, грязь и камни. Заводская изоляция в таких условиях быстро изнашивается, из-за чего со временем случается поломка датчиков.

    К другим причинам неисправности парктроника относятся:

    • заводской брак;
    • неправильная установка;
    • проблемы с проводами;
    • поломка блока управления.


    Как снять парктроник

    В таком случае требуется вытащить парктроник из бампера машины, чтобы заменить его на новый или попытаться отремонтировать.

    Установка парктроника на автомобиль Лада


    Система безопасной парковки автомобиля (парктроник) устанавливается заводом на некоторые топовые комплектации автомобилей Лада. Более простые варианты исполнения автомобиля («Стандарт» или «Норма») не имеют этого полезного аксессуара. Рассмотрим особенности самостоятельной установки парктроника на современные автомобили Лада.
    Инструкция по установке парктроника для Лада Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и XRAY аналогичная. Для Лада Ларгус есть отдельный фотоотчет. Также см. инструкцию по установке переднего парктроника на Lada XRAY.

    Изучаем инструкцию, которая идет в комплекте с парковочным радаром, и согласно приложенной схемы отмечаем места для датчиков на бампере. Отверстия делаем при помощи дрели и насадки (коронки), которая идет в комплекте. Старайтесь не перегревать пластик бампера. Фиксируем парковочные датчики в получившихся отверстиях, учитывая верх и низ датчика (см. маркировку).

    Протащить провода от датчиков парковки в багажник (в данном случае Лада Гранта лифтбек) можно не снимая бампер. Достаточно отвернуть пару винтов снизу, чтобы получить доступ к штатному отверстию с левой стороны. Проводку прокладываем через тугой, резиновый уплотнитель.

    Блок управления парктроником размещаем в багажнике, используя двухсторонний скотч. Для подключения потребуется найти «плюс» после включения задней передачи, на автомобилях Лада — это зеленый провод заднего фонаря. Масса — черный. Дисплей парктроника чаще всего крепят над зеркалом. Для этого протягиваем провода из багажника в переднюю часть автомобиля под облицовкой пола. Затем за панелью, за накладкой стойки ветрового стекла и под обшивкой потолка (демонтируя солнцезащитный козырек).

    Кстати, если закрепить экран парктроника на потолке в багажнике (хэтчбека, универсала или лифтбека) или салоне седана, то наблюдать за дистанцией можно будет через салонное зеркало, при этом нет необходимости дополнительные провода по салону.

    Процесс установки парктроника на Лада Гранта также показан на видео:

    Напомним, купить недорогие датчики парковки можно на AliExpress.

    Кстати, более точно определить дистанцию до препятствия можно после установки камеры заднего вида.

    Не работает парктроник – в чем причины неисправностей? Диагностика и ремонт

    Парковочная система автомобиля обычно состоит из нескольких основных узлов: блока управления, датчиков, проводки. Причинами неисправностей парктроника могут стать неполадки в работе всех перечисленных компонентов.

    1. Основные неисправности парктроника
    2. Что такое парктроники?
    3. Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт
    4. Как определить, что парктроник перестал работать?
    5. Диагностика
    6. Определение причины неисправности
    7. Как избежать поломок парктроника в будущем
    8. Пути решения
    9. Как избежать проблем с датчиками
    10. Видео «Парктроник : что это и как работает»
    11. Лед на бампере

    Основные неисправности парктроника

    Среди основных неисправностей устройств выделяют:

    Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

    Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

    Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

    Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

    Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

    Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

    Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

    Что такое парктроники?

    Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

    Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

    Читать еще:  Увеличенный зазор клапанов последствия

    Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

    Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

    Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

    Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

    Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт

    Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

    Как определить, что парктроник перестал работать?

    Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

    Диагностика

    Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

    Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

    Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

    Определение причины неисправности

    Парктроник необходим для определения наличия препятствий находящихся за машиной. Они бывают как стационарными, так и внезапно появиться позади автомобиля: например, это может быть пешеход или другое транспортное средство.

    При неисправности система может либо вовсе не оповещать водителя о преграде, либо делать это неправильно: например, реагировать только на крупные предметы, не срабатывать на столбики и камни, находящиеся позади авто. Кроме этого, парктроник может оповещать с опозданием, когда преграда уже слишком близко.

    Если парктроник неправильно работает сразу после установки, он может оказаться бракованным или неправильно установленным. Неквалифицированные мастера достаточно часто ставят датчик не в том месте или недостаточно качественно соединяют элементы системы. Это нужно проверить сразу же после установки.

    Как избежать поломок парктроника в будущем

    Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

    Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

    Пути решения

    Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

    • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

    • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
    • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
    • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
    • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

    • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
    • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
    • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
    • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

    Если парктроник электромагнитный, он имеет металлизированную ленту, в отличие от ультразвукового варианта, проверить такой прибор несколько проще за счет этой особенности.

    Если лента работает неправильно, это означает только одно: она имеет физические повреждения. Любые дефекты можно увидеть без применения специального оборудования. На ленте могут быть царапины, вмятины, иные физические повреждения. Если она полностью цела, то проблему нужно искать в другом месте.

    Как избежать проблем с датчиками

    Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

    Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

    Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

    Видео «Парктроник : что это и как работает»

    В этом видео рассказывается о парктронике: что он собой представляет и как работает (автор ролика – Михаил Автоинструктор).

    Лед на бампере

    Однако, ложные срабатывания могут быть не только из-за электрики. Парктроники порой пищат из-за налипшей на бамперы грязи, искажающей и отражающей импульсы ультразвука. Очень мешают правильной работе излучателей и ледяные наросты на бамперах или банальные сосульки. При поездках кузов разогревается, и вода стекает к бамперам, где и находятся датчики. Эти инородные наросты больше всего вредны, когда находятся на расстоянии 3-5 см от датчика в фокусе ультразвукового луча. Они и сбивают парктроник с толку и опознаются им, как близкий к машине объект. В этом случае необходимо очистить бамперы автомобиля от снега, льда или грязи, и тогда парктроник заработает без проблем.

    Почему не работает парктроник: причины, диагностика

    Для удобства и обеспечения максимальной безопасности во время парковки в автомобилях применяется специальное электронное устройство – парктроник. Принцип действия парктроника заключается в работе специальных приемно-передающих устройств, которые работают по аналогии с радаром. Конструктивно он может быть выполнен в виде датчиков и приемного устройства, которые соединены между собой проводами или беспроводной связью.

    Также вместо точечных датчиков может быть использована металлизированная лента, которая исключает слепые зоны по периметру авто.

    Датчики отправляют ультразвуковые сигналы в направлении от кузова автомобиля. Если на пути звуковой волны возникает препятствие, волна возвращается обратно в устройство и парктроник подает водителю звуковой сигнал о преграде на пути автомобиля. Неисправности в работе парктроника усложняют процесс парковки и могут повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций.

    Причины неисправной работы парктроника

    При возникновении неисправностей в работе парктроника наблюдаются либо постоянное срабатывание датчиков при отсутствии преграды на пути автомобиля, или наоборот отсутствие сигнала при наличии какого-либо препятствия.

    Причинами таких неполадок могут быть:

    • нарушение целостности проводов, соединяющих датчики со считывающим устройством;
    • выход из строя одного или нескольких датчиков;
    • повреждение металлизированной ленты, выполняющей функцию датчиков;
    • неисправность в функционировании блока управления, о возникновении которой устройство автоматически информирует водителя специальным сигналом;
    • загрязнение датчиков или ленты, которые из-за скопления грязи и влаги теряют чувствительность и выполняют функции недостаточно точно;
    • механические повреждения датчиков в результате столкновения с препятствием;
    • попадание влаги или пыли внутрь корпуса блока управления, в результате чего возникает короткое замыкание.

    Как выполняется диагностика неисправностей

    В зависимости от локализации неполадки применяют различные способы диагностики. Для выявления неисправностей отдельно проверяется функционирование датчиков, работоспособность блока управления и чувствительность металлизированной ленты.

    При возникновении отклонений в работе парктроника в первую очередь нужно проверить датчики. Первопричиной неполадок в их работе является загрязнение, которое легко устраняется при помощи чистки. Во время очистки нужно удалять грязь не только с поверхности сенсора, но и в местах крепления.

    Чтобы проверить чувствительность датчиков, нужно завести двигатель автомобиля на холостых оборотах и поднести палец к сенсору. Исправный датчик будет вибрировать. При отсутствии вибрации следует заменить вышедший из строя датчик или устранить неисправность внутри устройства.

    Чтобы определить неисправность датчика из-за попадания влаги, нужно вскрыть корпус и проверить состояние внутренней мембраны. Если есть повреждения, потребуется замена мембраны или всего датчика.

    Наличие отклонений в точности работы металлизированной ленты определить просто, так как выходит из строя она только в случае повреждения ее целостности. Глубокие царапины, трещины и другие повреждения легко идентифицировать визуально и устранить, выполнив замену.

    Чтобы проверить исправность блока управления парктроника используется визуальный осмотр и диагностика замыкания с помощью омметра. При визуальном осмотре после вскрытия корпуса можно оценить состояние платы и вероятность замыкания отдельных ее элементов. Чаще всего перегорают конденсаторы из-за перегрева, который может быть вызван скоплением грязи и пыли.

    Способы устранения неполадок

    • При включенном заднем ходу парктроник не сигнализирует о помехах. Нужно проверить соединение проводов, питание и заземление блока управления.
    • Ошибки при определении расстояния до объекта. Возможной причиной могут быть загрязнения на поверхности датчиков, которые нужно почистить.
    • Ложное срабатывание датчика. Причиной может быть неправильная настройка чувствительности датчиков. Для устроения неполадки нужно повторно выполнить настройку блока управления.
    • Датчики не фиксируют никаких препятствий. Неправильная настройка чувствительности, загрязнение или неправильное расположение датчика. Если он находится в слепой зоне, нужно изменить место крепления датчика к бамперу или увеличить количество точек.

    Как предотвратить поломку парктроника

    Парктроник играет важную роль в безопасности автомобиля, так как при правильной работе обеспечивает надежную защиту от столкновения с различными объектами во время парковки в условиях ограниченного пространства.

    Чтобы исключить вероятность возникновения неполадок в функционировании парктроника рекомендуем соблюдать простые правила:

    • регулярно очищать поверхность датчиков от загрязнений;
    • проверять целостность поверхности металлизированной ленты и ее чистоту;
    • периодически вскрывать корпус блока управления и механическим путем удалять пыль и другие загрязнения, которые могут вызвать замыкание на плате.

    При очистке электромагнитной ленты стоит уделять внимание обеим ее сторонам и удалять грязь со всей поверхности. В случае возникновения механических повреждений нужно незамедлительно провести детальную диагностику и устранить неисправность.

    Немаловажным условием точного функционирования устройства является правильная его установка, точное распределение датчиков по контрольным точкам бампера, а также оптимальная настройка чувствительности сенсоров. Установку датчиков, подключение и настройку парктроника лучше доверить специалистам сервисного центра. В таком случае будут выбраны наиболее точные места расположения датчиков, а также выбрана оптимальная чувствительность, обеспечивающая максимальную точность работы устройства.

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Не работает парктроник Лада Веста

    Система помощи водителю при парковке, устанавливаемая заводом изготовителем на отечественные автомобили появилась относительно недавно. Она позволяет избежать столкновения с препятствиями, при постановке авто на стоянку. Но спустя некоторое время водители сталкиваются с некорректной работой, а то и вовсе с отказом системы. Хоть в этом устройстве и нет ничего сложного, все же оно требует особого отношения для поддержания работоспособности. Поговорим о возможных неисправностях парктроника и способах их устранения.

    Загрязнение

    По своей сути парктроник – это радар, который измеряет расстояние до препятствия и выводит его значение на экран, сопровождая процесс определенными звуками. Поскольку датчики находятся в открытом состоянии, на них налипает пыль, грязь, а зимой и снег. Все эти факторы влияют на стабильность работы, вызывая ложные срабатывания. Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием датчиков, вовремя очищая их.

    Отказ датчика

    Для диагностики сенсоров, нужно включить заднюю скорость и послушать оповещение системы. Один короткий гудок означает включение. Если вместо него слышен длинный сигнал, а затем один, два, три или четыре коротких, значит, неисправен датчик. По количеству коротких гудков можно выявить неисправный сенсор, отсчет ведется слева направо по ходу движения авто. Неисправную деталь следует заменить аналогичной.

    Проблема с блоком управления

    Если при диагностике прозвучало пять гудков или система и вовсе “молчит”, значит, неисправность кроется в блоке управления. Он расположен в левом заднем крыле, под обшивкой. Чтобы до него добраться, нужно демонтировать часть обивки крыла и открутить крепеж. Чаще всего блоки не ремонтируются и подлежат замене. Поскольку в багажном отсеке зачастую влажно и холодно, это значительно сокращает срок жизни блока управления. Но оставим это на совести инженеров и перейдем к следующей причине.

    Проводка

    После вскрытия обшивки нелишним будет убедиться в целостности проводов, идущих от блока и приходящих на него. Мультиметром нужно проверить питание, при включенном зажигании и задней передаче. Также убедиться в надежном креплении провода массы, который расположен там же, в крыле. По возможности следует заглянуть под бампер, где установлены сенсоры. Все колодки должны быть на своих местах.

    Отключен звук

    Некоторые из владельцев Лада Веста жалуются на отсутствие звука системы, тогда как экран работает вполне нормально. Следует заметить, что отключить оповещения парктроника можно в меню звуков, если он сильно раздражает. Но этого не рекомендуется делать, потому что смотреть в зеркала и одновременно на экран, при парковке, крайне неудобно.

    При эксплуатации Лады Весты с парктроником следует придерживаться определенных правил: следить за состоянием датчиков, избегать попадания прямой струи воды (особенно при мойке высоким давлением), прислушиваться к необычным оповещениям. Тогда вы будете уверены, что случайно не столкнетесь с неожиданным препятствием из-за отказа системы помощи при парковке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector