Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка дует подогретый воздух при регуляторе в холод ( )

Печка дует подогретый воздух при регуляторе в «холод»(+)

При вывернутом регуляторе в крайнее холодное положение из печки идет ощутимо теплый воздух, были сомнения, но сейчас похолодало, воздух из рефлекторов гораздо теплее забортного. Рукой положение заслонки (на которую приходит тросик от салонного регулятора) на самой печке уперто в крайнее, куда смотреть?

у меня такое было, когда компрессор кондишина накрылся и стружку в систему погнал.

Может быть что угодно. Если крана печки нет, то это вполне может быть нормальная работа. Недавно видел прикол. У нового Шевроле Тракера, этот регулятор работал наоборот. Самый большой прикол, что владелец не догадался ручку повернуть на красное. Так и ездил с печкой и кондеем

Amateur 07.09.2015 23:19 пишет:
При вывернутом регуляторе в крайнее холодное положение из печки идет ощутимо теплый воздух, были сомнения, но сейчас похолодало, воздух из рефлекторов гораздо теплее забортного. Рукой положение заслонки (на которую приходит тросик от салонного регулятора) на самой печке уперто в крайнее, куда смотреть?

Это при включенном кондишене/климате?

R.Karp 08.09.2015 08:17 пишет:

Это при включенном кондишене/климате?

При включенном кондее дует хорошо холодным, иначе я бы летом умер.

Amateur 07.09.2015 23:19 пишет:
При вывернутом регуляторе в крайнее холодное положение из печки идет ощутимо теплый воздух, были сомнения, но сейчас похолодало, воздух из рефлекторов гораздо теплее забортного. Рукой положение заслонки (на которую приходит тросик от салонного регулятора) на самой печке уперто в крайнее, куда смотреть?

Может, уплотнитель на заслонке прохудился? Помню, разбирал десяточную (таз) печку, там на заслонках были накладки поролоновые..

Изменено lopez (08:50 08/09/2015)

Тогда чему удивляться? Двигатель дает неслабое тепло подкапотному пространству, «забортный» воздух берет часть этого тепла и вкидывает в салон. Как крутилку не крути влево, при выключенном кондиционере, воздух в салон будет попадать теплым.

с начала проверить механикуэлектрику, если климат то там движки стоят. у меня клинило заслонку из-за этого зимой холодный дул воздух а летом теплый (полностью не открываласьзакрывалась). думал двигатель на заслонке клинит, чистил контакты а оказалось печку надо чистить. вышло не слабо по денюжке, порядка 1500грн потому что всю торпеду надо было разбирать

Какой нафиг климат на мицике 2005г.в ?! У меня та же история на Такуме,причем если тем-ра за бортом 10 С то в салон этот воздух приходит уже слегка подогретый.Он явно поступает не напрямую с улицы или перед тем как проити через фильтр идет подмес нагретого воздуха от двигателя,при движении это ощущается вполне.

R.Karp 08.09.2015 08:50 пишет:
Тогда чему удивляться? Двигатель дает неслабое тепло подкапотному пространству, «забортный» воздух берет часть этого тепла и вкидывает в салон. Как крутилку не крути влево, при выключенном кондиционере, воздух в салон будет попадать теплым.

Как крутилку не крути, а забортный воздух проходя подкапотку не должен смешиваться с подкапотным, а нагреть такой поток воздуха до 36-38, при 16-20 за бортом без смешивания не реально. Мицик у меня не первый, в прошлом печка работала идеально.

Nikkolo 08.09.2015 09:30 пишет:

Какой нафиг климат на мицике 2005г.в ?!

Все верно, климата нет, только кондей.

В ответ на:
У меня та же история на Такуме,причем если тем-ра за бортом 10 С то в салон этот воздух приходит уже слегка подогретый.Он явно поступает не напрямую с улицы или перед тем как проити через фильтр идет подмес нагретого воздуха от двигателя,при движении это ощущается вполне.

Я пока рассматриваю два варианта:
— Где-то прохудился уплотнитель и подсасывает теплый воздух из подкапотки.
— Не полностью закрывается заслонка через которую подается воздух от радиатора печки или опять же прохудился уплотнитель.

Amateur 08.09.2015 09:36 пишет:
Как крутилку не крути, а забортный воздух проходя подкапотку не должен смешиваться с подкапотным, а нагреть такой поток воздуха до 36-38, при 16-20 за бортом без смешивания не реально. Мицик у меня не первый, в прошлом печка работала идеально.

Не знаю как до 36-38, в первом сообщении вы указали «ощутимо теплый воздух» и «гораздо теплее забортного». Насколько теплее я не понял. Исхожу из того, что после получаса езды даже крылья неслабо нагреваются от двигателя, соответственно и внешняя часть салона от двигателя тоже греется вместе с патрубками и прочим железом/пластиком. Вот и получаем теплый воздух вместо прохладного забортного. У меня с похолоданием тоже всегда теплый идет.
Если речь идет о горячем, то тогда я не прав и нужно смотреть соединения и целостность деталей.

На многих современных иномарках крана печки нет, а подача теплого воздуха перекрывается заслонками, при этом ОЖ чз радиатор печки продолжает циркулировать. Поэтому воздух греется от заслонок.
Такая сис-ма чаще всего встречается на машинах, у которых предусмотрена установка климат-контроля.
У меня на Мазде так.
Так что все пучком у тебя в машине скорее всего..

Amateur 07.09.2015 23:19 пишет:
При вывернутом регуляторе в крайнее холодное положение из печки идет ощутимо теплый воздух, были сомнения, но сейчас похолодало, воздух из рефлекторов гораздо теплее забортного. Рукой положение заслонки (на которую приходит тросик от салонного регулятора) на самой печке уперто в крайнее, куда смотреть?

Вот сегодня специально проверил .. дует ощутимо теплый воздух 5 минут после пуска мотора после стоянки днем. Потом дует то же что на улице.
Думаю что если дует теплым постоянно — смотреть уплотнители заслонок потоков воздуха. Или может мусор какой попал, не закрывает полностью поток через печку

Изменено Maks_on_Escort (22:23 08/09/2015)

В ответ на:
Я пока рассматриваю два варианта:
— Где-то прохудился уплотнитель и подсасывает теплый воздух из подкапотки.
— Не полностью закрывается заслонка через которую подается воздух от радиатора печки или опять же прохудился уплотнитель.

Примерно такая же история. Летом практически перестал холодить климат. Решил стандартно — фреон. Поехал заправляться, говорят — фреон в норме, накрылся регулятор-заслонка (м.б. я неправильно называю запчасть, на слух не очень запомнил). Эхх. лучше бы у меня фреон вытек Ну, по деньгам канешна.

Почему печка в машине дует холодным

После покупки автомобиля, каждый владелец старается уделять своему новоиспеченному транспорту больше внимания. Действительно, без должного внимания и ухода, машина быстро потеряет своей товарный вид, а о своем владельце ее состояние будет говорить как о неряшливом и безответственном автолюбителе. В обязанности автомобилиста входит не только контроль над техническим состоянием элементов влияющих на качество движения автомобиля, но и контроль правильной работы систем, обеспечивающих комфортность пребывания в салоне авто.

К одной из таких систем относится система отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Попросту говоря — обычная печка, которая летом снабжает водителя прохладным, а зимой теплым воздухом.

Как известно, ни что не вечно и все имеет свойство рано или поздно ломаться. Это относится и к элементам и деталям автомобиля. Каждая составляющая имеет свой срок службы, который прописан в технической книжке по обслуживанию автотранспортного средства. Безусловно, поломки часто сопровождают, уже проехавшие не один десяток километров, автомобили.

Конечно, новые автомобили тоже подвержены такой неприятности, но чаще они связаны не с истечением срока службы конструкции, а с заводским браком при сборке машины.

Стоит заметить, что нет никакой необходимости впадать в панику и тратить свои нервные клетки в случае возникновения проблем с работой каких-либо систем. В настоящее время, все поддается легкой починке, что в свою очередь вернет хорошую “трудоспособность” вашему автомобилю.
Поломка работы печки в штатном режиме так же не должна вызывать особых переживаний, несмотря на множество причин ее вызывающих, все эти проблемы имеют свои решения.

Прежде чем определить возможные причины неисправности работы печки и пути их решения, для начала, стоит разобраться в устройстве отопительной системы автомобиля.

Устройство системы

Отопительная система автомобиля неразрывно связана с охлаждающей системой двигателя. Тосол, нагреваемый двигателем, перенаправляется в дальнейшем в теплообменник, который продувается с помощью вентилятора. Продуваемый воздух, с помощью специальных распределительных отверстий распространяется по салону автомобиля. Существует два способа забора, подаваемого в салон, воздуха – циркуляционный и рециркуляционный. В первом случае осуществляется забор воздуха с улицы, во втором происходит движение воздуха внутри салона.

Регуляция температуры, подаваемого в салон воздуха, осуществляется при помощи прохождения воздуха через радиатор или его обход.
Неправильная работа печки в автомобиле может отражаться в следующих ситуациях:

  • Прекращение работы вентилятора или его работа на ограниченных скоростях;
  • Действие печки распространяется не по всему периметру салона;
  • Отсутствие возможности регуляции подаваемого в салон воздуха – печка дует либо холодным, либо теплым воздухом.

Прежде чем искать глобальные причины поломки штатной работы печки, стоит самостоятельно проверить следующее: обратите внимание на количество, содержащегося в системе охлаждения, тосола. В случае, если его объем не достигает должного, следует его долить. Кроме того, тосол – жидкость, подлежащая обязательной замене после истечения срока ее службы. Обратите внимание на ее цвет, случае если цвет приближен к темно-бурому с оттенком ржавчины, то, скорее всего, подходит время к его замене.

Если данные меры не помогли в решении проблемы, то следует разобрать несколько причин, почему печка в машине дует холодным воздухом.

Причины неисправной работы

Возникновение проблемы в работе печки может быть связано с рядом причин. Основными из них являются следующие:

  • Прежде всего, одним из первых стоит обратить внимание на блок управления системой отопления. Вероятнее всего, лишь в поломке данного устройства кроется причина неисправности. В данном случае, для восстановления правильной работы печки следует обратиться в сервис для замены либо починки данной системы.
  • Второй из причин может являться неправильная работа термостата. С помощью него происходит перераспределение между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. Кроме того термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, которые регулируются водителем с помощью блока управления системой отопления.
  • Образование воздушной пробки системе охлаждения. Воздушную пробку формирует образование множества пузырьков, возникновение которых связано либо с активной циркуляцией тосола, либо с небрежным резким заливом тосола в расширительный бачок. Возникающая воздушная пробка препятствует движению жидкой среды в системе, вследствие чего в салон поступает холодный воздух.
  • Не герметичность закрывания заслонки холодного воздуха так же является одной из причин движения холодного воздуха. Именно за счет ограничения поступления холодного воздуха к радиатору происходит регулирование температуры, поступающего в салон, воздуха. Заслонка, обеспечивающая перекрытие поступления холодного воздуха, приводится в действие с помощью специального тросика. При его не полном ходе, перекрывание заслонкой осуществляется не полностью, поэтому из печки начинает дуть холодный воздух, замешиваемый с горячим.
  • Неисправность работы электродвигателя вентилятора может привести к полной его поломке. В данном случае движение воздуха будет вовсе приостановлено.

Заключение

Таким образом, мы разобрали несколько причин возникновения неисправности в работе печки автомобиля. Не смотря на обилие условий способствующих ее появлению, решение этой проблемы не является затруднительным, поэтому, в случае таких внештатных ситуаций, не стоит поддаваться панике, а лучше спокойно разобраться в причине, начиная, прежде всего, с проверки состояния конструктивных элементов, которые вам известны.

9 причин, по которым кондиционер в вашем автомобиле не дует холодным воздухом

Представьте, что вы мирно ведете машину ярким солнечным утром, слушаете любимую музыку и наслаждаетесь окружающим пейзажем.Теперь представьте, что система кондиционирования вашего автомобиля внезапно

Содержание:

  • 9 причин, по которым автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом
  • Пустая система переменного тока
  • Неисправный переключатель давления переменного тока
  • Неисправна муфта компрессора переменного тока
  • Неисправный компрессор переменного тока
  • Поврежденный конденсатор переменного тока
  • Поврежденный вентилятор конденсатора
  • Забит салонный фильтр
  • Неисправный привод дверцы смесителя
  • Неисправен терморегулятор / блок управления кондиционером

Представьте, что вы мирно ведете машину ярким солнечным утром, слушаете любимую музыку и наслаждаетесь окружающим пейзажем.

Теперь представьте, что система кондиционирования вашего автомобиля внезапно перестает подавать холодный воздух; как бы вы себя чувствовали?

Конечно, в абсолютном отчаянии! Любая проблема в вашем автомобиле, связанная с кондиционером, может быть очень неприятной, особенно если вы живете в жаркой стране.

9 причин, по которым автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом

  1. Пустая система переменного тока
  2. Неисправность реле давления переменного тока
  3. Неисправна муфта компрессора кондиционера
  4. Неисправный компрессор кондиционера
  5. Поврежден конденсатор переменного тока
  6. Поврежден вентилятор конденсатора
  7. Забит салонный фильтр
  8. Неисправен привод дверцы смесителя
  9. Неисправный терморегулятор

Основные проблемы, возникающие с системой кондиционирования воздуха в автомобиле, связаны с плохим обслуживанием.

Вот более подробный список наиболее частых причин, по которым автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом.

Пустая система переменного тока

Ваша система кондиционирования заполнена хладагентом переменного тока, поэтому вся система работает правильно. Эта система хладагента имеет высокое давление, которое может достигать 15 бар во время движения автомобиля.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на девятке

Для правильной работы системы кондиционирования необходимо это давление и определенное количество хладагента.

Если вы протечете в системе переменного тока, давление будет становиться все ниже и ниже и, в конце концов, вообще перестанет работать.

Система кондиционирования также очень медленно протекает через шланги и другие места. Однако это происходит очень медленно, и вы можете рассчитывать на его пополнение каждые 6-7 лет.

Если вы не заправляли его в течение 6-7 лет, определенно настало время залить его, а если вы залили его совсем недавно, пора проверить отсутствие утечек.

Только сертифицированная мастерская с надлежащим оборудованием может работать с вашей системой переменного тока. Перед заправкой необходимо всегда проверять герметичность системы переменного тока.

СВЯЗАННЫЙ: Работает ли герметик утечки переменного тока?

Неисправный переключатель давления переменного тока

В вашем автомобиле есть два реле давления переменного тока, которые контролируют сторону высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха из соображений безопасности.

Если давление станет слишком высоким, компрессор кондиционера больше не будет охлаждать систему из соображений безопасности.

Если давление станет слишком низким, это также отключит работу компрессора кондиционера.

Если это давление переменного тока неисправно, оно может дать компрессору переменного тока ошибочные сигналы для остановки — даже если этого не должно быть, и это приведет к тому, что ваша система переменного тока вообще не будет работать.

Неисправна муфта компрессора переменного тока

В некоторых автомобильных компрессорах внутри воздушного компрессора используется муфта. Серпантинный ремень приводит в действие шкив воздушного компрессора, а когда вы активируете кондиционер, муфта соединяет воздушный компрессор со шкивом. Это заставляет компрессор кондиционера вращать и питать систему переменного тока.

Если это сцепление слишком изношено, это может привести к тому, что компрессор кондиционера вообще не запустится. Вы можете заменить эту муфту во многих компрессорах переменного тока или даже удалить прокладки муфты, чтобы она работала немного дольше.

Однако в большинстве новых автомобилей есть регулируемый компрессор кондиционера, и в этом случае никакая муфта компрессора кондиционера не может выйти из строя.

СВЯЗАННЫЕ: Сколько стоит перезарядка переменного тока?

Неисправный компрессор переменного тока

Могли быть не только повреждения муфты компрессора кондиционера; сам компрессор тоже может выйти из строя, если вам не повезет. Компрессор кондиционера прокачивает хладагент в системе кондиционирования, чтобы он правильно охладился. Бывает, что насос выходит из строя и вообще перестает перекачивать, и это заставляет вашу систему кондиционирования выдувать горячий воздух.

Если компрессор кондиционера выходит из строя, вам часто приходится после этого промывать всю систему кондиционирования, потому что повсюду могут быть металлические детали.

Поврежденный конденсатор переменного тока

Конденсатор установлен в передней части автомобиля, отводя тепло от испарителя внутри автомобиля. Конденсатор переменного тока часто устанавливается перед радиатором, что делает его очень уязвимым для камней и других деталей, которые могут повредить его на высоких скоростях.

Это часто вызывает утечку хладагента из конденсатора переменного тока, что приводит к вытеканию хладагента переменного тока. Часто приходится заменять конденсатор переменного тока не реже одного раза в 10 лет.

Поврежденный вентилятор конденсатора

Конденсатору нужен ветер, чтобы должным образом отводить тепло. Как вы понимаете, на более низких скоростях он не пропускает через себя ветер. Для этого нам нужен вентилятор, который может работать вместо ветра на более низких скоростях.

Если этот вентилятор выходит из строя, проблема может быть в системе переменного тока на более низких скоростях. Если вы заметили, что ваш кондиционер работает на более высоких скоростях, но не на более низких, это определенно может быть проблема с вентилятором конденсатора.

Забит салонный фильтр

Воздушный фильтр салона отвечает за фильтрацию воздуха, поступающего в систему кондиционирования автомобиля. Фильтр улавливает всю пыль и загрязнения, которые попадают в салон и поэтому со временем могут засориться.

Кроме того, засорение воздушного фильтра салона приводит к ухудшению охлаждения системы кондиционирования воздуха. Рекомендуется часто проверять и чистить воздушный фильтр салона. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать нашу статью Зачем мне заменять воздушный фильтр салона.

Если вы чувствуете, что через вентиляционные отверстия проходит скудный поток воздуха, это может быть забитый воздушный фильтр.

СВЯЗАННЫЕ: Признаки неисправного резистора двигателя вентилятора нагревателя

Неисправный привод дверцы смесителя

Когда вы включаете терморегулятор на блоке управления переменного тока, должно быть что-то, что контролирует тепло внутри автомобиля. Эта часть называется приводом смешанной двери внутри вашего автомобиля, и она управляет заслонкой, которая перенаправляет горячий или холодный воздух внутрь вашего автомобиля.

Эта установка может выглядеть немного иначе, но основная функция остается той же. Если этот привод неисправен, ваш автомобиль может выдувать горячий воздух из вентиляционных отверстий, даже если вам нужен холодный воздух.

Неисправен терморегулятор / блок управления кондиционером

Последняя причина в этом списке — неисправный терморегулятор. Если это не удается, он может послать неверный сигнал на исполнительный механизм дверцы смесителя, и это может привести к тому, что он будет выдувать горячий воздух вместо холодного.

В большинстве старых автомобилей для этого есть провода, но в новых автомобилях между ними есть электронный сигнал, который может выйти из строя. Блок управления кондиционером часто бывает довольно дорогим, и сначала рекомендуется проверить остальные вещи.

Кондиционер в машине дует горячим воздухом: разбираемся в причинах

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

  1. Почему кондиционер не холодит?
  2. Определяем причину
    1. С использованием оборудования:
    2. Без помощи специализированного оборудования:
  3. Симптомы, неисправности, причины
    1. Вышел из строя предохранитель
    2. Хладагент заполняет систему без необходимого уровня давления
    3. Конденсатор недостаточно охлаждается
    4. Не включается компрессор
    5. Заклинило заслонку
    6. Поломка датчика А/С
    7. Обрыв ремня

До наступления жаркого летнего сезона автомобилисты редко задумываются о том, исправен ли кондиционер в их автомобиле. И несмотря на необходимость следить за состоянием авто, регулярно обслуживать и заранее готовиться к разным сезонам, ситуация, когда из кондиционера идет теплый воздух, застает врасплох.

В статье разберемся почему кондиционер дует теплым воздухом, в чем причина распространенной поломки, расскажем как ее устранить и что делать, чтобы обезопасить себя от повторения ситуации.

Почему кондиционер не холодит?

Если максимально упростить, почему кондиционер дует теплым воздухом вместо холодного, причины можно выявить 2:

1. Воздух не охлаждается, следовательно причина в неисправности в системе охлаждения.

2. Охлажденный воздух не попадает в салон, это значит, что сломалась перегородка, которая помогает направлять и регулировать подачу воздуха.

Определяем причину

С использованием оборудования

  1. электронный измеритель – мультиметр;
  2. автосканер для самостоятельной компьютерной диагностики;
  3. для диагностики протечек в системе – сервисный набор с манометрами;
  4. напарник или помощник.

Первым делом определите местоположение предохранителей, которые отвечают за систему охлаждения, сверьтесь со схемой. Проверьте их сохранность, если они оплавлены, значит было короткое замыкание или сбой в работе цепи.

Также, определить причину сбоя, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, могут помочь цифровые коды ошибок в ЭВУ, каждому номеру ошибки соответствует конкретная формулировка и т. д.

Далее можно попробовать обнаружить и локализовать протечки хладагента, подтеки масла. Для изменения давления потребуется специальная установка, для заправки потребуется специальный сервисный набор или придется прибегнуть к помощи профессионалов.

Если утечки нет, но все равно кондиционер дует теплым воздухом вместо холодного, причина может быть в конденсаторе, и его необходимо проверить. Чтобы к нему подобраться потребуется смотровая яма, частичный или полный разбор корпуса автомобиля.

А что делать, если под рукой нет оборудования и разбирать автомобиль вы не умеете?

Без помощи специализированного оборудования:

Если специального оборудования под рукой нет:

  1. Необходимо проверить включается ли компрессор.

Включите поддув, должен раздаться щелчок, при работе – гул. Если при самостоятельной диагностике вы не услышите этих звуков, это сигнал о том, что есть проблема с муфтой или самим компрессором. Если у вас малолитражный автомобиль, то при такой проблеме повысятся обороты, при этом снизится мощность.

  1. Если неисправность компрессора исключена и он работает, необходимо потрогать трубки системы охлаждения. Более толстая трубка должна быть холодной, та, что выходит должна быть теплой.
  1. Если все работает, наощупь температура в обеих трубках разная, но дует все равно горячий воздух, проверьте заслонки и состояние воздушного фильтра. Покрутите ручки системы охлаждения, посмотрите, меняется ли интенсивность потока воздуха от смены режима. Прислушайтесь, при смене режима и движении заслонки также есть характерные звуки, в том числе щелчки и перемещение потока воздуха.

Симптомы, неисправности, причины

1. Вышел из строя предохранитель

Можно предположить проблему с проводкой, если при включении системы кондиционирования не запускаются компрессор и вентилятор. В такой ситуации, если подать напряжение на них напрямую с батареи все будет включаться. Вероятнее всего сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера.

Возможные причины, в том числе и того, что кондиционер дует горячим:

  1. скачок напряжения;
  2. короткое замыкание в проводке;
  3. сбои и заклинивания и др.

2. Хладагент заполняет систему без необходимого уровня давления

При прощупывании трубок кондиционера и радиатора, их температура почти не отличается от температуры вокруг. Если появилась трещина в корпусе и система потеряла герметичность, на это будут указывать масляные подтеки. На бортовом компьютере будут высвечиваться ошибки работы кондиционера.

3. Конденсатор недостаточно охлаждается

Если в радиаторе есть слой пыли или грязи, листья, мусор, может быть забит конденсатор, а это причина слабого охлаждения. Если вентилятор не включается при попытке значительно снизить температуру в салоне, это может сигнализировать о выходе из строя вентилятора. Если при ощупывании радиатора, вы ощущаете разную температуру его участков, это может означать, что местами засорились каналы конденсатора.

4. Не включается компрессор

Если наощупь все конструктивные элементы системы кондиционирования не отличают по температуре, при этом раздаются специфические, нехарактерные звуки. Если же начинает пищать и свистеть при включении ремень компрессора, при этом шкиф крутится в выключенном состоянии и встает при включении, это может означать, что компрессор заклинило.

Еще одна поломка может быть связана с выходом из строя муфты сцепления компрессора, в таком случае происходит свободное вращение компрессора, но нет щелчка, который сопровождает включение, соответственно деталь не работает.

5. Заклинило заслонку

Если после попытки переключить режимы работы печки не происходят изменений. Когда на улице прохладно, то сначала идет холодный воздух, а затем после нагрева двигателя начинает идти теплый. В при таких симптомах может быть 2 причины: оборвался тросик или сломалась тяга, еще один вариант – неисправность сервопривода.

6. Поломка датчика А/С

Если датчик или проводка подверглись ударам, вытягиванию или другим способам повреждений это может привести к неисправности, ее можно определить при помощи специальной диагностики.

7. Обрыв ремня

Причинами такой поломки может быть износ ремня или сбои в работе генератора, компрессионного оборудования, кондиционера или гидроусилителя руля. Когда ремень обрывает, компрессор не прокручивается. В случае, когда приводной ремень один с генератором, не заряжается аккумулятор, руль с гидроусилителем становится очень тугим, если клинит компрессор, то к указанным выше проблемам прибавляется то, что вопрос не решается заменой вышедшего из строя ремня. Когда он натягивается, раздается характерный свист, а шкив навесного оборудования не двигается.

Любые признаки проблем с системой кондиционирования, в том числе и вопрос: почему кондиционер дует горячим – повод срочно обратиться в специализированный сервис и устранить поломку. Не стоит откладывать обслуживание, даже если жара миновала и потребности в кондиционере сейчас нет. Стоит максимально оперативно выявить и устранить проблему, потому что запущенность может нанести более серьезный урон автомобилю и повлечь за собой более серьезные и дорогостоящие поломки.

Почему необходимо включать автомобильную печку в жару?

Система отопления на первый взгляд нужна только для повышения температуры в салоне машины и создания комфортной микросреды. Однако часто она применяется для неочевидных целей. Зачем водители включают печку в тридцатиградусную жару в пробках и терпят невыносимый жар?

Дело в том, что система отопления салона автомобиля неразрывно связана с системой охлаждения двигателя. Радиатор печки устанавливается в контур, где течет антифриз, проходящий через главный радиатор и двигатель. Зимой его тепло забирается для нагрева воздуха в салоне. А летом небольшой радиатор печи нередко применяют для устранения последствий технических неисправностей системы охлаждения.

Бывает, что в машине плохо работает термостат или иные узлы, вызывающие перегрев мотора. Тогда стрелка на панели приборов начинает двигаться к отметке в 120 градусов. А это довольно опасно, так как перегрев мотора грозит прижиганием масла, потерей его свойств, что оборачивается задирами на стенках цилиндров. Но встать посреди дороги невозможно.

Читать еще:  2 Эсп что это в машине

Чтобы предотвратить временный перегрев, водители и включают печку. При обдуве на четвертой скорости внутрисалонного вентилятора можно заметить, как стрелка на приборной панели вновь возвращается к отметке в 90 градусов.

Правда, ехать из-за жары становится некомфортно. Поэтому при малейших признаках перегрева двигателя лучше отправиться в сервис и починить неисправность.

Сушка воздуха

Печка часто используется водителями для борьбы с запотеванием стекол. При нажатии на специальную кнопку даже в жару в дефлекторах у лобового стекла создается мощная струя теплого воздуха, которая сбивает в микроклимате машины точку росы и сушит выпадающую влагу. Такой прием обычно используется во время дождя или при выпадении росы ночью.

Кроме того, во влажном микроклимате внутренних систем кондиционера нередко создается благоприятная среда для возникновения очагов распространения вредоносных микроорганизмов. Тогда для борьбы с избыточной влагой печка часто используется вместе с кондиционером, чтобы подсушить поступающий в салон воздух. Если его сначала подогреть в радиаторе печки, то система кондиционирования его вновь легко охладит, однако намокание снизится.

Поэтому при включении кондиционера можно на пару делений выкрутить крутилку печки, чтобы она помогала создавать благоприятный микроклимат не только в салоне, но и под передней панелью.

Если же в автомобиле установлен климат-контроль, то он выполняет эти действия программно. Печка там никогда не отключается и работает вместе с кондиционером с минимальной мощностью даже в жару.

печка с пассажирской стороны дует холодным воздухом. помогите. SXU15.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    печка с пассажирской стороны дует холодным воздухом. помогите. SXU15.

    с пассажирской стороны воздух чуть чуть теплее чем на улице
    с водительской стороны все хорошо — жарит прям
    поиск юзал — чо та не нашел ничего по этой теме

    Последний раз редактировалось altruist; 24.11.2012 в 08:44 .

    сам выявил две возможные причины
    1. радиатор печки засорился. притом может как и снаружи так и изнутри (но как это может влиять? на стороне водителя все нормально. может сразу на радиаторе печки на левую и правую стороны деление идет?)
    2. глючат сервоприводы заслонок (но у меня направление потока воздуха с климатконтроля работает исправно. выходит наврядли в них дело)

    сейчас сижу и пялюсь на картинку печки с экзиста
    пытаюсь понять как там все устроено

    Блин тем милиард прост оуже, я недавно отчет кидал о промывке радиатора отопителя, мой и будет тебе счастье

    Там у водителя в ногах стоит радиатор, снимаешь защиту на 2х клипсах, на нем 2 патрубка, я их пилил. Достаешь, тиретом заливаешь и так моешь раза 2-3 потом водой и так далее, разными способами, вылазил герметик, хлопья какие то, грязь, после данной процедуры стало в машине тепло дует равномерно

    значит все таки радиатор?
    полагаю можно промыть не снимая?

    Есть конторы которые промывают систему охлаждения агрессивными продуктами,если в Якутске есть,то можно промыть не снимая

    решил купить два куска ГОСТовского шланга, метра по 2 думаю хватит за милую душу
    ну и продуть радиатор туда-сюда

    вопрос: если воду подам с системы отопления (батареи) гаража — радиатор у меня не лопнет?
    скажем там соты разорвет или резиновое уплотнение где трубочка цепляется выдавит?
    может случится такая бяка?

    решил купить два куска ГОСТовского шланга, метра по 2 думаю хватит за милую душу
    ну и продуть радиатор туда-сюда

    вопрос: если воду подам с системы отопления (батареи) гаража — радиатор у меня не лопнет?
    скажем там соты разорвет или резиновое уплотнение где трубочка цепляется выдавит?
    может случится такая бяка?

    Черевато мну кажется
    Один из самых безопасных очистителей-лимонная кислота

    решил купить два куска ГОСТовского шланга, метра по 2 думаю хватит за милую душу
    ну и продуть радиатор туда-сюда

    вопрос: если воду подам с системы отопления (батареи) гаража — радиатор у меня не лопнет?
    скажем там соты разорвет или резиновое уплотнение где трубочка цепляется выдавит?
    может случится такая бяка?

    смотря какое давление будет.но такая промывка не поможет.я так на волге делал,потом снимал радиатор,распаивал,а там гов. а полно осталось.

    так,с. купил 2х литровую канистру жижи в радиатор. навсякий случай. вдруг чуток выльется.
    и шланги купил. два куска по 2 метра. ГОСТовские. диаметром на 16мм.
    насос батя притащил, но с насосом чо та борода вышла.
    батя им огород поливает там внутри насоса говна, как мне кажется, побольше будет чем у меня в радиаторе печки )))))
    решил для начала насос прочистить

    решил подключить шланги к трубкам которые в моторном отсеке торчат
    и продуть «задом-наперед», что бы то что забилось обратно выдуло. мне кажется что так будет лучше.
    тока вот понять не могу где там подача, а где вывод. подскажите плиз

    Последний раз редактировалось altruist; 25.11.2012 в 15:20 .

    так,с. купил 2х литровую канистру жижи в радиатор. навсякий случай. вдруг чуток выльется.
    и шланги купил. два куска по 2 метра. ГОСТовские. диаметром на 16мм.
    насос батя притащил, но с насосом чо та борода вышла.
    батя им огород поливает там внутри насоса говна, как мне кажется, побольше будет чем у меня в радиаторе печки )))))
    решил для начала насос прочистить

    решил подключить шланги к трубкам которые в моторном отсеке торчат
    и продуть «задом-наперед», что бы то что забилось обратно выдуло. мне кажется что так будет лучше.
    тока вот понять не могу где там подача, а где вывод. подскажите плиз

    с головы идёт подача.обратка через железянную трубку в помпу. смотри по шлангам

    ура! прочистил!
    использовал бытовой вибронасос «ручеек», на 220 вольт
    ведро пластиковое на 20 литров (из под строительной шпаклевки)

    качал по 5 минут меняя шланги местами. 5 раз в одну сторону. 5 раз в другую.
    начал с подачи в обратном направлении. и далее меняя направление (шланги)
    никакой химии не использовал
    в место жидкости использовалась кока-кола )))))))

    всё в общем та как я и предполагал
    радиатор печки забился металлической стружкой с вышедшей из строя помпы (была заменена 2 года назад)
    примерно половина спичечного коробка вышло
    там в общем ось помпы повело и она лопатками проскребла в корпусе довольно глубокую канавку
    потом намертво зацепилось и разворотило ремень ГРМ
    двигатель 5S-FE

    пробная езда показала что все окей. печка жарит. в машине ташкент )))

    если интересно выложу фотки =)

    Последний раз редактировалось altruist; 25.11.2012 в 18:23 .

    lsvsx

    Всё совершенно иначе!

    Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

    Сломается ли автомобильный кондиционер, если открыть окна в машине?

    Работа климатической системы в автомобиле очень сложна, и поэтому обросла множеством мифов. Некоторые водители считают, что при работе кондиционера нельзя включать печку, чтобы не спровоцировать лишнее потребление топлива, а другие же наглухо закрывают окна.

    Миф о том, что включать кондиционер вместе с открытыми окнами нельзя, родился в 90-е годы, когда первые туристы в Турции и на Кипре стали встречать в номерах отелей климатические установки с запрограммированными алгоритмами действий. При открытии дверей на балкон или при раздвижении больших витражных окон кондиционер внутри номера отключался. На этом основании и были сделаны выводы, что поступающий теплый воздух может причинить ему вред. Эти опасения проецировались на автомобильный кондиционер. Однако беспокойства о его сохранности беспочвенны.

    В открытые окна вылетает топливо

    Причина отключения отельных кондиционеров заключается не в возможном повреждении компрессора, а в банальной экономии электроэнергии. По этой же причине происходит отключение климатической установки при покидании человеком номера отеля.

    Поэтому пользоваться кондиционером можно даже при открытых настеж дверях и окнах. Однако его эффективность в процессе формирования внутри помещения комфортного микроклимата заметно снижается. Кондиционер просто не успевает охлаждать воздух, который попадает в помещение через окна и открытые двери, что приводит к перерасходу электроэнергии.

    Автомобильный кондиционер устроен несколько по-другому. Он охлаждает воздух, который поступает извне через систему обдува печки. Этот поток проходит сначала через радиатор, а затем уже попадает в кондиционер. В итоге открытые окна совершенно не влияют на работоспособность климатической установки.

    Между тем, открытые окна в автомобиле влияют на циркуляцию воздуха и на его температуру. Если на ходу приопустить стекло, то набегающий ветер начнет нагревать салон. Датчики температуры передадут сигналы в блок управления, и автоматическая климатическая система начнет выдувать тепло из кабины за счет более холодного обдува. В общем, таким же образом работают кондиционеры в кабриолетах, создавая в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.

    В целом такая работа кондиционера требует больше энергии. Двигатель немного добавляет газа и тратит примерно на 10% больше топлива. Открытые окна в автомобиле влияют и на аэродинамику. Если все их открыть, то воздушный поток начнет хуже обдувать кузов и потребуется примерно на 3% больше топлива, чтобы побороть эти негативные явления.

    В общем, открытые окна не вызовут поломку кондиционера, однако косвенным образом повлияют на расход топлива.

    Можно ли включать печку одновременно с кондиционером?

    Конструктивно печка и кондиционер никак не связаны между собой. Это две разные системы, действующие независимо друг от друга. Печка забирает тепло из системы охлаждения мотора и через радиатор передает его в салон через обдув.

    Кондиционер же действует за счет сложной системы циркуляции хладогента, который проходя через компрессор и охладитель за счет переменного давления выделяет тепло в атмосферу и возвращается в салон уже охлажденным. Коллекторы климатической установки находятся под большим давлением и требуют термоизоляции от печки. Поэтому их патрубки хорошо изолируют. Единственное, что связывает печку и кондиционер это общий корпус климатической установки. Радиатор печки находится перед охладителем и может подогревать поступающий забортный воздух. Такая функция очень важна зимой, когда холодный забортный воздух должен подогреться, чтобы потом попасть в систему забора кондиционера. Там воздух выделяет воду и попадает в салон сухим, что благоприятно сказывается при борьбе с запотеванием стекол.

    Поэтому включение печки никаким образом не отражается на работе кондиционера. Более того, печка находится в рабочем состоянии всегда и с ее помощью регулируется температура воздушного потока, который поступает в салон автомобиля.

    К примеру, на дорогих установках с раздельными потоками можно подать на один воздуховод только горячий обдув, а на другой только холодный. И так современная климатическая установка может работать часами без потерь для ресурса.

    Сколько мощности двигателя съедает кондиционер в машине?

    Автомобильный кондиционер — невероятно удобное изобретение, особенно при использовании жарким летом. Однако есть и негативная сторона — он увеличивает потребление топлива и отбирает часть мощности двигателя.

    «Кондиционеры бывают разные — все зависит от сопротивления их насоса. Бывают одно- и двухконтурные. Потеря мощности двигателя из-за их работы может достигать 10%», — говорит автоэксперт Владимир Бахарев.

    Специалист объясняет, из-за чего это происходит. «Мотор кондиционера, который гоняет фреон по системе, приводится в действие от основного блока двигателя — становится как бы дополнительным сопротивлением. Из-за затрат на это сопротивление происходит и потеря мощности автомобиля», — отмечает автоэксперт.

    Этот процесс также приводит к увеличению расхода топлива. «Мотору становится тяжело крутить себя, так как появляется дополнительное сопротивление. Для поддержания рабочих ездовых характеристик приходится добавлять больше газа в тех условиях, где его можно было бы сэкономить. Система вынуждена подавать больше топлива, чтобы сохранить приемлемую динамику», — говорит Бахарев.

    Как часто нужно заправлять кондиционер в машине?

    Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

    «Дилеры рекомендуют посещать СТО для проверки и заправки кондиционера не реже чем один раз в год, особенно это актуально в весенне-летний период. Проверка на станции техобслуживания будет включать герметичность самой системы на предмет утечки фреона из нее, а также замену фильтра рециркуляции воздуха и замену салонного фильтра при необходимости, плюс, если возникнет такая необходимость, саму заправку фреоном и маслом», — говорит автоэксперт Дмитрий Стебаков.

    Диагностику и профилактику кондиционера следует проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, обычно это — 1-2 раза в год, весной и осенью, говорит директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

    «Поводом для дополнительной проверки кондиционера может послужить падение эффективности его работы. Однако ухудшение параметров работы кондиционера не всегда является следствием недостаточного количества хладагента. Для определения причин следует обращаться в автосервис», — говорит эксперт.

    Читать еще:  Как вам следует поступить

    Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается?

    Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас

    — кондиционер плохо холодит воздух

    — не охлаждает вовсе

    — на трубках с хладагентом появилось масло

    — или иней во внутреннем блоке.

    «Если кондиционер перестает холодить, то это скорее всего говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если заправил кондиционер, машина буквально минут десять постояла, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то в таком случае возможна утечка фреона, поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но недостаточно сильно, то в таком случае засорен фильтр салона», — говорит Стебаков.

    Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания.

    Какой фреон используют в кондиционере и сколько его нужно?

    «Каждый автомобиль имеет свои критерии заправки. Одни требуют килограмм, другие двести грамм. Необходимые цифры по фреону и маслу для системы кондиционирования можно найти под капотом автомобиля. На наклейке указано необходимое количество масла и фреона», — говорит эксперт.

    Что делать, если плохо греет печка в салоне

    Статья о том, почему может не греть печка в салоне автомобиля, и как это исправить. Важные советы. В конце статьи — видео о том, почему в машине не греет печка. Статья о том, почему может не греть печка в салоне автомобиля, и как это исправить. Важные советы. В конце статьи — видео о том, почему в машине не греет печка.

    Наступают первые морозы, и многие автовладельцы столкнулись с проблемой отопления машины – в салоне печка греет либо слабо, либо не работает совсем. Данная неисправность приносит дискомфорт, поскольку в автомобиле холодно, а также негативно влияет на безопасность движения – стекла замерзают и видимость значительно ухудшается.

    Причины некачественной работы печки

    Причин, по которой печка работает неудовлетворительно, может быть несколько, рассмотрим основные из них.

    Перед началом поиска неисправности необходимо внимательно ознакомиться с устройством и принципом работы системы отопления автомобиля. Устройство отопителя салона на всех машинах практически одинаковое, состоит он из основных элементов:

    подводящий и отводящий патрубки;

    кран для регулировки подачи охлаждающей жидкости;

    блок управления работой отопителя;

  • заслонки с механическим или электрическим приводом.
  • Как правило, причина кроется в одном из этих элементов:

    Неисправность блока управления работой отопителя

    Неисправный блок управления (контроллер) выявляется нестабильной работой вентилятора в определенных режимах. Некорретно работающий датчик температуры воздуха в салоне машины также может влиять на работу блока – он будет давать неверные команды, и обеспечить комфортную температуру в автомобиле будет невозможно.

    Выход из строя крана подачи антифриза

    Данная неисправность очень часто встречается в автомобилях российского производства. Происходит механическая выработка или закисание крана, передавливаются или пересыхают уплотнительные резиновые элементы.

    В этом случае кран подлежит замене, причем замену желательно производить вместе с радиатором.

    Салонный фильтр

    Многие автолюбители пренебрежительно относятся к салонному фильтру — его либо никогда не меняет, либо просто выбрасывают. Но не стоит забывать, что забитый салонный фильтр может стать препятствием для поступления теплого воздуха в салон автомобиля.

    Неисправность вентилятора

    Бывает, что выходит из строя моторчик вентилятора. Это может выражаться в свисте при его работе, постоянном изменении скорости вращения от минимального до максимального и наоборот. При такой поломке радиатор отопителя может быть горячим, но этого будет недостаточно для обогрева салона.

    Основные причины такой работы мотора – стирание графитовых щеток коллектора, выход из строя подшипника вала. Если мотор не работает вообще, необходимо проверить предохранитель или реле в электрической цепи питания.

    Термостат

    Это устройство непосредственно участвует в регулировании кругов циркуляции охлаждающей жидкости. При прогреве двигателя сразу после запуска циркуляция антифриза происходит по малому кругу, в котором участвует рубашка охлаждения двигателя и печной радиатор.

    При достижении двигателем рабочей температуры открывается большой круг циркуляции, в который добавляется главный радиатор системы охлаждения.

    Неисправный термостат будет непосредственно влиять на температуру в салоне машины. Он имеет два рабочих положения: отрытый и закрытый. Выход его из строя характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.

      Если термостат заклинило в открытом положении, то это становится понятно по температуре охлаждающей жидкости. При езде на высоких передачах она будет ниже нормы, соответственно, температура воздуха в машине будет низкой. При езде на низких передачах с частыми остановками и разгонами температура жидкости будет нормальной.

  • При заклинивании термостата в закрытом положении температура охлаждающей жидкости будет в норме, если ездить на 4-й и 5-й передачах. Но езда в городском режиме вызовет повышение температуры антифриза, поднимется и температура воздуха внутри автомобиля. Но из-за высокой температуры охлаждающей жидкости возможен перегрев двигателя, что чревато выходом его из строя.
  • Забит теплообменник отопителя

    Со временем внутри радиатора образуются отложения, состоящие из грязи и посторонних примесей, так или иначе присутствующих в системе охлаждения. Также причиной таких наростов в патрубках может быть сам антифриз, если он некачественный.

    Также внутренние полости теплообменника могут забиваться из-за неправильного смешивания антифриза. Например, категорически запрещено к антифризу марки G13 добавлять G11. Образовавшийся осадок вскоре выведет из строя радиатор.

    Кроме того, снаружи теплообменник может забиваться пылью, грязью, насекомыми, опавшей листвой.

    Завоздушенная система охлаждения

    Если в систему охлаждения мотора машины попал воздух, печка не сможет полноценно выполнять свою функцию.

    Воздух может попадать из-за негерметичности головки блока цилиндров, которая устраняется путем установки новой прокладки.

    Следует также проверить и уровень антифриза. Если в системе его недостаточно, радиатор печки не сможет прогреться до необходимой температуры. В салон воздух будет поступать, но он будет либо чуть теплый, либо холодный.

    В этом случае необходимо довести антифриз до нормы, залив его в расширительный бачок. Если уровень вновь снижается – проверить все шланги и патрубки на наличие течи.

    Следует также осмотреть основной радиатор и печной. При наличии течи радиатор меняется. Хотя в продаже имеется большой ассортимент специальных герметиков для радиаторов, не рекомендуется их использовать, поскольку надежность таких средств обычно низкая.

    Неисправная помпа

    Помпа (водяной насос) предназначена для принудительной циркуляции антифриза по системе охлаждения двигателя, в том числе для обеспечения работы печки.

    Помпа – это металлический цилиндр, внутри которого установлена крыльчатка, насаженная на шкив. При вращении шкива крыльчатка проталкивает жидкость от блока двигателя по патрубкам к радиаторам.

    Помпа обычно приводится во вращение через ременной передачу, хотя иногда встречается и электрический привод.

    Основные неисправности помпы:

      Износ внутренней части крыльчатки. Плохое качество металла либо агрессивное воздействие охлаждающей жидкости приводят к тому, что при фактическом вращении шкива помпы циркуляция антифриза очень слабая, соответственно, печка работать не будет.

    Обрыв ремня от коленчатого вала двигателя. В этом случае вращение помпы будет невозможно – в результате печка не работает, а двигатель перегревается.

  • Механическое заклинивание. Помпа просто не вращается, циркуляции антифриза нет.
  • При всех этих поломках поможет только замена. Причем «умирающую» помпу можно диагностировать по характерному свисту под капотом при работающем двигателе и по температуре шлангов: если шланг до помпы горячий, а после нее холодный, то следует произвести замену, не дожидаясь ее полного выхода из строя.

    Профилактика работы печки в салоне

    Чтобы печка не подвела в самое неподходящее время, необходимо соблюдать простые правила:

      Качественный антифриз. От его свойств зависит работа не только печки, но и двигателя. Необходимо использовать только хороший антифриз и регулярно производить его замену согласно требованиям производителя авто.

    Чистый радиатор. Снаружи грязь и насекомых на радиаторе можно устранить с помощью пылесоса. Внутренние полости можно очистить с помощью специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.

  • Салонный фильтр. Грязный салонный фильтр ухудшает не только интенсивность нагрева салона, но и в целом систему вентиляции и кондиционирования. А поскольку в забитом фильтре часто содержится пыльца различных растений, то езда в такой машине для аллергиков может закончится обострением заболевания.
  • Когда считать работу печки ненормальной

    Считается, что если на улице -25 градусов, то исправно действующая система отопления должна обеспечивать температуру не менее +16 градусов снизу салона и +10 у его потолка. Если эти значения ниже, то печка неисправна.

    Следует помнить, что чем больше лет автомобилю, тем больше внимания следует уделять обслуживанию системы отопления. Соблюдение всех вышеперечисленных правил и рекомендаций поможет поддерживать ее в исправном состоянии, независимо от года выпуска и марки машины.

    Видео о том, почему не греет печка в салоне автомобиля:

    Пять причин, почему в машине не греет печка?

    От исправной работы печки зависит комфорт в салоне, особенно, если на улице холодно. Но, как и всё в автомобиле, иногда печка выходит из строя и перестаёт давать тепло. Давайте выясним основные причины, почему не греет печка.

    Как работает печка?

    Под приборной панелью автомобиля расположен радиатор, нагревающийся охлаждающей жидкостью двигателя. Его температура может достигать 100 градусов. В общий блок отопителя вмонтирован вентилятор, который обдувает радиатор, благодаря чему в салон поступает горячий воздух.

    Скорость вращения вентилятора регулируется с панели управления, и чем она быстрее, тем больше теплого воздуха поступает в салон, тем скорее он прогреется. Если что-то мешает правильной работе отопителя, то в салон поступает холодный воздух, либо вообще не поступает. А холодный салон – это и неприятный запах, и появление влаги со всеми сопутствующими проблемами.

    Пять причин неисправности печки

    Итак, разобрались, благодаря вентилятору, воздух поступает в салон. И если обдува нет, то, в первую очередь, нужно проверить именно его. Кстати, неработающий заклинивший вентилятор издает характерный гул. Если же холодный воздух поступает, вентилятор работает, а тепла нет, тогда дело в другом.

    Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Возможно, есть смысл проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если ее недостаточно, печка не будет получать нужное количества тепла, так как она находится чуть ниже верхнего уровня системы охлаждения, и в салон будет поступать лишь теплый воздух.

    Нарушение герметичности системы отопления

    Если же приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость, то проблему надо искать в другом: нужно проверить радиатор и патрубки на наличие течи. Но может быть и более серьезная проблема, такая как нарушение целостности прокладки головки двигателя.

    Пробитая прокладка головки блока цилиндров

    По своей природе, двигатель не цельная конструкция, он состоит из головки блока цилиндров и, собственно, блока цилиндров, соединенные прокладкой. Если она пробита, то охлаждающая жидкость проникает внутрь двигателя, попадает в цилиндры, в масло и глушитель (отсюда и густой белый дым из выхлопной трубы).

    Как следствие – печка не получает достаточного количества тепла. К тому же, пробитая прокладка головки двигателя – это серьезная неисправность, которая влечет за собой массу проблем. В общем, прокладку нужно срочно менять!

    Мусор в радиаторе печки

    Но бывает и так, что радиатор печки попросту «забит» мусором, например, накипью, частичками герметика и т.д. В этом случае мучений не оберешься, и проще купить новый радиатор, чем чистить и промывать старый.

    Итак, вентилятор исправный, уровень охлаждающей жидкости в норме, радиатор печки заменили на новый, а печка по-прежнему не греет или греет, но плохо? Тут уж проблему нужно искать не в печке. Возможно, неправильно работает термостат двигателя.

    Неисправный термостат

    Принцип работы термостата достаточно прост. Он гоняет охлаждающую жидкость по разным контурам системы охлаждения двигателя, в зависимости от температуры нагрева. При запуске двигателя, охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу» и не заходит в радиатор печки.

    После нагрева до определенной температуры, термостат открывает «больший круг», в который входит радиатор печки. И если термостат неисправный, то «большой круг» системы охлаждения будет закрыт, и, соответственно, из печки будет дуть холодный воздух. Выход — необходимо менять термостат!

    Это, пожалуй, самые распространенные неисправности, при которых печка может неправильно работать. В любом случае, не помешает съездить в автосервис, где мастер проведет осмотр и найдёт истинную причину, почему не греет печка.

    Тем, кто хочет «до винтика» разобраться в этом вопросе,
    я предлагаю посмотреть видеоролик:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector