Не отпускает педаль тормоза
Не отпускает педаль тормоза
GanZa,
Колодки не могут быть причиной НИКАК, т.к. во-первых, они не связаны жестко с поршнями, да и педаль должна вернуться в любом случае.
Мне сдается, это проблема с вакуумником, он «засасывает» педаль, но не отпускает, проблема с клапанами. Когда заглушил двигатель, вакуум ушел и педаль отпустило. Можно просто отключить вакуумную трубку. Точно также было на Москвиче на мосту. Тогда я еще был маленький и не имел спец.образования и машину с заблокированными колесами тянули с моста зилом. Жесть. После замены вакуумника все решилось.
Мне сдается, это проблема с вакуумником, он «засасывает» педаль, но не отпускает, проблема с клапанами. Когда заглушил двигатель, вакуум ушел и педаль отпустило.
А эти клапана ремонтопригодны, просто сам целиндр 10 т.р. стоит.
И еще, может такая хрень из-за тормозных дисков быть, они у меня подизношены, 90 т.км. неменяны, а проявилась это вчера по дождю, целый день ездил, только под вечер педаль ушла. Диски накалялись, а от воды охлождались, тормозные свойства теряли в итоги цилиндр сильнее давил вот и несправлялся, в итоге может в такой аварийный режим уходил.
GanZa,
Скорее всего вакуумник не разборный вообще. Надеюсь, он у нас отдельно от цилиндра? Мое мнение, колодки и диски такое вызвать не могут. Если только еще клинит сам главный тормозной цилиндр, но вряд ли. Попробуй сделать так: вызови эту проблему, потом попробуй сдернуть вакуумный шланг (если подлезешь как). Если сразу отпустит педаль, точно только вакуумник.
Насчет дисков — есть нормы износа (для Лачи не знаю). Если за нормы не выходит, то все ОК. Износ дисков опасен разрывом этого диска.
Для информации. Даже если тормозные поршни выйдут из цилиндров совсем, педаль должна возвращаться 🙂
Demon-78,
Вот это вакумный шланг?
Съездил на диагностику, 760р. и ничего ненашли, сказали когда с проблемой приедешь тогда и посмотрим. Получается когда тормоза совсем откажут тогда поздно будет. Разговорились про распределения тормозных усилий между передом и задом, зависит от того сидит кто сзаде или нет. Я к тому что тормозное усилие распределяет блок АБС и вроде как он непрокачивается , он может вызывать такую причину?
Проблему вызвать так и несмог все отлично тормозит. Сдернули шланг с вакумника, идет воздух, педаль жмется, короче как еще можно проверить вакумник? И почему отметаем ГТЦ, там же поршень вроде ходит, может он припускает?
Кстати его можно не снимать ,а просто пережать(при снятии машина на хх может заглохнуть )
Именно СНЯТЬ и только!
GanZa,
АБС стравливает излишнее давление, удерживать педаль нажатой ничто не может, кроме вакуумника.
Так когда у тебя проблема, ты вообще ехать не можешь.
А сколько стоит вакуумник?
Так когда у тебя проблема, ты вообще ехать не можешь.
Я тормоз отпускаю, а она еще продолжает тормозить секунды две, потом тормоза отпускает.
А сегодня как нетормозил все в порядке, правда мало проехал.
А сколько стоит вакуумник?
От 7т.р до 10 т.р
Здесь в маркете, машину на разбор продают, вроде как за 2-3 т.р готовы отдать.
PS Кстати, если вакумник втягевает педаль в пол, то почему машина сильней неначинает тормозить ? Она продолжает замедляется также как перд началом провала педали.
Ну он может просто удерживать в положении, как ты ногой задал
Нет продолжает сама утапливаться в пол, а торможение сильней непроисходит, я ее ногой пытаюсь подцепить, чтобы обратно вернуть. Если бы машина просто подтормаживала я бы был уверен что супорта, а так в купе с смамой педалью. Как домкрат чтоли проскакивает, до определеного усилия жму потом как будто шестеренка проскакивает или соскакивае (тук) и педаль начинает уходить вниз. Кстати, а в связке тормозной педали и цилиндра есть пластмассовое звено ? Вобщем я так понимаю надо в сборе брать ГТЦ с вакумником.
Кстати, а в связке тормозной педали и цилиндра есть пластмассовое звено ? Вобщем я так понимаю надо в сборе брать ГТЦ с вакумником.
Я конструкцию не смотрел, но сильно сомневаюсь — должно быть все железно и надежно 🙂
Я уже говорил, что на Москвиче было точно также: до определенного момента, если не сильно, тормозила нормально, если чуть придавить педаль, до клинила и отходила медленно. Проблема была в вакуумнике. Потом я его всеже расковырял. Мне показалось, что там одна из деталей клапана наоборот стояла. 🙂
Поменять все надежно, но дорого.
Чето никто больше ничего не высказывает.
Хана перепускному клапану ВУ. При отпускании нажатой педали он должен закрыть сообщение полости ВУ с атмосферой и открыть сообщение с разрежением от двигателя. Но этого не происходит, поэтому он сам дотормаживает, как брейк эссист.
Можно попробовать реанимировать.
Падаешь на 4 мосла и под панель приборов к торм.педали, снимаешь резиновый гофрированый чехол с ВУ и брызгаешь в щель туда обильно силиконой смазкой или ВД-40.
ВУ + ГТЦ в сборе 15т.р. Но если поискать, то можно и без ГТЦ найти.
Где же так дёшево нынче торгуют?
Машина почти новая, битая в правую бочину, отдают все в треть цены.
Я там две лямды и пер. тормозные диски по 500р. взял и еще по мелочевке.
Я наверное с ГТЦ буду менять он почти новый.
А прокачка понадобиться полная через супорта или можно отдельно блок ГБЦ прокачать ? в мануале гдето читал, что по уму систему в трех местах прокачивать надо.
Он пропускает тормозуху внутри цилиндра,
А обычно она наружу должна вытекать? 🙂
Мастер гаражный? Вакуумник отслеживает ПЕРЕМЕЩЕНИЕ педали, а не давление. Когда педаль нажимается, он открывает клапан и атмосферный воздух поступает в полость. Когда педаль останавливается, он должен закрывать клапан, у тебе что-то подклинивает.
Причины по которым проваливается педаль тормоза
Итак, вы столкнулись с ситуацией, когда при нажатии педаль тормоза проваливается. Это уже свидетельствует о том, что с тормозной системой не все в порядке. А, как известно от ее исправности зависит безопасность, причем не только ваша, как водителя, но и пассажиров и других участников дорожного движения. Независимо от того проваливается педаль быстро или медленно – это является неисправностью, которую необходимо устранить. Поэтому перед началом движения необходимо проверять движение педали тормоза. Если после нажатия педаль не возвращается, начинать движение нельзя.
Чтобы понять, по какой причине может происходить описываемая ситуация нужно хотя бы немного представлять принцип работы тормозной системы. Данная система является замкнутой гидравлической. Находящаяся внутри системы тормозная жидкость не сжимается. В результате прилагаемое от нажатия педали усилие воздействует на нажатие тормозных колодок к тормозному диску. Если же это не происходит, то, по всей видимости, причина в разгерметизации системы и присутствие в ней воздуха, который сжимается. Помимо этого причиной проваливания педали тормоза может являться увеличение объема на некоторых участках тормозной системы, в который и уходит тормозная жидкость и соответственно не происходит движение тормозных колодок.
Почему проваливается педаль тормоза – причины
1. Низкое качество тормозной жидкости. Если тормозная жидкость имеет плохое качество, то она представляет собой достаточно агрессивную среду. О выборе тормозной жидкости можно узнать в отдельной статье. Некачественная жидкость постепенно разъедает тормозную магистраль, что приводит к утончению стенок трубок. Под высоким давлением они раздуваются, тем самым увеличивается объем, и жидкость уже не двигает тормозные колодки. Кроме этого низкое качество тормозной жидкости может привести к разъеданию не только магистрали, но и мест соединения, причем до такого состояния, когда в них появляются трещины, через которые жидкость попросту будет уходить из системы под давлением. При обратном движении педали в систему засасывается воздух. Если на вашем авто при нажатии на педаль тормоза педаль проваливается именно по этой причине, тогда уровень тормозной жидкости должен упасть.
2. Следующая причина – это попадание воздуха в систему. В тормозной системе может образоваться воздушная пробка. При нажатии на педаль воздух будет сжиматься, тем самым педаль будет проваливаться. Тормозные колодки если и будут двигаться, то на минимальное расстояние. Соответственно педаль будет упираться в пол, а торможения не будет или в лучшем случае если и будет, то неэффективным. Попадание воздуха в систему возможно по разным причинам. Это может быть даже неправильная технология замены тормозной жидкости либо разгерметизация системы.
3. Еще одной причиной, по которой при торможении проваливаться педаль тормоза может являться главный тормозной цилиндр, а точнее неисправность в нем. В большинстве случаев данный узел выходит из строя в результате разрушения манжет – резиновых уплотнителей. Резиновые элементы могут разрушаться при использовании некачественной тормозной жидкости либо со временем, когда резина попросту стареет. В результате система разгерметизируется и жидкость вытекает. Также на цилиндрах в результате работы может появиться выработка, задиры, что может привести к разгерметизации системы. Выходом из данной ситуации будет замена резиновых элементов и прокачка системы для удаления воздуха. Если же рабочий цилиндр имеет серьезную выработку, то придется его заменить.
4. Проблемой проваливающейся педали может быть и вакуумный усилитель. Обычно если таковая имеется, то при нажатии педали возникает шипящий звук, который свидетельствует о разгерметизации вакуумного усилителя. Как правило, причиной является повреждение диафрагмы, уплотнителей либо клапана, выравнивающего давление. Для ремонта вакуумного усилителя покупается ремкомлект, в котором есть необходимые резиновые уплотнители. Резина имеет свойство стареть, поэтому со временем резиновые элементы выходят из строя. Также проблема может крыться в соединительных патрубках. В первую очередь происходит это из-за некачественной тормозной жидкости и из-за пересыхания. При появлении трещин в патрубках в вакуумный усилитель попадает воздух, диафрагма не работает и сам усилитель не выполняет свою функцию.
5. Следующее что может приводить к проваливанию педали тормоза – неправильно отрегулированные зазоры в системе. При неправильной регулировке зазоров между педалью и главным тормозным цилиндром педаль тормоза будет проваливаться, и оставаться в нажатом положении. Если зазор выставлен правильно, то нажатие педали должно быть плавным, а после тугим. При большом зазоре педаль проваливается и лишь в конце чувствуется некоторое сопротивление. Как вы понимаете, никакого нормального торможения в этом случае не будет.
6. И последнее на чем хотелось остановиться – это коррозия элементов, которые управляют тормозами. Все соединительные оси и узлы, в том числе, на которых движется педаль, выполнены из металла и могут банально покрыться ржавчиной. В таких случаях педаль нажимается, но не возвращается в исходное положение и приходится прикладывать усилие, чтобы ее вернуть. Происходит попросту заклинивание тяги педали от образовавшейся ржавчины и грязи за время эксплуатации авто.
Надеюсь из вышеперечисленного выше, теперь вы будете знать, почему проваливается педаль тормоза и, исходя из описанного, можно будет заострять внимание на той или иной детали или узле для последующего ремонта. Как бы там ни было, не ездите на автомобиле с неисправной тормозной системой. Удачи на дорогах!
Почему проваливается педаль тормоза?
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой и сама человеческая жизнь. Выезжать на дорогу на автомобиле, у которого проблема с тормозами – практически безумие. И одним из признаков того, что тормозная система имеет проблемы, является факт, что педаль тормоза проваливается медленно или быстро.
Вот почему перед тем как тронуться с места, лучше проверить, как двигается педаль тормоза. Ведь педаль тормоза – это всего лишь внешняя часть тормозной системы. Но по ее поведению можно понять, насколько автомобиль готов двигаться. Если происходит проваливание педали тормоза, то ехать просто нельзя. Аналогично, нельзя ехать, когда педаль тормоза не возвращается в первоначальное состояние.
Почему проваливается педаль тормоза?
Гидравлическая система тормозов относится к замкнутой системе. Тормозная жидкость, которая находится внутри системы, как и любая жидкость, не сжимается, и усилие от нажатия педали тормоза в конечном итоге реализуется в прижимании тормозных колодок к тормозному диску. И если этого не происходит, то явно прошла разгерметизация гидравлической системы, и в жидкой среде тормозной жидкости появился воздух, который способен сжиматься.
Кроме этого, если происходит проваливание педали тормоза, это может означать, что на некоторых участках тормозных магистралей, произошло или происходит увеличение объема, в который и уходит тормозная жидкость, вместо того, чтобы двигать тормозные колодки.
Плохая тормозная жидкость
Тормозная жидкость, особенно плохого качества – достаточно агрессивная среда. Постепенно она начинает разъедать магистрали, по которым проходит. Причем полная разгерметизация не происходит, а стенки трубок утончаются до такого состояния, что они начинают раздуваться под действием гидравлического давления. Таким образом, получается пресловутый лишний объем в системе, в который и уходит тормозная жидкость, вместо того, чтобы двигать исполнительные элементы тормозов.
Помимо этого тормозная жидкость может разъесть магистрали и места соединений, до такого состояния, что в них появляются небольшие трещины и дырки, через которые тормозная жидкость просто уходит под давлением. А затем, когда педаль идет в обратном направлении, в систему начинает попадать засасываемый воздух. Обычно в такой ситуации падает уровень тормозной жидкости.
Попадание воздуха в тормозную систему
Попавший в тормозную систему воздух несет в себе серьезную угрозу и является еще одной причиной, почему проваливается педаль тормоза. Воздушные пробки, которые оказываются внутри магистралей, имеют свойство сжиматься в отличие от жидкости. И таким образом, вместо того чтобы приводить в действие систему тормозов, энергия от нажатия педали тормоза уходит на то, чтобы сжимать воздух. Но при этом тормозные колодки остаются на месте или передвигаются на минимальное расстояние, а педаль при этом уходит до самого пола. А процесса торможения нет или он неэффективный.
Воздух в систему может попасть по самым разным причинам (например, из-за разгерметизации системы и это не только магистрали, но и узлы тормозной системы). Кроме этого воздух в тормозную систему может попасть из-за неправильной технологии замены тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию системы.
Проблема с главным тормозным цилиндром
Основные проблемы, которые могут произойти с главным тормозным цилиндром – это разбухание и разрушение резиновых уплотнительных элементов. Проблемы с резиновыми деталями могут происходить из-за некачественной тормозной жидкости и по естественным причинам, например, старение резины. Все это приводит к тому, что происходит разгерметизация системы, и жидкость начинает вытекать.
Кроме этого в результате работы цилиндров могут появиться царапины и выработка на рабочих поверхностях, что тоже может привести к разгерметизации.
Единственное решение проблемы – это замена всех резиновых уплотнителей с последующей прокачкой системы в целях удаления воздушных пробок. В случае если выработка рабочих поверхностей серьезная, необходима замена главного тормозного цилиндра. Ремонтировать самостоятельно тормозной цилиндр не всегда удается. Тут или специалисты или покупка нового узла тормозной системы.
Неисправности в вакуумном усилителе
В случае проблем, возникающих в вакуумном насосе, при нажатии педали появляется характерный шипящий звук. Это говорит о проблеме разгерметизации вакуумного усилителя. Причинами этой проблемы являются выход из строя диафрагмы, уплотнителей вакуумного усилителя, клапана, который выравнивает давление.
Для того чтобы исправить эту ситуацию, обычно приобретается ремкомплект в котором есть все резиновые уплотнители, пыльники. Резиновые детали подвержены естественному старению, поэтому и выходят из строя. Могут возникнуть проблемы и с соединительными патрубками. Прежде всего, это проблема пересыхания и проблема некачественной тормозной жидкости. Через трещины внутрь вакуумного усилителя тормозов начинает попадать воздух, поэтому диафрагма перестает работать, и узел перестает выполнять свою функцию.
Неправильные зазоры в системе тормозов
Если неправильно отрегулированы зазоры между педалью и главным тормозным цилиндром, тогда педаль тормоза проваливается и застывает в одном месте. При нормальном зазоре при нажатии педали, последняя идет сначала плавно, а затем встречает сопротивление. Если зазор слишком большой педаль просто проваливается на первом этапе нажатия, и только чуть-чуть в конце ощущается некоторое сопротивление. Но в этом случае, ни о каком нормальном торможении не может идти речь.
Проблемы с коррозией в элементах управления тормозами
Металл, из которого сделаны все соединительные узлы и оси, на которых двигается педаль, банально могут покрыться ржавчиной. Обычно в такой ситуации педаль уходит вниз, а затем застывает в нажатом положении и для того, чтобы ее вернуть на место, приходится прикладывать физические усилия и пользоваться каким либо рычагом. Тяги педали просто заклинивают от грязи и от ржавчины.
Если не удается выяснить самостоятельно, почему проваливается педаль тормоза, следует обратиться к специалистам. Ездить на автомобиле с такой неисправностью ни в коем случае нельзя.
Не отпускает педаль тормоза
Саш, такое может быть, если ты поставил автомобиль после сильного дождя на длительную стоянку и тут же вдарил мороз, а ты вроде каждый день используешь автомобиль. Либо у тебя в тормозном контуре вода, так как тормозуха гигроскопичная. Может тебе пора менять её. Вообще, первым делом тебе надо задуматься.
П.С. В повороте нельзя тормозить, впрочем, как и выжимать педаль сцепления, особенно зимой. Только до или после, иначе машину может занести. Надо держать лёгкий натяг двигателем на переднеприводной тачке. Это я не тебе, а начинающим водителям. 🙂
В общем проблема такая, после долгой стоянки, (5-8 часов) когда трогаюсь, даже с предварительным прогревом, такое ощущение , что педаль тормоза просто деревянная и в связи с этим тормоза отсутствуют полностью, пока их не прокачаешь. Я мог бы подумать что замерзает тормозуха или , что то в этом роде, но такая фигня началась ещё при +3 — +5 С. Недавно прошол ТО пробег 80 000. тормозную меняли в срок. Помогите люди добрые. Может кто с таким сталкивался?
З.Ы. Автоматическая коробка передач.
Ты уверен, что тормозуху поменяли? Ты это видел своими глазами? Ты видел, как сливали тормозуху с каждого колеса и заливали новую в бачок? Если ты этого не видел, то можно предположить, что тормозуху не меняли. Тормозуха гигроскопичная жидкость, то есть набирает воду. Вода в жидкости при сильных морозах замерзает в лёд, который может перекрыть проходное сечение трубопроводов. И пока не сдвинешь ледяной «поршень» в трубопроводе — педаль будет деревянная.
Да но на сколько я знаю вода замерзает при температуре от 0 С. а у меня это началось в +3. я заострил на этом внимание , в этом то и странность!
Я так понимаю, что в случае отказа приходится увеличивать усилие на педали тормоза, но сами тормоза работают?
Если это так, то хоть это и не приятно, но не должно привезти к ДТП, потому что сил в ноге не мало, а от блокировки колес спасет АБС(на машинах с АБС некоторые советуют даже в экстренных ситуация буквально вставать на педаль тормоза).
Сам однажды катался в Горном Алтае с заглохшим двигателе на Toyot-е Carina, без АБС – педаль очень тугая, но главное сохранять хладнокровие.
Кстати так как я проживаю в Новосибирске, то в виду случающихся сильных морозов я картонками по-дедовски закрываю радиатор охлаждения двигателя, избыток тепла от двигателя с лихвой отводит печка салона. Такая мера позволят избавляться от дубеющего на ходу сцепления и педали тормоза.
А кто посоветует ,как быть девушкам за рулем в таких ситуациях? нам сложнее приложить большое усилие к педали тормоза.
Борисович, подскажите ,пожалуйста, насколько часты такие случаи ? увеличивается ли такая вероятность с увеличением пробега машины (у меня 82 тысячи)?
А кто посоветует ,как быть девушкам за рулем в таких ситуациях? нам сложнее приложить большое усилие к педали тормоза.
Борисович, подскажите ,пожалуйста, насколько часты такие случаи ? увеличивается ли такая вероятность с увеличением пробега машины (у меня 82 тысячи)?
Когда завела машину, сидишь внутри, перед тем как тронуться, понажимай на педаль тормоза. Если он задубел, просто понажимай на него, без всяких сильных усилий, пока он не вернется в обычное состояние.
Зачем тормозить ручником? лучше не выезжать даже никуда. Перед тем как тронуться подавите педаль побольше, тогда тормоза отпустит.
затем, что очень не хотелось платить за новые ворота на стоянке ))))))))))))))))))
не зря я написала, что это был первый раз, поэтому просто не пришло в голову, что такое может быть, но теперь-то конечно да, уже все понятно 🙂
Зачем тормозить ручником? лучше не выезжать даже никуда. Перед тем как тронуться подавите педаль побольше, тогда тормоза отпустит.
Спасибо, Мушег! Так и буду делать перед выездом.
А кто посоветует ,как быть девушкам за рулем в таких ситуациях? нам сложнее приложить большое усилие к педали тормоза.
Борисович, подскажите ,пожалуйста, насколько часты такие случаи ? увеличивается ли такая вероятность с увеличением пробега машины (у меня 82 тысячи)?
Первый раз за все время эксплуатации (57 тык) эта проблема появилась только сегодня. Пока не «прокачали» пришлось тормозить ручником.
Борисович, подскажите, плз — неужели настолько серьезно, что нужно куда-то лезть и смазывать? Мне казалось, что это обычные неприятности, связанные с морозом.
Случаев много — то, что я знаю — уже с пару десятков. У некоторых прямо на ходу отказал в работе вакуумный усилитель, соответственно тормоза стали дубовыми, к ним приходилось применять большие усилия, чтоб затормозить автомобиль. Вообще-то шутки плохи с тормозами — от неожиданности отказа вакуумника можно запросто в аварию попасть. Совет один — либо заменить шланг, либо попробовать восстановить работу клапана ведешкой, не дожидаясь повторных отказов. Я лично в качестве профилактики смажу шток клапана в вакуумном шланге.
Почему педаль тормоза стала твёрдой
Если педаль тормоза стала твёрдой, причину нужно обнаружить (самостоятельно или в автосервисе) и устранить. Если не сделать этого вовремя, ездить станет некомфортно и небезопасно.
Почему педаль тормоза становится твёрдой
Причина может крыться в вакуумном усилителе тормозов (ВУТ) – устройстве, которое использует разреженный воздух для повышения эффективности нажатия на педаль. Здесь возможно несколько проблем:
- неисправность концевика;
- поломка обратного клапана;
- загрязнение фильтра, очищающего воздух;
- попадание топлива в камеру ВУТ;
- повреждение диафрагмы;
- износ и деформация шланга, который используется для соединения ВУТ и впускного коллектора;
- ослабление шланга в районе штуцера.
Ещё одна причина, по которой педаль становится твёрдой, – использование некачественной тормозной жидкости. Многие полагают, что её свойства не меняются по причине движения в замкнутом пространстве, но это не так. Когда человек нажимает на педаль, воздух попадает в компенсационные отверстия вместе с содержащейся в нём влагой. Со временем температура кипения увеличивается, вязкость при низких температурах повышается. Применение тормозной жидкости, которая стала негодной, чревато коррозией внутренних деталей, образованием паровых пробок и медленным откликом автомобиля при нажатии педали.
Иногда неисправность возникает из-за цилиндров. Например, при попадании посторонних жидкостей и разбухании уплотнительных колец.
Самостоятельная диагностика
Если тормозная система разгерметизировалась, внутрь впускного коллектора попадают воздушные массы, и работа мотора становится неустойчивой. В таких случаях автолюбители говорят, что двигатель «троит» (один из цилиндров отказывает, а оставшиеся работают за него). Это сопровождается сильными вибрациями, заметной потерей мощности, пропусками зажигания и хлопками в выпускной системе. Ещё одним признаком того, что ВУТ вышел из строя, является шипящий звук, возникающий при нажатии на педаль.
Если проблема кроется в усилителе, поломку нужно конкретизировать, и сделать это можно разными способами. Один из них — выключить двигатель, подождать пару минут и надавить на педаль. Если она останется твёрдой, значит, вышел из строя обратный клапан. Если педаль будет жёсткой после долгого простоя либо нескольких нажатий, проблему нужно искать в диафрагме усилителя.
Возможен и другой метод диагностики ВУТ. Первое, что нужно сделать, – нажать несколько раз на педаль, не запуская двигатель. После этого следует зажать тормоз и повернуть ключ зажигания. Если педаль начнёт плавно опускаться, значит, усилитель работает.
Видео: Способы диагностики ВУТ
Что делать, если педаль тормоза стала твёрдой
Если педаль стала жёсткой, необходимо установить причину и устранить её. Загрязнённый воздушный фильтр подлежит чистке, а неисправные концевики, клапаны и шланги — замене. Обычно этого хватает для того, чтобы система заработала. Если в ходе диагностики выяснилось, что повреждена диафрагма, менять придётся весь усилитель.
Если проблема кроется в тормозных цилиндрах, проводится их ремонт, включающий замену уплотнителей и манжет. В некоторых случаях старые детали снимают, а на их место устанавливают новые.
Можно ли что-то сделать сразу
Лучшее, что можно сделать при подозрении на поломку вакуумного усилителя или износ его элементов, – доехать до ближайшего автосервиса или самостоятельно заменить повреждённые детали.
Если есть предположения, что всему виной некачественная тормозная жидкость, её нужно заменить. При этом необходимо полностью откачать старую, а на её место влить новую. В противном случае ситуация улучшится незначительно.
Другое
Для регулярной проверки тормозной жидкости лучше купить электронный тестер, измеряющий температуру кипения. Если она превышает +175°C, значит, жидкость недавно меняли. Если варьируется от +165 до +175°C, свойства ухудшились, но использовать её по-прежнему можно. Менять жидкость нужно, если она была залита более 2 лет назад или температура её кипения опустилась ниже +165°C.
Видео: Замена тормозной жидкости
Отзывы
Твердая педаль — отказ вакуумного насоса или вакуумного усилителя или негерметичность вакуумного шланга. Либо клин главного цилиндра.
avgor123
https://www.bmwclub.ru/threads/propadajut-tormoza-tverdaja-pedal.896947/
Была такая проблема у меня, если кому давал поездить на своей машинке — жаловались, что педаль тормоза твердая. Были посылаемы с утверждением, что нормальная, ну сила есть — ума… В итоге при очередном ТО выяснилось, что СН высоковата (бензин). Когда стал разбираться — выяснилось, что в вакуумном усилителе тормозов через износившуюся прокладку подсасывает воздух. При больших оборотах соответственно вакуума хватает, маленьких — потиху давление падает. Замена прокладки проблему решила…
Mirage
https://audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=44405
Долго тоже боролся с такой педалью. Прокачаю-пару дней гуд. Потом опять. Тоже грешил на вакуумщик с главным тормозным. Потом заменил колодки сзади и проблема исчезла.
aleks-tol
https://www.drive2.ru/c/2425257/
Чтобы педаль тормоза хорошо работала, нужно регулярно менять жидкость, смазывать направляющие суппортов, осматривать элементы ВУТ на предмет повреждений.
Тема: Проблема с тормозами. Плавно проваливается педаль при заведенном авто.
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Проблема с тормозами. Плавно проваливается педаль при заведенном авто.
Здравствуйте, нужно решить проблему с тормозами. Менял направляющие супорта, после этого стала проваливается педаль. Утечки нигде нет. Пробовал прокачивать, менял резинки на ГТЦ. При заведенном авто педаль плавно проваливается. Если на заглушенной, то педаль после пары качков жесткая и не проваливается. Прокачивал с выключенным зажиганием и даже с заведенным двигателем пробовал. Предположений 2:
а) остался воздух в блоке АБС ЕСП (хотя непонятно как он туда мог попасть, систему не завоздушивал);
б) всетаки неисправность ГТЦ (ремкомплект полностью заменил, но возможно уже поизносился сам метал. )
Какие будут мысли по этому поводу??
Педаль у всех всегда медленно уходит.
Скорп, (имя не прописали) .
Ну не до упора же в пол ?
именно в пол. и такого раньше не было
Ага. Это такая особенность .
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
ну вот не было у меня особенности этой. было все норм. если и продавливалась, то незаметно. а вот сейчас совсем беда( с горки даже на небольшой скорости плохо оттормаживается
Вакуумник поверить: путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель ещё не заведен. Через 2-3 качка педаль у тебя становится упругой. После мотор запускаешь . Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.
Жидкости уровень в порядке?
56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку
Мне кажется главный торм цил. перепускает.
Чудес не бывает. От направляющих этого не будет, а вот после замены ремкомплекта. Началось!
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Проваливается педаль тормоза, что делать
Приветствую вас друзья. В процессе эксплуатации автомобиль преподносит множество «сюрпризов» владельцу, связанных с неисправностью того или иного узла. Но такие ситуации — часть водительской жизни, поэтому не стоит бояться поломок.
Почему проваливается педаль тормоза
Все, что требуется от автовладельца, это умение их диагностировать и устранять. Ниже рассмотрим, что предпринять, когда проваливается педаль тормоза, а также с чем может быть вызвана проблема.
Педаль тормоза ушла в пол: причины
Первый шаг на пути к исправлению ситуации — поиск причин, по которым проваливается педаль тормоза.
Их несколько:
- Главный цилиндр тормозной системы неисправен, вышел из строя.
- Ржавчина на тяге педали.
- Ухудшение характеристик рабочей жидкости.
- Выход из строя вакуумного усилителя.
- Ошибки при монтаже дисков или колодок (установка новых узлов).
- Неправильная регулировка расстояния между поршнем основного цилиндра и педалью.
- Мало жидкости в тормозной системе.
Обратите внимание на поведение рычага. Если при нажатии педаль тормоза проваливается, это повод для проведения серьезной диагностики и выявления причин неисправности. Если система исправна, педаль должна быть «послушной», а после ее нажатия тормозной механизм сразу откликается на команду водителя.
Что делать, если проваливается педаль тормоза
Наиболее распространенная проблема — ухудшение характеристик рабочего состава в тормозной системе или ее низкое качество. В этом случае происходит разрушение шлангов, они постепенно расслаиваются, появляются различного рода дефекты.
Чтобы диагностировать проблему, сделайте следующее:
- Продуйте «подозрительную» тормозную трубку.
- Сравните качество прохода воздуха через нее с движением воздуха в новой трубке.
- Поменяйте поврежденный узел.
Учтите, что такие действия выполняются после слива рабочей жидкости из системы. Если проблему удается диагностировать при визуальном осмотре, это только плюс. В таком случае можно сразу принять решение о необходимости серьезного ремонта, а далее — действовать.
Не менее распространенная причина, почему проваливается педаль тормоза — коррозия на самой педали или на ее тяге. Проявляется проблема подозрительными скрипами в процессе нажатия и отказом рычага возвращаться в первоначальное положение (ее зависанием).
При этом автовладельцу приходится вручную возвращать педаль в первоначальную позицию. Решение — ревизия узла с устранением следов ржавчины или заменой тяги.
Еще одна причина — неправильная настройка зазора между рычагом управления тормозной системы (педалью) — между штоком и поршнем в главном цилиндре. При такой неисправности провести диагностику несложно. Для начала выжмите педаль рукой, после чего отпускайте ее. При этом наблюдайте за ее перемещениями.
Если на каком-либо из этапов появляется «зависание» или другие нехарактерные движения, то причина именно в этом. В случае правильной регулировке перемещение педали плавное, а на последнем этапе оно замедляется, как будто рычаг упирается во что-то.
При снижении зазора, рабочей жидкости некуда выходить. Из-за этого педаль не удается выжать до пола или же после нажатия она остается в нижнем положении. Неисправность, как правило, характерна для отечественных авто. Решением является регулировка зазора с последующей прокачкой тормозной системы.
Еще одна вероятная причина рассматриваемой неисправности — установка новых колодок. Если вы только недавно поменяли колодки и при работающем двигателе проваливается педаль тормоза, не бегите на СТО. Это объясняется «притиркой» новых изделий.
Если ситуация проявила себя несколько раз, решение — проверка и доливка тормозной жидкости с последующей прокачкой системы . Как правило, таких манипуляций достаточно для возврата педали прежней жесткости и работоспособности.
Похожая ситуация возникает и после замены тормозных дисков. В течение первых 500-700 километров возможны странные «биения» педали во время ее возвращения в первоначальную позицию. Все, что требуется — набраться терпения и обеспечить новым дискам полноценную обкатку.
В этот период нежелательно аварийное торможение (резкие нажатия на педаль). Через какое-то время диски «притрутся», и педаль будет работать с прежней эффективностью. Если же показания одометра после замены приближаются к отметке 1000 километров, а проблема остается, требуется диагностика. Здесь вероятны проблемы с АБС или деформацией самого диска.
Если педаль тормоза медленно проваливается, проблема может скрываться в тормозном усилителе , а точнее — в износе диафрагмы. Здесь педаль может проваливаться, но уровень рабочей жидкости при этом остается неизменным. Если же заглушить мотор, параметр упругости педали возвращается к первоначальному положению.
Объяснить ситуацию легко. Усилитель работает только при заведенном двигателе. Когда же мотор пускается, порванная диафрагма не обеспечивает достаточного уровня разрежения и педаль плавно опускается к полу. Решение — в замене вышедшей из строя диафрагмы.
Если рассмотренные признаки не подтвердились, то возможны проблемы с цилиндром тормозной системы. Распознать проблему несложно. Педаль проваливается , но возвращается через раз. Решение — замена вышедшего из строя узла с последующим закачиванием новой рабочей жидкости и прокачкой системы.
Учтите, что частыми причинами проваливания являются низкое давление, новые колодки или диски (проблемы с ними) или же сбои в подаче к ним тормозной жидкости. В любом случае при появлении поломки важно сразу произвести проверку, определить и устранить причину. Если этого не сделать, то неприятностей в дороге не избежать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль
По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.
Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.
«Продавить» систему
Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.
На автомобиле с «механикой»
Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.
На автомобиле с «автоматом»
Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.
Стояночный тормоз
Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.
Включение первой передачи или «паркинга»
Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.
Контактное торможение
Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.
Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.
Застрявший под педалью предмет
Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.
Общие рекомендации
При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.
При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.
При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.
Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).
Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.
Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.
При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.
Профилактика
Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.
Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.
Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.
Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.
Педаль тормоза не нажимается до конца
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Автомобиль должен всегда поддерживаться в полностью исправном состоянии. Одним из главных элементов транспортного средства является тормозная система. От ее исправного состояния зависит функционирование всего автомобиля и безопасность водителя. Именно поэтому, при первых же признаках неисправной работы педали тормоза и ее провала, необходимо обращаться к специалистам-автомеханикам.
Проваливание педали тормоза нужно устранить как можно быстрее.
Основные причины неисправности
Перед тем, как приступать к ремонту, следует определить причину проваливания. Это может быть:
- Неисправности главного тормозного цилиндра;
- Неотрегулированный промежуток между педалью и поршнем цилиндра;
- Плохое качество тормозной жидкости или ее недостаточность;
- Неправильно установленный тормозной диск или колодки;
- Неисправный вакуумный насос.
Как диагностировать неисправность, если педаль тормоза проваливается
Для того, чтобы продиагностировать педаль тормоза на предмет поломки, необходимо провести ряд мероприятий. Рекомендуется сделать это на станции технического обслуживания, руками опытных специалистов. Она может стоить до 5 часов времени и круглую сумму. Однако, если финансовые возможности не позволяют отправиться на сервис, то при желании, любой автовладелец может решить проблему самостоятельно:
- Нехватка тормозной жидкости. Следует просто проверить ее наличие и долить, в случае необходимости;
- Проверка педали тормоза.
- Проверка колодок и дисков. Провал педали может происходить из-за недостаточного давления на них;
- Проверка тормозного цилиндра;
- Проверка целостности насосов.
Узнайте в нашем материале,
как поменять дворники на машине и почему многие водители предпочитают бескаркасные дворники.
Как производится установка ГБО и регистрацией в ГИБДД и как избежать лишних неприятностей – смотрите здесь.
Выясняем, почему тормоз проваливается
Важно полностью провести диагностику тормозной системы, так как одна неисправность может сопровождаться другой.
Чаще всего педаль проваливается из-за того, что тормозная система обслуживается низкокачественной тормозной жидкостью. Такая жидкость может привести к тому, что тормозные шланги разбухнут и начнут распадаться. Для того, чтобы проверить, есть ли в них проблема, нужно продуть тормозные трубки. Для сравнения необходимо взять новую трубку и так же продуть, чтобы понять, насколько сильно засорен тормозной шланг автомобиля.
Воздушная пробка в тормозной системе – также может являться причиной провала педали. Воздух, который попал в тормозные трубки, начинает сжиматься. Происходит это ввиду износа магистралей или неправильного процесса замены тормозной жидкости. Нажатие на педаль тормоза осуществляет не процесс торможения, а сжимание воздуха. Колодки в таком случае практически неподвижны. Торможение малоэффективно или вовсе отсутствует.
Неполадки связанные с главным тормозным цилиндром (на фото). Его резиновые уплотнители могут разбухнуть и расслоиться. Обычно это проявляется при использовании тормозной жидкости низкого качества и из-за износа резины. Все это ведет к тому, что система подвержена разгерметизации и вытеканию жидкости. Решить такую неполадку можно путем замены уплотнителей из резины. После этого нужно прокачать систему, чтобы устранить ее завоздушивание. Замена главного тормозного цилиндра будет необходима в случае обильной выработки рабочих поверхностей.
Как проверить педаль тормоза
Проверка педали тормоза заключается в том, что при нажатии не должен происходить люфт в разные стороны, посторонние звуки и ее провал. Педаль со временем может проржаветь и не сможет функционировать в полном объеме. Решение проблемы – замена ее на новую. Помимо этого, следует определить, правильно ли отрегулировано расстояние между педалью тормоза и поршнем. Для этого педаль нажимается рукой, отпускается и осуществляется наблюдение за ней. Если педаль на определенном этапе возврата в исходное положение приостанавливается, то проблема в регулировке зазора.
В случае если промежуток между педалью и поршнем недостаточен, тормозная жидкость будет застаиваться, из-за чего педаль не возвращается до конца, а остается ниже.
Почему на отечественных машинах возникает такая проблема
Проблема проваливания педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, в частности у 10-го семейства ВАЗ.
Часто на отечественных машинах эта проблема проявляется при замене тормозных колодок. «Десятка» на новых колодках может вести себя неадекватно, дергаться. Педаль тормоза при возврате с силой отскакивает в исходное положение. Решить такую проблему можно долив тормозной жидкости. После этого, педаль станет жесткой, как необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля. После обкатки, которая составляет не менее 500 км, вся тормозная будет исправно функционировать без сбоев.
Проблемы с вакуумным насосом при нажатии на педаль тормоза сопровождаются громким звуком, который напоминает шипение. Это свидетельствует о повреждении насоса. Из строя могут выйти резиновые уплотнители или клапана, отвечающие за поддержание необходимого давления для нормального функционирования. Трещины, которые образуются на насосе, способствуют попаданию вовнутрь лишнего воздуха. Починить вакуумный усилитель можно путем замены уплотнителей и пыльники.
Как устранить неисправности педали тормоза на – смотрите в этом видео:
Прокачка тормозов своими руками
Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.
Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).
Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.
Ход работы происходит таким образом:
- Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
- Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
- В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
- Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
- Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.
Водители должны внимательно относиться к своему «железному коню» и периодически осуществлять его диагностику и качественное обслуживание. В первую очередь это касается тормозной системы. Ее регулярная проверка даст возможность избежать такой неприятности, как проваливание педали тормоза.
Однако, случаются моменты, когда ее поведение при нажатии вызывает беспокойство. Либо педаль тормоза проваливается до пола, либо наоборот, становится чрезмерно тугой. Оба эти варианта недопустимы и говорят о технических неполадках тормозной системы.
Прежде чем ремонтировать, необходимо понять, что именно нуждается в ремонте или замене. Ниже разберем наиболее вероятные причины неисправностей и возможные варианты их устранения.
Содержание
Педаль тормоза стала твердой?
За создание необходимого давления в тормозной системе отвечает вакуумный усилитель, соответственно, при неправильной его работе водитель попросту не может продавить педаль:
- Засорен фильтр воздуха вакуумного усилителя. Решение – смена фильтрующего элемента;
- Заклинило корпус клапана в «вакуумнике». Придется поменять вакуумный усилитель в сборе;
- Повреждение диафрагмы усилителя, здесь так же ничего не поделаешь, придется менять;
- Неисправность наконечника. Опять таки замена;
- Неправильная работа обратного клапана. Решается его заменой;
- Нарушение герметичности системы. Разгерметизация может произойти из-за повреждения шланга, соединяющего впускной коллектор и «вакуумник», ослабевания хомутов. В худшем случае решается заменой шланга, в лучшем – подтяжкой хомутов;
- Разбухание уплотнительных колец в одном или нескольких рабочих цилиндрах. Это случается из-за использования низкокачественной тормозной жидкости, либо попадания на кольца горюче-смазочных материалов. Переборкой рабочих цилиндров сейчас уже вряд ли кто себя обременяет, проще их просто заменить вместе с тормозной жидкостью.
Диагностика вакуумного усилителя
Зачастую признаком разгерметизации служит неустойчивая работа двигателя (троение). Это случается из-за воздуха, попадающего во впускной коллектор. Он резко обедняет поступающую в цилиндры воздушно-топливную смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается, в первую очередь следует проверить надежность соединений.
Кроме того при разгерметизации системы на работающем двигателе слышно характерное шипение из вакуумного усилителя.
Для конкретизации неисправности следует выключить мотор и подождать несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль осталась жесткой, вероятней всего причина в поломке обратного клапана.
Правильную работу вакуумного усилителя диагностировать очень просто. Для этого, не заводя автомобиль, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить мотор. Если «вакуумник» исправен, педаль уйдет вниз.
Педаль тормоза проваливается
Существует несколько вероятных причин повышенной мягкости педали и самой распространенная – проникновение воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Для удаления воздуха необходимо правильно прокачать тормоза.
Мягкость педали также бывает обусловлена неисправностями главного или рабочих тормозных цилиндров, например, вследствие закипания тормозной жидкости или переклинивания поршней.
Независимо от того педаль тормоза стала твердая или мягкая, это должно сразу встревожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле, означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. И если устранить поломку на месте не представляется возможным, будет правильным обратиться в ближайший автосервис.
Почему педаль тормоза проваливается на работающем двигателе
Знакомимся с симптомами поближе
Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.
Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.
Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться
Первым делом автолюбители смотрят в сторону тормозной жидкости. Жидкость не должна уходить, не допускаются и подтеки на стыках соединений магистралей и суппортах. С этим обычно все в порядке, поэтому состав обычно полностью заменяют на новый, попутно выгоняя воздух из системы. Следующий подозреваемый – главный тормозной цилиндр.
Нередко водители с недоверием смотрят в сторону вакуумного усилителя тормозов. Проверить ВУТ проще простого: перед запуском двигателя зажмите педаль тормоза. Если после пуска мотора педаль тут же стала мягче и с легкостью пошла вниз, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о ВУТ отметим, что в ряде случаев в дополнение к новому усилителю устанавливают свежий патрубок с новым обратным клапаном, который соединяет ВУТ с впускным коллектором мотора.
К провалам педали тормоза также приводят некондиционные шланги, соединяющие суппорта с тормозными магистралями. При нажатии на педаль бракованный шланг может вздуваться, отчего педаль будет уходить вниз, а толкового замедления не будет.
В список причин иногда добавляют колодки и тормозные диски. Однако их замена не устраняет обсуждаемую неисправность. Итого выделяют три основных узла, неполадки в которых приводят к тому, что педаль тормоза проваливается:
- Дефектный ГТЦ.
- Завоздушенный блок АБС.
- Проблемы с суппортами.
Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе
Сперва необходимо определить, как часто проявляется неисправность. Если педаль тормоза падает в пол постоянно, то дело в ГТЦ или АБС. Ежели дефект проявляется периодически и в это время тормоза начинают работать отлично только со второго нажатия, то дело в суппортах.
Гидроблок АБС
Отклонения в работе гидроблока обычно возникают по причине попадания воздуха внутрь камер насоса. Это приводит к тому, что антиблокировочная система работает не в каждом контуре тормозной системы, да и отдача во время ее срабатывания достаточно слаба.
Воздух просачивается в рабочие камеры не обязательно по причине неправильной прокачки тормозных магистралей. В качестве предлога справедливо рассмотреть коррозию плунжерной пары из-за наличия воды внутри гидроблока. А ещё поршни могут закиснуть и попросту не срабатывать.
Чтобы удостоверится, что дело действительно в блоке АБС, потребуется диагностика:
- С помощью тестового оборудования Pyren на СТО. Производится тест насоса и каждой тормозной магистрали с нажатием на педаль. Если педаль тормоза на одном из контуров начнет проваливаться, и отдача будет уменьшаться, то дело в гидроблоке АБС.
- Своими силами на полигоне. Необходимо выполнить пару торможений юзом. Если после теста педаль тормоза вовсе провалилась в пол, то блок АБС неисправен.
Итак, педаль тормоза проваливается на работающем двигателе постоянно. Слово «постоянно» верным образом указывает на неполадки с ГТЦ. Узел этот, как правило, стоит недешево. Поэтому рационально попытаться произвести гидроцилиндру ревизию. Тем более, что в большинстве случаев неисправность возникает из-за некачественных манжет.
Ревизия суппортов
Итак, педаль иногда проваливается в пол при работающем двигателе. Первым делом необходимо осмотреть суппорта на предмет свободного хода поршней и направляющих пальцев. Подклинивания и прочие отклонения не допускаются. Ход как поршня, так и самого суппорта должен быть плавным и уверенным.
Отклонения могут иметь различную природу. Например, верхняя направляющая может клинить, а нижняя – нет. При задействовании тормозов происходит перекос суппорта и, как следствие, неравномерный прижим колодок. О проблемах с направляющими пальцами легко судить по состоянию тормозных дисков:
- После езды диск горячий, а при движении руль тянет в одну из сторон. Это верный признак того, что пальцы заклинили.
- Одна сторона диска ржавая, а другая – нет. Имеет место перекос суппорта.
Поршень суппорта может клинить от некачественного уплотнения или коррозии металла. Любителям противоскрипных смазок стоит почаще обращать внимание на состояние резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, отчего поршень будет заедать, а педаль тормоза то проваливаться, то нет.
Отдельного внимания заслуживает скоба крепления суппорта. Искривления и различные трещины автоматом приводят к провалам педали. Осматривать деталь необходимо внимательно. Пример тому следующий случай: один из владельцев заметил, что в скобе образовалась раковина и когда в нее попадала вода, на морозе деталь искривлялась и наблюдались отклонения в работе тормозной системы.
Примечательно, что проверять и ремонтировать необходимо сразу пару колес. Если на оси одна из сторон будет с подклинивающими тормозами, а вторая – нет, то педаль так и будет проваливаться.