Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не опускается стрелка уровня топлива

Тема: Датчик топлива падает в 0 при наличии бензина

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Датчик топлива падает в 0 при наличии бензина

    Вчера днем отъехала от места с более чем с половиной бензина, через 10-20 минут загорелся датчик, на одометре стало 11 км, решила. что сбой в датчике, глюк, остановилась, заглушила машину, завела, ничего не изменилось. Заехала на заправку, долила бензин, на датчике — больше 3/4, еду, метро через 700 у меня на глазах стрелка падает вниз, на компе — осталось 0 км., горит датчик бензина. Впервые в жизни у меня на компе был нуль дождалась

    Ни у кого не было подобного? Ничего экстремального с машиной не было, под машиной — чисто.

    Вчера днем отъехала от места с более чем с половиной бензина, через 10-20 минут загорелся датчик, на одометре стало 11 км, решила. что сбой в датчике, глюк, остановилась, заглушила машину, завела, ничего не изменилось. Заехала на заправку, долила бензин, на датчике — больше 3/4, еду, метро через 700 у меня на глазах стрелка падает вниз, на компе — осталось 0 км., горит датчик бензина. Впервые в жизни у меня на компе был нуль дождалась

    Ни у кого не было подобного? Ничего экстремального с машиной не было, под машиной — чисто.

    Это началось случайно не после замены топливного фильтра?

    Пропадает контакт на датчике уровня.

    У меня когда-то такое было (2003г наверное) на Гольфе3 когда на левой заправке (военная база под Брестом) не 92, а херню какую-то 20л залил. Через 15 км датчик тоже упал на 0, ехали мы с учёбы домой с пацанами. Лазили под машину-смотрели не течёл ли чё. Докатили до заправки нормальной(было около 400м), залили на оставшиеся деньги 10л. Машина тупила, но доехали ещё 90км. Дома батя слил. Разобрали насос-лопнула пластина по которой бегунок попловка бегал. запаяли деликатно- стал показывать, но на 5л больше примерно. Насос чистили и бак, замена топливного фильтра. Через 2 недели отец залил тот слитый бензин в свою копейку. и через 4 км стал. Во муть! С тех пор заправляюсь только на Лукойле, или другой госзаправке.

    И.Д.И.О.Т — идеальный друг и отличный товарищ.

    Почему датчик уровня топлива может на правильно показывать (1 фото)

    Типы устройства

    Перед тем как описать основные причины поломки изделия, необходимо ознакомиться с его видами. В современных транспортных средствах используются датчики уровня топлива двух разновидностей:

    1. рычажные;
    2. трубчатые.

    Рычажный тип ДУТ считается универсальным в автомобилестроении. Такие аналоги повсеместно применялись на авто до 1990-годов выпуска, но и сегодня их часто ставят на машины отечественного производства, например, на некоторые модели ВАЗ. Основными элементами такого изделия являются потенциометр, поплавок, рычаг. Контактная часть датчика соединена с поплавком небольшим металлическим рычагом, при движении которого возникает сопротивление тока.



    Конструкция трубчатого изделия


    В состав почти всех трубчатых датчиков уровня топлива сегодня входят следующие элементы:

    • поплавок (находится в баке);
    • резистивное вещество;
    • скользящий контакт;
    • корпус измерителя.

    В конструкцию трубчатого поплавка монтируется скользящий контакт, который перемещается вдоль пластины с резистивным веществом. Она прочно зафиксирована на корпусе измерителя, который передает сигнал считывающему устройству. Стрелка на приборной панели отклоняется в зависимости от сопротивления силы тока. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива содержится в баке.



    Регулировка показаний

    Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

    Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

    1. Поднимаем задний диван.
    2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

    Подготовка к снятию бензонасоса

  • Далее подключаем контрольные провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. При этом наблюдая за стрелкой на панели приборов. Во время вращения её показания, так же должны изменяться в положения от полного до пустого бака.
  • Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

    Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

    Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.



    Современные датчики: преимущества

    Ситуаций, когда рассматриваемое изделие работает некорректно, не так уж много. Большинство из них случается уже после 5-10 лет эксплуатации транспортного средства, когда механическая часть изделия изнашивается. Конструкция, материалы и герметичность большинства ДУТ позволяет им функционировать вплоть до утилизации машины. Среди главных достоинств изделия следует отметить:

    • доступную цену;
    • полную герметичность;
    • простоту и надежность конструкции;
    • высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям.

    В среднем, цена ДУТ составляет в пределах 1-2 тыс. рублей. При необходимости они легко демонтируются и меняются. Среди недостатков топливных датчиков выделим низкую окислительную стойкость металлических пластин, вследствие чего часто наблюдается несоответствие положения стрелки горючего на приборной панели с текущим уровнем в баке.



    Народные хитрости

    Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

    Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

    Распространенные поломки

    Если стрелка уровня горючего работает некорректно, то причиной неисправности может быть:

    1. выгорание предохранителя;
    2. потеря контакта в электрической цепи;
    3. проблемы с индикатором приборной панели;
    4. поломка поплавка или скользящего контакта.

    Проблемы с датчиком топлива появляются на авто либо после поездок по пересеченной местности, либо зимой, когда на участки электрической цепи попадают агрессивные вещества (реагенты). Химические и механические воздействия окисляют контакты, приводят к заломам или трещинам в местах пайки. Если с окислением контактов можно справиться путем простой зачистки, то при разрыве электрической цепи проводов их придется перепаять или полностью заменить.

    Отсоединение поплавка от скользящего контакта приводит к тому, что стрелка уровня топлива всегда находится в верхнем (максимальном) положении. Когда указатель горючего постоянно «дрожит», то частично изношена резистивная дорожка. Поскольку машины обычно ездят с топливным баком, заполненным на 30-70%, то именно в данном диапазоне происходит механический износ. В таком случае рекомендуется демонтировать старый аналог и установить исправное устройство. Аналогичную процедуру следует произвести с предохранителем датчика уровня топлива, если он перегорел.

    Проверка датчика уровня топлива мультиметром

    Датчик уровня топлива — как он работает
    После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

    Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

    Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

    Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам

    По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

    Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

    В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

    • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
    • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

    В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

    Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

    Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

    Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении. На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.

    Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

    При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

    Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

    Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать

    Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

    Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

    В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

    Как устранить поломку?

    Если топливный датчик работает некорректно, потребуется выполнить ремонтные работы. На каждой модели автомобиля процесс демонтажа этого устройства может значительно отличаться, а также требовать специального инструмента. Тем не менее, общие действия носят схожий характер и заключаются в следующем:

    1. отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора;
    2. обеспечивается доступ к прибору путем демонтажа обшивки багажника;
    3. откручиваются фиксирующие положение датчика крепежные болты, снимается пластина;
    4. демонтируется изделие, металлические элементы зачищаются (если оно будет использоваться снова).

    Доставать ДУТ необходимо только после отсоединения всех проводов и посторонних элементов. Изделие должно извлекаться легко, без видимых усилий. На старых авто прибор может «прикореть»: в таком случае его потребуется смазать специальной жидкостью (например, WD).

    Почему датчик движения не работает?

    При выборе датчика движения не забудьте удостовериться в качестве устройства. Дешевые китайские модели вряд ли прослужат долго, и работают они в большинстве случаев некорректно. Установив такое устройство у себя дома, вы очень скоро зададитесь вопросом: «Почему датчик движения не работает?».

    Важно и то, каким типом светильников будет управлять датчик. Если модель будет подобрана неправильно, то это отразиться на сроке службы осветительного прибора.

    Чтобы датчик был правильно установлен и работал корректно, обратитесь в компанию B.E.G. Мы подберем необходимые модели, разработаем проект и дадим пятилетнюю гарантию на всю продукцию.

    И подписывайтесь на наш блог, здесь вы найдете интересные материалы про автоматизацию освещения и особенности датчиков движения.
    comments powered by HyperComments

    Особенности установки

    Датчик уровня топлива (новый или отремонтированный) монтируется на место в противоположном снятию порядке. Изначально очищаем седло от грязи, пыли, посторонних элементов, после чего кладем специальную прокладку под корпус, которая продается в комплекте с неиспользованным прибором. Аккуратно размещаем ДУТ в топливном баке, соблюдая направление поплавка. Сверху на датчик фиксируем уплотнитель, который промазывается герметиком во избежание попадания влаги на устройство. Аккуратно закручиваем крепеж, подключаем все провода, подсоединяем клеммы на аккумуляторе.

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

    Читать еще:  Почему нельзя заводить машину с толкача

    Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

    Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

    При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

    Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

    Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Регулировка указателя уровня топлива. Нива

    Очень часто на новых ВАЗ 21214 указатель топлива на приборном щитке показывает неверный уровень. Связано это с неправильной регулировкой поплавка в бензобаке и/или стрелкой на приборном щитке. В данном случае бензобак залит «под горловину»:

    Устранить этот дефект можно. Для этого:

    Если бензобак полный, сливаем 5-7 литров бензина.

    Отворачиваем по два самореза коврика с каждой стороны:

    Берем его за нижний край и тянем на себя:

    Не растеряйте пистоны крепления коврика, они пригодятся при сборке.

    и отворачиваем по 2 болта кронштейна крепления заднего сидения с каждой стороны (ключ на 13):

    Снимаем заднюю полку:

    Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:

    Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:

    и вытаскиваем его из салона:

    Откидываем коврик с бензобака назад, в багажный отсек:

    Отворачиваем 12 саморезов стального листа защиты бензобака:

    Приподнимаем лист, выдвигаем его вперед, в сторону торпеды и вытаскиваем:

    Теперь мы получили доступ к бензобаку с бензонанасосом (далее БН):

    Снимаем разъем с БН:

    Подкладываем тряпку, ветошь, чтобы вылившийся бензин не попал на пол и шумоизоляцию (бензин разъедает мастику и ШИ). Осторожно стравливаем давление в топливных магистралях. Для этого с помощью двух ключей на 17 ослабляем затяжку штуцеров БН к шлангам высокого давления. Одним ключом придерживаем по очереди гайки шлангов высокого давления, а другим отворачиваем штуцеры БН, но не наоборот:

    Отворачиваем 8 гаек на 7 крепления БН:

    Приподнимаем его кверху:

    Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем

    Даём слиться бензину из сеточки.

    Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». Подсоединяем разъем к БН:

    Отводим спицу поплавка в правое положение до упора

    Это положение соответствует показанию «0» стрелочного прибора на щитке приборов. Проверяем правильность показания стрелки — она должна быть напротив отметки «0»

    При необходимости регулируем подгибанием правого язычка.

    Отводим спицу поплавка в левое положение до упора:

    Это положение соответствует показанию «1» стрелочного прибора на щитке приборов, и проверяем правильность показания стрелки. Она должна быть напротив отметки «1»:

    В данном случае стрелка не доходит до отметки «1». Подгибаем левый язычок и, соответственно, отводим спицу поплавка левее:

    Если после корректировки стрелка остановилась на отметке «1», то первая регулировка выполнена правильно. А если стрелка на приборном щитке не двигается дальше, то подгибаем левый язычок и отводим левее спицу до тех пор пока стрелка не поползёт к отметке «1»:

    Как только она начала двигаться к нулю, возвращаем левый язычок назад, до тех пор пока она снова не примет самое крайнее правое положение:

    Первый этап регулировки поплавка закончен.

    Выключаем зажигание и разбираем комбинацию приборов для того, чтобы переставить стрелку в положение «1».

    Отворачиваем два самореза козырька:

    Приподняв козырек снизу, а потом сверху и потянув на себя двумя руками снимаем его:

    Отворачиваем два пластмассовых винта крепления комбинации приборов:

    Левую сторону комбинации приборов выводим из торпедо и отсоединяем трос привода спидометра:

    Теперь полностью вынимаем комбинацию приборов:

    Рассоединяем 2 колодки (одна красного цвета, другая — белого; при сборке состыковываем колодки по цвету, т. е. красная к красной, белая к белой):

    Разбираем комбинацию приборов. Отворачиваем пять саморезов, два винта шины подсветки, два самореза сверху и три самореза снизу. Снимаем ручку суточного пробега:

    Снимаем стрелку с прибора потянув её кверху:

    Состыковываем клеммные колодки по цвету, ставим на место комбинацию приборов:

    Включаем зажигание и поворачиваем ключ в положение зажигание. Ждём 5-8 минут. Устанавливаем стрелку на место так, чтобы она была напротив отметки «1». Фиксируем её

    Устанавливаем БН на место, закрепляем его четырьмя гайками и присоединяем разъем:

    Соединяем штуцеры БН со шлангами высокого давления:

    Затягиваем штуцера ключами:

    Наливаем из канистры бензин до полного бака и замечаем положение стрелки:

    Если стрелка не доходит до отметки «1», сливаем бензин, расстыковываем разъём, снимаем БН и подгибаем спицу поплавка двумя пассатижами, одними из которых придерживаем спицу у основания, а другими подгибаем её:

    Последние пункты выполняем до тех пор пока стрелка не будет находиться напротив отметки «1»:

    После завершения регулировки выключаем зажигание и производим сборку в обратной последовательности.

    Проверяем крепление воздухоотводящих трубочек и затяжку хомутиков на них:

    Мы предоставляем услуги по чип-тюнингу мотоциклов.

    Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения

    Ситуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

    Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:

    • ДУТ рычажного типа. В нем поплавок соединен со скользящим контактом с помощью металлического рычага. Изменение положение поплавка приводит в движение скользящий контакт, который изменяет сопротивление. Чем меньше уровень сопротивления, тем больше уровень тока, тем выше поднимается стрелка указателя. Если данная закономерность нарушена, можно сделать вывод, что глючит датчик уровня топлива. Такой прибор считается универсальным в применении, им комплектуются автомобили отечественного производства (например, ВАЗ) и транспорт зарубежных производителей. В «иномарках» и новых российских машинах его крепят к корпусу насосной секции;
    • ДУТ пружинного типа. Основным элементом является трубка, в нее помещен поплавок, который двигается по направляющей. Параллельно направляющей установлены провода сопротивления. Такой датчик, в основном, устанавливается на крупный транспорт, его можно встретить в моделях BMW.

    Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

    Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

    Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.

    Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

    Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

    Существуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:

    • пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
    • пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.

    При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

    Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.

    Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.


    ДУТ ЭСКОРТ ТД-BLE

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    • литература
      • Статьи
      • Библиотека
    • развлечения
      • Анекдоты
      • Приколы
      • Мисс Бикини
    • форум
      • Автомобили
      • Обмен опытом
      • Эксплуатация
      • Обо всем
      • Форум и Web
    • мультимедиа
      • Галерея
      • Видео
      • Автообои
      • Фотобаза
    • купить/продать
      • Автомобиль
      • Автозапчасти
    • разное
      • Реклама
      • Баннеры
    • Помощь
    • Поиск
    • Пользователи
    • Репутация

    • Главная форума
    • Обмен опытом
    • Электрооборудование
    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Неисправности указателя уровня топлива

    Автор темы Sidorenko_Evgeny, 10.2.2005, 15:36

    • 10 страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • >
    • >>
    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Sidorenko_Evgeny

  • Пользователи-2
  • 25 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.2.2005, 15:36

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Toredo

  • Пользователи-2
  • 78 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.2.2005, 16:54

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Fusion

  • Пользователи-2
  • 183 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.2.2005, 18:21

    На зубилах стоит датчик, который очень медленно двигает стрелку. Поэтому когда долго едешь под горку (или в пробке стоишь), стрелка медленно поднимается/опускается, потом опять нормально (на горизонтальном участке).

    На классике все точнее — какой уровень, так и показывает (мгновенно). А вверх/вниз она ходит когда резко тормозишь/ускоряешься или когда просто машину качаешь.

    А если у тебя просто так стрелку колбасит, то наверное датчик глючит.

    Sidorenko_Evgeny, Только я так и не понял че у тебя за тача: в топиках про зубила спрашиваешь, в профиле 21043 стоит. А?

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Sidorenko_Evgeny

  • Пользователи-2
  • 25 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.2.2005, 18:35

    На зубилах стоит датчик, который очень медленно двигает стрелку. Поэтому когда долго едешь под горку (или в пробке стоишь), стрелка медленно поднимается/опускается, потом опять нормально (на горизонтальном участке).

    На классике все точнее — какой уровень, так и показывает (мгновенно). А вверх/вниз она ходит когда резко тормозишь/ускоряешься или когда просто машину качаешь.

    А если у тебя просто так стрелку колбасит, то наверное датчик глючит.

    Sidorenko_Evgeny, Только я так и не понял че у тебя за тача: в топиках про зубила спрашиваешь, в профиле 21043 стоит. А?

    Не опускается стрелка уровня топлива

    Поначалу она просто дурила. То по-нулям, то по максимуму, то нормально показывала. Я решил, что проблема в датчике уровня в бензобаке. Открыли бензобак, вынули датчик — полный поплавок бензина. Короче, тонул и дурил, а когда бензин падал почти до нуля, то бензин постепено вытекал из поплавка и при следующей заправке уровень был как надо до тех пор, пока поплавок снова не заполнится. Ну, решили купить поплавок, но в магазине отдельно поплавок не нашли, а нашли в сборе датчик. Купили новый датчик, поставили — сразу после установки он показал нормально, как положено.

    Читать еще:  Дром славгород продажа автомобилей

    А потом сосед опять пожаловался на дурь указателя. Мол, по максимуму показывает, хотя бензина в бензобаке — на донышке. Я покачал машину — лампочка критически-низкого уровня топлива подмигнула в ответ. СТало ясно, что датчик уровня топлива работает. Подозрения пали на неисправность уже самого стрелочного указателя, то есть его электромагнитного привода. Там идёт три провода — два плюса и один минус. Может там что-то коротит? Или какой-то плю не доходит или наоборот идёт в полном объёме, от чего указатель показывает полный бак.

    Поначалу она просто дурила. То по-нулям, то по максимуму, то нормально показывала. Я решил, что проблема в датчике уровня в бензобаке. Открыли бензобак, вынули датчик — полный поплавок бензина. Короче, тонул и дурил, а когда бензин падал почти до нуля, то бензин постепено вытекал из поплавка и при следующей заправке уровень был как надо до тех пор, пока поплавок снова не заполнится. Ну, решили купить поплавок, но в магазине отдельно поплавок не нашли, а нашли в сборе датчик. Купили новый датчик, поставили — сразу после установки он показал нормально, как положено.

    А потом сосед опять пожаловался на дурь указателя. Мол, по максимуму показывает, хотя бензина в бензобаке — на донышке. Я покачал машину — лампочка критически-низкого уровня топлива подмигнула в ответ. СТало ясно, что датчик уровня топлива работает. Подозрения пали на неисправность уже самого стрелочного указателя, то есть его электромагнитного привода. Там идёт три провода — два плюса и один минус. Может там что-то коротит? Или какой-то плю не доходит или наоборот идёт в полном объёме, от чего указатель показывает полный бак.

    Вот я тоже больше склонен к этому варианту. Лампочка то исправно работает! Да и датчик заменили на новый. А уж с контактами я обращаться умею. не перепутал и прежде чем соединить — WD-40. Так что неохотно верить, что где-то там в бензобаке датчик дурит. А вот в панеил — легко. Свою я уж сто раз снимал и перепаивал и переделывал. где подсветку добавить, где шкалу заменить. Указатели уровня бензина и температуры прикручены каждый на трёх болтиках M2, вроде. И пикручены у меня на совесть. Сверху залакированы. А вот у соседа — не смотрел. не знаю. Машину у него новая. Хозяин он аккуратный. Недавно уболтал его залить масло AcDelco 10W-40. Так что движок теперь точно защищён. Машинка прошла 15 000. Зимой он не ездит. Летом только на футбол или на дачу. Какие уж там нагрузки? Я сам сколько катался за рулём. Машина с новья была туповата на разгон, но зато всё — полынй монолит. Ничего не луфтовао и не играло. А сейчас уже слышатся нежелательные лязги и стуки от передней подвески, сзади тоже что-то постукивает. правая задняя стойка потекла. Сильно отдаёт в руль, если наезжаешь на препятствие (даже если не сильно. у нас при подъезде к гаражам нужно проехать через весь гаражный кооператив. А в кооперативе грунт где просто гривой, истоптаный грузовиками, привозившими в своё время народу кирпич, блоки, плиты для строительства, где кирпичными обломками усыпана. В общем, даже на большой машине очень некомфортно ехать, так как даже если тихонечко ехать на 1 передаче и «облизывать» каждую кочку, машину кидает «будь здоров». Так вот раньше у него рулевая так не болталась.

    Препятствия шли глухим толчком. А сейчас — будт по колесу злобно сбоки пинают. Руль аж выпрыгивает из рук.

    Препятствия шли глухим толчком. А сейчас — будт по колесу злобно сбоки пинают. Руль аж выпрыгивает из рук.

    Препятствия шли глухим толчком. А сейчас — будт по колесу злобно сбоки пинают. Руль аж выпрыгивает из рук.

    ЗЫ: В основном у всех одни и теже проблемы. Блин.. да почитайте форум.. . Мы же обсуждаем одни и те же проблемы. , кстати , мы же их же обсуждаем все время заного. Дык у меня предлоежение . Давайте сделаем поиск по сайту, в частности по разделам, а то я заколебался искать по темам ту или иную тему. ИЗВИНИТЕ ЗА ОФФТОП.

    На данный момент у меня 980 км. машинка все попрежнему катется, ездит, и без проблем ездиет. :)) При обкатке заменил масло в двигле на castrol GTX Magnatec 10w40.

    В эту субботу приобретаю в коробку Castrol TAF-X для своей любименькой.

    ЗЫ: Не путайте мою любимую жёнушку с машинкой. Все таки я жену люблю больше. :-)))))

    Что представляет собой датчик уровня топлива и как его поменять?

    За уровнем топлива в современных автомобилях, оснащенных ЭСУД, отвечает датчик уровня топлива. Если он выйдет из строя, то система не определит, что нет топлива, а это грозит выходом из строя бензонасоса. В статье дается описание ДУТ, разбираются типичные неисправности, даются рекомендации по диагностике датчика уровня топлива, как отремонтировать, заменить и подключить.

    Описание ДУТ

    ДУТ предназначен для измерения и контроля уровня топлива в топливном баке транспортного средства. Его функцией является определение уровня горючего, конвертация его в объем и передача данных для отображения на аналоговом или цифровом устройстве. Указатель регулятора находится на приборной панели, давая возможность водителю отслеживать объем горючего в бензобаке.

    Устройство и принцип действия

    По назначению можно сделать вывод, где находится ДУТ. Устанавливается он в топливном баке. В зависимости от типа он может быть отдельным элементом или объединяться с топливозаборником, если карбюраторный двигатель. На авто с инжектором он является частью блока подачи горючего.

    Наиболее распространены контактные ДУТ. Основным элементом у них является потенциометр. Принцип работы основан на изменении сопротивления. Существует два типа таких устройств: рычажные и трубчатые. Они отличаются конструкцией.

    В конструкцию прибора рычажного типа входит поплавок и потенциометр, соединенные рычагом. Потенциометр имеет два сектора, бегунок, который контактирует с секторами. Один конец соединен с рычагом, а второй с поплавком. Поплавок постоянно находится на поверхности. С расходом горючего он опускается, а вместе с ним перемещается бегунок, так как они соединены рычагом.

    При этом меняется сопротивление датчика уровня топлива, по значению которого подаются сведения об объеме вещества. Плюс этих устройств – простота конструкции, недостаток – погрешность показаний, особенно для аналоговых указателей.

    В приборе трубчатого типа отсутствует потенциометр, но используется принцип, по которому он работает.

    В конструкцию входит защитная трубка с направляющей стойкой, по которой перемещается поплавок. Поплавок соединен с проводом сопротивления, который присоединен к проводам индикатора. Принцип действия: горючее попадает через отверстие в трубку, поплавок находится на поверхности и перемещается в зависимости от объема горючего в баке. От положения поплавка меняется сопротивление, которое передается на указатели. Рычажный прибор дает показания точнее, но применяется реже из-за особенностей конструкции: может не подойти из-за геометрии бензобака.

    Фотогалерея

    Описанные ДУТ не подходят для новых видов горючего, так как быстро изнашиваются в агрессивной среде. В этом случае используются бесконтактные устройства, например пассивный магнитный датчик положения. В этих приборах чувствительный элемент загерметизирован и не контактирует с топливом.

    В работе устройств используется также поплавок. Он соединен с постоянным магнитом рычагом. Перемещаясь по сектору, на котором закреплены металлические пластины разного размера, создает магнитное поле, формирующее соответствующий электрический сигнал.

    Разновидности

    Выше была описана конструкция и принцип действия существующих ДУТ. Таким образом, все измерители уровня горючего можно разделить на контактные и бесконтактные. Представителями первого вида являются рычажные и трубчатые устройства. Рычажный тип является универсальным ДУТ, так как может быть установлен в любой бензобак.

    Бесконтактных ДУТ существует несколько видов:

    1. Датчик уровня топлива ультразвуковой. Он расположен с внешней стороны топливного бака и контрольном информационном блоке. В зависимости от вида топлива используется определенная программа. Данные измерители самые взрывозащищенные.
    2. У магнитных приборов чувствительный элемент герметично закупорен и не контактирует с топливом. Информация об уровне горючего также передается с помощью поплавка, который соединен с магнитом. Созданный электрический импульс считывается прибором и передается на приборную панель, показывая уровень горючего в баке.
    3. В радиоуправляемых устройствах информация передается на панель приборов с помощью радиосигнала. Отличительной особенностью этих устройств является питание. Они запутываются от батареи, срок годности которой составляет около 7 лет. Они не зависят от зарядки аккумулятора автомобиля, поэтому дают более точные показания.

    По передаваемому сигналу ДУТ делятся на аналоговые и цифровые. Первый вид приборов дает большую погрешность показаний, поэтому в настоящее время почти не используется. Цифровые устройства переводят аналоговые сигналы в цифру, а затем анализируют данные и корректируют погрешности с учетом геометрии топливного бака и неравномерности уровня горючего. Электронный указатель уровня топлива дает наиболее достоверную информацию, погрешности возможны лишь при физическом измерении объема горючего.

    Можно изготовить ДУТ своими руками. Для этого нужно уметь обращаться с паяльником и иметь знания по электротехнике. При изготовлении следует учесть, что сигнал зависит от значения уровня топлива. Конструкция устройства довольно сложная. При опускании топлива на определенную отметку также опускается поплавок, но на указатель приборной доски данные приходят с некоторой задержкой.

    Установить можно либо аналоговый, либо цифровой указатель уровня топлива своими руками. Последний дает показания поточнее, так как может корректировать и выравнивать полученные данные.

    Самодельный измеритель топлива состоит из двух модулей, соединенных тремя проводами. Один модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. Модель датчика получает питание по двум проводам. Модуль отражателя по третьему проводу получает сигнал, преобразовывает его в показатель уровня горючего (автор видео — Вова Гришечко).

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают проблемы с ДУТ. При неисправности прибора датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, стрелка аналогового прибора либо не поднимается, либо показывает полный бак и т.д. Если врет ДУТ, то возможны неполадки электрического и механического характера.

    Причиной электрических неполадок являются:

    • окислившиеся контакты;
    • перегоревший предохранитель;
    • повреждение проводки.

    Ремонт датчика уровня топлива в этом случае заключается в зачистке контактов, замене предохранителя, прозвонке электросети и замене поврежденных участков. Причиной механических поломок чаще всего является износ и нарушение правил эксплуатации.

    Можно назвать несколько причин:

    • нарушение герметичности поплавка;
    • износ комплектующих;
    • изгиб рычага.

    ДУТ дает неправильные показания при износе секторов. Они быстро приходят в негодность из-за постоянного передвижения по ним бегунка. Если износ небольшой, то для восстановления работоспособности можно подогнуть бегунок, он снова будет контактировать с поверхностью сектора. Если износ существенный, потребуется замена датчика уровня топлива (автор видео — Pavel Cherepnin).

    Изгиб рычага возможен, когда топливный датчик неаккуратно извлекали из бака либо некорректно установили. Последствием этого будут неправильные показания. Если пробит поплавок, горючее будет попадать внутрь, и поплавок не будет плавать на поверхности. Естественно, на приборах будет отражаться неправильная информация. Механические неисправности устраняются путем замены деталей либо полностью устройства, определяющего уровень горючего в баке.

    Неправильные показания могут быть из-за неправильного размещения ограничителя поплавка или неотрегулированного датчика уровня топлива в баке. Есть способ, как обмануть датчик уровня топлива. Для этого нужно регулировать угол на штанге, которая удерживает поплавок. Меняя угол, можно добиться, чтобы регулятор показывал более точные данные.

    Неточные показания указателя, можно обмануть, регулируя угол на штанге, удерживающей поплавок. Выгибая его в разные стороны можно добиться в итоге более точных показаний.

    Самостоятельная диагностика котроллера

    Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить, не работает указатель уровня топлива или сам регулятор, находящийся в баке. Для доступа к проводке и разъемам индикатора в баке есть специальные технологические отверстия. Расположение лючка отличается на разных моделях автомобилей, поэтому нужно знать расположение ДУТ, перед тем, как проверить регулятор.

    Проверка индикатора выполняется с помощью мультиметра. Если бак полный, то сопротивление должно быть около 7 Ом, при заполнении до половины сопротивление должно находится в пределах от 108 до 128 Ом. Если бензобак пустой, на мультиметре будут значения от 315 до 345 Ом.

    Для проверки регулятора нужно отсоединить от него провода и подключить сопротивление в 330 Ом. Далее включить в цепь резистор на 10 Ом. Запустив двигатель, измеряется сопротивление на резисторе путем перемещения ползунка. Указатель при этом передвигается от значения, показывающего пустой бак, до значения — полный.

    Читать еще:  Как отключить дхо на гранте

    Для проверки указателя можно воспользоваться контрольной лампочкой, тестером, с помощью исправного измерителя уровня горючего. При исправном указателе напряжение на проводах должно быть равно по значению напряжению в бортовой сети.

    Инструкция по замене и подключению регулятора своими руками

    Для замены нужно приготовить набор ключей, новый ДУТ, знать, как снять датчик уровня топлива. Для того чтобы выяснить, как подключить ДУТ, нужно разобраться в схеме подключения.

    Схема подключения датчика уровня топлива

    Процедура замена состоит из следующих шагов:

    1. Сливаем горючее из бака.
    2. Далее следует определить, как лучше подобраться к регулятору: через заднее сиденье или через багажное отделение.
    3. С топливного бака снимаем защитную пластиковую крышку, под которой находится ДУТ.
    4. Отсоединяем от регулятора штекер с проводами.
    5. Откручиваем и отводим все трубки, ослабив хомуты с помощью крестовой отвертки.
    6. Вынимаем старый ДУТ и устанавливаем новый.
    7. Делаем подключение согласно схеме.
    8. Сборка производится в обратном порядке.

    После замены нужно залить топливо в бак и проверить работу ДУТ. На указателе должно быть значение соответствующее объему залитого горючего.

    Если глючит датчик уровня топлива, то зная, как починить его, можно сэкономить время и деньги на посещении СТО.

    Видео «Замена ДУТ на Калине, Гранте и Приоре»

    Как заменить датчик массового расхода топлива, демонстрируется в ролике (автор видео — В гараже у Сандро).

    Ремонт датчика уровня топлива

    Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

    Условия для корректной работы

    Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

    • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
    • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
    • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.


    Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

    Цепь включает в себя:

    • источник питания (питание появляется после включения зажигания);
    • предохранитель;
    • УУТ;
    • ДУТ.

    Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

    Контрольная лампа

    Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

    В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

    Неисправности

    По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

    • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
    • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
    • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
    • сгорел предохранитель;
    • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

    Указатель «врет», работает с перебоями

    Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

    • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
    • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
    • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

    Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

    • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
    • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

    Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

    Диагностика своими руками

    Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

    Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой.

    Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

    Датчик уровня топлива показывает неправильно

    Все датчики уровня топлива (ДУТ) работают по схожему принципу. Для их диагностики часто не требуются специализированные знания и опыт ремонта автомобилей. Рассмотрим, почему датчик уровня показывает неправильные данные или врет при определенном количестве бензина/дизельного топлива в баке. Также рассмотрим плавающие неисправности, при которых датчик периодически не показывает количество топлива или глючит.

    Особенности устройства и принципа работы датчика топлива

    Современные датчики уровня топлива в баке делятся на 3 вида:

    1. ДУТ рычажного типа. В основе датчика резистор с подвижным отводным контактом. В зависимости от положения ползунка на резистивной дорожке изменяется сопротивление в цепи датчика уровня топлива. Для отображения показаний на приборной панели важно не само сопротивление резистивного участка, а перепад напряжения, который происходит на участке с изменяющимся сопротивлением. Ползунок потенциометра через металлическую тягу соединен с поплавком, который всегда находится на поверхности залитого в бак горючего.
    2. Датчик трубчатого типа. Поплавок перемещается внутри трубки по направляющей стойке. Внутри поплавка расположена пара соединенных между собой контактов, через которые проходят провода сопротивления. На один из выводов подается опорное напряжение, второй вывод сигнальный. Чем больше топлива в баке, тем выше находится поплавок и тем больше сопротивление в цепи;
    3. ДУТ бесконтактного типа. Поплавок через рычаг соединен с магнитным чувствительным элементом. Изменение положения магнита относительно металлических пластинок разной длины формирует определенный электрический сигнал. Оцифровывая аналоговый сигнал с датчика, блок управления отображает уровень бензина/солярки на приборной панели.

    Преимущество магнитного датчика положения в том, что чувствительный элемент находится в герметичном корпусе и не контактирует с топливом в баке. Несмотря на свою универсальность, MAPPS широкое распространение получил лишь на авто, работающих на биодизеле, метаноле и этаноле. Новые виды топлива не позволяют использовать измерители контактного типа из-за высокой агрессивности среды к открытым токопроводящим элементам.

    Причины неправильных показаний

    1. Образование окислов, грязевого налета на поверхности резистивного слоя. Отложения нарушают пятно контакта между ползунком и токопроводящим слоем, из-за чего в цепи повышается сопротивление. Неисправности подвержены как рычажные, так и трубчатые ДУТ.

    Если автомобиль чаще всего используется с наполовину пустым баком, велика вероятность, что после заправки полного бака указатель уровня топлива начнет врать либо и вовсе не покажет количество горючего. Чем реже ползунок перемещается по определенной зоне резистивной дорожки, тем выше вероятность образования на ней паразитного сопротивления.

    Как проверить датчик уровня топлива?

    Начать диагностику следует с изучения электрической схемы подключения ДУТ на вашем авто. При включенном зажигании проверьте на разъеме топливного модуля наличие питающего напряжения измерителя уровня бензина. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения постоянного тока либо контрольной лампой для проверки электрических цепей. Облегчит диагностику наличие построечного резистора, который позволяет вручную изменять сопротивление цепи. Так вы сможете сымитировать нормально работающий датчик уровня горючего, проверив целостность проводов от бензобака до приборной панели и даже исправность указателя.

    Если для снятия топливного модуля необходимо демонтировать топливный бак, имеет смысл прозвонить цепь от ДУТ к приборной панели на предмет обрыва, паразитного сопротивления. Уверенность в исправной сигнальной цепи увеличит шанс на то, что причина, из-за которой не работает датчик топлива, кроется в баке и трудоемкий процесс по его демонтажу окажется не напрасным.

    После снятия топливного модуля осмотрите составляющие датчика на предмет механических повреждений и характерных неисправностей потенциометрических датчиков положения. Окислы и налет можно удалить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Будьте аккуратны при чистке резистивного слоя абразивными элементами (жесткая губка, скотч-брайт, наждачная бумага), чтобы не повредить токопроводящий слой . В случае повреждения контактных дорожек датчик бензина придется заменить на новый.

    Зависимость формы сигнала от типа указателя на приборной панели

    Измеритель в баке не имеет электронных компонентов и посылает в приборную панель аналоговый сигнал. На легковых авто устанавливают 2 вида указателей:

    • аналоговый указатель уровня топлива (УУТ) — указатели на основе бимметалической пластины. От датчика в баке ток поступает на пластину, которая при нагреве деформируется, сдвигая закрепленную на оси стрелку указателя. Чем выше сила тока в цепи, тем на большее расстояние отклоняется стрелка на приборной панели. Нередко датчик бензина неправильно показывает уровень горючего из-за усталостной деформации бимметалической пластины, поломки оси крепления стрелки;
    • цифровой УУТ. Для работы УУТ такого типа необходим преобразователь, установленный в приборной панели. Он видоизменяет аналоговый сигнал с датчика в «понятный» для указателя импульс. Такие датчики не имеют инертности показаний и очень редко выходят из строя из-за неисправности электронных компонентов по причине трещин в местах припаивания элементов к плате.

    Как работает лампочка низкого уровня топлива?

    На случай, если датчик неправильно показывает уровень, конструкторами предусмотрена сигнальная лампа минимального уровня горючего в баке. Лампочка установлена в разрыв цепи, которая замыкается через отдельный контакт на топливном модуле. В качестве выключателя выступает ползунок на рычаге поплавка. Контакты цепи лампочки замыкаются, когда поплавок опускается ниже определенного уровня.

    Предохранитель ДУТ


    Внезапный отказ датчика наводит на мысль о сгоревшем предохранителе. Но в бортовой сети современного авто не предусмотрен отдельный предохранитель для защиты цепи питания ДУТ. Повсеместно цепь указателя и измерителя входит в целую группу датчиков и исполнительных механизмов, защищаемых общим для приборной панели предохранителем. Поэтому в случае короткого замыкания в цепи датчика перегорает плавкая вставка приборной панели.

    Где находится датчик бензина?

    На многих авто добраться к ДУТ можно через сервисный лючок, который находится под задним рядом сидений. В большинстве случаев измеритель установлен на колбе бензонасоса. Но нередки случаи, когда бензонасос и датчик уровня топлива разнесены по разные стороны бака. Соответственно, сервисных лючков будет 2, поэтому перед началом диагнстики узнайте, где находится датчик уровня топлива на вашем авто.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector