Как проверить идет ли питание на магнитолу
Как проверить идет ли питание на магнитолу?
Как найти плюс и минус на автомагнитоле?
– FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний – левый (Соответственно плюс или минус). – RR+, RR- = Динамик задний – правый (Соответственно плюс или минус). – LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний – левый (Соответственно плюс или минус). – GND SP = Общий провод динамиков.
Как проверить магнитолу на работоспособность?
Самый простой способ – это проверить работоспособность магнитолы после ее установки в автомобиль. Для этого необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его до положения ACC ON. Потом включить ближний свет, магнитолу. При этом на устройстве должна сработать подсветка.
Как провести питание на магнитолу от аккумулятора?
Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.
- красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
- желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
Как проверить работоспособность магнитолы от аккумулятора?
Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно.
Как найти минус на магнитоле?
Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя. Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя. Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
Откуда можно взять плюс на магнитолу?
Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
Куда подключать красный провод от магнитолы?
Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный — «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.
Какой провод идет на память в магнитоле?
Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый): Желтый — отвечает за питание памяти магнитолы (настройки) Красный — (силовой) отключает работу магнитолы.
Как правильно подключить магнитолу чтобы не сажала аккумулятор?
Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.
Какие цвета проводов на магнитоле?
Обозначение проводов по цветам
- Плюс зажигания – красный;
- Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
- Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
- Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
- Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
- Антенна – синий;
- Усилитель – синий с полосой.
Как подключить магнитолу если нет разъема?
На машине разъема нет
Если на магнитоле разъем есть, а на машине нет, то, опять же, есть два варианта. Первый – срезать разъем с магнитолы, и соединить провода так, как описано ниже. Второй – купить такой же разъем, соединить его правильно с проводами в машине, и просто подключить.
Как правильно подключить магнитолу на ваз 2110?
Правильно подключить магнитолу в машине ВАЗ-2110 с кнопкой можно, соблюдая следующие этапы:
- Провод красного оттенка проводится к кнопке через разъем. …
- Можно подсоединить кнопку, обеспечивающую переключение между полюсом после зажигания. …
- Можно подключить автомагнитолу через сигнализационную систему.
Почему на магнитоле в машине пропал (плавает) звук и причины по которым не работает колонка
Основные причины неисправностей
Если нет звука в колонках, то проблема не всегда заключается в неисправности магнитолы. Основными проблемами можно назвать следующее:
- Выход из строя динамиков. Основное предназначение устройства заключается в выводе звука. Провести ремонт самостоятельно получается не всегда, часто приходится проводить полную замену устройства. Ремонт рекомендуется доверять специалистам.
- Неполадки в работе усилителя. Часто автомагнитола подключается к динамикам через усилитель. Его назначение заключается в повышении качества исходящего сигнала. Если усилитель работает неправильно, то на динамики не будет выводиться звук.
- Ослабили контакты. Если магнитола включается, но плавает звук машине, есть вероятность ухудшения качества соединения. Даже ослабление одного контакта может стать причиной неисправности всей системы.
- Замкнула цепь питания. Для питания магнитолы требуется источник питания, причиной отсутствия контакта становится механическое воздействие или появление коррозии по причине повышенной влажности.
- Несоответствие мощности используемой акустической системы и установленной магнитолы. Прежде чем самостоятельно проводить улучшение акустики в машине, следует рассмотреть возможности магнитолы. Если неправильно подобрать оборудование, то оно может перегреться и выйти из строя. Ремонт усилителя проводится редко, чаще всего меняется на более подходящее устройство.
Пропадает звук в атомагнитоле и по причине неисправности самого устройства. Не рекомендуется приобретать подделки, т. к. китайская модель обладает низким качеством сборки
Исключаем головное устройство и усилитель.
Если магнитола нормально запускается и функционирует, но из динамиков совсем нет подачи звука, можно прийти к выводу, что проблема именно в них. Тем не менее, тот факт, что магнитола включается, вовсе не означает, что она работает должным образом. И прежде чем начинать проводить глобальные ремонтные работы, сделайте следующие действия:
- Убедитесь, что на головном устройстве не активирован противоугонный режим, который требует код активации автомагнитолы.
- Проверьте громкость и настройки звука.
- Проверьте различные разъемы подключения (радио, CD-плеера, AUX входы и так далее).
- Проверьте все бортовые предохранители.
- Проверьте, имеются ли где-либо любые неподключенные провода.
Нет звука в колонках
Часто встречается ситуация, когда играет только одна сторона. Среди автолюбителей распространен вопрос о том, что делать в подобном случае. Чаще всего проблема заключается в неисправности шлейфа, который достаточно почистить соответствующим образом. Для чистки могут применяться следующие вещества:
- Этиловый спирт. Его можно встретить в аптеке, и стоимость относительно невелика.
- Изопропиловый спирт. Это вещество намного дороже, продается в больших бутылках, в дальнейшем не сможет применяться для достижения других целей.
- Жидкость для снятия лака. Она способна растворить мельчайшие частички, а также удалить пыль с поверхности.
Школьная резинка используется для чистки крупных шлейфов. Инструкция по проведению чистки выглядит следующим образом:
- Крестовой отверткой снимается правая накладка в непосредственной близости от бардачка.
- Выкручиваются саморезы, которые крепят накладку торпеды.
- Вытягивается лицевая часть магнитолы. Она часто держится на клипсах.
- Все разъемы, расположенные в задней части, разъединяются.
- Проводится разборка магнитолы, после чего шлейфы очищаются при помощи подходящего вещества.
После выполнения приведенной выше работы можно приступить к сборке в обратной последовательности.
Настройка звука
Если не работает звук при применении Prology 2 дин можно провести настройку. Инструкция по выполнению подобной работы выглядит следующим образом:
- Нажимается на несколько секунд регулятор громкости и отпускается.
- При пропадании звука на одной из сторон проводится настройка параметра стереобаланса. Для этого следует нажать регулятор громкости до появления надписи «BAL» и цифры. Рукоятка поворачивается до отображения ноля.
Подобная настройка звука позволяет решить большинство проблем.
Pioneer
У магнитолы Pioneer настройка звука проводится несколько иначе. Инструкция выглядит следующим образом:
- Зажимается клавиша «Audio» до появления режима «Fad».
- После этого клавишами устанавливается ноль.
- Есть возможность провести сброс настроек до заводских, для чего на протяжении нескольких секунд клавиша «Reset» держится в зажатом состоянии.
Приведенная выше информация описывает то, как настроить магнитолу для повышения качества звучания.
Почему нет звука на магнитоле
Если магнитола работает, а звука нет, то причины заключаются в нулевом уровне громкости или проблемах с микросхемой усилителя. В первом случае мог возникнуть сбой общих или звуковых настроек автомагнитолы.
Если в динамиках или идущих к ним проводах произошло короткое замыкание, то звучание незатронутых каналов становится слабее и искаженнее.
Когда автомобильная аудиосистема при такой ситуации включается на повышенную громкость, микросхема усилителя быстро перегорает и звучание пропадает. Причина, по которой плавает звук в машине при работе автомагнитолы, не всегда связана с настройками или электрикой. Перебои при прослушивании музыки нередко связаны с дефектными носителями: флешками, компакт-дисками и кассетами.
Исключаем головное устройство и усилитель.
Если магнитола нормально запускается и функционирует, но из динамиков совсем нет подачи звука, можно прийти к выводу, что проблема именно в них. Тем не менее, тот факт, что магнитола включается, вовсе не означает, что она работает должным образом. И прежде чем начинать проводить глобальные ремонтные работы, сделайте следующие действия:
- Убедитесь, что на головном устройстве не активирован противоугонный режим, который требует код активации автомагнитолы.
- Проверьте громкость и настройки звука.
- Проверьте различные разъемы подключения (радио, CD-плеера, AUX входы и так далее).
- Проверьте все бортовые предохранители.
- Проверьте, имеются ли где-либо любые неподключенные провода.
Если Вы не нашли видимых проблем с головным устройством, теперь нужно определить, не случилось ли чего с внешним усилителем.
В автомобильных аудиосистемах, использующих внешние усилители (как в заводских оригинальных версиях, так и в тех которые можно купить в магазинах), усилитель является самой распространенной причиной проблемы такого типа, так как звук должен пройти на динамики именно через усилитель. В процессе проверки усилителя, Вам следует сделать следующее:
- Убедитесь, что усилитель включен.
- Определите, не активирован ли на устройстве защитный режим.
- Проверьте наличие неподключенных или свободных входных и выходных акустических проводов.
- Проверьте встроенные и бортовые предохранители.
Хоть и существует множество неполадок, которые Вы можете диагностировать и устранить самостоятельно, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда кажется, что с усилителем все в порядке, хотя, на самом деле, это не так. В таком случае, нужно попробовать пренебречь усилителем и проверить, нормально ли работает головное устройство и динамики. В таком случае, Вы можете воспользоваться внутренним усилителем в магнитоле, или приобрести новый усилитель на вторичном рынке.
Что делать
Многие неисправности, из-за которых пропал звук в автомагнитоле, можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Например, проверка и коррекция параметров звука магнитол «Пионер», а также других брендов проводится в соответствии с инструкцией на устройство.
Как настроить магнитолу
Чтобы выполнить настройку звука, следует нажать и отпустить регулятор громкости. В том случае, если пропало аудио на одной из сторон, необходимо правильно настроить стереобаланс. Для этого следует нажимать регулятор параметров громкости автомагнитолы, пока на дисплее не отобразится надпись «BAL» и цифра. Поворотом ручки стереобаланс выставляется на ноль, по центру. Громкость левой и правой стороны автомобильной аудиосистемы станет одинаковой.
Для настройки параметров аудио магнитолы Pioneer нажимается кнопка «Audio» для выбора функции «Fad». После этого кнопками «влево» и «вправо» выставляется баланс между левой и правой стороной, а кнопками «вверх» и «вниз» — между передними и задними каналами автоакустики. Можно настроить магнитолу заново, выполнив сброс на заводские параметры. Необходимо острым предметом нажать и удерживать в течение нескольких секунд кнопку «Reset», которая находится на передней панели или под ней. Эта процедура проводится на машине с установленным и подключенным аккумулятором.
Замена усилителя
Если исправны динамики, но нет звука в колонках, то проблема заключается в выходе микросхемы усилителя из строя. В этом случае необходимо обладать навыками работы с паяльником и познаниями в радиоэлектронике. Поскольку все детали внутри автомагнитолы установлены плотно, следует проявлять осторожность, чтобы исключить опасность случайного повреждения.
Вначале плата вынимается из металлического корпуса и обезжиривается с обратной стороны. Затем выпаивается неисправная микросхема. После этого подготавливается посадочное место под новую микросхему усилителя путем тщательной очистки от старого припоя. При необходимости выводы у детали подгибаются пинцетом и линейкой. Припаивание осуществляется с особой осторожностью. Соседние детали можно защитить фольгой. После установки платы в шасси к магнитоле подключаются колонки, подводится питание и проверяется работоспособность.
Зачистка шлейфа
Эта процедура может выполняться на магнитолах, в которых узлы соединены между собой шлейфами. Необходимо приготовить спирт или ацетон, ватный тампон и ластик. Затем разбирается магнитола, ослабляется защелка, закрепляющая соединительный шлейф. Чтобы не ошибиться при установке, следует пометить расположение шлейфа относительно гнезда.
Внимательным осмотром определяется наличие загрязнений и повреждений. Вначале следует пройтись по контактам шлейфа ластиком. Затем выполняется тонкая очистка с помощью ватной палочки, смоченной в спирте или ацетоне. Следует в обоих случаях проявлять осторожность, чтобы не повредить тонкие контакты. Обратное подсоединение шлейфа осуществляется по ранее сделанной пометке.
Если работает только одна сторона колонок
Причиной этой неполадки становится неправильное подсоединение самих динамиков или нарушение стереобаланса. Еще одной причиной отсутствия звука в колонках одной из сторон является плохой контакт в шлейфе автомагнитолы, который нередко возникает из-за окисления или постоянного сотрясения устройства.
Таким образом, определить, почему не работает звук на магнитоле, можно самостоятельно. Выполнение необходимых настроек и устранение неисправностей также не вызовет существенных трудностей.
Замена усилителя магнитолы
Пропал звук на автомагнитоле
Кстати, замена усилителя может понадобиться не только тогда, когда он сломан. В некоторых случаях его меняют, поскольку водителей не устраивает звук, издаваемый магнитолой. Просто стандартный усилитель позволяет слушать музыку только с небольшим звуком, а при его увеличении звук будет искаженным. Для замены усилителя могут понадобиться:
- Паяльник;
- Новый усилитель;
- Пинцет.
Процесс происходит в несколько этапов:
- Отсоединить магнитолу;
- Снять верхнюю и нижнюю крышки, а также лицевую панель;
- Взять мощный паяльник и разогреть припой. Ни в коем случае нельзя задевать им другие детали, так как из-за этого они могут немного сплавиться. Повторять необходимо несколько раз. В целом процедура занимает около 15 минут;
- Пассатижами выпрямить фиксаторы и снять плату;
Примечание: если припой был убран не везде, то это место следует разогреть паяльником и поднять плату, избегая перекосов.
- Выпаивать микросхему. Обязательно нужно защищать все рядом находящиеся защелки при помощи фольги;
- Подготовить посадочное место для новой микросхемы. С этой целью необходимо убрать все остатки припоя с отверстий платы;
- Если ножки новой платы загнуты не так, как надо, то их можно выпрямить с помощью пинцета, а после – отрегулировать загибы линейкой;
Примечание: легче сначала выпрямить длинные ножки, а затем – короткие.
Не идет питание на магнитолу
Сообщение ser097 » 25 янв 2010, 22:08
вообщем кто что подскажет. сегодня несколько раз отходила клема + от АКБ (авто обесточивался). после затяжки клемы обнаружил ЧТО:
1) магнитола не включаеться (нет питания)
2) не работает прикуриватель (подсветка горит, питания нет)
3) на усилителе тоже нет питания
что могло случиться. провода все пошевелил. да я их и не трогал. с проблема осталась. что может быть.
Сообщения: 87 Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень city Стаж: 2006 Авто: Accent
Рейтинг: 107 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение cmk » 25 янв 2010, 22:12
Сообщения: 634 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: тобольск/тюмень Стаж: 2004 Авто: 407 coupe, солярис :
Награды: 1
Рейтинг: 727 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение ser097 » 25 янв 2010, 22:15
Сообщения: 1483 Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 1999 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 393 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 13 раз
- Цитата
Сообщение SHTURMAN » 25 янв 2010, 22:15
Сообщения: 634 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: тобольск/тюмень Стаж: 2004 Авто: 407 coupe, солярис :
Награды: 1
Рейтинг: 727 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение ser097 » 25 янв 2010, 22:16
посмотрел. пред цел.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
ладно пусть пред на мафон и прикур один и сгорел допустим. но почему уселок то обесточен тогда. большой пред усела на толстом красном проводе цел.
Добавлено спустя 51 секунду:
и зацеплены они отдельно
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 12 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 24 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение malai77 » 25 янв 2010, 22:19
Сообщения: 634 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: тобольск/тюмень Стаж: 2004 Авто: 407 coupe, солярис :
Награды: 1
Рейтинг: 727 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение ser097 » 25 янв 2010, 22:20
Сообщения: 1483 Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 1999 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 393 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 13 раз
- Цитата
Сообщение SHTURMAN » 25 янв 2010, 22:20
Сообщения: 634 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: тобольск/тюмень Стаж: 2004 Авто: 407 coupe, солярис :
Награды: 1
Рейтинг: 727 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение ser097 » 25 янв 2010, 22:21
Сообщения: 688 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 838 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение За_ВДВ » 25 янв 2010, 22:23
ser097 , пред может быть визуально цел но ток не проводит (и на прикур и тот что на усел) было такое проверь контролькой или тестером
еще раз повторюсь проверяй контролькой был опыт когда пред мистери внешне был без косяков но ток не шел. заменил пред все нормально стало
Сообщения: 634 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: тобольск/тюмень Стаж: 2004 Авто: 407 coupe, солярис :
Награды: 1
Рейтинг: 727 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение ser097 » 25 янв 2010, 22:23
музыка вся от зажигания работает. так зацеплено. когда клема снималась с АКБ..то зажигание не включал. значит на музыку кратковременных импусов быть не могло. от чего тогда там чему то гореть
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
За_ВДВ , пред в блоке заменю завтра тогда. на другой. а на усел идет большой МИстери. так на нем никаких следов выхода из строя. проверил преды на самом уселе (2 сбоку по 25), целые
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
омывашка работает же. а них с прикуром общий пред
Vectra Club Russia
- Наша команда
Магнитола и пропадающий постоянный плюс
- Версия для печати
Магнитола и пропадающий постоянный плюс
- Цитата
Сообщение kostyk » 11 янв 2011 12:25
Где смотреть, почему на неоригинальной магнитоле пропадает постоянный плюс после ночи? Из-за этого сбрасываются все настройки, задолбался уже эти станции перебирать. Прошлой зимой такой глюк был, летом вроде прошло, сейчас опять. ТИД не сбрасывается.
Провода возле магнитолы смотрел, разъёмы вроде в порядке. Постоянный плюс висит на красном проводке из общего жгута. Куда он дальше идёт?
Ещё из подозрительных симптомов — с поворотниками немного меняется яркость подсветки ТИДа. Или это не связано?
UPD — решение:
Ну вот, кажись решена моя проблема.
Дело было в не до конца вставленном предохранителе на 80 А (жёлтенький) под капотом, возле тосольного бачка.
Уже месяц катаюсь, магнитола настройки не сбрасывает. Странно, что это только на магнитолу влияло, а на MID/TID — нет.
- Цитата
Сообщение gem » 11 янв 2011 15:04
- Цитата
Сообщение Ringo-541 » 11 янв 2011 15:26
- Цитата
Сообщение VV » 11 янв 2011 15:33
- Цитата
Сообщение kostyk » 11 янв 2011 15:42
Да, вот тут можно разглядеть, что 30 провод с магнитолы идёт через 22 предохранитель.
http://opel-vectra.5go.ru/jpg/sh17.jpg
Но ведь на него много чего ещё идёт, вряд ли пачка проводов идёт напрямую на 22-ой. Где-то, по идее, должны быть промежуточные соединения. Интересно, где?
С предохранителем вроде всё ок, ТИД-то с 22 преда дату не теряет.
Там мультитаймер с магнитолой никак не связан?
Не могу разглядеть — http://opel-vectra.5go.ru/jpg/sh17.jpg
Была где-то ссылка с чёткими схемами, не могу найти. 🙄
VV
Э-э, ну я решил, что тут может дело с косячным мультитаймером. Поэтому не Автозвук.
И проблема плавающая, она то есть, то нету. И сейчас жёлтый с магнитолы (как написано на магнитоле — постоянный плюс) соединён с красным из оригинального жгута, ведь правильно? И подключал ещё старый хозяин машины — года три назад, не меньше.
Просто сейчас проблема из периодически появляющейся стала ежедневной, терпение кончилось и появился вопрос.
- Цитата
Сообщение Armarm » 11 янв 2011 16:06
- Цитата
Сообщение kostyk » 11 янв 2011 16:33
- Цитата
Сообщение Ringo-541 » 11 янв 2011 17:03
- Цитата
Сообщение kostyk » 11 янв 2011 18:12
- Цитата
Сообщение gem » 11 янв 2011 18:33
- Цитата
Сообщение Монтёр » 11 янв 2011 19:08
kostyk
Межет аккумулятор поддохший и при пуске авто стартером напряжения для поддержания настроек на данной магнитоле не хватает.
Поверяя предположение заметил, что на моём авто при включении стартера магнитола выключается и потом снова включается. Причем у меня она подключена обоими проводами к постоянному плюсу но по штатной проводке. Мерил цифровым тестером, напруга не падает ниже 11,7 В. Аккум новый. Так вела себя VDO и так ведет себя альпайн. Так что это, баг или недокументированная фича современных магнитол? Отключаться на бросок напряжения. Это удобно, пуск двигателя хорошо слышно, стартер не передержишь. Или померить стрелочным, может в момент пуска стартера напруга падает ниже? У кого нибудь магнитола не выключается при включении стартера?
- Цитата
Сообщение Ringo-541 » 11 янв 2011 19:11
- Цитата
Сообщение tbb0605 » 11 янв 2011 19:18
- Цитата
Сообщение Монтёр » 11 янв 2011 19:21
Ringo-541
Не переживай. Повод для апгрейда. Я на свою VDO-шку долго зуб точил, но рука не поднималась, заглючила — разобрал-собрал, вообще накрылась. Я даже обрадовался. Но стекло жалко. 🙁
Кстати универсальные адаптеры на руль появились почти под любой мафон и на почти любое авто купил за 3 тыш на горбушке (переплатил . 🙁 ). Это так к слову. Это больше для автозвука. Но раз тема зашла. Если кому интересно — http://www.zexma.com/ с альпайном 9880 работает.
- Цитата
Сообщение Ringo-541 » 11 янв 2011 20:29
- Цитата
Сообщение gem » 11 янв 2011 21:03
- Цитата
Сообщение Ringo-541 » 11 янв 2011 22:19
- Цитата
Сообщение kostyk » 12 янв 2011 14:13
gem
Во, спасибо за схемы! Их-то я и искал! 🙂
Монтёр
Ну-у, про эту теорию могу сказать, что если просто открыть машину, вставить ключ и включить магнитолу — уже настройки сброшены. То есть ещё до заводки настройки сбрасываются. А так у меня тоже магнитола отключается, да. Я думал, что это специальная фича машин, типа, чтобы больше тока было именно для заводки. Много у кого такое видел. А оказывается всего лишь старый аккум и магнитола. 🙂
Ну и ладно. По теме, сегодня утром мерял — на постоянном плюсе было 11.7 В. При довороте ключа до включения индикаторов на приборке упало до 11.1. При заводке не мерял. Получается, что мой баг в падении напряжения? 11.1 — 11.7 вольт не хватает для полноценного запоминания магнитолой настроек?
Чёрт, но стартер с утра крутиться бодро. В сильные морозы ( от -8 и ниже) бывают проблемы, до заводки мотора стартер крутиться очень вяло. Но как только заведёшь, можно глушить, всё будет ок. Тоже для меня не очень понятный глюк. Аккум — поменян в феврале прошлого или позапрошлого года, Варта Силвер Динамик. Правда по акции взял. Думал, что просто аккум замерзает и ёмкость падает. У старого такие же чудеса были.
А есть ещё идеи?
ОФФ:
Ringo-541
Пылесосом можно или на тёплое время отложить. Гремит что-ли?
Какой предохранитель отвечает за магнитолу и где он находится
В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.
В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2110
При неисправности прикуривателя автомобиля ВАЗ 2110. Нужно вскрыть основную панель, которая находится в нижней левой части торпеды. Там находится предохранитель прикуривателя Ваз 2110. Он имеет маркировку F 18 и выдерживает нагрузку до 25А.
Для замены стоит использовать специальный пинцет. Ни в коем случае нельзя доставать элемент пальцами – это может повредить посадочные гнезда.
Автомобильный электро предохранитель
В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.
В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.
Где находится предохранитель магнитолы
Предохранитель, отвечающий за магнитолу, располагается в цепи питания. Если головное устройство подключено через кабели прикуривателя, то предохранительная вставка ножевого типа или цилиндрической конфигурации расположена в монтажной коробке внутри панели приборов. Распределительный щиток находится сбоку от рулевой колонки, под откидной заглушкой. На части машин вставки смонтированы на панели, закрытой торцевой крышкой панели. Анализ электрической схемы, наклеенной на крышку, позволит найти нужную вставку.
Предохранитель для магнитолы размещают в кабеле питания, который идет от клеммы аккумуляторной батареи. Вставка кассетного типа имеет номинал до 50 А (в зависимости от мощности подключаемых акустических компонентов), расположена на расстоянии 400-500 мм от источника питания. Верхняя часть узла изготовлена из прозрачного пластика, позволяющего визуально проверить состояние плавкого элемента.
В конструкции магнитолы имеется индивидуальный защитный элемент, отвечающий за защиту электроники. Вставка ножевого типа номиналом 5-15 А (зависит от мощности усилителя и суммарного энергопотребления головного устройства) вставлена в гнездо около коммутационного разъема ISO. Аналогичный элемент используется в штатных магнитолах.
Что делать при неисправности предохраняющего устройства?
Ответ также не из трудных. Заменить сгоревшее устройство на новое, полностью соответствующее техническим параметрам предыдущего. Стоит оно не дорого и продается во все магазинах автозапчастей. В качестве небольшого совета. Имейте запасной предохранитель или даже несколько штук. Так как выходят из строя они достаточно часто, особенно зимой и летом. А также при ремонте автомобиля. Это объясняется повышенной нагрузкой на электросистему при работающем кондиционере и обогревателях салона и сидений. Небрежности при отключении аккумуляторной батареи (обесточивании сети) при производстве мелкого ремонта и т. д.
Функции
Плавкий предохранитель магнитолы, расположенный в цепи питания, предназначен для защиты электронных компонентов оборудования от последствий коротких замыканий. Устройство представляет собой тонкую нить из легкоплавкого металла, рассчитанную на некоторое значение силы тока. При повышении значения происходит нагрев элемента и последующее расплавление. Процесс происходит за короткое время, что позволяет сохранить в исправном состоянии электронику проигрывателя и изоляцию кабелей питания.
Нить припаивается к ножкам, все элементы размещены в прозрачном пластиковом корпусе. Цвет пластика позволяет определить номинал плавкой вставки; цифровое значение наносится на торцевой части белой или черной краской. Предохранитель такой схемы называется ножевым, устанавливается в монтажном блоке в пружинные контакты, предохраняющие изделие от выпадения.
Полезные рекомендации
Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.
Устройство, предназначенное для защиты электропроводки от перепадов напряжения и связанных с этим перегрузок в цепи, а также коротких замыканий, называется — электро предохранителем.
Устранение неисправностей
Установив причину из-за которой не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ, исправляем обнаруженную поломку. Список приведен в соответствие с перечисленными неисправностями.
- Извлекаем блок предохранителей (люк с левой стороны рулевой колонки авто). Извлекаем устройство под маркировкой F4 (предохранитель на 20 ампер), тестируем его на исправность простейшим пробником отверткой, если визуально этот момент не определяется. И заменяем на новый из обязательного комплекта для таких случаев.
- Проверьте проводность контактов пробником. При ослаблении подтяните их.
- Зачистите или перепаяйте контакты, в зависимости от ситуации.
Как не парадоксально, но сгоревшая лампочка нарушает контактную цепь (своего рода предохранитель). Замените ее на рабочую такой же мощности.
Короткое замыкание чаще всего возникает из-за разбалтывания гнезда прикуривателя и неисправности его нагревательной спирали. Если у вас есть возможность, то замените их (его) на новые или приведите в должное состояние.
Советы специалистов
Профессиональные мастера по ремонту автомобильной электрики жалуются на то, что даже при проведении самостоятельно столь незначительных по объему и сложности ремонтных работ. Отдельные автовладельцы умудряются нарушать элементарные правила, тем самым значительно усугубляя проблему и переводя ее в другую, уже более сложную (и дорого стоящую)категорию ремонта.
Почему не работает прикуриватель и магнитола на ВАЗ-2114: причины и методы решения
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с таким необъяснимым явлением, когда переставали работать одновременно магнитола и прикуриватель. Конечно связь прямая, хотя и не видна с первого взгляда. Но, как определить характер неисправности, а тем более устранить её своими руками.
Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114
Конструктивно сложилось так, что по линии контактов магнитола и прикуриватель лежат в одной ветви, а поэтому, как показывает практика, если не работает один, то и второй работать не должен.
А поскольку это АвтоВАЗ, то здесь нечему удивляться и проблема может возникать достаточно часто.
Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:
- Отсоединяем клемму минус от АКБ
- Снимаем крышку монтажного блока
Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
Схема расположения реле – прерывателей
Наименование | За что отвечает / что обеспечивает |
K 1 | Вентилятор печного отопителя (печки) |
K 2 | Реле стеклопакета (стеклоподъемников) |
K 3 | Стартер |
K 4 | Клеммы замка зажигания |
K 5 | Поворотники, аварийная сигнализация |
K 6 | Стеклоочистители |
K 7 | Дальнее освещение фар |
K 8 | Звуковой сигнал |
K 9 | Ближнее освещение фар |
K 10 | Обогрев заднего стекла |
K 11 | Блок управления двигателем |
K 12 | Бензонасос |
Замена предохранителя прикуривателя
Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:
- Выключить зажигание авто.
- Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
- Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
- Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
- Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
- Закрываем крышку блока.
- Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
- Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.
Лада Гранта Граната › Бортжурнал › Пропало питание магнитолы (перестала включаться)
Магнитола выключилась и не хотела включаться. Грешил на нее, думал перегорела, но предохранитель сзади цел… В блоке предохранителей гранты нет подсказки где предохранитель магнитолы. Опытным путем обнаружил сгоревший пред-ль № F37 на 10А.
Пишу ради остальных, что б не мучались, а проверяли в случае чего сразу же его.
Лада Гранта 2021, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада Гранта, 2016
Лада Гранта, 2020
Лада Гранта, 2017
Лада Гранта, 2020
Комментарии 23
Вот прикол, а у меня F38 пред сгорел, F37 у меня на 5А.С завода туда никто не лазил, сменил 38 пред и мафон снова ожил.Хотелось бы в глаза посмотреть тем, кто собирает машину на заводе.
Подскажите. А на гранте 2013 года, люкс. ММС 2190.Тот же предохранитель, что указан в статье ? И в самой магнитоле он также есть? Прикуривал своё авто и после этого не включается магнитола. Подсказали проверить предохранитель.
На 13 году другой блок предохранителей
Огромное спасибо за подсказку! Так же столкнулся с этой проблемой!
Добрый день. А могу путем замены предахр одного на дпугой поменять проверить дело в нем или нет?
Привет! Конечно можно и так. Я собственно так и обнаружил перегоревший у себя.
Добрый день. А могу путем замены предахр одного на дпугой поменять проверить дело в нем или нет?
надо добавить, что предохранитель стоит на задней стенке магнитолы.
Ништяк подсказка, спасибо. Замкнул нечаянно в колодке от мафона + и -, сгорел как раз 37й пред.
Хм…А с каких пор цепь магнитолы в авто защищает собственный предохранитель?о_0
Не идет питание на магнитолу
- Список сообщений
да.
переходник купил в 12 вольт. за 250 рублей
ну через переходник сложно сжеч
А в магазине подключали, показывали что работает?
нет. сказали что то про 2 недели
посмотрел все предохранители. целы все. на самой магнитоле тоже целый.
куда копать?
ну, по идее они могут сказать
Типа установка производилось не в сервисном центре, сам накосячил, сжег. То что устанавливал с помощью переходника мало их волнует. Но съездить стоит, вдруг правда заводской брак какой нить. А где приобретена магнитола?
а родная магнитолла работала до этого?
может распиновка неправильная или переходник неправильный
по цвету фишки мафона и переходника — все совпадает.
А вы как подключали? Только красный и чёрный провод? если да то соедините красный (12v+) и жёлтый (ACC) провод вместе на плюс, а чёрный (12v-) на массу должно заработать. Без питания на жёлтый провод не будет работать.
Жёлтый провод это зажигание, его можно на постоянный + кинуть вместе с красным.
какие провода по цвету с мафона выходят. также по цвету и подключены через переходник.
кенвуды всегда брал. через переходник всегда работали.
сейчас сони взял
может у сони питание мудреное?
Автор в каком районе живешь?
Далеко, так бы помог.
заметил
когда втыкаешь фишку в первый раз. гудит дзыыыы где секунд 10. потом все тишина. глухо
все снимаешь, еще втыкаешь. тоже дзыыыы идет
сам сжег, коротнуло где-то , пока соединял.
что может быть если жужжит и не включается?
Жужжит привод диска
если жужжит то не все еще потеряно — какой нибудь моторчик работает наверно.
Подсветка кнопки горит и черный экран, верно?
Брак 100 пудов, к нам так же из м видео приносили сони хав-65 на установку и то же самое. Включаешь-звук привода идет, подсветка кнопки горит, а на экран нифига не выводит. Поменяли им по гарантии. И еще один раз похожее было и тоже из мвидео, но при включении заставка сони выходила и потом резко черный экран и все. Тоже поменяли по гарантии. Так что идите в мвидео и меняйте по гарантии
DIY: Борьба с помехами на радио от блоков питания видеорегистраторов/навигаторов
Текстом ниже не пытаюсь «открыть Америку» для читателей, просто решил поделиться своим опытом…
Все началось приблизительно, год назад, когда я обратил внимание, что, при прослушивании радио в автомобиле, появились шумы, причем проявлялись они не всегда, а только в определенных точках города, где раньше проблем с приемом никогда не было. В тот момент подумал, что это связанно с работами на радиопередающей вышке, да и сам радиоэфир слушаю редко, все больше музыку с дисков, поэтому особого внимания проблеме не уделял.
Но вот, совсем недавно, в сервисе «Вопрос-ответ» DNS встретил несколько вопросов по проблемам со штатными блоками питания видеорегистраторов и навигаторов и, при активном «гуглении», наткнулся на упоминание некачественной продукции, от которой идут наводки на автомагнитолы при прослушивании радио, и более того, помехи для GPS приемников навигаторов. «Шуметь» может как блок питания, так и устройство к нему подлюченное. Сопоставив данные факты с датой приобретения видеорегистратора Explay DVR-004 (как раз год назад), начали закрадываться подозрения, не он ли источник помех радио.
Покатался по городу, нашел точку, в которой начались помехи, вытащил блок питания видеорегистратора из прикуривателя и …
помехи пропали, радио стало слышно просто отлично!
Проблема локализована, пора заняться ее устранением 🙂
Снова изучение форумов, и приблизительный список решений:
- * Заменить некачественный блок питания на качественный.
- * Убрать импульсный блок питания и поставить стабилизатор на базе кр142ен5 или аналогов.
- * Запитать видеорегистратор от отдельного источника питания.
- * Экранировать корпус видеорегистратора и провод его питания.
- * Поставить на провод питания видеорегистратора ферритовые кольца.
- * Поставить сглаживающие фильтры по питанию на вход и/или выход блока питания регистратора.
Первый вариант я для себя отсек сразу, т.к. вскрытие блока питания моего видеорегистратора показало, что, схема, в принципе, достаточно грамотная, по крайней мере, соответствует типовой для микросхемы MC34063.
Второй вариант плох тем, что «кренки» сильно греются и их нужно хорошо охлаждать (радиатор площадью не меньше 10 см2), что достаточно пожароопасно.
Третий вариант для автомобиля совсем не подходит, не возить же с собой два аккумулятора.
Четвертый вариант, особенно в части корпуса видеорегистратора или навигатора, труднореализуем.
Для себя решил пробовать 5 или 6 вариант, т.е. ставить фильтр по питанию.
Под рукой, как раз был неисправный блок питания персонального компьютера, на входе у которого отдельной платкой стоял фильтр по питанию, решил попробовать его.
Замеры шумов при его подключении показали, что они «живее всех живых» 🙂
Тогда решил собрать из подручных средств П-образный сглаживающий фильтр, не заморачиваясь его расчетами.
Под рукой, как раз, были необходимые компоненты, а именно:
- * Конденсаторы 25V 1000uF (продаются в любом радиомагазине за сущие копейки).
- * Дроссель (выпаял из неисправного блока питания).
- * Штекер в прикуриватель автомобиля (позаимствован с неисправного автомобильного компрессора).
Первым делом поставил в штекер предохранитель, чтобы, в случае короткого замыкания, не спалить электронику автомобиля или блок питания видеорегистратора. Именно отсутствие предохранителя и стало причиной мучительной смерти компрессора, когда на морозе лопнула оплетка его провода и произошло короткое замыкание. Второй раз на эти грабли решил не вставать.
Для быстрой проверки изготовил «прототип» — распаял схемку «навесом». Получилась такая конструкция.
Первое же испытание «в поле» показало неплохой результат, уровень шумов снизился существенно, небольшие помехи остались, но их можно списать на действительно низкий уровень сигнала в некоторых местах нашего города. Также, не стал ставить ферритовые кольца на провод питания, т.к. их под рукой не оказалось, а полученный эффект меня устроил 🙂
Следующим шагом – облагородил схемку в небольшой корпус из под мышки Logitech, уж очень не хотелось снимать часть панели в авто и припаивать получившийся фильтр непосредственно к разъему «прикуривателя».
Для этого разобрал блок питания видеорегистратора
отпаял пружинку и минусовой контакт
Выкинул «потроха» мышки и разместил фильтр и блок питания внутри ее корпуса, закрепив элементы с помощью клеевого термопистолета.
Результат получился вполне симпатичный
На этом все, надеюсь мой опыт пригодится кому-нибудь еще.
При включении зажигания пропадает радио на автомагнитоле
При включении зажигания пропадает радио
Как правило, такая проблема возникает сначала не сильно. Радио слабо шипит только на большой громкости, на низкой и средней – не раздражает. Постепенно всё становится серьёзнее: как только включается зажигание, начинают проявляться раздражающие психику шумы и помехи в динамиках, ничего не работает. Что же можно сделать, если при включении зажигания пропадает радио?
В чём выражается проблема
Чтобы более подробно разобраться в проблеме, рассмотрим, как всё происходит досконально:
- Ключ в замке зажигания в положении 0, и включается музыка (никаких помех, радио не пропадает, всё идеально работает, не шипит);
- Ключ поворачивается на пол-оборота и включается зажигание (начинаются помехи, радио то пропадает, то появляется, шипит);
- Ключ поворачивается на полный оборот, запускается двигатель (помехи усиливаются, радио может полностью пропасть, если нажать на педаль газа — неприятное шипение увеличивается пропорционально оборотам мотора, радио пропадает или неожиданно появляется).
Причины пропадания радио
В первую очередь автовладельцы начинают проверять силовой кабель. Как правило, он пропускается по левой стороне от водителя, а межблочные провода проводятся по правой стороне. Акустическая проводка динамиков, расположенная с левой стороны автомобиля, пропускается вместе с силовым кабелем и антенной радио.
Помехи при включении зажигания радио
И действительно, если напутать с подключением межблочных проводов в разъёмах, то шума и помех не избежать.
Нередко причиной проблемы становится сабвуфер. Если он обесточивается, всё приходит в норму.
Не исключение – питание головного устройства. Опять же, неправильное подключение акустической системы. Как правило, силовой кабель должен идти на усилитель отдельно, а другой силовой кабель – на ГУ отдельно, с обязательным врезанием предохранителя около аккумуляторной батареи. Ну и, конечно, следует провести заземление автомагнитолы, чтобы исключить помехи.
Если с проводкой и межблочниками всё нормально, сомнение автоматически падает на усилитель. Вполне возможно, что прогорели линейки на устройстве усиления звука. Поможет это проверить установка заведомо исправного усилителя. Если шум пропадёт, значит, дело за малым – купить и поставить новый усилитель.
Правильная инсталляция головного устройства
Приобретение автомагнитолы можно отнести к одним из серьёзных покупок в жизни автомобилиста. Без медиасистемы сегодня сложно представить автомобиль. Музыка помогает при поездках на большие расстояния, водителям с ночным режимом работы – не уснуть за рулём.
Многие современные автомобили уже бывают оснащены головным устройством штатно. Однако технические возможности заводской автомагнитолы редко устраивают меломанов, так как только на топовые модели ставятся дорогие ГУ, в остальных случаях – бюджетные варианты.
Шипит радио при включении зажигания
Меломанам приходится покупать новое головное устройство, если они желают получить превосходное звучание, и инсталлировать его.
Кроме того, если человек становится обладателем автомобиля с «вторички», то там будет стоять «голова» старого образца, не удовлетворяющая вкусам и требованиям современного времени.
Подключить новую магнитолу с радио, поддержкой смартфона и навигатора, USB и SD, к сожалению, не такая уж лёгкая задача. Поэтому многие установщики делают ошибки, которые и выливаются в шум, помехи или отключение радио при включении зажигания.
Наличие стандартного набора инструментов, включающего отвёртку, плоскогубцы, изоленту и мультиметр, плюс аккуратность и следование инструкции вполне могут гарантировать нормальный результат. Динамики должны уже быть установлены, кабели проведены и подключены в разъёмы. Не будет лишним, естественно, протестировать качество проводки на обрывы.
При инсталляции новой магнитолы могут возникнуть проблемы, связанные с разъёмами. Они могут быть разными, однако купленный про запас универсальный переходник проблему устранит.
Главное при инсталляции новой «головы» — проводка. Она должна быть подобрана согласно канонам акустики: быть изготовлена из бескислородной меди и иметь диаметр в разрезе в пределах 2-4 мм кВ.
При включении зажигания появились помехи в динамиках
Динамики обязаны быть установлены в отведённые для них места. Чтобы устранить дребезжания, громкоговорители должны быть инсталлированы в акустические подиумы, и фиксация их должна быть проведена сверхнадёжно.
Основных схем подключения «головы» бывает 4.
- Подключение через замок зажигания.
- Подключение посредством врезания отдельной кнопки.
- Инсталляция прямо от АКБ.
- Установка через БУ сигнализации.
Несмотря на различия в методах инсталляции «головы», существует пара основных для всех установок моментов:
- Силовые кабели бывают всегда либо красными, либо жёлтыми;
- Один из проводов (как правило, жёлтый), называется «проводом памяти» и отвечает за настройки и общую память устройства;
- «Провод памяти» следует подключать к минусовой клемме АКБ напрямую;
- Силовой провод красного цвета предназначен для управления питанием головного устройства;
- Существует также минусовой провод, как правило, чёрного цвета;
- Минусовой провод соединяют к массе автомобиля (любой удобной части кузова).
Название метода | Преимущества | Недостатки | Способ подключения |
---|---|---|---|
Схема подключения с помощью замка зажигания | Более безопасный по мнению специалистов. | Слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. | Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включение магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке. |
Схема подключения напрямую к аккумулятору | При таком подключении можно слушать музыку даже при выключенном зажигании. | Такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения. | Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. |
Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания | Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке , чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании. | При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. | |
Способ подключения с помощью сигнализации | Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. | Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пара диодов. |
С грамотно подключённой автомагнитолой не возникнут проблемы с радио. Поэтому постарайтесь тщательно изучить процесс инсталляции, провести её самостоятельно или доверить настоящим профи.
Не работает магнитола в машине. Отключается магнитола в машине, что делать?
Обзор типовых неисправностей автомобильных магнитол
На профильных форумах автомобилисты пишут, что магнитолы либо не включаются, либо не выключаются, либо не играют. На первом месте в нашем списке типовых неисправностей находится такая неприятность, как отсутствие возможности чтения музыкальных компакт-дисков. Или же диски воспроизводятся, но с прерываниями и сбоями. Здесь проблема чаще всего скрыта в механизме привода. Привод имеет огромное количество различных деталей, а значит, все они подвержены износу. Так как магнитола в машине используется регулярно, то это не проблема, а даже закономерность.
Причина № 2
Еще одна очень популярная причина, по которой магнитола в машине отказывается «шевелить приводом», – это достаточно сильное загрязнение прибора. Ведь часто эксплуатация этого прибора происходит в трудных условиях. Здесь запыление оптических и механических деталей – это обычное дело. Обычно, если механические внутренности запылились, водитель обнаружит сбои при проигрывании дисков, подвисания, невозможность чтения диска и вовсе.
Вылечить эту болезнь можно. Это делается так же, как и в случае с домашней техникой. Необходимо разобрать привод, а затем очистить линзу. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы снова слушать любимую музыку в дороге.
Анализ работы салонных электроприборов
На ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, прикуриватель является одним из слабых мест в работе всей электросети салона, на что есть ряд причин.
Первая заключается в востребованности этого устройства – к нему подключают что угодно, начиная от зарядки для гаджета и заканчивая пылесосом. Проблема становится тем более актуальной, если учесть, что к прикуривателю часто подключают разветвители с параллельным использованием нескольких потребителей тока.
Вторая причина кроется в механической ненадежности данного узла, который со временем от нагрузок и тряски разбалтывается, теряя плотность соединения.
Правильное питание
Часто автолюбители пишут, что не включается магнитола в машине или, наоборот, не выключается. Здесь налицо проблемы, связанные с цепями питания. Причина – неверно выполненное подключение, скачки напряжения в сети.
Магнитола действительно может не включаться или включаться, но часть ее функционала будет недоступна. Например, может отсутствовать подсветка дисплея, работа в режиме проигрывателя, отсутствие звука.
В этих случаях обычно рекомендуется тщательно проверить на работоспособность защитный предохранитель, а также защитный диод. Также не лишним будет провести осмотр печатных плат. Там нужно искать «горелые» дорожки или вздувшиеся конденсаторы и поврежденные микросхемы.
Что касается вопроса питания, то при неправильном подключении могут быть случайно перепутаны полюса проводов. Также контакты могут просто износиться или замкнуть на корпус.
Другие проблемы
Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.
Нет звука либо фонит
Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:
- Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
- Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
- Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
- Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.
Не читает диск, флешку или диск застрял
При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:
- Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
- Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
- Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.
Разбираемся с питанием
Итак, магнитола не включается. Первое, что может быть – это предохранитель. Любой прибор всегда оборудован предохранителем в плюсовой сети. Зачастую номинал такого предохранителя 10 А. Именно он выгорает в первую очередь. Его нужно просто заменить — и все снова будет работать.
Если вы заменили этот предохранитель, но он снова сгорел, значит, здесь все не так просто. Придется воспользоваться паяльником или отдать прибор в сервисный центр, если начальные знания электроники отсутствуют.
Итак, сначала «музыкальную коробку» нужно разобрать. Необходимо это делать со стороны платы. Так, нужно все тщательно осмотреть. Некоторые автолюбители подключают устройство без предохранителя, напрямую. Это рано или поздно приведёт к тому, что сгорит магнитола в машине.
Если видны перегоревшие дорожки на плате, то их можно восстановить. Вздутые конденсаторы можно поменять. И потом снова наслаждаться музыкой в салоне своего авто.
Если нет звука
Современная музыкально-автомобильная техника имеет одно уязвимое место. Это микросхема УМЗЧ. Это усилитель. Часто она выходит из строя из-за неверного подключения динамиков.
Если вы решили установить прибор в автомобиль, стоит подводить питание в самую последнюю очередь, после проверки всех остальных соединений. Еще эта микросхема вылетает, если был скачок напряжения в бортовой сети.
Питание этой микросхемы совершенно ничем не стабилизируется. Оно может колебаться в значительных пределах. Отдельные микросхемы хотят больше напряжения, чем может выдать сеть. Здесь требуется только замена микросхемы или же поход в сервисный центр.
Также иногда магнитола не играет в машине по причине проблем с проводкой. В этом случае нужно проверить предохранитель AUDIO. В большинстве магнитол его можно найти в монтажном блоке. Если предохранитель оказался целым, тогда необходимо завести автомобиль, а затем при помощи тестера проверить, подается ли на него напряжение.
Если напряжение есть, тогда нужно исследовать уже автомобильную электрику и правильность подключения.
Комментарии и отзывы
Добрый день, в чем может быть проблема, есть китайская 2-х диновая голова, 7 месяцев работала без нареканий, сейчас может выключиться, а может нет, в чем может быть причина? Контакты проверил все норм
Здравствуйте. Не работает магнитола в мультивене 2008-г. не родная — Китай «redpower 8937».
Как припаять кнопку регулятора пролоджи двс 1350, если можно, то в картинке с обеих сторон.
…Добрый день..проблема с soundmax sm-cmd3007
Добрый день! После того как я завожу автомобиль музыка включается минут через 20-40. Экран горит, но загрузки нет. Тогда когда уже загружается, то потом и блютус и флешка и диски и радио — все работает, но, стоит загрушить двигатель и завести снова все происходит по этому же сценарию. Уже никаких нервов не хвататет. Не прикуривала никому, аккумулятор не меняла. Машина в эксплуатации 3 год из салона. что делать?
Отходит микросхема памяти на магнитоле как ее припаять, чтоб не отходила, если все ножки под ней?
Магнитола RedPower 210 серия, не включается экран темный предохранитель цел, питание от БП 14В 2А.
Помогите!При включеной могнетоле включаю флешку или диск могнетола сама посебе тухнет,вытаскиваю опять загорается дисплей!
добрый день проблема с пионером deh-140ub моргает подсветка и не включается
Здравствуйте. Купил магнитолу новую. Подключил штекер, из магнитолы пошел маленький дымок, она не работает. Была неправильная распиновка проводов. Что может быть с магнитолой? Можно ли ее реанимировать?
китайская греется 85 гр. начинает отваливаться навигатор .GPS коричневый значщк
Здравствуйте! Китайская 2 дин магнитола на андрод слетела прошивка при снятие клеммы акб теперь черный экран вопрос как прошить
Магнитола Сони не стала включаться вообще, может из-за микрухи TDA?
Штатная магнитола Priora 2170- 7900010 (ACR- 225SA) нет подсветки
Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.
Работаем с силовым разъемом
При помощи этого разъема устройство можно подключить к питанию и антенне. Из 8 контактов на колодке реально используются лишь 4.
Например, А4 — это питание для ячеек энергозависимой памяти. При отключении прибор возвращается к заводским настройкам. Сюда обычно подводится провод красного цвета, который подключается к аккумулятору через предохранитель.
Антенна подключается на А5. Здесь синий провод. Ток на этом выходе небольшой, но если его случайно превысить, тогда все сгорит.
А7 – это желтый провод. Он позволяет обеспечить включение для всей системы звука. Подключается через предохранитель к клеммам зажигания.
Самопроизвольное отключение
Чтение форумов показало, что это популярная проблема. Например, у многих отключается магнитола в машине при прослушивании музыки на громкости близкой к максимальной.
Здесь автолюбители с опытом подсказывают, что это проблемы с подключением и аккумулятором. Если аккумулятор не заряжен на все 100, тогда нужно просто подключить магнитолу напрямую от аккумулятора через предохранитель. И тогда все будет очень хорошо.
Так, иногда при езде по нашим дорогам устройство также может отключаться. Это однозначно контакты. Также автомобилисты пишут, что магнитола в машине отключается через каждые полчаса на не заведенном двигателе. А ответ здесь простой. Это не проблема, а преимущество. И это нормальная работа абсолютно всех устройств для экономии аккумулятора.
Это далеко не все, что может быть. Однако здесь рассмотрены основные проблемы, на которые люди жалуются на автофорумах. Возможно, эта статья станет для кого-то помощью и поможет решить проблемы с музыкой.
При включении зажигания, магнитола не выключается
Многим автовладельцам знакома ситуация, когда при включении зажигания машины, отключаются все устройства и даже автомагнитола. Иногда это вызывает некое неудобство особенно если играла музыка. При заводе машины музыка на несколько секунд прерывается и продолжает дальше проигрываться, но в иных ситуациях, проигрываться диск или считывание информации с флешки начинается с самого начала. Для решения такой проблемы и был создан бесперебойник для автомагнитолы.
Здесь было решено поставить конденсатор большой емкости в цепь питания магнитолы, как видно на фотке.
Для сборки понадобился конденсатор в 2200 мкф на 16 вольт и диод, который рассчитан на ток не менее чем, предохранитель магнитолы. Так как все автомагнитолы работают по-разному, то есть время загрузки, потребление мощности у всех разная, отсюда и следует, что конденсатор необходимо подбирать, основываясь на параметрах автомагнитолы.
Так как при постановки машины на сигнализацию (в случае подбора конденсатора большой величины) придется подождать, пока он не разрядится. При подключении конденсатора к магнитоле нужно лишь не перепутать полюсовку, то есть минус подключаем к минусу, а плюс – к плюсу.