Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе охлаждения

Крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе охлаждения

Nollietre
Молодой-зеленый
  • 9 Июн 2013
  • #1
  • Поменял крышку расширительного бочка — перестал работать карлсон

    Ваз 21099, карбюратор.

    Вчера поменял крышку расширительного бочка с тосолом на новую (из под старой подтекало). Через 15 минут езды, двигатель перегрелся, тосол закипел, так как карлсон не включился. Появилась мысль, что это из-за новой крышки, но ведь система охлаждения должна работать исправно даже без крышки расширительного бачка, поэтому я на всякий случай поменял датчик температуры в радиаторе, но карлсон все равно не включался. Сам вентилятор, естественно, рабочий, его я проверил в первую очередь. Тогда поменял помпу и термостат, что тоже не дало результатов. Потом поменял еще раз датчик, все также безрезультатно. В итоге заменил крышку расширительного бачка на старую, и о чудо, карлсон снова стал работать. Возникает вопрос: как крышка расширительного бачка с тосолом может так влиять на систему охлаждения? Ведь карлсон должен включаться даже без крышки.

    Я нахожу только одно объяснение: была плохая циркуляция в охлаждающей системе, и горячий тосол просто не доходил до радиатора. Но я ведь поменял помпу и термостат! А циркуляция лучше не стала.
    А как только одел старую крышку, сразу карлсон заработал. Следовательно крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе охлаждения, чего вроде как быть не может. Как это можно объяснить?

    delirium611
    Бывалый
    • 10 Июн 2013
  • #2
  • CSergV
    Бывалый
    • 10 Июн 2013
  • #3
  • Ваз 21099, карбюратор.

    Вчера поменял крышку расширительного бочка с тосолом на новую (из под старой подтекало). Через 15 минут езды, двигатель перегрелся, тосол закипел, так как карлсон не включился. Появилась мысль, что это из-за новой крышки, но ведь система охлаждения должна работать исправно даже без крышки расширительного бачка, поэтому я на всякий случай поменял датчик температуры в радиаторе, но карлсон все равно не включался. Сам вентилятор, естественно, рабочий, его я проверил в первую очередь. Тогда поменял помпу и термостат, что тоже не дало результатов. Потом поменял еще раз датчик, все также безрезультатно. В итоге заменил крышку расширительного бачка на старую, и о чудо, карлсон снова стал работать. Возникает вопрос: как крышка расширительного бачка с тосолом может так влиять на систему охлаждения? Ведь карлсон должен включаться даже без крышки.

    Я нахожу только одно объяснение: была плохая циркуляция в охлаждающей системе, и горячий тосол просто не доходил до радиатора. Но я ведь поменял помпу и термостат! А циркуляция лучше не стала.
    А как только одел старую крышку, сразу карлсон заработал. Следовательно крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе охлаждения, чего вроде как быть не может. Как это можно объяснить?

    Барсик
    Местный . .
    • 10 Июн 2013
  • #4
  • Активный автомобилист
    • 10 Июн 2013
  • #5
  • Nollietre
    Молодой-зеленый
    • 10 Июн 2013
  • #6
  • Датчик проверял — пашет) Наверное действительно надо промыть систему. Но так неохота) Муторно это)

    Да я как бы в курсе, что она влияет на давление, а не на циркуляцию) Однако в моем случае, получается, что еще и на циркуляцию, а почему так я и хочу выяснить.

    С новой крышкой температуру в системе поднимал до 130 градусов, так что теория с рано закипающей ОЖ не подходит.

    CSergV
    Бывалый
    • 10 Июн 2013
  • #7
  • Крышка на циркуляцию влиять не может ни у тебя ни у кого то ни было .
    Может у тебя помпа не качает или система забита, но крышка тут точно не при чем.

    Nollietre
    Молодой-зеленый
    • 10 Июн 2013
  • #8
  • Крышка на циркуляцию влиять не может ни у тебя ни у кого то ни было .
    Может у тебя помпа не качает или система забита, но крышка тут точно не при чем.

    Значит таки датчик не рабочий . или его проводка. Попробуй снять с него контакты и замкнуть их (при включенном зажигании).

    Помпу-то я заменил, помпа качает, и старая помпа тоже была в хорошем состоянии. А если система забита может такое быть, что без давления нет циркуляции?

    Датчик рабочий, я два датчика уже поменял, писал же про это в первом сообщении. Причем, второй датчик специально нагревал и прозванивал — он рабочий. Проводка в норме, вентилятор работает (чтобы доехать в гараж принудительно замыкал карлсона на постоянное вращение)

    CSergV
    Бывалый
    • 11 Июн 2013
  • #9
  • Давление не влияет на циркуляцию. На циркуляцию влияют только производитедьность (работоспособность) помпы и пропускная способность (незабитость) системы.

    delirium611
    Бывалый
    • 11 Июн 2013
  • #10
  • CSergV
    Бывалый
    • 11 Июн 2013
  • #11
  • Одинаковое во всей закрытой системе давление никак не может влиять на циркуляцию .
    Это тоже самое, что утверждать, что большое давление в шинах помогает машине ехать . хотя и это частично справедливо

    delirium611
    Бывалый
    • 11 Июн 2013
  • #12
  • CSergV
    Бывалый
    • 11 Июн 2013
  • #13
  • Особый гость
    • 11 Июн 2013
  • #14
  • Nollietre
    Молодой-зеленый
    • 12 Июн 2013
  • #15
  • Судя по всему — это единственное логичное объяснение. Думаю надо чистить систему охлаждения, и снова менять крышки, если все будет работать — значит, 100%, что давление помогает продавить радиатор)

    130 градусов, и ОЖ начинает стремительно лезть из расширительного бочка, если принудительно включить карлсона, то процесс останавливается! А если еще и обороты поднять, то ОЖ снова сжимается до нормального уровня в расширительном бочке. А о чем это говорит? О том, что помпа качает (хотя кто бы сомневался — она же новая), и о том, что циркуляция через радиатор есть. Но видимо недостаточная.

    Что именно по-моему нормально? Не понял, что ты имел ввиду)
    Новая крышка давление выпускает — если бы она этого не делала, у меня бы расширительный бачок лопнул, когда первый раз двиг перегрел. Но, к счастью этого не произошло, открылся клапан, и пара литров ОЖ благополучно вылилась и испарилась через клапан.

    Кстати, вот еще: после замены помпы, термостата, датчика температуры, после езды слышу постоянно бульканье в патрубках с ОЖ. Пены в расширительном бочке нет.

    CSergV
    Бывалый
    • 12 Июн 2013
  • #16
  • Он похоже имел ввиду что до 130 греть двиг это не нормально. Может повести .

    Nollietre
    Молодой-зеленый
    • 12 Июн 2013
  • #17
  • Он похоже имел ввиду что до 130 греть двиг это не нормально. Может повести .

    Ты уверен что правильно залил ОЖ? Сколько вошло литров знаешь?

    Ааааа)
    Уверен, что залил правильно. Литров пять вошло)

    В общем вошло не меньше, чем вышло при замене помпы и термостата.

    Nollietre
    Молодой-зеленый
    • 13 Июн 2013
  • #18
  • Ну вроде как ответ нашелся)

    Сегодня у меня карлсон не сработал и со старой крышкой, из-за чего я лишился пары литров ОЖ меньше чем за минуту. И данный факт ускорил поиск неисправности в системе охлаждения). Сразу вспомнил еще, что у меня расширительный бочок и ОЖ недели три-четыре назад совершенно внезапно потемнели. А я этому значения не придал, и подумал, что просто грязь из системы охлаждения выходит. И одновременно с этим появился расход ОЖ, правда совсем крохотный, а потом побольше и побольше. Грешил на хомуты и патрубки, вроде всё, что было подозрительного, поменял но уровень ОЖ все равно немного, но понижался. Вот как выяснилось, зря я на это внимания не обратил =) Потому что все это было начальными симптомами. свища в прокладке головки блока. Сегодня почувствовал запах выхлопов из расширительного бочка и до меня дошло! И пузыри заметил в расширительном бочке, и бульканье в патрубках, про которое я до этого писал, было не случайно — это выхлоп, зараза такая, в систему охлаждения забрался

    Короче, свищ в прокладке блока, с попаданием выхлопов в систему охлаждения объясняет странную циркуляцию ОЖ по системе

    И если копнуть глубже, то становится понятно, почему система работала только под давлением — если давление в системе охлаждения превышало давление проникающего выхлопа, то все работало почти как надо, только немного ОЖ уходило не совсем туда, куда нужно. А если же давление выхлопа превышало давление в системе охлаждения, то он попадал в систему и нарушал циркуляцию

    Слава Богу, что все выяснилось, а то мне эта загадка с крышками спать не давала

    Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • FAQ
    • Rules
    • Fusion FAQ
    • Articles
    • Photo Gallery
    • Search
    • About
    • User Guide
    • CD6000 Guide
    • Self Diagnostic
    • DTC View
    • Documentstion & Files

    Срывает крышку расширительного бачка.

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #1 Сообщение Dixon » 21 май 2018, 08:13

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #2 Сообщение ANG » 21 май 2018, 08:27

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #3 Сообщение dredik » 21 май 2018, 08:42

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #4 Сообщение Dixon » 21 май 2018, 08:52

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #5 Сообщение viktop973 » 21 май 2018, 12:44

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #6 Сообщение *Casper* » 21 май 2018, 13:07

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #7 Сообщение dredik » 21 май 2018, 13:44

    В движении пишут что все ок и случается только при остановке, с заклинившим термостатом такого эффекта думаю не было бы (срывало бы и при движении). Да и вентилятор бы работал постоянно пытаясь сбросить температуру, автор пишет что вентилятор срабатывает нормально. Скорее всего комп думает что срабатывает вовремя, а там температура уже гораздо выше 105 градусов.

    Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
    Прокладка может быть, но если бы из за прокладки срывало пробку, то мне кажется были еще жалобы на работу самого двигателя. Там бы уже давно гидроудар был.

    Отправлено спустя 5 минут 29 секунд:
    А вывод о том что машина не кипит автор возможно сделал судя по датчику температуры ОЖ в салоне.

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #8 Сообщение Dixon » 21 май 2018, 13:52

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #9 Сообщение *Casper* » 21 май 2018, 14:25

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #10 Сообщение Dixon » 21 май 2018, 14:41

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #11 Сообщение Сергейsp » 21 май 2018, 16:29

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #12 Сообщение Dixon » 21 май 2018, 18:01

    Срывает крышку расширительного бачка.

    #13 Сообщение Asagami » 22 май 2018, 08:40

    *Casper* , можно по рассуждать, а вы попраите если не так
    судя по описанию автора — крышка выкручивается сама, внутри горячий антифриз
    откручивается она явно механически,
    если опустить вар-ант недотягакрышки или отсутствие резинки в оной
    по теории — при нагреве в бачке образуется давление, которое успешно сбрасывается клапаном в крышке, аппаратная штука, и второй клапан в ней, при остываании — забирает воздух
    мозги авто понятия не имеют какое давление в системе, им более интнтересна температура ож

    А теперь что мне лично непонятно — какое давление должно быть в системе, чтоб плотно закрученная крышка начала откручиватся

    И второе — есть мнение что в системе самое слабое место — бачек а некрышка ож (те — его ранье разорвет — чем выкрутит крышку)

    А то что при остановке — возможно двигатель еще горячий и антивриз уже не охлаждается вентелятором, темература ож возрастает (двигатель отдает ей тепло), как следствие давление в системе возрастает
    есть мнение — не работает клапан для стравливания
    или более вероятно — нет в крышке уплотнительной резинки

    Крышка расширительного бачка ВАЗ — как проверить и доработать?

    Такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка, к сожалению, почти всегда вызывает меньше всего подозрений при возникновении какой-либо неисправности системы охлаждения. Крышка расширительного бачка играет далеко не последнюю роль в охлаждении двигателя. Ее конструкция позволяет регулировать давление в системе охлаждения и поддерживать правильную температуру. Ее неисправность может привести к утечке охлаждающей жидкости или какой-либо поломке двигателя.

    Какие функции выполняет крышка расширительного бачка?

    Если разобраться в работе системы охлаждения, то можно увидеть, что в процессе ее работы, внутри создается определенное давление. Дело в том, что при нагревании любая жидкость расширяется, что и создает давление внутри системы.

    Ни один автомобильный производитель не борется с этой проблемой. Дело в том, что давление позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, а значит, уменьшить риск ее утечки вследствие закипания.

    Читать еще:  Автосервис хохлы в энгельсе

    Разность давлений внутри системы и в обычной атмосферной среде заключается в герметичности системы, куда расширяющейся жидкости деться просто некуда. Однако есть обратная сторона медали. Повышенное давление может разорвать бачок или патрубки системы охлаждения. Что приведет к мгновенному перегреву двигателя и выходу его из строя. Чтобы этого не случилось, избыточное давление системы охлаждения необходимо периодически сбрасывать. Именно для этих целей была разработана крышка расширительного бачка.

    Устройство и принцип работы крышки

    Для обеспечения требуемого давления, любая крышка расширительного бачка должна создавать герметично закрытую систему. Для сброса избыточного давления в ней предусмотрен специальный клапан, который открывается при повышении давления выше номинального значения. Как только давление будет сброшено, клапан закрывается и цикл повторяется до остановки двигателя.

    После остановки мотора клапан сброса закрывается и открывается впускной клапан. Дело в том, что в процессе остывания, жидкость начинает снова сужаться, а значит и давление внутри системы должно прийти в норму. Для этого впускной клапан засасывает воздух и заполняет им пространство, которое было освобождено водой или антифризом. Таким образом, давление внутри системы охлаждения нормализуется и становится соответствующим атмосферному давлению.

    Неисправности крышек бачка и их последствия

    Негерметичная крышка расширительного бачка может стать причиной дополнительного и «не нужного» подсоса воздуха в систему. Дело в том, что если давление внутри системы станет соответствовать атмосферному, то жидкость начнет закипать при тех значениях температуры, при которых это должно происходить. Таким образом, произойдет утечка охлаждающей жидкости и последующий перегрев мотора. Последний может запросто выйти из строя.

    Другая сторона проблемы – это образование воздушной пробки. Воздушная пробка передвигается наравне с охлаждающей жидкостью и мешает ей выполнять свои функции. Жидкость греется и закипает, что приводит к ее утечке, а зимой из-за воздушной пробки возможна плохая работа радиатора отопителя салона.

    Самое страшное – когда крышка герметично закрыта, но перестала отдавать давление в атмосферу. При увеличении давления, ОЖ начинает выталкивать через соединения патрубков и прочие «дырки в системы». В лучшем случае все обойдется и вам придется лишь поменять крышку. В худшем – может запросто разорвать расширительный бачок и тогда ремонт обойдется намного дороже.

    Видео — Течет крышка, что делать?

    Как проверить крышку расширительного бачка

    Перед выполнением диагностики неисправностей крышки расширительного бачка, необходимо вначале убедиться в отсутствии на ней видимых механических повреждений. Таковыми могут являться трещины, царапины или сильный износ. Кроме того, недопустимы на ее поверхности или с внутренней стороны всевозможные грязь, пыль и прочие инородные частицы. Лишь только после этого, можно производить диагностику неисправностей клапанов.

    Пока двигатель работает выкрутите крышку. Если будет слышен шипящий звук – значит, клапан удерживает давление в системе.

    Однако замерить это давление невозможно, а у него есть определенные нормы.

    Для более детальной проверки можно использовать манометр. Для этого используйте пустой расширительный бачок и закрутите на него крышку. К одному из штуцеров присоедините шланг манометра и закрепите. Все остальные отверстия надежно и герметично закрываются. С помощью компрессора создаем давление внутри системы и выжидаем момента, когда произойдет сброс давления. Полученное явление фиксируем в виде показания манометра и сравниваем с нормируемыми значениями.

    Как доработать неисправную крышку бачка на ВАЗ 2109?

    Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как неправильная работа крышки расширительного бачка. Ее клапан либо не может удержать давление, либо попросту не сбрасывает. В этом случае, виновата пружина, жесткость которой завод-изготовитель учел не правильно.

    Вначале, крышку необходимо разобрать. Для этого лучше использовать плоскую отвертку и любые плоскогубции. Когда все детали будут на столе, необходимо снизить упругость предохранительной пружины. Для этого число ее витков уменьшается при помощи плоскогубций. Как правило, предохранительный клапан укорачивается на 1 виток, а все остальные на 2. После этого, упругость пружины снижается и крышка расширительного бачка снова готова к работе.

    Вот так происходит ее доработка, как вы заметили, данную процедуру можно выполнить без помощи автомехаников и значительно сэкономит деньги на проведении ремонта

    Не держит давление крышка расширительного бачка

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • >

    Прочитал много-много на этом форуме. Рылся поиском. Но вчера был на ГСТО, где мне меняли расширительный бачок.

    почему хочу подытожить: как сильно надо затягивать крушку расширительного бачка. Слегка, чтобы давление стравливалось, или так сильно, как только можно? на ГСТО мастер вчера затягивал крышку так, что чуть не пукнул!

    итак, куак сильно надо затягивать.

    Заранее благодарен за ответы.

    Пожалуйста, ответьте ВСЕ, кто просмотрит эту тему, чтобы можно было по БОЛЬШОМУ количеству ответов судить о том, как лучше.

    Дмитрий77
    Locky

    Дмитрий77
    Locky
    Волк

    я вот тоже раньше сильно закручивал и. раз в 3-5 месяцев менял эти расширительные бачки

    play
    однозначно плотно должна крышка прилегать, если давления не будет в системе, то ОЖ перегреваться будет. а если образуется избыточное давление, раб. клапан стравливает его

    А если клапан не сработает или закиснет,то готовимся к срыву шлангов:) Вообщем здесь палка двух как говориться.

    К.Д.Е. а как узнать, работает клапан или нет? и как определить, в какой момент времени вдруг этот клапан откажет. не проверять же его ав конце каждого рабочего дня! ну а судя по ПОИСКУ и по отзывам знакомых, до 30 тыков (у меня просто пробег ща такой) почти ВСЕ хотя бы раз меняли расширительный бачок.

    кстати, а вот интересно, а откуда в бачке берётся излишек давления? ну понятно, что при нагреве давление возрастает. Но ведь авто греется, у меня, например, максимум до 106 градусов! То есть как бы давление не должно нарастать день ото дня.

    К.Д.Е. а как узнать, работает клапан или нет? и как определить, в какой момент времени вдруг этот клапан откажет. не проверять же его ав конце каждого рабочего дня! ну а судя по ПОИСКУ и по отзывам знакомых, до 30 тыков (у меня просто пробег ща такой) почти ВСЕ хотя бы раз меняли расширительный бачок.

    кстати, а вот интересно, а откуда в бачке берётся излишек давления? ну понятно, что при нагреве давление возрастает. Но ведь авто греется, у меня, например, максимум до 106 градусов! То есть как бы давление не должно нарастать день ото дня.

    Воздух и тосол то сжимаются то разжимаются, в итоге усталость берет свое и бачок лопается. Так как нет стороннего воздуха,крышка закрыта полностью. и так называемый горячий воздух не сжимаем практически,возникает подпор. Итог какой ,слабость шланга и гнилой бачок может стать причиной прорыва.

    а как узнать, работает клапан или нет? и как определить, в какой момент времени вдруг этот клапан откажет. не проверять же его ав конце каждого рабочего дня! ну а судя по ПОИСКУ и по отзывам знакомых, до 30 тыков (у меня просто пробег ща такой) почти ВСЕ хотя бы раз меняли расширительный бачок.

    кстати, а вот интересно, а откуда в бачке берётся излишек давления? ну понятно, что при нагреве давление возрастает. Но ведь авто греется, у меня, например, максимум до 106 градусов! То есть как бы давление не должно нарастать день ото дня.

    Не держит давление крышка расширительного бачка

    Проверка клапанов крышки расширительного бачка

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Абсолютно очевидно, что чем сильнее нагревается двигатель, тем сильнее греется охлаждающая жидкость. Учитывая, что вся система охлаждения герметичная, то возникает очень сильное давление, получается общее расширение всей системы, но до определенного допустимого предела. Т.к. весь воздух под сильным давлением выдавливается вверх в расширительный бачок, сильное давление сжатого воздуха в определенный момент открывает в расширительном бачке выпускной клапан и воздух покидает систему.

    Теперь, когда система и жидкость остывают, происходит такой же процесс, только с забором воздуха в обратную сторону. Из-за резкого понижения давления может произойти декомпенсация, а чтобы давление в бачке не стало ниже стандартного атмосферного, автоматически в расширительном бачке открывается впускной клапан и количество поступившего воздуха уравновешивает давление. Иногда незнающие водители не обращают внимания на эту крышечку, она стоит не тронутая, закипает, закисает солями и покрывается коррозией, вследствие чего и клапан и система перестают нормально работать. Проблемы из-за неправильно работающего клапана в расширительном бачке.

    Из-за выше описанных невнимательных действий клапан покрывается коррозией и попросту рассыпается, в этом случае система охлаждения стоит разгерметизированная. Воздух при нагревании жидкости и при остывании свободно гуляет по системе, и, конечно же, при этом образуются воздушные пробки. Любая, даже не значительная воздушная пробка способствует перегреву двигателя, кроме того, система полностью теряет герметизацию. Помимо сказанного, мелкие детали системы отопления и охлаждения выходят из строя, итог — неработающая печка среди зимы.

    Даже если расширительный клапан не сломан, но при этом засорен, то проблема происходит та же.Ведь давление скапливается и ему некуда выйти, в итоге давление находит себе выход через поломку какой-нибудь детали, и снова получается разгерметизация отопительной системы. Иногда сильным давлением может сорвать патрубки, охладительная жидкость выливается и двигатель попросту может закипеть. В ином случае может потечь радиатор, это полбеды в сравнении с закипевшим двигателем. Так или иначе, из-за таких перегревов ломаются термостаты и помпы, патрубки также из-за сильной температуры теряют свою гибкость и крепость, да и прочие части приходится менять.

    Чтобы убедиться в нормальном состоянии клапана, его нужно проверить, провести визуальный осмотр на наличие ржавчины, накипи или грязи, которая часто образуется от масла и пыли. Нажмите на клапан пальцем, он должен нормально работать, для пущей убедительности поднесите крышку к уху и нажмите на клапан, должен быть слышен звук. При надавливании на крышку будет воздух выходить и издавать свист, а при отпускании крышечку звук будет засасывающий, шипящий.

    Отсюда вывод — не нужно пренебрегать малыми деталями в автомобиле, а в случае поломок кидаться на замену целых узлов, которые к тому же немало стоят.В случае с системой охлаждения стоит внимательно относиться ко всем частям, особенно вот к такой маленькой крышечке расширительного бачка.

    Проверить пробку, при наличии насоса с нормальным манометром, просто. Достаточно снять с верхнего тонкого штуцера на бачке шланг, идущий к радиатору и надеть на штуцер шланг от насоса или компрессора.

    Нагнетая воздух, смотрим за показаниями манометра и «слушаем» пробку. ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА должно быть в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 При этом из пробки начинает прослушиваться усиливающееся шипение, которое станет громким, давление в бачке перестанет повышаться, даже при продолжении нагнетания воздуха. взял бачок от 2110 +манометр и собрал свой стенд.

    Результат уложился в норму, но после отрегулировал себе ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА 1,1кг/см2 Регулируется давление выпускного клапана РБ откусыванием толстой пружины в крышке! тем самым подгоняем под то давление которое нам надо!

    Какие функции выполняет крышка расширительного бачка и как её проверить

    Даже малоопытные водители, которые лишь недавно сели за руль автомобиля, прекрасно знают о наличии расширительного бачка в подкапотном пространстве, куда заливается жидкость охлаждения двигателя. То есть речь идёт об антифризе или тосоле.

    При этом у этого бачка, обычно выполненного из пластика, есть крышка. О том, что она выполняет определённые функции и имеет огромное значение, известно далеко не всем.

    Некоторые уверены, что крышка или заглушка нужна исключительно для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автотранспортного средства. На практике задачи и функции крышки намного обширнее. Это важный компонент для работы всего двигателя.

    Во многом от исправной работы заглушки расширительного бачка зависит сохранность очень дорогостоящих элементов ДВС и системы охлаждения двигателя.

    Что это такое

    В процессе работы двигателя он нагревается. Это естественное явление, обусловленное протекающими внутри мотора действиями. По мере нагревания ДВС также нагревается жидкость системы охлаждения, то есть антифриз или тосол.

    Эта ОЖ забирает часть тепла, передавая её на обогрев салона и минимизируя перегрев двигателя. Когда жидкость нагревается, она расширяется и параллельно увеличивается давление. Закономерность простая. Чем сильнее нагрет двигатель, тем выше создаётся давление внутри системы охлаждения.

    Если бы в системе всё было герметично, и на расширительном бачке использовалась обычная плотная заглушка, это привело бы к крайне неприятным последствиям. Высокое давление провоцирует разрыв патрубков, трубок, шлангов, выход из строя радиатора и прочих элементов, входящих в систему охлаждения.

    Чтобы всё это не произошло, на расширительный бак надевается специальная крышка. Она создана не только для закрытия ёмкости, но также выполняет функции клапана.

    Читать еще:  Жидкость в гур 2123

    В зависимости от типа двигателя и его конструктивных особенностей, для каждого мотора существуют свои нормальные температурные показатели, при которых они могут работать в обычном режиме. Для большинства силовых установок это диапазон от 90 до 100 градусов Цельсия. Хотя есть и более серьёзные ДВС, где нормальным считается прогрев до 100-130 градусов.

    При указанных температурных диапазонах жидкость охлаждения может расширяться примерно за 20-30% от своего номинального значения. Это провоцирует создание внутри системы охлаждения избыточного давления. Средний нормальный показатель давления, который не считается критичным, составляет от 1,1 до 1,5 атмосфер. Если же давление превышает эти показатели или оно падает ниже нормы, возникают определённые неприятности. Это может проявляться в виде создания эффекта вакуума, сжатия трубок, выхода из строя различных элементов системы охлаждения.

    Работа крышки расширительного бака, куда заливают антифриз или тосол, позволяет защитить двигатель от чрезмерно высокого и пониженного давления, поддерживая его примерно на одном постоянном уровне.

    Устройство и принцип работы

    Теперь следует детальнее поговорить про устройство используемой в конструкции расширительного бачка крышки, а также поговорить про принцип работы этого с виду неприметного элемента практически каждого автомобиля.

    Основную задачу крышки расширительного автомобильного бачка вы уже знаете. Это контроль нормального давления внутри системы охлаждения мотора. Параллельно заглушка удерживает внутри всю охлаждающую жидкость. А для этого требуется плотное прилегание к граням.

    И тут важно учесть, как устроена и работает эта крышка или пробка от расширительного бачка. Всё дело в конструкции маленькой детали, в которую вмонтирован специальный клапан. Именно за счёт него происходит процесс регуляции давления. Клапан находится внутри расширительного бачка, то есть с внутренней стороны заглушки. При этом на современных машинах используется только 1 клапан, выполняющий 2 функции одновременно. То есть он стравливает избыточное давление, а также нагнетает его, если давление внутри системы снижается до критических отметок.

    Если говорить о том, как работает на автомобиле крышка расширительного бачка, следует учесть тип используемой заглушки. Современные иномарки получают заглушки, где установлен физически только один клапан, занимающийся двумя противоположными функциями нагнетания и стравливания. А на старых отечественных машинах предусмотрено сразу 2 разных клапана. Каждый из них выполняет возложенные на него функции.

    Но количество клапанов не играет принципиальной роли. Самое главное, чтобы они открывались и закрывались тогда, когда значения давления достигают своих критических нижних или верхних пределов.

    Когда давление нормальное, и не выходит за рамки допустимых параметров, клапаны не функционируют, то есть находятся в условном режиме ожидания. Но в момент превышения значения они начинают сбрасывать давление, либо же постепенно нагнетают, возвращая давление в системе охлаждения в состояние нормы.

    Симптомы неисправностей

    Если автомобилисту удастся разобраться в характерных признаках неисправностей крышки расширительного бачка, для него не составит труда своевременно принять меры по их устранению.

    В действительности диагностировать эти неисправности, касающиеся клапанной конструкции крышки от расширительного бачка, бывает не так просто. Признаки могут не проявиться сразу, а с более серьёзными симптомами последствий приходится бороться уже не простой заменой крышки, а кардинальными мерами и дорогостоящим ремонтом.

    Есть несколько ситуаций, указывающих на то, что заглушка явно не работает и не справляется с возложенными на неё функциями.

    1. Из подкапотного пространства начинает валить дым. Зачастую такое происходит в ситуациях, когда антифриз или тосол начинает выливаться и попадать на впускной коллектор, разогретый к тому времени до большой температуры. Но хорошо лишь то, что в подобном случае температура самого двигателя остаётся в норме. Этот симптом характерен при поломке клапана. В норме он должен спустить давление только тогда, когда оно увеличится до пикового значения. Но бывает так, что сброс начинается раньше. А потому из бачка выплёскивается жидкость охлаждения.
    2. Двигатель перегревается, но при этом из печки поступает холодный воздух. При наличии подобных признаков наверняка вышел из строя клапан, отвечающий за контроль низкого давления. Его поломка ведёт к завоздушиванию системы охлаждения, воздушные пробки внутри которой провоцируют перегрев ДВС.
    3. Следы жидкости охлаждения. Если вы заметили, что антифриз оказывается в районе хомутов, трубок или под радиатором, вероятно вышел из строя клапан. Он не даёт лишнему давлению выходить, а потому давление внутри системы повышается. Из-за этого срываются хомуты, разрываются трубки и выходит из строя радиатор.

    Помимо непосредственно самой замены крышки на расширительном бачке, здесь также придётся заменить радиатор, хомуты, трубки, поменять уплотнители при необходимости. Бывает и так, что разрывает сам расширительный бачок от избыточного давления. Тогда уже нет смысла покупать новую крышку. Весь узел меняется в сборе.

    Проверка состояния крышки

    В некоторых ситуациях правильно с позиции автомобилиста будет заняться самостоятельной проверкой пробки из расширительного бачка. Но важно учитывать, что это довольно сложная процедура. Ведь работоспособность элемента напрямую связана с создаваемым внутри системы охлаждения давлением.

    Искусственно в гаражных или домашних условиях создать нужное давление, дабы проверить элемент, не очень просто. Потому пробку от расширительного бачка, которую подозревают в неисправностях, часто отправляют в автосервис, а не ломают голову над тем, как сделать это своими руками.

    Суть диагностики на автосервисе заключается в том, что проверяемая крышка бачка подвергается давлению, создаваемому специальными насосами. Именно они обеспечивают необходимое количество атмосфер для той или иной модели крышки с клапанами. Это даёт возможность увидеть, срабатывает ли при заданных значениях открытие и закрытие, либо устройство вышло из строя и требует замены.

    Самостоятельно провести диагностику можно, пусть даже точность полученных результатов будет ниже в сравнении с проверкой в автосервисе. Зато платить деньги никому не придётся. Для проверки нужно выполнить следующие манипуляции:

    1. Для начала, пока двигатель не запускался, нужно снять крышку со своего расширительного бачка в подкапотном пространстве, и визуально осмотреть пробку со всех сторон при хорошем освещении. Наличие сколов, разных трещин, разрывов и затёртостей говорит о том, что элемент имеет ряд механических повреждений, которые вероятно и привели к появлению характерных симптомов.
    2. При отсутствии механических повреждений верните заглушку на место, и запустите мотор. Нужно дождаться, когда ДВС прогреется до своих рабочих параметров. Снова вернитесь к подкапотному пространству, наденьте перчатку и начинайте постепенно раскручивать пробку. Важно создать вокруг себя тишину, поскольку тут придётся слушать.
    3. Если вы ничего не слышите, никакие звуки при открытии не появляются, с крышкой всё хорошо. Но при наличии звука, напоминающего процесс открытия какой-нибудь газировки, это указывает на неисправность. Шипение говорит нам о том, что клапан не срабатывает, хотя давление уже достаточно высокое. Подобные звуки подтвердят ваше опасение. Заглушка сдерживает избыточное давление, поскольку клапан не функционирует и не открывается при необходимости.
    4. Проверить низкое давление можно несколько иначе. Для этого закрутите плотно крышку, прогрейте двигатель до рабочих температур, после чего проинспектируйте состояние толстых шлангов в вашей системе охлаждения. Бывают ситуации, когда шланги оказываются словно вдавлены внутрь, их сжало. Характерный признак, подсказывающий автомобилисту, что крышка вышла из строя, и не нагнетает давление при его падении ниже требуемого уровня.

    Существует альтернативный метод диагностики, но он подойдёт не всем, поскольку автомобильные системы охлаждения отличаются по своей конструкции и доступу к шлангам.

    Если же добраться без лишних демонтажных работ к шлангу системы охлаждения вы можете, попробуйте использовать этот метод. Вам потребуется открутить пробку, сжать подручным приспособлением или просто рукой один шланг, а затем вернуть на место крышку. То место, которое вы зажали, следует отпустить. Если при этом трубка вернётся в своё изначальное состояние, с клапанами всё хорошо.

    При выявлении признаков, указывающих на неисправность клапанной крышки расширительного бачка с жидкостью охлаждения, единственным способом устранить неисправность будет замена повреждённого элемента. Для этого купите такую же крышку, как установлена на вашу машину, и закрутите её. Если после таких манипуляций работоспособность системы вернётся к норме, причина крылась именно к заглушке бачка с антифризом.

    Пробка достаточно маленькая и неприметная, но на практике выполняет крайне важные функции. Потому автовладельцам рекомендуется периодически проверять её работоспособность, проводить визуальный осмотр и не забывать подливать в бачок качественную охлаждающую жидкость.

    Можно ли открывать крышку расширительного бачка на горячую?

    На горячую, вообще открывать расширительный бачок не рекомендовано, можно руки обварить, ибо антифриз находится в замкнутой системе под давлением, и при открытии будет шипеть,и даже подниматься уровень, а дымок от температуры антифриза (90-105%)!

    Можно ли открывать крышку расширительного бачка при работающем двигателе?

    Категорически запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем и/или работающем двигателе. Для пополнения объема охлаждающей жидкости следует применять смесь антифриза и дистиллированной воды (в том числе и в теплое время года). Внимание!

    Что будет если открыть крышку радиатора на горячую?

    Почему так часто случается, что выдавливается из радиатора в расширительный бак ваш антифриз либо тосол? На самом деле правила очень простые. Самое главное, никогда не открывайте крышку на горячую. … Накрываем тряпкой крышку и медленно начинаем ее открывать, сбрасывая давление системы.

    Как правильно заливать тосол в расширительный бачок?

    1. автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
    2. дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
    3. доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
    4. охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.

    Можно ли ездить без давления в системе охлаждения?

    Не, ездить без давления рискованно. … Потом вентилятор радиатора расчитан на включение при большей температуре, чем температура кипения антифриза при атмосферном давлении.12 мая 2004 г.

    Можно ли доливать охлаждающую жидкость при работающем двигателе?

    Если у вас есть необходимость долить воду в теплый двигатель, то это нужно сделать при работающем двигателе. 2. В систему охлаждения обычно доливают приготовленную смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1.7 мая 2008 г.

    Можно ли ездить зимой без антифриза?

    При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения. Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

    Какое давление должно быть в крышке радиатора?

    — минимальное давление в системе охлаждения — 107 кПа. — номинальное — в пределах 122-151 кПа. — тестовое открытие клапана крышки — 157 кПа. Не стоит забывать, что рабочее давление в системе охлаждения создается не только водяным насосом, но и атмосферным давлением.

    Как определить неисправность крышки радиатора?

    Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

    Можно ли ездить на машине без крышки расширительного бачка?

    Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

    Можно ли после тосола в систему заливать антифриз?

    Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. … Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

    Сколько заливать антифриза в расширительный бачок?

    Сколько антифриза нужно заливать в систему

    В зависимости от конкретной марки и модели вашего транспортного средства может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости, если говорить о полной ее замене.

    Как правильно заливать антифриз на холодную или на горячую?

    Как правильно доливать антифриз

    Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!

    Нужно ли давление в системе охлаждения автомобиля?

    Давление, превышающее атмосферное, – норма для систем охлаждения 99,9% современных двигателей. Его главная и единственная задача – обеспечить отсутствие кипения антифриза, если рабочая температура мотора выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости при атмосферном давлении.

    Почему создается давление в системе охлаждения?

    Как создается давление внутри системы охлаждения автомобиля

    Поскольку система охлаждения представляет собой замкнутый герметичный контур, при запуске двигателя и разогреве охлаждающей жидкости возникает давление. Антифриз давит на стенки радиаторов, патрубков и других компонентов системы внутри.

    Что будет если крышка расширительного бачка не держит давление?

    Чаще всего последствием неисправности крышки является закипание ОЖ, иногда сопровождающееся выбрасыванием последней из расширительного бачка – нередкое явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, то, скорее всего, пробка не держит необходимое давление.

    Какие функции выполняет крышка расширительного бачка и как её проверить

    Даже малоопытные водители, которые лишь недавно сели за руль автомобиля, прекрасно знают о наличии расширительного бачка в подкапотном пространстве, куда заливается жидкость охлаждения двигателя. То есть речь идёт об антифризе или тосоле.

    Читать еще:  Ролик натяжителя ремня грм приора

    При этом у этого бачка, обычно выполненного из пластика, есть крышка. О том, что она выполняет определённые функции и имеет огромное значение, известно далеко не всем.

    Некоторые уверены, что крышка или заглушка нужна исключительно для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автотранспортного средства. На практике задачи и функции крышки намного обширнее. Это важный компонент для работы всего двигателя.

    Во многом от исправной работы заглушки расширительного бачка зависит сохранность очень дорогостоящих элементов ДВС и системы охлаждения двигателя.

    Что это такое

    В процессе работы двигателя он нагревается. Это естественное явление, обусловленное протекающими внутри мотора действиями. По мере нагревания ДВС также нагревается жидкость системы охлаждения, то есть антифриз или тосол.

    Эта ОЖ забирает часть тепла, передавая её на обогрев салона и минимизируя перегрев двигателя. Когда жидкость нагревается, она расширяется и параллельно увеличивается давление. Закономерность простая. Чем сильнее нагрет двигатель, тем выше создаётся давление внутри системы охлаждения.

    Если бы в системе всё было герметично, и на расширительном бачке использовалась обычная плотная заглушка, это привело бы к крайне неприятным последствиям. Высокое давление провоцирует разрыв патрубков, трубок, шлангов, выход из строя радиатора и прочих элементов, входящих в систему охлаждения.

    Чтобы всё это не произошло, на расширительный бак надевается специальная крышка. Она создана не только для закрытия ёмкости, но также выполняет функции клапана.

    В зависимости от типа двигателя и его конструктивных особенностей, для каждого мотора существуют свои нормальные температурные показатели, при которых они могут работать в обычном режиме. Для большинства силовых установок это диапазон от 90 до 100 градусов Цельсия. Хотя есть и более серьёзные ДВС, где нормальным считается прогрев до 100-130 градусов.

    При указанных температурных диапазонах жидкость охлаждения может расширяться примерно за 20-30% от своего номинального значения. Это провоцирует создание внутри системы охлаждения избыточного давления. Средний нормальный показатель давления, который не считается критичным, составляет от 1,1 до 1,5 атмосфер. Если же давление превышает эти показатели или оно падает ниже нормы, возникают определённые неприятности. Это может проявляться в виде создания эффекта вакуума, сжатия трубок, выхода из строя различных элементов системы охлаждения.

    Работа крышки расширительного бака, куда заливают антифриз или тосол, позволяет защитить двигатель от чрезмерно высокого и пониженного давления, поддерживая его примерно на одном постоянном уровне.

    Устройство и принцип работы

    Теперь следует детальнее поговорить про устройство используемой в конструкции расширительного бачка крышки, а также поговорить про принцип работы этого с виду неприметного элемента практически каждого автомобиля.

    Основную задачу крышки расширительного автомобильного бачка вы уже знаете. Это контроль нормального давления внутри системы охлаждения мотора. Параллельно заглушка удерживает внутри всю охлаждающую жидкость. А для этого требуется плотное прилегание к граням.

    И тут важно учесть, как устроена и работает эта крышка или пробка от расширительного бачка. Всё дело в конструкции маленькой детали, в которую вмонтирован специальный клапан. Именно за счёт него происходит процесс регуляции давления. Клапан находится внутри расширительного бачка, то есть с внутренней стороны заглушки. При этом на современных машинах используется только 1 клапан, выполняющий 2 функции одновременно. То есть он стравливает избыточное давление, а также нагнетает его, если давление внутри системы снижается до критических отметок.

    Если говорить о том, как работает на автомобиле крышка расширительного бачка, следует учесть тип используемой заглушки. Современные иномарки получают заглушки, где установлен физически только один клапан, занимающийся двумя противоположными функциями нагнетания и стравливания. А на старых отечественных машинах предусмотрено сразу 2 разных клапана. Каждый из них выполняет возложенные на него функции.

    Но количество клапанов не играет принципиальной роли. Самое главное, чтобы они открывались и закрывались тогда, когда значения давления достигают своих критических нижних или верхних пределов.

    Когда давление нормальное, и не выходит за рамки допустимых параметров, клапаны не функционируют, то есть находятся в условном режиме ожидания. Но в момент превышения значения они начинают сбрасывать давление, либо же постепенно нагнетают, возвращая давление в системе охлаждения в состояние нормы.

    Симптомы неисправностей

    Если автомобилисту удастся разобраться в характерных признаках неисправностей крышки расширительного бачка, для него не составит труда своевременно принять меры по их устранению.

    В действительности диагностировать эти неисправности, касающиеся клапанной конструкции крышки от расширительного бачка, бывает не так просто. Признаки могут не проявиться сразу, а с более серьёзными симптомами последствий приходится бороться уже не простой заменой крышки, а кардинальными мерами и дорогостоящим ремонтом.

    Есть несколько ситуаций, указывающих на то, что заглушка явно не работает и не справляется с возложенными на неё функциями.

    1. Из подкапотного пространства начинает валить дым. Зачастую такое происходит в ситуациях, когда антифриз или тосол начинает выливаться и попадать на впускной коллектор, разогретый к тому времени до большой температуры. Но хорошо лишь то, что в подобном случае температура самого двигателя остаётся в норме. Этот симптом характерен при поломке клапана. В норме он должен спустить давление только тогда, когда оно увеличится до пикового значения. Но бывает так, что сброс начинается раньше. А потому из бачка выплёскивается жидкость охлаждения.
    2. Двигатель перегревается, но при этом из печки поступает холодный воздух. При наличии подобных признаков наверняка вышел из строя клапан, отвечающий за контроль низкого давления. Его поломка ведёт к завоздушиванию системы охлаждения, воздушные пробки внутри которой провоцируют перегрев ДВС.
    3. Следы жидкости охлаждения. Если вы заметили, что антифриз оказывается в районе хомутов, трубок или под радиатором, вероятно вышел из строя клапан. Он не даёт лишнему давлению выходить, а потому давление внутри системы повышается. Из-за этого срываются хомуты, разрываются трубки и выходит из строя радиатор.

    Помимо непосредственно самой замены крышки на расширительном бачке, здесь также придётся заменить радиатор, хомуты, трубки, поменять уплотнители при необходимости. Бывает и так, что разрывает сам расширительный бачок от избыточного давления. Тогда уже нет смысла покупать новую крышку. Весь узел меняется в сборе.

    Проверка состояния крышки

    В некоторых ситуациях правильно с позиции автомобилиста будет заняться самостоятельной проверкой пробки из расширительного бачка. Но важно учитывать, что это довольно сложная процедура. Ведь работоспособность элемента напрямую связана с создаваемым внутри системы охлаждения давлением.

    Искусственно в гаражных или домашних условиях создать нужное давление, дабы проверить элемент, не очень просто. Потому пробку от расширительного бачка, которую подозревают в неисправностях, часто отправляют в автосервис, а не ломают голову над тем, как сделать это своими руками.

    Суть диагностики на автосервисе заключается в том, что проверяемая крышка бачка подвергается давлению, создаваемому специальными насосами. Именно они обеспечивают необходимое количество атмосфер для той или иной модели крышки с клапанами. Это даёт возможность увидеть, срабатывает ли при заданных значениях открытие и закрытие, либо устройство вышло из строя и требует замены.

    Самостоятельно провести диагностику можно, пусть даже точность полученных результатов будет ниже в сравнении с проверкой в автосервисе. Зато платить деньги никому не придётся. Для проверки нужно выполнить следующие манипуляции:

    1. Для начала, пока двигатель не запускался, нужно снять крышку со своего расширительного бачка в подкапотном пространстве, и визуально осмотреть пробку со всех сторон при хорошем освещении. Наличие сколов, разных трещин, разрывов и затёртостей говорит о том, что элемент имеет ряд механических повреждений, которые вероятно и привели к появлению характерных симптомов.
    2. При отсутствии механических повреждений верните заглушку на место, и запустите мотор. Нужно дождаться, когда ДВС прогреется до своих рабочих параметров. Снова вернитесь к подкапотному пространству, наденьте перчатку и начинайте постепенно раскручивать пробку. Важно создать вокруг себя тишину, поскольку тут придётся слушать.
    3. Если вы ничего не слышите, никакие звуки при открытии не появляются, с крышкой всё хорошо. Но при наличии звука, напоминающего процесс открытия какой-нибудь газировки, это указывает на неисправность. Шипение говорит нам о том, что клапан не срабатывает, хотя давление уже достаточно высокое. Подобные звуки подтвердят ваше опасение. Заглушка сдерживает избыточное давление, поскольку клапан не функционирует и не открывается при необходимости.
    4. Проверить низкое давление можно несколько иначе. Для этого закрутите плотно крышку, прогрейте двигатель до рабочих температур, после чего проинспектируйте состояние толстых шлангов в вашей системе охлаждения. Бывают ситуации, когда шланги оказываются словно вдавлены внутрь, их сжало. Характерный признак, подсказывающий автомобилисту, что крышка вышла из строя, и не нагнетает давление при его падении ниже требуемого уровня.

    Существует альтернативный метод диагностики, но он подойдёт не всем, поскольку автомобильные системы охлаждения отличаются по своей конструкции и доступу к шлангам.

    Если же добраться без лишних демонтажных работ к шлангу системы охлаждения вы можете, попробуйте использовать этот метод. Вам потребуется открутить пробку, сжать подручным приспособлением или просто рукой один шланг, а затем вернуть на место крышку. То место, которое вы зажали, следует отпустить. Если при этом трубка вернётся в своё изначальное состояние, с клапанами всё хорошо.

    При выявлении признаков, указывающих на неисправность клапанной крышки расширительного бачка с жидкостью охлаждения, единственным способом устранить неисправность будет замена повреждённого элемента. Для этого купите такую же крышку, как установлена на вашу машину, и закрутите её. Если после таких манипуляций работоспособность системы вернётся к норме, причина крылась именно к заглушке бачка с антифризом.

    Пробка достаточно маленькая и неприметная, но на практике выполняет крайне важные функции. Потому автовладельцам рекомендуется периодически проверять её работоспособность, проводить визуальный осмотр и не забывать подливать в бачок качественную охлаждающую жидкость.

    Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

    Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

    Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

    • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
    • Подписываться на темы и разделы форума
    • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
    • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

    Приятного вам общения на нашем форуме.

    Крышка расширительного бачка перестала стравливать давление

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 PSN

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 807
    • 80 благодарностей

    Регистрация: 26.04.12

  • Возраст: 37
    • Имя: Сергей
    • Страна:
    • Город Харьков
    • Авто: Омега А была

    Всем привет! Сегодня ехал на работу и унюхал запах тосола (лампа на приборке о нехватке не загорелась)

    Открываю капот, по правой стороне залапано тосолом в районе саксофона мокро, крышка расширительного бачка молчит, обычно издавала звуки (тихонько стравливала давление)

    Потихоньку откручиваю крышку, аж засвистело из под нее, а потом вообще забулькало в самом движке. Как я понял клапан перестал сбрасывать избыточное давление и где рвануло патрубок

    Кто как с этим явлением боролся? На экзисте крышек нет, в гугле ничего полезного не нашел. Может с других машин подходит? Буду рад любой полезной информации

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Listig

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 224
    • 89 благодарностей

    Регистрация: 08.07.13

  • Возраст: 31
    • Имя: Максим
    • Страна:
    • Город Киев/Житомирская обл.
    • Авто: ООА ’90 C30XEI EVO 500
      OOA ’87 C20NE Sedan
      OOA ’89 C30SE Sedan

    PSN , крышки есть у EVO 500, а так вообще подходят с ланоса я слышал.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Damon

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 841
    • 121 благодарностей

    Регистрация: 04.10.13

  • Возраст: 42
    • Имя: Дмитрий
    • Страна:
    • Город CHERKASSY
    • Авто: SsangYong Kyron 2.0TD и BMW E36 318I. Была Opel Omega A 2.0i

    Кришки другие подходят. тот же ланос и иже с ними. Но лишишся датчика.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 PSN

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 807
    • 80 благодарностей

    Регистрация: 26.04.12

  • Возраст: 37
    • Имя: Сергей
    • Страна:
    • Город Харьков
    • Авто: Омега А была

    PSN , крышки есть у EVO 500, а так вообще подходят с ланоса я слышал.

    Спасибо! если даже и есть — надо сегодня, Омега ездит каждый день

    Жалко, это один из самых важных датчиков

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Listig

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 224
    • 89 благодарностей

    Регистрация: 08.07.13

  • Возраст: 31
    • Имя: Максим
    • Страна:
    • Город Киев/Житомирская обл.
    • Авто: ООА ’90 C30XEI EVO 500
      OOA ’87 C20NE Sedan
      OOA ’89 C30SE Sedan

    PSN , я сам уже почти два года езжу на обычной жёлтой крышке с экзиста, без датчика. Если б можно было перекинуть внутрянку с обычной крышки в крышку с датчиком было б очень хорошо.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector