Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добро пожаловать на Extended Edition

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Натяжной ролик трет ремень ГРМ

Автор темы kilsam, 7.4.2008, 11:51

  • 4 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 kilsam

  • Пользователи-2
  • 63 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.4.2008, 11:51

    Тут такая неприятность произошла:
    Поменял я на ваз2109 ремень ГРМ и натяжной ролик (старого образца). Все там выставил, ремень натянул, завожу и слышу какой-то вой, посмотрел, послушал. Оказалось что ремень ГРМ трется о край натяжного ролика, как будто пытается слезть с него. Когда сильно газуешь, то запах женой резины.
    Пробывал сместить ремень на середину, а он зараза всеравно встает обратно к краю шкива. Ослабил немного натяжение ремня, тереть стало меньшо, но всеравно продолжает.

    Не знаю в чем тут дело. Еще когда старый ролик откручивал, вывернулась шпилька, я ее обратно в головку закрутил на фиксатор резьбы. Тут в поиске нашел похожую ситуацию http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi. =натяжной+ролик (последний топик), чувак просто молотком шпильку подогнул и все.

    Помогайте, а то ездить палево, ремень протрет и тогда привет клапана =(

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 moskva4

  • Модераторы
  • 3 418 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.4.2008, 12:16

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 nif-nif

  • Пользователи-2
  • 101 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.4.2008, 13:15

    kilsam,
    Два варианта:
    1) ролик паленый. потому и ремень стаскивает с него.
    2) шпильку не по резьбе закрутил. криво то есть.

    был случай — человеку перебрали где-то движок. поездил он и полез зажигание регулировать а ремень — наполовину съеден. поменял, а ремень все равно стаскивает. начали смотреть — а ему те которые перебирали — шпильку криво вкрутили и не по резьбе. пришлось ему большую резьбу нарезать и ремонтную шпильку ставить. Вот как то так

    все под замену — помпа, ремень и ролики грм, ремень генератора и ролик натяжной

    Расскажу историю о незапланированном ремонте на 9000 рублей.
    Началось все с того, что выйдя утром завести машину я услышал некий шум из моторного отсека… шум шел из района узла грм. Вечером сделал видео, выложил на форум для выяснения причин такого стука.

    Большинство мнений склонилось, что по характеру частоты звука похоже на ремень генератора, все бы хорошо, но машина с кондиционером, поэтому менять ремень геморройно. Ладно, поехал купил новый ремень и заодно натяжной ролик ремня генератора, что бы сменить все разом.
    Ремень взял contitech, исходя из положительных отзывов, размер дали 1110 и ролик вологодский vbf за все отдал 1100 рублей.

    Поскольку шел дождь, и для замены у меня не было двух домкратов. да и если честно, самому возиться в такую погоду с ремнем не хотелось, поехал к знакомому в частный сервис.
    Скинули старый ремень оказалось, что это и не ремень, звук никуда не пропал, да еще и ремень подсунули не тот, заводской гейтс идет размером 1018 на калину с кондиционером, а если contitech то нужно покупать размером 1015, а мой оказался слишком длинный, благо у мастера был ремень заводской гейтс…
    Скинули кожух ремня грм, ремень и пошатали помпу, а она ходуном ходит, хорошо не заклинила, а то бы попал бы хорошо на кап. ремонт движка.
    Помпа заводская ТЗА, пробег на момент замены 63800 км.

    Снятый ремень заводской (гейтс) и натяжной ролик INA были в достаточно приличном состоянии, правда пластиковая часть ролика была уже ремнем сточена, и как мне показалось подшипник имел достаточно скудную смазку.

    А вот заводской ремень ГРМ Gаtes был в отличном состоянии и проходил бы наверно еще как минимум тысяч 60

    Ролики польский и китайский, визуально подозрения не вызвали, правда крутились, как мне показалось туговато и имели небольшой люфт (возможно и допустимый, новые не крутил).

    Хотел заменить ремень ГРМ и ролики тясячах на восьмидесяти, но видимо не судьба, рисковать не стал, решил заменить сейчас, что бы потом этим уже больше не заниматься. Читая отзывы, выбрал усиленный итальянский набор ГРМ «Marel magnum», набор Gates, хотя он и дешевле на 600 рублей, брать все же не стал, так как мастер сказал, что много случаев клина польского ролика, и в связи с этим, обрывом ремня, да и подделок очень много.
    В комплекте набора: опорный ролик — двухрядный подшипник, натяжной ролик -усиленный металлический, ремень contitech — тефлоновое покрытие.
    По крайней мере, комплект внушает доверие, ролики металлические.

    Мастер рекомендовал поставить помпу ТЗА, но в магазине сказали, что перестали их возить ибо завод перестал давать на них гарантию, да и ТЗА я сам не хотел ставить…
    В итоге помпу выбрал итальянскую DOLZ, уж больно хвалили 🙂

    Как утверждает производитель — помпы DOLZ отличаются высокой производительностью и надёжностью, они неприхотливы к качеству охлаждающей жидкости. Это очень важно для владельцев автомобилей LADA Priora, Kalina и Granta, в двигателях которых заклинивание помпы приводит к обрыву ремня ГРМ, при этом гнёт клапана, в результате чего выходит из строя головка блока цилиндров.
    Водяной насос DOLZ L-125 для установки на автомобили LADA с двигателем ВАЗ 21126
    Приора
    Калина с 16-ти клапанным двигателем объёмом 1,6 л., 1,4 л.(11194)
    Гранта с 16-ти клапанным двигателем
    Калина 2 с 16-ти клапанным двигателем

    Итого:
    набор marel 4200 руб.
    помпа 1050 руб.
    ремень генератора 700 руб.
    натяжной ролик генератора 520 руб.
    Работы — смена ролик и ремня 750 рублей, замена помпы, роликов и ремня грм — 1500 рублей
    Итого — 8720 рублей…

    Удовольствие не из дешевых, но спокойствие дороже, да и загиб клапанов дело такое…
    Хочется надеяться что все это дело отходит как минимум еще тысяч 70.
    Да не прибудет с вами загиб клапанов :))
    Пишите отзывы владения набором Marel magnum и помпой DOLZ.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

    Ремень ГРМ — что это?

    Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней распредвала и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — теория

    Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный «9» (с правой стороны) и натяжной «4» (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.

    Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву «7» распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск «8», благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

    Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами «А», «D», «Е» их можно увидеть на:

    • На крышке масляного насоса;
    • Шкивах (В);
    • На задней крышке ремня привода расположены метки «С» и «F».

    Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки «А» с меткой «В», ну и соответственно «D» с «Е», «С» с меткой «F».

    Ролик способен обеспечить нормальный уровень натяжения

    Большинство из этих устройств не могут работать без генератора(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками), который, в свою очередь, хорошо действует лишь при достаточном натяжении ремня. Именно ролик способен сделать уровень натяжения ременной передачи оптимальной.

    Существует несколько вариантов данных приспособлений. Наиболее популярные из них:

    • Ролик со смещенным центром. При вращении ремень натягивается, степень натяжения фиксируется с помощью болта.
    • Ролик устанавливается на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.

    В любом случае нужно проверять состояние данной детали, при необходимости производить ремонт.

    Примечание. Иногда дефекты выявляются на новых машинах, недавно сошедших с заводского конвейера. Это указывает на брак при производстве автомобиля.

    Замена ролика

    Чтобы заменить ролик, нужно выполнить следующее:

    • обездвижить коленвал с помощью монтировки;
    • снять напряжение с ремня (для этого необходимо ослабить болт, которым крепится кронштейн или ролик);
    • выкрутив осевой болт, демонтировать ролик;
    • закрепить новый ролик и произвести регулировку натяжения ремня.

    Примечание. После установки ролика обязательно проверяем, как он работает. Затем осматриваем деталь повторно.

    Замена натяжителя ремня

    Как заменить натяжитель ремня генератора самостоятельно? Если автовладелец заметил, что кронштейн искривлен, единственное возможное средство — заменить натяжитель. Эта деталь сделана из монолитного металла и восстановлению не подлежит. При замене натяжителя необходимо выполнить следующее:

    • произвести отключение контактов аккумулятора;
    • снять ремень генератора, ослабив натяжение ролика;
    • снять кронштейн, открутив гайки;
    • поставить рабочий кронштейн с роликом;
    • установить ремень, оптимально натянув его.

    Примечание. Для недопущения поломок в дальнейшей эксплуатации, необходимо следовать следующим правилам: проверять, на одной ли линии находятся шкивы коленвала и ролик натяжителя; не натягивать ремень слишком сильно.

    Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2110?

    Для того, чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:

    1. На ремне видны подтеки масла;
    2. На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа;
    3. Повреждение зубцов ремня ГРМ;
    4. Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки;
    5. Появление ниток на поверхности.

    Больше информации в этом видео: ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ!

    Грамотное натяжение ремня и его регулировка

    Следует обращать внимание на такой параметр, как натяжение ремня генератора. Работа генератора напрямую связана с работой коленчатого вала, поэтому ременной привод должен быть полностью исправен. Натяжение ремня должно быть оптимальным, в этом случае можно не беспокоиться за работу энергосистемы.Регулировка ремня в модели ВАЗ 2110 очень важна. Он соединяет два шкива, скорость вращения которых доходит до нескольких тысяч оборотов в минуту. В то же время ремень обязан достаточно тесно соприкасаться с головкой шкива, что исключит возможность проскальзывания. Существует три варианта натяжения:

    • недостаточное;
    • чрезмерное;
    • нормальное.

    В первом случае шкив коленвала очень много работает в холостую. Ремень чрезмерно нагревается и повреждается. Во втором случае быстро приходят в негодность подшипники генератора.

    Примечание. Чтобы определить оптимальное натяжение ремня, необходимо надавить на середину между двумя шкивами. Допустимый предел отклонения от нормы определен для той или иной марки автомобиля индивидуально.

    Ремень генератора можно натянуть, используя регулировочную планку. Автомобили ВАЗ имеют простой способ регулировки ремня. Сам он крепится к двигателю при помощи болта. Вверху есть дугообразная планка с гайкой и прорезью, которая закрепляет положение генератора. Для натяжения необходимо выполнить следующее:

    • отсоединить гайку на планке;
    • отжать генератор от двигателя с помощью длинного инструмента;
    • закрутить на планке гайку;
    • оценить результат.

    Подтяжка ремня регулировочным болтом. Этот способ наиболее удобен. Он предполагает следующее:

    • ослабить натяжение гаек крепления генератора сверху и снизу;
    • провернуть болт регулировки по часовой стрелке, отвести генератор от блока и проверить натяжение ремня;
    • затянуть крепежные гайки.

    Примечание. После проведения процедуры необходимо выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и произвести проверку силы натяжения снова. После непродолжительной поездки нужно провести контрольное измерение.

    Как видим из статьи, своими руками можно спокойно заменить ремень генератора. Инструкция всегда подскажет, как все правильно сделать. Так же на нашем ресурсе имеется инструкция по замене ремня ГРМ. А если учитывать еще и то, что цена на ремень не такая уж и большая, то можно неплохо сэкономить, проведя ремонт самостоятельно.

    Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

    Проверка и замена вспомогательного приводного ремня через 30 000 км или через 24 месяца)*

    Проверка состояния вспомогательного приводного ремня (ремней)

    Снятие, установка на место и регулировка натяжения вспомогательного приводного ремня (ремня компрессора системы кондиционирования воздуха) (двигатель В202)

    Снятие, установка на место и регулировка натяжение вспомогательного (мультиреберного) приводного ремня (двигатель В202 с ручной регулировкой натяжения)

    Снятие и установка на место вспомогательного (мультиреберного) приводного ремня (для двигателей без балансировочного вала с автоматическим натяжителем ремня)

    Снятие и установка на место вспомогательного (мультиреберного) приводного ремня (двигатели с балансировочным валом с автоматической регулировкой натяжения)

    Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство

    1. Снимите минусовой провод с аккумулятора (АКБ).

    2. Снимите ремень привода генератора.

    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).

    4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

    5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.

    6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого — снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива.

    7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой.

    8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.

    9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ.

    Как установить ремень ГРМ — пошаговое руководство

    Все делается в обратной разборке последовательности.

    1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.

    2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.

    3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.

    5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

    6. Используя ключ на «15», произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

    7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

    8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

    Читать еще:  Регулировка привода дроссельной заслонки

    9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе (люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

    Замена натяжного ролика делается следующим образом:

    1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

    2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

    Замена натяжного ролика ваз 2110 8 клапанов

    Когда нужно делать замену ремня привода распределительного вала, как его снимать, а также снятие и замена натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2110. Когда необходимо производить замену ремня привода распределительного вала? Данную процедуру необходимо проводить в обязательном порядке, если вы обнаружите: Явные признаки износа внутренней поверхности ремня привода: надрывы ткани или резины, или их отслоение друг от друга, трещины и прочие дефекты складки. Наружная сторона ремня привода распределительного вала также поддалась эксплуатационным дефектам в виде трещин или выпуклостей внутрь или наружу. На ремне появились масляные пятна или прочие нежелательные погодные дефекты (эксплуатация автомобиля в суровых погодных условиях). Торцевая (боковая) часть ремня имеет явные зрительные дефекты порезы, расслоение резины от ткани и т.

    Обводной ролик ремня ГРМ: виды и функции

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем нужен обводной ролик ремня ГРМ
    • Как устроен обводной ролик ремня ГРМ
    • Какие бывают обводные ролики ремня ГРМ
    • Каковы неполадки обводного ролика ремня ГРМ

    Функционирование газораспределительного механизма в современных автомобильных двигателях обеспечивается ременным приводом. Для стабильной работы ГРМ необходимо, чтобы ремень занимал правильное положение и сохранял его в процессе работы. Данную функцию выполняет обводной ролик ремня ГРМ. Про его назначение, конструктивные особенности и нюансы обслуживания мы подробно расскажем в нашей статье.

    Функции обводного ролика ремня ГРМ

    Итак, обводным роликом (иначе именуемым промежуточным, опорным или паразитным) называется деталь ременного привода ГРМ, служащая для обвода ремня в определенном месте или нескольких местах и представляющая собой свободно вращающийся шкив небольшого диаметра.

    При этом данная деталь:

    • меняет ход движения ремня, поворачивая его на некоторый угол, исходя из расположения имеющихся рядом шкивов, валов и навесных деталей;
    • устраняет вибрацию ремня при достаточно большой длине его ветвей;
    • стабилизирует ремень в процессе работы, предотвращая его соскальзывание, возникновение резонанса и т. д.;
    • в целом снижает шум привода ГРМ.

    Привод газораспределительного механизма, как правило, включает в себя один обводной ролик, реже попадаются механизмы с двумя роликовыми элементами. Существуют также современные модификации двигателей малого объема, в которых эти детали и вовсе отсутствуют. Важно не путать обводной ролик с другим значимым элементом механизма — натяжным роликом. Как видно из названия, данный элемент призван натягивать ремень ГРМ до нужной степени, при которой предотвращается проскальзывание ремня и уменьшается риск выхода двигателя из строя. Натяжной роликовый элемент дополнительно может выполнять роль обводного.

    Рекомендуем

    Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ

    Устройство изделий всех типов принципиально одинаковое. Ролик состоит из радиального подшипника (воспринимающего только радиальные нагрузки) и шкива, напрессованного на внешнее кольцо подшипника. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники. Кроме того, они могут быть однорядными и более широкими, двухрядными. Торец подшипника защищается от пыли, влаги и загрязнений металлическим колпаком либо втулкой. Шкив неразборный, может выполняться из металла методом штамповки или из пластика методом литья. Различаются шкивы также размерами (шириной и диаметром) в зависимости от определенного типа мотора.

    В качестве материала для изготовления шкива используют:

    • сталь или сплав алюминия;
    • пластик.

    На сегодняшний день широко распространены пластиковые изделия. По сравнению с металлическими, пластиковые обводные ролики дешевле, легче и создают меньше шума во время работы. Благодаря малому весу они также снижают общий вес всего ГРМ. Современные пластиковые изделия имеют большой срок службы. Несмотря на подверженность износу, они могут простоять весь сезон между заменами ремня.

    Более износостойкие металлические обводные ролики используются в мощных и нагруженных ДВС, где первостепенное значение имеет надежность ременного привода ГРМ вне зависимости от режима работы двигателя.

    Все обводные ролики различаются типом поверхности (дорожки качения) шкива:

      с гладкой рабочей поверхностью;

    В данном случае дорожка лишена каких-либо неровностей.

    с рифленой рабочей поверхностью;

    На дорожке качения нанесены неглубокие продольные канавки, снижающие площадь соприкосновения шкива с ремнем.

    с зубчатой рабочей поверхностью;

    Дорожка имеет поперечно расположенные зубцы.

    Последний тип изготавливается исключительно из металла (сталь или алюминиевые сплавы), в то время как первые два могут быть как металлическими, так и пластиковыми.

    Изделия с рифленой и гладкой поверхностью охватываются гладкой (тыльной) стороной ремня. Зубчатые же роликовые элементы расположены с рабочей стороны ремня и охватываются соответственно его зубчатой поверхностью. Менять один тип деталей на другой нельзя, поскольку в этом случае меняется характеристика всего привода ГРМ, а это может привести к поломке мотора.

    Шкивы любого типа могут быть также:

    • с упорными буртиками;
    • без упорных буртиков.

    В первом случае на шкиве с одной или двух сторон имеются невысокие буртики, препятствующие соскальзыванию ремня ГРМ. Буртики для зубчатых обводных роликов выполняются в виде съемных деталей и устанавливаются во время монтажа деталей. В остальных случаях бурты неотделимы от шкива и формируются в процессе изготовления детали путем штамповки, отливки или вытачивания.

    Обводные ролики ГРМ устанавливаются на двигатель:

    • через специальный кронштейн;
    • непосредственно на блок мотора.

    В последнем случае монтаж осуществляется упором подшипника к соответствующей площадке блока двигателя и последующей фиксацией детали болтом с шайбой достаточно большого диаметра. При использовании кронштейна последний крепится к блоку двигателя двумя или большим количеством болтов, а уже к кронштейну монтируется сама роликовая деталь.

    Рекомендуем

    Типы и причины неисправностей обводных роликов ремня ГРМ

    Проверка обводных роликов обычно не требует какого-либо специального инструментария и проводится достаточно легко.

    Как правило, поломка обводных роликов ГРМ имеет следующие признаки:

    • повышенный гул (шум);
    • утечка смазки, изношенные уплотнители;
    • наличие люфта;
    • перегрев обводных роликов в процессе работы;
    • механические повреждения ремня и обводных роликов ГРМ;
    • в дизельных двигателях — сильная вибрация;
    • в случае системы с автоматическим натяжением — изношенные пружины.

    Обводные и натяжные элементы газораспределительных и приводных механизмов могут выйти из строя по нескольким причинам, главные из которых:

    • загрязнение деталей;
    • повреждение шкива посторонним предметом, попавшим между ремнем и шкивом;
    • повреждение направляющей части шкива вследствие неправильной установки;
    • не отрегулированное натяжение ремня;
    • параллельное или угловое смещение ремня из-за ошибок при монтаже.

    Чтобы обеспечить надежность работы ГРМ на протяжении всего срока его эксплуатации, следуйте рекомендациям специалистов по установке элементов ГРМ:

    • монтируйте элементы механизма, четко следуя требованиям инструкции;
    • вынимайте обводной ролик из упаковки только перед непосредственной его установкой;
    • ни в коем случае не ударяйте по самому ролику в процессе монтажа;
    • натягивайте ремень в соответствии с характеристиками двигателя вашего автомобиля;
    • измеряйте натяжение ремня только специализированным инструментом;
    • детали должны быть чистыми — тщательно следите за этим;
    • используйте защитные кожухи, конструктивно подходящие к вашему автомобилю;
    • отбраковывайте неисправные или поврежденные обводные ролики;
    • избегайте использованных и восстановленных изделий.

    Поломка ГРМ или отдельного его элемента способна не только ударить по кошельку автовладельца, но и серьезно подпортить репутацию обслуживающего автосервиса, а также повлечь для него определенные финансовые потери. К примеру, ремонт мотора, вышедшего из строя по причине разрыва ремня ГРМ, будет стоить клиенту 500-7000 евро. В случае гарантийного ремонта эту сумму тратит уже автосервис.

    Один из крупнейших производителей автомобильных газораспределительных механизмов, компания SKF настоятельно советует во время ремонта производить замену всех элементов ГРМ. Для этого компания выпускает специальные комплекты со всеми необходимыми запчастями для ГРМ и приводных механизмов. Помимо обводных роликов и ремня, в комплект также включаются один или несколько натяжных роликовых деталей и водяной насос.

    Рекомендуем

    Лучшие производители роликов для ремня ГРМ

    1. DAYCO

    Данная компания производит большой ассортимент запчастей, включая как ролики обводные ремня ГРМ, так и натяжные элементы, предназначенные в том числе для эксплуатации на всей отечественной современной линейке ВАЗ (Гранта, Приора, Веста и др.). Продукция фирмы пользуется стабильно большим спросом благодаря сочетанию высокого качества и невысоких цен. Последний фактор во многих случаях оказывается решающим для отечественных автолюбителей.

    Компания дает гарантию качества продаваемых обводных и натяжных роликов для ГРМ. Чтобы зафиксировать гарантийные обязательство, необходимо при покупке оформить соответствующую документацию и смонтировать купленные изделия в сертифицированном СТО. Таким образом можно защититься и от приобретения подделок, часто встречаемых на российском автомобильном рынке.

    INA

    Большое количество подделок продукции определенного бренда говорит о его популярности в данном регионе. Таковой является торговая марка немецкого производителя, который выпускает различные запчасти и материалы для ремонта и обслуживания автомобилей. Компания динамично развивается и имеет на сегодняшний день 39 современных производств во всем мире.

    Продукция, выпускаемая для таких престижных автомобильных марок как Volkswagen, Audi, Mersedes-Benz, обладает отличной ликвидностью. За все время продаж на российском рынке не было замечено случаев производственного брака. Натяжные и обводные ролики ремня ГРМ, купить и установить которые можно и на отечественные ВАЗы последних модификаций, обеспечат двигателю долгую и стабильную работу. Благодаря своему высокому запасу прочности изделия гарантированно можно использовать без замены в течение 100 тысяч километров.

    SKF

    Компания развилась до международной корпорации с более чем 10 000 представительствами по всему миру. Благодаря высококачественной продукции и грамотно выстроенной логистике на 85% удовлетворяется потребность автомобильного рынка Европы в запчастях. Кроме того, растет популярность продукции и среди отечественных потребителей. На сегодняшний день у компании имеется 32 завода во всем мире, включая Россию. На каждом предприятии действует строгий контроль качества на каждом этапе производства, начиная с оценки производственного сырья. Оригинальные изделия, представленные на рынке, отличаются от подделок фирменной маркировкой с указанием страны изготовления.

    Также не остаются без внимания и отечественные модели Волжского автозавода, специально для которых компанией производятся натяжные и обводные ролики ремня ГРМ, обеспечивающие двигателю надежную работу в течение всего срока эксплуатации. Особенным качеством отличаются подшипники обводных роликовых элементов, позволяющие при очередном техосмотре менять только натяжной ролик, оставляя обводной нетронутым до следующего планового осмотра.

    TRIALLI

    Итальянская фирма производит элементы ГРМ для российского автопрома (Лада Приора, Лада Веста и линейка ВАЗ). Продукция позволяет безопасно эксплуатировать двигатель в течение заявленного срока службы. Будучи популярной у нас в стране, торговая марка страдает от дешевых подделок, приносящих автовладельцу внушительные убытки. Так, почти каждый случай разрыва ремня ГРМ в двигателе Приоры приводит к повреждению клапанов.

    Оригинальные изделия обладают высоким качеством и постоянно совершенствуются конструкторским бюро Trialli, увеличивая тем самым ресурс выпускаемых изделий. Перед поступлением в продажу вся продукция подвергается геометрическому контролю и проверке заводских характеристик. На высокое качество продукции дается гарантия, обязательства по которой фиксируются при заполнении и подписании гарантийного талона в момент продажи.

    GATES

    Компания занимает одно из лидерских позиций среди производителей расходных материалов для автомобилей. Заводы Gates размещены по всей Европе, штаб-квартира располагается в Бельгии. Производственная база обеспечена сверхточным современным оборудованием, максимально автоматизирующим весь процесс производства. Благодаря этому обеспечивается превосходное качество продукции, что в случае натяжных и обводных роликов ремня ГРМ является определяющим фактором. Экономия на качестве этих элементов недопустима, поскольку качество напрямую влияет на работоспособность двигателя. При этом, особое внимание компанией уделяется выбору поставщиков сырья. Партнерство осуществляется только с проверенными поставщиками.

    Отличная репутация компании поддерживается не только безупречным качеством продукции, но и планомерной работой в области информационного сопровождения работников СТО. Сертифицированные сотрудники обладают всеми необходимыми знаниями по грамотному применению новейших разработок компании. Это дало возможность свести к минимуму количество предъявляемых претензий со стороны автовладельцев. К сожалению, как и в случае с другими лидерами рынка, предлагается очень большое количество подделок, по качеству значительно уступающих оригинальным изделиям Gates.

    Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

    Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2109-2108 необходимо регулярно менять, а именно не реже чем через 60 000 км пробега. Разумеется, что время от времени нужно поглядывать на его состояние, и если невооруженным глазом видны сколы или надрывы, то его необходимо менять в срочном порядке.

    Процедура эта не простая, но и сложной назвать ее нельзя, так как при наличии нужного инструмента, сделать все можно своими руками без каких-либо проблем. Из инструмента нам понадобится:

    • Ключи рожковые или накидные на 17 и 19
    • Головка на 10 с трещоточной рукояткой
    • Отвертка плоская
    • Специальный ключ для натяжения ролика

    Снятие и установка ремня газораспределительного механизма

    Итак, прежде чем приступать к выполнению этого техобслуживания, необходимо обязательно выставить ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. После этого нам нужно открутить шкив привода генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Чтобы он не проворачивался, удерживайте его через отверстие большой плоской отверткой, как это наглядно показано на картинке:

    Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то уже при ослабленной гайке крепления шкива коленвала необходимо выставить звезду на свое место. Затем рукой отворачиваем до конца болт и снимаем шкив:

    Далее ослабляем гайку натяжного ролика и специальным ключом ослабляем его (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев он ослабляется самопроизвольно:

    Затем можно скидывать ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

    Натяжной ролик также лучше менять вместе с ремнем, так как именно его приклинивание может стать причиной обрыва. Для того, чтобы его заменить, необходимо до конца открутить гайку крепления и снять его со шпильки:

    Обратите внимание на фото выше, там видно, что за роликом находится дистанционное кольцо. Его нужно снять и при установке сначала вставить его в заднюю часть ролика, после чего поставить все это на место.

    Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.

    Это нужно для того, чтобы при дальнейшей установке не сбились метки. Далее одеваем на шестерню привода водяного насоса и натяжной ролик. После всего смотрим на совмещение меток, и если все нормально, то производим натяжку при помощи ролика.

    Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не гуляла волной при низких и высоких оборотах. Но в то же время нельзя перетягивать, так как это может привести к преждевременному износу. Послушайте на заведенном двигателе, нет ли постороннего гула от натяжного ролика, и если таковой присутствует, то слегка ослабьте ремень. Далее устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

    Читать еще:  Снятие монтажного блока гранта

    Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

    Ремень ГРМ – элемент газораспределительного механизма, отвечающий за впуск топливно-воздушной смеси и за последующий выпуск отработанных газов. Если ремень ГРМ оборвется, повредятся клапаны и поршни, что приведет к необходимости полной замены поршневой группы или замены ГБЦ.

    Что представляет собой ремень ГРМ

    Ремень ГРМ – резинометаллический ремень с зубцами или металлическая цепь. На первом зубцы находятся на внутренней стороне, плотно входящей в зацеп с шестерней распределительного вала, коленчатого вала. Они обеспечивают синхронность для полноценной работы двигателя транспортного средства.

    Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 своими руками

    Под шкивами распредвала есть 2 ролика: справа опорный «9», а слева находится натяжной «4». В первом есть отверстие, с помощью которого ролик крепится. Визуально заметно, что оно чуть смещено от центра, это помогает регулировать натяжение ремня ГРМ с помощью проворачивания ролика на оси крепежного болта.

    Синхронизационный диск «8», крепящийся к шкиву «7» распредвала впускных клапанов, позволяет обеспечить работу датчика фаз. А привод спереди и сзади закрывает пластмассовая крышка.

    Для установки фазы газораспределения используются специальные метки, обозначенные буквами «А», «D», «Е». Они есть на:

    • крышке, закрывающей масляный насос;
    • шкивах (В);
    • задней крышке ремня привода (метки «С» и «F»).

    Если фазы отрегулированы правильно, метка «А» должна совпасть с «В», «D» с «E», «С» с «F».

    Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

    Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:

    1. на нем есть подтеки масла;
    2. на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
    3. повреждены зубцы ремня ГРМ;
    4. ремень расслоился, появились порезы, выпуклости или складки;
    5. на поверхности появились нитки.

    Необходимые инструменты:

    • Накидной ключ на «17»;
    • Ключ на «15»;
    • Съемник, используемый стопорных колец;
    • Монтажка или отвертка большой мощности;
    • Спецключ, с помощью которого можно выполнять регулировку степени натяжения ролика.

    Алгоритм замены ремня ГРМ

    1. Отключить минусовую клемму от АКБ.
    2. Снять ремень привода генератора.
    3. Затем осуществляем установку поршня первого цилиндра в такое положение, где находится верхняя мертвая точка.
    4. Ключом на «15» отвернуть болт, который фиксирует натяжной ролик. После этого немного повернуть ролик, тогда натяжение ремня ГРМ снизится.
    5. Выправить ремень из шкивов распредвала, затем из натяжного ролика, а также из зубчатого шкива водяной помпы. Затем полностью достать его.

    1. Зафиксировать коленчатый вал, открутить болт, которым крепится привод генератора. Обычно для этих действий нужен помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, держа за зубцы венца маховика монтажкой. В это же время нужно демонтировать заглушку картера сцепления и откручивать крепежный болт шкива.

    Также ознакомьтесь

    1. Накидным ключом на «17» выкрутить болт, который фиксирует шкив коленчатого вала, извлечь его вместе с шайбой.

    1. Затем с коленвала снимаем шкив привода генератора.

    1. Далее со шкива следует убрать шайбу привода ремня ГРМ. Затем со шкива коленвала нужно демонтировать ремень привода газораспределительного механизма.

    После этих действий можно заменять ГРМ ВАЗ 2110

    Прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, следует очистить шкивы натяжного ролика от масла и грязи. Для этого можно использовать уайт-спирит, бензин, специальное моющее средство. По завершении процедуры протереть все ветошью.

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110

    Выполнить сборку в обратном порядке.

    1. Для установки шкива привода генератора есть специальная выемка.

    1. Во время установки ремня необходимо отслеживать натяжение ведущей ветки.

    1. Произвести натяжку ремня спецключом с двумя выступами на концах.

    1. Установить ключ в отверстие внешней стороны натяжного ролика. Провернуть его слева направо до момента совпадения выреза на внешнем диске с выступом (он имеет прямоугольную форму) внутренней втулки натяжного ролика.
    2. Ключом на «15» затянуть крепежный болт натяжного ролика.
    3. Если после того, как ремень ГРМ установлен, ремень шумит, скорее всего, это сигнализирует о неисправности подшипника натяжного ролика или о том, что он скоро выйдет из строя.
    4. Демонтировать ролики. Вращая их, удостовериться, что люфт и заедание отсутствуют.
    5. Если есть какие-то нарушения в работе натяжного ролика, его следует заменить.

    Как заменять натяжной ролик

    1. Демонтировать неисправный ролик, поставить на его место новый, затянуть его спецключом.

    1. Натяжным роликом отрегулировать натяжение ремня ГРМ (руководствоваться инструкцией).

    Рекомендуем почитать

    Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

    Неполадки, возникающие с водяной помпой, могут привести к большим проблемам, вплоть до перегрева двигателя и полного его выхода из строя. В случае .

    Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .

    Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

    Натяжной ролик ГРМ (1206 шт)

    Подобрать Натяжной ролик ГРМ по автомобилю:

    • ACURA
    • ALFA ROMEO
    • AUDI
    • BMW
    • BUICK
    • CADILLAC
    • CHERY
    • CHEVROLET
    • CHRYSLER
    • CITROËN
    • DACIA
    • DAEWOO
    • DAIHATSU
    • DODGE
    • FIAT
    • FORD
    • FORD USA
    • GEELY
    • HONDA
    • HYUNDAI
    • INFINITI
    • ISUZU
    • IVECO
    • JAGUAR
    • JEEP
    • KIA
    • LADA
    • LANCIA
    • LAND ROVER
    • LEXUS
    • MAZDA
    • MERCEDES
    • MG
    • MINI COOPER
    • MITSUBISHI
    • NISSAN
    • OPEL
    • PEUGEOT
    • PORSCHE
    • PROTON
    • RENAULT
    • ROVER
    • SAAB
    • SEAT
    • SKODA
    • SUBARU
    • SUZUKI
    • TOYOTA
    • VOLVO
    Премиум:DAYCO GATES HUTCHINSON INA IPD SKF SNR
    Оптимум:BLUE PRINT FEBI BILSTEIN FENOX MAPCO MEYLE NIPPARTS RUVILLE SWAG
    Бюджет:FEBEST FLENNOR JP GROUP LYNXauto PATRON STELLOX
    Не определено:FAST OPTIMAL

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 51
    Ширина (мм) : 28

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 42
    Ширина (мм) : 30

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 42
    Ширина (мм) : 28

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 51
    Ширина (мм) : 28

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Производительность ролика натяжения : гидравлический

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 60
    Ширина (мм) : 31

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Производительность ролика натяжения : гидравлический

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 60
    Ширина (мм) : 24

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Производительность ролика натяжения : гидравлический

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 70
    Ширина (мм) : 31

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 58
    Ширина (мм) : 38,5

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 70
    Ширина (мм) : 30

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 57
    Ширина (мм) : 31

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 57
    Ширина (мм) : 22

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 58
    Ширина (мм) : 29

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 57
    Ширина (мм) : 28

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 62
    Ширина (мм) : 33

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 55
    Ширина (мм) : 18

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 58
    Ширина (мм) : 21

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 60
    Ширина (мм) : 16

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 60
    Ширина (мм) : 21

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 60
    Ширина (мм) : 31

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 55
    Ширина (мм) : 16

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 60
    Ширина (мм) : 26

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 58
    Ширина (мм) : 30

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 60
    Ширина (мм) : 25

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 60
    Ширина (мм) : 35

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 58
    Ширина (мм) : 30

    Дополнительно:

    Бренд: SKF

    Страна: Швеция

    Качество бренда: Премиум

    Статус изделия: Новый

    Описание изделия:

    Диаметр [мм] : 59
    Ширина (мм) : 34

    Дополнительно:

      1 | 2 | 3>>> из 41 страниц

    Купить Натяжной ролик ГРМ в Минске

    Добавьте товар в корзину и оформите заказ, чтобы купить Натяжной ролик ГРМ в интернет-магазине.

    • Официальная гарантия — 12 месяцев на Натяжной ролик ГРМ
    • Самовывоз — в центре Минска, рядом с метро Фрунзенская
    • Доставка — по Минску и Беларуси, курьером на ваш адрес
    • Оплата — наличными, при получении, выдаем чек
    • Если не подошло — можно вернуть в течение 14 дней
    • Реальное количество товаров в категории Натяжной ролик ГРМ на наших складах — 1206 шт.

    © 2013-2021. Магазин автозапчастей 1000km.by
    ИП Обухович Никита Сергеевич. УНП 591414022. Зарегистрирован Волковысским РИК 25.03.2013. 231911, г.п.Красносельский, ул.Строителей,15-60
    Регистрация в Торговом реестре 25-03-13
    Адрес офиса: г. Минск, ул. Максима Танка 30, офис 6

    Время работы
    пн — пт: с 9 до 19.
    сб, вс: выходной.

    Оплата: наличными и ЕРИП
    Самовывоз или доставка
    по Минску и Беларуси

    Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

    Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

    Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

    Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

    Снимок

    Снимок1

    Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

    Проверяем натяжение ремня.

    Снимок2

    Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

    Снимок3

    При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

    Снимок11

    Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

    Снимок111

    Снимок1111

    Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его наружной обоймы. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его наружной обоймы (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

    Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

    Снимок0

    Снимок0000

    Перед снятием ремня привода ГРМ, чтобы выставить по меткам механизм газораспределения, необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Снимок00000

    Снимок000

    Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

    Снимок000000

    Снимок00

    Чтобы зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим помощника включить пятую передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза. Головкой «на 17» с большим воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    Снимок0000000

    Снимок00000000

    Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

    Снимок000000000

    Снимок0000000000

    При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

    Снимок00000000000

    Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

    Снимок000000000000

    Внимание! После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание контакта поршней с клапанами.

    При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

    Читать еще:  Колодки передние тиир 295

    Снимок0000000000000

    Снимок00000000000000

    Снимок000000000000000

    Проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя — на нем не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем насос.

    Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать…

    Снимок001

    Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня использовали приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.

    Снимок0000000000000000

    Снимок3

    Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, а также правильность натяжения ремня. В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

    Сборку проводим в обратной последовательности. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м, а болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов — моментом 105–110 Н·м.

    Замена натяжного ролика ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Натяжной ролик – благодаря нему и только ему, происходит регулировка натяжения ремня ГРМ на автомобиле, но ролик как и любая другая деталь в двигателе выходит из строя и при выходе его из строя, он начинает гулять (Подшипник разболтался в этом случае) и люфтить, в связи с этим появляется вероятность того, что ремень в скорем времени слететь может со шкивов и даже если он не слетит, то быстро придётся в негодность, потому что трение большое у него будет из-за люфта и данного люфта как вы уже поняли по сути быть не должно, кроме того может ролик из-за неисправного подшипника ещё со временем заклинить и если он заклинит, то первым делом ремень либо же слетит, либо же порвётся, поэтому за исправностью этого ролика нужно следить и доводить его до совсем убитого состояния, о том как понять что ролик вот вот придёт в негодность, мы вам ещё расскажем в этой статье.

    Примечание!
    Для проведения операции по замене данного ролика, вам нужно будет запастись набором инструментов, в который будут входить: Различного рода гаечные ключи, если есть вороток и накидные головки то ими тоже запаситесь, с ними даже гораздо легче операцию будет произвести, ну и торцевые ключи будут нужны, так же накидные, отвёртки и два сверла или же вместо них специальный ключ (Если у вас есть таковой) благодаря которому можно повернуть натяжной ролик ремня ГРМ!

    Краткое содержание:

    Где находится натяжной ролик?
    Под крышкой пластмассовой которая закрывает механизм ГРМ он находится, в общём крышка эта первым делом снимается (О том как снять данную крышку, читайте в первом пункте ниже) и после снятия вы сразу же увидите весь механизм ГРМ (Ну правда весь механизм вы не увидите, потому что клапана и сами поршни находятся внутри двигателя, а они тоже относятся к Газо-Распределительному Механизму), сам ролик для наглядности чуть ниже на фото указан красной стрелкой и синей стрелкой так же показана гайка которая этот ролик и крепит, соответственно отвернув её, вы сможете полностью снять данный ролик с двигателя автомобиля но кроме этого ещё и ремень со шкива распредвала скинуть придётся, а иначе ролик не снять, ну или снимите вы его но просто сделать это будет сложно и не удобно.

    Когда нужно менять натяжной ролик?
    Внутри данный ролик имеет подшипник (Его даже снаружи если смотреть глазами на ролик можно увидеть), благодаря которому сам ролик и крутиться по своей оси (Проще говоря крутиться по кругу) когда двигатель работает, со временем любой подшипник приходит в негодность и подшипника который находиться внутри натяжного ролика это тоже касается и при выходе его из строя, первым делом у ролика люфт появиться (Пошатайте рукой сам ролик в этом случае и если люфт есть, то вы его сразу ощутите), кроме того он может начать заедать и даже бывают случаи когда смазка из ролика вытекает (Посмотрите на ролик в этом случае, смазка в подшипник закладывается и если она вытекла хоть даже немножко, тогда ролик подлежит обязательной и по возможности быстрой замене), кстати когда подшипник у ролика изнашивается он начинает гулять (Ролик в смысле гулять начинает), в связи с этим шум работы у двигателя повышается, как примерно будет работать двигатель с неисправным роликом вы можете увидеть в видео-ролике который мы закрепили в самом конце этой статьи.

    Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Снятие:
    1) В начале операции установите весь механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинках о том как это сделать, объяснена в статье которая называется «Установка фаз газораспределения по меткам» поэтому переходите на эту статью и как описано в ней всё делайте, кстати чуть выше мы указали в этой статье про крышку которую нужно будет обязательно снять, чтобы добраться до механизма ГРМ, так вот о том как снять эту крышку, читайте в той же статье на которую дана ссылка в этом пункте.

    2) Идем дальше и переходим к пункту 2, теперь вам нужно будет снять сам натяжной ролик с автомобиля но перед тем как его снять, ремень ГРМ с распределительного вала и с самого натяжного ролика снимите, для этого ослабьте чуть-чуть гайку которая этот ролик крепит (Эта гайка на фото выше указана синей стрелкой, за ней кстати забежим сразу вперёд, за этой гайкой ещё будет расположена шайба, поэтому не потеряйте её когда будете полностью выворачивать гайку) и рукой поверните ролик чтобы ремень ослаб (Сам ролик выполнен в виде овала, поэтому он и регулирует натяжение ремня, то есть в какой то точке он сильно натягивает ремень, а в какой то вообще его не тянет), после чего с распределительного вала снимите ремень как это показано на фото ниже (Делайте только всё аккуратно), ну и с самого ролика его тоже снимите и пусть он с виснет (Чтобы полностью снять ремень, нужно выкручивать болт который шкив привода генератора крепит, так же сам ремень с генератора снимать нужно, в общём мароки много и чтобы его полностью не снимать, просто как мы уже указали чуть выше, снимите его с шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть он вас с виснет).

    3) Ну и в завершение операции когда ремень уже не мешает, полностью выкрутите гайку которая крепит натяжной ролик, снимите гайку и находящуюся за ней ту самую шайбу, ну и после чего вдоль вала снимите сам ролик как это на фото ниже показано, после того как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого за центральную часть ролика возьмитесь рукой и наружную часть ролика по вращайте, он не должен заедать и должен нормально крутиться, люфта так же быть никакого не должно, ну и смазка из подшипника не должна вытекать (В этом случае ролик будет загрязнён весь в смазки).

    Примечание!
    Когда ролик будет снят, за ним будет установлено дистанционное кольцо которое тоже рекомендуем вам снять и проверить его на дефекты, если он будет в нормальном состоянии, то есть не обжат, не потресканный, то можете данное кольцо не менять на новое и установить его на своё место повторно, кстати за счёт этого кольца как вы уже поняли зависит тот факт, как будет натяжной ролик стоять, вот к примеру если кольцо установить большое, то ролик будет немножко выходить наружу и ремень уже встанет не ровно, а под углом, поэтому если у вас ремень не съедает, а так же если он не слетает во время езды, то данный ролик можете даже и не трогать, так как он справляется со своей работой как говориться на Ура!

    Установка:
    Новый ролик устанавливается на своё место точно так же как он и снимается, но только вся операция производиться в обратном порядке снятию, кроме этого ролик ещё должен устанавливаться таким образом, чтобы два отверстия которые на нём есть (см. фото ниже) были направлены не во внутрь, а наружу, кстати если присмотреться на натяжной ролик который показан на фото ниже, то можно невооружённым глазом даже заметить что он весь в смазки находиться, такой ролик нуждается в замене и нельзя применять его повторно, потому что есть вероятность что в скорем времени подшипник заклинит, ну а заклинивший натяжной ролик к добру не приведёт (Либо ремень ГРМ слетит в этом случае, либо же он разорвётся), после того как вы установите новый ролик и закрепите его гайкой, обязательной оденьте ремень ГРМ и отрегулируйте его, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ», пункт 1.

    Дополнительный видео-ролик:
    Мы для вас закрепили чуть ниже видео-ролик очень интересный и наглядный, для того чтобы вы могли посмотреть его и увидеть более подробно как выполняется процесс замены данного натяжного ролика, поэтому смотрите этот видео-ролик и вникайте в него.

    Ролик-натяжитель ремня ГРМ: особенности конструкции и разновидности

    В большинстве современных автомобилей можно встретить ролик натяжителя ремня ГРМ. Он необходим для обеспечения нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания. Конструкции у роликов могут быть различными, зависит все от типа регулировки – ручной или автоматической. Принцип работы этих устройств тоже будет отличаться, причем существенно.

    Основные особенности натяжных роликов

    По своей сути ролик натяжителя ремня ГРМ 2108 или любого другого автомобиля – это неотъемлемый компонент привода. С его помощью получается обеспечить нормальную работу механизма газораспределения. В качестве второстепенной задачи на это устройство переходят функции обводного ролика.

    Любой привод, в котором имеется гибкий ремень, чувствителен к натяжению. Если увеличить силу, то элементы газораспределительного механизма будут быстрее изнашиваться. А это такие компоненты: водная помпа, подшипники генератора, коленчатого и распределительного валов. Даже зубья на шкивах быстрее стираются. Также сокращается ресурс ремня.

    Но если натянуть слишком слабо, то ремень будет проскальзывать на шкивах. В результате этого сбиваются фазы газораспределения, двигатель будет работать намного хуже. Именно для поддержания работы мотора в нормальном режиме и присутствует в конструкции натяжной ролик с ручной или автоматической регулировкой.

    Ролики натяжных устройств

    В любом натяжном механизме имеется два основных узла:

    1. Непосредственно натяжитель.
    2. Ролик.

    Ролик – это шкив из металла или пластика, его рабочая поверхность гладкая. Он устанавливается на одно- или двухрядных радиальных подшипниках.

    На ролике рабочая поверхность соприкасается с тыльной стороной ремня. При работе двигателя внутреннего сгорания этот элемент свободно вращается. Конструкция роликов может быть как идеально гладкой, так и с буртиками, чтобы не смещался ремень при работе.

    В зависимости от того, какая длина у ремня, в конструкции привода системы газораспределения может быть один или два ролика. В конструкции ГРМ 2110 ролик натяжителя ремня всего один. На 16-клапанных моторах используется два элемента, но один из них — обводной – в регулировке натяжения не участвует.

    Натяжные устройства

    Натяжные механизмы позволяют обеспечить максимально эффективное для работы положение ролика. Устройства бывают таких видов:

    1. Автоматические – натяжение регулируется без участия человека.
    2. Ручные – регулировка производится при ремонте или обслуживании механизма газораспределения.

    Ручные натяжные устройства могут быть ползунковыми или эксцентриковыми. В последних применяется специальная втулка, в которой смещена ось. Находится эта втулка внутри ролика. Когда вокруг оси вращается этот натяжитель, то относительно ремня меняет свое положение ролик. Следовательно, изменяется сила натяжения.

    Именно по такой схеме выполнены ролики натяжителей ремня ГРМ «Приоры». А вот ползунковые устройства двигаются под прямым углом к плоскости ремня, тем самым обеспечивается нормальное натяжение. Регулировка осуществляется при помощи специального винта. Такие конструкции давно не применяются, так как они сложнее и массивнее эксцентриков.

    Недостатки натяжителей с ручной регулировкой

    Как у эксцентриковых, так и у ползунковых устройств имеется множество недостатков, которые влияют на работу двигателя:

    1. Обязательно нужно производить ручную регулировку силы натяжения. Для этой цели используется динамометр.
    2. При износе и растяжении ремня уследить за изменением натяжения практически невозможно.
    3. Нужно иногда производить регулировку натяжения.

    Но, несмотря на все недостатки, на новой «Гранте» ролики натяжителя ремня ГРМ используются эксцентрикового типа. Конструкция надежна и проверена годами, вот только за состоянием механизма привода газораспределительного механизма требуется следить. Использование автоматических устройств полностью избавит водителя от проведения регулировок.

    Автоматические натяжители

    В конструкции этих механизмов имеются элементы, которые обеспечивают корректировку натяжения в автоматическом режиме. Независимо от того, какой износ у ремня, насколько быстро он растягивается, натяжение будет оставаться на одном уровне. При помощи таких механизмов получается снизить уровень вибраций ременной передачи, поглотить различные удары и толчки. Всего есть два типа автоматических натяжных механизмов:

    1. Гидравлические – работают благодаря давлению масла.
    2. Механические – корректировка производится при помощи пружин.

    В последних могут применяться пружины кручения или сжатия.

    Механические устройства

    Регулировка ролика натяжителя ремня ГРМ может осуществляться при помощи пружины. Если используется пружина сжатия, то ролик к ремню прижимается под действием силы упругости. Если же применяется витая пружина, то нижний ее край входит в зацепление с основанием. А верхним происходит воздействие на ролик. Сила, с которой воздействует пружина на ролик, задается заводом-изготовителем устройства. От водителя или слесаря на СТО требуется одно – правильно установить механизм. В регулировке он не нуждается, роликовое устройство займет наиболее подходящее положение.

    Гидравлические устройства

    Они дороже и сложнее, но эффективность выше, чем у пружинных. С их помощью удается достичь установки требуемого натяжения ремня в автоматическом режиме. Также они позволяют изменять силу натяжения в широком диапазоне. В основе находится цилиндр, который монтируется следующим образом:

    1. Вместе с роликом на кронштейне. Шток, который располагается на цилиндре, упирается в кронштейн или блок ДВС.
    2. Непосредственно на блоке ДВС — на цилиндре — шток упирается в ролик, который двигается вместе с кронштейном.

    Независимо от того, какая конструкция цилиндра используется, все они имеют одинаковый принцип работы. В них имеется две полости, соединенных друг с другом. Они разделены при помощи плунжерного устройства. Масло перетекает между двумя полостями по каналам. Натяг ременной передачи контролируется давлением масла и пружиной.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector