Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать механизм выключения сцепления мотоцикла Иж-Юпитер пятого поколения

Как регулировать механизм выключения сцепления мотоцикла Иж-Юпитер пятого поколения?

Как правильно отрегулировать работу сцепления на мотоцикле «Иж-Юпитер»?

Регулировка сцепления на мотоциклах «юпитерского» ряда осложняется тем, что здесь выключение сцепления должно быть определенным образом синхронизировано с переключением передач. Добиться этого совсем нетрудно, если соблюдать установленный порядок действий и выполнять эти действия не бездумно.
Прежде всего нужно снять левую крышку двигателя (предварительно слив, конечно, масло!) и, нажимая на рычаг на руле, проследить, как перемещаются диски в пазах ведущего барабана. Само по себе это перемещение незначительно, около 2 мм, поэтому любой, даже самый маленький перекос дисков уже приведет к неполному выключению механизма. Подтягивая или отпуская соответствующие гайки пружин сцепления, добейтесь равномерного хода всего пакета дисков.

После этого заверните до упора винт регулировки сцепления на руле, чтобы он не мешал свободному ходу рычага. И начинайте осторожно вворачивать винт регулировки сцепления (рис. 26) в нажимной диск до появления ощутимого упора. Как раз тут нужно проявить особую чуткость пальцев: не просто вертеть винт, но вворачивать до того момента, когда он соприкоснется с толкателем, проходящим сквозь первичный вал. (Попробуйте несколько раз ввернуть-вывернуть винт — и вы научитесь определять этот момент!) После соприкосновения отверните винт на 1/4. 1/3 оборота и застопорьте контргайкой.

Рис. 26. Регулировка сцепления мотоцикла «Иж-Ю»

Остается вывернуть винт на руле настолько, чтобы свободный ход рычага, замеренный на его конце, составлял 5. 8 мм, и регулировка закончена.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Отрегулировать Сцепление На Иж Планета 5

Отрегулируйте захват мотоцикла IZH Planeta

Функциональное назначение муфты переключения передач

Прежде, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, неплохо понять его назначение и принцип действия. Суть работы муфты трансмиссии:

  1. Обеспечение передачи вращающего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал КП.
  2. Кратковременное разъединение и плавное соединение элементов трансмиссии между собой.

Мотоциклы Иж комплектовались механической муфтой, работа которой основана на силе трения между ведомыми и ведущими дисками. Она представляет собой многодисковую конструкцию, работающую в масляной ванне – классическая компоновка, которую Ижевский машзавод использовал до 2008 года. Работающие в паре, главная цепная передача и четырехскоростная коробка надежны и проверены многими поколениями мотоциклистов.

Назначение муфты IZH Planet

Сцепление. имя этого узла указывает работу, которую он выполняет. В нашем случае коленчатый вал зацепляется с коробкой передач двигателя IZH planet. Муфта должна идти плавно, без рывков, что необходимо для запуска мотоцикла и плавного переключения скорости. В случае больших нагрузок он защищает детали двигателя от повреждений.

Муфта находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, вам необходимо слить масло и снять крышку перед снятием рычагов и отвинтить крепежные болты. Муфта постоянно находится в рабочем состоянии, диски плотно сжаты пружинами. Передача двигателя состоит из двух звездочек. Маленький провод находится на коленчатом валу. Большая звезда вела по барабану. Соединение осуществляется цепью двигателя. Передаточное отношение передачи двигателя составляет 2,17 для всех одноцилиндровых моделей IZ. Выключение происходит с помощью специального устройства. Механизм отключения установлен в правой крышке двигателя. Регулировка выполняется с помощью этого механизма.

Назначение сцепления ИЖ Планета и ИЖ Юпитер

Сцепление — название говорит о работе, которую оно выполняет. В нашем случае сцепляет коленчатый вал с коробкой передачи двигателя ИЖ Планета и ИЖ Юпитер. Соединение должно происходить плавно без рывков, это нужно для начала движения и плавного переключения скоростей. В случае возникновения больших нагрузок предохраняет детали двигателя от поломок.

Муфты находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя.

Чтобы добраться до сцепления, нужно слить масло и удалить крышку с прокладкой, предварительно снять рычаги и открутить крепежные болты.

Корзина находится постоянно в рабочем состоянии, диски крепко сжаты пружинами.

Моторная передача состоит из двух звездочек. Малая ведущая находится на коленчатом вале. Большая звезда, ведомая на барабане. Соединение выполнено моторной цепью.

Передаточное число моторной передачи равно 2,17 для всех одноцилиндровых моделей ИЖ. Для ИЖ Юпитер передаточное число равно 2,57.

При сборке моторной передачи контролируется плоскостное расположение звезд. Допускаться не более 0,4 миллиметра.

Выключение происходит при помощи специального приспособления. Механизм выключения установлен в правой крышке двигателя. С помощью этого механизма производится и регулировка.

Регулировка муфты IZH Planeta

Чтобы отрегулировать механизм управления сцеплением мотоциклов IZH Planet 5, IZH Planet 4, IZH-56, IZH-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте стопорную гайку, повернув винт по часовой стрелке, уменьшите свободное движение рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки увеличивается свободное движение рычага. По окончании регулировки стопорная гайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется перемещением конца рычага сцепления на 5,10 мм.

Регулировка сцепления ИЖ Планета

Для регулировки механизма управления муфтой мотоциклов ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 4, Иж-56, ИЖ-49 служит регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабив контргайку поворотом винта по часовой стрелке, уменьшите свободный ход рычага управления. При повороте винта против часовой стрелки свободный ход увеличивается. По окончании настройки контргайку затяните, Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.

Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.

Регулировка муфты IZH Jupiter

На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировка механизма выключения муфты начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт завернут до упора и отпущен на 1/4.1/2 оборота , затем затяните контргайку. Правильность регулировки проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к перемещению нажимной пластины. После этого отрегулируйте, вручную нажав регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычага сцепления

на руле (свободный ход 5-10 мм)

Регулировка пружин сцепления

Регулировка пружин не сложна, главное. правильно понять. Начнем с установки мотоцикла на центральном шаге. Затем снимите крышку, прежде чем сливать масло. Рычаг сцепления сжат до предела и обязательно зафиксируется. Далее следует скорость, предпочтительно первая. Возьмите колесо и начните вращаться. Мы пытаемся определить, насколько мы прилагаем усилия. Мы смотрим на сцепление во время вращения, определяем, какие пружины затягиваются слабо. Мы маркируем их мелом, а затем затягиваем. Мы снова начинаем вращать колесо, и если вы чувствуете, что колесо стало легче вращаться, это означает, что все сделано правильно. Процесс необходимо повторить и добиться наилучшего результата. После этого мы проверяем результат при перемещении. Если нагрузка начинает обрезаться при увеличении нагрузки. Необходимо затянуть все пружины с помощью гаек. В этом случае все гайки должны иметь одинаковое количество оборотов.

Неисправности сцепления

Возможные неисправности, которые могут появиться во время эксплуатации мотоциклов ИЖ.

Буксует сцепление ИЖ Юпитер ИЖ Планета причины

Неисправность заметна при резком разгоне. Увеличиваем обороты, а мотоцикл не разгоняется. Тоже самое происходит при езде в крутом подъеме при увеличении нагрузки. Мотоцикл не может преодолеть препятствие, останавливается, хотя обороты коленчатого вала не падают. Диски сильно нагреваются и быстро изнашиваются. Эксплуатировать технику в таком состоянии нельзя нужно найти причину и устранить.

Данная неисправность говорит, что диски слабо прижаты друг к другу.

Причин может быть несколько:

  • Регулировка проведена не правильно
  • Пружины потеряли былую упругость
  • Диски износились стали тоньше
  • Износ деталей привода

Серьезной неисправностью может быть заедание троса привода управления. Причина в повреждении оболочки и образовавшейся ржавчине под ней. Нежна чистка и смазка, лучше замена.

Неисправность сцепления IZH Planet

Возможные неисправности, которые могут возникнуть во время работы мотоцикла IZH. Начнем с проскальзывания сцепления. Эта ошибка указывает на то, что диски слегка прижаты друг к другу.

Причины могут быть несколько:

  • Неправильная настройка
  • Пружины потеряли прежнюю эластичность
  • Диски изношены стали тоньше
  • Износ частей привода

Провода сцепления. это когда рычаг выжимается до конца, и муфта не полностью отключена. Диски не равномерно ослаблены и в местах, плотно контактирующих друг с другом.

Основная причина в пружинах, которые сжимают диски.

Смонтировал сцепление, диски поставил пробковые.

Решился на экспкримент, не понравится так верну стандартные. Для настройки исльзовал электронный штангнциркуль, по 4мм от головки гайки до болта.

Металлических дисков теперь поубавилось. Все еще думал по поводу успокоителя цепи, но пока не стал заморачиваться и собрал без него. Думаю, что на следующий год. Ну а вижим сцепления стал в разы легче. Раньше усилий надо было приложить поблее, сейчас же почти как у иномарок.

  • Мне нравится Мне нравится 2

Другие записи в этом бортжурнале

Снова редкость. Замок зажигания, поддон в бардачек.

Время идет, а я все так же потихоньку продолжаю комплектовать мотоцикл оригинальными запчастями. На этот раз на просторах авито были найдены. Читать далее

Крепление воздушного фильтра.

Я как всегда, охотник за редкими деталюхами) Заходя на рынок, случайно обратил внимание на мотор от иж юпитер 2, на нем то я и увидел э. Читать далее

Собрал мотор.

После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы лат. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

shisha
Россия, челябинская область, челябинск

буксовать не будет?

  • Ответить
  • 16 ноября 2020 года в 05:36

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛА «ИЖ»

Если рассматривать трансмиссию мотоцикла по порядку, то первой должна бы появиться статья о моторной передаче — первом звене трансмиссии. Но по разным причинам мы вынужденно изменили свой план. И начнем этот цикл со второго звена — сцепления.

Сцепление (рис. 1) обеспечивает передачу крутящего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал коробки передач, кратковременное разъединение и плавное соединение их между собой. На мотоциклах ИЖ применяется фрикционное многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Рассмотрим работу сцепления на примере силового агрегата «ИЖ Планета».

Большая ведомая зубчатка моторной передачи сделана заодно с ведущим барабаном 8 сцепления (рис. 2). Ведущие пластмассовые диски 6 входят своими выступами в пазы большого барабана 8. Между ведущими дисками устанавливаются ведомые стальные 5, которые таким же способом соединены с малым, ведомым барабаном 7 сцепления, закрепленным на шлицах первичного вала коробки передач.

Пакет дисков в рабочем состоянии сжат пятью цилиндрическими пружинами 2, которые опираются на стаканчики 3, зафиксированные в наружном нажимном стальном диске 4. Усилие пружин можно изменять с помощью фасонных гаек 1: в процессе эксплуатации это приходится делать при замене пакета для равномерного перемещения его в пазах барабанов. Нормальное положение сцепления — постоянно замкнутое, диски плотно и с большим усилием прижаты друг к другу. Чтобы сцепление выключить, надо разъединить диски, отодвинуть их один от другого.

Это осуществляется механизмом выключения, смонтированным на правой крышке картера двигателя, и приводом. Рычаг выключения сцепления располагается на левой стороне руля. В нем закреплен трос 14. При нажатии на рычаг усилие через трос передается на червяк 13; последний поворачивается, перемещается по трехзаходной резьбе и нажимает на шарик 11, упорный стержень 10 и толкатель 9 и перемещает нажимной диск 4, преодолевая усилие пружин.

Диски сцепления при этом освобождаются от сжимающего их усилия и разъединяются, сцепление выключается. Стоит отпустить рычаг на руле — и механизм выключения возвращается в первоначальное положение под действием пружин 2 и 12. Нормальная работа механизма сцепления обеспечивается лишь в том случае, когда в приводе имеется достаточный зазор (свободный ход на рычаге выключения), а пружины поджаты так, что диски перемещаются без перекоса и на достаточное расстояние.

Ориентировочно можно считать усилие пружин нормальным, если гайки выступают над колпачками примерно на 4,5—5 мм. Зазор в механизме выключения сцепления, прежде всего, обеспечивается, регулировочным винтом 17. Вначале этот винт надо ввернуть до ощутимого упора (не допуская, однако, перемещения дисков), а затем отпустить на 1/2—3/4 оборота и законтрить гайкой 16. Затем регулировочным винтом на руле установить свободный ход троса сцепления: он на конце рычага должен составлять 5 мм.

Механизм выключения сцепления двигателя «ИЖ Юпитер» (рис. 3) существенно отличается от описанного выше прежде сего тем, что сблокирован с механизмом переключения передач. Это позволяет выключать сцепление как рычагом на руле, так и педалью, да и переключение передач происходит более плавно и быстро. Механизм выключения смонтирован также на правой крышке картера двигателя.

С рычагом на руле он, как и в предыдущем случае, связан тросовым приводом, работа которого не нуждается в пояснениях. Что касается полуавтоматического выключения сцепления, то о нем нужно поговорить подробнее. Педаль переключения передач закреплена на левом конце вала переключения; на правом конце этого вала 14 закреплен кулачок 15 автомата выключения сцепления.* Кулачок имеет сложную форму; в постоянном контакте с его рабочей поверхностью находится ролик, закрепленный на конце двуплечего рычага 19.

При нормальном положении рычага переключения ролик находится во впадине кулачка 15. Когда рычаг перемещается вниз или вверх (включается та или иная передача), кулачок 15 своим выступом набегает на ролик, через него нажимает на плечо рычага 19; второе плечо воздействует на толкатель 13, шарик 12 и упорный стержень 11 и перемещает нажимной диск 6. Пружины 2 при этом сжимаются и освобождают диски, сцепление выключается. Рабочая поверхность кулачка 15 выполнена так, что сцепление выключается раньше; чем включается та или иная передача; включается же оно только после того, как передача зафиксируется. За удобство надо платить — в данном случае более сложными регулировками.

Если в механизме выключения сцепления «ИЖ Планеты» требовалось отрегулировать только свободный ход рычага на руле, то на «Юпитере» нужно регулировать и свободный ход педали переключения. Причем тут важна еще и последовательность регулировок. Начните, как и в первом случае, с пружин сцепления. Они должны выступать над стаканчиками примерно на 3,5—4 мм и обеспечивать равномерное, без перекосов перемещение дисков при выключении сцепления. После этого винт 4 надо ввернуть в нажимной диск до ощутимого упора — и вывернуть на 1/4—1/2 оборота. Сразу это может не получиться, для страховки лучше проделать эту операцию несколько раз, чтобы быть абсолютно уверенным в результате. После чего законтрите винт 4 гайкой 5.

Только теперь можно регулировать свободный ход рычага на руле. Как и в предыдущем случае, он не должен превышать 5—8 мм на конце рычага. Если коробка передач работает идеально, автоматическое выключение сцепления очень удобно и заметно облегчает жизнь мотоциклиста: при обрыве троса сцепления порой удается довольно долго ездить, даже в условиях города, используя только ножное полуавтоматическое выключение. Правда, троганье с места и тут требует определенного навыка. Когда же коробка «дурит», а это, увы, встречается часто, лучше применять и ручное выключение сцепления — это только продлевает жизнь механизмов.

Читать еще:  Сколько кубов в мотороллере муравей

Появляющиеся в процессе эксплуатации нарушения в работе сцепления чаще всего связаны с естественным изменением зазоров в приводе или ослаблением крепления его деталей. Восстановить и то и другое нетрудно. Типичные неисправности сцепления сводятся, по существу, к двум: сцепление либо «ведет», либо «буксует». Первый термин означает, что диски не разъединяются полностью и передача крутящего момента в той или иной мере происходит все время.

Значит, кулачки шестерен в коробке передач постоянно прижаты друг к другу и их разъединение требует значительных усилий. Наиболее вероятная причина — перекос дисков; менее вероятная — большой зазор в приводе выключения. Сцепление «буксует», если пружины не создают нужного усилия или нет зазора в приводе выключения. И то и другое устраняется регулировками. Состав муфт сцепления и механизмов привода для разных моделей силовых агрегатов ИЖ, а также применяемость деталей указаны в таблице.

(Автор: Н. ПЕРЕРВА, зам. главного конструктора. источник журнал Мото)

Рис. 1. Трансмиссия мотоциклов ИЖ: 1 — моторная передача; 2— сцепление; 3 — коробка передач; 4 — задняя передача.

Рис. 2. Двигатель «ИЖ Планета»: сцепление и механизм его выключения (поз. см. в таблице).

Рис. 3. Двигатель «ИЖ Юпитер»: сцепление и механизм выключения (поз. см. в таблице).

Состав муфт сцепления и механизмов выключения мотоциклов ИЖ

Регулировка сцепления мотоцикла ИЖ Планета и Юпитер

Как правильно отрегулировать работу сцепления на мотоцикле «Иж-Юпитер»?

Регулировка сцепления на мотоциклах «юпитерского» ряда осложняется тем, что здесь выключение сцепления должно быть определенным образом синхронизировано с переключением передач. Добиться этого совсем нетрудно, если соблюдать установленный порядок действий и выполнять эти действия не бездумно.
Прежде всего нужно снять левую крышку двигателя (предварительно слив, конечно, масло!) и, нажимая на рычаг на руле, проследить, как перемещаются диски в пазах ведущего барабана. Само по себе это перемещение незначительно, около 2 мм, поэтому любой, даже самый маленький перекос дисков уже приведет к неполному выключению механизма. Подтягивая или отпуская соответствующие гайки пружин сцепления, добейтесь равномерного хода всего пакета дисков.

После этого заверните до упора винт регулировки сцепления на руле, чтобы он не мешал свободному ходу рычага. И начинайте осторожно вворачивать винт регулировки сцепления (рис. 26) в нажимной диск до появления ощутимого упора. Как раз тут нужно проявить особую чуткость пальцев: не просто вертеть винт, но вворачивать до того момента, когда он соприкоснется с толкателем, проходящим сквозь первичный вал. (Попробуйте несколько раз ввернуть-вывернуть винт — и вы научитесь определять этот момент!) После соприкосновения отверните винт на 1/4. 1/3 оборота и застопорьте контргайкой.

Рис. 26. Регулировка сцепления мотоцикла «Иж-Ю»

Остается вывернуть винт на руле настолько, чтобы свободный ход рычага, замеренный на его конце, составлял 5. 8 мм, и регулировка закончена.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Отрегулировать Сцепление На Иж Планета 5

Отрегулируйте захват мотоцикла IZH Planeta

Регулировка сцепления мотоцикла Восход

Двигатель разбирался полностью для проведения капитального ремонта. Во время, которого были заменены изношенные детали муфты. В нашем случае ведомые и ведущие диски.

Были заменены вытянутые или повреждены пружины, сжимающие диски. Заменен барабан муфты. Сорвана резьба на болту либо гайке предназначение данных деталей регулировка.

Если был заменен или ремонтировался редуктор спидометра с механизмом выжима сцепления.

На фото: 1 – регулировочный винт; 2 – гайка фиксирующая.

При движении на мотоцикле под нагрузкой, например при крутом подъеме. Обороты двигателя увеличиваются, а скорость уменьшается. Сцепление буксует

В противоположном случае выжимаем рычаг, хотим выключить сцепление и остановиться, но этого не происходит. Мотоцикл не слушается и продолжает движение. Муфта ведет

Инструмент для регулировки минимален нужно всего

Одна простая отвертка и специальный трубчатый торцовый ключ на 10 мм.

Одно важное условие отвертка должна свободно входить внутрь ключа и быть немного длиннее.

Регулировка сцепления

Регулировочные детали сцепления ни на одном советском мотоцикле не располагаются, так как на Восходе. В центре левой крышки картера выкручиваем специальную пробку. Внутри видим регулировочный винт 1 с контрящей гайкой 2. На гайку вставляем ключ и ослабляем.

Важное условие удерживаем гайку ключом, только потом внутрь ключа вставляем отвертку на болт и начинаем вращение. Если это условие не соблюдать отрегулировать правильно не возможно.

Потому что если не удерживать гайку или болт, а вращать что-то одно они все равно вращаются вместе, что приводит к разрегулировке.

Закручиваем регулировочный винт внутрь пока не почувствуем упор в грибок. Затем отверткой откручиваем винт на четверть или пол оборота назад. Чтобы винт не касался грибка, и удерживаем винт отверткой в этом положении. И только потом стопорим винт, затягиваем крепко гайку для фиксации.

Все основная работа закончена, остается установить рекомендуемый свободный зазор 5 – 10 мм на рычаге управления. Делается с помощью специального болта на самом рычаге.

Долгожданный волнительный момент. Заводим мотоцикл, прогреваем и проверяем свою работу. Плавно трогаемся с места. Резко увеличиваем обороты двигателя. Даем нагрузку двигателю. Переключаем скорости. Тормозим и останавливаемся. Если что-то не нравиться можно регулировку повторить и добиться оптимального зазора.

Сходу с первого раза все сделать идеально не возможно, если только повезет.

Назначение муфты IZH Planet

Сцепление. имя этого узла указывает работу, которую он выполняет. В нашем случае коленчатый вал зацепляется с коробкой передач двигателя IZH planet. Муфта должна идти плавно, без рывков, что необходимо для запуска мотоцикла и плавного переключения скорости. В случае больших нагрузок он защищает детали двигателя от повреждений.

Муфта находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, вам необходимо слить масло и снять крышку перед снятием рычагов и отвинтить крепежные болты. Муфта постоянно находится в рабочем состоянии, диски плотно сжаты пружинами. Передача двигателя состоит из двух звездочек. Маленький провод находится на коленчатом валу. Большая звезда вела по барабану. Соединение осуществляется цепью двигателя. Передаточное отношение передачи двигателя составляет 2,17 для всех одноцилиндровых моделей IZ. Выключение происходит с помощью специального устройства. Механизм отключения установлен в правой крышке двигателя. Регулировка выполняется с помощью этого механизма.

Поверка дисков сцепления

Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.

Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.

Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их

  1. Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
  2. Если диск лежит ровно — оставляем его.

Регулировка муфты IZH Planeta

Чтобы отрегулировать механизм управления сцеплением мотоциклов IZH Planet 5, IZH Planet 4, IZH-56, IZH-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте стопорную гайку, повернув винт по часовой стрелке, уменьшите свободное движение рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки увеличивается свободное движение рычага. По окончании регулировки стопорная гайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется перемещением конца рычага сцепления на 5,10 мм.

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Отрегулировать Сцепление На Иж Планета 5

Отрегулируйте захват мотоцикла IZH Planeta

Регулировка муфты IZH Jupiter

На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировка механизма выключения муфты начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт завернут до упора и отпущен на 1/4.1/2 оборота , затем затяните контргайку. Правильность регулировки проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к перемещению нажимной пластины. После этого отрегулируйте, вручную нажав регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычага сцепления

на руле (свободный ход 5-10 мм)

Функциональное назначение муфты переключения передач

Прежде, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, неплохо понять его назначение и принцип действия. Суть работы муфты трансмиссии:

  1. Обеспечение передачи вращающего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал КП.
  2. Кратковременное разъединение и плавное соединение элементов трансмиссии между собой.

Мотоциклы Иж комплектовались механической муфтой, работа которой основана на силе трения между ведомыми и ведущими дисками. Она представляет собой многодисковую конструкцию, работающую в масляной ванне – классическая компоновка, которую Ижевский машзавод использовал до 2008 года. Работающие в паре, главная цепная передача и четырехскоростная коробка надежны и проверены многими поколениями мотоциклистов.

Регулировка пружин сцепления

Регулировка пружин не сложна, главное. правильно понять. Начнем с установки мотоцикла на центральном шаге. Затем снимите крышку, прежде чем сливать масло. Рычаг сцепления сжат до предела и обязательно зафиксируется. Далее следует скорость, предпочтительно первая. Возьмите колесо и начните вращаться. Мы пытаемся определить, насколько мы прилагаем усилия. Мы смотрим на сцепление во время вращения, определяем, какие пружины затягиваются слабо. Мы маркируем их мелом, а затем затягиваем. Мы снова начинаем вращать колесо, и если вы чувствуете, что колесо стало легче вращаться, это означает, что все сделано правильно. Процесс необходимо повторить и добиться наилучшего результата. После этого мы проверяем результат при перемещении. Если нагрузка начинает обрезаться при увеличении нагрузки. Необходимо затянуть все пружины с помощью гаек. В этом случае все гайки должны иметь одинаковое количество оборотов.

Проверка внутреннего барабана корзины сцепления

Внутренний барабан вечен по определению. Единственная проблема, которая с ним возникает: разбивает и иногда срезает шлицы и ослабляется посадка болтов под нажимные пружины.

Оденьте барабан на вал и раскачайте его:

  1. Если барабан будет сильно болтаться на валу — осмотрите шлицы и если они разбитые — меняйте барабан на новый.

Раскачайте поочередно болты под нажимную пружину:

  1. Если болты будут шататься — выбейте их из барабана, накерните посадочные места и забейте обратно в барабан.

Неисправность сцепления IZH Planet

Возможные неисправности, которые могут возникнуть во время работы мотоцикла IZH. Начнем с проскальзывания сцепления. Эта ошибка указывает на то, что диски слегка прижаты друг к другу.

Причины могут быть несколько:

  • Неправильная настройка
  • Пружины потеряли прежнюю эластичность
  • Диски изношены стали тоньше
  • Износ частей привода

Провода сцепления. это когда рычаг выжимается до конца, и муфта не полностью отключена. Диски не равномерно ослаблены и в местах, плотно контактирующих друг с другом.

Основная причина в пружинах, которые сжимают диски.

Смонтировал сцепление, диски поставил пробковые.

Решился на экспкримент, не понравится так верну стандартные. Для настройки исльзовал электронный штангнциркуль, по 4мм от головки гайки до болта.

Металлических дисков теперь поубавилось. Все еще думал по поводу успокоителя цепи, но пока не стал заморачиваться и собрал без него. Думаю, что на следующий год. Ну а вижим сцепления стал в разы легче. Раньше усилий надо было приложить поблее, сейчас же почти как у иномарок.

  • Мне нравится Мне нравится 2

Другие записи в этом бортжурнале

Снова редкость. Замок зажигания, поддон в бардачек.

Время идет, а я все так же потихоньку продолжаю комплектовать мотоцикл оригинальными запчастями. На этот раз на просторах авито были найдены. Читать далее

Крепление воздушного фильтра.

Я как всегда, охотник за редкими деталюхами) Заходя на рынок, случайно обратил внимание на мотор от иж юпитер 2, на нем то я и увидел э. Читать далее

Собрал мотор.

После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы лат. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Как регулировать механизм выключения сцепления мотоцикла Иж-Юпитер пятого поколения?

Далеко не все любители мототранспорта могут себе позволить БМВ 1200 , а некоторые попросту игнорируют все технологические новинки «запада», предпочитая советскую классику. Единственно, владельцы таких мотоциклов испытывают не только недостаток запчастей, но и информационный голод. В полной мере это касается наладки механизма управления передачами, от которого зависит эффективность использования транспортного средства.

Функциональное назначение муфты переключения передач

Прежде, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, неплохо понять его назначение и принцип действия. Суть работы муфты трансмиссии:

  1. Обеспечение передачи вращающего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал КП.
  2. Кратковременное разъединение и плавное соединение элементов трансмиссии между собой.

Мотоциклы Иж комплектовались механической муфтой, работа которой основана на силе трения между ведомыми и ведущими дисками. Она представляет собой многодисковую конструкцию, работающую в масляной ванне – классическая компоновка, которую Ижевский машзавод использовал до 2008 года. Работающие в паре, главная цепная передача и четырехскоростная коробка надежны и проверены многими поколениями мотоциклистов.

Когда нужен ремонт и регулировка муфты переключения передач на мотоцикле Иж?

Независимо от количества опыта мотоциклиста ощущения по поводу неисправностей КП практически одинаковы:

  • В первое время кажется, что муфта слегка пробуксовывает. Через два-три дня появляется уверенность – да, буксует, потому что стоит только добавить оборотов, как сразу же заметно отставание темпов разгона от уровня оборотов мотора. Особенно явно поломка проявляется в момент движения на подъем.
  • Муфта «ведет» или происходит неполное выключение муфты при выжатом рычаге управления. Диски узла в такой ситуации остаются прижатыми друг к другу и не перестают передавать крутящий момент к коробке передач. Окончательно убедиться в такой поломке можно после поднятия заднего колеса – оно продолжает вращаться в этой ситуации.

Если вы желаете узнать, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, то нелишними будут сведения о причинах, вызывающих перечисленные факторы:

  • Применение более густого масла в зимнее время.
  • Ослабление нажимных пружин.
  • Износ дисков сцепления.
  • Износ элементов механизма управления муфтой.

В большинстве случаев при обнаружении признаков пробуксовывания или неполного выключения муфты нужна простая корректировка механизма. Для этого достаточно иметь ключ «на 13» и шлицевую отвертку.

Лайфхак: как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5 самостоятельно?

Процедура юстировки зависит от конструктивных особенностей Ижевских мотоциклов. Пятое поколение оснащается механизмом выключения, который скомпонован с устройством переключения передач. Регулировку управления муфтой следует начинать с центрирования кулачка автомата относительно ролика с рычагом, которые закреплены на корпусе правой крышки картера.

Читать еще:  Можно ли мешать антифриз красный с зеленым

В первую очередь убираются перекосы нажимного диска (№1 на фото), для чего рычаг на руле закрепляется проволокой или веревкой в выжатом положении. Далее включить 1-ю скорость и вращать заднее колесо, наблюдая при этом за осевым биением между нажимными дисками и торцом барабана. Гайки (№2 на фото), которые находятся ближе к месту максимального отклонения нужно подтянуть, усилие подтяжки определить экспериментально. Операцию повторять до тех пор, пока биение не станет минимальным.

Следующую операцию выполняют в случае, когда узел переключения скоростей разбирался для ремонта, или после смены правой крышки картера. Мотовладельцы, интересующиеся, как правильно отрегулировать сцепление на Иж-Юпитер 5, обязательно должны ознакомиться с технологией работ:

  • От рычага управления муфтой на руле отсоединить наконечник троса.
  • Между торцом ослабленного крепления кулачка автомата и его шплинтом установить такое количество шайб, чтобы зазор между ними и шплинтом был не более 0,4 мм.
  • Болт кулачка затянуть с усилием, которое не допускает поворота кулачка.
  • Поставить правую крышку картера на штатное место и закрепить винтами.
  • Снять люк на левой крышке картера, ослабить контргайку и завернуть регулировочный винт до касания с упорным стержнем, после чего завернуть еще на 2-3 оборота.
  • Перемещать педаль перебора передач вверх-вниз на 20-25 мм, затем аккуратно снять правую крышку картера.
  • Не меняя положение кулачка на валу, завернуть болт его крепления с усилием 2-2,5 кгм.
  • Установить на место правую крышку картера и вывернуть винт регулировки.
  • Закрутить регулировочный болт до момента его касания в упорный стержень, после чего отвернуть его на пол-оборота и зафиксировать контргайкой.

Проконтролировать правильность настройки можно путем нажатия педали ножного переключателя передач. При этом перемещение переднего конца педали на 5-6 мм от нейтральной точки не должно вести к перемещению нажимного диска, при продолжении нажатия диск должен передвигаться без перекосов. Окончательная регулировка производится специальным винтом на кронштейне руля, свободный ход конца рычага должен быть в пределах 3-5 мм.

Опытные мотоциклисты, знающие как правильно отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, отмечают следующие моменты:

  • Правильно отрегулированная муфта начинает процесс переключения в момент, когда рычаг отпущен на половину или на треть от его полного хода.
  • Если верхнее правило не соблюдается, то следует ожидать пробуксовки при серьезных нагрузках.
  • Если свободный ход рычага отсутствует, то усилие пружин механизма сцепления тратится на растяжение троса, а не на сжатие дисков. В сложных условиях, когда необходим максимум тяги, муфта может не сработать.

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

Регулировка сцепления мотоцикла ИЖ Планета и Юпитер

Сцепление мотоциклов Иж, а также и всех других моделей, предназначено для плавного соединения коленвала с силовой передачей двигателя. Без него невозможно плавное начало движения мотоцикла. Оно используется во всех случаях, когда требуется кратковременное разъединение вращающегося вала двигателя от силовой передачи: при трогании с места, переключении передач, торможении.

На мотоциклах Иж установлено механическое сцепление, основанное на использовании силы трения между ведущими и ведомыми дисками. Оно многодисковое, работающее в масляной ванне. При таком его типе можно применять муфту небольшого диаметра, вследствие большой площади трения многих дисков. Сцепление требует технического обслуживания и правильной регулировки. Сейчас мы рассмотрим порядок разборки и регулировки сцепления, для примера возьмем мотоцикл Иж Планета 5, на большинстве других моделях Иж это выполняется сходным образом.

  1. Снимите защитные кожухи карбюратора, рычаг переключения передач и рычаг кикстартера.
  2. Положите мотоцикл на правую сторону или слейте масло с картера двигателя.
  3. Если мотоцикл оборудован системой раздельной смазки, разъедините маслопровод от впускного коллектора и провод от контакта датчика на левой крышке мотора.
  4. Снимите левую крышку картера.
  5. Отверните гайки корзины сцепления и выньте все диски.
  1. Протяните гайку крепления корзины на первичном валу. Для этого включите четвертую передачу. Имейте ввиду, что резьба на ней левосторонняя.
  2. Соберите все диски в обратном порядке в корзину. Обратите особое внимание на равномерность затяжки гаек.
  3. Установите крышку картера, предварительно сориентировав хвостовик привода маслонасоса с пазом в муфте его привода на ведущей шестерне первичной передачи.

Назначение сцепления ИЖ Планета и ИЖ Юпитер

Сцепление — название говорит о работе, которую оно выполняет. В нашем случае сцепляет коленчатый вал с коробкой передачи двигателя ИЖ Планета и ИЖ Юпитер. Соединение должно происходить плавно без рывков, это нужно для начала движения и плавного переключения скоростей. В случае возникновения больших нагрузок предохраняет детали двигателя от поломок.

Муфты находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя.

Чтобы добраться до сцепления, нужно слить масло и удалить крышку с прокладкой, предварительно снять рычаги и открутить крепежные болты.

Корзина находится постоянно в рабочем состоянии, диски крепко сжаты пружинами.

Моторная передача состоит из двух звездочек. Малая ведущая находится на коленчатом вале. Большая звезда, ведомая на барабане. Соединение выполнено моторной цепью.

Передаточное число моторной передачи равно 2,17 для всех одноцилиндровых моделей ИЖ. Для ИЖ Юпитер передаточное число равно 2,57.

При сборке моторной передачи контролируется плоскостное расположение звезд. Допускаться не более 0,4 миллиметра.

Выключение происходит при помощи специального приспособления. Механизм выключения установлен в правой крышке двигателя. С помощью этого механизма производится и регулировка.

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

Перед заменой дисков сцепления, моторной цепи или ведущей звездочки необходимо снять левый глушитель с левой подножкой водителя (при двухтрубной выпускной системе), слить масло из картера силового агрегата или (при ремонте в пути) положить мотоцикл на правый бок. Если топливный бак полный, топливо надо слить из него или снять бак.

Регулировка сцепления ИЖ Планета

Для регулировки механизма управления муфтой мотоциклов ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 4, Иж-56, ИЖ-49 служит регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабив контргайку поворотом винта по часовой стрелке, уменьшите свободный ход рычага управления. При повороте винта против часовой стрелки свободный ход увеличивается. По окончании настройки контргайку затяните, Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.

Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.

Регулировка сцепления ИЖ Юпитер

На мотоциклах ИЖ Ю и ИЖ Ю К настройку механизма выключения муфты начинают с автомата выжима, для чего регулировочный винт завертывают до упора и отпускают на 1/4 -1/2 оборота, после чего затягивают контргайку.

Правильность установки проверяют нажатием на педаль переключения в ту или иную сторону. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска. После этого регулируют ручной выжим регулировочным винтом, находящимся в левой стойке рычага сцепления на руле (величина свободного хода 5-10 мм).

Переключатель П-200

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное – лампа головного света выключена; крайнее правое – включен ближний свет; крайнее левое – включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Регулировка пружин муфты

Регулировка пружин не сложная, главное правильно разобраться. Начинаем с постановки мотоцикла на центральную подножку. Затем снимаем крышку, заранее слив масло. Рычаг на руле выжимаем до предела и обязательно фиксируем. Следующее включаем скорость, желательно первую. Беремся за колесо и начинаем вращать. Стараемся на ощупь определить, какое усилие прилагаем. Смотрим на муфту при вращении, определяем, какие пружины затянуты слабо. Помечаем их мелом, далее их затягиваем. Начинаем снова вращать колесо и если чувствуйте, что колесо стало, легче крутится, значит, все сделали правильно. Процесс нужно повторить и добиться лучшего результата. После этого поверяем при движении полученный результат. Если при увеличении нагрузку начинается пробуксовка муфты. Нужно все пружины затянуть с помощью гаек. При этом все гайки должны, повернуты на одинаковое количество оборотов.

Сборка

В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.

Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.

Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.

Устанавливаем на свои места направляющие вилок (проточками к корзине сцепления). Кстати, «Планетовскую» КПП в случае необходимости можно собрать-разобрать не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие. Но для этого при установки придется немного вытянуть на себя копирный вал, завести штифты вилок в пазы и после этого — отвести стопорную планку и задавить копирный вал до упора.

Устанавливаем промежуточный вал.

На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.

Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.

Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз

Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек

Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.

Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.

Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.

Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.

Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.

Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.

После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.

Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.

Иж Планета 5 Разборка И Сборка Сцепления

Сборка сцепления ИЖ Планета 5

В данном видео описывается как подробно собрать и что за чем следует делать при сборке сцепления на ИЖ Планета 5.

Сборка мотора иж планета. Часть 3 (механизм сцепления)

Разборка и Дефектовка сцепления ИЖ Планета-5/analysis and Troubleshooting transmission IZH Moto

Разборка и Дефектовка сцепления ИЖ Планета-5. Помогите разобраться правильно ли было всё собрано и как должно всё закручено.

ИЖ «Авоська»: Сборка сцепления

Придонки при поддержке ВМПАВТО представляют сериал «ИЖ Авоська». Что такое ИЖ Авоська? Это бюджетная постройка универсального мотоцикла .

Разборка и сборка сцепления иж планета

ИЖ Планета ПОДРОБНАЯ СБОРКА: Корзина сцепления

Двигатель ИЖ ПЛАНЕТА сборка корзины сцепления .Как выбрать КОРЗИНУ,как собрать,какие диски ставить и на что обратить внимание при .

НЮАНСЫ СБОРКИ СЦЕПЛЕНИЯ ИЖ ПЛАНЕТА 5

НЮАНСЫ СБОРКИ СЦЕПЛЕНИЯ ИЖ ПЛАНЕТА 5 Крутые подшипники на планету брал тут: .

Правильная регулировка сцепления Иж

Регулировка и настройка выжима сцепления на двигателе Иж Планета и Иж Юпитер Самые интересные фото: .

Регулировка сцепления на мотоцикле ИЖ Планета / мотоцикл ИЖ Планета — 5

Правильно отрегулированное сцепление это не только комфортная езда, это ещё и разгон с места, а так же максимальная скорость мотоцикла.

Разборка и сборка сцепления ИЖ Планети 4

Разбираю сцепление мотоцикла ИЖ Планета-4. Своими руками!

Продолжаю снимать видео о разборе мотора мотоцикла ИЖ Планета-4. В этом видео будем разбирать левую сторону, то есть сцепление. Покажу все .

ИЖ Планета 5 | Настройка сцепления и замена колец на поршне

В этом видео речь пойдёт о том как я настраиваю сцепление и меняю кольца на поршне. Это не пособие и не инструкция. Лента на глушитель: .

Сцепление ИЖ Юпитер.Как правильно собрать и отрегулировать.

Расскажу как собираю моторную передачу и сцепление ИЖ Юпитер.

Доработка и сборка сцепления ИЖ Планета/Юпитер

Продолжаю сборку мотоцикла ИЖ Планета — собираю сцепление.

Была КИТАЙСКОЙ — стала «СССРовской» !! Корзина сцепления ИЖ-ПЛАНЕТА .

Доработка КИТАЙской КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ, для возможности нормальной эксплуатации на мотоцикле. В чем основная проблема новодельных .

Как собрать коробку передач на ИЖ планета 1, 2, 3, 4, 5.

Как правильно собрать кпп на мотоцикле иж.

КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ ИЖ ПЛАНЕТА

Сцепление Иж Планета 5

Разборка ДВС Иж Юпитер 5

Ремонт и настройка сцепления на иж планета 5 и установка кик стартера!

В этом видео я менял барабан сцепления, моторную цепь т.к цепь была растянута. И все зубья на барабане слизало из за этого планеточка не могла .

Регулировка сцепления иж планета

В этом видео я покажу как я регулирую сцепление на иж планете.

Храповик мотоцикла ИЖ Планета / мотоцикл ИЖ Планета — 5

Несколько слов о храповиках мотоцикла ИЖ Планета. Мои пять копеек в тему как оживить корзину сцепления если проскакивает пусковой механизм.

Ремонт храпового механизма ИЖ

Восстановление и реставрация заводного механизма мотоцикла Иж Планета и Иж Юпитер.

Ремонт сцепления мотоцикла иж планета 5

Сборка двигателя Иж Планета 5

Развалилась новодельная корзина сцепления ИЖ Планета

Отъехав на значительное расстояние от дома на мотоцикле ИЖ Планета 5 перестала работать ножка кикстартера, какой либо зацеп с корзиной .

Иж Планета .На КИТАЙ-корзине ПРОСКАКИВАЕТ ножка КИКа. ДОРАБОТКА храповика. Все очень просто.

Разгадка (не)УДАЧНОЙ доработки китайской корзины сцепления. Почему начал проскакивать рычаг КИКа . #РыжийЛис#ИжПланета#ремонт.

Читать еще:  Установка противотуманных фар дэу матиз

ремонт иж планеты 5 замена корзины

замена корзины на иж планета 5 иж 350, отрегулировать, самодельный, восстановление, диски сцепления, придонок, ремонт мотоцикла, придонак, .

Регулировка КПП, сборка сцепления, установка цепи ИЖ

Правильная регулировка КПП, сборка сцепления с регулировкой положения корзины, установка цепи с кожухами на мотоцикл ИЖ Планета 5 Группа в .

Сцепление ИЖ.Буксует сцепление. Трансмиссия. Буксует прогретый

P.S. Меняйте чаще масло. тоже помогает. ТАД-17.

Всё что нужно знать о СЦЕПЛЕНИИ ИЖ

Обзор конструкции и возможных доработок сцепления мотоциклов ИЖ и других советских мотоциклов Самые интересные фото: .

Замена крышки сцепления ИЖ

ИЖ Планета 5 КПП разборка и сборка

Прикрепил книжку ссылка (обновил) https://yadi.sk/i/r7W97MK5nKFBSA.

ВАЖНОЕ дополнение по сцеплению мотоцикла ИЖ

Исправление неточностей допущенных при съемке сборки корзины сцепления мотоцикла ИЖ.

СБОРКА и ДОРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ мотоцикла ИЖ, ПОВАЛИТ?

Выиграй новый AirPods Pro. Условия: 1.Зарегистрируйся в LetyShops: https://bit.ly/3d4S4Hp. Обязательно активируй свой аккаунт (подтверди .

”ДИКАЯ” СБОРКА НА КАРАНТИНЕ. ИЖ Планета СПОРТ -НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕМОНТ

ВЕСЕЛАЯ АВТОРСКАЯ сборка «ПРО РЕСУРС» двигателя мотоцикла ИЖ-Планета Спорт. Мелкие хитрости, забытые мудрости, нестандартные .

Ремонт корзины сцепления ИЖ Планета 5 ,не выбрасуй старую корзину

Двигатель ИЖ 56 (сцепление)

ИЖ Планета 5,ремонт поршневой #1

Сцепление Иж Юпитер 5

Показываю от «нечего делать».

100 КНОПОК в ГРОБАХ и только ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
ГРОМКИЙ ВОПРОС со Славой Комиссаренко
ПУШЕР НАНЯЛ ЕГОРИО! Я ПРОДАЛ КАНАЛ за 25 МЛН. РУБЛЕЙ! | ДЕТЕКТОР ЛЖИ! *вся правда*
Шоу Иды Галич ЕСТЬ ВОПРОСИКИ — Екатерина Варнава. Про Хрусталева, новые отношения и секс за деньги.
Турбо JZ страдает в Мустанге 🙁 Оживляем корч!
ЛИЗА ВАСИЛЕНКО РАЗРУШИЛА КОМАНДУ / XO TEAM REALITY 2 / 2 серия
⚡️Хаос в Кабуле | «Малява» Навального американцам | Ментальная война против России | Полный контакт
МОЙ ОТВЕТ ДАВИДЫЧУ. Разложил всё по фактам!
Пираев vs Ковалев. Разбор конфликта с Моргенштерном. Назир vs Климов. Анонсы 1/8 гран-при
2DROTS vs. НА СПОРТЕ / ЖЁСТКАЯ ДРАКА в ПОЛУФИНАЛЕ МКС!
Как снимали А4: Серега А4 стал РЕБЕНКОМ на 24 Часа!
Татьяна Буланова — легендарные 90-е, популярность в TikTok, молодой бойфренд, политическая карьера
ЭМИЛЬ не прошел ДЕТЕКТОР ЛЖИ. **ОН СКРЫВАЛ ЭТО ОТ НАС**
Сергей Орлов, видеожурнал «Суп» (концерт в Омске)
Американцы Слушают Русскую Музыку MIYAGI, СКРИПТОНИТ, КОРЖ, MORGENSHTERN, KIZARU, КРИД, OG BUDA, ГУФ

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

ИЖ Планета ПОДРОБНАЯ СБОРКА: Корзина сцепления

Опубликовано 24 Мая 2018

Двигатель ИЖ ПЛАНЕТА сборка корзины сцепления .Как выбрать КОРЗИНУ,как собрать,какие диски ставить и на что обратить внимание при регулировке .
ВНИМАНИЕ,при съемке была допущена неточность :под прижимной крышкой корзины сцепления стоит ведомый (стальной) диск. вот ссылка : https://youtu.be/fwFs6G7tCYs

Дмитрий а можно ваш контакт, есть пару вопросов)

Привет Дима. У меня на одном из батиных 49 х стоит явовская корзина. Так как бати нет в живых хочу спросить у тебя — совпадает ли шаг ижевской ведущей звезды с явовской? Потому как корзина с Явы а звездочка вроди как родная. У меня на канале есть видео на эту тему.

очень хорошее видео доходчиво и интересно , но есть недостатки при монтаже такие как звук , на 22 минуте ничего не слышно и 2жди повторяеться про уровень корзины . а в целом супер теперь разбираюсь )

О, вот это я удачно зашел. Теперь хотя бы будет откуда смотреть и изучать. Свой мотоцикл тоже придется перебирать не раз придется.

Молодец толково разобрался-на счет втулки также была проблема с зажиманием гайки китайской корзины-купил на разборку планетку в хорошем состоянии надеюсь корзинка там еще хорошая-очень полезное видео.Но перегружать с сеном так не нужно -это не трактор.

почему планетовские корзины такие редкие?

у вас в Харькове есть поршня на сову -175.один человек поставил и опробовал.Стоит около 380 гривен.Показал на канале Хана рулю.Скажите кто их выпускает.У нас в Беларусии даже китайских нет.

у меня ю 5 водянка стоят Ижевские диски но ширина зуба шире стандартных раза в полтора . что за корзины раньше были усиленные или как?

Привет Дима. Подскажи пожалуйста какой у тебя гайковёрт. Я хотел себе взять пневматический, но не охота привязываться к компрессору. Из электро присматривал ДВТ, стоит около 2000 гр. Интересно сравнить параметры с твоим. И какие гайки с примерным усилием тебе приходилось откручивать?

Класні і корисні відоси. буду використовувати їх при складанні свого мота(ИЖ планета 3). Маю одне запитання щодо карбюраторів на планету 3. Чи можна ставити на цю модель карбюратор фірми ПАККО(індія), знятий з ММВЗ 125(МИНСК). Я провів успішний експеримент з установки і їзди, але боюсь що подальше його використання на йожику буде фатальним. Якщо він взагалі не підходить, то порадьте будь-ласка карб який був би принаймні оптимальним.(По слухам, якщо поставити карбюратор з «мінска» на ИЖ , двигун стає сильно грітися) А відео дуже корисне, давно таке шукав)))

все чётко и понятно. нашёл несколько ошибок у себя. прийдется моё сцепление разбирать идти

Спасибо помог твой совет про кик стартер

я на китайской корзине шайбы тонкие подкладывал и нормально всё крутиться

спасибо многое узнал хоть знал не мало

помогите!! потерял два штока на сцепление , подскажите какая длина двух этих штоков вместе с шариком ??

Уважаемый Дмитрий! Огромная благодарность за Ваши видео уроки по Ижам! у меня вопрос: на планете 5 . вручную скорости переключаю . на заведённом дв.- безрезультатно. сцепление работает. в чём дело? Если Вам не сложно. ответьте плииз. С благодарностью Герман.

у меня тоже самое купил корзину новую неделю пока тушек и проскакивает кик стартер с хрустом вал кикстартера тоже новый но не там проскакивает

Добрый день, Дмитрий, отличный видео урок, у меня вопрос по установке дисков сцепления по вашему уроку я понял что последний диск под крышкой получается лежит текстолитовый. Просмотрел другие видео не ваши у людей последний диск под крышкой лежит стальной, почему такие расхождения?

Частотой говоит отличается!!Вчем в Герцах?

металлические диски при дикой работе могут жрануть корзину но чтоб ломало выступы у меня по крайней мере не было хоть такое я встречал у нормальных пациков. Сам %лет на Ю5 89г!!Верой и правдой круглогодично!!)))

Настройка и регулировка.

Привет друзья!

Мы не пропали, мы катаемся, настраиваемся.

Покатушки выходят только в ночное время, к сожалению. Но ничего страшного)

Ох, и веселое ж это занятие-тонкая настройка двигла.

1. Зажигание

Ведь многие, кто читал мануал по ИЖу, знают, что про 95 бензин там нет ни слова.

В первую ночь поехал кататься. Еду, ровная дорога, я газу-а разгона-то и нету. С горем пополам набрал 80 и уперся как в стену. И это на 18 звезде. Фигня какая-то. Начал копать-а зажигание я выставил как под 92 бенз-3,5-3,8 мм от ВМТ. А все мы знаем, что чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь и точка воспламенения должна быть раньше. То бишь мои 3,7 мм (выставленные ранее-дико позднее зажигание, приемистость как у трактора, а обороты набирает. накак)))

Опытным путем начали подбирать точку воспламенения. Я из всей настройки электроники знаю одно правило-надо найти точку, в которой мотор будет заводится в обе стороны-то есть резко дергаем лапку-правильный запуск, дергаем медленно-лапка немного отдает назад и мотоцикл заводится в обратную сторону) Вот этой точкой оказались 4,4 мм до ВМТ. А теперь делаем чуть-чуть позже и получаем отличное зажигание) И все-здравствуй приемистость и хороший разгон. Почти)))

2. Карбюратор

Ранее писал, что у меня стоит «пекар»овский к68И с ГТЖ 350. Работа на всех режимах отличная, свеча отличного здорового кирпичного цвета) Но, но. На оборотах выше 4 000 (когда резонатор работает и обратная волна возвращает всю смесь на свое место) Карб богатит. Слышно это по звуку и усиленной вибрации (и заметно все это стало только при правильно выставленном зажигании). На 2-й 60 км/ч, на третьей 80-а дальше вибрация и переобогащение. Иглой играть? На полную ручку, то бишь на полностью открытый дроссель игла уже мало влияет на смесеобразование, влияет только ГТЖ. Ну ладно, снова подбор жиклеров.

Только теперь в обратном порядке-340-330-320. Вот на 320 я и остановился) Самое оно, Сёма поехал) Честные 100 (спилометр оттарирован довольно точно) взял уверенно, и дальше есть разгон без захлёбов) (про максималку рано говорить, позже, друзья. Да это и не цель проекта). Подправили ХХ (около 1000-1150, меньше работает неустойчиво из-за запила окон)

3. Ведущая звезда

Я не говорил про сцепление, но пока и рано) Скажу только, что у Планеты стандартом передаточное число моторной передачи 2,17. А у Юпитера 2,44 (точно не помню, поправьте если что).

Так вот, у нас сейчас передаточное число 2,03. Моторная звезда самодельная (точилась на заказ, из стали 9ХС с последующим цементированием зубчатого венца ТВЧ), венец на корзине точен так же под заказ из той же стали. Корзина сцепления не Ижевская, но точилось все под ИЖевскую стандартную усиленную цепь. Ну вот так, были на то причины. Ну с такой моторной передачей обычная не форсированная планета будет разгонятся крайне тяжко.

Я к чему-ведущая звезда главной передачи (той, что крутит заднее колесо посредством цепи) Изначально установлена на 18 зубов. После настроек зажигания и карбюратора-крейсер по трассе

70 км/ч. Первой передачи почти нет-вышла настолько короткая, что можно смело трогаться со 2-й, не нагружая ни сцепление, ни поршневую. А хотелки требовали крейсер в 80-90 км/ч. начал перебирать звёзды. 21 ззуб-изначально думал, будет много. Но нет. Хотя я свой выбор остановил на 20-й звезде. Теперь крейсер спокойный и безнапряжный в районе 85 км/ч, мотору легко, вибрации нет, не греется, не тупит, легко на 4-й ускоряемся с крейсерской до 100-110 км/ч свободно, коробкой надо работать уже реже, передачи стали длиннее, первая передача появилась)))

Общий пробег после сборки за 4 ночи-187 км. Пока мы только заново знакомимся и привыкаем друг к другу, изучаем возможности друг друга.

Настройка сцепления мотоцикла ИЖ Юпитер планета 5

Показать панель управления

  • Опубликовано: 24 авг 2016
  • В этом видео я соберу и настрою сцепление.

Комментарии • 187

Всё понял с 1 раза, спасибо.

Сними братка как ты зажигание отлегулировал так чтоб понятно было если нетяжело спасибо

Что делать если хрустит во время переключения?

Очень понятно объяснил, за что спасибо и респект большой. Сними пожалуйста видео как настроить зажигание!

Сможешь показать как отрегулировать зажигания?

Снимай нормально них участие не видно

Текстолитовые диски ставятся круглые пуговички наружу а с кривыми хвостиками внутрь для отвода масла центробежной силой.

1-шениальное объяснение 2 гениальная система клипон ! Моё уважение! Красава

Как ты регулировал посмотри свое видео сам и увидиш что прежде чем ставить крышку на диски нужно поставить грибок а ты его забыл и как оно у тебя появилось чудик ты хоть бы сказал что снова разбирал

Расскажи, пожалуйста, как настроить зажигание на контактах с нуля! спасибо

Привет скажи почему при включение первой передачи колесо пробуксововает?и в месяц раза два замок рвет?

Приве. Подскажи пожалуйста. Запустил двиготель выжимаю сцепление включаю передачу отпускаю сцепления. А он стоитна месте. Что делать в этом случае?

Друг скажи пожалуйста, какого размера ключ для шлицевых гаек глушителя?

Привет Avast, У планетах Бывает полуавтоматические сцепление Или только На юпитерах бывает Пожалуста Скажи

Только на Юпитере. На планете нет такого

Отлично!первый раз встречаю доходчево и нечего лишнего.5+.

А разве последний диск сцепления не фрикционный должен быть?

Подскажите, пожалуйста, кто в теме. Не могу снять кикстартер с полумесяцем, вместе с валом в общем. Где не посмотрю, просто вынимают его без проблем. У меня его что то держит внутри. Ход туда сюда пол сантиметра, но не выдергивается. Подскажите, пожалуйста, что делать чтобы его вытащить?

Илья Морозов болгарка в помощь. Потом на где нибудь найди новый полумесяц и лапку

1 человек который все нормально объяснил

Барабан и звезду коленвала лучше ставить одновременно с цепью

А если нет центрального болта на крышке сцепления, как отрегулировать?

С противоположной стороны,на правой крышке картера есть такой же регулировочный болт

Незнаю как тебя звать, но скажу что ты молодец объяснил всё правильно хоть у меня и планета и там чуть по-другому было интересно лайк

настроил хорошо но не слышу про то что будет буксовать

Как только не регулировал сцепление, его все равно нет. Че за чудеса — понять не могу.

@04715 нет, не нужно. Корзина кривая была. Крутилась вместе с валом.

@Евгений Александрович Помочь?

@Анатолий втулка у меня как раз таки на 1мл выступает.

Втулочку поменяй которая в корзине стоит она у тебя маленькая подлиньше надо.

Не одна шайба, а может быть и несколько регулировочных шайб для соосности звезд!

Как регулировать зажигание ?

сцепление регулируется с регулировки полуавтомата . а как он, расказивает это долго.

Согласен, более точнее и лучше будет. Но так еще дольше, я объяснил для тех кто не понимает даже принципа работы сцепления.

Привет. Цепь не слабо ?

На планете по идее всё также регулироваться?

Как регулируется зажигание?

Чувак, спасибо ты помог мне познать, как сделать сцепление, ну все я побежал делать!

Чуть со смеху не умер, когда он объяснял, как отригулировать сцепление.

4:07 это усиленая корсина сцепления , твоя крышка картера к ней не подойдёт

Подними корзину , посадочное место подшипника промежуточного вала съест

Очень хорошо показано!
Спасибо!

Ну дааа норм тока. Поменяй цепь

Здорово браться подскажите у меня такая беда со сцеплением не могу настроить выжимаешь включаешь первую и она сразу глохнет как будто не до конца выжила отпускаешь чуть-чуть сцепление заводишь первое включается нормально мотоцикл не глохнет но начинает буксовать сцепление и мотоцикл практически не едет Я просто купил новый сцепления поставил и началась такая беда

ну юма ю почему ты не показываешь все работу, зачем перематывал когда снял диски. мне было интересно как они там сидят. Не надо «шагнуть», через свою работу, кому надо сам будет перематывать видео!

А ёсли поставить барабан толстый то он какойже

Сделай видео как отрегулировать зажигание

На маленькой звезде ставится контршайба с вырезом под головку болта

Ага,и если слабо закернить эта шайба успешно создает большие проблемы.

Все просто и логично! Можешь книжки писать смело! Мне понравилось,хотя сам мотоциклы с детства собирал 🙂 Респект за видео,братишка.

ДаYn конченый креворукий ставит диски и снимает цилиндр

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector