Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка карбюратора иж юпитер 5

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовМОТО сервисСовкоциклы
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#1 Сообщение Ishevod1997 » Чт июл 13, 2017 15:57

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#2 Сообщение Danyt » Чт июл 13, 2017 16:09

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#3 Сообщение Ishevod1997 » Чт июл 13, 2017 16:13

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#4 Сообщение maxys146 » Чт июл 13, 2017 16:18

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#5 Сообщение Danyt » Чт июл 13, 2017 16:22

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#6 Сообщение Безнадёга » Чт июл 13, 2017 16:36

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#7 Сообщение sland » Чт июл 13, 2017 16:59

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#8 Сообщение Виталий » Чт июл 13, 2017 17:15

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#9 Сообщение Ishevod1997 » Чт июл 13, 2017 17:33

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#10 Сообщение Виталий » Чт июл 13, 2017 17:48

Вот народ пошел.
Раньше тросики на коленках в гараже делали.
Укороти рубашку, или подточи упор на ручке газа.
Ну или от явы трос, или любой другой что подойдет, но для этого оффлайн магазин нужен.

Зы, а это точно не реклама, а то тут на форуме нашествие интелектуальных спам ботов.

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#11 Сообщение Danyt » Чт июл 13, 2017 17:50

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#12 Сообщение Ishevod1997 » Чт июл 13, 2017 17:59

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#13 Сообщение koresh82 » Чт июл 13, 2017 19:14

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#14 Сообщение flint82 » Чт июл 13, 2017 19:22

Re: Юпитер 5 с карбюратором от явы(Jikov)

#15 Сообщение XPOH » Чт июл 13, 2017 20:20

Карбюратору пофег на что его поставили (если соблюден коридор минимального/максимального расхода воздуха потребителя), это самодостаточный топливный прибор, вся метрика зашита в нем самом. Это не инжеутор, в котором прошиты параметры двигателя в блоке эбу. Пвэтому если корбюратор был настроен на яве и рабочип обьемы примерно одинаковы (не в два раза отличаются), то изменения регулировок карбюратора не требуется, ну разве что холостой ход. Эт первое.

Размер жиклеров (диаметр дыры) это ни о чем. Сравнимы диаметры только когда жиклеры ставятся в один и тот же тип карбюратора. Другими словами, жиклеры для карбюратора одного типа могут сильно отличаться от ж клеров другого типа, хотя оба типа могут успешно ставиться на данный мотор — см. «Эт первое». Эт второе.

Настраивать холостой ход нужно только когда обеспечен зазор рубашки и ее упора 3-5 мм (на время регулировок), после регулировки холостого хода зазор рубашки уменьшают до мануального, обычно это 1-3 мм. Эт третье.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

На авито забанили?

Добавлено спустя 4 минуты:
Карб можно поставить любой, лучше двухтактный. Единственное ограничение — остаться в сравнимом диаметре диффузора оригинального карбюратора. Если диаметр неизвес ен, то он рассчитывается на раз, в инете полно инфы. Я лично на мотофилине расписывал, как например.

Два карбюратора на иж юпитер 5

КАК УСТАНОВИТЬ ДВА КАРБЮРАТОРА НА МОТОЦИКЛ «ИЖ — ЮПИТЕР»

Как установить на ИЖ Юпитер два карбюратора. Те, кто знаком с материалами прошлого года, прочитав заголовок, наверняка вспомнят статью «Вместо двух — один с подогревом» (Мото, 1992, № 1). Тогда речь шла об установке одного карбюратора на мотоцикл «Урал». Как ни странно, вопрос о количестве карбюраторов не сходит с повестки дня в спорая мотоциклистов до сих лор.

Владельцы «уралов» и днепров, замучившись с регулировкой «на синхронность», просто мечтают об одном карбюраторе на оба цилиндра. «Юпитеристам» же, кажется, что два таких прибора обеспечат их стальному коню непревзойденную резвость при весьма умеренном аппетите. Обе стороны, безусловно, в чем-то правы. Но и поспорить тут есть о чем.

Предлагаемый вашему вниманию материал интересен тем, что его автор В. БДЛАШЕВ нашел немало довольно необычных конструктивных решений. Помимо способа устранения основной проблемы он рассказывает, как изготовить и установить лепестковые клапаны на каждый цилиндр.

Их конструкция, на наш взгляд, несколько усложнена, но, по утверждению автора, вполне работоспособна. Публикуемые чертежи не являются догмой, поскольку у каждого самодельщина свои производственные и технологические возможности, а некоторые параметры просто невозможно проверить (например, размеры окна в поршне).

Также считаем своим долгом напомнить, что, решившись на такую переделку, вы теряете право на гарантийное обслуживание мотоцикла. том с другими владельцами «юпитеров». Начинать доводку двигателя следует с проверки совпадения кромок всех продувочных каналов, а также убедиться — не выступают ли внутрь каналов прокладки. Если такие дефекты есть, их надо устранить немедленно. Кстати, эту работу полезно провести для любого двигателя.

Из-за того, что клапаны создают дополнительное сопротивление на впуске, для сохранения количества впускаемой смеси потребуется сделать окна в юбках поршней, как показано на рисунке. Так как карбюраторов теперь станет два, нужно изготовить соответственно два комплекта деталей впускных патрубков. Установочные фланцы изготавливаются по стандартным размерам, все остальные детали показаны на чертежах.

Клапанные пластины после механической обработки притираются по поверхностям А и Б., Затем пластины с лепестками собираются в пакеты по пять штук на шпильках МЗ с гайками. Собранные пакеты следует обработать на фрезерном станке по плоскостям сопряжения с фланцами IIи III. Корпуса А и Б я гнул при помощи пассатижей и молотка, но лучше изготовить деревянные болваны — так будет точнее и аккуратнее.

Корпуса с фланцами собираются на сварке. Конечно, сначала надо прикинуть, как все эти детали компонуются на двигателе, и, если потребуется, доработать корпуса по месту. После этого производится окончательная сварка и сборка впускных патрубков. Установив все детали на двигатель, желательно проверить систему на герметичность, чтобы не было подсоса воздуха. Это можно сделать, используя заглушки, в одну из которых встроен вентиль от камеры.

Если есть утечки, их надо устранить. Теперь можно устанавливать карбюраторы, лучше всего использовать К-62В от «Восхода». Краник на баке нужно заменить на «ураловский», с двумя выводами, или изготовить тройник. Управление дроссельными заслонками я осуществил при помощи рукоятки от «Урала» с двумя тросиками. Чтобы избежать перегиба тросов в месте входа их в карбюраторы, желательно установить защитные медные трубки. Корпус воздушного фильтра изготовить достаточно просто; заслонка на всасывающем патрубке нужна для облегчения запуска.

Управляется она от рычага обогатителя на руле. Сам фильтр — сухой бумажный. И в заключение надо сказать, что переделку я выполнял после окончания обкатки мотоцикла.

(Источник журнал Мото)

1 — доработка поршня; 2 — общий вид комплекта деталей; 3 — фланец II (АМг, S = 10, 2 шт.); 4 — фланец III (AMr, S = 8, 2 шт); 5 фланец IV (AMr, S = 8, 2 шт.); 7 — развертка корпуса А (М1:2, 2 шт.); в — развертка корпуса Б (М1:2, 2 шт.); 6 — пластина клапана (АМг, 10 шт.);

Двигатель мотоцикла «ИЖ-Юпитер-5К», оснащенный двумя карбюраторами. На фотографиях видно, что модернизированная система питания органично «вписывается» в штатный объем.

9 — планка верхняя (АМг, 2 шт.); 10 — планка нижняя (АМг, 2 шт.); 11 — шпилька (СтЗ, 4 шт.); 12 — лепесток клапана (стеклотекстолит S = 0,55r 10 шт.); 13 — общий вид корпуса воздушного фильтра.

Карбюраторы мотоциклов ИЖ Юпитер-5 4 3

Как установить и отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.

Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Карбюраторы мотоциклов ИЖ Юпитер-5 4 3

Farhad у меня к 65д, такое дерьмо хочу вот пекар купить!

а чем он те не нравится?? у мя такой же стоит пока не жалуюсь)

  • Artyom
  • написано 24 декабря 2010, 18:15
  • Seryoga
  • написано 24 декабря 2010, 19:32
  • Denis
  • написано 08 марта 2011, 18:45
  • Denis
  • написано 08 марта 2011, 19:23
  • Nikolai
  • написано 08 марта 2011, 19:33
  • Roma
  • написано 08 марта 2011, 20:43
  • Roma
  • написано 08 марта 2011, 20:44
  • Danil
  • написано 08 марта 2011, 20:56
  • Roma
  • написано 08 марта 2011, 21:10
  • Danil
  • написано 08 марта 2011, 21:46
  • Denis
  • написано 08 марта 2011, 21:56
  • Nikolai
  • написано 09 марта 2011, 05:23
  • Roma
  • написано 09 марта 2011, 08:04
  • Denis
  • написано 09 марта 2011, 09:12
  • Roma
  • написано 09 марта 2011, 09:31
  • Denis
  • написано 09 марта 2011, 09:33
  • Roma
  • написано 09 марта 2011, 09:53
  • Maksim
  • написано 09 марта 2011, 10:20
  • Vyacheslav
  • написано 09 марта 2011, 11:35
  • Nikita
  • написано 09 марта 2011, 13:41
  • Denis
  • написано 15 марта 2011, 23:53
  • Sergei
  • написано 22 марта 2011, 21:17
  • Mihail
  • написано 22 марта 2011, 21:43
  • Semyon
  • написано 22 марта 2011, 21:47
  • Ilya
  • написано 22 марта 2011, 21:53
  • Jenya
  • написано 23 марта 2011, 22:07
  • Denis
  • написано 26 марта 2011, 11:55
  • Semyon
  • написано 26 марта 2011, 18:00
  • Roma
  • написано 26 марта 2011, 18:10
  • Semyon
  • написано 26 марта 2011, 19:32
  • Urii
  • написано 26 марта 2011, 20:32
Читать еще:  Как проверить датчик абсорбера

на холодном заводится не очень но прет лучше

  • Urii
  • написано 26 марта 2011, 20:34

Михаил
Лучше чем «Йиков» ещё не видел, Юпитер просто преображается на нём. Работает ровно, обороты скидывает отлично, выполнен качественно.
К 68 Д — безобразно исполнен — поплавки текут с новья, пока жиклёр не заменишь на 160 вместо 150 — он вообще не едет;)

надо регулировать уметь и жиклеры сразу менять

Иж Юпитер-5 регулируем зажигания

В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.
  1. Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5
  2. Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5
  3. Зажигание от скутера

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра:
    — вставить отвертку в цилиндр
    — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Настройка карбюратора иж юпитер 5

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.

В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.

Основные виды настройки карбюратора

Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

  • Главная дозирующая система;
  • Система холостого хода;
  • Пусковое устройство;
  • Система поддержания заданного уровня топлива.

Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо:

  • снять карбюратор;
  • удалить крышку поплавковой камеры;
  • перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
  • проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

Теперь займёмся главной дозирующей системой. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:

  • если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;
  • если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;
  • светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.

Теперь карбюратор можно установить на место и произвести регулировку холостого хода. Регулировка производится на горячем двигателе, поэтому перед регулировкой можно проехать 10 — 15 км. Далее регулировку производим в следующем порядке:

  • Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;
  • Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;
  • Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;
  • Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;
  • Заворачиваем винт качества на ½ оборота.

Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.

08.05.2017 19:30 2017-05-08T16:30:55.000Z

Описание:

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Иж Юпитер 5 Настройка Карбюраторов По Методу Piarel

Как установить и отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Юпитер 5 – одно из более удачных творений русского мотоциклетного производства. Сейчас, как и 30 годов назад, аппарат нередко встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и больших крупных городов, а обслуживанием его, почти всегда, обладатель предпочитает заниматься без помощи других.

Карбюратор, являясь одной из важных составляющих хоть какого моторного ТС, подвержен насыщенной эксплуатации и завышенному износу. Беря во внимание большой возраст неких моделей, подмена данного модуля очень нередко становится неминуемым условием продления жизни агрегата.

Байк оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, или чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

&#1 Настройка карбюратора К65-К62 (И,Г,Д,В и др.)

Подпишись на этот канал Настройка карбюратора К65-К62 (И,Г,Д,В и др.) Строго не судим.Подпишитесь пожалуйст.

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Читать еще:  Не открывается пассажирская дверь с центрального замка

Вопрос по Иж Юпитер 5

Интересует такой вопрос.Можно ли на юпитер поставить планетовский карбюратор?карб к65и.Я думаю только нужно жиклеры поменять,кто знает подскажите..

можно но поменять нужно жеклеры так как рзход у них разный.

можно но поменять нужно жеклеры так как рзход у них разный.[/QUOTE]

А может кто точно сказать какие поставить?и оба менять надо?

Что есть тосование?
Тосовать — значит менять местами, кольца, пальцы и т.д. с одного поршня на другой так как все детали имеют разную массу, за счет этого можно частично скомпенсировать общую разность в весе.

Ну насчет уравновешивания незнаю..Я думаю лучше окна в цилиндре расточить
Опа! А ты знаешь, что такое фазы газораспределения? Ты знаешь, что расточкой окон ты меняешь фазы и к чему это приведет еще не известно? Чтобы растачивать окна, надо в начале хотябы примерно знать к чему это приведет и быть готовым выкинуть цилиндр на помойку ибо в 9 из 10 случаев именно туда его и придется отправить, если конечно до тебя кто-то уже 9 цилиндров на помойку не выкинул, и нашел точный рецепт сколько где надо подточить, тогда шанс что-то улучшить выше, но опять же без гарнтии, ведь каждый двигатель индивидуален, да еще сделать скидку на «кривость рук» (не в обиду, руки у каждого человека (и у меня) в той или иной степени «кривоваты»).

и карб хорошо отрегулировать(тюнинг жиклеров и т.д.).

Отрегулировать карб это одно а тюнинг это другое. В стандартном двигателе можно подобрать оптимальную пропускную способность жиклеров (например на экономичность) это когда имеют несколько жиклеров с изменением пропускной способности на 10% их меняют в сторону уменьшения (топливный жиклер) до тех пор когда двигатель не начнет работать с перебоями (потерей мощности) и возвращаются к предыдущему (это самый экономичный жиклер для двигателя). На мощность примерно такая же настройка, только необходим стенд ибо прибавку на 1 л.с. без него не заметишь, а вот двигатель «зальешь» бензином запросто.

Тюнинг жиклеров это еще сложнее и требуется он только при изменение какого-то параметра двигателя — рабочего объема, степени сжатия и проч. На стандартном двигателе одним «тюнингом» жиклеров ничего хорошего не добъешся так как на заводе уже подобраны жиклеры для этого мотора наиболее оптимальные по мощности в том числе (можно только поднастроить более тонко на несколько процентов об этом я уже написал выше).

Я знаю, что отбиваю тягу к «тюнингу» такими речами, но настоящий тюнинг это очень хлопотное занятие требующее хорошей подготовки (знаний, инструментов, денег и проч.) и много времени надо это понимать.

Но можно кое что сделать — отремонтировать или заменить изношенный цилиндр-поршень с кольцами и коленвалами (если требуется, кстати тюнинг изношенного двигателя дело изначально гиблое). Отполировать камеру сгорания и днище поршня, а так же впускные, выпускные и перепускные каналы (это оптимизирует наполнение горючей смесью), хорошо отрегулировать зажигание (а желательно перейти на электронное), выровнять по весу поршни (в Юпитере я об это писал) ну и еще кое-что (сейчас времени нет писать), короче привести двигатель в технически исправное состояние, чтобы он работал как часы — это лучший тюнинг «на коленке» и без больших затрат

Такой вопрос: двиг долго лежал без работы,в гильзе образовалась ржавчина небольшая на одном цилиндре,я ее немного почистил,вроде норм.Не задерет?Да и в движке вода была . Половинить не охота,просто промыл его.(кстати в движке масло тоже было)

Вопрос интересный, на счет ржавчины не видя цилиндра трудно что-то сказать, конечно вряд ли это смертельно, но если цилиндры изношены лучше их поменять.
На счет воды — разбирать двигатель из-за этого не надо, а вот масло надо поменять обязательно. Ну и конечно воду слить из камеры сжатия, что под цилиндром (перевернуть двигатель вверх дном).

Опа! А ты знаешь, что такое фазы газораспределения? Ты знаешь, что расточкой окон ты меняешь фазы и к чему это приведет еще не известно? Чтобы растачивать окна, надо в начале хотябы примерно знать к чему это приведет и быть готовым выкинуть цилиндр на помойку ибо в 9 из 10 случаев именно туда его и придется отправить, если конечно до тебя кто-то уже 9 цилиндров на помойку не выкинул, и нашел точный рецепт сколько где надо подточить, тогда шанс что-то улучшить выше, но опять же без гарнтии, ведь каждый двигатель индивидуален, да еще сделать скидку на «кривость рук» (не в обиду, руки у каждого человека (и у меня) в той или иной степени «кривоваты»).

Ну в нете полно инфы на эту тему,но я все равно побаиваюсь точить сам.Можно доверить кому-нибудь кто уже этим занимался..

Тюнинг жиклеров это еще сложнее и требуется он только при изменение какого-то .

А какие жиклеры там стандарт?А что планетовский карб не получится отрегулировать?например из-за того что воздуха будет много закрыть винт качества.

Но можно кое что сделать — отремонтировать или заменить изношенный цилиндр-поршень с кольцами и коленвалами (если требуется, кстати тюнинг изношенного двигателя дело изначально гиблое). Отполировать камеру сгорания и днище поршня, а так же впускные, выпускные и перепускные каналы (это оптимизирует наполнение горючей смесью), хорошо отрегулировать зажигание (а желательно перейти на электронное), выровнять по весу поршни (в Юпитере я об это писал) ну и еще кое-что (сейчас времени нет писать), короче привести двигатель в технически исправное состояние, чтобы он работал как часы — это лучший тюнинг «на коленке» и без больших затрат

Поршневая в хорошем состоянии и менять ее думаю не стоит.Поршни ходят в притирку.Поменял пальцы,колечки( подтачивал ) собрал все это и а*уел!Компрессия просто отличная.Камеры сгорания не полировал ((.Ибо пока дел полно еще.(На планете полировал когда то поршень и головку).Зажигание оставлю кулчаковое.

Вопрос интересный, на счет ржавчины не видя цилиндра трудно что-то сказать, конечно вряд ли это смертельно, но если цилиндры изношены лучше их поменять.
На счет воды — разбирать двигатель из-за этого не надо, а вот масло надо поменять обязательно. Ну и конечно воду слить из камеры сжатия, что под цилиндром (перевернуть двигатель вверх дном).

Сейчас ее практически нет.Все процедуры,описанные выше я сделал.

Этот юпитер будет использоваться для покатушек и много средств я вкладывать не буду,ибо полно еще нужно чего купить.А для души и для поездок у меня есть планета!

Ну в нете полно инфы на эту тему,но я все равно побаиваюсь точить сам.Можно доверить кому-нибудь кто уже этим занимался..

Информации полно, и это хорошо, только давай прикинем, что ты получишь с прибавкой мощности (чем больше прибавка, тем явственней будут проявлятся такие моменты):
1.Увеличение расхода топлива
2.Снижение (значительное) ресурса двигателя
3.Мощность и крутящий момент двигателя уйдут в верхние обороты, т.е. с малых оборотов двигатель тянуть будет значительно хуже (трудно с места тронуться не поддав газу иначе заглохнет), а с коляской или грузом ездить практически невозможно
4. В силу того, что двигатель будет нормально работать только на больших оборотах встанет вопрос с перегревом и с использованием хороших смазочных материалов (хорошее импортное масло)
5. Стандартная КПП абсолютно не приспособлена под значительную форсировку мотора (на японских жужжалках (малообьемных моторах с высокой степенью форсировки) до 6-ти скоростей в КПП!) т.е. коробка не даст разогнатся мотоциклу до тех скоростей на которые способен форсированный движок (установка большой ведущей звездочки улучшает скоростные характеристики, но обостряет проблему трогания с места и езды «внятяг»)

Короче улучшая одно, ухудшается что-то другое.

А какие жиклеры там стандарт?

Для Юпитера (Планеты) пропускная способность жиклеров (мл/мин)
Главного — 260 (270)
холостого хода — 50(50)
корректора — 2******5)

Диаметр распылителя, мм 2,65 (2,67)

А что планетовский карб не получится отрегулировать?например из-за того что воздуха будет много закрыть винт качества.

Можно попытаться отрегулировать, но работать двигатель будет все равно хуже чем с родным. И потом винт качества, обеспечивает качество смеси на холостых оборотах, когда диффузор практически не работает.

Поршневая в хорошем состоянии и менять ее думаю не стоит.Поршни ходят в притирку.

ну тогда подождем пока притрутся (в ремонте двигателей нет слова впритирку есть точные зазоры, которые характеризуют изношенность цилиндро-поршневой группы). К сожалению слова впритирку, классная компрессия, зверская тяга абсолютно ничего не говорят о реальном двигателе, а только о эмоциональности хозяина

Этот юпитер будет использоваться для покатушек и много средств я вкладывать не буду,ибо полно еще нужно чего купить.А для души и для поездок у меня есть планета!

Еще раз повторяю тюнинг занятие очень серьезное, если относится к нему легкомысленно — ничего хорошего не выйдет — 100%
Уж лучше и не портить того что имеешь, и ограничится поднятием крыльев и синим брызговиком Sparco

Еще раз повторяю тюнинг занятие очень серьезное, если относится к нему легкомысленно — ничего хорошего не выйдет — 100%
Уж лучше и не портить того что имеешь, и ограничится поднятием крыльев и синим брызговиком Sparco

Ладно убедил!Может в будущем задумаюсь о рассчитанных резонаторах.Мне его еще завести надо!
А посчет брызговиков-я не фанат,у мну все стандарт!

Интересует такой вопрос.Можно ли на юпитер поставить планетовский карбюратор?карб к65и.Я думаю только нужно жиклеры поменять,кто знает подскажите..

можно но поменять нужно жеклеры так как рзход у них разный.

Можно если форсировать будешь юп. Даже полезно будет тк 2 карба не надо ставить. Но если простой юпик то с ним он будет тупить. И по сути поменяв жиклеры у тебя будет юпитерский карб. Мой совет ставь два родных или 2 от восхода мощность прибавится точно но на 1л.с где то но ты почувствуешь это на иже. Если 2 от юпитера то предётся запиливать цилиндры но тогда и лк лучше добавить к двум карбам

Это как так-незначительный?! Самый настоящий и значительный! У тебя просто на ХХ двигатель работает не стабильно?

Ну когда откроешь крышку генератора там дымок чуток есть..Да,на холостых работает не стабильно.Раньше думал зажигание,но как ни крутил зажигание(на ходу)-все равно плохо работает.Как будто пробивает..Через раз будто работает..Так значит дело в сальнике?Чтобы его заменить надо только генератор снять и крышечку на 4 болтах,так?И как его менять?Просто забивать чтоли..Спец. ключа нету.

Настройка карбюратора иж юпитер 5

Карбюратор на Иж Юпитер 5 установлен К65 (К62) и состоит из литого корпуса со смесительной камерой, каналами и отверстиями топливных систем (главной, холостого хода и корректора) и фланцами закрепления карбюратора. Корпус закрывается крышкой и корпусом поплавковой камеры, имеет запрессованный топливо подводящий штуцер.

Подетальная конструкция карбюратора и наименование и обозначение деталей.

Главная топливная система включает плоский штампованный дроссель со штоком его подъема, иглу дросселя с замком, распылитель и жиклер главный топливный. В крышке карбюратора установлены винт регулировки подъема дросселя, направляющая и винт регулировки троса карбюратора.

Система холостого хода включает канал (отверстие) холостого хода в смесительной камере, жиклер топливный холостого хода и винт (иглу) регулировки системы холостого хода со стопорящей пружиной.

Система корректора состоит из каналов, соединяющих корректор со смесительной камерой на входе и на выходе, распылителя и жиклера топливного, плунжера с иглой, пружиной направляющего и регулировочного винта троса в корпусе корректора.
Поплавковая камера образована ее корпусом, присоединенным винтами к корпусу карбюратора, качающимся пластмассовым поплавком и клапанным механизмом запирания топливного канала (седло пластмассовое и игла клапана). Для принудительного заполнения поплавковой камеры имеется утолитель поплавка, состоящий из колпачка, толкателя и пружины. Карбюратор работает по принципу пульверизационной подачи топлива. При фазе впуска, когда давление в цилиндре становится ниже давления в окружающей среде, по смесительной камере перемещается в цилиндр поток воздуха, а из распылителя главной топливной системы и из отверстия системы холостого хода фонтанирует топливо, так как давление в поплавковой камере и в окружающей среде одинаково. При подъеме дросселя увеличиваются обороты коленчатого вала двигателя и расход воздуха, что приводит к понижению давления в зоне выхода в смесительную камеру распылителя главной топливной системы за счет высоких скоростей потока воздуха и увеличению подачи топлива.
Для количественного регулирования расхода топлива на переменных режимах работы двигателя применена игла дросселя специального коническо-цилиндрического профиля. Для принудительного увеличения подачи топлива установлен корректор. Система холостого хода в сочетании с вырезом в дросселе способствует пуску двигателя и работе его на холостых оборотах. В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (на холостом ходу), послушность двигателя рукоятке управления дросселем карбюратора. Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5-10%, а на режиме частичного открытия дросселя — до 10-15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем. Регулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу необходимо в следующем порядке:

Читать еще:  Сколько стоит бачок охлаждающей жидкости

1 — жиклер топливный главной системы, 2 — крышка топливной камеры, 3 — распылитель главной системы, 4 — жиклер топливный холостого хода, 5 — воздушный канал главной системы, б — смесительная камера, 7 — корпус распылителя главной системы, 8 — корпус карбюратора, 9 — дроссель, 10 — пружина дросселя, 11 — упор-ограничитель подъема, 12 — направляющая троса, 13 — трос дросселя, 14 — регулировочный винт подъема дросселя, 15 — крышка карбюратора, 16 — балансировочный канал поплавковой камеры, 17 — замок иглы, 18 — винт регулировочный холостого хода, 19 — дозирующая игла, 20 — топливоподводящий штуцер, 21 — отверстие переходное системы холостого хода, 22 — эмульсионный канал системы холостого хода, 23 — воздушный канал системы холостого хода, 24 — запорная игла топливного канала, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал пускового устройства, 27 — дренажное отверстие, 28 — кронштейны крепления запорной иглы, 29 — топливный жиклер корректора, 30 — утолитель поплавка, 31 — игла дозирующая пускового устройства, 32 — карбюратор, 33 — пружина плунжера, 34 — трос управления корректором, 35 — чехол защитный

До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14 установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5. 2,0 мм. Перед этим убедитесь, что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный винт 18, а затем выверните на Ѕ-1 оборот. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом 14. Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала, снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного дросселя. Ввертывая винт 14 и уменьшая частоту вращения коленчатого вала, найдите оптимальное положение винта 18 для нового положения дросселя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторите до тех пор, пока не будет получена минимал ьная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверьте резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18. При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии — обогащается. Обеднение смеси рекомендуется производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже -15°С иглу следует поднять на одно-два деления. При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора можно проверить по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или белесый цвет — о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет электродов свечи и изоляторов должен быть коричневым или кирпичным. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до половины его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.
Обслуживание карбюратора в процессе эксплуатации состоит в периодической (через 4000. 5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывать детали и каналы необходимо чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений — растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продуйте струей сжатого воздуха.

Не рекомендуется прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами.

Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтяните крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или о повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания промойте поплавковую камеру, топли

Карбюратор — снятие и разборка

Частично разобрать карбюратор (снятие и промывка дросселя, ремонт привода и т. п.) можно, не снимая его с двигателя.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Снимаем защитные кожухи.

3. Перекрыв подачу топлива, отсоединяем от карбюратора топливный шланг.

4. Отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от карбюратора резиновый патрубок воздушного фильтра.

5. Рожковым ключом на 10 мм отворачиваем гайку корректора смеси.

6. Вынимаем плунжер корректора в сборе.

7. Разбираем плунжер корректора.

8. Оттянув вверх оболочку троса, отворачиваем крышку дроссельной заслонки.

9. Вынимаем дроссельную заслонку в сборе. Закрываем отверстие чистой тканью.

10. Для замены троса надо сжать возвратную пружину заслонки, и протолкнув трос вниз, вывести его конец из разреза гайки иглы заслонки.

1. Ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления переходного патрубка карбюратора к цилиндру. Снимаем карбюратор с патрубком, стараясь не порвать паронитовую прокладку.

2. Удерживая болты ключом на 12 мм, отворачиваем гайки крепления переходного патрубка ключом на 13 мм. Снимаем патрубок.

1. Отверткой отворачиваем два винта крепления крышки карбюратора.

2. Снимаем поплавковую камеру. Под ней установлена бумажная прокладка, будьте осторожны, чтобы не порвать ее.

3. Тонкой выколоткой аккуратно выбиваем ось поплавка.

4. Тонкими плоскогубцами вынимаем ось.

5. Снимаем поплавок вместе с запорной иглой.

6. Торцовым ключом на 8 мм выворачиваем гнездо запорного клапана.

7. Отверткой выворачиваем жиклеры основной дозирующей системы и системы холостого хода.

8. Ключом на 6 мм выворачиваем дополнительный жиклер.

9. Ключом на 12 мм выворачиваем топливно-эмульсионный жиклер основной дозирующей системы.

10. Выворачиваем винты «количества» и «качества».

13. Промываем все детали карбюратора, кроме прокладок и резиновых деталей, в ацетоне или растворителе для нитрокрасок. Прочищаем все каналы и жиклеры медной проволокой или зубочистками, смоченными в растворителе, продуваем их сжатым воздухом от компрессора.

Недопустимо чистить жиклеры карбюратора стальной проволокой, иголками или каким либо инструментом.

Собираем карбюратор в обратной последовательности, при этом резиновые уплотнительные кольца, резьбы и прокладки смазываем моторным маслом или тормозной жидкостью БСК, содержащей касторовое масло.

Винты «количества» и «качества» заворачиваем до упора. Затем винт «качества» отворачиваем на один оборот (предустановка), а винт «количества» отворачиваем на пять — семь оборотов.

Проверяем работу запорного клапана. При ориентации карбюратора дроссельным каналом вниз, воздух, подаваемый ртом во входной штуцер, не должен проходить через клапан.

Регулировка положения иглы главной дозирующей системы осуществляется перестановкой запорной шайбы в канавках иглы:

— шайба влево — обогащение смеси;
— шайба вправо — обеднение смеси.

Карбюратор на мотоцикл Урал. Настройка карбюраторов на мотоцикле Урал. Настройка системы питания мотоцикла Урал

Чтобы двигатель мотоцикла заводился без проблем и хорошо набирал обороты, должны работать минимум две системы. Одна из них – это система зажигания, вторая – система питания. Попросту говоря, должна быть искра в камере сгорания в нужное время и должно поступать топливо в смеси с воздухом в цилиндр в необходимом количестве.

Так вот о топливе. Прежде чем заниматься настройками системы питания, необходимо убедиться в том, что система зажигания настроена и работает как надо. Убедились, что все нормально? Тогда начнем.

Начинать необходимо со свечей. Они многое могут рассказать. Выкручиваем свечи после заезда по трассе километров так на тридцать, как минимум, со средними или выше оборотами двигателя и внимательно их осматриваем. Черный нагар, похожий на сажу, говорит о том, что для нормального горения смеси не хватает воздуха. Смесь богатая. Много бензина и мало воздуха. Если изолятор свечи совсем без нагара или белый, то смесь бедная. Слишком много воздуха и маловато бензина. Нормальный цвет должен быть от песочного до красно-кирпичного. Если изолятор свечи нормального цвета, то в карбюратор лезть не стоит. Следует руководствоваться правилом, лучшее – враг хорошего.

Если карбюратор богатит

В первую очередь осматриваем воздушный фильтр. Он может быть грязным. Могут быть также перекрыты воздушные пути, например тряпку засосало, воздушный патрубок пережат или воздушная заслонка открывается не полностью, у кого она есть. С подачей воздуха разобрались, все у нас чисто, свободно, без препятствий. Идем дальше.

Можно снять карбюратор, полностью его разобрать, промыть, продуть все каналы, просушить и собрать заново, но далеко не всегда требуется полная разборка, чаще можно обойтись просто регулировками. Но если ваш карбюратор не реагирует на вращение регулировочного винта качества, то разборка и промывка просто необходима.

Первым делом проверяем уровень топлива в поплавковой камере . Как это сделать?

Начинаем с проверки запорного клапана или, попросту говоря, иглы. Не держащий запорный клапан – причина очень многих бед. В том числе и повышенного уровня бензина, который приводит к переобогащению смеси. На карбюраторах К-62, К-63, К-65, К-68 игольчатые клапаны бывают двух видов. С колечком или с резиновым конусом. Чтобы добраться до него, необходимо снять нижнюю крышку карбюратора, которая крепится к корпусу двумя винтами (осторожно при снятии, не повредите прокладку), потом снять поплавок, аккуратно выдавив его ось с направляющих. Иголочка, как правило, остается на язычке поплавка или выпадает. Осторожно, не потеряйте ее.

Осматриваем иголку, если она с резиновым конусом, то осматриваем конус, он должен быть без повреждений и посторонних предметов (волосков, песчинок и т. п.). Если игла с уплотнительным кольцом, то смотрим, как сидит это кольцо на головке иглы. Если колечко болтается или вообще отсутствует, необходимо заменить (установить) либо только уплотнительное колечко, либо иглу. Колечко должно сидеть плотно. Иголка должна двигаться по седлу без заеданий, в противном случае меняем весь клапан целиком.

Далее продуваем сжатым воздухом седло клапана (если карбюратор был снят) либо открываем топливный кран, чтобы промыть седло бензином.

При снятом карбюраторе уровень можно проверить так.

Переворачиваем карбюратор поплавком вверх и измеряем расстояние от плоскости корпуса до самой верхней части поплавка. Оно должно быть в пределах 26-27 мм. Если не соответствует, то размер регулируем подгибанием язычка поплавка.

Можно ли проверить и отрегулировать уровень топлива, не снимая карбюраторы на Урале? Они ведь установлены на головках цилиндров под углами к горизонтальной и вертикальной плоскостям?

При определенной сноровке это возможно. Для этого понадобится свободный поплавок от такого же карбюратора. В установленном на центральную подставку мотоцикле (речь идет об одиночке) открываем бензокран. Ждем некоторое время, чтобы карбюраторы наполнились бензином. Закрываем бензокран и отсоединяем бензошланг от карбюратора. Снимаем нижнюю крышку карбюратора с бензином и опускаем в нее запасной поплавок. Далее прислоняем крышку к нижней плоскости корпуса таким образом, чтобы плоскости крышки стали как бы продолжением плоскости корпуса (мы имитируем установку крышки, устанавливаем фактический угол наклона нижней части), при этом уровень топлива должен быть под обрез самого нижнего угла крышки и не переливаться через него. Если не соответствует, то путем подгибания-отгибания язычка добиваемся нужного уровня. В этом случае нижнюю крышку и бензошланг придется несколько раз снимать и ставить на место для контрольного наполнения бензином. После регулировки уровня приступаем к следующему.

Регулировка холостого хода и качества смеси (Карбюратор К-62, 63, 65, 68).

Регулировку производим на прогретом двигателе. Порядок действий примерно такой:

1. Устанавливаем минимальные устойчивые обороты двигателя путем вращения винта количества (на К-62,63,65 это верхний болт под ключ на 13, на К-68 это горизонтальный винт под отвертку).
2. Медленно вращая винт качества в ту или другую стороны (на всех перечисленных типах карбюратора это вертикальный винт под отвертку), ловим момент увеличения оборотов до максимальных (ориентировочно 1,5-2,5 оборота от полностью закрученного положения, но возможны отклонения в ту или иную сторону).
3. Повторяем 1-е и 2-е действие до установления нормальных оборотов холостого хода.
4. Проверяем регулировку путем открытия и закрытия дросселя.
5. Если при резком открытии ручки газа двигатель глохнет, заворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обогащаем смесь).
6. Если двигатель глохнет при резком закрытии газа, выворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обедняем смесь).

Далее необходимо провести регулировку положения дозирующей иглы. Садимся на мотоцикл и едем. На прямолинейном участке смотрим как мотоцикл отзывается га ручку газа. Слабовато? Поднимаем иглу на одно деление обогащая смесь и снова смотрим. Все нормально, но свечи черные? Опускаем иглу обедняя смесь, добиваясь появления коричневого оттенка на изоляторе свечи. Игла регулирует количество топлива на средних оборотах двигателя, как раз их мы используем чаще всего.

На максимальных оборотах, когда ручка газа откручена до упора работает только главный топливный жиклер. Подбирая его проходное сечение можно добиться увеличения максимальных оборотов двигателя.

Вот примерно так.

Если есть вопросы или пожелания, пишите в комментариях к статье. Будем искать правду вместе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector