Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление геометрии кузова: основные этапы и методы

Восстановление геометрии кузова: основные этапы и методы

Кузов ─ основной элемент транспортного средства. Его параметры влияют на технические характеристики автомобиля и определяют маневренность машины. Даже незначительные изменения геометрии могут спровоцировать:

  • потерю управляемости;
  • вибрацию при скорости движения, превышающей 80 км/ч;
  • увеличение расхода бензина;
  • повышенный износ резины;
  • повреждение элементов подвески.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо своевременно проводить ремонт кузова автомобиля, выправляя его форму до первоначальной конфигурации. Для этого необходимо наличие специального оснащения и знание методик диагностики и технологии проведения восстановительных работ.

Методика проверки геометрии кузова

Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:

  • Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
  • Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
  • Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях. Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.

Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески. Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.

Технология восстановительных работ

В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:

  • установку транспортного средства на специальном стенде;
  • компьютерный расчет нужной вытяжки;
  • присоединение нужного оснащения;
  • изменение геометрии путем вытяжки металла.

Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.

Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:

  • вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками; установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов; правку механическими воздействиями;
  • сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
  • жестяные работы различной степени сложности.

При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать. Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.

Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений. Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения. Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля. Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.

При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.

Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:

  • Сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение.
  • Затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг».
  • Повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.

Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.

Перечень оснащения

Чтобы осуществлять ремонт кузова автомобиля на высоком уровне, необходимо современное оборудование и инструменты. Стандартный набор для восстановления геометрии включает:

  • Стапель. Он предназначен для выправления кузова и влияет на качество выполнения работ.
  • Подъемник. Используется для установки машин на стапели определенной конструкции или разборки автомобиля.
  • Гидравлические инструменты.
  • Аппараты для сварки и резки металла.
  • Слесарный инструмент.
  • Приспособления для кузовного ремонта. В их перечень входят стойки, фиксаторы проемов, захваты и цепи различной длины.
  • Пневмоинструмент.

Кроме того, необходимы набор жестянщика и стеллажи для хранения снятых деталей.

Стоимость восстановления геометрии кузова

При выборе автосервиса важным фактором является цена ремонта кузова. Она зависит от степени повреждений и рассчитывается на основе стоимости таких работ, как:

  • предварительная диагностика;
  • восстановление геометрии;
  • разборка и сборка элементов подвески;
  • обработка металла антикоррозийными составами и нанесение лакокрасочного покрытия.

Желание сэкономить может обернуться большими затратами, поэтому экономически выгоднее обращаться в автосервис с точным оборудованием и хорошей репутацией у владельцев транспортных средств.

Как самостоятельно восстановить правильно геометрию кузова в авто?

За свою жизнь почти каждый автолюбитель попадает в более или менее серьезную аварию. Кто-то таранит чужую машину из-за собственной нерасторопности. Кто-то вылетает в кювет при попытке избежать лобового столкновения. Кто-то проламывает стену собственного гаража, перепутав педали газа и тормоза. А на кого-то падает дерево во время грозы или урагана.

Каждый получает индивидуальный печальный опыт самостоятельно. Но есть одна проблема, которая возникает практически перед всеми автомобилистами, попавшими в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), это кузовной ремонт. Далее рассмотрим, чем важна геометрия кузова, почему ее необходимо восстановить после аварии и как проверить правильность выполнения работ.

Технический ликбез

Геометрия кузова — это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

ширина передней колеи; ширина задней колеи; длина колесной базы; длина лонжеронов и.

Восстановление геометрии кузова автомобиля – это одна из самых трудоемких и технологически сложных операций, связанных с кузовным ремонтом. Хотя многое зависит от того, какие повреждения наблюдаются на автомобиле.

Но нужно понимать, что может сложиться так, что геометрические параметры кузова могут измениться визуально незаметно. Т.е. имеются невидимые невооруженному глазу перекосы и прогибы. А это приводит к тому, что расположение узлов автомобиля становится несоосным. И тогда все эти перекосы начинают сказываться на быстром износе самых разных узлов и деталей.

Рассчитывать на то, что восстановление геометрии кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно, без соответствующего опята и оборудования, совершенно безрассудно. Для того чтобы восстановить геометрию кузова нужен специальный стапель, нужны гидравлические устройства, инструмент для рихтовки кузова, сварочное оборудование.

Несколько проще восстановить.

Когда автомобиль сходит с заводского конвейера, его кузов абсолютно симметричен, то есть имеет правильную геометрию. Это позволяет расположить также симметрично и все детали и элементы авто, что крепятся к автомобильному несущему каркасу.

По мере эксплуатации, детали, которые образуют остов автомобиля, несмотря на то, что они изначально жестко скреплены между собой, понемногу смещаются. Бывает, что не понемногу, когда происходит значительное механическое повреждение авто вследствие аварии. В любом случае геометрия кузова у «пожившего» автомобиля в большей или меньшей степени обычно нарушена.

Нарушенная симметрия автомобильного каркаса проявляется во многом, начиная от образования нестандартных зазоров между дверями и кузовом, до серьезных проблем с управляемостью авто в процессе езды. Можете представить, к чему это может в итоге привести. Поэтому проверка геометрии кузова важна, причем не только при покупке подержанного автомобиля, но и при эксплуатации.

Геометрия кузова может никак не влиять на общие характеристики автомобиля. По этой причине многие автолюбители продолжают очень долго колесить на своем «четырехколесном друге» даже тогда, когда специалисты могли бы назвать состояние кузова их автомобиля плачевным. В некоторых случаях нарушенную геометрию кузова можно заметить даже невооруженным взглядом, что говорит о серьезной опасности езды на таком автомобиле. Подобная проблема может стать причиной утраты маневренности и управляемости, что нередко приводит к аварийным ситуациям. По этой причине каждый автомобилист должен знать и понимать, как измерить и восстановить правильную геометрию кузова.

1. Когда стоит обратить внимание на геометрию кузова автомобиля?

Перед тем, как ответить на главный вопрос, стоит определиться с самим понятием геометрии автомобильного кузова. Согласно профессиональной терминологии, речь идет о точных параметрах автомобиля, которые были придуманы конструкторами и воссозданы на заводе.

Кузов является основой каждого автомобиля. И он чаще всего подвергается повреждениям различного характера, влияющим на его геометрию. Восстановление геометрии кузова – деликатный процесс, требующий качественного выполнения. Поэтому его редко производят своими руками: внешний вид машины должен остаться товарным.

Причины и последствия нарушения геометрии кузова

Геометрия кузова автомобиля может быть нарушена не только во время легкого столкновения или ДТП. Она нарушается даже при попадании одного из колес в яму. При наезде на любые неровности дороги изменяется угол установки колес. Нарушение геометрии кузова дает о себе знать:

Появлением вибраций при скорости от 80 км/ч; Существенным повышением износа резины; Потерей хорошей управляемости; Увеличением расхода топлива; Поломкой элементов подвески.

Плохая управляемость автомобиля может быть вызвана изменением углом установки колес. Оно же является и причиной повышенного износа резины. Расход топлива часто.

Если ухаживать за автомобилем следует также нежно, как за женщиной, то следить за ним нужно столь же пристально, как за ребёнком. В каком «настроении» стальной конь? Как «покушал»? «Здоров» ли? Автовладелец должен чётко контролировать состояние своей машины. Одним из индикаторов «иммунитета» автомобиля является состояние кузова. Наблюдать за изменениями геометрии каркаса нужно всем водителям, вне зависимости от того, был автомобиль в ДТП или нет. Нарушения геометрической структуры могут возникнуть даже просто в процессе безаварийной ежедневной эксплуатации. Многие изъяны в этом случае при поверхностном осмотре не видны, но могут повлечь за собой другие неисправности, повлиять на управляемость авто и привести к дорожно-транспортным пришествиям. В этой статье мы поговорим о том, как определить состояние корпуса и провести восстановление геометрии кузова в случае необходимости.

Неправильная геометрия кузова может повлиять на состояние внутренних систем автомобиля

Специализированный штангенциркуль, масштабная рейка, рулетка. При наличии — стенд-шаблон или электронная измерительная система.

Признаки нарушения геометрии кузова можно обнаружить уже при предварительном осмотре: смятые кузовные детали, видимые изменения базовых (контрольных) точек. Сам предварительный осмотр проводится при поднятом на подъемнике автомобиле. Основание кузова или рама осматривается визуально и ощупывается рукой, чтобы обнаружить характерные складки. При этом естественные складки в местах изгиба штампованных деталей не учитываются. Наличие деформационных складок говорит об определенном нарушении геометрии кузова. Складки могут быть слабо различимы или ярко выражены и располагаться в местах, не влияющих на основные размеры.

Если складки не обнаружены, следует проконтролировать правильность установки колес. Этот контроль быстро и с высокой точностью можно провести на электронном контрольном стенде. После.

Всем привет. В этой статье я опишу Вам основные принципы и приёмы восстановления геометрии кузова при повреждениях передней части автомобиля. Конечно, повреждения бывают разной степени тяжести. И сейчас я не стану рассматривать дефекты , при устранении которых требуется замена элементов, особенно таких, как лонжерон или стакан.

Это уже ремонты высокой категории сложности, требующие от исполнителя не малого опыта и мастерства, ибо результаты таких ремонтов напрямую могут отразиться на безопасности людей, которые потом будут эксплуатировать данный автомобиль. Речь пойдёт о восстановлении геометрии кузова при незначительных перекосах, после не сильного диагонального удара в переднюю часть авто.

В большинстве современных автомобилей в конструкции кузова присутствует усилитель бампера, который жёстко связывает между собой оба передних лонжерона. Поэтому, при диагональном ударе в усилитель, в любую его часть, смещаются оба торца лонжеронов. При этом, все элементы.

Узнайте подробную
информацию по телефону:
+7 (916) 204-09-11

Кузов – это наиболее важная деталь автомобиля, это ее основание и остов, от правильности форм которого зависит функциональность и устойчивость авто.

Геометрия кузова автомобиля может быть нарушена при наезде, например, на какое-нибудь препятствие, попадании одного из колес в канализационный люк, глубокий ров либо же в случае ДТП. В таком случае, когда корпус авто был нарушен, необходимо обязательно провести такой процесс как восстановление геометрии кузова, основной задачей которого является возвращение машине ее первоначального внешнего вида, а также того уровня функциональности, который был у автомобиля до получения повреждений.

Куда обратиться, чтобы провести восстановление геометрии кузова автомобиля?

Конечно же, самостоятельно проводить такой сложный и трудоемкий процесс как восстановление геометрии кузова автомобиля ни в коем случае не рекомендуется. Для начала следует.

Самостоятельный кузовной ремонт

Выполнить кузовной ремонт самостоятельно в условиях гаража непросто, поскольку данная процедура включает несколько этапов, каждый из которых требует специализированного инструмента и знания новых технологий кузовного ремонта. Однако задача эта не является невыполнимой. Данный раздел содержит множество рекомендаций по выполнению различных видов кузовных работ с фото основных этапов. Для начинающих или малоопытных автолюбителей могут оказаться полезными видео уроки кузовного ремонта авто.

Узнав о приемах и современных технологиях кузовного ремонта автомобиля в гаражных условиях, вы сможете не только правильно подобрать кузовную деталь, но и установить ее на авто, устранить очаг коррозии, сделать рихтовку двери, крыла или капота своими руками, удалить небольшую вмятину на машине, правильно установить пороги и даже выполнить сварочные кузовные работы своими руками.

Виды кузовного ремонта

«Кривой» кузов… Звучит как приговор! Неважно, как так получилось, «повезло» ли вам купить автомобиль со скрытым аварийным прошлым или вы сами «сломали» его о столб, факт остается фактом: у вас серьезные подозрения по поводу того, что геометрия кузова нарушена. Как это проверить и как решать проблему? Попробуем разобраться.

Поможет ли развал-схождение?

Если по поводу геометрии кузова появились сомнения, в первую очередь нужно проверить развал-схождение. Почему? Хотя бы потому, что эта операция обходится дешевле, нежели промер геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема и если да, то насколько она критична. Ведь в ряде случаев эта самая критичность определяется тем, можно ли выставить углы колес (развал, схождение, кастер) в заводские допуски. Если это удается (а на некоторых моделях можно регулировать все эти параметры), считайте, что вам повезло.

Если по поводу геометрии кузова появились сомнения, в.

Необходимость в ремонте кузова автомобиля рано или поздно возникает у любого автовладельца. При этом, у большинства водителей данная процедура ассоциируется с восстановлением кузова после ДТП. Однако, понятие «кузовной ремонт» гораздо шире — оно подразумевает восстановление кузова или его отдельных элементов до первоначального состояния после повреждений, нанесенных вследствие аварии, коррозии металла, мелких механических воздействий. Также ремонтные работы проводятся с целью защиты кузова от ржавчины или для смены дизайна (аэрография). Многие автовладельцы проводят мелкий кузовной ремонт автомобиля своими руками, однако, восстановление более серьезных повреждений с необходимостью воссоздания геометрии кузова, лучше доверить специалистам (особенно, при отсутствии необходимых навыков работы).

Читать еще:  Шумоизоляция своими руками волга

Виды ремонтных работ

Виды и методы кузовного ремонта напрямую зависят от степени повреждений. Поэтому, прежде, чем производить ремонт кузова автомобиля своими руками, необходимо.

Требуется только желание автомобилиста, наличие инструментария и определённого навыка, а также оборудованного гаража.

Кузовной ремонт автомобиля своими руками: необходимые материалы, устройства, инструменты

Как отмечено выше, водитель, затевая ремонт автомобиля своими руками, должен располагать гаражным помещением. Требуется наличие достаточного освещения: стационарного и переносного.

Если автовладелец планирует заниматься капитальным ремонтом, полезным устройством станет стапель, посредством которого восстанавливается геометрия кузова, но стоит такое оборудование заводского производства недёшево. Не лишним будет гидроинструмент. В обязательном порядке потребуется оборудование для сварки. Хорошо, если средства позволяют приобрести аппарат, которым проводится УЗ дефектоскопия. Высокий уровень работ обеспечит установка, оснащённая лазером, служащая для тестирования кузовной геометрии.

Поскольку на современном рынке найти необходимые материалы несложно.

Геометрия кузова автомобиля

Основные понятия

Геометрия кузова – это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем.

Наиболее важные из них:

ширина передней колеи;

ширина задней колеи;

длина колесной базы;

длина лонжеронов и расстояние между ними.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля.

размеры дверных проемов;

размеры оконных проемов;

размеры моторного отсека;

размеры багажного отделения;

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля.

Колея – это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса.

Колесная база – это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

Лонжероны – это основа силового каркаса моторного и багажного отделений автомобиля. К ним обычно крепятся грязезащитные перегородки, крылья, пол, бампера, двигатель, коробка переключения передач у переднеприводных автомобилей, рулевая колонка и съемные несущие элементы конструкции моторного и багажного отсеков.

При деформации кузова нарушается его геометрия. Из-за неправильной геометрии кузова возникают нарушения в расположении колес, нарушение диагоналей, проемов дверей, рамок стекол. Деформации образуют складки на полу, элементах основания, на раме. Особенно крупные складки образуются в зоне удара. Другие складки можно найти в длинномерных деталях кузова и в больших промежутках между точками сварки.

Особенности проверки

Инструмент и приспособления для проверки геометрии кузова: Специализированный штангенциркуль, масштабная рейка, рулетка. При наличии — стенд-шаблон или электронная измерительная система.

Признаки нарушения геометрии кузова можно обнаружить уже при предварительном осмотре: смятые кузовные детали, видимые изменения базовых (контрольных) точек. Сам предварительный осмотр проводится при поднятом на подъемнике автомобиле. Основание кузова или рама осматривается визуально и ощупывается рукой, чтобы обнаружить характерные складки. При этом естественные складки в местах изгиба штампованных деталей не учитываются. Наличие деформационных складок говорит об определенном нарушении геометрии кузова. Складки могут быть слабо различимы или ярко выражены и располагаться в местах, не влияющих на основные размеры.

Если складки не обнаружены, следует проконтролировать правильность установки колес. Этот контроль быстро и с высокой точностью можно провести на электронном контрольном стенде. После контроля развала/схождения передней оси, проводится проверка геометрии положения задней оси и установки колес. При этом следует сравнивать положение колес на разных сторонах автомобиля. Если положение правого колеса отличается от положения левого, имеется нарушение геометрии кузова. В случае отсутствия электронного стенда, процедура проводится с применением специализированного штангенциркуля.

Измерение диагоналей (контрольных точек) без демонтажа механических узлов следует производить по инструкции завода-изготовителя, по которой контролирующие диагонали проводятся между контрольными точками. Эти диагонали проводятся между направляющими отверстиями рамы, а от них – к точкам механических узлов (крепежные болты) или шарниров. Сравнивается симметричность диагоналей. Определяется расстояние между точками на одной стороне и симметрично – на другой стороне. Размеры должны быть одинаковыми. Отличие в этих измерениях указывает на нарушение геометрии кузова. Процедура измерения диагоналей производится при установленном на подъемнике или на яме автомобиле с использованием масштабной рейки.

Проверка с использованием масштабной рейки начинается с центральной части основания кузова или рамы. В этой части редко нарушается геометрия и ее удобно использовать в качестве точки отсчета для других диагоналей. Определяется положение траверс, проводятся и измеряются расстояния от центрального отверстия под осью кузова до контрольных точек, указанных заводом-изготовителем. Диагонали измеряются между точками рамы (основания кузова) и точками передней или задней оси. Для проведения некоторых проверок придется частично снять определенные узлы.

При отсутствии масштабной рейки контроль с меньшей степенью точности может быть выполнен с применением рулетки.

Следует обратить внимание, что на некоторых иномарках расстояние между осями колес расположено несимметрично оси кузова. Нередко ось симметрии задних колес может быть смещена относительно оси кузова. В этом случае, в заводской инструкции должно быть указано заданное расстояние между осями отдельно для каждой стороны.

При проверке геометрии кузова может быть применена шаблонная система (стенд) с посадочными местами для базовых точек. При применении этой системы, кузов устанавливается на шаблон, и любое нарушение геометрии сразу фиксируется. При замене крупных деталей и силовых элементов кузова этот стенд становится стапелем.

При проверке геометрии кузова с помощью электронной измерительной системы координаты базовых точек определяются щупом или лучом лазера. Компьютер сравнивает измеренные данные со спецификацией завода-изготовителя. Эта же система проверяет углы установки колес.

Экспресс-проверка геометрии кузова

Выявление нарушений при экспресс-проверке – дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.

Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.

Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.

Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.

Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.

Деформация кузова может быть оценена величинами зазоров между кузовными элементами. Они должны быть симметричными.

Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.

Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали.

Все это при условии горизонтальности дорожного покрытия и правильности регулировки углов установки колес. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.

Зачем проверять геометрию кузова при покупке машины с рук

Как показала практика, среднестатистический владелец автомобиля может постоянно пользоваться машиной, даже не задумываясь о существовании такого понятия, как геометрия кузовных элементов. А зря! Если с ней есть какие-то проблемы, то это негативно отобразиться не только на внешнем виде автомобиля, но еще и повлияет на его маневренность и поставит под сомнение безопасное нахождение в нем.

Если автомобиль приобретается с рук, то необходимо особое внимание уделить геометрии кузовных элементов. Крупные аварии могут стать причиной сильного искажения частей, относящихся к кузову. Это повлияет не лучшим образом на качественные характеристики и может стать причиной серьезных неполадок. По этой причине специалисты рекомендуют не игнорировать данный момент во время покупки б/у автомобиля.

Геометрия кузовных элементов: как проверить правильность расположения деталей?

На сегодняшний день можно приобрести автомобиль не только в автосалоне, но ещё и на специальных рынках. Б/у автомобили не всегда являются исправными, что приводит к серьезным неполадками в дальнейшем. По этой причине необходимо осуществить полный осмотр транспортного средства прежде, чем его приобретать с рук.

Геометрия кузова — это множество элементов, которые обладают своими контрольными расстояниями в определенных точках. Благодаря им, у водителя появляется возможность определить точность расположения кузовных элементов, узлов и прочих механизмов автомобиля. Обязательно учитывается их отношение друг к другу. Очень часто расположение контрольных точек прописывается в техническом паспорте компании-производителя.

Во время проведения осмотра кузовной части автомобиля, следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Измерять ширину передних и задних колей.
  2. Определить дистанцию между передней и задней осью.
  3. Определить длину и расстояние лонжеронов.
  4. Обратить внимание на размеры багажного отделения и двигательных отсеков.
  5. Замерять проем, который находится в области дверей.
  6. Определить проем окон.

От того, насколько правильно соблюдены данные размеры, зависит не только внешний вид транспортного средства, но и комфортное использование, а также безопасность поездки. В противном случае несоответствия геометрии кузова может стать причиной серьезной поломки или же привести к аварийной ситуации.

Важно! Неправильная геометрия кузова влияет на безопасное управление автомобилем.

Есть несколько способов, которые позволяют обнаружить различные деформации в районе кузовных элементов. Процедуру вполне реально провести самостоятельно, или же можно обратиться в специализированные центры технического обслуживания.

Чтобы определить геометрию кузова без помощи механика, необходимо тщательно осмотреть машину и обратить внимание на определенные признаки. В данном случае не обойтись без использования определенных измерительных инструментов.

Для начала необходимо закрыть все двери, после чего крышки капота и прочие отделения автомобиля. Во время проведения этих манипуляций не должно возникать никаких сложностей. Если во время закрытия возникает какая-то проблема, это является явным признаком того, что кузов машины имеет нарушенную геометрию.

Затем приступают к проверке стёкла. Имеющиеся горизонтальные трещины – это самый главный признак нарушения геометрии кузовных элементов. После чего, рекомендовано присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус самого автомобиля. Посматривать нужно вдоль Барта, потому что здесь будут намного заметнее неровности и зазоры между кузовными элементами. Если такие дефекты имеются, то это свидетельствует о нарушении геометрии метрия. После чего можно переходить к замерам.

Проверка геометрии кузова в теории и на практике

Многие могут долго пользоваться автомобилем, и даже не догадываться о правильной геометрии кузова. Но данное понятие служит важным фактором, который оказывает непосредственное влияние на многие параметры автомобиля, в том числе на безопасность езды в целом.

Следует подробнее рассмотреть, каким образом проводятся замеры дома и на профессиональных станциях, где есть высокотехнологичное оборудование.

Геометрия кузова автомобиля

Итак, стоит подробнее рассмотреть геометрию автомобильного кузова, и каким образом ее измеряют. В любой машине геометрия кузова – это совокупность расстояния между точками, заданными заводом-производителем. Благодаря соблюдению точного положения деталей кузова согласно друг к другу, достигается четкая работа механизмов и узлов, прикрепляющихся к самому кузову.

Данные расстояния также касаются диагоналей размеров проемов дверей, пространству под капотом и багажных отделений. Самыми важными считаются расстояния между точками опоры, которые выполняют несущую роль для различных деталей ходовой системы и другими кузовными элементами, куда прикрепляется ходовая.

Таким образом, от того, насколько точна геометрия кузова, будет зависеть очень многие показатели, которые влияют не только на комфорт поездок, но и на уровень безопасности при вождении. Так что стоит уделить кузовной геометрии пристальное внимание.

Причины, из-за которых возникают нарушения в геометрии кузова бывают разнообразными. Среди них выделяют неровные дороги, препятствия, ДТП и многое другое. Размеры между точками могут изменяться, в зависимости от того, насколько сильно влияют те или иные факторы на геометрию кузова в целом.

Так, к примеру, при использовании машины на недостаточно ровных дорогах при наезде на ряд препятствий, автомобильные подвески берут часть нагрузки на себя. Тем не менее, автомобильный кузов может принимать на себя подобное воздействие даже совершенно незаметно для своего владельца, поэтому начинает постепенно деформироваться.

Необходимость для проверки геометрии кузова

На сегодняшний момент подобная проверка в-основном проводится перед непосредственной покупкой подержанной машины. Благодаря проведению данной процедуры покупатель может определить, побывал ли данный автомобиль в авариях, каким образом проводился ремонт, и каковые были условия эксплуатации в целом. На основании полученных данных и принимается решение, стоит ли вообще приобретать подобный автомобиль.

Гораздо реже замеряют расстояние для того, чтобы определить уровень качества кузовного ремонта, который был проведен специалистами.

Порой после работ по восстановлению, хозяин машины не обращает внимания на данную проблему, и зря, поскольку после аварийных ситуаций далеко не каждый кузов возможно отремонтировать при помощи оттягивания деталей. Какие-то требуют замену, другие вытягивают на холодную, а третьи с подогревом. Если же проверить геометрию кузова, можно избежать множество неприятных моментов в будущем.

Те владельцы машин, которые ответственно подходят к делу, регулярно измеряют расстояния между контрольными точками, и ряд специалистов советует делать это хотя бы один раз в год. Кто-то рекомендует проводить данную процедуру и чаще, например, дважды в год. В целом, это считается вполне оправданным, с учетом плохого состояния дорожного покрытия.

Важнейшие признаки, указывающие на нарушение геометрии кузова

Есть автовладельцы, которые полагают, что регулярно проверять геометрию кузова, значит тратить деньги впустую. Они должны, тем не менее, знать о ряде признаков, которые должны подтолкнуть их к проведению подобных проверок. Если сделать это быстрее, устранение ряда дефектов обойдется дешевле, что является важным преимуществом.

Читать еще:  Как разблокировать ремень безопасности тойота

Самыми заметными признаками деформации кузова являются плохое закрытие капота, багажника и дверей. Более опасным признаком служит недостаточно стабильное поведение машины при движении, поскольку его может попросту тянуть в разные стороны, что зачастую приводит к аварийным ситуациям.

В домашних условиях, при наличии доступа в сеть интернет и рулетки, делают необходимые замеры. В-основном, размеры можно найти в руководстве по эксплуатации, и они представляют собой вполне понятые чертежи. Если же их нет, это тоже не станет проблемой, поскольку в интернете есть необходимая информация.

Однако, очень важно найти значения под ту или иную модель машины. Параметры даже на очень похожих автомобилях могут заметно различаться, а в данном случае точность имеет определяющее значение.

Вручную и без применения сложного дорогого оборудования возможно произвести большую часть необходимых замеров. Иногда бывает необходим демонтаж отдельных элементов автомобиля.

Проверка на специализированных станциях техобслуживания

В том случае, если кузовные расстояния нужно замерять на специальном оборудовании, владелец обычно в курсе, что данная процедура весьма недешевая, тем не менее порой она окупается.

Чтобы измерить геометрию автомобильного кузова, на станциях пользуются аппаратурой, которая отличается высокой точностью. Благодаря ей мастера могут не просто произвести замеры между точками, но также и исправить проблемные детали, если это нужно в данной ситуации.

Современное оборудование обычно состоит из стенда, на котором автомобиль крепится в разобранном виде. После завершения работ по подготовке, на контрольные точки ставятся специальные электронные датчики, способные фиксировать и передавать собственное положение на основное вычислительное устройство. Во время диагностики мастер может увидеть нужные расстояния, и даже те, что не соответствуют значениям, которые установил производитель.

Подобный ремонт гораздо точнее ручного измерения и рихтовки с использованием подручных средств.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

За свою жизнь почти каждый автолюбитель попадает в более или менее серьезную аварию. Кто-то таранит чужую машину из-за собственной нерасторопности. Кто-то вылетает в кювет при попытке избежать лобового столкновения. Кто-то проламывает стену собственного гаража, перепутав педали газа и тормоза. А на кого-то падает дерево во время грозы или урагана.

Каждый получает индивидуальный печальный опыт самостоятельно. Но есть одна проблема, которая возникает практически перед всеми автомобилистами, попавшими в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), это кузовной ремонт. Далее рассмотрим, чем важна геометрия кузова, почему ее необходимо восстановить после аварии и как проверить правильность выполнения работ.

Геометрия кузова — это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

  • ширина передней колеи;
  • ширина задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов и расстояние между ними.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:

  • размеры дверных проемов;
  • размеры оконных проемов;
  • размеры моторного отсека;
  • размеры багажного отделения;
  • размеры салона.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея — это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база — это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

Лонжероны — это основа силового каркаса моторного и багажного отделений автомобиля. К ним обычно крепятся грязезащитные перегородки, крылья, пол, бампера, двигатель, коробка переключения передач у переднеприводных автомобилей, рулевая колонка и съемные несущие элементы конструкции моторного и багажного отсеков.

Выявление нарушений

Проверка геометрии кузова — дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.

  1. Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
  2. Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
  3. Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
  4. Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.

Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.

Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.

Восстановление геометрии кузов — исправление

Изначальная геометрия кузова — это состояние корпуса автомобиля, сошедшего с конвейера. В процессе эксплуатации, особенно в неблагоприятных дорожных условиях, эта геометрия может нарушаться. Незначительные изменения геометрии кузова автомобиля могут быть незаметны даже опытному водителю, однако по косвенным признакам (таким как повышенный износ резины или снижение точности рулевого управления) их можно выявить и благополучно устранить.

Причины возникновения нарушений геометрии

Наиболее серьезные изменения геометрии кузова автомобиля происходят в результате дорожно-транспортных происшествий. Даже незначительные столкновения способны ощутимо деформировать ваше авто, а в результате серьезной аварии могут наступить и вовсе необратимые последствия (когда восстановить прежнюю форму кузова будет невозможно).

Нарушение геометрии может быть также связано с плохим состоянием дорог. Попадание колеса в глубокую выбоину на большой скорости почти гарантированно приведет к изменению геометрии кузова. Превышение допустимой массы автомобиля может нарушить геометрию кузова даже на небольших неровностях. Точно к таким же последствиям приведет и эксплуатация автомобиля в непривычных для него условиях. Например, диагональный провес (когда два колеса на разных осях оказываются в воздухе в результате штурма проселочных дорог) также может нарушить состояние кузова вашего автомобиля.

Проверка геометрии кузова

Определение нарушений, связанных с геометрией кузова, возможно несколькими способами, причем сделать это можно и самостоятельно.

1. Осмотр автомобиля. При нарушении геометрии кузова возможно смещение лицевых панелей и элементов кузова, определяемое визуально. Так, зазоры между дверьми, крыльями и другими элементами обвеса могут различаться, на днище автомобиля могут образоваться складки, а на сварных швах – трещины.

2. Проверка положения колес. Простой замер расстояний между передними и задними колесами может выявить нарушение геометрии при отсутствии внешних признаков.

3. Проверка по контрольным точкам. Это наиболее точный вид диагностики геометрии кузова. Все дело в том, что производитель автомобиля закладывает специальные контрольные точки в различных частях кузова, производя замеры, между которыми можно выявить нарушение геометрии. Карты замеров, как правило, доступны для большинства автомобилей: поэтому для самостоятельного замера потребуется только измерительный инструмент и подъемник. Кроме того, на некоторых моделях автомобилей может потребоваться частичный демонтаж элементов подвески. Замеры проводят, начиная с передней части днища автомобиля: поскольку именно эта часть кузова является основой для просчета всех диагоналей.

Восстановление геометрии кузова

В специализированных автосервисах исправление геометрии кузова происходит на специальном оборудовании – стенде. С помощью приспособлений для растягивания, под контролем компьютера происходит вытягивание металлического каркаса авто. При этом компьютер постоянно фиксирует положение контрольных точек и в результате восстановление геометрии кузова автомобиля происходит с точностью до миллиметров.

Многие автосервисы предлагают подобную услугу за гораздо меньшую цену, нежели с использованием стенда. Технологически процесс исправления геометрии в таких мастерских ничем не отличается, но отсутствует контроль за точками в режиме реального времени (т. е. сначала деталь вытягивается, а потом производится замер контрольных точек). В случае, если деталь «перетянули», приходится производить обратные действия. Надо ли говорить, что такие «танцы с бубнами» губительно сказываются на прочности металла?

Исправление геометрии — услуга недешевая, поэтому требования, предъявляемые к качеству ее оказания, очень высокие. Давайте подсчитаем, из чего складывается цена: восстановление геометрии кузова, разборка-сборка элементов подвески, лакокрасочные работы для защиты кузова от коррозии. Добавьте к этому предварительную диагностику, и получится внушительная сумма, потратить которую в сомнительном автосервисе с неточным оборудованием будет, мягко говоря, нелогично

Как проверить и восстановить геометрию кузова авто

Одним из важнейших параметров состояния автомобиля является состояние его кузова. Регулярно следить за любыми изменениями в геометрии корпуса машины рекомендуется всем автолюбителям без исключения, не зависимо, попадал ли автомобиль в аварию или нет. Изменения в геометрии автомобильного каркаса возникают даже при ежедневной эксплуатации. Большинство дефектов каркаса могут быть не замечены при поверхностном осмотре, однако они в состоянии вызвать другие более серьезные неполадки, влиять на управление автотранспортным средством и соответственно, в конце концов, привести к дорожно-транспортному происшествию.

Что может рассказать автомобиль

Впоследствии при езде, особенно по нашим «высококачественным» дорогам она нарушается. Если не первый взгляд и не видно, каких либо изменений в форме корпуса машины, это вовсе не значит, что проблем нет. Машина сама может подсказать, что с ней не все в порядке. Например, при быстром изнашивании шин или если руль не так послушен, как раньше, можно предположить о вероятных проблемах с геометрией кузова и не стоит откладывать визит на СТО.

Чем могут быть вызваны изменения

Чаще всего деформации кузова могут быть вызваны следующими причинами:

  • дорожно-транспортные происшествия занимают первое место в ряду причин ведущих к изменениям кузовной геометрии. Даже, казалось бы, незначительное касание может вызвать деформацию. Что же говорить о повреждениях, полученных в результате сильного столкновения от которых автомобильный каркас претерпит необратимые изменения;
  • чрезмерный груз, перевозимый автотранспортным средством, также может вызвать проблемы. Например, если автомобиль взял груз, по массе превышающий указанную в техпаспорте грузоподъемность. При перегрузах машина проседает, а кузов перекашивает;
  • причиной деформации кузова может стать манера вождения или дорожные условия. Если автотранспортное средство после езды в городских условиях начинает эксплуатироваться в пригороде, где качество дорожного полотна оставляет желать лучшего или вождение приходиться осуществлять по грунтовке, все это гарантированно приведет к изменению целостности кузова.

Как определить наличие проблемы

Проверка автомобильного кузова на сохранность первоначальной геометрии является достаточно серьезной процедурой, которую далеко не каждый специалист в состоянии грамотно выполнить.

Тщательный осмотр

Для проверки автомобильного кузова на наличие дефектов необходимо тщательно осмотреть всю машину, поскольку если имеются серьезные проблемы, то их никак не скрыть – перекос различных деталей корпуса будут заметны сразу. Так, например, могут быть поджатыми крылья автомобиля или дверные канавки окажутся «поплывшими.

О чем говорят колеса

В том случае, если в кузове не наблюдается явных внешних смещений, то не стоит сразу успокаиваться. Стоит рассмотреть проблему под другим углом. Необходимо проанализировать расположение автомобильных колес. Требуется измерить расстояние между шинами по задней и передней оси. Наличие различий между ними является поводом для обращения в автосервис, чтобы провести диагностику геометрии кузова.

Развал-схождение колес дает возможность обнаружить имеющийся перекос . Выявление разницы между осями также является одним из «звоночков» необходимости диагностирования кузова автомобиля.

Точки контроля

В геометрии кузова имеются так называемые контрольные точки, позволяющие выявить имеющиеся дефекты каркаса автомобиля. Такие метки ставятся производителем, для того чтобы по замерам расстояния между ними можно было определить были ли смещения кузова или же нет.

Если вы опытный автомобилист и у вас в гараже имеется смотровая яма или подъемник и специальный инструмент чтобы произвести необходимые замеры, то в принципе все можно выполнить в «домашних» условиях. Необходимые для проверки кузовной геометрии автомобиля конкретной марки нормативы можно узнать довольно просто в интернете или в представительствах производителя.

Исправление дефектов

Диагностика пройдена и хорошо, если благодаря проверке всеми тремя способами стало ясно, что машина в полном порядке. Но если это не так и в автомобиле все же имеются деформации кузова? Тогда нужно заняться исправлением геометрии.

Работа электроники

Лучше всего поручить восстановление деформированного кузова специализированному сервисному центру, в котором имеется все необходимое компьютерное образование. Как правило, СТО оснащены специальными стендами, которые позволяют вытягивать кузов автомобиля в разные стороны, а электроника фиксирует, анализирует положение меток и подает сигнал остановки, когда они занимают положение, указанное в техническом паспорте. Сама по себе подобная процедура стоит не дешево.

Работа специалиста

Существуют некоторые станции технического обслуживания, которые исправляют дефекты кузова, без использования высокотехнологичного оборудования, что в результате обходится дешевле. Только в данном случае при растяжении кузова положение точек не видно, как при компьютерном вытягивании. Замеры между метками производятся после того как работа была выполнена примерно. Если же механики ошиблись, то кузов автомобиля придется перетягивать заново. Подобная процедура, понятное дело, на пользу автомобилю не пойдет.

Стоимость

Стоимость диагностики геометрии кузова зависит от оборудования, на котором осуществляется проверка. К тому же не последнее значение имеет и то, сколько времени заняло это мероприятие. Все дело в том, что имеются скрытые контрольные метки, до которых можно добраться только после демонтажа некоторых деталей и механизмов, на что требуется не один час.

Что же касается цены за работу по исправлению дефектов кузова, то сумма в чеке будет напрямую зависеть от характера и степени полученных повреждений. Бывает, что суммы за ремонт достигают половины стоимости нового автомобиля. Иногда проще не ремонтировать поврежденный элемент, а произвести его замену.

Как говорят специалисты, стоимость рассчитывается на основе стоимости часа работы мастера. Поэтому прицениваясь, необходимо поинтересоваться в автосервисе о прейскуранте именно в русле нормо-часа. К тому нужно учитывать, что если делать все грамотно и качественно, то в стоимость войдет диагностика, демонтаж, сборка подвески и антикоррозийное лакокрасочное покрытие.

Читать еще:  Силиконовая смазка bbf цена

Не для доморощенных «кулибиных»

Очень важно! Не стоит пытаться проводить восстановление геометрии кузова автомобиля собственноручно. Поскольку если проверку кузовной геометрии и обнаружить перекосы может более-менее толковый автолюбитель, то для устранения неисправностей уже необходимы особые знания и оборудование. К тому процедура вытяжки кузова сопряжена с проведением ряда дополнительных мероприятий. Не стоит пытаться сэкономить пару тысяч, чтобы не пришлось, потом раскошеливаться на десятки.

Диагностика геометрии кузова автомобиля

Кузов по праву является одной из самых значимых частей автомобиля. Он защищает внутренние механизмы и обеспечивает безопасность пассажиров. Поэтому так важна правильная геометрия кузова машины. Если ранее он был поврежден, то степень его прочности стремительно уменьшается, и велик риск негативных последствий при последующем столкновении. Вот почему необходимо своевременно проводить диагностику геометрии кузова.

Что такое геометрия кузова автомобиля

Геометрия кузова — это расстояние между контрольными точками, которые установлены производителем. Все кузовные детали должны точно располагаться относительно друг друга для обеспечения полноценной и верной работы механизмов, которые крепятся к кузову. К этим расстояниям относятся размеры дверных проемов, пространства под капотом и багажника.

От правильности геометрии кузова зависит ширина колеи и другие параметры, которые обеспечивают удобство и надежность при управлении автомобилем.

Причины нарушения геометрии кузова

К причинам, влияющим на нарушения геометрии кузова, относятся следующие факторы:

  1. Препятствия.
  2. Ямы и неровности на дороге.
  3. Аварийные ситуации.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Основания для проведения диагностики

В основном диагностика геометрии кузова осуществляется при приобретении подержанного автомобиля. С ее помощью покупатель проверяет, в каком состоянии машина, были ли аварии, как за ней ухаживали. В редких случаях замеры проводят с целью профилактики и отслеживания качественных показателей расстояний между контрольными точками. Для того чтобы быть уверенным в надежности своего автомобиля, рекомендуется делать диагностику геометрии кузова хотя бы раз в год, ведь дорожное покрытие оставляет желать лучшего, а значит велики риски повреждений, которые невозможно определить «на глазок».

Методы диагностики

Среди методов проверки геометрии кузова можно выделить:

  1. Механические.
  2. Электронные.

Механическими приборами измерения считаются различные линейки и рулетки. Преимущество данного метода – недорогая цена. Недостаток – низкая точность. Электронные измерительные системы отличаются высокой точностью, ведь всю работу выполняет компьютер. Единственный минус – высокая стоимость услуги. Самыми популярными электронными системами являются: лазерные, контактные и оптические. Рассмотрим подробнее диагностику геометрии кузова лазерным лучом.

Принцип данной бесконтактной системы довольно прост. Сначала на кузове закрепляются специальные пластины – мишени со штрихкодами. Луч от них отражается, затем идет к лазерной головке, а компьютер считает точные координаты и высоты точек кузова. Главное преимущество диагностики геометрии кузова лазерным лучом состоит в том, что данная система позволяет производить замеры во время правки кузова и сравнивать с параметрами завода-изготовителя.

Диагностика геометрии кузова лазерным лучом – процедура, отличающаяся высоким качеством исполнения и точностью, а также скоростью выполнения.

Проверяем кузов автомобиля перед покупкой

Друзья, всем привет! С вами Дмитриев Виталий. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, почему так важна проверка кузова автомобиля перед покупкой. Самым важным и дорогим элементом в автомобиле является его кузов, поэтому при осмотре авто ему уделяем особое внимание. Ходовую и мотор починить можно, что бы с ними не произошло, на крайней случай мотор можно заменить на контрактный. А восстановить кривую геометрию кузова после серьезной аварии достаточно затратное дело и практически невозможное.

Сикось-накось

Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:

  1. Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
  2. Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
  3. Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
  4. Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.

В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.

  • Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)

И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.

  • Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)

Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).

На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.

Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200 . Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.

  • Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)

Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.

Задние крылья

После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.

Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.

Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.

Крышка багажника

Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.

Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.

Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.

В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.

Двери

Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.

Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.

Силовые элементы

Вне зависимости от того, нашли вы на дверях следы ремонта или нет, обязательно нужно проверить дверные проемы (центральные стойки, пороги и внутренние арки), они относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию автомобиля. В случае бокового удара стойка принимает весь удар на себя, если обнаруживается, что стойка ремонтировалась, имеет не заводские швы, присутствует шпаклевка, лучше сразу отказаться от такого автомобиля.

Если у вас есть какие-либо сомнения по дверным проемам, снимите резиновый уплотнитель и убедитесь в том, что под ним везде находится точечная заводская сварка. Если под уплотнителем сварка в каких-то местах отсутствует, значит был произведен ремонт.

Передние крылья

Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.

Капот

Явными признаками ремонта капота будут служить все те же сорванные грани крепежных болтов, размазанный герметик не заводской формы, очаги сильной коррозии. Если вы вообще не обнаружили герметик на кромке капота, значит он заменен на дешевый Китайский капот, на который вообще не удосужились нанести герметик.

В автомобиле наиболее часто капот подвергается ремонту, потому что на нам образуются сколы от камней и пескоструя. Нет ничего страшного в том, что производился его косметический ремонт. Нам главное выявить не попадала ли машина в серьезное ДТП, в результате которого нарушилась геометрия кузова.

Подкапотное пространство

Переходим к осмотру опор стоек амортизатора так называемые (стаканы). Важно чтобы на них был нанесен заводской герметик, точечная сварка и выштамповка. Опора стойки амортизатора должна аккуратно соединяться точечной сваркой и заводским герметиком с усилителем и брызговиком моторного отсека.

Очень внимательно, лучше с дополнительной подсветкой осматриваем лонжероны, они также относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию. Если на лонжеронах заметите следы ремонта, не заводской герметик, возможно они будут замазаны мастикой для скрытия дефектов или в худшем случае треснутые, изогнутые, иметь следы заломов. В таких случаях сразу отказываемся от такой машины.

ВИН номер

Не забудьте проверить VIN номер машины, обычно он находится под капотом, под обшивкой пола на маркируемой панели рядом с водительским сиденьем, а также на стойке водительской двери. Уточнить все места расположения VIN номера перед осмотром конкретной модели вы можете в интернете. Помимо того, что знаки идентификационной маркировки не должны отличаться от тех, которые указаны в ПТС, еще на нем обязательно не должно быть следов не заводской окраски, мусора под лаком, следов сварки, шпаклевки, плохо читаемых символов, каких-либо дефектов.

Если при регистрации во время осмотра у инспектора возникнут сомнения в подлинности идентификационной маркировки, машину отправят на экспертизу. В случае подтверждения того, что VIN-номер был вварен или перебит (символы заменены), машину поставить на учет не удастся, так же возникнут проблемы с правоохранительными органами.

Бампера

Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика. Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала. Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.

Что мы должны уяснить

Наша главная задача, купить ровный автомобиль! Не стоит сразу отказываться от машины, в которой вы обнаружили 2-3 крашенные детали, нужно разобраться в причине их ремонта. Возможно, это был легкий косметический ремонт, из-за сколов и мелких царапин.

В случае обнаружения на каком-либо кузовном элементе утолщения больше средней толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, ему нужно уделить особое внимание. Обязательно посмотрите скрытые полости, только так можно понять размах ремонта. Потому что с внутренней стороны крайне редко кто убирает следы ремонта.

Отказываемся от машины как бы сильно она нас не привлекала, если обнаруживаем следы ремонта на центральных стойках, внутренних арках, лонжеронах и на полу под запасным колесом. Потому что ремонт на данных элементах свидетельствует о серьезных повреждениях геометрии кузова.

Советую не рассматривать автомобили, которые оклеены пленкой, не известно, что находится под ней, возможно с помощью пленки попытались скрыть дефекты кузова. Намного дешевле оклеить машину пленкой, особенно китайской, чем перекрасить авто. Не торопитесь с выбором машины, вы обязательно найдете ровный автомобиль.

Хорошего дня и удачной покупки авто. Заходите еще!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector