Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снижение транспортного налога на автомобиль при установке ГБО

Снижение транспортного налога на автомобиль при установке ГБО

Установка и регистрация в ГИБДД документов на газовое оборудование стала для автовладельцев большой трудностью в связи со сложной бюрократической системой получения документов о постановке на учет ГБО и записи в паспорт машины. Разумеется, после такой процедуры собственники автомобилей хотят получить какие-либо преференции или привилегии, например, уменьшение транспортного налога при установке ГБО.

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.

Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43

Как платится транспортный налог, если машина на газу?

Что нужно знать про налог на авто на метане:

  • транспортный налог — региональный, следовательно, его ставки и льготы утверждаются властями субъектов России;
  • это важно, потому что местными законами могут быть предусмотрены скидки по налогу на транспорт с газовым оборудованием в виде вычетов или льгот;
  • на федеральном уровне, т. е. в Налоговом кодексе России, льгот для потребителей метана в качестве топлива нет;
  • сам транспортный налог исчисляется по мощности двигателя машины и ставке, а не зависит от вида потребляемой энергии, однако в некоторых регионах, например, в Санкт-Петербурге, есть скидки за эко-потребление — гибридные авто, авто с электрическим мотором и т. д.
  1. Перейдите к сервису по ссылке.
  2. Сервис представляет собой несколько строк, которые нужно заполнить: вид налога, период, субъект России. Строку муниципального образования заполнять не нужно.
  3. Вот ваш закон. Откройте его.
  4. Вся информация здесь представлена таблицей, а не текстом закона. Вы увидите 4 столбца. С точки зрения региональных отличий вам нужны ставки и льготы. Вычетом является платеж в систему «Платон» для большегрузов.
  5. В Краснодарском крае нет льгот по налогу на автомобиль с газовым оборудованием.
  6. Можно посмотреть сведения в другом регионе, — например, в Нижегородской области.
  7. В этом регионе есть скидка в размере 50% для владельцев машин с газомоторным оборудованием. Но она дается не обычным гражданам, а фирмам и предпринимателям и при отсутствии налоговых долгов.

Таким образом вы можете посмотреть сведения в вашей местности. В ст.361.1 НК РФ указано, что для получения скидки нужно подать заявление установленного образца:

Загрузить этот образец можно отсюда.

Также можно подать онлайн-заявку в «Личном кабинете налогоплательщика»:

  1. Войдите в «Личный кабинет».
  2. Откройте вкладку «Жизненные ситуации».
  3. Здесь есть строка для подачи заявки.
  4. Выберите основание — по газомоторному оборудованию это «другая причина».
  5. Добавьте объект и приложите копии документов.

Важно!

Пока вы не подадите заявление о предоставлении освобождения, вам будет начисляться полная сумма налога. А после использования льготы вам пересчитают налог.

По ст.52 НК РФ вам могут пересчитать налог за 3 последних года и выслать единое уведомление. Уведомление по налогам выглядит так:

После получения письма вам нужно уплатить налог до 1 декабря года.

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.

Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43

Транспортные средства с установкой ГБО не будут облагаться транспортным налогом

Хорошая новость для водителей автомобилей с установленным газобалонным оборудованием. Подготовлен проект закона, согласно которому водители автомобилей с газовыми установками будут освобождены от платы транспортного налога.

Предполагается, что такое нововведение поспособствует массовому переходу владельцев транспортных средств на газ, тем самым сократит расходы государственного бюджета на закупку топлива.

Теперь организации, владеющие транспортом, оснащенным газовым оборудованием освобождаются от налога на транспорт, который на сегодняшний день составляет до 4000 руб. для владельцев легковых автомобилей.

В пояснительной записке к законопроекту упоминается, что комплекс мер по переходу на газовое оборудование уже неоднократно поднимался на самом высоком правительственном уровне.
Затраты государственного бюджета от отмены транспортного налога возместят за счет того, что большегрузы свыше 12 тонн будут платить обязательный сбор в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, а именно 3,73 рубля на километр пути. Таким образом ежегодно бюджет будет пополняться на 657,6 млрд в год.
В связи с этим рассмотрим плюсы и минусы перехода на газовую установку.

Плюсы установки газового оборудования:

► Отсутствие нагара на деталях двигателя. Газ сам по себе является чистым, поэтому на клапанах и поршнях нагар не собирается.
► Продление эксплуатации автомобиля . За счет увеличения ресурса двигателя само транспортное средство прослужит вам дольше.
► Оптимальная работа двигателя. Двигатель работает плавно и мягко, что особенно приятно в пробках.
► Возможность переключения с газа на бензин и наоборот. Особенно полезно для водителей, которые ездят на дальние расстояния.
► Стоимость. Хотя раньше разница в цене между бензином и пропан-бутаном действительно впечатляла. А сейчас водитель сможет сэкономить в среднем треть денежных средств, используя газовую установку. Комплекты по установке также подорожали вместе с возросшими требованиями к безопасности и квалификации установщиков.
Минусы установки газового оборудования:

► Планирование маршрутов до ближайшей заправки. АГЗС в отличие от АЗС не так часто встречаются. Кроме того, большинство таких заправок работает без возможности безналичного расчета.
► Без гарантии. Будьте готовы к тому, что дилер откажет вам в гарантийном обслуживании после установки газового оборудования на ваш автомобиль.
► Размещение баллона в ущерб практичности. Во многих автомобилях из-за баллона нельзя будет трансформировать багажник или разложить заднее сиденье.
К мифам можно отнести ущерб двигателю и взрывоопасность баллона. Можно свести риск на нет, если тщательно и правильно отрегулировать оборудование при монтаже.

Как оформить ГБО и можно ли снизить транспортный налог? Ответы НАМИ

Автор: Сочи Авто Ремонт

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Хочу установить на автомобиль газобаллонное оборудование. Какие документы необходимо представить для получения протокола проверки конструкции после внесения изменений? Какие при этом возможны трудности?

Материалы по теме

Как узаконить переоборудованный автомобиль? Отвечает НАМИ

Устанавливать ГБО следует в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Для получения протокола технической экспертизы конструкции после внесения в нее изменений необходимо представить в НАМИ:

  • заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (техпаспорт, свидетельство о регистрации);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками автомобиля после внесения изменений;
  • сертификат СТО, проводившей установку ГБО;
  • диагностическую карту, заполненную после переоборудования и занесенную в базу Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО);
  • копию заключения предварительной экспертизы.

Материалы по теме

Бензиновый, дизельный или газовый — какой двигатель лучше?

Кроме того, необходимы документы на установленное ГБО:

  • заверенные изготовителем, поставщиком или продавцом копии сертификатов соответствия на отдельные элементы оборудования (по Правилам ЕЭК ООН № 67 или № 110), а также на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств (по Правилам ЕЭК ООН № 115);
  • паспорт газового баллона колесного транспортного средства, оформленный по единой форме (утверждена решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2014 года № 211);
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования.

Паспорт баллона и свидетельство о проведении периодических испытаний оформляются по единой форме (утверждена решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2014 года № 207), введенной вместо использовавшихся ранее форм № 2а и № 2б. Предупреждаем, что некоторые недобросовестные установщики ГБО предлагают устаревшее оборудование, не соответствующее действующим нормам безопасности.

Установил на свой автомобиль фаркоп. Нужно ли оформлять переоборудование?

Оснастить тягово‑сцепным устройством (ТСУ) можно автомобиль, для которого изготовителем предусмотрена возможность эксплуатации с прицепом. На идентификационной табличке, размещенной на кузове автомобиля, указана технически допустимая максимальная масса автопоезда в случае, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа). При установке ТСУ требуется оформить внесенные в конструкцию изменения. ТСУ подлежит обязательной сертификации, поэтому при покупке требуйте у продавца копию сертификата соответствия.

Изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации с прицепом: максимальная масса автопоезда — 2700 кг (слева). Эксплуатация с прицепом не предусмотрена изготовителем (справа).Изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации с прицепом: максимальная масса автопоезда — 2700 кг (слева). Эксплуатация с прицепом не предусмотрена изготовителем (справа).

Можно ли повысить экологический класс автомобиля (с Евро‑2 до Евро‑4) путем замены двигателя или установки дополнительных нейтрализаторов?

Соответствие экологическому классу определяется на сертификационных испытаниях каждой модели автомобиля с определенным силовым агрегатом и его системами. Соответствие экологическим нормам после замены на автомобиле двигателя, компонентов системы питания или выпуска подтверждается только результатами испытаний, проведенных в специально аккредитованной лаборатории (в России это только Дмитровский автополигон НАМИ). Стоимость их проведения сопоставима с ценой нового автомобиля, поэтому этот единственно законный способ улучшения экологического класса является экономически невыгодным.

Материалы по теме

Брак по расчету: стоит ли связываться с контрактными моторами?

Моему автомобилю более 20 лет, двигатель уже не выдает заявленных заводом характеристик. Можно ли получить справку о снижении мощности и уменьшить транспортный налог?

Налог взимается с паспортной мощности автомобиля, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленной при проведении сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля не являются основанием для снижения налогов.

Установил дисковые тормозные механизмы на заднюю ось автомобиля ВАЗ‑2110. Нужно ли регистрировать такие изменения в ГИББД?

Замена тормозных механизмов влияет на безо­пасность, и эта процедура должна быть оформлена в установленном порядке. Компоненты тормозных систем также подлежат сертификации, и устанавливать на автомобиль разрешено только сертифицированные узлы.

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: exp@zr.ru

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?

Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

Почему так вышло?

На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

Читать еще:  Причины обедненной топливной смеси инжектор

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

А что с метаном?

На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.

Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.

Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

Жизнь с ГБО в 2021 году: регистрация, штрафы и техосмотр

Использование газобаллонного оборудования на автомобиле имеет свои преимущества. Такое решение дает возможность значительно сэкономить на топливе. Систему нужно обязательно регистрировать в ГИБДД, поскольку ее установка является изменением конструкции автомобиля. Если этого не сделать, то автомобилиста будет ждать административное наказание.

Главное – делать все по правилам. Только в таком случае перевод авто на газ будет выгодным и оправданным действием.

Когда не нужна регистрация

Здесь все зависит от вида, модификации автомобиля. В 2021 году закон проявляет определенную лояльность по отношению к тем моделям авто, которые изначально предусматривают монтаж ГБО. Если этот пункт прописан в технических документах, то разрешение на установку газовой системы получать в ГИБДД не требуется.

Если газобаллонное оборудование было установлено до 2015 года на законных основаниях, то регистрация также не нужна. В таких случаях обязательно нужно иметь подтверждающие документы.

При отсутствии в ПТС отметки о возможности установки газобаллонного оборудования регистрировать его просто необходимо, поскольку ездить на таком модифицированном авто запрещено (пункт 7.18 ПДД).

Если установка газового оборудования на конкретное авто предусмотрена заводом-изготовителем, то оно не нуждаются в оформлении и проверке.

Как зарегистрировать

Новое ГБО

В этом случае для официальной регистрации авто при переходе на газ нужно выполнить следующие действия:

  1. Получить разрешение на установку ГБО через МРЭО ГАИ. Здесь понадобится пройти первую проверку, в результате которой специалисты должны убедиться, что конкретный автомобиль подходит для установки газобаллонного оборудования. После этого владелец авто получит подтверждающий документ.
  2. После этого обратиться в специализированную компанию для проведения работ. После их выполнения компания должна выдать на руки владельцу авто копию сертификата на газовое оборудование, а также техническое заключение.
  3. Уже после монтажа важно установить, насколько авто соответствует требованиям безопасности. Пройти данную экспертизу нужно в том же учреждении, где проводилась предварительная проверка. Здесь после проведения техосмотра требуется получить диагностическую карту.

В соответствии с письмом МВД РФ №13/5-8230, для получения свидетельства соответствия в ГИБДД нужно предоставить следующие бумаги:

  • заключение о предварительном осмотре;
  • декларация установщика ГБО;
  • протокол техосмотра (диагностическая карта безопасности);
  • ПТС, СТС, копия сертификата соответствия на газобаллонное оборудование;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • гражданский паспорт.

Уже установленное оборудование

Если газобаллонное оборудование уже установлено и работает на автомобиле, то зарегистрировать через ГИБДД довольно непросто. Это связано с тем, что некоторые из необходимых документов можно собрать только до начала монтажа оборудования.

При данных обстоятельствах для регистрации ГБО потребуется полностью его демонтировать. Все необходимые процедуры проверки проводятся со снятыми элементами. Затем происходит их повторная установка.

Как не получить штраф

Даже при приобретении автомобиля с незарегистрированным газобаллонным оборудованием нужно получить разрешение на его установку. Для этого придется демонтировать систему. Главное – правильно оформить документы. Если газовое оборудование установлено на машину не до конца, то регистрировать его не требуется. Данная процедура актуальна только для рабочей системы.

Если игнорировать требование ПДД, то автомобилиста ждет штраф 500 рублей. И при каждой остановке авто штрафные санкции будут накладываться снова.

Таким образом, во всех случаях лучше зарегистрировать газобаллонное оборудование законным способом.

Как часто проходить техосмотр

Штраф можно получить также и из-за пропущенного технического осмотра. При этом место прохождения ТО владелец автомобиля может выбирать сам. Газовые баллоны требуется проверять регулярно:

  1. Пропан-бутан каждые два года.
  2. Метан – один раз за 5 лет.
  3. Общий срок службы ГБО не должен превышать 10 лет.

Транспортные средства с ГБО имеют выраженные преимущества. При правильной эксплуатации, регистрации такие машины являются достаточно выгодными.

Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.

Краткое содержание:

Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.

Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.

Законодательная основа

Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее ➤, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.

Кто может рассчитывать на субсидии

Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.

Размер субсидии для разных автомобилей

Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.

В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:

1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.

Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.

Читать еще:  Сколько литров масла заливать в коробку

В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.

Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.

В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.

Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487

Когда начнется действие программы

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.

К фирмам предъявляется ряд требований:

• отсутствие задолженности перед бюджетом;

• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;

• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.

2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.

3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.

4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).

5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ

Преимущества перехода на газ состоят в следующем:

1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.

2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.

3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.

Среди недостатков перехода:

1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.

2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).

3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.

4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.

5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.

6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.

7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.

Снижение транспортного налога при установке гбо

Вопрос популяризации газа как топлива для автомобилей поднят уже давно, основные разработки по введению некоторых законопроектов с конкретной целью ведутся с 2013 года. На сегодняшний день рассматривается вопрос полного снятия транспортного налога на автомобиль с ГБО.

Согласно мнению экспертов, все решения по конкретному поводу должны приниматься, местной властью, но их может остановить то, что бюджет будет лишен некоторых дополнительных средств. Кроме того, существует возможность воспользоваться примером западных стран и поступить иначе – ввести некоторые налоги, направленные на экологичность авто, для автомобилей с газом сделать их более низкими или опустить.

Смотрите в видео ниже, транспортный налог владельцев автомобилей на газе.

Кроме того, возможны иные варианты рассчитываемые на автотранспорт в общем. Если рассматривать предложения, внесенные к обсуждению, то упразднение транспортного налога на автомобили на газу, или бензине достаточно интересный проект. Но как он повлияет на мнение автомобилистов, совершенно не ясно, в особенности при учете того, что упразднение будет производиться совместно с подъемом топливного акциза.

Основные сложности распространения ГБО

Большинству автособственников совершенно не ясно применение газа в машине, конечно что заправить газом дешевле и ко всему износостойкость двигателя выше, но существуют и те факторы которые способны напрочь отбить желание такого перехода. При рассмотрении сложностей распространения и популяризации газобаллонного оборудования, то имеется возможность определить следующие два основных пункта, способных нивелировать снижение налога на машины с газовым оборудованием:

  • Основная проблема популяризации ГБО – это непосредственная установка на автомобиль, а точнее ее стоимость. Цена на конкретное оборудование колеблется в очень широких рамках, начиная от пары десятков тысяч рублей на отечественную аппаратуру и заканчивая суммами свыше пятидесяти тысяч на импортную. В соответствии с ценовой политикой возникает тот момент, что окупаемость ГБО доступна немногим частным авто-собственникам. Ясно становится лишь то, что такая задумка может сработать лишь с крупными автомобильными парками.
  • Цистерн для заправки таких авто как оборудованные ГБО, установленных на большинстве классических АЗС явно недостаточно. При этом специализированных заправок, для газовых автомобилей, по всей территории Российской Федерации около трех сотен, чего в свою очередь также мало. В результате возникает вопрос о целесообразности перехода на газ, если заправить такое авто фактически негде.

В прошедшем году, также вносился вопрос о снижении или же полном снятии транспортного налога на машину на газу, что, по мнению специалистов Минэнерго, позволило бы перевести большую часть предприятий с большим количеством автомобильного транспорта, на газомоторное топливо. Но при всей привлекательности, проект не достиг собственной реализации.

Метан для автомобиля – выбор, одобренный государством!

Во многих регионах Российской Федерации значительно снижен транспортный налог для автомобилистов, выбирающих в качестве топлива метан. В наступившем году льготы так же будут предоставлены жителям Ленинградской и Челябинской областей.

Каковы преимущества метана?

  • Метан, как автомобильное топливо, уменьшает уровень шума.
  • Двигатель служит в 1,5 дольше.
  • Моторное масло загрязняется по минимуму засчёт того, что использование метана исключает вымывание смазки и образование нагара на элементах двигателя.
  • Метан безопасен для человека и окружающей среды – и даже в случае аварии, когда происходит утечка топлива, можно не опасаться взрыва.

Таким образом, власти готовы поддержать выбор, способствующий сохранению экологии и повышающий безопасность на дороге. В некоторых российских регионах автомобилисты могут воспользоваться государственными субсидиями на установку ГБО. Жителям Сахалина и области, например, региональные власти возмещают до 70% расходов на переоборудование автомобиля, в то время, как льготникам возмещаются все 100%. Благодаря специальной статье в бюджете, Сахалинская область в настоящее время располагает городским транспортом, парком такси и коммунальной техникой, которые работают исключительно на метане.

За два минувших года более 2500 транспортных средств в РФ было переведено на метан.

Снижение налога на автомобили, работающие на метане: ситуация по РФ в цифрах

  • 100% — Кировская и Кемеровская область, Санкт-Петербург.
  • 90% — Новосибирская область.
  • 50% — республики Башкортостан и Адыгея, Забайкальский край, Ярославская, Сахалинская, Челябинская, Нижегородская и Курганская области, ХМАО.
  • 30% — Смоленская и Костромская области, республика Хакасия.
  • 20% — Владимирская и Калужская области, республика Чувашия.
  • 10% — Брянская область.

Действует бесплатная консультативная служба: 8 (4922) 600-800

Ответим на любые вопросы по поводу установки ГБО.

Кому предоставляется льгота по транспортному налогу?

Налог за пользование движимым имуществом действует в России с 2003 г. Его обязаны оплачивать все владельцы транспортных средств, но люди с особым статусом имеют определенные льготы. Они устанавливаются как на федеральном уровне, так и региональными властями. Предельный размер налога и состав плательщиков устанавливает Госдума, а власти регионов вправе вводить дополнительные льготы и определять ставки субсидий на местах. Поэтому в двух соседних областях размер сборов может существенно отличаться. Преференции, которые распространяются на определенную категорию автовладельцев в одной части страны, не обязательно действуют в другой.

Категории лиц, которым уже положены льготы

Список лиц, кому предоставляется льгота по транспортному налогу в 2018 году на федеральном уровне:

участники военных действий в период ВОВ; герои СССР и России; лица, награжденные орденами Славы 1-3 степени;

инвалиды и ветераны ВОВ; инвалиды и военные пенсионеры, которые принимали участие в боевых действиях в другие периоды (в том числе участники боевых действий в Чечне);

законные опекуны, попечители, приемные родители или один из родных родителей ребенка-инвалида; инвалиды 2 группы; владельцы транспортных средств с объемом двигателя до 70 л. с.;

один из усыновителей или родителей в многодетной семье; люди, которые перевозят недееспособного на его автомобиле;

  • ликвидаторы последствий техногенных аварий – на ЧАЭС, ПО «Маяк», а также подвергшиеся облучению во время испытаний военной, космической техники, ядерного оружия.

Льготы пенсионерам по транспортному налогу действуют не по всей России. В некоторых регионах субсидия существенно урезана, а в других – полностью отменена.

Узнать о льготах можно на сайте налоговой инспекции в разделе «Электронные сервисы». Для получения информации нужно выбрать наименование налога, интересующий регион и налоговый период. В ответ на запрос сервис предоставит сведения о законе, в котором содержатся сведения о льготах.

Кто полностью освобождается от транспортного налога?

С некоторых граждан транспортный налог вовсе не взимается. Согласно ст. 358 НК РФ, к ним относятся владельцы следующих средств передвижения:

слабомощных (до 5 л. с.) и весельных лодок;

легковых автомобилей, переоборудованных для нужд инвалидов;

машин мощностью не более 100 л. с., полученных от соцслужб;

буровых установок, плавучих и стационарных платформ;

пассажирских судов, принадлежащих ИП (налог с индивидуального предпринимателя не взимается, если пассажирские перевозки – основной вид его деятельности);

судов, которые зарегистрированы в международных реестрах;

комбайнов, тракторов, спецтехники, используемой в сельском хозяйстве;

самолетов и вертолетов санитарных и медицинских служб;

Для многодетных семей

Федеральный закон предусматривает льготы для многодетных семей по транспортному налогу. Решение об их предоставлении выносят власти конкретного региона. Оформить соцподдержку может только один родитель. Он самостоятельно может выбрать транспортное средство, подпадающее под льготы. Это может быть легковой автомобиль мощностью до 150 л. с., мотоцикл, мотороллер. Если многодетный родитель в одиночку воспитывает 3 и более детей, обычно его полностью освобождают от уплаты транспортного налога.

Читать еще:  Чем подкрасить кожу в авто

Льготы для ветеранов труда

Субсидии на оплату налога на транспортное средство выделяются и ветеранам труда. Эта категория граждан не указана в федеральных законах, но многие регионы России все же выделяют соцподдержку своим труженикам

Для ветеранов боевых действий

Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу имеют определенные ограничения. Так, в Москве действует полное освобождение от его уплаты, но лишь за одно транспортное средство. В большинстве случаев под действие соцподдержки подпадают лишь старые машины, выпущенные до 1991 г., мощность которых не превышает 200 л. с.

Льготы на автомобили с газовым оборудованием?

Незадолго до настоящего времени появился первый прецедент в области налогообложения затрагивающий автомобили переведенные на газовое топливо. Были обсуждены возможные изменения к федеральному закону, касающиеся владельцев авто, проживающих в Ленинградской области.

Согласно проекту изменений льготы по транспортному налогу могут предложить собственникам транспортных средств оборудованных ГБО. Соответствующий законопроект поступил в парламент Ленинградской области. Очевидно, что автомобили, работающие на газе, существуют не только в этом регионе, так что подобные поправки со временем возможны и в других регионах Российской Федерации (скрестим пальцы).

Как сообщает «Коммерсант», депутатам импонирует эта идея, однако они решили, что некоторые аспекты нужно проработать подробнее, а именно:

Первый: уточнить, как это отразится на индивидуальных предпринимателях, ведь именно они больше всех заинтересованы в использовании альтернативного топлива.

Второй: учесть момент, что установка ГБО по-прежнему позволяет владельцам пользоваться бензином. Но это не должно стать проблемой, т.к. нет смысла ставить газовое оборудование, и по-прежнему пользоваться дорогим бензином, и все это понимают.

Третий аспект выражен в настороженности на счет достаточного количества газовых заправок для видимого прироста автомобилей на ГБО.

Так же, в ходе доработки в документе укажут количество получателей льготы:

кроме физлиц добавят индивидуальных предпринимателей;

ограничат срок нововведения (до 5 лет);

также обозначат, как именно можно стать получателем льготы.

Транспортный налог на автомобиль на газу

Вопрос популяризации газа как топлива для автомобилей поднят уже давно, основные разработки по введению некоторых законопроектов с конкретной целью ведутся с 2013 года. На сегодняшний день рассматривается вопрос полного снятия транспортного налога на автомобиль с ГБО.

Согласно мнению экспертов, все решения по конкретному поводу должны приниматься, местной властью, но их может остановить то, что бюджет будет лишен некоторых дополнительных средств. Кроме того, существует возможность воспользоваться примером западных стран и поступить иначе – ввести некоторые налоги, направленные на экологичность авто, для автомобилей с газом сделать их более низкими или опустить.

Смотрите в видео ниже, транспортный налог владельцев автомобилей на газе.

Кроме того, возможны иные варианты рассчитываемые на автотранспорт в общем. Если рассматривать предложения, внесенные к обсуждению, то упразднение транспортного налога на автомобили на газу, или бензине достаточно интересный проект. Но как он повлияет на мнение автомобилистов, совершенно не ясно, в особенности при учете того, что упразднение будет производиться совместно с подъемом топливного акциза.

Основные сложности распространения ГБО

Большинству автособственников совершенно не ясно применение газа в машине, конечно что заправить газом дешевле и ко всему износостойкость двигателя выше, но существуют и те факторы которые способны напрочь отбить желание такого перехода. При рассмотрении сложностей распространения и популяризации газобаллонного оборудования, то имеется возможность определить следующие два основных пункта, способных нивелировать снижение налога на машины с газовым оборудованием:

  • Основная проблема популяризации ГБО – это непосредственная установка на автомобиль, а точнее ее стоимость. Цена на конкретное оборудование колеблется в очень широких рамках, начиная от пары десятков тысяч рублей на отечественную аппаратуру и заканчивая суммами свыше пятидесяти тысяч на импортную. В соответствии с ценовой политикой возникает тот момент, что окупаемость ГБО доступна немногим частным авто-собственникам. Ясно становится лишь то, что такая задумка может сработать лишь с крупными автомобильными парками.
  • Цистерн для заправки таких авто как оборудованные ГБО, установленных на большинстве классических АЗС явно недостаточно. При этом специализированных заправок, для газовых автомобилей, по всей территории Российской Федерации около трех сотен, чего в свою очередь также мало. В результате возникает вопрос о целесообразности перехода на газ, если заправить такое авто фактически негде.

В прошедшем году, также вносился вопрос о снижении или же полном снятии транспортного налога на машину на газу, что, по мнению специалистов Минэнерго, позволило бы перевести большую часть предприятий с большим количеством автомобильного транспорта, на газомоторное топливо. Но при всей привлекательности, проект не достиг собственной реализации.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году

Газобаллонное оборудование, несмотря на ощутимый рост цен на пропан-бутан в 2021 году, все же позволяет заметно экономить на тратах на топливо для автомобиля. Но мало установить ГБО в машину – все внесенные изменения необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако в 2021 году Минпромторг подготовил проект, значительно упрощающий легализацию газобаллонного оборудования, установленного на автомобиль.

Изменения в действующее законодательство

Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

  • газовых баллонов и дополнительного оборудования;
  • газорецудирующая аппаратура;
  • теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
  • газовые фильтры;
  • топливопроводы;
  • шланги;
  • электронные блоки управления.

На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.

Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.

Пошаговая легализация ГБО

Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:

1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.

2. В ГИБДД оформляется разрешение, позволяющее изменить конструкцию автомобиля. Обращаться нужно в то отделение, в котором имеется технический надзор. К заявлению на установку прилагаются фотографии транспортного средства до внесения изменений.

3. В сервисном центре устанавливается газобаллонное оборудование.

4. В сервисном центре выдаются справки по форме 2а и 2б, необходимые для дальнейшей регистрации.

5. Автовладельцу необходимо получить новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО. Для этого потребуется заново пройти техосмотр в том же ГИБДД, где оформляли разрешение на изменение конструкции авто.

6. Диагностическая карта предоставляется в сервисный центр для получения протокола технической экспертизы.

7. Автовладелец обращается в отделение ГИБДД, в котором составлял заявление, предоставить сотрудникам всю подготовленную документацию, удостоверение личности автовладельца и автомобиль с установленным оборудованием.

8. Получить свидетельство, подтверждающее внесение изменений и их соответствие установленным нормам.

9. Изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, отражаются в ПТС и в свидетельстве о регистрации автотранспорта.

Еще несколько нюансов

Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.

Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.

Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.

Какие потребуются документы для оформления ГБО в ГИБДД

Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.

Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.

Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.

Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

Сколько стоит установка ГБО и из чего складывается цена

  • Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
  • Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  • Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  • Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.
Госпошлина

Во время сбора документов потребуется оплатить государственный сбор, сумма которого составляет 1650 рублей (данные на май 2021 года). Она складывается из:

  • 350 руб. — внесение изменений в технический паспорт автомобиля;
  • 500 руб. — получение свидетельства о государственной регистрации автомобиля;
  • 800 руб. — выдача свидетельства, удостоверяющего соответствие установленного оборудования.

Автовладелец может получить скидку на оплату госпошлины, если будет оформлять заявку и оплачивать её, воспользовавшись порталом Госуслуги. В этом случае он получит скидку в размере 50%.

Справки

Справки установленного образца можно взять в любом сервисе, устанавливающем ГБО. Дешевле обойдется это там, где было установлено ваше оборудование. Цена за справки в среднем 3 000 — 7 000 рублей.

Установка самого ГБО

Стоимость установки ГБО на автомобиль от 30 000 рублей. На формирование цены влияет множество факторов:

  • Количество цилиндров в двигателе автомобиля: 4, 6 или 8 цилиндров.
  • Марка ГБО и типа впрыска:
    — распределенный (DRC Alba, OMVL New Dream, AC IQ с форсунками Dymco, BRC Sequent, GFI);
    — непосредственный (STAG 400 DPI, BRC Sequent Direct);
    — газодизель (STAG Disel).
  • Тип ГБО: пропан или метан.

Желаемое место установки газового баллона: снизу, вместо запаски, в багажник.

Установка ГБО под запаску существенно экономит место в багажнике автомобиля

  • Надо или нет переоборудовать систему выхлопных газов (например, на «Шевроле Нива» при установке баллона под днище багажника требуется переделка системы выхлопных газов).
  • Требуемое количество баллонов (один или два).
  • Объем (литраж) баллона.
  • Место заправочного устройства: под бампер, в бампер, под лючок бензозаправочной горловины, под номерной знак, под эмблему.

  • Мультиклапан Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном. Он обязателен к установке согласно правилам ЕЭК ООН 67-01 для повышенной безопасности.
  • Установка сенсора уровня газа для вывода информации об остатке газа в баллоне и управления кнопкой переключения «бензин-газ».
  • Вариатор угла опережения зажигания, он оптимизирует работу двигателя на газе, позволяет реализовать октановое число, сдвигая угол опережения зажигания в более раннюю фазу.
  • Оклеивание баллона или коробов карпетом (декорирование в цвет обивки багажника).
Настройка

Некоторые сервисы не озвучивают стоимость настройки и монтажа ГБО, включают ее в стоимость оборудования.

Что делать тем, кто уже установил оборудование, а нужна регистрация

Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:

  1. Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
  2. Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
  3. Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.

Порядок регистрации уже установленного оборудования практически не отличается от первичного обращения. Размер госпошлины и способ получения скидки аналогичен.

Если документ Минпромторга будет принят, то процедура постановки на учет автомобиля, с установленным на него ГБО, будет значительно упрощена. Следите за информацией на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector