Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой наконечник описание устройство фото видео замена

Рулевой наконечник описание устройство фото видео замена

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги

выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Для чего предназначен наконечник рулевой тяги?


В конструкции системы управления автомобиля деталь предназначается для передачи усилия от рулевой колонки к поворотной колесной паре посредством изменения угла соприкосновения. Поэтому этот элемент выглядит как обычный шаровой шарнир, который имеет подвижные детали. В зависимости от конструкционных особенностей рулевой трапеции на транспортном средстве может быть установлено до шести таких деталей.

Итак, разобравшись, для чего нужен рулевой наконечник, переходим к изучению его устройства. Без этого невозможно полностью понять рабочий принцип элемента.

Неисправность рулевого наконечника

Неисправности рулевых наконечников

случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.

Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.

ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ – ТЕХНОЛОГИЯ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Учитывая, что на каждой из деталей системы рулевого управления лежит огромная ответственность, при появлении признаков неисправности, срочно следует приступать к ремонту.

Рулевые наконечники считаются расходным материалом, который при появлении люфта нужно просто заменить. Для некоторых моделей автомашин разработаны наконечники, которые подлежат ремонту. В них необходимо заменить стёршийся вкладыш на новый. Как для замены, так и для ремонта, наконечник необходимо снять.

Снятие рулевого наконечника производится следующим образом:

  • ослабляются болты крепления переднего колеса, автомобиль поднимается и устанавливается на подставку, колесо снимается;
  • откручивается гайка пальца, но не до конца, ведь она будет служить опорой для съёмника;
  • надевается съёмник шаровых шарниров, палец выдавливается из поворотного кулака;

  • далее следует полностью отвинтить гайку и извлечь палец из отверстия;
  • на рулевой тяге ослабляется контргайка и наконечник свинчивается с тяги,
  • при этом важно оставить метку, где он находился и сосчитать количество оборотов корпуса для того, чтобы в последующем установить наконечник точно в такое же положение.
  • установка нового рулевого наконечника производится в обратном порядке.
  • Вся процедура занимает 15-20 минут, но она сможет гарантировать, что рулевое управление не подведёт в дороге и не станет причиной аварии. Важно помнить о том, что после замены рулевых наконечников, в обязательном порядке рекомендуется провести развал схождение. Хотя, некоторые мастера и не настаивают на этом.

    Признаки о выходе из строя

    Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

    Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

    Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

    Что такое рулевой наконечник и его функции

    Рулевой наконечник — это деталь, которая принимает и передает усилия в узле «рулевая колонка-управляемые колеса» под различным углом. Таким образом наконечник рулевой колонки изготавливается в виде шарнира, то есть имеет в своей конструкции подвижные друг от друга части. Наконечников в конструкции рулевого узла автомобиля может быть от 4 до 6. Это зависит от типа и вида машины. Как известно, чем деталь или конструкция проще, тем она надежнее. Рулевые наконечники просты по конструктивной особенности, поэтому они надежные.

    Конструкция рулевого наконечника:
    • корпус;
    • шаровый палец с резьбой;
    • тефлоновый вкладыш, который служит фиксатором и ограничителем от перемещения шарового пальца;
    • крышка, закрывающая корпус детали и которая служит защитой от попадания мусора, влаги на наконечник;
    • неопреновый чехол, защищающий составляющий части устройства от посторонних деталей со стороны пальца;
    • кольцо, которое фиксирует чехол на пальце;
    • пружина для крепления чехла к корпусу;
    • гайка для пальца.

    По внешнему виду и строению рулевые наконечники схожи. Различия только в размерах и материалах изготовления.

    Признаки поломок наконечников

    Если во время управления автомобилем вы почувствовали что колеса чуть медленнее реагируют на повороты руля, то есть повод провести диагностику составной части узла «рулевая колонка-рулевая рейка-колеса». Кроме ощущения плохой управляемости может быть слышен глухой звук на поворотах и вибрация на руле.

    Рулевые наконечники можно проверить своими руками, не заезжая в сервис. Но для этого нужно два человека и выполнить следующие действия:

    1. Заехать на яму или эстакаду.
    2. Поставить на ручник.
    3. Выключить зажигание.
    4. Один человек сидит за рулем и крутит его в разные стороны.
    5. Второй находится под машиной и следит как двигаются наконечники. Покачивая колеса можно легко определить, есть ли люфт.
    6. Помимо люфта надо проверить, не повреждены ли защитные пыльники. Если они потрескались, то скоро грязь начнет попадать туда и менять все равно придется. Поэтому лучше заменить сразу.
    7. Также надо проверить надежны ли закреплены наконечники к поворотным рычагам.

    Так как качество дорог у нас еще на низком уровне, рулевые наконечники считаются у нас расходными материалами.

    После их замены делать сход-развал колес обязательно!

    Существуют еще ремонтируемые наконечники. В них можно менять вкладыши.

    Выбор рулевых наконечников

    40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

    Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

    Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

    Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

    Особенности конструкции рулевого наконечника

    К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции – с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости – иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости – так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

    Рулевые тяги и наконечники

    Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

    Вообще, рулевой наконечник – надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

    Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

    Схема работы наконечника рулевой тяги

    Как и почему ломаются рулевые тяги

    Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень – тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация – это и все возможные неисправности рулевых тяг.

    Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей – нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

    Почему разрушаются рулевые наконечники

    Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора – водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

    Поэтому первый враг рулевых наконечников – “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка – чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

    Разорванный пыльник – враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

    Как проявляются неисправности наконечников?

    Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

    Шарнир наконечник рулевой тяги граната JCB 3CX 331/14861

    Шарнир наконечник рулевой тяги граната JCB 3CX 331/14861 331/37238 Рулевой наконечник JCB 3CX, 4CX 331/14861 Наконечник рулевой тяги 331/14861. Наконечник рулевой тяги JCB 3CX,4CX 331/14861. 331/14861 Наконечник внутр пер моста JCB 3CX в Москве России Рулевая тяга 3СХ (внутренняя часть) 331/14861 Рулевая тяга 3СХ (внутренняя часть) 331/14861

    Рулевая тяга с наконечником в сборе

    Рулевая тяга с наконечником в сборе

    Подобрать и купить рулевую тягу с рулевым наконечником в сборе для Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, Порше можно у нас. В наличии только сертифицированные изделия от производителей проверенных брендов, а также оригинальные запчасти VAG, концерна Volkswagen Group (VW, Audi, Skoda, Seat, Porsche). Автозапчасти со своего склада мы продаем как по оптовой цене, для владельцев автомагазинов, автосервисов и СТО, так и по доступным ценам для розничных покупателей.

    На весь товар, представленный в интернет-магазине VW-PLUS.com, предоставляется гарантия от производителя запчастей.

    На сегодняшний день наша компания VWPLUS предлагает только самые качественные и надежные рулевые тяги и наконечники рулевых тяг от производителей: ZF Parts , LEMFORDER, TRW, DELPHI, MOOG, RUVILLE, SWAG, FEBI BILSTEIN, а также оригинальные рулевые тяги с наконечником — VAG, концерна Volkswagen Group (VW, Audi, Skoda, Seat, Porsche). Есть в предложении и более бюджетные варианты производителей: MEYLE, SIDEM, OPTIMAL, JP GROUP, AND, VIKA, HANS PRIES (TOPRAN), AUTOMEGA, FORTUNE LINE, STARLINE, PROFIT, KAMOKA, MAXGEAR .

    Наши менеджеры-консультанты помогут Вам быстро и правильно подобрать рулевую тягу и наконечник на любой из автомобилей следующих марок: Volkswagen (Фольксваген) Bora (Бора), Caddy (Кадди), Crafter (Крафтер), Golf 3, 4, 5, 6 , 7 (Гольф 3, 4, 5, 6 , 7), Golf Plus (Гольф Плюс), Jetta (Джетта), LT (ЛТ), Passat B3, B4, B5, B6, B7, CC (Пассат Б3, Б4, Б5, Б6, Б7, СС), Polo (Поло), Scirocco (Сирокко), Sharan (Шаран), Tiguan (Тигуан), Touran (Туран), Touareg (Туарег), Transporter T4 (Транспортер Т4), Transporter T5 (Транспортер Т5); Skoda (Шкода) Fabia (Фабия), Felicia (Фелиция), Octavia Tour (Октавия Тур), Octavia A5, A7 (Октавия А5, А7), Rapid (Рапид), Roomster (Румстер), Superb (Суперб), Yeti (Йети); Audi (Ауди) 80, 90, 100, Audi A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8 (Ауди А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8), Audi (Ауди) Q3, Q5, Q7, TT (ТТ); Seat (Сеат) Altea (Альтеа), Cordoba (Кордоба), Ibiza (Ибица), Inca (Инка), Leon (Леон), Toledo (Толедо); Porsche (Порше) Cayenne (Кайен), Panamera (Панамера) и обеспечат доставку любым удобным перевозчиком, в максимально короткие сроки по заявленному Вами адресу.

    Читать еще:  Переливает карбюратор на оке

    Мы осуществляем доставку во все города Украины: Киев, Харьков, Одесса, Николаев, Мариуполь, Винница, Львов, Хмельницкий, Черновцы, Ровно, Ужгород, Ивано-Франковск, Житомир, Сумы, Тернополь, Каменец-Подольский, Новоград-Волынский, Чернигов, Бердичев, Белая Церковь, Бровары, Луцк, Умань, Кировоград, Александрия, Кременчуг, Черкассы, Херсон, Полтава, Миргород, Лубны, Нежин, Прилуки, Конотоп, Краматорск, Запорожье, Мелитополь, Бердянск, Новая Каховка, Ильичевск, Днепродзержинск, Апостолово, Никополь, Кривой Рог, Луганск, Донецк, Северодонецк, Славянск, Горловка, Красноармейск, Алчевск, Павлоград, Первомайск, Васильковка, Верховцево, Пятихатки, Новомосковск, Синельниково, Желтые Воды, Энергодар, Марганец, Орджоникидзе и другие города. Жители Днепропетровска могут забрать товар в нашем магазине VW-PLUS (Фольксваген-Плюс) по адресу ул. Юрия Савченко 6Б.

    Настоятельная просьба, соблюдайте все правила, нормы и сроки обязательного технического обслуживания по регламенту работ Вашего автомобиля! Это продлит ресурс всех основных узлов и агрегатов автомобиля и облегчит жизнь вашей машины в целом. А при появлении сомнений в нормальной работе каких-либо из систем автомобиля или отдельных деталей рекомендуем сразу же обратиться к специалистам!

    Тяги рулевые, наконечники

    Цена 1700 руб.

    В наличии

    Цена 2031 руб.

    В наличии

    Цена 6200 руб.

    В наличии

    Цена 5910 руб.

    В наличии

    Цена 1512 руб.

    В наличии

    Цена 560 руб.

    В наличии

    Цена 869 руб.

    В наличии

    Цена 1950 руб.

    В наличии

    Цена 1600 руб.

    В наличии

    Цена 1500 руб.

    В наличии

    Цена 1550 руб.

    В наличии

    Цена 1300 руб.

    В наличии

    Цена 950 руб.

    В наличии

    Цена 800 руб.

    В наличии

    Цена 1300 руб.

    В наличии

    Цена 1300 руб.

    В наличии

    Цена 1287 руб.

    В наличии

    Цена 2107 руб.

    В наличии

    Цена 767 руб.

    В наличии

    Цена 2733 руб.

    В наличии

    Цена 1196 руб.

    В наличии

    Цена 1760 руб.

    В наличии

    Цена 2450 руб.

    В наличии

    Цена 2063 руб.

    В наличии

    Показано товаров: 1 — 24 из 78

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

    + Показать еще

    Нужна помощь с выбором?

    Звоните нам, пишите в чат
    или приезжайте лично
    — мы с удовольствием поможем! 🙂

    Пн-Пт: с 9:00 до 21:00, Сб: с 10:00 до 19:00

    г. Сергиев Посад,
    Московское шоссе, д. 3Б

    Экспресс сервис.
    Замена масла, колодок

    — В наличии более 2000 моделей.

    Купим ваш старый аккумулятор
    и поможем выбрать новый.

    Наконечник рулевой тяги в сборе

    Замена наконечника рулевой тяги

    Замена наконечника рулевой тяги во Владимире

    Возникновение постукиваний в области передней подвески, становится хорошо заметным при езде по неровностям на небольшой скорости (данный фактор также может сопровождаться и другими неисправностями).

    Оказываемые услуги
    Наша компания «Ваш Автосервис» предоставляет услуги диагностики, ремонта рулевого управления и осуществляет замену наконечников рулевой тяги.

    Замена рулевых наконечников

    Наиболее распространенной проблемой у рулевых тяг является выход из строя шарнирных соединений. Следствием данных неисправностей будет нарушение углов установки колес, автомобиль становится плохо управляемым.

    Автовладельцы, чаще всего сталкиваются с проблемой износа шарнирных соединений наконечников, либо выхода из строя их пыльников.

    Наша компания «Ваш Автосервис» оказывает услуги по замене рулевых наконечников, также наши специалисты проведут полную диагностику рулевого управления, предложат клиенту все возможные варианты решения проблемы и предоставят прейскурант на оказание услуг.

    Замена рулевых наконечников Лада

    Операции по замене наконечников рулевой тяги Лада следует проводить основываясь на результатах диагностики их технического состояния. Они являются весьма важным элементом транспортного средства, от которых зависит безопасность пассажиров и самого водителя.

    Основные признаки неисправностей:

    • Возникают стуки спереди;
    • В рулевом управлении образуется люфт;
    • Тугое вращение руля;
    • Автомобиль совершает непроизвольные смены траектории движения.
    • Повреждение пыльников;
    • Отсутствие смазывающих веществ, либо их высыхание;
    • Выход из строя, в связи с естественным износом.

    Наша компания «Ваш Автосервис» оказывает услуги диагностики, ремонта и замены наконечников Лада. Механики нашего сервиса, осуществят полную техническую диагностику рулевого управления автомобиля, выявят все имеющиеся неисправности, и предложат клиенту прайс на оказание услуг. На все виды выполняемых работ, мы предоставляем гарантию.

    Гарантия
    Надежность
    Никаких сюрпризов
    Гибкая оплата
    Все для клиента
    Все типы клиентов

    Замена рулевых наконечников Renault

    Наконечник рулевого управления представляет собой шаровой шарнир, посредством которого осуществляется поворачивание управляемых колес.

    Типичные признаки наличия неисправностей:

    • Образовался люфт;
    • В процессе поворачивания руля возникают стуки;
    • Во время движения по неровной дорогой слышен стук.

    Наша компания «Ваш Автосервис» оказывает услуги полной технической диагностики рулевой системы, ее ремонт и замены рулевых наконечников Renault. Стоимость замены наконечников на иномарки от 500 рублей, на отечественные авто от 450 рублей.

    Выгоды сотрудничества с нами:

    • Произведение диагностики в оптимально сжатые сроки;
    • Использование современного, высококачественного оборудования и инструментов;
    • Доступные цены;
    • Штат опытных и высококвалифицированных сотрудников с большим стажем работы.

    Тяга рулевая (в сборе с наконечниками)

    Код: 9184320020 Гарантия: мес. –> Бренд: Mitsubishi

    Введите свои данные.

    Параметры:
    Бренд:Mitsubishi
    Модель:FD40, FD45, FD50, FG40, FG35, FD35
    Тяга рулевая (в сборе с наконечниками):

    Если вы сомневаетесь при выборе запасной части, вы можете проконсультироваться у наших менеджеров по телефонам указанным на веб-сайте, или по email. А также уточнить стоимость и наличие, кликнув на кнопку “запросить”. Вы в скором времени получите ответ по наличию и стоимости нужной запчасти.

    Введите свои данные.

    Напишите нам и мы все вам расскажем

    Не заполнены обязательные поля, пожалуйста, повторите попытку!

    Спасибо! Ваше сообщение отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

    Введите свой номер телефона c кодом
    города для заказа звонка.

    Не заполнены обязательные поля, пожалуйста, повторите попытку!

    Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
    В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

    Введите свой номер телефона c кодом
    города для ответа на вопрос.

    Оставьте отзыв:

    Как быстро с вами связались?

    При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.

    Адрес и контакты:
    Телефон:8 (800) 333-84-55, бесплатно по России
    Контактное лицо:Садов Алексей
    Адрес:Одинцово, ул. Западная 13, оф.214, Москва, 143002, Россия
    Email:info@mixtcar.ru
    Skype:MIXCAR214
    Условия возврата и обмена:

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата:

    Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    Закон РФ «О защите прав потребителей» 2016 г.:

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    Условия оплаты и доставки:
    1. Способы доставки:
      • Самовывоз
        Склад компании находится по адресу: Московская обл., г. Одинцово, ул. Западная, д. 13
      • Доставка курьером по Москве и обл.
      • Транспортная компания «Деловые Линии»
      • Другие транспортные компании
    2. Регионы доставки:
      • Беларусь, все регионы
      • Россия, все регионы
      • Казахстан, все регионы
      • Армения, все регионы

    Доставка и самовывоз осуществляется после оплаты, если иное не согласовано с руководством.

    РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК

    Что такое рулевой наконечник?

    Рулевой наконечник выполняет поворотную функцию, без данного элемента транспортное средство становится неуправляемым. Неудивительно, что владельцы хотят, чтобы данная функция работала исправно. Несмотря на собственные размеры – является одной из важнейших.

    Заменить рулевой наконечник. Как устроен рулевой наконечник?

    Расположение рулевого наконечника в автомобиле, как правило, находится между тяги руля и поворотного кулака. Простота исполнения, и ничего лишнего, вот чем руководствовались инженеры при создании. Устройство состоит из нескольких частей:

    • Вкладыш;
    • Палец;
    • Шарнирный корпус;
    • Специальный собирающий пыль чехол;
    • Пружинный блок;
    • Механизма поворота рычаг ступица;
    • Соединяющих элементов.

    Если хотя бы одна деталь из этого механизма не будет работать, то осуществить поворот будет просто невозможно.

    Какие причины неполадок?

    Так почему рулевой наконечник может быть подвержен поломкам? Причин много, наиболее часто встречаются проблемы из списка:

    • Отсутствие герметичности механизма, а как следствие попадание внутрь мельчайших частиц грязи, пыли или даже воды.
    • Чехол, который собирает пыль, имеет повреждения;
    • Следствие дорожно-транспортного происшествия;
    • Длительный срок эксплуатации данного автомобиля;
    • Неправильный уход, поздние диагностирование проблемы.

    Причина огромное количество, поэтому стоит при наличии определенных признаков обратиться к специалисту за консультацией.

    Как увидеть, что рулевой наконечник неисправен?

    Если были замечены следующие характерные признаки, то это показатель того, что скоро рулевой наконечник откажет в собственной работе:

    • Серьезное замедление реакции на осуществление поворота водителем;
    • Когда машина движется, то становится, отчетливо слышен глухой призвук при осуществлении поворотов;
    • Неправильная реакция на осуществление поворота;
    • Изменение траектории вне желания владельца;
    • Наличие люфта;

    Не стоит затягивать с проверкой, ведь это чревато серьезными последствиями.

    Что может случиться, если вовремя не отреагировать на признаки?

    Самое безобидное, что может случиться с человеком, игнорировавшим первые симптомы возможной поломки – это заедание руля. Печальным исходом является полный отказ в работе руля, вследствие автомобиль может стать неуправляемым. Человек просто не сможет контролировать собственные действия во время поездки, поэтому может легко попасть в ДТП.

    Как выбрать рулевой наконечник?

    Чтобы выбрать качественный рулевой наконечник необходимо пользоваться следующими правилами:

    1. Модель автомобиля играет большую роль при покупке, так как модель машины имеет собственные характеристики. Недопустимо покупать запасную часть, не имеющую никакого отношения к вашей марке автомобиля.
    2. Качественный магазин – это половина успеха. Только в проверенном магазине автомобильных запасных частей можно найти рулевой наконечник, который прослужит длительное время и станет отличной заменой прежней детали.
    3. Следите, чтобы на рулевом наконечнике отсутствовали различные внешние повреждения, такие как царапины, скалы и прочее. Данный аппарат прослужит не больше года, а потом его можно выкидывать.

    Замена рулевого наконечника – это всё равно что подарить автомобилю вторую жизнь.

    Купить рулевой наконечник онлайн и подобрать онлайн

    В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор рулевых наконечников от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Форсунка топливная, Глушитель, Термостат и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Subaru, Lexus, Fiat и другие марки и модели автомобилей.

    Обратите внимание на следующих производителей рулевых наконечников : TRW, LEMFERDER, RUVILLE; из эконом вариантов можно рассмотреть Fenox и Patron.

    Наконечник рулевой тяги внешний FORMPART

    • Правый

    Наконечник рулевой тяги внешний отоформ

    Купить наконечник рулевой тяги внешний Formpart/Otoform

    • Трапеция рулевая, в сборе Formpart
    • Тяга рулевая правая Formpart
    • Втулка крепления рулевой рейки Formpart
    • Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений) Formpart
    • Рычаг маятниковый Formpart
    • Наконечник рулевой тяги внутренний Formpart
    • Наконечник рулевой тяги внутренний левый Formpart
    • Наконечник рулевой тяги внутренний правый Formpart
    • Ремкомплект маятникового рычага Formpart
    • Сошка рулевого управления Formpart
    • Тяга рулевая левая Formpart
    • Тяга рулевая центральная Formpart
    • Тяга рулевая Formpart
    • Тяга рулевая в сборе Formpart
    • Пыльник рулевого механизма (рейки) правый Formpart
    • Рейка рулевая Formpart
    • Втулка крепления рулевой рейки левая Formpart
    • Тяга рулевая в сборе левая Formpart
    • Тяга рулевая в сборе правая Formpart
    • Втулка штанги передней подвески задняя Formpart
    • Сайлентблок крепления рулевой рейки Formpart
    • Ремкомплект шкворня поворотного кулака Formpart
    • Пыльник рулевого механизма (рейки) Formpart
    • Наконечник продольной рулевой тяги передний Formpart
    • Наконечник продольной рулевой тяги задний Formpart
    • Наконечник поперечной рулевой тяги Formpart
    • Муфта рулевого кардана Formpart
    • Кардан вала рулевой колонки нижний Formpart
    • Наконечник центральной рулевой тяги левый Formpart
    • Наконечник центральной рулевой тяги правый Formpart
    • Наконечник центральной рулевой тяги задний левый Formpart

    Купить наконечник рулевой тяги внешний Formpart/Otoform

    • Выберите автозапчасть подходящую вам по: цене, городу продавца, состоянию, времени доставки, условиям гарантии;
    • Кликните на автозапчасть, — откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
    • Свяжитесь с продавцом по номеру телефона который доступен в профиле продавца.

    Цена на наконечник рулевой тяги внешний Отоформ

    © 2021 Автопро
    Запчасти без посредников

    Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

    Рулевое управление


    Система рулевого управления с гидроусилителем руля: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

    Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» 1 . Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

    Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

    Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3 , приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера


    Наконечник рулевой тяги

    Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

    При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги рейкой законтрено от отворачивания


    . обжатием конца рейки.

    При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

    Для замены рулевой тяги необхоходимо вывернуть наконечни шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал — 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикрелена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов. На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления — 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
    Концы рулевых тяг привинчены к наконечникам и крепятся посредством контргаек. Ослабляя контргайки и поворачивая рулевые тяги на левой и (или) правой стороне автомобиля, можно регулировать угол положительного схождения колёс. Каждый наконечник крепится к поворотному кулаку ступицы посредством зажимной гайки. Внутренние концы рулевых тяг являются неразборным соединением.

    На Рено Логан реализовано рулевое управление с гидравлическим усилителем. Основными компонентами гидравлического привода являются: регулирующий клапан, гидравлический сервопривод, управляющий гидравлический цилиндр, гидравлический насос и резервуар для гидравлической жидкости.
    Гидравлическая жидкость из резервуара нагнетается насосом в систему и поступает в регулирующий клапан. В зависимости от того, в каком положении находится руль, гидравлическая жидкость поступает в левую, или в правую часть гидравличе ского сервопривода (цилиндра). Жидкость, нах одящаяся под давлением давит на поршень, расположенный внутри гидравлического цилиндра, тем самым обеспечивает дополнительное усилие на рулевую передачу, облегчая водителю управление автомобилем. Все механические (движущиеся) компоненты рулевой системы смазаны маслами высокой вязкости (литол, солидол и т.п.) и защищены резиновыми уплотнителями (пыльниками, гофрами и т.д.).
    Рулевая передача установлена на переднюю нижнюю раму и соединена двумя поперечными рулевыми тягами с рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники соединяются шарнирно с поворотным кулаком передней ступицы. Рулевые тяги имеют на конце резьбу для регулировки углов установки колёс. Рулевые тяги соединены шаровыми шарнирами с реечной рулевой передачей. Давление, необходимое для управления гидравлической системой, обеспечивается гидравлическим насосом, управляемым ременным приводом. Ременный привод в свою очередь управляется шкивом коленвала. Рулевая колонка имеет на конце универсальный шарнир карданного типа. Через карданный шарнир и промежуточный вал, рулевая колонка соединяется с регулирующим клапаном.
    Посадочное место на оси регулирующего клапана является шлицевым соединением. Промежуточный вал крепится к шлицевому соединению зажимным болтом.

    1 . Рулевой механизм типа «шестерня-рейка». В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управпяемые колеса автомобиля.

    2 . Промежуточный вал . Для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала.

    3. Гидроусилитель рулевого управления. Устройство, создающее за счет разницы давлений рабочей жидкости дополнительное усилие на рулевой привод. Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения.

    4 . Распределительное устройство. Предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах испопнительного механизма.

    Возможные неисправности рулевого управления
    (без гидроусилителя)

    (с гидроусилителем)

    Рулевые тяги

    Рег.: 06.09.2012
    Тем / Сообщений: 5 / 2215
    Откуда: Кемеровская обл.
    Возраст: 63
    Авто: Нива 2131 2012г.

    Имя: Антон
    Рег.: 21.11.2018
    Сообщений: 46
    Откуда: Тула
    Возраст: 32
    Авто: Лада 4х4 5д Urban 2016

    Имя: Николай Луговой
    Рег.: 26.10.2012
    Сообщений: 147
    Откуда: г.Архангельск
    Возраст: 75
    Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

    Состав оригинального («АвтоВАЗ») комплекта для ВАЗ 21214, 2131 с ГУР:

    1. Тяга крайняя правая в сборе 21230341405200 ( 1шт.)

    2. Тяга средняя 21214341401000 (1 шт.)

    3. Тяга крайняя левая в сборе 21230341405300 (1 шт.)

    Тяга средняя ВАЗ 21214 (с ГУР) отличается от средней тяги ВАЗ 2123 большей величиной изгиба наконечника.
    Ничего не выдумываю, просто сам наступил на эти грабли, когда взял тягу от 2123. Хорошо продавцы оказались нормальные, сразу поменяли на правильную.

    Рег.: 06.09.2012
    Тем / Сообщений: 5 / 2215
    Откуда: Кемеровская обл.
    Возраст: 63
    Авто: Нива 2131 2012г.

    Имя: Николай Луговой
    Рег.: 26.10.2012
    Сообщений: 147
    Откуда: г.Архангельск
    Возраст: 75
    Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

    Имя: Антон
    Рег.: 21.11.2018
    Сообщений: 46
    Откуда: Тула
    Возраст: 32
    Авто: Лада 4х4 5д Urban 2016

    Рег.: 10.10.2012
    Тем / Сообщений: 39 / 4617
    Откуда: Москва
    Возраст: 57
    Авто: 213100М 2011г Е-газ

    Avers308
    Цитирую соседний форум нивоводов
    «Тяга средняя 21214 имеет больший изгиб и ставится на машинки с ГУРом.Тяга средняя 2123, будучи установлена на ниву с ГУРом, цепляет за передний мост.Длина у них одинаковая.»

    ПС.Возможно,это не так для авто с отвязанным РПМ с 2016г(может он стоИт ниже привязанного)но заводского доступного каталога нет и проверить это можно только на реальном конвейерном авто.

    Имя: Антон
    Рег.: 21.11.2018
    Сообщений: 46
    Откуда: Тула
    Возраст: 32
    Авто: Лада 4х4 5д Urban 2016

    Рег.: 06.09.2012
    Тем / Сообщений: 5 / 2215
    Откуда: Кемеровская обл.
    Возраст: 63
    Авто: Нива 2131 2012г.

    Имя: Александр
    Рег.: 17.09.2019
    Сообщений: 515
    Откуда: Кисловодск
    Авто: 2121 инжектор 1982

    Скажите кто ставил полиуретановые или силиконовые пыльники, как они?
    Нашел тут кучу артикулов. А то мои потресканные, думаю стоит ли ставить магазинные резиновые.

    Рег.: 06.09.2012
    Тем / Сообщений: 5 / 2215
    Откуда: Кемеровская обл.
    Возраст: 63
    Авто: Нива 2131 2012г.

    Имя: Александр
    Рег.: 17.09.2019
    Сообщений: 515
    Откуда: Кисловодск
    Авто: 2121 инжектор 1982

    Интересно подойдут. Написано универсальные.

    Имя: Антон
    Рег.: 11.04.2008
    Сообщений: 903
    Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
    Возраст: 49
    Авто: Нива 21214 2007г.в

    Имя: Александр
    Рег.: 17.09.2019
    Сообщений: 515
    Откуда: Кисловодск
    Авто: 2121 инжектор 1982

    Как отличить балаковские от остальных?

    Просто читаю отзывв, у некоторых после замены пыльники сыпятся через пол года.

    Алгоритм замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

    Аналоги

    Артикулы дешевых заменителей рулевых наконечников на Экзисте

    Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях за штуку
    Kager43-0283240
    Mapco19090330
    SCTTS 587400
    WeberSS 2108-4057400
    Ocap0190737450
    Lemforder15458 01450
    Quinton HazellQR 2275 S450
    FenoxSP31083C2450
    TeknorotL-302450
    БзакБА08-3414057480
    Master-sport154570-PR-PCS-MS500
    As Metal17LD1550500
    LexL-0302550
    NK5032335550
    StarmannST-2442550
    DelphiTA1519600
    Pekar2108-3414057600
    Ruville917211600
    PilengaTS- P 1144600
    FinwhaleFJ-483600
    HolaS122650
    ABS230188700
    LYNXautoC4049L750
    PatronPS1197L750
    ТРЕКTR70-103850
    MoogLA-ES-0061850
    TRWJTE 232900
    EGT302046EGT900



    По каким признакам можно определить неисправность рулевых наконечников?


    Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.

    Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия. Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.

    В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.

    Последствия несвоевременной замены

    Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

    1. Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
    2. Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

    Признаки поломки

    У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

    1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
    2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

    При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

    Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

    Для проверки состояния РН необходимо повернуть колесо до упора в одну сторону, удалить всю грязь с пыльника. Если на резине имеются разрывы, трещины, тогда деталь износилась и уже не выполняет свои функции должным образом. Делать подлежит замене. Аналогичным способом проверяется второе колесо.

    Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга

    Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

    Выводы

    Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    ВАЗ 2115 Замена наконечника рулевой тяги

    8.4.1. Замена наконечника рулевой тяги
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    1 – вилка карданного шарнира; 2 – стяжной болт; 3 – гайка; 4 – поворотный рычаг; 5 – наконечник рулевой тяги в сборе с шаровым шарниром; 6 – контргайка;7 – болты крепления балки передней подвески; 8 – болты крепления рулевого механизма; 9 – болты крепления задней опоры силового агрегата; 10 – задняя опора силового агрегата; 11 – балка передней подвески; 12 – рулевой механизм
    1 – наконечник;
    2 – съемник;

    4 – поворотный рычаг;

    1. Снимите соответствующее колесо. 2. Очистите контргайку 6 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)) наконечника рулевой тяги и гайку 3 пальца шарового шарнира. 3. Ослабьте затяжку контргайки 6 наконечника, удерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник. 4. Отверните гайку 3 пальца шарового шарнира. 5. Установите съемник 2 (см. рис. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги) и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага. 6. Если по каким-либо причинам тяга от поворотного рычага отсоединяется без замены наконечника 1, то в зависимости от конструкции съемника оставьте гайку 3 крепления навинченной на несколько витков на пальце шарнира, чтобы не повредить его резьбу. 7. Отсоедините рулевую тягу 5 от поворотного рычага 4. 8. Отверните наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе), удерживая от проворачивания тягу 3 за шестигранник

    При этом посчитайте число оборотов наконечника – это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

    Предупреждение При установке обратите внимание, что левый наконечник маркируется буквой D, а правый – C (см. рис

    Маркировка наконечников рулевых тяг).

    9. Навинтите наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе) на рулевую тягу 3 на подсчитанное ранее число оборотов. 10. Запрессуйте палец шарнира в поворотный рычаг 4 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)), завинтив новую гайку 3 его крепления соответствующим моментом (при необходимости палец от проворачивания можно удерживать с помощью шестигранника). 11. После этого зафиксируйте наконечник 5 на рулевой тяге контргайкой 6, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник. 12. Установите колесо. 13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

    Моменты затяжки, Н·м

    Гайка пальца шарового шарнира20, потом довернуть на 90°
    Контргайка наконечника50
    Болты крепления колеса120

    Подготовительные мероприятия

    Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

    1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
    2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
    3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
    4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

    Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.


    Домкрат и WD40 наготове

    Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

    • Руль выкручивается до упора;
    • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
    • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

    Но есть у метода два серьезных недостатка.

    1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
    2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

    Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.


    Демонтажные работы

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
    2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
    3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
    4. Выкрутите крепежную гайку.
    5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
    6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
    7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
    8. Выполните процедуру обратной сборки.


    Сборка

    1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
    2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
    3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
    4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
    5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.


    Новая деталь

    Наконечник рулевой тяги в сборе

    Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы с Вами пока еще не затрагивали передний мост и шкворня автомобилей Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. Давайте сегодня и займемся этой темой. Правильно будет сначала ознакомится с переднем мостом целиком в сборе, наглядно, на картинке, с комментариями. (см.рис.1.)

    Рис.1.

    Передний мост Газ 3307.

    1. Тяга рулевая продольная в сборе; 2. Крышка шкворня верхняя; 3. Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75; 4. Болт М6-6gх10; 5. Клапан К1/8; 6. Уплотнитель наконечника с обоймой в сборе; 7. Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74; 8. Тяга продольная рулевая; 9. Вкладыш наконечника рулевой тяги; 10. Палец рулевой тяги; 11. Пята опорная пальца; 12. Буфер опорной пяты; 13. Кольцо стопорное заглушки наконечника; 14. Крышка наконечника рулевой тяги; 15. Гайка М22х1,5-6Н; 16. Шплинт 5х40 ОСТ 37.001.171-93; 17. Гайка М24х1,5-5Н6Н; 18. Кулак поворотный правый в сборе; 19. Балка передней оси; 20. Рычаг рулевой трапеции правый; 21. Болт М10х1-6gх38; 22. Наконечник тяги правый; 23. Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93; 24. Гайка М10х1-6Н; 25. Хомут стяжной; 26. Тяга поперечная рулевая; 27. Пресс-масленка К 1/8; 28. Наконечник поперечной рулевой тяги правый; 29. Корпус наконечника; 30. Наконечник поперечной рулевой тяги левый в сборе; 31. Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.108-93; 32. Шплинт 4х32 ОСТ 37.001.171-93; 33. Гайка 10х1-6Н; 34. Болт М10х1-6gх35; 35. Рычаг рулевой трапеции левый; 36. Шпонка 5х9; 37. Штифт стопорный шкворня; 38. Обойма подшипника шкворня; 39. Крышка шкворня; 40. Шайба шкворня поворотного кулака упорная; 41. Шайба шкворня поворотного кулака упорная средняя; 42. Кулак поворотный левый в сборе; 43. Уплотнитель подшипника шкворня; 44. Кольцо уплотнительное; 45. Шплинт 5х36; 46. Кулак защитный упорного подшипника шкворня; 47. Гайка М12х1,25-6Н; 48. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 49. Шайба регулировочная; 50. Рычаг поворотного кулака; 51. Шкворень поворотного кулака; 52. Прокладка крышки шкворня.

    Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.

    Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:

    1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

    2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

    4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

    5. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.

    Рис.2.

    Рис.3.

    Рис. 2 и 3.

    Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

    1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо.

    Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок — это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:

    1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

    2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

    3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

    4. Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

    5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

    6. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

    7. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

    8. Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

    9. Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)

    10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.

    11. С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)

    12. Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)

    13. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

    14. Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)

    Обслуживание переднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 53 и ГАЗ-3309.

    1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

    2. Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

    3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

    4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

    Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта , являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

    Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт , требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

    Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

    Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

    Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

    Для регулировки схождения колес необходимо выполнить следующие операции:

    1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

    2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

    3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

    4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

    5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

    6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

    Ну что же, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты