Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наказание за превышение средней скорости

Наказание за превышение средней скорости

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Штраф за превышение скорости в 2019 году
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Штраф за превышение скорости в 2019 году

В 2018 году Госавтоинспекция вынесла свыше 131 млн. «приговоров» за нарушение ПДД. Из них 87,3 млн. – за превышение скорости. Рекорд абсолютный, отрыв колоссальный: вторые в печальном ТОПе – штрафы за несоблюдение требований знаков или разметки, и это всего 8,6 млн. постановлений. Разница – в 10 раз!

Казалось бы, всё логично: мониторь спидометр, смотри на знаки. Но эти заповеди сдают даже у опытных водителей: на практике не все, кто со стажем, знают, где и какая скорость легальна и сколько платить, если её превысишь.

Кто-то не разобрался в правилах, кто-то рассчитывает «на повезёт», отсюда неутешительная статистика и внушительные штрафы. Камер на дорогах так много, что от Всевидящего Ока не уйдешь, и тут мы не поможем. Но прояснить, где и с какой скоростью ездить, какие штрафы и как сэкономить, вполне реально.

Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).

На автомагистрали

Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.

За чертой города

Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

  • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
  • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
  • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
  • 50 км/ч– машины с буксиром

Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала. Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

В городе

В городе видимость хуже, а пешеходов больше. Внимание за рулём!

  • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
  • 50 км/ч – максимум при буксировке.
  • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.

Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

Знаки

Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость. Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

Штрафы 2019: сколько «светит» за превышение

Километры, на которые вы превысили, диктуют размер санкций.

  • за превышение до 20 км/ч наказания нет
  • от 20 до 40 км/ч – 500 руб, инцидент повторился? Ещё раз 500 руб
  • от 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. При повторе уже 2 000 – 2 500 руб
  • от 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Желание снова участвовать в гонке может обернуться лишением на год.
  • от 80 км/ч – 5 000 руб или лишение на 6 месяцев. Во второй раз будут разбираться жёстче и лишат прав на 1 год.

Какое нарушение считается повторным? То, которое допущено в течение года с предыдущего.

Как можно «заработать» наказание?

Нарушения регистрируются инспекторами ГИБДД или камерами видеофиксации.

Остановка постовой службой

Сотрудники ГИБДД определяют превышение, используя мобильные и переносные радары. Первые крепятся к патрульному автомобилю или монтируются на специальной треноге, вторые – ручное оборудование.

Мобильные радары чаще всего устанавливаются на самых аварийных участках дорог

Представьте: инспектор останавливает вас и заявляет о нарушении. Что вы вправе требовать:

  • показания, зафиксированные на приборе;
  • доказательства, что показания относятся к вашему авто;
  • сертификат на радар, где указан срок его плановой метрологической поверки и допустимая погрешность.

Если нарушение в диапазоне предельной погрешности прибора, санкций можно избежать, вопрос будет решён сразу и в пользу водителя.

Если вина признана, полицейский на месте выносит постановление о штрафе, его копия вручается водителю. Дело ещё серьезнее и грозит лишением? Тогда инспектор формирует административный протокол, который направляется в ГИБДД или суд. Тот же документ оформляется, если водитель отрицает нарушение и с показаниями радара не согласен.

От ошибок не застрахованы даже доблестные инспекторы, поэтому самостоятельно контролируйте содержание письма. Потом свою правду придётся доказывать уже в суде или органах ГИБДД.

Видеокамеры

Вдоль дорог с самым интенсивным движением устанавливаются стационарные радары – они же камеры видеофиксации. Машина проехала на этом участке с запрещённой скоростью? Фото её номера автоматически направлено в информационный центр – здесь формируется постановление об административном нарушении, оно распечатывается и в течение 3 дней заказным письмом высылается собственнику авто. Именно владельцу, и не имеет значения, кто в этот момент находился за рулём.

Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер

Различия есть, и вот 3 особенности видеофиксации:

  • отделаться простым предупреждением не получится;
  • лишение прав невозможно, но размер штрафа будет максимальным;
  • если лишение вообще не предусмотрено, штраф будет минимальным.

Важный момент: в случае с камерами о штрафах вы можете даже не догадываться. Так что не ленитесь регулярно проверять их, иначе не успеете оплатить с 50% скидкой.

Когда действует скидка 50%?

20 дней с момента нарушения вы можете сократить штраф в 2 раза. Если не увидели, забыли, не успели, придётся выкладывать всю сумму.

Когда скидки не действуют вообще:

  • при повторном превышении от 40 км/ч;
  • если водитель пьян или под воздействием наркотиков;
  • при комплексном варианте с повторнымигнорированием красного сигнала светофора выездом на встречку;
  • при одновременном нарушении ПДД по односторонней полосе.

Можно ли рассчитывать на скидку? Загляните в постановление, в нём точно сказано – да или нет.

Где проверить, есть ли штрафы?

Проверять штрафы онлайн – актуально, быстро и удобно

Долго искать подходящий онлайн-сервис не придётся – в Интернете их очень много. Среди них, собственно, и официальный сайт Госавтоинспекции https://гибдд.рф.

  • вводим номер авто и номер свидетельства о регистрации ТС;
  • запрашиваем проверку.

Перед вами все неоплаченные штрафы. Информация, когда, за что и не истекла ли возможность скидки, прилагается. Здесь же принимается оплата, квитанция «уходит» на вашу электронку.

Многие сервисы предлагают установить уведомление – так вы сразу узнаете о санкциях или будете в полном спокойствии, что штрафов нет.

Можно ли оспорить?

Вы на 100% уверены, что нарушения не было? Тогда боритесь за справедливость и пробуйте оспорить постановление. На практике даже у высокотехнологичных камер случаются ошибки. Чтобы не оплачивать их своими кровными, в течение 10 дней подайте заявление:

  • в орган ГИБДД по месту регистрации, когда за превышение полагается штраф;
  • в суд, если статья, которая грозит водителю, требует судебного решения.

О порядке обжалования расскажет инспектор, та же информация представлена в постановлении, направленном почтой.

Опровергнуть штраф затруднительно, но шансы есть. Чем детальнее описана жалоба, чем больше приложено фактов, пусть даже не подтвержденных экспертами, чем больше фотографий – тем вероятнее ваш успех.

Нештрафуемое превышение на 20 км/ч отменят и снизят до 10 км/ч – вся правда о новом законе

  1. Нештрафуемый порог скорости 20 км/ч пока сохраняется в 2021 году.
  2. Но его в будущем всё же могут снизить до 10 км в час – соответствующая задача уже поручена МВД и Минтрасу.
  3. Ранее ненаказываемый показатель скорости +10 км/ч был в КоАП, но его упразднили, а затем долго и безуспешно пытались вновь внедрить.
  4. Никакого нового закона еще нет, более того – отсутствует и законопроект о снижении скоростного ограничения до 10 км в час (его готовят).
  5. Эксперты уже сейчас высказывают опасения, касаемо проекта поправок.

Опытные водители знают о нештрафуемом пороге 20 км/час. Это когда на участке дороги установлено скоростное ограничение, например – в 60 км/ч, но можно передвигаться со скоростью 79 км/ч и не бояться штрафа. Теперь появились новости о том, что власти хотят снизить этот порог до 10 км/ч. Якобы из-за частых аварий и в целях безопасности на дороге. В Интернете уже давно обсуждают эти идеи. А может это уже не идеи, а целый Федеральный закон? Самое время выяснить что к чему, а заодно рассмотреть за что штрафуют в 2021 году и будут ли новые «скоростные» штрафы? Поехали!

Что такое нештрафуемый порог 20 км/час?

На дорогах России действует ограничение скорости. В городах максимально допустимый порог – 60 км/ч, за пределами города – от 90 до 130 км/ч. За превышение водителей ждут штрафы. Однако существует ненаказуемый порог – он составляет 20 км/час.

Что это такое? Например, в городе установлен знак, запрещающий ехать со скоростью 40 км/ч, а водитель разогнался до 49 км/ч, и это зафиксировала камера. За счёт «бесплатного» порога в 20 км в час есть шанс избежать штрафа. Его попросту не выпишут. Ведь, согласно ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, штрафовать за превышение скорости начинают от 20 км/ч и выше, а в данном примере у водителя есть «запас» скорости.

Вместе с тем, превышение скорости даже на 1 км/ч – это само по себе нарушение правил. О чём прямо сказано в ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения,

Да, с одной стороны есть неадминистрируемый порог в 20 км в час, но с другой стороны – запрет превышать допустимую скорость на конкретном участке дороги. То есть штрафа вы избежите, а вот гражданской ответственности – не всегда. Ведь в случае аварии инспекторы ДПС посмотрят на ту скорость, с которой двигался ваш автомобиль до столкновения. И если эта самая скорость была превышена, значит вы являетесь нарушителем. А значит вас же и накажут. В том числе, если на первый взгляд всё указывает на вину второго участника происшествия. Обычно в таких случаях в ГИБДД и судах вменяют обоюдную вину.

Теперь рассмотрим, что же происходит с судьбой нештрафуемого порога в России прямо сейчас?

Правда ли, что нештрафуемое превышение скорости уже снизили с 20 км/ч до 10 км/час?

Штрафы за превышение скорости в 2021 году не изменились и действуют до сих пор. Найти их можно в статье 12.9 КоАП РФ. Например, за превышение скоростного режима на 20-40 км в час штрафуют на 500 рублей, а за превышение на 60 км/ч – уже 2 500 рублей, с альтернативной санкцией в виде лишения прав на 4-6 месяцев.

Ненаказуемый порог 20 км/ч – по-прежнему актуален. Штраф за превышение скорости +10 километров отсутствует, поскольку никаких изменений в упомянутую выше статью Кодекса внесено не было. Даже если вы услышали об этом от соседа или прочитали в интернете, знайте – это фейковая новость.

Можете убедиться в этом сами:

Однако инициативы отменить нештрафуемый порог 20 км/ч были и есть на данный момент. Давайте их рассмотрим.

Предыдущие попытки отмены

Законодатели и различные ведомства не раз предлагали обновить Кодекс в части допустимого превышения скорости без штрафов.

Восстановим хронологию этих инициатив:

  1. До сентября 2013 года минимальный нештрафуемый порог 10 км/ч был закреплён в части 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Затем его убрали и он утратил силу. В то время камеры работали неидеально, из-за чего водителям часто приходили штрафы – хотя на самом деле они не превышали допустимый лимит скорости. Отказаться-отказались, а потом пытались вновь вернуть эту часть статьи.
  2. Уже в июне 2014 года в Госдуму подали законопроект №541189-6, который обсуждался три месяца, после чего его отклонили.
  3. В конце 2014 года власти предприняли новую попытку отменить ненаказуемый порог 20 км в час, и снова безуспешно. В итоге обсуждения отложили на несколько лет.
  4. В 2019 году МВД и ГИБДД снова взялись за дело. Планировалось снизить порог с 20 км в час до уже упоминаемых 10 км/ч. Однако ведомства решили не торопиться, а сперва провести массовую проверку дорожных знаков на их соответствие обстановке на дорогах. Также в планах была «ревизия» камер, работающих только с целью сбора денег.
  5. В том же году Премьер Д.А. Медведев посчитал эту инициативу крайне спорной и выразил опасения, что от нововведения МВД и ГИБДД могут пострадать водители. На этом тему свернули.
  6. В начале 2020 года от депутатов последовало предложение увеличить штрафы за превышение скорости +10 километров аж в шесть раз – с 500 до 3 000 рублей. Осенью того же года в Госдуму внесли инициативу вообще штрафовать даже за превышение скоростного режима на 1 км/ч.
  7. В ноябре 2020 года слово взял глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он выступил с инициативой снизить скорость до 10 км/ч в городе, а на трассах сохранить 20 км в час. Целью значилось снижение процента смертности на дорогах и улучшение безопасности.
Читать еще:  Дополнительный подогреватель охлаждающей жидкости 12 вольт

И вот, весной 2021 года ситуация вновь дала о себе знать.

Новый закон

Последние новости 2021 года. В апреле состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности движения. Как сообщает «КоммерсантЪ», по итогам дискуссий вице-премьер поручил МВД и Минтрансу выработать общую согласованную позицию по вопросу отмены нештрафуемого порога 20 км/ч.

Когда вступит в силу?

Срок на подготовку законопроекта – до 1 августа 2021 года.

После того как МВД и Минтранс подготовят проект поправок, он будет обсуждаться. Скорее всего, не один раз. Если противоречий не возникнет, законопроект передадут на рассмотрение в Госдуму. Там его будут рассматривать вначале в I, затем во II и, наконец, в III чтении. Далее, если депутаты поддержат проект поправок, они перекочуют из ГД в Совет Федерации, где их снова рассмотрят. Финальным этапом станет подписание теперь уже федерального закона Президентом РФ. Через 7 дней ФЗ опубликуют в официальном источнике, а спустя 10 дней ФЗ вступит в законную силу. Но пока нет даже законопроекта.

Итак, на сегодня новую редакцию КоАП РФ еще не утвердили. Нет и федерального закона об отмене нештрафуемого порога 20 км/ч. Отсюда следует, что никакого нового-старого штрафа за превышение 10 км в час тоже нет.

Здравая идея или нет?

Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?

Сомнений достаточно много:

  1. Водители опасаются, что с внедрением новой санкции вырастет число штрафов за превышение скорости. Многие автолюбители попросту не успеют перестроиться «на новые рельсы». Тем более, что о пилотном периоде власти ничего не сообщают.
  2. Никто не захочет получать лишние штрафы. Водители начнут постоянно косить глаза на стрелку спидометра. В результате у них будет меньше времени на то, чтобы следить за дорогой. На практике же, когда водитель едет с привычной скоростью и не отвлекается, риск угодить в ДТП гораздо меньше.
  3. Эксперты считают, что скорость движения – это не основная причина высокой смертности на дорогах России. Гораздо чаще аварии случаются из-за выезда на встречку, проезда на красный свет, езды в нетрезвом состоянии или переходов дороги в неположенном месте. Отмена превышения допустимой скорости до 10 км в час – не панацея от всех бед.
  4. Региональные власти борются с лихачами уже сейчас. Например, в городах Татарстана ставят ограничения до 20 км/ч, чтобы водители ехали со скоростью 40 километров – что вполне допустимо и безопасно. И это работает! Словом, альтернатива отмене нештрафуемого порога 20 км в час есть.
  5. Вызывают вопросы и дорожные знаки. Очень часто в местах с высокой аварийностью ставят ограничение скорости 40 км/ч, хотя по факту ДТП возникают по другой причине. Например, дело может быть в дорожном покрытии или неграмотной разметке. Всё это стоит тщательно проверять.
  6. Опять же, много критики в адрес дорог, ограждений, светофоров, знаков, разметки и прочей придорожной инфраструктуры. Эксперты не понимают, почему нужно начинать именно с отмены «запаса» скорости, а не с проверки тех же дорожных знаков?
  7. А вот почитатели «европейского» подхода относятся к возможным поправкам положительно. Ведь в тех же городах Европы можно ездить не более, чем 40 км в час, в то время как в России 60 км/ч + 20 км/ч неадминистрируемого порога. В сумме набегает до 80 километров – это много.

Одним словом, противоречий и опасений хватает. Неслучайно законопроект об отмене превышения скорости без штрафа ни разу не прошёл даже I чтение в Госдуме. Возможно, летом 2021 года за поправки возьмутся основательно и доведут начатое с 2014 года до логического завершения. А может и нет!

Мы же будем держать вас в курсе и обновлять материалы на сайте. Удачи на дорогах!

Нет такого понятия, как средняя скорость: депутаты в первом чтении запретили штрафовать за то, за что уже штрафуют

12 декабря 2019 г. 12:04

Общероссийский народный фронт

В среду, 11-го декабря, Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который запрещает штрафовать водителей из расчета средней скорости движения на участке. Авторы документа указывают: нарушением является то, что выявлено в конкретное время в конкретном месте, все остальное — домыслы и догадки. Вместе с тем в некоторых регионах за превышение средней скорости уже штрафуют.

Законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента в июне прошлого года, хотя фиксация средней скорости движения в Татарстане, например, заработала еще в 2013-м году. К настоящему времени технологию применяют уже в нескольких регионах (в том числе в Московской области): из почти 13 тыс. действующих в стране стационарных комплексов около 1 тыс. камер настроены и на вычисление средней скорости тоже.

Расчет, кстати, осуществляется следующим образом: каждая из двух расположенных друг за другом камер фиксирует время проезда под ней конкретного автомобиля. На основании этих данных система определяет, за какое время машина преодолела участок между двумя комплексами, а значит, и среднюю скорость, с которой она двигалась.

Авторы законопроекта указывают: система не может знать, что точно происходило на участке между двумя замерами — действительно ли на всем его протяжении автомобиль следовал с превышением скорости или он где-то останавливался, сворачивал и пр. При этом, хотя за превышение средней скорости уже штрафует, в законе такого понятия, как средняя скорость, вообще нет. Нет никаких норм, которые бы регулировали использование комплексов для ее вычисления: например, какой максимальной длины может быть отрезок между двумя камерами, могут ли на нем быть съезды на другие дороги и пр.

Так, в октябре этого года Верховный Суд отменил вынесенное постановление за превышение средней скорости. В рассматриваемом деле замеры вообще проводились на участке длиной 70 км. В решении суда также отмечается, что при назначении штрафа не были оценены все возможные варианты. «Транспортное средство могло двигаться по иному маршруту, — подчеркивается в Постановлении. — Проехав первую камеру видеофиксации (без превышения скоростного режима), заявитель мог проследовать на иной участок дороги и выехать на автодорогу перед второй камерой, которую он проехал без превышения установленной скорости».

С такой же вероятностью автомобиль на какое-то время мог остановиться, а потом проехать участок с еще большей скоростью, чем было высчитано (115 км/ч), а значит, его владельца и оштрафовать должны были бы на большую сумму.

То же самое, по сути, говорится и в пояснительной записке к принятому законопроекту: «Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо».

В связи с этим законопроектом предлагается четко прописать в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), что фиксация средней скорости движения на участке не может быть доказательством правонарушения. Привлечение к административной ответственности допустимо только при фиксации скорости «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Что примечательно: депутаты одобрили документ несмотря на то, что прежде он получил отрицательную оценку от Правительства. В ГИБДД (а именно это ведомство готовило отзыв) напоминают, что в соответствии с Правилами дорожного движения водитель должен соблюдать установленную скорость на всем пути следования, а не только в конкретном месте, а потому нет никакого противоречия в том, что при отсутствии понятия «средняя скорость» за ее превышение штрафуют.

В ГИББД, кроме того, ссылаются на опыт западных стран, где такая технология уже используется.

Вместе с тем Игорь Моржаретто, эксперт в области дорожного движения и автомобильного транспорта, партнер аналитического агентства «Автостат», отмечает, что в Германии, например, от таких систем отказались, а в других странах измерение средней скорости если и применяется, то только при проезде через тоннели (камеры фиксируют время въезда в тоннель и выезда из него), где никуда невозможно свернуть и нельзя останавливаться.

Штрафы за превышение скорости

В 2020 году одним из самых распространенных нарушений среди водителей является превышение скорости. Кроме того, быстрая езда нередко становится причиной жестких ДТП, поэтому гос органами давно введена ответственность и за превышение штраф грозит неминуемо. Штрафы за превышение скорости придется платить всем, кого «поймали» инспекторы или кто сам попался на камеры фиксации скоростного режима.

Нормативы скорости по ПДД

Стандартный норматив 60 км/ч по городу для всех транспортных средств известен всем. Некоторые ошибочно считают, что превышение на 20 км/ч не считается нарушением, но на самом деле это не так: двигаясь со скоростью 80 км/ч, водитель все же нарушает скоростной режим, но вот ответственности за это не предусмотрено.

Рассмотрим нормативы для разных категорий транспортных средств более подробно:

Вид транспортного средстваСкорость в жилой зонеНаселенный пунктЗа пределами населенного пунктаАвтомагистраль
Легковые машины20 км/ч для всех60 км/ч для любой категории90110
Легковушки с прицепами7090
Грузовые кат. В90110
Грузовые кат. С7090
Грузовые с людьми в кузове6060
Мотоциклы90110
Маломестные автобусы9090
Автобусы, выполняющие междугородние рейсы9090
Остальные автобусы7090
Автобусы, переводящие детей организованной группой6060
Скорость любого транспорта при буксировке505050

В связи с ненаказуемостью превышения на 20 км/ч некоторые водители разных категорий транспорта не ориентируются, с какого момента будет засчитываться превышение скорости. Рассмотрим все на конкретных примерах.

За пределами населенного пункта едет автобус с детьми и мотоцикл. Скорость обоих составляет 90 км/ч. Мотоциклист ничего не нарушает, т.к. движется с разрешенной для него скоростью, а вот водителя автобуса с детьми могут привлечь к ответственности, ведь для него даже на автомагистрали действует ограничение – 60 км/ч. В данной ситуации превышение составляет 30 км/ч. Если бы он двигался с такой скоростью по населенному пункту, показатель увеличился бы до 40 км/ч.

Размер штрафов за превышение скорости

Несмотря на различия в скоростных нормативах в зависимости от типа транспорта, за превышение скорости все водители несут одинаковую ответственность:

  • До 20 км/ч – нарушение не наказывается;
  • От 20 до 40 км/ч – 500 руб., при повторном превышении штраф аналогичен;
  • От 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. Если водитель нарушает повторно, штраф повышается до 2 000 – 2 500 руб.;
  • От 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 руб. или лишение прав. Повторное нарушение грозит только лишением сроком на 1 год;
  • От 80 и более – уплачивается штраф 5 000 руб. или лишают удостоверения на полгода. Если водитель снова превышает на аналогичное значение, права изымают на 1 год.

В случае с фиксацией правонарушения на камеры лишение не допускается – придется платить только штраф в размере 5 000 руб.

Рассмотрим несколько примеров из практики:

Водитель, управляя автомобилем «Мерседес», двигался по населенному пункту со скоростью 150 км/ч. Это было зафиксировано стационарной камерой. Через несколько дней ему пришло постановление, согласно которому он обязуется уплатить штраф в размере 5 000 руб. за превышение установленной скорости на 90 км/ч, т.к. в населенном пункте разрешается ездить не быстрее 60 км/ч. Если бы он попался инспектору, его могли бы лишить прав на 6 месяцев, а при повторном правонарушении – на 1 год.

Водитель грузового автомобиля с людьми в кузове ехал за пределами населенного пункта со скоростью 111 км/ч. Это было обнаружено специальным комплексом. Постановление об административной ответственности поступило в организацию по месту работы водителя, т.к. автомобиль числился на ее балансе.

Здесь есть маленький нюанс: понять, что в кузове находятся люди, камера не может, поэтому система засчитывает в качестве разрешенной скорости 90 км/ч вместо 60, как и полагается для данной категории транспортных средств. Следовательно, превышение составит 21 км/ч, а не фактические 51 км/ч. Штраф будет равен 500 руб. вместо 1 000 руб.

По автомагистрали едут три автомобиля, один из них буксирует другой. Скорость первого составляет 120 км/ч, второго, который тянет третий на тросе – 90 км/ч. В данной ситуации нарушителем считается буксирующее транспортное средство, т.к. разрешенная скорость для него равна 50 км/ч. Превышение составляет 40 км/ч, при фиксации инспектором ГИБДД придется платить штраф – 1 000 – 1 500 руб.

Специальные знаки

В некоторых случаях на отдельных участках дорог могут устанавливаться временные или постоянные специальные знаки, ограничивающие скорость автомобилей:

  • 20 км/ч. Обычно устанавливаются, если на дороге проводятся ремонтные работы. Это нужно для обеспечения безопасности работающей бригады и самих автомобилистов. Также их часто можно встретить возле лежачих полицейских;
  • 40 км/ч. Ставятся при подъезде к участку с более серьезными ограничениями скоростного режима, либо на особо опасных дорогах;
  • 50 км/ч. Могут быть как в черте населенного пункта, так и за его пределами. Обычно они стоят в районах с плохими дорогами, возле школ и детских садов;
  • 90 км/ч. Обычно его ставят за пределами населенных пунктов на постоянной основе, но нередко их можно встретить в черте города, где общепринятой скоростью считается 60 км/ч. Если в данной ситуации автомобиль будет двигаться 90 км/ч, это не будет считаться нарушением, потому как такие знаки устанавливаются на максимально безопасных участках с разрешения органов власти;
  • 140 км/ч. Максимально разрешенная скорость устанавливается только на автомагистралях и составляет 110 км/ч для легковых автомобилей, а ненаказуемая равна в данном случае 130 км/ч. Исходя из этого, такой знак, скорее всего, будет поддельным, а водитель, руководствуясь им, получит большой штраф. Худший сценарий – лишение прав.
Читать еще:  Датчик заднего хода приора артикул

Штрафы при фиксации нарушения камерой

Комплексы фиксации нарушения скоростного режима начали устанавливаться в РФ более 10 лет назад. За это время казну пополнило несколько млрд. руб., которые водителям пришлось заплатить в качестве штрафов.

Однако если нарушение обнаружено такой камерой, стоит учитывать несколько моментов:

  • При фиксации превышения таким образом водителя не могут лишить прав;
  • Если по КоАП РФ за превышение предусмотрено лишение прав, водителя обязывают выплатить максимальный штраф;
  • Если лишение прав не предусмотрено, нарушение, обнаруженное на камеру, наказывается минимальным размером штрафа согласно КоАП РФ.

Как проверить штрафы?

Постановления не всегда доходят до адресатов, но собственники транспортных средств могут проверить их наличие с помощью специального сервиса ГИБДД.

Как это сделать:

  1. Открываем сайт ГИБДД.
  2. Заполняем форму, введя госномер и данные СТС.
  3. Нажимаем кнопку «Проверить».

Система обрабатывает запрос несколько секунд. В результате пользователь получает данные о дате правонарушения, размере штрафа и о самом постановлении. Оплатить все можно на этом же сайте с банковской карты или электронного кошелька.

Альтернативный вариант проверки – личный кабинет на «Госуслугах»:

  1. Проходим авторизацию на портале.
  2. Переходим в раздел «Автомобильные и дорожные штрафы».
  3. Заполняем открывшуюся форму, введя госномер и СТС.
  4. Система отображает информацию сразу же. Оплатить штраф можно на сайте.

Если у пользователя подтвержденный аккаунт и введены данные в настройках личного кабинета, сведения о постановлениях поступают сразу же. Документы обычно доходят до адресата медленнее, чем информация в электронном виде.

Как оспорить штраф за превышение скорости?

Если нарушение выявлено инспектором ГИБДД,протокол оспаривается через вышестоящего руководителя. То же самое касается и штрафов с камеры фиксации.

Процедура оспаривания крайне сложна: придется доказывать неработоспособность устройств и погрешность, проводить экспертизу. Кроме того, через руководителя отменить постановления крайне проблематично, поэтому судебные разбирательства неизбежны.

Если же превышение скорости зафиксировано камерой в момент, когда автомобиль фактически находился в другом городе или стоял в гараже в неисправном состоянии, собственник может обратиться в ГИБДД с документами, подтверждающими данный факт, и тогда постановление аннулируют.

Штраф вне закона: Чем обернется КоАП без «средней скорости» для водителей

Понятие «средней скорости» не прописано в новой редакции КоАП, которая сейчас находится на рассмотрении у специалистов Министерства юстиции, хотя в ГИБДД и ряде общественных организациях настаивают на его включении в новый свод законов. Чем обернется отсутствие важного понятия в новом кодекса, в материале ИА DEITA.RU.

Штрафы за превышение скорости являются одними из самых «популярных» мер наказания, применяемых против отечественных автолюбителей. Во многих российских городах камеры «научили» не только фиксировать текущую скорость «гонщика», но и моментальную, сравнивая показания с другими камерами и высчитывая скорость преодоления расстояния. Это стало очередным достаточно успешным методом контроля скоростного режима не только под камерами, но и на протяжении всего пути водителя.

Но не обошлось и без правовой коллизии – средняя скорость как правовая норма не определена ни в одном законе, что порождает много вопросов у судебной инстанции, которая точно не знает, как именно трактовать «нарушение средней скорости». Это приводит к тому, что все чаще суды встают на сторону «нарушителей».

Еще один камень в огород закона подкинул в 2019 году Верховный суд, который своим решением и вовсе поставил под большой вопрос правомерность измерения средней скорости. Решение было вынесено в рамках рассмотрения законности штрафа автолюбителю из Смоленской области, который превысил среднюю скорость. Нюанс данного штрафа заключался в том, что он был вынесен при фиксации моментальной скорости на отрезке дороги более чем 70 километров.

Свое решение Верховный суд России растолковал следующим образом: материалы, формируемые автоматическими камерами, должны содержать информацию о времени и месте совершения правонарушения. А вот указание отдельного участка дороги в качестве места совершения нарушения недопустимо, в том числе и потому, что на данный участок может распространяться юрисдикция не одного суда, а сразу нескольких. Само же превышение скорости не является длящимся нарушением, а потому, в постановлении о штрафе должно быть указано точное время превышения.

Кроме того, высокий суд убежден, что водитель мог в пути остановиться, что могло привести к еще большему нарушению средней скорости.

Все эти факторы нарушают требования постановления Пленума Верховного суда. Тогда Верховный суд направил дело на новое рассмотрение Вяземским районным судом Смоленской области, но уже со своим решением.

Однако большинство российских судов соблюдают требования постановления Пленума Верховного суда. К примеру, Нарофоминский суд отменил постановление о превышении средней скорости водителем, а дело прекратил по истечению срока давности. Инспектор пытался обжаловать такое решение в Московском областном суде, однако тот ему отказал.

Все это и стало причиной того, что в МВД готовят инициативу о внесении в КоАП понятия «средняя скорость». При этом остается большой вопрос в определении места и времени «превышения», так как средняя скорость не длящееся нарушение. Решение этой проблемы обходит и Общероссийский народный фронт, который также подготовил предложения по новым правкам в КоАП РФ. К слову, инициатива данной организации была отклонена бед пояснения причин.

Тем не менее, в поправке звучит формулировка, согласно которой средняя скорость не может измеряться на участке, где установлен единый скоростной режим, и нет примыканий, позволяющих проехать этот участок за более короткое время.

Единый скоростной режим указывается не просто. Как оказалось в Татарстане устанавливают камеры, которые измеряют среднюю скорость на участках с разными ограничениями. Установщики камер говорят, что они замеряют среднюю скорость по максимальному ограничению, что в корне неправильно. Ведь, по сути, если человек проехал с максимальной разрешенной скоростью, значит, он точно мог где-то нарушить.

Таким образом, без внесения в документ понятия «средняя скорость», исходя из судебной практики, выносить с помощью камер штрафы незаконно.

Ранее в ГИБДД напомнили об ответственности автолюбителей за ряд нарушений.

Штрафы за превышение скорости в 2021 году

Среди наказаний за нарушение дорожных Правил штраф за превышение скорости встречается, пожалуй, чаще всего. Самое удивительное, что этому наказанию опытные водители подвергаются ничуть не реже новичков. А причина нарушения далеко не всегда кроется в желании быстрее доехать до цели, но и в элементарном незнании соответствующих пунктов ПДД.

Статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (сокращенно – КоАП) предусмотрен ряд штрафов за нарушение скоростного режима при управлении транспортным средством.

По состоянию на 2021 год штраф за превышение скорости может составлять от 500 до 5000 рублей. За превышения до 20 км/ч штрафы не предусмотрены, зато, превысив скорость на 80 км/ч и более, можно лишиться водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

В рамках данной статьи вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • За какие нарушения скоростного режима налагаются штрафы, и каковы их размеры?
  • Как проверить наличие штрафов?
  • Каким образом фиксируется нарушение скорости и можно ли использовать антирадары?
  • Можно ли оспорить наложение штрафа, и как заплатить штраф со скидкой?

Наказание за нарушение скоростного режима и размеры штрафов

Банальная истина: превышение скорости — одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому скоростной режим очень тщательно регламентируется в Правилах дорожного движения, а наказания за его нарушения — в Кодексе административных правонарушений.

Размеры штрафных санкций определяются статьёй 12.9 КоАП и зависят от того на сколько превышена максимально допустимая на конкретном участке дороги скорость, и какими средствами это превышение зафиксировано. Для наглядности ниже приведена сокращенная таблица штрафов за превышение скорости, полная таблица по ссылке.

Описание нарушенияСтатья КоАПРазмер штрафов или срок лишения водительских прав
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 20, но менее 40 км/час12.9 часть 2штраф 500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 40, но менее 60 км/час12.9 часть 3штраф от 1000 до 1500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 60, но менее 80 км/час12.9 часть 4штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес.
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 80 км/час12.9 часть 5штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 6 мес.
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.3 ст.12.912.9 часть 6штраф от 2000 до 2500 рублей
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.4 или ч.5 ст.12.912.9 часть 7Лишение водительских прав на 12 мес.
*Если нарушение зафиксировано инструментально автоматической фото- или видео- аппаратурой накладывается денежный штраф 5000 рублей

В среде автомобилистов чрезвычайно распространено мнение, что существует «разрешённое» превышение скорости до 20 км/час от скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги. Базируется такое мнение на том, что за такое нарушение наказание в виде штрафа на водителя не накладывается. При этом водители забывают о самом главном.

При дорожно-транспортном происшествии определение виновной стороны происходит с учётом соблюдения скоростного режима. И если при ограничении скорости 50 км/час было зафиксировано движение одной из машин со скоростью, например, 53 км/час, а вторая машина соблюдала скоростной режим, то водитель первой может быть именно за это нарушение признан виновным.

Как проверить наложен ли штраф за превышение скорости

Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись нашим онлайн-сервисом поиска штрафов ГИБДД. Проверка производится по «Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» (ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации.

Для проведения проверки потребуются данные действующего водительского удостоверения (если штраф наложен по постановлению, выписанному инспектором ГИБДД) или свидетельства о регистрации транспортного средства (если нарушение было зафиксировано камерой).

Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов». Процесс поиска может занять несколько минут и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.

В сервисе также предусмотрена возможность проверки наличия штрафов по номеру Постановления по делу об административном правонарушении. Для этого необходимо перейти на вкладку «ПО НОМЕРУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ».

Чем и как фиксируется превышение скоростного режима

Давно и хорошо известна аппаратура, применяемая сотрудниками Госавтоинспекции для определения скорости движения транспортных средств: мобильные или стационарные радары.

Действие приборов основано на эффекте Доплера — изменении частоты электромагнитных волн, отражаемых от движущегося объекта. Радар излучает волны опорной частоты, принимает отраженный от движущегося автомобиля сигнал, фиксирует частоту принятого сигнала, сравнивает ее с опорной и, после несложной обработки, вычисляется скорость движения машины.

С развитием компьютерных технологий неизмеримо расширились и технические возможности контроля дорожного движения. Современные средства фото- и видео — фиксации (как связанные с радаром так и автономные) позволяют автоматически (без участия человека) определить не только скорость автомобиля, но и многие другие параметры, характеризующие дорожную ситуацию:

  • характер сигналов светофоров (запретительный, предупреждающий, разрешающий);
  • нарушение правил разметки (выезд за стоп-линию, на встречную полосу, обочину, заезд на велосипедные дорожки, проезд по полосе, предназначенной для общественного транспорта);
  • проезды под запрещённые знаки (включая нарушение правил проезда железнодорожного переезда);
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов (не предоставление преимущества пешеходам);
  • нарушение правил остановки и стоянки (в том числе контроль платной парковки);
  • нарушение правил безопасности в салоне машины (не пристёгнутые ремни, разговор водителя по мобильному телефону без громкой связи во время движения)
  • нарушение правил использования светотехники автомобиля (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • розыскные мероприятия (брошенные или угнанные машины)

Это стало возможным благодаря развитию не только средств, но и методов обработки информации, основанных на теории распознавания образов.

К примеру, определить был ли включен ближний свет автомобиля в сомнительном случае (специфическая освещённость объекта в момент съёмки, неудачный ракурс снимка и т.д.) помогает алгоритм выделения на объекте зоны наиболее вероятного расположения фар и последующего анализа этой зоны.

Схожий принцип применяется и при идентификации госномера машины. Понятно, что в этом случае мгновенно становится доступной история автомобиля и персональные данные его владельца.

Таким образом, современные средства автоматического контроля дорожного движения представляют собой целые комплексы, оснащённые не только собственно камерами (кстати, также специализированными: с широкоугольной оптикой и высоким разрешением), но и инфракрасными прожекторами, устройствами мобильной связи передачи данных на основной сервер, геолокации. Питание для работы таких комплексов становится возможным от солнечных батарей.

Читать еще:  Задние амортизаторы на иж ода 2126

Технические возможности средств фото- и видео — фиксации ещё далеко не в полном объёме реализованы юридически, да и самих современных комплексов пока ещё не хватает. Передаваемая с них информация перепроверяется сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений и в случае подтверждения нарушения передаётся инспекторам для вынесения постановления. Однако совершенствование технических средств и методов обработки информации неизбежно будет «вытеснять» человеческий фактор в этом процессе.

Самыми современными и передовыми на сегодняшний день радарами для измерения скорости являются радар «ОСКОН» (в различных модификациях), «Стрелка» и ПКС-4.

Антирадары и законность их использования

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.

Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?

Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.

Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

В случае если техническая ошибка очевидна (например, госномер автомобиля не соответствует зафиксированному на фото) имеет смысл обращаться в подразделения Госавтоинспекции. В Московском регионе из-за большого числа технических ошибок пришлось даже открыть соответствующее подразделение по личному приёму автомобилистов.

Если же водитель уверен в своей невиновности, но представляемые им доказательства требуют серьёзной экспертной проверки, лучше обжаловать постановление в суде: соответствующие проверки в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев заканчиваются отказом в пересмотре постановления.

Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД составляет также 10 дней, но даже в случае положительного решения, официальной отмены постановления иногда приходится ожидать более месяца. Ещё более длительные сроки рассмотрения иска в судах.

В этой связи рекомендуется оплачивать штрафы в установленные сроки. Дело в том, что статья 32.2 часть 1 КоАП отводит на это 60 дней от даты вступления постановления в законную силу (добавляется ещё 10 суток, предусмотренных на обжалование). В итоге у водителя есть 70 суток на оплату штрафа от даты выписки постановления. Но при нарушении уже этого срока дополнительное (а штраф придётся оплачивать всё равно) наказание составит двойную сумму штрафа или арест на срок до 15 суток.

Хорошая возможность сэкономить на уплате штрафа (или «заморозить» меньше денег при доказательстве водителем его правоты) — произвести оплату в течение 20 дней от даты вынесения постановления. Тогда согласно законодательства можно оплатить только 50% от суммы штрафа. Здесь следует иметь в виду, что скидка распространяется не на все виды нарушений (например, не действует при штрафе за проезд на красный сигнал светофора). Возможность льготной оплаты обычно указывается в самом бланке извещения о правонарушении.

Видео: как не получать штраф за превышение скорости

Штрафы за среднюю скорость: наказывать водителей дважды за одно нарушение не будут

В Министерстве внутренних дел РФ объяснили, как будут штрафовать водителей, если камера зафиксирует одновременно превышение средней и мгновенной скорости.

На российских дорогах становится все больше комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Они не всегда работают корректно, а также не всегда лица, ответственные за формирование постановлений, внимательно изучают материалы прежде, чем «дать делу ход». Из-за этого автовладельцы Подмосковья и Хабаровского края ранее начали получать сразу по несколько «писем счастья» с одной камеры. С этим постарались разобраться в МВД.

К примеру, в июле 2020-го автомобилисту пришло по почте два постановления после того, как он проехал по трассе М-11 «Нева»: одно из них за превышение скорости в конкретный момент (при проезде под камерой), а второе – за превышение средней скорости на участке между двумя комплексами фиксации нарушений. В итоге областному Минтрансу пришлось признать, что это был сбой софта. Другой случай произошёл в Хабаровском крае: там собственник автомобиля получил с одной камеры сразу три штрафа. Из них два – за превышение мгновенной скорости, так как система отметила, что этом месте установлены два ограничения (40 и 60 км/ч), и ещё один – за превышение средней скорости.

Случаи двойного (и тройного) наказания водителей за одно нарушение ПДД привлекли внимание члена рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Григория Шухмана. В итоге он направил соответствующий запрос в ГИБДД. Как сообщает «Коммерсант», в ведомстве ему ответили, что в случае одновременной фиксации нарушения камерой, измеряющей моментальную скорость и входящей в состав системы, которая определяет среднюю скорость, водителя нужно привлекать к ответственности только за одно нарушение ПДД.

Наказывать водителей за превышение средней скорости начали ещё в 2013 году. Такие нарушения ловятся несколькими камерами, которые установлены на достаточно протяжённом участке дороги: система вычисляет скорость движения автомобилиста между ними и штрафует, если показатель оказывается выше по сравнению с тем, который задан «в базе». Такие комплексы дорожных камер есть не только в Подмосковье и Хабаровском крае, но и в Татарстане, Смоленской области, а также в других регионах РФ. Статистику по постановлениям за эти нарушения ПДД в ГИБДД не публикуют. Известно лишь, что в общей сложности за превышение скорости за первую половину 2020-го было выписано свыше 60 млн штрафов.

Стоит отметить, что некоторые автомобилисты, получившие штрафы за превышение средней скорости, идут в суд. Дело в том, что в нынешних ПДД и КоАП норм, касающихся превышения средней скорости, нет. Кстати, осенью прошлого года решением Верховного суда был отменён один из соответствующих штрафов, выписанный в Смоленской области.

Кроме того, в декабре 2019-го депутаты Госдумы в первом чтении одобрили законопроект, который запрещал наказывать водителей за превышение средней скорости, однако с тех пор о документе не слышно. Вместо этого, судя по всему, власти всё-таки могут прописать соответствующие нормы и штрафы в новую версию Кодекса об административных правонарушениях, которая сейчас находится в разработке.

Как оспорить штраф с камер на среднюю скорость

В сети не утихают слухи о том, что любой штраф за «среднюю скорость» можно отменить, обратившись в суд. Действительно ли такие штрафы незаконны, и оспорить их не составит никакого труда?

В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штраф за среднюю скорость». Его часто употребляют и это может вводить в заблуждение. На самом деле никакого нового вида штрафов «за среднюю скорость» не существует. На основании данных с камер на среднюю скорость, как и с камер на мгновенную, устанавливают сам факт превышения скорости. Камера на мгновенную скорость измеряют ее на очень маленьком отрезке – том, который находится в поле ее зрения. Средняя скорость измеряется на более длинном промежутке – на отрезке между двумя камерами. Причем этот последний способ измерения скорости в каком-то смысле выгоднее для водителей: если вы случайно нарушили скоростной режим, например, идя на обгон, то вы можете сбавить скорость на следующем отрезке и не получите штрафа. КоАП регламентирует виды нарушений ПДД, но не методы контроля за их соблюдением. Поэтому применение метода измерения средней скорости столь же правомерно, как и мгновенной, а возражения о том, что понятия «средней скорости» нет в КоАП не имеют под собой никакого основания. Как помнится, понятия «мгновенной скорости» там тоже нет, а ПДД однозначно запрещают водителям превышать допустимую скорость.

Тем не менее периодически в СМИ появляются заявления о том, что существует некая тенденция на отмену штрафов с камер на среднюю скорость. Обычно ссылаются на два примера: это решение по делу г-на Чибисова от апреля 2020 года и еще более давнее, в декабре 2019 – г-на Баусова. Причем иск Баусова, на который очень долго ссылались как на прецедент отмены «штрафа за среднюю скорость» Верховным судом, на самом деле удовлетворен не был, штраф остался в силе. Поэтому, конечно, говорить о какой-то тенденции на основании этих данных невозможно.

Метод средней скорости самый молодой из применяющихся, во многом именно с этим связаны неправильные интерпретации правоприменения в этой области. Действительно, при разборе споров о нарушениях скоростного режима в зоне измерения средней скорости необходимо учесть большее, чем в случае с мгновенной, количество условий и обстоятельств. Приготовьтесь к тому, что вам придется доказать, что на отрезке между двумя камерами на среднюю скорость были альтернативные более короткие объездные путей или разные скоростные режимы. Все это значит, что установщики камер нарушил технические рекомендации к их размещению, и в этом случае штраф будет отменить достаточно легко. Однако если ваш единственный аргумент против штрафа – это то, что средней скорости нет в КоАП, то надеяться не на что — еще в конце 2018 года Правительство РФ признало полную законность и обоснованность применения на дорогах этого метода контроля.

Андрей Моисеев, ответственный секретарь комиссии Ассоциации юристов России.

Новый штраф: превышение средней скорости

Водителям придется быть внимательными не только в зоне действия радаров — ГИБДД начинает определять среднюю скорость движения. Все подробности о новом штрафе для водителей.

В мае на дорогах Подмосковья начнет работу новая система определения скорости автомобилей. Суть ее — в определении средней скорости движения машин на тех или иных участках. В случае слишком быстрого проезда транспортного средства от камеры до камеры владельцу будет выписываться штраф за превышение средней скорости движения.

Советуем прочитать эти статьи:

Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2019 года

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Новый Ford Bronco: 5 главных фактов

В течение мая власти Московской области намерены внедрить новую систему на ста участках дорог, местоположение которых пока не называется. Для этого могут использоваться обычные видеокамеры без радаров. К слову, в Подмосковье сегодня насчитывается 1011 стационарных комплексов видеофиксации нарушений и 200 мобильных. До конца лета на дорогах появится еще 226 стационарных камер.

Все эти комплексы будут фиксировать не только то, что происходит в зоне их видимости, но и помогать вычислять среднюю скорость проезжающих машин. Теперь сброс скорости перед радаром не избавит от наложения штрафа, если перед этим водитель ехал с нарушением скоростного режима.

Для того, чтобы вычислить среднюю скорость, требуются два комплекса, один из которых установлен в начале отрезка, а второй – в конце. На основе математического расчета система делает вывод о превышении скорости на участке и вписывает штраф. Предполагается, что камеры, определяющие среднюю скорость, установят на въезде и выезде из населенных пунктов, а также между ними. Пока в минтрансе не уточняют, где именно планируется внедрить новую технологию.

«Если водитель проехал первую камеру со скоростью 50 км/ч, разогнался до 150 км/ч, потом резко перед другой камерой скинул до 40 км/ч, этот номер уже не пройдет», — приводит «КоммерсантЪ» слова министра транспорта Московской области Алексея Гержика.

Советуем прочитать эти статьи:

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Новый штраф: превышение средней скорости

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Новая система измерения средней скорости будет применяться как в населенных пунктах, с использованием камер на въезде и выезде, так и на других участках дорог.

Подобная система, получившая название «Автодория», уже давно работает в Республике Татарстан. Следует отметить, что до 2015 года эта система применялась и в Московской области, но по некоторым причинам от нее отказались. Теперь же ее намерены постепенно вернуть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector