Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля

JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.

Начнем с оценки.

Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:

  • S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
  • 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
  • 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
  • 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
  • 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
  • 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
  • 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
  • 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
  • 1 – требуется капитальный ремонт.
  • A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
  • R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.

Отдельно дается оценка экстерьера и салона.

Кузов:

  • S – идеально, без дефектов.
  • A – небольшие недостатки.
  • B – недостатки, трещина на стекле.
  • C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
  • D – недостатки, коррозия.
  • E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
  • F – плохо.

Салон:

  • A – чистый.
  • B – с незначительными загрязнениями.
  • C – необходима чистка, есть прожженные места.
  • D – плохое внутреннее состояние.

JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:

  • A – царапина,
  • B, U – помятость,
  • BP – покраска после аварии,
  • C – коррозия,
  • E – небольшой след попавшего камня,
  • G – царапина ветрового стекла,
  • P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
  • S – элементы с окислением,
  • M – произведена модификация,
  • W – часть после ремонта,
  • X – необходима замена элемента
  • XX – произведена замена.

Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.

Расшифровка аукционного листа


Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.

Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.

После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.

Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:

  • Двигатель,
  • Рама,
  • Экстерьер,
  • Передняя часть.

Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.

ZIP – известный и продолжающий развиваться крупный японский автоаукцион. Включает 2 подразделения – в Токио (более 500 юнитов) и Осаке (400 юнитов). Торги проводятся по вторникам.

Табличная часть заключения содержит информацию об автомобиле:

  • модель,
  • комплектация,
  • кубатура,
  • расположение руля,
  • количество дверей,
  • тип трансмиссии,
  • тип топлива,
  • пробег.

На графике по аналогии с другими аукционами проставляются буквенные оценки.

Популярные Японские аукционные листы

Ниже представлен перевод аукционного листа на русском языке.

  • Оригинал
  • На русском

Номер лота
История автомобиля
Модель кузова
Название модели
Аукционная оценка
Оценка салона
Срок действия сякэна
Код цвета автомобиля
История импорта
Трансмиссия
Сервисная книжка
Оригинальное оборудование
Продажные отметки

ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.

Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.

Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:

  • Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
  • Царапины (A),
  • Ржавчина (S),
  • Коррозия (C).

Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:

  • U1 не превышает 10 см,
  • U2 – до 20 см,
  • U3 – больше 20 см,
  • A1, S1, C1 – меньше 10 см,
  • A2, S2, C2 – больше 10 см.

Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.

BAYAUC

BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля. Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты.

Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:

  • CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
  • HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
  • LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки.
    Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.

Статистика японских аукционов

Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.

О чем говорят эксперты?

  • Важной частью аукционного листа остается заключение эксперта, написанное на японском. Для того чтобы понять, что зашифровано в иероглифах, необязательно учить новый язык. Представляем топ важных нюансов на японском:

Перед заказом автомобиля из Японии внимательно изучайте аукционные листы. Определите, какая общая оценка для приемлема, и переходите к рассмотрению характеристик и повреждений.

スタッドレスタイア – летние покрышки.

  • 下廻りサビ– днище со ржавчиной.
  • 下回りS(サビ) – ржавчина на ходовой.
  • P/Sイオン(異音) – шум при работе ГУР.
  • オイル漏れ(モレ) – утечка масла.
  • クラッチスベリ – буксирует сцепление.
  • 穴 – дырка.
  • くぼみ – выбоина.
  • ひょう害車 – несколько выбоин.
  • E/G(エンジン)不調 – плохое состояние мотора.
  • E/G(エンジン)異音 – шум при работе мотора.
  • 走行不明 – пробег не установлен.
  • 替要 – необходима замена.
  • 冷えず A/C – не функционирует кондиционер.
  • Услуга проверки подлинности аукционного листа, поиску оригинала и переводу

    Предлагаем услуги по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать услугу можно по электронной почте [email protected] либо по WhatsApp +79143236047.

    Стоимость услуги : 500 поиск + 150 перевод, отдельно перевод 200.

    Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

    На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

    Читать также: Прошивка датсун он до

    Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

    Расшифровка аукционного листа японского автомобиля. Аукционная оценка

    Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн. На каждый автомобиль заводится аукционный лист — именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем. Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский — лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.

    1. Суть аукционного листа
    2. «Шапка» листа
    3. Блок основных характеристик
    4. Блок важных особенностей
    5. Дополнительное оборудование
    6. Состояние автомобиля
    7. Блок «Автомобиль на аукционе»
    8. Расшифровка дополнительных сведений
    9. Расшифровка состояния авто
    10. Оценка авто на аукционе

    Суть аукционного листа

    Аукционный лист — это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт. При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки — это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов. Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.

    Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.

    Второй пример на следующем фото.

    И еще один аукционный лист.

    А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.

    Начнем с первого блока.

    «Шапка» листа

    Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.

  • Здесь прописывается номер лота на аукционе.
  • К сожалению, эта информация написана только иероглифами. Здесь отображена история авто: принадлежало ли частному лицу, было ли в аренде и т. д.
  • Пункт расшифровать просто — это объем двигателя в кубосантиметрах.
  • Здесь эксперт указал модель машины.
  • Это самая важная графа. В переводе аукционного листа здесь указана выставленная машине оценка: это может быть цифра или буква латиницы. Об их различиях и разновидностях мы подробно поговорим ниже.
  • Это поле, куда выставляется оценка салону машины — иногда она идет отдельно от общей и не совпадает с ней.
  • Читаем поле слева направо: наименование модели, тип кузова, модификация.
  • А вот эта цифра обозначает год производства авто в летосчислении Страны восходящего солнца. Чтобы перейти к более понятным цифрам, прибавьте к этому числу 88. Например, 11 + 88 = 99. Значит, машина сошла с конвейера в 1999 году.

    Блок основных характеристик

    Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.

    Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.

  • Срок действия сякэна — обязательного японского техосмотра.
  • Здесь указан пробег — в километрах или в милях. Нужное, как на примере, будет обведено экспертом. Нередко тут можно увидеть и вопросительный знак: это означает неуверенность специалиста в том, что пробег не был «скручен».
  • Это малопонятное поле — цвет машины. Если она была перекрашена, то от исходного оттенка к настоящему будет вести стрелочка.
  • Код оттенка ТС.
  • Вид топлива — бензин, газ, дизель.
  • Цвета обивки салона.
  • Прописывается срок эксплуатации машины.
  • Сюда ставятся отметки дилеров. Если их нет, то машина не была куплена с их помощью.
  • Расположение руля: первый иероглиф отвечает за левое, второй — за правое.

    Блок важных особенностей

    Переходим к центральной секции второго ряда.

    Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.

  • Тип коробки передач. Подробно коды трансмиссий мы разберем далее.
  • Кондиционер. АС — обычная модель, ААС — автоматическая, климат-контроль.
  • Здесь вы узнаете о наличии сервисной книжки: если эксперт обвел левый иероглиф — она присутствует, правый — соответственно, нет. Без этого документа вы не будете уверены в подлинности сведений о пробеге ТС.
  • Срок действия данного аукционного листа — месяц и день.

    Дополнительное оборудование

    Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.

    Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь — это всего два пункта:

  • Дополнительное оборудование авто. Каждая аббревиатура означает определенное наименование — вы найдете его в таблице ниже. То, что обведено в кружок, присутствует в машине.
  • Здесь иероглифами прописана поясняющая информация по первому пункту, а также опции, которых нет в стандартной табличке с аббревиатурами.

    Состояние автомобиля

    Третий ряд с «раскрытым» кузовом очень важен для покупателя — тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.

    Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:

  • Число посадочных мест.
  • Общее число мест в ТС.
  • Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
  • Минусы автомобиля.
  • Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно — специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения — и его мы обязательно рассмотрим далее.
  • Экспертная оценка шинам ТС.

    Блок «Автомобиль на аукционе»

    И в завершение разбора представим последнюю строку.

    Рассмотрим эти три пункта:

  • Это секция лотов, где продается авто. Машины разбиваются на блоки по следующим критериям: с одним владельцем, битые, восстановленные автомобили и т. д.
  • Регистрационный номер. По содержанию схож с российским — цифры, город, буквы японского алфавита.
  • Здесь прописывается полный номерной код кузова машины. Запись, как вы видите, сделана от руки. Поэтому аукционный лист по номеру кузова автоматически либо через какие-то фильтры найти не представляется возможным.

    А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.

    Расшифровка дополнительных сведений

    Приведем в таблице значения аббревиатур.

    6 ступеней, рукоятка в полу

    Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.

    Расшифровка состояния авто

    Рассмотрим оценки состояния салона.

    AВысшая оценка
    BИмеются несущественные загрязнения
    CНебольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет
    DБольшое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка

    Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.

    ПовреждениеБукваЦифраХарактеристика дефекта
    Царапина на кузовеА1Длина повреждения до 5 см
    2Длина повреждения до 20 см
    3Длина повреждения более 20 см
    ВмятинаЕМаленькая, практически незаметная
    ВмятиныU1Диаметр повреждения не более 3 см
    2Диаметр повреждения около 10 см
    3Достаточно хорошо заметная вмятина
    Автомобиль был восстановленW1Процедура была проведена без нареканий
    2Местами заметны некоторые дефекты покраски
    3Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить
    КоррозияС1«Островки» коррозии довольно большие
    2Участки коррозии очень заметны
    РжавчинаS1Ржавых участков много
    2Заметны значительные ржавые участки
    Сколы краскиР
    Компонент кузова нуждается в заменеХ
    Элемент кузова, который заменил прошлый владелецХХ
    Читать еще:  Что льется в гидроусилитель руля

    Оценка повреждений бампера следующая.

    ДефектБукваЦифраХарактеристика повреждения
    ЦарапинаА1Можно выделить несколько царапин
    2В царапинах примерно треть поверхности элемента
    3Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности
    ВмятиныU1Заметны незначительные вмятины
    2Достаточно заметные вмятины
    3Вмятины большого размера
    ВосстановлениеW1Работа была выполнена отлично
    2Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки
    3Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску

    А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.

    Оценка авто на аукционе

    Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:

    • *** (звездочки) — аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
    • 99 — авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
    • 0 — машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
    • 1 — автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
    • 2 — эксперт оценил состояние как плохое.
    • 3 — у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
    • 3,5 — показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
    • 4 — состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
    • 4,5 — состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
    • 5 — пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
    • 6 — пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
    • 7 — первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
    • 8 — первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
    • 9 — премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.

    Также можно встретить и буквенные обозначения:

    • А — машина восстановлена после аварии.
    • А3 — восстановлена после аварии, присуждена оценка «тройка».
    • А35 — данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
    • В — автомобиль был восстановлен после аварии.
    • ВЗ — машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
    • R — оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
    • RA — автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
    • R1 — оценка «R + 1».
    • RA1 — оценка «RA + 1».
    • S — первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.

    Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.

    По номеру кузова найти аукционный лист машины в статистике, используя поиск

    По номеру кузова найти аукционный лист автомобиля

    Найти аукционный лист машины по номеру кузова

    Узнайте о том, как найти аукционный лист по номеру кузова. Правда, для продуктивного поиска придется знать о машине по максимуму. В частности, о том, когда автомобиль был завезен в Россию, какие данные содержатся в номере кузова и так далее.

    Несколько способов поиска

    Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.

    1. Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
    2. Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
    3. Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.

    Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.

    Поиск аукционного листа

    Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.

    Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля. Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин. И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.

    Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.

    После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.

    Аукционный лист

    Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.

    Аукционник на части

    В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.

    Как выглядит аукционный лист

    Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.

    1. Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
    2. Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
    3. Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
    4. Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.

    Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.

    Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.

    Данные о кузове

    Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.

    Автомашины с поддельным листом

    Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.

    Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».

    Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.

    Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.

    Покупка автомобиля с рук

    Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.

    Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.

    Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.

    Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?

    Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.

    Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.

    Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.

    Номер кузова – это следующий помощник. Надо его найти (как это сделать, читаем в других статьях нашего сайта), а затем сверить информацию с содержанием аукционника. Если наблюдаются даже мельчайшие несовпадения – обман налицо.

    Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.

    Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.

    Найти аукционный лист машины по номеру кузова

    rus engВходРегистрация

    Как найти автомобиль в аукционной статистике?

    Для продуктивного поиска Вам необходимо знать максимум данных об автомобиле:

    • Когда привезен из Японии (в базе системы Aleado.ru можно найти автомобили, привезенные в 2007 году и позже) – эти данные необходимы для ограничения диапазона поиска. Чем меньше диапазон, тем меньше похожих автомобилей будет найдено;
    • марку и модель,
    • полный номер кузова (расположен на подкапотной табличке, либо в техпаспорте),
    • год выпуска автомобиля (можно узнать по полному номеру кузова, воспользовавшись сервисом определения даты выпуска – находится в любом лоте)
    • цвет,
    • объем двигателя,
    • пробег (не обязательно),
    • оптимально знать – номер лота или аукцион.

    Заходите в раздел «Авто статистика» – «Поиск для профи» и заполняете форму поиска.
    (Примечание: для поиска автомобиля необходимо зарегистрироваться в системе Aleado.ru. Регистрация бесплатна и занимает всего пару минут).

    Способ поиска №1 – по полному номеру кузова

    Этот способ самый простой и быстрый.
    В форму поиска вписываете только полный номер кузова, и ищете. Если находится – вам повезло!
    Чаще бывает, что не находится. Пробуем следующий способ.

    Способ поиска №2 – по номеру лота и дате торгов

    Если и по этим параметрам не находится, то

    в этом случае есть способ поиска №3:

    Поиск по остальным параметрам автомобиля:

    • дату, когда привезен, задаем в поле дата торгов – ограничиваем полугодом (автомобиль может идти до полугода из Японии в Россию).
    • марку и модель,
    • пробег (примерно),
    • цвет
    • объем двигателя
    • год выпуска (лучше указать плюс-минус 1 год)

    Ищем. Обычно с первого раза не находится ни одного автомобиля, или находится сразу несколько автомобилей. Смотрим в этом списке, ищем нужный автомобиль.
    Если не нашли, начинаем увеличивать область поиска – убирать «лишние» параметры из формы поиска. Например, вначале рекомендуется убрать пробег (ему доверия меньше всего, так как он может быть «подкручен» дельцами уже после вывоза из Японии) и повторить поиск

    Если не находит, ищем, увеличивая область поиска – последовательно убирая другие параметры:

    Правильно и последовательно выполняя данные шаги, можно найти до 90% автомобилей, при условии, что автомобиль был продан на аукционе.

    Если все равно не находится искомый автомобиль, значит, вам не повезло.
    Возможные причины:

    • Имеющиеся у Вас данные об автомобиле некорректны;
    • Автомобиль приобретен не через аукционы, а через частные стоянки или у частных лиц,
    • Автомобиль не попал в статистику по техническим причинам.

    В этом случае обратитесь к профессионалу: есть еще возможности поиска с привлечением дополнительных источников информации, но для их использования нужно обладать специальными навыками.

    Если же поиски увенчались успехом, Вы можете заказать перевод аукционного листа.
    О том, как это сделать, читайте в статье «Как заказать перевод аукционного листа»

    Услуга проверки подлинности аукционного листа, поиску оригинала и переводу

    Предлагаем услуги по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать услугу можно по электронной почте office@kimuracars.com либо по WhatsApp +79143236047.

    Стоимость услуги : 500 поиск + 150 перевод, отдельно перевод 200.

    Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

    На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

    Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

    Расшифровка аукционного листа

    Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

    Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

    Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка – это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

    Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

    Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

    Перевод аукционного листа

    Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

    Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

    В большинстве случаев, Мы не можем посмотреть автомобиль до его покупки, поэтому при выборе автомобиля Мы ориентируемся на аукционный лист.

    Аукционный лист введен для облегчения передачи информации для покупателей автомобилей с аукционов Японии. Эксперт на аукционе осматривает выставляемый на торги автомобиль и дает оценку, ставит стандартные знаки в определенных графах аукционного листа.

    Аукционный лист – представляет собой документ, в котором отражены основные параметры автомобиля:

    • марка и модель кузова,
    • пробег,
    • год выпуска,
    • вид трансмиссии,
    • вид топлива,
    • комплектация автомобиля,
    • оборудование установленное помимо стандартной комплектации,
    • перечислены все дефекты автотранспортного средства.

    На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист, поэтому цена на одну и ту же марку автомобиля, одного года,- может сильно различаться.

    Читать еще:  Моргает лампочка кондиционера на приоре

    S,6 Новый автомобиль. 5 Почти новый автомобиль, с пробегом до 25 000 км. 4.5 Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. 4 Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. 3.5 Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. 3 Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Имеет грязь и пятна в салоне, прожоги от сигарет. При отсутствии этих дефектов, но пробеге больше 110 тыс.км выставляется такая же оценка. 2 Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Возможен неухоженный салон, включая прожоги сидений. Либо нет очевидных дефектов, но заявлен большой пробег. 1 Плохое техническое состояние.
    Как варианты: машина была затоплена, попала под град, плохо восстановлена после аварии. 0,А Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы. R Автомобиль, восстановленный после аварии.

    A1 Царапина по лаку. A2 Царапина по краске. A3 Царапина по металлу. A4 Заметная царапина, больше 20 см. A5 Покрывает всю панель или больше.

    U1 Вмятина меньше 5 см. U2 Вмятина около 10 см. U3 Вмятина больше 12 см. E Маленькая вмятина от камешка. P Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету. G Царапина на лобововом стекле.

    A Чистый салон. B Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. C Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. D Загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.

    A Царапина. B Вмятина. S Окисление. C Ржавчина. X Деталь, требующая замены. W Волна (волнообразная неровность) вследствие ремонта (восстановления). W1 Когда участок был восстановлен нормально, волну вследствие ремонта можно заметить только внимательно присмотревшись. W2 Когда участок был восстановлен, волна вследствие ремонта видна больше чем в случае W1. W3 Плохо отремонтировано. Восстановленый участок виден хорошо. XX Замененена деталь. BP Побит и покрашен. M Модификация – тюнинг.

    Дополнительные опции автомобиля:

    SR Люк. AW Литые колесные диски. PS Гидроусилитель руля. PW Электростеклоподъемники. TV Телевизор. NAVI, GPS Навигационная система. ABS Антиблокировочная система тормозов. LD Самоблокирующийся дифференциал. AFC Озонатор воздуха. EVC Машинный регулятор клапана. TRC, TCS Система контроля покрытия дороги. 4WD Полноприводный автомобиль. AC Кондиционер. AAC Климат-контроль. AB, SRS Подушка безопасности. AT, FA, FAT, CA, CAT Различные типы автоматических трансмиссий. MT, F5, 5C, 5spd Различные типы механических трансмиссий. RS Задний спойлер. ST Стерео. CD Проигрыватель компакт-дисков. MD Проигрыватель мини-дисков. CS Стерео магнитофон. Aero Полный аэро-обвес автомобиля. 3D/5D Три, пять дверей соответственно. HR Высокая крыша.

    Как читать аукционный лист автомобиля – расшифровка содержания

    JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.

    Начнем с оценки.

    Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:

    • S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
    • 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
    • 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
    • 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
    • 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
    • 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
    • 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
    • 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
    • 1 – требуется капитальный ремонт.
    • A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
    • R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.

    Отдельно дается оценка экстерьера и салона.

    Кузов:

    • S – идеально, без дефектов.
    • A – небольшие недостатки.
    • B – недостатки, трещина на стекле.
    • C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
    • D – недостатки, коррозия.
    • E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
    • F – плохо.

    Салон:

    • A – чистый.
    • B – с незначительными загрязнениями.
    • C – необходима чистка, есть прожженные места.
    • D – плохое внутреннее состояние.

    JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:

    • A – царапина,
    • B, U – помятость,
    • BP – покраска после аварии,
    • C – коррозия,
    • E – небольшой след попавшего камня,
    • G – царапина ветрового стекла,
    • P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
    • S – элементы с окислением,
    • M – произведена модификация,
    • W – часть после ремонта,
    • X – необходима замена элемента
    • XX – произведена замена.

    Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.

    Обозначения оборудования

    Как мы уже отмечали, в центре АЛ содержатся записи о наличии важного оборудования.

    В частности, о типе трансмиссии, для описания которой используются следующие аббревиатуры:

    • А, АТ – автоматическая коробка;
    • М, МТ или F – механическая;
    • CVT – вариатор;
    • SQ – секвентальная трансмиссия;
    • 4/5/6 – обозначение количества скоростей/диапазонов;
    • С в сочетании с цифрой – рычаг селектора расположен на рулевой колонке;
    • FA, FAT –коробка-автомат с селектором на центральном туннеле;
    • 4WD – полный привод.

    Другие общепринятые аббревиатуры в аукционном листе и их расшифровка:

    • AC – автокондиционер;
    • AAC – климат-контроль с системой фильтрации;
    • AB/SRS – подушка безопасности;
    • ABS – антиблокировочная система;
    • Aero – наличие аэродинамического обвеса, уменьшающего коэффициент лобового сопротивления автомобиля;
    • AFS – система озонирования внутрисалонного воздуха;
    • CS – кассетная автомагнитола;
    • CD/MD – автомагнитола с приводом для считывания мини-дисков или компакт-дисков;
    • ST – стереомагнитола;
    • AW – алюминиевые литые диски;
    • EVC – электронное ограничение оборотов силового агрегата;
    • GPS/NAVI – наличие навигационной системы;
    • G bird – антикоррозионная обработка кузова;
    • LD – самоблокирующийся дифференциал;
    • HR – автомобиль с высокой крышей;
    • LSD – дифференциал, обладающий высоким значением внутреннего трения;
    • PS – рулевой гидроусилитель;
    • SR – люк с электроприводом;
    • PW – электростеклоподъемники;
    • TCS/TRC – антипробуксовочная система;
    • RS – задний спойлер;
    • T – наличие запаски;
    • TV – телевизор;
    • SD/HT – кузов типа седан;
    • 3D/5D (3/5-тидверный кузов).

    ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.

    Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.

    После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.

    Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:

    • Двигатель,
    • Рама,
    • Экстерьер,
    • Передняя часть.

    Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.

    ZIP – известный и продолжающий развиваться крупный японский автоаукцион. Включает 2 подразделения – в Токио (более 500 юнитов) и Осаке (400 юнитов). Торги проводятся по вторникам.

    Табличная часть заключения содержит информацию об автомобиле:

    • модель,
    • комплектация,
    • кубатура,
    • расположение руля,
    • количество дверей,
    • тип трансмиссии,
    • тип топлива,
    • пробег.

    На графике по аналогии с другими аукционами проставляются буквенные оценки.

    Содержание аукционного листа

    Основная часть документа, верхняя, содержит базовую информацию об аукционе и конкретном лоте. Слева вверху указывается номер лота, который является его основным идентификатором, используемым в дальнейшем при всех операциях, включая поиск на сайте USS. Над номером лота обычно от руки проставляют дату проведения аукциона. В последнее время она приводится в обоих форматах, японском и европейском. Нумерация лотов – условно-сквозная. Это означает, что каждый аукцион, проводимый в течение года, имеет номера лотов, начинающихся не с единицы, а с номера, на единицу большего, чем последний лот предыдущего мероприятия. Это позволяет искать нужный лот на сайте без привязки к дате проведения торгов – достаточно знать только его номер.

    Справа от блока с указанием номера лота расположены базовые данные о самом автомобиле. В кратком виде указывается история эксплуатации автомашины (личная, корпоративная, прокат). Под этим блоком приводится дата первой регистрации ТС, обычно в японском формате (местный календарь смещён по отношению к европейскому на 1988 лет, то есть к указанному числу нужно прибавить именно эту цифру). Под годом первичной регистрации указывается месяц. Если вам эти сведения важны, придётся воспользоваться словарём, поскольку месяц указывается не цифрами, а иероглифами.

    Справа от блока со схематичным указанием истории эксплуатации авто приводятся название модели автомобиля, данные об объёме силового агрегата и варианте исполнения кузова (количестве дверей). Если запутались – наличие аббревиатуры сс поможет установить, что это объём двигателя (сс означает кубические сантиметры).

    Ещё правее приводится обозначение комплектации машины, а также уточняющая пометка о модели авто, если речь идёт о какой-то мелкосерийной модификации. Наконец, завершает верхний ряд блок с оценкой техсостояния транспортного средства, о котором мы расскажем чуть ниже.

    Чтение аукционного листа японской машины требует чёткого понимания его структуры, но и без знания принятой системы сокращений и обозначений не обойтись.

    ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.

    Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.

    Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:

    • Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
    • Царапины (A),
    • Ржавчина (S),
    • Коррозия (C).

    Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:

    • U1 не превышает 10 см,
    • U2 – до 20 см,
    • U3 – больше 20 см,
    • A1, S1, C1 – меньше 10 см,
    • A2, S2, C2 – больше 10 см.

    Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.

    Схема

    Главное в ней для человека, не знающего иероглифы – указанные дефекты на кузове, обозначаемые так:

    • A или B
      – царапины разной степени длины и глубины;
    • E, U
      – вмятины. Первая буква – для маленьких и в небольшом (1-2) количестве, вторая – для значительных;
    • S
      – ржавые пятна;
    • Y
      – сквозная дыра;
    • W, P
      — скол лакокрасочного покрытия или подкрашенные дефекты;
    • X
      – часть кузова требует замены;
    • XX
      — часть кузова была поменяна.

    Для уточнения глобальности повреждений буква дополняется цифрой. Чем меньше цифра, тем незначительней изъян.
    Перевод пометок:

    Однако толкования схемы недостаточно. Очень важно знать перевод замечаний, сделанных для того, чтобы покупатель имел более полное представление о достоинствах и недостатках покупаемого автомобиля. Поэтому всегда обращается внимание на перевод замечаний инспектора по аукциону, которые он делает в соответствующем листе. А они бывают как безобидными, так и вполне негативными и существенными, могущими в целом повлиять на ваше окончательное решение о покупке.

    BAYAUC

    BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля. Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты.

    Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:

    • CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
    • HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
    • LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки.
      Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.

    О чем говорят эксперты?

    • Важной частью аукционного листа остается заключение эксперта, написанное на японском. Для того чтобы понять, что зашифровано в иероглифах, необязательно учить новый язык. Представляем топ важных нюансов на японском:

    Перед заказом автомобиля из Японии внимательно изучайте аукционные листы. Определите, какая общая оценка для приемлема, и переходите к рассмотрению характеристик и повреждений.

    スタッドレスタイア – летние покрышки.

  • 下廻りサビ– днище со ржавчиной.
  • 下回りS(サビ) – ржавчина на ходовой.
  • P/Sイオン(異音) – шум при работе ГУР.
  • オイル漏れ(モレ) – утечка масла.
  • クラッチスベリ – буксирует сцепление.
  • 穴 – дырка.
  • くぼみ – выбоина.
  • ひょう害車 – несколько выбоин.
  • E/G(エンジン)不調 – плохое состояние мотора.
  • E/G(エンジン)異音 – шум при работе мотора.
  • 走行不明 – пробег не установлен.
  • 替要 – необходима замена.
  • 冷えず A/C – не функционирует кондиционер.
  • Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?

    Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:
    — не с аукциона куплена, а со стоянки; — машина куплена напрямую у японца; — машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет; — да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить; — да ты не на аукционник смотри, а на состояние.

    И многие другие того же рода. Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.

    Интересный сайт, позволяющий определить по номеру кузова японского автомобиля, много интересной информации.

    Найдены дубликаты

    Не баг, а фича!

    Чисто случайно была обнаружена такая приколюха на старенькой Тойоте :3

    П.с. Когда смазал фары, они перестали скрипеть и почти перестали так делать :с

    Как купить автомобиль с аукциона Японии самому, полное руководство!

    Секреты правильной покупки авто на японском автоаукционе

    Японские автомобили многими считаются, как эталон качества и потому неудивительно, что такие марки пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Но приобрести новенькую модель далеко не каждому по карману. В отношении же нашего б/у очень часто возникают законные вопросы относительно действительности пробега, попадания авто в ДТП в случае низкой стоимости и прочее. Другое дело японский рынок подержаных автомобилей, а конкретнее — их автоаукционы таких машин. Моя статья про мотоциклы тут ссылка кому интересно

    Особенности автопрома Японии

    Сразу стоит отметить, что наше б/у значительно отличается от б/у Японии в плане именно автомобилей. Дело в том, что у них продаются машины, у которых просто вышел срок гарантии. Это могут быть практически новые автомобили с пробегом до 70 тысяч километров (ведь их используют в 80% случаев в городах, а там особо не поездишь), но уже «устаревшие». В результате они облагаются большим налогом и владельцам легче продать их и купить новые. И делают это с помощью автоаукционов.

    Автоаукцион предполагает покупку б/у авто по справедливой цене, так как это поставлено на поток то ценовой диапазон очень разнообразный. Конечно, покупку нужно будет еще доставить, провести растаможку оформить и внести разные второстепенные и дополнительные платы. Однако даже в этом случае вы потратите на 30% меньше (а то и на 50%, если все сделать правильно), чем при покупке аналогичной новой модели.

    Каждый автомобиль, который выставляется на аукционе обязательно перед торгами проходит проверку. У каждого аукциона свой алгоритм действий, но они во многом схожи. Автомобиль идет как по конвейеру, сперва досматривается внешний вид, крыша крылья двери и т д. потом днище, далее компьютерная диагностика, и конечно документальная чистота автомобиля. По ходу досмотра, в аукционный лист выставляются замечания относительно регламента аукциона. На основании конкретных замечаний автомобилю присваивается средняя оценка, обычно это происходит по 5 бальной шкале где 5 высший балл. При этом очень часто при покупке автомобиля обозначенную на аукционном листе царапину или вмятину найти не получается.

    Необходимость детального и дотошного осмотра нужна для того, чтобы каждый клиент получил максимально подробную информацию о лоте. К листу прилагается около десятка фотографий автомобиля (снаружи и внутри). Таким образом покупатель может быть уверены в том, что все указанные повреждения действительно присутствуют (а неуказанных не существует), криминального прошлого за авто нет и пробег соответствует действительности. Выбор здесь большой — малые площадки продают до 1000 авто за один день торгов, на крупных эта цифра доходит до 10 тысяч.

    Как купить на аукционе самостоятельно

    Торги максимально автоматизированы и участвовать в них могут только официальные дилеры, способные оплатить свою лицензию. Атмосфера предельно спокойная, здесь нет посторонних людей. Даже сами японцы, желающие приобрести авто, должны работать с дилерами-посредниками, это обеспечивает порядок и хороший контроль всего процесса. Поэтому самостоятельно купить автомобиль на аукционе не получится. Даже если вы прилетите в Японию и придете на аукционе то покупать придется все равно через дилера. Другой способ конечно есть, если коротко то самому стать дилером, но об этом в другой раз.

    Как можно приобрести авто? Есть два варианта:

    1. Приехать в Японию, договориться с посредником и с его помощью провести торги. В этом случае вы будете покупать так же как с дилером из России, только находясь в Японии. После выигрыша нужно будет оформить доставку и провести другие необходимые таможенные процедуры, вряд ли получится сэкономить так как у вас не будет скидок на оптовые доставки по Японии и таможню. Такой вариант подойдет только если вы ищите новых острых ощущений и хотите попутешествовать.

    Читать еще:  Подсветка дверей автомобиля своими руками

    2. Использование посредника на территории РФ. То есть, вы ищите подходящую компанию, которая в режиме онлайн проводит торги, регистрируетесь, вносите необходимую сумму на счет, и приступаете к покупке. Доставка, растаможка и прочие хлопоты уже не ваша проблема — посредники сделают все, вам останется только получить автомобиль и зарегистрировать его в государственных органах. При этом вы существенно экономите во времени и по расходам, ведь у этих компаний свои договоренности с доставщиками, складами, людьми которые готовят документы и т д. Поэтому вопреки устоявшемуся мнению что лучше везти самому стоит обратится в проверенные компании. Ниже перечислю на мой взгляд одни из заметных компаний в РФ которые:

    В виде картинки прикреплю один текст написанный не мной но очень поучительный по поводу самостоятельной покупки, он про мотоцикл но к машине подходит)

    Как сотрудничать с посредником

    Если вы решили купить автомобиль с помощью такого посредника, то для этого нужно будет выполнить несколько простых шагов, а именно:

    1. Подготовится — нужно собрать необходимые для покупки документы (узнать о них можно на сайте посредника), оценить собственные финансовые возможности. Желательно определиться с тем, какую именно модель и в каком состоянии вы желаете купить;

    2. Понять цену — просмотреть имеющиеся лоты, обычно на сайтах есть статистика продаж, по этой статистике вы можете понять за сколько обычно продается ваш вариант. Обратите внимание что каждая компания работает по своему, кто то показывает конечные цены, кто то калькуляторы, кто то вообще может смухлевать. Вообщем повнимательней.

    3. Заключение договора — вы заключаете контракт с посредником о том, что они от вашего имени купят автомобиль и доставят его в указанный вами город. Часто для этого не обязательно приходить в офис компании, достаточно удаленного обмена договором. Но перед этим обязательно нужно посмотреть отзывы о работе компании, ознакомиться с договором, посмотреть реальные реквизиты компании и ее задолженности или судебные разбирательства. Это можно сделать вбив ИНН или ОГРН в поиск, и уже увидите кое какую информацию.

    4. Оплатить предоплату — после того как вы ознакомились с данными о компании можно переводить предоплату, переводить ее нужно на расчетный счет компании с теми же реквизитами что и в договоре иначе юридически вы не защищены.

    5. Торги — обычно в хороших компаниях у вас есть менеджер который ведет вас, он за день до торгов скидывает вам варианты по вашим параметрам и переводит аукционный лист. После чего вы закрепляете с ним ставку на торги и ждете результата. Если

    6. Оплата — как только автомобиль выигран то менеджер сообщит вам о покупке и дальше вы оплачиваете счет инвойс в Японию, и после прибытия авто в РФ сами платите таможню, так как автомобиль растамаживается на вас и вы первый собственник. Если автомобиль не купили, то вы заново согласовываете следующий вариант и так пока не возьмете то что нужно.

    7. Доставка — Автомобиль доставляют вам в город вы его получаете и ставите на учет.

    Нужно ли заморачиваться

    Безусловно можно сказать что очень много заморочек, но при все этом из плюсов — Вы покупаете автомобиль не выходя из дома, авто уже проверен профессионалами, пробег не скручен, выбор колоссальный, цены варьируются. А что бы не было негативного осадка ниже написал моменты которые стоит взять во внимание при выборе компании для покупки они простые и понятные, но если не обратить на них внимание то удовольствие от покупки может сойти на нет.

    Полезные советы

    Вот несколько рекомендаций того, на что обратить внимание:

    1. Что будет если вы поставили ставку 500 000 на автомобиль а купился он за 450 000? Обратите внимание на это в договоре или уточните у менеджера, кто то просто не берет с вас эти деньги а кто то ухищряется и берет себе 10% от выигранной суммы. Это не хорошо и неплохо но надо знать заранее что будет.

    2. Не ищите автомобили с общей оценкой «отлично» — берите те, которые находятся в состоянии «хорошо» и не гонитесь за слишком низким пробегом, обычно самые выгодные варианты это автомобиль с оценкой 3.5 — 4 с пробегом 40 — 70 тыс и возрастом 3-5 лет.

    3. Учитывайте, что в аукционных документах указывается только год последней регистрации авто (он может отличаться от фактического года выпуска на год — два), обычно перед покупкой это уточняет менеджер;

    4. Есть разные причины и может так случится что вы будете вынуждены забрать предоплату еще не купив автомобиль, прочитайте в договоре не удерживает ли компания ее, или не предусмотрена ли какая то комиссия;

    5. Проверьте компанию по ИНН и ОГРН, обороты компании, суды, дата основания. Офис и наличие хороших отзывов еще не говорит о надежности.

    Найти аукционный лист машины по номеру кузова

    32 722 автомобилей

    Оставьте заявку

    Мы свяжемся с Вами, уточним необходимые требования по авто и предложим варианты по стоимости

    Заявка отправлена

    Мы приняли заявку # и свяжемся с вами в ближайшее время

    Ошибка

    Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону

    Смотрите нас на YouTube

    Оставьте заявку

    Мы свяжемся с Вами, уточним необходимые требования по авто и предложим варианты по стоимости

    Заявка отправлена

    Мы приняли заявку # и свяжемся с вами в ближайшее время

    Ошибка

    Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону

    Автоаукционы описание

    На этой странице представлены самые популярные японские онлайн-автоаукционы, где вы можете выбрать и купить машину без регистрации. Полный каталог с ценами, фото, описаниями на русском языке облегчит выбор и покупку транспортного средства. Выбирайте автомобиль — Autosender сделает всё остальное.

    Японские автоаукционы недоступны частным лицам из России, только автосалоны и экспортеры могут закупать и продавать машины. Строгие правила осмотра автомобилей делают японские автомобильные аукционы точными и надежными. Эксперты аукционов тщательно проверяют техническое состояние транспортных средств, находят следы реставрации, неполадки, отражая малейшие царапины в аукционном листе, чему способствует фиксированная комиссия за осмотр автомобиля, не зависящая от стоимости его продажи. Аварийные авто и запчасти продаются отдельными закрытыми аукционами.

    Популярные автоаукционы японии

    В Японии работают десятки автоаукционов, объединенные в аукционные группы. Самые известные, предоставляющие достоверные сведения:

    • USS (Used car System Solution) — крупнейшая группа аукционов, выставляющая более 12 тысяч машин еженедельно;
    • TAA (Toyota Auto Auction) — продают исключительно автомобили марки «Тойота»;
    • Honda Auto Auction — 6 площадок, продающих машины арки «Хонда»;
    • CAA (Chubu Auto Auctions);
    • NAA (Nissan Auto Auction) — бывшие в употреблении «Ниссаны»;
    • LAA (Light Auto Auction) — работающие с 1985 года аукционы с отличной репутацией.

    Как купить автомобиль на онлайн-автоаукционе без регистрации?

    Для покупки японского аукционного автомобиля требуется первоначально определиться с бюджетом, маркой, моделью, годом производства, пробегом желанного транспортного средства. Затем посмотреть рейтинг схожих, недавно проданных автомобилей, чтобы сориентироваться в ценах и скорректировать пожелания или бюджет. Дать поручение персональному менеджеру «Автосендера» и ждать успешных торгов на следующем аукционе.

    Autosender гарантирует: вы станете первым владельцем автомашины в РФ, заранее узнаете подробное техническое состояние, пробег техники, стоимость услуг компании и автомобиля будет подробно рассчитана.

    Аукционный лист японского автомобиля.

    Как читать и переводить

    Поскольку на японских автомобильных аукционах продается огромное количество машин, без аукционного листа невозможно оценить качество автомобиля. Умея читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.

    Аукционный лист — это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед аукционом. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация, опции, преимущества и дефекты. По результатам осмотра автомобилю выставляется общая оценка.

    Аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой (особенно на внутренних аукционах).

    Автомобильные аукционы могут иметь разные системы оценки автомобилей. Поэтому из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 3, может получить на другом оценку 4 или 5.

    В настоящее время многие аукционы используют девятибальную шкалу оценки (см. ниже).

    Вот пример аукционного листа. Наведите курсор на его части, чтобы увидеть перевод.

    Аукционая оценка

    S — Великолепное состояние, почти новый автомобиль.

    6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).

    5 — Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).

    4,5 — Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.

    4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.

    3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.

    3 — Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.

    2 — Плохое состояние.

    1 — Плохое состояние, низкое качество

    R — Восстановленный после аварии.

    RA — Восстановленный после аварии.

    R1 — Сочетание оценок R и 1.

    RA1 — Сочетание оценок RA и 1.

    *** — Неоценочный автомобиль (битый и невосстановленный после аварии, затопленный)

    Оценка салона автомобиля

    A — Безукоризненное состояние.

    B — Несущественные загрязнения.

    C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет.

    D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

    Сведения о бывшем владельце автомобиля

    Кружком обведено кто являлся владельцем автомобиля:

    Физическое лицо — Юридическое лицо — (Наименование компании, занимающейся прокатом автомобилей)

    Тип трансмиссии

    AT: автоматическая трансмиссия

    CA: Column Automatic transmission — коробка передач с переключателем на рулевой колонке

    FA: Floor Automatic transmission — автоматическая коробка передач

    FAT: автоматическая коробка передач. Расположена в полу.

    MT: механическая коробка передач

    F5: 5 speed Floor manual transmission — 5-ти ступенчатая коробка передач

    C5: 5 speed Column manual transmission- 5-ти ступенчатая секвентальная коробка передач

    Шакен

    или сякэн, то есть японский техосмотр. Здесь указывается дата (месяц/год), до которой действует последний сякэн, пройденный автомобилем. Особенности внутрияпонской автомобильной политики таковы, что прохождение сякэна — довольно дорогая процедура, поэтому при приближении даты окончания его действия японцы готовы продать машину задешево; соответственно, если дата окончания срока сякэна еще неблизко, машина будет стоить дороже. Это один из факторов, влияющих на стоимость автомобиля.

    Дата первичной постановки на учет

    год (+1988) / месяц
    Летоисчисление в японии отличается от европейского, поэтому к цифре года нужно прибавить 1988.

    Наличие либо отсутствие сервисной книжки

    Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее нет.
    При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины.
    В данном листе сервисная книжка есть.

    Цвет автомобиля

    Пишется иероглифами или каной.
    Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.

    Оригинальное оборудование автомобиля

    Первый ряд
    SR — люк.
    AW — литые колесные диски.
    PS — гидроусилитель руля.
    PW — электрические стеклоподъемники.

    Второй ряд
    Иероглиф (похож на hJ) — кожа.
    TV — телевизор.
    Иероглиф (похож на ty») — навигация.
    Иероглиф (похож на IPB) — подушки безопасности.

    Наличие кондиционера в автомобиле

    AAC — автоматический, так называемый климат-контроль.

    WAC — двойной кондиционер.

    Повреждения. Описание дефектов:

    A1: (small scratch) — маленькая царапина длиной до 5 см

    A2: (scratch) — царапина длиной до 20 см

    A3: (big scratch) большая царапина длиной свыше 20 см

    U1: (small dent) — маленькая вмятина размером около 3 см (с большой палец)

    U2: (dent) — вмятина размером около 10 см (размером не более чем ладонь)

    U3: (big dent) — большая вмятина

    S1: (rust) — ржавый

    S2: (many rust) — много ржавчины

    X: (need to be replaced) — нуждается в замене

    XX: (replaced) — заменен

    Y1: (small hole or crack) — маленькое отверстие или трещина

    Y2: (hole or crack) — отверстие или трещина

    Y3: (big hole or crack) — большое отверстие или трещина

    R: (repaired crack) — восстановленная трещина

    RX: — восстановленная трещина, но нуждается в ремонте

    E1: (little dimples) — маленькие впадины

    E2: (few dimples) — немного впадин

    E3: (many dimples) — много впадин

    W1: (well repaired) — хорошо восстановленный. Все сделано отлично

    W2: (repaired site (waved)) — восстановленный участок. Заметны неровности окрашивания

    W3: (not well repaired (waved)) — плохо восстановленный. Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить

    C1: (corrosion) — коррозия

    C2: (big corrosion) — большая коррозия

    S1: Большая площадь заржавела

    S2: Значительные области затронуты ржавчиной

    B1: (wrinkle) — вмятина с царапиной

    B2: (big wrinkle) — большая вмятина с царапиной

    Рядом с колесами (внутри кругов или рядом) указана остаточная величина протектора и его отсутствие.

    T: (Temporary (Tyre)) — временная (шина)

    Запчасти для иномарок

    ON-LINE КОНСУЛЬТАНТ MAIL
    Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

    Расшифровка аукционного листа

    Система оценок JBA
    (Аукционный лист мотоаукциона JBA)

    Новый мотоцикл, не стоявший на учете; либо новый, но после постановки на учет

    Отличный мотоцикл, нетребует ремонта

    Очень хорошее состояние, практически не требует ремонта

    Очень близко по состоянию к оценке 5, если два из четырех узлов имеют оценку А, то это почти 5 баллов

    Хорошее состояние, практически не нужен ремонт или перекраска, нет необходимости менять выпуск

    Близко по состоянию с оценкой 4, если 2 узла имеют оценку В, то состояние практически 4 балла

    Удовлетворительное состояние, необходим некоторый ремонт

    Очень плохое состояние, необходим большой (капитальный) ремонт

    Утиль, никакого коммерческого значения. Не подлежит ремонту и использованию

    Гоночная модель или без документов. Мотоцикл после аварии или мотоцикл на запчасти.

    Упрощенно систему оценок можно описать так:

    • S — новый мотоцикл
    • 6 — идеальное состояние
    • 5 — отличное состояние
    • 4.5 — очень хорошее состояние
    • 4 — хорошее состояние
    • 3.5 — приемлимое состояние
    • 3 — удовлетворительное состояние
    • 2 — плохое состояние
    • 1 — очень плохое состояние
    • R — битые или аварийные мотоциклы

    Кроме общей оценки выставляются буквенные оценки по узлам: двигатель, рама, ходовая часть, внешний вид. Градация оценок по узлам:

    • S — идеально
    • A — отлично
    • B — хорошо
    • C — удовлетворительно
    • D — очень плохо
    • E — ужасно

    Если стоят оценки А и В — это хороший мотоцикл.
    Кроме того, на схеме развертки мотоцикла присутствуют буквенные и цифровые замечания, которые обозначают следующее:

    • 1 — маленький размер
    • 2 — средне
    • 3 — сильно, много
    • A — царапина
    • B — вмятина
    • H — дырка
    • N — отсутствие
    • P — перекраска, подкраска
    • R — ремонт
    • S — коррозия, ржавчина
    • T — поломано, обрезано
    • X — необходима замена
    • W — следы восстановления

    Система оценок BDS
    (Аукционный лист мотоаукциона BDS)

    Перед выставлением мотоцикла на торги он тщательно осматривается аукционным экспертом по строго разработанному протоколу После этого выставляются оценки в аукционном листе по десятибалльной шкале, и вносится подробное описание замечаний по узлам и агрегатам.

    • Двигатель (двигатель, крышка мотора, подтек масла, радиатор, карбюратор, сцепление, стартер)
    • передняя часть шасси (вилка внешне и шток, траверса, руль, колесо, тормоз, шина)
    • внешний вид (пластик сверху, пластик центр, пластик снизу, пластик сбоку, бак, сиденье, хвост, переднее и заднее крыло, стекло)
    • задняя часть шасси (амортизатор внешне и шток, маятник, цепь, звезда, колесо, тормоз, шина)
    • электрика и выхлопная система (ключи, спидометр, поворотники, фара, АКБ, звук сигнал, стоп сигнал, зеркало, глушитель, коллектор глушителя)
    • рама (рама основная часть, рама снизу, ограничители руля, рельс сидения, подножки, подставка)

    К каждому описанному замечанию, присваивается степень повреждения:

    • Маленькое 1 (почти незаметное глазу повреждение)
    • Среднее 2 (немного заметное повреждение)
    • Среднее 3 (сильно заметное повреждение)

    Оговоримся заранее, что общая оценка (общий балл) несет в себе не много информации. Гораздо важнее прочитать подробные замечания эксперта по каждому оцениваемому узлу, которые указаны в листе. Они дают полную картину по состоянию.

    Народно (для обывателя) общая оценка выглядит так:

    Баллы 10-9: новый мотоцикл;

    баллы 8-6: «как новый», оценки очень схожи между собой, разницу Вы почти не заметите);

    балл 5: модель в отличном состоянии, с незначительными замечаниями эксперта;

    балл 4: байк в хорошем состоянии, могут присутствовать мелкие царапины и небольшая коррозия;

    балл 3: состояние мотоцикла среднее, допускается коррозия, царапины, небольшие вмятины на крыле и баке, возможна течь ДВС и подвески;

    балл 2: «Кот в мешке» модель в плохом состоянии, может быть как битая, так и полностью ржавая;

    балл 1: мотоцикл может использоваться только на запчасти.

    Оптимальными по соотношению «цена-качество» будут оценки 4-5 балла.

    Основная масса покупаемых нашими клиентами мотоциклов имеет эти оценки. Нужно заметить, что и сами Японцы стараются приобретать для себя мотоциклы с такими же оценками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector