Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Так что же такое нагрузочная вилка

Нагрузочное сопротивление вилки в виде спирали.

Итак, вилка нагрузочная для проверки аккумулятора – это прибор, главное функциональное свойство которого – измерять
степень заряда или разряженности аккумуляторной батареи. Конструкция данного приспособления достаточно проста – в металлический корпус устанавливается вольтметр и определенное количество нагрузочных спиралей, которые выполняют роль сопротивления. Отрицательный (минусовой) электрод вольтметра присоединен к металлическому штырю (его видно на задней части металлического корпуса), а плюсовой – к проводу достаточно большого сечения, который заканчивается специальным зажимом. Именно зажим подсоединяют к клеммам аккумуляторной батареи в процессе диагностики последней.

Для чего нужна проверка аккумуляторной батареи

Как было сказано выше – аккумулятор прибор, отвечающий за запуск двигателя любого автомобильного транспорта, и от его исправности зависит, поедете вы сегодня на машине или будете идти пешком. К сожалению, покупка новой батареи не дает гарантии того, что она будет исправной, поэтому для успокоения лучше проводить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой при покупке. Как проводить проверку будет описано ниже. Если до изготовления нагрузочной вилки у вас не «дошли» руки, то существует несколько иных способов, как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки. Основные из них:

При покупке аккумуляторной батареи необходимо проводить её проверку нагрузочной вилкой.

  • внешний (визуальный) осмотр батареи;
  • измерение уровня электролита;
  • диагностика плотности электролита с помощью ареометра;
  • проверка, используя вольтметр, а также мультиметр.

Нестандартное решение вопроса

В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

  • константовая проволока, 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
  • к концам проволоки привариваются шпильки М8;
  • все это может прекрасно подойти к канализационной трубе, если ее диаметр составляет 50 мм;
  • щель закрывается вторым куском такой же трубы;
  • по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.

Это интересно: Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора

Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом, ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер. Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

Как правильно сделать выбор

Разнообразный ассортимент нагрузочных вилок часто ставит в тупик желающего купить данное приспособление. Как понять, какая вилка для проверки аккумулятора лучше, как не ошибиться с выбором? Прежде всего, стоит отметить, что, не смотря на широкий ассортимент, вилки отличаются по нескольким факторам: диапазоном измерения, величиной нагрузки, типом аккумулятора. Виды нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов можно классифицировать по такому принципу:

  • диапазон измерения;
  • величина нагрузки;
  • вид аккумуляторной батареи: кислотная или щелочная.

Кроме вышеперечисленных типов, нагрузочные вилки могут классифицироваться по виду индикатора. В современных вариантах данного приспособления вмонтированы уже жидкокристаллические индикаторы. Следует отметить, что ответ на вопрос, а сколько стоит нагрузочная вилка для аккумулятора, тоже будет зависеть от функциональных возможностей того ли иного типа прибора.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

    НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта).

Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер.

  • BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
  • HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла.

    HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Онлайн сервис подбора АКБ по марке автомобиля

    Как же использовать прибор

    Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки
    Не секрет, что водители – новички, а в особенности водители – женщины, с опаской подходят к любым проблемам, относящимся к внутреннему строению и составляющим автомобиля. Однако, хотим вас успокоить, что работать с данным прибором достаточно просто. Так как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора? Существует два варианта проверки аккумулятора нагрузочной вилкой. Давайте коротко остановимся на каждом способе как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

    Проверка без нагрузки

    Перед проверкой аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо отключить клемы и выждать 6 часов.

    Для данной диагностики необходимо провести предварительные работы – отключить батарею от зарядки и обязательно подождать, чтобы прошло не меньше 6 часов. Затем следует «плюсовой» зажим прибора подсоединить к аналогичной клемме АКБ, а «минусовым» штырем прикасаются к аналогичной клемме. Снимают показания индикатора. Этот способ работы с вилкой покажет вам степень заряженности батареи:

    • при значении вольтметра в промежутке 11,5–11,8 показывает полное разряжение аккумулятора;
    • показания, варьирующиеся в диапазоне 11,8–12,1 свидетельствуют, что осталось 25% заряда;
    • цифры 12,1–12,3 – значит, батарея заряжена наполовину;
    • показатели 12,3–12,6 – батарея имеет 75% заряда;
    • 12,6–12,9 – такие цифры говорят о полном (100%) заряде батареи.

    Проверка с нагрузкой

    Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой

    Диагностику аккумулятора под нагрузкой необходимо проводить не более 5 секунд.

    Это следующий этап диагностики аккумулятора. Он ничем не отличается от первого способа, исключением является только то, что вы подключаете соответствующую нагрузку к нагрузочной вилке. Этапы проведение аналогичны для проверки без нагрузки. Обратите внимание, что диагностику необходимо проводить на протяжении не больше 5 секунд. Если показатели на индикаторе вилки показывают более 10, 2 вольт – значит, что аккумулятор заряжен, в противном случае следует провести зарядку. Если же результаты первой и второй диагностики разительно отличаются можно сделать итог, что батарея неисправна.

    Делаем нагрузочную вилку самостоятельно

    Именно потому, что нагрузочная вилка для аккумулятора имеет немаленькую цену, бывалые автолюбители предпочитают пользоваться вилком собственного изготовления. Весь процесс, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора, можно разделить на такие этапы:

    • определяем напряжение в одной банки вашего аккумулятора в полностью заряженном состоянии. Это можно проводить опытным путем, или же прочитать в руководстве к батареи. Важный фактор – убедитесь, что у вас есть возможность доступа ко всем банкам;
    • используя микроамперметр и резистор, проведите градацию будущей вилки;
    • высчитайте сопротивление резисторов;
    • подключите щупы и хорошо пропаяйте места крепления. Не забудьте указать полярность каждого щупа;
    • закрепите все части будущей вилки в металлическом корпусе.

    Надеемся, что хоть немного помогли вам изучить тему «Нагрузочная вилка для автомобильного аккумулятора», и теперь вы сможете выбрать или сделать самостоятельно именно тот прибор, который вам нужен.

    Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки

    Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:

    • Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
    • Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом.
    • Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
    • Вся цепь собирается и подключается последовательно.
    • Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ.
    • Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
    • Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь.
    • Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали, которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
    • Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.

    Это интересно: Сберегаем тепло термокейсом для аккумулятора

    Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.

    Проверка АКБ нагрузочной вилкой: инструкция по применению

    Проверку аккумулятора нагрузочной вилкой проводят, когда он полностью заряжен, имитацией запуска двигателя.

    Принцип действия нагрузочного тестера

    Работа прибора основана на законе Ома для полной цепи. Любой электрический источник наделен внутренним сопротивлением. Без потребителей U на клеммах АКБ равно ее ЭДС. Под нагрузкой за счет протекания тока напряжение падает на внутреннем сопротивлении и на клеммах батареи, и по нему судят о ее состоянии.

    Порядок проверки АКБ нагрузочным прибором

    Измерения вилкой для проверки аккумулятора проводят без нагрузки и под нагрузкой при плюсовой температуре.

    Этап без нагрузки

    Тумблер вилки ставят в соответствующее положение. Если его нет, то щуп прикладывают к «плюсу» АКБ, а минусовый провод тестера – к «минусу» батареи.

    В этом положении фиксируют U через 10 и 30 сек. Если они равны или чуть разнятся, то батарея в порядке. Заметное отклонение – сигнал, что батарея разряжена либо изношена.

    Нагрузочный этап

    При подключенной минусовой клемме тумблер ставят в рабочее положение либо задействуют щуп плюсовой. В этот миг возможно возникновение мощной искры, что нормально. Фиксируют U непосредственно после контакта и спустя 5±1 сек.

    Сводная поверочная таблица:

    Степень зарядки, акб без нагрузки, под нагрузкой

    12,75±0,15, 1,00, ;

    12,45±0,15, 0,75, ;

    12,2±0,1, 0,50, ;

    11,95±0,15, 0,25, ;

    11,70±0,15, , ;

    ≥ 10,6, , 1,00 ;

    10,2, , 0,75 ;

    9,6, , 0,50 ;

    9,0, , 0,25 ;

    ≤ 8,4, , ;

    U без нагрузки – мало информативно. Но если U ≥ 13 В, то это перезаряд или сильно изношенная АКБ предельно заряжена. Показания U под нагрузкой – более показательно. Но, когда оно меньше 10,0 В, батарею надо подзарядить и, если нет результатов, остается обратиться к специалистам на https://1ak.by/

    Популярные модели нагрузочных вилок

    В магазинах можно приобрести современные вилки для проверки батареи:

    1. ANCEL Bst200 Pro – 2500.
    2. All-Sun EM3081 – 725.
    3. MR CARTOOL BT360 – 2070.
    4. Lancol Micro200 – 1950.
    5. АКБ NEXPEAK – 300.

    Проверку АКБ нагрузочной вилкой проводят и приборами: НВ-03, НВ-03 и др.

    Выбор вилки

    Важно правильно выбрать нагрузочный тестер. Так, он делится для кислотных и щелочных АКБ, по величине измеряемых напряжений 6, 12 и 24 В, токовой нагрузке 50, 100 и 200 А. При использовании тестера в помещении достаточен рабочий диапазон температур от -20 до +40 градусов Цельсия.

    величина напряжения степень зарядки акб без нагрузки под нагрузкой 12,75±0,15 1,00 –

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

    Выход из строя накопительных элементов автомобиля может произойти в любой момент. Причин может быть множество: от сульфатации пластин до осыпания основного вещества. При этом аккумуляторная батарея отличается непредсказуемым поведением. В зависимости от погоды, возможен быстрый старт автомобиля либо отказ от запуска. Поэтому при появлении проблем со стартером желательно проверить работу батареи. Проблемы могут появиться после 4-5 лет эксплуатации транспортного средства. После желательно проверить работоспособность накопительного элемента. Осуществить это возможно при помощи нагрузочной вилки – прибора, который предназначен для тестирования аккумуляторов. Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?

    Когда может потребоваться

    Необходимость провести проверку может появиться при покупке автомобиля с пробегом, особенно при приобретении в летнее время, когда аккумуляторы работают лучше. Также необходимость тестирования появляется после возникновения проблем с запуском либо неудовлетворительной работы электронного оборудования в салоне транспортного средства.

    Особенности строения

    Инструмент считается одним из самых полезных для работы с автомобилями с целью проведения систематической диагностики всех узлов и функций транспортного средства. При использовании инструмента возможно выяснить, работоспособен ли источник питания в автомобиле или нет. Таким образом, можно спланировать траты на приобретение нового оборудования и быть уверенным в том, что машина не заглохнет на дороге.

    Конструкция нагрузочной вилки очень проста. Инструмент представляет собой резистор с высоким номиналом с встроенным прибором для измерения напряжения и контактами для присоединения к аккумулятору. Первый щуп для защиты пользователя помещается в защитный стальной корпус. К нулю вольтметра присоединен металлический штырь, который конструктивно закрепляют на задней стороне агрегата для проверки батарей. От фазы отходит плотный медный провод. Дополнительно на задней части нагрузочной вилки присутствует щуп, который прикрепляют к клеммам аккумуляторной батареи.

    Часто вилка комплектуется гайками, для присоединения нагрузочных резисторов либо спиралей.

    Виды нагрузочных вилок

    К наиболее распространенным нагрузочным вилкам относят:

    • ВН-1;
    • НВ-01;

    Особенности ВН-1

    Нагрузочная вилка разработана для тестирования аккумуляторных батарей с выходной мощностью 12Вольт и максимальной емкостью до 190 Ампер*часов. Основные характеристики устройства:

    • Рабочие температуры – от нуля до 35 градусов по Цельсию;
    • Диапазон мощности – 0-15 Вольт;
    • Уровень сопротивления спирали для присоединения к батарее – 0.1 Ом с погрешностью в 10%;
    • Возможность кратковременной работы в режиме нагрузки с продолжительностью в 5 секунд и перерывом в четверть минуты.

    Данная модель нагрузочной вилки считается устаревшей и не очень распространена. На замену данного устройства пришла НВ-01.

    Нагрузочная вилка НВ-01

    Данный инструмент отличается большей точностью измерений и всеми характеристиками на более высоком уровне. Приобрести можно практически в любом магазине, специализирующемся на реализации товаров для автомобилистов. Рабочие характеристики данной вилки:

    • Погрешность при измерении не превышает 2.5%;
    • Работа измеряющего прибора осуществляется в диапазоне от нуля до 15 Вольт;
    • Максимальный уровень нагрузки электрического тока для аккумуляторов с предельной емкостью от 15 до 100 Ампер*часов равняется 100А, для накопительных элементов емкостью от 100 до 190 А*ч – 200 Ампер;
    • Рабочие температуры, при которых допустимо использовать, – от -30 до 60 градусов по Цельсию;
    • Разлет в максимальном сопротивлении спирали 0.1 Ома + погрешность в 5%.

    Нагрузочная вилка НВ-02

    Прибор предназначен для работы и тестирования аккумуляторных батарей с повышенной емкостью. Применять можно с накопительными элементами емкостью от 15 до 240 Ампер*часов при выходной мощности в 12 Вольт. Параметры устройства во многом повторяют НВ-01. Различия составляют большая максимальная емкость и более узкий диапазон температур, от -20 до 60 градусов по Цельсию. Таким образом, устройство предназначено для диагностики на грузовом и строительном транспорте.

    Особенности НВ-03

    Данный прибор является дальнейшим усовершенствованием НВ-02. В отличие от своих аналогов, эта нагрузочная вилка оснащена цифровым дисплеем, отображающим напряжение на выходе. У более ранних моделей показатели вольтметра определялись при помощи стрелочки и шкалы измерений. Технические характеристики НВ-03 следующие:

    • Максимальная погрешность достигает 0.5%;
    • Устройство может работать с аккумуляторными батареями мощностью от 0 до 16 Вольт;
    • Устройство имеет встроенное цифровое табло, с отображением значений напряжения на выходе;
    • Присутствует несколько режимов работы с возможностью переключаться между ними при помощи кнопок.
    Читать еще:  Просить руки и сердца у девушки

    НВ-04

    Модель представляет собой универсальное устройство для тестирования АКБ с большей нагрузкой. Главным преимуществом данного инструмента является универсальность. Возможно провести тестирование практически всех аккумуляторов, представленных на рынке. Также при помощи НВ-04 тестируют отдельные части аккумуляторной батареи под напряжением в 2 Вольта.

    Технические параметры устройства:

    • Возможность проводить высокоточные измерения с погрешностью, не превышающей 0.5%;
    • Максимальная мощность работы измерительного прибора – от 0 до 32 Вольт;
    • Максимальные токи нагрузки при 12В – до 50 Ампер, при 24 В и 2В – до 100 Ампер;
    • Уровень сопротивления спирали для присоединения к частям аккумулятора – 0.01-0.02 Ом, по 24 вольтовой линии – 0.2 Ом;
    • Устройство можно применять в широком диапазоне температур – от -20 до 60 градусов по Цельсию.

    Главное преимущество данного инструмента заключается в том, что возможно с повышенной точностью проверить емкость и работоспособность как целой батареи, так и отдельных элементов. При подключении спирали время замера составляет 10 секунд, что быстрее практически всех аналогов. К тому же оснащение цифровым дисплеем и наличие кнопок для управления делают данную батарею одной из лучших в эксплуатации.

    Диагностика уровня заряда АКБ

    Проверка акб нагрузочной вилкой осуществляется при помощи простейших приборов. Можно проверить текущий уровень мощности для источников питания с выходной мощностью как 12 В, так и значительно выше. Если батарея имеет низкую емкость, применяется один уровень нагрузки, в противном случае несколько. Для проверки аккумулятора без нагрузки требуется подключить инструмент к клеммам батареи. Желательно, чтобы перед этим автомобиль простоял без движения не менее 8 часов. При этом не используются дополнительные сопротивления. Корректное проведение замеров произойдет только в случае соблюдения всех правил.

    Для начала замера следует обеспечить полную остановку двигателя на срок не менее 7 часов. Далее требуется полностью перекрыть питание аккумуляторной батареи. После чего стоит соединить положительный контакт нагрузочной вилки с соответствующей клеммой аккумулятора, не используя для этого мощность нагрузки. Затем штырь с отрицательным зарядом от инструмента присоединяется к минусовой клемме аккумуляторной батареи.

    Полученные на цифровом или стрелочном табло данные покажут уровень мощности, присущий для разомкнутой цепи. Затем полученные параметры нужно сравнить с нормальными, для выяснения текущей мощности.

    Таблица выходных мощностей

    Выходная мощность, ВУровень заряда АКБ
    11.4-11.70%
    11.7-12.125%
    12-12.350%
    12.4-12.675%
    12.7-13100%

    Проверка аккумулятора под нагрузкой

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой при максимальном заряде происходит по той же схеме. Однако требуется удерживать щупы на клеммах не более 5 секунд. После чего цифровое табло покажет искомую величину. Желательно завернуть пробки батареи. При таком показателе мощность в 9 вольт свидетельствует об отличном состоянии батареи.

    Также присутствуют некоторые особенности:

    • При соединении штыря с контактом возможны искры;
    • При работе происходит нагрев приборов;
    • Перерыв между контактами – не менее 300 секунды.

    Тестирование и осмотр АКБ представляют собой рутинную задачу для каждого владельца автомобиля. Со временем максимальная емкость любой АКБ подвергается снижению. Поэтому желательно диагностику проводить регулярно. Проверить акб без нагрузочной вилки не представляется возможным.

    Видео

    Рекомендации как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

    В этой статье Вы узнаете:

    • Зачем проверять заряд аккумулятора?
    • Способы проверить АКБ автомобиля на работоспособность
    • Видео-инструкция

    Также в конце статьи Вы можете посмотреть поучительный видео-ролик, в котором даются полезные советы для быстрой и точной проверки работоспособности АКБ.

    Зачем проверять заряд аккумулятора автомобиля?


    Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые применяются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, отличаются низким внутренним сопротивлением. Это позволяет им выдавать ток в сотни ампер, необходимый для работы стартера. Однако этот тип АКБ нельзя подвергать глубокому разряду. Иначе пластины покрываются слоем сульфата свинца и аккумулятор резко теряет емкость.

    Полностью заряженный аккумулятор выдает напряжение свыше 12,6 В. С падением уровня заряда этот показатель снижается:

    • 50% — 12 В;
    • 0% — 11,6 В.

    Учитывая склонность к сульфатации, свинцово-кислотные аккумуляторы нежелательно разряжать меньше, чем до половины заряда. Поэтому, если напряжение на клеммах опустилось до 12 вольт, нужно безотлагательно зарядить АКБ.


    Как правильно подготовить аккумулятор к зиме? Поднимаем плотность электролита

    При покупке нового устройства не стоит покупать сильно разряженные батареи. Не исключено, что в них уже началась сульфатация пластин. Поэтому, если на аккумуляторной батарее отсутствует индикатор, ее стоит проверить мультиметром или нагрузочной вилкой.

    Как проверить заряд АКБ по индикатору?

    На многих необслуживаемых аккумуляторах установлены индикаторы заряда, позволяющие визуально определить состояние батареи. Эта опция впервые появилась на японской продукции и быстро завоевала популярность благодаря удобству и доступности.

    Гидрометр, как называют индикатор, представляет собой прозрачное окошко на крышке батареи. Цвет окошка меняется в зависимости от состояния АКБ:

    • Зеленый — полный заряд.
    • Серый либо белый — нужно зарядить.

    У некоторых индикаторов окошко краснеет при потере емкости.

    Принцип действия прибора основан на изменении плотности электролита при разном уровне заряда. Работает это так:


    К окошку прикреплена трубка с зеленым поплавком.

    • При зарядке аккумулятора плотность электролита растет и поплавок поднимается, приближаясь к окошку.
    • Если АКБ разряжена, плотность падает и шарик тонет в электролите. В результате окошко индикатора меняет цвет на серый или черный.

    В некоторых моделях индикаторов имеется красный шарик, который всплывает при снижении плотности электролита. Этим обеспечивается красная индикация разряда.

    При падении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а непосредственно электролит. Чтобы предотвратить разрушение пластин, в банки нужно долить дистиллированную воду и зарядить аккумулятор.

    Достоинство индикатора в том, что устройство позволяет определить состояние батареи без применения специальных приборов. Это удобно при покупке аккумулятора или в дорожных условиях, когда нужно быстро проверить состояние АКБ. Однако индикация при помощи поплавка не всегда позволяет сделать точные выводы о работоспособности аккумулятора. Поэтому в случае сомнений нужно использовать мультиметр или нагрузочную вилку. Они пригодятся и в случае, когда нужно проверить батарею, не оснащенную индикатором.

    Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?


    Для проверки напряжения на выводах аккумулятора нужен вольтметр. Однако вместо этих специализированных приборов проще использовать универсальные измерительные устройства — мультиметры. Кроме напряжения, они измеряют ток и сопротивление. В зависимости от способа индикации эти приборы делятся на две категории — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше купить цифровой мультиметр. Он проще и удобней в обращении.

    Бортовые компьютеры современных авто также оснащены вольтметрами, которые отображают напряжение на клеммах батареи. Однако они подключены не напрямую к клеммам. Поэтому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компьютера могут отличаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном двигателе вольтметр на приборной панели показывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, прибор выдаст заниженные показатели.

    Показания нужно снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во втором — только аккумулятора.

    Измерения при работающем двигателе

    Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

    Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

    При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

    Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

    1. Плохой контакт.
    2. Поломка генератора.
    3. Неисправность регулятора напряжения.

    Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

    После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

    Диагностика аккумулятора мультиметром при заглушенном моторе

    В этом состоянии нормальные показатели напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Более низкие показания прибора говорят о разряде.

    Разновидности

    Помимо различных характеристик и возможностей, которыми отличаются такие приборы, они разделены на две разновидности:

    1. для кислотных АКБ;
    1. для щелочных АКБ.

    Одна вилка не годится, для проверки разнотипных аккумуляторов. Это обусловлено разницей номинальных напряжений. У кислотных оно одно, у щелочных – другое. Поэтому вилка, не рассчитанная на щелочные батареи, при их проверке дает неверные показания. То же самое с щелочной вилкой и кислотной батареей.

    Важно: количество резисторных спиралей вилки должно соответствовать емкости батареи, иначе вилка сгорит. Как правило, одна спираль выдерживает мощность 100 А/ч. Для батареи более мощной, нужно использовать двух спиральную вилку.

    Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?


    Это самый точный метод, позволяющий определить степень заряда и способность аккумулятора работать при полной нагрузке. Его используют профессиональные автоэлектрики в сервисных центрах.

    Нагрузочная вилка — прибор, объединяющий вольтметр и нагрузочное сопротивление. Продвинутые версии устройства оснащены еще и амперметром, который позволяет оценить ток нагрузки. Вилка работает в двух режимах:

    1. измерение напряжения батареи;
    2. имитация работы стартера.

    Перед началом проверки следует включить режим вольтметра на нагрузочной вилке и подключить ее к аккумулятору. Если прибор показывает менее 12,7 вольта, АКБ нужно зарядить.

    Кроме напряжения, в обслуживаемом аккумуляторе необходимо проверить электролит. Он должен иметь уровень на 10-15 мм ниже заливного отверстия и плотность 1,27 г/см3 при 25 градусах Цельсия. В северных регионах плотность электролита может быть увеличена до 1,29 г/см3.

    Для проверки используется специальный прибор — ареометр. Это стеклянная емкость с поплавком внутри. На поплавке обозначена шкала, по которой можно определить плотность жидкости, в которую он погружен.

    Перед измерением плотности электролита необходимо проверить уровень и, при необходимости, долить в банки дистиллированную воду. После доливки АКБ нужно зарядить.

    Диагностика выполняется следующим образом:

    1. подключить нагрузочную вилку;
    2. включить нагрузочное сопротивление на 5 секунд;
    3. переключить вилку в режим вольтметра.

    Напряжение на контактах аккумулятора на пятой секунде работы нагрузочного сопротивления говорит об уровне работоспособности батарей.

    Частое применение нагрузочной вилки ускоряет износ аккумулятора. Поэтому при регулярной проверке лучше пользоваться мультиметром или индикатором.

    Вилка

    Является прибором, с простой, но в то же время надёжной и безотказной конструкцией. Представляет собой вольтметр, выступающий в роли измерителя, и нагрузочный резистор, позволяющий испытывать батарею под нагрузкой.

    Корпус состоит из штыря, корпуса и зажимного устройства, служащего для соединения с АКБ.

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    В некоторых нагрузочных вилках существуют дополнительные разъёмы. Они служат для увеличения нагрузки при необходимости. Имеется одна спираль, но когда появляется необходимость производить замеры АКБ большой ёмкости – количество спиралей может быть увеличено.

    Как проверить зарядным устройством?

    Автомобильное зарядное устройство, оснащенное цифровым или аналоговым вольтметром предназначено для зарядки и диагностики аккумуляторной батареи.

    Для этого нужно отключить прибор от розетки и подключить к аккумулятору. Степень заряда аккумулятора определяется, исходя из напряжения на его выводах.

    Зарядные устройства с цифровой шкалой не нужно отключать от сети. Они имеют специальную кнопку проверки уровня заряда. Вам остается лишь нажать ее и считать показания прибора.

    Вывод

    Для регулярной приблизительной оценки степени заряда аккумулятора достаточно посмотреть в окошко индикатора на его крышки. Если же устройство не оснащено индикатором или вы хотите больше узнать о состоянии АКБ, стоит воспользоваться мультиметром. Он поможет оценить работоспособность аккумулятора, проводки и генератора автомобиля.

    Нагрузочную вилку можно использовать лишь изредка, когда требуется убедиться, что батарея способна выдать ток, достаточный для работы стартера. В остальных случаях достаточно проверить плотность и замерить напряжение на выводах батареи.

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой перед покупкой и на машине

    Грамотная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — это самый простой и быстрый метод оценки его состояния. Прибором повсеместно пользуются профессиональные автоэлектрики, продавцы автомобильных АКБ, аккумуляторщики (специалисты, обслуживающие аккумуляторы). Непрофессионалы — то есть, обычные автолюбители — тоже часто имеют нагрузочную вилку в своём гаражном арсенале. А всё потому, что прибор сравнительно недорогой, крайне простой в эксплуатации, и достаточно точный. Даже если был куплен за недорого.

    Зачем нужен тест АКБ нагрузочной вилкой?

    Навскидку можно привести несколько вполне житейских ситуаций, когда умение проверить аккумулятор нагрузочной вилкой будет весьма кстати:

    • Тест перед покупкой новой АКБ позволяет избежать покупки откровенного брака или аккумулятора, за которым продавец во время хранения не ухаживал (регулярно не подзаряжал).
    • Когда плохо крутит стартер, проверка даёт возможность понять, в состоянии ли АКБ обеспечить для него нужную мощность.
    • При покупке бывшего в употреблении автомобиля с помощью нагрузочной вилки можно узнать, придётся ли вам тратиться ещё и на новый аккумулятор.
    • Нечастое, но регулярное тестирование в процессе эксплуатации машины позволяет заранее определить момент, когда АКБ потребует замены, и избежать, таким образом, «утреннего сюрприза».

    Также, если вы, например, продавец автомобильных аккумуляторов, умелое применение нагрузочной вилки позволит убедиться в том, что возврат купленного товара по гарантии является обоснованным. Что же касается аккумуляторщиков и автоэлектриков, то для них нагрузочная вилка — это то же самое, что компьютер для программиста. Просто необходимый инструмент.

    Что такое нагрузочная вилка и как она работает?

    В самом простом варианте исполнения нагрузочная вилка для проверки автомобильных аккумуляторов состоит из следующих обязательных пяти элементов:

    1. Вольтметр.
    2. Нагрузка.
    3. Силовые контакты.
    4. Тестовая кнопка.
    5. Корпус.

    Схема прибора выглядит следующим образом.

    Вольтметр выполняет всего две функции. Во-первых, отображает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи без нагрузки. Во-вторых, делает то же самое, но уже с нагрузкой. Первая функция позволяет предварительно оценить уровень заряженности АКБ. Вторая — служит для оценки способности аккумулятора держать нагрузку.

    Собственно, сама нагрузка — это резистор определенного сопротивления, выполненный из тугоплавкого металла. Чаще всего представляет собой сложенную зигзагом (чтобы уместить длинную деталь в компактный корпус) пластину. Её параметры подбираются в зависимости от того, какой силы ток требуется «выжать» из АКБ. Сделать это очень просто. Зная номинальное напряжение тестируемого аккумулятора и ток нагрузки, по закону Ома подбирается соответствующее сопротивление. В целом, задача нагрузки — имитировать потребление энергии стартером.

    Силовые контакты — как правило, один толстый (и короткий) провод с зажимом типа «крокодил», а также металлический щуп, вмонтированный прямо в корпусе нагрузочной вилки. Кстати, вилкой инструменты этого типа называются потому, что раньше силовых щупов было два, и они отдалённо напоминали внешним видом этот столовый прибор. Контакты подсоединены напрямую к вольтметру, а также через кнопку к нагрузке.

    Работает нагрузочная вилка следующим образом. Как только оба силовых контакта подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи, вольтметр показывает напряжение без нагрузки. Далее, если нажать на тестовую кнопку, в цепь включается силовая нагрузка, имитирующая автомобильный стартер в работе. Вольтметр, при этом, показывает напряжение на клеммах АКБ, и по этим значениям можно определить его просадку.

    Как пользоваться нагрузочной вилкой

    Проверка АКБ нагрузочной вилкой выполняется всего в два этапа:

    1. Замер напряжения без нагрузки.
    2. То же самое, но с нагрузкой.

    Крайне просто. Но есть несколько особенностей, которые обязательно надо учитывать. В противном случае тест будет либо необъективным, либо попросту собьёт с толку или введёт в заблуждение. Вот эти особенности:

    • Первый этап тестирования даст правильные результаты только в том случае, если АКБ до проверки, как минимум, 8 часов не заряжалась (от генератора, в том числе), а также хотя бы минут 15 «отдохнула» после серьёзной нагрузки.
    • На объективность измерений сильно влияет температура окружающей среды, где идеально будет +25°C, а ниже нуля — недопустимо.
    • Во время проверки прямо на машине следует заглушить мотор (обязательно), отключить все потребители, а лучше вообще снять одну из клемм (необязательно).
    • Измерять напряжение без нагрузки можно сколько угодно долго, а вот держать батарею под нагрузкой нельзя больше 5—8 секунд.
    • Если с первого раза проверка под нагрузкой не дала понятных результатов (зевнули, отвлеклись, испугались искрения и не отметили показания вольтметра), то следующий тест выполняется не ранее, чем через 5 минут.

    Возвращаемся к указанным ранее двум этапам. Если на первом этапе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не ниже 12,7 вольт, то она заряжена на 100%. Если меньше, то каждая десятая доля вольта (0,1) — это минус 10%. То есть, если вольтметр без нагрузки показывает, например, 12,2 вольта, то батарея заряжена примерно на 50%. Стоит ещё раз подчеркнуть, что этот принцип работает только с «отдохнувшим» аккумулятором.

    Второй этап — это ни что иное, как имитация работы стартера. Нажимаем кнопку, удерживаем её секунд 5—6, и следим за показаниями вольтметра. В зависимости от того, на сколько процентов заряжен аккумулятор, напряжение под нагрузкой будет варьироваться от 10,2 вольт до 7,8 вольта. Если оно максимальное — это 100%. Минимальное — аккумулятор разряжен в ноль.

    И вот здесь начинается самое интересное, если аккумуляторная батарея не новая или бракованная. Дело в том, что даже будучи на 100% заряженной, неисправная или убитая временем АКБ нагрузку держать не будет. То есть, напряжение при тестировании на втором этапе просядет ниже 7,8 вольта. Соответственно, если вы провели тест, и стрелка вольтметра под нагрузкой «упала» ниже 8 вольт — батарея потенциально неисправна.

    Она потеряла свою ёмкость, не может выдать нормальный пусковой ток, и потому напряжение так сильно просаживается. Причин может быть несколько. Среди них сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в ячейках и так далее. В любом случае, если батарея (даже неполностью заряженная) так явно не держит нагрузку — её пора менять. Она, рано или поздно, подведёт вас, и однажды утром двигатель не запустится.

    Вывод и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки

    По итогу проверка АКБ автомобиля нагрузочной вилкой — это очень простая, доступная, быстрая и весьма точная диагностика. Она позволяет оценить состояние аккумулятора — уровень заряженности, способность держать нагрузку, общую работоспособность и потенциальный ресурс.

    Кстати, для этого теста не всегда обязательно иметь нагрузочную вилку. Иногда достаточно простого вольтметра. АКБ проверяется прямо на машине. Для этого один измеряет напряжение на клеммах АКБ под капотом, а второй (помощник) «крутит стартер» в салоне, нагружая тем самым батарею.

    Единственное важное условие — вольтметр должен быть «шустрым», то есть, обновлять показания с минимальными задержками. По этой причине дорогие мультиметры на микропроцессорном управлении для этих целей не подходят. А вот китайские, которые продаются сегодня даже в продуктовых магазинах за пару долларов — реагируют на просадку напряжения достаточно быстро. Вот так и можно проверить аккумулятор без нагрузочной вилки с достаточной степенью точности.

    • Назад
    • Вперед

    Поддержать Авто без СТО:

    Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

    ЮMoney — 410 012 458 013 739

    WebMoney — Z321475546931

    QIWI — 80959400661

    • Авто без СТО
    • Электрооборудование
    • ⚡ Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой перед покупкой и на машине

    Популярные материалы

    • Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
    • ☝️ Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
    • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
    • ‍ Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
    • Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
    • Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
    • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
    • Почему разряжается новый аккумулятор на машине
    • Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
    • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

    Поддержать Авто без СТО:

    Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

    ЮMoney — 410 012 458 013 739

    WebMoney — Z321475546931

    QIWI — 80959400661

    Рубрики

    • Авто без СТО
    • Двигатель
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Кузов
    • Всё для авто
    • Эксплуатация
    • Дом
    • Карта сайта
    • Автоопросы
    • Об авторе

    Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

    Топливный калькулятор

    Километраж (км)
    Либо 100, если указан расход

    Стоимость 1 л топлива (денег)

    Объём топливного бака (л)

    Предстоящая поездка (км)

    Расход на 100 км (л):

    Расход на 1 км (л):

    Пробег на 1 л топлива (км):

    Стоимость 1 км пути (денег):

    Стоимость полного бака (денег):

    Пробег на полном баке (км):

    Стоимость предстоящей поездки (денег):

    Топливо на предстоящую поездку (л):

    Новое

    7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
    Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
    ⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
    Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
    Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
    Чистка свечей зажигания в домашних условиях
    ⚖️ Что лучше: передний или задний привод
    ⚡ Подключение вольтметра в машине
    Промывка двигателя при замене масла
    ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

    Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

    Нагрузочные вилки для тестирования аккумулятора

    При эксплуатации аккумулятора нередко возникает необходимость проверки батареи. Есть разные способы для разных целей, но первым делом применяется нагрузочная вилка. Это устройство позволит вовремя увидеть проблемы с зарядом, которые в будущем могут привести к проблеме на дороге. А значит, проверка АКБ, в частности этим устройством – одно из условий безопасной эксплуатации автомобиля. Потому важно освоить этот метод.

    Что такое нагрузочная вилка

    Это устройство для проверки аккумуляторной батареи. Оно не проверяет все параметры АКБ, однако позволяет получить достаточно информации о состоянии таковой, чтобы вовремя спохватиться и заменить эту важную составляющую любого автомобиля. Возможно приобрести изделие, в том числе цифровую вилку, а можно изготовить нагрузочную вилку своими руками.

    Для чего она предназначена

    Приспособление дает понятие о том, пригодна ли батарея для дальнейшего использования. Это устройство предназначено для того, чтобы измерять напряжение и заряд АКБ. Также при помощи вольтметра нагрузочная вилка измеряет иные параметры батареи, когда та находится под нагрузкой. В итоге автовладелец получает целостную картину того, как «чувствует» себя его аккумулятор. Это проверенный метод тестирования аккумуляторных батарей.

    Конструкция

    Вот из чего состоит нагрузочная вилка:

    • две клеммы с подсоединенными к ним проводами;
    • нужное сопротивление в виде спирали или резисторов;
    • вольтметр.

    Встречаются изделия, разные по форме:

    • классическая (в виде столовой вилки);
    • с двумя проводами и двумя клеммами;
    • с одним проводом и одним шипом.

    Подойдет все, однако есть своя специфика. Если применяется вариант с проводом и шипом, то, соответственно, для шипа ищут клемму на АКБ. Многие предпочитают, чтобы было две клеммы. Но принципиальной разницы тут нет. Для проверки подойдет даже самодельная нагрузочная вилка.

    Особенности применения устройства

    Контакт положительного полюса у вилки подсоединяют к положительному контакту у автомобильного аккумулятора. Аналогично с отрицательным. Стоит использовать вилку в помещении. Дело тут в температуре. Последняя должна быть в пределах 20–25 градусов тепла.

    Подключается нагрузка путем нажатия на кнопку. Период работы должен быть не более пяти — шести секунд. Нагрузка колеблется от 12,4 до 12,7 В. Однако встречаются и вилки, которые обеспечивают нагрузку в 24 В.

    Зачем проверять АКБ вилкой

    Особенно важно делать это для тех, кто покупает автомобиль с рук. Но не стоит забывать о том, что проверка должна быть в комнатной температуре (от 20 до 25 градусов). Автомобиль должен быть прогрет, нельзя проверять АКБ у машины, которая только что долго простояла на морозе.

    Однако, даже если речь об абсолютно новой батарее, таковую стоит иногда проверять с помощью нагрузочной вилки. Это даст представление об:

    • степени заряженности АКБ;
    • необходимости проведения десульфатации или отсутствии таковой;
    • состоянии батареи в целом.

    Как правильно проверять

    Сейчас вы узнаете как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Это важный навык, ведь он позволяет получить практически всю необходимую информацию о батарее. Ничего сложного в проверке АКБ нагрузочной вилкой нет. Делается все согласно инструкции. Для этой процедуры вовсе не нужно вынимать батареи. Вилка даже может быть помещена под капот. Благо этот проверяющий прибор не имеет больших размеров. Перед замерами проверяют цепь на предмет утечек. Также осматривают батарею визуально. Вот почему важно также знать и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки. При проверке не оставляют оба устройства без внимания.

    Без нагрузки

    Вилка подключается к АКБ. Далее стоит измерить напряжение разомкнутой цепи. Таковое в норме составляет не меньше 12,7 В, если батарея полностью заряжена. Если показатели таковы, значит возможно перейти к проверке АКБ уже под нагрузкой. Если же нет, то устройство сначала стоит зарядить.

    Под нагрузкой

    Вот как пользоваться нагрузочной вилкой:

    1. Подсоединяют вилку к батарее.
    2. Вилка формирует нагрузку. Последняя длится от пяти до шести секунд.
    3. Получают показания, фиксируют.
    4. Сверяют с данными таблицы с нормативами для АКБ.
    5. Делают выводы.

    В итоге становится понятно, возможно ли дальше использовать аккумуляторную батарею, или же нужна новая.

    Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками

    Сегодня есть разные модели для проверки автомобильных АКБ. Однако если хочется сэкономить и помастерить, возможно собственноручно изготовить такую вилку. Сделанные кустарным методом изделия уступают по внешнему виду промышленным, но по функциональности – нет.

    Вот как сделать нагрузочную вилку:

    1. Берется спираль. Это может быть спираль от старой электроплиты, или иная. Заядлому автомобилисту стоит покопаться в гараже, наверняка что-нибудь да найдется. Или же, если там ничего такого нет, возможно, в доме есть ненужная техника, которую возможно разобрать по такому поводу.
    2. Такую деталь сворачивают в несколько слоев, то есть проволочных жил. Делается это для того, чтобы добиться сопротивления в 0,1 – 0,15 Ом. В итоге получается этакий небольшой элемент сопротивления, но он должен быть грамотно соединен с другими деталями устройства, иначе будет бесполезен.
    3. Теперь понадобится автомобильная лампочка на 21 Ватт (например, с поворотников). Также понадобится и аккумулятор до 15 Вольт. В результате получится самодельное сопротивление. Последнее либо закрепляют гайкой и винтом, либо припаивают. Добавляют мультиметр с диапазоном в 10 Ампер. Подойдет обычный вариант из магазина. Главное – быть уверенным в работоспособности прибора. От последнего зависит, получится ли собрать рабочую вилку, способную давать точные показания. А от этих показаний уже будет зависеть информированность владельца о состоянии АКБ и, возможно, безопасность на дороге.
    4. Теперь собирают всю цепь. Подключение делают последовательное.
    5. Закрепляют зажимы на клеммах автомобильного аккумулятора.
    6. Смотрят на мультиметр, получают показания. Должно быть в районе 1,78 Ампер.
    7. Мультиметр убирают.
    8. Вновь включают всю цепь.
    9. Замеряют напряжение на спирали. Должно быть около 197 милливольт.
    10. Рассчитывают сопротивление, применяя закон Ома. Напряжение делят на силу тока, получают где-то 0,11 Ом (если цифры такие, как выше).
    11. Теперь вилка подсоединяется к АКБ секунд на пять. Предварительно подключают мультиметр. Подается постоянный ток напряжением 20 Вольт.
    12. Остается снять показания и сделать выводы.

    Важно, чтобы все компоненты самодельного прибора были в исправном состоянии. Если хотя бы один из таковых окажется ненадлежащего качества, все измерения могут оказаться неточными. Так что либо нужно сделать вилку не хуже промышленной, либо купить таковую в магазине.

    В заключение, стоит отметить, что проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – дело несложное, но ответственное. Важно знать особенности применения и как проверить АКБ таким способом. На всякий случай, стоит ознакомиться и с тем, как изготовить такое устройство собственноручно. И тогда проблемы с батарей удастся вовремя заметить. А это иногда жизненно важно.

    Видео про нагрузочную вилку



    Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание.

    3.3. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи

    ЧТО ТАКОЕ НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА?

    Нагрузочная вилка является необходимым прибором любого автоэлектрика, рядовой же водитель в большинстве своём, о существовании подобного механизма даже не догадывается, чем заметно снижает свои возможности при самостоятельном ремонте автомобиля.

    Процесс диагностики аккумуляторной батареи автомобиля при помощи нагрузочной вилки довольно прост. Нужно отдать должное производителям таких устройств, ведь современные модели обладают целым рядом различных удобств: они компактны (отдельные агрегаты можно и вовсе назвать карманными), просты в управлении и, наконец – долговечны! В качестве примера работы нагрузочной вилки используем творение отечественных производителей под названием «ВИН-100». В специализацию устройства входят такие функции, как оценка общей работоспособности батареи, а также контроль напряжения разомкнутой цепи аккумулятора в местах выхода под нагрузкой.

    Итак, нагрузочная вилка представляет из себя небольшой аппарат, в устройство которого входят следующие элементы:

    • Нагрузочный резистор — несмотря на небольшую конструкцию нагрузочной вилки в ее корпусе, устанавливается резистор исключительно повышенной мощности.
    • Вольтметр – также находится в системе аппарата, именно благодаря его наличию удастся протестировать не только аккумуляторную батарею, но и всю бортовую сеть (стартер, генератор и пр.).
    • Амперметр – присутствует в более дорогих экземплярах.
    • Встроенные в конструкцию зажимы – располагаются на задней стенке прибора и служат для его подключения к акумуляторной батарее.
    • Электроды – в конструкции их два, каждый из которых позволяет производить замеры при двух видах нагрузки.
    • Минусовой кабель – крепится к аналогичной клемме на аккумуляторе с помощью «крокодильчика».
    • Спирали сопротивления – один экземпляр рассчитан на силу тока в 100 Ампер.

    Соединить прибор с аккумуляторной батарей помогут зажимы. К одному из них, тому который находится со стороны вольтметра, подключается минусовой провод, другой конец провода присоединяется к аккумулятору. Электрод, который в большинстве моделей интегрирован в корпус прибора, должен контактировать с плюсовой клеммой в разных режимах, благодаря чему необходимые нам параметры можно будет разглядеть на вольтметре.

    Разновидностей нагрузочной вилки огромное множество, однако, схема устройства мало чем отличает их. Тем не менее, чтобы проверить щелочный автомобильный аккумулятор или, допустим, кислотный, понадобится два разных по своим функциям прибора. Ведь, как бы там ни было, все тестеры измеряют различное напряжение, а также отличаются номинальной нагрузкой. К тому же, с помощью некоторых моделей нагрузочной вилки удастся провести диагностику не только всей батареи, но и отдельных её элементом. Это очень полезная функция, которая пригодится для выявления замкнутой банки.

    КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ?

    Разобравшись с подключением небольшого, но очень полезного аппарата для проверки аккумулятора, прежде чем приступить к тесту, учтите некоторые необходимые условия.

    Основное требование, о котором гласит инструкция – абсолютно холодный мотор во время диагностики. Конкретней, время простоя транспортного средства должно быть не менее 6-7 часов. Идеальный вариант – проверка после ночной стоянки. Уровень электролита также должен быть нормальным в каждой банке. Все пробки аккумулятора в обязательном порядке закручиваются.

    Если у вас обычный легковой автомобиль со стандартным 12-вольтным аккумулятором, для его тестирования вполне достаточно использование одной спирали сопротивления. Когда же объём аккумуляторной батареи больше стандартного, например, модели, подающие питание на грузовой автомобиль или же производительные тяговые аккумуляторы, тогда задействуют и второе сопротивление.

    По большому счёту зная, как пользоваться обычным зарядным устройством проблем с нагрузочной вилкой возникнуть не должно — те же крокодильчики, тот же вольтметр, но совершенно другая специализация.

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится двумя способами: с нагрузкой и без неё.

    Проверка аккумулятора без нагрузки. С помощью данной проверки определим, требуется аккумулятору подзарядка или нет.

    Диагностика проводится на заглушенном двигателе. Предварительно специалисты советуют включить на несколько минут фары, затем выждать ещё минуту и можно приступать непосредственно к тесту.

    В начале процедуры необходимо тщательно очистить клеммы аккумуляторной батареи от окисления и подключить нагрузочную вилку к аккумулятору строго соблюдая правильную полярность. Минусовой кабель подсоединяется к аналогичной клемме на аккумуляторной батарее, а присоединением электродов к плюсовой клемме акумулятора, собственно, и будет производиться замер напряжения. Просто прижимаем электрод (правый, к которому прикручен кабель) к клемме и смотрим на показания вольтметра:

    • 5-11.8 Вт – аккумулятор вышел из строя или полностью разряжен.
    • 8-12.1 Вт – аккумуляторная батарея разряжена на 25%.
    • 1-12.3 Вт – на 50%.
    • 3-12.6 Вт – до полной зарядки не хватает 25%.
    • 6-13 Вт — аккумулятор заряжен на 100%.

    Выполнив такие нехитрые действия, вам запросто удастся установить уровень заряда вашего аккумулятора.

    Проверка аккумулятора с нагрузкой. Проводится также при выключенном двигателе, но с задействованием уже нагрузочного сопротивления. Процесс мало чем отличается от предыдущего, единственный нюанс – контакт с плюсовой клеммой необходимо выполнять левым электродом на протяжении 5-10 секунд, после чего можно смотреть показания вольтметра. Ответственно отнеситесь к отсчёту времени, так как нагрузочная вилка вполне может выйти из строя и учтите, контактный штырь нагревается, и прикосновение к клемме аккумулятора может вызвать искрение. Вольтметр продемонстрирует вам следующие показания:

    • 8 В и ниже – полный разряд или неисправность аккумулятора.
    • 4 В – 25% заряда.
    • 9 В – батарея заряжена наполовину.
    • 6 В – 75% заряды.
    • 2 В и выше – полностью заряженный, исправный аккумулятор.

    Повторную диагностику лучше проводить только тогда (5-6 минут), когда контактный штырь остынет и злоупотреблять данным методом не стоит, т.к. аккумуляторная батарея получает высокую нагрузку.

    Если диагностика показала полный разряд аккумуляторной батареи или неисправность, выполните процедуры по проверке и восстановлению плотности электролита, произведите полный заряд при помощи зарядного устройства (АЗУ) и только после повторной проверки и получения подтверждения о непригодности аккумулятора принимайте решение о его замене.

    При замерах бывает, что процент заряженности аккумулятора под нагрузкой ниже, чем без нее. В таком случае водители говорят – «аккумулятор не держит нагрузку». Такая аккумуляторная батарея однозначно подлежит восстановлению и пригодна к эксплуатации.

    Зачем нужна нагрузочная вилка для аккумулятора, как ей пользоваться. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

    • Функции и назначение нагрузочной вилки, правила использования
    • Конструкционные особенности
    • Какие виды и типы вилок можно встретить в продаже
    • Инструкция по использованию НВ при проверке аккумулятора

    Аккумулятор – сердце машины. Для долговечной и слаженной работы нужно, чтоб это сердце билось без сбоев и поломок. Как же до покупки убедиться в том, что аккумулятор исправен? Работа с нагрузочной вилкой только на первый взгляд сложная для понимания. Достаточно базовых знаний по физике и этот инструмент станет для вас прост и понятен.

    Функции и назначение нагрузочной вилки, правила использования

    Нагрузочная вилка (НВ) – инструмент проверяющий состояние АКБ, показывает – может ли батарея «держать» нагрузку и заряд. Аккумулятор – источник энергии, запускающий цикл процессов в двигателе. Вольтаж на клеммах – показатель, который дает неточную информацию об уровне изношенности АКБ.

    Именно на этом этапе необходимо использовать НВ. Она покажет насколько эффективен аккумулятор и какова вероятность сбоя в работе. Только при исправной батарее вилка даст точный уровень и степень заряда.

    Конструкционные особенности

    Нагрузочная вилка – это вольтметр и резистор, расположенный внутри корпуса с ручкой. Резистор имеет разное сопротивление. Как проверить АКБ нагрузочной вилкой – положительный вывод вольтметра гибкий с зажимом, отрицательный – жесткий со штырем. «+» клемму аккумуляторной батареи подключают к мягкому выводу и касаются жестким выводом «-» клеммы. Так мы измерим вольтаж без нагрузки.

    Уровень нагрузочного тока зависит от сопротивления резистора. Для больших токов используем винтовые соединения. Недостатком однорезисторной конструкции является нагрузка одним током, так снижается эффективность диагностики.

    При достаточно простом принципе работы, встречаются устройства, подключенные к электронному вольтметру, принтеру, с возможностью точной регулировки. Суть их работы прежняя, все дополнительные комплектующие необходимы для снятия несущественных для работы показателей или выведения их в печатный формат.

    Разберем более подробно конструктивные особенности НГ.

    Вольтметр

    Самая важная часть прибора – это вольтметр. Он бывает:

    • механический.
    • требующий соблюдения полярности. Есть односторонняя шкала и прибор настроен на 20 Вт в вилках/ 12 вольтные АКБ и на 30 Вт в вилках/24 вольтные АКБ;
    • не требующий соблюдения полярности. Двусторонняя шкала, настроенная на 3 В;
    • цифровой.

    Сопротивление и резистор

    Имеет вид спирали или ленты из нихрома. Сопротивление 100 А, емкость- 105 Ач, 0,1О м.
    В АКБ небольшой ёмкости используют сопротивление 0,2Ом. В вилке применяется 1-3 резистора, что делает возможным различные сочетания подключения к АКБ.

    Контакты

    Применяются заостренные с большим сечением, обеспечивающие прочное соединение с клеммами АКБ. Благодаря большому сечению, не происходит перегрев при проведении замеров.

    • выносные зажимы,
    • заостренные и плоские,
    • заостренные и круглые.

    В комплекте одной НВ есть два круглых, два острых контакта, два зажима.

    Корпус нагрузочной вилки

    Основная конструкционная деталь вилки, на задней стенке которой находятся заостренные контакты, на передней – вольтметр, на нижней – рукоятка для удержания вилки в руке. Есть несколько вариантов оформления вилки, но базовая составляющая всегда одна.

    Какие виды и типы вилок можно встретить в продаже

    Выбирая НВ помните, что щелочные и кислотные АКБ проверяются разными инструментами! Достаточно единоразового использования, чтоб вывести прибор из строя без возможности ремонта. В паспорте прописывается допустимая сила тока, (1-12А).

    Самые популярные модели: Э 107 УХЛ 4, НВ-Б, HB-01, BH-01, Орион НВ-03, HB-04.

    Учитывайте тип, конструкцию и характеристики АКБ, которую необходимо проверить. Основные параметры выбора – токовая нагрузка и напряжение. Чаще всего используются модели с токовой нагрузкой 100 А, напряжением 12 В для проверки АКБ 105 А. Автомастерские применяют более мощное оборудование, емкость которого 240 А*ч.

    После выбора важных параметров можно обратить внимание на особенности прибора – его тип, форма ручки и дизайн. Вся работа прибора проходит в 2 этапа – измерение ЭДС при выключенном и включенном сопротивлении. Во втором случае время замера – 5 секунд. Больший срок приведет к поломке.

    Исправным считается аккумулятор с нагрузкой 8,9 В (12-вольтные батареи), падение напряжение говорит о необходимости ремонта или замены.

    Исправная АКБ с напряжением в банке выше 1,4 В, быстрое падение вольтажа – неисправность. На напряжение влияет степень заряда аккумулятора. Правильный выбор НВ гарантирует качественную и длительную работу аккумуляторных батарей.

    При проверке следует учитывать небольшую емкость автомобильных аккумуляторов по сравнению с грузовиками. Чем мощнее АКБ, тем больше спиралей следует добавить в конструкцию. Результат необходимо сверить с таблицей. Комплексная проверка включает измерение с нагрузкой (возможно искрение) и без потребителей.

    Инструкция по использованию НВ при проверке аккумулятора

    1этап:

    • холостой замер
    • зажим на минусовой клемме
    • щуп «В» прикасается к «+» клемме АКБ
    • фиксация и сверка полученных результатов с табличными

    2 этап Подключение нагрузки в виде спирали:

    • щуп «Н» на клемму «+», 5-секундное удержание
    • разъединение для исключения искрения
    • фиксация и сверка с таблицей, сколько должен показывать АКБ под нагрузкой

    Небольшой заряд может привести к короткому замыканию, а большая разница в значениях нагруженного и свободного состояния говорит о поломке внутри пластин.

    В большинстве случаев это необратимый процесс и приводит к замене всего аккумулятора.

    Какие способы диагностики аккумулятора с помощью вилки существуют:

    • предварительно дать автомобилю «отдохнуть» от работы не менее 7 часов,
    • снять аккумулятор,
    • подключить вилку к клеммам соблюдая полярность,
    • записать показания вольтметра и сверить с таблицей.

    С нагрузкой. Метод опасен скачком напряжения и искрением:

    • подсоединение нагрузки к вилке,
    • отключить АКБ от электрической системы авто,
    • соединение щупов вилки и клемм АКБ с соблюдением полярности,
    • измерение до 5й секунды, со снятием показаний. (вероятно искрение).

    Сравнение с таблицей. Если результаты ниже табличных, АКБ не пригодна к использованию.

    На первый взгляд, НВ – сложное устройство, но его вполне по силам сконструировать рядовому автомеханику в обычном гараже. Важно знать принцип работы, иметь под рукой необходимое оборудование (вольтметр, проволоку, корпус, герметик). Иметь в запасе такое важное устройство, как вилка напряжения – большая удача для любого автомеханика.

    Диагностика каждого этапа работы необходима для каждого процесса. Долговечная и бесперебойная работа АКБ невозможна без проверки нагрузочной вилкой. Чем лучше вы разбираетесь во всех тонкостях функционирования авто, диагностических приборов, особенностей правильной работы и устранении неполадок, тем дольше прослужит ваш автомобиль.

    Инструкция по проверке аккумулятора нагрузочной вилкой

    Важность аккумуляторной батареи сложно переоценить. Это без преувеличения наиболее полезный элемент, отвечающий за питание всех приборов и систем автомобиля. Есть лишь один минус — потенциальный риск выхода из строя.

    Нагрузочная вилка предназначена для проверки аккумулятора

    Хотя, при грамотной эксплуатации и своевременной диагностике можно максимально продлить ресурс АКБ и исключить неприятные моменты. Один из способов — проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

    Что это за устройство?

    Нагрузочная вилка — специальный прибор, позволяющий с точностью определить уровень заряда АКБ (для 12-вольного источника питания). Преимущество вилки — простота применения, доступность и точность показаний. Приобрести устройство можно в любом магазине автозапчастей.

    Еще один плюс диагностического устройства — простота исполнения. Основные конструктивные элементы вилки — измеритель напряжения (обычный вольтметр), нагрузочный резистор (должен иметь большую мощность), штырь и пара щупов.

    Устройства, которые продаются в магазинах на рынке, часто имеют простейший вид — металлической кожух со встроенным измерительным прибором и нагрузочные спирали (может быть одна или несколько). К «плюсовому» выводу подключается проводник с сечением от 4 кв. мм, а к «минусу» — штырь из металла, который установлен на задней части кожуха измерительного прибора.

    С обратной стороны изделия есть зажимное устройство, необходимое для коммутации прибора с АКБ автомобиля. В ряде приборов на задней панели смонтированы специальные гайки, необходимые для прикручивания под них дополнительной нагрузки.

    Использование нагрузочной вилки для проверки аккумулятора, как правило, производится с одной нагрузочной спиралью. Если АКБ имеет повышенную емкость, то может понадобиться дополнительная спираль.

    Стоит отметить, что описанный выше вариант исполнения вилки является наиболее простым. Сегодня есть и более сложные устройства для проверки источника питания автомобиля. К примеру, продаются приборы со встроенными амперметрами. Их преимущества — возможность измерения много большей группы электрических параметров.

    Перед началом работ обязательно изучите особенности устройства и почитайте, как пользоваться нагрузочной вилкой. Если к устройству прилагается инструкция, то четко следуйте рекомендациям и соблюдайте правила безопасности. Особое внимание уделяйте металлическому штырю, который во время работы может перегреваться.

    Как производить проверку?

    Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, внимательно изучите основные рекомендации диагностики. Процесс производится в два этапа. Сначала источник питания тестируется без нагрузки. После на АКБ навешивается сопротивление, и проверка производится вновь.

    Рассмотрим каждый из этапов более подробно:

    Проверка без нагрузки. Особенность метода — снятия показателей уровня заряда АКБ без подключения дополнительного резистора.

    1. Перед началом работ полностью отсоедините АКБ.

    2. Убедитесь, что с момента отключения мотора прошло не меньше 7 часов. Важно, чтобы АКБ вообще не работал в течение этого времени (при этом чем дольше не используется перед проверкой источник питания, тем лучше). Далее алгоритм действий следующий.

    3. Прибор (без подключения дополнительных спиралей) коммутируйте с проверяемым источником питания. Подключайте устройства таким образом, чтобы «плюс» нагрузочной вилки оказался на «плюсе» АКБ.

    4. С помощью металлического штыря («минуса» вилки) касайтесь «отрицательного» вывода источника питания автомобиля.

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

    5. Сморите на цифровые показания прибора и оценивайте результат. По возникшему параметру можно судить об уровне заряда аккумулятора и его состоянии. В частности, можно понять, заряжен ли АКБ до 100% или же разряжен до «нуля». Если измерения подтвердили полный заряд источника питания, то стоит перейти к следующему этапу.

    6. Анализ параметров производится на основании следующих параметров.При уровне напряжения от:

    • 12,6 до 12,9 Вольт можно делать вывод о заряде в 100%;
    • 12,3-12,6 Вольт — 75%;
    • 12,1-12,3 Вольт — 50%;
    • 11,8-12,1 Вольт — 25%.

    Если напряжение на приборе находится на уровне от 11,5 до 11,8 Вольт, то это сигнализирует о полном разряде АКБ.

    Проверка аккумулятора под нагрузкой. Данный метод актуален в том случае, если при первой проверке источник питания показал максимальный заряд.

    Здесь действуйте по следующему алгоритму:

    1. Подключайте дополнительное сопротивление (нагрузку) с учетом рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации прибора.

    2. Повторяйте все действия, которые проводились при проверке АКБ без дополнительной нагрузки.

    3. Учтите, что время работы устройства с подключением сопротивления не должно быть больше пяти секунд. При этом уровень напряжения необходимо фиксировать как раз на последней секунде измерений.

    В момент прикосновения «минусового» штыря к «минусу» АКБ могут появиться искры. Это явление нормально и не несет в себе ничего необычного.

    4. Оцените параметры, которые будут отражены на приборе. Если напряжение превышает параметр девять вольт, то можно говорить об исправности и полной зарядке источника питания. Если напряжение ниже девяти вольт, то необходимо повторно произвести цикл зарядки и провести измерения еще раз.

    5. В случае когда и после повторной зарядки АКБ не держит напряжение под нагрузкой, ее необходимо утилизировать и отправляться в магазин за новым источником питания.

    О чем нужно знать?

    При проверке АКБ описываемым выше способом учтите несколько важных моментов:

    1. Проверка АКБ под нагрузкой (с подключением сопротивления) может только ухудшить состояние устройства. Это объясняется тем, что аккумулятор получает дополнительную нагрузку.

    2. При выполнении работ металлический штырь измерительного прибора может перегреваться (иногда очень сильно). Следовательно, при снятии напряжения берегите кожные покровы от воздействия раскаленного металла (в противном случае ожогов не избежать).

    3. Между каждым измерением должна быть небольшая пауза, продолжительностью около пяти минут. Это необходимо, чтобы штырь проверочного устройства немного остыл.

    4. В период проверки пробки на АКБ (если он обслуживаемый) оставляйте открытыми.

    5. При наличии определенных навыков и комплектующих нагрузочную вилку можно сделать своими руками.

    Несмотря на простоту конструкции, нагрузочная вилка является одним из самых точных приборов для определения уровня заряда и общего состояния АКБ. Такое устройство обязательно должно стоять в гараже каждого ответственного автолюбителя.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector