Нагрузочные вилки для тестирования аккумулятора
Нагрузочные вилки для тестирования аккумулятора
Чтобы аккумулятор работал исправно, нужно регулярно следить за его состоянием. Делать это можно при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор позволяет выявить проблемы с зарядом, а значит, увеличить срок службы АКБ. Нагрузочную вилку можно купить или изготовить самостоятельно.
Для чего нужна нагрузочная вилка
Устройством можно измерить напряжение и заряд батареи. А с помощью вольтметра, который входит в нагрузочную вилку, можно узнать и другие параметры аккумулятора под нагрузкой. Таким образом, нагрузочная вилка позволяет составить целостное представление о работоспособности АКБ.
Конструкция нагрузочной вилки
Прибор состоит из трех элементов:
- двух клемм с проводами;
- спирали или резисторов;
- вольтметра.
Производители представляют вилки разных форм:
- классическую (выполнена как обычная вилка);
- с двумя проводами и двумя клеммами;
- с одним проводом и шипом.
Принцип работы всех вилок одинаковый. Но если используете вилку с проводом и шипом, для шипа нужна клемма на батарею.
Как использовать нагрузочную вилку
В каких случаях нужно проверять батарею нагрузочной вилкой
В первую очередь, АКБ нужно проверять, если вы покупаете б/у автомобиль с рук. Так вы сможете убедиться, что аккумулятор работоспособен. Новые батареи тоже рекомендуется периодически исследовать: определять степень зарядки и необходимость проведения десульфатации.
Меры предосторожности
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – процедура безопасная, поэтому даже не нужно вынимать аккумулятор из машины. Перед измерениями проверьте цепь на предмет утечек и осмотрите АКБ визуально (для точного и безопасного замера на ней не должно быть повреждений). Во время проверки не оставляйте устройство без внимания.
Проверка без нагрузки
Подключите вилку к батарее и измерьте напряжение разомкнутой цепи. Оно должно быть не менее 12,7 В, если аккумулятор заряжен. Если показатели в норме, можно переходить к проверке под нагрузкой. Если нет – предварительно зарядите устройство.
Проверка под нагрузкой
После определения заряда АКБ, следуйте простой схеме.
1. Подсоедините вилку к аккумулятору.
2. Спустя 5-6 секунд снимите показания.
3. Сверьте показания с данными таблицы нормативов для батареи.
4. Проанализируйте полученные данные.
Проделав эту процедуру, вам станет понятно, можно ли использовать АКБ или ее пора заменить.
Нагрузочная вилка своими руками
Нагрузочную вилку можно сделать самостоятельно. По функционалу такое изделие ничем не отличается от промышленного.
1. Возьмите спираль (подойдет любая: от плиты, стиральной машины и т.п.).
2. Сверните ее в несколько слоев (проволочных жил). Так вы получите элемент сопротивления в 0,1-0,15 Ом.
3. Возьмите автомобильную лампочку на 21 Ватт (например, с поворотников) и аккумулятор до 15 Вольт. Так вы получите самодельное сопротивление. Закрепите его гайкой, винтом или припаяйте. Добавьте мультиметр с диапазоном 10 Ампер (можно приобрести его в магазине).
4. Соберите всю цепь с последовательным подключением.
5. Закрепите зажимы на клеммах АКБ.
6. По мультиметру определите показания (получится около 1,78 Ампер).
7. Уберите мультиметр и включите всю цепь.
8. Измерьте напряжение на спирали (оно будет около 197 милливольт).
9. Рассчитайте сопротивление по закону Ома (разделите напряжение на силу тока).
10. Подсоедините вилку к батарее на 5-6 секунд, предварительно подключив мультиметр. Подайте постоянный ток напряжением 20 Вольт.
11. Снимите показания и проанализируйте их.
Если все элементы вилки исправны, показания будут точными. Регулярно проверяйте состояние аккумулятора самодельной или покупной нагрузочной вилкой, чтобы избежать поломки.
А если нужен новый аккумулятор,приезжайте в Delmex!
Нагрузочная вилка. Назначение, виды, правила пользования, целесообразность приобретения
Автолюбители со стажем помнят, что в их гараже обязательно находилась нагрузочная вилка. С ее помощью контролировали состояние банок аккумуляторной батареи, их емкость. В процессе эксплуатации емкость аккумуляторной батареи уменьшается. Это происходит из-за разрушения пластин, процессов сульфатации. Действительно, свинцовые пластины постоянно находятся в агрессином электролите. Если такой электролит попадает на одежду, то через некоторое время на ней появляется дыра. Пластины также разрушаются при протекании экстремальных токов при запуске двигателя.
У меня в 80-х прошлого века была такая вилка и еще ареометр автомобильный. Я лично перебирал аккумуляторные банки, практически на каждой станции были штатные аккумуляторщики. Я уже, по-моему, писал на Буруме, что когда нас на СТО спрашивают «где можно найти хорошего аккумуляторщика», мы отвечаем, — «на кладбище».
При запуске мощного движка пиковый ток может достигать 500 и более Ампер. Для примера, смертельным для человека считается ток более 0,1 Ампера. Правда, при расчетном сопротивлении тела человека 1 кОм для достижения такого тока к телу необходимо приложить напряжение порядка 1000 Вольт. Но сейчас не об этом. Главный вопрос – нужна ли сейчас нагрузочная вилка в комплекте автолюбителя? Для чего она нужна вообще, и как ей пользоваться?
1. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов
1.1. Что это такое
- измерительный стрелочный (или цифровой прибор);
- мощный нагрузочный резистор на небольшое сопротивление;
- переключатель режимов;
- клемму с толстым проводом для подключения к минусовому выводу АКБ;
- мощные щупы для контакта с положительной клеммой аккумулятора.
Типовая конструкция выглядит примерно так.
1.2. Как работает (принцип работы)
Нагрузочная вилка контролирует напряжение аккумуляторной батареи в двух режимах: без нагрузки и под нагрузкой. В первом режиме она работает подобно обычному мультиметру: измеряет напряжение на АКБ при отсутствии нагрузки. Во втором режиме она контролирует напряжение аккумулятора, когда он нагружен на сопротивление (резистор). Величина сопротивления около 0,1 Ома, мощность – более 500 Ватт. Через резистор протекает большой ток, он сильно нагревается. Напряжение на АКБ под нагрузкой уменьшается. По этому уменьшению можно судить о емкости АКБ, его состоянии.
Я не буду вдаваться в физические формулы, поясню физиологически. Я, например, спокойно могу пройти не груженым километров пять. Но, если на меня загрузить 50-килограммовый мешок картошки, я и 100 метров его не протяну. И скорость моего передвижения значительно уменьшится. Точно по такому принципу устроена нагрузочная вилка.
1.3. Виды
Наиболее простейшей, но иногда не в плане цены, является нагрузочная вилка со стрелочным измерительным прибором. Она самая надежная. Иногда в гаражах можно найти рабочие вилки, которые приобретали наши деды.
Более сложные приборы – нагрузочные вилки с цифровыми индикаторами. Они более наглядные, но не так надежны.
Можно найти нагрузочные вилки в бескорпусном исполнении. В принципе, корпус нужен. Он защищает пользователя от обжигания о нагреваемый нагрузочный резистор. Через него протекает большой ток (более 50 Ампер), резистор сильно нагревается.
2. Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой
Если вы желаете оценить состояние вашей АКБ, тогда необходимо:
- зарядить аккумулятор, проехав без остановки порядка 30 километров (генератор авто исправный), или на исправном зарядном устройстве в течение не менее 10 часов;
- снять любую из клемм АКБ на машине;
- дать «отдохнуть» автомобилю и аккумулятору более 8 часов.
Далее можно приступать к измерениям.
2.1. Какие условия должны быть соблюдены
Во-первых, аккумулятор должен быть в технически исправном состоянии, без трещин и повреждений. При протекании большого тока во время измерений под нагрузкой протекает большой ток, который может привести даже к взрыву АКБ, если в нем будет трещина.
Многие заносят АКБ лютой зимой в дом или квартиру. А что делать, если нет другого отапливаемого помещения, а аккумулятор подгулявший. Заносить можно, если аккуратно, а вот производить измерения в квартире с помощью нагрузочной вилки крайне нежелательно. Во время измерения под нагрузкой проскакивает искра, это пожароопасно. Да и пролитый на дорогой ковер электролит приведет к хорошему скандалу и дырке в ковре. Аккумулятор во время измерений следует устанавливать на жесткую конструкцию во избежание его падения.
Помните, измерения, проведенные при сильно охлажденной АКБ, будут неточными. Например, на улице минус 30. Если вы будете измерять нагрузочные характеристики охлажденного аккумулятора, то они покажут, что АКБ разряжен в ноль. Нельзя делать поспешных выводов. Следует поместить АКБ в отапливаемое помещение, прогреть его пару часов, затем выполнять измерения и делать выводы.
В обслуживаемых АКБ перед проведением измерений следует проверить уровень электролита в банках, при необходимости дозаправить дистиллированной водой.
3. Как проверить АКБ при помощи нагрузочной вилки
Измерения выполняется в два этапа: без нагрузки и под нагрузкой.
3.1. Без нагрузки
Переключатель на приборе (если такой имеется) переводится в положение «без нагрузки». Если переключателя нет, то есть просто щуп с обозначением «+». Он соединяется с плюсовой клеммой АКБ. Минусовая клемма прибора тщательно соединяется с минусовым выводом аккумулятора. Записываются результаты показаний на стрелочном или цифровом приборе через 10 и 30 секунд. Они должны быть практически одинаковы. Если показания видимо отличаются, значит, АКБ полностью изношен или разряжен.
3.2. Под нагрузкой
Не отключая минусовую клемму, переводят переключатель в положение «под нагрузкой» (или подключают щуп, подписанный «нагрузка»). В момент подключения может проскакивать мощная искра. Записываются (запоминаются) измерения сразу после подключения и через 5-7 секунд, именно они нужны для внесения в поверочную таблицу. Больше держать щуп под нагрузкой нельзя: резистор может нагреться докрасна, выйти из строя.
3.3. Таблицы поверочные
Таблица значений при проверке АКБ без нагрузки:
Зачем нужна нагрузочная вилка для аккумулятора и как ей пользоваться
Перед наступлением холодов многие желают защитить себя от неожиданностей, связанных с эксплуатацией ТС. Одна из таких – разрядившийся аккумулятор. Проверить его работоспособность поможет специальный датчик – нагрузочная вилка для аккумулятора. Рассмотрим подробнее, что она из себя представляет, как ей правильно пользоваться.
Для чего его используют
Нагрузочная вилка – это механизм, используемый для определения текущего процента заряженности источника питания. Подключив ее, вы сможете узнать, исправна ли батарея и можно ли ее использовать при последующей езде на автомобиле.
Дополнительно, в механизм встроен вольтметр. Он необходим для проведения бортовой диагностики.
Типы и виды автомобильных нагрузочных вилок
Эксперты разделяют нагрузочные вилки на несколько условных групп:
- по величине нагрузки;
- по диапазону напряжения;
- по типу батарей, которая стоит на проверяемом транспортном средстве.
Основное различие в них – степень присоединяемой нагрузки.
Первая модель нагрузочной вилки, о которой мы хотим рассказать, используется для тестирования банок блока питания по отдельности. Важно понимать, что не все аккумуляторы предоставляют такую возможность исходя из своей конструкции.
Если вы обладатель именно такого аккумулятора, вам подойдет вилка модели НВ-1. В ее цепи используется вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения, а именно 3-0-3 вольта.
Механизм серии НВ-1 используют для тестирования щелочного источника питания с напряжением 1,2 вольта. Ее также применяют для проверки кислотных автоаккумуляторов. Напряжение последних должно быть 2 вольта.
Еще один вариант – более современные модели: НВ-03 или НВ-04. В их конструкцию входят:
- вольтметр электронного типа;
- индикатор с ЖК экраном;
- 2 нагрузки по сто ампер.
Нагрузки можно подключать одновременно или раздельно. В первом случае можно проверять автоаккумуляторы емкостью до 240 Ач.
Планируя подключать их раздельно, будьте готовы к падению общего тока до ста ампер.
Помимо этого, модель НВ-03 имеет дополнительный функционал:
- Занесение в память значений предыдущих измерений (до 5 показаний).
- Определение текущего заряда АКБ.
Одна из самых популярных моделей – Э107 УХЛ4. Устройство включает в себя вольтметр. Его шкала рассчитана на 20 вольт. Сопротивление нагрузки равно 0,1 Ома.
Использовать приспособление можно только в том случае, если вы не собираетесь нагружать его на более, чем на 100 ампер.
Как использовать прибор для проверки
Теперь давайте разберемся, как пользоваться нагрузочной вилкой. Алгоритм проверки источника питания достаточно прост. Главное условие – неукоснительно выполнять последовательность действий.
Этап 1 – Проверка напряжения при отключенной нагрузке
Сначала отключите нагрузку от всех элементов цепи прибора. Возьмите отсоединенный вольтметр. Измерьте уровень напряжения в автомобильном блоке питания.
Ниже расположена таблица, в соответствии с которой определяется процент текущего заряда:
Запишите полученные данные. После вам придется их соотнести с результатом другого измерения, речь о котором пойдет ниже.
Этап 2 – Проверка напряжения АКБ с подключением нагрузки
Теперь проведите аналогичные измерения, присоединив нагрузку к вилке. Присоедините вольтметр, подождите 5 секунд и снимите показания.
Соотнесите результаты с таблицей:
Помните, показатели необходимо снимать не позднее 5-ой секунды от начала измерений. В противном случае спираль, используемая в качестве нагрузки, может нагреться и сломаться, прихватив с собой все устройство целиком.
Если в результате теста, вами был выявлен недостаточный процент заряда аккумуляторной батареи, снимите ее и поставьте на подзарядку. После этого еще раз проверьте показатели, присоединив свой прибор.
Если при проверке без нагрузки показатель был выше, чем, когда вы ее подключили, это показывает на неисправность аккумулятора. А именно о недостаточной емкости батареи АКБ.
Для устранения неполадки необходимо провести дополнительную диагностику или обратиться на станцию технического обслуживания.
Как выбрать нагрузочную вилку
Купить нагрузочную вилку можно в любом автомобильном магазине или заказать из Китая на Алиэкспресс. Возникает только один вопрос: «Как не ошибиться с выбором техники?».
Шаг первый – определяем диапазон измеряемых напряжений вольтметром
Ранее уже упоминалось, на рынке существует несколько типов моделей. Они различаются диапазоном измерения напряжения.
Чаще всего встречаются следующие показатели:
- 2-0-2 V – подойдет для измерения щелочных аккумуляторных автобатарей 1,2 V;
- 3-0-3 V – используется для измерения щелочных батарей 1,2 В или кислотных в 2 V;
- 0-30 V – используется для измерения щелочных и кислотных автоаккумуляторов 24V;
- 0-20 V – применяется для тестирования кислотных и щелочных источников питания 12V;
- 0-15 V – подойдет для кислотных и щелочных АКБ в 12 V.
Соотнесите показатели с инструкцией.
Шаг второй – выбор токовой нагрузки
В первую очередь нужно выбрать правильную токовую нагрузку, когда вы будете диагностировать свою батарею. Чтобы проверка была качественной необходимо, чтобы ток имел максимальное значение.
Но при этом не допускается превышение верхнего порога, указанного производителем в качестве рекомендованного.
В паспорте к вилке не всегда можно найти данный показатель. Да и вы вряд ли будете искать инструкцию к своему аккумулятору и смотреть, какое максимальный ток он сможет выдержать (речь идет о разрядном).
Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих значений:
- Для кислотных и щелочных автоаккумуляторов, запускающихся со стартера – 1,0С-1,4С.
- Для кислотных тяговых источников питания -1,0С (одночасовой заряд).
- Для щелочных тяговых источников питания – 0,33С (показатель номинальной емкости для трехчасового режима заряда).
Как самому сделать нагрузочную вилку
Еще один интересный вопрос, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора своими руками? Изготовить ее можно из подручных средств. Главное правильно выстроить электрическую схему, проведя предварительные расчеты.
Один из самых простых способов изготовления:
- Шаг первый – находим спираль. Подойдет любая, хоть старая от сломанной электрической плиты. Либо купите новую.
- Шаг второй – сворачиваем спираль в 2-3 слоя. Итоговый показатель сопротивления должен быть равен 0,1-0,15 Ом. Не больше!
- Шаг третий – берем АКБ и лампочку, мощностью до 21 Вт. Соединяем их винтом или гайкой, либо припаиваем.
- Шаг четвертый – добавляем к цепи мультиметр, диапазон которого составляет 10 ампер.
- Шаг пятый – последовательно подключаем каждый элемент цепи.
- Шаг шестой – берем зажимы и выводим их на клеммы автоаккумуляторной батареи.
- Шаг седьмой – измеряем показания тока мультиметром.
- Шаг восьмой – убираем мультиметр и повторно считываем показания. Теперь нас интересует напряжение, выдаваемое спиралью.
- Шаг девятый – рассчитываем сопротивление по закону Ома.
После нам остается присоединить самодельную вилку к аккумулятору на пять секунд, вернув на место мультиметр. Снимаем показания. Сверяем их значения с таблицей, расположенной выше.
Другой простой способ:
- Берем размыкатель массы от любого старого автомобиля. Подойдут даже старые советские жигули.
- Находим 2 дополнительных резистора для вентилятора.
- Соединяем все в схему.
- Добавляем провода и зажимы для крепления к АКБ.
Саморучно конструируя нагрузочную вилку, помните о следующем:
- не храните самодельную вилку рядом с АКБ;
- используйте прочные зажимы, способные выдержать большое напряжение;
- провода также должны быть толстыми;
- крепко спаяйте элементы цепи;
- правильно рассчитайте мощность, чтобы избежать чрезмерного нагрева;
- не подсоединяйте самодельную вилку во время того, как батарея стоит на зарядке;
- не применяйте устройство более 3-5 сек.
Увидеть наглядно всю последовательность шагов при проверке с участием механизма можно из видеообзора на портале YouTube
Как вы понимаете, не обязательно приобретать нагрузочную вилку. При желании ее можно сделать саморучно. Скорее всего все комплектующие вы отыщите у себя в гараже. Главное помните, какой бы механизм вы не использовали – самодельный или купленный в магазине, необходимо следить за показанием тока. Либо вся цепь может сгореть.
Нагрузочная вилка – своевременное обнаружение неисправности АКБ
Нагрузочная вилка – крайне необходимый для проверки аккумуляторов прибор. Существует много видов этого устройства. Самые удобные и технологичные наиболее распространены и вызывают заслуженный интерес потенциальных пользователей.
Нагрузочные вилки для тестирования АКБ
Нагрузочная вилка – прибор, предназначенный для определения общей работоспособности АКБ, а также степени ее заряженности (разрядки). Эту работу данное устройство выполняет достаточно качественно. Однако с помощью вилки невозможно проверить емкость аккумулятора, а также обнаружить начавшуюся в нем сульфатацию. Из-за этого на основании проверки АКБ с ее помощью нельзя сделать прогноз на предмет продолжительности срока службы батареи.
Кроме того, вилка в процессе проверки снимает с АКБ значительный заряд и в случае частого использования может повлечь существенное сокращение срока его эксплуатации.
Помимо тестирования АКБ этот прибор позволяет посредством встроенного вольтметра провести диагностику электрической сети и ее элементов (например, генератора) замером напряжения на выбранном участке. В общем случае нагрузочные вилки для аккумуляторов состоят из вольтметра, нагрузки в виде спирали и щупов (или провода с зажимом и щупа) для подсоединения к клеммам аккумулятора. Во время испытаний АКБ под нагрузкой спираль подключают параллельно вольтметру. При разомкнутой цепи нагрузочной спирали вилка используется как обычный вольтметр для замера уровня напряжения в предусмотренном для прибора диапазоне.
Самые распространенные виды вилок
Чаще других встречаются ВН-1 и НВ-01. Они предназначены для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью до 190 А*ч. Вилка нагрузочная ВН-1 имеет следующие основные характеристики:
- диапазон температур применения от +1°С до +35°С;
- диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
- сопротивление спирали 0,1Ом ± 15%;
- режим работы при нагрузочном измерении повторно-кратковременный: длительность измерения – 5 с, пауза – 15 с.
Нагрузочная вилка ВН-1 в настоящее время уже применятся не так часто, как раньше. Ей на замену пришли более современные и точные приборы НВ-01:
- точность измерений 2,5 %;
- диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
- величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–190 А*ч равна 200 А;
- температуры применения от –30°С до +60°С;
- сопротивление спирали 0,1 Ом ± 5%.
Нагрузочная вилка НВ-02 – для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью 15–240 А*ч. Характеристики:
- точность измерений 2,5 %;
- диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
- величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–240 А*ч равна 200 А;
- сопротивление спирали 0,1Ом ± 5%;
- температуры использования от –20°С до +60°С.
Приборы ВН-1, НВ-01 и НВ-02 оснащены стрелочным вольтметром.
Вилка НВ-03. Этот прибор идентичен НВ-02, но имеет следующие отличия:
- более высокая точность измерений, составляющая 0,5 %;
- диапазон измерений вольтметра составляет 0–16 В;
- цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло;
- кнопочное переключение режимов работы.
Универсальная НВ-04 и мощная НВ-Б
Нагрузочная вилка НВ-04 – для тестирования батарей с напряжением 12 В и 24 В емкостью до 15–240 А*ч, а также для индивидуальной проверки одного отдельного элемента АКБ напряжением 2 В. Характеристики:
- точность измерений 0,5 %;
- диапазон измерений вольтметра составляет 0–32 В;
- ток нагрузки при 12 В – 50 А, при 24 В и 2 В – 100 А;
- сопротивление спирали «2 В» – 0,02 Ом ± 5%, «24 В» – 0,2 Ом ± 5%;
- температуры использования от –20°С до +60°С.
Эта нагрузочная вилка позволяет проверить уровень зарядки и исправность не только всего аккумулятора, но и каждого его элемента в отдельности, что в некоторых случаях крайне необходимо. Кроме того, у этой вилки допустимое время нагрузочного измерения (когда спираль подключена) составляет 9 с, в отличии от 5 с для других приборов. НВ-04 имеет цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло, и кнопочное переключение режимов работы. По своей функциональности является универсальным – позволяет выполнить все без исключения виды тестов для аккумуляторов.
Нагрузочная вилка НВ-Б – для тестирования только отдельных элементов на 1,2 В и 2 В аккумуляторов до 500 А*ч. То есть сама АКБ может быть на любое напряжение (12 В или 24 В).
- оснащена магнитоэлектрическим вольтметром М1001М, у которого стрелка от центра отклоняется в обе стороны;
- диапазон измерений вольтметра составляет 3–0–3 В;
- цена деления приборной шкалы 0,2 В;
- сопротивление спирали 0,02 Ом ± 5%;
- ток нагрузки составляет 100 А.
Нагрузочная вилка НВ-Б – самая мощная из представленных. Ее недостаток – невозможность тестировать весь аккумулятор целиком.
Как своими руками сделать нагрузочную вилку для аккумулятора?
Нагрузочная вилка — прибор, необходимый для того, чтобы определять степень заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи. С ее помощью можно определять уровень напряжения АКБ на холостом ходу автомобиля и под нагрузкой. Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками также может быть изготовлена — при наличии определенных навыков и умения.
Что представляет из себя нагрузочная вилка
Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру. Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования 12-вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки.
Современные вилки оснащены жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, имеют несколько нагрузочных режимов. Для тестирования обычных аккумуляторов будет достаточно вилки, имеющей токовую нагрузку 100 А.
Любая нагрузочная вилка — это один из элементов замкнутой электрической цепи, который имеет довольно большой показатель мощности. Самый простой вариант такого прибора состоит из вольтметра, резистора из проволоки и двух зажимов.
Вариантов того, как сделать нагрузочную вилку самостоятельно, — много. Как говорится, «было бы достаточно хлама в гараже». Потому что часто ее мастерят именно из подручных средств, исходя из того, что используется она нечасто, и специально покупать ее вовсе не обязательно. Главное, чтобы электрическая схема была выстроена верно, в соответствии с простыми расчетами.
Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки
Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:
- Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
- Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом .
- Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
- Вся цепь собирается и подключается последовательно .
- Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ .
- Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
- Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь .
- Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали , которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
- Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.
Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.
Второй способ настолько же прост
Для этого потребуются «запчасти» от старых автомобилей.
Если они имеются в гараже, то изготовить самодельную нагрузочную вилку можно так:
- взять размыкатель массы от старого авто, например, от ГАЗЕЛи;
- извлечь «на свет» из гаража два допрезистора для вентилятора;
- добавить в схему зажимы и провода.
Общие технические характеристики такого устройства будут следующими: сопротивление резистора от 0,23 Ом (может быть чуть больше или меньше), показатель рабочей величины тока (учитывая охлаждение вентилятором) — 15 ампер , напряжение стандартное — 12 вольт . Что касается резисторов именно этого типа, их преимущество в том, что они имеют встроенные предохранители, срабатывающие в случае перегрева внутри цепи. Если используется один резистор, показатель нагрузки с ним будет 50 ампер, а если два идут в параллели, то, соответственно, 100 ампер.
Нестандартное решение вопроса
В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.
Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:
- константовая проволока , 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
- к концам проволоки привариваются шпильки М8 ;
- все это может прекрасно подойти к канализационной трубе , если ее диаметр составляет 50 мм ;
- щель закрывается вторым куском такой же трубы;
- по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.
Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом , ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер . Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.
Общие рекомендации по конструированию самодельных нагрузочных вилок
Перед тем как начать собирать вилку самостоятельно, не забудьте измерить показатели напряжения в каждой банке аккумуляторной батареи и проверьте возможность доступа к банкам. Также не помешает заново прочесть инструкцию, прилагаемую к вашей батарее: в ней содержатся минимальные и максимально возможные для нее показатели тока под нагрузкой, что очень важно.
Зажимы, употребляемые при замерах, должны быть прочными, чтобы они могли выдержать большой ток, когда на батарею пойдет нагрузка. Лучше присоединять «крокодилы» к аккумулятору с помощью крепких проводов.
Все соединительные части электрической цепи должны быть крепко спаяны. Для этого вам понадобится хороший сварочный аппарат.
Для удобства применения всю цепь рекомендуется размещать на заранее подготовленном каркасе. Материалы каркаса следует изготавливать из металла, устойчивого к возгоранию.
И еще несколько важных советов:
- правильно рассчитывайте мощность во избежание перегрева;
- не присоединяйте самодельное устройство к АКБ во время ее зарядки;
- не храните самодельную вилку вблизи от аккумуляторов;
- проветривайте помещение до и после работы с вашим устройством;
- не держите вилку дольше, чем 3-5 секунд, во избежание порчи аккумулятора.
Как видите, нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками изготавливается несложно. Важно вспомнить из школьного курса физики о том, как правильно рассчитывать показатели сопротивления, и правильно собрать электрическую цепь из подходящих подручных средств. Также при использовании самодельной нагрузочной вилки не переборщите с током и внимательно следите за его показателями.
Нагрузочная вилка для аккумулятора
Нагрузочная вилка – прибор для проверки заряда аккумулятора. При проверках без нагрузки, старая батарея может показывать хорошее напряжение. Однако, автомобиль заводится плохо, или не заводится совсем. Выполняя тест с нагрузкой, получится точно определить, виновен аккумулятор или нет, в том что машина не заводится.
Принцип действия
Приобрести такую вилку возможно практически в любом магазине автомобильной продукции. Вилка заставляет батарею выдавать напряжение, которое она может под нагрузкой, как при запуске мотора.
Старая батарея, имеющая разложившиеся пластины или потерявшая плотность электролита, не даст под нагрузкой необходимого значения. Отсюда и проблемы с запуском мотора.
Устройство
Вилка любой конструкции имеет одинаковые элементы:
- вольтметр;
- спираль;
- щуп или два на корпусе;
- минусовой проводок с зажимом или без него.
Два щупа нужны, чтобы измерить напряжение с нагрузкой и без нее. Вилки с электронным вольтметром считаются более точными в плане измерений.
Разновидности
Помимо различных характеристик и возможностей, которыми отличаются такие приборы, они разделены на две разновидности:
- для кислотных АКБ;
- для щелочных АКБ.
Одна вилка не годится, для проверки разнотипных аккумуляторов. Это обусловлено разницей номинальных напряжений. У кислотных оно одно, у щелочных – другое. Поэтому вилка, не рассчитанная на щелочные батареи, при их проверке дает неверные показания. То же самое с щелочной вилкой и кислотной батареей.
Важно: количество резисторных спиралей вилки должно соответствовать емкости батареи, иначе вилка сгорит. Как правило, одна спираль выдерживает мощность 100 А/ч. Для батареи более мощной, нужно использовать двух спиральную вилку.
Какие параметры можно замерить
Нагрузочная вилка позволяет проверить такие параметры АКБ (количество проверяемых параметров зависит от конструкции):
- уровень зарядки;
- продолжительность сохранения заряда;
- определить короткое замыкание пластин;
- оценить степень сульфатации пластин и ресурс;
- некоторые вилки позволяют измерять силу тока, они имеют в устройстве спирали сопротивления. Каждая спираль имеет собственное сопротивление 0,1-0,2 Ом.
Подготовка АКБ и тестирование
Чтобы получить верные результаты измерения, нужно знать, как работает нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться ею.
Пред снятием измерений, нужно выполнить определенные действия:
- отключить АКБ от сети автомобиля, сняв клеммы;
- тестировать батарею можно и без снятия с машины, но перед проверкой необходимо выждать 7-10 часов;
- поэтому, лучшие результаты вы получите, скинув клеммы вечером, и приступив к измерениям с утра;
- температура воздуха на улице должна быть 20-25 градусов. Для измерений в холодное время, батарею следует отнести в помещение, чтоб она простояла в нем 7-10 часов и согрелась;
- пробки обслуживаемой батареи выкручивают, до начала измерений;
- проверяют уровень электролита, и доливают дистилат до нормы;
- Почистить клеммы от окислов и грязи. Контакты нужны чистые и сухие, чтоб не возникло паразитных токов, искажающих измерения.
Тест без нагрузки
Первый тест производится без нагрузки, чтобы определить заряд батареи. Замеры выполняются с отключенным сопротивлением. Коснуться корпусным щупом, для измерений без нагрузки минусовой клеммы, плюсовой провод совместить с плюсовым контактом. Результат фиксируется. По нему определяется степень заряда.
Нагрузочная вилка для аккумулятора показания должна дать такие:
Пока-
зания
вольт-
метра
Тест под нагрузкой
Бытует мнение, что такие проверки вредны для АКБ. Это не правда. Если соблюдать предписанные правила измерений, такое тестирование безопасно для любых типов батарей. После того, как проверка без нагрузки показала полную зарядку, переходят к проверке с нагрузкой. Незаряженную или не полностью заряженную АКБ, следует предварительно зарядить. Затем:
- включаете нужное количество нагрузочных спиралей, соответственно мощности проверяемой батареи (до 100А/ч – одна спираль, более 100 – две спирали);
- плюс подключается к плюсовому полюсу;
- Минусовой щуп подносят к минусовому;
- Снимаете показания.
Внимание: безопасным для АКБ, считается время контакта с нагрузочной вилкой 5-8 секунд. После этого, контакт прерывают и вилку отключают. Повторное измерение допустимо не ранее 5 минут после первого. Не рекомендуются частые проверки, например, ежедневные, они вредят батарее.
Показания вилки с нагрузкой отличаются от не нагруженных. Допустимой нормой считается больше 9 Вольт. Если показания ровно 9 Вольт или ниже, такой аккумулятор считается непригодным, его следует заменить. Понять состояние вашей батареи, вы сможете по приведенной ниже таблице.
Проверка АКБ нагрузочной вилкой таблица показаний.
Резуль-
тат , В
Для следующей проверки, нужно дать батарее восстановиться, выждав минимум 5 минут. А спиралям на вилке необходимо время на остывание. Безвредная частота проверок раз в месяц или еще реже, хороший аккумулятор не будет вызывать проблем.
Наиболее простой и доступной на рынке нагрузочных вилок является Ореон НВ-01. Эта нагрузочная вилка для аккумулятора цена около 600 рублей. Ее достаточно для рядового автолюбителя. Тем, кто работает с аккумуляторами или любит дорогие и качественные приборы, лучше выбрать Ореон НВ-3. Она обладает лучшими параметрами, цифровым табло и удобна в использовании.
Делаем нагрузочную вилку
Если приобрести дорого, но теоретических знаний достаточно, тогда изготавливается нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками. Этапы изготовления следующие:
- привести АКБ в состояние полной зарядки:
- замерить напряжение первой «банки» батареи;
- нужно иметь доступ к проверке всех «банок»;
- пользуясь резистором и микроамперметром, выполняют градацию прибора и рассчитывают сопротивления нагрузочного резистора;
- формула расчета сопротивления R= U/I, где U – напряжение, I – сила тока, R – сопротивление резистора. В формуле применяют значения силы и напряжения первой банки, а не всей батареи;
- мощность, проходящую через резистор считают как P=UI, где I – сила тока, U – напряжение, Р – проходящая мощность. Резистор должен быть проволочным, с мощностью более той, которая у вас получится. Иначе он перегорит. Щупы выбирают толстые, чтобы выдержали нагрузку;
- подключаются щупы к резистору проводами, которые тоже должны выдержать протекающий ток. Соединения, нужно тщательно пропаять;
- параллельно с резистором подключают вольтметр. Полярность щупов помечают знаками, она будет такая же, как у подключенного вольтметра;
- обязательно заизоллировать соединения;
- лучше всего, все элементы закрепить внутри корпуса, а к корпусу приделать заизолированную рукоять. Расстояние между элементами рекомендуется выполнить по расстоянию между клеммами «банок» батареи.
Вывод
Проще приобрести готовую вилку, чем заниматься изготовлением. Правильные измерения получаются, только при соблюдении всех условий. Действуйте по инструкции, чтобы не спалить вилку и не вывести из строя батарею.
Устройство нагрузочной вилки для аккумулятора и её самостоятельное изготовление
Нагрузочная вилка является важным прибором автоэлектрика и необходим для грамотного тестирования аккумуляторной батареи автомобиля. Водители, которые предпочитают сами обслуживать свой автомобиль, часто хотят узнать, как самостоятельно сделать данный прибор в домашних условиях.
Самостоятельное изготовление нагрузочной вилки не является сложной задачей при наличии необходимых знаний, инструментов и деталей. Для того, чтобы грамотно собрать тестер, необходимо узнать, что он из себя представляет данный аппарат и как он работает. О секретах изготовления вилки читайте далее.
Устройство тестера для аккумулятора
Нагрузочная вилка – это аппарат, с помощью которого анализируется работа аккумулятора автомобиля, иногда её называют разгрузочной вилкой, но разницы меду ними нет никакой. Классический прибор состоит из вольтметра и одной или двух спиралей сопротивления (резистров), к которым подключены два щупа.
В некоторых случаях в состав нагрузочной вилки входит и амперметр. Вид этого агрегата представляет собой металлический короб небольшого размера, к которому присоединены провода и зажимы:
Старые модели нагрузочных вилок обычно оснащены аналоговыми вольтметрами. В комплектации новых моделей уже используются преимущественно цифровые вольтметры и ЖК-дисплеи. Также существуют нагрузочные вилки, которые обладают усложненной схемой, в которых используются несколько сменных сопротивлений (спиралей).
Данные устройства, предназначенные для измерения разных диапазонов напряжений, используются для диагностики как кислотных, так и щелочных аккумуляторов. Для тестирования отдельных банок аккумуляторов существуют специальные нагрузочные вилки.
Данное устройство можно использовать не только для проверки работоспособности АКБ, но и для получения данных работы любой детали, входящей в электрическую цепь. Главной функцией нагрузочной вилки является контроль напряжения. Замер напряжения может проводиться с использованием электродвижущей силы под нагрузкой, а также когда цепь ЭДС разомкнута.
При помощи данного прибора можно определить различные параметры электрических приборов. Все зависит от комплектации конкретного устройства.
Предназначение устройства
- Определить время, которое аккумулятор сохраняет запас электроэнергии. Это зависит от емкости аккумулятора. Если аккумуляторная батарея имеет емкость 50 А/ч, то она сможет держать заряд, примерно, 141 день, если устройство не переохлаждать и держать при плюсовой температуре.
При этом, если АКБ находится в машине и подключена к сети, то время сохранения заряда сокращается вдвое. Все дело в том, что электроэнергия потребляется даже в нерабочем состоянии. При наличии сигнализации в автомобиле утечка тока (в районе 0,02 — 0,05 А/ч) происходит и когда аккумулятор находится в состоянии покоя.
Зимой при такой потере энергии аккумуляторная батарея разрядится за 10 дней, если же температура плюсовая, время разрядки составит около 20 дней.
- Измерить степень заряда. Если напряжение на аккумуляторной батарее 11,7 Вольт — батарея разряжена; от 12,1 до 12,3 Вольт – аккумулятор заряжен наполовину; 12,7 Вольт — заряжена полностью.
- Узнать, как долго аккумулятор еще сможет держать заряд. Важно знать, когда уже следует зарядить аккумулятор. Стандартно зарядка требуется батарее, когда напряжение АКБ падает ниже 12 Вольт. Уже при заряде 11,9 Вольт емкость аккумулятора остается наполненной лишь на 40%. В этом случае лучше зарядить батарею в теплом помещении, не дожидаясь морозов.
- Проверить, существует ли замыкание между пластинами. Замыкание существует если при испытании вилкой: напряжение падает ниже 9 Вольт; электролит закипает в замкнутой банке; во время подачи напряжения в 14,4 Вольт электролит закипает в замкнутой банке или во всех банках помимо замкнутой.
- Установить значение напряжения генератора на выходе. Уровень напряжения на выходе должен быть стабильным. Аккумуляторная батарея автомобиля чувствительна к подобным изменениям. Если уровень напряжения ниже нормы, аккумулятор не будет заряжаться до нужной степени.
Из-за подобных неполадок обычно возникают проблемы с запуском мотора автомобиля. В обратном случае, когда нагрузочная вилка фиксирует повышенное напряжение, настяпает перезарядка АКБ и быстрый износ батареи.
- Провести оценку второстепенных параметров источника питания, например, сульфатацию пластин.
С помощью зажимов аппарат подключается к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля или к другим частям электрической цепи. Если устройство укомплектовано амперметром, с его помощью можно измерять силу тока.
Важный показатель — количество спиралей в составе нагрузочной вилки. Уровень сопротивления каждой из них — 0,1-0,2 Ом, рассчитаны они на 100 А. В случае, если спираль в устройстве одна, нагрузочной вилкой можно проверять заряд батарей с малой емкостью (6-12В), если спирали две — большей (24В).
Различные модели отличаются друг от друга по таким параметрам как:
- четкость полученных данных (погрешность измерений обычно лежит в интервале от 2,7 до 2,9 сек.);
- тип вольтметра (цифровой, аналоговый);
- сопротивление спирали (0,1 Ом соответствует нагрузке в 100 Ампер);
- температура, при которой можно использовать нагрузочную вилку (универсальные устройства обычно работают при температуре от +1°С до +35°С, мощные вилки могут работать в диапазоне от –30°С до +60°С);
- диапазон, в котором работает вольтметр (при измерении напряжения составляет 0–15 Вольт);
- проверочная сила тока;
- область эксплуатации (кислотные или щелочные аккумуляторы).
Цифровой вольтметр хорош тем, что визуально им проще показать, что напряжение под нагрузкой растет, потому как растет оно, как правило, незаметно для глаза человека в сравнении с аналоговым измерителем напряжения.
Изготовление нагрузочной вилки своими руками
Нагрузочная вилка, сделанная самостоятельно подходит для использования с 12-ваттными аккумуляторами. Схема сборки прибора могут отличаться нюансами. Суть прибора — это нагрузка-реостат, подключенный через выключатель.
Несложный в изготовлении и недорогой при покупке прибор окажется полезным в гараже автолюбителя. Использование нагрузочной вилки покажет, насколько «устал» ваш аккумулятор и как работает генератор вашего автомобиля. При нежелании покупать(что не удивительно, учитывая то сколько она стоит), этот тестер можно сделать своими руками.
Важно! Приступать к самостоятельному изготовлению нагрузочной вилки стоит только в том случае, если у Вас есть хотя бы минимальный опыт работы с электрическим оборудованием.
Материалы для изготовления
- Вольтметр (лучше со шкалой до 20 Вольт, чтобы не рисовать шкалу самостоятельно). Для изготовления новой шкалы нужно разобрать вольтметр. С помощью тестера или мультиметра проводим замеры тока, проходящего сквозь прибор. Подключая дополнительные сопротивления, измеряем силу тока. Наносим показания на новую шкалу и помещаем ее в вольтметр.
- Провода с хорошей изоляцией, многожильные (диаметр — 6 мм.или больше). Должны быть рассчитаны на большой ток.
- Мощные зажимы-крокодилы. Материал – нихром или сталь. Все дело в том, что зажимы обязаны выдерживать большое напряжение, через них будет проходить большая сила тока.
- Негнущийся каркас. Хорошо подойдет текстолитовая пластина. Каркас следует применять из материалов, не боящихся огня, так как в случае возгорания дерево или обычный пластик сгорят или деформируются, что повлечет за собой поломку прибора.
- Ручка (лучше подойдет прорезиненная пластмасса) для соединения с пластиной.
Схемы
Нагрузочная вилка с одной спиралью
R — сопротивление, V— вольтметр, S —выключатель.
Нагрузочная вилка с двумя спиралями
Для тестирования аккумуляторов объемом от 15 до 100 Ач. подключается одна нагрузка (100 ампер), для проверки АКБ с емкостью от 100 до 240 Ач. подключаются две нагрузки (200 ампер).
Пошаговая инструкция: как сделать самому
- Перед началом изготовления устройства нужно проверить показатель напряжения одной полностью заряженной батареи. К каждой баночке батареи необходим свободный доступ. Данные, полученные после измерения, используются для составления показателей шкалы, которая будет показывать, насколько должен быть заряжен аккумулятор машины.
- Следующий этап — включить резистор вместе с микроамперметром. Сопротивление должно быть немного больше, чем в одной из банок аккумуляторной батареи.
- Чтобы определить параметры добавочного сопротивления, в характеристиках батареи выбираем параметры тока и напряжения под нагрузкой. Определение по формулам: сопротивление R=U/I, где R – сопротивление добавочного резистора, U – напряжение, I – сила тока под нагрузкой; рассеиваемая мощность сопротивления P=UI. Значение мощности сопротивления нужно брать немного выше показателя, полученного после вычислений. Сопротивление должно быть проволочным.
- Чтобы изготовить щупы, многожильные провода подсоединяем к зажимам-крокодилам.
- Размещаем щупы, вольтметр и добавочный резистор на пластине из текстолита. Этот материал является стойким к высоким температурам и не проводит ток. Также можно использовать керамическую пластину.
- На последнем этапе подсоединяем ручку к пластине, на которой размещен наш аппарат.
Выше описана простейшая схема изготовления самодельной нагрузочной вилки. Изготовленное таким образом устройство может стать основой конструкции, к которой можно добавить, например, амперметр, часы и др.
Важно! Все элементы должны быть хорошо соединены! В этом поможет сварочный аппарат.
Полезное видео
Изготавливая самодельную нагрузочную вилку, можете воспользоваться этим полезным видео.
Советы по эксплуатации
- Нельзя использовать батарею, если аккумуляторные клеммы покрыты окисью. Необходимо их зачистить перед использованием.
- Измерять напряжение можно только после отключения АКБ от автомобиля и только после 6 и более часов после заглушения мотора. Батарея все эти 6 часов также должна провести в выключенном состоянии перед подключением к вилке.
- Подключение щупов происходит к каждой баночке отдельно!
- Если подключать нагрузочную вилку к источнику питания больше, чем на 6-10 сек., собранный прибор быстро выйдет из строя.
- Уровень электролита для диагностики должен быть на нормальном уровне. При пониженном – доливается дистиллированная вода.
- Запрещается хранить прибор рядом с аккумуляторами и подобными устройствами.
- После использования необходимо хорошо проветривать помещение.
Заключение
Использование аккумуляторной батареи с низким зарядом в машине грозит тяжелыми последствиями и долгим ее восстановлением. Для нормальной работы транспортного средства водитель должен регулярно проверять АКБ. Нагрузочная вилка является прибором, помогающим продиагностировать работоспособность этой немаловажной детали машины.
OLX.ua — объявления №1 в Украине — нагрузочная вилка
Топ-объявления Посмотреть все
Нагрузочная вилка СССР
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
1 300 грн.
Обычные объявления
Найдено 104 объявлений
Найдено 104 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Нагрузочна вилка
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
150 грн.
Нагрузочная вилка
150 грн.
Нагрузочная вилка (набор) для проверки аккумуляторов, СССР, раритет
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
220 грн.
Киев, Оболонский Вчера 19:44
Вилка нагрузочная
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
350 грн.
Вилка нагрузочную вн-1
Электроника » Аксессуары и комплектующие
200 грн.
Кривой Рог, Метталургический Вчера 12:01
Вилка нагрузочная
750 грн.
Харьков, Холодногорский Вчера 08:41
Нагрузочная Вилка. Ссср
Запчасти для транспорта » Прочие запчасти
200 грн.
Донецк, Пролетарский 25 авг.
Вилка нагрузочная для АКБ
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
200 грн.
Харьков, Основянский 25 авг.
Нагрузочная вилка для аккумулятора тэстэр тестер
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
300 грн.
Нагрузочная вилка с шунтами.
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
250 грн.
Днепр, Шевченковский 25 авг.
Нагрузочная вилка СССР
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
1 300 грн.
Продам нагрузочную вилку
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
250 грн.
Нагрузочная вилка СССР
Дом и сад » Прочие товары для дома
150 грн.
Нагрузочная вилка для аккумулятоа
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
230 грн.
вилка нагрузочная
Запчасти для транспорта » Прочие запчасти
90 грн.
Вилка нагрузочная 100а ЗАВОД ОРЕОН Новая
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
360 грн.
Нагрузочная вилка СССР 1956 год
Антиквариат / коллекции » Коллекционирование
250 грн.
Переяслав-Хмельницкий 24 авг.
Продаётся нагрузочная вилка
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
150 грн.
Нагрузочная вилка (набор) для проверки аккумуляторов, СССР
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
200 грн.
Харьков, Основянский 24 авг.
Нагрузочная вилка
Запчасти для транспорта » Прочие запчасти
100 грн.
Нагрузочная вилка, вольтметр для АКБ
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
230 грн.
Нагрузочная вилка 12В новая
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
300 грн.
Продам нагрузочную вилку для аккумуляторов
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
300 грн.
Вилка нагрузочна
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
500 грн.
Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов из СССР
Запчасти для транспорта » Прочие запчасти
300 грн.
Нагрузочная вилка НВ — Б
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
350 грн.
Нагрузочная вилка ВН-І
Запчасти для транспорта » Прочие запчасти
280 грн.
Нагрузочная вилка для измерения тока
Инструменты » Прочий инструмент
300 грн.
Нагрузочная вилка для аккумуляторов
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
250 грн.
Вилка нагрузочная СССР
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
80 грн.
Нагрузочная вилка ВН-1
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
200 грн.
Нагрузочная вилка
Инструменты » Прочий инструмент
250 грн.
Кропивницкий, Подольский 18 авг.
Нагрузочная вилка для проверки АКБ (СССР)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Нагрузочная вилка (тестер) Elegant Compact 100 490 для АКБ, генератора
390 грн.
Харьков, Холодногорский 17 авг.
Нагрузочная вилка Elegant Compact 100 491 для проверки АКБ (тестер)
Инструменты » Ручной инструмент
250 грн.
Харьков, Холодногорский 17 авг.
Тестер анализатор авто аккумуляторов, нагрузочная вилка Autool BT-360
Электроника » Прочая электроника
730 грн.
Нагрузочная вилка
Электроника » Прочая электроника
105 грн.
Нагрузочная вилка м4-4 ссср
Электроника » Прочая электроника
300 грн.
Нагрузочная вилка (СССР-1969)
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
250 грн.
Похожие запросы:
- нагрузочная вилка в рубрике Аксессуары для авто
- нагрузочная вилка в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- нагрузочная вилка в рубрике Электроинструмент
- нагрузочная вилка в рубрике Автозапчасти
- нагрузочная вилка в рубрике Ручной инструмент
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
Нагрузочная вилка для аккумулятора
Нагрузочная вилка предназначается для считывания информации о заряде аккумулятора. Она является необходимым механизмом для того, чтоб определить, насколько исправно и эффективно работает источник питания.
Она применяется для тестирования бортовой системы легкового автомобиля. Один из плюсов данного устройства в том, что при отключении нагрузки его можно использовать в качестве вольтметра.
Из статьи вы узнаете о том, что представляет она из себя, как работает, о популярных моделях, которые можно купить на российском рынке, как ей пользоваться, чтоб она прослужила максимально долго.
Что такое и для чего нужна нагрузочная вилка
Аккумулятор отвечает за запуск определенного устройства. Например, если речь идет об автомобиле, то при неисправности источника питания машина просто не заведется.
Даже качественные и новые аккумуляторы могут показывать неэффективную работу, говорить о старых моделях не приходится. Самый простой способ выяснить, нуждается ли аккумулятор в ремонте или проще купить новый, — это проверка нагрузочной вилкой.
Тестер батареи представляет собой специальный прибор, который предназначается для быстрой и точной проверки работы аккумулятора, в том числе и автомобильного. Стандартная схема конструкции включается в себя нагрузочное сопротивление и вольтметр.
Более сложные модели, обладающие малым коэффициентом погрешности, дополнены амперметром. Они позволяют проводить не только измерения АКБ, но и полной электрической сети транспортного средства. Наиболее распространенный вариант нагрузочный вилки — НВ 01.
Конструктивные особенности на само деле просты. Металлический корпус располагается на рукоятке, которая исключает возможность получения удара электрическим током. В корпус встроен вольтметр. Может быть одна или несколько нагрузочных спиралей.
На одно стороне нагрузочной вилки для аккумулятора закрепляется специальный зажим. С его помощью устройство подключается к клемме аккумулятора. С другой находится толстый провод, который подключается к плюсовой стороне вольтметра. Минусовой электрод вольтметра находится сзади оборудования, он соединен с основным устройством металлическим штырем.
Основная сфера применения — это контроль напряжения. При этом измерение проводится поэтапно: сначала при разомкнутой цепи, а уже потом под нагрузкой. Такие функции выполняют модели самых простых конструкций. Но если аппарат укомплектован дополнительными инструментами, то возможно определить другие параметры.
- измерение выходного напряжения генератора;
- определение ресурса аккумуляторной батареи;
- проверка степени заряда устройства;
- определение способности источника питания сохранять потребленную электроэнергию.
Современные модели позволяют проводить степень оценки сульфации пластин, определять, возможно ли замыкание между ними и многое другое. Конечно, чем шире диапазон возможностей устройства, тем стоимость его будет выше.
Популярные нагрузочные вилки
Первоначально требуется определить технические особенности своего АКБ. После этого подбирается тестер батареи. К примеру, если конструкция аккумулятора по соединению банок относится к внешнему типу, то подойдет вилка с контактами, которые закреплены на корпусе, имеют заостренную форму. А вот если соединение банок внутренне, то лучше выбрать варианты с выносными контактами.
При проверке АКБ с большими показателями емкости, нужно выбирать с током нагрузки 100-200 А. Если требуется определить эффективность работы батареи с небольшой емкостью, то воспользоваться можно и вилкой с максимальной нагрузкой 100 А.
Орион НВ 01
Предназначается для определения заряженности батарей с напряжением 12 Вольт.
НВ-03
Основные технические характеристики:
- диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
- ток нагрузки — 100-200 А;
- емкость — 15-190 Ач;
- точность работы — 2,5%;
- температуры — от -30 до +60 градусов.
Орион НВ 02
Предназначается для устройств с номинальным напряжением 12 В. Технические параметры:
- диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
- ток нагрузки — 100-200 А;
- емкость — 15-240 Ач;
- точность функционала — 2,5%.
Орион НВ 03
Тестер батареи Орион, предназначающаяся для устройств со средней емкостью аккумулятора, имеет более высокий класс точности. Режимы работы переключаются с помощью кнопочного управления.
- диапазон напряжения — от 0 до 16 В;
- ток нагрузки — 100-200 А;
- емкость — 15-240 Ач;
- точность работы — 0,5%.
Орион НВ 04
Предназначается для источников питания с большим напряжением и большой емкостью. Отличительная особенность — возможность проверки отдельных частей батареи.
- диапазон напряжения — от 0 до 32 В;
- ток нагрузки — 50 А при 12 В, 100 А при 3 В;
- емкость — 15-240 Ач;
- точность работы — 0,5%;
- параметры температуры — от -20 до +60 градусов.
Автоэлектрика Н 2001
Мультифункциональное устройство. Установлена защита от КС, искрообразования, переполюсовки. На индикаторе отображается информация о перегреве. Полную информацию можно узнать в инструкции.
- диапазон напряжения — от 0 до 24 В;
- ток нагрузки — 150 или 200 А при 12 В, 300 А при 24 В, 75 или 100 А при 6 В.
- емкость — 6-250 А*ч;
- точность работы — 0,5%.
Используется при показателях температуры от -20 до +60 градусов.
Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора
Принцип работы устройства измерения делится на несколько шагов. Сначала изучают параметры вольтметра без включения сопротивления, а затем с ним. При первом этапе вилка подключается с обоим выводам. На втором показания измерения считываются через пять секунд после установки.
Обратите внимание на то, что:
- клеммы должны быть чистыми;
- измерение больше десяти секунд плохо скажется на устройстве;
- проверять показатели следует после того, как оборудование не работало как минимум час.
Видео инструкция: Как пользоваться нагрузочной вилкой
Как сделать нагрузочную вилку своими руками
Для начала находят вольтметр. Если шкала не до 20 Вольт, то делают новую градуировку (используется мультиметр или тестер). Формула такая: R=U/I, где R это сопротивление резистора, U напряжение, а I – сила тока. Мощность определяется по формуле P=UI. Сопротивление берется несколько выше.
Дальше к вольтметру прикрепляются изолированные провода с диаметром от 6 мм. Резистор накрывают пластиной, которые выдерживает высокие температур и не проводит ток. Далее для удобства использования на вилке нагрузке закрепляют самодельную рукоятку.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.