Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удалил катализатор; горит чек, что делать

Удалил катализатор — горит чек, что делать?

Каталитический нейтрализатор — современное решение экологических проблем, которые связанны с вредными выхлопами, производящимися транспортными средствами. Данное устройство устанавливается на ТС в процессе их производства.

Внешне изделие похоже на банку, а все его внутренние компоненты помещены в корпус из металла. Внутренние элементы авто катализатора покрываются слоем огнеупорного металла и состоят из большого количества мелких сот.

После удаления катализатора постоянно загорается чек

Автомобильный катализатор, иные части и системы автомобиля имеют свой срок годности. Сниженная мощность двигателя, уменьшение динамики самого автомобиля и появление на панели приборов соответствующего знака ошибки говорят о неисправности каталитического нейтрализатора.

Если сниженную мощность и динамику ТС можно заметить не сразу, то на включенный сигнал «Check Engine» трудно не обратить внимание. Основной его посыл связан с ошибкой ЭБУ двигателя и низкой работоспособностью катализатора.

К основным причинам выхода КН из строя могут привести:

  • оплавление сот, что приводит к их закупорке;
  • оплавленные/порванные провода датчиков, которые собирают информацию об уровне кислорода.

Большая часть изделий после поломки, как это ни печально, учитывая их стоимость, не подлежат ремонту. Именно высокая стоимость и, конечно, ряд хлопот, которые они приносят автомобилистам, отталкивает владельцев ТС от приобретения нового оригинального устройства. В связи с этим устройства полностью удаляют из автомобиля, устанавливая на их место обманку.

Принимая решение, непременно стоит взвесить все плюсы и минусы удаления катализатора

Электронное управление двигателем состоит из множества разнообразных детекторов, посредством которых осуществляется контроль состава топливной смеси. Функционирование лямбда-зондов осуществляется вместе с авто катализатором, для этого устанавливается два датчика:

  • один (перед катализатором) изменяет направление движение топлива и сигнализирует на ЭБУ двигателя;
  • другой, кислородный детектор, монтируется непосредственно в саму систему за КН, он определяет качество элементов в топливной смеси.

Удаление из газовыхлопной системы КН спровоцирует подачу диагностическим датчиком сигнала об избытке ядовитых веществ в выхлопных газах, производимых автомобилем. ЭБУ, в свою очередь, принимает сигнал и сообщает владельцу авто данную информацию посредством загоревшейся лампочки «Check Engine».

Как я победил горящий чек от вырезанных катализаторов

После удаления катализатора горит чек! Это проблема, с которой сталкиваются автолюбители, которые воспользовались услугой по удалению КН у недобросовестных компаний. В данном случае, работы были выполнены не до конца, да и само удаление, скорее всего, было выполнено недобросовестно.

Появляющаяся ошибка после удаления катализатора это норма, с которой специалисты современных автомастерских знают, как бороться. Для обмана ЭБУ двигателя осуществляется его перепрошивка, в процессе которой из рабочей системы извлекается 2-й лямда-зонд. От отсутствующего детектора компьютер не ожидает получить никаких данных, поэтому и двигатель функционирует в стандартном режиме.

Автомобиль, с установленной после удаления КН «обманкой», потребляет столько же топлива, как и с катализатором. Отличие лишь в том, что без фильтра в окружающую среду будет поступать гораздо больше ядовитых элементов. Если загорелась лампочка катализатора, обращайтесь! мы поможем!

Общее описание бортовой диагностики, коды ошибок

Под «бортовой диагностикой» понимается система программно-аппаратных средств (контроллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи:

1) определение и идентификация ошибок функционирования ЭСУД и двигателя, которые могут приводить:

— к превышению предельных значений по токсичности отработавших газов автомобилей, которые определяются действующими в настоящее время в соответствующей стране экологическими нормами для легковых автомобилей;

— к снижению мощности и крутящего момента двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению ездовых качеств автомобиля;

— к выходу из строя двигателя и его компонентов (прогорание поршней из-за детонации или повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков зажигания);

— к аварийно-опасному поведению автомобиля. В системах управления с электронным приводом дроссельной заслонкой отсутствует механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. В связи с этим к бортовой диагностике предъявляются повышенные требования к обеспечению безопасного поведения автомобиля при возникновении различных неисправностей.

2) информирование водителя о наличии неисправности включением сигнализатора неисправностей.

3) сохранение информации о неисправности. В момент обнаружения в память контроллера заносится следующая информация:

— код неисправности согласно международной классификации (см. табл.);

— статус-флаги (признаки), характеризующие неисправность в момент сеанса обмена информацией с диагностическим прибором;

— так называемый стоп-кадр — значения важных для ЭСУД параметров в момент регистрации ошибки.

4) активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При обнаружении неисправности система переходит на аварийные режимы работы, обеспечивающие возможность в безопасном режиме доехать до станции технического обслуживания. Поведение автомобиля в аварийном режиме зависит от конкретной обнаруженной неисправности. Например, в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, для управления двигателем используются замещающие значения температуры двигателя, рассчитанные по косвенным параметрам, а также включается вентилятор системы охлаждения. При обнаружении любой неисправности дроссельного узла (механической или электрической) контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, а также ограничивает максимальные обороты двигателя.

5) обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием. О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора. Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера. Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер ЭСУД, стандартизованная колодка для подключения диагностического прибора (рис. 2.3-01) и соединяющие их провода (шина CAN). Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат передаваемых сообщений. Кроме получения информации о выявленных неисправностях и состоянии системы управления двигателем, система бортовой диагностики позволяет выполнить ряд проверочных тестов, управляя исполнительными механизмами.

Рис. 2.3-01. Расположение колодки диагностики в салоне автомобилей семейства LADA VESTA: 1 — колодка диагностики

Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД. Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси) он осуществляет самодиагностику.

При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД. Эти сигналы сравниваются с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера. Если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений, то контроллер оценивает это состояние как неисправность (например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю — короткое замыкание на «массу»), формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую информацию (см. выше), включает контрольную лампу (сигнализатор) индикации неисправностей, а также переходит на аварийные режимы работы ЭСУД.

Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания и прекращает после перехода контроллера в режим «stand by» (наступает после выключения главного реле). Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа определяются соответствующими режимами работы двигателя. Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы:

1) Диагностика датчиков. Контроллер, отслеживая значение выходного сигнала датчика, определяет наличие или отсутствие неисправности.

2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драйверная диагностика). Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.

3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагностика).

В системе управления двигателем можно выделить несколько подсистем — зажигания, топливоподачи, поддержания оборотов холостого хода, нейтрализации отработавших газов, улавливания паров бензина и т.д. Функциональная диагностика дает заключение о качестве их работы. В данном случае система следит уже не за отдельно взятыми датчиками или исполнительными механизмами, а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в целом. Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по наличию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя. Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи. К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно допустимых отклонений ее параметров от средних значений.

Сигнализатор неисправностей

Сигнализатор неисправностей ЭСУД автомобилей семейства VESTA находится в комбинации приборов. Контроллер ЭСУД управляет сигнализатором по шине CAN.

Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).

При включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.

Ошибка P0135 – обрыв цепи питания подогрева датчика кислорода

Одной из ошибок, которую может показать диагностический сканер в ходе проверки исправности работы автомобиля, является ошибка питания цепи подогрева датчика кислорода. Она обозначается на диагностических устройствах под номером P0135. Эта ошибка указывает, что нарушена система подогрева датчика кислорода, который представляет собой первый лямбда зонд, установленный на позиции до нейтрализатора. В рамках данной статьи рассмотрим, как проявляет себя данная ошибка, и что делать при ее возникновении.

Симптомы ошибки P0135

Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.

Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.

Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.

Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.

Причины возникновения ошибки P0135

Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.

Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.

Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:

  • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
  • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
  • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.

Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.

Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.

Что делать, если возникает ошибка P0135

Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:

Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;

  • Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
  • Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
  • Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.

    Замкнутая петля по дк для коррекции топливоподачи

    О чем сообщает ошибка P0134

    Ошибка P0134 распространенная и довольно простая. Она сообщает, что информация от первого датчика кислорода в системе выхлопа поступает на электронный блок управления неверная.

    Диагностируется ошибка P0134 следующим образом:


    Информация о низком уровне поступающего сигнала с датчика кислорода передается в память и записывается;

  • Если диагностировано, что на протяжении минуты информация с датчика кислорода не изменяется, эти сведения уходят на электронный блок управления;
  • Через 5-10 секунд после диагностирования постоянства неисправности, на приборной панели автомобиля загорается лампочка Check Engine.
  • Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

    Мало кто знает, что на Ниве Шевроле есть функция самодиагностики, выдающая основные коды ошибок, по которым можно быстро найти и устранить неполадки работы автомобиля. Самостоятельно выполнить эту процедуру несложно, достаточно одновременно плотно зажать кнопку одометра и включить зажигание. Стрелки на спидометре поползут вверх, после повторного нажатия высветится информационное сообщение о версии прошивки, а при следующем – на мониторе появятся все коды ошибок, естественно, если в автомобиле существуют неисправности.

    А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

    Почему возникает ошибка P0134

    Причин, которые способны привести к ошибке P0134 не так уж и много. Она конкретно указывает на неправильный сигнал, получаемый с определенного датчика. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причины ошибки P0134 следующие:

    • Выход из строя датчика кислорода;
    • Обрыв проводов;
    • Короткое замыкание.

    Диагностическое оборудование упрощает определение причины неисправности. Если помимо ошибки P0134 инструмент диагностики сообщит о наличии ошибки P0171, это говорит о том, что неисправность связана с обрывом или коротким замыванием. Как известно, ошибка P0171 сообщает о бедной смеси в двигателе. Она возникает совместно с ошибкой P0134 при названных выше неисправностях, поскольку первый датчик кислорода в цепи выхлопа — управляющий для подачи смеси. Соответственно, если он перестает передавать информацию, электронный блок управления снизит количество подаваемого топлива, из-за чего топливовоздушная смесь будет обедненной – это необходимо для предотвращения возможной поломки катализатора.

    Стоит отметить, что наиболее часто проблема P0134 связана непосредственно с выходом из строя самого датчика. Не более чем в 5% случаев неисправность возникает по причине короткого замыкания, обрыва в цепи или окисления контактов.

    Что делать, если возникла ошибка P0134

    Для устранения ошибки P0134, сообщающей о потере сигнала с датчика кислорода, потребуется провести диагностику цепи питания датчика и проверить его непосредственно. Для этого автомобиль необходимо поставить на «яму» или эстакаду. Начать проверку рекомендуется с диагностики проводки. Если с ней проблем нет, а контакты не окислены, можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика.

    Перед тем как приступать к диагностике датчика вольтметром, нужно его визуально осмотреть. Если имеются неисправности с нагревателем датчика или смесь излишне обогащена, на датчике будут следы сажи, которая часто засоряет элемент, вследствие чего он выходит из строя. Еще одной распространенной причиной поломки лямбда-зонда является повреждение его свинцом, излишне содержащимся в используемом бензине. Если же на датчике кислорода присутствуют белые отложения, это говорит о плохих присадках в используемом топливе.

    Если внешний осмотр датчика кислорода не помог выявить проблему, можно переходить к его проверке вольтметром. Диагностика датчика кислорода происходит следующим образом:

    1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до рабочей температуры;
    2. Далее щупы мультиметра, переведенного в режим вольтметра, подключаются между сигнальным проводом и проводом массы;
    3. Обороты двигателя автомобиля повышаются до 2500-3000 за минуту.
    Читать еще:  Почему выключается магнитола когда прибавляешь громкость


    В момент проведения теста необходимо следить за показателями сигнала с датчика кислорода. Полученные данные сравниваются с эталонными значениями, приведенными в книге по технической эксплуатации автомобиля. Обычно, сигнал должен варьироваться от 0,2 до 0,9 Вольт.

    Обратите внимание: В редких ситуациях выход из строя датчика может быть связан не с отсутствием изменения сигнала или его варьированием в неправильных значениях, а с медленным откликом лямбда-зонда. Считается, что каждую секунду должно происходить изменение показаний измерения на прогретом двигателе.

    Согласно общему правилу, датчик кислорода необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому, если возникла ошибка P0134, и пробег машины приближается к 100 тысячам или преодолел данное значение, можно смело менять датчик кислорода без проверки, поскольку вскоре он все равно выйдет из строя.

    (410 голос., средний: 4,56 из 5)

    Похожие записи
    Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться
    Ошибка P0170 – нарушение соотношения смеси

    Диагностические коды контроллера МЕ17.9.71

    Р0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна

    Р0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

    Р0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна

    Р0037 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

    Р0038 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0101 Цепь ДМРВ, выход сигнала из допустимого диапазона

    Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

    Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

    Р0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

    Р0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

    Р0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона

    Р0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала

    Р0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала

    А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

    Р0122 Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала

    Р0123 Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала

    Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

    Р0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

    Р0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

    Р0133 Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

    Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

    Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

    Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

    Р0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

    Р0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

    Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

    Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

    Р0171 Система топливоподачи слишком бедная

    Р0172 Система топливоподачи слишком богатая

    Р0201 Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна

    Р0202 Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна

    Р0203 Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна

    Р0204 Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна

    Р0217 Температура двигателя выше допустимой

    Р0222 Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала

    Р0223 Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала

    Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

    Р0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

    Р0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

    Р0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

    Р0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

    Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

    Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

    Р0340 Датчик фаз неисправен

    Р0351 Катушка зажигания цилиндра 1-4, обрыв цепи управления

    Р0352 Катушка зажигания цилиндра 2-3, обрыв цепи управления

    Р0363 Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилин-драх

    Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога

    Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА

    Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

    Р0458 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

    Р0459 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0480 Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления

    Р0481 Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления

    Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправен

    Р0501 Датчик скорости автомобиля, выход сигнала из допустимого диапазона

    Р0504 Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов

    Р0532 Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала

    Р0533 Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала

    Р0560 Напряжение бортовой сети автомобиля

    Р0561 Напряжение бортовой сети нестабильно

    Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень

    Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень

    Р0606 Контроллер СУД, неисправность АЦП

    Р0615 Доп. реле стартера, обрыв цепи управления

    Р0616 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу

    Р0617 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

    А еще интересно: Двигатель Нивы Шевроле, Характеристики и Тюнинг

    Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

    P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

    Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

    P0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0691 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

    Р0692 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0693 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

    Р0694 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна

    Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона

    Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки

    Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора

    Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона

    Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе

    Р1391 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе

    Р1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона

    Р1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

    Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона

    Р1564 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети

    P1570 Иммобилизатор, цепь неисправна

    Р1578 Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона

    Р1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями

    Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

    Р1603 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, неисправность модуля мониторинга

    Р2100 Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления

    Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна

    Р2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала

    Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

    Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

    Р2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

    Р2135 Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

    Р2138 Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов

    Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

    Р2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

    Р2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

    Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1-4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2-3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.

    Датчик кислорода автомобиля Лада Приора

    Датчик кислорода на автомобиле Лада Приора — это электронный элемент блока управления двигателем, задачей которого является контроль качества выхлопных газов на разных участках выхлопной системы.

    Из чего состоит

    Датчики кислорода на Лада Приора состоят из:

    • металлического корпуса;
    • четырех контактного разъема для подключения электропроводки:
    • внешнего электрода (платина);
    • внутреннего электрода (цирконий);
    • изолятора электродов (керамика);
    • электронагревателя датчика;
    • защитного кожуха внешнего электрода.

    Элементы лямбда зонда являются устойчивыми к воздействию высокой температуры, а так же к ее постоянным перепадам. Это связано с тем, что местом его установки является выхлопная система двигателя, некоторые участки которой нагреваются до 900 °С.

    Где расположен

    Особенностью автомобиля Приора является установка двух кислородных датчиков. Они имеют одинаковый принцип действия, но разные функции.

    Каталитический нейтрализатор (катализатор) — это элемент выхлопной системы двигателя, способствующий уменьшению токсичности выхлопных газов.

    Первый лямбда зонд установлен в выпускном коллекторе перед катализатором, второй — после. С помощью такой конструкции бортовой компьютер получает информацию о неочищенных выхлопных газах и тех, которые прошли этап очистки в катализаторе.

    На качество работы двигателя влияет количество кислорода, поступающего в камеры сгорания. Если это количество недостаточное или в избытке, эффективность двигателя снижается, а так же возрастает расход топлива.

    В Москве эксплуатируются разные модификации автомобиля Лада Приора. В зависимости от года выпуска, а так же количества клапанов в двигателе (16 или 8), расположение датчиков может незначительно меняться.

    Срок службы

    Завод изготовитель не предоставляет регламентный срок обслуживания или замены кислородных датчиков на Приоре.

    В зависимости от того, в каких режимах эксплуатировался автомобиль, срок службы кислородного датчика может меняться. При нормальной эксплуатации и периодическом техническом обслуживании лямбда зонд способен прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля.

    Факторы, уменьшающие ресурсные способности лямбда зонда:

    • агрессивный стиль вождения;
    • заправка низкокачественным топливом;
    • частый нагрев двигателя до предельной температуры;
    • редкое техническое обслуживание автомобиля;
    • постоянное попадание влаги в моторный отсек и непосредственно на проводку, разъем и корпус лямбда зонда;
    • небрежное обслуживание элементов двигателя и механическое повреждение датчика;
    • игнорирование признаков неисправности двигателя.

    Как работает

    Работа лямбда зонда начинается с поворота ключа зажигания и запуском двигателя. В это время бортовым компьютером на него подается напряжение, приводящее в действие внешний и внутренний электроды, а так же электронагреватель.

    Внешний электрод определяет объем кислорода в выпускном коллекторе, а внутренний — в наружном воздухе. Датчик выполняет свои функции благодаря разным свойствам металлов, из которых сделаны электроды.

    Датчики кислорода Лада Приора начинают функционировать лишь при достижении рабочей температуры — 350–400 °С. До их прогрева электронная система управления регулирует работу двигателя благодаря показаниям других датчиков, которые находятся на элементах двигателя.

    Получив необходимые показатели, датчик отправляет соответствующий сигнал в систему управления, которая определяет полноту сгорания горючей смеси.

    Если полученные данные отклонены от нормы, бортовой компьютер корректирует работу других систем. Благодаря этому достигается стабильная работа двигателя в разных режимах эксплуатации и при разной степени нагрузки.

    Признаки неисправности

    • повышение расхода топлива;
    • нестабильная работа двигателя, произвольное поднятие и снижение оборотов;
    • ухудшение ходовых характеристик автомобиля (мощности, динамики);
    • детонация автомобиля при работе двигателя на холостых оборотах;
    • трудный запуск в разных температурных режимах;
    • ухудшение качества выхлопных газов (запах, количество, цвет);
    • посторонний звук в выхлопной системе;
    • горит индикатор Check Engine.

    Неисправность кислородного датчика влечет за собой нарушение технических характеристик всего двигателя.

    Проверка датчиков

    Перед тем, как проверить лямбда зонд, необходимо ознакомиться конструкцией двигателя и устройством лямбда зондов.

    Визуальная

    Включает в себя осмотр видимых элементов конструкции (электрической проводки, разъема подключения и корпуса самого датчика) на предмет механических повреждений, нарушения целостности или скопления сажи.

    Подробная

    С помощью вольтметра возможна проверка электрической проводки, разъема, датчика, а так же электронного блока управления.

    Проверка лямбда зонда:

    • прогрев и остановка двигателя;
    • подключение вольтметра к контактам датчика;
    • запуск двигателя и однократное доведение стрелки тахометра до отметки 2500 оборотов в минуту;
    • отключение шланги регулятора давления топлива;
    • проверка показателей вольтметра. Если оно равно или меньше 0.8 В — лямбда зонд неисправен.

    Если напряжение, подаваемое на датчик, не равно 0.45 В, необходима подробная диагностика блока управления, который находится под приборной панелью в салоне автомобиля.

    Компьютерная диагностика:

    • подключение диагностического компьютера к разъему бортового компьютера;
    • сканирование журнала бортового компьютера на предмет ошибок;
    • отслеживание технических показателей двигателя при работе в разных режимах (применяется не всегда). Позволяет определить эффективность кислородного датчика;
    • расшифровка выявленных кодов ошибок.

    Ремонт

    Виды выполняемых работ зависят от того, какие признаки неисправности были выявлены в ходе диагностики.

    Ремонт проводки

    При выявлении видимых нарушений или внутренних, требуется выполнить ремонт проводки или ее замену.

    Ремонт разъема

    В случае механической поломки разъема требуется его замена, так как он не обеспечит изоляции соединяемых контактов.

    При окислении разъема необходимо его переподключение и чистка контактов.

    Чистка (временная мера)

    В течение эксплуатации автомобиля на поверхности датчика накапливается значительный слой нагара.

    Чистка выполняется с применением ортофосфорной кислоты и щетки из мягкого материала. Внешний электрод и защитный кожух необходимо вымачивать около 20 минут до отставания скопившегося нагара либо очистить с помощью щетки.

    Не рекомендуется применение средств из жестких материалов, например: щетки по металлу, отвертки, наждачной бумаги.

    После чистки лямбда зонд необходимо полностью просушить.

    Замена

    Замена первого или второго датчика заключается в следующих действиях:

    • отключение разъема;
    • демонтаж лямбда зонда из выхлопной системы;
    • установка заведомо исправного датчика;
    • подключение разъема.

    После ремонта, чистки или замены элементов лямбда зонда требуется выполнить повторную проверку его работы с помощью запуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры.

    Где купить аксессуары для автомобиля

    Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

    Переходите по ссылкам и выбирайте:

    Видео по теме

    Ошибка P0130 — Датчик кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи

    Причины возникновения ошибки P0130

    Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

    • Отсоединение разъема датчика кислорода
    • Коррозия разъема датчика кислорода
    • Повреждение электрических проводов, идущих от датчика кислорода к ECM
    • Ограничение подачи топлива (неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра)
    • Нарушение герметичности системы впуска воздуха
    • Нарушение герметичности воздушной или топливной системы
    • Неисправность датчика массового расхода воздуха
    • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
    • Неисправность в системе улавливания паров топлива
    • Неисправность датчика кислорода
    • Неисправность регулятора давления топлива
    • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

    Причины возникновения ошибки Р0130

    Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).

    Речь идёт о таких неисправностях:

    • повреждение и обрыв проводки;
    • трещины со стороны выпускного коллектора;
    • выход из строя кислородного датчика.

    Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.

    Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.

    Как механик диагностирует ошибку P0130?

    Для надлежащего диагностирования ошибки P0130 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

    Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0130. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.

    Читать еще:  Сколько служит аккумулятор на солярисе

    Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование для установления причины возникновения ошибки. Для этого ему потребуется :

    • Усовершенствованный диагностический сканер
    • Цифровой вольтметр
    • Дымовая установка для обнаружения утечки во впускной системе

    Причины возникновения

    Код ошибки р0103 появляется в памяти электронного блока управления авто только после того, как кислородный датчик в течение 60 и более секунд не подавал сигналов. Таким образом, если с лямбда-зонда на протяжении 1 минуты не идет сигнал (или он ошибочный, отрывочный и запоздалый), то данные об ошибке р0130 заносятся в память бортового компьютера.

    По прошествию 10 секунд на панели приборов в салоне загорается желтый индикатор «Check Engine» — первый признак неисправностей в работе систем автомобиля. Именно этот значок ошибки и становится для водителем первым признаком того, что в системе появилась неисправность или поломка.

    Причинами появления ошибки р0130 может стать множество факторов:

    1. Выход датчика кислорода из строя (естественный износ или заводской брак).
    2. Нарушения в проводке датчика (пробои в изоляции, надломы проводов и т. п.).
    3. Коррозия и загрязнения на разъеме датчика.
    4. Разгерметизация выхлопной системы.
    5. Перебои в подаче топлива.
    6. Неисправность ЭБУ.

    В ряде случаев вместе с ошибкой р0130 может быть зафиксирована ошибка р0134. Два кода, выявленные вместе, свидетельствуют о выходе лямбда-зонда из строя. То есть других причин для появления ошибки нет.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0130

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0130 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки.

    Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование с помощью специального оборудования и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

    Поскольку причин возникновения ошибки P0130 может быть несколько, замена датчика может не решить проблему и привести к тому, что код ошибки появится снова.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Датчик O₂ может быть неисправен.
    • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
    • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
    • Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
    • Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0130?

    Для устранения ошибки P0130 может потребоваться:

    • Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
    • Проверка наличия кода ошибки
    • Анализ данных, сохраненных в памяти ECM автомобиля
    • Очистка кода ошибки с памяти компьютера
    • Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0130 снова
    • Проверка и при необходимости ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
    • Проверка и при необходимости замена датчика кислорода
    • Проверка и при необходимости замена модуля управления двигателем (ECM)

    Что делать, если возникла ошибка P0130

    Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:


    Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);

    В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:


    При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;

  • При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
  • При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
  • Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

    Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

    (436 голос., средний: 4,55 из 5)

    Похожие записи
    Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации
    Ошибка P0006 — низкое напряжение в цепи клапана отсечки топлива

    Причины возникновения ошибки P0135

    Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.

    Статья в тему: Это важно – следуем советам производителя

    Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.

    Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

    На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:

    • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
    • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
    • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.

    Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.

    Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0137

    Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0137 являются:

    • Пренебрежение проверкой и при необходимости устранением неисправности в выхлопной системе, что необходимо для предотвращения попадания избыточного количества кислорода в поток выхлопных газов
    • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
    • Пренебрежение проверкой электрических проводов и разъема датчика кислорода
    • Пренебрежение проверкой и при необходимости заменой каталитического нейтрализатора

    Как механик диагностирует ошибку P0137?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0137 снова
    • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
    • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
    • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
    • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
    • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

    Как диагностируется ошибка P0130

    Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

    Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

    содержание .. 147 148 149 150 ..

    Лада Калина. Причина ошибки P0130

    P0130 — Ошибка датчика кислорода

    Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.

    Причины ошибки (кода) P0130:

    Ошибка возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.

    Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0130:

    Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);

    Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;

    Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);

    Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;

    Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.

    Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0130:

    1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда. 2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе). 3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв. 4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.

    После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.

    Код ошибки P0135: как найти неисправность цепи подогрева датчика кислорода и устранить её

    Ошибка P0135 часто диагностируется на автомобилях. Она расшифровывается как неисправность цепи подогрева датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Нумерация указывает, что данный датчик установлен до нейтрализатора, то есть подвержен большему нагреву.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Многие автолюбители спешат заменить дорогостоящий лямбда-зонд при появлении кода ошибки P0135. Не всегда это рационально. Причиной неисправности может быть повреждение контактов или электропроводки.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Признаки наличия ошибки Р0135

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    • усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
    • изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
    • немного увеличенный расход топлива на единицу пути.

    Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Частые причины

    p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

    Основная причина появления ошибки P0135 – обрыв в цепи подогревателя рабочего элемента датчика кислорода (ДК). Он может произойти:

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    • вследствие износа ДК;
    • при повышенном напряжении бортовой сети вследствие неисправности генератора;
    • по причине механического повреждения ДК и разъема;
    • вследствие нарушения герметичности конструкции.

    Конструктивно ДК выглядит, как показано на рисунке.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Электрический нагреватель датчика кислорода может изготавливаться из угольного элемента либо нихромового провода. В первом случае ДК более чувствителен к повышенным механическим нагрузкам. Нагревательный элемент может выйти из строя в процессе демонтажа-монтажа. При эксплуатации нагреватель имеет температуру до 350 градусов Цельсия. Наличие микротрещин в корпусе ДК приводит к его оксидации и разрушению. Срок службы нагревательного элемента обычно в пределах от 5 до 10 лет.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Видео — если при диагностике показывается код ошибки P0135, какие могут быть нюансы (на примере Nissan X-Trail NT30):

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Возможные последствия ошибки P0135

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Неправильно полагать, что последствия отказа работы нагревательного элемента датчика кислорода столь же существенны, как и лямбда-зонда в целом. Известно, что при неработоспособности лямбда-зонда значительно увеличивается расход топлива, токсичность выхлопных газов.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Первоначально в датчиках кислорода нагревательные элементы отсутствовали вообще. Эффективность работы ДК зависит от температуры нагрева зоны контроля. Корректная работа ДК обеспечивается, если керамический элемент разогрет до температуры около 300 градусов Цельсия. Во время первоначального запуска двигателя ДК охлажден, и его температура близка к температуре окружающей среды. Таким образом, до того времени, как выхлопные газы прогреют датчик, его показания некорректны. Это приводит к увеличению потребления топлива, формированию неправильной смеси топливо/воздух, повышению токсичности выхлопных газов в первые пять-десять минут после запуска силового агрегата.

    p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

    В режиме городской эксплуатации автомобиля на небольшие расстояния время прогрева может быть сравнимо с общей продолжительностью движения. Для предотвращения вредных последствий движения на непрогретом ДК с некорректными показаниями, специалисты предложили производить принудительный подогрев датчика кислорода. Таким образом, если машина эксплуатируется на длительные расстояния, последствия обрыва цепи подогрева датчика кислорода сведены к минимуму.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Поиск возможного места неисправности цепи подогрева датчика кислорода

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Для того чтобы определить конкретное место обрыва цепи при появлении ошибки P0135 следует произвести контроль сопротивления участков цепи. В первую очередь, проверяют сопротивление цепи подогрева датчика кислорода. Для этого необходимо знать схему распиновки разъема лямбда-зонда. Щупы мультиметра, переключенного в режим измерения сопротивления на пределе 200 Ом подключают к выводам, подключенным к цепи нагревателя.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    Сопротивление должно быть несколько Ом, в данном случае 12,7 Ом. Можно проверить ДК по потребляемому току. Он обычно от 1 до 3-х Ампер. Если в цепи имеется обрыв, то есть мультиметр показывает бесконечность (на китайских мультиметрах – 1 в верхнем регистре), тогда следует проверить кабель, идущий к датчику. Он может быть поврежден, так как располагается вблизи сильно нагревающегося выпускного коллектора.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    Если цепь датчика кислорода звонится при помощи мультиметра, необходимо проконтролировать подачу питания на цепь подогрева:

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    1. Проверить наличие заземления по общему проводу, идущему на ДК. Эту операцию можно выполнять, не запуская двигатель.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    2. Проконтролировать подачу напряжения питания +12В на вывод цепи подогрева на заведенном двигателе. Если напряжение не подается, необходимо проверить предохранитель, который обслуживает ДК, согласно схеме. Также возможно повреждение реле в цепи включения подогрева.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    3. Если предыдущие действия не имели результата, необходимо временно подключить питание подогрева датчика кислорода напрямую. Для этого лучше его перед этим демонтировать с места установки. Как и в свечах накала, ДК может звониться на холодную, но при его нагревании геометрические размеры увеличиваются, и цепь размыкается. Датчик сначала будет нагреваться, затем охладится. В таком случае лямбда-зонд подлежит замене.

    p, blockquote 26,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

    Особенности замены ДК

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Замена датчика кислорода обычно связана с его затрудненным демонтажем. В процессе эксплуатации в режиме действия высоких температур и выхлопных газов, резьбовое соединение ДК закоксовывается. Требуется применение специальных раскоксовывающих составов. Кроме этого, место установки датчика кислорода постепенно прогорает, поэтому в случае применения больших усилий во время демонтажа может разрушиться. В этом случае надо быть готовым к сварочным работам.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    Посадочные размеры большинства ДК совпадают, поэтому часто вместо дорогого родного лямбда-зонда устанавливают универсальный четырехвыводной или датчик кислорода от ВАЗа. Они стоят раза в три дешевле, а работают один к одному. Во всяком случае, лучше, чем китайские аналоги. Для установки универсального датчика кислорода необходимо отрезать разъем нерабочего ДК, и правильно его соединить с универсальным.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    Стандартный вид универсального четырехпроводного лямда-зонда:

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    Остается добавить, что не следует экономить на замене датчике кислорода. Его замена окупается примерно через 1000 километров пробега за счет экономии топлива.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Как производится замена ламп освещения номерного знака и какие особенности нужно при этом знать.

    Можно ли приготовить незамерзайку своими руками и насколько это оправдано по затратам.

    Читать еще:  Самая надежная подвеска для российских дорог

    Видео — как проверить и найти неисправность цепи подогрева датчика кислорода (ошибка P0135):

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —> p, blockquote 35,0,0,0,1 —>

    • Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
    • Что значит слишком обогащенная смесь топлива, причины ошибки P0172
    • Код ошибки P0171 (бедная смесь): причины и методы устранения
    • Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумуляторов

    Собственно от лямбда-зонда (датчика кислорода) зависит правильная работа вашего автомобиля. Если ДК приказал долго жить, то перво-наперво у вас повысится расход топлива. Из личных историй самая простая причина ошибки P0135 — это обгоревшие провода на датчик. Обгорают они потому, что лямбда вкручивается в штаны и/или катализатор. А как известно начало выхлопной системы достигает высоких температур. Было дело, что внутри датчик расплавлялся со временем.
    Еще существует несколько способов убрать лямбду. Первый, это установить датчик-обманку, который довольно прост в изготовлении, а второй, это прошить ЭБУ (мозги) автомобиля, убрав датчик из прошивки. Каждый выбирает способ исходя из рациональных соображений. Средняя цена прошивки мозгов — 5000 рублей. А датчик кислорода на некоторых автомобилях может достигать и 20 тысяч. К тому же, если посадочное место лямбды повреждено и подручными средствами это не исправить — то из предложенных вариантов найдется выход. К слову, даже катализатор с платиновым наполнением может стоить и сто тысяч рублей! Баснословные деньги. У нас в сервисе клиент на Audi A4 B6 хотел сильно сэкономить. Из проблемы, это прогоревший катализатор и мертвая лямбда. Цена оригинальной запчасти vag-концерна начиналась с 80 тысяч. Клиент взял не оригинал за 12 тысяч, а вместо датчика кислорода поставили обманку. И сэкономил, и не нарушил работу двигателя.
    Обманки, кстати, как продаются, так можно и сделать самому.

    Стучит Калина 1,6 8 кл

    Горит лампочка неисправность двигателя на ладе калине, lada

    КОДЫ ОШИБОК ЭБУ

    Р0030 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

    Р0031 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

    Р0032 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р0036 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

    Р0037 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

    Р0038 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

    Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

    Р0112 Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

    Р0113 Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

    Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

    Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

    Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

    Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

    Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

    Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

    Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

    Р0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

    Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

    Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

    Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

    Р0137 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

    Р0138 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

    Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

    Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

    Р0171 Система топливоподачи слишком бедная

    Р0172 Система топливоподачи слишком богатая

    Р0201 Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

    Р0202 Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

    Р0203 Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

    Р0204 Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

    Р0217 Температура двигателя выше допустимой

    Р0230 Неисправность цепи реле бензонасоса

    Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

    Р0263 Неисправность драйвера форсунки 1

    Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

    Р0266 Неисправность драйвера форсунки 2

    Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

    Р0269 Неисправность драйвера форсунки 3

    Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

    Р0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0272 Неисправность драйвера форсунки 4

    Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

    Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0326 Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона

    Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

    Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

    Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

    Р0336 Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу

    P0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи

    Р0342 Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

    Р0343 Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

    Р0346 Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

    Р0351 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

    Р0352 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

    Р0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

    Р0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

    Р0363 Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

    Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога

    Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

    Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

    Р0445 клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

    Р0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления

    Р0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

    Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправен

    Р0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя

    Р0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя

    Р0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

    Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

    Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень

    Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень

    Р0601 Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

    Р0615 Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

    Р0616 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

    Р0617 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

    Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

    Р0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

    Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

    Р0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р0650 Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

    Р0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана

    Р0685 Главное реле, обрыв цепи управления

    Р0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу

    Р0687 Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0691 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

    Р0692 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

    P1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

    P1123 Богатая смесь в режиме холостого хода

    P1124 Бедная смесь в режиме холостого хода

    P1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

    P1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

    P1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

    P1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

    P1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

    P1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета

    P1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

    P1171 Низкий уровень СО потенциометра

    P1172 Высокий уровень СО потенциометра

    Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

    Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

    Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

    Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

    P1386 Ошибка теста канала детонации

    P1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на 12В

    P1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

    P1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

    P1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса

    P1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

    P1502 Короткое замыкание на 12В цепи управления реле бензонасоса

    P1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

    P1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

    P1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на 12В, обрыв

    P1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв

    Р1570 Иммобилизатор, цепь неисправна

    Р1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

    Р1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

    Р1616 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

    Р1617 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

    Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р2303 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р2305 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р2307 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения.

    Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения.

    Ошибка 0030-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

    Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

    1. Двигатель работает
    2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
    3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
    1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

    Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.

    Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

    1. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
    2. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
    3. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.

    ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

    Ошибка 0031-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

    Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

    1. Двигатель работает
    2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу
    3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
    1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
    2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «48» колодки и массой.
    3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
    4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..
    5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.

    ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

    Ошибка 0032-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

    Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

    1. Двигатель работает
    2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.
    3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 032-установка ДК другого типа.
    1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
    2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.
    3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
    4. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» УДК.
    5. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.
    6. Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.

    ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

    Ошибка 0036-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

    Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

    1. Двигатель работает
    2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
    3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
    1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
    2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от ДДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.
    3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
    4. Если напряжения на клемме «B» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
    5. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки присутствует, то подключить мультиметр между контактом «D» колодки и массой. Если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
    6. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.

    ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

    Ошибка 0037-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

    Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

    1. Двигатель работает
    2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу
    3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
    1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
    2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «28» и массой.
    3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
    4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..
    5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.

    ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

    Ошибка 0038-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

    Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

    1. Двигатель работает
    2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.
    3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 038-установка ДК другого типа.
    1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
    2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.
    3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
    4. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» ДДК.
    5. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.
    6. Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.

    ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector