Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно хранить шины

Как правильно хранить шины

Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.

  1. Общие принципы
  2. Выбор места хранения
  3. Домашние условия
  4. Специализированные помещения
  5. Хранение на автомобиле
  6. Основные требования к месту хранения
  7. Специфика хранения зимних шин
  8. Летние шины и особенности их хранения
  9. Советы по установке шин после хранения
  10. Заключение

Общие принципы

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их “родные” места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.

Специализированное хранение шин

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Летние шины и особенности их хранения

Для хранения летних шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
  2. Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
  3. Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.

Советы по установке шин после хранения

Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.

Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.

Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.

Заключение

Чтобы при смене зимних шин на летние и наоборот не пришлось приобретать новые комплекты, необходимо их правильное хранение. Не приемлемы для хранения колес мокрые и загрязненные бензином и маслами поверхности, открытый воздух, низкие и высокие температуры. Во избежание деформации колес нужно знать основные отличия их хранения с дисками и без. Также существуют небольшие нюансы в хранении зимней и летней резины. Знание всех этих правил и особенностей, а также следование им позволит увеличить срок службы колес.

Правила хранения шин — зимних, летних, с дисками и без

Правильные условия хранения автомобильных покрышек могут существенно продлить их срок службы. Однако многие автолюбители попросту игнорируют простые правила, в результате чего резина начинает портиться и поведение автомобиля на дороге с такими колесами ухудшается. Ниже будут приведены простые советы относительно того, как правильно обращаться с автомобильными покрышками и содержать их.

В статье расскажем как правильно хранить резину — летнюю, зимнюю, с дисками и без

Подготовка шин к хранению

Итак, перед тем, как законсервировать покрышки на длительное хранение, необходимо проделать следующие несложные процедуры:

  • Отмыть резину от грязи и пыли. Это необходимо для того, чтобы удалить с поверхности покрышек возможные частицы дорожного реагента и прочей химии, которая въедается в резину, тем самым разрушая ее.
  • Просушить покрышки от влаги.
  • Обработать колеса специальным аэрозолем для хранения покрышек. Содержащиеся в составе средства ингибиторы окисления продлят срок службы резины и предотвратят ее от разрушения.
  • Можно укладывать покрышки в специальные чехлы из полиэтилена. Они уберегут от попадания прямых солнечных лучей и пыли.

Как хранить зимние шины?

С приходом теплоты на автосервисах начинается бум − мастера по шиномонтажу активно «переобувают» зимние покрышки на летние. Поэтому вопрос хранения зимних колес становится актуальным. Лучше всего прятать колеса в гараж, подвал, сарай и иное крытое помещение, в котором температура воздуха не превышает +20 градусов и невысокая влажность воздуха. Все дело в том, что важность и горячий воздух отрицательно действуют на состав резины, способствуя ее разрушению − она начнет сохнуть и появятся небольшие трещины, которые со временем будут только увеличиваться. Также не рекомендуется ставить колеса на балкон и открытый воздух − по аналогичным причинам. Хранить в вертикальном положении.

Хранение шин, которые надеты на диски несколько легче − резина не деформируется. При этом, исключено воздействие внешних факторов на внутреннюю сторону покрышки. Рекомендовано подвешивать каждое колесо на специальный крюк, приделанный к стене, но не к гвоздю − он может не выдержать веса колеса и повредить шину. Также имеются специально предназначенные для этого контейнеры. Если колеса будут стоят на полу, то укладывать их нужно друг на друга горизонтально, а давление в покрышках держать в пределах рекомендуемой нормы.

Как хранить летние шины?

Хранение колес для лета практически не отличается от зимних, но есть нюансы − температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов и выше +20. При низкой температуре резина становится жесткой и неэластичной, что также приводит к ее разрушению.

Схематически хранение шин с дисками и без Вы можете увидеть на картинке ниже:

Правила и особенности хранения автомобильной резины

Замена покрышек на современных автомобилях производится дважды в год – перед наступлением зимнего сезона и после его окончания. Для того чтобы шины служили как можно дольше, после снятия с автомобиля их необходимо правильно хранить. Если автовладелец просто будет сваливать снятые покрышки в угол гаража или складировать как попало на балконе, срок их годности значительно уменьшится, а покупка нового комплекта обходится недешево. В этой статье мы расскажем о том, как производится сезонное хранение шин. Разберемся также с тем, каковы должны быть условия и температура хранения, чтобы резина авто не потеряла своих эксплуатационных качеств.

Как лучше хранить покрышки: на дисках или без них?

Зачастую люди, стремясь точно соблюсти все правила хранения шин, не могут определиться, нужно ли снимать резину с дисков или лучше оставить на них. Однако этот вопрос не принципиален: можно хранить так, как удобно хозяину машины, главное – учесть наличие свободного места в помещении и соблюсти правильный алгоритм, поскольку шины без дисков хранятся несколько иначе, чем колеса в сборе.

Если вы решили оставить покрышки на дисках, следует помнить, что вертикальное хранение изделий на полу в таком случае недопустимо – это может стать причиной их деформации и невозможности дальнейшей эксплуатации. Для хранения колес в сборе лучше всего обзавестись деревянным поддоном, на который они складываются в горизонтальном положении (можно сложить их стопкой друг на друга). Если свободного места в помещении недостаточно, чтобы разместить каждое колесо таким образом, их можно просто подвесить на весь срок хранения резины – это также вполне допустимый способ, позволяющий избежать деформации изделий.

А вот если покрышки размещаются отдельно от дисков, то их нельзя ни подвешивать, ни складывать горизонтально (а тем более стопкой). В противном случае до начала нового сезона произойдет их деформация, и хорошо, если она будет не настолько сильной, чтобы сделать дальнейшей использование изделий невозможным. Хранение автомобильных шин, снятых с дисков, производится только в вертикальном положении, на деревянном полу или специально изготовленном стеллаже. Кроме того, их как минимум ежемесячно необходимо переворачивать – если этого не делать, то также к наступлению сезона изделия неизбежно деформируются.

Способы хранения шин

Сезонное хранение шин: общие правила

При хранении летней резины, как и зимней, необходимо соблюдать ряд несложных правил. Это позволит не допустить повреждения покрышек и сохранить их эксплуатационный ресурс, а значит, обойтись без лишних затрат, связанных с необходимостью покупки нового комплекта. Эти правила таковы:

  • Сняв колеса с машины, их необходимо тщательно промыть, после чего осмотреть протектор и убедиться, что в нем не застряли мелкие камни или другие посторонние предметы.
  • Промаркировать каждую шину, отметив место, на котором стояло колесо (слева или справа, на передней или задней оси), а также сторону, которой покрышка была направлена к кузову ТС.
  • Если колесо будет храниться в сборе, обязательно нужно убедиться, что давление воздуха в нем соответствует норме.

После проведения этих нехитрых манипуляций автошины будут подготовлены к хранению в период межсезонья, а проставленная маркировка позволит в дальнейшем при установке правильно поменять колеса местами, сбалансировав, таким образом, износ резины.

Покрышки, находящиеся на хранении, подвергаются воздействию различных факторов, способных отрицательно повлиять на их состояние. Рассмотрим каждый из них подробно.

Влажность воздуха в помещении

Одно из основных правил, пренебрегать которым нельзя – воздух в помещении, где хранятся автопокрышки, должен быть сухим. Избыток влаги, воздействуя на них на протяжении нескольких месяцев, может привести шины в полную негодность. В этом случае резину не только будет тяжело установить на диски, но и опасно на ней ездить. Поэтому к выбору места необходимо подойти со всей ответственностью. На балконе покрышки хранить не рекомендуется. Оптимальным выбором станет сухой гараж, кладовая или подвальное помещение. Хотя бывает и так, что хранить эти изделия возможно только на балконе из-за отсутствия других подходящих помещений. В этом случае нужно учесть самое главное – хранить авторезину на балконе допустимо только в том случае, если он застеклен.

Важно! Хранить шины в больших полиэтиленовых пакетах, как делают многие автолюбители, недопустимо. Этот материал не защитит от сырости – напротив, внутри будет скапливаться конденсат. Лучше всего хранить колеса в нетканых мешках, по отдельности друг от друга.

Температура

Соблюдение температурного режима также очень важно. Большинство современных летних автопокрышек рассчитаны на температуру хранения в пределах 0…+50 °C. Хранить такое резиновое изделие зимой в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Для зимних температура не должна превышать +25 °C. Сильный перегрев опасен не только зимним, но и летним шинам – высокая температура вредит покрышке и может стать причиной потери свойств материала. Поэтому хранить авторезину в непосредственной близости от отопительных приборов недопустимо.

Деформация и воздействие химикатов

Если автошина постоянно находится в одном и том же положении, со временем она деформируется. Аналогичная судьба ожидает покрышку, которая подвешена без диска. Дело в том, что на шины в этих случаях приходится неравномерная нагрузка, которая не предусмотрена их технологическими параметрами. Разрушительное воздействие при попадании на поверхность изделия оказывает также масло, бензин, электролит, а также любая другая автохимия. Степень риска особенно высока при хранении резины в гараже, поскольку химических агрессивных веществ там всегда хватает, и это надо учитывать.

Влияние солнечных лучей

Длительное воздействие прямых лучей солнца губительно как для зимней, так и для летней авторезины. Поверхность покрышки быстро пересыхает и покрывается микротрещинами. Невооруженному глазу они не видны, однако, если такое колесо наткнется даже не на острый посторонний предмет или попадет в дорожную выбоину, оно легко может лопнуть. Особое внимание на то, чтобы резина не находилась под прямыми солнечными лучами, следует обратить при ее хранении на балконе.

Особенности хранения зимней резины

В целом хранятся такие шины аналогично летним, но при этом обязательно нужно учитывать несколько нюансов:

  • Из-за повышенной мягкости зимних автопокрышек их лучше всего хранить на дисках.
  • Попадание прямых солнечных лучей выведет зимнюю резину из строя еще быстрее, чем летнюю, поскольку она очень чувствительна не только к высокой температуре, но и к воздействию солнечного ультрафиолета.
  • Не следует хранить используемые зимой покрышки в металлических помещениях (гаражах или складах). В жару воздух внутри них быстро и сильно нагревается. По этой же причине не следует класть изделия в металлические ящики. А вот температуру ниже нуля они переносят вполне нормально.

Имеет ли смысл сдавать покрышки на хранение?

Не у каждого автомобилиста есть возможность хранить шины в подходящем помещении и с соблюдением всех правил. Даже соблюдение соответствующего температурного режима может стать серьезной проблемой (о том, какая температура допустима для летней и зимней резины, говорилось выше).

В настоящее время практически во всех городах предлагается такая услуга, как сдача автошин на сезонное хранение. Предназначенные для этого специализированные помещения располагаются, как правило, на территории шинных центров или ремонтных автосервисов. Сюда может быть сдана автомобильная резина на хранение с дисками или без них, причем на любое время, которое нужно хозяину транспортного средства. В этих зданиях оборудованы склады со стеллажами, на которых хранятся изделия, а также мойки для их очистки. Помещения для хранения резины авто снабжаются климатическими системами. Все это позволяет обеспечить надлежащие условия, в которых сохранность колес будет гарантированно обеспечена.

Специалисты этих компаний проходят специальное обучение, поэтому им известны все тонкости сезонного хранения автопокрышек. Состояние изделий регулярно проверяется, при необходимости их переворачивают. Для тех, кто не располагает помещением, в котором можно надлежащим образом хранить шины, такое предложение станет хорошим выходом из ситуации.

Хранение колес в гараже

Автомобильные шины требуют соответствующих условий хранения, а также специальные места в помещении. Иначе резина может потерять эластичность, потрескаться и деформироваться. А это напрямую влияет на безопасность — риск того, что покрышка не выдержит нагрузку в таком состоянии, возрастает. Кроме того, от неправильного хранения шин последние хуже держат сцепление с дорогой, а деформированные вдобавок еще и постоянно спускают. Опишем далее, как хранить колеса в гараже.

Подготовка шины к хранению

Прежде чем складировать колеса в гараж, их нужно должным образом подготовить к хранению. Минимальная подготовка заключается в том, что можно тщательно промыть резину, особенно зимнюю, так как в холодный период года она ежедневно контактируют с агрессивными реагентами.

Далее их следует обязательно высушить и упаковать в специальные чехлы для хранения. В некоторых магазинах продаются даже коробки для хранения колес, а некоторые водители предпочитают складировать их при наличии места в помещении в обычных непрозрачных пакетах. Здесь есть некоторые нюансы условий хранения:

  1. Пакеты не следует герметично закрывать, если складируете резину на дисках. В таком случае не будет появляться конденсат при температурных перепадах.
  2. Не стоит хранить зимние шины в закрытых ящиках. Летом температура в них достигает высоких значений (в отдельных случаях до 70 градусов), что крайне негативно влияет на мягкую зимнюю резину.

Более того, чехлы можно и вовсе не использовать, если складируются колеса в гараж, где темно круглые сутки. Но если автомобилист не имеет гаража и размещает покрышки на балконе, особенно открытом, необходимо хотя бы накрыть их плотным полностью изолирующим от света и осадков материалом. Солнечные лучи на любые резиновые изделия действует негативно, поэтому покрышки, «ходящие» в среднем по пять лет, во вне эксплуатационный период следует ограждать от действия ультрафиолета.

Читать еще:  Камаз не горят стоп сигналы

Кроме этого, после очистки и сушки можно обработать шины специальными составами на основе силикона, впитывающимися в микротрещины материала и вытесняющими оттуда остатки воды. Понятно, что особенно актуальна эта обработка перед консервацией на зимний период.

Как хранить шины зимой и летом

Помимо обязательного условия защиты от осадков и ультрафиолета, при хранении колес в гараже необходимо исключить возможность их деформации. С этим связаны некоторые особенности складирования. На этот счет есть общие правила:

  • держать покрышки можно только на ровной поверхности при наличии достаточного места;
  • их ничем нельзя нагружать сверху, сминать или придавливать (при попытке просунуть, например, в тесный угол);
  • упирать в колеса при размещении твердые и тем более острые предметы также запрещается.

Все эти рекомендации призваны защитить материал шины от статической деформации, действующей в течение длительного периода. В таком случае со временем происходит «запоминание» приданной формы, и после снятия нагрузки на резину последняя лишь частично восстанавливает прежнее состояние.

Подвешивание на период хранения

Особенно опасны деформации для посадочного уплотнения. Из-за возникшего искривления покрышек последние обычно гораздо хуже герметизируется на диске, вследствие чего колесо будет быстро спускать давление. Именно описанная ситуация будет возникать, если шину без диска подвесить на зимний или летний период.

Делать этого нельзя категорически, но вот колеса на дисках, напротив, подвешивать рекомендуется. Держать их в таком положении даже предпочтительно, например, в гараже или другом помещении, если, конечно, их размеры позволяют оборудовать места для подвешивания.

Есть и другие рекомендации при проведении консервации колес:

  1. Подвесив колеса, снизьте давление в них наполовину.
  2. Ни в коем случае нельзя держать покрышки при хранении возле отопительных приборов в гараже.

Последнего требования очень важно придерживаться, т. к. если на резину постоянно будет осуществляться воздействие температуры более 30 градусов, она размягчится. Это со временем приводит к деформации.

Особенности штабелирования колес

Для штабелирования покрышек на дисках и без также существуют некоторые правила:

  1. Резину без дисков правильно хранить в вертикальном положении. Примерно раз в месяц ее желательно на четверть оборота поворачивать для исключения деформации.
  2. Колеса на дисках складывают в стопку. Необходимости поворачивать их нет на протяжении всего периода сезонного хранения шин.

Но если говорить откровенно, зацикливаться на этих правилах не нужно. Хранить шины с любым профилем в гараже можно вряд, стоя, причем даже на дисках. Колеса, ширина профиля которых более 215 мм, также останутся целыми, если уложить их горизонтально в стопку.

Специализированное хранение

Во многих шинных центрах сегодня осуществляется специализированное сезонное хранение покрышек. За размещение у себя покрышек на несколько месяцев эти организации берут несколько тыс. рублей. За складирование комплекта колес на дисках взимается дополнительная плата.

В редких случаях в подобных центрах имеются отапливаемые с постоянной температурой склады (о чем обычно можно прочесть в рекламе), однако практически всегда колеса складируются в обычных крытых ангарах со стеллажами. Но если говорить откровенно, этого достаточно — никакой обогрев в помещении для них не требуется. Главное, чтобы их не держали на улице, сваленными в кучу.

Следует понимать, что суть этой услуги не в создании идеальных условий, чтобы содержать резину, а в освобождении автовладельца от поиска места, куда пристроить имеющийся комплект. Это актуально при отсутствии лишней площади в гараже и наличии небольшой квартиры.

Часто договариваться о получении колес обратно приходится за несколько дней. Причина в том, что склады обычно находятся на окраинах, и для каждого клиента «гонять» автомашину на склад выходит дорого.

Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек

Многие автомобилисты не подозревают, что режим и правила складирования колес в зимний или летний периоды в т. ч. на дисках уже определены в отечественном ГОСТе Р 54266-2010. Сразу оговоримся, что европейские правила от прописанных в нем положений отличаются незначительно. Основные требования следующие:

  1. Допустимые колебания температур в гараже при хранении шины находятся в пределах от -30 градусов до +35.
  2. Если покрышки хранились при низких температурах, их необходимо выдержать до плюсовых значений температуры перед эксплуатацией.
  3. Осуществлять складирование покрышек и камер можно на расстоянии более 1 м от отопительных приборов.
  4. Хранение колес должно осуществляться на полу, на поддонах или стеллажах. Поверхность не должна иметь острых ребер и быть ровной.
  5. Летние и зимние шины в т. ч. на дисках с профилем до 205 мм и менее хранят горизонтально одну на другой в штабелях, высота которых не должна превышать двух метров.
  6. Шины с профилем от 215 мм должны складироваться вертикально максимально в 4 ряда. Если колеса на дисках и крупногабаритные, то правильно хранить их нужно горизонтально, внутреннее давление необходимо снизить до 0,8-1,0 Атм.
  7. Каждые три месяца колеса рекомендуется для смены точки опоры поворачивать.
  8. Бескамерные шины должны складироваться в гараже так, чтобы была исключена деформация боковых стенок и бортов.

Также в ГОСТе прописано, о чем ранее уже было сказано. В частности, говорится о запрете хранения колес на открытом воздухе более месяца, при этом они должны быть предварительно очищены и защищены от воздействия влаги и солнечных лучей.

Хранение колес своими силами

  1. Как правильно хранить колеса
  2. Как правильно хранить шины на дисках
  3. Как правильно хранить шины без дисков
  4. Часто задаваемые вопросы
  5. Сезонное хранение шин
  6. Как хранить зимнюю резину
  7. Как хранить летние шины
  8. Где и как можно хранить автомобильные шины и диски
  9. Как хранить шины на балконе
  10. Как хранить резину на дисках в гараже
  11. Можно ли хранить шины в паркинге
  12. Хранение шин в погребе
  13. Как хранить колеса на даче
  14. Безопасность и общие правила хранения

Дважды в год каждый владелец автотранспорта сталкивается с проблемой — где и как хранить шины. Помимо того, что колеса занимают много места, перед владельцами стоит еще и проблема как безопасно сохранить зимнюю или летнюю резину. В этой статье мы рассмотрим где лучше хранить резину, какие условия для этого требуются и как безопасно хранить резину.

Как правильно хранить колеса

Как правильно хранить шины на дисках

Прежде чем отправить зимнюю или летнюю резину на хранение ее необходимо хорошо вымыть. Следующий этап подготовки к хранению – пометить каждое колесо, чтобы знать, где и как оно стояло. Шины, находящиеся на дисках можно хранить горизонтально стопкой по четыре штуки. Желательно каждых 3-4 недели их переворачивать и менять местами. Подойдет для хранения и специальный крючок, куда шину можно подвесить. Снижать давление колеса специалисты не рекомендуют, т.к. внутри спущенной шины может скапливаться конденсат.

Как правильно хранить шины без дисков

Совсем другой подход при хранении шин без дисков. Колеса без дисков нельзя хранить стопкой – иначе возникнет разница в давлении на нижние колеса и они деформируются. Если хранить колеса в подвешенном виде, то от собственного веса шины может произойти деформация. Поэтому если вы все-таки решили шины подвесить, то вам необходимо сделать приспособление с достаточно крупным и круглым основанием – например, старые диски меньшего размера, тогда вес на колесо будет распределяться равномерно. Специалисты же рекомендуют хранить колеса без дисков вертикально и раз в месяц переворачивать.

Часто задаваемые вопросы

Где хранить шины в квартире?

Автомобильные шины имею очень резкий и неприятный запах, поэтому хранение в квартире доставит вам массу неудобств. К тому же по правилам пожарной безопасности они состоят из легко воспламеняемых веществ, поэтому их необходимо хранить в специальных помещениях.

Как лучше хранить колеса спущенными или накаченными?

Колеса, находящиеся на дисках необходимо хранить накаченными, к тому же многие специалисты рекомендуют периодически проверять давление и при необходимости регулировать его. Камерные колеса без дисков рекомендуется приспустить до 1,5 атмосфер.

Есть различие в хранении новой авторезины от старой?

Различие только одно – если срок годности шины прошел, а он составляет 5-6 лет, то хранить колеса просто не имеет смысла. После окончания положенного срока хранения на таких колесах ездить будет просто опасно.

Чем можно обработать шины перед хранением?

Для подготовки шин к хранению существуют специально разработанные силиконовые смазки, они продаются во всех автомагазинах. Проконсультируйтесь с продавцом, какая из смазок пользуется наибольшим спросом, и воспользуйтесь ею для консервации вашей резины.

Вредит ли резине хранение автомобильных шин на дисках?

Не только не вредит, но и рекомендуется. Однако не каждый может себе позволить два комплекта дисков, поэтому и приходится разбортировать колеса перед хранением.

Можно ли хранить шины в пакетах?

Шины без дисков вполне можно поместить в полиэтиленовые пакет, если же вы храните колеса на дисках, тогда при хранении в пакетах не стоит их герметично закрывать, а лучше оставить приоткрытыми. Тогда конденсат не будет портить диски. Лучше всего воспользоваться специальными чехлами для шин, которые можно найти в любом автомагазине.

Как хранить колеса длительный период?

Для сохранности шин им нужно создать соответствующие условия. Существует ГОСТ с правилами хранения резины, о которых мы напишем ниже. В любом случае, шины рекомендуется периодически проверять и при необходимости переворачивать.

Как правильно хранить автошины в домашних условиях

В доме хранить шины не рекомендуется. Исключением является балкон, но для этого колесам нужно создать соответствующие условия, которые мы обсудим ниже.

При какой температуре хранить шины?

По правилам температура может варьировать в достаточно большом диапазоне от +35С до -35С.

Как хранить резину, чтобы не потрескалась?

Для лучшей сохранности резины нужно соблюдать температурный режим и соответствующую влажность воздуха. Избегать попадания на резину прямых солнечных лучей и химических веществ. Держать вдали от отопительных приборов.

Сезонное хранение шин

Перед отправкой на сезонное хранение, нужно убедиться в том, что шина годится для дальнейшей эксплуатации. Маркер на ее поверхности укажет год выпуска. Если он превышает пять лет, шину можно выбросить, так как гарантированный производителем безопасный срок эксплуатации закончился, и она может лопнуть во время езды, что весьма опасно.
Сезонное хранение подразумевает под собой качественную подготовку. Перед отправкой резины на временное хранение ее поверхность очищается от грязи, химических пятен, застрявшего в рисунке протектора гравия. Для этого могут понадобиться специальные средства, доступные в каждом автомагазине. Они очистят резину от веществ, которые могут ее повредить при хранении.

Как хранить зимнюю резину

Хранение зимней резины подразумевает правильную подготовку колес к хранению. Так как дороги обрабатываются специальными составами от гололеда, шины необходимо тщательно вымыть и высушить. Если храниться колеса будут на дисках, особое внимание нужно уделить их очистке и консервации. Хранить в защищенном от света месте, при умеренной влажности.

Как хранить летние шины

Хранение летних шин мало чем отличается от хранения их зимних собратьев. Единственное существенное отличие, это то что зимой шины можно хранить вне помещения(под навесом), но не дольше месяца. Если же вы не пользуетесь автомобилем в зимний период и он стоит у вас на открытой стоянке, то имеет смысл положить под колеса деревянные бруски.

Где и как можно хранить автомобильные шины и диски

Как хранить шины на балконе

Если у вас возникла необходимость хранить шины на балконе, то вам нужно основательно подготовиться. Если шины с дисками, то проблем не возникнет – их можно хранить стопкой предварительно укутав непрозрачным и непромокаемым материалом. Если же колеса без дисков, то вам понадобится или специальный шкафчик, или картонные коробки, хранить такие шины нужно вертикально. В некоторых автомагазинах можно приобрести приспособления для хранения шин. Кроме того не забудьте укрыть резину от прямых солнечных лучей. Если у вас застекленная лоджия, то хранить шины на ней будет не очень удобно, так как запах от резины будет проникать в дом.

Как хранить резину на дисках в гараже

Как было сказано выше, резину с дисками хранить достаточно просто, в гараже можно сделать крючки, на которых и будет висеть шины, можно хранить и в стопках. Главное условие – шины должны быть чистыми и сухими. Влажность в гараже должна быть не более 60%.

Можно ли хранить шины в паркинге

Согласно правилам пожарной безопасности хранить шины в паркинге запрещено. Однако и тут можно найти выход. Если позволяют условия, сделайте полностью закрытый металлический шкаф, тогда никаких претензий к вам не будет.

Хранение шин в погребе

Хранение колес в погребе мало чем отличается от хранения в гараже, главное соблюсти температурный режим и влажность. Однако если у вас в подвале есть продукты питания, заложенные на хранение – картофель, морковь и др. то они могут со временем пропитаться запахом резины.

Как хранить колеса на даче

Если у вас на даче есть свободное не жилое помещение, то оно вполне подойдет для хранения колес. Главное учесть и соблюсти все перечисленные выше правила хранения и рекомендации.

Безопасность и общие правила хранения

Существует несколько правил, которые нужно соблюдать при хранении сезонной резины. Нельзя хранить резину возле химических веществ и отопительных приборов. Из-за токсичности шины не рекомендуется хранить в квартире. Правилами строго запрещено хранить шины в жилых помещениях. Для вашей безопасности не рекомендуется пользоваться новыми шинами, в случае если они выпущены более пяти лет назад.

Как правильно хранить колёса на дисках

Каждый год с наступлением зимы каждый автолюбитель сталкивается с проблемой хранения шин, и если правильно подойти к этому вопросу, то они сохраняют свои свойства долгие годы. После смены летней на шипованную резину, возникает проблема. Как правильно хранить резину на дисках?

Проблемы хранения шин

На этот процесс непосредственно влияют свойства резиновых покрышек. На шины отрицательно влияет несколько факторов:

  • влажность;
  • грязь;
  • температура;
  • ультрафиолетовые лучи.

Любой из перечисленных факторов, при долгом влиянии на колёса, выведет их из строя. Произойдёт старение шин, на поверхности резины появятся микротрещины. Она не будет эластичной и мягкой. Ездить на таких покрышках очень опасно, автомобиль может стать неуправляемым. Известны случаи, когда шины просто разрывались на мелкие части. Чтобы такого не произошло необходимо хорошо знать, как хранить резину.

Шины перед отправкой на хранение, требуется хорошо промыть, удалить всю грязь и пыль. Затем высушить. Когда шина полностью высохнет, её нужно обработать специальным консервирующим составом. Для этого можно использовать силиконовую смазку. Она отлично впитывается в резину, способствуя её длительному хранению.

Как правильно хранить резину на дисках?

По мнению специалистов, шины лучше всего хранить, надетыми на диск. Это исключает деформации резины. Наиболее, оптимальным способом хранения шин считается:

  • подвешивание;
  • складывание стопкой.

При первом случае, диск подвешивается за середину в любом месте. Около него запрещается хранить агрессивные вещества, например, химикаты, имеющие резкий запах. Если шины хранятся стопкой, их нужно обязательно закрыть толстой полиэтиленовой плёнкой. Чтобы влага могла выходить наружу, шины закрывают не полностью.

Если этого не сделать, на поверхности дисков может появиться ржавчина. Шины должны быть накачены до 1,5 атм.

Перед хранением диски надо тщательно вымыть.

Как хранить покрышки у себя дома

С такой проблемой хранения резины сталкиваются автомобилисты, живущие в больших многоквартирных домах и не имеющие гаража. Чтобы сохранить резину, необходимо соблюдать несколько условий:

  • сухость;
  • постоянное значение температуры;
  • тёмная комната.

Хранение шин в основном происходит в кладовке. Эту комнату можно назвать идеальным вариантом. Здесь всегда темно, полностью исключён доступ ультрафиолетовых лучей, отсутствуют агрессивные вещества. Автомобилисты, имеющие гараж, обычно там хранят колёса на дисках. Желательно чтобы он был каменным с отдельным отоплением.

В гараже, сделанном из металла, в летний период всегда жарко, резину приходится хранить при очень высокой температуре. В зимнее время ей приходится испытывать сильные морозы. Иногда колёса на дисках оставляют хранить на балконе. Такой вариант трудно назвать идеальным, особенно если балкон не имеет остекления. На нём лучше не хранить покрышки. Плохие погодные условия, быстро испортят шины.

Намного комфортнее будет себя чувствовать покрышка на застеклённом балконе. Присутствие нежелательных факторов минимально. Колёса нужно обязательно закрыть темной полиэтиленовой плёнкой.

Как правильно хранить колёса на дисках зимой

Для сохранности летних покрышек необходимо сухое тёмное помещение. Чтобы не происходила деформация колёс, их необходимо иногда переворачивать. В результате шины не будут слёживаться.

Зимой солнечные лучи негативно влияют на резину. Чтобы они не попадали на поверхность колёс, их нужно плотно закрыть. Если выполнить такие нехитрые действия, можно будет пользоваться такими покрышками ещё очень долго.

Как хранить зимнюю резину на дисках

У таких покрышек протектор намного глубже и сложнее чем у летней резины. Поэтому перед отправкой на хранение их необходимо тщательно почистить.

Для сохранности зимней резины требуется чтобы помещение было сухим. В него не должны попадать солнечные лучи. Помещение должно проветриваться и иметь невысокую температуру.

Частые ошибки, допускаемые автомобилистами, хранящими шины на дисках

Самы распространенные ошибки:

  • колёса кладутся на грязный балкон;
  • поверхность покрыта автомобильным маслом, имеются следы керосина;
  • колёса хранятся рядом с батареей или открытым огнём;
  • покрышки лежат на полу, поглощающим тепло;
  • в помещение уровень озона должен находиться в пределах 0,08 ppm;
  • хранение покрышек на дисках осуществляется в непосредственной близости с химическими, агрессивными веществами.

Иногда у автовладельца нет возможности хранить шины отдельно от машины. Колёса не снимаются с автомобиля. Долгое время машина остаётся без движения. Чтобы сохранить покрышки, необходимо соблюдать несколько важных правил:

  • машину нужно поставить на специальные подставки;
  • резину плотно закрыть;
  • удалить из автомобиля все тяжёлые вещи. Минимальная нагрузка обеспечит целостность шин в случае долгого стояния;
  • желательно каждый месяц слегка менять положение машины, достаточно её немного передвинуть. В результате исключается появления плоских участков, резина не будет стареть.
Читать еще:  Ремонт боковой грыжи на шине

Как хранить покрышки, снятые с дисков

Этот способ можно назвать самым популярным среди автолюбителей. Отсутствует необходимость покупать запасные диски. Для хранения такой резины в зимнее время, необходимо выполнять несколько важных правил. Хранить колёса нужно обязательно в вертикальном положении. Запрещается складывать их стопкой. Нельзя подвешивать на стену за центр. Невыполнение таких правил станет причиной серьёзной деформации резины, даже если она была высокого качества.

Обязательно один раз в 30 дней нужно изменить положение колёс. При хранении резины в стопке, боковые стенки будут испытывать разное давление. Покрышка, находящаяся внизу, будет максимально испытывать такой перепад. В результате две нижние покрышки могут получить большую деформацию. Они с большим трудом будут одеваться на диск. Возникнут большие проблемы при их накачивании.

Конечно, не каждый автолюбитель придерживается правил хранения колёс без дисков. Довольно часто их подвешивают за середину. Таким людям можно посоветовать несколько важных правил. Боковые поверхности колёс не должны висеть на очень тонком стержне, так как резина начнёт быстро деформироваться. В результате колесо будет очень сложно надеть на диск. При накачивании воздухом возможны большие проблемы.

Чтобы хранить колёса на весу, крюк нужно обмотать мягкой тряпочкой.

Заключение

Чтобы сохранить ваши покрышки в рабочем состоянии и не допустить деформации колёс обязательно выполняйте описанные правила. Если грамотно хранить покрышки, они сохраняют свои свойства. На таких колёсах можно будет ездить несколько сезонов и не волноваться за их состояние.

Видео

Это видео поможет вам разобраться с тем, как правильно хранить шины.

Как часто нужно делать балансировку колес: советы профессионалов

Водители, кто хоть раз менял колеса в межсезонье, однозначно слышали про балансировку колес. И наверняка видели, как мастер лихо вращает колесо на специальном станке, орудуя хитрыми приспособлениями и глядя на монитор с различными показаниями.

Когда же делают балансировку колес? Когда вследствие различных внешних обстоятельств (смена резины, удар по колесу) появился дисбаланс, и при вращении колеса неуравновешенные центробежные силы приводят к неконтролируемой вибрации.

В каких случаях необходимо выполнять балансировку колес?

Балансировка необходима, когда вы:

  • «Переобулись» в новую резину и при каждой перебортовке;
  • Купили новые диски;
  • Попали в яму на скорости. После попадания в яму нарушается геометрия диска, соответственно смещается центр тяжести колеса и возникает дисбаланс;
  • Во время движения ощущаете сильную вибрацию руля в салоне, которая передается от колес на кузов и ходовую часть;
  • Вы обнаружили неравномерный износ шин (нередко причиной неравномерного износа является нарушенный развал-схождение колес);
  • Проехали на своем авто больше 15-20 тыс. км.

Рекомендую: Критический износ шин: какой он, чем опасен и как его не допустить?

Хорошо отбалансированное колесо делает езду на авто комфортной, вы не ощущаете никакой вибрации (при условии, что дорога ровная). Кроме комфорта, балансировка колес позволяет продлить срок службы ваших шин, а также избежать дорогостоящего ремонта подвески или отдельных ее частей. Дисбаланс колес и биение ведет к ухудшению сцепления колес с дорогой, в итоге управляемость автомобиля, а также устойчивость на дороге значительно снижается. Если вовремя не обратить внимание на дисбаланс колес и постоянное ухудшение ходовых качеств автомобиля, в один «прекрасный» день можно потерять контроль над управлением автомобилем, о последствиях можно только догадываться…

Важный факт: Балансировка, как уже упоминалось выше, влияет на ресурс ступичного подшипника. Вдумайтесь, при дисбалансе в 20 грамм, колеса радиусом 14 дюймов на скорости 100 км/ч., ступичный подшипник, а также вся подвеска ощущает нагрузку равную ударам 3-килограммовой кувалды, которая бьет с частотой порядка 800 раз в минуту!

Современные СТО оснащены специальным оборудованием, которое в автоматическом режиме определяет степень разбалансированности колеса, после чего специалист шиномонтажа устраняет динамический или статический дисбаланс колеса, устанавливая на обод колеса компенсирующие грузы.

Как часто надо балансировать колеса?

К сожалению, некоторые водители считают балансировку колес процедурой вовсе необязательной, едва ли не напрасной. Ведь негативные последствия колесного дисбаланса проявляются только на определенной скорости – как правило, это интервал от 95 до 115 км/ч. Как только темп движения становится меньше или больше данного отрезка, неприятные биения в рулевое колесо прекращаются. Поэтому нерадивые или излишне расчетливые водители предпочитают экономить на балансировке, стараясь лишь реже попадать в некомфортный скоростной промежуток.

Между тем, эксплуатировать машину с неуравновешенными колесами, все равно, что топить печку денежными купюрами. Мало того, что из-за паразитных биений шин и дисков неравномерно съедается протектор покрышки, так еще постоянная вибрация, даже если она и незаметна водителю, методично разбалтывает и разрушает многие элементы ходовой части и рулевого управления. Стоит ли говорить, что при этом автомобиль начинает хуже управляться, а поведение на дороге становится неадекватным, в некоторых случаях даже непредсказуемым. К тому же от дисбаланса разбиваются ступичные подшипники, а также раньше времени изнашиваются и даже коробятся тормозные диски и колодки.

В общем, после определенного пробега с «квадратными» колесами, в техцентре вам выставят нескромный счет за ремонт подвески, тормозной системы и рулевого управления. А ведь можно было бы обойтись малой кровью, сделав балансировку вовремя. И тут у многих автовладельцев возникает вопрос, как часто надо проводить такую операцию.

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ведь здесь надо учитывать манеру езды и качество дорог, на которых автомобиль эксплуатируется. Одно дело, если машина ездит по гладкому шоссе с идеальным покрытием, и совсем другое, если она перемещается по ухабистому асфальту или грунтовкам с большим количеством ям. Впрочем, в руководстве по эксплуатации любого автомобиля сказано, что балансировку следует производить в среднем каждые 10-15 тысяч км при условии нормальных дорог и уравновешенного стиля езды. Хотя бывают экстренные случаи, – попали в глубокую яму, проскочили на большой скорости «лежачего полицейского» или налетели на выбоину – когда необходимо срочно уравновесить колеса. Кстати, нельзя отдавать их в балансировку парами – например, передние или задние, правые или левые – только полным комплектом из четырех штук.

Работники шиномонтажа рекомендуют также балансировать колеса перед дальней поездкой, например, если отправляетесь в отпуск к морю. Причем желательно по приезде домой еще раз уравновесить колеса. Балансировка обязательна, если меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот. Впрочем, большинство автомобилистов так и поступают. Хотя пробеги с последней операции по уравновешиванию составляют гораздо меньше предписанных 10 000-15 000 км. Кстати, для шипованных покрышек балансировка требуется гораздо чаще, чем для липучек. Это обусловлено тем, что шипы имеют обыкновение вылетать из протектора, а также более суровыми условиями зимней эксплуатации.

И напоследок. Если водитель воображает себя пилотом, а обычные дороги для него – это гоночная трасса, с резкими разгонами и торможениями, то в шиномонтаж придется заезжать в два раза чаще. Каждые 7 000-8 000 км.

Существует два основных типа дисбаланса:

  1. Статический дисбаланс. К этому типу относится нарушение баланса осей инерции и вращения, которые во время вращения колеса становятся параллельно друг к другу. В результате происходит смещение центра тяжести колеса по оси, после чего масса колеса неравномерно распределяется по длине всего диска. Статический дисбаланс не сложно заметить и без специального оборудования, его можно легко проверить. Достаточно лишь немного раскрутить колесо, и посмотреть как оно себя поведет, если вращение будет иметь маятниковый характер, после чего вскоре остановится — скорее всего колесо имеет статический дисбаланс.
  1. Динамический дисбаланс. Данный вид нарушения баланса заключается в том, что оси инерции и вращения перестают совпадать друг с другом. В итоге центр тяжести не нарушается, однако образуется определенный угол, из-за которого происходит неравномерное распределение массы в ширину.

Как делают балансировку в автосервисе

Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.

  1. Предварительно все детали тщательно отмываются, убираются камешки, застрявшие между шипами.
  2. Во время шиномонтажа внутренняя часть замка диска обрабатывается специальной пастой. Мазь помогает загерметизировать место стыка покрышки с металлом и облегчает заход резины на правильное расположение в замке обода.
  3. После бортировки мастер накачивает шину и проверяет насколько хорошо она села на свое место.
  4. Если все в порядке, готовое колесо монтируется на станок, где выводится баланс.
  5. Далее крепятся грузики и колеса ставятся на машину.

Некоторые СТО предлагают финиш-балансировку. Суть заключается в следующем. Элементы подвески, ступицы, валы, также имеют свой центр вращения. Если оси не совпадают, даже идеально настроенное колесо может бить. Во время процедуры мастер вываживает одну сторону машины и подключает ее к передвижному станку. Агрегат раскручивается и показывает, что развесовка нарушена. Дальнейшие действия не отличаются от стандартной балансировки колес.

Как происходит процесс балансировки колес?

Балансировочный станок, благодаря компьютеру, в автоматическом режиме определяет то место, в котором необходимо закрепить балансировочный грузик. Тип самих грузиков, которые будут крепиться, зависит от типа вашего диска. На штампованные чаще всего крепятся набивные грузики, на ребро диска, в случае с литыми дисками, используются клеящиеся аналоги (балансировочный груз с клейкой основой), они крепятся с внутренней стороны диска. Второй клеящийся тип балансировочного груза не очень «любят», причем не только водители, но и сами спецы шиномонтажа.

Дело в том, что эти грузики очень часто отваливаются, например, при ударе или из-за температурных перепадов. В результате, водитель сам того не зная, снова получает дисбаланс колес и необходимость по-новому делать балансировку, а это, как не крути — время и деньги. Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, масса груза зависит от степени нарушения баланса, как правило, это грузики весом от 5 до 60 грамм. Если балансировка требует более 60 грамм груза, требуется проверка геометрии колеса, а также правильности его сборки.

И напоследок несколько важных правил, которые необходимо соблюдать при балансировки колес:

  • Перед тем как выполнить балансировку колес, их необходимо очистить от грязи и набившихся в шипы камней, если таковые имеются. Грязь и камешки сведут на нет всю процедуру.
  • Перед началом балансировки мастер должен удалить все имеющиеся на колесе балансировочные грузы, которые были установлены на колесо ранее.

Если на шиномонтаже специалист не выполнил хоть одно из вышеперечисленных правил — требуйте возврата денег или выполнения повторной процедуры балансировки с учетом исправления всех замечаний. Хотя, лучше просто сменить шиномонтаж, т. к. если человек пренебрег такими элементарными правилами, то где гарантия, что он вообще знает, что делает. Бегите от такого специалиста без оглядки, толку от такой балансировки — нет никакого!

Спасибо за внимание, надеюсь я ответил на все интересующие вас вопросы. Спасибо, что посетили наш сайт . Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже, буду вам очень признателен. Пока!

Чем опасна такая вибрация и зачем тратить деньги и делать балансировку колес?

Как делают балансировку колес

Во-первых, это безопасность вождения. Даже одно вибрирующее колесо способно значительно повлиять на управление вашим автомобилем и нередко ощутимо увеличить тормозной путь.

Несбалансированное колесо создает вибрацию, что приводит к ускоренному износу резины, повышенному расходу топлива и влияет на управление автомобилем.

Во-вторых, это ускоренный износ как резины, так и узлов подвески, на которые воздействует несбалансированное “бьющее” колесо при движении. В-третьих, это увеличенный расход топлива. Ну и, наконец, в-четвертых, это комфорт водителя. Несбалансированные колеса порою создают вибрации такой силы, что рулевая система также начинает вибрировать.

Частота проведения балансировки колес на автомобиле

Условия эксплуатации, по дорогам которым передвигается автомобиль в России, приводят к профилактической балансировке колес не менее трех раз в год. В связи с испытуемыми постоянными нагрузками на колеса, неровностями, ямами и ухабами потеря грузика с диска колеса увеличивается.

Замена старого диска на новый, также требует обязательной балансировки колеса.

Новые диски не гарантируют идеального баланса и если не отрегулировать баланс на колесе, то это может привести к быстрому износу ходовой, вибрации руля и кузова.

Как устраняют дисбаланс?

Балансировка колёс как часто нужно делать? Мы постепенно подходим к этому вопросу, часто волнующему начинающих водителей.

Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой процедуре. Провести качественную балансировку самостоятельно, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо специальное оборудование и опыт, коим обладают автосервисы и многие шиноремонтные мастерские.

В настоящее время существуют так называемые балансировочные станки, куда мастера устанавливают колесо, раскручивают его до скорости 90 км/ч, и при помощи компьютера на диске рассчитывают места установки грузиков, массой 5 — 100 грамм, устраняющих дисбаланс.

Так, к примеру, чтобы устранить статический дисбаланс грузики крепят на внутреннюю сторону диска, а при динамическом – на внешнем и внутреннем буртике.

Необходимость балансировки каждый сезон

Повторная балансировка при проведении установки сменного комплекта колес или резины – обязательна. При наличии у автовладельца всего одного комплекта дисков, и смене резины с зимней на летнюю, балансировка также обязательна, потому как каждый скат имеет свою развесовку.

При установке летней резины на колеса, вместо зимней, грузики будут стоять не на своих местах, так как вес значительно отличается.

Обязательность проведения процедуры балансировки колес при «переброске» резины каждый сезон, считается правильными мерами предосторожности и гарантией исправности ходовой части автомобиля.

Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию

На усмотрение потребителя

Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника — 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.

Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость — сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.

Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:)

Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?

Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска — брать такие шины не надо. Если же шины наоборот черные и выглядят холеными и красивыми, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто смело берите их, ездите и наслаждайтесь!

Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильные шины. Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих двух барр. Шины повели себя как новенькие.

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках — жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин — им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.

Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать — не идет речи даже о ровной поверхности для хранения — только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Читать еще:  Причины выхода из строя катушки зажигания

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения — весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

В Россию все почти шины сначала плывут морем — так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.

Почему в Финляндию? Все очень просто:
во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы — нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно — абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами — это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении — мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации. Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол. Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению — ровный пол и ровные стопки.

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом — об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Как правильно хранить резину: сезонное хранение автомобильных шин

Каждый хороший хозяин транспортного средства имеет в своем арсенале два комплекта резины: зимнюю и летнюю. Пока один используется, другой лежит на хранении в укромном месте, ожидая своего сезона. Поэтому выходит, что каждый комплект бездействует на протяжении полугода. Учитывая это, следует знать, как правильно хранить шины без дисков и в сборе, и какие правила соблюдать для поддержания их функциональности на высоком уровне.

Особенности хранения шин

Перед тем как поместить колеса на хранение нужно провести тщательный осмотр, чтобы убедиться, что они пригодны для дальнейшего использования. На каждой покрышке есть индикаторы износа, которые помогают определить остаток. Кроме того, стоит осмотреть их на наличие трещин, шишек и грыж.

Перед закладкой на сезонное хранение автомобильных шин нужно тщательно очистить их от грязи и камней, застрявших в протекторе, так как это ускорит старение резины и негативно отразится на ее состоянии.

После полного просыхания нужно поместить колеса в текстильные чехлы из дышащего материала, что обеспечит циркуляцию воздуха. При их отсутствии можно поместить шины на хранение в полиэтиленовые пакеты, но при этом сделать небольшие отверстия для проветривания, чтобы внутри не скапливался конденсат. Он может вызвать коррозию дисков и переувлажнение резины.

Общие правила хранения колес в сборе и без дисков:

  1. Нужно придерживаться определенного температурного режима и не допускать резких перепадов.
  2. Шины должны находиться не ближе 1 м от отопительных приборов.
  3. Колеса в сборе и без дисков должны храниться в разном положении, чтобы избежать деформации.
  4. Каждые два месяца следует поворачивать колеса и менять точку опоры.
  5. Хранить шины на свежем воздухе можно не более месяца под навесом или укрытием, защищающим их от воздействия внешних факторов.
  6. Недопустимо хранение колес на влажной или промерзшей поверхности, иначе деформации не избежать.
  7. Нельзя упирать шины в острые предметы.
  8. Не следует укладывать сверху на колеса тяжелые предметы.

При какой температуре можно хранить шины

Согласно существующим стандартам, хранить колеса можно при температуре от -25 до +35 градусов и влажности воздуха на уровне 50-60%. При этом нельзя допускать резких скачков.

Но следует учитывать, что хранить летнюю резину на морозе не рекомендуется, так как пониженная температура негативно влияет на ее качество. В этом случае стоит поддерживать диапазон от +5 до +35 градусов. Поэтому для хранения летней резины зимой нужно подбирать отапливаемое помещение, чтобы условия в нем были максимально приближены к эксплуатационным.

При хранении зимней резины допускается значительное понижение температуры, но перед установкой колес их необходимо выдержать при положительных показателях. Игнорирование этого правила может стать причиной деформации шин и быстрого износа.

Несмотря на то что хранить зимние и летние шины можно при повышенной температуре, следует понимать, прямое воздействие солнечных лучей губительно действует на резину. Ультрафиолет провоцирует появление микротрещин в результате пересыхания, а также это ослабляет прочность покрышки и повышает вероятность разрыва шины во время движения.

Поэтому для правильного хранения колес нужно поддерживать температуру в пределах +10… +25 градусов, исключая попадание прямых солнечных лучей.

Чем обработать шины перед хранением

Чтобы сохранить качество резины, ее нужно предварительно обработать специальным аэрозолем, который продается в автомагазинах. Процедуру следует проводить после того, как шины будут очищены от грязи и пыли, вымыты и высушены.

Средство следует наносить в 2-3 слоя, между которыми сделать перерыв для просыхания предыдущего. По окончании обработки каждое колесо нужно поместить в чехол.

Приспособления для хранения шин

Для правильного хранения колес на балконе или в другом помещении можно использовать различные приспособления, которые помогут создать благоприятные условия без особых трудностей. Для этого могут быть использованы прочные металлические или деревянные конструкции, которые можно изготовить своими руками.

Основные виды приспособлений:

    Стеллажи, полки . Их можно сделать стационарными. Для стеллажей понадобится жесткий каркас кубической формы. Чтобы в итоге сделать стеллаж габаритом 2 на 1,5 м, необходимо использовать пять рам: шириной – 60-80 см, толщиной – 4 см, длиной – 1,5 м. Подготовленные полки нужно повесить на стену или изначально соединить в общий каркас. Отдельное внимание следует уделить креплениям, так как суммарный вес будет большим.

Все приспособления следует делать так, чтобы они были удобны в использовании.

Где можно хранить колеса от машины

Хранить колеса на дисках и без них зимой и летом нужно с учетом основных требований. Для этого можно использовать различные помещения:

  • кирпичный гараж;
  • застекленный балкон;
  • кладовку;
  • подвал.

При выборе места нужно учитывать, что оно должно быть сухим, так как повышенный уровень влаги негативно отражается на качестве резины.

Не рекомендуется использовать для хранения сараи, чердаки, металлические гаражи. Это связано с тем, что поддерживать оптимальные условия в них весьма затруднительно. А также не подходит для хранения незастекленный балкон или лоджия, так как солнце, ветер, влага и мороз будут негативно влиять на структуру резины. Это может привести к повреждению колес уже за один сезон.

Важно, чтобы в помещении не использовали устройства и оборудование, которые выделяют пар, газ или озон. Также следует учитывать, что соприкосновение резины с медными и корродирующими металлами в течение длительного времени негативно влияет на ее структуру.

Если нет возможности самостоятельно обеспечить правильное хранение колес в сборе и без дисков в гараже, можно воспользоваться услугами шиномонтажных и автосервисных центров. Для этого у них предусмотрены специальные склады, где есть соответствующие приспособления. Данная услуга является платной, но гарантирует сохранность качества резины. Цена за хранение одного комплекта варьируется в пределах 2500-3600 руб.

Отдавая шины на хранение, нужно внимательно изучить условия их содержания. Все это должно быть прописано в договоре, где также будет оговорена ответственность автосервиса в случае утраты или повреждения колес. Чтобы удостовериться в соответствии всех условий, не лишним будет провести собственные замеры в помещении.

В каком положении хранить колеса

При хранении колес важно не только подобрать место и создать условия, но и знать, как правильно расположить шины. Многие автовладельцы не придают этому должного значения, ошибочно думая, что резина может потерять свое качество только в процессе эксплуатации. Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации.

Хранить колеса можно с дисками и без них. Это не имеет принципиального значения и зависит сугубо от личных предпочтений хозяина автомобиля и наличия свободного места в гараже. Но при этом следует разобраться, как правильно хранить шины – лежа или стоя в том и другом случае, и что делать категорически запрещено.

В каком положении хранить шины без дисков

При хранении резины без дисков привычные способы использовать нельзя, иначе избежать деформации шин даже самых дорогих и качественных марок не удастся. Наиболее оптимальным вариантом является размещение шин вертикально с опорой на стену, стеллаж или друг на друга. При этом резина должна находиться вплотную, но исключая вероятность сдавливания.

Хранить шины без дисков в гараже нужно с учетом следующих ограничений:

  • нельзя подвешивать резину, так как это приведет к деформации под силой собственной тяжести;
  • не рекомендуется укладывать стопкой, чтобы избежать нарушения формы и неравномерного износа протектора.

В каком положении хранить шины с дисками

По рекомендации производителей, лучше всего хранить колеса с дисками накаченными. В этом случае исключена возможность попадания влаги и пыли на внутреннюю поверхность шины. Также нет необходимости каждый сезон проводить перебортировку колес, что значительно облегчает процесс замены.

Для предотвращения деформации протектора под тяжестью необходимо укладывать колеса друг на друга в стопку по 2 шт. При этом важно каждые 1-2 месяца переворачивать и менять местами верхние и нижние шины.

Зимнюю и летнюю резину с дисками можно хранить и в подвешенном состоянии. Для этого необходимо обернуть крюк тканью и продеть его через отверстие диска. В таком вертикальном положении шины можно хранить до следующего сезона, но один раз в месяц их нужно обязательно переворачивать, чтобы избежать искривления.

Как правильно хранить шины

При закладке резины на хранение важно соблюдать основные требования. Некоторые из них являются абсолютными, независимо от того, шины с дисками или без. Но существуют и некоторые особенности, которые следует учитывать, исходя из того, в сборе резина или нет.

Как хранить колеса на дисках

При хранении резины с дисками нужно учитывать ряд требований. Это позволит сохранить функциональность колес на нужном уровне и значительно продлит срок эксплуатации шин.

Инструкция по хранению:

    Выбрать сухое отапливаемое место с учетом допустимого температурного режима и уровня влажности воздуха.

Каждый 1-2 месяца проводить рокировку шин, меняя точку опоры. Такая процедура поможет сохранить резину без повреждений до нового сезона.

Как хранить колеса без дисков

Хранение шин нужно проводить с учетом того, что они более подвержены деформации. Поэтому важно создать такие условия, которые помогут избежать избыточного давления на резину.

Инструкция по хранению шин без дисков:

    Подготовить помещение с учетом температуры содержания и влажности воздуха.

При длительном хранении важно периодически перекатывать шины и менять их местами, чтобы избежать деформации бортов и сохранить симметричность формы.

Срок хранения автомобильных покрышек

Любые шины независимо от качества, производителя и стоимости имеют определенный срок годности. В случае соблюдения всех норм по хранению и эксплуатации резины он не превышает шести лет, начиная с даты изготовления.

Длительность эксплуатации в первую очередь зависит от качества резины и входящих в ее состав специальных размягчителей. Степень износа можно определить при визуальном осмотре и по эластичности материала. По окончании срока годности шины становятся жесткими, на них появляются трещины, что делает невозможным дальнейшую эксплуатацию.

Замечено, что автомобильные покрышки, которые не подвергают длительному хранению, могут работать значительно дольше. Это связано с тем, что размягчители резины выполняют свою функцию только при постоянных нагрузках, и поэтому материал не теряет своей эластичности. Чтобы продлить срок годности шин, рекомендуется перед закладкой на хранение обрабатывать резину специальными средствами, которые создают защитный слой на поверхности.

Заключение

Чтобы правильно хранить шины без дисков и в сборе, нужно учитывать рекомендации. Причем важны все факторы, поскольку только четкое выполнение требований позволит продлить срок службы резины и сохранить качество материала.

При отсутствии возможности создания благоприятных условий следует рассмотреть вариант хранения в автосервисе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector