Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Скачать PDF

Нередко затруднения по поводу того, нужно ли промывать двигатель при замене масла, возникают у не слишком опытных водителей при попытке сделать данную не слишком сложную процедуру в автосервисе. Казалось бы, чего проще: приехал – заплатил – поменяли – уехал. Но на многих СТО мастера начинают активно уверять, что двигатель нуждается в промывке, иначе с ним скоро приключатся большие неприятности.

Иной раз они бывают настолько убедительны, что сомнения закрадываются даже у тех, кто не первый год за рулем. Оно и понятно: с появлением огромного количества автомастерских и шиномонтажек, все меньше народа ковыряется в железе самостоятельно, с облегчением доверяясь специалистам.

Жить стало проще многим хозяевам авто, но, как следствие, знания о том, что творится под капотом, у некоторых водителей становятся все более скудными. Теперь они зачастую выслушивают советы спецов-мастеров и соглашаются на них. Не всегда рекомендуемые мероприятия нужны, а в некоторых случаях могут оказаться даже и вредными. И все это дополнительно бьет по карману.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Все зависит от привходящих условий, и каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.

Правильный подход

Далеко не все автомастера являются, к примеру, чересчур алчными, стремящимися только к наполнению своего собственного кошелька. Правильные СТО, заботящиеся, чтобы клиент снова и снова обращался только к ним с возникшими на авто проблемами и мелкими затруднениями, лишнего советовать не будут. Однако и автовладелец должен знать хотя бы основы того, чего ждет от него машина.

Чем промывать?

Вариантов вам может быть предложено несколько.

Моющие добавки – концентрированные моющие средства. Выпускаются во флаконах в 300-500 мл, называются также пятиминутками. Заливаются в старое масло, выдерживаются недолговременно (на что и указывает их народное «имя») и сливаются вместе с ним. Хороши быстродействием; плохи – высокой агрессивностью. Смывают с двигателя фактически все отложения, включая те, которые считаются нужными.

Во время применения могут разъесть сальники. Чаще всего пятиминутки используются при сильных загрязнениях мотора.

Промывочное масло. По составу в значительной мере соответствует обычному моторному, но имеет повышенное содержание моющих реагентов. Им заменяется старое масло после полного его слива; в зависимости от производителя, оставляется в работающем на холостых движке на 10-15 минут. В отдельных случаях советуют поездить на нем пару дней. Последний вариант потихоньку исчезает с рынка по 2 причинам.

Во-первых, никому не охота приезжать на СТО дважды, во-вторых, кататься на промывке нужно очень аккуратно и неторопливо: смазочные качества у нее невысоки. Оно действует гораздо мягче, потому и используется значительно чаще добавок.

Обычное моторное масло, которое меняется не через положенные 7-10 тыс. км, а через 3-4. Наиболее щадящий способ промывки, годящийся, впрочем, только при смене летней заливки на зимнюю (и наоборот) или при незначительных загрязнениях мотора. В большинстве случаев люди все же решают, нужно ли промывать двигатель при замене масла, прислушиваясь к мнению проверенного мастера. Однако и свою точку зрения желательно иметь. В целом же, если менять моторку регулярно и не частить со сменой производителя, мыть двигатель придется крайне редко.

Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Этот вопрос уже давно стал камнем преткновения среди множества автомобильных форумов, а также массы мотористов и механиков. Обе стороны рьяно доказывают свою правоту, но что же делать простому автовладельцу, выслушивающему принципиально разные точки зрения? Решаться на промывку мотора или нет?

Особенно резко в этом отношении высказываются дилерские центры и сертифицированные СТО, которые костьми ложатся, чтобы отговорить клиента от промывки.

Итак, зачем же его промывать?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как существует множество переменных факторов. Большинство автомобилистов как угорелые бегают по автомагазинам, разыскивая чудодейственную промывку, которая в течение четверти часа полностью отмоет двигатель изнутри. Примерно такая же ситуация наблюдается и в отношении специального промывочного масла.

Так что на вопрос о необходимости данной процедуры ответы могут быть противоположными:

Нет надобности – в тех случаях, когда автомобиль имеет прозрачную историю обслуживания, которое проводилось с соблюдением всех норм и с использованием качественных комплектующих;

О том, что необходимость есть – можно говорить в нескольких случаях:

  1. Предстоит смена вязкости или типа заливаемого масла – к примеру, переход с полусинтетики на минеральное;
  2. При смене производителя или марки масла – многие масла нельзя смешивать между собой, так что промывка необходима;
  3. По окончании ремонта силового агрегата – это обязательно тогда, когда вскрывалась головка блока цилиндров;
  4. Нет данных о регламенте замены – при покупке авто с рук всегда есть большие сомнения относительно частоты замены моторного масла, а также его качества;
  5. При засорении двигателя – попадании внутрь антифриза, низкокачественного масла или даже топлива.

Возможный вред

Промывка не нужна – когда владелец приобрел автомобиль в автосалоне, обслуживал его на СТО с грамотными мастерами и не экономил на моторном масле (покупал исключительно синтетическое масло высокого качества). В этом случае промывка просто нецелесообразна. Дело в том, что современные моторные масла имеют в своем составе массу присадок, часть из которых отвечает именно за очистку силового агрегата. Следовательно, все загрязнения вымываются вместе со слитым маслом.

Таким образом, промывка двигателя может только навредить ему. Все дело в том, что при сливании моторного масла некоторая его часть остается в поддоне (до 10%) . При использовании промывки («15-минутки» или промывочного масла), происходит ее смешивание с оставшимся моторным маслом и существенное изменение характеристик последнего (особенно это касается вязкости).

Как следствие, остатки этой «адской смеси» остаются в двигателе, а после заливки свежего масла перемешиваются с ним, ухудшая его характеристики.

Это же утверждение справедливо и в отношении специального промывочного масла. Разница лишь в том, что в подобном продукте меньше агрессивных моющих веществ. Следовательно, ухудшение в работе двигателя будет видно не сразу.

В итоге промывка мотора оказывается не только бесполезной тратой времени и финансов, но и, что самое страшное, наносит вред узлам и компонентам мотора.

Кога промывка необходима

При покупке машины на вторичном рынке (за исключением родственников, друзей и хороших знакомых) к истории обслуживания каждого экземпляра возникает масса вопросов, если, конечно же, нет сервисной книжки со всеми отметками о пройденных ТО.

В этом случае автостанции могут предложить несколько вариантов промывки:

  1. Снятие и последующий демонтаж двигателя – механики полностью разбирают силовой агрегат и вручную (при помощи керосина, солярки или бензина) вымывают все детали мотора. Этот способ наиболее достоверный (заодно проводится инспектирование состояния силового агрегата). Однако он требует много времени и больших финансовых вложений на оплату труда мотористов. Кроме этого, далеко не все автовладельцы согласны, чтоб мотор их машины вообще разбирали.
  2. Заливка промывочной жидкости – эти «15-минутки» заливаются в мотор, после чего его заводят и дают поработать четверть часа на холостых оборотах. После этого отработанную жидкость (вместе со всем мусором) сливают. В целесообразности данной промывки есть сомнения.
  3. Заливка промывочного масла– эта процедура аналогична действиям с промывкой, только в данном случае мотору дают некоторое время поездить в щадящем режиме (1 или 2 дня). Данный способ крайне непопулярен, так как помимо вынужденного 2-разового посещения СТО, автовладельцу приходится накладывать на себя ограничения в езде.
  4. Ускоренная замена масла– это один из лучших вариантов. Для этого требуется завести мотор и дать машине прогреться до рабочей температуры, после чего заглушить. Далее следует подождать пока масло стечет, после чего необходимо залить новое масло (высокого качества) и поменять масляный фильтр. По окончании работ необходимо передвигаться некоторое время (2-4 дня) в обкаточном режиме, избегая перегрузок силового агрегата.

По истечении нескольких дней процедура повторяется (со сменой фильтра), после чего на залитом вновь масле необходимо проехать вдвое меньший интервал, чем при штатной замене. После следующей замены можно возвратиться к привычному регламенту.

Как видно, промывать двигатель следует только в определенных случаях. Кроме этого, делать это желательно либо посредством нескольких замен нормального моторного масла, либо путем разборки и ручной чистки силового агрегата.

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Промывка двигателя рекомендуется перед заменой смазочных материалов в ряде других случаев. Как и когда это следует делать?

Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса – они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

А если не промывать?

Воля ваша, но не забывайте – при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители. Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений. Подобное случается также перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер. Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.
В общем, промывка рекомендована при несвоевременной замене масла и езде на смазочных материалах сомнительного качества, загрязнении отложениями, попадании в масло антифриза и топлива (в данном случае речь идет о неисправностях двигателя), а также, когда есть необходимость раскоксовки поршневых колец. Впрочем, здесь следует сделать важную оговорку – если двигатель очень сильно загрязнен и внутри его, образно говоря, находится гудрон, то промывка может навредить. Известны случаи, когда отложения размягчались и отправлялись в «свободное плавание», забивая масляную систему и приводя к выходу из строя агрегата.

Перед тем как мыть двигатель изнутри, загляните в маслозаливную горловину с фонариком. В особо запущенных случаях увиденное отбивает охоту промывать двигатель – требуется как минимум частичная разборка ДВС с последующей механической очисткой от продуктов износа.

Варианты промывки двигателя

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло. Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения – достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее.

Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом. После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Еще один способ

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла. Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал. Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

Вариант с соляркой – не вариант?

На территории стран СНГ известен «народный» гаражный способ промывки мотора с помощью дизельного топлива или керосина, имеющий как поклонников, так и противников. Обычно он практикуется со старой советской техникой и, по словам специалистов, опасен для современных машин. Прежде всего, солярка агрессивна, а потому пагубно действует на уплотнения, сальники и резиновые соединения. Кроме того, некоторые специалисты указывают на то, что топливо, попавшее в двигатель, может не растворить загрязнения, а вызовет их отслоение и засорение системы. Часть солярки, оставшаяся в моторе – а при замене все масло полностью не сливается, и некоторая часть его остается в двигателе, – начнет ухудшать свойства свежего смазочного материала.

Как правильно менять масло и нужно ли промывать двигатель?

Всем известно, что масло в двигателе периодически нужно менять. Но нет единого мнения, нужно ли, при этом, промывать картер двигателя специальными «промывочными» средствами. Попробуем разобраться.

Что из себя представляет моторное масло? Любой специалист ответит, что это смесь базового масла и специальной системы присадок. Представим новый, совершенно чистый картер двигателя. Туда заливается моторное масло, и двигатель начинает функционировать. Постепенно к маслу добавляются продукты горения, частицы металла, прочие вещества, которые и должны там оказаться, в процессе работы двигателя. Предусмотрели ли это производители моторного масла? Конечно, да. Именно для этого они и добавляли в базовое масло присадки.

Проходит межсервисный период, и подходит время менять масло. Вариант первый: мы просто сливаем старое масло и заливаем такое же, новое. Полностью старое масло слить не получается – оно очень густое и покрывает все части двигателя. Значит, после заливки нового масла, мы получим смесь базового масла, присадок и небольшой доли тех веществ, от которых мы хотели избавиться. Но ведь мы уже выяснили, что ничего страшного в этом нет. В крайнем случае, можно перестраховаться и сократить следующий межсервисный интервал. Заменить масло, например, не через десять тысяч километров пробега, а через девять или восемь. Как двигатель на это отреагирует? Только «спасибо» скажет.

Вариант второй. Для того, чтобы полностью очистить картер и прочие детали двигателя от старого масла, мы, после слива масла, промываем двигатель специальной жидкостью и сливаем ее тоже. Что остается в двигателе? Небольшое количество промывочной жидкости. Ее, конечно, гораздо меньше, чем старого масла в первом варианте. Но производители моторного масла не предполагали, что промывочная жидкость будет добавлена в масло. Как она будет реагировать с присадками? Не известно.

Однозначно можно только утверждать, что вязкость масла уменьшится, ведь промывочная жидкость обладает очень малой вязкостью, и добавка даже небольшого количества будет существенной. Какой-то небольшой период двигатель поработает на таком «коктейле», но позволять двигателю работать с такой смазкой весь межсервисный период опасно. Велик риск возникновения вспенивания масла, образования эмульсии. Могут образоваться отложения, которые спровоцируют засорение узких масляных каналов. Результат – капитальный ремонт двигателя.

Вывод прост. Если нужно только обновить моторное масло, промывка может только навредить. Если владелец принял решение сменить марку или производителя масла, но тип масла остается неизменным, промывка тоже не нужна. Разные производители используют примерно одни присадки, между собой они не будут реагировать. Промывать двигатель имеет смысл только при смене типа масла, например, нужно, вместо минерального масла, залить синтетическое или полусинтетическое. Но, после этой процедуры, лучше перестраховаться и поменять масло через несколько дней (несколько сот километров пробега). За это время «промывка» полностью растворится, но не успеет привести к тяжелым последствиям.

Нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла

Эксплуатация транспортного средства предполагает своевременное обслуживание. Если игнорировать базовые правила, которым нас обучают еще в автошколе, автомобиль может прийти в негодность уже через пару лет пользования. Все автомобилисты знакомы с такой процедурой, как замена масла.

Для начала рассмотрим, что собой представляет эта процедура. Замена моторного масла проводится в 3 этапа:

слив старой жидкости;

замена масляного фильтра;

залив нового масла.

Перед тем, как залить новую техническую жидкость, нужно промыть мотор при помощи специального промывочного масла. Это нужно для того, чтобы очистить силовую установку от нагара и загрязнений, которые откладываются на поверхности во время эксплуатации.

Для этого нужно прогреть автомобиль. После откручивается пробка на дне картера и сливается старое масло. Перед этим нужно подготовить емкость, куда будет стекать жидкость. На следующем этапе пробку можно прикрутить обратно и залить купленной средство для очистки мотора. Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 15 минут. После того, как пройдет время, можно заглушить мотор и слить масло. Только на последнем этапе ставится новый масляный фильтр.

Почему появляется осадок в моторе. Как правило, такое явление возникает по многих причинам. Среди самых распространенных можно выделить следующие:

    замена масла проводилась не по регламенту;

    эксплуатация транспорта на короткие дистанции;

    попадание в систему грязи;

    присутствие присадок в топливе.

    Когда в силовую установку попадают частицы пыли, масляные каналы начинают забиваться. Все это приводит к тому, что масло перестает поступать в систему в нужном объеме. Ну а дальше детали прекращают смазываться и двигатель приходит в неисправность. Кроме того, загрязнение может вызывать залипание колец.

    Нужна ли промывка. Специалисты заявляют, что не нужно проводить промывку перед заменой масла. Особенно, если речь идет о новых транспортных средствах, в двигателях которых есть фирменное масло. Промывать мотор рекомендуется в следующих случаях:

    заменилась марка, модель или тип масла;

    автомобиль использовался в промышленности или эксплуатировался в трудных условиях;

    во время приобретения подержанного автомобиля;

    когда у двигателя есть турбина.

    Как выбирать промывку. Чтобы промыть двигатель, нужно подготовить хорошее масло. Не рекомендуется применять слишком дешевые средства, так как это может навредить агрегату. Старые и опытные автомобилисты порой советуют промывать мотор дизелем. Однако, такой способ может быть губительным для двигателя. Из-за этого возрастает риск разрушения всех резиновых элементов.

    Итог. Промывка мотора перед заменой масла — процедура, которую порой необходимо проводить. При этом, нужно тщательно подходить к выбору средства для промывки.

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла

    Промывка двигателя при замене масла имеет важное значение только в определенных ситуациях. К тому же, на сегодняшний день необходимость в такой процедуре постепенно отпадает благодаря все более совершенным смазочным материалам с полным пакетом присадок, не требующих никакой предварительной промывки ДВС. Несмотря на это, многие закоренелые автомобилисты по своей старой привычке продолжают промывать двигатель, но у этой процедуры есть достоинства и недостатки. Также в статье рассмотрены способы промывки и лучше промывочные средства, а также необходимость промывки в зависимости от совместимости различных моторных масел.

    Зачем промывать двигатель

    Как известно, масло смазывает детали двигателя и очищает их от частиц пыли, несгоревшего топлива, лаков и других загрязнений, которые смываются со стенок двигателя и смешиваются с маслом. В результате масло постепенно темнеет и приобретает более высокую вязкость. Именно поэтому современное масло не может обойтись без активных моющих присадок. И на первый взгляд, благодаря им необходимость в промывке двигателя утрачивает актуальность.

    Самые популярные статьи на сайте:

    • Как часто нужно менять масло в двигателе
    • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
    • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
    • Через сколько нужно менять масло в АКПП

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Тем не менее, эту процедуру все же необходимо проводить по двум причинам:

    1. Сразу после попадания свежего масла в двигатель происходит постепенное разложение моющих присадок, из-за чего ухудшается работа двигателя. В конце концов, к моменту окончания межсервисного пробега масло уже не способно выполнять свои задачи, и это не позволяет увеличить интервал замены
    2. Даже после заправки нового масла отработанная жидкость остается в скрытых полостях двигателя, хоть и в небольших количествах (15-20%). Старое масло перемешивается с новым и ухудшает его полезные свойства, из-за чего приходиться уменьшать интервал замены. В итоге он сокращается с каждой такой заменой, а потом автолюбители удивляются, почему даже при невысоких нагрузках им так рано приходиться менять масло

    Вывод: промывать двигатель имеет смысл не перед каждой заменой, а через одну или две.

    Когда не надо промывать двигатель

    1. При регулярной замене масла
    2. Когда владелец автомобиля уверен в качестве обслуживания, которое вовремя проводилось на СТО
    3. В двигатель никогда не заливалось дешевое или контрафактное масло (например, необходимость в этом возникает в дальней дороге или глуши, где нет нормальных магазинов)

    Классическая промывка: вред или польза

    Если использовать только современное синтетическое масло, обладающее хорошими защитными свойствами, в таком случае заливать промывку каждый раз перед заменой будет нецелесообразно. Иными словами, при постоянной эксплуатации с одним и тем же маслом промывать двигатель нет никакой необходимости. Более того, важно помнить о том, что любая промывочная жидкость является инородной для двигателя субстанцией.

    Ее состав включает сильнодействующие присадки, которые с одной стороны призваны растворять грязь и выводить шлак, а с другой – при частом использовании могут нанести непоправимый вред деталям двигателя. К тому же, даже после промывки в моторе остаются следы старого масла, которое оседает на стенках ДВС в виде грязевых отложений.

    Когда есть прямой смысл в срочной промывке

    • Промывку двигателя проводят всегда, когда требуется заменить тип масла – например, перейти с минерального на полусинтетику или синтетику. Ведь из-за долгого использования «минералки» детали двигателя покрываются тягучей и плохо растворимой пленкой, которая по своим свойствам напоминает лак. Убрать подобного рода налет способна только промывочная жидкость, которая растворяет и удаляет все старые отложения.
    • Промывка двигателя имеет прямой смысл, когда автолюбитель решил сменить марку масла
    • Срочная необходимость в промывке возникает при попадании в двигатель некачественного топлива, антифриза или контрафактного лубриканта
    • Промывка перед заменой масла рекомендуется для двигателей с износом цилиндропоршневой группы, или если изначально было залито дешевое масло с повышенным расходом на угар
    • Промывать двигатель требуется после любого обслуживания, при котором проводилось вскрытие головки блока цилиндров
    • Без промывки мотора не обойтись при покупке поддержанного автомобиля, если новый владелец не уверен в правдивости слов предыдущего хозяина
    • Смысл в промывке возникает при несвоевременной замене масла. Совет: в городских условиях чтобы вообще не промывать двигатель, надо менять масло каждые 7-8 тыс. км

    Недостатки промывки двигателя при замене масла

    • После промывки в двигателе остается немного промывочной жидкости, которая перемешивается с остатками не слитого старого масла. В итоге получается смесь, которая содержит целый комплекс крайне опасных для двигателя веществ
    • Частая промывка наносит только вред двигателю, поскольку она содержит едкие вещества, которые обязательно попадут в новое масло. В результате новая жидкость смешается с остатками и промывочного средства, и старого масла. Конечно, это не пойдет на пользу новому маслу, и тогда придется сокращать интервал замены
    • Промывка двигателя перед первой заменой масла нецелесообразна, если автомобиль был куплен новым в автосалоне. Более того, промывка может не пригодиться и в будущем, если владелец будет заливать только проверенное масло, вовремя менять фильтры, ремни и другие расходные материалы

    Основные варианты промывки

    1. Пятиминутная промывка – самый доступный и быстрый способ. «Пятиминутную» жидкость заливают в мотор перед заменой масла. Состав при этом смешивается с отработанным маслом. В идеале лучше дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, затем слить отработку и залить новое масло. При этом еще желательно установить новый масляный фильтр
    2. Промывочное средство – заливается только после слива отработанного масла, затем двигатель оставляют в рабочем состоянии на холостых оборотах, а потом сливают промывочное средство, заливают новое масло и меняют фильтр

    Типы промывок и как их лучше использовать

    Специальная промывка

    1.Специальная промывка – представляет собой техническую жидкость на минеральной основе, которая дополнена различными активными присадками. По сравнению с той же «пятиминуткой» такое средство не смывает защитный слой с трущихся деталей, то есть оказывает более безопасное и мягкое воздействие на компоненты двигателя. Однако использовать такую промывку можно только на холостых оборотах и в течение 5-10 минут.

    Производитель рекомендует такое промывочное средство перед заменой масла. При этом сначала заливают промывку и выполняют обкатку с щадящей нагрузкой и оборотами двигателя не больше 3000 об/мин. Протяженность обкатки составляет 100-200 км, после чего промывку сливают и заливают новое масло с заменой фильтра

    Моторное масло

    2.Обычное моторное масло – его тоже можно использовать для промывки, но для этой процедуры подойдет недорогая моторная жидкость низкого качества и с невысокой вязкостью. Если на счет этого есть опасения, тогда на роль промывки подойдет и более дорогое моторное масло, которое пойдет на замену предыдущей жидкости и будет использоваться на постоянной основе.

    Конечно, с таким маслом процедура более затратная, ведь придется потратиться на новое масло и для промывки, и заправки. Но зато с «промывочным» новым маслом можно ездить сколько угодно в течение 1-2 дней, а потом слить жидкость и залить новое масло, которое будет использоваться уже на постоянной основе

    Спец. растворитель

    3.Пятиминутка – органический растворитель, напоминающий воду по консистенции. При длительной эксплуатации с таким средством возможен перегрев и износ трущихся поверхностей, а также заклинивание поршневой группы. Поэтому промывать двигатель таким составом разрешается только в течение 5-10 мин.

    Смесь керосина и солярки

    4.Керосин и дизтопливо – еще одна проверенная смесь, которую используют для промывки в разбавленном виде (50% по объему масла), либо без разбавления. Лучше использовать для старых двигателей. Но важно помнить, что не рекомендуется промывать двигатель таким составом перед заменой масла.

    Ведь в результате интенсивного вымывания отложений такое «промывочное» топливо способно не только повысить износ сальниковых уплотнений, но и может нанести существенный вред смазочной системе двигателя. Например, из-за грязевых комков могут забиться каналы малого диаметра, по которым поступает масло

    ТОП-4 лучших промывок для двигателя

    Lubegard 95030 Engine Flush

    Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush

    Niteo Motor Medic MF3-12PK

    Prolong Super Lubricants PSL 11000

    Правила смешивания моторных масел перед заменой без промывки

    Если говорить о производителях, то одним из неоспоримых доказательств того, что моторные масла можно смешивать, является многолетнее существование на рынке полусинтетического масла, которое пользуется колоссальным спросом. Если же речь идет о самостоятельном смешивании, то специалисты не рекомендуют злоупотреблять этой процедурой. По крайней мере, перемешивание разных жидкостей возможно в крайних случаях:

    1. Если двигатель заправлен минералкой, а хозяин хочет ее заменить на полусинтетику или гидрокрекинговое масло, то в этом нет ничего плохого. Иными словами, смешивать масло без промывки двигателя можно только при переходе на более качественную жидкость. В то же время, важно помнить об отдельных видах чистой синтетики с гликолевыми, силиконовыми и полиэфирными компонентами – такую синтетику ни в коем случае нельзя добавлять в минеральное масло
    2. Совместимость разных масел зависит от европейского допуска API и американского стандарта ACEA. По этим параметрам можно подобрать необходимое для смешивания масло, чтобы не пришлось промывать двигатель. Благодаря наличию этих допусков можно избежать возникновения в двигателе опасных химических реакций, которые могут спровоцировать вспенивание или выпадение большого количества осадка
    3. Что касается возможности смешивания полусинтетики с синтетикой разных производителей, то такое сочетание возможно только при слишком низком уровне масла, который надо срочно увеличить, чтобы доехать хотя бы до сервисного центра. Иными словами, заливать полусинтетику в полусинтетику следует только в форс-мажорных ситуациях. Но есть и исключения, когда можно без опасений залить полусинтетику 10W40 в двигатель с синтетикой 5W-40. В таком случае получается вполне работоспособное масло 8W-40
    4. Официальные СТО по понятным причинам допускают возможность смешивания масел разной вязкости, но от одного и того же производителя. В этом есть доля правды, если ориентироваться на стандарты API и ACEA, а также похожий набор общих присадок у масел одного бренда, несмотря на разную вязкость. В таком случае присадки вряд ли вступят в химическую реакцию, а значит такие продукты можно смешивать в разных пропорциях
    5. Смазки разных производителей имеют разные присадки и могут отличаться по технологии производства. К тому же, то или иное масло содержит определенные химические добавки, сравнить которые можно только в лаборатории. Из-за вступления в реакцию присадок, несовместимых друг с другом, возможно вспенивание масла, появление осадка и повышенный износ двигателя. Так что смешивание масел разных производителей не всегда актуально, и поэтому здесь нужна промывка двигателя
    6. При желании залить масло 5W-30 в двигатель с маслом 5W-40 можно только в том случае, если объем доливки не превысит 1-2 литра. При этом двигатель по-прежнему будет радовать владельца эффективным холодным пуском даже при минус 35 градусах. Однако снизится коэффициент верхнего температурного предела, то есть ухудшение допустимой вязкости возможно только при экстремально высоких температурных нагрузках

    Какие масла можно смешивать перед заменой без промывки

    1.Спецификация VW 503.00/506.00/506.01

    Совместимые масла: Elf Evolution CR V 0W-30, Mobil SHC Formula V 0W-30, Esso Universal LD 0W-30, Castrol SLX Long Life II 0W-30

    2.Спецификация ACEA A3, B3, B4; API SL/CF, VW 502.00/503.01/505.00, MB 229.3

    Совместимые масла: Elf Excellium LDX 0W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, Esso Ultron FE 0W-30, Castrol Formula SLX A10W-30

    3.Спецификация ACEA A1/B1, API SJ/CF, VW 506.00

    Совместимые масла: Elf Evolution 0W-30, Shell Helix Ultra X 0W-30, Mobil FE 0W-30, Esso Ultron Long Drain 0W-30

    4.Спецификация ACEA A3/B3, API SJ/CF, VW 505.00

    Совместимые масла: Elf Excellium 0W-40, Shell Helix Ultra 0W-40, Mobil 1 0W-40, Castrol Formula RS 0W-40

    5.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF, VW 505.01

    Совместимые масла: Shell Excellium DID 5W-40, Shell Helix Diesel Plus VA 5W-40 505.01, Mobil Synt S Special V 5W-40, Esso 505.01 5W-40, Castrol GTD 505.01 5W-40

    6.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SJ/CF, MB 229.5

    Совместимые масла: Elf 229.5 5W-30, Shell Helix Ultra AB 5W-30

    7.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

    Совместимые масла: Elf Excellium LDX 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Mobil Synt S 5W-40, Ultron 5W-40, Castrol Softec 5W-40, Castrol GTX 7 Dynatec 5W-40

    8.Спецификация ACEA A5/B5, API SL/CF

    Совместимые масла: Elf Evolution SXR 5W-30, Shell Helix F 5w-30, Mobil Classic 5W-30, Esso Ultra FE 5W-30, Castrol Softec Plus 5W-30

    9.Спецификация ACEA A3/B3, API SL/CF, VW 500.00/505.00, MB 229.1

    Совместимые масла: Elf Competition STI 10W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Mobil Super S 10W-40, Esso Ultra 10W-40, Castrol GTX Magnatec 10W-40/GTX 5 Lightec 10W-40/GXL 10W-40

    10.Спецификация ACEA B3/B4, API CF, VW 505.00, MB 229.1

    Совместимые масла: Elf Turbo Diesel 10W-40, Shell Helix Diesel Plus 10W-40, Mobil Super S Diesel 10W-40, Esso Ultra Diesel 10W-40, Castrol GTD Magnatec 10W-40

    11.Спецификация ACEA A2/B2, API SL/CF

    Совместимые масла: Elf Sporti SRI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 10W-40, Shell Helix Super 10W-40, Mobil Super M 15w-40, Esso Unifo 10W-40

    Тема: нужно ли промывать двс при переходе на другой бренд масла?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 07.05.2007 Адрес Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия Возраст 42 Сообщений 5,793

    Спасибо:
    Получено: 861
    Отправлено: 64

    нужно ли промывать двс при переходе на другой бренд масла?

    Поскольку здравомыслящие люди разные масла не разбавляют, смешивать их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело большого смысла. При замене масла так называемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Поэтому методика (Минсельхозпрома), которую нам порекомендовали специалисты, подразумевает проверку совместимости двух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти смеси длительное время выдерживают, или подогревают и выдерживают, или. Впрочем, как их мучают, потребителям знать совсем не обязательно. Важнее поинтересоваться у тех же специалистов, как они оценивают совместимость.

    Внешний вид — раз, проверка вязкости — два, щелочного запаса — три, зольности — четыре. Хватит, пожалуй. И так много набегает: восемь образцов «каждый с каждым» умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три проверяемых параметра — это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют совместимость? Конечно, визуально оценивают, не выпал ли осадок. Затем сравнивают три названных параметра для смеси до ее выдерживания и после (внешний вид не в счет). Если они со временем станут ухудшаться, для неработающей смеси масел это означает несовместимость.

    Понятно, что знакомить с таблицей «два на три метра» нет резона. Просто расскажем о наиболее интересных результатах.

    Таких результатов, как минимум, три. Первый и главный — специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут «ура, смешивать можно все!», а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться «над схваткой».

    Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал «синтетику» с «минералкой» и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что «мешал», а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.

    Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике.

    Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая «минералка», хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять — это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах.

    Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно — свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют «синергизмом». Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.

    Так, в паре «Эссо» — «Кастрол» (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У «Вальволин» (с исходной 7,99) и «Кастрол» она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации — 10% «Кастрол» и 80% «Шелл» (с исходной 8,78) — получилось соответственно 8,57 и 9,80.

    Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случае совместимы.

    Наконец, еще один обещанный результат. Он тоже весьма показателен, хотя вряд ли кого удивит. Поскольку исходная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, — в нашем случае — 4,01 и 2,97 — добавка 10% «промывки» к свежему маслу снижает его способность к нейтрализации продуктов окисления. Скажем, для пары «Шелл» (90%) и «Люксойл» (10%) с 8,78 и 8,00. Но означает ли это, что мотор промывать вредно, ведь у отработки щелочной запас тоже невысок?

    Словом, испытания, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной долей уверенности можно только повторить: небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может «запороть» мотор, что бы там ни говорили «знатоки». Но еще больше мы уверены в том, что проверку совместимости в разных аспектах следует продолжить. Так что ждите очередных публикаций.

    *Абсолютные значения щелочности, полученные здесь, нельзя сравнивать с ранее публиковавшимися результатами для этих и других масел из-за методических особенностей определения показателя в этой и предыдущих работах.

    Spectrol Super Universal; API SF/CC; SAE 15W40.

    Sintec; API SF/CC; SAE 15W40.

    Esso Ultra API; SJ/CF; SAE 10W40.

    Valvoline Dura Blend; API SJ/CF; SAE 10W40.

    Castrol GTX Magnatec; API SL/CF; SAE 5W40.

    Shell Helix Ultra; API SL/CF; SAE 5W40.

    «Luxoil промывочное масло».

    «ЛУКОЙЛ Авто Промывочное».

    так что ответ — можно, тока осторожно

    Нужно ли промывать двигатель автомобиля перед заменой масла? 7 практических советов

    Существует множество промывочных жидкостей, чтобы очистить мотор автомобиля от накоплений. По мнению автолюбителей такие средства способны продлить срок эксплуатации двигателя. У других же мнение иное: если своевременно правильно обслуживать автомобиль, то это уже станет гарантией чистого мотора. О том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, задумываются многие водители.

    Применение моющих составов

    Многие автолюбители спорят о том, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла.

    Те, кто приходит к положительному выводу, используют простой принцип для реализации этой задачи:

    • сливают масло, которое уже является отработанным;
    • заливают промывочную жидкость и включают двигатель, оставляя его работать на холостых оборотах, на 20 минут;
    • промывочный состав убирают и заливают свежее масло.

    Многие считают, что если своевременно производить замену масла и пользоваться хорошим бензином, то можно избежать проблем, которые могут возникнуть с мотором. Поэтому те, кто проживает на Западе, не пользуются промывающими составами, это считается излишней тратой финансов. Подобные средства практически невозможно встретить в магазинах США или Европы.

    В России водители часто задумываются над тем, нужно ли промывочное масло для поддержания автомобиля. Дело в том, что чаще всего автомобили приобретаются подержанные, поэтому может попасться машина, у которой двигатель уже является грязным. Следует отметить, вовсе не обязательным является то, что расходники окажутся качественными. Именно в связи с этим автовладельцы России чаще всего предпочитают производить очистку мотора перед заливом свежего продукта.

    Необходимость промывки мотора

    Многие не считают обязательной эту процедуру. Но всё-таки порой возникают ситуации, при которых применение очищающего средства будет целесообразным:

    • если меняется марка основного масла, чтобы избежать возможности смешивания;
    • если отсутствует сервисная книжка у приобретённого авто;
    • при переходе с синтетического варианта на полусинтетический, так как меняется вязкость;
    • после проведения капитального ремонта двигателя;
    • если использовалось некачественное топливо.

    Также дополнительно рекомендуем прочитать статью, в которых рассказывается, как выбрать промывочное масло для бензинового двигателя.

    Если вы не знаете, какое масло лучше заливать в двигатель, то обязательно прочитайте очень информативную статью нашего эксперта.

    Недостатки процедуры

    Многие водители, проживающие в России и в иных странах, считают, что замена смазочного средства без промывки двигателя возможна, если автомобиль был приобретён в салоне или регулярно обслуживался. Действительно, ведь приходится вкладывать лишние средства, чтобы приобрести промывочный материал.

    Да и имеется существенный недостаток таких средств — они тоже оседают в двигателе. Приходится осуществлять подбор более качественных средств, которые, как правило, намного больше стоят. Несмотря на то, что промывочные составы не отличаются особой агрессивностью, всё-таки через определённое время они начинают отрицательно сказываться на работе двигателя.

    Важно помнить, что невозможно полностью удалить остатки старого масла, если производится обычная его замена, около 10 % может осесть на различных деталях. Это может означать только то, что произойдёт смешивание свежего масла с остатками прежнего. Значит, при использовании состава для промывания часть его, вероятнее всего, осядет в моторе, в этом и заключается основной минус таких средств.

    То же самое можно сказать о промывочном средстве, хотя оно и отличается меньшей агрессивностью, но со временем всё-таки негативно влияет. Поэтому не стоит зря выбрасывать на ветер денежные средства, поскольку ничего хорошего в большинстве случаев такая процедура не приносит.

    Выводы

    Так стоит ли промывать двигатель при смене масла — у многих ответ неоднозначный. Но чаще автомобилисты склоняются к тому, что промывку следует использовать только при покупке автомобиля у третьих лиц, если неизвестно, каким образом он эксплуатировался. В этом случае такие манипуляции просто жизненно необходимы мотору. Если же покупка была совершена в автосалоне, то лучше отказаться от применения промывочных составов.

    Надо ли промывать двигатель при смене масла

    Сообщения: 3746 Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00 Откуда: Тюмень, Калиниский район Стаж: 2004 Авто: Merida :
    Награды: 1

    Рейтинг: 29 856
    Репутация: +17

    Благодарил (а): 113 раз Поблагодарили: 484 раза

    Нужна ли промывка при смене масла?

    • Цитата

    Сообщение ilyich84 » 14 янв 2006, 13:39

    А вот говорят, если была синтетика, то промывать не надо.

    From sodium:
    Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
    Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле — минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.

    Доводы:
    1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
    2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
    3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом.

    Рейтинг: 3 868
    Репутация: +6

    Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 37 раз

    • Цитата

    Сообщение Alex » 14 янв 2006, 14:57

    Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren

    Рейтинг: 4 004
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение torcon » 14 янв 2006, 15:30

    Alex , только вчера своему брату тоже самое обьяснял Он покупает промывку новоуфимского завода за 125 рублей. Промывает между сменой, с синтетики на синтетику И гордится что у него движек чистый.

    Я ему обьясняю ты знаешь что там за масло промывочное за 125 рублей? Оно минеральное иначе бы не стоило так дешево. Притом самое дерьмовое минеральное. И ты промываешь этим фуфлом несовместимым с синтетикой движек, а потом заливаешь Castrol 5w40

    Сообщения: 3746 Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00 Откуда: Тюмень, Калиниский район Стаж: 2004 Авто: Merida :
    Награды: 1

    Рейтинг: 29 856
    Репутация: +17

    Благодарил (а): 113 раз Поблагодарили: 484 раза

    • Цитата

    Сообщение ilyich84 » 14 янв 2006, 19:47

    Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren

    Рейтинг: 4 004
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение torcon » 14 янв 2006, 21:05

    ilyich84 , полусинтетика это самое универсальное промывочное масло, многие производители масел рекомендуют при переходе с минералки на синтетику, промывать полусинтетикой той же марки, поэтому промывка лукойлом была лишней и бесполезной. Если вобще не вредной

    У тебя в движке осталось почти с литр Лукойловской промывки, ты разбавил ее хорошим маслом в итоге получился непонятный суп и думаешь что все правильно сделал.

    Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
    Награды: 4

    Рейтинг: 10 714
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза

    • Цитата

    Сообщение driver25rus » 14 янв 2006, 23:01

    Сообщения: 3746 Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00 Откуда: Тюмень, Калиниский район Стаж: 2004 Авто: Merida :
    Награды: 1

    Рейтинг: 29 856
    Репутация: +17

    Благодарил (а): 113 раз Поблагодарили: 484 раза

    • Цитата

    Сообщение ilyich84 » 15 янв 2006, 00:40

    Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren

    Рейтинг: 4 004
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение torcon » 15 янв 2006, 09:59

    Кстати BP и Eneos это единственные производители которые вообще производят промывочное масло.

    А делают его в основном Hi-gear, Лукойл, Люксойл, Новоуфимский нефтеперабатывающий завод — чувствуете как звучит?

    ilyich84 , это частично отвечает на твой вопрос. Делают потому что ты покупаешь Что пользуется спросом то и делают.

    Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren

    Рейтинг: 4 004
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение torcon » 15 янв 2006, 10:38

    Вот что пишут производители масел. Если мне не верите, так хоть поверьте тем кто производит масло которому вы доверяете свой автомобиль.

    Вот что пишет компания Castrol по этому поводу:

    Вопрос: Нужно ли промывать масляную систему двигателя при переходе на масла Castrol и если нужно то чем?

    Компания Castrol не выпускает промывочных жидкостей для системы смазки двигателя. Все моторные масла Castrol обладают превосходными моющими свойствами, поэтому дополнительная промывка двигателя при переходе на масла Castrol не требуется. Более того, данная операция не предписана подавляющим большинством фирм-производителей.

    Вот что Mobil на сайте http://www.mobil.com пишут
    ilyich84 , обрати внимание твое масло Esso производит та же корпорация ExxronMobil1 Corporation.

    Q If I want to start using Mobil 1 now, will it mix with my old engine oil?

    A Mobil 1 mixes with any engine oil — even non-synthetic mineral oils. However, to get the maximum benefits from Mobil 1 you should completely drain your engine and replace with Mobil.

    Из FAQ на сайте Teboil

    Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для «сердца» вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической «промывки мозгов» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

    Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый «пакет», подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

    Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Для ВАЗовских двигателей это составляет 0.5 литра. А для мерседесовского V12 — более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

    В вашем двигателе после промывки находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное «старение» масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

    Следующая проблема — вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

    Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут», а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

    Преимущества этого способа — в «мягкой» и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, таких как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в «карманах» внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и тому подобных деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

    Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене масел одного производителя на масла другого.

    Тоже самое пишут BP, Shell и другие именитые производители, мне просто лень искать и переводить с английского.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector