Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ состояния моторного масла по щупу

Анализ состояния моторного масла по щупу

Данный метод может показаться довольно не презентативным, однако он работает. Кроме того, он является самым дешевым и быстрым методом определения сосотояния моторного масла, который может дать много полезной информации о моторном масле.

Процедура исследования щупа

  1. Двигатель должен быть прогрет, автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
  2. Заглушите двигатель и подождите пару минут пока масло стечет в поддоне.
  3. Откройте капот и найдите щуп.
  4. Вытащите щуп и при помощи тряпки протрите его от масла. Затем установите щуп обратно в двигатель.
  5. Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Что если уровень масла слишком мал

1. Внимательно посмотрите на конец щупа и найдите риски, указывающие на максимальный и минимальный уровни масла.

2. Если уровень масла ниже минимально допустимого, то необходимо добавить как минимум четверть рекомендуемого объема. Количество добавляемого масла зависит от года выпуска автомобиля, типа двигателя, пробега и условий движения. Щуп – это показатель расхода масла. Если расход масла выше 1 л на 1700 км это свидетельствует о проблеме с двигателем. Необходимо провести капитальный рекмонт двигателя при расходе масла более 1 л на 800 км.

Что если уровень масла слишком большой

1. В некоторых случаях уровень масла может быть дольше, чем при последней проверке. Это может произойти при конденсации воды, образующейся при сгорании, или из-за утечки охлаждающей жидкости. Все это – повод для беспокойства.

2. Разбавленное топливом масло (например, при утечке) может существенно снизить вязкость моторного масла и снизить концентрацию присадок. Запах дизельного топлива часто можно почувствовать от щупа.

3. Свободная и эмульгированная вода в составе моторного масла также может быть очень вредна для двигателя. При относительно коротких поездках данная проблема может быть более актуальна, особенно при использовании бензо-этанольных топливных смесей. Необходимо помнить, что при сгорании топлива в двигателе образуется вода – чем больше топлива сгорело, тем больше воды образовалось. Большая часть воды выходит с отработавшими газами, однако если двигатель холодный, некоторая ее часть его может сконденсироваться в поддоне.

Самый простой способ определить есть ли вода в моторном масле это капнуть маслом с щупа на выпускной трубопровод. Если при нагреве масла появляется звук (потрескивание), то это признак наличия воды в масле.

4. Утечка охлаждающей жидкости – серьезная проблема, проявляющаяся повышением уровня масла.

5. Вне зависимости от причины высокого уровня моторного масла, он должен быть восстановлен до требуемого уровня.

6. Примечание: превышение уровня масла также может вызывать проблемы. При вращении коленвала двигателя масло взбалтывается, в результате чего может образовываться пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и снижению давления масла. Вспененное масло трудно прокачать масляному насосу, что приводит к масляному голоданию двигателя.

Признаки старения моторного масла

1. Моторное масло не марочное вино, и со временем не становится лучше. Оно стареет под воздействием условий движения, качества топлива, состояния двигателя, качества моторного масла и климатических условий. При несвоевременной замене моторное масло теряет свои свойства и перестает защищать двигатель.

2. Необходимо внимательно изучить масло на щупе. Масло должно быть на вид гладкой, глянцевой и немного прозрачной. Если в образце заметны частицы грязи или отложений, необходимо поменять масло. То же самое необходимо сделать если масло слишком густое, слишком темное (непрозрачное) и/или имеет запах протухшего сыра.

3. Если Вы не уверены стоит ли менять масло проведите испытание по определению поверхностного натяжения. Окисленное и загрязненное масло имеет низкое поверхностное напряжение. Необходимо капнутьмаслом с щупа на поверхность воды. Если капля расползается по поверхности, а не рассыпается более мелкими каплями как новое масло – это верный признак того, что масло пора менять.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

1. Пузыри Брауна или сухой темно-коричневый осадок выше линии уровня масла на щупе может быть признаком попадания охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в поддон двигателя. Масло на щупе в таком случае очень похоже на шоколадное молоко. Никогда не испытывайте моторное масло так как вы испытывате антифриз.

2. Другой видимый признак утечки охлаждающей жидкости – белый цвет отработавших газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла может увеличиться, указывая на существенное количество охлаждающей жидкости в поддоне.

3. Для того, чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости заглушите двигатель, позвольте ему остыть в течение 1-2 часов, приоткройте сливную пробку и слейте некоторую часть моторного масла в прозрачную емкость. Так как вода и охлаждающая жидкость имеют бóльшую плотность, чем моторное масло, то вы сможете увидеть расслоение жидкости. Слейте порядка 50 г масла и закрутите пробку. Осмотрите жидкость на предмет наличия гликоля и воды. Гликоль и вода очень похожи на густую подобную майонезу пасту. Его вид будет варьироваться в зависимости от врмени его нахождения в поддоне двигателя. Также можно почувствовать сладкий запах антифриза.

4. Приобнаружении антифриза в масле необходимо немедленно обратиться на сервисную станцию для ремонта.

Если же у вас возникли проблемы, то ждем вас по нашим адресам.

Почему уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой?

Многие автомобилисты регулярно следят за уровнем масла в силовом агрегате, используя для этого щуп.

Полагаться на датчик «масленки» можно далеко не всегда, поэтому старый и проверенный дедовский способ проверки также нужно знать всем автомобилистам, тем более, если они активно эксплуатируют свои машины. Проверка масла по щупу не всегда приводит к однозначным результатам, вводя водителя в заблуждение. Все дело в том, что с разной стороны щупа показывается различный уровень масла.

Разный показатель масла. Явление с разным показателем уровня масла можно наблюдать на различных автомобилях вне зависимости от производителя. Отметим, что некоторые производители уверяют, что это всего лишь особенность двигателя, установленного на ту или иную модель. Но порой, разница появляется по технической причине, которая оказывается намного проще, чем водителям может показаться. Это не должно пугать новичков, удивленных проявившейся даже после нового залива масла разницей.

Причины. Одной из основных причин проявления такого момента становится расположение щупа под непрямым углом, что разумно ведет к разнице показателя. Получается, что щуп расположен немного наискосок, что и является причиной разного показателя уровня масла в моторе.

Современные двигатели отличаются тем, что их конструкция довольно необычна и при неаккуратном вытаскивание щупа можно повредить корпус, расположенных вокруг него. Это приведёт к неточным показаниям. Именно поэтому производители и предусмотрели такое расположение щупа, чтобы не допустить возникновения серьезных проблем.

Проверка масла. Каждый водитель обязательно должен понимать, что не стоит проводить проверку уровня масла после длительных стоянок машины. Причем особенно не стоит это делать в холодное время года. Так получить точный показатель будет невозможно. Водители, которые хотят проверять масло достоверно, а не просто для того, чтобы якобы сделать процедуру, должны учитывать этот момент.

Перед тем, как осуществить проверку, щуп нужно вытащить и протереть тряпочкой или ветошью. Использовать для этого можно только чистую тряпку или ветошь, чтобы не занести в двигатель дополнительной пыли, а также грязи.

Есть модели машин, на которых щуп можно вставить только с одной лицевой стороны. В этом случае уровень масла оценивается с одной стороны и водителям гораздо проще разобраться с тем, есть ли в моторе нужное количество смазки или нет.

Важны обе стороны. Для того, чтобы быть спокойным за уровень масла в двигателе важно соблюдать его количество с обоих сторон. Это позволит избежать существенных проблем, которые могут возникать во время эксплуатации. Проверять масло стоит регулярно. С обоих сторон поддерживание нужно уровня масла позволит избежать работы мотора на износ.

Заключение. Масло в двигателе является очень важным элементом для его полноценной работы. В случае его отсутствия это может привести к полному выходу из работы мотора и как следствие, дорогостоящему ремонту автомобиля.

Антифриз в масле

    202 6 200k
    439 8 506k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Антифриз в масле двигателя может находиться по разным причинам — выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и прочим. Однако в любом случае результатом того, что антифриз пошел в масло будут весьма неприятные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Аналогично и при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения мотора. Соответственно, при обнаружении указанных выше неисправностей необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтобы минимизировать их негативное влияние и предотвратить дорогостоящие ремонты.

Как определить антифриз в масле

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:

  • На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии в двигателе несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.
  • Перегрев двигателя. Этот признак также является косвенным, поскольку может быть вызван и другими проблемами. Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах).
  • Наличие масла в антифризе. Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное смешение указанных технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, а система охлаждения плохо работает. Посмотреть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Падение мощности двигателя. Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор «троит». Необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку уменьшение мощности может быть вызвано и другими проблемами.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако причины, по которым вызвано данное явление, отличаются в первом и во втором случаях. Если из выхлопной системы выходит белый дым, то имеет место антифриз в элементах двигателя. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных — в коллектор.
  • Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак, потребуется рассматривать ряд других причин.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бачка или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они будут выше — тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы.
  • Потеки охлаждающей жидкости из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При этом вне зависимости от их цвета необходимо обязательно проверить состояние моторного масла и антифриза в двигателе на предмет их смешивания между собой.

Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.

Причины антифриза в масле

Существует ряд типовых неисправностей, по которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей жидкости. Среди них:

  • Прогорание прокладки ГБЦ. По статистике, эта причина является, во-первых, самой распространенной, а во-вторых, самой простой по ее устранению. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами, в частности: перегрев двигателя, из-за чего «ведет голову», неправильно подобранный момент затяжки фиксирующих болтов, естественное старение материала, из которого выполнена прокладка. Устранение описанной поломки возможно выполнить автовладельцу самостоятельно при наличии соответствующих инструментов. Что касается финансовых затрат, то придется потратиться только на новую прокладку.
  • Нарушение геометрии ГБЦ. Другое народное название — «повело голову». Чаще всего эта неисправность возникает в результате значительного перегрева двигателя, и более характерна для небольших как по мощности, так и по размеру моторов (например, городских малолитражек).
  • Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Изредка (обычно в результате повреждения или брака) на гильзах блока имеются микротрещины, что приводит к смешиванию масла и антифриза. Здесь же можно отметить такое явление как коррозия гильз цилиндров.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения к дроссельной заслонке. Это достаточно редкая причина, однако она изредка встречается на бывших в употреблении машинах, чьи прошлые хозяева или мастера неправильно подсоединили упомянутые патрубки магистрали системы охлаждения. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, а оттуда — в выхлопную систему (коллектор и далее).

Для наглядности перечисленные выше причины и краткая информация о методах их устранения сведены в таблицу.

ПричинаМетоды устранения поломки
Прогорание прокладки ГБЦЗамена пробитой прокладки на новую. Важно при этом соблюдать как значение момента затягивания, так и последовательность закручивания болтов.
Нарушение геометрии ГБЦОпрессовка, фрезерование, шлифовка головки. Выполняется в специализированных мастерских. Проверка ее герметичности.
Выход из строя теплообменника и/или его прокладкиЗамена прокладки, ремонт или замена теплообменника.
Повреждение блока цилиндровРемонт блока в условиях автосервиса или замена его на новый.
Коррозия гильзРасточка или замена гильз на новые.
Неправильное подключение системы охлажденияРевизия схемы подключения. Проблема зачастую актуальна для машин, купленных «с рук».
Читать еще:  Кнопка src на руле

Интересно, что многие начинающие автолюбители путают немного застывшее масло во время морозов и непосредственно эмульсию антифриза. Важно понимать, что при длительном простое машины зимой при значительных морозах масло загустевает и может принять желтоватый оттенок. Поэтому нужно выполнить дополнительную диагностику при нагретом двигателе с тем, чтобы выяснить с чем автолюбитель имеет дело — застывшим маслом или эмульсией.

Антифриз в масле последствия

Если не придавать должного значения и не выполнить своевременный ремонт двигателя автомобиля, то причины, по которым антифриз попадает в масло, могут не только значительно снизить характеристики мотора, но и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. В частности, это обусловлено следующими факторами:

  • Снижение эффективности работы систем смазки и охлаждения. Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность смазывания резко снизится со всеми вытекающими последствиями. То есть, это приведет к тому, что чрезмерному износу трущихся деталей двигателя (которые призвано защищать масло). С другой стороны антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Первое заключается в том, что охлаждающая жидкость также утратит свои эксплуатационные характеристики (снижается теплоемкость и температура ее кипения). Второе — снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы.
  • В случае, если имеет место деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут появиться задиры (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то могут также повредиться компрессионные и маслосъемные кольца (залегание колец).
  • Общее снижение эффективности двигателя. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе мотора, он может «чихать» и «троить». В любом случае, эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно, поскольку это не только вредно для двигателя, но и небезопасно с точки зрения езды на дороге.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли использовать ездить на машине, когда антифриз в масле? В идеальном случае ответ прост — нельзя! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, а также общего состояния двигателя и машины в целом. Так, если смешивание носит незначительный характер, то на автомобиле можно доехать до гаража или станции техобслуживания, где и можно выполнить непосредственно ремонтные работы. Однако в долгосрочной перспективе пользоваться машиной однозначно нельзя! Это может привести к очень сложным и дорогостоящим ремонтам.

Что делать если антифриз в масле

Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.

  • Выход из строя прокладки ГБЦ. В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку. Для этого нужно демонтировать головку блока. При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов. Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя. Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.
  • Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).
  • Повреждение теплообменника и/или его прокладки. Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует заменить на новый.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения. В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
  • Повреждение блока цилиндров. Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.
  • Посторонние течи. В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.

Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.

Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло

Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.

Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.

Заключение

Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.

Пузырьки воздуха в масле

#1 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    А нельзя было просто доехать куда там надо и все? Не забивая себе голову.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    Проверять уровень масла на работающем двигателе — дело неблагодарное и мануалом не рекомендуется.

    Холодное масло, залитое не по сезону, может густеть и плохо течь. Насос масло поднял в работу и оно медленно стекает вниз в поддон. Как следствие датчик реагирует на падение уровня масла.

    Образование пузырьков воздуха в масле, на работающем двигателе, вполне возможно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    Чем опасен перелив масла в двигателе

    Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.

    Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.

    Частая причина перелива смазочного материала — неполное удаление отработанной смазки при замене. А происходит это чаще всего потому, что перед сменой масла двигатель забывают прогреть, соответственно текучесть смазки уменьшается.

    В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.

    Как правило, речь идет о переливе от 250 до 500 мл. масла. Не редки случаи и когда водители доливают масло, когда машина стоит на уклоне или когда масло доливается на горячем моторе. Соответственно, ошибиться с «дозировкой» вполне реально. Случается и такое — некоторые «умельцы» намеренно переливают моторное масло, в надежде, что при активной езде уровень быстро придет в норму.

    Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).

    Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу «газа». В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.

    Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.

    В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.

    Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.

    В интернете можно найти много «страшилок» о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.

    На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.

    Самый простой способ — откачать лишнее количество масла, используя капельницу и большой шприц. Здесь важно дождаться, чтобы масло хотя бы частично остыло. В противном случае может расплавиться трубка капельницы.

    Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.

    Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.

    Белая эмульсия на щупе

    Двигатель внутреннего сгорания – вещь капризная, требующая постоянного внимания со стороны специалиста. Обнаружив на масляном щупе белую эмульсию, как и большинство водителей, переживающих за состояние двигателя, принимаемся искать причину и источник головной боли.

    Вариантов решения проблемы белой эмульсии несколько:

    • обратиться к специалисту на СТО, но только в том случае, если у вас есть неформальные отношения со специалистом, который начистоту, а не за деньги, расскажет об эмульсии на щупе;
    • звонок или обращение с консультацией к другу или знакомому, решившему проблему с белой эмульсией;
    • решить проблему образования эмульсии на щупе уровня масла своими силами.

    Большая часть автолюбителей ищет решение проблемы своими силами, потому что визит на СТО заканчивается приглашением на диагностику и дорогостоящую переборку двигателя, обращение к знатокам из знакомых заканчивается ничем.

    Что такое белая эмульсия

    Моторное масло, наиболее употребляемое в недорогих машинах, имеет углеводородную основу. Тосол, вода, этиловый спирт, кислоты и перекиси, образующиеся при сгорании топлива, не растворяются в углеводороде, и при интенсивном перемешивании образуют эмульсию. Из-за большого количества микроскопических пузырьков эмульсия белая или бежевая, если масло сильно загрязнено. Масляный щуп – одно из самых негорячих мест в картере, поэтому она легко прилипает к его поверхности.

    Вариант первый и самый простой – конденсат

    Обычно к этому объяснению причин появления эмульсии на щупе прибегают мастера, не желающие заниматься проблемой по тем или иным причинам. Действительно, при регулярной ночевке автомобиля на открытом воздухе в осенний дождливый сезон в полость картера может попадать значительное количество водяных паров, конденсирующихся как в трубках, так и на масляной поверхности. За один раз – 1-2 г водного конденсата, что вполне достаточно для выпадения на масляном щупе белой эмульсии. Зимой эмульсия на щупе будет появляться с завидной регулярностью.

    Читать еще:  Гудит магнитола при работающем двигателе

    Кроме щупа, следы белой эмульсии в изобилии будут под крышкой горловины заливки масла. Если автомобиль регулярно совершает короткие перемещения на 5-7 км без полноценного прогрева двигателя до 90 о С, это тоже способствует накоплению конденсата. Лечат проблему длительным пробегом или регулярным прогревом двигателя до 90-95 о С.

    Вариант второй – неисправность системы вентиляции картера

    Если вентиляция забита и не работает, пары из картера будут прорываться через щуп. В этом случае образование и накопление белой эмульсии будет происходить в пластиковом держателе масляного щупа и под крышкой заливной горловины масла. Тогда моторное масло не имеет загрязнений эмульсией тосола и может эксплуатироваться без замены, при условии ремонта системы вентиляции.

    Вариант третий – серьезный, требующий анализа причин

    Одним из наиболее распространенных источников жидкости, образующих с маслом эмульсию, является охлаждающая – тосол или антифриз, вследствие чего происходит:

    • просачивание теплоносителя через поврежденный участок прокладки головки двигателя из контура охлаждения с большим давлением в полость масла, где давление меньше;
    • искривление геометрии привалочной плоскости головки и нарушение герметичности масляных каналов с тосолом;
    • появление сквозной микротрещины в корпусе головки двигателя.

    Для проверки причин необходимо слить масло из прогретого двигателя в чистую широкую емкость. В разогретом состоянии в слитом масле будут отчетливо видны следы тосола, превращающиеся в эмульсию по мере остывания. В случае, если тосол сильно разбавлен водой, его основная часть после прогрева будет собираться под слоем масла в донной части картера и интенсивно засасываться маслоприемником. В таких случаях следов эмульсии на масляном щупе может и не быть.

    Эксплуатировать двигатель в подобном состоянии нельзя. Вязкая эмульсия будет забивать масляные каналы, препятствовать движению масла. Коренные и шатунные вкладыши, поршневые кольца при взаимодействии с таким маслом интенсивно изнашиваются и выходят из строя.

    Обычно для образования белой эмульсии необходимо значительное давление в охлаждающем контуре, выдавливающее тосол в масло. При интенсивной коррозии головки раскаленные газы пробивают прокладку и создают избыточное давление в системе охлаждения. В таком случае двигатель начинает троить, появляются следы эмульсии в выхлопных газах, на зеркале масла картера. Если снять крышку головки, масляные отложения разного цвета будут в изобилии устилать ее внутреннюю поверхность.

    В первых двух случаях место и причину прорыва прокладки можно установить визуально после снятия головки и обследования прокладки. В точке прорыва будет устойчивый след тосола и масляной смеси. Иногда рекомендуется проверить наличие масляных следов в системе охлаждения. Для этого достаточно открыть пробку радиатора, масляные или эмульсионные следы будут находиться на поверхности тосола.

    Наиболее тяжелой и труднодиагностируемой является причина из п.3. Проверить головку возможно только опрессовкой под давлением, что выполнимо исключительно на специальном оборудовании в условиях СТО.

    Вариант четвертый – наиболее распространенный

    Белая эмульсия в масле может образоваться как следствие регулярного использование низкокачественного топлива с большим содержанием керосина, спирта и воды – ингредиентов, наиболее часто используемых для разбавления высококачественного бензина. Кроме того, к образованию эмульсии может привести и использование пропан-бутана с высоким содержанием влаги и остатков осушителя.

    Видео – эмульсия на щупе масла:

    Что будет если перелить масло в двигатель

    Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

    Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.

    Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.

    Убедитесь в правильности замера уровня масла

    Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.

    Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:

    1. Машина установлена на горизонтальной плоскости.
    2. Давление в шинах одинаковое для всех.
    3. Автомобиль пустой.

    Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.

    1. Заведите автомобиль.
    2. Дайте поработать мотору не менее 10 минут на холостых оборотах (до прогрева).
    3. Заглушите мотор.
    4. Подождите 2 – 5 мин.
    5. Выполните замер уровня.

    Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.

    Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.

    Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.

    Почему случается перелив

    Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

    Случайный

    В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

    При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

    Осознанный

    Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

    В ходе неисправностей

    Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.

    Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.

    Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.

    Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.

    В старых моторах ситуация происходит следующим образом:

    1. Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
    2. Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.

    Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

    Последствия попадания топлива в масляной картер:

    1. Потеря рабочих характеристик моторного масла.
    2. Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
    3. Снижение компрессии.
    4. Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.

    Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

    Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

    Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

    В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

    В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

    Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

    Неправильная замена масла или долив

    Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

    В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.

    Вакуумная откачка масла

    Допустим ли незначительный перелив

    К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.

    Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.

    Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.

    Симптомы

    Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

    1. Показания щупа (классический метод).
    2. Чрезмерный расход топлива без явных причин. Причиной является большая нагрузка на коленвал, из-за чего расходуется больше энергии. Соответственно, потребляется больший объем горючего.
    3. Видимые следы течи на сальнике коленчатого вала, на участке прокладок и уплотнителей в результате повышенного давления в системе смазки.

    К чему может привести повышенный уровень

    Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:

    1. Снижение уровня мощности.
    2. Повышенный расход топлива так как увеличиваются нагрузки на коленвал, поршни.
    3. Барботирование смазки коленвалом, что приводит к вспениваниванию и повышению уровня газов в масле больше допустимой отметки 7%. Результат — появление стука гидравлических элементов: натяжителей, опор, толкателей.
    4. Увеличение расхода масла.
    5. Возможно появление сизого дыма из выхлопной системы.
    6. Биение маховиков коленчатого вала по маслу, последнее вспенивается, а у коленвала уменьшается ресурс.

    Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

    • трудности с пуском;
    • появление нагара на элементах мотора;
    • снижение ресурса масляного насоса;
    • ухудшение работы силового агрегата;
    • проблемы с зажиганием;
    • загрязнение катализатора и глушителя;
    • выход из строя свечей зажигания;
    • неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR);
    • появление токсичности в выхлопе и прочие дефекты.

    Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.

    Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.

    В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

    Особенности для дизельных моторов

    Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.

    Что делать, если перелил масло выше максимума

    В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

    Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.

    Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

    1. Откройте сливную пробку и слейте немного масла. Действуйте осторожно, чтобы слить только лишнюю часть. После этого замерьте уровень.
    2. Откачайте масло через трубку щупа. Для этого используйте специальный или медицинский шприц на 20 кубиков (первый продается в автомагазинах, второй в аптеках), резиновой трубкой (капельницу). При выборе этого варианта будьте осторожны, чтобы не допустить попадания внутрь посторонних предметов и мусора. В ином случае это может привести к повреждению мотора.
    3. Это же можно сделать через заливную горловину, но длина трубки должна быть больше и не во всех авто это можно сделать, понадобиться специальное оборудование, которое есть на каждом СТО.

    Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.

    Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.

    Масло выше уровня: чем грозит, что делать

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики
    • Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума
    • Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня
    • Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу
    • Устранение и профилактика перелива масла в двигателе
    • Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение
    • Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла

    Масло выше уровня в двигателе или коробке передач – это повод для паники? Смотря насколько его больше было залито в агрегат. До определенной степени перелив масла не грозит ничем серьезным, хотя и обладает эффектом накопления. А вот слишком высокий уровень масла может стать причиной серьезной поломки.

    Больше масла в моторе, КПП, АКПП может оказаться по двум причинам: невнимательность при замене, техническая неисправность авто. О том, какими могут быть последствия перелива масла, что делать, чтобы такое не происходило, читайте в нашем материале.

    Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики

    Если вы заметили, что масло выше уровня, не нужно паниковать и думать, что мотор вышел из строя. Сначала удостоверьтесь, что замеры были произведены правильно. Нужно не просто проверить щуп, а посмотреть, ровно ли стоит машина, изучить руководство по эксплуатации авто, где описано, как проверять уровень смазки.

    Дело в том, что с помощью щупа получится со 100%-ной точностью определить уровень масла, только когда:

    • машина стоит на идеально ровной поверхности;
    • колеса накачаны с одинаковым давлением;
    • автомобиль ничем не загружен, в нем нет пассажиров.

    В руководстве по эксплуатации авто указано, при какой температуре можно проводить замеры. Дело в том, что нагретое масло расширяется, увеличивается его объем и длина масляного следа на щупе.

    Читать еще:  Через сколько надо менять тормозную жидкость

    Стандартно в инструкции по эксплуатации разрешается проверять уровень смазки спустя 5–10 минут после того, как мотор был заглушен.

    Однако ряд производителей авто указывают, что полученный результат будет точным, только если двигатель холодный. На таких машинах, если на прогретом авто на щупе масло выше уровня, это не говорит о каких-либо проблемах.

    Важно! Когда вы увидели, что высокий уровень масла в дизеле, при этом автомобиль потребляет горючее больше нормы, отправляйтесь на трассу, чтобы естественным путем прожечь сажевый фильтр. Повышение уровня смазки произошло потому, что горючее попадает в картер двигателя через маслосъемные кольца. Случается это из-за множества попыток активной регенерации, которые запускал электронный блок управления.

    Но когда вы проверяли уровень смазки, соблюдая все требования автопроизводителя, и результат получился выше максимального, значит, существует какая-то серьезная проблема с мотором.

    Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума

    Смазочная система мотора создана так, что масло занимает до половины всего объема системы. То есть когда в руководстве по эксплуатации сказано, что в двухлитровый двигатель следует залить 4,3 литра смазки, значит, если добавить на 0,2 литра больше, превышение составит 2,3 %. Температурное расширение, которое способна выдержать система смазки, намного больше этого значения.

    Но как определить, на сколько миллилитров будет превышение, если на щупе смазки больше на 1 см? Как понимать фразу в инструкции к автомобилю, где сказано, что масло может быть немного выше максимального уровня?

    На самом деле допустимо, если масло выше уровня MAX в двигателе на щупе не более чем на 1 см. То есть, если превышение составляет 0,5 см, ничего страшного не произойдет. Многие водители отмечают снижение динамики авто, однако это мнение нельзя назвать объективным.

    На практике же наблюдается повышенное потребление смазки. И этот лишний сантиметр масла уйдет через 1 тыс. км пробега. В результате произойдет закоксовка маслосъемных колец, образуется нагар на стенках камеры сгорания, в катализаторе появится сажа, — и все это из-за лишнего масла.

    Чтобы проверить, что такие негативные последствия действительно есть, выкрутите свечи зажигания из цилиндров. Если посмотреть на электроды, они будут замаслены. Если двигателю требуется капитальный ремонт, то появится черный дым из выхлопной трубы.

    Рекомендуем

    Если масло в двигателе выше уровня, чем это грозит? При постоянном переливе смазки вам придется регулярно выполнять промывку мотора, не разбирая его, чтобы удалить нагар со стенок. Затем вы начнете думать о том, как заменить забитый катализатор и как установить обманку лямбда-зонда.

    Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня

    Когда уровень масла в двигателе выше нормы, последствия могут быть следующие:

    • мощность авто снижается;
    • происходит барботирование смазки коленчатым валом, в результате масло вспенивается, в нем образуется большое количество газов — более 7 %, начнут стучать гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители;
    • появится «масложор»;
    • из выхлопной трубы пойдет голубоватый дым.

    Нельзя допускать, чтобы на щупе масло было выше уровня MAX. В противном случае может произойти следующее:

    • Если авто старого года выпуска и цилиндро-поршневая группа износилась, из-за большого количества картерных газов перелитая смазка поступит через вентиляционную систему картера на впуск мотора. В результате появится «масложор», машина будет дымить.
    • Когда лишняя смазка попадет в турбомотор, (на некоторых моделях авто и в компрессор), на стенках улитки компрессора появятся твердые масляные отложения. Колеса компрессора будут соприкасаться с ними, лишнее усилие начнет передаваться на подшипники вала, в результате чего они быстро износятся.

    Не важно, на каком топливе работает мотор: на бензине или дизеле, слишком высокий уровень масла приведет к негативным последствиям.

    Автомеханики отмечают, что реакция разных моторов на перелив смазки может отличаться. Многие автовладельцы просят, чтобы на СТО масла залили немного больше нормы, чтобы не нужно было часто подливать его. Такой подход оправдан, только если потребление смазки слишком большое.

    Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу

    Случаются ситуации, когда после технического обслуживания по щупу уровень масла нормальный. Однако через несколько дней он увеличивается. Лишняя смазка не могла появиться, это значит, что уровень повышается, поскольку в картер мотора поступает посторонняя жидкость: горючее или антифриз.

    Такое происходит, если двигатель изношен, однако проблема может возникнуть и на новых авто. Как понять, какая жидкость попадает в масляную систему? Когда масло смешивается с бензином, вы заметите специфический запах. При попадании охлаждающей жидкости цвет выхлопных газов будет белым. При этом вы заметите, что уровень масла увеличился, а уровень антифриза в расширительном бачке, наоборот, стал меньше.

    Как топливо попадает в масло на изношенных моторах? Старые форсунки впрыска переливают горючее в камеру сгорания. Из нее через поршневые кольца бензин поступает в картер. Кроме того, такое случается, если свечи износились, пропускают зажигание и несгоревшее топливо остается в масляной ванне.

    На относительно новом двигателе можно наблюдать подобную картину в холодное время года, особенно когда вы ездите на непрогретом моторе на небольшое расстояние. В таком случае уровень смазки станет нормальным сразу после того, как двигатель прогреется, и проблема уйдет.

    Ничего страшного не произойдет, если немного топлива попадет в смазку. Из-за этого масло не изменит свои первоначальные свойства, после испарения горючего уровень масла станет нормальным.

    Как поступить, если в смазку попадает антифриз? В картере начнет образовываться водная эмульсия, осадок, что приведет к ухудшению свойств масла. В результате элементы мотора быстро износятся. Чтобы такого не произошло, необходимо незамедлительно отправиться на СТО. Когда такой возможности нет, следует вызвать эвакуатор либо отбуксировать авто. Нельзя в течение долгого времени ехать на машине, иначе придется делать дорогостоящий капитальный ремонт.

    Устранение и профилактика перелива масла в двигателе

    Если в автосервисе механик перелил смазку, не стоит спорить с ним и объяснять, какие негативные последствия высокого уровня масла могут быть. Просто попросите мастера убрать лишнее, даже если он будет утверждать, что все в порядке.

    Но как поступить, когда вы производите замену самостоятельно? Не стоит откручивать сливную пробку. В противном случае большая часть смазки вытечет.

    Действовать при переливе смазки можно одним из двух способов:

    • Откачиваем масло через отверстие щупа. Подготовьте шприц на 20 мл, а также трубочку от капельницы, все это можно приобрести в аптеке.
    • Сливаем смазку с масляного фильтра. Он снова наполнится маслом лишь на заведенном двигателе. Значит, данную процедуру придется повторить несколько раз, не закручивая полностью маслофильтр.

    Почему масло по щупу выше уровня? Происходит это по следующим причинам:

    • Вы выполняли заливку смазки невнимательно и добавили слишком много масла.
    • У вас мало опыта проведения подобного вида работ. Многие забывают, что у мотора есть несливаемый остаток. Даже если он прогрет, объем его составляет приблизительно 500мл. Это необходимо учитывать и заливать точно вымеренное количество смазки.
    • Вы преднамеренно залили больше смазки, потому что появился «масложор». Но даже в такой ситуации перелив недопустим. Так вы просто увеличите потребление масла еще больше, и придется снова покупать смазочный состав. К тому же из-за того, что масло выше уровня, двигатель будет работать неправильно.

    Придерживайтесь рекомендаций, чтобы избежать перелива смазки в мотор:

    • Проявите внимательность.
    • Определите тот объем смазки, который можно добавить, для машин с небольшими моторами это 2 либо 3 литра.
    • Аккуратно долейте смазку, чтобы ее уровень находился между минимальным и максимальным. Добавляйте масло понемногу, ориентируясь на отметку на щупе.
    • Заведите машину, лампа давления масла должна потухнуть.
    • Заглушите мотор, добавьте еще немного смазки.

    Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение

    Почему уровень масла АКПП выше нормы? Причина заключается в том, что во время замены смазку неправильно слили.

    Дело в том, что в баке осталось небольшое количество трансмиссионной жидкости. Затем вы добавили новую смазку, в результате случился перелив. Из-за этого коробка будет работать неправильно, может выйти из строя. Сливая масло, отслеживайте его уровень с помощью щупа.

    Что если в АКПП высокий уровень масла? Последствия могут быть следующие:

    • произойдет увеличение компрессии в коробке;
    • начнется прокручивание фрикционов, в результате АКПП может выйти из строя;
    • передачи будут переключаться с рывками;
    • увеличится давление внутри АКПП;
    • коробка начнет перегреваться, это приведет к поломке сальников, блока цилиндров и прочих важных элементов;
    • в смазочной жидкости появятся пузырьки воздуха, к ним станет притягиваться грязь и мельчайшие частички, в результате АКПП будет работать неисправно;
    • машина станет потреблять больше горючего;
    • износятся комплектующие трансмиссии;
    • смазку выдавит через соединения и щуп.

    Когда уровень масла лишь немного превышает максимальную отметку, ничего страшного не произойдет. Но когда смазки переизбыток, трансмиссия станет функционировать неправильно. Это приведет к поломке других узлов, придется менять сальники, резиновые прокладки.

    Если смазка перелита, эксплуатация авто будет небезопасной. Из-за того что АКПП может внезапно сломаться, водитель потеряет управление машиной: произойдет авария. Этот риск неоправдан, поэтому просто удалите лишнее масло. Не можете выполнить эту операцию своими руками? Тогда посетите СТО.

    Как устранить данную проблему самостоятельно?

    Рекомендуем

    Только опытный автомобилист сможет понять, что уровень смазки в АКПП выше нормы. Но даже в этом случае редко кто может своими силами исправить ситуацию. В результате расходы увеличиваются, появляются сложные поломки, устранить которые сложно.

    Заметили, что в АКПП масло выше уровня, сразу же отправляйтесь на СТО. Только профессионал сможет удалить лишнюю смазку, предварительно продиагностировав коробку и другие узлы авто, выяснив причину перелива. В этом случае вам удастся сэкономить на дорогостоящем ремонте трансмиссии, при этом автомобиль будет полностью исправен.

    Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла

    1. Смотря сколько перелить.

    «Сколько водителей, столько и мнений. Я считаю, что если уровень немного выше нормы, ничего страшного не произойдет. Если масла залито на 1-2 см больше максимального уровня, значит, в ДВС смазки на 500 мл больше положенного. Я на 5Е залил на 2 см больше, стояло колом, пока не заменил через 8 000 пробега».

    Больше масла – меньше масла.

    «Когда двигатель заведен, давление в поддоне картера, а также в расширительном бачке выше атмосферного. Когда в картере смазки больше нормы, появится «масложор».

    Все зависит от корректности показаний щупа.

    «Конечно, щуп – это не измерительный прибор со 100%-ной точностью. Предположим, что машина пустая и стоит на ровном асфальте, колеса одинаково накачаны, даже в этом случае никто не гарантирует, что трубочка точно установлена на щуп и что он плотно соединен с этой трубочкой. Это значит, что даже если уровень смазки выше максимального, это не говорит о переизбытке масла. Именно поэтому автопроизводители внесли допуски».

    На щупе масло с пузырьками

    Рейтинг: 27 210
    Репутация: +36

    Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

    • Цитата

    Сообщение Yastrebov72 » 10 окт 2008, 10:50

    Если исключить вариант заливки масла с грязью, то имхо:
    — Частицы в масле говорят о том что частицы смылись с двигателя.. А это уже не плохо.. Двигатель моется..
    Должны быть такие частицы на новом двс или нет — ХЗ..

    Однако, я бы сменил масло вновь через тыщщенку, и посмотрел увеличится или уменьшится их число..

    Сообщения: 2427 Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00 Откуда: ЦАО Стаж: 1998 Авто: легаси :
    Награды: 1

    Рейтинг: 4 686
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 7 раз

    • Цитата

    Сообщение Серый » 10 окт 2008, 10:51

    Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень (Войновка) Стаж: 2001 Авто: TYT Carina (AT211, 7A-FE, :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 260
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 2 раза

    • Цитата

    Сообщение BIG » 10 окт 2008, 10:55

    Сообщения: 14234 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Откуда: п. Московский Стаж: 2001 :
    Награды: 5

    Рейтинг: 42 482
    Репутация: +107

    Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 337 раз

    • Цитата

    Сообщение Maxx » 10 окт 2008, 11:05

    Серый , мой первый пост — это цитата из поисковика. Просто как вариант.

    Ну вообще опять же поисковик:

    Причин, из-за которых возрастает угар масла, несколько. Их можно разделить на три самостоятельные группы. Первая связана с тем, что при ходе поршня вниз большее количество масла остается на стенках цилиндров. Так бывает при сильном износе самих цилиндров, поршней и поршневых колец, при поломке колец, закоксовывании прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней.

    Вторая группа причин связана с поступлением масла в цилиндр через клапанный механизм, точнее через зазоры между стержнями клапанов и стенками направляющих втулок. Чем выше износ этих деталей, тем больше зазоры и тем большее количество масла проникает через них. Единственная преграда для него на этом пути – маслоотражательные колпачки, установленные на торцах направляющих втулок. Но эти резиновые детальки со временем под воздействием высоких температур твердеют, их кромки изнашиваются и пропускают масло практически без задержки.

    Третья группа причин обусловлена качеством самого масла. И здесь наблюдается своеобразная взаимосвязь: низкое качество его способствует повышенному износу деталей двигателя, а повышенный износ деталей усугубляет проникновение масла в цилиндры двигателя. В результате у некоторых моторов угар масла поднимается до 1% от расхода топлива, и между заменами масла, например, через рекомендуемый заводом пробег в 10000 километров на доливку его в картер двигателя расходуется до 9 литров.

    Только одна из трех причин — качество масла.. Я думаю, официальный диллер бадяжить не будет, хотя. это Пежо.

    На форуме ну нас любят Пежо и глотку перегрызут, если против что скажешь, но у меня 4 человека знакомых нефорумчан постоянно сталкиваются с какими то траблами со своими пыжиками.. самое обидное, что двое из них на севере, и не имеют возможности к оф.диллерам обратиться.. мучаются..

    Я честно не удивлен проблемой в первом посте, ибо такое было уже.. Не решилось никак, причину не нашли, масло меняли — бестолку. Чувак продал машину и перекрестился.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector