Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ширина профиля шины — что это, на что влияет

Ширина профиля шины — что это, на что влияет

Среди многих параметров покрышки, ширина профиля шины, наверное, один из наиболее недооцененных. А ведь от него зависит большое количество параметров, напрямую влияющих на безопасность движения, давайте рассмотрим, что такое ширина шины. Влияние данного параметра на управление автомобилем.

Покупать шины рекомендуем у проверенных официальных дилеров мировых брендов — ПИН-АВТО.

Что такое ширина профиля шины

Для начала стоит отметить, что ширина протектора, является расстоянием между наружными сторонами боковины. Замеры производятся, когда автошина находится в накаченном состоянии.

В расчет не берутся выступающие элементы на поверхности боковины.

Чаще всего можно встретить метрическую систему измерения. В этом случае ширина протектора указывается в миллиметрах. С параметром достаточно удобно обращаться, не указывается в процентах, нет необходимости выполнять расчеты. При необходимости возможен быстрый перевод в дюймовую систему, для этого нужно помнить, один дюйм равен 2,54 сантиметра. У производителей из США, обычно используется дюймовая система. Производители американских автомобилей, зачастую рекомендации по использованию шин дают в такой системе.

Указывается ширина профиля на боковине шины. Первая цифра в маркировке, например, в шине 235/45 R17, шириной будет 235 миллиметров.

С дюймовой системой чуть сложнее. Ширину профиля указывают второй цифрой. Например, 31×10 R17, нужный нам параметр — 10 дюймов, при подсчете получаем наши 254 мм.

Широкопрофильные шины

Давайте рассмотрим, что дает водителю широкий профиль. Зачастую такие автопокрышки ставят с целью придать машине спортивный вид. Давайте рассмотрим основные плюсы.

• Покрышка красиво выглядит. Иногда это может быть основным плюсом.

• На высокой скорости управляемость улучшается.

• Тормозной путь становится меньше за счет увеличенной силы трения.

• Курсовая устойчивость усиливается.

• Качество разгона становится лучше.

• Колесо больше, соответственно увеличивается неподрессоренная масса, что отрицательно сказывается на состоянии подвески.

• Риск получить аквапланирование значительно больше.

• На мокрой дороге может увеличиваться тормозной путь.

• Потребление топлива становится больше.

• Такая резина дороже.

Широкие покрышки имеет смысл использовать, если вы увеличивали мощность автомобиля. В таком случае можно заметить плюсы от такого решения. Но, стоит помнить о безопасности, особенно в сырую погоду. Чаще всего с широким профилем покупают летние шины.

Узкий профиль

Зачастую узкий протектор ставят при необходимости сэкономить деньги. Хотя есть ситуации, когда именно такой профиль автошины станет идеальным решением. Разберем основные плюсы, которыми обладает такая шина.

• Руль крутить значительно проще. Это преимущество для автомобиля без усилителя.

• Сцепление в колее или на снегу выше.

• Сопротивление качению меньше, что снижает затраты на топливо.

Недостатки узких автопокрышек.

• На скорости сложнее управлять машиной. Теряется устойчивость при прохождении поворота.

• Тормозной путь увеличивается, снижая уровень безопасности.

• Разгон автомобиль берет неохотно. Особенно это заметно на трассе.

• Внешний вид транспортного средства ухудшается.

Приобретать узкие шины имеет смысл только для поездок в зимнее время, только для заснеженных дорог. В этом случае стоит помнить, что скорость лучше выдерживать небольшой.

Ширина профиля автошины значительно влияет на управляемость и безопасность. Оптимальным вариантом будет использование покрышек с рекомендованной производителем шириной. Если хотите изменить данный параметр, стоит учитывать все возможные последствия. И уж совсем не стоит пытаться экономить, приобретая автопокрышки с узким профилем.

Высота профиля и жесткость

Увеличение высоты профиля резины на примерно 10мм сильно ли скажется на комфорте?
Или можно попытаться подобрать более мягкую резину, съэкономив на замене дисков.
Подвеска на машине жесткая, зажатая и если в Москве это почти не ощущается, то в области.
цензурных слов нет.
Вопрос даже не в комфорте для себя, а в том, что жалко подвеску и диски.

Увеличение профиля повысит комфорт и снизит управляемость

Каковы параметры текущей резины? (радиус, высота профиля)

Arhont
Увеличение профиля повысит комфорт

«насколько»-это чисто субъективное понятие,то есть для каждого своё.Одному 100гр много,другому-литр мало.

Летняя резина 205 50 16
Зимняя 195 65 15

На 65 профиле машина валкая, руль ватный, в поворотах выраженные крены.
Хотя в стоке стоит «спортивная» подвеска.
На летней резине все разительно не так. Столько уже спринтов откатал, рулится как карт, руль резкий, отклик моментальный. Повороты со сносом всех осей, без кренов.
Так что высота профиля сильно влияет. Правда стоит еще сделать скидку на то, что зимняя резина помягче.

Ace_Odinn
. Так что высота профиля сильно влияет. Правда стоит еще сделать скидку на то, что зимняя резина помягче.

честно говоря даже не представляю как вы все эти параметры определили. разница в 1,5 см. тем более как я понял вы сравнивали летнюю и зимнюю. 😛

со вторым согласен зимняя мягче, летней.

честно говоря даже не представляю как вы все эти параметры определили. разница в 1,5 см. тем более как я понял вы сравнивали летнюю и зимнюю. 😛

со вторым согласен зимняя мягче, летней.

я уже 7 лет в автоспорте.
когда то было ралли.
сейчас спринты, тайм-атаки и прочие страшные слова.

так что разницу в 1.5 сантиметра ощущаю хорошо, а еще разные модели покрышек тоже до кучи.

скажу больше когда покупал машину резина стояла не штатного размера, а именно 205 55 16 , и ощущения на руле тоже были более размазанными.

правда для городского использования это все настолько не существенно 😀
но вопрос то был в другом у топикстартера .

если тормозные диски позволяют, поставить колёса меньшего диаметра.
Но если машина соответствует нику — то это половое извращение!
Тогда уж купить ведро на каждый день и иметь лялечку для отжигов по выходным.
А если денех нет — то продать лялечку, купить ведро попрочнее а на разницу в цене пить с горя!

Ace_Odinn
для городского использования это все настолько не существенно

честно говоря даже не представляю как вы все эти параметры определили. разница в 1,5 см.

Кстати, забыл написать
У профилей резины 65 и 50 вовсе не 1.5 см разницы.
Ибо 65 и 50 это величины не в миллиметрах.

Ace_Odinn
Так что высота профиля сильно влияет. Правда стоит еще сделать скидку на то, что зимняя резина помягче.

Rusl@
Но с устойчивостью не всё однозначно, при раздолбанных дорогах машина с мягкой подвеской и высокой резиной пройдёт поворот быстрее, чем болид с зажатой подвеской на низком профиле 😊

Да-да на моей дурынде прыгать по ямам в поворотах это зло. Мало того что блокировка дифференциала постоянно пытается морду стащить с траектории, так еще и машина прыгая на ямах реально теряет сцепление.
Привык.
Зато на треке . ммммм

Ace_Odinn
Кстати, забыл написать
У профилей резины 65 и 50 вовсе не 1.5 см разницы.
Ибо 65 и 50 это величины не в миллиметрах.

очень хорошая тема

на моей микролитражке стоят штатные 14-175-70

по наследству ездил и на 65% — совсем не понравилось

прокатился на прошлой неделе в плюс температуру по сухой трассе на штатной зиме на 140 — чуть с трассы не убрался — колея/мягкая резина с шипами/шквальный боковой ветер

одел штатную летнюю — 160 держит хорошо (как и раньше)
но, несмотря на высокий профиль, чую все камешки из асфальта
и проседает на половину

хотелось бы поставить 15-195-55, тоже штатный размер

а мой хороший товарищ с большим стажем говорит, что.и так одни ямы /куда напрягать подвеску и лучше не уменьшать давление на кв. см в пятне контакта на трассе с мои гончеговыми повадкамими

Ерунда, на более широкой резине сцепление с покрытием больше не за счет давления на единицу площади, а за счет силы трения резины. И чем этой резины больше, тем сцепление выше. Так что широкая резина лучше держит машину в повороте, лучше тормозит. Но при этом коллейность будет ощущаться сильнее.

Можно установить диагональную резину того же размера.
Это повысит комфорт, но несколько ухудшит управляемость.

ехал как то по сельской местности
на разноширокой перед/зад R19 255/50, R19/285/45
это был полный жо. г,еду и думаю
если ничего не отвалится то лампы точно растрясу
простые то х. с ними а ксенон жалко,
снизил давление до 1,8 так и ездил пока в Москву не заехал ,
да и по Москве недели две катался так понравилось
что уже хотел семнадцатые колёса ставить.)))

Современная низкопрофильная резина: достоинства и недостатки

Что такое низкопрофильная резина

Низкопрофильные шины характеризуются соотношением ширины и поперечного сечения, которое не выше 0,8. Например, к таким покрышкам относят:

  • 205/55 R16;
  • 225/45 R17;
  • 225/40 R18 и другие

Профиль шины отображается второй цифрой. Так, у шины 225/40 R18 этот показатель 40. Автошины разделены по предназначению. На боковой стороне отображена необходимая информация. Например, там имеются надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance». Они обозначают прямое назначение покрышки:

  • standart — шина для езды по городу. Чаще используется на автомобилях компакт-класса;
  • perfomance и high perfomance — низкие покрышки для езды на высоких скоростях.

В последнее время стало модным покупать низкопрофильную резину с дисками, особенно перед наступлением лета. Как и любые другие шины, эти тоже имеют положительные и отрицательные стороны.

Что такое ширина профиля шины

Для начала стоит отметить, что ширина протектора, является расстоянием между наружными сторонами боковины. Замеры производятся, когда автошина находится в накаченном состоянии.

В расчет не берутся выступающие элементы на поверхности боковины.

Чаще всего можно встретить метрическую систему измерения. В этом случае ширина протектора указывается в миллиметрах. С параметром достаточно удобно обращаться, не указывается в процентах, нет необходимости выполнять расчеты. При необходимости возможен быстрый перевод в дюймовую систему, для этого нужно помнить, один дюйм равен 2,54 сантиметра. У производителей из США, обычно используется дюймовая система. Производители американских автомобилей, зачастую рекомендации по использованию шин дают в такой системе.

Указывается ширина профиля на боковине шины. Первая цифра в маркировке, например, в шине 235/45 R17, шириной будет 235 миллиметров.

С дюймовой системой чуть сложнее. Ширину профиля указывают второй цифрой. Например, 31×10 R17, нужный нам параметр — 10 дюймов, при подсчете получаем наши 254 мм.



В чем плюсы и минусы низкопрофильной резины

Шины с низким профилем, например, на 15 дюймов привлекают следующими качествами:

  • лучшее сцепление с дорогой;
  • короткий тормозной путь;
  • плавное вхождение в повороты;
  • хорошая маневренность;
  • экономия топлива;
  • надежное торможение;
  • низкая сопротивляемость движению;
  • автомобиль легче набирает высокую скорость;
  • уменьшается вес транспортного средства в сочетании с облегченными дисками.

ИНТЕРЕСНО! Обычно низкие шины имеют мягкое основание резины и особый, направленный узор протектора, что укорачивает тормозной путь. Также они отличаются прочной бортовой частью. Чтобы иметь четкое представление о качестве, необходимо изучить и недостатки продукции. К ним относят:

  • высокую чувствительность шины к неровностям дорог, что снижает уровень комфорта пассажиров в автомобиле;
  • короткий срок эксплуатации;
  • уровень шума. У таких моделей увеличено пятно контакта, что существенно усиливает посторонние звуки. Этому способствует и направленный рисунок протектора;
  • излишнее давление на подвеску автомобиля;
  • узкую область применения;
  • большой вес. Если у авто отсутствует гидроусилитель руля, то машина потеряет способность плавно вписываться в повороты;
  • в дождь на такой резине лучше не выезжать, так как заметно снижается сцепление с покрытием дороги, увеличивается тормозной путь.

Езда в дождь опасна

Если эти недостатки не смущают, то смело приобретайте низкопрофильные шины на дисках для своей «ласточки» и наслаждайтесь теми преимуществами, которые эти изделия предоставляют. ВАЖНО! Перед приобретением следует взвесить положительные и отрицательные моменты низкопрофильных шин, определиться со стилем вождения и оценить качество дорог. Только после этого стоит покупать такие покрышки, а к ним блестящие диски.

Зачем он вообще нужен?

Если честно, то сейчас практически все шины можно называть низкопрофильными, ведь ширина колеса практически всегда будет больше, чем высота корда. Поэтому и имеются размеры с высотой корда в 50, 55, 60, 65, 70, 75 и т.д. Но очень редко можно встретить покрышку, где высота и ширина колеса были одинаковы! Допустим R18 255/100, как понятно ширина, здесь равна высоте профиля. Такие шины используются в основном на больших внедорожниках, или вездеходах, для поездок по болотистой местности. Вот пример резины Interco Bogger, у нее высота и ширина равны, данная шина на фотографии имеет размерность R16 255/100

НО такая резина в городе бесполезна, а я даже бы сказал и вредна (применение ее в труднопроходимых — болотистых — заснеженных местностях)! Ведь в городе в большинстве асфальтированные и ровные дороги и такая резина не даст вам передвигаться быстро и экономично, автомобиль должен будет с усилием толкать эту шину, ведь она тяжелая и относительно мягкая и очень сильно мнется (что-то наподобие подушки, из-за высокого профиля). Однако такие типы могут выдержать максимальную массу или индекс нагрузки, вот почему их ставят на большие машины (грузовики, тягачи, большие автобусы).

Поэтому и была придуман второй тип — низкопрофильная покрышка, именно для городского режима. Ведь чем меньше высота колеса, тем колесо жестче, а соответственно оно лучше катится, способствует устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), а также расход топлива снижается (причем прилично). На таких типах можно быстро передвигаться по асфальтовым дорогам, индекс скорости как правило, достаточно высокий. Но такая резина, не сможет держать большой вес, не для коммерческого транспорта (ставится практически всегда на легковые автомобили), абсолютно бесполезна на бездорожье, все потому что она жесткая, и протектор не рассчитан на то чтобы «копать» грязь или снег. Вообще мой вам совет не суйтесь с такими покрышками в серьезную грязь, даже если у вас полноприводный паркетник!

Читать еще:  Мультимедиа для гранты цена

Третий вид создан для очень высоких скоростей, у него очень низкий показатель и соотношение — всего 25, 30 и 35 %, Например такой размер как R16 215/35 (Yokohama S.Drive AS01), как понятно корд этой резины всего 35% от 215 мм (75,25 мм) – это реально низко.

С таким размером ездить даже в городе очень не комфортно, потому как есть ямы, трамвайные пути и прочие неровности. Автомобиль будет очень жестким (не комфортным), также от этого могут страдать подвеска и диски. Такой очень низкий профиль нужен для гоночных треков и дорог, где абсолютно ровная дорога. Нужно отметить что скорости она держит действительно высокие.

Сейчас небольшое видео, на примере моего автомобиля, постарался объяснить простыми словами.

Использование шин R17

Неправильное использование летней или зимней низкопрофильной резины R17 сопряжено со следующими трудностями:

  • путешествие по кочкам и ухабам приводит к снижению давления в шинах, что вызывает деконструирование колеса и повреждение диска. Это провоцирует аварийные ситуации;
  • если возникнет необходимость замены колеса, то придется действовать самостоятельно;
  • российские автодороги не предназначены для езды на низких шинах с высокими скоростями. Автомобилист, рискнувший на такое путешествие, столкнется с тяжелыми последствиями.

ВНИМАНИЕ! Выбор делает каждый владелец автомобиля самостоятельно, руководствуясь собственными аргументами «за» и «против».

Шины на дисках с низким профилем R14

Качественные автомобильные покрышки на блестящих дисках придают особую стильность машине. Кроме этого можно добиться большей маневренности в городе, быстрого набора высокой скорости на трассе и более короткого тормозного пути. Достичь этого помогают низкопрофильные шины R14.

Маркировка R14 обозначает, что:

  • 14 — диаметр обода диска автомобиля;
  • покрышка имеет радиальный корд.

Если диаметр иной, то придется искать покрышки других размеров. Резина с низким профилем R14 стабилизирует управление автомобилем. Особенно важно это для любителей езды с высокой скоростью по автобану и иным хорошим трассам. Здесь и проявляются преимущества низкопрофильных шин. Большая площадь колеса обеспечивает отличное сцепление с покрытием дороги, лучше становится маневренность и короче тормозной путь. Это особенно заметно при экстренном торможении. Резина R14 с низким профилем дает возможность проще справляться с вождением автомобиля на крутых поворотах и высоких скоростях. Однако малополезны такие изделия при езде по плохим дорогам. Служат они недолго, что влечет за собой дополнительные затраты. Заплатить за эту резину тоже придется немаленькую цену. Шины R14 достаточно дефицитный продукт. Его не всегда можно встретить в автомагазине. Проще отыскать этот товар в интернет-магазинах. Здесь гарантированно найдется нужный размер от того производителя, к которому автолюбитель привык.

Широкопрофильные шины низкого давления

Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. В результате на грунт создается низкое удельное давление. Это способствует отменным амортизационным свойствам при движении по плохой дороге. Такие шины нашли применение на автомобилях высокой проходимости, работающих на мягких грунтах, а также на сельскохозяйственных транспортных средствах.


Широкопрофильные шины низкого давления

Как правильно выбрать низкопрофильные шины для автомобиля

При выборе автошин с низким профилем следует руководствоваться рекомендациями производителя. Обычно каждая компания, производящая автомобили, к своим моделям рекомендует 3-4 размера. В этом перечне есть и низкопрофильные варианты. Пример выбора шин для автомобиля Ford Focus:

Размер

Профиль

Модель фирмы MICHELIN

Некоторые автопроизводители не рекомендуют для своих моделей использование низкопрофильных покрышек, а значит, делать это категорически нельзя. Если нарушить запрет, то снижается ресурс подвески. А это ведет к риску на дороге. Выбирая низкопрофильные шины, учитывают и производителя. Наиболее известными и надежными являются:

  • Pirelli;
  • Bridgestone;
  • Nokian;
  • Michelin;
  • Hankook;
  • Dunlop;
  • Googyear;
  • Yokohama;
  • Continental.

Эти производители выпускают шины с конструкционными преимуществами:

  • противоизносный состав резины;
  • уплотненное размещение ламелей для улучшения тягово-сцепных характеристик;
  • увеличенные плечевые блоки для более высокой устойчивости.

Не рекомендуется пользоваться такой резиной водителям с небольшим стажем вождения. Из-за неопытности человек наезжает на кочки, попадает колесами в ямы. Это ведет к деформации резины и, как следствие, к непредвиденным затратам.

Выводы

При наличии высококачественного асфальтового покрытия и желания испытывать удовольствие от активного вождения можно приобретать низкий профиль. Если же пути передвижения пролегают по дорогам нашего обычного качества, то, как бы не хотелось, но стоит все-таки ориентироваться на стандартные шины.

В противном случае дискомфортная тряска и постоянные расходы на ремонт ходовой части и колесных дисков станут постоянными спутниками автовладельца.

Правила эксплуатации покрышек с низким профилем

Водитель должен постоянно следить за давлением в шинах, не допуская, чтобы они лопались. Ухаживать за ними необходимо в соответствии с сезоном. Зимой очень опасна для резины соль и иные реагенты, которыми обрабатывают трассы и городские улицы против гололеда. В морозы следует регулярно осматривать низкопрофильные шины на предмет наличия сколов. Не следует забывать, что нужно чаще мыть колеса, при этом пользуясь специальными шампунями. На низкопрофильной резине часто появляются пятна бензина и других горючих веществ. Их нужно сразу счищать. Следует регулярно контролировать состояние шипов, аккуратно удаляя грязь. Узор протектора должен оставаться четким, без сглаженности. Хранят низкопрофильные шины чаще в гаражах при температуре 25°C. Если они с дисками, то лучше подвесить. В случае вертикального хранения на полу, шины регулярно поворачивают на другую сторону.

Хранение в подвешенном виде

Лето тоже предъявляет свои требования к уходу за низкопрофильными покрышками. В жару они подвержены негативному воздействию горячего асфальта. Поэтому вечером им нужно дать остыть. Важно защищать резину от ультрафиолетовых лучей с помощью специальных средств, не содержащих силикон. К особенностям эксплуатации таких колес относят тот фактор, что при стоянке резина «запоминает» свое положение, на ней образуются плоские участки. Поэтому необходимо прогревать колеса для того чтобы восстановить технические характеристики. Если этого не сделать, то на высоких скоростях резко снижается безопасность движения.

Если вы хотите сделать свое авто особенно стильным, придать ему лучшие эксплуатационные качества, а дороги, по которым вам приходится ездить, это позволяют, то покупайте низкопрофильную резину, испытывайте радость от каждой поездки.

Высота профиля шины, что это такое?

Автомобильные покрышки влияют на управляемость автомобилем, его устойчивость и прочие характеристики. Производители машин указывают необходимый типоразмер резины, для обеспечения должного сцепления колес машины с дорожным покрытием. Что значит маркировка, нанесенная на боковой части автошин, и как благодаря ей просчитать высоту профиля шины мы расскажем в этой статье.

Расшифровка маркировки

Высота профиля шины, что это такое? Указанный параметр определяет расстояние от диска до протекторного слоя колеса. Производителями покрышек используются следующие маркировки авторезины, имеющие такие размерности:

  1. Метрическая. К примеру, автошина маркирована таким образом 255/30R22. Как расшифровывается данное обозначение? Расшифровка указанной маркировки следующая:
  • 255 — обозначает ширину шины (255 мм.);
  • 30 — это проценты, указывающие, что высота профиля авторезины равна 30% от ширины автопокрышки (255*0,3=76,5 мм.);
  • R — буквенное обозначение типа покрышек (радиальный);
  • 22 — радиус колеса (22 дюйма, перевести дюймы в сантиметры можно умножением интересующего значения на 2,54, к примеру, 22*2,54=55,88 см.).

Благодаря метрической размерности просчитать высоту профиля авторезины очень просто.

  1. Дюймовая. Такой маркировкой производители указывают общую высоту колеса, ширину изделия, радиус колеса, к примеру, 33х12,5 R14. Для перевода дюймовой системы в метрическую, чтобы высчитать высоту профиля шины необходимо выполнить следующие действия:
  • отнять от общей высоты изделия, его радиус (33-14=19 дюймов);
  • разделить полученное значение на 2 (19/2=9,5 дюйма);
  • полученное значение указывает высоту профиля автопокрышек, чтобы перевести размерность в сантиметры, численное значение необходимо умножить на 2,54 (9,5*2,54=54,13 см.).

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке маркировки автошин:

Влияние высоты авторезины на поведение автомобиля

Увеличение высоты профиля автошин позволяет получить следующие преимущества:

  1. Плавность хода машины. Водителем и пассажирами не ощущаются неровности дорожного покрытия;
  2. Увеличение ресурса подвески. Снижается нагрузка, действующая на подвеску благодаря небольшому проседанию высокопрофильной резины под действием нагрузок.
  3. Возрастает проходимость транспортного средства благодаря преподыманию машины на несколько сантиметров над уровнем дорожного покрытия.

Недостатки указанных покрышек:

  • снижение управляемости машиной;
  • при неправильном подборе авторезины возможно зацепание колес об элементы кузова либо подвески.

Уменьшение высоты автошин дает такие позитивные результаты:

  • красивый внешний вид авто;
  • увеличение управляемости транспортным средством;
  • лучшее торможение.

Недостатки при применении уменьшенного размера покрышек:

  • снижение уровня комфорта, ощущаются неровности дорожного покрытия во время езды;
  • уменьшение ресурса ходовой из-за возрастания на нее нагрузки;
  • увеличивается вероятность пробоя колес и деформации колесных дисков;
  • возрастает расход горючей смеси.

Производители машин указывают оптимальный размер покрышек для обеспечения комфортного и безопасного вождения. Изменение рекомендованных заводами-изготовителями параметров авторезины в разумных пределах улучшают ходовые качества автомобиля. Изменяя размер автошин, нужно учитывать на какие параметры окажет влияние такое переоборудование автомобиля, не приведут ли такие действия до негативных последствий.

Заключение

Высота профиля шины является важным параметром, влияющим на сцепление колеса с дорожным покрытием, комфортность вождения и безопасность передвижения автомобиля. Изменять указанный параметр можно согласно рекомендации заводов-изготовителей автомобилей. Неправильно выбранный размер авторезины увеличивает риск ДТП, может ухудшить управляемость авто и привести к преждевременному износу деталей ходовой части.

Узнать высоту профиля автопокрышки можно благодаря маркировке, нанесенной на боковую часть шин. Измеряться указанная величина может в дюймах либо сантиметрах. В мануале к автомобилю указывается минимальный размер резины, а также все типоразмеры автошин, которые можно устанавливать на конкретный автомобиль. Решив изменить указанную производителем размерность нужно учитывать нагрузки, действующие на колеса, условия эксплуатации машины.

Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля!

В маркировке, нанесенной сбоку на покрышке, всегда указывается профиль шины, и, безусловно, каждый автомобилист должен уметь правильно его расшифровать. Давайте вместе проследим закономерности, которые нам могут сказать эти цифры.

Что такое профиль шины и где его узнать?

Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.

Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.

Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.

Широкопрофильные шины низкого давления – оцениваем характеристики

В основном, на автомобили высокой проходимости, которые вынуждены работать на достаточно мягких грунтах, устанавливают широкопрофильные шины низкого давления. Это обусловлено достаточно большой площадью опоры, а также весьма низким удельным давлением на грунт, что способствует хорошим амортизационным свойствам и плавности хода, даже по неровной местности. Именно поэтому такие шины нашли свое широкое применение в сельхозтехнике, землеройно-транспортных машинах и т.д.

Кроме того, широкопрофильные шины обладают еще рядом достоинств:

  • отличное сопротивление качению;
  • тяговое КПД возрастает до 20 %;
  • из-за повышенной устойчивости к повреждениям, такие покрышки изнашиваются в 2,5 раза медленнее;
  • давление на грунт снижается почти в 4 раза;
  • повышается проходимость авто;
  • вес шин снижается до 15 %, а следовательно, снижается и вес всего колеса;
  • обеспечивается более плавный ход автомобиля;
  • уменьшается расход топлива.

Но, несмотря на такой длинный список плюсов, такая резина имеет и один минус, он заключается в необходимости использовать сразу два типа шин (широкопрофильные и обычные), а значит нужно возить с собой и две запаски. Так что это, и правда, удел лишь больших вместительных машин, на малолитражках такого вы не увидите, да это и не требуется, если вы внимательно взвесили достоинства.

Давление в низкопрофильных шинах и другие характеристики

Также стоит уделить немного внимания и низкопрофильным покрышкам, уже из названия понятно, что в этом случае высота профиля будет гораздо меньше, нежели у стандартных, и в этом случае значение, указанное сбоку на шине и обозначающее высоту профиля, будет ниже 50. Их отличительной особенностью является довольно высокий скоростной индекс, достигающийся за счет большого ресурса и высокой выносливости из-за более жесткого каркаса.

Таким образом, эти шины являются идеальными для езды на повышенных скоростях, этому также способствует и давление. Они отлично входят в повороты, ведь и их строение, и довольно мягкий каркас обеспечивают великолепное сцепление с дорожным покрытием. А благодаря лучшему сопротивлению боковому заносу значительно облегчается управляемость авто. Кроме того, повышенной комфортностью отличается и процесс торможения.

Читать еще:  Покраска панели приборов своими руками

Что же насчет недостатков, так они следующие:

  • из-за состояния наших дорог низкопрофильные шины довольно быстро изнашиваются;
  • малая амортизация колеса на ухабах, что не самым лучшим образом отражается на комфорте езды по бездорожью;
  • повышенный уровень шума;
  • может повредиться подвеска, опять-таки при движении по плохому дорожному покрытию.

Так что, прежде чем приобретать подобную резину, определитесь, по каким дорогам преимущественно будете ездить. Узнать, какое давление в низкопрофильных шинах нужно соблюдать, а также рекомендуемый тип покрышек, можно довольно легко, для этого необходимо взглянуть на центральную стойку в проеме водительской двери, и там находится табличка с нужной информацией от производителя. Профиль шины, диски, тип резины – все это в значительной степени влияет не только на комфорт вождения, но и на безопасность, поэтому их подбору следует уделять достаточно внимания.

Профиль шины

Одной из основных характеристик автомобильных шин является величина высоты профиля резины. Данный параметр непосредственно влияет на эксплуатационные характеристики колеса. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только те шины, которые указаны в сопроводительной документации к транспортному средству.

Стандартная маркировка предполагает указание трех чисел и буквы, обозначающей строение корда, например, 225/40 R18. Первое значение показывает какая ширина у шины. Ее значение не учитывает возвышений, которые возникают из-за символов, дополнительных поясов, обводов и прочих элементов боковины колеса.

Вторая цифра показывает высоту профиля. Ее значение выражается не в абсолютных единицах, а в относительных. Указанное число отображает отношение высоты профиля к ширине резины в процентах. Для ее вычисления необходимо взять процентное значение от первой цифры. В рассматриваемом случае 40% от 225 мм составляют 90 мм. Данное значение показывает какая высота профиля в абсолютных единицах — миллиметрах.

Буквенный индекс показывает конструкцию шины. Диагональное строение корда практически не применяется в настоящее время. Поэтому на большинстве маркировок колес можно встретить индекс R. Он указывает на радиальную конструкцию шины.

Последнее число отображает посадочный размер шины. Он указан в дюймах. При подборе шины данное значение должно соответствовать диаметру обода. В рассматриваемом примере данный размер составляет 18 дюймов.

По маркировке шины можно определить внешний диаметра колеса. Для этого следует сложить размер посадочного диаметра с удвоенным профилем резины. При этом требуется учитывать необходимость привода значений к единой системе измерений, то есть дюймов к миллиметрам или наоборот.

Таблица — Особенности маркировка

Элемент маркировкиПримечание
ШиринаПримечание
Высота профиляЕсли значение составляет менее 55%, то резина считается низкопрофильной
Конструкция шиныРадиальная или диагональная
Диаметр ободаУ современных авто колеблется от 12 до 25 дюймов

Определение высоты и ширины профиля шины

Для того, чтобы узнать высоту профиля и прочие параметры резины необходимо взглянуть на ее боковую сторону. На ней присутствует вся искомая маркировка.

Обнаружить искомую маркировку можно не только на боковине шины. При покупке данная информация доступна на наклейке. Помимо этого основные параметры резины отображаются в сопроводительной документации.

Влияние параметров профиля шины

Безопасное колесо должно иметь основные параметры, полностью соответствующие рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной документации к машине. Связано это с тем, что высота профиля шины влияет на:

  • управляемость транспортным средством;
  • время реакции на поворот руля;
  • рекомендуемое значение давления в колесах;
  • расход горючего;
  • ускорение;
  • максимальную скорость;
  • интенсивность торможения;
  • точность показаний спидометра;
  • риски повреждения резины, дисков и подвески во время движения по плохому дорожному покрытию.

Особое влияние, которое оказывает величина высоты профиля проявляется в прогибах резины во время поворотов. На изображении ниже показаны пятна контакта во время увеличения боковой загрузки шины. Чем меньше увод резины, тем выше управляемость. Обширное пятно контакта позволяет иметь большую скорость в повороте при сохранении достаточной реакции на руль.

Для сохранения оптимального соотношения между управляемостью, мягкостью хода, долговечностью и надежностью необходимо придерживаться определенного давления в зависимости от высоты профиля. Низкую резину требуется накачивать намного сильнее, чтобы придать ей жесткости. Рекомендованные значения давлений представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемое давление

Относительная величина профиляРекомендуемое давление, атм
352.5-3.1
402.4-2.9
452.3-2.7
502.3-2.6
552.1-2.5
602.0-2.3
651.8-2.3

Обзор низкопрофильной резины

В целях придать автомобилю новых эксплуатационных характеристик многие водители решаются на установку низкопрофильных шин. Такая резина обладает целым рядом плюсов и минусов. Основные преимущества и недостатки шин с низким профилем представлены в таблицах ниже.

Таблица — Основные достоинства низкопрофильных шин

ПреимуществаПримечания
ПреимуществаПреимущества
ПреимуществаМашина слушается поворотов руля и движется по заданной траектории не «плывя по дороге»

Таблица — Обзор основных отрицательных сторон резины с низким профилем

НедостаткиПримечание
Необходимость покупки новых колесных дисковБольшинство современных автомобилей не имеют в штатной комплектации низкопрофильной резины. Поэтому ее установка на старые колесные диски невозможна. Потребуется приобрести весь комплект колес.
Изменение клиренса машиныНеправильный подбор дисков в сочетании с низкопрофильной резиной может привести к снижению клиренса, что усложнит проезд через препятствия на дорожном покрытии
Сложность на бездорожьеЛюбая яма может погнуть или разбить колесной диск
Низкий комфорт от езды по отечественным дорогамНизкопрофильная резина недостаточно поглощает удары и они передаются на кузов транспортного средства
Снижение ресурса колесных дисков и подвескиНевозможность поглотить удары шинами ведет к сокращению ресурса дисков и элементов подвески. При наиболее неблагоприятных условиях происходит разрушение кузова, что снижает срок службы машины в целом.
Неправильные показания одометра и спидометраПрименение низкопрофильной резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра. Это создает ложное мнение у автовладельца об улучшении динамических показателей машины и снижении расхода горючего.

Шины с высоким профилем

Обычно к шинам с высоким профилем относят резину, второе число маркировки которой ровняется или больше 80. Такие колеса часто применяются на пикапах, внедорожниках, грузовиках и прочем коммерческом транспорте. В нижепредставленных таблицах приведен обзор основных достоинств и недостатков шин с высоким профилем.

Таблица — Основные преимущества резины с высоким профилем

ПреимуществаПримечание
Комфорт при движении по плохому дорожному покрытиюРезина более мягко преодолевает ямы, ухабы и прочие элементы бездорожья
Хорошее поглощение ударовСнижение нагрузки на подвеску и предохранение дисков от повреждений

Таблица — Обзор основных недостатков шин с высоким профилем

НедостатокПримечание
Плохая управляемость при движении по качественному бетонному или асфальтному покрытиюШины с высоким профилем сильно деформируются при боковой нагрузке. Транспортное средство с запозданием реагирует на повороты рулевого колеса. При движении на достаточно высокой скорости автомобиль начинает плохо держать дорогу.
Необходимость уменьшения размеров колесного дискаВ одинаковые колесные арки вмещаются большие диски с низкопрофильными шинами или маленькие, но с резиной с высоким профилем. Из-за этого приходится уменьшать размер тормозных механизмов, что значительно ухудшает интенсивность остановки транспортного средства.
Неправильные показания спидометра и одометраРиск получения штрафа за превышение скорости из-за неправильной информации на спидометре. Ложное мнение об ухудшении динамики и увеличении расхода топлива.

Широкопрофильные шины низкого давления

Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. В результате на грунт создается низкое удельное давление. Это способствует отменным амортизационным свойствам при движении по плохой дороге. Такие шины нашли применение на автомобилях высокой проходимости, работающих на мягких грунтах, а также на сельскохозяйственных транспортных средствах.

Высота профиля шины: что это такое и на что влияет

Маркировка скатов и вычисление основных параметров

Европейская маркировка наносится на боковину ската. Она состоит из трех цифр и одной английской буквы, которая обозначает конструкцию корда. Примером маркировки является 225/40 R18. Ширина резины указана на самом первом месте.

Она приведена в миллиметрах. В рассматриваемом примере колеса ширина составляет 22,5 см. При ее измерении в расчет не берутся всевозможные выпуклости, возникающие из-за букв, пиктограмм и цифр маркировки и прочих элементов боковой поверхности ската.

Высота профиля приводится второй цифрой, идущей после дроби. Следует учитывать, что значение указано в процентах, а не в миллиметрах или дюймах. Числа отображают отношение высоты профиля к ширине ската. В рассматриваемом примере 40 процентов от 225 миллиметров составляет 90 мм.

Конструкция корда шины указана буквенным индексом. Большинство колес современных легковых транспортных средств построено по радиальному типу. Поэтому в маркировке преобладает латинская буква R. Диагональное строение почти вытеснено. В маркировке для его обозначения используется символ D.

Расшифровка данных на скате

Посадочный размер шины приводится после буквенного индекса. Его значение указывается в дюймах. Для того, чтобы скат подошел для машины посадочный размер должен быть равным диаметру обода. В приведенном примере он составляет 18 дюймов.

Внешний размер колеса транспортного средства можно легко вычислить по маркировке ската. Для этого следует сложить удвоенное значение профиля шины с размером диска. При этом важно привести все к единой системе измерений.

Таблица — Описание особенностей маркировки

СимволДополнение
ШиринаУ наиболее популярных моделей находится в приделах от 150 до 260
Высота профиляПри значении менее 50% резина называется низкопрофильной, а при маркировке 80% и больше относится к высокопрофильной
КордПереплетается диагонально либо радиально
Диаметр ободаУ легковых автомобилей колеблется от 11″ до 26″


Высота протектора и профиля это одно и то же?

Некоторые автомобилисты путаются в терминах и думают, что это одно и то же. На самом деле это не так. Высота протектора шин – это канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся между собой глубиной, главная задача которых заключается в обеспечении эффективности управления. Это также немаловажный нюанс при выборе автошины. Минимально допустимая высота протектора для каждого типа шин разная, для летних это значение равняется 1,6 мм, а у зимних не ниже 4 мм. Нормы представлены ниже:

  1. Летняя покрышка. Высота протектора летней шины должна составлять от 6 до 8 мм.
  2. Зимняя автошина. У зимних колес нормы глубины протектора шины колеблется в пределах 9 – 15 мм.

Измерить глубину протектора можно с помощью штангенциркуля, специального глубиномера или при помощи монетки. Для этого монетка вставляется в канавку, а с конца протектора прижимается пальцем, далее линейкой замеряется остаточная высота. Этот метод не дает 100% точный результат, но в том случае если больше нечем измерить, тогда такой способ подойдет. Если при замере показатели оказались ниже минимального уровня, тогда необходимо заменить резину, дабы исключить возможность аварии.

Определение основных параметров резины

Маркировка, которая отображает высоту профиля, наносится на боковину шины. Она выполняется крупными символами, поэтому обнаружить ее не составит труда.

Если в магазине доступа к боковине шины нет, то очень часто обнаружить нужную информацию можно на наклейке. Она, как правило, размещена непосредственно на протекторе. При отсутствии наклейки узнать профиль ската и остальные параметры можно в документации на резину.

Наклейка на продаваемом скате

Высота шины 55 и 60: в чем разница?

Резина с высотой профиля менее 60 % обычно считается низкопрофильной, а остальные разновидности (60-75 %) идут как классические. Если высота самой шины составляет 55 %, она считается низкопрофильной. В отличие от 60 % высоты профиля, шина будет на несколько миллиметров ниже, у неё будет большее ускорение.

Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль колеса равен 20, но производители шинной продукции Nexen и Kumho недавно представили еще более низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.

Влияние на эксплуатацию автомобиля параметров профиля шины

О том, какие параметры имеет безопасное колесо для конкретного автомобиля, можно узнать из документации к машине. Слишком отклоняться от рекомендаций не следует, так как профиль оказывает влияние на:

  • увеличение риска разрушения ската, колесных дисков и ходовой;
  • контроль над автомобилем;
  • измерения спидометра;
  • остроту реакции на команды от водителя;
  • эффективность остановки машины;
  • рекомендации по давлению в шинах;
  • максимальную скорость, которую способен достичь автомобиль;
  • показания пройденного пути;
  • потребление топлива;
  • ускорение.

Сравнение профиля ската

Фотографии внешнего вида колес с низкопрофильной и полнопрофильной резиной

Высота профиля наиболее ощутима проявляется во время проезда по дуговой траектории. В это время происходит прогиб резины из-за значительных боковых нагрузок на скат. Из-за этого пятно контакта шины уменьшается. Для сохранения отменной управляемости требуется минимальный увод резины. В таком случае даже на высокой скорости в повороте будет сохранена приемлемая реакция на команды от руля.

Пятна контакта при движении по дуговой траектории на шинах с отличающимся профилем

Оптимальное соотношение мягкости хода и управляемости можно добиться только придерживаясь определенного давления в шинах с учетом высоты их профиля. Низкую резину рекомендуется накачивать значительно сильнее.

Это позволяет придать ей дополнительную жесткость, проявляющуюся в остроте управления. В таблице ниже представлены рекомендуемые автопроизводителями значения давления в скатах легковушек.

Таблица — Рекомендуемое давление

Какой профиль выбрать

Если с понижением профиля шины без замены диска на больший радиус колесо уменьшает общий диаметр, то с повышением высоты профиля покрышки важно не переборщить. Слишком большая высота будет препятствовать свободному вращению колеса, а сама покрышка начнет тереться о подкрылок или колесную арку, создавая серьезные трудности для водителя на поворотах и значительно усложняя управление автомобилем. Поэтому автопроизводители рекомендуют увеличивать профиль покрышки не более чем на 1-2 типоразмера.

При всем этом не стоит забывать, что устанавливая на свой автомобиль нестандартную резину, водитель, так или иначе, влияет на поведение своего четырехколесного друга на дороге. Производя замену шин на покрышки с высоким профилем, любому водителю придется заново привыкать к поведению своего автомобиля на дороге, а для этого снова понадобится какое-то время. И еще один фактор, который необходимо учесть – нельзя злоупотреблять пределами возможностей своего автомобиля в движении.

Обзор низкопрофильной резины

Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

ПлюсыПримечания
Раскрытие скоростных возможностей автомобиляТолько низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
Улучшение интенсивности торможенияУвеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
Внешний видТранспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
Повышение контроля над машинойШины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
Уменьшение расхода горючегоСнижение сопротивления к качению

Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

НедостаткиДополнения
Чувствительность к изъянам дорожного покрытияПовышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс
Снижение ресурсаБыстрый износ шин и элементов подвески
Дополнительные расходыКрайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера
Нарушение показаний спидометра и одометраНизкопрофильная резина часто завышает показания приборов
Влияние на клиренс машиныУменьшение дорожного просвета
Сложности за пределами асфальтаДаже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску
Снижение комфортаВодитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия

Шина с низким профилем

Узкие шины — плюсы и минусы

Чаще всего вопрос узких автомобильных шин встает по причине нехватки денежных средств для покупки рекомендованных производителем размеров. Сложно представить другую причину, по которой автовладелец намеренно пойдет на то, чтобы поставить на свой автомобиль резину уже, чем рекомендует автопроизводитель. Тем не менее, существую самые разные ситуации, при которых на автомобиле могут оказаться узкие колеса, Что же ждать от поведения автомобиля с узкой резиной?

Плюсы узких шин:

  • Низкая цена покупки
  • С меньшими усилиями крутится руль
  • Ниже эффект аквапланирования
  • Улучшение поведения в колее
  • Снижение веса колеса
  • Снижение расхода топлива
  • Меньше сопротивление при качении

Минусы узких шин:

  • Ухудшение управляемости авто на скорости
  • Ухудшение курсовой устойчивости
  • Ухудшение разгонных качеств
  • Увеличение тормозного пути
  • Ухудшается внешний вид авто

Шины с высоким профилем

Высокопрофильные шины часто называют полнопрофильными. Они предназначены для поездок по дорогам низкого качества. Наиболее часто такие скаты встречаются на кроссоверах, пикапах, внедорожниках и автобусах.

Согласно отзывам водителей и мнения экспертов составлен перечень основных плюсов и недостатков полнопрофильных шин, с которым можно ознакомиться в таблицах ниже.

Таблица — Основные преимущества полнопрофильных скатов

ПреимуществаПримечание
Удобство при зимней эксплуатацииАвтомобиль редко застревает в сугробах и показывает лучшую управляемость на скользком дорожном покрытии
Положительное влияние на ресурс подвескиВысокопрофильная резина поглощает удары, снижая нагрузку на элементы подвески

Таблица — Недостатки использования полнопрофильных скатов на транспортных средствах

НедостатокПримечание
Влияние на точность одометра и спидометраПолнопрофильная резина занижает показания, что может повлечь получение штрафа
Плохая управляемость на скоростиАвтомобиль рыскает при движении по прямой и медленно реагирует на повороты руля
Необходимость покупки новых колесных дисковДля установки высокопрофильной шины требуется колесной диск уменьшенного диаметра

Широкопрофильные специальные шины низкого давления

Данный вид резины является весьма узкоспециализированным, поэтому крайне редко используется на легковых автомобилях. Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. Это позволяет снизить создаваемое удельное давление на грунт.

Внешний вид широкопрофильных шин низкого давления

Применение данных скатов оправдано в местах с плохим дорожным покрытием, на бездорожье и мягкой местности. Особой популярностью данная резина пользуется на сельскохозяйственных транспортных средствах.

Можно ли увеличить высоту профиля шины?

Увеличение профиля шины с сохранением диаметра диска повышает проходимость автомобиля; увеличение профиля при соответственном уменьшении диска увеличивает комфорт вождения по неровным дорогам. 3. Производители советуют отступать от рекомендованных размеров профиля шины не более чем на 3% для легковых автомобилей.

Можно ли увеличить профиль шины?

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. … Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм.

Как посчитать высоту профиля резины?

Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Как рассчитать высоту шины?

Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2.

Что будет если поставить колеса большего размера?

Преимущества, при установке шин большего размера:

Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.

Можно ли ставить резину шире чем была?

195 — Первая цифра обозначает ширину шины.

Здесь возможны небольшие отклонения — можно поставить чуть шире или чуть уже. Для того, чтобы быть уверенным в том, что шину на диск поставить можно, надо знать посадочную ширину диска — расстояние от одного обода до другого.

Что будет если поставить колеса меньшего диаметра?

Чем чревата установка колес меньшего размера

Например: Уменьшится клиренс. Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно.

Какая высота профиля шины лучше?

Профиль считается высоким, если его высота составляет не менее 60% от ширины резины. Если показатель ниже этой цифры, то резина низкопрофильная. На каждой шине выбивается маркировка, в которой есть величина соотношения ее высоты и ширины: 240/75 R15.

Что такое высота профиля шины?

Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора. Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.

Как правильно рассчитать размер резины?

Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты шины, которая так же обозначена в маркировке шины. Например, в нашем случае маркировка покрышки 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60% от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов.

Как определить профиль шины?

У некоторых автомобилистов, при покупке колёс для своего автомобиля, может вызывать затруднения определение профиля шин, которые установлены на их машине. Но на самом деле всё достаточно просто — профиль указан в маркировке на боковине покрышки, необходимо только правильно его прочитать.

Какая ширина диска для 195 резины?

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*

Посадочная ширина дискаМинимальная ширина шиныМаксимальная ширина шины
5.5 дюймов165 мм195 мм
6.0 дюймов175 мм205 мм
6.5 дюймов185 мм215 мм
7.0 дюймов195 мм225 мм

Как влияет высота профиля шины на расход топлива?

Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства.

Можно ли ставить диски большего радиуса?

Чем вредна установка больших дисков? Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. … Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Что будет если поставить диски с большим вылетом?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.

Что будет если поставить колеса разного диаметра?

Разные диаметры на разных осях — совершенно безвредно для автомобиля. … Не нужно только разные колеса на одну ось ставить (если поставить сзади, то будет постоянно работать дифференциал, если спереди, то машину будет постоянно тянуть в сторону, но доехать до ближайшего шиномонтажа или до своего гаража конечно же можно).

Все, что нужно знать о низкопрофильной резине

Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер, способны повысить динамику езды. Но платить за это приходится снижением ездовых характеристики и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по использованию.

Что такое низкопрофильные шины

Низкопрофильная резина – это покрышки, у которых соотношение высоты и ширины профиля не превышает 80%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска.

Еще 10 лет назад размерность R15 205/55 относилась к категории низкопрофильной резины, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности, граница размерностей сдвинулась к значению соотношения высоты и ширины в 45 единиц.

Например, размерность R17 225/45.

R17 — диаметр покрышки в дюймах;
225 — ширина покрышки;
45 — соотношение высоты к ширине в процентах.

Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса.

225 x 0,45 = 101,25 мм

Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.

Для чего нужна низкопрофильная резина

Такие покрышки создаются для легковых автомобилей повышенной производительности. Низкая посадка при большой ширине колеса повышает сцепление с дорогой, увеличивая пятно контакта. Автомобиль уверенно держится на дороге при повышенных скоростях в 190-240 км/ч , что особенно важно при входе в повороты. Поэтому в таких шинах присутствуют ребра жесткости, предотвращающие деформацию.

Помимо повышения скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки используются для внешнего тюнинга. Автомобиль на таких шинах выглядит спортивнее.

Существуют модели с соотношением ширины и высоты в 20-30%. С таким низким профилем даже езда по городским улицам может вызвать дискомфорт из-за высокой жесткости. Обычно такие шины используются для гоночных треков и скоростных магистралей. Например, S.Drive AS01 от Yokohama .

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

Плюсы низкопрофильной резины

Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю тяжелее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.

Сцепление с сухой дорогой. Широкий профиль увеличивает пятно контакта, повышая характеристики безопасности автомобиля. Тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10% , чем у стандартных шин.

Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.

Минусы низкопрофильной резины

Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.

Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, такие покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.

Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.

Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.

Особенности использования низкопрофильных шин

Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:

Определите размер дорожного просвета вашего автомобиля. Низкопрофильная резина снижает клиренс автомобиля . Поэтому заранее оценивайте качество дорожного покрытия, чтобы не повредить подвеску.

Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно ниже, чем у стандартных моделей. И бывает сложно подобрать подходящий вашему автомобилю размер.

Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина увеличивает необходимое рулевое усилие, что снижает маневренность автомобиля.

Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для увеличения комфорта.

Наш рейтинг низкопрофильной резины

Запомните

При выборе низкопрофильных шин руководствуйтесь соотношением недостатков и преимуществ, которыми они обладают. Если скоростные характеристики для вас приоритетней срока службы и вы готовы мириться с сильной зависимостью покрышек от качества дорожного покрытия, то низкопрофильные шины — ваш вариант .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector