Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик Абсолютного Давления На Что Влияет

Датчик Абсолютного Давления На Что Влияет

Абсолютный датчик давление или ДАД: это все то же самое

Электронный блок Управление стало неотъемлемой частью современного двигателя, и без его помощи обеспечить надлежащее функционирование всех систем и контролировать их неисправность нереально. Датчик абсолютного давления, также известный как DBP, является лишь одним из многих элементов управления, которые влияют на устойчивость двигателя и передают информацию на ваш компьютер.

Почти во всех автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и обнаруживает колебания уровня давления во впускном тракте. В будущем, на основе данных DBP, электрический блок улучшает состав консистенции сгорания, подаваемой в камеру сгорания.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, что это такое абсолютный датчик давление, как это работает и почему не обойтись без него?

Что такое датчик? абсолютное давление

Как это может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за измерение абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» не используется случайно, поскольку отправной точкой для измерения является состояние вакуума, которое принимается за абсолютное.

После получения данных в ЭБУ, электроника, принимая во внимание давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и ожидаемую скорость его потока, необходимую для приготовления топливовоздушной смеси соответствующего качества. Устройство управления в соответствии с рассчитанной массой потребляемого воздуха, он дает командам управления необходимую продолжительность, тем самым регулируя форсунки для впрыска. Хоть датчик Давление является очень достойной заменой расходомера, иногда они устанавливаются вместе с устройством.

Как работает датчик абсолютное давление

С DBP вы можете контролировать, сколько воздуха проходит через дроссель. На основе этого индикатора формируется импульсная команда, которая определяет количество топлива, необходимое для образования сбалансированной по составу топливовоздушной смеси. Внутри датчика находится вакуумная камера, из которой изначально был удален воздух. Он коррелирует давление в давлении фитинга с давлением в вакуумной камере и, в соответствии с полученной разностью, генерирует выходной сигнал. Чтобы датчик мог определить давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма DBP деформируется под действием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы вызывает изменение сопротивления на деформационных поверхностях поверхности положения, иными словами, возникает так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Колебания напряжения наблюдаются пропорционально нагрузочному сопротивлению тензодатчиков.
  • Способ подключения тензодатчиков обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря микросхеме DBP возрастает еще больше, что приводит к изменению выходного напряжения в пределах 1-5 В.
  • В зависимости от напряжения, подаваемого на вход компьютера, генерируется импульс, который направляется к соплам. Определяет давление на впускном клапане. В этом случае напряжение и давление прямо пропорциональны друг другу.

Что такое ДАД и как его проверить

проверить датчик абсолютного давления и его цепи. Недостатки в размещении ДАД. Ссылки по теме: продолжение.

Как проверить ДАД (датчик абсолютного давления)?

Всем привет. В этом видео я расскажу о том, как проверить ДАД. Присоединяйтесь к моей партнерской программе

Где находится ДАД

ДАП крепится на кузов.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Мы только подчеркиваем, что он используется только на инжекторных двигателях. Особенно это касается машины блок питания Турбокомпрессор и компрессор.

Однако во многих моделях его расположение несколько иное. в корпусе моторного отсека он прикреплен непосредственно к корпусу. В В этом случае впускной фитинг и впускной коллектор соединены гибким шлангом. Следует отметить, что DBP также устанавливается, когда на транспортном средстве отсутствует датчик массового расхода (DMRV).

Симптомы датчика абсолютного давления воздуха

Вся группа «симптомов» может говорить о неудаче ДАД:

  • Расход топлива значительно растет, что связано с сигналом от датчика к компьютеру о высоком давлении, которое на самом деле ниже. В этом случае электронный блок дает указание предоставить обогащенной смеси больше, чем требуется.
  • Динамика двигателя ухудшается, что даже после прогрева не нормализуется.
  • Даже в летний сезон бывают белые выхлопы.
  • Возможен запах отработанного бензина.
  • Скорость холостого хода не снижается в течение длительного времени.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или погружениями.
  • Неясный вид шума, который часто перерастает в гул.

Как проверить датчик абсолютного давления

Метод диагностики ДАД зависит от технических характеристик сенсорного устройства, которое может быть аналоговым или цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления требуется следующий алгоритм действий:

  • Датчик-адаптер подключен к вакуумному шлангу, соединяющему DBP и впускной коллектор, и к нему подключен манометр.
  • Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение нескольких минут. Если в коллекторе ниже 529 мм вакуум, стоит проверить, протекает ли сам шланг. Будет лишним посмотреть на диафрагму датчика и убедиться, что у него нет недостатков.
  • Взяв манометр, необходимо его выключить и поставить на его место вакуумный насос. Далее создайте вакуум 55-56 мм рт. и перестаньте качать. Можно предположить, что ДАД не поврежден, если вакуум остается неизменным в течение 30 секунд, в противном случае устройство необходимо будет заменить.

При работе с цифровым датчиком вы можете сделать следующее:

  • Ставим тестер в режим вольтметра.
  • Запустите двигатель и определите положение силовых и заземляющих контактов. Подключите провод к тестеру, подключенному к выходному контакту датчика. 2,5 В или около того указывает на его исправность. Если разница с указанным напряжением в направлении увеличения или уменьшения значительна. устройство вышло из строя.
  • Тестер переходит в режим тахометра, и вакуумный шланг отсоединяется.
  • Датчик «» должен быть подключен к выходу сигнала, а «-«. к земле. Как правило, устройство должно показывать 4400-4900 об / мин.
  • Теперь необходимо подключить вакуумный насос t к датчику абсолютного давления. В результате многократных изменений в разрезах скачков показаний тахометра и давления быть не должно.
  • Когда вакуумный насос выключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об / мин, что указывает на правильное значение DBP. В противном случае устройство неисправно.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления. На что обратить внимание?

Скачать PDF

Когда начинаются проблемы с инжекторным двигателем, его владельца начинает интересовать вопрос о том, какие бывают признаки неисправности датчика абсолютного давления. Ещё со школьной скамьи многим известно, что для сгорания бензина в цилиндрах двигателя обязательно нужен воздух. Соотношение его к топливу равно примерно 15:1.

В старых, карбюраторных системах его объём регулировался воздушными жиклёрами, воздушной заслонкой и другими приборами. В современных моторах эту функцию выполняет датчик.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления помогут водителю примерно определиться с зоной поиска неисправности в системе питания двигателя. Это важно для любого водителя, так как инжекторные двигатели имеют несколько таких приборов, проблемы многих из них схожи между собой, поэтому важно уметь правильно поставить диагноз сломанному двигателю.

Система контрольных и измерительных приборов предназначена для определения массового состава топлива в конкретный момент времени, она устанавливает требуемый момент зажигания, решает другие вопросы оптимального режима работы силового агрегата. Это изделие находит своё применение в основном на иномарках, где он заменяет датчики массового расхода воздуха, но имеются и такие машины, где устанавливают эти приборы вместе.

Как он устроен?

Очень часто в разговорах «бывалых» водителей его называют вакуумным датчиком, так как он измеряет давление воздуха относительно вакуума. Место для его установки предусмотрено во впускном тракте. В то время, когда при работающем моторе закрыта дроссельная заслонка, во впускном коллекторе образуется маленькое, а если выразиться более точно, то очень низкое давление воздушной смеси.

Для увеличения оборотов мотора нажимается педаль газа, после чего происходит открытие дроссельной заслонки. Пропускное сечение коллектора увеличивается, поток воздушной смеси становится больше, значит, его давление увеличивается. На основании данных, которые будут получены от датчика абсолютного давления, электронный блок управления просчитывает нужное количество воздушной смеси для двигателя.

Эти приборы промышленность выпускает двух типов, это изделия, изготовленные на основе толстоплёночных технологий, и более современные и надёжные конструкции микромеханической технологии. Первый тип приборов представляет собой переменный резистор, у которого ползун перемещается по токопроводящему слою, изменяя своё сопротивление. При длительном его использовании происходит истирание этого слоя.

Второй тип прибора является более надёжным и прогрессивным. В его состав входят тензорезисторы в количестве четырёх штук, кремниевый чип, а также диафрагма. Разграничение потока воздуха и вакуума как раз и происходит диафрагмой. Изменение величины давления приводит к изменениям сопротивления тензорезисторов, в результате этого меняется величина напряжения, которое поступает на блок управления.

В последнее время появились несколько изменённые конструкции таких приборов. В них предусмотрена установка специального защитного гелевого слоя, на который воздействует давление воздушной смеси. С него поступает информация на электронный блок, а плюс такого устройства заключается в том, что в несколько раз увеличивается срок его службы.

Признаки неисправностей

О надвигающихся или уже возникших проблемах с датчиком абсолютного давления можно догадаться по некоторым признакам, которые появляются во время работы силового агрегата. Наиболее часто возникают такие «симптомы» болезни:

  • Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически один бензин;
  • Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора;
  • Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива;
  • На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма;
  • При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя;
  • При попытках переключить передачи происходят рывки машины;
  • Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул.

Если вдруг вами будет замечен хоть один из перечисленных признаков, это должно послужить сигналом владельцу о возможном появлении проблем в системе питания двигателя. Мы попытались донести всем желающим о том, какие бывают признаки неисправности датчика абсолютного давления. В дальнейшем необходимо определиться с дальнейшими действиями. Кто-то пытается самостоятельно провести его диагностику, а кто не уверен в своих способностях, обращается к специалистам.

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)

За полноценную работу инжекторных двигателей отвечает большое количество электронных устройств, в том числе и датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Прибор возможно не из основных, но его нестабильная работа однозначно приведет либо к перерасходу топлива, либо к полной невозможности движения транспортного средства. Исходя из этого, знания о том, что собой представляет датчик абсолютного давления, за что отвечает, какие симптомы его поломки и как их устранить просто необходимы для настоящего автолюбителя.

Расположение датчика

Крепление датчика абсолютного давления на кузове

Датчик абсолютного давления воздуха крепится либо непосредственно на впускном коллекторе, либо соединен с ним гибким шлангом.

Место, где находится датчик абсолютного давления, для различных автомобилей может отличиться. Чаще всего, он расположен в моторном отсеке и прикреплен к кузову. Входной штуцер при этом соединен с рабочим объемом входного коллектора при помощи шланга.
На двигателях с турбонаддувом и компрессором датчик крепится напрямую к коллектору. В таком случае он выполняет еще и функции регулировки и измерения избыточного давления, которое создается турбо- или механическим компрессором. В подобных системах он может использоваться как вместе с контроллером расхода воздуха, так и без него.
Стоит отметить, что часто в современных автомобилях совмещают датчик абсолютного давления и температуры в одном корпусе. Это позволяет создавать более точный сигнал управления, передаваемый на электронный блок управления, так как в таком случае учитывается не только давление воздуха, но и его температура.

Принцип работы

Схема датчика абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку. Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси.
Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов.
Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:

Принцип работы датчика абсолютного давления воздуха основан на изменении проводимости пьезорезисторов.

По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).

Признаки неисправности

Вариант крепления датчика абсолютного давления

Для того, чтобы сделать вывод о проблемах с устройством, необходимо понимать к каким последствиям приводит частичная или полная его неработоспособность. Приведем признаки, которые прямо или косвенно указывают на возможность выхода из строя прибора:

Неиспраавность датчика абсолютного давления воздуха приводит к неустойчивой работе двигателя, которая проявляется в некоторых явно выраженных признаках.

Датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого совпадают с вышеперечисленными, в обязательном порядке необходимо проверить.

Читать еще:  Динамик где плюс где минус

Как проверить датчик абсолютного давления

Диагностика датчика абсолютного давления

Для различных типов приборов отличается и методика их проверки. Для аналогового типа проверка будет заключаться в следующем:

  1. К вакуумному шлангу, расположенному между датчиком и коллектором, подключить переходник с манометром.
  2. Запустить двигатель на холостых оборотах. Если по прошествии некоторого времени разрежение в коллекторе невелико (425 – 520 мм рт.ст.), то необходимо проверить герметичность гибкого шланга, а также правильность установки ремня распредвала и целостность диафрагмы датчика.
  3. Вместо манометра подсоединить вакуумный насос.
  4. Создать, при помощи насоса, разрежение около 560 мм рт. ст.
  5. После прекращения откачки давление должно сохраняться не менее 30 с.

Схема проверки датчика абсолютного давления воздуха

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе цифрового типа проходит следующим образом:

При проверке датчика абсолютного давления воздуха необходимо подключение к нему вакуумного насоса.

В результате, если узел не проходит одну из проверок, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Стоимость датчиков достаточно высокая, поэтому ремонт может быть весьма целесообразным. Однако, конструкция устройства не рассчитана на проведение ремонта, поэтому все манипуляции приходится проводить на свой страх и риск.

Ремонт датчика абсолютного давления

Старый датчик абсолютного давления

Мелкие ремонтные операции доступны любому автолюбителю. При более сложных вариантах поломки необходимо обратиться к специалисту или заменить устройство полностью. Из доступных операций можно определить следующую последовательность действий по устранению дефектов:

  • Отсоединив разъем кабеля жгута проводов оцените его на наличие окисления и возможных обрывов. При обнаружении дефектов их исправляют.
  • Аналогичную операцию проведите и со стороны датчика в месте подсоединения разъема.

Ремонт датчика абсолютного давления

Часто для устранения неисправности датчика абсолютного давления воздуха достаточно очистить место его присоединения к впускному коллектору и устранить подсос воздуха.

Датчики абсолютного давления, ремонт которых уже не возможен подлежат замене.

Замена датчика абсолютного давления

Замена датчика абсолютного давления воздуха

С заменой, практически, никаких сложностей не возникает. Для этого достаточно снять гибкий шланг, соединяющий прибор с входным коллектором. Отсоединить колодку жгута проводов и открутить крепежные болты. После всего вышеперечисленного снимается дефектное устройство и устанавливается новое. При установке, операции соответственно выполняются в обратном порядке.
Стоит отметить, что понимание того, что такое датчик абсолютного давления воздуха, каковы его функции и принцип работы, позволит разобраться в процессах, происходящих под капотом автомобиля. Это даст возможность вовремя принимать правильные решения и повысит безопасность и качество передвижения.

Признаки неисправности в датчике абсолютного давления во впускном коллекторе

Общими признаками неисправности в датчике абсолютного давления в коллекторе являются чрезмерный расход топлива, снижение мощности и высокое количество вредных веществ в результате проверки выхлопа автомобиля.

Датчик абсолютного давления коллектора (ДАД) используется модулем управления трансмиссии (МУТ) для определения нагрузки двигателя. МУТ рассчитывает необходимое количество топлива для впрыскивания в цилиндры.

Датчик измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя. Атмосферное давление на уровне моря составляет около 1 атм. Когда двигатель выключен, абсолютное давление внутри впуска равно атмосферному давлению, поэтому ДАД покажет величину около 1 атм. В абсолютном вакууме датчик покажет величину, равную 0 атм. А когда двигатель работает, движение поршней вниз создает вакуум внутри впускного коллектора (согласно системе управления двигателем, когда технический специалист говорит о вакууме, он подразумевает давление, которое ниже атмосферного). Вакуумный вентилятор обычно работает от 45 до 50 см ртутного столба. При 50 см ртутного столба датчик будет показывать около 0,3 атм. Это связано с тем, что ДАД измеряет «абсолютное» давление, основанное на абсолютном вакууме, а не на атмосферном давлении.

Неисправный ДАД может привести к серьезным сбоям в системе регулирования топлива, увеличению вредных веществ в выхлопных газах и повышению расхода топлива. К признакам неисправного датчика относят:

Чрезмерный расход топлива

Если ДАД указывает на высокое давление во впускном коллекторе, то это говорит о высокой нагрузке двигателя и увеличении подачи топлива в двигатель. Это, в свою очередь, снижает общую экономию топлива, а также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода от вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Снижение мощности

Если датчик указывает на низкое давление во впускном коллекторе, то это говорит о, наоборот, низкой нагрузке двигателя. МУТ реагирует, уменьшая количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Вы заметите увеличение экономии топлива и то, что ваш двигатель стал не таким мощным, как раньше. Благодаря уменьшению количества топлива в двигателе температура камеры сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Высокое количество вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля

Неисправный ДАД приводит к увеличению количества вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля. Выбросы выхлопных газов могут демонстрировать высокий уровень содержания углеводородов, высокое содержание NOx, низкий уровень СО2 или высокий уровень окиси углерода.

Только профессиональный техник способен диагностировать и устранить неисправность датчика абсолютного давления.

Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

Датчики абсолютного давления: виды, устройство и принцип работы

Чтобы понять, что такое ДАД, следует рассмотреть общий принцип работы инжекторного мотора. Воздух поступает во впускной коллектор, после чего блоку управления необходимо рассчитать, сколько топлива подать через форсунки для приготовления оптимальной по составу топливовоздушной смеси.

Для определения количества воздуха, на впуске установлен датчик давления во впускном коллекторе. Фактически, ДАД датчик необходим для измерения текущего давления воздуха, который поступает во впускной коллектор.

Затем датчик на коллекторе передает информацию на ЭБУ, после чего блок управления корректирует количество топлива, момент впрыска и т.д. При этом датчики абсолютного давления являются аналогом ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Устройство датчика абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха производит замеры абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. При этом давление замеряется относительно «нулевой» точки низкого давления или вакуума. Кстати, еще существуют датчики относительного и дифференциального давления, которые меряют и затем производят сравнение давления воздуха с атмосферным.

Что касается автомобилей, сегодня активно используются ДАД, в основе которых лежит пьезорезистивный чувствительный элемент MEMS (микроэлектромеханический сенсор, МЭМС). Такие датчики имеют чувствительный электронный элемент, закрепленный на механической подвижной мембране. Благодаря такому взаимодействию электроники и механики устройство эффективно замеряет давление воздуха.

В целом, по конструкции ДАД представляют собой: 1. пластиковый корпус, к которому присоединен патрубок для подключения к впускному коллектору; 2. с другой стороны корпуса выполнен электрический разъем для подключения к блоку управления; 3. внутри корпуса стоит чувствительный элемент.

При этом ДАД могут иметь разные типы чувствительного элемента. Например, тензорезисторы и чувствительный элемент на толстопленочной кремниевой подложке, где формируется замкнутый воздушный пузырек. Другой возможный вариант — мембрана с пьезорезисторами и закрытый объем (объем с опорным давлением).

Где находится ДАД

Крепление ДАД на кузове.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Показания датчика абсолютного давления

Показания датчика абсолютного давления применяются для расчета расхода воздуха и для определения нагрузки на двигатель.

Но если расчет расхода воздуха осуществляется косвенно по данным датчика абсолютного давления, то нагрузка на двигатель является прямой зависимостью давления в коллекторе.

Чем ниже давление в коллекторе, тем меньше нагрузка на двигатель. И наоборот – чем выше давление в коллекторе, тем больше нагрузка на двигатель. Именно так это понимает блок управления двигателем.

Поэтому давление в коллекторе является наиважнейшим сигналом для ЭБУ. Даже положение ДЗ не такой важный сигнал для ЭБУ, как давление в коллекторе.

И вот тут начинаются заблуждения и непонятки для многих.

Как проверить датчик абсолютного давления

Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

  • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
  • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
  • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

  • Переводим тестер в режим вольтметра.
  • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
  • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
  • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
  • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
  • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

Ремонт датчика абсолютного давления

Старый датчик абсолютного давления

Мелкие ремонтные операции доступны любому автолюбителю. При более сложных вариантах поломки необходимо обратиться к специалисту или заменить устройство полностью. Из доступных операций можно определить следующую последовательность действий по устранению дефектов:

  • Отсоединив разъем кабеля жгута проводов оцените его на наличие окисления и возможных обрывов. При обнаружении дефектов их исправляют.
  • Аналогичную операцию проведите и со стороны датчика в месте подсоединения разъема.

Ремонт датчика абсолютного давления

  • Для удобства снимите датчик, открутив его прижимные элементы. Проверьте на возможные загрязнения в месте присоединения к входному коллектору. Чистка датчика абсолютного давления проводится с использованием любого средства, применяемого для чистки карбюраторов.
  • Перед установкой датчика на место, смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо.
  • Также возможен подсос воздуха в самом узле. Определить его возможно, если поднести поближе к прибору ухо и на короткое время перекрыть подачу воздуха. Если вы услышите, как подсасывается воздух, значит необходимо заменить уплотнительное кольцо или подмотать ФУМ-ленту.
  • Датчики абсолютного давления, ремонт которых уже не возможен подлежат замене.

    Видео на тему

    • ГУР: что это такое в автомобиле
    • Что такое моновпрыск и как он работает
    • РХХ: что это такое
    • Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

    Как устроен датчик температуры и давления воздуха?

    За впрыск топлива отвечают одновременно несколько датчиков, но при этом все они выполняют свои функции. Так, например датчик температуры всасываемого воздуха, измеряет температуру входящего воздуха, и от нее проводит расчет плотности. При этом сам датчик как матрешка часто бывает встроен в датчик абсолютного давления (ДАД) воздуха.

    • Как устроен датчик температуры и давления воздуха?
    • Неисправности устройства
    • Итог

    С их помощью топливо насыщается кислородом в необходимой пропорции. Как известно плотность воздуха меняется с его температурой, именно поэтому и нужен измеритель, способный определить какова его текущая плотность.

    ДАД находится во впускном коллекторе транспортного средства. Данные полученные им передаются в ЭБУ. Там информация обрабатывается и рассчитывается для оптимизации топливной смеси и воздуха.

    Название измеритель получил от своего принципа работы. Он сравнивает давление воздуха, соотнося его с вакуумом – с абсолютом. Именно поэтому и получил в свое название это слово.

    Как устроен датчик температуры и давления воздуха?

    Конструкция датчика имеет в себе:

    • атмосферную камеру, связанную с впускным коллектором;
    • вакуумную камеру;
    • электронный чип;
    • диафрагма;
    • 4 тензорезистора.

    Отдельно стоит датчик температуры воздуха, но его температура обрабатывается одновременно с информацией с ДАД.

    В результате работа детектора выглядит следующим образом:

    1. всасываемый воздух оказывает давление на диафрагму, изгибая ее;
    2. в установленных на диафрагме тензорезисторах меняется сопротивление и происходит пьезорезистивный эффект;
    3. относительно сопротивления меняется и напряжение
    4. полупроводники, соединенные мостом весьма чувствительны, а электрическая схема еще и усиливает напряжение, увеличивая его на 1-5В.
    5. в результате в ЭБУ поступает значение выходного напряжение соответствующее давлению в измерителе.

    Неисправности устройства

    Основным признаком неисправности ДАД становиться перерасход топлива. В результате неисправности аппарата в ЭБУ поступают неверные сведения о давлении, которое на деле ниже заявленного. В результате в цилиндры двигателя поступает богатая смесь.

    Резко проседает динамика движка, не меняющаяся при прогреве. В выхлопе ощущается сильный запах топлива. Цвет выхлопа даже в жаркое время года остается белым. Холостой режим движка долгое время не снижает обороты. Машина двигается рывками при переключении передач. Множество посторонних звуков сопровождающих работу движка.

    К поиску неисправностей прибора как обычно стоит приступать с проверки электронной цепи транспортного средства. Плохое соединение, грязные или обугленные контакты, всё это может привести к видимости неисправности прибора.

    Выход из строя находящегося в корпусе ДАД датчика температуры также влияет на общую работу аппарата. Необходимо проверить вакуумный шланг на предмет повреждений и разгерметизации. Удостовериться в отсутствии иных неисправностей и поломок внутри прибора.

    Датчик абсолютного давления

    Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из блока управления, целой группы датчиков и исполнительных устройств. При этом одним из важнейших датчиков на инжекторном бензиновом или дизельном моторе является так называемый MAP-сенсор или датчик ДАД (датчик абсолютного давления воздуха).

    • контролирует количество воздуха, который поступает в цилиндры силового агрегата; • контроль осуществляется динамически (с учетом постоянно изменяющихся нагрузок и условий работы двигателя);

    При этом ДАД активно учувствует в процессе смесеобразования. Блок управления определяет количество воздуха и подает на основании полученных данных необходимое количество топлива для формирования оптимальной по составу рабочей смеси топлива и воздуха. Любые сбои и неисправности датчика приведут к нарушениям в работе мотора. Подробнее читайте в нашей статье.

    Датчики абсолютного давления: виды, устройство и принцип работы

    Чтобы понять, что такое ДАД, следует рассмотреть общий принцип работы инжекторного мотора. Воздух поступает во впускной коллектор, после чего блоку управления необходимо рассчитать, сколько топлива подать через форсунки для приготовления оптимальной по составу топливовоздушной смеси.

    Для определения количества воздуха, на впуске установлен датчик давления во впускном коллекторе. Фактически, ДАД датчик необходим для измерения текущего давления воздуха, который поступает во впускной коллектор.

    Затем датчик на коллекторе передает информацию на ЭБУ, после чего блок управления корректирует количество топлива, момент впрыска и т.д. При этом датчики абсолютного давления являются аналогом ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

    Неисправности ДАД

    Признаки неисправности датчика, в первую очередь выявляются в переходе электронного блока управления авто в экстренный режим работы. На что это влияет? Во-первых, мотор будет работать не экономно, выявится перерасход бензина. Появляется небольшая детонация, ухудшается разгон автомобиля, появляется запах горючего из выхлопной системы. Далее, двигатель не сбавляет обороты несмотря на долгое прогревание и достижения рабочей температуры, рывки при переключения передач.

    Что следует предпринять автомобилисту неопытному в таких делах? Следует знать, что ДАД во впускном коллекторе — достаточно надежный элемент, редко имеющий какую-либо неисправность. Поломки следует искать прежде всего в контактах и гибких шлангах, соединяющих штуцер и впускной коллектор. Нужно прежде всего рассмотреть разрыв гибких трубок или их загрязнение. Конечно же, при нарушений целостности трубок, их следует просто заменить а загрязнение почистить. Это все касается внешних неисправностей. Если все-таки что то не так с самим датчиком, даже не пытайтесь что либо предпринять самостоятельно! ДАД настолько сложное устройство, что безграмотное вскрытие просто разрушит его. Здесь выходом может быть полная замена прибора.

    Устройство датчика абсолютного давления воздуха

    Датчик абсолютного давления воздуха производит замеры абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. При этом давление замеряется относительно «нулевой» точки низкого давления или вакуума. Кстати, еще существуют датчики относительного и дифференциального давления, которые меряют и затем производят сравнение давления воздуха с атмосферным.

    Что касается автомобилей, сегодня активно используются ДАД, в основе которых лежит пьезорезистивный чувствительный элемент MEMS (микроэлектромеханический сенсор, МЭМС). Такие датчики имеют чувствительный электронный элемент, закрепленный на механической подвижной мембране. Благодаря такому взаимодействию электроники и механики устройство эффективно замеряет давление воздуха.

    В целом, по конструкции ДАД представляют собой: 1. пластиковый корпус, к которому присоединен патрубок для подключения к впускному коллектору; 2. с другой стороны корпуса выполнен электрический разъем для подключения к блоку управления; 3. внутри корпуса стоит чувствительный элемент.

    При этом ДАД могут иметь разные типы чувствительного элемента. Например, тензорезисторы и чувствительный элемент на толстопленочной кремниевой подложке, где формируется замкнутый воздушный пузырек. Другой возможный вариант — мембрана с пьезорезисторами и закрытый объем (объем с опорным давлением).

    Типовые неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

    В зависимости от устройства системы управления двигателем (наличие или отсутствие датчика расхода воздуха), неполадки в работе датчика могут привести как к переключению блока управления на аварийный режим работы, так и вовсе к невозможности запуска и работы двигателя. Применяемые в современных системах управления двигателем датчики давления обладают очень высокой надёжностью. В большинстве случаев, причиной неправильной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе является неисправность соединения входного штуцера датчика с внутренним объёмом впускного коллектора. Часто соединяющий гибкий трубопровод разрывается, реже «закоксовывается» (либо сам трубопровод, либо штуцер во впускном коллекторе). Поэтому, при проведении проверки датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, необходимо обязательно проверить исправность трубопровода. Необходимость замены датчика иногда возникает по причине неисправности датчика температуры воздуха, который может быть конструктивно объединён с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе. Тем не менее, встречаются и случаи выхода из строя самого датчика абсолютного давления. При необходимости, можно провести проверку датчика. Для этого необходимо обеспечить подвод к штуцеру датчика различных значений давления / разрежения в допустимых для данного датчика пределах (путём запуска двигателя, если это возможно, или другими вспомогательными средствами), контролируя при этом выходной сигнал датчика.

    Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика абсолютного давления впускном коллекторе. Пуск двигателя и работа на холостом ходу без нагрузки.

    Выходное напряжение датчика изменяется пропорционально величине давления во впускном коллекторе. В данном случае, с увеличением разрежения во впускном коллекторе, выходное напряжение датчика уменьшается.<> Характеристика датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD имеет следующую зависимость: — при включенном зажигании и остановленном двигателе (разрежение во впускном коллекторе при этом отсутствует) частота выходного напряжения датчика составляет около 160 Hz; — при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу без нагрузки (величина разрежения во впускном коллекторе составляет

    0,65 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 105 Hz; — при увеличенной до 3-х тысяч оборотов в минуту частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (величина разрежения во впускном коллекторе составляет

    0,7 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 100 Hz.

    Датчики

    первичные преобразователи, микросхемы, готовые модули

    • Продукция
    • Производители
    • Библиотека
    • Склад
    • Контакты

    Датчики давления компании Smartec

    Принцип работы

    Датчики давления основаны на принципе изгиба мембраны, вызванном давлением жидкости или газа. На мембрану нанесен очень тонкий проводящий экранированный слой, который повторяет изгибы мембраны. Этот прогиб можно измерить двумя разными способами:

    • Проводящий (и резистивный) слой на мембране и опорный слой в корпусе датчика образуют конденсатор, деформация его обкладок вызывает изменение емкости, которое может быть измерено
    • Сопротивление проводящих слоев изменяется при изгибе мембраны. Специальная механическая компоновка из четырех резистивных структур образовывает устойчивый мост Уитстона, сопоставимый с классическими тензометрическими датчиками

    На практике широко используются оба способа измерения давления. Линейка датчиков давления Smartec основана на резистивной структуре, экранированной на мембране.

    Принцип действия датчика давления

    Емкостное измерение на основе тензометрического резистора на изгибающейся мембране

    Изгиб мембраны (а также слоя) очень мал ( Такое отверстие, соединяющее подмембранный объем с атмосферой, обычно называют вентиляционным.

    Принцип работы датчика относительного давления

    Единственным интерфейсом между «внешним миром» и находящейся под давлением средой является мембрана. Если эта мембрана повреждена (например, из-за ударного давления), сторона под давлением непосредственно соединяется с вентиляционным отверстием, начинается выброс газа или жидкости, что может привести к опасной ситуации. Для измерения давления опасных газов этот тип датчика не используется, вместо этого применяют датчики абсолютного типа.

    Все датчики относительного давления имеют вентиляционное отверстие, которое соединяет одну сторону мембраны с атмосферой. Если это отверстие закрыто или забито из-за загрязнения, могут возникнуть ошибки считывания. Если этот тип датчиков установлен в прочный корпус, вентиляционное отверстие должно всегда оставаться открытым.

    Типичное применение датчиков такого типа – измерение давления в шинах.

    Датчики абсолютного давления

    Данный тип не имеет вентиляционного отверстия, а в подмембранном объеме создан вакуум. На рисунке показан принцип датчика абсолютного давления.

    Принцип работы датчика абсолютного давления

    Очень сложно создать такую «камеру» с абсолютным вакуумом (фактически она и не существует). Однако давление в вакуумной контрольной камере датчиков Smartec очень низкое (25.10 -3 торр или 5.10 -4 PSI).

    Для предотвращения возмущающих эффектов от различий в температурах в «почти» вакуумной камере, вакуум должен быть высоким. При нагревании давление в вакуумной камере будет увеличиваться.

    Такие датчики подходят для использования во взрывоопасных зонах. Корпус может быть полностью закрыт и установлен, например, в резервуар под давлением. На случай образования трещин в мембране (например, из-за ударного давления), к среде подключена только вакуумная камера. При повреждении датчика не возникнет опасной ситуации. Особым типом датчика абсолютного давления является барометрический датчик. Этот датчик можно рассматривать как абсолютный с ограниченным диапазоном. В принципе, этот диапазон составляет от примерно 1 до 0 Бар. Но для большего разрешения барометрические датчики рассчитаны на диапазон 1 — 0.8 Бар и обычно используются для измерения атмосферного давления.

    Данный тип датчиков используется, например, для измерения давления в газобаллонном оборудовании топливных систем автомобилей.

    Датчики дифференциального давления

    Дифференциальный датчик имеет входы на каждую сторону мембраны, один для положительного давления, а другой для отрицательного. Изгиб мембраны связан с разницей давлений на каждой стороне. На рисунке показан принцип работы датчика дифференциального давления.

    Принцип работы датчика дифференциального давления.

    Типы выходного сигнала

    Только датчики Smartec с мостовым выходом необходимо компенсировать пользователю. В другие версии с аналоговым и цифровым выходом компенсация встраивается на производстве. Температурная компенсация управляется с помощью встроенного сигнального процессора, поэтому нет необходимости встраивать в решение внешнюю компенсацию.

    Мостовой выходной сигнал

    Выход моста Уитстона имеет определенное значение в случае отсутствия давления или в случае отсутствия разницы в давлении по обеим сторонам мембраны. Это значение называется смещением (offset). Диапазон давлений (от минимального до максимального), который может использоваться датчиком, называется рабочим.

    Мост Уитстона не только чувствителен к изгибу мембраны, но и к изменениям температуры. Это означает, что для точного измерения необходимо компенсировать температурные эффекты для смещения и сдвига рабочего диапазона (при наличии давления). Поэтому указывается изменение смещения на изменение температуры, а также температурные коэффициенты рабочего диапазона. Если требуется более низкая точность, выходное напряжение моста может использоваться без компенсации.

    Аналоговый выходной сигнал

    Датчики давления Smartec с аналоговым выходом имеют встроенную термокомпенсацию. Это означает, что датчики с аналоговым выходом очень точны и имеют стабильное смещение. Из-за обработки сигнала внутри устройства происходит некоторая задержка между физическим изменением давления и изменением выходного сигнала. Обычно эта задержка находится в диапазоне от 1 до 2 мс.

    В аналоговой версии датчика дифференциального давления требуется дополнительное определение в месте, где давление на оба порта одинаковое. Разность давлений равна нулю. В этом конкретном случае выходное напряжение (смещение) может находиться в «среднем» (halfway Gnd и Vcc), или выходное напряжение смещения может быть равно нулю (уровень GND). Первая вариант называется дифференциальным, а второй называется единичным. Это означает, что дифференциальное давление может быть измерено только в одном направлении.

    Цифровой выходной сигнал

    Разрешение датчиков данного типа – 14 бит. В терминах передачи данных это означает, что есть два слова по 8 бит каждое. Верхние два бита наивысшего байта данных не используются и всегда равны нулю. Необходимо помнить, что точность датчиков ограничена физической структурой элемента и оцифровка (14 бит), никогда не сможет улучшить аналоговую точность датчика.

    Важные понятия

    Абсолютное давление — это давление относительно вакуума.

    Атмосферное давление – это внешнее давление относительно абсолютного вакуума. Такое давление зависит от географического положения, высоты и погодных условий. Также называется барометрическим давлением.

    Относительное давление – это давление относительно атмосферного давления.

    Дифференциальное давление – разность давлений между двумя точками.

    Смещение – разница между выходным сигналом при текущем и нулевом значении давления.

    Линия наилучшего соответствия – математически полученная прямая линия лучше всего подходящая для мультиизмерения определенных уровней давления. Из каждой точки давления выходное значение усредняется. Прямая берется по минимальной квадратичной ошибке.

    Нулевое смещение (рабочая точка) – это выходное значение при давлении 0 psi (вакуум) для датчика абсолютного давления, для относительных нулевое смещение – это выходное значение, когда измеряемое давление равно атмосферному, а для дифференциальных датчиков, когда давления с обоих портов равны между собой.

    Рабочий диапазон – это разность между максимальным и минимальным значением давления.

    Точность — отклонение между лучшей прямой линией и кривой полученной на основе реальных тестов. В точность также включены все погрешности. Выражается в процентах от полной шкалы (FSO).

    Ратиометрический сигнал — означает, что выход датчика (аналог) связан с напряжением питания. Это означает, что если Vcc падает на 10% выходное напряжение также падает на 10%.

    Время отклика – время необходимое для установления величины равной 95% от реальной.

    • www.efo.ru Дистрибуция электронных компонентов
    • www.powel.ru Источники питания
    • www.korpusa.ru Конструктивы и корпуса РЭА
    • www.wless.ru Беспроводные технологии
    • www.altera.ru Микросхемы Altera
    • www.efo-power.ru Силовая электроника
    • www.efo-electro.ru Электротехническая продукция
    • www.efometry.ru Контрольно-измерительные приборы
    • www.golledge.ru Кварцевые резонаторы и генераторы Golledge
    • www.sound-power.ru Профессиональные усилители класса D
    • www.infiber.ru Волоконно-оптические компоненты в промышленности
    • www.mymcu.ru Микроконтроллеры
    • www.efomation.ru Компоненты для промавтоматики
    • www.latticesemi.ru Продукция Lattice Semiconductor

    © 2016 — 2021 All Right Reserved. EFO Ltd. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

    На что влияет датчик абсолютного давления

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 1918
    Регистрация: 13.11.2006
    Из: Новочеркасск
    Пользователь №: 4716

    В каталоге у датчиков есть выбор датчика по типу измерения манометрическому(относительному) или абсолютному. Почитал интернет, но непонял како надо выбирать.
    Задача очень простая:
    — датчик 4-20 mA устанавливается на подающую трубу с водой
    — надо контролировать давление в системе (примерно 7 bar)
    — точной регулировки не требуется, держать примено +/- 1 bar

    Какой тип измерения датчика надо выбрать? Если не затруднит, то в вкратце уточнить почему.

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 4144
    Регистрация: 5.12.2008
    Из: Россия, Тюмень
    Пользователь №: 26323

    нужен датчик относительного давления.
    относительное — это разница давления в трубе и давления снаружи трубы.
    абсолютное — это будет сумма данных двух давления (давление относительно вакуума).
    Вам нужно давление именно в трубопроводе. если трубу откроете, она будет стоять с водой, которая находится под атмосферным давлением., датчик относительного (манометр) показывает ноль. ( тут я не учитываю давление столба жидкости, если труба с водой идет вертикально вверх на сколько-то метров)
    если взять абсолютное давление, то манометр покажет в трубе давление равное атмосферному — примерно 1 кгс., зависит от погоды. когда говорят — давление 780 мм рт ст — это и есть абсолютное давление на воздухе.

    Сообщение отредактировал nick2 — 24.9.2015, 11:12

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 211
    Регистрация: 15.8.2010
    Пользователь №: 68330

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 1135
    Регистрация: 25.8.2010
    Из: Одесса
    Пользователь №: 69560

    сам себе Sapiens

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 9976
    Регистрация: 21.5.2005
    Из: г. Владимир
    Пользователь №: 797

    «Около двух порядков» — это, наверное, то же самое, что и «в десятки раз».

    Сообщение отредактировал tiptop — 25.9.2015, 9:13

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 1135
    Регистрация: 25.8.2010
    Из: Одесса
    Пользователь №: 69560

    сам себе Sapiens

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 9976
    Регистрация: 21.5.2005
    Из: г. Владимир
    Пользователь №: 797

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 10105
    Регистрация: 3.7.2004
    Из: Томск
    Пользователь №: 32

    В каталоге у датчиков есть выбор датчика по типу измерения манометрическому(относительному) или абсолютному. Почитал интернет, но непонял како надо выбирать.
    Задача очень простая:
    — датчик 4-20 mA устанавливается на подающую трубу с водой
    — надо контролировать давление в системе (примерно 7 bar)
    — точной регулировки не требуется, держать примено +/- 1 bar

    Какой тип измерения датчика надо выбрать? Если не затруднит, то в вкратце уточнить почему.

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 660
    Регистрация: 29.7.2010
    Пользователь №: 66483

    отсюда понятно что адд

    б) имеет меньший ресурс

    про ресурс откуда информация?

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 810
    Регистрация: 14.4.2011
    Пользователь №: 103678

    В каталоге у датчиков есть выбор датчика по типу измерения манометрическому(относительному) или абсолютному. Почитал интернет, но непонял како надо выбирать.
    Задача очень простая:
    — датчик 4-20 mA устанавливается на подающую трубу с водой
    — надо контролировать давление в системе (примерно 7 bar)
    — точной регулировки не требуется, держать примено +/- 1 bar

    Какой тип измерения датчика надо выбрать? Если не затруднит, то в вкратце уточнить почему.

    Вам нужен датчик избыточного давления. Задача у Вас не описана, но я бы посоветовал бы если подешевле и не для ответственных задач (поломка датчика не приведет к аварии (в смысле к производной от уже поломавшегося датчика):
    http://www.zaovip.ru/products/pressure_sen. ial/kommunalets
    Если для ответственных задач:
    http://www.zaovip.ru/products/pressure_sen. /gauge_pressure
    Но это все равно достаточно не дорогие датчики.
    Датчик абсолютного давления- это датчик показывающий сумму избыточного давления (в трубе) и атмосферного. Например в трубе у Вас стабильное давление 1Бар (по манометру) а на улице меняяется погода и гидромецентр передает повышение давление на следующий день. Тогда датчик абсолютного давления сегодня у Вас покажит, например 1.95 Бар (1 бар избыточное в трубе и 0,95 атмосферное), а завтра 2,05 (1 бар в трубе избыточное +1,05 атмосферное). Вам такой датчик не нужен. Вам нужен датчик избыточного давления, который все это время, так же как и манометр будет показывать 1 Бар.
    Применение датчиков абсолютного давление рационально для газа. Кстати, цена на датчик абсолютного давленияя НПО ВИП не на много больше избыточного, например СДВ-А на 1МПа стоит около 4100 с НДС супротив датчика избыточного давления СДВ-И 1,0МПа 2950 руб с НДС. Разницы на порядки отсутствует, даже менее чем в разы.

    Сообщение отредактировал LUCHNICK — 25.9.2015, 15:23

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector