Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решетка радиатора на Приору: замена и установка

Решетка радиатора на Приору: замена и установка

Вступление

Не смотря на заводской рестайлинг популярного отечественного ВАЗ 2170 в 2015 г, некоторые детали кузова все же напоминают о том, что данный автомобиль создан на платформе известной «десятки». Тем не менее, выразить индивидуальность своей машины под силу каждому автолюбителю при помощи тюнинга. Установка решетки радиатора на Приору в комплектации Люкс 2015 наиболее эффектно подчеркнет обновлённый кузов и замечательно дополнит внешний дизайн. Замена заводской рамки требует изучения не только конструкции переднего обвеса Приоры, но и рекомендаций опытных специалистов.

Особенности конструкции переднего бампера Лада Приора Люкс

Передний обвес Приоры изготовлен из прочного полипропилена, позволяющего надежно защитить кузов автомобиля при столкновениях с твердыми предметами. Обвес Лада Приора Люкс 2015 являет собой индивидуальную конструкцию, состоящую из пластиковой основы, к которой крепятся нижняя решетка бампера и решетка охладителя с дополнительными декоративными элементами.

Верхняя часть обвеса содержит элементы фиксации капота автомобиля, представленных в виде отверстий для ручки подъёма капота. Крепление самой защиты к кузовной части машины производится через специальные установочные отверстия.

Бампер обновленной Lada Priora

Важной функциональной частью считается верхняя рамка радиатора, которая позволяет пропускать поток воздуха из внешней среды к внутренним механизмам автомобиля, являясь частью воздушного охлаждения двигателя. Помимо этого, верхняя решетка также выполняет функцию защиты охлаждающей системы автомобиля от механических повреждений, возникающих при попадании сторонних предметов. Кроме того, данная часть бампера является одним из основных элементов дизайна экстерьера автомобиля класса Люкс, так как находится в месте наибольшей видимости.

Снятие решетки радиатора с Лада Приора: пошаговая инструкция

Замена защиты охладителя может быть осуществлена несколькими способами:

  • без снятия переднего обвеса;
  • с демонтажем переднего бампера.

Второй способ более подходит для осуществления полного комплекса модернизации переднего обвеса автомобиля, связанного не только с заменой верхней защитной рамки, но и установкой дополнительных элементов тюнинга, вплоть до замены бампера на новый.

Снимать заводскую рамку радиатора Лада Приора Люкс 2015 без демонтажа переднего обвеса рекомендуется в предложенной последовательности:

  1. 1. Капот открыть и зафиксировать при помощи специальной подпорки;
  2. 2. В верхней части крепления бампера открутить по 3 боковых самореза, которые фиксируют грязевики фар;
  3. 3. Открутить 4 винта крепления, фиксирующих бампер к кузову автомобиля;
  4. 4. Аккуратно отогнуть верхнюю часть переднего бампера от кузова автомобиля;
  5. 5. Не спеша открутить 5 саморезов, фиксирующих решетку радиатора вверху и внизу. Работу следует выполнять со стороны капота при помощи короткой отвертки, так как места для работы на данном этапе достаточно мало;
  6. 6. Аккуратно вытянуть вперед верхнюю защитную рамку бампера и снять с места.

схема установки решетки и бампера

В процессе демонтажа верхней защитной рамки автомобиля не следует прибегать к поддеваниям или чрезмерным усилиям для ее изъятия. Такие действия приведут к дефектам пластиковых деталей.

Установка новой решетки радиатора на Лада Приора 2015

Установка новой защиты радиатора без снятия бампера занимает не более 30 минут и производится в обратном порядке относительно демонтажа заводского варианта. Порядок действий следующий:

  1. 1. Сразу же после извлечения старой решетки радиатора, на освобожденное место ставится новая деталь и привинчивается саморезами в тех же местах креплений;
  2. 2. Бампер устанавливается в нужное положение;
  3. 3. Защита фиксируется к кузову в десяти точках, указанных ранее;
  4. 4. Производится визуальная оценка качества работы во избежание проявления возможных перекосов обвеса относительно кузова Приоры Люкс.

Советы по выбору и установке новой решетки радиатора на Лада 2015

Прежде чем приступить к замене защитной рамки радиатора, следует изучить рекомендации и опыт тех, кто сталкивался с данным вопросом:

  1. 1. При подборе новой радиаторной решетки на Приору Люкс, необходимо обращать внимание не только на внешний дизайн, но и на качество, а также практичность данного изделия. Это обеспечит длительный срок службы и надежную защиту радиатора от воздействия внешних факторов;
  2. 2. Решетки с саблевидными горизонтальными полосами обладают свойством точного направления потока воздуха к теплообменнику, в отличии от обычных заводских решеток Лада 2015;
  3. 3. Защитные сетки в конструкции бампера позволяют надежно защитить радиатор машины от внешних факторов, которые могут повредить детали системы охлаждения двигателя.

В зимний период специалисты рекомендуют использовать специальные накладки на решетку радиатора, которые позволяют сэкономить топливо при прогреве автомобиля в холодную пору года.

Как установить сетку в бампер на Лада Приора

Радиатор системы охлаждения Лада Приора с завода не защищен от гнуса, пуха, грязи и гравия. Поэтому в процессе летней эксплуатации автомобиля соты радиатора будут забиваться, а следовательно двигатель будет перегреваться. Защита радиатора считается одной из первых доработок автомобиля.

Конечно, можно просто взять и заменить штатную решетку радиатора Лада Приора на тюнинговую, в которой уже предусмотрена более мелкая сетка для защиты радиатора, но мы разберемся как установить защитную сетку радиатора своими руками.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно снять вентилятор с радиатора на Лада Приора. Данная процедура требуется при замене радиатора или его чистке.

Установка сетки в бампер Lada Priora

Чтобы защитить нижнюю часть радиатора от пуха, насекомых и камней предлагается установить решётку в низ бампера. Потребуется купить алюминиевую сетку на авторынке (обычно называется, защитная сетка для бампера).

Далее снимаем передний бампер Приоры. Прикладываем сетку и делаем сгибы по всему периметру. Отрезаем обычными ножницами куски сетки необходимого размера.

Закрепить сетку в бампере можно по-разному. В этом примере было решено закрепить сетку на термоклей. Как оказалась в дальнейшем, такой метод крепления не совсем надежный и решетка со временем вылетела. Более надежный способ установки: пластиковые хомуты, саморезы, либо эпоксидный клей.

Устанавливаем бампер и решетки в обратной последовательности.

Доработка решетки радиатора Лада Приора

Установить сетку в верхнюю решетку радиатора защитит верхнюю часть радиатора. Подгоняем сетку к решетке по размеру и закрепляем на саморезы.

Установка решетки в обратной последовательности.

Установка защитной сетки в рестайлинговый бампер

Потребуется две сетки размерами 1мх0,15м. Снимаем бампер и нижнюю сетку крепим хомутами. Саморезы тут не подойдут, потому что они прошьют пластик насквозь. В верхней части были найдены штатные места для сетки, но их для надёжного крепления оказалось мало, поэтому были использованы саморезы. Здесь можно не боятся — между внешней решёткой и внутренней (куда крутим саморезы) есть расстояние.

Хомуты лучше заранее купить чёрные, или закрасить их чёрным маркером. Держится такая конструкция очень хорошо.

Установка защиты радиатора на Приору успешно завершена. Отметим, что на нашем сайте уже есть инструкция по установке сетки в бампер на Лада Калина 2.

Установка бампера приора 2 на приору 1

Установка бампера SE вместо бампера старого образца — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем здрасти))) лето на дворе, а это значит сезон безграничной деятельности по улучшайзингу железного коня открыт, копайся не хочу, ну для тех кто конечно это дело любит;)и так, по традиции мем с жизненными ощущениями

И не потому что ВАЗ ломается, а потому что так надо

Сегодня поговорим о том, что передний бампер SE гораздо симпатичнее старого образца, многие хотят его сменить, но если стоимость бампера не такая и высокая, то многих останавливает при замене вот эта вот штука

Аж 300 деревянных стоит

Да да, вот этот подозрительный тип, мистер крюк! У меня машина 2009 года, в то время о таком крюке речь на заводе и не шла и не думали…Бампер заменить я решил по 2 причинам: 1) он мне сцуко нравится; 2) туманки нового бампера как предусматривались для лучшего обдува моих радиаторов, масло и слива ОЖ с турбины…

И так, бампер с верхней решеткой приобретен, нижняя нам не нужна, будет сетка:

Первым делом выкидываем заглушки под туманки, как мне известно с завода в комплектации без туманом там пластик цельный и при установке его надо вырезать… В бампере который приобрел я- туманки вставлены и прикручены, что для меня еще лучше, открутил и в топку… Берем решетку алюминиевую, крашенную в черный цвет, острая Сцука что пипец… И вставляем ее в нижнюю решетку и в отверстия туманом, получаем вот что:

Одна туманки и нижняя решетка

Заглушка идет в топку

Не вижу смысла описывать как крепил сетку-нижнюю прикрутил на штатные места саморезали, заглушки туманок по месту уже ориентировался…

Далее, кто читал предыдущий БЖ знает, что протерса пайп и я давно уже хотел делать охлаждение слива с турбины, а значит бампер пришлось снимать, вот и решили сделать все в один заход… После установки радиатора-отрезаем штатный буксировочный крюк, намечаем где должен расположиться новый и делаем отверстие для вваривания гайки, да, без сварки к сожалению не обошлось((( смотрим что получилось:

Приваренная гайка это конечно хорошо, но не надежно… В телевизорах с завода скорее всего есть какой то усилитель, да бы крюк не вылетел при нагрузке, ну что же, почесав затылок до самой развилки принято решение усилить и наш бампер, может конечно и колхозно, но должно хватить, а там посмотрим, но надеюсь крюком мне не придется часто пользоваться:

Ща посыпятся в меня пенки, что держать не будет вырвет и тп… Люди вообще просверливать отверстие, подкладывают широкие шайбы и на гайках делают крепление и все норм…

Далее берем мастику и психуем, замазываем сначала место сварки, потом увлекаемся и промазываем весь телевизор, хуже не будет, меньше будет ржаветь…

Доп защита кузова

Возвращаем на место усилитель бампера

И примеряем бампер, заблаговременно вырезав все лишнее для лучшего обдува в верхней решетке

Даешь хорошую вентиляцию

Все становится, значит ставим верхнюю решетку и уже капитально его крепим

В итоге, как писал в предыдущем бж, получаем обновленный вид и хороший обдув радиаторов, чего я и добивался… Всем спасибо за внимание и не забываем жать кнопочки, возможно вашим друзьям, знакомым будет полезна инфа об установки SE бампера… Всего хорошего всем и мира))) кстати, уже подготовлено много материалов для новых и полезных БЖ для владельцев приор и не только;)

Page 2

Всем здрасти))) лето на дворе, а это значит сезон безграничной деятельности по улучшайзингу железного коня открыт, копайся не хочу, ну для тех кто конечно это дело любит;)и так, по традиции мем с жизненными ощущениями

И не потому что ВАЗ ломается, а потому что так надо

Сегодня поговорим о том, что передний бампер SE гораздо симпатичнее старого образца, многие хотят его сменить, но если стоимость бампера не такая и высокая, то многих останавливает при замене вот эта вот штука

Аж 300 деревянных стоит

Да да, вот этот подозрительный тип, мистер крюк! У меня машина 2009 года, в то время о таком крюке речь на заводе и не шла и не думали…Бампер заменить я решил по 2 причинам: 1) он мне сцуко нравится; 2) туманки нового бампера как предусматривались для лучшего обдува моих радиаторов, масло и слива ОЖ с турбины…

И так, бампер с верхней решеткой приобретен, нижняя нам не нужна, будет сетка:

Первым делом выкидываем заглушки под туманки, как мне известно с завода в комплектации без туманом там пластик цельный и при установке его надо вырезать… В бампере который приобрел я- туманки вставлены и прикручены, что для меня еще лучше, открутил и в топку… Берем решетку алюминиевую, крашенную в черный цвет, острая Сцука что пипец… И вставляем ее в нижнюю решетку и в отверстия туманом, получаем вот что:

Одна туманки и нижняя решетка

Заглушка идет в топку

Не вижу смысла описывать как крепил сетку-нижнюю прикрутил на штатные места саморезали, заглушки туманок по месту уже ориентировался…

Далее, кто читал предыдущий БЖ знает, что протерса пайп и я давно уже хотел делать охлаждение слива с турбины, а значит бампер пришлось снимать, вот и решили сделать все в один заход… После установки радиатора-отрезаем штатный буксировочный крюк, намечаем где должен расположиться новый и делаем отверстие для вваривания гайки, да, без сварки к сожалению не обошлось((( смотрим что получилось:

Приваренная гайка это конечно хорошо, но не надежно… В телевизорах с завода скорее всего есть какой то усилитель, да бы крюк не вылетел при нагрузке, ну что же, почесав затылок до самой развилки принято решение усилить и наш бампер, может конечно и колхозно, но должно хватить, а там посмотрим, но надеюсь крюком мне не придется часто пользоваться:

Ща посыпятся в меня пенки, что держать не будет вырвет и тп… Люди вообще просверливать отверстие, подкладывают широкие шайбы и на гайках делают крепление и все норм…

Далее берем мастику и психуем, замазываем сначала место сварки, потом увлекаемся и промазываем весь телевизор, хуже не будет, меньше будет ржаветь…

Читать еще:  Не горит ближний свет фар приора

Доп защита кузова

Возвращаем на место усилитель бампера

И примеряем бампер, заблаговременно вырезав все лишнее для лучшего обдува в верхней решетке

Даешь хорошую вентиляцию

Все становится, значит ставим верхнюю решетку и уже капитально его крепим

В итоге, как писал в предыдущем бж, получаем обновленный вид и хороший обдув радиаторов, чего я и добивался… Всем спасибо за внимание и не забываем жать кнопочки, возможно вашим друзьям, знакомым будет полезна инфа об установки SE бампера… Всего хорошего всем и мира))) кстати, уже подготовлено много материалов для новых и полезных БЖ для владельцев приор и не только;)

Бампера приора 2 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток .Давно себе хотел бампера с приоры 2 .И вот как появились свободные средства сразу же заказал бампера .Были куплены :Бампер передний рестайлингБампер задний рестайлингУсилитель переднего бампера рестайлингРешетка нижняя приора 2 ( СОТЫ )Решетка верхняя приора 2 ( СОТЫ )Хромированный молдинг бампераНижние молдинги на передний бамперПротивотуманные фарыКатафоты в задний бамперПривезли в течении недели . Дольше катафоты искал для заднего бампераТакже прикупил болон мавили, антигравия, и силикон.Перед установкой посмотрел немного информации по установки новых и снятию старых в интернете, хотя и знал все необходимое .Так как машина 2008 года то гайки в телевизоре не было, и тут опять же мне помог интернет, благо всей информации там очень много и очень подробной.Выбрал выходной день, прикупил подходящую гайку, болт, саморезы для сборки бампера ( на новом бампере решетки держатся на на саморезах в отличии от старого бампера, и это намного удобнее и прочнее) сделал крюк, съездил на работу к брату и приварил гайки к уголку.Потом с другом Поехали в гараж.Было просверлено отверстие для гайки, а сому гайку с уголком прикрутили на 3 маленьких болта к телевизору.Не чего сложного.После сборки и установки переднего бампера, перешли к заднему .Сняли бампер, под бампером я все залил антигравием и мавилью, обмазал силиконом дефлекторы вентеляции салона так как они не плотно прилигали к кузову и через них попадала вода в багажник .Патом просверлил в бампере отверстия под штатный парктроник, на бампере уже размечено с завода где сверлить.Усилитель оставил старый, лишь только прикрутил его к кузову и обрезал нижнюю часть.Вобщем не чего сложного нет.

Если у кого есть вопросы по установке спрашивайте, помогу чем смогу.

БЖ№20| Установка SE бампера — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Ну вот и свершилось, то что было очень долгожданным) Установка в принципе проста, но когда я искал че нужно, че по чем попал в такую ситуацию, что по сути толковых записей то нет((( Ну, может моя кому то поможет)) Как же поставить SE бампер на приору где нету гайки под крюк?Что же необходимо нам?А?(Цены писать не буду, у всех разные же)1 этапДавайте сначало соберем детали бампераБампер SEРешетка верхняяРешетка нижняяПТФЗначёк ВАЗ(у кого на решетке он должен быть), у меня нет даже выемки под него

А как же установка, да? Ну продолжаем? Если вам не интересно? То тут будет много букаф)2 этап (комплектующие)Для установки нам понадобится(некоторые моменты брались с запасом)Саморез с пресс шайбой 4х13 — 40 штСкобы крепления решетки/значка — 10Крюк(он сборный из петли и болта, т.е в петле было отверстие с резьбой куда вкручивался болт). Отрезаем шляпу болта, вкручиваем болт в петлю и обвариваем сверху, что бы не крутился. Вообще нужен 175 мм, я взял 200 ну я бы не сказал что он торчит прям сильно, все встало как родное

Гайка под болт крюка( у меня м16)Пластина (основание куда будет преварена гайка)

в вариваем гайку в пластину

4 болта м8 с гайками( для крепление пластины к телевизору)Ну сам процесс понятен.Снимаем старый бампер, откручиваем усилитель, далее я накинул новый бампер, открыл лючек буксировочный, заметил дырочку на телевизоре, потом просверлил(заранее приготовив пластину с гайкой) и в прочем все)

вот готовый вариант

Page 2

Всем привет! Ну вот и свершилось, то что было очень долгожданным) Установка в принципе проста, но когда я искал че нужно, че по чем попал в такую ситуацию, что по сути толковых записей то нет((( Ну, может моя кому то поможет)) Как же поставить SE бампер на приору где нету гайки под крюк?Что же необходимо нам?А?(Цены писать не буду, у всех разные же)1 этапДавайте сначало соберем детали бампераБампер SEРешетка верхняяРешетка нижняяПТФЗначёк ВАЗ(у кого на решетке он должен быть), у меня нет даже выемки под него

А как же установка, да? Ну продолжаем? Если вам не интересно? То тут будет много букаф)2 этап (комплектующие)Для установки нам понадобится(некоторые моменты брались с запасом)Саморез с пресс шайбой 4х13 — 40 штСкобы крепления решетки/значка — 10Крюк(он сборный из петли и болта, т.е в петле было отверстие с резьбой куда вкручивался болт). Отрезаем шляпу болта, вкручиваем болт в петлю и обвариваем сверху, что бы не крутился. Вообще нужен 175 мм, я взял 200 ну я бы не сказал что он торчит прям сильно, все встало как родное

Гайка под болт крюка( у меня м16)Пластина (основание куда будет преварена гайка)

в вариваем гайку в пластину

4 болта м8 с гайками( для крепление пластины к телевизору)Ну сам процесс понятен.Снимаем старый бампер, откручиваем усилитель, далее я накинул новый бампер, открыл лючек буксировочный, заметил дырочку на телевизоре, потом просверлил(заранее приготовив пластину с гайкой) и в прочем все)

вот готовый вариант

Установка переднего бампера Лада Приора нового образца

Вот уже несколько лет, как на рынке появилась новая Лада Приора, имеющая улучшенный внешний вид. Так что же изменилось в новой модели? Взглянув на машину, сразу бросается в глаза передний бампер на Приору нового образца, именно он и претерпел существенные изменения. Благодаря этому, передок машины получил достаточно солидный вид.

Рассмотрим более подробно передний бампер Приоры на фото:

Как видно, решетка радиатора тоже получила изменения, ее вид стал более агрессивным.

Бампер состоит из следующих отдельных частей: направляющих, самого бампера, двух ресничек, верхней и нижней решёток радиатора, рамок под противотуманные фары, хромированного молдинга решетки радиатора, усилителя и заглушки под буксировочную проушину.

Появление заглушки, которую можно легко снять при необходимости, не может не порадовать, ведь сейчас торчащая проушина только портит внешний вид автомобиля.

Что касается противотуманных фар, то в старом варианте была возможность выбора. Можно было установить 2 или 4. В новой версии же их количество остается равным двум.

По прочности новый образец нисколько не уступает старому, и сломать его, например, в зимнее время года об снег, достаточно тяжело.

При необходимости, найти передний бампер на Приору легко в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Его можно приобрести как в крашеном, так и в черном варианте.

Цена на крашеный передний бампер нового образца приоры в цвет сравнительно не высока. В данный момент, цена на основную часть колеблется от 1800 до 2400, а за весь комплект придется заплатить около 4500 рублей.

При монтаже, ка и демонтаже, проблем возникнуть не должно, главное это придерживаться инструкции и иметь при себе, примерно, около 50 болтов.

Причем, установить такой бампер можно и на Приоры более ранних годов выпуска. При этом, если вы покупаете оригинальный передний бампер Приора, то возникнет только одна проблема, которая легко решается.

На Приорах первого семейства буксировочное ухо приварено к лонжерону, от него придется избавиться. Следующим шагом нужно просверлить отверстие и вварить в него нашу гайку, дополнительно усилив место сварки.

Далее обрабатываем мастикой места, где возможно образование ржавчины, а так же, сварочный шов. Если все замеры были правильно выполнены, то дальнейших проблем не возникнет.

Заканчиваем установку бампера, после чего любуемся более солидным и агрессивным видом своего авто.

На чем держатся решетки бампера приоры

Этот товар выбрали 112 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Комплект включает в себя необходимые крепления для решеток и накладок.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Виды бамперов на приору

Интернет магазин, предлагает Вам качественные тюнингованые бампера для Лады Приоры. Они не только изменят внешний вид в лучшую сторону, но и улучшать воздушный потом, что положительно скажется на аэродинамике автомобиля.

Предлагаем Вашему вниманию тюнинг, бампер «Робот» на Ладу Приору. Бампер сделает Вашу Приору уни.

На отечественном рынке существует огромный выбор деталей, с помощью которых можно придать автомобилю индивидуальности. Но учитывая то, что Лада Приора поступила в продажу не так уж давно, элементы для ее модернизации попадаются покупателю крайне редко. О методах стайлинга этой модели авто своими руками поговорим более детально.

1 Оригинальный метод модернизации Приоры

В большинстве случаев с целью изменения внешнего вида автомобиля, водители прибегают к замене заводских частей кузова на оригинальные. Посетив места продаж, автовладельцы покупают оригинальные комплекты оптики, современные спойлеры, а также пороги и другие части автомобильного кузова. Но что делать тем, чьи автомобили вышли с конвейера сравнительно недавно? Найти детали кузова для тюнинга таких машин не так уж и просто, из-за чего водители вынуждены тратить на поиски и заказы элементов огромное количество времени.

Одним из автомобилей, чья популярность в народе пока что не достигла своего пика, можно смело считать отечественную модель Лада Приора. Здесь возникает вопрос: почему? Ведь авто было выпущено более 5 лет назад и его уже приобрели десятки тысяч россиян и жителей ближних государств. Все это правда, однако нынешние показатели продаж Приоры очень далеки от тех, на которые надеялась компания ВАЗ и ее партнеры. Именно в связи с этим ассортимент каких-либо деталей для стайлинга кузова этой модели Лада весьма ограничен.

Но не стоит унывать раньше времени, ведь Приору все же можно улучшить. И как нельзя кстати для тюнинга подойдет модифицированные передний и задний бампера автомобиля, способные изменить его до неузнаваемости. С помощью этого элемента автомобиль не просто приобретает более агрессивный внешний вид, но и гораздо эффективнее защищает пневмоподвеску Приоры, увеличивая срок ее эксплуатации.

2 Тюнинг переднего бампера Лады

Приобрести оригинальный бампер для передней части Приоры можно в большинстве тюнинг-ателье нашей страны. Однако далеко не каждая деталь соответствует пожеланиям покупателя. Зачастую элементы изготовлены из низкокачественных материалов, имеют видимый брак или попросту не подходят по размерам. Чтобы суметь выбрать надежный бампер и установить его своими руками, стоит учитывать некоторые нюансы.

Во-первых, при походе в магазин обратите свое внимание на материал, из которого изготовлено изделие. В большинстве случаев сырьем для производства переднего бампера авто служит пластик, о качестве которого можно судить по таким признакам:

  • слишком твердый материал приводит к тому, что даже при легком столкновении бампер может треснуть;
  • изделие из мягкого пластика также ненадежно, так как со временем на нем появляются вмятины;
  • материал не должен иметь каких-либо видимых повреждений, которые в будущем приведут к деформации всего изделия;
  • помимо маркировки страны-производителя на упаковке бампера должен указываться класс пластика и инструкция с ограничениями температуры.

Помимо материала, обратите свое внимание на наличие вставленных противотуманных фонарей и ходовых огней. Если эти элементы оптики отсутствуют, то отверстия для их монтажа должны быть обязательно.

Кроме того, передний бампер для тюнинга Приоры своими руками должен иметь отдельное отверстие для крепления буксировочного троса. Еще лучше, если деталь будет иметь ребристую структуру, которая повысит показатели жесткости и защитит переднюю часть Лады.

Последний фактор, на который нужно обратить внимание – это цвет бампера. Лучше всего, если изделие будет того же оттенка, что и остальная часть кузова машины. Неплохим вариантом станет покупка детали серебристого, белого или черного цвета. Они подойдут практически для любого автомобиля.

Читать еще:  Детейлинг автомобиля в Москве

3 Задний бампер для Приоры

Приобрести оригинальный задний бампер для Приоры намного сложнее, чем передний. Кроме того, даже если вы сумели отыскать деталь, не факт, что она будет гармонировать с элементом в передней части. Оптимальным выходом из ситуации станет тюнинг купленного изделия своими руками.

Самостоятельное переделывание заднего бампера на Приору гарантирует его уникальность. Для работы нам потребуется всего лишь набор отверток и небольшое зубило, которым мы будем проделывать дополнительные отверстия в бампере. В ходе выполнения операции мы получим возможность установить в изделие дополнительные стоп-сигналы и ходовые огни. После окончания тюнинга стоит позаботиться о цвете бампера. Он должен максимально совпадать с цветом кузова Приоры.

Как видим, в улучшении внешнего вида Лады путем покупки и монтажа оригинальных бамперов своими руками нет ничего сложного. Главное – это уделить нужное внимание материалу и размерам понравившихся вам изделий.

Priora заменила в семействе АвтоВАЗ десятую модель. И хоть экстерьер, по сравнению с «десяткой» и Калиной, удачный — амбициозные водители Priora все время стремятся придать своему автомобилю индивидуальности. Самый быстрый и эффективный способ тюнинга — установить оригинальный бампер на Приору. При такой доработке устанавливается как передний, так и задний бампер.

Важнее покупка передней защиты, ведь на дороге она первой бросается в глаза, а также принимает ударную нагрузку. Вопрос, какой лучше бампер подойдёт: покупной или изготовленный водителем своими руками? Рассмотрим причины тюнинга и аксессуары, представленные на рынке автозапчастей. Проанализируем технологию изготовления уникального бампера.

Главные причины замены бампера

Водитель Приоры решает установить новую защиту в двух случаях.

  1. Замена из-за износа старой детали.
  2. Стремление придать авто эстетической оригинальности.

Практическая сторона вопроса: замена просто необходима, если деталь кузова имеет разломы, трещины, вмятины. Езда с таким бампером не только неприятна для водителя, но и чревата угрозой для узлов автомобиля, которые остаются без должной защиты. Ведь при езде ударная нагрузка в первую очередь приходится именно на передний бампер. Этот барьер не даёт ударной энергии перейти на радиатор, движок и другие подкапотные приборы.

При замене защитного элемента по причине поломки большинство водителей не стремятся, чтобы новый образец был тюнингованный. В таком случае можно заказать штатную деталь у официального представителя ВАЗ или в автомагазине. Но даже если вы не собираетесь украшать Приору, можно приобрести или изготовить более стойкий бампер, который защитит машину лучше заводского.

Вторая причина замены: водитель стремится выделить свой автомобиль из «серой массы». Ведь с 2007 года выпущены десятки тысяч Приор по всей стране, и вид автомобиля в заводском кузове становится сухим и непримечательным. А если снять бампер, то видим, что он занимает большую часть передка Лады. От него во многом зависит общая картина при фронтальном взгляде. Даже самый примитивный тюнинговый бамперок придаст экстерьеру Lada больше динамики, характера и стиля.

Priora лидирует в списке моделей ВАЗ по выполнению водителями тюнинга. Её наиболее часто тонируют, занижают, оснащают спойлерами и добавляют винилы. Поэтому в продаже можно встретить множество красивых аксессуаров для этой машины. Рынок предлагает дизайнерские решения в различных стилях: футуристический, классический, брутальный, спортивный. Есть возможность выбрать защиту под свой стиль и предпочтения. Но изобилие бамперов, в то же время, является минусом. Вы рискуете приобрести «инкубаторную» деталь, которая стоит на каждой второй машине.

Альтернативное решение, которое сэкономит ваши деньги и точно позволит стать обладателем неповторимого бампера — сделать своими руками. Можно переделать свой защитный элемент, не затрачивая лишних средств. Для осуществления этой затеи потребуются силы и время. Но уверенность в оригинальном экстерьере будущего изделия будет вас мотивировать.

Преимущество применения своих сил: вы можете «слепить» элемент любой формы и конфигурации. Именно такой, какой вы сами хотите.

Типы покупных бамперов

Сначала рассмотрим ассортимент бамперов, который на сегодняшний день в продаже. Большинство автоаксессуаров базируются на основных типах конструкций:

Один из самых первых разработанных тюнинговых вариантов для Priora — это «Снайпер». Имеет ряд достоинств. Изготовлен из стойкого пластика АБС. Смотрится не слишком вызывающе, преобладают прямые линии, противотуманные фары разведены далеко, что увеличивает спектр рассеивания света. С монтажом проблем не возникнет, крепежи рассчитаны под заводские отверстия. Небольшой минус: мало места для закрепления номерного знака. По сравнению со штатным изделием дорожный просвет спереди уменьшен.

Серия AVR схожа по конструкции с моделью «Снайпер». При изготовлении этой модели используется большая толщина пластика. Данный тип бамперов имеет наибольшую цветовую палитру.

Хороший вариант — «Фанат». Он особенен тем, что решётка радиатора объединена с воздухозаборником. Налицо массивная форма. Выемки под противотуманки выполнены отдельно от решетки и также разведены далеко. Нижняя кромка оконтурена «юбкой».

Модель «Ринг» разработана как для первой, так и для второй модификации Приора. Характерные особенности: рельефный выпуклый стиль, который добавляет автомобилю массивности. Крепёжные соединения штатные.

Защита в выполнении «Страйк» напоминает гоночный элемент. Брутальные угловатые формы с отдельными позициями для противотуманок. По центру одна большая решётка в виде трапеции, контур которой описывается цветом, отличным от цвета бампера. Решётку пересекает пластиковая полоса для закрепления номеров. Такой защитный элемент шире, чем размер автомобиля, поэтому с установкой придется повозиться.

Вариант «Токио» не зря получил такое название. Эта деталь делает Приору похожей на японский автомобиль. В данном случае выемки для противотуманного освещения расположены максимально далеко в отдельных треугольниках. Решётки разделены, нижняя — более широкая. Посредине посадочное место для номера.

Последний бампер передний «Я — робот». Концепция изготовления — железный стиль будущего. С таким бампером авто похоже на ракету. С точки зрения практичности является самым удобным вариантом, ведь удачное расположение решёток обеспечивает нормальное охлаждение двигателя. Маленькие решёточки есть и в местах установки противотуманок. Для монтажа используются заводские отверстия.

Если считаете, что такие варианты не для вас, используйте недорогие накладки на бампер. Такой усилитель бампера улучшит внешний вид. Также он защитит решётку от пыли и грязи.

В некоторых из предлагаемых моделей нет возможности закрепить буксировочный трос. Это явный минус, ведь буксир должен быть в каждой машине.

Бампер собственного изготовления

Если вы решили изготовить и поставить защиту своими руками, у вас есть выбор между двумя материалами: монтажная пена и пенопласт. Пена удобна тем, что с её помощью можно получить контур любой формы и угла. Главное — используйте острый нож для оконтуривания.

Технология работы с пеной.

ЭтапыДействия
Начинаем переделывать с наброски эскиза.Когда он сделан, демонтируем старый защитный элемент. Заливаем всю площадь изделия пеной, чтобы создать фундамент будущей защиты.
Ждём, пока пена высохнет, вырезаем ножом черновой контур бампера.Выемки для решёток и фар проделываем при помощи лобзика. Соблюдаем симметрию даже при вырезании черновой заготовки.
После этого заливаем заготовку эпоксидной смолой. Затем наносим несколько слоёв стеклоткани.Каждый следующий слой можно наносить только после того, как высохнет предыдущий.
Когда смола застыла, необходимо выровнять поверхность.Делаем это при помощи шлифовальной машинки. Для окончательной корректировки используем шпатлёвку.
Финишные этапы.Грунтуем и красим бампер для Приоры. Краску наносим в несколько слоёв, каждый новый слой — через 15 минут после высыхания предыдущего.

При использовании пенопласта технология похожая. Снимаем штатный элемент. С обеих сторон приклеиваем куски пенопласта. Для этого лучше всего использовать жидкие гвозди. Рисуем на пенопласте желаемый контур бампера. Затем острым ножом вырезаем нужную форму. Нужный вид придаем при помощи строительного пластилина. Далее изделие шпатлюется.

Ждем засыхания, шлифуем конструкцию. Затем в четыре слоя наносим эпоксидную смолу и стеклоткань. Завершаем тюнинг бампера на Приору грунтовкой, покраской и лакированием.

Способы самостоятельного тюнинга бампера Лады Приоры

Лада Приора появилась в продаже относительно недавно и для неё, к сожалению, очень мал ассортимент деталей, с помощью которых можно добавить автомобилю индивидуальности и выделить его из общей массы.

Многие автолюбители хотят из стокового сделать уникальный автомобиль

Мало элементов и для внешнего стайлинга, например, бамперов. В продаже есть лишь некоторые необычные модели, отличающиеся от стандартных. Поэтому многие автолюбители производят самостоятельно тюнинг бампера Приоры.

  1. Самый простой способ тюнинга бампера
  2. Доработка заднего бампера
  3. Тюнинг своими руками
  4. Видоизменение уже имеющегося бампера
  5. Ход работы

Самый простой способ тюнинга бампера

Чаще всего автолюбители не хотят заморачиваться и просто меняют заводские детали на необычные. Но так как Лада Приора стала выпускаться не так давно, то на неё вариантов необычных бамперов мало.

И к сожалению, большая часть представленных вариантов не самого лучшего качества.

Выбирая новый бампер на Приору, всегда обращайте внимание на материал, из которого он изготовлен, но чаще всего это пластик. О качестве которого можно судить по следующим критериям:

  1. Пластик не должен быть слишком твёрдым, потому что он может лопнуть даже при незначительном ударе.
  2. Изделия из мягкого пластика также не отличаются надёжностью, так как на них достаточно быстро появляются неприятные вмятины.
  3. В инструкции к изделию из пластика помимо маркировок и страны-производителя должен быть указан класс и температурный режим использования. Эти данные обязательно следует учитывать в зависимости от географического места использования автомобиля. Например, на морозе некоторые пластиковые детали становятся хрупкими или лопаются. И будет очень неприятно, если ваш новый бампер в первую же зиму сломается.

Также выбирая бампер, обращайте внимание на наличие встроенных противотуманок и ходовых огней или хотя бы на наличие отверстий под них.

А в переднем бампере должно присутствовать отверстие для крепежа троса для буксировки.

Хорошим дополнением будет ребристая структура детали, так как она повышает показатель жёсткости и защищает переднюю часть автомобиля.

Последнее, на что следует обратить внимание — это цвет. Обычно автолюбители стараются подбирать бампер под цвет кузова автомобиля. Но также беспроигрышными вариантами будут серебристый, белый или чёрный цвета, которые подойдут под любую цветовую гамму и будут смотреться оригинально.

Доработка заднего бампера

Найти необычный задний бампер на Ладу Приору ещё сложнее, чем передний, поэтому оптимальным вариантом будет его тюнинг.

Самый простой способ произвести модернизацию — это сделать отверстия под дополнительные стоп-сигналы и ходовые огни.

Тюнинг своими руками

Процесс самостоятельного тюнинга бампера довольно-таки трудоёмкий и длительный, но зато он даст вам возможность проявить свои творческие способности и воплотить в жизнь задумки на счёт внешнего вида машины.

Существует 2 способа произвести модернизацию:

  1. Изготовить с нуля бампер.
  2. Оттюнинговать уже имеющийся.

Первый способ требует специальных знаний и умений, также для этого требуется определённый опыт механической обработки материалов. Гораздо проще переделать базовый бампер.

Видоизменение уже имеющегося бампера

Для выполнения работ по тюнингу бампера Лады Приоры вам понадобится:

  • Эпоксидная смола.
  • Наждачка.
  • Стеклоткань.
  • Проволока.
  • Пена монтажная в баллоне.
  • Толстая бумага.

После того как вы подготовите все необходимые материалы, вам нужно будет набросать эскиз будущей детали. Этот шаг в значительной степени упростит выполнение задачи по изготовлению.

Ход работы

  1. Снимите бампер и хорошенько его промойте в мыльном растворе.
  2. Следующим этапом будет его обезжиривание и установка на прежнее место.
  3. Защитите автомобиль от попадания монтажной пены при помощи плёнки или специального тента.
  4. После чего залейте бампер монтажной пеной. Делайте это очень осторожно, чтобы не задеть кузов. Если конструкция будущего бампера подразумевает большой слой пены, то может потребоваться сделать каркас из проволоки. Который затем устанавливается в слой подсохшей пены и сверху наносится ещё один или несколько слоёв. Учтите тот факт, что монтажной пене может потребоваться несколько дней для полного высыхания.
  5. После того как пена затвердеет, вырежьте при помощи ножа или другого инструмента форму нового бампера согласно эскизу. Возможно, вам придётся заранее изготовить лекала для того, чтобы соблюсти правильные пропорции и запланированный размер.
  6. Обклейте получившуюся заготовку толстой бумагой при помощи эпоксидной смолы и дождитесь её полного высыхания.
  7. Нанесите поверх бумаги стекловолокно в несколько слоёв, последний из которых обработайте алюминиевой пудрой, чтобы сделать проще последующую обработку.
  8. Когда заготовка окончательно высохнет, обработайте её наждачкой, сначала крупной, а затем мелкой. От качества вашей работы по обработке детали будет зависеть то, как будет ложиться краска на её поверхность.
  9. Покрасьте получившуюся деталь в понравившийся цвет и дождитесь полного высыхания
  10. Уникальный бампер готов!

Очень часто можно услышать, что машины отечественного автопрома внешне выглядят просто и неприглядно. В частности, и Ладу Приору считают неприметной машиной, но при должном желании и максимуме фантазии можно сделать из неё поистине шедевр.

Читать еще:  Вес запорожца на металлолом

Декоративные решетки на радиатор для ВАЗ 2170, 71, 72 Лада Приора

Накладка (сабля) заднего номера для Лада Приора седан, хэтчбек в цвет кузова

Накладка (сабля) на капот Лада Приора в цвет кузова

Заводская решетка радиатора Лада Приора SE

Декоративная решетка радиатора «2-х с узкой полосой» на Лада Приора

Решетка радиатора старого образца на Лада Приора

Нижняя решетка радиатора для Лада Приора старого образца

Комплект заводских решеток радиатора на Лада Приора 2 соты

Заводская решетка радиатора Лада Приора 2 соты

Заводская решетка радиатора нижняя на Лада Приора соты

Декоративная решетка радиатора «Четыре полосы» на Лада Приора

Декоративная решетка радиатора «Четыре полосы узкие» Лада Приора

Декоративная решетка радиатора «Ростов» на Лада Приора 2

Декоративная решетка радиатора «Сетка» на Лада Приора 2

Декоративная решетка радиатора «Соты» Лада Приора SE

Декоративная решетка радиатора на Лада Приора «нижняя, 4 отверстия»

Декоративная решетка радиатора на Лада Приора «нижняя 2 отверстия»

  • Следующая →
  • 1
  • 2

В современном стиле выполнены решетки радиатора на Приору. Плавно продолжают дизайнерские черты автомобиля и привносят динамические штрихи во внешний облик. Также решетки радиатора улучшают аэродинамические свойства автомобиля за счет направления воздушного потока сверху на капот. В нашем интернет-магазине вы найдете широкий ассортимент решеток радиатора, создающие единый спортивный облик автомобиля. У нас вы можете купить решетки радиатора на Приору по доступным ценам.

Не нашли нужный товар.

Оформил заказ очень быстро. Теперь буду ждать доставку. Спасибо!

Алексей
23.08.2021 15:35

Посылку получил. Очень доволен. Упаковано очень хорошо. Товар хорошего качества. Буду заказывать ещё.

Игорь
11.08.2021 09:39

Читать все отзывы

Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Система охлаждения двигателя должна обладать значительной пропускной способностью для тепла, которого при работе силового агрегата с большими нагрузками выделяется немало. Практически всё охлаждение производится через основной радиатор, отсюда его стремятся располагать в наиболее продуваемой передней части автомобиля, закрывая декоративной решёткой.

Но места там мало, что диктуется требованиями автомобильного дизайна. Радиаторов приходится ставить несколько, охлаждения требуют и другие системы автомобиля, трансмиссия, кондиционер.

Все зависит от сложности и мощности автомобиля, поэтому ограниченный по размерам радиатор важно поддерживать в чистоте.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.

Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.

Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.

Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.

Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.

Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Из чего делают бамперы на авто: как определить материал самостоятельно

Сравнительно редко в качестве пластика для бампера на авто применяют термореактивные материалы. Их невозможно растянуть или растворить. Из них, в основном, изготавливают расходные детали, находящиеся в подкапотном пространстве рядом с двигателем.

При самостоятельном ремонте кузовных элементов, поврежденных в результате аварий или долгой эксплуатации транспортных средств, актуальным для владельцев становится вопрос: из какого пластика делают бамперы авто. Это понадобится при ремонтных операциях, восстановлении детали кузова своими руками.

Материалы, из которых изготавливают бампера машин

Современные модели автомобилей оснащены дешевыми пластмассовыми бамперами. Такие обвесы не страдают от ржавчины, эффективнее гасят удары.

Прочный пластмассовый бампер

Производители машин используют термо- и термореактивные пластики.

Первые отличаются тем, что под воздействием высокой температуры начинают плавиться. Вторые же этому не подвержены, то есть, не меняют своего состояния от нагревания.

Более подходящий материал, из которого делают бамперы на авто ─ это именно термопластик, который легко плавится, что позволяет самому водителю отремонтировать обвес, если имеются следы повреждений или естественного износа. Обработанные участки после остывания снова затвердевают.

Иногда материалом бампера автомобиля является смесь пластиков. При соединении разных видов пластмасс получают новую, гораздо более прочную и жесткую композитную субстанцию, из которой делают бамперы на авто. Для того, чтобы обновить внешний вид транспортного средства, автолюбители часто тюнингуют обвесы: как передний, так и задний. Верх мастерства в изменении внешнего вида машины ─ самостоятельное изготовление бампера для авто из пластика. Сделать это можно, применяя популярные материалы.

Поликарбонат

Поликарбонат – вещество, не имеющее аналогов среди известных термопластов. На материал совершенно не влияют погодные условия. Основное его свойство – высокая морозостойкость. Другие качества:

  • прочность;
  • гибкость;
  • легкость;
  • огнестойкость;
  • долговечность.

Бампер из поликарбоната

Поликарбонат имеет высокие теплоизоляционные свойства, при этом предельная рабочая температура от -40 до 120 градусов Цельсия.

Стеклопластик

Стеклопластик относится к композитным материалам. Он легок в обработке, стоек к перепадам температур. Представляет собой стекловолокно, пропитанное смолой. Обладает большой жесткостью, что сказывается на удобстве монтажа и прочности в эксплуатации: наезд на бордюр или легкое касание ограждения разрушает хрупкую деталь обвеса. При этом для ремонта должна быть применена технология, подходящая именно для этого композита. В одних случаях деталь нужно склеивать, в других – сваривать.

Бампер из стеклопластика

Поврежденный кузовной элемент из стеклопластика можно восстановить следующим образом:

  • очистите и промойте поверхность;
  • обработайте края трещин с удалением выступающих нитей материала болгаркой;
  • состыкуйте элементы между собой и зафиксируйте их клеем;
  • нанесите на трещину полиэфирную смолу;
  • уложите на разлом пропитанную клеем стеклоткань;
  • после остывания проведите шлифовку;
  • обработанный участок зашпаклюйте, обезжирьте, загрунтуйте в пару слоев;
  • закрасьте.

После ремонта рекомендовано пару недель не мыть автомобиль в мойках с высоким давлением.

Полипропилен

Этот вид пластмасс, обозначаемый как «РР», — самый распространенный пластик для изготовления бамперов на авто — обладает высокой износоустойчивостью ,прочностью и как нельзя лучше подходит для производства новых обвесов для машин.

Бампер из полипропилена

Изделия из этого эластичного материала амортизируют удары: ногам людей при наезде будет причинен минимальный вред. У пластика плохая адгезия с другими материалами.

Как определить, из чего сделан бампер машины

Чтобы правильно отремонтировать поврежденный обвес, следует знать, с каким с материалом бампера автомобиля приходится иметь дело. Для этого найдите буквенное обозначение на обратной стороне пластиковой детали.

Кода на изделии может и не быть. В таких случаях для определения пластика проведите следующий тест.

С незаметного места отрежьте узкую полоску. Ее очистите от краски, загрязнений. Полученный «голый» пластик поместите в емкость с водой. Если отрезанный фрагмент не пойдет на дно, то перед вами термопластик (PE, PP, +EPDM) — вещество, из которого производят большую часть обвесов. Эти пластмассы будут держаться на поверхности воды, так как их плотность обычно меньше единицы. Материалы с другими характеристиками в воде тонут.

Еще один способ определения принадлежности к тому или иному типу пластика ─ тест огнем. Оцените размер пламени, цвет и тип дыма. Так, полипропилен горит синим пламенем, а дым имеет острый, сладковатый запах. У поливинилхлорида пламя коптящееся, при сгорании образуется черное, похожее на уголь вещество. Тест не дает точных результатов из-за того, что материал состоит из различных добавок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector