Музыка в авто: как правильно выбрать «автозвук»
Музыка в авто: как правильно выбрать «автозвук»
Согласитесь, приятно, когда в дороге в вашей машине играет любимая музыка. Тогда и водитель, и пассажир чувствуют себя бодрее, веселее, и время в пути проходит интереснее. Но для этого необходимо правильно подобрать и установить ряд технических средств, которые, собственно, и создают этот самый звук. В рамках этой статьи давайте посмотрим, как правильно выбрать «автозвук» для своего авто.
Для обычного пользователя основным критерием подбора является внутреннее ощущение, простым языком: нравится-не нравится. Но важно помнить, что звук должен быть не просто громким, а также и разборчивым, и чистым. Поэтому, чтобы создать качественный автозвук, нужно правильно подобрать акустическую систему. Разделяют основные составляющие акустических систем, которые нужно правильно согласовать.
- магнитола
- колонки
- сабвуфер
- усилитель
- дополнительные устройства
Магнитола
Отвечает за создание или воспроизведение звука. От того, какие форматы она может воспроизводить, какими техническими возможностями обладает, зависит, что и как вы будете слушать.
Колонки
Нужны для воспроизведения звука. От качества и мощности колонок зависит чистота автозвука. И громкость здесь далеко не самое главное. Если колонки сомнительного качества, то воспроизводимый звук может иметь характерные писки, хрипы. Это может раздражать. Но, даже если вы купили хорошие, дорогие колонки, очень важно правильно их установить. Можно сделать это по принципу «зеркала», когда звук отражается от одной стенки и попадает на другую. Тогда звучание будет более объемным и чистым.
Сабвуфер
Это устройство для воспроизведения сверхнизких частот, иными словами, низкочастотная колонка. Его наличие позволяет существенно обогатить звучание акустической системы. Конечно, это не самое обязательное для автозвука. Затрат средств потребует немалых, но зато это уже совершенно иной уровень звучания! Чтобы в полной мере оценить преимущество сабвуфера, желательно установить дополнительную шумоизоляцию. Кроме этого, сабвуфер – самая громоздкая и крупная часть акустической системы. Поэтому нужно осмотрительно подойти к решению о покупке, чтобы избежать лишних разочарований и хлопот.
Как выбрать
Все эти составляющие должны быть в одном ценовом и классовом диапазоне. То есть, нет смысла покупать дешевую магнитолу, но мощный сабвуфер и дорогие колонки. Этим вы сэкономите, но ожидаемого результата, а именно качественного и чистого звука, вы не добьетесь.
Самый простой вариант – использовать одну магнитолу и пару динамиков. Такой комплект вполне позволит слушать музыку и другое аудио. Здесь многое зависит от ваших предпочтений и ожиданий. Если вы не гонитесь за высоким качеством звучания, то может быть и такого комплекта вам будет достаточно. Но если вы истинный ценитель звучания, то будьте готовы выложить довольно большую сумму, потому что невозможно получить качественный результат от недорогих стереосистем сомнительного происхождения.
В рамках этой статьи мы рассмотрели лишь основные базовые моменты, которые нужно учитывать при выборе качественного автозвука. Есть еще много немаловажных мелочей, – какие разьемы и провода выбрать, кто будет устанавливать, нужен ли усилитель, и так далее. Но поверьте, уделить этому время стоит, если вы хотите добиться качественного звука в своем автомобиле.
Тюнинг
Приличная музыка в авто 10-12-15 тыс руб
РЕБЯТА давайте не будем говорить что мол за 12 тыс рублей ты «ламповое» качество не найдешь. Давайте лучше скажем мне и всем остальным мол: -Не было у меня как то особо денег, и вот я употребил такие-то лопухи и вот такую балалайку в—о-о-о-т с таким сабвуфером, балалайка вроде нечего. есть можно. А еще неплохо бы, если кто=то слышал хорошие слова, про какие-то устройства, и написал бы здесь какие:
Всем спасибо, Элвис жив.
Из «бюджетных» магнитол я бы выбрал Пионер. У меня был Пионер 3800МП — там было всё что надо от магнитолы в еквалайзере, удобный дистанционный пульт, два выхода на усилители.
http://www.cardomain.com/item/PIODEHP3800MP
Из усилителей, хотите смейтесь, но дешевые DHD звучат вполне прилично (если для колонок а НЕ для сабвуфера).
http://www.caraudioexpert.com/productView.asp?productID=2199
Если DHD для вас слишком «дешевые» то Lightning Audio тоже звучат замечательно..
Из колонок — не уверен. Я знаю что «дешевые» Pioneer не очень звучат, (хотя лучше чем Сони, для бюджетного звука возможно сойдут)
http://www.cardomain.com/item/PIOTSG1641R
а которые по-дороже те очень чисто (для меня) звучат.
http://www.cardomain.com/item/PIOTSA1681R
Alpine тоже чисто звучат.
А вообще, в какую машину этот звук будет ставиться, и каких размеров колонки нужны?
Да и еще, список того чего не стоит брать: Dual (он-же Namsung America) у меня было две магнитолы их производства — первая прослужила 6 месяцев (повезло мне наверно) вторая — 1 день.
http://dualav.com/
Сони — ужасное качество звука у колонок. Даже дешевые пионеры за пол-цены лучше звучат.
Нет ничего невозможного.
Например:
Магнитола: Alpine CDA-9848 примерно = 5300руб
Колонки фронт: компонентные DLS M6/5 (16,5 см) или DLS M5/5 (13 см) примерно = 1700руб.
Колонки тыл: коаксиальные DLS M136mk2 (16 см) = 1200 руб.
Сабвуфер: активный Prology ATB-1000 = 2800 руб.
Комплект проводов для сабфуфера например Hyundai H-AK28 = 600 руб
Итого получается 11600
Можно заменить активный сабвуфер на пассивный с отдельным усилителем — это удорожит примерно на 3000 рублей.
Но лучше если бюджет позволяет взять магнитолу Alpine CDA-9856 — 7700 руб — у неё 3 выхода, что позволяет в дальнейшем подключить дополнительный усилитель на акустику, что существенно улучшит звучание.
Неужели с бедным сони все так плохо. Даже не верится, это значит что в этом направлении у них не все хорошо, да? Фига се.
Респект мужчины.
Улучшаем недорого музыку в автомобиле
Главная страница » Улучшаем недорого музыку в автомобиле
Наличие качественной аудиосистемы в машине значительно повышает комфортность любой поездки. Но штатные системы для воспроизведения музыкальных произведений зачастую обладают невысоким качеством. А владельцы автомобилей «постарше» сталкиваются с данной проблемой практически всегда.
Заменить аудиосистему стоит дорого, процесс это сложный и поэтому многие пытаются найти иной способ выхода из ситуации. Рассмотрим прокачку аудио-оборудования автомобиля без больших финансовых затрат.
Определяем источник «болезни»
Для выявления слабых мест оборудования необходимо внимательно послушать воспроизведение записей сначала с выключенным, после – с включенным мотором. При этом необходимо обратить внимание на качество звука каждого отдельно взятого динамика. Проверяется количество дополнительных шумов при высокой скорости движения авто, а также диагностируется качество воспроизведения высоких и низких частот. Определив недочеты аудиосистемы, можно переходить к поэтапному решению задачи.
Замена ресивера
Самой распространенной является ситуация, когда не самые плохие динамики портятся ресивером, в нашем случае выполняющим роль «дурной головы». Стоит ресивер не шибко дорого – в пределах 1 500 руб. Заменить одну часть всей системы всегда дешевле, чем покупать новую.
За невысокую стоимость можно поставить новый ресивер, который обеспечит приличное звучание как средних, так и высоких, и низких частот. При планировании комплектации аудиосистемы в дальнейшем дополнительными компонентами (ниже об этом — подробнее), стоит проследить наличие на ресивере нужных разъемов.
Покупка усилителя
Самой простой проблемой качества музыки является недостаточная громкость. Повысить ее можно простым усилителем, который помимо основной своей функции придаст звучанию чистоты.
Стоит устройство от 4 до 5 тыс. руб. За установку придется дополнительно отдать 500-4000 руб. в зависимости от модели авто и сложности работы. Многие владельцы машин подключают усилители самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Приобретение кроссовера для машины
Если вы – музыкальный гурман и ухо «режет» плохой звук, стоит задуматься о прокачке аудиосистемы машины кроссовером. Устройство, хоть и называется как паркетный внедорожник, представляет собой специальную технику по разделению сигнала. Иными словами, кроссовер раскидывает частоты по колонкам. Басы начинают звучать из больших колонок, а звуки высокой частоты – из миниатюрных «пищалок».
Стоит кроссовер от 2 000 руб., но в продаже есть модели и за 70-80 тыс. руб. Здесь уж, как говорится, дело вкуса и финансовых возможностей.
Покупка сабвуфера для авто
Самым популярным среди автономных апгрейдов аудиосистемы автомобиля можно считать сабвуфер. Любители глубоких басов иногда покупают сабвуфер и разочаровываются звучанием. Чтобы избежать этого, необходимо уяснить главное – если качество звука и так приличное, смысла в этом приобретении – никакого.
Если к недорогому усилителю и колонкам подключить сабвуфер, качество звучания улучшится, но все будет воспроизводиться на басах. Приобретая это устройство, выбор лучше останавливать на моделях мощностью от 150 до 300 Вт, больше – уже перебор. Если выбрать более высокую мощность, эта покупка получится неоправданной с экономической точки зрения. Указанная мощность имеется на недорогих сабвуферах, которые владелец авто может приобрести за 2-5 тыс. руб.
Решение проблем шумоизоляции автомобиля
Если качество звучания падает на высокой скорости передвижения, то грешить на аудиосистему не стоит. Здесь отличными мерами могут стать смена шипованной резины и закрепление дребезжащих полочек в салоне. Но самым верным средством является шумоизоляция и снижение вибрации.
Стоимость описанных работ – порядка 15 тыс. руб. Но опытные автолюбители самостоятельно обклеивают внутренности салона материалом, поглощающим звук. Таким образом удается сэкономить на половине затрат.
Замена динамиков в машине
Если при заглушенном двигателе посторонние шумы не исчезают, речь может идти о пришедших в негодность динамиках. Подобные дефекты видны даже невооруженным глазом. Можно, конечно, попробовать его склеить, но качество звучания от этого не повысится. Тем более со временем он выйдет из строя окончательно. Самый надежный способ – замена. Стоимость вполне приличных моделей колеблется от 2 тыс. руб. и выше.
Выбор аудиосистемы в авто при бюджете 10 тысяч рублей
Выбор аудиосистемы в авто при бюджете 10 тысяч рублей
В материалах нашего «Советника» на сайте «Поиск-подбор» мы не раз касались тем выбора автомагнитолы и автоакустики. Но те материалы были посвящены отдельным компонентам. Между тем акустическая система в авто — это комплекс устройств, которые взаимодействуют друг с другом, и подбирать их нужно совместно, исходя из общих целей и бюджета. Посему мы начинаем серию статей, в которой рассмотрим основные принципы системного выбора автомобильной акустики. Мы будем брать определенный бюджет и в рамках него пытаться подобрать оптимальный набор оборудования. Как правильно распределить бюджет на различные компоненты, по каким параметрам их характеристики должны совпадать, какие доделки и переделки потребуются в системе электропитания авто — вот на такие вопросы мы будем давать ответы в каждой части нашей серии. Консультировать нас будет профессиональный установщик автоакустики Андрей Лысов.
Начнем мы с выбора акустики при бюджете 10 тысяч рублей. Почему именно эта сумма? Как показывает опыт установщиков, за меньшие деньги получить что-то приличное довольно сложно, все-таки некий минимум мощности и качества соблюсти нужно в любом случае. 10 тысяч на автоакустику не так уж и много. Штатные системы даже бюджетных авто зачастую стоят намного дороже, а качество звука у них будет хуже, чем у системы, которая собирается индивидуально. Так что при таком бюджете можно еще и сэкономить, отказавшись от заводской «музыки». Отметим сразу, что мы так будем планировать покупки, чтобы они заняли весь предполагаемый бюджет. Установку и настройку компонентов нужно будет оплачивать дополнительно или же осуществить самостоятельно. В конце каждого материала мы дадим примерную оценку стоимости установки компонентов, о которых идет речь.
Принципиальная схема
Профессионалы отрасли автозвука в один голос говорят: если у вас нет большого бюджета, устанавливать дополнительные «примочки» нет никакого смысла. Качество самых дешевых сабвуферов и усилителей таково, что никакого выигрыша они не дадут. Поэтому при бюджете 10 тысяч рублей лучше вообще отказаться от них и использовать классическую схему — головное устройство и четыре колонки: две спереди и две сзади. Так акустику в авто устанавливают очень давно, и при грамотном подборе компонентов эта схема может дать высокое качество звука. Тем более что бюджет у нас хоть и небольшой, но позволяет приобрести более-менее приличное оборудование.
По оценкам нашего эксперта, эту сумму лучше всего распределить так: 3-3,5 тысячи рублей на магнитолу или ресивер, 2-2,5 тысячи — на передние колонки, 3,5 — на задние. Еще 500 рублей потребуется на акустические провода и разную мелочевку. В таком случае мы получим отлично сбалансированную систему, в которой не будет явных перекосов и которая сможет выжать из имеющих компонентов максимум их способностей. Рассмотрим подробнее.
Сразу отмечу, что конкретная модель, которую мы приводим в качестве примера в каждом разделе, является не самым лучшим, а самым типичным выбором. Можно выбрать ее, а можно и конкурента другой марки. Как показывает практика, у различных производителей в одном сегменте весьма схожее по возможностям оборудование, различия наблюдаются в основном в дизайне, цвете подсветки, каких-то дополнительных функциях. В этих рамках и возможен выбор.
Головное устройство
На автомагнитолу у нас отложено 3,5 тысячи рублей. В этом ценовом сегменте конкуренция очень высока, потому что тут встречается как топовая продукция малоизвестных, чаще всего китайских брендов, так и бюджетные устройства лидеров рынка типа Pioneer, JVC, Sony. Рекомендуется выбирать среди устройств второй категории. Пусть они так же собираются в Китае и не имеют особо продвинутой функциональности, но все-таки могут предложить лучшее качество звука и долговечность.
Какими функциями и параметрами обладает среднестатистическая магнитола в этом ценовом диапазоне? Воспроизведением как с диска, так и с флешки (USB или карта памяти), причем, в отличие от самых дешевых магнитол, эти уже могут работать с флешками на 32 и 64 Гб; максимальной мощностью в 45-50 Вт на канал; одним линейным выходом: настройками по обрезанию частот (так называемый кроссовер); эквалайзером и прочими весьма стандартными вещами. Но большее нам и не потребуется. У такой магнитолы будет минимум мультимедиа, не будет экрана, поддержки DVD, скорее всего, не будет и пульта ДУ, хотя акустически эти устройства кое на что способны.
Типичным представителем этой группы можно назвать Pioneer DEH-2400UB. Характеристики у него как раз такие, которые нам нужны: CD-проигрыватель, воспроизведение MP3, максимальная мощность 4×50 Вт, воспроизведение с USB-накопителя и iPod, аудиовход на передней панели, радиоприемник с RDS. Список поддерживаемых форматов невелик (CD-Audio, MP3, WMA), зато для этой магнитолы есть блоки для подключения к джойстикам на руле — это может быть интересно водителям, у которых на авто есть оные. У DEH-2400UB весьма неплохой набор инструментов для настройки и коррекции звука, что в плане качества всяко полезнее различных мультимедийных «рюшечек».
Передние колонки
Выбор передней акустики в этой схеме, наверное, самый сложный. Дело в том, что практически в каждом автомобиле в передних дверях или на торпедо имеются штатные места. Вроде бы это удобно: просто вкрутил колонки в уже заготовленные отверстия и никакой мороки. Проблема в том, что в бюджетных автомобилях штатные места чаще всего рассчитаны на использование круглых 13-сантиметровых колонок — самый простой и дешевый тип акустики. И тут возникает дилемма: либо выбирать из устройств этого типоразмера, либо переделывать штатное место под другой размер. В рамках самого простого бюджета специалисты все-таки рекомендуют не заморачиваться и искать колонки, соответствующие штатным местам. Так как в большинстве автомобилей это 13-е «круги», то именно такую акустику мы и будем рассматривать.
Еще нужно определиться с типом колонок — коаксиальные или компонентные. У первого типа все динамики располагаются под одной крышкой и звучат «рядом». У второго — высокочастотный динамик (в народе называемый «пищалкой») отделен от низкочастотного. «Разнесенка» может дать лучший по качеству звук, но коаксиальные колонки намного проще в монтаже. Хоть бюджет у нас и небольшой, но позволить компонентную переднюю акустику мы себе можем — будем искать такой вариант.
На покупку передних колонок у нас есть 2,5 тысячи рублей, и это вполне приличная сумма для акустики заданного типоразмера. В качестве примера можно привести Pioneer TS-1331C. Стоят эти колонки около 2,3 тысячи рублей и имеют номинальную мощность 40 Вт, что для этого типоразмера является очень хорошим параметром и как раз соответствует возможностям головного устройства. Чувствительность этих колонок 91 дБ, диапазон воспроизводимых частот 40-30 000 Гц — это хорошие показатели.
В качестве примера мы привели двухполюсную акустику, но в принципе за эти деньги можно купить и трехполосную модель. Вот только в одной ценовой категории получить более качественный звук от увеличения полос вряд ли получится, а использовать более мощные колонки с выбранным нами головным устройством нет никакого смысла — все равно оно большую мощность не потянет.
Задние колонки
В выборе задней акустики можно проявить куда больше гибкости, чем при выборе передней. Во-первых, далеко не в любом автомобиле есть штатные места под заднюю акустику. Их придется делать самостоятельно, а тут уже появляется возможность выбора. Не случайно бюджет, выделяемый на акустику, мы распределили таким образом, чтобы на задние колонки пришлось чуть больше, — сюда можно установить колонки поинтересней, например овалы размером 6х9 дюймов. Овалы сами по себе (за счет формы) дают более интересное звучание (лучше звучат низкие частоты), а тут еще и размер приличный. Сабвуфера у нас нет, так что в плане басов будем рассчитывать именно на задние овалы.
В седане с размещением особых вариантов нет — врезать их можно в заднюю полку. Это весьма выгодный с акустической точки зрения вариант, потому что в таком случае весь багажник становится своеобразным акустическим коробом. В хэтчбеке или универсале колонки можно встраивать как в боковины, так и в багажную полку, предварительно укрепив ее фанерой. Самый хороший вариант, когда фанера будет вкручена непосредственно в металл, а в нее уже будут врезаться колонки. Чем более жесткой является конструкция, тем лучше играют колонки.
Есть вариант установки задних колонок в специальные подиумы. Для популярных авто (например, отечественного производства) в продаже есть уже готовые варианты. Для редких иномарок — придется делать на заказ, что ощутимо дороже. В любом случае подиумы — это дополнительные траты, бюджет нам их не позволяет. Так что будем монтировать стандартным способом.
Мы приберегли для задней акустики около 3 тысяч рублей. И за эту сумму можно приобрести очень неплохие овалы, причем уже трехполосные. Больше брать смысла нет, а вот три полосы будут в самый раз. В качестве примера можно привести Kenwood KFC-S69742. По мощности эти колонки даже превосходят возможности головного устройства, но запас нам пригодится. Это тоже коаксиальная акустика с весьма простым монтажом.
Дополнительные аксессуары, монтаж
Получившая система настолько проста, что не требует покупок различных аксессуаров, кроме акустических проводов — соединять колонки и головное устройство как-то нужно. Оборудование, которое используется в данной схеме, серьезных требований к проводам не предъявляет. Но это не значит, что для монтажа нужно использовать первое, что под руку попадется, нужно, чтобы провода были все-таки акустические. Просто дорогие покупать не обязательно, Mystery или Supra будет вполне достаточно. Кстати, если в автомобиле была аудиоподготовка, провода можно использовать заводские. Они обычно самые дешевые, но с таким оборудованием нам много и не нужно.
Сколько будет стоить смонтировать подобную систему? В автосервисе средней руки за работу по установке отдать придется около 2,5 тысячи рублей: для отечественных авто чуть дешевле, для иномарок — чуть дороже. Такое разделение повелось давно, хотя на самом деле с иномарками работать даже легче. У них больше штатных мест, все легко снимается и откручивается, клипсы редко ломаются, но если иномарка, то «ценник» на нее выше. В любом случае есть вариант сделать самому. Монтаж автоакустики не требует высокой квалификации, но какой-нибудь опыт пригодится. Как минимум, нужно знать, как снимать обшивки, правильно соединять провода и «врезаться» в электросистему автомобиля.
Выбор автоакустики при бюджете 25 и 50 тысяч рублей мы обсудим в следующих материалах.
Музыка в машину
Музыка В Машину Faded
Музыка В Машину Tired Of Being Sorry
Музыка В Машину Don’t Be So Shy (Filatov & Karas Remix)
Музыка В Машину Whizzkids feat. Inusa Dawuda — Rumours (Digi, digi)
Музыка В Машину Move Your Body (Alan Walker Remix)
Музыка В Машину SUBEME LA RADIO REMIX
Музыка В Машину Inna — Amazing (Radio Edit) by Alex
Музыка В Машину Movetown & Ray Horton — Here Comes The Sun
Музыка В Машину Under
Музыка В Машину Lilly Wood & The Prick and Robin Schulz — Prayer In C
Музыка В Машину Duke Dumont — Ocean Drive (Original Mix)
Музыка В Машину Aura Dione (feat. Rock mafia) — Friends
Музыка В Машину Музыка из фильма такси
Музыка В Машину Basic Element — Touch you right now
Музыка В Машину Nickelback — When We Stand Together
Музыка В Машину Snoop Dogg — Sweat (David Guetta Radio Edit)
Музыка В Машину Dj Indygo feat. Chris Antonio — Fuck this early morning (Royal XTC Remix)
Музыка В Машину По ресторанам (Remix)
Музыка В Машину How Deep Is Your Love
Музыка В Машину David Guetta feat. Sam Martin — Dangerous
Музыка В Машину Space
Музыка В Машину Feder feat. Lyse — Goodbye
Музыка В Машину Atb — 9pm (Snebastar Remix) (Radio Edit 2017)
Музыка В Машину Overcast
Музыка В Машину Storm DJs & Raksana — Heaven and hell (Cover Radio mix) 5 [mix 2015] [remix] [listen] [club music] [dance] [electro house] [dj граф] [party] [музыка в машину] [клубные басы] [club] [klubnyak][Dj] [Электро] [Ремикс] [Новинки] [Хиты] [Танцпол] [Лето]
Музыка В Машину I’m Crazy in Love (English Version)
Музыка В Машину If Only You
Музыка В Машину Земляне — Трава у Дома (DJ Vini Remix)
Музыка В Машину T-Fest — Улети (DJ Ramirez & Mike Temoff Remix) (Radio Edit)
Музыка В Машину Late Night Alumni — Empty Streets (Sasha Semenov Remix) (Radio Version 2017)
Музыка В Машину Somebody Dance With Me (Remix)
Музыка В Машину крутая песня
Музыка В Машину Sash — Adelante (Ice Dmitriy Rs Remix)
Музыка В Машину Roxette — Listen To Your Heart (Ennis Remix)
Музыка В Машину Dangerous Game (Radio Edit)
Музыка В Машину Kadebostany — Castle In The Snow (Bentley Grey Nu Disco Remix)
Музыка В Машину Basshunter — Now You’re Gone (Mindfuck Hot Bootleg)
Музыка В Машину ATC — Around The World (Een Stemming Booty)
Музыка В Машину Alexandra Stan — Mr. Saxobeat
Музыка В Машину Reflekt — Need To Feel Loved (Adam K & Soha 2015 Remix)
Музыка В Машину Right in the Night (Bodybangers Remix Edit)
Музыка В Машину Танцы под луной (Kolya Funk & Eddie G Remix)
Музыка В Машину Inna — Hot (DJ Bengalsky Radio Mix)
Музыка В Машину Filatov & Karas Feat. Masha Vs. Dannic & Dbstf — Lirika (Dj Prezzplay Mash-Up 2017)
Музыка В Машину Серебро — В космосе (Andy Light & Ramirez Radio Remix)
Музыка В Машину Linkin Park — Numb (Alexx Reed Remix)
Музыка В Машину DJ TOMPRO — Tell Me (Deep Mix)
Музыка В Машину Копы на хвосте
Собираем музыкальную систему в машину
Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые, говоря на языке молодежи, — «инсталлируют sound» в автомобиль. Сказать правду, отбоя от клиентов у таких мастерских просто нет. Живая очередь, предпочитающих оснастить свою машину качественным звуком, с каждым днем только растет. Разумеется, стоимость таких работ часто превышает бюджет многих клиентов. В этих случаях, люди вынуждены собственноручно заниматься подбором и установкой аудио системы в автомобиль. Дело это очень кропотливое и требует некоторых навыков. Сегодня мы расскажем основные моменты, которые вы должны знать, если собираетесь строить музыкальную систему в своем автомобиле.
Всю работу можно разделить на несколько основных этапов, которые мы и попытаемся осветить максимально подробно.
Первый этап
Конечно же, необходимо определиться с выбором системы: акустики, усилителя, сабвуфера, пищалок и головного устройства. Критерии выбора вы определяете сами, но, как правило, наиболее распространенные – это финансовые возможности, фирма производителя, ориентация на стиль музыки. Как правило, последняя часть практически никогда не учитывается, однако качественная музыкальная система строится только при соблюдении всех трех компонентов. При выборе всех составляющих, конечно же, необходимо прослушать качество звучания. Только после этого совершать покупку.
Второй этап
Непосредственно перед установкой, нужно провести ряд подготовительных работ. Сейчас речь идет о шумо-виброизоляции. Если этого не сделать, а установить аудиосистему на неподготовленный автомобиль, вдобавок к звучанию ваших любимых треков вы получите целый набор посторонних звуков: скрипов, металлических звяканий, грохот и т.д. Чистый звук достигается только путем установки изоляции. Речь не идет о том, чтобы проводить комплексную шумо-виброизоляцию, можно обойтись только обработкой наиболее проблемных мест. К таковым можно отнести двери. В большинстве автомобилей акустика устанавливается именно в дверные карты. Кстати, рекомендуется ставить колонки не прямо в дверной карт, а сделать переходной подиум, желательно из фанеры. Как показывает практика, фанерный подиум улучшает качество звука.
Невозможно обойти вниманием и заднюю акустическую полку. Как правило, в большинстве автомобилей, хоть отечественного, хоть иностранного производства, акустическая полка создает посторонний шум. Проводить звукоизоляцию необходимо и с багажным отсеком, касается это автомобилей с любыми типами кузовов, хоть седан, хоть универсал, хоть хэтчбек. Изоляция проводится не только крышки багажника, но и всего отделения. Таким образом, действительно качественная музыка в машине будет только после шумоизоляции.
Третий этап
После всех подготовительных действий можно перейти, непосредственно, к самой установке системы. В штатное место необходимо подключить головное устройство. Как правило, провод питания берется от прикуривателя, или от замка зажигания. Необходимо внедрить предохранитель, чтобы в случае перепада мощности, магнитола осталась целой. Масса магнитолы должна соприкасаться с кузовом автомобиля. После этого, необходимо проложить все акустические кабели.
Теперь, что касается мест установки акустики. Как уже говорилось, спереди вариант только один – в дверной подиум. Сзади – можно в подиум задних дверей, а можно и в заднюю акустическую полку. Пищалки, как правило, устанавливаются в стойки лобового стекла. Сабвуфер – в багажный отсек. После того, как аудиосистема полностью была установлена – перейдем к последнему этапу.
Четвертый этап
После того, как все стоит на своем месте, можно осуществить настройку системы. В зависимости от показателей вашей акустики, проводим настройки на усилителе. В первый раз сделать всё правильно будет достаточно сложно. Только после некоторого времени прослушивания вы сможете выявить, чего вам не хватает, мощность каких частот необходимо увеличить, а каких уменьшить, как правильнее нормализовать баланс. Необходимо также установить удачный баланс между фронтальной и тыловой акустикой, чтобы она играла «в унисон», а не глушила. Но, как говориться, все приходит с опытом.
Собственно, мы рассмотрели 4-этапа, как устанавливается музыкальная система в машину. Важно упомянуть ещё один нюанс, что акустическая система может подбираться по конкретным компонентам: вы отдельно можете выбрать «голову», усилитель, тыловую и фронтальную акустику. С другой стороны, многие компании уже предлагают готовый набор из всех составляющих, что значительно проще для тех, кто не имеет необходимых знаний и не желает ошибиться в выборе.
Читайте также:
Как настроить автоусилитель?
Если вы стремитесь к созданию качественной аудиосистемы в автомобиле, то, наверняка, уже знаете, что без автоусилителя вам просто не обойтись. Данный элемент является неотъемлемой частью профессиональной аудиосистемы,ведь именно усилитель в авто позволяет добиться идеального соотношения низких и высоких частот, настроить оптимальное качество звука, тщательно подобрать баланс. Поэтому, следует .
Среди всех существующих автомагнитол выделяют 2 типа: магнитолы с типоразмером 1-din, т.е. стандартные магнитолы, и устройства 2-din, высота которых в 2 раза больше магнитол предыдущего типа. Но есть и третий – автомагнитолы с выдвижным экраном. Цены на магнитолы подобного типа всегда были значительно выше даже в сравнении с устройствами размера .
Путешествуя на автомобиле, куда приятнее слушать в дороге любимую музыку, нежели наслаждаться просто звуками двигателя. Давно доказано, что аудиосистема в авто – это не просто очередная система комфорта, но и в какой-то степени опция безопасности, так как звуки, исходящие из автомобильных колонок, не дают водителю уснуть за рулем, что чревато серьезными последствиями. Конечно, музыку приятно .
Как правильно выбрать аудиосистему в салон автомобиля
Статья о том, как выбирать музыкальную систему в салон машины. Основные виды и критерии выбора. В конце статьи — видео о самостоятельной установке «музыки» в автомобиль. Статья о том, как выбирать музыкальную систему в салон машины. Основные виды и критерии выбора. В конце статьи — видео о самостоятельной установке «музыки» в автомобиль.
Автомобиль без музыки — это примерно то же самое, что художественный фильм без музыкального сопровождения. Мы настолько привыкли к тому, как «кадры» за стеклом мчащегося автомобиля сменяются под любимые мелодии, песни и ритмы, что уже не представляем свою машину без аудиосистемы.
Поэтому каждому хочется ехать не только с ветерком, но и с музыкой. И при этом музыка должна быть самого высокого качества. А чтобы она была таковой, необходимо грамотно выбрать такую аудиосистему, которая бы соответствовала именно вашему автомобилю.
Тем автолюбителям, которые желают приобрести в свой автомобиль новую аудиосистему, нужно определиться, с какой целью им понадобилось это устройство. У всех водителей могут быть разные предпочтения и разные автомобили, а, значит, и аудиосистема должна выбираться с учетом этих индивидуальностей.
Виды акустических систем для автомашины
Для того, чтобы аудиосистема была качественная, большое значение имеет правильный выбор хорошего усилителя, надежной магнитолы и подходящих колонок. Сами же акустические аудиосистемы подразделяются на две основные категории: коаксиальная и компонентная.
Компонентные системы наиболее популярны, поскольку они дают более качественное звучание музыки, чем коаксиальные.
Компонентная система позволяет подключать целую группу громкоговорителей, которые можно распределить в салоне автомобиля. Если установка произведена правильно, стереоэффект будет настолько впечатляющим, что можно различать партии отдельных музыкальных инструментов и вокалистов.
Самые элементарные компонентные акустические системы состоят как минимум из четырех динамиков: одна пара динамиков выдает звук высоких частот, другая работает на низких частотах. Стоят эти акустические системы недорого, но при этом воспроизводят звук весьма неплохого качества.
Более сложные и дорогие компонентные аудио системы помимо всего оснащены сабвуфером – дополнительной колонкой для воспроизведения звука самых низких частот. Эта колонка обеспечивает более качественное звучание.
Коаксиальная аудиосистема отличается от компонентной в первую очередь тем, что все громкоговорители разных частот устанавливаются в одну колонку. Зачастую коаксиальные аудиосистемы изготовляют в качестве одного большого динамика, помещая внутри него динамики меньших размеров.
Коаксиальная аудиосистема стоит недорого и легко подключается, но несмотря на это, такие системы пользуются все меньшей популярностью в основном из-за невысокого качества звучания. В основном такую акустику устанавливают в грузовых машинах, в городских маршрутках или в дешевых легковых автомашинах, которые используются для черновых нужд.
Для того, чтобы объективно выбрать ту аудиосистему, которая максимально подходит именно вам, нужно выбрать такую мощность и такое качество звука, которые устроят вас наилучшим образом.
По качеству звука акустическое оборудование подразделяется на несколько видов:
- Упрощенная аудиосистема. Такая система удовлетворит именно тех автолюбителей, которые неприхотливы к мощности и качеству воспроизводимого звучания. Их интересует лишь общий негромкий музыкальный фон во время езды. Такое акустическое оборудование из всех компонентных самое недорогое и обычно состоит из двух больших динамиков, расположенных сзади, и из нескольких динамиков спереди. Эти передние динамики нередко объединяются в один, примерно так же, как это делается в коаксиальной системе.
Аудиосистема среднего типа. Ее следует выбирать, если водитель предпочитает воспроизведение мощного звука. В этом случае возникает необходимость установки нескольких громкоговорителей впереди салона автомашины, среди которых необходимы динамики высокой частоты. Если вы выбрали такую систему, то задние громкоговорители вам менять необязательно. Можете оставить сзади обычные «блины», потому что основная нагрузка звука пойдет на передние колонки.
Высококлассная аудиосистема монтируется из большого количества динамиков разной частоты. Необходимым условием этих систем является установка сабвуфера, а также усилителя. Свойство воспроизводимого звука будет зависеть о того, как вы расположите динамики внутри автомобиля. Таким образом, впереди салона монтируют разделенные громкоговорители, которые воспроизводят среднечастотные и высокочастотные звуки. Звуки же низкой частоты при этом выдаются громкоговорителями, установленными в задней части машины. Поскольку сигнал всех динамиков пропускается через усилитель, они должны иметь большую мощность.
Рекомендации по выбору аудиосистемы
Итак, вы уже разобрались, какого типа нужна вам аудиосистема, исходя из того качества звука, которое вас вполне устраивает. Теперь настала очередь выбрать непосредственно модель акустической системы с учетом способа ее установки.
Есть испытанное правило: чем сложнее приобретаемая аудиосистема, тем более значимой становится надежность и популярность бренда в глазах покупателей. То есть, если вы решили приобрести простую и недорогую акустику, вам необходимо понимать, что производство такого оборудования не вызывает особых технологических трудностей. Поэтому, приобретая подобное оборудование, не стоит особо задумываться о рейтинге компании-производителя.
Но если вы задумали купить высококлассную, сложную аудиосистему, то в таком случае вам стоит обратить взор на такие известные компании, которые зарекомендовали себя как качественные производители, дабы избежать бракованного товара. Можете обратить внимание на такие бренды, как Focal, Morel, DLS, Infinity, Alpine, Hertz.
Громкоговорители в автомобиль выбирайте лучше всего с шелковыми диффузорами — в этом случае звучание будет намного качественнее. Сами динамики стремитесь выбирать как можно большего размера, учитывая вместимость салона автомашины.
Иногда автолюбители пытаются самостоятельно установить аудиосистему в автомобиле. Но если вы в этом мало разбираетесь, лучше этого не делать. В этом случае специалисты помогут вам грамотно установить акустическую систему и настроить звук.
Иногда для того, чтобы установить дорогую, сложную аудиосистему, в машине может просто не хватать видимого пространства. В таких случаях вам придется покупать вспомогательное оборудование для установки, выбрать которое вам также поможет опытный профессионал.
Некоторые автолюбители ошибочно считают, что чем мощнее установленная аудиосистема, тем качественнее будет звуковоспроизведение. Однако так бывает не всегда. Номинальная мощность акустического оборудования свидетельствует лишь о том пределе, до которого колонки могут выдавать качественный звук. Поэтому система мощностью от 10 до 20 Ватт вполне подойдет для приемлемого звучания.
Кроме мощности, для оптимальной работы аудио системы в салоне автомобиля обязательно учитывайте логическое распределение частоты звукового сигнала.
Видео — самостоятельная установка «музыки» в автомобиль:
Выбираем акустику в автомобиль правильно! Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег
Купили новый автомобиль и решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.
Существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.
Многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы.
Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины.
Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.
Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину
Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:
- MTX,
- Focal,
- DLS,
- Infinity,
- hertz,
- Alpine,
- Morel,
- Magnat и другие.
Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?
Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.
- Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
- Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
- Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
- Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
- Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.
Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.
Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.
Уровни акустических систем: от простого к сложному
Самая простая аудио-акустика
Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.
В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.
- Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
- Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.
Средняя система
Предпочитаете что-то по мощнее?
Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.
Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.
На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.
Звучание высокого уровня
Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.
Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.
Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.
Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.
Самая высокая и качественная система – «соревновательная»
Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.
Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.
Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.
Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.
В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.
И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.
Полезное видео
Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:
Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль:
Заключение
Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.
Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.
Быстрая и простая настройка звука в автомобиле своими силами.
настройка звука в авто
Если вы хотите так же, нужно всего лишь один раз потратить время на качественную настройку автозвука. Музыка в автомобиле получается такой объёмной и приятной для находящихся внутри в основном по причине правильного расположения колонок. Если их не будет, то звук скорее будет напоминать радио, но никак не результат работы полноценной аудиосистемы.
Настройка музыки в автомобиле легко своими руками
Вы справитесь с настройками своими силами, даже если впервые работаете с аудиосистемами в машине. Для начала следует разобраться со своими потребностями. Если вы слушаете музыку в машине исключительно для себя и не любите греметь басами на метры в сторону от машины.
аудиосистема в машину
То и дорогой Автозвук ни к чему, хватит основных составляющих:
- Непосредственно магнитола — встроена в авто. От вас требуется только соединить её с остальными элементами и проверить максимальную мощность.
- Фронтальная акустика — звук спереди.
- Тыловая акустика — звук сзади.
- Фронтальная акустика — периферический звук.
Все эти устройства должны совпадать по мощностям, иначе «отстающая» техника просто сгорит. В том, как подключить колонки в машине правильно, нет ничего сложного. Не более часа работы дадут вам удовольствие от музыки на годы вперёд.
Как подключить и как слушать?
Итак, вы купили FM-адаптер, распаковали, принесли в машину. Теперь давайте разбираться, как с его помощью слушать музыку в машине через прикуриватель. В комплекте с прибором должна идти инструкция и AUX-шнур. Если последнего нет, его нужно приобрести отдельно.
- Если планируете слушать музыку с телефона, гаджет подключают к адаптеру по Bluetooth (при наличии встроенного модуля), или через AUX;
- Если хотите слушать треки с флешки, ее втыкают прямо в трансмиттер в соответствующее гнездо.
Рассмотрим, как подключить музыку в машине через прикуриватель пошагово:
- Вставьте FM-модулятор в прикуриватель, включите его;
- Подсоедините к нему носитель (телефон или флешку);
- На экране трансмиттера выберите частоту (не перекликающуюся с популярными радиостанциями, иначе будут помехи);
- Запустите воспроизведение музыки на носителе;
- Включите автомагнитолу и начните поиск станций. Как только приемник обнаружит нужную волну, сохраните ее. Действия аналогичны настройке радио;
- Теперь вы можете слушать свои аудио-файлы через радиоприемник.
Теперь вы знаете, как включить музыку в машине через прикуриватель. Отметим, такая передача немного ухудшает качество воспроизведение, но всегда можно настроить звук на магнитоле. Среди других минусов — разрядка телефона. Если учесть, что прикуриватель занят, автомобильную зарядку использовать не получится. Придется возить в машине съемную батарею или покупать специальный переходник для прикуривателя. Управление воспроизведением осуществляется через телефон, что сильно отвлекает водителя от руля. Магнитола же, лишь позволяет регулировать уровень громкости. Впрочем, если купите дорогой FM-адаптер с Блютузом, можно будет принимать входящие звонки через гарнитуру. Следовательно, отсюда вытекает еще один минус – стоимость устройства, которая прямо пропорциональна его функциональности.
Зато, подключение абсолютно несложное и очень быстрое. С помощью FM-модулятора можно слушать любимые треки даже на самой старой магнитоле, которой не подходит ни один другой способ. Зачастую, адаптер для машины в прикуриватель для музыки – это единственная доступная по стоимости альтернатива полной замене автомагнитолы.
Основы автозвука
Если вы уже определились, чего хотите от звучания, то настройка аудиосистемы в автомобиле уже началась. От вас, как от настройщика, требуется добиться максимально высокого по качеству сочетания всех элементов системы.
Совет всем новичкам — если вы принимаетесь за настройку впервые, не стоит закупать дорогие колонки в большом количестве.
Для хорошего звучания лучше до трёх хороших колонок, чем 5-6 — звук «вразнобой» никого не порадует.
Учитываем размер авто
К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.
Для начинающих поставить в маленький салон развёрнутую и сложную аудиосистему — непростая задача.
Установка вероятнее всего закончится следующим образом:
- звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
- в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.
Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.
Как слушать музыку через прикуриватель?
Чтобы понять, каким образом работает переходник для музыки в прикуриватель для машины, необходимо чуть-чуть углубиться в теорию.
Если автомагнитола не поддерживает Bluetooth, не читает флешку и не имеет AUX разъема, на помощь придет специальный прибор, называемый FM-трансмиттером.
Главная его функция – преобразовывать цифровой сигнал в радиоволны. Вам остается лишь настроить нужную волну, поймать ее на магнитоле и, музыку с телефона можно будет слушать, словно через радио.
Таким образом, музыка от прикуривателя для авто работает так: вы включаете FM-адаптер, подключаете к нему носитель с музыкой (через Mini Jack, Блютуз или АУКС), выбираете частоту вещания, включаете воспроизведение и ловите данную волну на радио своей магнитолы.
FM-модуляторы бывают разные, ниже мы приведем ТОП-5 самых популярных на Яндекс Маркете. Какими возможностями могут быть оснащены такие адаптеры?
- Наличие встроенного Bluetooth модуля;
- Устройства могут иметь различный радиус действия;
- Иногда встречаются модуляторы, оснащенные модулями для подзарядки гаджетов. Таким образом решается проблема с занятым прикуривателем;
- Поддержка разных форматов аудио;
- Наличие мини гарнитуры;
- Пульт управления в комплекте;
- И т.д.
Понятно дело, чем большим функционалом оснащен трансмиттер, тем дороже он стоит.
Разбираемся в основных настройках магнитолы
Не все водители считают нужным разбираться в технических настройках магнитол. Считая, что они отлично работают сами по себе после заводских настроек или прежнего хозяина. Это не всегда так. Даже если минимальное звучание будет обеспечено. То мощный или иначе индивидуальный звук, подходящий именно вам, придётся делать самостоятельно.
Вы можете балансировать звук колонок с помощью магнитолы. Это касается только современных моделей. После подключения устройство «увидит» все колонки, которые вы подсоединили и предложит настроить их взаимодействие. Без практической проверки тут не обойтись.
Будьте готовы включать музыку для сравнения даже после совсем незначительных изменений.
Основная задача сделать так, чтобы все колонки играли в унисон. Конечно, у них разные роли и звучание. Но для выявления рассинхрона не нужно обладать музыкальным слухом.
Пошаговая инструкция по проверке:
- Сядьте на водительское сидение это место, в котором звук должен быть оптимальным. Так как вы находитесь там большую часть времени.
- Выставляем басы на 0 Db — именно в низких частотах обычно заключаются причины дискомфорта от звука.
- Переходим в режим баланса вы найдёте его на любой современной магнитоле. И с помощью любой мелодии правим звук в реальном времени.
- Настройку можно прекратить, когда вы останетесь полностью довольны звучанием.
Иногда мнение о звуке меняется — после настройки вы можете проездить несколько дней. А потом захотеть внести дополнительные изменения. Для более объективного взгляда на состояние аудиосистемы можно пробовать музыка разного типа. Например, сильно отличную друг от друга по количеству басов или высоких звуков.
Работаем с частотами
Музыка состоит из нескольких типов частот. Чем выше частота, тем громче звук. Благодаря возможностям современных магнитол водитель может самостоятельно отбирать музыку на тех частотах, которые ему больше всего подходят. Акцент на высоких и средних частотах самый простой и дешёвый. Способ сделать так, чтобы музыка звучала как можно громче.
Всё дело в том, что низкие частоты сами по себе не громкие, это не значит, что они не нужны. Но большое их количество делает композицию в целом тише, даже если у вас отменная акустика. Давно существует ручная настройка автозвука через частоты. С помощью магнитолы — режим среза частот.
Такой режим позволяет «запретить» устройству воспроизводить частоты ниже определённого минимума, который вы задаёте. Рекомендуем поставить нижний порог в 125 Hz (или частота 78). Таким образом ресурсы акустической системы перераспределяются. И общая громкость звука значительно повышается.
Через Bluetooth
Далее разберем, как включить в машине музыку через телефон, используя блютуз соединение. К слову, это самый современный и удобный способ, правда, не лишенный минусов.
Начнем с того, что слушать музыку с телефона на автомагнитоле через Bluetooth у вас получится, только если проигрыватель оснащен данным модулем. В противном случае, блютуз можно купить и интегрировать в устройство отдельно.
Итак, чтобы подключить телефон к машине для воспроизведения музыки данным способом, никакие шнуры приобретать не нужно:
- Включите Bluetooth на мобильном и на магнитоле;
- Дождитесь сопряжения устройств друг с другом;
- Запустите музыку на смартфоне;
- Можете слушать через головное устройство в машине;
Данный метод позволяет управлять настройками воспроизведения как со смартфона, так и, частично, через автопроигрыватель. С помощью кнопок на руле или на самом устройстве, водитель может переключать треки, регулировать громкость, а также принимать входящие и исходящие звонки, прослушивать аудио сообщения.
- Относительная простота подключения;
- Отсутствие проводов;
- Гибкое управление, не отвлекающее водителя от руля;
- Возможность через автомагнитолу не только слушать песни, но принимать и передавать звонки.
- Блютуз искажает звук, ухудшая его качество;
- Смартфон будет сильно разряжаться;
- Некоторые модули USB любят «зависать», в результате приходится слушать музыку с «заиканием».
- Если автомагнитола не оснащена блютузом, его придется докупать и интегрировать.
В общем, перед тем, как включить музыку в машине через Bluetooth, ознакомьтесь с их особенностями и возможными трудностями. Это сэкономит ваше время и деньги.
Самый дешевый блютуз аудио модуль стоит около 300 р. На наш взгляд, послушать музыку с телефона в машине данным методом – проще и удобнее всего. Разумеется, если вы не аудио-гурман с завышенными требованиями к качеству акустики и звучания.
Виброизоляция — что это такое и как установить?
У всех любителей громкой музыки в машине есть проблема — вибрация. Громкая музыка, особенно с обилием басов, заставляет автомобиль буквально трястись изнутри. Перед водителем становится выбор убавить громкость или продолжать поднимать упавшие от тряски предметы.
Шумо-виброизоляция как процедура представляет собой дополнительную обшивку вашего автомобиля изнутри — такой
«Дребезжание» звука и прочие неприятные эффекты поверх оригинального звучания появляются. Потому, что вибрация от звука переходит на материалы машины — металл, пластик и т.д., не встречая никакого препятствия. Это можно исправить приобретением в машину звукоизоляционного слоя, который не только улучшит качество звучащей в машине музыки. Но и не позволит посторонним шумам с улицы её перебивать.
Настройка звучания
После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки требует чувствительность звучания.
Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем производить при настройках магнитолы на «0».
Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:
- Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба» – LPF. Частотную характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером» следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука по разным частотам.
- Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70 до 90 герц.
- Чувствительность на усилителе установите на о. На головном устройстве громкость установите на полную мощность. Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте чувствительность.
На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.