Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы
Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы
Более того, своими суждениями по этой теме даже успели отметиться отдельные зарубежные и отечественные производители батарей (АКБ). Одной из главных точек противоречий, напомним, стал вопрос о том, какое максимальное напряжение должно быть при заряде так называемых кальциевых аккумуляторов. Одни утверждают, что оно не должно превышать 14,6 В, другие говорят, что его значение может быть и 14,8 В, а третьи и вовсе считают, что заряжать АКБ надо при напряжении не менее 16 В. Так кто же прав?
Чтобы прояснить позицию по данному вопросу, мы решили выслушать мнение специалистов фирмы TAB (Словения), одного из ведущих европейских производителей автомобильных батарей. Напомним, что эта компания ежегодно поставляет в нашу страну примерно с полмиллиона АКБ, среди которых особое место занимают популярные аккумуляторы Topla и TAB. Подавляющее большинство словенских источников питания — как раз кальциевые АКБ, о чем говорят соответствующие символы Ca/Ca на этикетках этих батарей. Что же они собой представляют?
Легированы кальцием
Итак, сегодня кальциевые стартерные аккумуляторы — наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилей, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта. Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластины составляет доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ «свинцово-кальциевые батареи».
Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием. Что касается конкретно аккумуляторных брендов TAB и Topla, то решетки пластин у этих батарей изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионые и прочностные свойства. Достоинство ЕМТ еще и в том, что он позволяет делать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Решетки делают из тонкой ленты, сначала методом специальной перфорации, а затем путем растягивания. В итоге получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью.
По типу использования все современные автомобильные батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически открывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (обозначаются индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой возврата конденсата и отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют долива воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается. Подробнее об этом и других важных особенностях заряда кальциевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика, который мы приводим ниже
Но есть и общие обязательные правила, касающиеся этой процедуры. Одно из них состоит в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой (оптимально — это +20….+25 градусов) температуре, причем в хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении. Что касается самой процедуры заряда, то очевидно, что заряжать автомобильные АКБ проще всего с помощью автоматических зарядных устройств. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы закрепляются на клеммах АКБ согласно полярности, после чего устройство подключают к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией применения конкретного ЗУ. Обычно для этих целей применяется соответствующая световая индикация. В случае применения автоматических или ручных «зарядок», имеющих режимы предустановки максимального зарядного тока и напряжения, на аппарате нужно сначала выставить требуемые значения этих параметров.
Предварительная установка отмеченных параметров необходима для обеспечения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных (то есть с жидким электролитом) свинцово-кальциевых батарей максимальное значение зарядного напряжения не должно превышать 14,8 Вольт, а максимальное значение зарядного тока — одной десятой емкости батареи, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 Ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4–0,8 А (зависит от конкретной модели АКБ) и его стабилизацию в течение двух часов. Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах, измеренное через 8–12 часов после отключения от ЗУ, будет составлять не менее 12,8 В.
Аккумуляторы Mutlu
АКБ фирмы «Мутлу» популярны в первую очередь из-за своей низкой стоимости и широкого ассортимента моделей. Некоторые из них могут прослужить более 5 лет. Известные серии представляют гелевые, кальциевые и передовые AGM батареи.
О производителе
Mutlu — один из наиболее знаменитых турецких брендов. В самом начале это было предприятие по перепродаже автомобильных аккумуляторов. Спустя 10 лет «Мутлу» создаёт первый АКБ собственного производства. Сегодня мощности предприятия размещены большей частью во Франции, откуда товары распределяются по всему миру.
Чтобы иметь большее влияние на международном рынке, «Мутлу» вошёл в гигантский концерн Metair Grubu. На данный момент аккумуляторы турецкой фирмы реализуются в более чем 70 странах, занимая во многих из них лидирующие рыночные позиции. Например, в России и странах ЕАЭС, а также в Азербайджане и Грузии, эти аккумуляторы продаются очень хорошо.
Технологии
Выпускает «Мутлу» различные аккумы, в том числе AGM, EFB. Основные передовые технологии задействованы этим производителем по полной программе:
- легирование пластин свинца серебром и кальцием, что увеличивает ресурс батареи и уменьшает расход электролита;
- применение Ex-Met, посредством этого решётки делаются методом прокатки и нарезки, а не традиционным литьём;
- применение Con-Cast, уменьшающего количество отклонений в производстве и усиливающего внутреннюю структуру отрицательных решёток;
- применение AGM с адсорбированным электролитом, что усиливает сцепление с рабочей поверхностью, уменьшает испарение и исключает пролитие;
- использование метода Punch, благодаря чему получаются решётки с особой усиленной конструкцией.
Модельный ряд
У этого производителя он довольно широк. Практически для любого транспортного средства можно подобрать свой вариант. Самые известные серии: «Кальциум Сильвер», SFB, EBF, AGM, «Голден». Рассмотрим подробнее их технические характеристики.
«Кальциум Сильвер»
Кальций и серебро — эти элементы активно добавляются в процессе изготовления батарей, собираемых по технологии Expanded Metal. «Кальциум Сильвер» представляет модели АКБ ёмкостью 45-225 Ач, со стартерным током до 1450 А. Изделия оснащены лабиринтной крышкой, препятствующей активному испарению электролита. Тем самым, обслуживание данных аккумуляторов минимально, кроме того, в линейке встречаются также полностью необслуживаемые продукты.
Аккумуляторы нового поколения, в которых используется жидкий электролит. Предназначаются для легковых авто и коммерческого транспорта. Способны обеспечить электрические системы с нормальным и большим количеством потребителей (в зависимости от штатной ёмкости). Данные АКБ имеют несколько серий. Выпускаются версии под евро- и азиатский стандарт. В первом случае пусковой ток доходит до 920 А, во втором — до 850 А.
Аккумуляторы для автомобилей с функцией старт-стоп, эксплуатирующихся преимущественно в городе. Изготавливаются на основе жидкого электролита, способствуют топливной экономичности и уменьшению объёма вредных выхлопов.
Новые аккумуляторы, заряжённые сухим электролитом. Основное предназначение — автомобили с функцией старт-стоп. Высокая производительность позволяет использовать данные батареи в автомобилях с большим количеством потребителей, включая мощную акустику с усилителем и сабвуфером. Характеристики пускового тока доходят до 950 А.
«Голден», «Гель», «Фул Энерджи»
Сфера применения «Голден» — мотоциклы, скутеры. Выпускаются в классическом виде и целиком необслуживаемые. GEL представляет линейку клапанно регулируемых аккумов, в которых электролит содержится в виде геля. Значительно сокращают затраты на обслуживание, так как устойчивы к саморазрядам.
«Фул Энерджи» отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Применяются в электромобилях, трейлерах, технике для инвалидов, автопогрузчиках. Они полностью необслуживаемые, долгое время не разряжаются.
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
Тема зарядки кальциевых аккумуляторов окутана спорными моментами, дискуссиями и нестыковками так, как никакая другая. Одни утверждают, что Ca/Ca надо непременно заряжать напряжением 16,10 В. Другим и этого мало – у них кальциевые АКБ упорно «не хотят» заряжаться, пока на них не подашь 16,5 В. Все это якобы доказывается на практике – есть десятки статей и видеороликов с измерениями плотности и так далее.
Есть и такие, которые потратили на изучение этой темы немного больше своего времени, чем остальные. В результате они не «убивают» свои аккумуляторы, не покупают «специальные» зарядки для кальциевых АКБ и, соответственно, пытаются донести до любителей «16 В» свои знания в комментариях под видеороликами и на форумах. Эта статья – одна из таких попыток, но чуть более глобальная, чем просто комментарий.
Что такое кальциевый аккумулятор
Начинать стоит именно с этого, так многие автолюбители уже на этом этапе оказываются введенными в заблуждение. Некоторые даже думают, что у Ca/Ca аккумуляторов пластины изготовлены не из традиционного свинца, а из кальция. И это немудрено. Ведь до того, как на корпусах АКБ начали писать «Ca/Ca», были времена, когда писали Pb/Ca (да и сейчас такие тоже есть). Соответственно, на интуитивном уровне последнее воспринимается, как свинцово-кальциевый, а первое – как кальциево-кальциевый.
На самом же деле пластины у всех автомобильных аккумуляторов изготовлены из свинца. Более того, если их сделать из кальция, то никакой электрохимической реакции заряда-разряда мы бы от такой батареи не дождались бы. На самом деле этот металл присутствует в пластинах АКБ только в виде добавки. Причем, кальция в них всего каких-то 0,07%. То есть, если прикинуть, что вес пластин в средней АКБ около 12 кг, то Ca в них содержится всего-навсего 8 г. Вдумайтесь только – 8 грамм на 12 килограмм.
И то, столько «много» кальция содержится только в батареях, изготовленных по технологии Ca/Ca. В таких АКБ этот металл добавляется и в положительные пластины, и в отрицательные. В так называемых же гибридных аккумуляторах, которые именуются Pb/Ca, кальций имеется только в отрицательных пластинах.
В остальном – кальциевый аккумулятор абсолютно такой же, как и обычный традиционный свинцовый. Тот же электролит. Аналогичный принцип действия. Те же электрохимические реакции. Все, что «делает» в них нашумевший кальций – это защищает свинец от коррозии и немного «сдвигает» точку условного кипения. На этом и остановимся поподробнее.
Начнем с кипения, так как и тут много путаницы. Кипение АКБ не имеет ничего общего с кипением воды в электрочайнике, хотя визуально очень похоже. На самом деле пузырьки, которые поднимаются на поверхность электролита – это водород. Он начинает выделяться с тех участков пластин АКБ, которые «насытились». То есть – зарядились.
Поскольку в один момент времени вся площадь всех пластин прореагировать никак не может, то сначала этих пузырьков немного. Со временем, когда все большая и большая часть пластин «насыщается», пузырьков становится все больше и больше. При этом следует понимать, что, пока не насытившиеся участки заряжаются, зарядившиеся – деградируют. Безвозвратно.
Вернемся к кальцию. Именно эта добавка при нормальных условиях не позволяет аккумулятору кипеть. То есть, когда он заряжается, уже насытившиеся участки свинца не деградируют. Соответственно, нет и кипения. Добиться его можно как раз тогда, когда подать на клеммы АКБ те самые 16 В.
Под нормальными условиями, о которых сказано в предыдущем абзаце, следует понимать эксплуатацию АКБ по назначению – в автомобиле. Там он подзаряжается под напряжением около 14,4-14,8 В, соответственно, никогда не «закипает». А это уже большой плюс, поскольку кипение аккумуляторов под капотом ранее было огромной проблемой. Из-за этого и клеммы постоянно покрывались солевым налетом, и кузов растворялся в кислоте, и так далее.
Кипение, которое было устранено производителями АКБ с помощью кальция, это далеко не единственное назначение данной добавки. Поскольку нет кипения, то, само собой, никогда не будет и перезаряда. А это, к слову, не многим лучше, чем кипение. Все в купе это приводит к испарению воды из электролита, падению его уровня, и безвозвратной деградации пластин.
Деградация происходит потому, что оставшаяся без электролита часть пластин в процессе заряда не участвует. Это значит, что отложившийся на этих площадях сульфат свинца – не растворяется, а продолжает «крепчать». Твердеет в таких условиях он до такой степени, что даже после доведения уровня электролита до нормы – он так и останется на пластинах. Будет там закрывать собой свинец, и полезные электрохимические реакции проходить тут более не будут. То есть, грубо говоря – часть батареи превратится в мертвый груз, не более того.
На ряду с этими функциями кальциевая добавка делает свинцовые пластины более прочными. А в тех условиях, в которых эксплуатируются АКБ, это весьма существенно. Под воздействием вибраций пластины с кальцием не так легко осыпаются (теряя полезную для электролитической реакции площадь), а значит, теоретически способны служить дольше.
Еще технология Ca/Ca позволила производителю делать пластины более тонкими, чем в обычных свинцовых АКБ. Но не спешите думать, что это для экономии на производстве. Аккумуляторы то легче не стали. Соответственно, свинца в них столько же, сколько и раньше. А вот за счет того, что пластины стали тоньше, существенно увеличилась площадь их поверхности. В свою очередь, благодаря этому в современных батареях значительно выросли так называемые пусковые токи.
Максимальный ток, который (кратковременно) может отдавать аккумуляторная батарея, тем больше, чем большая площадь пластин. Именно по этой причине АКБ, у которых из-за неправильной эксплуатации пластины покрываются сульфатом, пусковые токи ослабляются, и запуск двигателя становится менее уверенным.
Еще принято считать, что у кальциевых аккумуляторов снижена склонность к саморазряду. Однако от наличия кальция в составе свинца это свойство мало зависит. Саморазряд больше проявляется по другим причинам. Например, когда батарея грязная (на корпусе есть пыль, пропитанная токопроводящим электролитом), то ее саморазряд будет повышенным независимо от технологии ее изготовления.
Вот и все, по сути, что нужно знать о кальциевых аккумуляторах. Разве что не лишним будет упомянуть еще об одной особенности современных АКБ. Речь идет о так называемых конвертах, в которых по отдельности расположены пластины. Поскольку пластин в кальциевых АКБ стало больше, расположены оны плотнее. Самое важное то, что во время разряда и заряда со свинцом реагирует преимущественно тот электролит, который в данный момент находится в этих конвертах. Позже станет понятно, почему это так важно.
Неправильная «правильная» зарядка кальциевых АКБ
Постепенно подходим к процессу заряда кальциевого аккумулятора. Почему он не заряжается до так называемых 100% при напряжении 14,4 В? Почему при 16 В – вроде бы заряжается? Кто «надоумил» пользователей заряжать кальциевые аккумуляторы повышенным напряжением? И чем, в конце концов, заканчивается такая эксплуатация? Ответим на все эти вопросы.
Итак, допустим, у вас имеется кальциевая АКБ. Вы решили, что пора бы ее «погонять» на стационарном зарядном устройстве, как это рекомендуется производителями. Вы подаете на нее стандартные 14,4 В и дожидаетесь, пока потребляемый батареей ток не снизится до 0,1 А. Напомним, что это один из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился.
Вы отключаете зарядное устройство, и перед установкой АКБ на автомобиль вдруг вспоминаете, что неплохо было бы измерить плотность электролита. Как известно – плотность в районе 1,27 является еще одним из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился. Вы измеряете ее, но 1,27 там и близко нет. Вы в недоумении «идете в Интернет» с вопросом – как зарядить кальциевый аккумулятор, и попадаете на статьи и ролики, где показано, как получить желаемую плотность 1,27…
А чтобы получить такую плотность, «знатоки» советуют заряжать кальциевые АКБ тем самым напряжением 16,1-16,5 В. Вы поверили этим рекомендациям, сделали так, как говорят, и о чудо – плотность таки повысилась. Но радость от этого, к сожалению, продолжается недолго.
Подав на клеммы АКБ такое напряжение, вы принудительно спровоцировали то самое кипение, с которым так тщательно боролся производитель. Что произошло при этом? А вот что.
Как уже было сказано выше, в современных батареях из-за их устройства с пластинами реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Тот, который вы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции. Соответственно, его плотность и не должна повышаться одновременно с зарядом батареи.
Когда же вы подали на клеммы 16 В, электролит в конвертах начал «кипеть». Естественно, благодаря этому он более интенсивно начал смешиваться с тем, что находится над пластинами. И только поэтому повторные замеры после кипячения батареи дают искомую плотность 1,27. Хотя эта плотность уже давно была достигнута внутри конвертов. А пока вы кипятили АКБ, перезаряжая ее насильно, пластины безвозвратно деградировали, потеряв часть свинца. После каждой такой зарядки кальциевая АКБ теряет часть емкости, а пусковые токи ее слабеют.
Но и это еще не все. Вы зарядили кальциевую батарею «правильно», и установили ее на автомобиль. После первого же запуска накопленный «кипячением» заряд тратится на работу стартера. А дальше АКБ подзаряжается под тем напряжением, которое выдает генератор в паре с реле-регулятором. То есть, 14,5 В.
Теперь вопрос на засыпку: стоило ли заряжать кальциевый аккумулятор «правильно», если это привело к ее частичной деградации, а после установки на автомобиль весь эффект от таких действий улетучился в первые же секунды работы? Вопрос – риторический.
Попробуйте также найти в Интернете статью от первого лица (на сайтах, которые ничего не продают) или видеоролик, где будет наглядно доказано с помощью фактов и конкретных измерений, что кальциевая батарея, которую заряжали напряжением 16 В, прожила дольше той, которую эксплуатировали традиционно. Такого вы не найдете.
О «специальных» зарядных устройствах для Ca/Ca
В статье про зарядку кальциевых АКБ просто нельзя не упомянуть об этих устройствах. Они пачками покупаются доверчивыми автолюбителями. Ведь если их делают, значит и в самом деле есть прок от зарядки АКБ Ca/Ca напряжением 16,1 В. Вполне логично, что производитель, зная о наличии таких батарей, решает выпускать и специальные зарядные устройства под них. А поскольку на производствах просто не могут работать дураки и неучи, то и недоверия к таким устройствам быть не может по умолчанию.
На самом же деле картина далеко не такая радужная и однозначная. «Специальные» зарядные устройства для кальциевых АКБ появились на рынке не потому, что они жизненно необходимы этим АКБ. Они были придуманы потому, что на рынке появился на них спрос. А спрос и необходимость – это разные вещи.
А спрос на них появился после того, как в Интернете начала обсуждаться проблема с зарядкой АКБ Ca/Ca. Ну никак не получалось у купивших это чудо достичь 100 % заряда. Аккумуляторы упорно не хотели кипеть, а плотность не доходила до 1,27. Умные и предприимчивые люди увидели эти проблемы, и придумали, как на этом заработать.
Не кипит АКБ? Не повышается плотность? Вот вам специальное зарядное устройство, которое закипятит ее. И плотность повысится. А если еще к такому устройству добавить парочку «умных» функций наподобие десульфатации, тренировки и зарядки по принципу качелей – продажи пойдут в гору. А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца…
Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство. Дело в том, что несколько лет назад на официальном сайте одного производителя кальциевых АКБ появилась информация, что их продукцию надо заряжать напряжением 16 В. И понеслось. Ссылаясь на эту официальную информацию, продавцы специальных зарядных устройство еще быстрее повысили уровень продаж.
И неважно, что та самая информация касалась только одной единственной линейки аккумуляторов, которые через пару лет сняли с производства. Наплевать на такую же официальную информацию, которую предоставил тот же производитель – он пояснил, что 16 В нужны были той партии батарей, и на сегодняшний день это неактуально.
Как правильно заряжать АКБ Ca/Ca
После прочтения всего вышесказанного ответ на этот вопрос должен уже вырисоваться и без дополнительных объяснений. Несмотря на это, вот вам краткая и адекватная инструкция по эксплуатации кальциевых АКБ, сложенная на основании глубокого изучения темы и реального опыта:
- Если на автомобиле АКБ недозаряжается (проблемный генератор, заниженное напряжение бортовой сети, зима, редкие и коротки поездки), регулярно заряжайте ее при помощи обычного зарядного устройства.
- Напряжение заряда – не выше 14,4 В (плюс минус 0,2 В).
- Ток заряда – не выше 10% от емкости АКБ (учитывайте, что со временем емкость неизбежно уменьшается).
- Заканчивайте заряжать, когда при напряжении 14,4 В потребляемый батареей ток снизится до 0,1 А (дольше, больше, сильнее – нет никакого смысла, и даже вредно).
- Если хотите измерять плотность электролита, его забор нужно делать из конвертов (например, при помощи тонкой трубочки из диэлектрического материала), а не с поверхности.
- Не «кипятите» АКБ.
- Чем меньшим током будете заряжать аккумулятор, тем «плотнее» будет заряд, лучше растворятся сульфаты и увеличится ресурс.
Ну и, пожалуй, самая главная рекомендация относительно заряда кальциевых аккумуляторов (и всех остальных). Подзаряжать АКБ и следить за ее состоянием нужно с момента покупки, а не тогда, когда ей уже подошел конец. Поверьте, проверено – никакие «умные» и «специальные» зарядки, тренировки, «качели» и прочая маркетинговая пыль – не сделает из аккумулятора, над которым долго издевались, новым.
Mutlu Calcium Silver 60 (прямая полярность)
ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ — 300 руб. САМОВЫВОЗ КРУГЛОСУТОЧНО. Подробнее
Описание
Параметры аккумулятора
Емкость
Пусковой ток
Габариты (мм)
Полярность
Производитель
Гарантия
Маркировка
Инструкция
Предупреждающие знаки
Инструкция по эксплуатации аккумуляторов
1. Хранение батареи.
Залитая и заряженная батарея хранится в течение 6-ти месяцев в сухом и прохладном помещении при температуре +5 … +35 С, кальциевая батарея до 6 – 12-ти месяцев.
Запрещено хранить батарею в разряженном состоянии.
2. Установка батареи.
При установке – аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена в посадочном гнезде. Клеммы проводов должны обеспечивать надежный контакт с клеммами батареи (при установке батареи первой крепится клемма “+”, при снятии первоначально отсоединяется клемма “-“) . Удары по клеммам недопустимы. Во избежание повреждения аккумуляторной батареи нельзя касаться металлическими предметами одновременно клемм “+” и “-“.
3. Уход за батареей.
Аккумуляторная батарея должна быть чистой и сухой, контактные клеммы чистыми. (Рекомендуем контактные соединения защищать кислотостойким вазелином).
Каждые 2 – 3 месяц контролировать уровень электролита в банках аккумуляторной батареи (10-15 мм выше пластин). При необходимости долить дистиллированную воду.
ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ и ЭЛЕКТРОЛИТ ЗАПРЕЩЕНО.
- На аккумуляторной батареи с индикатором заряженности возможно на основании цвета указателя – индикатора следить за состоянием заряженности:
Плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее должна быть 1,27 ± 0,01 г/см при температуре + 25С. При пониженной плотности или нарушении сроков хранения произвести зарядку до восстановления необходимых параметров (ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи), например: АКБ 6СТ-55 заряжается током 4 – 5,5А.
ВНИМАНИЕ: перед зарядкой АКБ обязательно вывернуть пробки. При зарядке АКБ руководствоваться инструкцией по пользованию зарядным устройством. Особенно тщательно нужно контролировать степень заряженности в холодное время года. Сильный разряд батареи может привести к замерзанию жидкости и выходу АКБ из строя.
Во избежание повышенного разряда аккумуляторной батареи контролируйте напряжение зарядки на автомашине. Проверка производится на работающем двигателе с частотой вращения 1500-2000 об/мин с включенными электропотребителями (напряжение зарядки – 14,2В). При включенных электропотребителях напряжение зарядки не должно превышать 14,5 В. Допускается утечка вольтаж 0,5 – 1,0 мА.
Инструкция по технике безопасности
1. При работе с батареей пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками. При зарядке батареи взрывоопасная газовая смесь, поэтому в течение зарядки необходимо интенсивно проветривать помещение. Запрещено пользоваться открытым огнем, курить или производить искрообразование.
2. В качестве электролита в аккумуляторе используется разбавленная серная кислота. При случайном попадании ее в глаза, следует промыть глаза струей воды в течении нескольких минут, затем обратиться к врачу. При соприкосновении с кожей или одеждой следует промывать их водой на протяжении 15 минут.
Выбор аккумулятора: Bosch,Varta, Tumen. что еще
Сообщение отредактировал Jeniver: 02.12.2006 — 13:13
- Наверх of the page up there ^
- 0
- Неместный
- Группа: Донатор
- Сообщений: 15 135
- 0
- Наверх of the page up there ^
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 66
АВТОПАРТНЕР
1. ИЖЕВСКАЯ ул. 14
По Хасана до ост. ТЭЦ-6 и налево
2. КОСМОНАВТОВ ш. 316
Далеко по шоссе
3. НЕФТЯНИКОВ ул. 16
ш.Космонавтов, Качалова,пересекаем Мира,налево по НЕФТЯНИКОВ
4. ПОДЛЕСНАЯ ул. 43а
Парковый
ВИЛС
1. КОСМОНАВТОВ ш. 65
после ост. БЛЮХЕРА перед мостом над ж/д налево
2. СВЕРДЛОВСКАЯ ул. 2а
После моста через Каму направо на Окулова и сразу налево
3. ПОДЛЕСНАЯ ул. 43
Парковый
4. СОЛИКАМСКАЯ ул. 271а
По Соликамскому тракту рядом с мехзаводом.
Между ост. Промкомбинат и ост. Балмошная
Сегодня попробую проехаться.
Да, чуть не забыл, нашел в Интернет
www.avtoproduct.permonline.ru -Аккумуляторы различных марок. Грузовые автошины. Запчасти
ул. Старцева 15/1
Сообщение отредактировал tim: 16.09.2004 — 14:33
- 0
- Наверх of the page up there ^
- без статуса
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 156
tim (Sep 16 2004, 15:25) :
- 0
- Наверх of the page up there ^
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 66
DenMen (Sep 16 2004, 15:52) :
- 0
- Наверх of the page up there ^
- без статуса
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 156
tim (Sep 16 2004, 16:12) :
- 0
- Наверх of the page up there ^
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 445
- 0
- Наверх of the page up there ^
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 66
Ёжик-Карибовод (Sep 16 2004, 18:46) :
- 0
- Наверх of the page up there ^
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 530
«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.» В.И.Ленин
Мой отзыв об аккумуляторе Mutlu
Пока новых тем по ремонту Калины нет, решил поделиться своими впечатлениями по поводу аккумулятора Mutlu, который установлен на родительской ВАЗ 2107 вот уже 4 года и работает пока без единой подзарядки. Думаю, что мой отзыв будет полезен тем, кто собирается приобрести новый аккумулятор.
Итак, когда нам 4 года назад досталась семерка, то перед продажей хозяин поставил на нее новую батарею Mutlu Silver Evolution. Поначалу я даже внимания не обращал на АКБ, так как не было для этого повода, но после покупки своего пришлось изучить немало информации об АКБ и решил поинтересоваться, что же за зверь стоит на родительской семерке. Когда я покупал свой аккумулятор Varta, то было жалко денег на модель Silver, пластины которых содержали в составе серебро. А вот дедушка в свое время не пожалел денег на эту «технологию», и как оказалось не зря — отец за все это время ни разу его не подзаряжал и в любой мороз заводился без проблем.
Ниже немного опишу его технические данные, именно по той модели, которая сейчас установлена на автомобиле.
Характеристики аккумулятора Mutlu Silver Evolution 62 Ah
- Уже из названия можно понять, что в составе пластин присутствует серебро. Это позволяет повысить стойкость к коррозии, повысить токопроводимость и увеличить стойкость к предельно низким температурам. В эту зиму, когда морозы достигали — 40 градусов, отец всегда заносил его в дом, но иногда забывал и при -37 градусах он заводил свою машину без каких-либо проблем. Скажу больше, это при всем при том, что лампочка на корпусе не горела зеленым, а это значит, что батарея не была полностью заряженной.
- Емкость установленной батареи составляла 62 Ампер*час, что немного больше рекомендуемой для Вазов. Но проблем с нагрузкой на генератор, к счастью, не возникало. Пробег машины уже более 80 000 км и ни единой неисправности с электрооборудованием. Единственное, что может быть минусом, так это неполный заряд от генератора при не длительных поездках.
- Теперь об одном из самых важных параметров — пусковом токе. Этот показатель равен 540 Ампер, что является просто огромным показателем. Для сравнения, родной АКБ, который стоит на большинстве ВАЗов, Калине, Приоре и других, имеет пусковой ток 425 Ампер. С таким током, как на Mutlu Silver Evolution можно не опасаться низких температур, что проверено на личном опыте пуска карбюраторной машины в жесткие морозы!
Эксплуатация и обслуживание
Как уже говорил выше, сам по себе АКБ не садился ни разу, ни зимой, ни летом. Но недавно, когда отец забыл выключить габариты, и машина простояла около 12 часов, то завести мотор уже не удалось. Но даже в этом случае он его не подзаряжал с помощью зарядного устройства. Машину завели с толкача и проехав несколько километров, аккумулятор зарядился от генератора.
По поводу доливки дистиллированной воды, то за все это время производили доливку всего один раз, да и то — по минимуму, так как уровень был почти в норме. Недавно я писал тему о покупке зарядного устройства, так вот, решил взять свое ЗУ и немного погонять им отцовский АКБ. Единственное, что напрягало отца, так это то, что лампочка в корпусе батареи не горела зеленым цветом, хотя нареканий по работе никогда не было.
Что же было после того, как я измерил напряжение на клеммах: оно оказалось равным 12,3 Вольт. Эти цифры говорят о том, что заряд аккумуляторной батареи составлял всего лишь 50 %. Для справки, полностью заряженный должен выдавать 12,8 — 13,0 Вольт при температуре окружающей среды от -5 до +5 градусов. Так вот, даже при 50% заряде, он отлично справлялся с пуском в морозы, и за зиму не подвел ни разу! После долгих часов работы зарядного устройства, напряжение на клеммах стало 13, 10 Вольт, и лампочка горела зеленым, как ей и положено.
Пошел 5-ый год работы АКБ Mutlu, и сколько он еще проработает, покажет время. Разумеется, если что-то с ним случится, то я обязательно напишу это в этой статье. Но думаю, что еще пару лет работать будет! Можете оставлять свои отзывы, если имели опыт использования аккумулятором этой фирмы!
Автомобильные аккумуляторы Mutlu
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 45 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 6 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 45 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 6 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 40 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 2 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 35 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 6 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 45 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 6 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 65 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 3 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 35 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 13 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 35 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 65 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 6 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 40 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 8 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 45 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 17 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 35 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 6 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 40 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 1 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 30 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 8 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 50 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 3 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 60 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 17 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 50 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Самовывоз в Кострома возможен 2 сентября.
Адрес пункта самовывоза:
- ул. Волжская 2-я, д. 2, к. Б
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 50 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Аккумулятор Mutlu: последние отзывы. Аккумуляторная батарея Mutlu Evolution
Турецкая компания Mutlu Aku, ведущая свою деятельность еще с 1945 года, предлагает приобрести качественные аккумуляторы. Аккумулятор Mutlu, отзывы о разновидностях которого встречаются часто, произведен на основе кальциевой технологии Са/Са. Пользователи отмечают, что продукция бренда отличается надежностью и безопасностью эксплуатации. В чем особенности данных устройств? Попробуем разобраться.
Технология производства
Компания в разное время предлагала различные товары, но современные технологии и материалы взяли свое, и бренд начал выпускать востребованную на автомобильном рынке продукцию. Теперь минимальный уровень самозаряда, возможность в течение полутора лет эксплуатации без подзарядки – главные особенности, которые отличают аккумулятор Mutlu. Отзывы пользователей часто говорят о том, что батарея надежная и эффективная в эксплуатации. И достигается это рядом технических особенностей:
Инновационные решения
Если вы заинтересованы в качественных деталях для автомобиля и стремитесь оснащать его оригинальными комплектующими, то вам точно придется по вкусу инновационный аккумулятор Mutlu. Отзывы о нем акцентируют внимание на технологических преимуществах использования данного устройства. Так, АКБ отличается долговечностью, поскольку при создании пластин использовалось серебро. Еще одной важной деталью является адаптация батареи к условиям эксплуатации в России. Например, при езде по неровной дороге многие модели аккумуляторов портятся вследствие тряски и высокого уровня вибрации. Аккумуляторы Mutlu в этом плане отличаются надежностью: их можно эксплуатировать на любой дороге, причем срок их службы ровно такой, какой указан производителем.
Преимущества «Мутлу»
Если вы ищете надежные детали для оснащения авто, обратите внимание на турецкий аккумулятор Mutlu. Отзывы пользователей сходятся в том, что АКБ обладает рядом уникальных характеристик:
- стабильностью эксплуатации в любых условиях, в том числе и в экстремальных;
- минимальным саморазрядом и расходом воды;
- высокой устойчивостью к вибрациям;
- наличием индикатора, позволяющего следить за состоянием батареи;
- удобной ручкой для переноски;
- специальными добавками в составе активной массы, что служит залогом мощной энергоотдачи.
Основные модификации
Любая компания стремится к тому, чтобы ее продукция была максимально востребована на рынке. Вот и аккумулятор Mutlu (отзывы о многих моделях подробно рассказывают об их технических особенностях) представлен в нескольких версиях, что позволяет выбрать удачное решение под конкретный автомобиль. Например, Silver Evolution идеально подходит для оснащения автомобилей, которые активно эксплуатируются в городе. АКБ разряжается медленно, поэтому не будет необходимости в дальнейшем обслуживании. Кроме того, компания постоянно внедряет новые решения, которые сказываются на улучшении характеристик автомобилей.
Особенности конструкции
Аккумуляторы автомобильные Mutlu отличаются уникальной конструкцией, благодаря которой нейтрализуется лишний газообмен между батареей и окружающей средой. Крышка выполнена в виде лабиринта, оснащена системой фильтров-пламегасителей, которая защищает АКБ в случае возникновения возгорания или при появлении искр. Клеммы и планка защищены от грязи и пыли специальными колпачками. Для создания корпуса использован полипропилен, который отличается прочностью, стойкостью к ударам и морозу.
Аккумулятор Mutlu (отзывы пользователей могут помочь в выборе конкретной модели) привлекает внимание тем, что для его производства используется новый свинцово-кальциевый сплав и специальные добавки. Это сказывается на увеличении стабильности энергетических характеристик и срока службы устройства при снижении необходимости обслуживания.
Аккумуляторы Mutlu Silver Evolution
О батарее Mutlu Silver Evolution, пожалуй, больше всего отзывов. Наверное, потому, что уже по одной технологии ее производства ясно – перед нами действительно надежное устройство. В отзывах пользователей и специалистов отмечается, что многие батареи выходят из строя именно из-за разрушения пластин. Аккумулятор Mutlu Evolution создан с добавлением серебра в пластины, благодаря чему они стали менее чувствительными к разрушительным процессам и более токопроводимыми. Конверт-сепаратор исключает возможное короткое замыкание между пластинами. Еще одна особенность – это низкий саморазряд, благодаря которому можно легко запустить двигатель, даже если машина долгое время стояла.
Что говорят пользователи
Многие водители, которые ставят аккумуляторы Mutlu Silver Evolution, говорят о том, что за долгое время их эксплуатации не было необходимости в замене батарей. И даже если АКБ была заряжена на 50%, машина запускалась даже в сильные морозы. Mutlu Silver — аккумуляторы, которые, по мнению пользователей, хороши следующими качествами:
- увеличенным сроком службы благодаря решеткам из серебряного сплава;
- качественными токовыми характеристиками, которые обеспечиваются сепараторами в виде конвертов;
- полипропиленовой оболочкой, которая отличается стойкостью к ударным нагрузкам и низким температурам;
- продуманной конструкцией крышки-лабиринта, благодаря которой нейтрализуется излишний газообмен между АКБ и окружающей средой.
MUTLU Mega Calcium
Аккумулятор Mutlu Silver Calcium рассчитан на легковые и грузовые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную технику. В отзывах пользователей отмечается, что данное устройство отличается высоким качеством и надежностью, поскольку производится по современной технологии. Вода в АКБ не выкипает, поэтому она может простоять разряженной без риска поломки. Индикатор зарядки позволяет постоянно контролировать состояние батареи: белый цвет говорит о том, что батарею нужно пополнить водой, черный намекает на необходимость зарядки, а при зеленом индикаторе батарея работает нормально. Немаловажно, что модель имеет ручку, благодаря чему транспортировать ее удобно.
Аккумулятор Mutlu Silver Calcium 62 А/ч, по мнению водителей, вполне способен прослужить даже до 7 лет. Причем для этого достаточно хотя бы раз в год его заряжать. Машина на такой АКБ заводится даже при низкой температуре. Пользователи также отмечают, что инновационные технологии в аккумуляторах Mutlu — это действительно выгодное решение, поскольку по сравнению с другими аналогами турецкая продукция всегда радует надежностью.
Mutlu Calcium Silver 60
Эта модель может успешно применяться на любых типах легковых автомобилей, не нуждаясь в обслуживании. Для производства электродов используется свинцово-кальциевый сплав и добавки. Выходные энергетические характеристики снижают необходимость в дополнительном обслуживании. Активная масса для пластин создается на основе специальных добавок. Если вы любите экономить свое время и рационально его расходовать, то наверняка оцените по достоинству аккумулятор Mutlu 60. Отзывы пользователей отмечают, что АКБ показывает стабильные электрические параметры, даже если эксплуатируется в трудных условиях. Благодаря кальциевой технологии увеличивается долговечность батарей. Эти АКБ стоят от 2900 рублей.
Эта батарея способна работать в диапазоне температур от -41 до +61 градусов. Для создания корпуса использован морозостойкий полипропилен высокой прочности. Аккумулятор Mutlu 60 (отзывы о нем говорят как об одной из доступных батарей) создан на основе кальциевой технологии изготовления пластин, что уменьшает саморазряд и потери воды. Обладает устойчивостью к вибрации. Покупатели отмечают, что аккумулятор служит от двух лет и больше, причем нет проблемы с хроническим недозарядом.
Также отмечается, что турецкая продукция полностью адаптирована под российские климатические условия и даже в сильные морозы ведет себя стабильно, заводясь с пол-оборота. Аккумулятор Mutlu 60 А/ч внешне и по техническим характеристикам не вызывает никаких нареканий, отличаясь сочетанием качества и надежности. Кроме того, благодаря компактности его легко переносить.
АКБ хорошо зарекомендовала себя даже в тех случаях, когда машина долго стоит и не эксплуатируется. Например, отмечается, что и при активной езде, и при длительном простое батарея не нуждается в подзарядке как минимум год. Таким образом, аккумулятор Mutlu 60 — это батарея, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества.
MUTLU Mega Calcium 55 А/ч
Эта необслуживаемая батарея создается на основе технологии Expanded Metal, которая сказывается на эффективном снабжении энергией электрооборудования автомобиля. Из отличительных особенностей данной АКБ можно отметить увеличенную стартерную мощность, пониженный саморазряд, стабильность работы при любых перепадах температур, высокую виброустойчивость и длительный срок эксплуатации. Аккумулятор Mutlu 55 многими покупателями описывается как надежное устройство, которое даже в морозы легко заводит автомобиль. Некоторые пользователи отдают предпочтение именно этой модели, поскольку ее эксплуатация ведется без проблем. Среди достоинств отмечаются надежность, долговечность, отличное удержание заряда, запуск при любой температуре, большой ресурс батареи. Из минусов основной акцент делается на более высокой стоимости. На эти аккумуляторы цена начинается с 3000 рублей.
Mutlu Calcium Silver 75
Эта модель аккумулятора относится к самым дорогим в линейке Mutlu – ее стоимость начинается с 5000 рублей. Зато вы получаете отменное качество и стабильные технические характеристики, которые проявляются даже при высоких нагрузках на АКБ. Сочетание высокого тока, надежности, значительного срока службы все равно делает данные батареи популярными, несмотря на более высокую стоимость. Аккумулятор Mutlu 75 отличается отменным пуском двигателя, нормальной работой в любую погоду, ударопрочным оригинальным корпусом и качественной системой пожарной безопасности.
Покупатели отмечают следующие достоинства данной АКБ: надежность, высокую посадку, отличную ресурсоемкость, компактность и продуманную конструкцию, большой ток отдачи и долговечность. Из недостатков отмечается высокая стоимость. Mutlu Calcium Silver 75 может эффективно эксплуатироваться в режиме пробок, не нуждаясь в обслуживании. Широкий температурный режим использования – оптимальная характеристика для наших климатических условий. Специальная лабиринтная крышка имеет пламегаситель, а индикатор заряда батареи позволит своевременно отследить ее состояние. На эти аккумуляторы цена выше, зато они оправдывают ее отменным качеством.
Как эксплуатировать?
Аккумуляторы марки Mutlu хороши тем, что они не нуждаются в облуживании как минимум в течение одного года. Однако минимальный уход за ними все-таки нужен – для этого достаточно просто регулярно проверять уровень электролита. Если его уровень низкий, то это может говорить о его излишней зарядке, вызванной неисправностью генератора. Если электролита не хватает в каком-то элементе, то, скорее всего, и вся батарея в скором времени выйдет из строя.
Mutlu Silver — аккумуляторы, которые зарекомендовали себя как надежные и долговечные устройства. Но все равно хотя бы раз в два-три месяца, даже если батарея работает безотказно, нужно проверять уровень ее напряжения. Помните о том, что во время работы АКБ теряет воду, что приводит к снижению резервного уровня электролита над пластинами и увеличению концентрации кислоты в электролите. Глубокая разрядка АКБ может случиться из-за утечки тока в электросети, неисправности генератора или долговременного использования потребителей сети, даже если двигатель не работает. Батарея также может выйти из строя из-за дефектов производства, нарушений условий эксплуатации батареи или полном исчерпании естественного ресурса.
Аккумуляторы компании Mutlu — это широкий ассортимент устройств, среди которых можно легко выбрать наиболее подходящее решение под особенности конкретной модели автомобиля. Благодаря широкому диапазону цен у покупателей есть возможность выбрать батарею в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями.
Основные правила эксплуатации аккумуляторов Mutlu SFB
Кальциевые источники питания турецкого производства в необслуживаемом типе корпуса сделанные по технологии Superior Flooded Battery сами по себе надёжны и неприхотливы в эксплуатации. Но, есть несколько простых тонкостей, соблюдение которых позволит продлить нормальную работу устройства, и избежать преждевременного выхода из строя. Линейка аккумуляторов достаточно широкая, но, несмотря на это, правила будут относиться к любому изделию с приставкой SFB.
Важно: производитель решил добиться максимальной производительности своих батарей, даже в бюджетной линейке. По этому все положительные и отрицательные пластины имеют серебряное покрытие, способное лучше защитить устройство от частичного и глубокого разряда.
Рекомендации по эксплуатации аккумуляторных батарей
Главное, после покупки АКБ в интернет-магазине АвтоЕвроТрейд, как можно раньше начать придерживаться следующих рекомендаций, и постараться о них не забывать с течением времени. Батарея в самом начале будет демонстрировать прекрасные пусковые характеристики, отличный показатель ёмкости и способность быстро восстанавливать потраченный на пуск мотора заряд. И чтобы эти технические возможности сохранялись как можно дольше, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Это правило необходимо соблюдать всем, кто преимущественно использует машину в городских условиях. Короткие поездки утром и вечером по загруженным улицам физически не могут способствовать нормальному восстановлению ёмкости АКБ. По этому рекомендуем купить современное импульсное зарядное устройство, и пользоваться им 1 раз в месяц. Его можно оставить в работе на ночь, а утром пользоваться полностью восстановленной ёмкостью.
Если один раз в неделю у вас случаются продолжительные загородные поездки, тогда пользоваться ЗУ можно один раз в 2-3 месяца.
2. Сила тока должна соответствовать 10% от ёмкости. Это оптимальное соотношение скорости заряда при минимальном негативном воздействии на положительные и отрицательные пластины.
3. Возьмите за правило при помощи простейшего мультиметра один раз в месяц проверять уровень зарядки АКБ. Если он по какой-либо причине опустился до 12 вольт, воспользуйтесь зарядным устройством. Не ждите, пока батарея получит глубокий разряд и необратимые физические последствия.
4. Никогда не используйте для аккумулятора Мутлу SFB повышенный ток зарядки. Это гарантировано приведёт к закипанию электролита, а эта технология очень плохо переносит кипение кислоты. Фактически, даже несколько минут в таком состоянии могут нанести непоправимый вред изделию.
5. Так как корпус полностью герметичный, измерить плотность кислоты, или долить дистиллированную воду не получится. Но, при нормальных условиях эксплуатации это делать не нужно. Батарея заправлена жидкостью с запасом, и этого количества хватает минимум на 5 лет без прерывной работы под капотом автомобиля.
Независимые испытания
Независимые испытания многочисленными группами энтузиастов показали, что после 2 лет работы, при условии соблюдения всех вышеописанных способов, контрольные замеры показали:
— остаточный ресурс не изменился, он, как и на новом устройстве был 100%;
— уровень заряда колеблется в пределах 92-95%;
— стартерная мощность или строго соответствует заявленной характеристике, или немного превышает этот показатель.
Вывод: батарея за два года практически не показала ни одного признака старения. Сульфаты не начали покрывать пластины, а уровень электролита находится в пределах нормы. Отсутствие 100% заряда легко объяснить естественными потерями в результате простоя, или работой небольшого источника потребления, например сигнализацией.