Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

Разъемы штатной магнитолы и ММС Лада

У всех устройств с тыльной стороны одинаковые разъемы ISO и mini-ISO.

Усилитель может имеет две группы входов:

  1. линейный
  2. вход высокого уровня

Подключение выполняем по любой из схем предложенной ниже.

Подключение усилителя к магнитоле через разъем ISO

Подключаем усилитель через вход высокого уровня к магнитоле (выход на динамики).

Данный метод подключения подойдет среднестатистическому пользователю. Меломанов такой способ не устраивает из-за большого количества цепей между магнитолой и усилителем (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.

Установка сабвуфера на штатную магнитолу Лада Веста

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле солярис.

Установка сабвуфера

или усилителя на
штатную магнитолу
Лада
Веста
.

А также верхний ряд мини разъемов (синий, зеленый и пустой слот). Данный разъем называется mini-ISO и имеет следующую схему:

Теперь про усилители. Как правило усилитель имеет две группы входов: линейный и вход высокого уровня. Можно задействовать любой из них, и вот особенности подключения усилителя к штатной магнитоле Гранты своими руками.

Подключение усилителя (через разъем ISO магнитолы)

Чтобы подключить

усилитель используя вход высокого уровня, следует взять сигнал с выхода на динамики магнитолы (стандартный ISO).

Это самый просто способ, который подойдет для нетребовательных слушателей. Все потому, что сигнал идущий от магнитолы до внешнего усилителя имеет много цепей (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.

Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO

Для реализации этой схемы подключения усилителя потребуется найти разъем mini-ISO, который следует подключить в пустующий слот на тыльной стороне штатной магнитолы автомобилей Лада.

Далее рекомендуется использовать высококачественные экранированные провода.

Главное преимущество этой схемы подключения — высокое качество звука.

Подключение усилителя к штатной магнитоле

Подключение усилителя к штатной магнитоле большинства автомобилей осуществляется в следующем порядке:

  1. Перед началом работы обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора.
  2. От аккумулятора к усилителю протягивается красный провод +12В. Как можно ближе к аккумулятору нужно установить предохранитель.
  3. Черный провод (масса) подключается одним концом к металлической части кузова, а другим к усилителю.
  4. Усилитель подключается специальными проводами к динамикам и сабвуферу.
  5. Прокладывается проводка от магнитолы к усилителю с использованием специальных разъемов магнитолы. Она должна располагаться отдельно от штатной проводки во избежание появления помех.
  6. Надевать клеммы на аккумулятор нужно только после полного завершения установки.

Усилитель располагается в салоне или багажнике автомобиля. Если он расположен в слишком узком пространстве, потребуется установка дополнительного охлаждения, так как во время работы усилитель сильно нагревается.

Таким образом осуществляется подключение усилителя к магнитоле автомобиля Лада Приора, Гранта, а также Калина 2, Лансер 10 и многих других. Различия появляются только в последнем пункте, так как магнитолы имеют различные разъемы. Подключение осуществляется через разъемы магнитолы с обозначением ISO или mini-ISO.

Так как различные модели магнитол имеют разное расположение разъемов, перед началом установки усилителя, необходимо ознакомиться со схемой их расположения. Ее можно найти в руководстве по эксплуатации приемника.

Преобразователь для подключения усилителя к штатной магнитоле

Другим способом подключения усилителя к штатной магнитоле является использование преобразователя. Это устройство, которое преобразовывает акустические выходы магнитолы в линейные.

У использования преобразователя есть свои плюсы и минусы.

Достоинства преобразователя для подключения усилителя к штатной магнитоле:

  • При этом не вносятся изменения в штатную магнитолу. Этот момент очень важен, особенно в течение срока гарантии магнитолы.
  • Низкая цена преобразователя.
  • Простота установки.
  • Надежность преобразователя, редкие поломки.

Каким бы способом не подключался усилитель к штатной магнитоле автомобиля, необходимо соблюдать при работе технику безопасности:

  • Использовать только качественные провода без повреждений;
  • Все места соединения проводов должны быть хорошо заизолированы;
  • Обязательно снять клеммы с аккумулятора перед началом работы и не надевать до полного завершения установки;
  • Перед началом установки ознакомиться со схемой расположения разъемов магнитолы.

При правильной установке усилителя, он увеличивает мощность штатной магнитолы, улучшает качество воспроизводимого звука, устраняет помехи

Для того, чтобы как можно дольше наслаждаться качественным звучанием без помех, очень важно выбрать хорошее оборудование и проводку

Можно, и не только по силовым проводам, так как на унифицированном разъеме головного устройства есть линейные выходы, предназначенные для этого. Другое дело, что они не являются привычными для всех гнездами под так называемые «Тюльпаны».

Ниже рисунок распиновок этих разъемов.

К сожалению сабовый выход не реализован, как не реализовано и управление им.

Но это не является глобальной проблемой, так как имеющиеся выходы можно использоватьи для этих целей.

При использовании контакта №3 — GND линейных выходов возможно появление фона на выходе усилителя при работающем двигателе. В этом случае просто не ставьте провода экранов линейных проводов на этот контакт, а закрепите их на минус или корпус магнитолы и фон пропадет…

Надо отметить, что первый вариант головного устройства автомобиля Приора был гораздо скромнее и по функционалу и по характеристикам и по дизайну. Фото ниже:

Для тех, кто ищет спецификацию разъемов следующее фото:

Инструкция на автомобиль и соответственно внутри нее на магнитолу открыть здесь…

Инструкция на магнитола Гранта норма (On Do)

Инструкция на магнитола Приора новая, Гранта люкс

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/282-podklyuchenie-usilitelya-i-sabvufera-k-shtatnoy-magnitole-lada-granta-kalina-priora.html
  • https://1avtozvuk.ru/sovety/instrukciya-po-podklyucheniyu-usilitelya
  • https://mgp-avto.ru/mozhno-li-k-shtatnoj-magnitole-priory-po/

Комментарии

ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине
Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Гранта?
Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Установка сабвуфера в Лада Веста

Автомобиль Лада Веста в обычной комплектации оснащён стандартной магнитолой с кнопочным управлением. В комплектацию Люкс входит мощный мультимедийный центр с сенсорным экраном. Независимо от типа установленной магнитолы основные разъёмы и подключения, расположенные на задней стенке корпуса, абсолютно аналогичны. Автомобиль Лада Веста можно оборудовать активной акустической системой для воспроизведения басовых частот или колонкой пассивного типа. Во втором случае потребуется подключение усилителя к штатной магнитоле Веста. Подключение колонки с низкочастотным динамиком напрямую к автомобильной магнитоле не даст положительного результата. Пассивное устройство можно подключить к «колоночным» выходам головного устройства, но громкость и качество звука при этом будут невысокими.

Схемы подключения сабвуфера

Напомним, на сайте вы можете найти другие полезные инструкции по тюнингу автомобилей Лада.

Ключевые слова: магнитола лада гранта | магнитола лада калина | магнитола лада приора | магнитола лада веста

  • Подключени­е магнитолы blaupunkt

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Автомобиль Лада Веста в обычной комплектации оснащён стандартной магнитолой с кнопочным управлением. В комплектацию Люкс входит мощный мультимедийный центр с сенсорным экраном. Независимо от типа установленной магнитолы основные разъёмы и подключения, расположенные на задней стенке корпуса, абсолютно аналогичны. Автомобиль Лада Веста можно оборудовать активной акустической системой для воспроизведения басовых частот или колонкой пассивного типа. Во втором случае потребуется подключение усилителя к штатной магнитоле Веста. Подключение колонки с низкочастотным динамиком напрямую к автомобильной магнитоле не даст положительного результата. Пассивное устройство можно подключить к «колоночным» выходам головного устройства, но громкость и качество звука при этом будут невысокими.

Подключение сабвуфера в Лада Веста

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лада Веста выполняется следующим образом.На задней стенке корпуса расположены разъёмы ISO и mini ISO для подключения акустических систем, гнёзда линейного выхода, дистанционного управления и питания.Все подключения выполняются через разъёмы «В» и «С»-жёлтый. Маркировка контактов приводится в таблице. Подключение динамиков в секции «В»:

Можно ли к штатной магнитоле Приоры подключить усилитель?

Можно, и не только по силовым проводам, так как на унифицированном разъеме головного устройства есть линейные выходы, предназначенные для этого. Другое дело, что они не являются привычными для всех гнездами под так называемые «Тюльпаны».

Но разъемы такого исполнения применяются на многих иномарках, допустим BMW…

Ниже рисунок распиновок этих разъемов.

К сожалению сабовый выход не реализован, как не реализовано и управление им.

Но это не является глобальной проблемой, так как имеющиеся выходы можно использоватьи для этих целей.

При использовании контакта №3 — GND линейных выходов возможно появление фона на выходе усилителя при работающем двигателе. В этом случае просто не ставьте провода экранов линейных проводов на этот контакт, а закрепите их на минус или корпус магнитолы и фон пропадет…

Надо отметить, что первый вариант головного устройства автомобиля Приора был гораздо скромнее и по функционалу и по характеристикам и по дизайну. Фото ниже:

Для тех, кто ищет спецификацию разъемов следующее фото:

Инструкция на автомобиль и соответственно внутри нее на магнитолу открыть здесь…

28 комментариев к статье: Можно ли к штатной магнитоле Приоры подключить усилитель?

Да можно,я на свою поставил буфер и усилок

Спасибо огромное! Очень полезная информация, но не совсем исчерпывающая… СПАСИТЕ-ПОМОГИТЕ. нужно определить AUX большинство людей в инете интересуются выходами, а вот входами нет… из таблички я понял, что AUX в колодке С это 11,12 -контакты… а как же второй канал AUXa. Нужно же чтобы было AUX(L), AUX(R) и AUX(GND)… Помогите разобраться умоляю! И как называется этот разъём С.

К сожалению информации по входам пока не имеем, не было необходимости, но задача ясна… Если это действительно актуально, после праздников «протестим» и результаты положим на сайт…

К сожалению информации по входам пока не имеем, не было необходимости, но задача ясна… Если это действительно актуально, после праздников «протестим» и результаты положим на сайт…

Буду очень благодарен… сегодня сам попробую протестировать, весь день копался в инете и понял, что можно попробовать подключить через отсек для CD-ченджера…т.е. в 18,19,20… как попробую отпишусь…

Пробовал поразному подключить AUX, не получилось.Может кто смог подключить, напишитеИ ещё один вопрос, если получилось подключить, то как перевести магнитолу на воспроизведение с AUX?

Просьба простить, вопрос был задан, но ответ забыли положить сразу. Итак, речь о магнитоле второй версии, с картой памяти. AUX есть и он предназначен для входа навигационного устройства, включается кнопкой MODE до появления надписи — NAVI. Входы AUX: 9 — масса, 8 и 7 вход правого и левого канала…

А как быть с магнитолой первой версии, где нет карты памяти?Можно ли реализовать такой вход? (Вставив разъёмы или припаяв в определённых местах)На некоторых форумах пишут что третий разъём не припаян к плате, поэтому подключить не получится.

Павел П 03.08.2012 15:24
Цитирую DEN:
А как быть с магнитолой первой версии, где нет карты памяти?
Можно ли реализовать такой вход? (Вставив разъёмы или припаяв в определённых местах)
На некоторых форумах пишут что третий разъём не припаян к плате, поэтому подключить не получится.

Вы знаете аот у меня магнитола без карты памяти вроде как первой версии, с цифровыми кнопками от 1-6. Но есть режим «NAVI» включал его и пробовал подать сигнал на разные ножки.. в итоге ничего не получилось. Кстати когда включаешь режим «NAVI» в динамиках шипит. А это значит, что всё таки выходные каскады включены и задействованы.

А у меня режима «NAVI» нет. только три режима: радио, CD и USB.машина 2011 года, тогда только начали их ставить, но будим пробовать. Если получится, напишу.

Подскажите а REM провод куда вставлять на магнитолу?

Только этот выход какой-то м-к сделал с плавным нарастанием напряжения от 0 до 12 вольт, при включении усилителя из за этого в акустике непонятный шум идет, как от этого избавиться?

подключил как у вас написано, все работает супер. Спасибо. А электрики у официального диллера сказали что без разветвителя ни как, и попросили 3000р. за подключение

Рад за вас! Удачи… Спасибо за комментарий! Люди стали так ленивы на слова благодарности

Доброго времени суток! Пытался увеличеть количество линейных выходов переходником Mini ISO=> Line OUT, но при подключение через данный переходник усилителя — динамики молчат! P/S Установлена штатная магнитола как на фотонрафии выше (приора люкс+, 2010 года выпуска)

Честно говоря, с такой ситуацией не встречались. Хотя обсуждения в сети такой проблемы встречали. Видимо такие аппараты все-таки попадаются. Не знаю что подсказать. Извините…

Administrator, спасибо за ответ! Сегодня разобрал штатную магнитолу и ужаснулся! Схема Колодки «С» не пропаяная! Просто ужас! Недоделанная магнитола одним словом!Теперь, конечно же главная проблема, узнать, куда припоять эти 6 проводов на главную схему магнитолы, чтобы всё же заработал Mini ISO

Вы молодец! Разобрать магнитолу — на такое не всякий решится… Уважаю! Сообщайте чем закончатся эксперименты, будет интересно всем.

Ребят подскажите как избавится от нарастающего паразитного свиста в колонках после подключения к усилителю

Один из вариантов решения проблемы, который часто помогает — экраны, то есть оплетки линейных проводов подключить на минус (массу) под центральной консолью, возле магнитолы.

Подскажите пожалуйста. Что значит оплетки проводов подключить на массу? Как это сделать? Всех четырех линейников?

В моем варинте магнитола 2170-7900010 ACR-225SA П.О.0 B15 + усилитель NRG CAFS -4450 + Шнур RCA MYSTERY ( подключен по двум каналам у магнитолы только два выхода на усилитель пробовал подключать через переходник как на сайте купил за 450 р Не работает)) Подключение на столе (все — тему запустил на столе от трансформаторного блока питания у блока выход 20А) и при отключение магнитолы сначала идет свист потом громкий щелчок в колонках .

Проверяйте, как ведет себя на магнитоле выход «REMOTE», провод, которым Вы запускаете усилитель. Дело в том, что потенциал на этом проводе появляется не скачкообразно, а плавно, от нуля до напряжения в бортовой сети. Поэтому и появляется шум и щелчки в акустике. Попробуйте этот выход нагрузить обыкновенным автомобильным реле, а вот контактами реле уже подавайте питание на включение усилителя.

Спасибо за совет ! А как схематический -будет выглядеть ?Насколько понял подключить 4ех канальный усилитель Неполучится !

Да почему Вы так решили? Какое вообще имеет значение количество выходов? Сколько раз уже Георгий будет Вам объяснять одну простую истину — нет на магнитоле 4-х каналов. Ну нет и все! Тыловые каналы — это точная копия фронтальных каналов. И единственная радость от них — это возможность пользоваться настройкой «FADER», то есть делать громче тыл или фронт. Ну и соответственно, если на магнитоле есть линейные выходы на саб, то естественно есть возможность настройки этих выходов на головном устройстве (частота среза и возможно фаза). Но вряд ли вы будете ими постоянно пользоваться. Наигравшись вдоволь, скорее всего, выставите потом так, как Вам нравится и больше в настройки не полезете. И Смысл в этом обилии линейных выходов? Имеется в виду смысл для Вас, как для конечного пользователя. Установщикам естественно удобнее оперировать полноценным набором линейных выходов, то есть 3 пары. Но для Вас это не имеет никакого значения. Имеете всего одну пару? Ну и что? Пусть у установщиков голова болит по этому поводу. Хоть 10 канальный усилитель ставьте. Разветвителями. Единственное, что Вам не будет доступно — это оперативное управление тылом или фронтом, ну или сабом, если пару выходов усилителя Вы планируете на саб, так как выхода всего два. Вот и вся разница. А зачем Вам это управление? Отстроите усилитель один раз так, как Вам надо и наслаждайтесь.

Читать еще:  Как закрепить сетку на решетку радиатора

Большое Спасибо за ответ !

Привет народ. Подключение усилка с сабом к штатной голове приоры намного проще чем вы думаете. не надо ни каких штекеров покупать и мучатся с доставанием головы я сделал намного проще купил конвертер линейного выхода(цена вопроса 360р.)на нем 4 разьема под провода от задних колонок!лично я просто сделал врезку в эти провода и вывел на конвертер!Всё линейники готовы!!вместе с силовыми проводами мне всё обошлось в 1000р.Бабахает очень даже хорошо. если кому-нибудь интересно конвертер покупал в авто аудио центре на большакова екатеринбург!!Всем удачи)))

Здравствуйте. Подключил усилитель через тюльпаны к штатной голове второго поколения. При заведенном двигателе сильно фонит в колонках. Как исправить это? Заранее спасибо!

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Как выбрать усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора.

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

Если вам нужен недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

Если вам нужен усилитель для создания высококачественной аудиосистемы, выбирайте модель с минимальным коэффициентом гармонических искажений и хорошим соотношением сигнал/шум. Такие усилители стоят 5500 — 19000 рублей. Но, стремясь к высокому качеству звука, не стоит выбирать модель из нижней части ценгового диапазона.

Подключение усилителя к головному устройству (автомагнитоле)

Выбор усилителя сегодня – достаточно сложный процесс, требующий тщательного подхода. Но не менее важным является вопрос подключения выбранного усилителя к Вашему головному устройству (автомагнитоле). В данной статье мы попытаемся разобраться с наиболее распространенными способами, возможностями и сложностями подключения.

Теоретически, усилитель можно подключить к любому типу автомагнитол: хоть приобретенной отдельно, хоть встроенной производителем (штатной). Казалось бы, «какая может быть разница в подключении, если даже бренды у них могут быть одинаковыми?». А разница есть, причем существенная.

По статистике, гораздо проще выполнить подключение к самостоятельно купленной автомагнитоле, так как штатные магнитолы вызывают много трудностей. Причина сложившейся ситуации в том, что большинство встроенных производителем автомагнитол не имеют аудиопроцессора, который отвечает за процесс передачи звукового сигнала от магнитолы к усилителю. В таком случае, выходом из сложившейся ситуации может стать использование высокоуровневых входов , более подробная информация, о которых будет изложена далее.

Одной из распространенных проблем подключения усилителя к головному устройству является наличие помех при передаче звукового сигнала. Это связанно с дальностью передачи (от передней к задней части салона). При этом очень удобно использовать балансовую схему передачи аудиосигнала, возможность которой поддерживают отдельные модели усилителей. «Ярким» представителем использования балансовой системы передачи (ABS), причем собственной разработки, являются усилители Audison.

Итак, рассмотрим более подробно процесс подключения усилителя к автомагнитоле. Теоретически процесс не вызывает затруднений. Подключение происходит с помощью использования специальных линейных разъемов типа «тюльпан» (RCA): «аудиовыходы магнитолы + аудиовходы усилителя». Главная задача – правильный подбор соответствующих каналов и длины соединяющего кабеля. Проблема может появиться при несоответствии количества выходов линейного типа головного устройства и входов усилителя. Чаще всего несоответствие связанно с недостатком выходов автомагнитолы, что исправляется при помощи использования специального селектора входа. Предназначение данного компонента – удвоение каналов входного сигнала. Он имеется практически во всех современных многоканальных усилителях. Описанный способ подключения подходит для всех покупных автомагнитол.

Но как быть с подключением усилителя, если у Вас штатная магнитола? Естественно, процесс будет более сложным по причине отсутствия линейных выходов, но вполне возможным. При этом способы отличаются друг от друга как по сложности и стоимости включения, так и по качеству звука.

Подключение через высокоуровневый вход

Наиболее распространенный и простой способ подключения – с использованием высокоуровневых входов, которыми оснащены все современные модели усилителей. Недостатком данного типа подключения является существенная потеря качества воспроизводимого звука. Но наличие выхода высокого уровня вовсе не свидетельствует о плохом качестве и низком классе усилителя, как думает большинство автолюбителей. Существует достаточно много дорогостоящих усилителей, которые относятся к элитному классу, и «на крайний случай» оснащены высокоуровневым входом. К тому же, отсутствие входов данного типа на усилителе не свидетельствует о невозможности передачи сигнала данным способом. Для этого всегда можно использовать дополнительные внешние недорогие компоненты, которые способны преобразовывать высокоуровневый сигнал в линейный. Но важно помнить о том, что прибегая к подобному способу подключения, для минимизации определенных рисков, желательно останавливать выбор на известных на рынке производителях с безупречной репутацией.

Еще одна «неприятность», которая может постичь Вас при использовании штатной автомагнитолы, – отсутствие разъема для передачи специального сигнала, который управляет процессом включения/выключения усилителя. Для автоматического обхода данного ограничения усилители известных производителей имеют сверхчувствительный вход, который моментально реагирует на передачу сигнала и включает устройство.

Всегда ли высокоуровневое подключение проходит «гладко», без видимых «подводных камней»? К сожалению, нет. Даже при правильном подключении и совместимости всех компонентов неизбежно ухудшение качества звука. Это связанно исключительно с техническими особенностями и возможностями данного типа подключения. Но вероятен и другой вариант «развития событий», когда прямое подключение через высокоуровневый вход вообще исключено. Это характерно для акустических систем, у которых исходящий от автомагнитолы сигнал проходит не только усиление перед подачей на динамики, но и дополнительную обработку звука. Например, может быть применен эквалайзер со сменой тембра, фильтрация частот и т.д. Наиболее распространена данная проблема в топ-версиях аудиосистем «от производителя», которые путём добавления подобных возможностей компенсируют возможные недостатки динамиков. На практике часто получается обратный эффект: плохое качество и громкость звучания, высокий уровень искажений, «подрезанный» бас, чрезмерно усиленная мощность.

И здесь возникает следующий вопрос: «А можно, и нужно ли вообще, бороться с данной проблемой?». На самом деле всё зависит от сложности возникнувшей проблемы. Если воспроизведение низких частот не смазано, тембр не сильно искажен, и всё это поддается коррекции эквалайзером, особой проблемы в этом нет и все можно подстроить в «ручном режиме». Но, в случае, если звуковой сигнал сильно испорчен, потребуется специальное устройство для обработки сигнала. Оно подключается между усилителем и головным устройством, и автоматически корректирует звучание. При этом звуковой сигнал становится линейным.

К сожалению, на данный момент, автовладельцу достаточно сложно найти исчерпывающую информацию о качестве, чистоте и возможности коррекции звукового сигнала конкретной штатной акустической системы. Поэтому лучше всего обратиться к инсталляторам или в специализированные установочные центры, которые имеют авторитет и опыт работы с разными моделями автомобилей.

Подключение через линейный вход

Второй вариант подключения усилителя к штатной автомагнитоле – с помощью линейных аудиовыходов. Линейный сигнал не требует особого процесса создания, а изначально присутствует в системе, нужно только правильно извлечь его, что с легкостью можно сделать в любом установочном центре. Такой вариант позволяет избежать недостатков высокоуровневого подключения. Проблема в том, что возможность такого подключения существует не во всех системах: автомагнитола может быть слишком редкой модели или просто сверхсложной для исследования.

Еще одна проблема – потребность в прямом вмешательстве в электронику автомобиля в процессе инсталляции усилителя. При наименьшей ошибке вероятно нарушение адекватной работы бортовой электроники, в связи с чем, также, могут возникнуть вопросы гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому, если Вы, всё-таки, остановились на данном варианте подключения, изначально обезопасьте себя от неприятностей подобного рода и, всё-таки, обратитесь к опытному инсталлятору в специализированный центр.

Читать еще:  Машина на сигнализации а двери открыты

Подключение через процессор-восстановитель

Третий вариант подключения штатной автомагнитолы используется при отсутствии линейных и высокоуровневых сигналов. В таком случае необходимо подсоединение специального устройства — процессор-восстановитель, который соединяет порезанные кусочки частот. Данное устройство многофункционально и, помимо всего прочего, убирает искажения и восстанавливает регистр нижних частот (бас). Естественно, качество такого восстановления нельзя сравнить с чистотой звукового сигнала от источника Hi-end класса, но при отсутствии другого варианта подключения, вполне подойдет и использование процессора-восстановителя. По причине широкого использования штатных автомагнитол, на данное устройство существенно вырос спрос, произошло даже разделение их на классы. В связи со сложившейся на рынке ситуацией, к выбору устройства стоит отнестись со всей серьезностью, что позволит получить более чистый, «музыкальный» звук.

Особо привлекательным является вариант получения чистого цифрового звукового сигнала на выходе с помощью оснащенного цифро-аналоговым преобразователем (DAC) усилителя. Но на практике этого очень трудно достичь, так как цифровой звук – нереальное задание для большинства штатных магнитол. Отдельно стоит рассмотреть магнитолы, в которых используется специальный цифровой интерфейс — MOST (Media Oriented Systems Transport). На данный момент им оснащено около сотни моделей автомобилей элитного класса. К тому же, для построения аудиосистемы высокого качества, что весьма проблематично, требуется использование дополнительного устройства — специальных адаптеров MOST-S/PDIF. Такой адаптер синхронизирует работу усилителя и головного устройства. Проблема в строго ограниченном количестве данных адаптеров, что практически не влияет даже на уровень рыночного предложения.

Одним из способов избавления от недостатков заводских автомагнитол является их замена альтернативными штатными магнитолами от других производителей. Они обычно идентичны по дизайну, посадочным местам и цвету подсветки, но существенно различаются по внутреннему наполнению, техническим возможностям, количеству линейных выходов. Ознакомиться с ассортиментом штатных магнитол и подобрать ГУ на Ваш автомобиль можно здесь. Головные устройства, приобретенные на замену заводских, имеют значительно лучшее качество звучания, не смотря на то, что, по сути, они являются не аудиофильными, а мультимедийными устройствами. В случае наличия цифрового выхода, качество звука прямо пропорционально зависит от класса DAC-усилителя.

Итак, мы рассмотрели все основные варианты и доступные способы подключения усилителя к штатным и приобретенным автомагнитолам. В случае если Вам не подошел ни один из предложенных вариантов, можно использовать альтернативные пути подключения. Всего лишь несколько лет назад в роли альтернативного источника выступали лишь CD-ресиверы и DVD/CD-чейнджеры. Но техника не стоит на месте, а активно развивается, и уже сейчас таким источником могут быть: любой флэш-носитель, iPod/iPhone или другой медиаплеер. Выбор альтернативных вариантов достаточно широкий. Качество их звучания часто поддается критике и обсуждениям, но качество звука при воспроизведении форматов «без потерь» (ALAC, APE, FLAC и т.д.) вполне устраивает даже самых требовательных любителей музыки. Кроме того, отдельные модели усилителей дополнительно оснащены специальными входами AUX, которые позволяют принимать сигналы от периферийной аудиотехники с максимальным качеством. Достоинство альтернативного варианта подключения – возможность размещения в наиболее удобном месте салона; управление с помощью пульта или штатных кнопок.

Надеемся данный обзор наиболее распространенных и доступных вариантов подключения усилителя мощности к автомагнитоле, поможет подобрать наиболее оптимальный и выгодный для Вас вариант. В случае, если у Вас возникли вопросы по поводу подключения автомобильного усилителя, а собственных знаний недостаточно — обращайтесь к нашим специалистам по телефону.

Желаем подключений «без конфузов» и истинного наслаждения от полученного результата.

Как подключить усилитель к штатной магнитоле?

11 лет на сайте
пользователь #298130

Народ помогите подключить усилитель к штатной магнитоле в Renault Clio II

19 лет на сайте
пользователь #3984

Если в магнитоле нет линейных выходов то ищи усилитель типа Focal Solid 4.

К нему можно колоночные кабеля подключать и есть авто выключение при отсутствии сигнала. Или что другое аналогичное.

11 лет на сайте
пользователь #298130

Усилитель уже есть) JACKSON AX 200 600 Watts

11 лет на сайте
пользователь #298130

А это фото в мафона в машине

19 лет на сайте
пользователь #3984

Если на усилке нет колоночных входов и на магнитоле нет линейных выходов, то тогда искать преобразователь, типа такого http://technika.shop.by/13646/2681/8375/

15 лет на сайте
пользователь #40910

тоже задался таким вопросом

преобразователи все эти хрень они просто снижают уровень сигнала

надо выпаивать линейные выходы, может кто знает где делают в Минске?

11 лет на сайте
пользователь #298130

11 лет на сайте
пользователь #298130

Звоните, попробую помочь.

11 лет на сайте
пользователь #283953

Если на усилителе имеется вход высокого уровня,- врезаетесь в акустические провода, к примеру идущие на акустику в задних дверях или в полку багажника (соблюдая полярность) и подводите их к усилителю подключая в этот самый вход. Динамики конечно нужно отключить.

20 лет на сайте
пользователь #9

Если на усилителе имеется вход высокого уровня

а если нет — то он паяется за 10мин из 4х резисторов

13 лет на сайте
пользователь #118780

а если нет — то он паяется за 10мин из 4х резисторов

Нет, из 4-х резисторов не спаять, надо ставить промежуточный трансформатор. Все заводские адаптеры для подключения состоят из транформаторов.

10 лет на сайте
пользователь #314994

JENIK autodraive ))) вам обоим пора в руководители кружка «очумелые ручки».

14 лет на сайте
пользователь #101579

Нет, из 4-х резисторов не спаять, надо ставить промежуточный трансформатор. Все заводские адаптеры для подключения состоят из транформаторов.

Через трансформаторы (во всяком случае те что у нас продают за 15уе) звук хуже.

Лучше вывести выходы с магнитолы, звук лучше будет.

20 лет на сайте
пользователь #9

а если нет — то он паяется за 10мин из 4х резисторов

Нет, из 4-х резисторов не спаять, надо ставить промежуточный трансформатор. Все заводские адаптеры для подключения состоят из транформаторов.

а во всех усилителях — высоковольтный вход на резисторах сделан

видимо трансформаторы у них в дефиците

просто делалось и не раз

10 лет на сайте
пользователь #314994

Через трансформаторы (во всяком случае те что у нас продают за 15уе) звук хуже.

а его там и нет. эту хрень придумали для» развязки», как средство борьбы от помех.

JENIK пора наладить производство..весчь просто необходимая для непосвященных и продавать за деньгу.

10 лет на сайте
пользователь #314994

JENIK не каждый сидюк так можно подключить. )) но про то уже другой разговор

19 лет на сайте
пользователь #1794

Я себе делал очень просто , усилитель Apline KTP-445 переделали за 10 минут на ISO разъемы. Воткнул и поехал — звук улучшается кардинально. Отличный усилитель за свои деньги.

Прокачиваем штатную магнитолу E39 – подключаем сабвуфер

Многие владельцы BMW E39 сталкиваются с проблемой, как улучшить звучание аудиосистемы в своём автомобиле. Путь к разрешению данной проблемы лежит через установку усилителя и сабвуфера. Сразу же оговорюсь, в этой статье мы будем рассматривать то, как подсоединить сабвуфер именно к штатной магнитоле и какие проблемы нам следует при этом решить. Итак, всё по порядку.

Проблема первая. В штатной магнитоле нет линейного выхода, из которого УНЧ (усилитель низкой частоты) будет брать сигнал. Наилучшим решением этой задачи будет выпаять его из схемы усилителя головного устройства, и для этого лучше всего обратится в мастерскую по ремонту бытовой радиотехники (или самому, если вы мастер или хорошо в этом разбираетесь). При этом проследите, чтобы провода были хорошо закреплены, дабы не допустить их отрыва от места пайки (рис. 1), также можно их обмотать изоляционной лентой. В проделанное отверстие обязательно вставьте резиновое кольцо, чтобы не было перетирания проводов.

Следующий вариант обойти проблему отсутствия линейного выхода – это установить адаптер, например Mystery MAD-HL (рис. 2) который предназначен для соединения магнитофона без линейных выходов с входом усилителя через акустические выходы.

Проблема вторая. Демонтаж и установка головного устройства. Но не спешите: если вы выбрали вариант подключения сабвуфера с помощью адаптера, то магнитолу снимать и не надо. Но если будете выводить линейные выходы с неё, тогда вам могут помочь следующие инструкции.

Демонтаж магнитолы

Снимаем ручку регулятор с левой стороны, вставляем в отверстие, к которому теперь открыт доступ, плоскую отвертку, отыскиваем паз и проворачиваем против часовой стрелки до отделения корпуса магнитолы от торпеды. Далее поддеваем с обеих сторон панель, аккуратно вынимаем магнитолу, снимаем штекеры, отсоединяем провода. Теперь магнитола снята. Установка происходит в обратном порядке.

Установка сабвуфера

Чтобы установить сабвуфер, кроме него самого нужен ещё и усилитель, предохранитель, провода для питания саба, провода для подсоединения к магнитофону. И ещё один момент. Устанавливать сабвуфер и колонки можно разными способами, и в этой статье будут приведены несколько схем подключения, а уж выбор за вами.

  1. Итак, первые два вопроса, с которыми вы должны определиться, это откуда будете брать линейный выход: если выпаяли с магнитофона, то тогда нужно протянуть провода по салону от магнитофона до усилителя. Если же через адаптер, то магнитофон вообще трогать не надо, ибо адаптер будет подключаться к тыловым динамикам.
    Второе, с чем вам также нужно определиться, это какой усилитель будете использовать: моноблок или многоканальный, а также что будете подключать: сам сабвуфер или с колонками. От этого вопроса зависит сложность монтажа всей системы.
  2. Установка сабвуфера по самой простой схеме (рис. 3).

2.1. Подключаем силовые провода (питание) от усилителя к аккумулятору. Они должны быть толстые, приблизительно 10 мм, так как усилитель потребляет достаточно много энергии. Аккумулятор в BMW E39 расположен сзади, это немного упрощает задачу, так как не нужно много проводов и «минус» также можно подсоединить прямо на него, а не через массу автомобиля, что немаловажно. Далее подсоединяем предохранитель (он должен быть как можно ближе к аккумулятору) и подключаем к усилителю (рис. 4).

ВНИМАНИЕ! Перед подключением силовых проводов выньте предохранитель, это предупредит замыкание при монтаже всей аудиосистемы. После завершения всех работ не забудьте вставить его обратно.

Плюс включения усилителя (на рис. 4 синий провод) можно подключить несколькими способами.
А) В виде перемычки с постоянным плюсом – тогда усилитель будет работать постоянно даже при заглушенном двигателе и выключенном зажигании.
Б) Подсоединить к Remote Antenne 12V +. Этот «плюс» будет подавать питание на усилитель при включении магнитолы.
В) Подать «плюс» отдельным проводом, используя отдельный включатель. Способ хорош тем, что можно будет отключить усилитель, не выключая магнитолы, но при этом можно будет забыть выключить усилитель при выключенном магнитофоне, что приведёт к разрядке аккумуляторной батареи.

2.2. Подключить усилитель или адаптер нужно к линейным выходам (рис. 5) при помощи RCA-проводов со штекерными разъёмами «тюльпанами» (рис. 6).

2.3. Теперь подключаем сам сабвуфер. На сабвуфере, как правило, две клеммы, от которых ведём провода к усилителю и подключаем к крайним клеммам, как на рис. 7.

При такой схеме подключения будут играть динамики от магнитолы и сабвуфер через усилитель, а общая схема будет выглядеть, как на рис. 8.

Подключение адаптера

В случае если вы решили не трогать штатный магнитофон и ничего не изменять, тогда можно подключить адаптер: его роль – вывести линейный выход из тыловых динамиков. Для этого:

  1. Подключаем четыре провода, выведенные из адаптера, к тыловым (задним) динамикам, соблюдая полярность, также желательно не путать правый и левый (рис. 9).
  2. Подключаем штекерный разъём «тюльпан» на вход усилителя.

Подключение всех динамиков и сабвуфера через усилитель

Подключение сабвуфера и всех динамиков через усилитель имеет несколько вариантов, все рассматривать будет очень долго, приведу только пример с использованием многоканального усилителя с выходом на сабвуфер и колонки. Все практически то же, что и в предыдущей схеме, только динамики будут подключены не к магнитоле, а уже к усилителю (рис. 10). При этом все провода от динамиков придется проводить к усилителю в багажник автомобиля.

  1. На усилитель должна быть хорошая масса, особенно когда она идёт через корпус автомобиля.
  2. При подключении проводов соблюдайте полярность (на динамиках, усилители, адаптере и конечно же на питании).
  3. Плюсовой провод от аккумулятора защитите дополнительно гофрой, чтобы избежать короткого замыкания.
  4. Динамик сабвуфера можно разворачивать в любую сторону, важно, чтобы между динамиком и ближайшей стенкой было не менее 50 см.

Настройка автозвука

Итак мы имеем либо уже давно существующую систему или вновь установленную. И очень хотим ее настроить. Тут рассмотрим самую сложную из обычных повседневных систем, а именно: фронт+тыл+ саб и все от усилков.

Для настройки более простой системы просто пропускайте пункты не относящиеся к вам. Треки с тестового диска для простоты работы имеют формат мп3 и имеют неплохое качество, но на мегасуперкачество не претендуют.

Начать я думаю нужно с большого отступления от темы. Я хочу вам рассказать от чего горят ваши динамики. Грубо говоря сгореть динамики могут от 2х явлений.

Частенько доводится слышать такие рассказы: «Купил дохлые блины, подключил к мафону раскачал на всю и они погорели нафиг. Только басовик бубнит теперь. Блины ваще дерьмо были…» И после этого случая человека абсолютно невозможно убедить в том что его магнитола отдает не больше 15-18Вт а блины были минимум 25Вт. Как не удивительно а именно в ЭТОМ и заключена суть проблемы.

Показывает синус низкой частоты поданный на усилитель. Как видите в обычном режиме сигнал для пищалок идет почти нулевой (фиолетовая зона).

В обычной многополосной системе пищалки имеют гораздо меньшую мощность чем басовик. Именно по этому в блине скажем на 20Вт мощность пищалки составит порядка 1-2 ватта и ее хватит за глаза. Сигнал басовой частоты отрезается от пищалки кроссовером и она на него абсолютно не реагирует. Где нет высоких пищалка молчит. Такая приятная картина будет наблюдаться до тех пор пока мы не перегрузим усилитель. После этого картина поменяется согласно графику 2.

Из-за своих особенностей работы усилитель при перегрузке начинает выбрасывать в высокочастотный диапазон искажения высокой мощности называемые гармониками. И чем сильнее усь перегружен тем большей мощности эти искажения достигнут. Поскольку они будут иметь достаточно высокие частоты кроссовер с чистой совестью их пропустит к пищалке.

Двухватная пищалка естественно не выдержит конской мощности ватт в 10-12 и моментально пыхнет. Она на такие мощности не рассчитана. В итоге из-за кривых рук владельца дохлая магнитола обретает статус мегамощной, а блины становятся «дерьмовыми». Еще хочу отметить что в условиях плохого питания магнитолы искажения усилок погонит гораздо раньше и блины погорят на гораздо меньшей громкости чем с толковым питанием.

Самым опасным и неприятным явление в автозвуке после короткого замыкания является КЛИПП усилителя на низких частотах. Любой усилитель мощности имеет блок питания и грубо говоря максимальная мощность отдаваемая усилителем в конце концов ограничится способностями блока питания. Пока усилитель будет работать в штатном режиме простейший звуковой сигнал будет иметь такую форму:

То есть, проще говоря, динамик будет двигаться в одну сторону до тех пор пока мощность не достигнет максимума, затем тут же возвращаться и двигаться в другую сторону на точно такую же величину. При этом можно заметить, что максимальная мощность будет подаваться на динамик лишь очень короткое время и в течение всего сигнала динамик будет двигаться охлаждая катушку и совершая максимум работы. Его КПД при этом будет максимальным, а нагрев минимальным.

Теперь мы немного перегружаем усилитель, амплитуда усилителя уже немного превышает способности блока питания и мы имеет вот такой график.

Поскольку мощности не может быть больше чем есть в питании, то сигнал перестанет расти и остановится на максимуме до того момента пока сигнал не пойдет на спад. Эта называется модулированием сигнала.

Что же происходит с сабом? Саб достигая предела максимальной амплитуды сигнала «зависает» в крайних положениях до того момента пока сигнал не пойдет на спад и двигается до следующего крайнего положения где снова зависает. В моменты зависания на катушку динамика подается максимальное напряжение и поскольку динамик висит не охлаждаясь и не совершая никакой работы, то вся энергия уходит на бестолковый нагрев катушки и магнитной системы.

Читать еще:  На приборной панели загорелся значок аккумулятора

При такой работе динамика мы в лучшем случае теряем эффективность работы динамика. Звук баса становиться более плоским и не выразительным, кроме того из-за нагрева повышается сопротивление катушки и после пары песен динамик начинает играть тише. Как правило это и влечет третий график и самый неприятный вариант. Мы делаем громче загоняя усь в жесткий клипп. Блины в этот момент как правило еще имеют запас и начинают чуть громче играть и нам кажется, что стало громче, но саб играть громче не стал он начал ЖАРИТЬСЯ!

Вот график №3 жесткий клип:

В таком режиме динамик резко взлетая зависает на большую часть времени сигнала, затем резко меняет положение и опять зависает, при этом усилитель нещадно жарит катушку динамика. Как правило через короткое время (от минуты до 4-5 минут в зависимости от живучести дина и разницы мощностей) катушка динамика дымя прогорает, скидывая видки, отжигая подводящие, вспенивая лак. Динамик приходит в полную негодность и нуждается в сложном ремонте.

Самая опасность клиппа в том, что во первых его неопытным слухом отловить достаточно сложно и во вторых вполне РЕАЛЬНО клиппом усилителя можно спалить саб который ВТРОЕ мощнее усилителя, что на первый взгляд кажется нереальным.

Подведя итог вышенаписанного можно сказать: динамики в 95% случаев горят от НЕХВАТКИ мощности и кривых рук.

Что касаемо сабов то от превышения мощности они горят достаточно редко. Рвутся, срывают витки, ломают диффузоры это да но не горят. И то пока саб порвется он будет аццки хрипеть и трещать, такое не услышать невозможно.

Именно этим свойством умело поользуются многие эс пи эльщики, ставя динамики в комфортные для подвижки условия и кратковременно подавая ВДВОЕ большую неклипованную мощность от допустимой на динамик.

Зная об этих вредных явлениях приступим к настройке системы.

Качаем отсюда архив с треками.

До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Все выводы на динамики промаркированы полярностью + и -. Динамики также имеют такую маркировку. Но проведя провода к магнитоле можно перепутать полярность. Ничего смертельного не произойдет. Все запоет. но динамики на низких частотах начнут прыгать по разному: один вперед другой назад перекачивая воздух друг в друга проваливая низкие частоты. а это плохо.

Чтоб этого избежать берем любую батарейку 1.5 вольт и цепляем на провода к каждому динамику по очереди. Если динамик выдвинулся вперед то полярность верная. Если динамик подвинулся назад то маркируем наоборот.

Теперь в соответствии с нашей маркировкой подключаем динамики к магнитоле. Заряжаем аккумулятор, глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс бусты, улучшайзеры звука и т. д., эквалайзеры ставим на 0 и включаем треки:

Если ваша система не новая и уже работала. то для сравнения можно прослушать все треки из папки «проверочные треки» до настройки и после. Ну и сравнить результаты.

Трек № 1, 2, 3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот то значит полярность какого то из динамиков перепутана.

Самый яркий эффект должен слышатся на низких частотах. На средних уже не так а на высоких разница между фазами очень часто вообще не слышима. Это в принципе нормально.

Итак, отключаем саб и задние динамики. Прогоняем трек на средней громкости только на передних, при необходимости поправляя полярность.

Потом отдельно прогоняем точно также задние динамики. Потом все 4 динамика. При этом можно попробовать поменять полярность обоих задних динамиков на противоположную, иногда после этого звук треков становится еще более сфокусированый.

После этого включаем саб и слушаем треки с ним. Потом меняем полярность подключения саба и снова слушаем. Как больше понравилось так и оставляем. С самым главным мы разобрались.

Давайте определимся со способностями передних и задних динамиков. Отключаем саб а регулятор громкости уся (GAIN) динамиков ставим в среднее положение. Кроссоверы усилка (или магнитолы, если усилка нет) переводим в режим full. громкость звука делаем небольшой и запускаем треки из папки «синусы» слушаем треки от 20гц и выше. Сначала звука практически не будет но на какой то определенной частоте гудение начнет появляться и будет резко увеличиваться с увеличением частоты. Запоминаем частоту трека на котором динамики уже гудят уверенно и их хорошо слышно. Переводим кроссовер усилителя в режим HPF и с помощью регуляторов на усилителе выставляем примерно ту частоту которую запомнили на треке. Если у вас на основные динамики идет 4х канальный усилитель, то тест нужно проводить отдельно для передних и задних динамиков и выставить соответственно фильтры для каждой пары каналов.

Далее определимся с громкостью основных динамиков. Отключаем саб, ставим регулятор громкости усилителя в минимум и запускаем трек «5 металл» из папки «проверочные треки». Прибавляем на магнитоле громкость до тех пор пока не услышим в динамиках искажений, делаем на 2-3 пункта тише и начинаем прибавлять регулятор громкости на усилителе. Увеличиваем до появления искажений, затем чуть делаем тише. Это и есть максимальная громкость наших основных динамиков (при 4х канальном усилителе проводим регулировку отдельно для передних и задних динамиков. Если динамики подключены к магнитоле, то с помощью настройки фейдера в магнитоле добиваемся чтоб все динамики начинали искажать звук одновременно.

Теперь необходимо определиться с максимальными возможностями сабвуфера.

Если саб в оформлении ФИ то сперва нужно установить срез сабсоники или фильтра инфранизких частот. Ставим среднюю громкость сабового усилка и небольшую магнитолы включаем синусы и смотрим на саб. С увеличением частоты синусов ход динамика будет уменьшатся, а громкость увеличиваться. Как только громкость станет максимальной а ход минимальным это и есть настройка фазика, смотрим частоту трека и по ней выставляем срез сабсоника. Если этого не сделать то есть риск порвать рано или поздно саб. Этот пункт нужно пропустить тем у кого саб в оформлении ЗЯ.

После этого выключаем все динамики чтоб не мешали и оставляем только сабвуфер. Кроссовер на сабвуферном усилителе переключаем в режим LPF (НЧ фильтр) и его срез выставляем максимально высоким, к примеру, герц на 100. Регулятор громкости уся (GAIN) ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем на минимум. Из папки «тест треки» запускаем трек «1 саб». Это всем знакомый гимн бассклуба. Бас в нем очень громкий и качает на повседневных частотах, что нам и необходимо. Сначала крутим громкость магнитолы до тех пор пока в сабе не услышим что сигнал стал изменяться и искажаться. Как только мы услышали искажения, делаем громкость на 2-3 пункта тише и начинаем потихоньку прибавлять уровень громкости на сабовом усилке, при этом прислушиваясь как саб увеличивает громкость. Как только услышали что звук начал меняться, либо перестал увеличивать громкость, отводим гейн чуть назад и оставляем так. Это Безопасный предел саба. Если есть возможность пощупать магнит динамика то можно погонять этот трек прощупывая нагрев магнита, если нет ощутимого нагрева и рука терпит значит настройка сделана верно. Такую настройку можно проводить после замены питающих проводов или усилителя.

После этого включаем саб и динамики. На сабовом усилке для начала в настройке фильтра LPF выставляем ту частоту которую мы срезали при настройке синусами основных динамиков. Запускаем снова синусы и слушаем поочереди. Особенно на частотах где мы сделали границу среза. Если при переходе частот от саба к основным динамиком ощутимо слышно снижение громкости то необходимо регулятор усиления сабового усилка сделать чуть потише и послушать снова до тех пор пока примерно не станет настолько сильно отличаться в громкости. Если при переходе частот слышно резкое увеличение громкости звука то нужно срез фильтра сабового усилка сделать пониже до тех пор пока звук на слух не выровняется.

С основной настройкой звука мы покончили. Перейдем к более персональной:

На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «тест треки» и слушаем.

На треке «2. барабаны» можно оценить работу основных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле чтоб звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.средние» и «4.пищалки» На последнем треке можно также настроить отражение пищалок от стекла или угол наклона напрямую, чтоб пищалки не «били по ушам» а были не навязчивыми и четкими.

Ну и последний этап: покрутите все треки из папки «проверочные треки» на разных громкостях оценивая звук и подстраивая понемногу все уже индивидуально на свой слух. При этом стоит поберечься увеличивать сильно громкость усилков дабы не попалить все к чертям).

Ну вот собственно и все. Наслаждайтесь! Осталось упомянуть что на заведенной машине при толковом питании как правило можно делать на одну единичку громче чем на заглушенной машине, а негров стоит слушать на 2-3 пункта тише чем всю остальную музыку.

Линейный преобразователь для подключения сабвуфера

Линейный преобразователь — что это и какие бывают

Схема подключения линейного преобразователя к штатной магнитоле для подключения сабвуфера

Линейный преобразователь — что это и какие бывают

Линейный преобразователь или конвертер уровней, занимается тем, что превращает высокоуровневые частоты электрического сигнала в низкоуровневые. Зачем нам это нужно? Да только лишь за тем, что с его помощью мы можем подключить сабвуфер к штатной (или какой-либо другой) магнитоле не имеющей rca выходов, или по-русски — тюльпанов. Сразу же стоит сказать, что подключать через самый бюджетный, аналоговый преобразователь что-либо кроме сабвуфера настоятельно не рекомендуется. Результат вас огорчит. Сильно. Полоса пропускания сигнала у них очень узкая и качество сигнала на выходе оставляет желать лучшего. Для динамиков средних и высоких частот — это неприемлемый уровень сигнала, а для басовика — достаточный. Если вы хотите, по какой-либо причине (та же нехватка rca выходов, например), подключить всю акустическую систему через никоуровневый преобразователь, то раскашельтесь пожалуйста на цифровой (стоит около 2 т.р. в 2019 году). С пропускной способностью сигнала там все нормально и динамики играть у вас будут качественно. Еще в нем обязательно должен присутствовать провод rem (в цифровом за пару тысяч деревянных он будет присутсвовать уж наверняка), обычно он синего цвета. Нужен он для включения нашего сабвуфера вместе с магнитолой, чтобы нам не пришлось что-то выдумывать, колхозить и тянуть провод к acc (замку зажигания). В общем, чтобы жилось нам комфортнее. Теперь рассмотрим наши преобразователи по-подробнее, а затем перейдем к подключению

Аналоговые выглядят примерно так:

Аналоговые линейные конверторы

А это цифровые конверторы уровня:

Цифровые линейные преобразователи

Схема подключения линейного преобразователя к штатной магнитоле для подключения сабвуфера

Итак, с назначением мы разобрались, нам линейный преобразователь нужен для того, чтобы придать нашей магнитоле парочку rca выходов, или даже две. Через которые мы сможем подключить наш сабвуфер или еще что-нибудь там, вроде усилителя звука. Подключение его — процесс абсолютно бесхитростный, вот схема:

Схема подключния линейного преобразователя

L+ — это у нас плюс левого динамика
L- — это минус левого динамика
R+ — соответственно, плюс правого динамика
R- — соответственно, минус правого динамика
GND — это провод заземления или минус
B+ — это питание, или просто + (иногда 12v+)
Ну и REM — провод автоматического включения нашего сабвуфера

Вот, собственно и все, что нужно знать про подключние линейного преобразователя или конвертора уровней к нашей магнитоле, а затем и к сабвуферу. Под конец материала предложу вам посмотреть ролик от ютуб-канала «Модерн Автомузыка» про выбор линейного преобразователя и его назнечение.

Кладезь IT букофф

Подключение усилителя и сабвуфера к KIA SPORTAGE 2012 штатной магнитоле lux комплектации

По случаю дня рождения были задарены мне сюрпризом усилок двухканальный и саб. И взялся я думать, как подключить мне сие чудо в машину. По ходу разбирательств и чтения инета выяснилось, что линейных выходов на магнитоле LUX комплектации нет.

Умельцы с клубов спортажеводов предлагали схему решения такую: распаять магнотолу самостоятельно. Картинки сего чуда тоже были мной накопаны. Вроде б ничего не мешало начать заниматься сексом…
Кроме смутного ощущения, что за один выходной я не управлюсь. Надо было купить тонкожальный паяльник. разобрать морду… вытащить магнитолу. А главное- решиться на сее занятие. В итоге пролежали аудиоприблуды 2 недели дома, смущенно поглядывая на меня из угла комнаты. Вопросительно так. с намеком. Мол, давай, давай, давай. Особенно басил саб. Спать не давал.
И вот, взялся я еще раз перечитать инет и найти решения для ленивых. И нашел.
Итак: для монтажа мне понадобилось:
— саб
— усилок
— набор юного аудиофила (кабеля питания, аудиокабеля, клеммы, предохранитель в колбе)
— ключ рожковый на 10 и на 14 (если память меня не подвела)
— зажигалка. Зачищать провода.
— изолента.А лучше термоусадка и паяльник.
— универсальный помощник во всех моих делах (нож раскладно-складной «все в одном» wenger)
Последнее можно заменить на отверку и просто острый нож.
Так как усилитель у меня был с высокочастотными входами, то звук было решено забрать с левого заднего динамика. Для этого снимаем пластиковую накладку заднего левого порога. Затем снимаем накладку левой стойки. Ее снимать полностью я не стал. Просто снял с клипс-пистонов, отведя ее в сторону, достаточную для того чтобы руками добраться до пучка проводов. Тоже самое сделал с задней накладкой задней левой арки (та, что под сидение уходит). Отсоединил ее с клипс, отведя чуть от кузова. Все снимается легко и легко ставится на место.
В левой арке находим черный и желтый провода, переплетенные между собой. Они идут в дверь на динамик. Черный (+), желтый (-). Параллелим на аудиокабель, который бросам в багажник по порогу, под сидением. Бросам плюсовой толстый кабель на аккумулятор напрямую. Тут понадобится ключ на 10, чтобы открутить клему (+) на аккумуляторе. Кидаем плюсовой кабель так же, по порогу левому, в моторый отсек через резиновую заглушку, через которую уходит пучок проводов из салона в моторный отсек. Для этого делаем в заглушке шилом дырку.не забыть в разрыв толстого плюсового кабеля поставить предохранитель в колбе. Минусовой толстый кабель кидаем на болт держателя ремня безопасности под задним сидением (для этого снимали с клипс заднюю пластиковую защиту). Тут понадобится ключ на 14.
Чтобы усилок работал, ему помимо + и — нужен сигнал управления, дающий команду на включение. Его я взял с розетки багажника. Просто поставил туда вилку прикуривателя и отдал с нее + на сигнальную клему усилителя. Усилок, следовательно, буде отключаться при полностью выключенном зажигании, что и требовалось.
Место для усилителя искал недолго. Вместе с проводами убрал его под заднюю полку багажника (пол в багажнике). Точнее- прикрутил его саморезами к внутренеей стороне полки, как раз в том месте где запаска. По середине нее. Так что при закрытии крышки ничего не мешается. Аудиокабель я кинул на сам саб, который установил на полке. Усилок отрегулировал, теперь в салоне играют басы
На все про все ушло часов 5. Работы проводились в поле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector