Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заводить двигатель без охлаждающей жидкости

Можно ли заводить двигатель без охлаждающей жидкости

, но вытекла охлаждающая жидкость. После приезда гайцов доехал с ними, на своей(идиот. ) до поста. После чего машинка умерла

скорее всего умерла. сколько проехал без антифриза?

Евгений Ф., ГБЦ снимать — проверять плоскость, возможно повело не сильно, но скорее всего в помойку.

После снятия башки проверить вращение КВ и стенки цилиндров, если вращается и задиров нет — повезло, иначе все разбирать, мерять и дефектовать.

Не думаю что так все печально.
Не заводиться как? стартер крутит? искра есть? ож залил? 🙂
мб тупо акумулятор сел пока на аварийке стоял.

Burz666 добавил 18.04.2011 в 17:29
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:8FxgayCX1Z8J:www.carina-e.ru/viewtopic.php%3Fp%3D92309%26sid%3D26c44592e4ac8443 b062128ee584218f+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D1%85%D0 %B0%D0%BB+%D0%B1%D0%B5%D0%B7+%D0%9E%D0%96&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&source=www.google.ru

там тоже 10км без ож проехал 🙂 толко масло выдавило, правда там toyota.

Не заводиться как? стартер крутит?

После чего машинка умерла и отказалась заводится и вобще отвечать на мои прикосновения.
я так понял, что нифига там уже не крутится. хотя может и батарейка села неожиданно, чёто коротнуло после аварии например. но это лего проверить цешкой.

Евгений Ф., я понимаю, что вам сейчас не до этого, но быть может помните что стрелка температурная показывала в конце поездки?

кив-500, что вы к нему пристали со стрелкой? Что это даст? Сумму ремонта? Стрелка в лачиках до середины показывает линейно, а потом надо перегреть движок, чтобы она поднялась. Почитайте темы.

Ну скажет он, что она поднялась или не скажет. Дальше то что?

перегреть движок, чтобы она поднялась.
вот и спрашивают-а был ли перегрев.

D.V.S. добавил 19.04.2011 в 07:40
Дальше то что?
вполне возможно что и не перегрел.

вполне возможно что и не перегрел.

все равно разбирать и дефектовать

кив-500, что вы к нему пристали со стрелкой? Что это даст? Сумму ремонта? Стрелка в лачиках до середины показывает линейно, а потом надо перегреть движок, чтобы она поднялась. Почитайте темы.

я читал про глючную стрелку, и на своей машине видел что ей пофиг включение ветрилятора, всё равно 2мм. левее средней риски показывает. люди писали, что после 110 градусов( по моему) она заваливается вправо. вот и спросил, обращал вниманее или нет. учитывая, что было ДТП и стресс испытал человек, возможно и не смотрел на панель. и мог также не заметить, что 10 км. без генератора проехал, разрядив батарею. вообще приборы могли не работать, фиг его знает, какие провода перебиты могут оказатся.
п.с. недавно в соседней теме Xutman говорил, что ГБЦ стоит 45 тыс.

что стрелка температурная показывала в конце поездки?
имхо если ож вытекла, то стрела должно 0 показать

до поста. После чего машинка умерла и отказалась заводится и вобще отвечать на мои прикосновения
Кстати если стартер не крутит. могло же от перегрева клинануть.

На температуру смотрел не отрываясь, не смотря на шок. не дошла до красной линии, застыла где-то на 90. После чего все упало и я на последних оборотах дополз до обочины.
До поста ДПС меня уже тащили, и спасибо что хоть кто-то остановился. Полчаса на ветру в минус 30 мне показались вечностью.

Аккум сел,это да. Но потом я прикурился, увы, и после этого глухое молчание. Сейчас жду, когда авто приведут в нормальное состояние внешне, те же радиаторы поставят и рабочие жидкости зальют. а потом на диагностику. ((

потом я прикурился,кабы это и не было причиной сдохшего блока упр. двигателя.

D.V.S. добавил 21.04.2011 в 17:34
Еще-левый край не задет.где Эбу ?

Полчаса на ветру в минус 30 мне показались вечностью.

есть шанс, что не перегрелся. в какое место удар был?

А зачем ты страховой то сказал что прокатился без ОЖ.
Они должны были-бы все восстановить в исходное состояние.

По теме. Жена после аварии с вытекшей ОЖ (Лачети хетч автомат) проехала до поста, километра 4-5, после ремонта(замена радиатора + жестянка) проблем не было.

В левый. левая часть бампера в труху и крыло смято.
как бы сотрясения «мозга» не случилось. блок находится между левым крылом и аккумулятором. скорее всего из-за этого не заводится. или жгут перебит, короче и мехеникам, и электрикам смотреть. сколько денег-фиг знает. но клина скорее всего нет.

кив-500 добавил 21.04.2011 в 18:19
D.V.S., чччёттто йяя ттоорррммммоооожжжуууу сегодня:) постараюсь больше не дублировать.

Я про Эбу закину им мысль, но с другой стороны, я ведь после этого немного еще проехал.. электроника же по идее рубанулась бы сразу?
Хочется верить в лучшее, ибо если дело в ней, то это следствие дтп и страховщики будут обязаны это оплатить, как мне кажеться?
Очень хочу верить в лучшее, иначе совсем край, из кредитов вобще не вылезу.

Евгений Ф. добавил 22.04.2011 в 17:42
А страховщикам и спецам из мкц, несмотря на все их хитрые вопросы, я в этом не признавался. Сказал, что проехал без ож 50метров, чтоб убрать авто с проезжей части.

Евгений Ф. добавил 22.04.2011 в 17:45
Пока делают жестянку в мкц по стаховке, а вот диагностику скинули на меня((
2.5 месяца без авто. пешеходю..все нервы и силы растрепаны.. никогда не думал, что так к ней привяжусь. на шохе ездил и было как-то фиолетово на нее)) чтоб не случилось)

Сказал, что проехал без ож 50метров
мог бы вообще промолчать об этом-мол потом обнаружил что бычок пустой(я лично видел согнутые бумерангом радиаторы-но герметичные как не странно!

D.V.S. добавил 22.04.2011 в 18:36
электроника же по идее рубанулась бы сразу?
совсем не обязательно.

металл при такой температуре отпустился. Если даже сделают, то не надолго.
Чо там отпустицца могло? 😉

Серый чугун гильзы, алюминиевый блок.

Расточить в первый ремонтный размер, перегильзовать, поставить кольца ремонтные и всё нормально будет.
Двиг 1.4 — до 1.6 можно расточить заодно. 😉

Dmitriy Balashov добавил 22.04.2011 в 20:11
Полчаса на ветру в минус 30 мне показались вечностью.
Думаеца мне, не мог двиг перегреца насмерть при -30.
С закрытым термостатом (и замёрзшим антифризом) если ехать на холостых, температура двигателя вообще не поднимается.

В ПТС пункт №6 Модель, № двигателя — Номер отсутствует. Этим все сказано.
ничего этим не сказано. у меня к примеру есть номер двигателя в ПТС. это во первых.
а во вторых с какого перепугу эту муть тут затеяли? или я пропустил момент когда Евгений Ф. сказал что у него действительно кабздец двигателю, и его нужно менять?

ddima52, дал «дружеский» совет, и пнеслась душа в рай.

двигатель не проверяют теперь. Это факт. Все — можно любой выткать и ездить.
втыкайте наздоровье. но когда похожую на вашу машину объявят в розыск, то возможно вас будет ожить сюрприз. так в вашем ПТС номер двигателя указан один, а реально при проверке обнаружится другой.
только как это к данной теме относится?
Попал в ДТП на хэче 1.4, внешне почти не кошмар, но вытекла охлаждающая жидкость. После приезда гайцов доехал с ними, на своей(идиот. ) до поста. После чего машинка умерла и отказалась заводится и вобще отвечать на мои прикосновения.
Теперь предстоит диагностика двигла, за мой счет, ибо страховая открестилась, сказав, это уже твои проблемы.
Не подскажете, что возможно произошло с авто, и если капиталка, то во сколько она мне выльется в СПб.
Или может все не так страшно, а.
советчики, блин.

на фига менять исправный двигатель.

Я на учет поставил — везде прописано (и в ПТС и техталоне): Номер отсутствует.

Alex-s, когда ставил на учёт?
я ставил до 3-го апреля, и уменя номер везде прописан. и Евгений Ф.наверное до 3.04.11.на учёт ставил. если это трудно понять, то я не знаю как быть.

ну надеюсь так и получится, замена прокладки и все.

Как обнаружили не знаю, не присутствовал. Как мне сказали начали разбирать и обнаружили. теперь проведут дефектацию и выяснят, просто поменять прокладки или еще и с головкой проблем.

Ну вот и закончились мои мучения.
Жестянка в салоне дилера по гарантии обошлась для страховой в 78 тыс.рублей.
Мои собственные средства по двиглу 30 т.р.
Плюс еще 4000р за сход развал уже в другом месте. Переобувался на лето и решил проверить, дтп всеж..оказалось не зря, передняя ось почти в норме, а вот задняя. вобщем отрегулировали.
Общий срок ожидания 4месяца 10 дней!
По движку, его разбирали, заменили прокладки и жидкости, отшлифовали головку бц.

Евгений Ф. добавил 14.07.2011 в 20:00
Сейчас езжу и ловлю все попадающиеся баги. Повторяющихся пока (тьфу-тьфу) нет, из того что не нравится —
движок заводится не так как раньше,
потеря мощности? раньше при езде на долгие расстояния по трассе таких проблем не было, сейчас иногда приходится понижать передачу, подхлестывать движок,и какое-то время вновь хорошо..потом опять 4я и газ давим.
при движении внатяг(пробки) движок похож на старого астматика.. шумы в двс отчетливые, дождусь то и уже у своего дилера попрошу совета. Сами понимаете, здесь трудно воспроизвести эти звуки))) и может я зря парюсь.

Евгений Ф. добавил 14.07.2011 в 20:03
В дилерском центре с 26.03 по 22.06
в ожидании направления на ремонт с 14.02 по 21.03.

Эт что шутка такая?

Хах! Если и шутка, то нифига не смешная. Правда жизни от дилера в СПб.

Евгений Ф., какая нахер првда отжизни?
ты чего взял и тридцатку просто так отдал?
от какого ,,ять дилера такая правда.

кив-500 добавил 15.07.2011 в 23:23
тру-ля-ля, тру-ля-ля.
уволюсь нафиг, и поеду чудакам всяким чудеса всякие рассказывать.

Дилер Лаура..так сказать дружественная сеть. отдал чтоб машина начала движение, что еще было делать? Я нифига не механик(((

Урок мне на будущее хороший(( Только я не экономил на эвакуаторе, просто в шоке был, да и гайцов, что уехали с моими документами надо было догонять. Просто не подумал. Теперь эвакуатор буду вызывать раньше чем звонить в гаи и страхувую.

но все равно спасибо)

вы заметили когда это случилось? Машина не перегревалась в дороге? Т.е. после поездки вытек или во время.

помогите. Постоянно куда-то девается антифриз.
конечно заметила

У меня было поначалу такое, долил один раз и все прошло. Может проверить радиатор или шланги? Начинать надо с простого. А радиаторы с нашими реагентами летят на раз.
По дилеру. это капец, читай мою стори изложенную выше. Чайников они чуют и рзводят, мама не горюй! Сам такой) Бабок срубят может и немного, но! Не факт, что то, за что они их возьмут, реально нуждалось в замене. И вообще.

Сейчас у самого после всех мучений, появились вопросы.
-сигналка не реагирует на крены и удары по корпусу! Буду к своим установщикам скакать и очень быстро.
-машина, особенно, когда на улице больше 25, заводится на пределе удержания ключа.

Поеду в сервис, пусть смотрят движок, что мне там эти мехеники накрутили((

Lunic — забирай машину и отвези в другой сервис, во всяком случае, врать одинаково у них не получится!
Удачи!

Lunic, осмелюсь предположить причину, если явных подтёков антифриза нет, то значит он уходит в масло, от сюда изменение качества масла и как следствие зависание клапанов и отсутствие компрессии, а следовательно и не заводится. Если так, то лечится легко и относительно не дорого (если конечно, болезнь не запустили).

Для того, чтобы понять что антифриз уходит в масло надо пол минуты (посмотрев на масло на щупе), диллеры не такие бараны, что 2 дня голову ломают, а на масло не посмотрели. В этом автомобиле ничего хитрого и заумного нет, просто ее пока отодвинули в сторону, так как пока мешается. (работы много или еще чего).

Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Читать еще:  Генератор дает мало зарядки причина

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Можно ли заводить машину без жидкости гур?

Масло в МКПП с мотором 1.4 – 2.8 л. Масло в МКПП с мотором 1.5 – 2.8 л.

Можно ли ездить без жидкости в гидроусилителе руля?

Внимание! Езда, даже на короткое расстояние (5 км и более) совсем без жидкости в системе гидроусилителя руля, наверняка обернется испорченным насосом ГУР. Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется.

  1. Как поменять масло в гидроусилителе руля
  2. Как отрегулировать гур на камазе
  3. Как прокачать гур на камазе
  4. Как прокачать гидроусилитель руля на камазе
  5. Как установить дозатор на мтз 80
  6. Как установить дозатор на мтз 82
  7. Как переделать рулевое мтз 80 на дозатор
  8. Как понять что Гур вышел из строя?
  9. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?

Какая жидкость в гидроусилителе руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Как понять что сломался гидроусилитель руля?

Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:

  • Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
  • Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля.
  • Несоответствие положения руля углу поворота колес.
  • Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
  • Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.

Можно ли долить тормозную жидкость в ГУР?

Если залить «тормозуху» в ГУР, то последствия так же предсказуемы — полная замена агрегата. Одним словом, при самостоятельном обслуживании автомобиля, всегда обращайте внимание на то, что написано на емкостях в подкапотном пространстве и на бутылке, которая у вас в руках.

Как расшифровывается ГУР?

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

Как правильно залить герметик в ГУР?

Применение герметика ГУР

  1. Слить из бачка ГУР жидкость, равную по объему емкости герметика (если объем жидкости ниже уровня, то слив необязателен);
  2. Добавить герметик в бачок, закрыть крышку;
  3. Несколько раз повернуть руль в стороны для распределения герметика по системе.

Что залить в ГУР чтоб не тек?

Герметик гидроусилителя руля – это жидкое средство, которое доливают в масло ГУРа, чтобы остановить течь. В состав герметика входят вещества, которые воздействуют на резиновые элементы (сальники, уплотнительные кольца и прокладки), возвращают эластичность и вызывают контролируемое расширение резины.

Можно ли ездить на машине если потекла рулевая рейка?

При появлении признаков протечки рулевой рейки транспортное средство рекомендуется сразу же отправить на диагностику для устранения неисправности. Важно! При обнаружении сильной протечки не рекомендуется самостоятельно ехать в автомастерскую. В такой ситуации лучше всего вызвать эвакуатор.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.

Почему кипит двигатель

Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.

Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.

Причины перегрева двигателя

Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».

Причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
  • Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
  • Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
  • Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
  • Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
  • Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
  • Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.

Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.

Следим за температурой двигателя

На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.

Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре

86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.

Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.

Что делать при перегреве двигателя

Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:

1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.

2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.

Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.

3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.

Что точно НЕ делать при перегреве

А вот список ошибочных действий водителей, которые не только не помогут при перегреве двигателя, но и усугубят последствия.

1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:

Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.

2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.

3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.

Профилактика перегрева

Обычно двигатель не перегревается просто так. Взгляните ещё раз на причины перегрева в начале статьи — их нужно исключить одну за другой, если вы столкнулись с повышением температуры в поездке. Вот что можно сделать самостоятельно прямо в дороге:

  • Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
  • После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.

Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Читать еще:  Отечественные гранатометы история и современность

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Смотреть видео антифриз вытек можно ли ехатьКатегории

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Причины утечки

Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

  • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
  • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
  • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
  • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
  • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

Но у нас была такая проблема. На УАЗике из благородного семейства Хантеров муж по молодости и по неопытности проехал километров 25. Причем понимал, что есть проблема, но ехал в обычном режиме. Было лето, и перегрев двигателя не удивил. Да и датчики на этой машине показывали, что хотели с самого начала ее эксплуатации. На машине сорвало вентилятор и пробило радиатор (это у них семейная болезнь). Муж доехал до дома, двигатель заводился и на следующий день. В ремонт мы уже ехали на эвакуаторе. Последствия: меняли «голову» (она же головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. Но могло быть хуже.

Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.

Двигатель без ОЖ и масла на зиму

#1 sergvg

  • Капитан
  • 7 948 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    Собираюсь все слить, открутить масляный фильтр на зиму. И так оставить с открученными пробками. Весной залить новое масло, фильтр и ОЖ. Есть противопоказания?

    Или перед зимой залить ОЖ и заменить фильтр и масло? Зачем оно там полгода будет морозиться и окисляться?

    Двигатель дизельный, 2 цилиндра, Ветус. Москва.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Лотос

  • Капитан
  • 1 467 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Папик

  • Капитан
  • 5 880 сообщений
    • Из: Можайск

    да уж, это чего то новенькое.

    интересно откуда такие новости ?

    с сайта оил клуб ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 sergvg

  • Капитан
  • 7 948 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    Поясню смысл. Сейчас в движке вода, промывал систему. Соответственно, ее все равно сливать. Вот заливать ли перед зимой — вопрос. С маслом аналогично. После подъема лодки хочу открутить масляный фильтр, чтобы по образцу купить два на замену. Для этого нужно слить масло. С маслом вообще не вижу, что может быть плохого. Если с ОЖ можно напридумывать, что за зиму все каналы заржавеют без ОЖ, то масло все равно только в поддоне. Он точно не заржавеет без него.

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 dreamer

  • Капитан
  • 1 606 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: Ямаха30
    • Название: Эрма

    новые двигатели хранятся без масла и ож

    только отверстия хорошо бы заблокировать, чтоб не заполз никто

    Сообщение отредактировал dreamer: 24 сентября 2018 — 00:32

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Лотос

  • Капитан
  • 1 467 сообщений
    • Из: Астрахань

    Поясню смысл. Сейчас в движке вода, промывал систему. Соответственно, ее все равно сливать. Вот заливать ли перед зимой — вопрос. С маслом аналогично. После подъема лодки хочу открутить масляный фильтр, чтобы по образцу купить два на замену. Для этого нужно слить масло. С маслом вообще не вижу, что может быть плохого. Если с ОЖ можно напридумывать, что за зиму все каналы заржавеют без ОЖ, то масло все равно только в поддоне. Он точно не заржавеет без него.

    В вашем случае лучше после слива воды залить антифриз и погонять движок.Чтобы снять фильтр, масло сливать не нужно.

    На следующий сезон сначала походить на старом масле и фильтре,что бы понять что нет протечек в масло,а затем поменять

    Сообщение отредактировал Лотос: 24 сентября 2018 — 03:22

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 331 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: Bostrom 31
    • Название: Inok

    Собираюсь все слить, открутить масляный фильтр на зиму. И так оставить с открученными пробками. Весной залить новое масло, фильтр и ОЖ. Есть противопоказания?

    Или перед зимой залить ОЖ и заменить фильтр и масло? Зачем оно там полгода будет морозиться и окисляться?

    Двигатель дизельный, 2 цилиндра, Ветус. Москва.

    У меня одноконтурная система охлаждения и я каждую осень сливаю воду из системы охлаждения. По поводу масляного фильтра — вам правильно сказали. Для снятия фильтра масло сливать не надо. Мой вам совет: снимите фильтр, запишите его марку и установите его обратно. Отверстие лучше открытым не оставлять.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 t332

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega, №2605
    • Название: PEMI

    Поясню смысл. Сейчас в движке вода, промывал систему. Соответственно, ее все равно сливать. Вот заливать ли перед зимой — вопрос. С маслом аналогично. После подъема лодки хочу открутить масляный фильтр, чтобы по образцу купить два на замену. Для этого нужно слить масло. С маслом вообще не вижу, что может быть плохого. Если с ОЖ можно напридумывать, что за зиму все каналы заржавеют без ОЖ, то масло все равно только в поддоне. Он точно не заржавеет без него.

    А есть уверенность, что вода полностью сольется сейчас и в зиму не уйдет с остатками воды в ГБ? Лотос правильно говорит — сейчас слить воду, залить ОЖ и погонять.

    С маслом предлагаю такой вариант: слить (чтоб поменьше грязи), открутить фильтр, сгонять в Планета Железяка (это час времени на все про всё), подобрать фильтр, поставить на место и залить новое масло.

    Если фильтр не найдется — ну тогда по первому варианту — оставить без масла на зиму, и за это время найти фильтр уже.

    Сообщение отредактировал t332: 24 сентября 2018 — 08:24

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Папик

  • Капитан
  • 5 880 сообщений
    • Из: Можайск

    новые двигатели хранятся без масла и ож

    только отверстия хорошо бы заблокировать, чтоб не заполз никто

    с чего вы решили ?

    консервирующая смазка в любом случае

    на конвеере машина заправляется все обьемы

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Папик

  • Капитан
  • 5 880 сообщений
    • Из: Можайск

    Поясню смысл. Сейчас в движке вода, промывал систему. Соответственно, ее все равно сливать. Вот заливать ли перед зимой — вопрос. С маслом аналогично. После подъема лодки хочу открутить масляный фильтр, чтобы по образцу купить два на замену. Для этого нужно слить масло. С маслом вообще не вижу, что может быть плохого. Если с ОЖ можно напридумывать, что за зиму все каналы заржавеют без ОЖ, то масло все равно только в поддоне. Он точно не заржавеет без него.

    вам дали верный совет

    систему охлаждения нужно заполнить штатным обьемом и жидкостью

    так же и двигатель

    почему маслофильтр нельзя купить по каталогу ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Максим_23

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: катер
    • Название: Bayliner 2556

    Собираюсь все слить, открутить масляный фильтр на зиму. И так оставить с открученными пробками. Весной залить новое масло, фильтр и ОЖ. Есть противопоказания?

    Или перед зимой залить ОЖ и заменить фильтр и масло? Зачем оно там полгода будет морозиться и окисляться?

    Двигатель дизельный, 2 цилиндра, Ветус. Москва.

    Руководство по эксплуатации не пробовали читать? Или его читают только, когда «чего то не так»?

    Если у вас «воз да маленькая тележка» таких движков, то кидайте движок без масла и антифриза на зиму, на-здоровье. Если же вы хотите, чтобы ваш мотор без проблем запустился и откатал вас в следующей навигации и не только, то прочитайте инструкцию. Экономия нескольких литров масла не стоит тех возможных проблем, которые возникают от воздействия коррозии в зимний период.

    Читать еще:  Как снять карбоновую пленку с автомобиля

    Будет досадно, если движок «убьет» не износ от наработки, а «недоконсервация» на зиму.

    Прикрепленные файлы
    • Зимнее хранение.pdf428,7К 104 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Максим_23: 24 сентября 2018 — 13:14

    Последствия при работе двигателя без охлаждающей жидкости

    Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

    Одной из самых опасных и распространенных проблем, влекущих за собой серьезные последствия в виде капитального ремонта ДВС или его замены, является перегрев двигателя. В основном такая проблема возникает в летнее время, однако некоторые неисправности могут вызвать такую незадачу и в более прохладный период. Перегревания сердца автомобиля проще избежать, чем потом устранять серьезные последствия даже однократного превышения рабочей температуры. Для этого необходимо знать симптомы и способы быстрого устранения подобной проблемы

    Как понять, что двигатель греется: признаки

    Перегрев двигателя, даже однократный, чреват неприятными последствиями. Для избегания подобной неисправности необходимо контролировать температуру ДВС и его состояние.

    Основные симптомы перегрева ДВС:

    Причины, из-за которых двигатель может перегреться

    Защищает ДВС от перегрева система охлаждения, в которой может быть залит антифриз, тосол или обычная вода.

    Основными устройствами, осуществляющими контроль рабочей температура и ее снижение, являются:

    Неисправность в любом из выше перечисленных узлов может повлечь за собой перегрев. Помимо сбоев в работе вышеперечисленных устройств, причинами для перегрева могут стать как внешние факторы, так и другие внутренние неисправности.

    Внешний перегрев

    При появлении симптомов перегрева необходимо произвести внешний осмотр радиатора, мотора и системы охлаждения.

    Основные причины внешнего перегрева:

    Внутренний перегрев

    Причин для внутреннего перегрева множество и не все из них можно обнаружить визуально, а некоторые придется поискать и квалифицированному автослесарю.

    Причины внутреннего перегревания ДВС:

    Последствия слабого, среднего и сильного перегрева

    От степени перегрева ДВС зависят последствия и стоимость ремонта. Своевременное обслуживание автомобиля, контроль уровня охлаждающей жидкости и температурный режим при передвижении снижает возникновение перегрева в разы.

    Слабый перегрев ДВС происходит при работе мотора при превышении температуры в течение 4-12 минут. В основном это происходит при неисправности термостата или вентилятора, а водитель своевременно обнаруживает это и принимает меры.

    Во многих случаях подобная ситуация при ее однократном возникновении не отражается на состоянии мотора, особенно если у него небольшой пробег. Частенько слегка плавятся поршни, при значительном превышении температуры, даже кратковременном, появляется темного цвета дым из глушителя, возникает ощущение, что мотор все время работает при нагрузках.

    Даже после однократного кратковременного перегревания мотора впоследствии он начнет чаще греться из-за изменений в поршнях и остатке оплавленного металла в цилиндрах.

    Средняя степень перегрева ДВС появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. Причины для подобной ситуации множество и все они были описаны ранее.

    Последствия подобного перегревания уже более печальны. Помимо последствий, характерных для слабого перегревания, проявляющихся в большей степени, добавляются перекос головки блока цилиндра или появление трещин в ней, прогорание прокладок ГБЦ, вылетание клапанного гнезда, сильная деформация поршней, разрушение межкольцевых перегородок поршней, протекание масла из-под всевозможных прокладок и сальников.

    Сильное перегревание ДВС вызывает всевозможные и очень серьезные последствия. В таком случае могут уцелеть единичные рабочие узлы или двигатель можно будет выкинуть.

    Основные последствия чрезмерного перегрева мотора:

    Что делать если двигатель уже начал перегреваться

    При обнаружении начавшегося перегрева или подозрений на него необходимо срочно принимать меры, для избегания в последствии серьезных проблем с мотором.

    Если стрелка только вошла в красную зону (зону перегрева), то можно заглушить двигатель, но желательно немного охладить его, включив на максимальную температуру и обдув печку.

    В любом случае необходимости произвести осмотр радиатора и подкапотного пространства. Если жидкость в расширительном бачке присутствует, то немного охладить мотор можно включением вентилятора печки на максимальную температуру и режим обдува.

    При полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке включение печки на максимальном режиме не поможет охладить ДВС, а может усугубить ситуацию. В таком случае необходимо заглушить мотор и доставить автомобиль на место ремонта на эвакуаторе.

    При обнаружении незначительных течей в системе охлаждения после охлаждения двигателя возможно доливание воды или охлаждающих жидкостей. Ни в коем случае нельзя доливать в расширительный бачок горячего двигателя никакую жидкость, так как разница в температурах может привести к появлению трещин в разных узлах ДВС или к иным последствиям.

    Категорически запрещено поливать мотор водой, так как в таком случае его ремонт неизбежен из-за появления трещин на корпусе блока цилиндров.

    Перегретый мотор глушится только в определенных случаях: при появлении пара из-под капота, свидетельствующий о появлении значительной течи в системе охлаждения, или полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке.

    Даже незначительный перегрев мотора в лучшем случае в будущем приведет к неприятным последствиям, а значительный его перегрев способен практически полностью разрушить его внутренности, что приведет к необходимости установки другого мотора.

    Подобные ситуации можно предотвратить, для этого необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, не заливать воду в охлаждающую систему, своевременно менять помпу охлаждения и рабочие жидкости, регулярно оглядывать патрубки на появление трещин в них, следить за чистотой радиатора и корпуса ДВС.

    Можно ли ехать на машине без антифриза

    Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

    Что будет, если ездить без антифриза?

    Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

    Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

    Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

    Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

    Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

    В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

    Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

    Сколько можно проехать без антифриза?

    Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

    Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

    1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
    2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

    1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
    2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

    Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

    Можно ли ездить без антифриза зимой?

    Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

    Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

    Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

    Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

    Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

    Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

    Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

    Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

    ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

    1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
    2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
    3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

    Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

    Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

    Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

    1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
    2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
    3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
    4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

    Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

    Способы временного решения проблемы с охладителем

    Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

    Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

    Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

    О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

    Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

    Заключение

    В конце представленного материала, сделаю выводы:

    1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
    2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
    3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

    Хотел спросить, так как не давно было Дтп скоро нужно везти машину на СТО . Я после дтп проехал без антифриза до дома минут 5 где то .Теперь думаю надо везти на тросу да лучше, или можно доехать будет на Сто и какие последствия после той езды 5 минутной без антифриза ?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector