Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена балки заднего моста, переделка тормозов из барабанных в дисковые

Замена балки заднего моста, переделка тормозов из барабанных в дисковые

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Еще в начале того лета махнул заднюю балку, по причине появления трещины на косынке слева, варить было неудобно на месте, попытка решить приваркой накладки успеха не принесла, посему решил менять.
Понимаю, что тема не нова, но, может, кому и пригодится.
На разборке была приобретена балка с дисковыми тормозами:

Состояние механизмов, конечно, полные дрова. Суппорта уже сняты, отдельно, видать, не сфоткал их тогда:

Не мудрствуя лукаво, в электролизную ванну их с едким натром, нехай покипят. По очереди, естественно.

А пока займемся приведением в порядок самой балки. Сначала грубая ручная очистка ножом/щеткой:

Опосля проволочной шарошкой.

Запускаем на их место гребёнки ABS.

А вот и они, после бани:

Красим черной термостойкой краской из баллона, всех вместе:

А мост — нитроэмалью, кисточкой:

Скобы, одна уже почищена вручную, вторая не тронута. С двух сторон вид:

А после них (а может, до, не помню) — суппорта, по одному.

Скобы отпаривались сутки, суппорта — двое. Было бы быстрей, если бы было откуда больше ток взять, но — был только самопальный соседский зарядник, а он больше ампер примерно 18 не выдавал, да и то, на проводах 2,5 кв.мм. поплавилась изоляция, пришлось поменять на 4 кв.мм.

Вот в таком виде колдун.

Какие-то белые сопли вокруг клапанов, предполагаю, что эмульсия из тормозухи с водой.

В принципе, всё промыл, собрал обратно, рычаг отпарил ото ржи тоже и покрасил, но применить не удалось — пыльник резиновый разбухший, ничего не держал, замены найти не удалось. По размеру диаметров посадочных идеально подошел пыльник от рабочего тормозного цилиндра ЗИЛа Бычка, но по толщине — нет, слишком толстый и неупругий, колдун при установке рычага на место всегда был бы минимум наполовину нажатым, а это не подходит. Решил оставить на месте свой неработающий закисший, благо ABS после ремонта 13 лет назад никогда не подводила.

Красим скобы и суппорта термостойкой эмалью для суппортов. Не грунтовал, а, наверное, надо было бы предварительно пыльнуть кислоткой. Но — не догнал тогда. Отверстия в суппортах закрыты вырезанной по размеру микропоркой. В скобы ввернул обрезки шпилек, хоть шаг и не тот, но нужно всего-то резьбы защитить от затекания краской, поэтому четверть оборота от руки — и вперёд.

Ну вот, просохли, можно собирать. Диски тормозные взял Феродо, подшипники — FAG. Ремкомплекты суппортов — Frenkit. Той белой термостойкой краской, что на фоте, красил тормозные диски, дальше будет видно. Хватило на год, сейчас ржа вылезла. А суппорта и скобы — в норме.

Собираем суппорта, со специальной ATe-шной смазкой 03.9902-0501.2 :

Для направляющих скоб — другая смазка, если вспомню — потом допишу. Готово:

Сайлентблоки для Ауди-100. Сперва заказал Лемфёрдер, приехал забирать — полное говно, отказался.
Заказал вот эти: 1150102009

Очень приличные, по виду:

Прессуем с помощью шпильки и двух деталей от съёмника переднего ступичного подшипника, оч ловко получается, только в конце, чтобы нужные последние миллиметры додавить как-то подкладывал стальные бруски 10 мм., под большую бобышку съемника с двух сторон — сайлет в него упирается иначе, и не хватает дожать на место. Пардон, не сфоткал, но в процессе там понять не сложно. Главное, не переборщить и не передавить, а оставить положенные 7-8 мм (поправьте, если с цифрой соврал, кто помнит). Ну и, правильно сориентировать прорези относительно горизонтальной плоскости.

Готово, и щиты вот уже прикрутил.

Ну и, дальше собираем:

Почти всё, осталось трубки прикрутить, и закрепить их и провода датчиков ABS. На то, что крышки подшипников и один шланг старые — не обращайте внимания, это временно, для защиты от грязи, потом заменено на новые.

Таких пистонов, как были от рождения, уже не продают, вместо них вот это. Пришлось просверлить несколько отверстий и применить клёпальник.

Ну что, мост готов к установке, надо старый сымать. Машину — на любимые пеньки.

Торцевыми ключами там не подлезть, места мало, бак мешает, потому откручиваем аммо накидными.

С трубой, а как же!

Болты сайлентов — тож довольно ловко накидными получается:

Все четыре точки крепления отпущены, шланги откручены и заглушены, можно снимать.

Готово! Вот они оба, рядышком.

Да уж, сайлентам-то оказывается совсем грустно было.

Ну что тянуть, ставить нада!

Ну вот, в общем то, и готово.

При прокачке нужно посильней откручивать штуцера, если откручивать по чуть-чуть — весь воздух не уйдет (актуально для машин без ABS или с ABS Teves Mark VI, с Mark20, как я понял из других топиков на форуме, вообще несколько иная технология прокачки).

Затяжку болтов сайлентов и аммо производил уже на колёсах, на земле, подложив по колеса по 4 доски, иначе не хватает рычага.
Финальной фотки с колесами почему то не сделал, но, это и не беда.
С задними дисками эффективность торможения повысилась (по жопомеру, естественно, другими методами не измерял).

По факту выяснилось, что оба датчика ABS на приобретённой балке мёртвые. Один — сразу, второй — недолго поездил, попарил мозги и тоже благополучно скончался. Интересно, чего с ними такого делали, на моем барабанном мосту стояли от рождения, и есть не просили.

Т.к. цапфы для снятия тормозных щитов откручивались ранее, извлечь датчики труда не составило. А вот вынуть со своей старой балки, не повредив — те еще танцы с бубном, корпуса старых датчиков из анодированной жести (не то, что современные — 100% пластик), прикипают намертво. Но, всё в результате получилось.
А делал так: расчистил со стороны цапф шилом по кругу, залил своим любимым Liquid Wrench-ем, дал постоять пол часа, протер, еще поковырял шилом размягчившуюся ржу, еще залил, еще постоять, а дальше, надев на датчик 12-гранную торцевую головку на 13 (встает впритык супер и упирается в буртик датчика плотно) легкими ударами 150-граммового молотка, несильным раскачиванием и покручиванием за противоположную часть потихоньку извлёк оба. Стастливо катаются до сих пор..

Для справки, бюджет всего мероприятия в ценах начала лета 2016 года. Кстати, сейчас некоторые позиции стоят даже дешевле (например, FAGовские подшипники), а что-то или примерно столько же, или незначительно дороже.

И ещё. В сборе мост — очень тяжелый, сам делал всё один, но лучше замену производить с помощником. Или — не ставить хотя бы суппорта и диски до установки балки, если в одиночку, так всё ж таки чутка полегче будет.

Всем удачи на дорогах!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена барабанных тормозов на дисковые

  • Почему многие автолюбители производят замену барабанных тормозов на дисковые
  • О чём следует знать, принимая решение о переоборудовании автомобиля
  • Порядок выполнения работы по замене барабанных тормозов на дисковые

Почему многие автолюбители производят замену барабанных тормозов на дисковые

Почти на всех автомобилях, относящихся к разряду бюджетных и классических, при их изготовлении устанавливаются барабанные системы на задние тормоза. Нет необходимости доказывать, насколько эффективность дисковых тормозов выше барабанных – это практически аксиома для каждого автолюбителя.

Перечень преимуществ дисковых тормозов:

  • Их устройство позволяет равномерно распределять тормозные усилия, что, конечно же, приводит к повышению эффективности торможения.
  • Уменьшается протяжённость тормозного пути автомобиля.
  • Продолжительность отрезка времени, необходимого для того, чтобы сработал тормозной механизм, уменьшается.
  • Очень важный аспект! Происходит улучшение показателя рассеивания тепла, который имеет большое значение для нормального функционирования тормозных дисков и колодок. Значение этого параметра для водителей, являющихся приверженцами активного способа вождения с использованием повышенных скоростей, трудно переоценить.

О чём следует знать, принимая решение о переоборудовании автомобиля

Уже перечисленных достоинств дисковых тормозов вполне достаточно для принятия решения об их установке. Однако нельзя при этом забывать и о некоторых очень важных нюансах. Ведь проведение замены, установленной заводом, автомобильной системы на внештатную, пусть даже и очень эффективную – внесение изменений в конструкцию, утверждённую заводом-изготовителем. А потому необходимо неукоснительное соблюдение некоторых требований:

  • Устанавливаемая новая система должна находиться в полном соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к конкретному автомобилю. При несоблюдении этого требования можно на выходе получить помимо «навороченных» тормозов такие неприятные сюрпризы, как:
    • занос автомобиля при выполнении торможения;
    • неравномерность распределения усилий в процессе торможения;
    • отказ тормозной системы;
    • перегрев отдельных элементов тормозной системы.
  • Перед покупкой комплекта дисковых тормозов следует получить подтверждение того, что у них имеются сертификаты, позволяющих использовать их на территории России.
  • Проконсультироваться со специалистами СТО о возможности установки понравившейся системы на конкретный автомобиль и получения сертификата, подтверждающего её соответствие нормам и требованиям.
  • Система ручного тормоза должна будет измениться. При этом либо производится модернизация имеющейся «тросиковой» системы, либо монтируется гидравлический «ручник».

Также следует понимать, что внесение такого изменения может затруднить прохождение ТО, если, конечно, его не отменят. Кроме того, любой работник ГИБДД, осматривая машину, может предъявить претензию по поводу замены барабанных тормозов на дисковые.

Имеется ещё один, достаточно неприятный, нюанс – при попадании в аварию, а от этого не застрахован никто, водитель, изменивший тормозную систему, автоматически становится виноватым. Это может также сказаться и на отношениях со страховой компанией. Чтобы избежать этих проблем, следует документально зафиксировать проведение изменений.

Порядок выполнения работы по замене барабанных тормозов на дисковые

Чтобы выполнить эту довольно трудоёмкую работу, следует купить:

  • комплект новых суппортов;
  • комплект тормозных дисков. Тут следует помнить, что даже для стандартных размеров характерно наличие расхождения с величиной посадочного места. А потому или растачивается посадочное место у тормозного диска, либо производится проточка ступицы;
  • комплект тормозных накладок;
  • комплект планшайб;
  • рабочие тормозные цилиндры;
  • тормозные шланги, которые должны иметь большую относительно стандартных, длину.

Приобретая эти детали, не следует гнаться за дешевизной – экономить на своей безопасности не стоит.

Для проведения замены барабанных тормозов на дисковые нужно иметь гараж с ямой или подъёмник. Можно, конечно, всё сделать и без них, но с ямой и подъёмником будет и быстрее, и легче. Для начала производится демонтаж барабанной системы, который выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается и фиксируется в определённом положении. При этом желательно использовать дополнительную страховку на случай отказа механизма, в виде подставки под днище.
  2. Производится демонтаж колёс.
  3. Выкручиваются все шпильки, с помощью которых осуществляется крепление тормозного барабана. Зачастую сделать это очень непросто, так как они намертво прикипают. Чтобы облегчить процесс, следует воспользоваться универсальной смазкой WD-40, которая поливается на приржавевшую деталь. По прошествии небольшого промежутка времени она, как правило, поддаётся откручиванию.
  4. Снимается барабан. Причём делать это надо очень аккуратно, используя для постукивания резиновый молоток, чтобы не допустить излома барабана. А без постукивания барабан снимается очень тяжело.
  5. Отсоединяется трос ручного тормоза, при этом рукоятка в салоне автомобиля должна находиться в крайнем нижнем положении.
  6. Выполняется демонтаж рабочих тормозных цилиндров.
  7. Снимаются тормозные колодки, а также все детали, которые можно открутить.

Закончив демонтаж всех старых деталей, необходимо с помощи щётки произвести тщательную зачистку мест, на которые будут монтироваться новые детали. Также рекомендуется произвести тщательную ревизию места установки тормозных дисков на предмет наличия трещин и неровностей. Только убедившись в их отсутствии, можно приступать к монтажу нового оборудования.

Очень важно! Первым делом надо определить, где будут устанавливаться суппорты – перед осью или за ней. Рекомендуемое место – сзади, так как воздействие веса суппорта позволяет улучшить процесс торможения.

Читать еще:  Сколько стоит двигатель на десятку

Порядок выполнения монтажа:

  1. Устанавливается ступица посредством прижатия её к планшайбе, при этом использовать надо только новые болты.
  2. Производится рихтовка углов балки для нормальной установки на неё ступицы. Для этого может быть использован как молоток, так и болгарка.
  3. Скобы устанавливаются на планшайбу.
  4. На ступице монтируется тормозной диск. При этом обязательно должны использоваться дистанционные шайбы.
  5. Соединения скоб максимально затягиваются.
  6. На суппорт, у которого перед установкой поршни отжимаются вовнутрь с помощью большой отвёртки, устанавливаются шланги и монтируются колодки.
  7. Тормозная магистраль проверяется на герметичность. Эта проверка выполняется путём визуального осмотра всех мест соединения после неоднократного нажатия на тормозную педаль.

После завершения всех работ в обязательном порядке производится прокачка тормозов. Для этой цели придётся привлекать кого-нибудь на помощь, так как при выполнении этой операции один человек должен находится в салоне, а другой — под машиной. Рекомендуется прокачать на всякий случай тормозную систему на всех колёсах для того, чтобы исключить наличия в ней пузырьков воздуха, что существенно ухудшает её работоспособность.

Замена барабанных тормозов на дисковые

  1. Затраты на замену тормозной системы
  2. Порядок замены
  3. Видео

Современные автомобили в базовой комплектации оснащаются в основном передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Если с передними все понятно, то возникает вопрос, почему сейчас во время модернизаций и улучшений задние тормоза остаются барабанными, как и 50 лет назад? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, это, естественно, дешевле, а чем дешевле затраты на производство автомобиля, тем он дешевле в конечном итоге и более стоить. Во-вторых, они проще в обслуживании и более прочны, ведь конструкции столько лет, что все недостатки изжиты. К тому же попадание грязи в барабан практически невозможно, ведь конструкция закрытая, а раз нет грязи, то тормоза более эффективны. Ну и последний аргумент в пользу барабанных тормозов – это то, что на бюджетную малолитражку их мощности вполне хватает. Впрочем, если на то есть желание, замена барабанных тормозов на дисковые вполне может быть произведена самостоятельно. Кому-то так больше нравится, кто-то хочет выделиться из толпы, есть случаи, когда они действительно необходимы.

Схема барабанного тормоза

При всех плюсах барабанных тормозов у них есть жирный минус – это быстрый перегрев и недостаточная охлаждаемость. Если на больших скоростях несколько раз сильно затормозить, то можно заметить, что через три-четыре сильных торможения задние тормоза почти не работают. Это происходит из-за перегрева. Это самый главный минус задних барабанных тормозов.

Вентилируемые дисковые тормоза

Если в вашей голове возникла идея, и вы задумались о том, как заменить задние барабанные тормоза на дисковые, принимайтесь за дело, согласно нашей инструкции.

Затраты на замену тормозной системы

Комплект замены

Для осуществления ремонта понадобится приобрести новые суппорты, тормозные диски, накладки, цилиндры, шланги и еще многое другое. Так что проще будет прийти в магазин автозапчастей и конкретно обозначить свою цель, т.е. сказать продавцу, что необходим комплект для замены задних барабанных тормозов на диски. По цене выйдет около 8 тысяч рублей. Кстати, лучше не экономить на деталях и приобрести качественную продукцию, так как с тормозной системой не шутят.

Порядок замены

Снимите тормозной барабан

Для замены нужен гараж с ямой или подъемник. С этими приспособлениями работа пойдем намного быстрее и легче. После того как вы закупились запчастями, переходим к замене.

  1. Поднимите машину на домкрат и зафиксируйте ее, например, подставкой под днище. Нельзя надеяться только на домкрат.
  2. Снимите колесо.
  3. Теперь выкрутите все шпильки, крепящие тормозной барабан. Если не получается, то воспользуйтесь смазкой WD-40. Это универсальная смазка, которой можно полить приржавевшие и прикипевшие соединения для их последующего демонтажа.
  4. Аккуратно снимите барабан. Лучше для этого воспользоваться резиновым молотком, чтобы не разбить барабан.
  5. Теперь отсоедините трос ручника, предварительно опустив его в нижнее положение.
  6. Демонтируйте тормозной цилиндр.
  7. Также снимите тормозные колодки и все остальные детали до самой ступицы.

Когда все старые детали сняты, воспользуйтесь щеткой и зачистите место посадки новых деталей. Внимательно осмотрите место установки тормозных дисков. Не должно быть нестандартных неровностей и трещин. Если все нормально, то можно приступать к установке.

Установка дисковых тормозов

Необходимо определиться с тем, где будут стоять суппорта – спереди или сзади оси. Лучше, конечно же, установить их сзади для симметрии, да и к тому же вес суппорта будет улучшать торможение.

  1. Установите ступицу, прижав ее к планшайбе.
  2. После этого вы можете отрихтовать углы балки перед установкой на нее ступицы. Можно сделать это молотком или с помощью болгарки.
  3. Дальше все просто: нужно установить скобы на планшайбу и затем установить тормозной диск на ступицу. Обязательно нужно подложить дистанционные шайбы.
  4. Затягиваем соединения скоб.
  5. Устанавливаем шланг на суппорт и уже можно установить колодки.
  6. Проверяем тормозную магистраль на герметичность с помощью надавливания на тормозную педаль.

Крепим суппорт

Если вы не уверены в своих силах либо не имеете под рукой необходимого инструмента или подъемника, то не стоит даже начинать. Лучше будет взять инструмент напрокат либо попросить опытного в этих делах человека помочь вам. Иначе вас ждет перспектива остаться в гараже одному с автомобилем, который находится в нерабочем состоянии.

После того как все работы будут сделаны, попробуйте новую тормозную систему в действии. Вы сразу же заметите, что автомобиль начнет лучше и легче тормозить. Сократится тормозной путь, и не будет заметен провал педали тормоза после многократных торможений.

Читайте другие статьи:

Видео

Подробнее о замене барабанных тормозов на дисковые смотрите в видеоматериале:

Что лучше дисковые или барабанные тормоза?

На рынке все так и появляются оба типа, и мы решили разобраться, почему это происходит.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Барабанные механизмы появились намного раньше, дисковых. Две колодки сдвигаются при нажатии на педаль тормоза и прижимаются при помощи специальных накладок. У них есть как ряд плюсов, так и недостатков, о которых важно знать. Среди плюсов можно выделить:

  1. Низкая стоимость конструкции.
  2. Неприхотливость в использовании при сложных дорожных условиях.
  3. Большой ресурс. Барабанные колодки можно использовать на протяжении более 100 тысяч километров.
  4. Удобное совмещение с работой ручного тормоза.

Конечно, барабанные тормоза имеют и ряд минусов:

  1. Большой вес механизма и габариты.
  2. Склонность к перегреву. Высокие нагрузки довольно плохо влияют на барабанные тормоза и это может привести к тому, что до полного охлаждения они потеряют свои свойства.
  3. Неравномерное торможение в разных погодных условиях.
  4. Неравномерный износ колодок. Передние быстрее теряют свои свойства, нежели задние.
  5. Возможное примерзание к барабану. Низкое качество колодок приводит к тому, что зимой колесо может заклинить.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Дисковые тормоза изначально устанавливали только на передние колеса, так как они подвергались большей нагрузке. Каждая колодка в этом случае прижималась отдельным цилиндром. Но технологии постепенно улучшались, и сложная конструкция была заменена на более простые однопоршневые решения. Тормоза стали более простыми и дешевыми в исполнении, а для их охлаждения используются специальные вентилируемые решения. Все это привело к тому, что устанавливать конструкции стали на обе оси транспортных средств.

Плюсы дисковых тормозов:

  1. Легкость конструкции.
  2. Дешевая сборка.
  3. Хорошее охлаждение. Они могут рассеять гораздо большую мощность, при этом, не выйдя из строя.
  4. Простая замена. Она не потребует глубоких знаний автомобиля для того, чтобы провести обслуживание.
  5. Легкая диагностика. Мастер или сам владелец сможет легко определить, что колодки износились и требуют замены.

Минусы дисковых тормозов:

  1. Недостаточная защита от грязи. Да, в этом аспекте производителям необходимо работать.
  2. Более короткий ресурс. В среднем колодки проезжают до 40 тысяч километров.
  3. При малом использовании – коррозия поверхности.
  4. Затруднения при замене колодок стояночного тормоза на задней оси.

Какие же лучше?

Ответ однозначен, дисковые тормоза со временем должны заменить барабанные. Они менее шумные, а также более технологичные и надежные. Да, они прослужат намного меньше, но зато эффективней. При этом, время барабанных тормозов еще точно не закончилось, так что их можно увидеть на многих автомобилях.

Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!

Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.

Барабанные тормоза

Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.

Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.

Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:

  1. Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
  2. Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
  3. Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозов:

  1. Значительный вес.
  2. Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
  3. Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.
  4. Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
  5. Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).

Достоинства дисковых тормозов

  1. Легкость и компактность.
  2. Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
  3. Отличная охлаждаемость.
  4. Способность к самоочистке.
  5. Простота диагностики, обслуживания и замены.
  6. Возможность точной регулировки.
  7. Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.

Недостатки дисковых тормозов

  1. Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
  2. Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
  3. Значительное выделение тепла при работе.
  4. Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
  5. Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки с гур приора

Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.

Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.

Как заменить барабанные тормоза дисковыми? — все об авто

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

Почему дисковые лучше

Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

  • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
  • короткий тормозной путь автомашины;
  • механизм торможения срабатывает быстрее;
  • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:

Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 14 июня 2021

Как заменить барабанные тормоза на дисковые


12.02.2019

(Нет голосов)

Chevrolet Lanos

Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных это реальность! Донор — Опель Вектра А 2.0.

Прокачка тормозов в прямом и переносном смысле продолжается.

После долгих поисков подходящих тормозных механизмов в пределах всего Западного региона надыбал следующее, отмечу что большого дефицита нету, просто хотелось получить наименее геморройный вариант:

    балку нашел в нормальном состоянии с дисками и с не изношенными колодками ручника с подшипниками на 5+, но без суппортов и трубок;

суппорта нашлись отдельно, снялись из только при мне пригнанной и разобранной машине, как показало потом вскрытие — в нормальном внутри состоянии (целы пыльники, манжеты, без коррозии и выработки поршеньков) в нагрузку получились почти новые колодочки TWR;

  • подкупил две рем тормозные трубки длиной 70 см для последующего подключения суппортов по 44 грн шт.
  • Процесс приведения в порядок механизмов стояночного тормоза, подшипников и суппортов, по причине уж слишком нестерильной процедуры, не было возможности производить детальную фото-видеосъемку.

    Снятие старой балки началось с откручивания барабанов (опять с геморроем — колодки полностью разведены, барабан крутиться, а слазить не хочет) и ослабления тросов крепления ручного тормоза не помогает. Но терпение и труд все перетрут!

    Потом откручивались амортизаторы в нижней части и освобождались пружины. Потом откручивание тормозных трубок.

    и освобождение тросов ручника из тормозного щита ручника (расшплинтовывание).

    Ну и последнее откручиваем сайлентблоки и прощай, балка.

    Фото нового и старого девайса.

    Перед установкой новой балки по советам форумчан из соседней ветки предварительно хорошенько зачищаем верхний сварной шов в месте крепления сайлентблока к балке как вследствие определилось было не лишним.

    Далее устанавливаем балочку в кронштейны крепления сайленов, но не затягиваем (последующая затяжка только на опущенном с домкратов автомобиле, то есть в самом конце).

    Проводим новые трубки (медь хорошо деформируется, сложности нет).

    Вектровские кронштейны крепления тормозных трубок к балке подходят к Ланосовскому тормозному шлангу, не смотря на их нехарактерное по сравнению к Ланосовской расположение.

    Сборка в обратной последовательности и прокачка всей тормозной системы (а то я сначала прокачал только задние колеса, из-за спешки, и в следствии тормоза оказались мягкими (воздух был в переднем правом суппорте).

    Рекомендуем

    «Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее
    Ощущения после притирки колодок — огонь, замедления то что книжка пишет. Кроме того авто лучше себя чувствует в поворотах (несмотря на уже подуставшие амо) из-за магического действия заднего стабилизатора (на ланосовской балке он хоть и есть, но в моем случае он не работал торсион — с одной стороны беспомощно болтался в своих креплениях), да и ямы проходятся веселее (сайлентблок больше и имеет не два лепестка, а три).

    За неимением времени и сварочного аппарата переделка тросов ручник отложена на потом.

    Для сравнения фото переда.

    Об эксплуатации

    Помните, что дисковые тормоза имеют ресурс. Для колодок он составляет приблизительно 30-40 тысяч километров пробега. Диск стирается через 100-110 тысяч километров. Более точную информацию всегда читайте в инструкции к купленной модели. К симптомам износа относится скрежет, вибрации, пульсация в педали тормоза и ее заклинивание.

    Водители могут определить уровень износа самостоятельно. Необходимо посмотреть на торец изделия. Как правило, там располагаются два значения: исходная и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от производителя. Вам необходимо с помочью штангенциркуля сравнить цифры с допустимыми нормами. Обязательную замену следует выполнять в том случае, если износ на диске неравномерен.

    Это ключевая информация о замене барабанной системы на дисковую. В сети можно поискать видео процесса замены для вашей модели авто, если в ходе процедуры возникнут трудности. Проявляйте максимальную бдительность, так как разного рода оплошности при монтаже тормозов могут стоить вам жизни.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Зачем менять тормоза?

    Придания своему автомобилю более презентабельного вида и возможность использования в дальнейшем литых дисков – это одна из основных причин, почему современные автомобилисты хотят заменить барабаны на диски. Ну, а если судить относительно продуктивности, то можно сделать вывод, что дисковые немножко лучше барабанных аналогов. Ведь диски имеют некоторое количество преимуществ перед барабанами.

    Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые

    К странице.
    Страница 1 из 4123>Последняя »

    Добрый день. У меня вопрос, можно ли из барабанной тормозной системы сделать дисковую?

    Какая система тормозов лучше (барабанные или дисковые)?

    Меню пользователя Дмитрий МУХИЧ
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Дмитрий МУХИЧ
    Найти все сообщения от Дмитрий МУХИЧ
    Меню пользователя Roman1975
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Roman1975
    Найти все сообщения от Roman1975
    Меню пользователя alco-naft
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные alco-naft
    Найти все сообщения от alco-naft

    Сообщение от Дмитрий МУХИЧ
    Добрый день. У меня вопрос, можно ли из барабанной тормозной системы сделать дисковую?

    Меню пользователя Ибрагим 89543
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Ибрагим 89543
    Найти все сообщения от Ибрагим 89543

    А это с какого перепугу ?

    Меню пользователя Roman1975
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Roman1975
    Найти все сообщения от Roman1975
    Меню пользователя alco-naft
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные alco-naft
    Найти все сообщения от alco-naft
    Меню пользователя surik93i
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные surik93i
    Найти все сообщения от surik93i
    Меню пользователя alco-naft
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные alco-naft
    Найти все сообщения от alco-naft

    I — обязательный осмотр. Очистка, регулировка, и замена осуществляется при необходимости.

    Ну «посмотреть» требуют в два раза чаще, всего-то.
    Так там же в дискачах и виднее на порядок, а не где барабан надо сдрючивать, что б что-то толком увидеть в тормозах.

    Менять то, регулировать, чистить не заставляют в два раза чаще.

    Производим замену барабанных тормозов на дисковые своими руками

    Замена барабанных тормозов на дисковые. правильные доработки

    Инструкция по установке ЗДТ на ВАЗ 2101 — 2107.
    В комплект поставки входит:

    • Суппорт левый ВАЗ 2108 – 1 шт.
    • Суппорт правый ВАЗ 2108 – 1 шт.
    • Направляющая колодок ВАЗ 2108 – 2 шт.
    • Шланг гибкий переднего тормоза – 2 шт.
    • Планшайба – 2 шт.
    • Шайба дистанционная – 2 шт.
    • Пыльник тормозного диска – 2 шт.
    • Полукольцо – 2 шт.
    • Колодки тормозные Ladasport ВАЗ 2108 – 1 комплект.
    • Диск тормозной ВАЗ 2108 – 2 шт.
    • Полуось ВАЗ 2101, доработанная – 2 шт.

    Порядок выполнения работ.

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
    2. Устанавливаем противооткатные упоры.
    3. Ослабляем болты крепления заднего колеса.
    4. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью выкручиваем крепежные болты колеса и снимаем колесо с автомобиля.
    5. Снимаем тормозной барабан.
    6. Поворачиваем полуось до совпадения больших отверстий с двумя гайками крепления тормозного щита.
    7. Торцевым ключом на 17 мм с удлинителем откручиваем гайки крепления тормозного щита.
    8. Поворачиваем полуось и аналогичным образом выкручиваем оставшиеся 2 гайки.
    9. Снимаем полу ось с автомобиля. Сделать это можно специальным съемником или закрепив колесо 2мя болтами к полуоси. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
    10. Отвернув болты снимаем колесо.
    11. Вынимаем полуось.
    12. Снимаем тормозные колодки.
    13. С задней стороны тормозного щита ключом 10мм откручиваем тормозную трубку.
    14. Снимаем тормозной щит полностью.
    15. Осматриваем сальник полуоси, при необходимости производим его замену.
    16. Возьмите доработанную полуось из комплекта поставки.

    Между подшипником и масло отражательным щитком установите полукольцо.

    Оденьте планшайбу и сориентируйте ее так, чтобы отверстия на планшайбе и масло отражательном щитке совпали.

  • Установите полуось с планшайбой в балку заднего моста. Внимание! Отвертстия для крепления тормозных механизмаов должны быть с ориентированы таким образом, чтобы томорзной механизм распологался спереди (перед мостом), отверстия должны быть направлены вниз, как на фото ниже.
  • Затяните 4 гайки крепления полуоси.

  • Закрепите пыльник тормозного диска на планшайбе.
  • Оденьте дистанционную шайбу на полуось. Сориентируйте шайбу таким образом, чтобы отверстия в шайбе и на полуоси совпадали.

    Установите тормозной диск и закрепите его к фланцу полуоси.

    Установите суппорт в сборе на планшайбу и затяните его двумя болтами М10. Внимание. Штуцер на тормозном цилиндре должен смотреть вверх.

  • Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
  • Закрепите тормозной шланг пластиковыми стяжками. Закрепляйте таким образом, чтобы шланг не имел постоянного контакта с другими деталями.
  • Установите колесо. Для крепления колеса необходимо использовать удлиненные болты. Либо заменить болты на шпильки.
  • Опустите автомобиль.
  • Протяните колесные болты.
  • Повторите пункты 4- 27 со второй стороны.
  • Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. При необходимости долейте масло.
  • Прокачайте тормозную систему.
  • Читать еще:  Как подключить видеорегистратор через магнитолу

    Что нужно для перехода на дисковые тормоза

    Стандартный комплект для перехода с барабанных тормозов на дисковые в себя включает:

  • 2 тормозные диски;
  • 2 тормозные суппорты (при покупке б/у запчастей желательно сразу обследовать рабочую область поршня на предмет задиров (их быть не должно), перед установкой суппорт нужно обслужить, заменив пыльник и смазав места под направляющие);
  • 2 тормозные шланги, а также кронштейны и крепеж для их фиксации;
  • фитинги, уплотнительные медные шайбы, перепускные болты;
  • 2 тормозные щиты, которые могут иметь места для крепления суппортов. Если таковые не предусмотрены, нужна план-шайба. Установка анкер-пластины может потребовать использования более длинных болтов крепления суппортов. Если купить элемент не представляется возможным, план-шайбу придется точить по индивидуальному чертежу;
  • механизм стояночного тормоза (устройство комплектующих зависит от выбранного вами вида тормозной системы);
  • трос ручного тормоза в подавляющем большинстве не подходит, поэтому его также нужно заменить.

    Разумеется, список может быть неполным. Если вы хотите поменять барабанные тормоза на дисковые, внимательно изучите параметры вашей системы.

    Пример установки своими руками

    Чтобы дать более четкое представление о переходе на ЗДТ, рассмотрим некоторые нюансы, с которыми столкнется владелец Дэу Ланос. На этом автомобиле барабаны можно заменить на задние тормоза от ОВА либо Опель Астра G.

    Если выбор падет на Астру, то сразу возникает вопрос по ступицам. Ланос в комплектации 1,5SE нуждается в замене узла на неразборный вариант от Астры G, Опель Мерива, Нексии либо Ланоса 1.6SХ. Как вы можете догадаться, модели 1.6SX, на которых с завода установлена ABS, штатно комплектуются такими ступичными узлами, так что пункт с заменой ступиц можно вычеркнуть.

    В качестве новых тросов, идущих от главного регулировочного механизма, можно использовать детали от Hyundai Sonata FN. Для грамотной укладки тормозной магистрали необходимо выточить 2 небольшие втулки, которые будут фиксировать трос в штатных отверстиях. В остальном замена барабанных тормозов на дисковые производится по вышеописанному перечню элементов. После завершения работ систему нужно обязательно прокачать. В итоге после всех манипуляций получаем автомобиль, тормозящий значительно лучше своих собратьев с барабанными механизмами.

    Если независимая задняя подвеска — то можно. От Левина/Труено искать и внедрять

    Как заменить барабанные тормоза дисковыми?

    Почему дисковые тормоза лучше барабанных

    Замена дисковых тормозов на барабанные целесообразно, если требуется повысить эффективность тормозной системы. На большинстве современных массовых автомобилей производители устанавливают именно дисковую систему торможения, и вот несколько причин для этого:

    • Скорость срабатывания дисковых тормозов с момента нажатия на педаль значительно выше барабанных аналогов;
    • Дисковые тормоза на всех колесах срабатывают одновременно, что позволяет не только быстро, но и плавно остановить автомобиль;
    • Улучшенное рассеивание тепла, что положительно сказывается на работе колодок и диска.

    Это лишь некоторые из преимуществ дисковых тормозов, которые явно указывают на целесообразность замены.



    Чем лучше дисковые тормоза

    У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.

    Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:

    • импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
    • расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
    • тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.

    Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.

    Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.

    Что следует учитывать при замене барабанных тормозов на дисковые

    Замена тормозной системы – достаточно сложная работа, которая требует внимания. От эффективности тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих автомобилистов. При замене типа механизма тормозной системы с барабанного на дисковую следует учитывать следующие моменты:


    Потребуется вместе с заменой тормозов также произвести замену ручника на гидравлический;

  • При выборе тормозной системы нужно обращать внимание, чтобы она отвечала всем стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле, куда происходит установка механизма. Это важный момент, поскольку неправильно подобранная дисковая система может оказаться менее эффективной, например, будет возникать перегрев при торможении, что скажется на скорости остановки автомобиля;
  • При покупке и установке дисковых тормозов обращайте внимание, чтобы они были сертифицированы для использования на территории Российской Федерации;
  • После замены тормозной системы, поскольку она является одной из базовых, потребуется пройти ТО и отметить информация об изменении конструкции.
  • Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512

    Задние барабаны на диски меняются приблизительно так же, как и передние. Рассмотрим и этот вариант замены:

    • снимаем заднее колесо;
    • отворачиваем три винта тормозного барабана, снимаем деталь;
    • прежде чем снять барабан, сводим эксцентриком колодки;
    • откручиваем болты полуоси, демонтируем деталь;
    • ступичным ключом откручиваем гайки (2 шт.), снимаем ступицу;
    • отворачиваем трубку тормозную от цилиндра;

    откручиваем 6 болтов, крепящих щит, снимаем в сборе с колодками опорный диск;

  • намазываем планшайбу герметиком, ставим ее с обратной стороны «чулка»;
  • тормозной щит необходимо закрепить на четыре длинных болтах, два болтика останутся «родными»;

  • планшайба сзади крепится гайками, всего у нее 4 крепления;
  • устанавливаем ступицу, крепим ее гайками, монтируем на место полуось;
  • ставим диск, крепим его тремя винтами;

  • суппорт изнутри немного стачиваем, иначе он не налезет на диск;
  • устанавливаем суппорт на место, предварительно в нем разместив колодки;

  • тормозную трубку к суппорту подсоединяем обязательно через шланг – соединение здесь стало подвижным, и трубка, соединенная напрямую, может отломиться;
  • прокачиваем тормоза и ставим на место колесо.
  • На заднем мосту также устанавливаются переходники Otad, но суппорта берутся от ВАЗ-2112 (у вазовской модели для колес радиусом R14), суппорта ВАЗ-2110 под 13-й радиус здесь не подойдут. Задние суппорта всегда должны быть меньше передних, поэтому они и берутся в данном случае от вазовской модели.

    Статьи по теме:

    • Доливка воды в автомобильный аккумулятор, правильное обслуживание АКБ Аккумуляторная автомобильная батарея в среднем находится в эксплуатации от 3 до 5 лет, некоторые модели АКБ способны отработать и до семи, и даже до 10 лет. Но чтобы накопитель энергии мог […]
    • Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход […]
    • Заглушка замка ремня безопасности, целесообразность выбора Современный автомобиль – высокотехнологичное транспортное средство, оснащенное различными опциями, последнее время разработчики новых моделей стараются сделать машину более комфортной и […]

    Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками


    Мастера большинства частных сервисных центров за определенную плату готовы взяться за работу по замене тормозной системы. Но сделать это можно и самостоятельно, при наличии необходимых инструментов.

    Обратите внимание: При проведении работы в профессиональном сервисном центре, по их завершению вы получите сертификат качества новой тормозной системы.

    Чтобы выполнить самостоятельно замену барабанных тормозов на дисковые, потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, включающий в себя: суппорт, колодки, диски, шланг, планшайбы, болты и крепежные элементы. Помимо этого, потребуется стандартный набор автомобильных инструментов.

    Важно: Перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет вместе с приобретенной тормозной системой. В ней имеется подробное описание агрегатов в комплекте, необходимые для работы схемы и другая информация.

    Рассмотрим основные действия, которые потребуется выполнить при установке дисковой тормозной системы, но важно помнить, что для каждого автомобиля данная инструкция будет иметь индивидуальные нюансы, которые следует учитывать:

    1. Первым делом необходимо снять старые тормозные колодки. Чтобы это сделать, достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку подобная работа штатная (колодки – это расходный компонент, соответственно, его приходится часто менять), информация о ней обязательно содержится в инструкции;
    2. Далее снимаются барабанные тормоза. Для этого нужно ослабить и скрутить все крепежные болты тормозных элементов на задних колесах;
    3. На следующем этапе необходимо снять гайку, которая держит трос «ручника», после чего можно переходить непосредственно к демонтажу барабана. Стоит отметить, что если автомобиль прошел не один десяток тысяч километров, скорее всего барабан прикипел, и его потребуется срывать. Сделать это можно, например, молотком;
    4. Когда барабан снят, необходимо отсоединить тормозной шланг от тормозного цилиндра, после чего снять его;


    Далее снимите ступицу и фланец рычага задней подвески;

  • После этого можно переходить непосредственно к установке дисковой тормозной системы. В начале работы закрепите фланец рычага подвески, а далее ступицу с диском к нему. Следующий шаг – установка тормозного диска, направляющих колодок и непосредственно колодок. Перед тем как монтировать суппорт, отожмите его поршни внутрь, что можно сделать при помощи большой плоской отвёртки. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию;
  • Далее подсоедините тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт к системе.
  • После выполнения всех описанных работ и полноценной установки тормозной системы, рекомендуется выполнить прокачку тормозов перед эксплуатацией.

    (213 голос., средний: 4,59 из 5)

    Похожие записи
    Как подтянуть ручник
    Можно ли ездить с порванным пыльником

    Замена задних барабанов на диски ВАЗ 2109

    На переднеприводных автомобилях ВАЗ сзади устанавливается балка. Конструкция задней подвески на многих моделях вазовских авто унифицирована, так сама ось одинаковая на ВАЗ-2108-15, практически такая же балка ставится на машинах Лада Калина и Приора, единственная разница – на авто Lada Kalina и Lada Priora в ось вварен торсион (стабилизатор поперечной устойчивости). Именно по этой причине замена барабанных тормозов на дисковые не представляет особой сложности – запчасти можно без труда приобрести во многих автомагазинах, они практически всегда имеются в наличии.

    Для замены потребуются:

    • суппорты в сборе (правый и левый);
    • ступицы в сборе с подшипниками;
    • диски тормозные;
    • комплект тормозных колодок.

    Ступицы можно оставить и от барабанных тормозов, но в этом случае придется обтачивать посадочные места под установку тормозного диска, потому что под барабаны на ступицах имеются отливы. Если не обточить ступицы, диск не сядет плотно на свое место.

    При замене следует учесть еще один момент – регулировку тормозов на переднюю и заднюю ось. Регулировка выполняется с помощью регулятора, находящегося у заднего левого колеса, и при замене барабанов на диски тягу регулятора давления тормозов требуется переместить вперед примерно на 2-4 мм, чтобы все тормоза работали эффективно.

    Замену производим так:

    • ставим автомобиль на подъемник, снимаем колеса сзади;
    • демонтируем тормозные барабаны;
    • снимаем колодки;
    • отворачиваем трубки от цилиндров, цилиндрики тоже снимаем;
    • откручиваем ступичные болты, с каждой стороны их по 4 шт.;
    • если ступицы оставляем старые, под них ставим проставки;
    • болты для новых ступиц потребуются длиннее на 5 мм;
    • после установки ступиц с помощью фиксирующих болтов крепим тормозные диски;
    • устанавливаем суппорты, подсоединяем к ним через шланги тормозные трубки;
    • затем прокачиваем тормоза, ставим колеса на место.

    Следует знать, что на задней оси диски бывают трех видов:

    • R13 невентилируемые;
    • R14 невентилируемые;
    • R14 вентилируемые.

    Также суппорта могут быть со стояночным тормозом и без него. Здесь еще важно правильно соединить и отрегулировать «ручник». При установке дисков необходимо, чтобы они на передней и задней оси были одного диаметра. Еще для «14-х» тормозов следует поменять вакуумный усилитель, поставить «вакуумник» увеличенного диаметра.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector