Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли в антифриз добавить воды

Можно ли в антифриз добавить воды

Очень часто автомобилисты задаются вопросом о том, можно ли в антифриз добавить воды, если его уровень меньше необходимого.

Не многие знают о том, что некоторые охлаждающие жидкости производятся в виде концентрата антифриза. Он содержит около 95% действующего вещества – этиленгликоля и около 5% воды и присадок. В систему автомобиля же заливается:

  1. тосол;
  2. готовый антифриз;
  3. разбавленный водой концентрат антифриза.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Если в системе охлаждения автомобиля есть антифриз, точнее разбавленный водой концентрат антифриза, но его количество по каким-либо причинам меньше необходимого на 100-200 миллилитров, то недостающую жидкость можно восполнить с помощью воды.

Этот недостаток – результат испарения тех самых 5% воды, которая содержится в антифризе. Поскольку само действующее вещество осталось целым, то добавление воды никак не скажется на охлаждающих способностях системы. Так же это действие не повлияет на температуру замерзания жидкости.

Обратите внимание! Антифриз ни в коем случае не должен контактировать с обычной водой.

Вода из-под крана или бутилированная не годится для восполнения недостатка жидкости. Разбавлять концентрат и добавлять в систему можно только дистиллированную воду. Она стоит недорого и всегда есть на полках автомагазинов или в аптеке.

Можно ли залить воду вместо охлаждающей жидкости

Если вы видите, что недостаток антифриза большой, то доливать в него воду не рекомендуется, так как сильно нарушится баланс присадок, воды и этиленгликоля.

В таком случае в систему нужно добавлять исключительно антифриз той же марки, который уже работает в системе. Доливка другого или неоригинального антифриза может сказаться на работе охлаждения и даже навредить системе.

Если вы оказались в ситуации, когда потери антифриза больше 200 миллилитров, а возможности долить в систему антифриз нет, его можно на короткое время разбавить водой. В таком случае необходимо обязательно полностью сменить антифриз при первой же возможности.

В случае, если потери охлаждающей жидкости большие – больше трети объема, то антифриз рекомендуется заменить полностью. В случае крайней необходимости его можно дополнить водой, но на короткое время.

  1. если у вас залит тосол, то нужно доливать тосол точно такой же марки и точно такого же производителя;
  2. если у вас залит готовый антифриз, то нужно доливать антифриз точно такой же марки и точно такого же производителя;
  3. если у вас залит разбавленный концентрат антифриза, то можно смело лить воду, но только дистиллированную в любом количестве, если температура двигателя не будет опускаться ниже 0 °C, НО добравшись до ближайшей СТО необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость.

Анализируя полученную информацию наиболее рациональным все же считается использование именно концентрат антифриза, т.к. не нужно думать какой антифриз нужно долить. Просто покупаем 1 литр дистиллированной воды и доливаем до уровня.

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Какой вопрос, такой ответ

Несколько лет назад пригонял себе для разборки Жигули ВАЗ 2106 с убитым мотором. Он конечно ещё работал, но был на грани: прогоревший клапан и стук коленвала из-за провёрнутого вкладыша (что выяснилось при разборке двигателя). Но речь пойдет немного о другом.

В расширительном бачке было практически сухо, и я решил долить немного тосола, который валялся в гараже. Он был в обычной бутылке с этикеткой и поэтому я даже не мог подумать, что внутри находится незамерзающая жидкость для омывателя, да ещё и цвет синий, только не понюхал для полной уверенности, а зря.

Долил расширитель до максимальной отметки и буквально через пару минут, когда всё это смешалось, из под крышки полезла густая и ярко-выраженная пена. Я быстро заглушил мотор, но она продолжала валить еще около 1 минуты из расширительного бачка.

Сначала даже не подумал, что в бутылке из под тосола может быть что-то другое. Но когда понюхал остатки синей жидкости, то почувствовал резкий запах спирта, который и выдал незамерзайку.

С тех пор прошло уже несколько лет, поэтому я решил снова проверить, какая будет реакция на смешивание этих двух жидкостей, и была ли причина той реакции именно незамерзайка с антифризом?

Состав

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Ответ на этот вопрос следует начинать с рассмотрения состава жидкости для стекол, а также тосола. Это позволит понять принцип действия этих технических жидкостей, а также разницу между ними.

Основу тосола составляет этиленгликоль

, или другой высший спирт. Также, в антифриз добавляют различные присадки, которые препятствуют окислению и разрушению деталей силового агрегата и системы охлаждения. Помимо этого, там присутствуют вещества, увеличивающие температуру кипения жидкости. В небольшом количестве присутствует вода. Точный состав и пропорции обычно производителем не раскрываются, но нам достаточно простого перечисления.

Незамерзайки производятся из воды, разбавленной изопропиловым или метиловым спиртом. Также туда добавляются мыльные присадки, которые позволяют эффективнее очищать лобовое стекло от загрязнений. Вот такой простой и понятный состав имеет незамерзающая жидкость для омывателей.

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Какой вопрос, такой ответ

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

  • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии
    в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
  • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C
    (метиловый спирт) до 8
    2°C
    (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может стать
    раздувшийся бачок расширителя
    , или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой H2O происходит уже при 0°C
    . На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус
    3-5°C
    . То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.

Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Особенности использования антифриза

Как видим, незамерзайка значительно отличается от воды, а это значит, что важно учитывать некоторые нюансы эксплуатации системы отопления в доме после того, как вы выясните, как закачать в нее антифриз, и сделаете это в первый раз.

Обратите внимание на следующие моменты:

Не спешите приобретать незамерзайку, пока вы не убедитесь в том, что ее можно заливать в вашу систему теплоснабжения для частного дома. Приводим список важных пунктов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем заказывать антифриз для батарей:

Совет: можно ли заливать незамерзайку в систему после воды? Специалисты отвечают, что можно, но важно обратить внимание на один аспект функционирования насоса. Может получиться так, что агрегат, который до этого работал на низких или средних оборотах, нужно будет просто переключить на его максимальную мощность, и этого будет вполне достаточно для корректной работы. Если мощности насоса не хватает, или вы видите, что что-то пошло не так (батареи греют слабо), то агрегат все же придется заменить.

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона. Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется. Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток. Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Приехал я сегодня на работу и решил омывайку долить, а то лампочка отсвечивать стала

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Происхождение тосола и антифриза
  • Различия между тосолом и антифризом
  • Можно ли мешать тосол с зеленым и синим антифризом
  • Инструкция по смешиванию тосола с антифризом
  • Отзывы автолюбителей о смешивании тосола с антифризом

Вряд ли сегодня можно найти водителя, который не слышал о важности охлаждающей жидкости для своего автомобиля. Но можно ли мешать тосол с антифризом, знают далеко не все. Для начала рекомендуем разобраться, чем вообще различаются эти две смеси.

Читайте далее нашу статью, ведь в ней мы опишем особенности каждой из них, а также разберемся, можно ли их смешивать и к чему это может привести, если провести процедуру неправильно. Также рассмотрим, что на этот счет думают бывалые автолюбители.

Происхождение тосола и антифриза

Оба термина используются для обозначения охлаждающих жидкостей. Различаются они между собой по химическому составу, технологии изготовления и рабочим свойствам:

  • антифриз – международный термин, которым обозначают охладители;
  • тосол – это на самом деле сокращение от выражения «Технология органического синтеза», причем окончание «-ол» говорит о том, что жидкость относится к спиртам.

Аббревиатура появилась еще в 70-х годах ХХ века. Однако ее вовремя не запатентовали, поэтому в наши дни она в ходу у совершенно разных изготовителей охлаждающих жидкостей. Делается это в рамках маркетинговой стратегии для обеспечения хороших рыночных позиций, так как покупатели доверяют известному названию.

Важно! В рекламе может говориться что угодно, но по факту ни один нынешний производитель не следует оригинальному способу производства, разработанному в СССР.

Однако не стоит обращать на это внимания, подбирая охладитель для автомобиля. Ведь технологии с тех пор ушли далеко вперед, как и требования к охлаждающим составам.

Различия между тосолом и антифризом

В наши дни для охлаждения двигателей автомобилей применяются три вида жидкостей: вода (дождевая или дистиллированная), антифриз и тосол. Чтобы понимать, можно ли мешать тосол с антифризом, необходимо знать их состав.

Зарубежные специалисты определяют антифриз как охлаждающую жидкость, состоящую из смеси присадок, воды и основы в виде спирта. Эта жидкость движется в системе охлаждения ДВС и регулирует температуру. В холодное время она согревает двигатель, а в летний сезон охлаждает.

В состав антифриза обязательно входят:

  • вода;
  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • спирт;
  • металлические соли органических кислот, или присадки на основе карбоновых кислот.

Фундаментально антифриз разделяют на органический и минеральный. Последний используется в двигателях старого типа с чугунным корпусом, применяемых в отечественных машинах. Данный тип ОЖ является тосолом. Поэтому тосол можно отнести к антифризам, так как они выполняют аналогичную функцию. Однако есть и нюансы. Антифриз и тосол, в первую очередь, отличаются температурой замерзания. В этом качестве антифриз лучше тосола, так как замерзает при больших морозах. Поэтому он нашел применение в районах, где нередки отрицательные температуры от 20 градусов и ниже.

Тосол состоит из следующих ингредиентов:

  • вода;
  • антикоррозийные вещества;
  • фосфаты и бураты;
  • спирты;
  • гликоли;
  • нитриты;
  • силикаты;
  • нитраты.

  • тосол разработан раньше, антифриз позже;
  • антифриз гораздо менее опасен для окружающей среды;
  • антифриз закипает при более высокой температуре;
  • антифриз имеет более низкую температуру замерзания;
  • антифриз лучше противостоит коррозии;
  • тосол, в отличие от антифриза, создает защитную пленку. По этой причине последний отводит тепло лучше;
  • срок службы тосола в 6 раз короче, нежели у антифриза;
  • вдобавок антифриз защищает гильзы моторных цилиндров от пузырьков воздуха (кавитации);
  • использование тосола негативно влияет на ресурс насоса охлаждающей жидкости;
  • антифриз не оставляет всевозможных отложений на элементах системы охлаждения, не забивает радиаторы.
Рекомендуем

Самый существенный недостаток тосола – потеря рабочих характеристик при превышении его температуры выше 105 градусов.

Кипение антифриза начинает лишь при 115 градусах Цельсия, при этом каналы системы охлаждения не забиваются отложениями. Поэтому эксплуатационный ресурс антифриза достигает 250 000 км.

Можно ли мешать тосол с зеленым и синим антифризом

В пути возможны разные неисправности, например утечка антифриза. Водителю нужно оперативно пополнить потерю хладагента, а в магазинах поблизости невозможно отыскать такой же, какой был залит. Тогда, конечно же, покупают то, что есть в наличии, не задаваясь вопросом, можно ли мешать тосол и антифриз вместе.

Такое решение годится для оперативного устранения неисправности. Однако профессионалы рекомендуют как можно скорее убрать эту смесь жидкостей из системы охлаждения и залить новый хладагент после предварительной промывки. Все дело в том, что каждый производитель выпускает жидкость по собственному рецепту с комбинацией разных присадок, поэтому отличается даже G11 от разных заводов. Следствием смешения разных хладагентов может стать выпадение осадка, что здорово понизит ресурс силового агрегата.

Каковы последствия возможного смешивания?

Можно ли мешать тосол с антифризом на авто, это определяется типами охлаждающих жидкостей. У каждого типа своя химическая формула и способ производства.

  • Простой антифриз G11

Постепенно теряет свое распространение. В его составе химические вещества и органика. От коррозии защищает карбоновая кислота, присутствующая в рецептуре. По составу данный хладагент сильно напоминает тосол, поэтому больше других годится для смешивания с ним. Однако как тосол, так и G11 образуют много отложений в системе охлаждения.

  • Признанный G12
Читать еще:  Куда идет минусовой провод от аккумулятора

Применяется в большинстве автомобилей сегодня. Благодаря значительно улучшенной формуле служит в два раза больше, нежели G11 или тосол. Не склонен выпадать в осадок, совместим с латунными и медными радиаторами, но неприменим в алюминиевых. Из-за небольшого содержания карбоновой кислоты возможно появление коррозии.

Необходимо обращать внимание на страну, где был выпущен антифриз этого типа. К примеру, японский хладагент замерзает при -25 °С.

  • Актуальный G13

Химический состав данного антифриза наиболее отличается от остальных. Этиленгликоль в нем заменен пропиленгликолем. Смешивание антифризов с разными базовыми компонентами может вызвать проблемы с функционированием системы охлаждения и ДВС. Кроме того, хладагент G13 наиболее дорогой. Зато при использовании его все связанные системы автомобиля работают в наилучших условиях.

Инструкция по смешиванию тосола с антифризом

Первым делом сливают старый хладагент. Больше всего его в блоке цилиндров и радиаторе. Рекомендуется припарковать машину под наклоном – так выльется гораздо больше антифриза. Промывают систему охлаждения дистиллированной водой, добавляя в него специальные промывочные составы.

  1. Новый антифриз не стоит лить прямо до переполнения расширительного бачка. Нужно остановиться заранее и при открытой крышке бачка завести двигатель на минуту. Тем самым выгоняется воздух из системы охлаждения.
  2. Затем необходимо закрыть горловину бачка.
  3. Нужно предварительно подготовить и поставить под место слива хладагента подходящую емкость.
  4. Открутить кран для слива охлаждающей жидкости. Делать это нужно предельно аккуратно, не торопясь. Также не спеша слить антифриз. Как только большая часть жидкости слита, можно открыть крышку.
  5. Имейте в виду, что сливной кран и система трубок в разных моделях авто отличаются по расположению. Тут все определяется конструкцией транспортного средства.
  6. Когда охлаждающая жидкость слита, следует загерметизировать охлаждающую систему, перекрыв трубки и кран. Затем можно заливать свежий антифриз.
  7. Чтобы аккуратно выполнить заполнение системы охлаждения, нужно поставить подходящую лейку в горловину радиатора или расширительного бачка. Как правило, эти элементы находятся в подкапотном пространстве.
  8. Затем непосредственно заливают охлаждающую жидкость. Тут также не стоит спешить, лучше пополнять бачок постепенно. Дело в том, что при сильном потоке вероятно появление водяных пробок.
  9. Автопроизводители наносят на расширительные бачки метки минимального и максимального уровня охлаждающей жидкости. Не стоит превышать рекомендованный заводом-изготовителем уровень антифриза в бачке.
  10. По окончании заполнения системы охлаждения крышку расширительного бачка нужно плотно закрыть.

Отзывы автолюбителей о смешивании тосола с антифризом

  1. Нужно смотреть, не появился ли осадок.

«Чтобы проверить, можно ли мешать антифриз, например, красный, с тосолом, проводим простой тест. Смешиваешь две эти жидкости в небольшом сосуде и кипятишь. Затем контролируешь выпадение осадки или появление других неприятностей. Если ничего из этого не обнаружилось – можно заливать. Но я бы лучше заменил свежим антифризом. Использование тосола чревато выходом из строя помпы, радиатора и других деталей.

Подскажу расположение сливной пробки – ищите на блоке около четвертого цилиндра. Для хорошего доступа предварительно снять крышку трамблера и воздуховод.

Когда я менял хладагент в своем авто, то сливал старый лишь с радиатора. Затем перед заливкой нового промыл дистиллированной водой».

Рекомендуем

«Почему большинство водителей до сих пор не разбираются в определениях?

Тосол – это торговый бренд, а не антифриз российского производства, как полагает приличное количество автомобилистов.

Антифризом называют незамерзающую жидкость, представляющую собой в большинстве случаев смесь дистиллированной воды, присадок и этиленгликолевого спирта. По сути, тосол тоже относится к антифризам, как и Castrol, Shell, «Арктика» и другие».

Профессионалы посоветовали слить.

«Пришлось в недавнем прошлом на собственном опыте узнать, можно ли мешать тосол с антифризом. По совету профессионалов, слил эту смесь и заменил качественным антифризом».

Если красный, то в него можно заливать исключительно красный

«Зависит от цвета антифриза. Если используется зеленый, голубой, белый или желтый, то можно доливать любой из вышеперечисленных. Ничего не случится. Если же залит красный, то и доливать нужно таким же».

Если не знаете, сколько в смеси этиленгликоля, лучше все слить и заново долить свежего антифриза.

«Антифриз и тосол базируются на таких химических компонентах, как этиленгликоль и вода. В разных марках они смешаны в отличающихся соотношениях, что влияет только на температуру замерзания. Часто производители используют добавки, предотвращающие образование накипи. Если пришлось смешать, добавлять ничего не стоит. Если неизвестен объем содержания этиленгликоля в залитом антифризе, лучше полностью заменить хладагент свежим».

Итак, если смешиваемые антифриз и тосол похожи по химическому составу, то ничего страшного не произойдет. Речь идет о таких последствиях, как выпадение осадка и забивание каналов. Однако узнать точный состав охлаждающих жидкостей сложно.

Если же тосол и антифриз существенно различаются по составу, то после добавления одного в другой вероятно помутнение смеси и выпадение осадка. Даже если этого сразу не произошло, то может случиться после разогрева мотора во время работы или через предпусковой подогреватель.

Можно ли залить в иномарку вместо антифриза тосол?

антифриз был G12+

ТОСОЛ-одно из наименований антифриза.

Все охлаждающие жидкости делают из одних и тех же материалов-этиленгликоля,замедлителей коррозии,и дистиллированной воды,только красители и замедлители коррозии разные добавляют.

Можно смешивать смело.

Думаю это не составит особого труда. Можно открыть пробку радиатора или расширительного бочка и понюхать если неизвестно, что там. Тосол и антифриз имеют специфический запах, и без труда можно отличить по запаху, самый верный вариант. Но не в коим случаи не стоит пробовать на вкус. Можно таким образом отравится, пары антифриза даже вызывают неприятное ощущение во рту.

Ну, модель вы не указали, так что давайте разбираться в общем. Исходя из того, что я прочитала на сайтах, китайцы сами не ведают, что творят. А исходя из того, что увидела, есть два варианта:

1) Тут охлаждение воздушное: там снизу, под боковым пластиком, можно рассмотреть цилиндр, на котором нет ребер охлаждения. Следовательно, туда лить ничего не надо.

2) Тут охлаждение жидкостное: все там же под пластиком видно цилиндр черного цвета с ребрами. Вот в этом случае льете антифриз.

Если в автомобиле запит тосол, а пришлось долить антифриз, то ничего не будет: ничего не свернётся, не засориться, не забьётся и не загорится. А вот если изначально в двигателе залит антифриз, а пришлось доливать тосол, то при большой нагрузке или работе двигателя без движения (в пробке например) такая смесь может закипеть. Дело в том, что температура кипения антифриза — 120 градусов и электроника включает двигатель вентилятора охлаждения, исходя из этих параметров (обычно 100-110 градусов), а у тосола температура кипения — 110 градусов (вентилятор включается при 90-95 градусах).

Есть прекрасные антифризы Феликс и Иксфрезе, закипают они при очень больших температурах. Можно ставить термостат с более высокой температурой открывания, зимой будет теплее. Так же при 130 градусах закипания в закрытом пространстве, меньше шансов закипеть и летом при нагрузках. А вообще потратьте немного время на вот это познавательно-нагляд­ ное пособие.

Причина только одна-завоздушивание в системе охлаждения. А вот тут уже может быть несколько: пробило прокладку под головкой, трещинка в гильзе или головке, посторонний подсос воздуха в районе помпы.

При полностью залитой системе охлаждения снимаем оба верхних патрубка, что на радиатор идут, и ремень с водяной помпы. Заводим. Смотрим на появление пузырьков в верхних патрубках. Узнаешь с какой стороны неисправность.Уже пол дела. Если снять алюминиевые верхние патрубки и завести, узнаешь в каком цилиндре. Не забудь про ремень помпы. Удачи.

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в радиаторы своего автомобиля

Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему возникает эта дилемма – антифриз или тосол — а тем более что из них лучше? Зачастую молодые парни чтобы хоть как-то улучшить свой подержанный ВАЗ 2112 (2110 или же 2113 — 2115), промывают систему охлаждения и заливают новую жидкость! Но вот тосол как-то не очень хочется лить, потому, как где-то слышали — что антифриз намного лучше! Вот и мучаются что залить? С одной стороны рекомендовано производителем, с другой стороны вроде как характеристики улучшены. Читайте эту статью, и все у вас в голове встанет на свои места …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • ТОСОЛ
  • АНТИФРИЗЫ
  • ТОСОЛ или зеленый антифриз G11
  • ТОСОЛ или красный антифриз «G12» и «G12+»
  • ТОСОЛ или «G12+», «G13»
  • ИТОГ + ВИДЕО
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Ребята статья будет большая, но интересная, внизу есть видео версия, а также голосование – я вас прошу – проголосуйте, пожалуйста, мне интересен ваш выбор.

Конечно, для начала я вам советую прочитать про — красный, синий и зеленый антифризы, очень много полезного, в принципе уже можно понять что лучше и современнее, однако сегодня сравниваем именно два вещества – одно Российское, а точнее придумано еще в СССР – тосол, другое импортное – антифриз.

ТОСОЛ

Это действительно Советская разработка, сейчас не буду лезть в дебри истории, но создавался именно в ответ на зарубежный антифриз. Существует двух цветов (а не одного как многие думают) – синий и красный.

Синий тосол выдерживает температуры до «– 40» градусов Цельсия.

Красный выдерживает до «– 65» градусов Цельсия.

По цветам разделили специально, чтобы различать температурный порог.

Состав здесь практически один и тот же (только в красном концентрация спирта немного выше). Перечислим компоненты:

  • Этиленгликоль – двухатомный спирт
  • Дистиллированная вода
  • Присадки

Весь секрет, кроется именно в присадках. В тосолах применяются так называемые присадки первого поколения или химические. В основном это – фосфаты, бораты, силикаты, нитриты. Основная задача – защитить патрубки внутри от коррозионного воздействия этиленгликоля и дистиллированной воды. Меняется 1 раз в 2 – 3 года полностью.

Нужно отметить, что составы тосола, не менялись вот уже очень много лет, то есть его штампуют в «первозданном виде» вот уже добрые 30 – 40 лет. Никаких работ по выявлению новой формулы практически не происходит.

АНТИФРИЗЫ

Это очень крупный подвид, все потому что сами антифризы очень сильно отличаются друг от друга. НА данный промежуток времени, можно различить несколько типов – G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Можно встретить и версии G12++, но это уже скорее G13.

Как ни странно, но антифризы, очень сильно похожи по строению с тосолами. У них также есть три основных составляющих:

  • Этиленгликоль (или пропиленгликоль) – двухатомный спирт
  • Дистиллированная вода
  • Присадки

То есть практически чистое совпадение, но разница все же есть и с некоторыми составами она просто огромна.

ТОСОЛ или зеленый антифриз G11

Именно эти два вещества, практически братья близнецы – то есть наши тосолы условно можно назвать G11, по Европейской классификации. Уж так повелось, что именно G11 в большинстве случаев окрашивают именно в зеленый цвет.

Они имеют общий химический состав присадок – как я уже писал выше это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.

Плюсы таких составов – внутри они создают тонкую пленку (в несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавчину, патрубков (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.

Минусы – из-за пленки, нет хорошего отвода тепла, поэтому летом двигатель с ними греется намного больше, чем с другими антифризами. Через 2 года нужно обязательно менять, иначе выпадают в осадок.

Что лучше из них выявить сложно! Еще раз подчеркну, они очень похожи, различие только в цвете, хотя это не несет никакой смысловой нагрузки.

Так что если хотите вместо тосола, залить зеленый антифриз, то ничего страшного не будет, их даже можно смешивать не боясь.

ТОСОЛ или красный антифриз «G12» и «G12+»

Здесь различие более существенные. Так уж сложилось, что в 80% случаев G12 окрашивают в красный цвет, этим показывается различие характеристик с G11.

Опять же есть общая составляющая – этиленгликоль + вода, но есть и более технологически совершенные присадки.

У G12 – строение намного отличается от своих менее технологичных собратьев. И дело тут в органических присадках. То есть у G12 – не химические присадки, а именно органические. Здесь применяется карбоновая кислота.

Как все это работает – да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, благодаря чему охлаждение улучшается на 20 – 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть нет пленки в несколько микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда появляется ржавчина внутри. Она практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати и ездить с «красным» антифризом можно от 3 до 4 лет.

Плюсы:

  • Лучшее охлаждение
  • Больший срок службы

Минусы:

  • Нет защиты, до появления очагов ржавчины.

Если констатировать факты – то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы из-за того что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно применять в наших ВАЗ.

ТОСОЛ или «G12+», «G13»

Самые, совершенные антифриз сейчас – это G13 (или «G12+», где-то «G12++»). Это можно сказать пик эволюции охлаждающих жидкостей.

Опять возвращаемся к общей составляющей:

  • Пропиленгликоль — здесь заменили вредный (ядовитый) этиленгликоль на более безобидный состав, таким образом — получили G Но в составах «G12+» и «G12++» применяется все же этиленгликоль.
  • Опять же всем известная дистиллированная вода, без нее никак.
  • Присадки, вот тут они гибридные или более совершенные.

Давайте подробнее о присадках. В чем тут «тонкость»:

— Как нам стало понятно химические (зеленые) антифризы, прекрасно защищают от коррозии (образуя пленку), но плохо способствуют отводу тепла, также срок службы у них небольшой.

— Другие красные антифризы, прекрасно борются с очагами коррозии, также отвод тепла у них улучшен. Но они не образуют пленку для защиты патрубков – то есть затягивают до появления ржавчины, что тоже не хорошо.

Что подумали разработчики – а почему бы их не скрестить в нужной пропорции, то есть будет и защита патрубков (не сильная, та которая нужна) и борьба с очагами коррозии (если вдруг проявится).

Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.

НА сегодняшний момент эти составы лучше всех предыдущих, и уж тем более нашего тосола! Можно ли их заливать в наши автомобили? КОНЕЧНО, ДА – ОДНОЗАЧНО! Это своего рода пик в эволюции охлаждающей жидкости.

ИТОГ + ВИДЕО

Как видите ребята выяснить все очень просто, главное вспомнить характеристики той или иной охлаждающей жидкости.

ТОСОЛ и зеленый состав он же G11 – одинаковы.

ТОСОЛ и красный антифриз G12 – здесь лучше красный, пусть не намного, но лучше.

ТОСОЛ и фиолетовый (желтый) антифриз «G12++» или «G13» — намного выигрывает антифриз, это своего рода пик эволюции охлаждающих жидкостей. Именно эти составы самые лучшие.

Что хочется сказать в конце – ребята, наши «ВАЗЫ» всегда ездили прекрасно и с тосолом, охлаждение более чем достаточно, причем цена находится на приятном низком уровне, лично я сам покупал примерно за 90 рублей литр! Если вы после моей статьи побежали в магазин за более совершенным G13 – то я вас немного расстрою – стоит он в 7 – 8 раз дороже, чем тосол, около 700 – 800 рублей за литр! Вот и думайте, нужно ли вам такое? Если готовы тратиться, тогда выбор ваш — правильный, если не готовы – можете ездить и на тосолах, раскладку я вам дал!

Читать еще:  Х рей тест драйв робота

Сейчас видео версия, смотрим.

А сейчас голосование, на чем вы ездите на антифризе или тосоле?

Думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ!

(23 голосов, средний: 4,30 из 5)

Похожие новости

Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с .

Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы

Как проверить антифриз на качество в домашних условиях: подробно.

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Плюсы и минусы такого подхода

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.
  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Представим ситуацию: уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить антифриз. Можно ли в данном случае доливать воду или смешивать антифриз с водой.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ВОДУ И АНТИФРИЗ?

Если говорить о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.

Обычная вода с охлаждением двигателя справится, но как она воздействуют на детали двигателя? На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к постоянному перегреву мотора.

Если заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

Заливать можно только дистиллированную воду (продается в авто магазинах), а обычную водопроводную запрещено в любом случае, т.к. она может повредить детали двигателя и его систему охлаждения.

КОГДА МОЖНО ЗАЛИВАТЬ ВОДУ ВМЕСТО АНТИФРИЗА?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз в автомобиле.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Можно, если под рукой нет замены. К тому же, раньше автолюбители летом ездили исключительно на воде, ведь на охлаждающую способность двигателя вода и антифриз влияют одинаково. Но повторим еще раз, на современных машинах заливать воду крайне нежелательно, а иногда и просто опасно.

Если залили в систему охлаждения воду вместо антифриза, то рекомендую перед началом первых холодов заменить на антифриз. Даже, если залито совсем немного воды.

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Заливайте только качественный антифриз и тогда перегрев двигателя будет не страшен. Смотрите также: Почему на некоторых машинах висят резиновые полоски снизу кузова? Как защитить свой двор от «чужаков» Кому нужен ваш автомобиль в наши дни? Проблема транспортного налога на проданное авто Мотоцикл Honda CB1000R Тест-драйв Subaru Tribeca (3.6, АКПП) Используемые источники:

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Примерно 20% поломок автомобиля приходится на систему охлаждения. В основном – это связано с некачественной жидкостью, которая была залита в мотор. Также часто бывает, что пользователь смешивает хладагенты, не подозревая о том, что данные субстанции не совместимы. Это происходит от незнания отличий тосола от антифриза. Ведь как ни странно многие люди до сих пор уверенны, что охлаждающие жидкости зарубежного производства – одно и то же. Отчасти так и есть, оба типа предназначены для охлаждения мотора, имеют одинаковую основу. Однако тосол от антифриза отличается составом, принципом действия.

  1. Краткое описание субстанций
  2. Классический антифриз (тосол)
  3. Современные антифризы
  4. Можно ли смешивать жидкости
  5. Видео
  6. Итог

Краткое описание субстанций

Чтобы узнать подробности, следует изучить основы составов, принцип их действия.

Классический антифриз (тосол)

Изначально стоит знать, что тосол – это хладагент, созданный во времена советского союза для автомобилей Жигули. В основу разработки легла технология создания охлаждающей жидкости, которая эффективно справляется с теплоотдачей и не замерзает на морозе.

Базовая формула тосола состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета неорганических присадок. Добавки представляют собой смесь синтетических солей силикатов, нитритов, нитратов – всего около 10 единиц.

Ввиду агрессивности формулы, ее применение ограничено охладительными системами старых типов. Например, классический образец плохо взаимодействует с алюминием, пластиком, резиновыми изделиями. Что критично для современных автомобилей, так как на новых моделях применяются алюминиевые радиаторы.

Во время применения, тосол образует на поверхности металлов защитную пленку. Это позволяет уберечь узлы от коррозии, а также продлить срок службы.

Однако стоит заметить, что пленка полученная таким образом имеет толщину 0,5 мм. С одной стороны – это хорошо, создается необходимое условие для длительной службы агрегатов. С другой стороны, такая особенность играет негативную роль. Так как толстый слой выступает в роли изолятора. Это снижает теплопроводность на 40 – 45%, что является критическим показателем для современных систем. Поэтому мотор вынужден работать при повышенной температуре. Что негативно влияет на его долговечность.

Также, состав тосола имеет присадки, которым свойственно создавать гелеобразный осадок, закупоривающий проходы, ухудшая теплоотдачу.

Дополнительно нужно отметить – тосол имеет ограниченный срок эксплуатации (не более 1,5 – 2 года).

Таким образом, классическая формула имеет очень низкий КПД, ввиду устарелости состава.

Современные антифризы

Антифризы простого класса, имеют схожий состав. Основой также служит этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой. Также присутствуют специальные присадки.

Единственное различие простого, зарубежного антифриза от тосола в том, что присадки, используемые производителем, основаны на органических соединениях – карбонатах. Также значительно разнится количество соединений – здесь добавок около сорока.

Читать еще:  Ремонт якоря генератора своими руками

Принцип действия жидкости, основан на создании защитной пленки, непосредственно вокруг очага коррозии, при толщине слоя 0,0006 мм. Это позволяет значительно повысить теплопроводность системы. Пленка образуется только там, где это необходимо, не нарушая работу других коммуникаций. Это существенно ускоряет процесс отведения тепла от двигателя.

Также благодаря отличной формуле, современный антифриз исправно выполняет свои функции на протяжение 5 – 6 лет.

Тосол от антифриза еще отличается тем, что последний не проявляет агрессивности к деталям из пластика, резины, алюминия, что критично для моторов современных иномарок. В них применяется большое количество алюминиевых деталей, резиновых уплотнителей.

Дополнительно современные антифризы также разделяются на несколько разновидностей. Основными отличиями является базовый элемент – этиленгликоль или пропиленгликоль. Также есть отличия в типах применяемых присадок:

  • Классические — в состав входят только искусственные присадки.
  • Гибридные – технология позволяет компоновать органические и искусственные элементы.
  • Карботксилатные – включают в себя только органические соединения.

Можно ли смешивать жидкости

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Все зависит от состава. Определенные типы зарубежных антифризов можно смешивать с тосолом. Однако – это делается исключительно при знании совместимости формул антифриза и тосола.

К примеру, гибридные, органические составы категорически запрещено смешивать. Так как конфликт присадок может образовать механический осадок, который закупоривает магистрали. Что приводит к поломке силового агрегата. Также определенные разновидности формул могут привести к образованию токсических испарений, что чревато госпитализацией пострадавшего. А в некоторых случаях приводит к летальному исходу пострадавшего.

Не стоит придерживаться мнения, что жидкости одинакового цвета могут быть совмещены. Классификация производителей отличается. Таким образом, европейский продукт зеленого цвета, значительно отличается от американских, азиатских образцов схожих оттенков.

Видео

Чем отличается тосол от антифриза? Изучив информацию о составе, совместимости жидкостей можно сделать вывод. Тосол и современный антифриз одинаковы по принципу действия. Но кардинально отличаются составом, областью применения и свойствами.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114: смена тосола

Причины утечки жидкости

Если двигатель стал перегреваться, из под капота идет пар, то, возможно, все дело в утечке охлаждающей жидкости. Чтобы устранить эти признаки, нужно разобраться в причинах утечки двигателя:

  1. Влага на патрубке. Крепеж расслабился, в результате чего антифриз может медленно капать из под него. Чтобы быстро устранить причину утечки, хомут можно передвинуть выше предыдущего крепления.
  2. Радиатор вышел из строя. Еще одна причина утечки жидкости. Чтобы определить выход из строя радиатора, нужно учесть ряд симптомов. В первую очередь, тщательно осмотреть поверхность радиатора. Также на коврике переднего сидения может образоваться лужа. В такой ситуации радиатор заменяется новым.

Возможные причины замены тосола на ВАЗ 2110

Тосол служит достаточно долго. Но и у него есть свой предел. На ВАЗ 2110 этот срок ограничен 150 тысячью километров. Но в реалиях использования замена тосола может понадобиться гораздо раньше.

Причины для замены тосола

  • Цвет тосола сильно изменился. Он будто поржавел. Посмотреть цвет тосола можно через расширительный бачок;
  • На поверхности самого тосола в расширительном бачке, появилась странная масляная плёнка. Это явно не признак хорошего состояния тосола;
  • Во время езды мотор автомобиля начинает очень быстро перегреваться и охлаждающая жидкость закипает. Данная проблема может появиться из-за неисправного вентилятора. Но лучше всего обезопасить свой автомобиль и поменять тосол. Если это не помогло, причина точно в вентиляторе;
  • Также, возможно тосола просто не хватает. Так бывает тогда, когда тосол куда-то утекает. Возможно, повреждён какой-то хомут. Обычно, пробоины не видны и их сложно найти. Но именно хомуты – очень слабое место во всей этой системе. Тосол может уходить незаметно. Во время проверки уровня, он будет практически одинаков. Но во время работы машины жидкость всё равно закипает. А это значит, что внутри образовалась воздушная пробка из-за протечки. В данном случае замена тосола не поможет и проблема никуда не исчезнет.

Как заменить тосол на антифриз?

Чтобы заменить тосол на антифриз, в первую очередь нужно определиться с терминами.

Тосол – это антифриз отечественного производства со своими особенностями и недостатками. Поэтому нередко автолюбители, которые знают, что в охлаждающей системе их автомобиля был залит тосол, стремятся поменять его на антифриз.

Нужно помнить о том, что тосол и антифриз – несовместимые между собой жидкости. Если их смешать, то зачастую за счет несовместимых присадок могут образоваться закупорки в небольших по диаметру патрубках.

Чтобы заменить тосол на антифриз, необходимо:

  1. Дать силовому агрегату остыть.
  2. С заливных горловин расширительного бачка и радиатора снимаются крышки.
  3. В салоне транспортного средства рычаг печки устанавливается на максимальный обогрев.
  4. Подставляется специальная емкость под радиатор и сливается весь тосол.
  5. После слива все пробки устанавливаются в обратном порядке.
  6. Промывается система охлаждения дистиллированной водой или другими присадками. Для этого заливается соответствующая жидкость в систему, заводится силовой агрегат и ожидается его прогрев до 90-100 градусов по Цельсию.
  7. Вода или присадки сливаются повторно через сливные отверстия радиатора.
  8. Заливается антифриз вместо тосола и запускается силовой агрегат для повторной циркуляции жидкости в системе. Через короткое время необходимо проверить уровень антифриза в системе и, при необходимости, долить. Снижение уровня антифриза свидетельствует об образовании воздушных пробок в системе.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).


Рис.1 Управление температурой

Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.


Рис.2 Сливная пробка радиатора

После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).


Рис.3 Крышки на заливных горловинах


Рис.4 Крепление бачка

Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).


Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2105 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).


Рис.6 Шланги на обогрев дросселя

Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).


Рис.7 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Как поменять антифриз на тосол?

    Как правильно заменить антифриз на тосол в машине?

    Пошаговая инструкция процедуры замены:

    1. Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз и дается силовому агрегату остыть до температуры, сравнимой с окружающей средой.
    2. Открывается крышка расширительного бачка, подставляется емкость для слива и открывается сливная пробка радиатора.
    3. Завинчиваются все пробки обратно и заливается специальная присадка или дистиллированная вода для промывки.
    4. Закручивается крышка расширительного бачка и заводится автомобиль для прогрева до 90-100 градусов по Цельсию.
    5. Глушится силовой агрегат автомобиля и дается ему время остыть.
    6. Повторно откручивается крышка расширительного бачка и сливная пробка радиатора.
    7. Сливная пробка закручивается и заливается тосол.
    8. Силовой агрегат транспортного средства нагревается до необходимой температуры и повторно заливается охлаждающая жидкость до нужного уровня.

    У каждой жидкости, будь то тосол или антифриз, существуют свои особенности и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает сам, что заливать в систему охлаждения.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Как правильно доливать антифриз: инструкция с пояснением

    При эксплуатации автомобиля мы неизменно столкнемся с необходимостью доливать или менять антифриз. Многие не знают, как правильно доливать антифриз, в итоге они проводят такие сервисные работы на горячем и даже работающем двигателе, что в последующем приводит к критическим неисправностям силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, как же правильно нужно доливать антифриз, что позволит обеспечить правильность работы системы охлаждения двигателя.

    Немного теории

    Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая постоянно циркулирует по замкнутому контуру. Контур охлаждения включает многочисленные каналы в двигателе, так и радиатор, где непосредственно осуществляется охлаждение антифриза. По мере использования авто эксплуатационные характеристики у такой охлаждающей жидкости ухудшаются, в итоге появляется не только плотный кальциевый налет и осадок, но и начинают ржаветь металлические элементы. Поэтому потребуется не только регулярно доливать охлаждающую жидкость, но и проводить замену антифриза.

    Если автовладелец пренебрегает таким сервисом охлаждающей жидкости, в итоге это приводит к перегреву мотора, что чревато критическими поломками двигателя. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя замену антифриза, и постоянно контролируя уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Помните о том, что, если охлаждающая жидкость начинает быстро уходить из системы, постоянно требуется доливать антифриз, это может говорить о серьезных проблемах с двигателем. В подобном случае необходим комплексный ремонт и диагностика авто.

    Правильно доливаем антифриз

    Автовладельцу нужно помнить о том, что следует обязательно выбирать качественный антифриз, который рекомендован производителем. Смешивать различные типы антифризов, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками не рекомендуется. Поэтому к вопросу выбора такой охлаждающей жидкости необходимо подходить максимально ответственно.

    Доливать антифриз в систему можно, исключительно на холодном двигателе. Если выполнить такую работу на горячем моторе, то в нагретый до высоких температур двигатель попадёт холодный антифриз, а из-за существенной разницы температур возникают трещины металла, в итоге, такой двигатель даже может пойти под замену. Поэтому при необходимости долить антифриз следует обязательно выполнять такую работу на холодном двигателе.

    Причины уменьшения уровня охлаждающей жидкости

    Может быть множество причин, по которым уходит охлаждающая жидкость. Это повреждение соединения патрубков, повреждение радиатора, а также потеря герметичности рубашки охлаждения двигателя. В последнем случае антифриз может попадать в масло или же в камеру сгорания, в итоге автовладельца ожидает серьезный и дорогостоящий ремонт.

    Если же отмечается повреждение патрубков и радиаторов, то в подобном случае можно попытаться заварить имеющиеся повреждения, несколько уменьшив тем самым расходы на ремонт автомобиля. Оставлять на потом решение имеющихся проблем с двигателем всё же не стоит, как только вы заметили, что мотор начинает быстро терять охлаждающую жидкость следует как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить её ремонт.

    Подведём итоги

    Если требуется залить антифриз в расширительный бачок, то нужно помнить, что такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе. Также в обязательном порядке подбирается марка антифриза, которая должна бать аналогична залитой в мотор охлаждающей жидкости и рекомендована автопроизводителем. Помните также о том, что если в вашем двигателе автомобиля начинает быстро падать уровень охлаждающей жидкости, то необходимо выполнять соответствующую диагностику и определять причину имеющихся проблем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector