Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наиболее эффективные технологии сварки автомобилей

Наиболее эффективные технологии сварки автомобилей

Для выполнения сварных работ можно обратиться на СТО или справиться с этой задачей своими силами, если удастся раздобыть сварочный аппарат и необходимые для него расходные материалы.

  1. Сварочные работы для кузова автомобиля
  2. Какой сваркой варят кузов авто на заводах?
  3. Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка
  4. Как варить машину электродами и полуавтоматом?
  5. Инверторная сварка
  6. Сварка углекислотным полуавтоматом
  7. Заключение

Сварочные работы для кузова автомобиля

Ни один производитель не может предложить своим покупателям автомобиль с цельнолитым кузовом. На заводах по производству авто изготовляются отдельные жестяные детали, которые впоследствии соединяют в единую конструкцию путем сварки.

Крупные бренды обзаводятся для этого автоматизированными сборочными линиями и узкоспециализированными роботами.

Отметим! Технология выполнения сварных работ при сборке транспортных средств отличается от той, что применяется на производствах разного рода металлоконструкций.

Типичный метод выполнения сварных соединений на металле не подходит для сварки автомобилей, так как имеет ряд минусов.

  • малоопытным сварщикам сложно выполнить укладку самого шва;
  • при работе требуется учесть риск ведения металла ввиду его сильного локального нагрева, ведущего к неравномерному температурному расширению и деформации;
  • высокий расход сопутствующих материалов: сварных электродов, проволоки и т.п.

Схема точечной сварки.

Автозаводы и СТО применяют иные технологии при сборке авто, способные при необходимости устранить дефект на его кузове, отреставрировать поврежденную деталь транспортного средства:

  • стандартная электросварка;
  • точечная сварка для кузова, рамы и другие детали грузовых и легковых автомобилей;
  • лазерная технология выполнения сварных работ;
  • применение инвертора для тонкого металла;
  • холодная сварка для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей авто из тонких металлов.

Какой сваркой варят кузов авто на заводах?

Автозаводы применяют преимущественно точечную сварку кузовов транспортных средств, позволяющую достичь следующих целей:

  • свести к минимальному значению расход сопутствующих материалов;
  • повысить точность позиционирования деталей в автоматизированном поточном производстве;
  • устранить негативное влияние местного температурного расширения.

Суть технологии заключается в следующем:

  • две детали выставляются согласно необходимой позиции относительно друг друга;
  • будущую сварную точку сжимают двумя неплавящимися электродами, через которые проходит ток высокой мощности;
  • два слоя металла в месте контакта крепко спаиваются друг с другом.

Особенностью технологии считается тот факт, что в процессе сварки не происходит образования сварного шва, не теряется геометрия деталей, но появляется возможность для пружинной деформации.

Все это, в целом, повышает эксплуатационный период конструкции, а также снижает негативное влияние внешних факторов на нее в дальнейшем.

Стоит заметить, что данный тип сварных операций не подразумевает герметичность соединений, но этот минус можно устранить путем нанесения специального герметика на контактирующие участки деталей.

После проведения сварных работ кузов авто окрашивают полностью, что повышает прочность швов и придает конструкции эстетический вид. Также на автозаводах активно применяется лазерная сварка кузова автомобиля, при которой термическую, электрическую или химическую энергию преобразуют в лазерный луч.

Технология полностью автоматизирована, но сопровождается высокой энергопотерей, что позволяет создавать высококачественные сварные швы, стойкие к разному воздействию извне. Выполнить сварку кузова автомобиля своими руками без большого опыта в подобных вопросах может быть затруднительно.

Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка

Станции технического обслуживания транспортных средств, где применяются аналогичные заводским технологии сварки, в последние годы встречаются все реже.

Проблематика вопроса заключается в том, что точечная сварка требует не только соответствующего оборудования, но и применения большого числа разнообразных сопутствующих материалов.

По этой причине, при выполнении сварочных работ автомобилей, в автосервисе предпочтение отдают иным методам соединения металлических элементов. Так, своевременно устранить коррозийные повреждения, заменить сгнившие детали поможет инверторная сварка.

Устройство сварочного полуавтомата.

Таким оборудованием можно варить металл даже в труднодоступных местах транспортного средства, так как агрегат отличается компактными размерами и легким весом.

Инвертор имеет специфический принцип подачи напряжения на электрод, что обеспечивает минимальное разбрызгивание, возможность получить качественный сварной шов.

Однако при выполнении инверторной сварки с помощью электродов без большого опыта могут получаться неаккуратные швы, поэтому такой ремонт лучше выполнять для багажника или крыльев машины.

Если соединять необходимо тонкие детали из специальных сплавов, варить авто по обычной технологии нельзя.

В некоторых случаях применение электродов приведет к деформации и даже возгоранию материала, поэтому на автозаводах используется еще одна технология выполнения сварных работ – холодная сварка: для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей авто из тонкого металла.

Она представляет собой особый клей на основе эпоксидной смолы, позволяющий без традиционной сварки заделать отверстия, придать швам прочность, соединить несколько металлических частей воедино. Приобрести подобные средства можно в автомагазинах.

На заметку! Хороший тон фирменных СТО – передача клиентам исправных и чистых транспортных средств. По этой причине завершающим этапом перед передачей автомобиля владельцу является мойка его кузова и чистка салона.

Как варить машину электродами и полуавтоматом?

Сварка полуавтоматом со сварным электродом считается наиболее приемлемым видом оборудования, актуальным для ремонта ТС.

Проведение сварочных работ на грузовом или легковом автомобиле с помощью полуавтомата позволяет без дополнительных трудностей достать любой уголок авто для создания сварного шва. Это не требует глубоких знаний в области сварки и опыта в выполнении таких работ.

Таблица характеристик проволоки для сварки.

Сварочный полуавтомат в техническом плане устроен довольно просто: в его работе применяется тот же преобразователь тока, что и в остальных типах подобного оборудования, специфическими являются только актуальные расходные материалы.

Сварка полуавтоматическим агрегатом выполняется при использовании сварочной проволоки с диаметром 0,2-2мм, а также углекислого газа.

Зачастую проволока имеет медное покрытие, обеспечивающее хороший электрический контакт. А углекислота необходима для предотвращения процессов окисления, поскольку не позволяет расплавленному металлу контактировать с кислородом.

Так как в процессе сварки машины применяется углекислый газ в баллоне, полуавтомат требует и наличия редуктора для снижения давления. Оптимальное значение можно получить только при условии правильной настройки такого аппарата.

На заметку! Полуавтомат для сварки авто на СТО позволяет отредактировать и силу тока, и скорость подачи сварной проволоки. Поэтому можно добиться точной настройки агрегата, что в свою очередь позволит создавать почти незаметные глазу, но очень прочные сварные швы на поверхности кузова автотранспортного средства.

Иногда работники СТО или частные владельцы вместо углекислого газа применяют особую сварную проволоку, которая хоть и не имеет медного покрытия, но содержит внутри специальный флюс.

Порошок позволяет осуществлять сварку выхлопной системы, кузова авто без подачи газа. Применить при таких условиях стандартную проволоку нельзя, потому что она сгорит без газа.

Отдельно стоит отметить сварные работы по устранению дефектов на глушителе авто. Выполнить данную задачу с помощью электросварки сможет только опытный мастер и только путем точечной сварки без движения электорода.

Неопытному мастеру лучше выполнять сварку глушителей автомобиля инвертором. А если в скором времени планируется заменить эту часть авто, то на некоторое время хватит и более экономичной холодной сварки.

Инверторная сварка

В последние годы все чаще при необходимости выполнить сварочные работы для кузова применяется инвертор.

Это усовершенствованный технологически, компактный и легкий сварочный аппарат, работающий на современных компонентах и с особенным методом преобразования тока. Он отличается низкой чувствительностью к пониженному напряжению питания и обеспечивает легкое разжигание дуги.

Электрическая схема аппарата контактной сварки.

Для неопытного сварщика сварочный аппарат инверторного типа – настоящая находка. Инвертор действительно стоит выбрать для ремонта автомобиля в бытовых условиях, ведь не справится с таким аппаратом разве что ребенок.

А примененные в работе электроды ничем не отличаются от расходных материалов при стандартной сварке. Но справедливости ради добавим: при всей простате инверторной сварки ее результаты редко отличаются высочайшим качеством.

Зачастую швы получаются толстыми и недостаточно ровными, из-за неравномерного нагрева металла появляются деформации, даже если держать и управлять прибором мастерски.

По этой причине инвертором варят незаметные глазу места на кузове авто: поверхности в багажнике авто, под крыльями и т.п. Для работы потребуется настроить ток в зависимости от толщины деталей и материала, выбрать электрод и подключить клемму массы к рабочей поверхности.

Сварка углекислотным полуавтоматом

Углекислотный полуавтомат считается одним из наиболее доступных и универсальных сварных инструментов для работы с металлом, толщиной 0,8-6 мм.

Он позволяет создавать термоустойчивые соединения наилучшего качества и применяется с целью выполнения таких работ:

  • переварка порогов, лонжеронов;
  • заплатка дыр;
  • устранение вмятин.

На заметку! Углекислотный полуавтомат или сварка инвертором отлично подойдут для ремонтных работ с недорогими авто или машинами низкой долговечности.

Такая сварка работает по следующему принципу: двуокись углерода подается под давлением в зону выполнения сварных операций, что приводит к вытеснению воздушной смеси и обеспечивают металлу защиту от окисления. Кромки из металла плавятся, поэтому детали прочно скрепляются в единое целое.

Огромное преимущество углекислотного автомата заключается в том, что им можно варить абсолютно любой метал, но для этого в отдельных случаях может потребоваться замена двуокиси углерода на аргон. Поэтому агрегат подходит не только для ремонта рамы кузова, но и иных деталей грузовых и легковых авто.

Схема точечной сварки элементов кузова авто.

К примеру, применяется полуавтоматическая сварка для глушителя из тонкого металла. Чтобы обеспечить шву прочность важно наносить стежки длиной 2 см с шагом в 5 см. Такой сварочный аппарат выбирают для ремонта двигателя, но в сочетании с аргоном.

Для начала готовят подлежащие сварке участки авто: их полностью очищают от краски, ржавчины, загрязнения и пыли. После этого готовят само сварочное оборудование, проверяя нагрузочную способность сети.

Агрегат заряжают проволокой, сняв газовое сопло сварочной горелки, отвинтив ключом ее наконечник из меди, отведя прижимной ролик с проволокой и выставив актуальную полярность.

При наличии флюсовой проволоки на зажим нужно установить плюс, а на горелке ‒ минус. Если же применяется обычная проволока, то ‒ наоборот.

Далее конец электрода следует завести на 10-20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик для предотвращения его осыпания, чтобы он попал в ложбинку ведущего ролика.

Оборудование включают в сеть и нажимают клавишу для подачи газа, сварной проволоки, тока. На самой проволоке важно одеть, а после закрутить наконечник из меди и установить газовое сопло.

Заключение

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой сваркой лучше варить кузов. Специалисты при выполнении реставрационных работ для кузова рекомендуют следующее. Ремонт кузова на видных местах осуществляйте полуавтоматом с электродом.

Если повреждения находятся в скрытых от глаз частях машины, воспользуйтесь инвертором. А реставрацию глушителя своими руками лучше выполнять холодной сваркой.

Как варить инверторной сваркой: советы новичкам

В частном доме и на даче постоянно возникает необходимость что-то сварить. Чтобы не обращаться по мелочам к профи (и не платить им) можно купить недорогой сварочный аппарат и научиться самому. Для приобретения этих навыков рекомендуют приобретать сварочные аппараты постоянного тока, а в частности, сварочные инверторы. Они имеют небольшие габариты, мало весят, с их помощью можно получить качественный шов даже без наличия большого опыта. Что не менее важно, в этой категории есть неплохие аппараты по невысокой цене (5-10 тысяч рублей). Потому сварка инвертором для начинающих — лучшее что может сегодня предложить рынок.

Что такое сварочный инвертор и как он работает

Инвертором это устройство назвали потому, что он преобразует переменный ток сети 220 В с частотой 50 Гц, в высокочастотные колебания, а затем — в постоянный ток. При этом устройство имеет высокий КПД: порядка 85-90% и даже при довольно больших нагрузках счетчик «мотает» немного. Во всяком случае, бешеные счета вам оплачивать не придется. Расход будет чуть выше, чем без сварки, но ненамного.

Этот небольшой ящик и есть инверторный сварочный аппарат

Большинство инверторных сварочных аппаратов работают от бытовой сети 220 В (есть аппараты и от 380 В). И это — один из их плюсов. Причем, они практически никак на нее не влияют, т.е. не «садят» напряжение. Насчет соседей будьте спокойны: они и не будут знать, что вы занимаетесь сваркой. Второй немаловажный плюс в том, что они более-менее нормально могут работать и при пониженном напряжении. Нужно, конечно, смотреть в характеристиках, но при 170 В большая их часть еще позволяет работать электродом 3 мм. Это очень важно особенно для сельской местности, где низкое напряжение — скорее норма, чем исключение.

Что еще хорошо для новичков — что дугу при инверторной сварке и получить и удержать легче. И вообще, по мнению многих варит от «мягче» и дуга у него «легче». Так что хотите научится варить — пробуйте сначала инверторной сваркой.

Основы сварки инвертором

Для начала разберемся в конструкции сварочного инвертора. «Начинку» рассматривать не будем, осмотрим, что есть сверху и чем придется пользоваться.

Из чего состоит инверторный сварочный аппарат (Чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней правой клавишей мышки)

Этот аппарат представляет собой небольшой металлический ящик, который в зависимости от мощности весит от 3 кг до 6-7 кг. Корпус обычно металлический, некоторые производители делают в нем вентиляционные отверстия — для лучшего охлаждения «начинки» (большей частью — трансформатора). Для переноски есть ремень, иногда есть еще и ручка: ремень надевают на плечо, если работа требует передвижения.

На одной из панелей есть клавиша или тумблер включения питания. В лицевой части расположены индикаторы питания и перегрева. Также есть ручки выставления напряжения и сварочного тока. Также на передней панели есть два выхода — «+» и «-» к которым подключаются рабочие кабели. Один кабель заканчивается зажимом-прищепкой, который цепляют к детали, второй — держателем электрода. Разъем подключения кабеля электропитания находится, как правило, сзади. Вот собственно, все.

При покупке инвертора обратите внимание, чтобы кабели были достаточно длинными и гибкими: так удобнее работать. Именно на недостаточно длинные и жесткие рабочие кабели больше всего нареканий у пользователей популярной марки сварочных инверторных аппаратов «Ресанта».

Общие принципы работы с инверторным сварочным аппаратом рассказаны в этом видео.

Сварка инвертором для начинающих

Как при любой электросварке, расплавление металла происходит за счет теплоты электрической дуги. Она возникает между сварочным электродом и свариваемым металлом. Для создания дуги их подключают к противоположным полюсам: на один подают «+», на второй «-«.

При подключении электрода к «минусу» а детали к «плюсу» соединение называют «прямым». Если на электрод подан «плюс» — подключение — обратное. И тот и другой вариант используются при сварке, но только для металлов разной толщины: обратную — для сварки тонких металлов; прямую — для сварки толстых металлов (толщиной более 3 мм). Но это — не непреложное правило, иногда поступают наоборот.

Прямая и обратная полярность подключения на сварочном инверторе

Чем на практике вызвано такое разделение? Физикой процесса. Электроды при возникновении дуги движутся от минуса к плюсу. И передают при этом положительно заряженной поверхности еще и свою энергию, увеличивая ее температуру. Потому тот элемент, который подключен к положительному выходу, нагревается больше. При сварке металлов достаточной толщины их нужно хорошо разогревать, чтобы они сплавились и шов был качественный. Потому на них подают «+». Тонкий металл, наоборот, от перегрева может прогореть и к нему цепляют «минус», сильнее разогревая электрод, с которого в шов поступает больше расплавленного металла.

Читать еще:  Задние дисковые тормоза на весту седан

Правильно варить металл инвертором можно только если электрод хорошо вами контролируется. Для этого нужно держак взять правильно. Как это сделать, смотрите в видео.

Как при сварке образуется шов

Чтобы азы сварки инвертором были понятнее, рассмотрим, что происходит при образовании шва. Для начала уточним, что сварочный электрод для сварки металлов состоит из металлического сердечника и обмазки — специального покрытия, которое закрывает область сварки от контакта с кислородом, содержащимся в воздухе. Подробнее об электродах для инверторов читайте тут.

Теперь собственно о процессе сварки. Электрическая дуга образуется при контакте сердечника электрода и металла (как разжечь дугу читайте чуть ниже). При этом начинает гореть обмазка. Она частично расплавляется, переходя в жидкое состояние, частично превращается в газы. Эти газы окружают зону сварки — сварную ванну. Они не дают «прорваться» к расплавленному металлу кислороду из воздуха. Та часть обмазки, которая перешла в жидкое состояние, покрывает расплавленный металл, создавая второй слой защиты. После остывания она превращается в шлак, который коркой покрывает шов. И на этом этапе шлак защищает горячий еще металл от кислорода.

Как происходит сварка инвертором

Но шлак и защита — далеко не единственный процесс, который при этом происходит, и который нужно контролировать. При сварке необходимо следить за тем, чтобы место соединения двух кусков металла прогревалось равномерно и достаточно. Обе детали должны расплавиться на одинаковое расстояние от края. Чтобы прогрев был равномерным, нужно удерживать одинаковое расстояние от кончика электрода до детали. Делать это не очень просто: электрод в время сварки плавится, и частицы его расплавленного металла дугой переносятся в шов. Потому приходится держатель электрода постепенно пододвигать ближе к детали. Но и на этом еще не заканчивается техника сварки электродом. Нужно еще его кончиком «выписывать» некоторые фигуры — зигзаги, круги, елочки и т.д. Они позволяют сделать шов шире и сплавить две детали вместе. Самые распространенные движения электрода представлены на фото ниже.

То есть, двигать электрод нужно из стороны в сторону на ширину шва по одной из этих траекторий, следить при этом за тем, в каком состоянии находится сварная ванна, и еще опускать по мере прогорания электрод, поддерживая расстояние до детали постоянным. Вот такая непростая задача стоит перед тем, кто хочет научиться варить металл. Сварочным инвертором это проще — дуга постоянная и не скачет, но поначалу у вас может не получиться.

В этом видео с очень большим замедлением показан процесс переноса частиц металла с электрода в сварную ванну и то, как она формируется.

Как научиться сваривать металл инвертором

Начинают обучение с розжига дуги. Для этого вам понадобится кроме аппарата, металла (толщиной 5-6 мм) и электрода еще маска и краги (плотные кожаные перчатки) сварщика, а также плотная одежда и ботинки из толстой кожи — для защиты от искр и окалины.

Начинают работу с подключения сварочных кабелей. Затем в держатель вставляют выбранный электрод (для начала возьмите МР 3 диаметром 3 мм — они легко зажигаются и хорошо варят). После включают питание, выставляют сварочный ток (смотрите таблицу). Для электрода 3 мм диаметром выставляют ток 90-120 А. Ток в процессе сварки может корректироваться. Если вы видите, что получается не валик, а просто какие-то несвязные полоски, увеличьте его. Если же наоборот, металл очень жидкий и двигать сварную ванну сложно, уменьшайте. Настройки очень сильно зависят от аппарата и выбранного электрода. Так что пробуйте, меняйте. Выставив ток надевают маску сварщика (новичкам будет проще работать в маске-хамелеоне), можно работать.

Общие рекомендации по выбору диаметра электрода в зависимости от толщины металла

Сварка инвертором для начинающих начинается с обучения розжигу дуги. Есть два метода: несколько раз стукнуть кончиком электрода по детали или чиркнуть им, как спичкой. Оба метода работают. Каким вам будет удобнее, тем и пользуйтесь. Но на будущее учтите, что чиркать нужно вдоль линии шва — чтобы следов на изделии не оставалось. Чтобы устойчиво разжигать дугу вам придется поупражняться некоторое время и сжечь несколько электродов.


Когда дуга зажигается уже без проблем, можно двигаться дальше — осваивать движения. Делают это прокладывая на толстом металле валики. На металлической пластине рисуете мелом черту, которая будет заменять вам шов. Потом зажигаете дугу. В том месте, куда она уперлась, плавится металл и покрывается пленкой жидкого шлака. Это место называют сварочной ванной. Вот ее и придется вам двигать вдоль нарисованной линии. Делают это одним из движений, показанных на рисунке выше.

Чтобы ванна двигалась, электрод нужно немного наклонить, примерно под углом 50-45°. У кого-то угол больше, у кого-то меньше. Вообще, наклоняя электрод, вы меняете размеры (ширину) сварной ванны. Можете поэкспериментировать: в сварке очень много разных техник и важно только чтобы шов был качественным, а как вы этого добьетесь — ваше дело, тем более, что работать вы будете на себя и для себя.

Есть два основных рабочих положения электрода: углом вперед, и углом назад. При сварке углом вперед получаем меньший нагрев, шов получится шире. Эту технику используют при сварке тонких металлов. Толстые сваривают, как правило, углом назад.

Положения электрода при сварке и их использование

Но угол наклона — это не все параметры, которые придется выдерживать. Есть еще длина дуги. Это расстояние от кончика электрода до поверхности детали. Средняя дуга — 2-3 мм, короткая — 1 мм или вообще впритык, длинная — 5 мм и больше — до отрыва. Практика начинается с работы на средней длине дуги. Выдерживайте до металла 2-3 мм. Тогда шов будет получатся ровнее и качественнее: при слишком большом зазоре дуга начинает скакать, прогрев металла недостаточный, шов получается размазанным, соединение ненадежным. При короткой дуге возникает другая проблема — шов слишком выпуклый из-за того, что зона разогрева слишком мала. Это тоже нехорошо, так как остаются подрезы — канавки вдоль шва на детали — уменьшающие прочность соединения.

Длина сварочной дуги и ее влияние на качество шва

Потренировавшись какое-то время на укладке валиков разными движениями, вы сле того как валики получаются одинаковой ширины, чешуйки наплавки имеют приблизительно одинаковые размеры, можно пробовать варить швы. Вы можете почитать о типах швов и соединений, а также их подготовке тут, а можете посмотреть еще один урок «Сварка для чайников».

Основы сварки инвертором для начинающих все. Вам осталась только практика: нужно извести не один электрод на тренировку. Даже, может быть, не один килограмм. Когда рука будет сама совершать все движения, вам все покажется совсем несложным.

Чтобы закрепить полученные знания, попробуйте для начала немного натренировать руку без электрода, отрабатывая движения держа в руке карандаш. Тоже неплохой вариант, может он вам покажется более приемлемым. В этом видео-уроке по сварке инвертором для начинающих очень толково, просто и доступно все изложено. Если остались какие-то неясности, просмотрите. Поймете, как правильно варить инверторной сваркой. Для начинающих сварщиков много полезного.

И напоследок о некоторых особенностях эксплуатации сварочных инверторов. Они очень боятся пыли, особенно металлической. Потому желательно рядом с ними не пользоваться болгаркой и проводить регулярную чистку пылесосом внутри (после того как закончен гарантийный срок). Не рекомендуется ими работать на дожде или во влажных помещениях. Особенно это касается недорогих бытовых моделей. Хоть у них есть защита от поражения электротоком, но лучше все-таки перестраховаться.

Выбирая электроды обращайте внимание на область их использования: они должны подходить для работы постоянным током. При сварке на самом большом токе или напряжении режим работы прерывистый. Он указан для каждого аппарата в паспорте.

Можно ли заменить полуавтомат инвертором

Сварочный инвертор применяется для сварки плавящимися электродами с покрытием. Электродное покрытие может быть разным, основным и рутиловым, с добавлением специальных веществ.

При этом смысл сварки плавящимся электродом остается неизменным — электрод плавится и заполняет жидким металлом расплавленное пространство. Варить инвертором тонкий металл, толщина которого менее 1 мм очень неудобно.

Ни о какой красоте сварочного шва речи идти и не может. К тому же, если даже и получится сварить, например, кузовной металл, то нужно иметь под рукой тонкие электроды (2 мм и менее) и не делать никаких зазоров между свариваемыми заготовками.

Для сваривания тонких заготовок предпочтительно использовать полуавтоматическую сварку. Но зачем покупать полуавтомат, если воспользоваться им придётся всего лишь несколько раз в жизни? Соответственно назревает вопрос — может ли заменить инвертор полуавтомат или нет?

Инвертор вместо полуавтомата — такое возможно?

Где-то на одном из форумов по сварке мне встречался такой вопрос, можно ли использовать инвертор вместо полуавтомата. Что будет, если например, взять угольные или графитовые электроды, а возможно даже вольфрамовые, и варить ими, используя вместо защитного газа специальный сварочный флюс, обрабатывая им околошовную зону сварки.

Или вот еще одна идея, которая имеет право на рассмотрение. Что если вместо электрода использовать для сварки металла толщиной 0,8 мм, инвертор и кусок порошковой проволоки? Такая проволока уже имеет в своём составе специальный компонент, который при расплавлении металла защищает его от вредного воздействия кислорода.

В целом, как показывает практика и долгие мучительные эксперименты, сварочный инвертор всё-таки не способен собой полноценно заменить настоящий полуавтомат. Да, можно поэкспериментировать с порошковой проволокой или сваркой графитовым электродом, осуществив отбортовку кромок и используя присадки для усиления шва.

Однако, идеальной сварки при помощи всего того, о чем было рассказано выше, получить не удастся.

Как варить металл толщиной 0,8 мм инвертором

Друзья, на самом деле можно заварить днище автомобиля или поставить заплатки на него толщиной 0,8 мм и с помощью обычного сварочного инвертора. Просто нужно знать и понимать, как варить инвертором тонкий металл.

Во-первых, нельзя использовать электроды тройку, лучше всего взять тонкие электроды 2 мм. Во-вторых, электроды для сварки такого тонкого металла должны быть рутиловыми. Не буду вдаваться в преимущества рутиловых электродов, поскольку они очевидны (об этом писал и не раз).

В-третьих, нужно обеспечить плотное прилегание металлов и ни в коем случае не варить цельным швом. Лучше точечно прихватить металл и зафиксировать его перед этим заклёпками. В таком случае получиться почти идеально, обварить заготовку без прожогов.

Само собой разумеется, что нужно использовать малый сварочный ток, порядка 30-45 ампер. Большой ток прожжет тонкую заплатку и ничего не получится. Делитесь и своими секретами сварки кузовного металла. Получилось ли у кого-нибудь заменить полуавтомат сварочным инвертором?

Можно ли использовать инвертор вместо полуавтомата?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 turbotrepanator

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 saper24

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#3 LamoBOT

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Amateur

  • Наверх
  • Вставить ник

#5 Шурпет

  • Участник
  • Cообщений: 4 179
    • Город: Саратов
    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 519
    • Город: Новокузнецк Алексей

    Здравствуйте! Есть инвертор Ресанта на 160А.можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 turbotrepanator

    Не хочу показаться нудным но хотелось бы услышать односложный ответ на вопрос есть ли смысл в предложенном мной способе сварки:

    Вот я и хотел спросить можно ли в таком аппарате использовать неплавящиеся электроды (например графитовые, угольные или вообще вольфрамовые), а для защиты сварочной ванны от воздуха обработать металл сварочным флюсом (вроде такая вещь в продаже есть). И можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 477
    • Город: Томск
    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 АВН

    есть ли смысл в предложенном мной способе сварки

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 519
    • Город: Новокузнецк Алексей

    Вот я и хотел спросить можно ли в таком аппарате использовать неплавящиеся электроды (например графитовые, угольные или вообще вольфрамовые), а для защиты сварочной ванны от воздуха обработать металл сварочным флюсом (вроде такая вещь в продаже есть). И можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо

    МЕТОД СВАРКИ КУЗОВА ИНВЕРТОРОМ

    Приобретая подержанное транспортное средство, необходимо внимательно изучить его на наличие различных недостатков. В этом вопросе важны любые незначительные нюансы, поскольку в будущем они могут вылиться в большие проблемы. Выбирая автомобиль, многие потенциальные покупатели обращают внимание лишь на технические характеристики, состояние мотора, трансмиссии, ходовой части и других сопутствующих элементов, приводящих машину в движение. Соответственно, проверке новизны и целостности кузова не уделяют должного внимания, хотя состояние этой части автотранспорта также имеет первостепенную важность.

    Эксперты отмечают, что кузов автомобилей, производимых отечественным автопромом, может иметь свои первоначальные характеристики вплоть до 10 лет активной эксплуатации, после этого он начинает изнашиваться и гнить. Импортные машины в этом вопросе более выносливые, их кузов может прослужить до 15 лет. Это обусловлено высоким качеством металла, используемого при производстве автомобильных корпусов.

    Сегодня владельцы таких внедорожников чаще всего обращаются в автосервисы для создания дополнительных рам, бычьих планок, задних и передних лебедок, а также противотуманных фар, располагающихся на крыше транспорта.Основным преимуществом этого метода является высокая скорость, благодаря которой вы сможете завершить всю работу в кратчайшие сроки. Инвертор используется для создания сварных швов на кузове автомобиля еще с советских времен. Он применяется в основном для отечественного внедорожника УАЗ-469, кузов которого не так сильно прихотлив к эстетичному виду. Для отечественного внедорожника на первом месте стоит надежность и прочность всех составляющих, в число которых входит и корпус.

    Для увеличения скорости работ и повышения надежности крепления инвертором варить нужно именно эти детали.

    Инверторная сварка опирается на создание высокочастотного электротока. Чаще всего оборудование такого типа довольно громоздкое, но более дорогостоящие аппараты могут похвастаться портативностью и малыми габаритами. Вместе с тем, качество сварных швов, создаваемых инверторными аппаратами, практически не зависит от человека. Такое оборудование легко осваивается за несколько часов. Но у данного типа сварки существуют свои недостатки:

    • высокая цена;
    • отсутствие возможности создания сварных швов на металле толщиной более 3 мм;
    • возникновение неисправностей из-за попадания влаги и пыли в корпус.

    Эксперты рекомендуют приобретать аппарат со средней и высокой стоимостью, поскольку самые дешевые модели считаются малонадежными. Еще одним достоинством инверторной сварки является возможность эксплуатации при невысоком напряжении в электросети. Следует помнить, что при работе со сварочным оборудованием такого типа необходимо соблюдать правила техники безопасности.

    Читать еще:  Шланг на пружину подвески

    Как правило, российские заводы производили низкокачественные кузова для таких автомобилей, как ВАЗ-2101, 2108, 2106, 2109, 2107 вплоть до 1994 года. По истечении 10-летнего срока процесс гниения поражал большую часть кузовного металла. Это обусловлено неправильным подходом к окрашиванию автомобилей. Проще говоря, кузов машины раньше не грунтовался совсем.

    Сейчас на рынке подержанного автотранспорта редко встретишь модели, которые не претерпели изменений с тех времен. Большинство из них было реконструировано при помощи полуавтоматической сварки, которая лучше всего подходит для латания пораженных областей кузова отечественных автомобилей.

    Сварочный полуавтомат создает соединение посредством особой проволоки. Он считается наиболее универсальным средством сварки кузовного металла на сегодняшний день. Полуавтомат предназначен для сварки металла толщиной 0,8-6 мм.

    Он применяется в следующих видах работ:

    • создание надежного соединения на лонжеронах;
    • создание заплаток в областях, подверженных коррозии;
    • выпрямление аварийных вмятин.

    Полуавтомат функционирует по принципу подачи давления при помощи углекислого газа из специального баллона. В процессе подачи кислород постепенно вытесняется, что обеспечивает защиту обрабатываемого участка от окисления. Процедура сварки таким типом оборудования подразумевает постепенное плавление металлической структуры кузова. Поскольку этот процесс регулируется, вероятность сгорания железа полностью исключена.

    Преимуществом полуавтомата считается возможность создания соединения на любых типах металла. Если углекислый газ заменить на аргон, появляется возможность сварки цветных металлов, в число которых входит алюминий и нержавеющая сталь. Для создания надежного соединения рекомендуется сваривать область 2 см швами с интервалом в 5 см. Перед началом работ обрабатываемую область нужно обязательно загрунтовать в соответствии со всеми правилами этого процесса.

    Самостоятельная сварка тонкослойного металла – довольно трудоемкий процесс. Для этого потребуется необходимый опыт создания сварных швов на металлических листах и навыки определения областей, которые нуждаются в сварке.

    В первую очередь необходимо хорошо осмотреть корпус машины и проанализировать пораженные участки. Это позволит вам определиться, в каком ремонте нуждается автомобиль, который может быть локальным или капитальным.

    Капремонт предполагает объемные работы, связанные с заменой конкретных участков кузова, а локальный – создание надежных заплаток в некоторых его местах. Если у вас есть необходимый опыт работы со сварочным оборудованием, вы сможете справиться с обоими видами ремонта. Без требуемых навыков рекомендуется попробовать залатать только частичные участки, подверженные коррозии.

    При гниении кузова в не сильно заметных областях в качестве заплатки можно применять различные типы материалов. Основным требованием в этом случае является схожесть по толщине и высокая надежность.

    Сварка кузова автомобиля

    Сегодня мы поговорим о том как и чем лучше всего сваривать кузов нашего авто.

    Если Вы, как настоящий автолюбитель, не хотите доверять ремонт своего «железного коня» чужим рукам, особенно какие-то мелкие работы, и к тому же хотите значительно сэкономить, то эта статья для именно Вас.

    В последнее время растет интерес к кузовным работам. Причем многих интересует именно сварка кузова автомобиля. Кто-то хочет приварить нужную деталь или заплатку, кто-то вытянуть вмятину, кто-то исправить следы коррозии. Все это можно сделать своими руками в гараже. Нужно всего лишь вооружиться необходимыми инструментами, изучить нюансы предстоящей работы и немного потренироваться.

    Так как же восстановить кузов автомобиля с помощью сварки?

    Сварка кузова автомобиля своими руками

    Наверняка первый вопрос, который пришел Вам в голову — что же понадобится Вам для работы? И какой сварочный аппарат выбрать?

    Существует два способа кузовных сварочных работ:

    • с помощью инвертора;
    • с помощью полуавтомата.

    Есть еще также вариант точечной сварки. Именно им пользуются на заводах при производстве автомобилей. Тут нужно специальное оборудование и определенный опыт сваривания.

    Важно! Если Вы никогда не работали со сваркой, то обязательно сначала потренируйтесь на каких-нибудь металлических заготовках.

    В перечисленных выше случаях не требуется каких-то специализированных навыков и умений. Достаточно просто немного попрактиковаться. Можно конечно и сразу приступить к работе с кузовом, но уже на свой страх и риск что-то испортить.

    Специфика сварки кузова инвертором

    Варить сварочным инвертором несложно. Металл нагревается до нужной температуры за считанные секунды, поэтому весь рабочий процесс займет совсем немного времени.

    Преимущества и недостатки

    Сварочный ток остается стабильным даже при перепадах напряжения и не создает излишних нагрузок. Разбрызгивание металла незначительно. Приятным бонусом идут функции горячего старта, антизалипание электрода и форсаж дуги. А так же инвертор потребляет на 15-20% меньше электроэнергии по сравнению с другими устройствами.

    Недостатком можно считать только небольшую толщину соединяемых деталей — не больше 3 мм. В целом для бытовых условий и даже небольших мастерских — это идеальный аппарат.

    К нему нужно будет докупить только нужные электроды — они различаются по толщине и по составу. Так что будьте внимательны при их выборе, ведь они напрямую влияют на качество будущего сварного шва. Кроме того стоит заранее побеспокоиться о защитной маске, рукавицах и спецодежде.

    Сам процесс

    Для начала выставляем на инверторе силу тока — она зависит от толщины детали и электрода. Ее можно определить по таблице, которая размещена на корпусе большинства аппаратов.

    Далее поджигаем дугу, подносим электрод к нашей детали и удерживаем под небольшим углом на расстоянии в пару мм. После этого начинаем сваривать детали, а на получившемся и уже остывшем шве сбиваем окалину молотком или щеткой.

    Важно! Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность.

    Поясним. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая.

    Обратная полярность применяется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки, которая в силу своих химических особенностей сложнее поддается обработке.

    Преимущества сварки кузова полуавтоматом

    Для начала поясним, что полуавтомат — это сварочный аппарат, который варит проволокой. Причем она автоматически подается в зону сварки. Эти устройства обозначают аббревиатурой MIG/MAG.

    Плюсы и минусы

    Такие аппараты идеально подходят для сварки кузова автомобиля. Ведь его толщина может составлять 0,8-1 мм, и чтобы не жечь в нем дырки используют именно сварочные полуавтоматы. Вообще, у них вдвое больше диапазон толщины свариваемого металла, чем у инверторов, и составляет до 5-6 мм. Стоит отметить и то, что качество сварки даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.

    Примечание. С помощью полуавтомата получаются тонкие и практически незаметные швы.

    Сварочный полуавтомат вполне заменит аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится.

    Также имейте в виду, что научиться варить электродом — процесс долгий и не простой. А вот научиться варить с помощью полуавтомата получиться значительно быстрее и проще — как минимум потому, что здесь не требуется умение зажигать и поддерживать дугу.

    Полуавтоматы смело можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников и сервисов, выполняющих кузовной ремонт.

    Выбор сварочной проволоки

    Проволока может быть как российской, так и импортной. Сварка кузова автомобиля будет успешной с любой из них, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.

    В некоторых случаях работы можно вести так называемой “флюсовой” или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.

    Примечание . Самый распространённый диаметр сварочной проволоки — 0,8 мм.

    Сварочную проволоку можно купить практически в любом инструментальном и даже хозяйственном магазине, если там есть отдел оборудования для сварки. 8-ми мм проволокой можно варить как тонкий (0,7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл — от 4 мм и больше.

    Скажем напоследок об одном нюансе сварки тонкого металла (примерно 0,6 мм). Проволоку тут тоже удобнее использовать меньше (диаметром 6 мм). Ей Вы можете сварить и более толстые детали. Однако такой диаметр есть только у импортных брендов.

    Полезные советы

    Во-первых, если предполагается длинный сварной шов, то вне зависимости от выбранного аппарата надо действовать в несколько этапов:

    • сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована;
    • затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения;
    • после каждой операции металл должен остыть;
    • и лишь как завершающий этап — производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

    Во-вторых, если проводится сварка кузова автомобиля из-за коррозийных разрушений, то всегда удаляем ржавчину до начала работ. Причем очистить нужно полностью до металла. В противном случае ремонта хватит ненадолго.

    Защищаем кузов от коррозии

    После проведения работ необходимо защитить сварной шов от коррозии. Если он останется «как есть», то он очень быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

    Важно! Наносим антикор не только на внешнюю, но и на внутреннюю поверхность шва!

    Нередки случаи, когда через год по шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится — необходима полноценная переделка. Когда доступ к обработке есть с двух сторон — то проблем нет.

    Однако что делать, если внутренняя часть шва находится в закрытой полости? В этом случае мы рекомендуем частично пожертвовать целостностью и просверлить в полости отверстие, которое позволит обработать ее антикором.

    Техника сварки инвертором алюминия электродами в домашних условиях

    Высокая прочность, малый удельный вес и доступная цена сделали алюминий одним из самых популярных металлов. Его используют везде: от авиакосмической отрасли до производства домашней утвари. Ремонт алюминиевых изделий и создание собственных конструкций в мастерской на дому затруднены рядом особенностей металла. Сварка алюминия электродом в домашних условиях инвертором – один из способов преодоления этих сложностей, не требующий дорогостоящего оборудования и высокой квалификации работника.

    Особенности работы

    Температура плавления металла 660 о С. При нагреве атомы вступают в реакцию с кислородом, образуя слой тугоплавкого оксида алюминия с температурой плавления свыше 2200 о С. Этот слой препятствует полноценному формированию шва.

    Алюминий обладает высокой теплопроводностью и электропроводностью. На практике это означает, что для прогрева металла заготовки, особенно при большой толщине, придется использовать большие значения рабочего тока.

    Металл и его сплавы характеризуются также высокой текучестью, затрудняющей работу в ряде сварочных положений.

    Чтобы предотвратить контакт расплава и кислорода воздуха, используют сварку в газовой среде. В рабочую зону подают гелий, аргон или его смеси, вытесняющие воздух и создающие защитное облако. Этот способ требует дорогостоящего оборудования и постоянной подачи газа. Он экономически эффективен при больших объемах работ.

    Для ограниченных объемов работы на дому подойдет ручная электродная сварка постоянным током. Для этого производятся электроды с покрытием, оптимизированные для применения с теплопроводящими материалами.

    Что нужно знать, чтобы сделать качественный шов?

    Чтобы получать прочные и долговечные соединения, необходимо знать и учитывать следующие моменты:

    • изделия из алюминиевых сплавов всегда покрыты слоем тугоплавких оксидов;
    • перед началом сварки этот слой следует снять с помощью механической зачистки или протравливания;
    • оксидный слой быстро восстанавливается на воздухе, поэтому обработку нужно проводить непосредственно перед сваркой;
    • цвет алюминиевой заготовки при нагреве практически не меняется, следить за температурой визуально не удастся;
    • при нагреве снижается прочность изделия, это может привести к появлению микродефектов в ходе кристаллизации.

    Учет этих особенностей позволяет избегнуть типовых ошибок, когда нужно заварить алюминиевые заготовки на дому.

    Можно ли инвертором?

    Как варить алюминий инвертором и можно ли вообще это сделать? Такая возможность существует. Использование электродов с обмазкой дает возможность работать с использованием обычных инверторов средней мощности бытового класса. Разумеется, такими устройствами можно сваривать только заготовки толщиной 3-4 мм. Для более толстых потребуется мощные полупрофессиональные инверторы.

    Специфика

    Сам инвертор, применяемый для сварки алюминиевых заготовок, может быть начального уровня, бытового класса. Решающее значение играет подготовка поверхности, подбор сварочных материалов и тщательное соблюдение технологии.

    Электроды серий ОЗ обладают отличными эксплуатационными качествами. Но проявляются эти качества только при низкой влажности материала обмазки. Поэтому до применения их обязательно нужно прокалить при температуре 120-140 о С в течение 40 минут. После прокаливания электроды нужно хранить в печи или в специальном герметичном футляре.

    В ходе работы нужно соблюдать внимательность и осторожность. Высокая текучесть расплава и его тенденция к образованию брызг не позволяет работать в вертикальном и потолочном положениях. И в нижнем сварочном положении рекомендуется использовать подкладные пластины, чтобы предотвратить протечку расплава.

    Во избежание температурных деформаций в ходе затвердевания швы нужно стараться по возможности размещать дальше друг от друга.

    Каким должен быть аппарат?

    Особо специфических условий к аппарату не предъявляется. Он должен поддерживать рабочий ток, достаточный для выбранной толщины заготовки и диаметра электрода. Рабочее напряжение выставляется в районе 22-24 вольт.

    Аппарат должен поддерживать режим обратной полярности.

    Большой запас по току приводит к росту габаритов, веса и повышенному расходу электроэнергии.

    Если планы на сварку алюминия большие и такие работы планируется выполнять постоянно, то лучше сразу приобрести устройство, поддерживающий режим TIG, или сварку неплавким электродом в аргоновой или гелиевой защитной атмосфере. Электрод может быть из вольфрама или графита. Такой полуавтомат позволяет варить и обычными стержневыми плавкими электродами без подачи газа.

    Электроды

    Наиболее популярными электродами, применяемыми по алюминию для инверторной сварки, являются изделия следующих серий:

    1. ОЗА-1. Служит для сварки чисто алюминиевых заготовок. Перед сваркой требуется снять оксидный слой и подогреть поверхность для ее осушения.
    2. ОЗА-2. Применяется для наплавных работ кремниево-алюминиевыми сплавами. а также для ремонта брака отливок.
    3. ОЗАНА-1. Для чисто алюминиевых деталей толще 10 мм. Прогревать их необходимо до 400 о С.
    4. ОЗАНА-2. Модификация для сварки алюминиевых сплавов.
    5. ОКБ96.20. Для работы по алюминиевым сплавам, легированным Mn, Mg и Si. Применим и по дюралюминию.

    [stextbox получения прочного и долговечного соединения необходимо использовать электроды строго по назначению. Для этого следует определить тип алюминиевого сплава, который собираются сваривать.[/stextbox]

    Техника сварки покрытыми

    Сварка деталей из алюминия инвертором проводятся с использованием тока обратной полярности, в нижнем сварочном положении. Это обуславливается высокой текучестью расплава и необходимостью поддерживать высокую скорость движения электрода

    Электрод следует подносить перпендикулярно линии шва либо с небольшим наклоном назад. Траектория движения- прямая, без поперечных качаний.

    Рабочие режимы для сварки алюминиевых деталей разной толщины.

    Содержащиеся в составе обмазки вещества повышают сопротивление материала сварочной ванны прохождению тока, это осложняет повторный розжиг электродуги.

    Если дуга погасла, следует снять слой шлака с кратера и с кончика стержня, отступить на 1 см назад. Остаток шва и кратер должны вариться повторно, чтобы не возникла пористость.

    Читать еще:  Генератор таврия схема подключения

    По окончании шва его поверхность зачищается от шлаков и промывается водой.

    Правила подготовки и проведение

    Сваривать ответственные соединения алюминиевых заготовок лучше всего методом аргонодуговой сварки. Метод с использованием инвертора и стержневых плавких электродов позволяет получить качество, достаточное для домашнего ремонта или конструирования. Как сварить заготовки из алюминия в домашних условиях инвертором?

    Прочность и долговечность шва во многом определяется качеством и тщательностью подготовительных работ. Они призваны удалить слой оксидов с высокой температурой плавления, покрывающий любую деталь из алюминия или его сплавов при контакте с воздухом.

    [stextbox предварительного прогрева заготовок толще 4 мм следует использовать газовую горелку.[/stextbox]

    Работы выполняются в такой последовательности:

    • зачистить область шва и околошовную область с помощью проволочной щетки или угловой шлифмашины;
    • для зачистки можно применить и химический способ, обработав поверхность реагентом;
    • прокалить электроды, чтобы избавиться от влажности обмазки;
    • при необходимости прогреть заготовки;
    • рука с горелкой должна двигаться с постоянной скоростью по прямой траектории, без поперечных качаний.

    По окончании шва его следует зачистить от слоя шлака, тщательно промыть водой и просушить. Это снижает риск возникновения и распространения коррозии.

    Заключение

    Сварка алюминия электродом с обмазкой — доступный и несложный метод, применимый в домашних условиях. Для этого необходимо использовать инвертор, качественные электроды и соблюдать технологию.

    3 простых способа ведения электрода при сварке для новичков

    При сварке часто важна не только прочность соединения, но аккуратность получаемого шва. У начинающего сварщика любителя с этим возникают проблемы, так как отсутствуют базовые навыки ведения кончика электрода.

    Поначалу, пока их еще нет, чтобы шов получался более аккуратным, стоит варить половинками электродов.

    За счет малой длины, а соответственно и сопротивления, они меньше прилипают, да и управлять их кончиком проще. Сварщику любителю стоит в первую очередь освоить предложенные далее техники ведения электрода по стыку свариваемых деталей.

    1. Ведение зигзагами или елочкой

    Разожженный электрод можно вести зигзагами, не отрывая от поверхности. Он разжигается в точке начала наложения шва и ведется одинаковыми по длине косыми переходами до конца.

    При такой технике готовый шов после снятия окалины выглядит одинаковым по всей длине. Каждый зигзагообразное движение оставляет небольшую волну наплывшего металла. Этим методом варят практически что угодно, в том числе и трубы.

    2. Ведение маятником

    Также сварщики используют технику ведения электрода по принципу маятника полумесяцем. Его кончик двигается поперек линии выполнения сварки полукругом, а дойдя до края, сдвигается немного вперед и возвращается также дугой, но уже навстречу предыдущему движению.

    Эта техника дает очень качественную сварку деталей. Шов при этом выглядит подобно черепкам уложенным друг на друга. С эстетической точки зрения это возможно хуже зигзага, но такой рисунок движения дает прочное соединение за счет более глубокой сварочной ванны. При его применении металл проплавляется глубже.

    3. Ведение прямо

    Проще всего варить, ведя электрод прямо. В таком случае шов получается узким и высоким. Это быстро и несложно. Но при такой техники свариваемые детали прогреваются только на стыке, что дает малую площадь соприкосновения шва с металлом, чего может быть недостаточно.

    В этой технике начинающему сварщику можно варить и длинным электродом, так как по сути никакого управления кончиком не требуется. Вы просто разжигаете дугу, и протягиваете ее по прямой. Важно только правильно отрегулировать силу тока.

    Смотрите видео

    Наглядный процесс сварки смотрите в видеоролике.

    Сварка инвертором для начинающих

    Сложные в эксплуатации и тяжелые сварочные аппараты полностью вытеснили с потребительского рынка инверторы. Они без проблем используются новичками, которые знают основные принципы выполнения сварочных работ. Помимо небольшого веса современные аппараты наделены дополнительным функционалом, позволяющим решать задачи по сварке любого уровня сложности. Они потребляют намного меньше энергии. Электричество используется исключительно на образование дуги, а не нагрев обмотки трансформатора.

    Оборудование невосприимчиво к перепадам напряжения в сети, что позволяет применять его в местности с плохо развитой инфраструктурой. Некоторые модели отлично работают даже от сети, напряжение в которой не превышает 190В. Все без исключения специалисты трансформаторным сваркам предпочитают современные инверторы. Они лучше держат дугу и формируют шов более высокого качества.

    • Немного теории перед первыми шагами
    • Внешний осмотр сварочного инвертора
    • Азбука для начинающего сварщика
    • Пошаговая инструкция для новичков
    • Какие бывают дуговые промежутки?
    • Формирование сварочного шва
    • Прямая и обратная полярность
    • Скорость подачи электрода
    • Выбор силы тока
    • Сваривание тонких листов металла
    • Несколько советов от профессионалов

    Немного теории перед первыми шагами

    Новичкам совсем не помешает освоить основные принципы работы инвертора перед тем, как включить его. Основную нагрузку будет нести сеть энергоснабжения. Если старые агрегаты при включении могли оставить без электричества весь микрорайон или поселок, то современные устройства лишены данного недостатка. Они имеют накопительные конденсаторы, которые облегчают старт. Мягкое разжигание сварочной дуги и бесперебойная работа системы энергоснабжения – очень важные, хотя и не самые основные достоинства оборудования.

    Необходимо твердо усвоить, что увеличение диаметра используемого электрода ведет к большему энергопотреблению. Не все устройства могут работать с самыми крупными электродами. Дело в том, что для использования конкретного диаметра требуется определенная сила тока. В противном случае сварочный шов просто не получится. Более детальная информация содержится в техническом паспорте приобретаемой модели устройства.

    Внешний осмотр сварочного инвертора

    Вес агрегата напрямую зависит от мощности. В торговой сети представлен большой выбор вариантов от 3 до 7 кг. Для переноса предусмотрена ручка или наплечный ремень. Если предполагается разъездной характер работы, то не помешает транспортировочный кейс. Для охлаждения силового блока предусмотрен вентилятор и специальные отверстия в корпусе. На панели предусмотрены регуляторы, индикаторы и переключатели:

    • тумблер для подачи питания;
    • ручки для регулирования напряжения и силы тока;
    • индикаторы, информирующие о подключении к сети и перегреве силового блока;
    • выходы «+» и «-».

    Азбука для начинающего сварщика

    Разобраться в процессах, которые происходят внутри инвертора во время сварки поможет приведенная ниже схема.

    Дуга образуется в момент соприкосновения электрода и свариваемого металла. Образуется высокая температура, которая плавит сердечник электрода и металлическую поверхность заготовки. Расплавленная среда – это так называемая «ванна», которая впоследствии станет швом. Чтобы он получился качественным, на первых порах необходима защита от активного кислорода, содержащегося в воздухе.

    С этой задачей справляется обмазка электрода. Она образует пары и поверхностную корочку, препятствующих свободному перемещению молекул кислорода. После завершения сварочного процесса и снижения температуры шва на его поверхности образуется шлак – остатки защитного покрова, созданного обмазкой электрода. После полного остывания его необходимо отбить, используя специальный молоток.

    Дуга, которая плавит металлы, должна поддерживаться сварщиком. Суть задачи сводится к тому, чтобы стабильно выдерживать определенное расстояние между свариваемой поверхность и электродом. При этом необходимо вести электродом строго по стыку между двумя заготовками.

    Пошаговая инструкция для новичков

    Для того, чтобы приступить к работе, необходимо обзавестись защитным комплектом. Он включает:

    • Грубые тканевые перчатки. Резиновые использовать нельзя, поскольку под ними руки будут потеть.
    • Сварочная маска для защиты роговицы глаз. Защитный фильтр подбирается под параметры силы тока. Поэтому желательно приобрести маску типа «хамелеон», где реализована технология автоматического выбора уровня затемнения стекла в зависимости от яркости сварочной дуги.
    • Куртка и брюки (или специальный костюм) из грубой ткани. Материал не должен воспламеняться от искр. Длинные рукава и защита шеи – обязательные условия для такой одежды.
    • Обувь на толстой подошве с полностью закрытым верхом.

    После подготовки можно приступить к настройке силы сварочного тока и подбору электрода для выполнения конкретной работы. Для сварки инвертором применяются электроды диаметром 3-5 мм. Если они длительное время хранились в гараже или ином месте, то могли отсыреть. Необходимо предварительно высушить их на солнце или в электрическом духовом шкафу. Далее клемму массы необходимо «законтачить» со свариваемой поверхностью.

    Для получения качественного результата свариваемую поверхность необходимо предварительно подготовить:

    • место сварки очистить от ржавчины;
    • снимаются остатки краски или жиров;
    • кромки обрабатываются растворителем.

    Учиться лучше начинать с толстыми заготовками. Первый шов следует выполнить на горизонтальной поверхности. На листе металла чертится прямая линия, по которой следует вести электродом для получения сварочного шва в виде валика. Любой сварочный процесс начинается с получения дуги. Есть два способа: чирканье или постукивание электродом по металлу. Можно попытаться освоить оба приема. При этом желательно не оставлять следов вне области сварочного шва.

    После розжига дуги ее следует удерживать, контролируя расстояние между электродом и заготовками. Изначально сделать это будет непросто, но после нескольких уроков рука, что называется, «набьется» и выдерживать заданное расстояние будет намного проще. Большинству новичкам достаточно будет просто унять дрожь в руках. И только единицы смогут выполнить все более-менее правильно с первого раза.

    В любом случае будет получаться сварочный шов, неважно какого качества. Главное, последовательно выполнять упражнения до тех пор, пока он не станет сравнительно однородным и ровным по высоте. После его остывания нужно убрать шлак и окалину. Для этого в арсенале сварщика есть специальный небольшой молоточек. После удаления шлака станет виден, собственно, шов. Не исключено (а скорее, вероятнее всего), что будут обнажены и недостатки. Не стоит огорчаться. Изъяны можно исправить, если проварить неудачные участки еще раз.

    Какие бывают дуговые промежутки?

    В любом учебнике по сварочному делу акцентируется внимание на том, что важно поддерживать одинаковый зазор между электродом и рабочей поверхностью. От этого зависит качество будущего шва. Принято различать три вида сварочной дуги:

    • короткая. Длина составляет примерно 1 мм. В этом случае металл разогревается на небольшое расстояние по ширине и получается выпуклый шов. Возможно образование дефекта «подрез», который снижает прочность соединения;
    • длинная (более 3 мм). Очень трудно поддерживать стабильность. Плохо прогревается металл и качество работы оставляет желать лучшего;
    • нормальная. Имеет длину 2-3 мм. Хорошее качество соединения и нормальный внешний вид.

    Оптимальный результат будет только после того, когда новичок научится контролировать длину сварочной дуги.

    Формирование сварочного шва

    Быстрое перемещение электрода приводит к образованию дефектов. В некоторых случаях помимо поступательного требуется и поперечное движение для получения широкого шва и хорошего прогрева свариваемой поверхности. Поперечное движение не рекомендуется выполнять при ширине шва до 4 мм. Как и с какой интенсивностью выполнять перемещение электрода каждый сварщик решает сам, опираясь на практический опыт. Среди профессионалов это принято называть «почерком сварщика».

    Изменяя направление во время работы стоит помнить, что сварочная ванна перемещается вслед за теплом. Если недостаточно расплавленного металла электрода (быстрое перемещение), образуется подрез. Чтобы избежать образования канавки, следует внимательно контролировать границы перемещения электрода и делать ванну тоньше. Управлять ее формированием можно при помощи наклона электрода. В этом случае шов будет приподыматься, а ванна становится меньше – так удается плоский шов. Прием формирования сварочного шва при помощи наклона электрода чаще всего используется при сварке тонких листов металла.

    Прямая и обратная полярность

    Плавится металл под воздействие сварочной дуги. Принято различать два варианта выполнения сварочных работ, которые отличаются способом подключения. Прямой подразумевает подсоединение электрода к минусу, а металла – к плюсу. Характерная особенность – глубокая и в то же время узкая зона плавления металла. При обратной полярности, когда заготовки подключены к минусу, а электроды – к плюсу, снижается количество передаваемого металлу тепла. Зона плавления получается шириной, но малой глубины.

    Какой способ лучше применять при сварочных работах? Выбор варианта зависит от толщины соединяемого металла. Тонкие заготовки, как правило, подключаются к минусу, поскольку в этом случае им передается меньше тепла и шансы прожечь заготовку снижаются. Прямой способ подключения больше подходит для сваривания толстых заготовок.

    Скорость подачи электрода

    Перемещением электрода необходимо добиться образование достаточного количества расплавленного металла в зоне сварки. В противном случае образуется дефект «подрез». При слишком быстром перемещении металл прогревается плохо, свариваемые кромки не проплавляются, а шов ложится сверху и получается неглубоким. При слишком медленном перемещении металл перегревается и возможно прожигание или деформация его поверхности.

    Выбор силы тока

    Сила тока выставляется регулятором на инверторе в зависимости от толщины заготовки. В сочетании со скоростью перемещения электрода сила тока формирует сварной шов. Увеличение ампеража приводит к углублению зоны плавления металла. Это в свою очередь дает возможность быстрее вести электрод. При грамотном выборе двух данных параметров получается аккуратны и, главное, очень прочный шов.

    Диаметр электрода, ммТолщина металла, ммСварочный ток, A
    1,61-225-50
    22-340-80
    2,52-360-100
    33-480-160
    44-6120-200
    56-8180-250
    5-610-24220-320
    6-830-60300-400

    Сваривание тонких листов металла

    Прежде всего следует обратить внимание на полярность подключения, исходя из того, что положительный полю прогревается больше и, следовательно, будет лучше плавиться. То есть, если плюс подключить к тонкому листу, высока вероятность того, что он будет прожжен. Плюс к электроду заставляет его быстрее плавиться. Исходя из вышесказанного, лучше придерживаться обратной последовательности подключения. Минус – к листу, а электрод присоединить к положительному полюсу.

    Любителям и начинающим сварщикам, которые планируют работать с тонким металлом, нужно усвоить несколько простых правил:

    • Сваривать поверхность желательно на минимально рекомендуемой силе тока.
    • Шов накладывают углом вперед.
    • Сварку подключают в обратной полярности.
    • Чтобы избежать деформации заготовок, их надо хорошо закрепить перед сваркой.
    • Когда возникает потребность поставить прихватки (длина заготовки более 0,5 метра), начинать нужно с середины деталей и двигаться к краям.

    Несколько советов от профессионалов

    Любой начинающий сварщик делает много ошибок. Это нормально для процесса обучения. Но некоторых из них можно избежать, если следовать советам от опытных мастером:

    1. Во время процесса сварочный шов должен быть виден сварщику. В этом случае удастся избежать прожига металла и получить максимально качественное соединение.
    2. Первые шаги в освоении профессии следует делать на горизонтальных поверхностях. Расположив детали удобно на столе, новичок сможет быстрее освоить азы профессии. После можно приступать к круговым швам, и только потом можно начинать сваривать в вертикальном положении.
    3. Начинать следует с листами металла, положенными внахлест. Так легче получить первые навыки и при этом не приварить заготовки к рабочей поверхности стола.

    Угловые соединения непросто выполнить качественно. Возможен слив расплавленного металла на одну из сторон. Чтобы упростить решение задачи, следует расположить заготовки «лодочкой», когда сварной шов находится в самой нижней точке по отношению к поверхностям заготовок.

  • Сложнее всего наносить вертикальные швы. Важно всегда операцию выполнять снизу-вверх и никогда в обратном порядке.
  • Полученные дефекты несложно отремонтировать. Для этого накладывают шов еще раз целиком или же исправляют бракованную часть шва.
  • Проварить толстый металл будет проще, если с обеих сторон снять фаску. Еще один прием – расположить поверхность на небольшом расстоянии одна от другой (примерно, 0,5 мм).
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector