Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли шипованная резина на кроссовер

Нужна ли шипованная резина на кроссовер?

Лично — смысла не вижу.

Если ездить только по городу.. то смысла нет.. За городом.. есть

нужна в любом случае. Только качественная.

Смотря какие задачи перед машиной ставить.

А так шипы — это шум и ухудшение тормозных свойств на сухом, теплом асфальте. Но я на шипах (пока) в следующие выхи буду свои снимать, в прошлые шипы с Шнивы отца снял ему уже и так пойдет сухо для него.

На всех тестах авторевю за последние годы, нешипованные шины сливали шипованным НА АСФАЛЬТЕ. По измеримым результатам тестов. В том числе модели одной фирмы (например, нешипованный нокиан хуже на асфальте, чем шипованный).

Там это объясняли тем, что в погоне за ледовыми характеристиками, нешипованные шины изрезаны слишком большим числом ламелей. И поэтому по асфальту они плывут даже хуже шипованных шин. Есть «европейские» нешипованные шины, рассчитанные на мягкие зимы, с хорошими асфальтовыми характеристиками. Но они ацтой на снегу и льду, так что теряется их смысл как зимних шин 😊

Поэтому утверждать «для города — нешипы» не стоит. Это уже не так.

Да конечно же шипы не нужны! Они-ж чисто так, для понта придуманы и сварены на коленках.

Шипы, позволяющие уверенно двигаться по снегу и льду, недоступны для гражданских машин.

По снегу. Шипы. он же мяконький.

Спорная, практически религиозная тема 😊.
Долго думал при выборе резины на прикупаемый Форъ.После активной кубатурки ,долгих дискуссий с друзьями и определением мест поездки(60%город, 30% область, 10% Карелия и всё остальное 😛) был прикуплен резин НЕшипованный-Бриджстоун WS-50.Успел покататъся везде где планировал и на всех видах зимних дорог. Ни в одной из ситуаций не возникла мысль о неправильности выбора.

когда убъесся — увидишь
если жив останешься

тема себя давно исчерпала
все пережевано до вас

повторятся — не вижу смысла

когда убъесся — увидишь
если жив останешься

На свой турбоФорЭг куплю шипованую, ибо на раллийных тусах, по льду, на обычной резине кататься не интересно. А так, в городе, действительно нах не надо — хорошей всесезонки за глаза хватит.

Нужна ли шипованная резина на кроссовер?

На свой турбоФорЭг куплю шипованую, ибо на раллийных тусах, по льду, на обычной резине кататься не интересно. А так, в городе, действительно нах не надо — хорошей всесезонки за глаза хватит.

пусть скажет «Я»
тот кто считает что умеет ездить на 4вд по льду на нешипах
и проведем тест
если он при этом убьется или угробит машину — пусть пеняет на себя

я на турбо форестер ставил хакку4 только когда она появилась
и машина при этом ехала БОКОМ по голому льду
а скользкие повороты приходилось проходить ВЕЕРОМ

многие здесь умеют ездить по раллийному?

Так только потому, что был на шипах, ты и ехал боком. Без шипов на такой же скорости уже бы не ехал.
Опрос конечно запарил уже порядком.)))))))))))
Но все равно-всегда только шипы на полном приводе.

+4 за шипы 😊 особенно, за городом. особенно, на льду 😛

видел как нешипованный «сссанг янг муссонг» или как там его — не мог в горочку въехать 😛

Кроссовер он или недопривод- тормозить будут одинаково.
А шипы нужны на льду.
Если за город не выезжать, то зачем кросовер?
Если выезжать, то в нашем климате можно найти места с голым льдом.

Если Вы выезжали за пределы тех мест, где чистит дороги снегоуборочная техника, и у Вас еще остаются вопросы, то я проголосую за шипы.

ехал по дороге правда тогда на жигуле NF3 резина гиславед
дорога как каток была, шипы просто радовали, машина именно ехала а не скользила,
Но не надо забывать что шипы не панацея, если будеш гнать вылетишь, а по снегу укатанному шипы тоже неплохо идут, и по асфальту, идут тоже не плохо просто только шипы можно растерять 😊

Gnom S
Так только потому, что был на шипах, ты и ехал боком. Без шипов на такой же скорости уже бы не ехал.
Опрос конечно запарил уже порядком.)))))))))))
Но все равно-всегда только шипы на полном приводе.

а не было скорости
я просто трогался с места
на ровной дороге
голый лед, запорошенный снежком
— 10 мороза примерно

на резкий газ форестер (акпп) при трогании просто ответил смещением вбок по диагонали влево, всегда
причем я повторял это потом при свидетелях (т к сначала сам неповерил) и владельце ам
чтобы показать грань опасности

без шипов я бы просто шлифовал на месте всеми четырьмя (до поры до времени)
а повороты пролетал бы в кювет при превышении разумной скорости

Gruch
Кроссовер он или недопривод- тормозить будут одинаково.
А шипы нужны на льду.
Если за город не выезжать, то зачем кросовер?
Если выезжать, то в нашем климате можно найти места с голым льдом.

Если Вы выезжали за пределы тех мест, где чистит дороги снегоуборочная техника, и у Вас еще остаются вопросы, то я проголосую за шипы.

есть такая фича-когда снегоуборочная техника УКАТЫВАЕТ снег до состояния льда, особо во дворах
очень прикольно.

ибо носится по дворам любят все
а вот тормозить никто не умеет

и сколько раз я видел как и под юз и под стрекот абс
ам встречались на съездевъезде со дворов

Нужна однозначно! в нашем городе дороги не чистят даже главные, а дворы и стоянки вообще покрыты коркой льда.

SDRбез шипов я бы просто шлифовал на месте всеми четырьмя (до поры до времени)
а повороты пролетал бы в кювет при превышении разумной скорости

Нужны на любой машине. Не Нужны если только при езде по Москве.

А про шины Goodyear Ice Navi Zea которые сделаны с применением стекловолокна которое выступает в качестве шипов (по заявлению производителя разработаны специально для северных стран где шипы запрещены, в том числе и для Японии) кто нибудь может мнение оставить или об аналогичной резине ? На сколько я понял она отличается от простой нешипованной шины.

ну если все время по «вечной мерзлоте» то ясен пень шипы . а ежели «и там и там » вот тут наверное липучка (по народному) практичнее гораздо

Нужны на любой машине. Не Нужны если только при езде по Москве.

живу в 1800км от москвы (к югу) ,климат зимой всякий но «гололедов » значительно больше ,чем в средней полосе и на севере ибо когда днем 0+2 (вода и каша) то вечером -3-6 (каша зеркальная) а к утру -12 т к горы рядом (каток)
зимой езжу на мишлен альпин (ламели как нарезанный батон 1 см глубиной ) так на льду не хуже шипов (сравнивали тормозной путь с зятевскими шипами ,причем мое авто тяжелее) по рыхлому и глубокому снегу (приэльбрусье -сноуборд, и зимние утки на тереке )тоже шоколад а вот по каше-малаше и прочим говнам значительно лучше шипов .
и что? на хрена попу гармонь? ездить греметь чтоб слышно было?

Тема избитая. Из года в год одно и тоже.

Ну мы же не ленивые, можем еще раз написать «ШИПЫ» .

ZEE
Ну мы же не ленивые, можем еще раз написать «ШИПЫ» .

так может цепи ? . а ну да ,букв то одинаково ,значит без разницы

Гусеницы сразу, чё мелочится .

Гусеницы сразу, чё мелочится .

Gnom S
Тема избитая. Из года в год одно и тоже.

Да нет — для весны более привычна: «а можно ли всё лето на шипах»

Да нет — для весны более привычна: «а можно ли всё лето на шипах»

Я посмотрел прогноз погоды. Дык, снег и заморозки до середины апреля в Питере

Так что может и все лето на шипах, а п оосени снимать — зима-осень теплые

Могут ли выписать штраф за отсутствие знака «Шипы»

В настоящее время в закон о дорожном движении регулярно вносятся изменения. Одним из нововведений был отменен штраф за отсутствие знака шипы в 2019 году. Несмотря на это, для большинства водителей остался актуальным вопрос о том, можно ли ездить на зимней резине летом. Поэтому следует ознакомиться с информацией, касательно этого изменения в ПДД, чтоб исключить риск случайного совершения неправомерных действий.

Для чего нужен соответствующий знак

Основная задача, по которой требуется наклейка с буквой «Ш» на заднем стекле авто, связана с созданием безопасных условий на дороге. Такой символ был нужен автомобилю, на котором использовались зимние шины с шиповкой. Из под колес таких машин может вылетать мелкий щебень, который способен нанести вред ТС, передвигающимся позади. Известны случаи, когда по этой причине травмировались водители и создавался риск серьезных ДТП.

У автомобилистов, интересующихся, можно ли ездить зимой на зимней резине без шипов, обычно возникают затруднения. Такие шины не несут угрозы случайного вылета щебени из под колеса. Однако соответствующий знак все равно был нужен, так как он помогал предотвратить столкновение машин, едущих с разной скоростью.

Какая ответственность предусматривалась раньше

В 2017 году изменились правила замены зимней и летней резины. Если инспектор ГИБДД обнаруживал, что на колесах установлены протекторы с шипами, но при этом нет наклейки, которая извещает об этом других участников движения, нарушителя ожидала административная ответственность. В качестве наказания предусматривался штраф за зимнюю резину, размер которого достигал 500 рублей.

Также водителей наказывали за то, что они использовали шины, не соответствующие сезону. Это нарушение создавало опасные условия как для самого владельца ТС, так и для других машин. Граждан, которые управляют внедорожником без описанного знака, чаще признают виновными в ДТП.

К наклейкам «шипы» предъявлялся целый ряд требований:

  • Знак должен соответствовать нормам ГОСТа;
  • Наклейка треугольной формы с основанием не меньше 20 см;
  • Рамка знака ярко-красного цвета, внутри которой на белом фоне располагается крупная буква Ш.

При этом в ПДД не указывалось место, в котором должен быть расположен символ. Однако всем водителям рекомендовалось клеить его на заднее стекло. Благодаря этому, знак был заметен издалека всем, кто едет позади. В свою очередь, это снижало риск аварийных ситуаций и иных негативных явлений.

Возить наклейку разрешалось в любой сезон. Однако рекомендовалось использовать ее только в период эксплуатации зимних шин. Применение внесезонок и летней резины не обязывало водителя устанавливать знак.

Принятые нововведения

Постановление, обязывающее платить штраф за знак шипы в 2019 году, отменено. Ранее использование наклейки являлось обязательным, а ее отсутствие приравнивалось к административному нарушению. Денежное наказание предусматривалось ст. 12.5 КоАП. С 8.12.2018 знак шипы был изъят из перечня ПДД. Поэтому привлекать водителя к оплате штрафа больше не могут.

Нужна ли наклейка в 2019

После отмены постановления использование знака считается необязательным. Водитель может ездить с буквой на заднем стекле и дальше, но прямой необходимости в этом нет. Если с 5 апреля 2017 действовал штраф за знак шипы, то в этом году владельца ТС не имеют права обязать оплачивать что-либо из-за отсутствия указателя.

После принятия нововведений многих стало интересовать, можно ли ездить на зимней резине без шипов летом. Очевидно, что лысые шины не несут какой-либо угрозы. Такое вождение не приводит к негативным последствиям и никакие предупреждающие знаки для этого не требуются.

Важно знать! Несмотря на то, что требование возить знак «Ш» отменен, в целях безопасности сотрудники ГИБДД рекомендуют не снимать его. Использование этого символа снижает вероятность происшествий, вызванных невнимательностью водителей и различными неблагоприятными обстоятельствами. При виде наклейки автомобилисты стремятся соблюдать расстояние, что в свою очередь уменьшает риск столкновения.

Почему отказались от знака

Ранее считалось, что разновидность использованных шин влияет на длину тормозного пути. Автомобилисты на шипованной резине должны были предупреждать об этом других водителей, чтобы исключить столкновения из-за разницы в скоростях. В дальнейшем было определено, что на период торможения влияет масса транспортного средства, а не наличие шипов.

Другие причины отмены:

  • Большинство водителей используют шипованную резину;
  • Шипы постепенно изнашиваются, из-за чего тормозные свойства меняются;
  • Многие используют резину повторно, когда она уже не защищает от щебеня или снега.

Из-за принятых нововведений многие водители испытывают затруднения. Один из актуальных вопросов связан с тем, можно ли ездить зимой на внесезонной резине по закону 2019 года. Штрафы за такое действие не предусмотрены. Но чтобы в полной мере исключить вероятность нарушения, следует внимательно ознакомиться с новыми правилами ПДД, учитывая все нововведения.

Начиная с 2017 года знак «Шипы» считался обязательным. За его отсутствие водителям, не соблюдающим требование, грозил штраф до 500 рублей. В 2019 году постановление о необходимости наклейки с символом «Ш» отменено. Поэтому управлять автомобилем с шипованными колесами можно без предупреждающих знаков.

Нужно ли вешать знак шипы если резина липучка

В зимнее время автомобилисты меняют шины на те, что будут удерживать их в гололёд и снег. Такие покрышки оснащены металлическими шипами или протекторами. Благодаря новым правкам правил дорожного движения владельцы автомобиля с такой резиной обязаны ставить предупреждающий знак Шипы. Для чего устанавливают, нужен ли лично вашему автомобилю, а также где его приобрести?

О чём «говорит» знак Шипы?

Для заядлых любителей автомобилей знак Шипы будет знакомым, но для новоиспечённых водителей этот требование покажется странным и совсем незнакомым. После получения прав, любой водитель забывает теорию, если ею не пользуется. Вот такая же история происходит со знаками, если вы ими не пользуетесь, то с большой вероятностью забудете через несколько месяцев.

Читать еще:  Колпаки на ступицу для штампованных дисков r17

О чём сигнализирует:

  • на машине установлена зимняя резина с металлическими шипами;
  • тормозной путь сокращён;
  • соблюдение дистанции между автомобилями обязательное.

Наличие знака не только говорит о том, что установлен другой вид шин, но и предупреждает водителей, что едут позади или объезжают машину, о том, что нужно быть предельно аккуратными. Соблюдение дистанции между машинами должно быть и на летней резине, и на зимней, но с шипами на шинах дистанция увеличивается вдвое. Этим правилам должны следовать не только автомобилисты вокруг машины с таким знаком, но и сам владелец автомобиля с данным видом резины.

Шипованная резина не всегда хорошего качества, именно из-за этого металлические шипы вылетают из покрышек во время торможения или разгона. Поэтому, чтобы они не попали в рядом стоящую машину, рекомендуется соблюдение расстояния.

Это обезопасит как ваше здоровье, так и технику от очередной поездки на СТО. Многие автомобилисты интересуются, нужен ли знак шипы на липучку, и стоит ли переживать из-за его отсутствия?

Когда и кому нужно использовать?

С нынешнего 2018 года в соответствии с правками Правил дорожного движения автомобили на зимней резине обязаны установить обозначение Шипы.

При осмотре или внеплановой остановке инспектором ДПС, если не обнаружен предупреждающий знак, предпринимают:

  1. При первой остановке – налагается штраф в размере 500 рублей.
  2. Во второй раз сумма увеличивается вдвое.
  3. Дальнейшее нарушение влечёт за собой запрет на движение автомобиля.
  4. Транспортировка авто на штрафстоянку и штраф увеличивают в три – семь раз (от суммы первого в 500 рублей).

Инспектор, по действующим правилам, имеет полное право запретить автомобилю движение и после первой остановки, если на то были весомые причины. К таким причинам можно отнести превышение скорости или игнорирование других немало важных правил дорожного движения.

Вы вправе проигнорировать правило установки «Шипы», но стоит ли это того? Получить штраф в 500 рублей – это везение, ведь при дорожно-транспортном происшествии никто не будет искать виноватого, если вы проигнорировали данное требование. Доказать факт несоблюдения дистанции другим автомобилем невозможно, ведь его об этом не предупреждал соответствующий знак.

Чтобы избежать неприятных ситуаций нужно:

  • приобрести знак Шипы;
  • устанавливать его параллельно со сменой покрышек на шипованные;
  • всегда держать дистанцию на дороге.

Наклеенный знак Шипы на заднем стекле – это ваша гарантия безопасности и правомерности в случае ДТП. Не указав про опасность, другие водители могут повесить на вас вину в ДТП, которое не будет касаться вашей машины. Знак Шипы для липучки не обязателен, но стоит ознакомиться с перечнем правил.

Выезжая на дорогу с шипованной резиной, стоит побеспокоиться про окружающих людей, ведь ДТП могут случаться не только на главных дорогах, но и в маленьких дворах у вашего дома.

Нужно ли устанавливать знак Шипы на липучку?

В зимнее время большинство автомобилистом отдают своё предпочтение не шипованной резине, а так называемой липучке. Такие покрышки не оснащены металлическими шипами, их поверхность покрыта специальным рисунком протектора.

Если вы задаётесь вопросом, нужен ли знак шипы для авто на липучку, то ответ однозначен – нет, данный указатель не требуется.

В соответствии с действующими правилами дорожного движения, этот знак обязаны установить только владельцы шипованной резины, а, как известно, липучка в этот список не входит. Так что водителям с липучкой крупно повезло и этой зимой никаких ощутимых нововведений они не почувствуют.

Какое наказание следует:

  • штраф;
  • конфискация прав;
  • штрафная стоянка для автомобиля.

Вы до сих пор задаётесь вопросом: нужен ли знак шипы если резина липучка? Знак Шипы нужен, но только при использовании её в летнее время и только, если присутствуют шипы на покрышках. Часто водители предупреждают других участников движения только в зимнее время, но данное правило нужно выполнять круглогодично.

Знак шипы не стоит снимать, если вы перешли на летнюю резину, он может быть постоянно наклеенным на ваше заднее стекло.

Изготовление или покупка: что выбрать?

С вопросом нужно ли вешать знак шипы если резина липучка всё ясно, а вот что делать если знака нет в магазинах? В соответствии с правилами дорожного движения водители уже сейчас обязаны поставить знак, поэтому его популярность возросла в несколько раз и полки магазинов с данным товаром опустели. Чтобы не попасть в неудобную ситуацию можно изготовить знак в домашних условиях.

Для этого понадобится:

  1. Мерки ГОСТа – внешний вид и размер.
  2. Самоклеящаяся бумага с глянцевой поверхностью.
  3. Ножницы и бумага для трафарета.

Размер по ГОСТу составляет: ширина каждой стороны треугольника не менее 20 см, а красная рамка не менее 1/10 от имеющихся сторон треугольника. Внутри равностороннего треугольника вписана буква Ш чёрным цветом. Добро на изготовление знака Шипы в домашних условиях дали сразу после принятия закона. ГИБДД указало важность покупки знака в дальнейшем, но на первую зиму разрешается вывесить изготовленный своими руками.

Не стоит злоупотреблять словами ГИБДД и лучше приобрести знак, как только он появится в магазинах вашего города.

Самодельные приспособления можно использовать только зимой 2018, но на будущий год лучше запастись заранее, дабы избежать ответственности за несоблюдение правил. Знак Шипы стоит около 200 рублей, что не принесёт значительного урона бюджету любой семьи. Предупреждающий символ должен быть виден на расстоянии 20 метром, а если автомобиль оснащён тонированными стёклами, знак Ш вывешивается только на внешнюю сторону.

При наличии знака, но не соответствующего размера, инспектор ДПС также вправе наложить на вас штраф. Стоит помнить, что знак должен размещаться на плоской и ровной части стекла. Если видимость хотя бы частично перекрыта – полагается штраф.

Знак Шипы не последнее правило в новой редакции ПДД

Установка знака шипы – это действительно новинка для автомобилистов, но, увы, не единственная.

В новой редакции Правил дорожного движения появились такие пункты, как:

  • установка предупреждения для глухонемых;
  • знаковое оповещение водителей о том, что в салоне дети;
  • знак ограничения скорости;
  • У – учебный автомобиль или за рулём ученик;
  • токсичный груз (несёт опасность), а также многие другие нововведения.

Самым главным изменением ПДД считается необходимость установки знака Начинающий водитель, это и стало главной причиной недовольства многих автомобилистов. Теперь покупкой автомобиля и получением прав вы не ограничитесь, нужно ещё поставить соответствующий знак неопытности на дорогах. Предупреждение Начинающий водитель должно присутствовать на всех автомобилях, за рулём которых водитель со стажем менее 2-х лет. По истечении этого времени можно снять или перекрыть его любым другим, если имеется такая возможность.

Новое требование – это загвоздка для водителей, которые меняют летние покрышки на зимние с металлическими шипами. Если данное обозначение отсутствует, то инспектор ДПС вправе оштрафовать водителя за незнание или несоблюдение правил. Если происходит ДТП, то вся вина возлагается на водителя, что не указал всех особенностей своей машины. Во время ДТП это важная деталь, поэтому не стоит ею пренебрегать, чтобы не возмещать ущерб по праву виновному водителю.

Знак Шипы отменили? Нужен ли он на автомобиле? Ответ официальных источников

Обновление от 1 декабря 2018 года: В правительстве принят закон, отменяющий знак Шипы. Он вступил в силу с 8 декабря 2018 года. На сегодняшний день обязанности устанавливать знак «Ш» на машину нет.

Отмена знака Шипы на автомобиле осенью и зимой 2021 года – одна из наиболее обсуждаемых в сети тем. Обязанность устанавливать знак удалена из законодательства на текущий день. О том, какой новый закон его отменил, будет ли штраф ГИБДД, если ездить без него, и ссылки на официальные источники информации, в том числе на действующие ПДД и КоАП, приводим в этой статье.

Закон ГИБДД об отмене знака Ш – это правда?

Он, действительно, есть. Новый закон разработали ещё летом 2018 года и вынесли на рассмотрение Госдумы в целях изменения ПДД по части исключения знака Шипы из списка нужных для креплений на окна машины.

Необходимость знака была прописана в специально созданном приложении к ПДД, регулирующем правила допуска автомобилей к езде по дорогам общего пользования. В нём перечисляются обязательные опознавательные таблички для машин, среди которых третьим абзацем шёл и наш пресловутый знак:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

  • .
  • «Шипы» – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Но соответствующим проектом постановления в этот пункт предлагалось ввести изменения по части исключения как раз 3 абзаца:

2.В пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения: абзац третий исключить.

Правда в том, что данный закон, отменяющий знак Шипы, по состоянию на 25 Августа 2021 года принят думой и вступил в законную силу. С 8 декабря 2018 года обязательность знака упразднена, и обязанности клеить его сзади автомобиля по Правилам нет. Прочитать статью об изменениях в ПДД 8 декабря.

Обновление от 30 ноября 2018 года (устарело): с 29 ноября в сети появились новости о том, что Медведев отменил обязательность знака. Соответствующее постановление, действительно, выпущено правительство России, но оно не принято и не вступило в законную силу. Для вступления в силу изменение в ПДД должно быть официально опубликовано на портале правовой информации, чего на 25 Августа 2021 года ещё не произошло.

Обновление от 5 ноября 2018 года (устарело): правительство пообещало в ближайшее время отменить знак «Ш» без уточнений, как скоро это произойдёт. В думе подчеркнули, что нововведение до этого откладывалось из-за более обширных изменений в ПДД, которые внесут все разом.

Более никаких нормативно-правовых актов об отмене издано до сих пор не было: ни каких-либо новых законов, ни официальных приказов, указов, постановлений и иных документов.

Важное замечание!

Нужен ли знак Шипы в 2021 году?

Делаем вывод, что знак «Ш» по состоянию, актуальному на 25 Августа 2021 года, отменён, его не нужно клеить на заднее стекло автомобиля, а за его отсутствие не будет штрафа.

Об этом же говорит и официальная трактовка действующих ПДД – вышеуказанный текст Правил изменился по сегодняшний день, и из него исключена обязательность знака Шипы:

  • вот официальная трактовка пункта 8 с обязательностью знака Шипы на сайте Консультант Плюс,
  • вот те же ПДД на сайте Гаранта.

На официальном сайте ГИБДД текста Правил нет, иначе привели бы ссылку и на него.

Но у нас ещё больше «пруфов»! Дело в том, что изменения в Правила (а необходимость знака Шипы прописана, как Вы поняли, в ПДД) вносятся соответствующими постановлениями правительства РФ. Такие изменения приняты, опубликованы на официальном портале публикации нормативных актов.

Таким образом, на 25 Августа 2021 года знак Шипы отменён.

В каких случаях и раньше был не нужен?

Был небольшой ряд исключений, когда не требовалось устанавливать знак «Ш» на машину:

  • когда на Вашей машине стоит летняя резина – из самого очевидного,
  • когда авто укомплектовано «липучкой» – шинами без шипов,
  • когда буквально все шипы выпали (и ни одного не осталось – если остался хотя бы один, даже максимально изношенный и утопленный, как следствие, вглубь, то знак Шипы уже становится нужен).

Куда нужно было устанавливать?

Официальные ПДД до изменений чётко оговаривало лишь то, что знак должен быть наклеен или иным образом установлен сзади. Можно ли его прикрепить там, где не будет видно? По букве закона можно. По практике законодательства 2021 года нет, потому что всё равно сотрудник ГИБДД Вас оштрафовал бы, а суд при Вашем обжаловании штрафа инспектора бы поддержал. Увы, но схитрить вряд ли бы удалось!

Кстати, и первой и самой последней инстанции будет ровным счётом всё равно, если Вы попытаетесь склонить доводы в сторону абсурдности знака Шипы в реалиях 2021 года, когда далеко не только шипы определяют длину тормозного пути. В законе было прописано – значит, знак обязателен!

Таким образом, установить знак лучше на заднее стекло, чтобы его было видно.

Какой штраф?

Итак, на сегодня штрафа нет, так как знак Шипы отменён по Правилам дорожного движения.

За нарушение любого пункта из указанного выше приложения ПДД назначается штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП. Эта норма предусматривает такую санкцию за любое нарушение положений.

Штраф за знак Шипы можно было уплатить в половину стоимости в первые 20 суток после назначения штрафа (статья 32.2 КоАП). Других мер обеспечения дополнительных наказаний, помимо основного штрафа, за отсутствие знака «Ш» на 2021 год не было предусмотрено. И даже вины в ДТП не было бы, если бы у Вас не был установлен знак, и в Вас сзади, не соблюдая дистанцию, въехал бы другой автомобиль.

Но ГИБДД обещали не штрафовать

Между тем, в ГИБДД прокомментировали, хотя и неофициально, что штрафовать зимой 2021 года за отсутствие знака Шипы не будут ещё до того, как его отменили.

Таким заявлением правоохранители дорожной безопасности якобы ссылаются на указанный выше проект закона – пока он находился на рассмотрении, и до тех пор, пока не будет принят, МВД не собиралось штрафовать водителей за отсутствие этой таблички.

Читать еще:  Сколько получает сотрудник дпс

Если в отношении Вас всё же вынесли штраф, просим оставить соответствующий комментарий ниже.

Когда отменили знак?

Как мы уже отметили выше, соответствующий проект закона, отменяющий знак Шипы, вступил в силу. С 8 декабря 2018 года устанавливать знак на стекло автомобиля не нужно.

Но обратное не аналогично – если в рамках отмены знака Вы всё же хотите предупредить водителей сзади о наличии у Вас шипованной резины, то за установку знака Шипы штрафа также не будет.

Знак «Ш» по ГОСТу

Требования для знака Шипы касаются только цвета, формы треугольника и его размеров:

  • треугольник должен быть равносторонний,
  • внутри него буква «Ш»,
  • устанавливать на стекло его нужно вершиной вверх,
  • фон белого цвета, буква «Ш» – чёрного, а кайма – красного,
  • толщина каймы – 1/10 от длины стороны треугольника,
  • длина стороны – от 20 см.

Ниже Вы можете скачать знак Шипы, соответствующий этим требованиям (отдельного ГОСТа для этой таблички нет):

  • на прозрачном фоне в формате png (распечатайте знак Шипы и вырежьте в форме треугольника),
  • исходный файл со слоями для редактирования, если готовый Вам чем-либо не подошёл.

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Где запрещена шипованная резина и на чем тогда ездить в гололед

  1. Правила использования зимней резины в Европе
  2. В каких странах шипы запрещены категорически
  3. Можно ли ехать транзитом
  4. Есть ли запрет на шипы в России
  5. Заключение

Наступление холодной погоды предполагает смену летних шин на зимние, так как дороги становятся скользкими и небезопасными. Что же касается использования шипованной резины – она разрешена не в каждой европейской стране. Ряд государств на законодательном уровне обозначил, что шипы неблагоприятно воздействуют на дорожное покрытие, деформируя его. Узнаем, в каких странах запрещена шипованная резина и какие альтернативы ей предлагают местные власти в гололедицу.

Правила использования зимней резины в Европе

В большинстве европейских стран момент, когда на дорогах появляется первый снег или наледь – это зимняя погода, в которую машина должна быть соответствующим образом «переобута».

Это не значит, что обязательно нужно менять колёса на зимние. Но езда без цепей на летней резине запрещается. В багажнике или же на 2 из 4 колёс обязательно должны находиться цепи противоскольжения.

Удобные цепи противоскольжения на ремнях

В каких странах шипы запрещены категорически

Прежде, чем поехать на автомобиле в европейские страны в период новогодних праздников, не поленитесь и узнайте о том, где запрещена шипованная резина.

В Германию, Польшу, Нидерланды и ряд других стран на шинах данного типа лучше не въезжать. Вас либо заставят менять резину, либо просто не пропустят через границу. Возможно, вам удастся въехать в страну, но вот только радоваться здесь будет рано. Первый остановивший вас полицейский патруль выпишет огромный штраф.

У жителей Санкт-Петербурга, у которых есть возможность часто посещать близлежащие страны, возникает вопрос, можно ли ехать в Финляндию на шипованной резине. Да, в указанной стране, а также в Италии, Франции и Великобритании такого запрета нет, поэтому можно спокойно ездить с шипами.

В гололедицу рекомендованы только цепи. В отдаленные уголки без них могут не пустить

Что же служит главной причиной такого запрета? Всё достаточно просто – в Европе очень бережно относятся к состоянию дорожных полотен, а шипованная шина разрушает их и требует затрат на ремонт, что не вписывается в видение жизни и рациональные установки местных властей.

Можно ли ехать транзитом

Из-за особенности границ в Европе может возникнуть следующая ситуация: в страну, где разрешены шипы, придётся ехать через государство, в котором на них запрет. Например, вы собрались в Австрию через Польшу, но в последней запрещена езда на шипах. На первой же границе вас остановят и не пропустят дальше и что же делать?

Главное – обязательно разузнайте, нет ли в государстве, через которое вы держите путь, обязательного закона на ограничение шипов, после чего действуйте, исходя из ситуации.

Есть ли запрет на шипы в России

Запрет на шипованную резину в России в настоящий момент не актуален. В суровых зимних условиях, сопровождающихся гололёдом, слякотью и мокрым снегом, многие от безысходности используют шипы, дабы не попасть в аварийную ситуацию.

Однако ходят слухи, что в скором времени могут сделать обязательной переобувку колёс в шипы не позднее, чем 1 декабря, иначе предстоят огромные штрафы. Пока что все это на уровне разговоров и инициатив, и на практике никого не касается.

Заключение

Главное правило, которое нужно усвоить – обязательно интересуйтесь перед выездом за границу на автомобиле, разрешена ли там езда на шипованных шинах.

Иначе может сложиться ситуация, что забронирована дорогая гостиница, куплены экскурсии и спланировано проведение Нового года, а все планы могут накрыться уже на границе государства.

Вообще, перед отъездом лучше всего снять шипы, так как европейская погода не отличается сильными морозами, и в большинстве стран они просто не нужны. В условиях гололедицы будет достаточно летних или всесезонки в комплекте с цепями и браслетами.

У вас были ситуации, когда машину не пускали в другое государство из-за наличия шипов на шинах?

Обязателен ли знак шипы и можно ли ездить с ним летом

Внимание! С 8.12.2018 года постановлением Правительства РФ с водителей сняли обязанность клеить знак «Шипы» на автомобиль. Теперь его наличие носит лишь рекомендательный характер и не наказывается штрафами.

Ниже приведена статья до изменений 8.12.2018г.

Недавно был ратифицирован и вступил в силу такой важный для автолюбителей документ, как Технический регламент Таможенного союза, а с 01 января 2015 года, изменения коснулись ПДД. Также были внесены важные изменения в ПДД 4.04.2017 года (Постановление правительства (№ 333 от 24.03.2017 года). В первую очередь изменились правила замены зимней и летней резины, возможности её эксплуатации и того, когда надо «переобувать» автомобиль. Вопрос о том, обязателен ли знак «Шипы» на заднем стекле автомобиля и предусмотрен ли штраф за его отсутствие, актуален до сих пор и вызывает очень много дискуссий и споров.

Давайте попробуем проанализировать актуальный КоАП по состоянию на 2018 год, судебную практику, и сделаем выводы, которые могут пригодиться при встрече с сотрудниками ГИБДД.

Обязательно ли нужен знак «Ш» на автомобиле?

Речь об обязательности знака «Шипы» ведется на основании восьмого пункта «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В нем говорится, что все автомобили должны иметь такой опознавательный знак, как наклейка с буквой «Ш» на задней части. КоАП продолжает историю с этим знаком – предусматривает ответственность за несоблюдение вышеуказанных правил. В наказание за это автолюбителю «светит» штраф в пятьсот рублей (ст. 12.5).

Если раньше вопрос о наличии знака «Шипы» был спорным, то с 4.04.2017 года в ПДД однозначно определено, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если:

7.15. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Это значит, что при отсутствии знака «Шипы» (при одетой шипованной резине) инспектор ДПС имеет право запретить эксплуатировать автомобиль. Т.е. он может попросить вас в любом ближайшем магазине приобрести этот знак, наклеить на автомобиль и только потом разрешит продолжить движение.

А также однозначно введен штраф за это правонарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видите, наказание во многом зависит от воли конкретного инспектора, можно как отделаться предупреждением, так и заплатить штраф, да еще и на общественном транспорте ехать покупать и клеить себе знак. Поэтому рекомендуем Вам все-таки приобрести такую наклейку заранее, благо стоит она всего 100 рублей, наклеить и ездить спокойно, без лишних к Вам вопросов и проблем.

Видео: Знак «Шипы» стал обязательным

Наклейка «Шипы» летом – оштрафуют или нет?

Актуальный вопрос – когда нужно лепить этот знак? Ответ прост – как одели шипы – так и клейте. Проблема встает в том случае, когда ДТП происходит в межсезонье (весной или осенью). Ведь после изменений в ПДД, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО «переобуть» автомобиль в такие периоды:

  • Зимой — в период с декабря по март;
  • Летом – в период с июня по август.
Читать еще:  Что лучше десятка или девятка

То есть, в остальное время будет непонятно, едет человек на шиповатой резине или на летней (при отсутствии знака «Ш»). У автомобилей с зимней резиной тормозной путь короче, и в том случае, если водителю придется тормозить экстренно, машина сзади может не успеть среагировать вовремя. В этом ДТП вина может быть признана обоюдной, ведь у переднего автомобиля не было знака «Ш» и второй водитель не мог правильно рассчитать дистанцию. Тогда будет много головной боли со страховкой. Пока пройдет суд, потом может быть и обжалование, пока пройдет второй суд…. Поэтому, если осенью Вы уже «обулись» в шипы, раньше положенного по закону срока, то лучше прилепить наклеечку «Ш» сразу, чтобы у людей в форме не появилось дополнительных вопросов к Вам.

Говоря о том, можно ли ездить со знаком «Шипы» летом, отметим, что прямого запрета на наличие такой наклейки летом в законе нет. Значит, нет и штрафов. Большинство автолюбителей ездят с этим знаком постоянно и повлиять это может только на то, что машины позади Вас будут держать солидную дистанцию (а то вдруг Вы действительно с шипами летом ездите и сможете затормозить очень резко).

Вооружитесь доводами, указанными в нашей статье и Вы будете без лишних заморочек выходить из неприятных ситуаций, связанных с наклейкой «Ш». Соблюдайте закон и будьте аккуратны на дорогах.

У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины

Но на всякий случай наши шинные эксперты сделали мини-тест: хоть раз ответите «нет» — вам все же нужны шиповки.

На ваши вопросы отвечают наши эксперты.

Неоднократно слышал, что переобуваться на зиму лучше в середине октября — так, мол, безопаснее. И так поступают приятели, которые на зиму ставят липучки. А у меня — шипы. Когда переобуваться? (Дмитрий, Москва)

Существует два варианта, как выбрать правильный момент установки шипованных шин.

Первый — переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже порогового значения +7 ⁰С. Либо сделать это накануне первого гололеда. Так вы будете готовы к встрече с обледенелой в ночные и утренние часы дорогой. Правда, в дневное время еще пару-тройку недель, а то и месяц придется вхолостую цокать шипами, пока не придет настоящая зима. Не волнуйтесь за шипы — современные шины не теряют их при езде по асфальту. Если, конечно, не издеваться над ними — постоянно трогаться с пробуксовкой и резко тормозить.

Такой подход наиболее универсальный и безопасный, а значит и самый предпочтительный.

Второй — более рискованный. Подождать, пока установится зимняя погода, а потом переобуться. Он подойдет тем, кто ездит, в основном, днем, когда солнце уже прогрело воздух и дорогу. Главное — быть готовым к тому, что неожиданное ухудшение погоды может заставить на день-другой воздержаться от поездок на автомобиле, обутым в «лето».

Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)

Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.

Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки. Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.

Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)

В зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле, если он не «обут» в зимние шины (у них на боковине знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё и/или обозначением «M+S»), остаточная глубина рисунка протектора которых не менее 4 мм.

На сегодня наказания за использование летних шин зимой не предусмотрено (оштрафовать могут только за недостаточную глубину канавок протектора). Однако если попадете в аварию, вину могут списать на вас, потому что нарушаете запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин. Говоря проще, используете шины не по сезону. А у страховой компании будет лишний повод, чтобы отказать вам в выплате.

Кроме того, даже на юге страны бывает снег и гололед. Потому на зимней резине все-таки безопаснее. Обратите внимание на фрикционные шины «европейского» типа. Они лучше шиповок и «скандинавских» фрикционок на асфальте, хотя и уступают тем и другим на льду.

Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)

Обратите внимание на глубину канавок протектора. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Скорее всего, в вашем случае протектора осталось намного больше. Но вы правы — смотреть надо и на возраст шины. Определить его можно по маркировке DOT-кода на боковине шины — последние 4 цифры указывают на дату производства. Первая пара — порядковый номер недели, вторая — год производства. Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше десяти лет зимой лучше не использовать.

Если шины шипованные, оцените еще состояние и количество оставшихся шипов. Несколько потерянных на колесе погоды не сделают — сцепные свойства шин на льду ухудшаются, если выпала десятая часть «гвоздей». А если уже больше половины, то удовлетворительного зацепа на льду не будет — стоит присматривать новые шины.

Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)

Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.

Фрикционные шины существенно снижают сцепление на льду при проскальзывании (блокировке и пробуксовке колес, а также боковых скольжениях). Проскальзывания предотвращают электронные системы безопасности — ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и прочие. Ваш автомобиль оборудован ими?Вы хорошо чувствуете, в каких местах дорога может быть особенно скользкой, и проезжаете их с повышенной осторожностью, без заносов и сносов.У вас нет необходимости регулярно преодолевать обледеневшие подъёмы и спуски (тут «липучки» проявляют наибольшую слабость по сравнению с шипами).Вы много передвигаетесь по трассе и для вас важен комфорт, в том числе акустический. Ведь фрикционок нет одного из главных недостатков «шиповок» — повышенного шума.Вы не ездите по льду ради развлечения. «Липучки» управляются в скольжениях хуже «шиповок» и не позволят эффективно использовать спецприемы управления автомобилем. Потому и удовольствия доставят меньше.

Произнесли хотя бы один раз «нет» — покупайте шипованные шины. Подобрать подходящие по характеристикам и цене помогут наши тесты.

Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)

Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:

(0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами(-13⁰C … —17⁰С) — паритет(-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.

На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю — пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)

При правильном использовании современные шины почти не теряют шипы. Обычно значительные потери происходят по следующим причинам:

Пренебрежение обкаткой. Первые 500 км нужно ездить аккуратно без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке;Агрессивное вождение. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора;Интенсивный износ резины (например, из-за нарушения углов установки колёс). Износостойкость шипов и резины подбирается производителем так, чтобы они изнашивались «синхронно». А слишком быстрый износ протектора нарушает этот баланс. В результате выступание шипов увеличивается до критических значений и они выворачиваются из посадочных мест;Заводской брак.

Если вы уверены, что шипы повылетали не по вашей вине, обратитесь с претензией к производителю. Большинство компаний идут навстречу покупателю и меняют бракованные шины.

шипованные шины: только на ведущие колеса?

вот получил права. собираюсь брать ваз-десятку. стало интересно: если брать шипованную резину, то брать сразу 4 шипованных колеса или можно взять 2 шипованных колеса, чтобы поставить только на ведущие колеса? если возможны оба варианты, то в таком случае чем будет отличается езда на автомобиле зимой?

чт, 11.01.2007 — 12:00

Ставьте четыре одинаковых колеса по кругу.
Шины с разным рисунком протектора соответственно и работают по разному
не говоря уже о том что два колеса шипы два не шипы.
Машина с разным рисунком протектора шин в неординарной ситуации может повести себя неадекватно
со всеми вытекающими из этого последствиями .
Поэтому я посоветую поставить четыре одинаковых колеса
а будут это шипы или нет решать уже вам

вт, 09.10.2007 — 20:48

Ну если с деньгами туго то можно и две поставить, НО только назад иначе зад будет морду обгонять ;D, проверено. Кстати на ниве поставили назад 185/75-16 наперед 175/80-16, не шипованная резина. На первом же заснеженном повороте развернуло.
Лучше ставь сразу 4 колеса не пожалеешь 😉

вт, 09.10.2007 — 21:48

Только четыре колеса одинаковых и никак по другому. Это проверено уже все раз по двадцать.
Колеса должны работать и отрабатывать вложенные в них средства только все вместе, т. е. четыре штуки. Другие варианты рассматриваются конечно, но в этом случае колеса будут просто крутиться не более.
На рынке представлено довольно много вариантов автошин импортного производства, что подразумевает довольно большую «вилку» в ценах, т. е. на любой кошелек.
В конце концов ставьте отечественного производителя, если уже совсем приперло, а денег нет, но пусть колес будет четыре одинаковых.

чт, 18.10.2007 — 23:11

Если на переднеприводный а/м поставить вперед зимнюю не шип, к примеру Dunlop Grandtrek Sj6, а назад шип Nokian Hakkapeliitta SUV (дунлоп уже есть, не выкидывать же?) при торможении на льду задние шип будут слегка удерживать машинку от проскальза, а как на сухом / мокром асфальте себя поведет такая комбинация, ктонить пробовал?
с уважением, Игорь

вт, 20.11.2007 — 18:17

Знакомый катавший когда-то на ралли «Русская зима» (лет 20 назад) рассказывал, что при дефиците шипов лучше новую (читай ту, что лучше) резину на передок, чтобы управление было более уверенным. Данную теорию опробовал на заднеприводной «копейке», хотя все вокруг орали — «ставь назад, чтоб гребла хорошо». При аккуратной езде один сезон откатал, сзади стояла зимняя нешипованная, а в пустом багажнике, враспор, две оставшихся нешипованных. Кстати, на любом авто тормоза сначала хватают передок, так-что шипы сзади притормаживать не будут! А вообще ставить надо комплект одинаковой, согласен!

пн, 10.12.2007 — 19:23

Лучше 4 шипованных! однозначно, 4 б/ушных, или 4 недорогих, но одинаковых.Я в этом году менял резину, поставил недорогие шины, с расчетом , чтобы второй комплект дисков купить, теперь вообще все гуд!

пт, 14.12.2007 — 00:55

Не то что бы лучше, а просто так даже по закону положено.Причем это я читал ещё лет 5 назад, что нельзя ставить разные шины на разные оси. А вот какие они будут новые или поношенные- это уже не так важно.

вт, 23.09.2008 — 00:36

как правило шипы ставят на ведущую ось (если берут одну пару) — чтобы шипы помогали при трогании.

но при торможении они не помогут (и при движении)

например, шипы впереди:

при повороте передние колеса будут хорошо держать дорогу, а задние «обгонят» машину (выше уже писали)

зад затормозит, а тяжелый перед (там двигатель) потащит машину дальше (по инерции)

и что самое плохое, таких «например» может быть очень много.

пт, 26.09.2008 — 22:58

А в чем экономия? у тебя есть уже нешипованная или шипованая зимняя? Если нет, то лучше конечно взять одинаковую, дешевле возможно не шипованную 4 штуки, но все зависит от той зимы где живешь. Бу точно не бери, особенно шипы. Экономия зимой на резине, еще если только права получил.
Купи новый шипованный комплект, даже если это Кордиант.

чт, 24.10.2013 — 23:24

пн, 28.10.2013 — 02:50

Во многих странах правилами запрещено ставить шины разного типа на разные оси, и это правильно.

пн, 14.11.2016 — 17:39

а если взять 2 балона импортной резины(пирелли)185 и 2 норд мастер 175,
естественно пирелли на перед, машина переднеприводная, вот так зиму откатать можно?

вт, 15.11.2016 — 08:59

Ответ на а если взять 2 балона от Гость (аноним)

По закону вроде бы типоразмер должен быть один и тот же. Но если ездить аккуратно — откатаете.
Хотя для эксперемента можете даже все четыре разных поставить: летнее, зимнее шипованное, зимнее нешипованное и грязевую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector