Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить светодиодные лампы в Дхо

Можно ли ставить светодиодные лампы в Дхо?

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них.

Какие лампы можно ставить в Дхо?

Параметры светодиодных ламп для ДХО, ПТФ, ближнего, дальнего

  • лампочки в дневные ходовые огни (ДХО) на 400-500 Лм;
  • для ближнего света на 700 Лм;
  • светодиоды в противотуманные фары (ПТФ) со световым потоком 600 Лм;
  • про каждую вам скажут, что она ярко светит и подходит, хотя это не так.
  1. Как подключить лампу дрл
  2. Что такое дрл лампы
  3. Какие лампочки ставятся на Ford Focus 2?
  4. Как работать с нивелиром
  5. Лучший ответ: Можно ли светодиодные лампы в авто?
  6. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  7. Почему пила пилит криво
  8. Частый вопрос: Можно ли ставить LED лампы в галогеновые фары?
  9. Какой цоколь на Форд Фокус 2?

Какие лампы нельзя ставить в фары?

Белый свет ламп нейтрален и не искажает естественных цветов окружающего мира. Фары с синим участком спектра лучше подходят для хорошей погоды, но они слегка искажают естественные цвета. Однако если свет ламп имеет явно синий оттенок, то не следует устанавливать их на авто — такие лампы не разрешены ПДД.

Можно ли использовать светодиодные лампы в габаритах?

Можно ли использовать светодиоды в габаритах Можно, так как они по своему разъему(цоколю) ничем не отличаются от обычных ламп накаливания и можно без проблем поставить их в штатное место. … Избежать этих ошибок позволяет установка габаритов с обманкой.

Можно ли ставить LED лампы в фары 2021?

То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными. Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Можно ли использовать габариты как дневные ходовые огни?

Эффективность света. Габариты с белоснежным светом можно использовать в качестве ДХО, поскольку они обеспечивают броскость автомобиля, что, в принципе, и должны выполнять данные устройства. Белоснежный свет хорошо заметен в солнечное время суток.

Можно ли ставить LED лампы в фары в России?

Самый важный момент: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые рассчитаны на использование таких источников света. Существует два типа противотуманных фар, с маркировкой B и F3. В силу своей конструкции первые не подходят для установки светодиодов. Законом прямо запрещено ставить СИД в фары типа B.

Какой цвет фар можно использовать?

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Можно ли вместо галогеновой лампы поставить светодиодную?

В патрон вместо галогенной можно устанавливать лампу накаливания или даже светодиодную. Удобно то, что светодиодные элементы освещения с подобным цоколем уже оборудованы драйвером, а потому при замене не требуется ничего, кроме, конечно, самой лампочки на 220 В.

Какой свет можно ставить в габариты?

И, если Правила указывают лишь на то, что спереди цвет фар должен быть исключительно либо белым, либо оранжевым, либо жёлтым, то Госстандарт предписывает более узкие границы – в частности, для передних габаритов предусмотрен исключительно белый цвет – установку синих лампочек ни Правила, ни ГОСТ не разрешают.

Какие диоды лучше ставить в габариты?

Выбирая, какие светодиоды поставить в габариты, непременно обратите внимание на спектр излучения. Он должен быть белым или слегка желтоватым. Ни в коем случае не синим, зеленоватым или фиолетовым. От этого будут зависеть ваши взаимоотношения с сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Какой штраф за лед лампы в Казахстане?

Установка LED-ламп на автомобиль предусматривает наказание, предусмотренное частью 7 статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях РК. Подобное правонарушение наказывается штрафом в размере 15 МРП, что составляет 37 875 тенге, — сообщили полицейские.

Какая ответственность за лед лампы?

Светодиоды и ксенон.

Если сотрудник ГИБДД выявит данный факт, то автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

Можно ли ставить светодиодные лампы на авто вместо галогеновых

Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов.

В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу?

Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.

Габаритные огни с установленными лампами типа LED.

Подсветка номерного знака.

Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:

С ксеноновыми лампами.

С лампочками накаливания.

Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2019 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:

DC, DR, DCR – ксеноновые источники.

HC, HR, HCR – галогеновые лампы.

F3, B – противотуманные.

Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.

Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.

Какой штраф за светодиодные лампы в фарах

Лишение прав за LED-лампы

Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд. Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый.

Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье.

Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2019 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный.

Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителей прав вождения. Но на практике судьи действуют иначе. Суды слишком не разбираются, и лишают прав всех автовладельцев, которые поставили в стоп-сигналы, подсветку номерного знака, задние противотуманки, габаритные фонари светодиодные лампочки.

Консультации(0)

У Вас появились вопросы?

Пишите в комментариях — мы быстро Вам ответим и проконсультируем!

Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

Вы заметили, как в нашу жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они по всюду. Они везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась фантастикой. Особенно в автопромышленности. Но теперь с каждым годом все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что себестоимость светодиодных ламп существенно упала. В итоге в мир пришла повсеместная мода на светодиоды. Естественно в автомире появился спрос на светодиодную оптику. Но не все могут себе позволить купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании поняли, что пришла пора время производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно многие автолюбители решили приобрести себе подобные лампы, установив их на свою машину. Но законно ли это? И существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш мир. Каждый год появляется все больше невероятных инновационных идей, а также вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и автопромышленность. Особенно световые приборы автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения. Причем прогресс в автосветотехники за последние несколько лет стал более существенным чем за последние 50 лет. В итоге мы увидели, как в автопромышленности сначала появились ксеноновая оптика. Затем светодиодная. Теперь мир стоит на пороге новой эры — лазерное светоосвещение.

Но сегодня речь не об этом. Как мы уже сказали во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверхпопулярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

В последние годы все больше водителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные. Насколько это эффективно и т.п. вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь .

Но есть один главный вопрос, который волнует многих. Можно ли устанавливать в обычные фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп новомодные светодиодные лампы? Существует ли ответственность в России за установку светодиодных ламп в переднюю оптику?

К сожалению многие автовладельцы думают, что ответственности не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы, которые запрещено устанавливать в галогенные лампы. Но это не так. Ответственность на самом деле существует и очень строгая. Например, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику водитель может лишиться водительских прав. Удивлены? Вот подробности.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность в виде лишения водительских прав. Именно поэтому мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Также не стоит забывать и том, что если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары свое машины.

Поэтому наличия сертификации светодиодных ламп на территории России не означает что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только со ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенную для галогенных ламп накаливания.

Соответственно установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED ламп?

Установка в передние галогенные или ксеноновые лампы светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами. Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель не законно самовольно установит светодиодные лампы в фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, то ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года. Согласитесь, что это очень строгая мера. Также не забывайте о том, что незнание законов не освобождает вас от ответственности. Поэтому ни в коем случае не устанавливайте на машину светодиодные лампы в фары которые не предназначены для этого согласно заводской спецификации.

Кто может подумать, что в вышеуказанной ссылке на статью 12.5 ч.3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары. Но это не так.

Статья 12.5 ч.3 КоАП РФ отсылает нас к положению об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Так в частности согласно пункту 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Соответственно если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена.

Вот выдержка из закона:

Перечень неисправностей и условий,

при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

Читать еще:  Поменял масло загорелась лампочка давления масла

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Также вот еще один важный документ, который прямо запрещает установку светодиодных ламп в фары, не предназначенные для работы LED освещения:

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года (№877):

3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

— 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.

— 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Соответственно в зависимости от типа ваших фар в машине вы имеете право применять в них только те источники освещения, которые предназначены для этого вида оптики.

Как органы ГИБДД проверят к какому типу фар относится ваша оптика?

Каждая передняя фара в автомобиле должна маркироваться на автозаводе соответствующем общепринятой маркировкой, которая указывает не только на тип оптики, но и на вид ламп, применяемых в ней.

Соответственно по маркировки сотрудники технадзора могут установить, что в вашей машине установлены галогенные фары, в которые вы, например, установили ксеноновые или LED лампы. Естественно галогенная оптика с отражателями не может обеспечить безопасное освещение на дороге при использовании светодиодных ламп. Именно поэтому согласно законодательство за незаконную установку LED или ксеноновых ламп в галогенную оптику водитель может быть привлечен к административной ответственности (лишение прав).

Тоже самое касается и установки светодиодных ламп в ксеноновую линованную оптику. То есть даже несмотря на наличие линз в передней оптике, которые предназначены для ксеноновых источников освещения, применение в подобных фарах LED ламп опасно и соответственно запрещено действующем законодательством.

Как законно установить в фары светодиодные лампы?

Согласно законодательству, в случае если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, то вы имеете право эксплуатировать автомобиль по дорогам общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

При установки светодиодных ламп в машину вам потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит светодиодному освещению оптимальный пучок, света проецируемый на дорогу.

Также для законного оформления светодиодной оптики вам необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля.

В том числе после установки / переделки передних фар в специализированной организации вы должны оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Какая ответственность грозит за установку светодиодных фар на автомобиль в комплектации с галогенными или ксеноновыми фарами?

В принципе никакая. Да, конечно ответственность также есть и за это. Но доказать вашу вину очень тяжело.

Формально если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации вашей модели, то максимум что вам грозит это 500 рублей.

Но согласно законодательству даже если, вы вместо ксеноновых или галогенных фар установите на свою машину LED оптику от вашей же модели, но с более богатой комплектации, то все равно обязаны оформить внесение изменений в конструкцию своего автомобиля. Правда привлечь вас к ответственности за это маловероятно. Ведь сотрудник ГИБДД сверит маркировку фар и удостовериться что лампы освещения, установленные в них, соответствуют типу использования оптики. А то что вы используете фары от другой версии автомобиля сотрудник ГИБДД вряд ли узнает.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Наказание за установку светодиодных ламп в фары в 2020 году

Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики. Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением. Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.

Виды фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Заблуждения многих водителей

Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия. Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной. Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.

Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Штраф за установку LED-ламп

Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей. То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную). За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем ТС эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства.

Когда могут лишить прав

Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если самостоятельная замена каким-либо образом влияет на функционирование оптических проборов – меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы. Все это отвечает требованиям 3 статьи 12.5 КоАП. Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к. процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю. Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света.

Поэтому лишение прав за “ксенон” на практике встречается довольно редко, т.к. для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде.

Легализация светодиодных ламп на авто

Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:

  • купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля (если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации);
  • установить их в оптику машины;
  • нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  • пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту;
  • получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.

Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.

Законные способы езды с LED-лампами

Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику. В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации. В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.

Лишат ли прав, если вместо галогенных ламп вставить светодиодные?

Самым простым усовершенствованием автомобиля можно считать смену простых штатных ламп на более яркие и эффективные. Сначала водители покупали вместо галогенных светильников дорогие ксеноновые. Однако за это начали штрафовать и лишать прав. На какое-то время переоборудование автомобильной светотехники значительно сократилось, но сейчас этот процесс вновь набирает обороты. Автомобилисты устанавливают модные светодиодные лампы, которые, как заявляется, служат дольше и светят намного лучше, чем галогенные. Кроме того, за них не лишают прав.

Нештатный ксенон

Десятилетие назад, после начала широкой продажи простых газоразрядных фар, которые можно было устанавливать на штатные места автомобилей, ГИБДД забила тревогу. Такие световые приборы стали слепить водителей даже при использовании ближнего света фар. Ксеноновые лучи отражались от штатных рефлекторов таким образом, что их край уходил вверх, прямо в глаза встречных водителей. Эксплуатация переделанных световых приборов была признана опасной, и Государственная автоинспекция начала наводить порядок на дорогах.

В соответствии со статьей 12.5.3 КоАП РФ, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Однако в прошлом году Пленум Верховного суда РФ дал разъяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Теперь установку нештатных ламп трактуют уже по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, предполагающей штраф в 500 рублей. Спрос на нештатные лампы опять вырос.

Светодиоды в штатных фарах

Между тем ксенон уже не в моде. Газоразрядные лампы вытесняются светодиодными.

Эксперты «За рулем» провели изучение этих ламп. Как оказалось, эффект от их использования не так хорош, как ожидают водители.

Штатная линзованная оптика современных машин не может работать с дешевыми светодиодными лампами. Для нее требуется специальная штатная светотехника. При простой проверке на дианостическом стенде показывается странная картина светового пучка. Лучи отражаются вразнобой и слепят встречных водителей.

Если взять в руки обычную галогенную лампу с цоколем Н4, то можно увидеть, что в ней две нити ближнего и дальнего света расположены не рядом, а на фиксированном расстоянии от цоколя.

А вот в дешевых светодиодных лампах источники света располагаются рядом на одном уровне и при установке в фару оказываются не в фокусе. Фара с такой лампой будет без сомнения светить ярче, но она начнет рассеивать лучи по сторонам, направит их в космос, в лес, в глаза другим участникам движения, но только не на правый край дороги и обочину, как предписано ГОСТом.

Для снегоходов

При проведении испытаний в центре ООО «НТЦ АЭ» контрольные замеры светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении ближнего света показали их неправильную работу. Для чего же делаются эти лампы?

В общем, замена штатных ламп на светодиодные в автомобилях не имеет смысла, так как, несмотря на высокую интенсивность света, «колхозные светодиоды» будут распылять лучи, и добиться ожидаемого эффекта от них не получится. Кроме того, с ними невозможно пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД по-прежнему следят за переделками фар, несмотря на то, что штраф за такое деяние — всего 500 рублей.

Наказание за установку светодиодных ламп в фары в 2019 году

Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя. Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают. Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2019 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2019 и прошедшие годы.

Читать еще:  Как убрать подтек на лаке

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99%!случаев. Существуют лишь небольшие шансы обжаловать такие постановления.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2019 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса. … При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2019 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Не смотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Виды фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Всё очень просто. Согласно пункту 3.1 Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых.

А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Как узаконить изменения конструкции в 2019 году?

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Законные способы езды с LED-лампами

Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику. В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации. В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.

Почему запрещают светодиодные лампы в фарах автомобиля

Один из самых распространенных способов апгрейда автомобиля — замена ламп в фарах. Ставят зачастую более яркие и мощные светила. Как ни странно, этот вид тюнинга наиболее распространен в странах СНГ. Раньше практически все ставили дорогой ксенон. Однако мода на него уже проходит. Водители нашли ему эквивалент — светодиод. Он более дешевый и простой в установке. Достаточно просто заменить галогеновую лампу на светодиодную и все. Никаких проблем. Или нет?

Как ксенон, так и светодиод, установленные вместо галогена — незаконны. Это из-за того, что каждый вид ламп освещает по-своему. Под каждый вид производитель должен придумывать определенную конструкцию фар. В ином случае, они будут плохо светить и слепить других участников дорожного движения. В некоторых случаях это может спровоцировать аварийную ситуацию, последствия которой могут быть печальными.

В приложении номер 8, пункте 3.8.2 Технического регламента говорится, что маркировка любого вида фар, будь то ближних, дальних или даже противотуманных, должна соответствовать установленным требованиям, заявленным в этом самом регламенте. Если маркировка не соответствует, то это уже нарушение закона, которое может потянуть за собой, в лучшем случае, наказание, а в худшем — ДТП.

Маркировка фар

На корпус или отражатель чаще всего нанесена маркировка. Если написано НС или НR, то фонари галогеновые. НС — это ближний свет, а HR — дальний. Эти фары нельзя ставить ни в ксеноновые, ни в диодные. Ксеноновые фонари маркируются буквой D.

Существуют также требования производителя, которые тоже необходимо учитывать. Например, лампы не должны отличаться ни мощностью, ни даже температурой цвета от тех, которые требует производитель авто. В общем, светодиодные лампы тоже не подходят. Сейчас модно ставить RGB диоды в фары, которые могут светить разными цветами. Красиво, но незаконно. Эти диоды нарушают еще один пункт из Технического регламента: свет от фонарей должен быть строго белым.

Кстати, заметь, что в машине установлен светодиод практически невозможно, потому что свечение у него похоже на галоген, а не на ксенон, а блока розжига вообще нет. А перед техническим осмотром автомобиля диод меняется на галоген на “раз-два”.

Некоторые люди задаются таким вопросом: можно ли ставить диоды на противотуманки? Хоть противотуманные фонари и не являются основными фарами, на них тоже есть своего рода требования. При установке фонарей, не соответствующих требованиям, они могут слепить других участников дорожного движения не хуже дальних фонарей. Если в маркировке написано Ф3 или F3, то ставить ксенон можно.

Как законно установить ксенон и диод

Как упоминалось выше, фонарь должен соответствовать маркировке на фаре. Если фара сконструирована под галоген, а водитель установил ксенон — это незаконно. Единственный выход — замена фары под соответствующий фонарь. В этом случае все будет законно, никаких проблем не возникнет. Кстати, под любимый всеми диод, найти фару наиболее сложно. Под некоторые модели диодный фонарь даже не предусмотрен.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2021 год все еще находятся в стадии разработки.

Светодиодные или галогеновые противотуманки: сравнительная таблица

Рекомендуем вам ознакомиться с таблицей ниже для окончательного решения вопроса какие лучше выбрать противотуманки: галогеновые или светодиодные.

Сравниваемый параметрСветодиодные лампыГалогеновые лампы
Потребление энергии15-30 Вт (наиболее мощные LED лампы)35-65 Вт
Поддержка габаритных огней в условиях ограниченной видимостиФормируется четкое световое пятноМенее четкое светлое пятно с размытыми границами
Эксплуатационный срокДо 50 000 часов2 000-4 000 часов
Цвета создаваемого светового потокаМожно подобрать практически любые, включая комбинированныеОчень ограниченный диапазон цветовых температур
Перегрев ПТФОтсутствуетИнтенсивный

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED. И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру.

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?
  • Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
Читать еще:  Машина неустойчива на дороге причины

Штрафы за светодиоды и последние изменения в законодательстве

Согласно закону, наказание за использование ксеноновых или светодиодных ламп положено из-за неисполнения 2 установленных пунктов:

  1. Несоблюдение установленной цветовой гаммы света фар, в которую входят любые оттенки белого, жёлтого или оранжевого цветов. Ксенон «выпадает» из этого перечня из-за своего характерного голубоватого отсвета.
  2. Ненадлежащий рабочий режим. Данное положение касается неправильного распределения световых лучей, исходящих из оптики авто.

Данные нарушения, согласно ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, предусматривают денежный штраф в размере от 500 руб. (если нарушен один из пунктов) или лишение нарушителя водительских прав (за нарушение сразу двух пунктов).

В 2021 году изменения по данному вопросу приняты не были. Однако это не значит, что установка светодиодных ламп в ПТФ полностью запрещена по закону. При соблюдении некоторых условий, поставить светодиоды в противотуманные фонари можно.

Какой штраф или лишение прав?

Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

Почему столь жесткое наказание?

Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

  • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
  • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2021 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Применение штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с LED-освещением

Законодательство РФ рассматривает несколько вариантов нарушений относительно использования светодиодных ламп. Пунктом первым статьи 12.5 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа за:

  • эксплуатацию неисправного ТС;
  • использование автомобиля с нарушением положений допуска к эксплуатации.

К этим категориям относится и установка LED-ламп. Размер штрафной санкции за их установку – 500 рублей. Часто первичное правонарушение влечет за собой предупреждение.

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Новый Перечень неисправностей, изменения ПДД и штрафов в октябре 2020 года – это правда?

Линзованные светодиодные ПТФ

В последнее время большую популярность завоевывают линзованные светодиодные фары, дополненные специальной оптикой.

Использование в конструкции ПТФ специальных линз позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • эффективное освещение дорожного полотна, что обеспечивается корректной фокусировкой формируемого лампой пучка света;
  • снижение потребления электроэнергии и степени нагрева источника света за счет возможности
  • использования в ПТФ ламп меньшей мощности;
  • придание автомобилю презентабельного внешнего вида.

Обзор лучших противотуманок с рефлекторными отражателями

По мнению экспертов, к самым качественным светодиодным противотуманным фарам для автомобиля относятся следующие образцы:

Светодиодная противотуманная фара Hella Comet FF 450

Комплект противотуманных фар Hella Comet FF 450

Классические светодиодные туманки, которые имеют прямоугольную форму. Наличие рефлекторного отражателя делает работу светоэлементов более качественной. Эта модель светодиодных противотуманок формирует широкое (угол 90°) пятно и пучок света с четкими границами. К основным преимуществам относятся следующие характеристики:

  • высокие коэффициент энергоэффективности;
  • высококачественная сборка;
  • долговечность.

Светодиодная противотуманная фара PIAA 50XT

LED противотуманные фары PIAA 50XT

Дорогостоящая модель светодиодных противотуманок. Фара имеет классическую прямоугольную форму. Прекрасно освещают дорогу (на 95°) на расстояние до 20 метров. Основные достоинства:

  • обеспечение хорошего освещения;
  • отсутствие эффекта ослепления движущихся навстречу машин;
  • простота обслуживания;
  • наличие защитного колпака.

Светодиодная противотуманная фара Valeo 088358

Противотуманные фары Valeo 088358

Французский бюджетный вариант противотуманок. Такие светоэлементы чаще всего используются в качестве штатного освещения таких авто как Рено, Форд, Нисан, Опель и пр. Световой пучок симметричный, захватывает до 75°, граница четкая. Среди недостатков только то, что корпусная часть этой модели выполнена не совсем из качественных и прочных материалов. К основным положительным характеристикам относятся следующие моменты:

  • хорошее освещение;
  • наличие отражателя;
  • четкая светотеневая граница.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по законодательству

Многие водители могут без проблем установить LED-лампы на автомобиль самостоятельно, в свободном доступе есть множество инструкций. Однако не все граждане знают, имеют ли они такое право, и будет ли наказание за изменение машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Перед покупкой требуется проверить, можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света. Административная ответственность возникает не всегда, в законе есть нюансы, позволяющие избежать наказания.

В каких случаях разрешается

В большинство машин светодиодные лампы не ставятся, предпочтение отдается более ярким вариантами.

Установлены случаи, когда светодиодные фары разрешены законодательством, водители могут установить их самостоятельно или в салоне:

  • если такие лампы были установлены на заводе-изготовителе, они предписаны для определенной марки машины. У инспекторов ГИБДД есть список всех разрешенных машин;
  • если в прошлом машина выпускалась с галогенными фарами, водитель имеет право поменять их на светодиодные. Однако выбранные фары обязаны соответствовать мощности, марке и классу оригинальных ламп, что также проверяется инспектором.

Если у гражданина возникает вопрос о законности светодиодных ламп, он должен проверить заводские характеристики машины. Действия законны, если они предусматривались изготовителем.

Когда нельзя устанавливать

Переустановки обычных фар на светодиодные запрещены в большинстве случаев. Водители предпочитают новые лампочки, подходящие их модели машины, потому что дальний и ближний свет кажутся ярче, а вид — привлекательнее.

Однако пунктом 3.1 ПДД установлено:

  • будет выписан штраф вплоть до лишения водительских прав, если лампы не соответствуют техническим характеристикам модели по типу, цвету, место расположения или количеству;
  • граждане не имеют права устанавливать светодиодные лампы красного цвета, а также любые способы освещения, чей режим работы не соответствует актуальному законодательству. Карается лишением прав.

Если гражданин хочет использовать специальные лампы, но не собирается нарушать закон, то его выбор ограничен.

Техническим регламентом установлены допустимые модели фар, на выбор предлагают:

  • фары с лампами накаливания;
  • фары с ксеноновым светом;
  • фары с галогеновыми лампами;
  • противотуманные фары.

За любые отклонения последует административный штраф.

Требования

Стандартным требованием к установке фар является угол их наклона, который гражданин должен правильно настроить. Однако наказания за нарушение нет, другие водители просто будут ослеплены светом фар, что может привести к аварии.

Главным требованием, за невыполнение которого будет штраф, является установка ламп в фары ближнего и дальнего света. В фарах обязательно должен стоять омыватель и автокорректор угла наклона.

У граждан возникает недопонимание с установкой диодов, особенно с возможностью поставить их в салоне автомобиля. Законодательством такое освещение не запрещено. Допускается устанавливать их в салон транспортного средства в качестве декорации.

В габариты соответствующие лампочки также можно ставить. Граждане ограничены только в установке фар головного света, так как они требуются для безопасного движения.

Законодательство объясняет причину запрета светодиодных ламп: эксплуатационные характеристики машины снижаются, поэтому риск аварии на дороге увеличивается.

В матрице, которая разрешена законом, угол наклона ниже, чем у остальных ламп. Стандартные светоотражатели не дают необходимой фокусировки света, их хуже видно в темноте.

Граждане подвергают себя и других риску двумя путями:

  • свет ослепляет водителей на встречной полосе;
  • светодиодные лампы не могут обеспечить достаточное освещение дороги.

Полная маркировка фар в 2020 году обозначена 2 разделом Технического регламента. Там указаны все определения и приборы, которые используют инспекторы ГИБДД при проверке фар:

Буквами R, C CRопределяются лампы накаливания в фарах. R обозначает ближний свет, С указывает на дальний свет, а комбинация букв указывает на лампы, которые могут работать в нескольких режимах в обеих фарах. последние можно увидеть в недорогих транспортных средствах
Буквами HR, HC, HCRобозначаются галогеновые модели, к первой маркировке прибавляется Н
Буквы DR, DC, DCRуказывают на ксеноновые лампы, которые повторяют маркировки первой группы с обозначениями дальнего и ближнего света
Буквы В и F3можно увидеть на противотуманных фарах, они являются законными и разрешены к установке гражданами или в специальных салонах

В правительстве обсуждаются поправки в закон, так как эти виды ламп отличаются по конструкции и техническим характеристикам.

Ответственность за нарушения

Самым распространенным нарушением является установка светодиодных ламп в обычные фары, при этом на заводе-производителе эти фары не были предусмотрены. Гражданин покупает подходящий по цоколю LED и самостоятельно их устанавливает.

При этом человек не учитывает требования законодательства, технические параметры и структуру автомобиля. Эти действия нарушают правила перечня дефектов, при которых ездить на машине запрещено, поэтому инспектор ГИБДД выпишет штраф.

Статьей 12.5 КоАП установлено, что гражданин не может использовать автомобиль, если тип, расположение, количество или цвет фар не совпадает с техническими характеристиками. Законом установлено наказание в размере 500 рублей, лампы придется поменять.

В 2020 году за неправильные лампы возможно лишение прав, так как инспектор ГИБДД привлечет гражданина к ответственности по административному кодексу, который устанавливает серьезное наказание за неправильный режим работы фар автомобиля.

Режим работы отличается от типа фар. Режим может быть постоянным и проблесковым, при этом менять его у гражданина нет права. Во время судебного разбирательства судья напишет, что нарушен светодиодный режим работы, и выпишет штраф.

Законодательством прописаны технические характеристики машин, которые разрешают эксплуатацию ТС. Когда гражданин нарушает правила, он подвергает опасности себя и других участников движения.

Светодиодные лампы запрещены практически всегда, если производитель не установил их изначально.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector