Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать жидкость гидроусилителя разного цвета

Можно ли смешивать жидкость гидроусилителя разного цвета

Добрый день.
Скажите,кто знает, можно ли смешивать в ГУРе красную и желтую жидкость?

Машину б.у. покупал,поэтому точно не знаю какая там залита была. Сьездил к офицалам,где обслуживалась, они сказали что льют ATF 220 красный. Я такую же купил. Старая жидкость оказалась темно желтого цвета(в шприц набирал). Теперь боюсь смешивать. Или может красная со временем превращается в желтую? ))

в поиске искал,ничего не нашел про цвета.
в интернете вроде пишут,что нельзя смешивать разные цвета.

Так Мобил атф320 — это и есть декcрон 3

Mobil ATF 320 — высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий большинства легковых и грузовых автомобилей, гидравлических усилителей руля и гидравлических систем.

Mobil ATF 320 рекомендуется в автоматические и некоторые ручные трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, а также гидроусилители рулевого управления, для которых требуются масла уровня Dexron III. Это масло применяется в некоторых гидросистемах сельскохозяйственных машин и ином оборудовании, предъявляющим аналогичные требования к маслу.
Гидросистемы промышленного оборудования.

Mobil ATF 320 имеет следующие одобрения производителей оборудования
Allison C-4
Voith G607
ZF TE-ML-04D/17C
Mobil ATF 320 также рекомендуется использовать, когда требуется следующий уровень свойств
Dexron III и Renk Doromat

Можно ли смешивать жидкость гидроусилителя разного цвета

Две банки Феби 06162 — 400 р. Одной промыть, другую залить. Еще и останется.

Но больше всего нравятся сервисмены — не захотели слить. А деньги взяли за «отсасывание шприцем». Надо было вместо денег предложить отсосать.

QUOTE (Мистер Бернс @ 08-06-07, 12:39)
Но больше всего нравятся сервисмены — не захотели слить. А деньги взяли за «отсасывание шприцем». Надо было вместо денег предложить отсосать.
QUOTE (Yurets53, 08-06-07 @ 11:18)
и вот у меня возник вопрос можно ли с такой смесью ездить и
очень ли это плохо для гидроусилителя?

лотерея.
все зависит от того, как прореагируют присадки разных масел.
вероятность того, что ГУРу будет не очень хорошо — довольно высока.
поэтому не ломай голову, а иди менять масло.
лучше всего, в тот же сервис, чтобы за бесплатно исправили свой косяк под твоим присмотром.

QUOTE
В современных автомобилях используются два типа систем гидроусилителя руля – “Recirculating Ball” и “Rack-and-Pinion”. В обеих системах используется жидкость в качестве гидравлического промежуточного элемента для передачи давления жидкости от насоса гидроусилителя для облегчения рулевого управления автомобилем. За последнее время в связи с различными фактами производители автомобилей рекомендуют промывать и менять гидравлическую жидкость в системе. И действительно, все поставщики запасных частей гидроусилителя руля рекомендуют полностью промывать систему от старой жидкости и отложений.
Первым знаком того, что система гидроусилителя руля нуждается в промывке и замене жидкости, является пробег автомобиля. Однако, этот дефект проявляется и в жалобах на появление эффекта «жесткого руля», когда затруднено перемещение руля как влево, так и вправо, это указывает на то, что необходимо заменить жидкость во избежании поломки частей системы.
ПРОБЛЕМА: Многие автомобили имеют проблемы с системой гидроусилителя руля. Многие водители на опыте знают, что такое «жесткий руль», особенно для непрогретых автомобилей или для автомобилей, которые не эксплуатировались долгое время. Может потребоваться замена рейки гидроусилителя руля, которая является процессом длительным и дорогостоящим.
РЕШЕНИЕ: Управление по профессиональным продуктам WYNNS OIL COMPANY разработало и внедрило на рынок оборудование, позволяющее осуществить наиболее полную очистку и промывку системы гидроусилителя руля. Это оборудование, которое применяется вместе с набором специальных жидкостей Wynn’s Power Steering, которые позволяют промывать системы на 95% от старой, имеющей отложения жидкости.
Процесс промывки заключается в использовании установки WYNN’S POWER STEERING FLUSH MACHINE, вводящей в систему специальные промывочные жидкости. Химическая обработка помогает аккуратно удалить отложения и загрязнение и диспергировать их в залитой в систему жидкости.
Второй этап заключается в откачке старой жидкости с диспергированными в ней отложениями из системы гидроусилителя руля и замене ее на новую жидкость. Эта новая жидкость WYNN’S POWER STEERING FLUID AND CONDITIONER имеет антикоррозийные свойства и способствует восстановлению прокладок системы, помогает сохранить свойства новой жидкости, избежать эффекта «жесткого руля» при холодном запуске, снизить шум и износ частей системы.
Вся операция по обработке системы занимает от 10 до 15 минут.
QUOTE (Alik, 08-06-07 @ 11:43)
Я бы не стал ставить экспериментировать и поменял бы еще раз — ГУР механизм не дешевый
QUOTE (Соник, 08-06-07 @ 13:54)
Астра, Что есть оригинал?Жидкость произведённая фирмой Опель?Вряд ли, скорее всего это жидкость произведённая тем же Феби и разлитая в банки с надписью Опель.
Тот же Феби 06162 полный аналог фольцевского G 002 имеющий допуск концерна фольцваген.

+1.
Выбрал себе по каталогу ЕТКА свечи. Там четко указано NGK. стоит 113 р. Абсолютно такая же свеча с клеймом ВАГ стоит 200 р. Это какая-то другая свеча? Та же нжк.

QUOTE (Астра, 08-06-07 @ 13:45)
На моей машине вообще лить можно только оригинал, никакие аналоги не допускаются.
QUOTE (Yurets53, 08-06-07 @ 14:08)
Может подскажите где у нас могут нормально промыть и поменять,
а то к спецам на рабочая-сырковское ездить больше нет никакого
желания!

Ыыы, ГУР на девятке? Сам прЕкрутил?

QUOTE
А я даже не знаю какое у меня масло . Ему уже года 3-4-е. Как часто его надо менять? На девяточке.
QUOTE (-ser1ous- @ 08-06-07, 17:41)

Ыыы, ГУР на девятке? Сам прЕкрутил?

QUOTE
А я даже не знаю какое у меня масло . Ему уже года 3-4-е. Как часто его надо менять? На девяточке.

Ну тогда прошу прощения за предыщий сарказьм.

Добавлено:
А от чего на ней ГУР стоит? Я просто ТАЗов с ГУРами вообще не видел. Только Калины и Приоры (но на них ЭУР)

ГУР типа немеЦкий?

QUOTE (-ser1ous- @ 08-06-07, 17:58)
Ну тогда прошу прощения за предыщий сарказьм.
А от чего на ней ГУР стоит? Я просто ТАЗов с ГУРами вообще не видел. Только Калины и Приоры (но на них ЭУР)

Йопт, я чё-то разговариваю, и на ник не посотрел

Дык ты на форуме главный «прохвалятель» Гольфоф!

QUOTE (-ser1ous- @ 08-06-07, 18:26)
Йопт, я чё-то разговариваю, и на ник не посотрел

НЭД это не-я.
P.S. Ну зачем палить то?

Добавлено:
Ну дак когда там масло то меняют?

QUOTE (—Dinyasoft— @ 08-06-07, 18:28)
Ну дак когда там масло то меняют?
QUOTE (Мистер Бернс @ 08-06-07, 18:35)
По рекомендациям производителя, жидкость ГУР положено менять 1 раз в 2 года, как и тормозную.
QUOTE (Соник, 08-06-07 @ 14:54)
Что есть оригинал?Жидкость произведённая фирмой Опель?Вряд ли, скорее всего это жидкость произведённая тем же Феби и разлитая в банки с надписью Опель.
QUOTE (Мистер Бернс, 08-06-07 @ 15:01)
Это мы уже видели. И колеса кроме ЕТ49 ставить нельзя.

Очень понравилось про то, как откачали жидкость из бачка, а из системы не слили! Молодцы, это все равно что помыться, а носки грязные одеть. Откуда такие беруться. Ребята видно не попадали никогда. Попался бы «нормальный» клиент, и если бы у него еще насос или рейка накрылась бы, был бы им хороший урок.

По поводу сроков замены. Каждый производитель сроки ставит разные. Форд допустим сейчас в большинстве своих автомобилей жикость ГУР не меняет. На весь срок службы так сказать. А так обычно срок замены около 80 т.км. Особенно учитывая наш климат.

По поводу промывки. Если установки для промывки нет, но очень хочется, можно сделать следующим образом. Покупаетсяф канистра 5л. веретеного масла и раз пять вся система промывается им. По окончании заливается нормальная жидкость. Во всяком случае мы так делаем, помогает хорошо. Но лучше не запускать это дело, и менять регулярно, без промывок.

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Типы жидкостей для гидроусилителя
  • Функции жидкостей для гидроусилителя
  • Масла, которые можно заливать в гидроусилитель
  • Можно ли смешивать жидкости для гидроусилителя
  • Мнения профессионалов о масле для гидроусилителя

Чтобы вождение было безопасным, важно не просто быть опытным автомобилистом, но и обеспечить бесперебойную работу транспортного средства. Маневрировать, входить в повороты, перестраиваться из одной полосы в другую становится возможным за счет вращения рулевого колеса. Гидроусилитель руля обеспечивает необходимую легкость вращения. Если этот механизм неисправен, может произойти ДТП.

На стандартных машинах рулевая система устроена несложно. Однако на новых авто установлены гидроусилители. Благодаря этому механизму управление стало более комфортным, однако за такой системой важно правильно ухаживать. ГУР всегда должен быть исправен. Далее рассмотрим, какое масло заливать в гидроусилитель и с какой периодичностью это необходимо делать.

Типы жидкостей для гидроусилителя

Прежде чем решить, какое масло можно залить в гидроусилитель руля, следует разобраться с разновидностями данных жидкостей. Многие автомобилисты думают, что они отличаются только по оттенку. Такой подход в корне неверен. При выборе смазки следует учитывать допуски и обращать внимание на следующие параметры:

  • насколько масло вязкое;
  • какими механическими свойствами обладает;
  • каковы гидравлические параметры;
  • что входит в состав смазки;
  • допустимые температурные границы.

Чтобы понять, какое масло заливать в гидроусилитель, следует разобраться в вышеперечисленных параметрах, а не выбирать жидкость по оттенку.

Также смазки для ГУРа подразделяются на следующие виды:

Минеральные. Они используются потому, что в системе гидроусилителя руля множество элементов из резины. В холодное время года, а также в летние месяцы резина растрескивается, утрачивая первоначальные свойства. Чтобы не допустить этого, применяются смазки на минеральной основе, они препятствуют появлению описанных негативных явлений.

Синтетические. Главный их недостаток – наличие в составе микроволокон каучука, они пагубно влияют на резиновые уплотнители, находящиеся в системе ГУРа. Но на новых авто элементы гидроусилителя состоят из резины, в которую добавлен силикон. Он предотвращает негативное действие синтетических смазок.

Поэтому такие смазки можно использовать для ГУРа. Покупая автомобиль, изучите сервисную книжку, где указано, какое масло лучше залить в гидроусилитель.

В случае, когда сервисная книжка утеряна, следует связаться с дилерским центром, чтобы уточнить, с какими допусками должна быть синтетическая смазка.

Рассмотрим плюсы и минусы минеральных и синтетических смазочных материалов.

Главное достоинство минерального масла заключается в следующем:

  • не наносит вред элементам из резины;
  • имеет низкую стоимость.
  • высокая кинематическая вязкость;
  • повышенное пенообразование;
  • небольшой срок эксплуатации.

Достоинства синтетических смазок:

  • долгий эксплуатационный срок;
  • сохраняет свои свойства как при низких, так и при высоких температурах;
  • обладает низкой вязкостью;
  • прекрасно смазывает детали, защищает от образования коррозии, окисления, подавляет пенообразование.
  • пагубно воздействует на элементы системы, выполненные из резины;
  • можно заливать на определенные модели авто;
  • высокая стоимость.

Как понять, какое масло нужно заливать в гидроусилитель, ориентируясь по цвету:

  1. Красный оттенок. Усовершенствованная смазка, производится из синтетических компонентов. Масла красного цвета относятся к Dexron, класс АTF, смазки для автоматических коробок передач. Использовать их можно не на каждой модели авто.
  2. Желтый оттенок. Смазки подходят для автоматических трансмиссий, а также ГУРа. Изготавливаются из минеральных компонентов. Примером такого масла выступает продукт немецкого бренда Daimler. Такая смазка применяется на автомобилях, произведенных на одноименном концерне.
  3. Зеленый оттенок. Такие смазки также являются универсальными, но подходят только для механических КПП, а также для ГУРа. Масло производится из минеральных либо синтетических компонентов и обладает большой вязкостью.

Большинство производителей машин рекомендуют заливать одну и ту же смазку в гидроусилитель и в АКПП. Например, это машины японских брендов. Однако автопроизводители в Европе рекомендуют использовать для ГУРа другую смазку. Некоторые автомобилисты уверены, что это лишь маркетинговый ход. Не важно, какой тип смазки, масло должно выполнять определенные функции. Далее изучим, какие именно.

Функции жидкостей для гидроусилителя

Масло, которое можно заливать в гидроусилитель, должно:

  • переносить давление и усилия между рабочими частями системы;
  • смазывать элементы гидроусилителя;
  • защищать механизм от коррозии;
  • переносить тепло, чтобы система не перегревалась.

Какие присадки могут быть в смазках для гидроусилителя:

  • добавка для снижения трения;
  • для стабилизации вязкости;
  • защищающая от коррозии;
  • стабилизирующая кислотность;
  • с красящими пигментами;
  • против образования пены;
  • для защиты резиновых деталей гидроусилителя.

Функции трансмиссионных масел точно такие же, но есть существенные отличия:

  • в смазках для КПП добавлены присадки, увеличивающие трение покоя фрикционов, защищающие этот элемент от износа;
  • состав отличается, поскольку фрикционы сделаны из другого материала.
Рекомендуем

Масло, которое можно заливать в ГУР, изготовлено из базовой смазки с добавлением присадок. Так как они имеют отличные друг от друга свойства, специалисты не советуют смешивать разные типы смазок.

Масла, которые можно заливать в гидроусилитель

Заливать в гидроусилитель следует то масло, которое рекомендует автопроизводитель. Не стоит экспериментировать. В противном случае ГУР может сломаться.

Чтобы выбрать подходящую для гидроусилителя смазку, обратите внимание на основные нюансы:

  • Что рекомендует производитель авто. Не стоит на своем опыте определять, какая смазка наиболее подходящая.
  • Смешивать можно только смазки с идентичными составами. Но не стоит постоянно пользоваться такими смесями. Как можно скорее замените масло на то, которое советует использовать автопроизводитель.
  • Смазка не должна бояться температурных перепадов. Летом масло может нагреться до температуры более 100 градусов Цельсия.
  • Смазка должна оставаться текучей. Иначе насос будет перегружен, в результате он придет в негодность.
  • Ресурс смазки также должен быть большой. Чаще всего масло меняют каждые 70 000–80 000 км или 2-3 раза в 12 месяцев.

Некоторые автомобилисты интересуются, допустимо ли заливать в ГУР смазку для КПП или же моторное масло? Отвечаем: масло для мотора категорически запрещено использовать. Трансмиссионную жидкость допустимо применять для гидроусилителя, но с некоторыми условиями.

Наиболее популярными являются смазки Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Стоит отметить, что первое масло лидирует по распространенности.

Сегодня большинство автовладельцев заливают смазки, которые подходят под стандарты Dexron II и Dexron III. И первый и второй состав были созданы компанией General Motors. Сейчас Dexron II и Dexron III изготавливаются многими фирмами по лицензии. Отличия между ними заключаются в допустимом диапазоне температур использования.

Немецкий концерн Daimler, к которому относится знаменитый «Мерседес-Бенц», создал смазку для гидроусилителя желтого оттенка. Но в других странах множество фирм изготавливают подобные смазки по лицензии.

Можно ли смешивать жидкости для гидроусилителя

Зачастую автовладельцы не знают, как поступить, когда под рукой не оказалось смазки для гидроусилителя. В такой ситуации допустимо смешать подобные масла, главное, чтобы они были одного типа.

К примеру, жидкость желтого и красного оттенка можно смешивать, в этом случае ГУР будет работать исправно. Однако не рекомендуется в течение длительного времени ездить на авто, если не удалось залить подходящую смазку. Поэтому как можно скорее следует выполнить замену.

Смазку зеленого оттенка нельзя соединять с красным и желтым маслом. Причина заключается в том, что синтетические и минеральные масла несовместимы.

Чтобы не допустить ошибок при смешивании смазок, придерживайтесь следующих принципов:

  • жидкость зеленого оттенка нельзя смешивать с другими смазками;
  • допустимо смешивание желтой и красной смазки;
  • запрещено смешивать минеральные и синтетические масла, не важно, какой у них цвет;
  • если относительно масла нет никаких рекомендаций, следует выбирать минеральную смазку. Это позволит увеличить срок эксплуатации резиновых деталей.

Мнения профессионалов о масле для гидроусилителя

1. Правда, что синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости?

На самом деле это не так.

Работаю в автосервисе более 13 лет, многие автомобилисты утверждают, что покупают смазку на минеральной основе для ГУРа, так как синтетическое масло оказывает негативное воздействие на резиновые элементы. За все время работы понял, что связь между типом смазки и скоростью износа деталей из резины отсутствует.

В синтетических и минеральных смазках содержатся присадки для защиты резиновых прокладок, и повышения срока эксплуатации.

Главное, чтобы смазка не была грязной, в противном случае система быстро выйдет из строя, не важно, синтетика или минеральное масло залито:

  • Нельзя покупать низкокачественное дешевое масло, которое не соответствует требованиям стандарта. Эта смазка быстро загрязняется, не обладает антикоррозийными свойствами, поэтому металлические детали ржавеют и истираются. Понятно, что и резиновые элементы также выходят из строя.
  • Следует регулярно заливать новое масло в гидроусилитель. В смазке содержатся загрязнения, пагубно влияющие на резиновые комплектующие.
  • Если вы смешали разные виды смазки, важно как можно скорее залить новое масло в ГУР.

2. Когда нужно менять масло в ГУР?

Заливать новое масло в гидроусилитель необходимо каждые 40 000–100 000 километров пробега. Также важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы ездите в тяжелых условиях, замену следует производить каждые 20 000–30 000 километров. Когда машина постоянно нагружена, заливать новую смазку в ГУР нужно через 8 000–10 000 километров.

Чтобы увеличить срок эксплуатации гидроусилителя, необходимо придерживаться некоторых правил.

Рекомендуем

Через каждую 1 тыс. км важно проверять запах и цвет смазки, находящейся в расширительном бачке гидроусилителя. Заметили, что смазка стала темной, пахнет гарью, тогда нужно как можно скорее залить новую жидкость. Такие симптомы указывают на то, что элементы механизма изнашиваются.

Когда масло не пахнет гарью, при этом оно темное, допускается выполнить замену через некоторое время. Однако рекомендуется долить немного новой смазки. В случае, если запах и цвет жидкости нормальны, значит, система находится в оптимальном состоянии и не перегружена.

3. Признаки утечки жидкости ГУР

Определить, что есть утечка смазки гидроусилителя, легко. Если появились первые признаки масляной течи, следует залить жидкость. Как понять, что масло протекает:

  • уровень смазки в расширительном бачке гидроусилителя уменьшился;
  • на рулевой рейке есть масляные потеки, а также под резиновыми уплотнителями, на сальниках;
  • во время движения на авто в рулевой реке появились стуки;
  • рулевое колесо поворачивается с большим усилием;
  • насос гидроусилителя шумит;
  • наблюдается люфт в руле.

Если вы заметили один из вышеописанных симптомов, следует проверить уровень масла в бачке. Если это потребуется, то долейте либо замените смазку. Главное выбрать подходящее масло для ГУРа.

Ездить на авто, если смазки в гидроусилителе недостаточно, запрещено, так как это приведет к поломке машины либо возникновению аварии.

Какое масло заливать в ГУР: жидкости для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля (ГУР, гидравлический усилитель) – элемент рулевого механизма, который в значительной степени облегчает управление автомобилем за счет создания дополнительного усилия в момент, когда водитель поворачивает рулевое колесо.

Данный механизм является достаточно простым и надежным, рабочей жидкостью в нем является масло для ГУР. Через указанную жидкость гидроусилителя осуществляется передача давлений и усилий на рабочие органы системы.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой жидкость для ГУРа, какие характеристики и свойства имеет, а так же какое масло в гидроусилитель руля следует заливать.

Масло в гидроусилителе руля: что нужно знать

Как уже было сказано выше, гидроусилитель создает дополнительное усилие, благодаря чему колеса намного легче поворачивать, особенно если автомобиль стоит на месте или движется с небольшой скоростью.

Также ГУР позволяет смягчить удары от неровностей дороги на рулевом колесе, повысить безопасность при разрыве шины на переднем колесе и т.д. Еще ГУР обеспечивает необходимую обратную связь, автомобиль с усилителем руля отличается устойчивостью, четко следует по заданной траектории.

  • Прежде всего, через жидкость ГУР осуществляется передача усилия на отдельные элементы рулевого механизма;
  • Также жидкость в ГУР обеспечивает смазку узлов и механизмов, защиту от износа;
  • Параллельно жидкость для гидроусилителя предотвращает появление коррозии на деталях системы;
  • Еще можно выделить отвод избытков тепла через масло ГУР, то есть охлаждение;

Сама жидкость для гидроусилителя в основе имеет базовое масло (может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим), а также пакет активных присадок. Сегодня на рынке представлено большое количество подобных продуктов, которые на первый взгляд могут быть похожими, однако, важно учитывать их особенности и отличия.

Более того, использование неподходящей жидкости может стать причиной сбоев в работе, сокращения ресурса или полного выхода из строя гидроусилителя рулевого управления. Другими словами, нужно знать, какое масло заливать в ГУР и как сделать правильный подбор жидкости. Давайте разбираться.

Кстати, сами автопроизводители отдельно рекомендуют те или иные гидравлические масла ГУР. Например, в систему ГУР на японских и многих корейских авто обычно подходят жидкости для АКПП. Другими словами, в данном случае масло в ГУР — трансмиссионная жидкость ATF для коробок автомат. Однако производители из Европы рекомендуют для своих автомобилей заливать в ГУР особые жидкости PSF.

Такие жидкости отличаются по цвету, имеют разные спецификации, допуски и характеристики. Само собой, у многих автовладельцев возникают сложности с тем, какое масло заливать в гидроусилитель руля. Чтобы получить ответ на вопрос, нужно отдельно изучить типы таких жидкостей.

Виды и типы масел в гидроусилитель

Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

  • Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.
  • Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта.

Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета.

  • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
  • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
  • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах. Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель особые жидкости.

При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Признаки неисправности ГУР

Прежде всего, масло в ГУР имеет ограниченный срок службы. Как правило, это около 100 тыс. км. пробега или 4-5 лет. Также ответом на вопрос, когда менять жидкость ГУР, принято считать характерные признаки, указывающие на необходимость замены.

Так вот, менять масло раньше срока нужно в том случае, если имели место неполадки ГУРа, масло потеряло свои свойства, не подходит с поправкой на климатические условия, осуществлялся долив масла с использованием продукта, отличного от того, который залит ранее или рекомендуется производителем авто и т.д.

На утечки могу указывать следующие признаки: руль тяжело поворачивается, наблюдается изменение усилия на руле (руль крутится рывками) и т.д. Также сама рулевая рейка начинает стучать при проезде неровностей, видны потеки масла, ГУР и насос ГУР сильно шумит, заметен люфт на руле и т.п.

В этом случае следует сразу проверить уровень жидкости в бачке и оценить состояние масла. Если уровень снизился, требуется долить масло, после чего отправляться на диагностику и ремонт. Обратите внимание, дальше ездить с неисправным ГУР нельзя, так как есть большой риск заклинивания механизма на ходу, что может стать причиной серьезных ДТП!

Если же уровень в норме, но само масло почернело, в нем видна стружка, тогда следует начать с полной замены масла в гидроусилителе. Главное, правильно подобрать жидкость для замены.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Для справки, как ATF для АКПП, так и жидкость PSF для ГУР уменьшают трение, в состав введены стабилизаторы вязкости, компоненты для защиты от коррозии, антиокислительные добавки, присадки против вспенивания, а также решения для защиты резиновых деталей.

При этом масла ATF также дополнительно имеют присадки, которые препятствуют проскальзыванию фрикционов, а также увеличивают срок службы фрикционных дисков. При этом важно понимать, что в разных АКПП фрикционы могут быть сделаны из разных материалов, что учитывается при разработке масел для тех или иных коробок.

Получается, нужны ли такие «дополнительные» присадки в ГУР или нет, остается вопросом. Если производитель допускает их использование в своих механизмах, тогда да, можно смело лить в гидроусилитель ATF.

Если повторить то же самое с моделями, где нужно использовать только PSF жидкости, обычным маслом ATF можно вывести гидроусилитель из строя. Причина — в АКПП используется синтетическое масло, тогда как сальники ГУР на том или ином авто могут быть рассчитаны только на менее агрессивную минеральную жидкость (например, желтого цвета).

Как правило, если в ГУР залить красное масло вместо желтого или зеленого, сразу с усилителем ничего не произойдет, однако срок службы узла может заметно сократиться, течи масла из гидроусилителя через сальники и уплотнители могут появиться намного раньше положенного срока и т.п.

  • Теперь перейдем к смешиванию. Как правило, как для моторных и трансмиссионных, так и других типов масел (в том числе и для ГУР) смешивание разных продуктов настоятельно не рекомендуется.

С другой стороны, при необходимости срочно долить масло в ГУР, можно использовать красную ATF вместо зеленой и т.д. При этом следует обратить внимание на ряд особенностей.

Получается, даже если смешать красное и зеленое синтетическое масло, проблем возникнуть не должно, так как составы похожи. В любом случае, лучше искать на долив точно такое же масло или максимально похожее, а также не ездить долго на такой смеси.

Это значит, что если масла в ГУР смешаны, нужно как можно скорее заменить жидкость гидроусилителя руля на такую, которая рекомендована. Также перед заменой может понадобиться промывка. То есть, нужно знать, чем промыть ГУР. В двух словах, промывку оптимально осуществлять таким же маслом, которое постоянно используется в гидроусилителе.

Полезные советы

Продолжая рассматривать данную тему, следует добавить, что для простоты подбора масла в ГУР можно отдельно изучить мануал к автомобилю или таблицу совместимости жидкостей для гидроусилителей по маркам автомобилей (такая таблица часто встречается на профильных автофорумах и т.д.). Также можно отправить запрос официальному дилеру той или иной марки.

Что касается самих масел и их совместимости, все жидкости делятся на три группы:

  • светлые минеральные масла (красные и желтые). Их зачастую можно смешивать между собой для кратковременного использования в системе ГУР;
  • темные минеральные масла (зачастую зеленого цвета), которые можно смешивать только в рамках данной группы, избегая смешивания с продуктами из других групп;
  • синтетические масла, которые независимо от цвета условно совместимы между собой;

При этом можно купить как Dexron от GM, так и не менее качественные аналоги от других мировых производителей. Что касается PSF, выбор в данном случае ограничен, так как такие жидкости зачастую выпускает только сам производитель автомобиля, сторонних аналогов заметно меньше.

Подведем итоги

Как видно, подобрать жидкость ГУРа для долива или замены может оказаться не такой простой задачей. Дело в том, что нужно заранее точно знать, какую жидкость ГУР можно использовать в той или иной системе. Однако, изучив приведенный выше материал, особых проблем не возникнет даже у начинающих автолюбителей, которые обслуживают автомобиль своими руками или самостоятельно закупают технические жидкости и расходники.

Также отметим, чтобы понять, какое масло в ГУР лучше залить, нужно сначала внимательно изучить рекомендации самого производителя автомобиля. Оптимально использовать или «оригинал», который залит с завода, или такие продукты, которые в полной мере соответствуют всем допускам и рекомендациям.

Напоследок отметим, что масло в ГУР нужно периодически проверять и сразу менять при такой необходимости. В процессе эксплуатации нельзя допускать снижения уровня ниже рекомендуемой отметки, а также почернения и загрязнения масла, потери его свойств и т.п. Соблюдение таких рекомендаций позволит максимально увеличить срок службы усилителя руля, а также избежать распространенных проблем с данным агрегатом.

Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание масла в автоматической коробке передач: пузырьки воздуха на щупе АКПП, масляная пена, основные причины. Риски и последствия вспенивания, советы.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Трансмиссионное масло для вариаторных коробок CVT ENEOS: преимущества Eneos Premium CVT Fluid, особенности жидкости, подбор масла Eneos для вариатора СVT.

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Можно ли смешивать psf. Жидкость для ГУР Dexron III или ATF что лучше лить. Можно ли смешивать масла

Гидравлический усилитель руля предназначен сделать более легким управление, а также гасить вибрации и удары, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он прослужил долго и стабильно работал, необходимо регулярно менять в нем масло и следить за его качеством. В статье рассматриваются масла Декстрон, в том числе и Декстрон 3 для ГУРа, дается их описание, достоинства и недостатки.

dimsondimson › Blog › что залить в гур?

Прежний владелец сказал, что важно долить жижи в гур.Какой то AFT. На крышке бачка гур, никакой инфы нет, кроме надписи PSFo(power steereng flu >
краткая выдержка для себя: Масла и жидкости для ГУР : Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР) 2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах. 3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны. Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля? В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Масла для ГУР (PSF): Функции гидравлической жидкости 1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень 2) смазывающая функция 3) антикоррозионная функция 4) перенос тепла для охлаждения системы

Масла для АКПП (ATF): 1) те же функции что и у жидкостей для ГУР 2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) 3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости ГУР: 1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) 2) стабилизаторы вязкости 3) антикоррозионные присадки 4) стабилизаторы кислотности 5) подкрашивающие присадки 6) противопенные присадки 7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

Присадки, содержащиеся в жидкости АКПП: 1) те же присадки что у масел для ГУР 2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас!

Какие жидкости в автомобиле можно смешивать друг с другом, а какие нет?

Какие жидкости в машине можно смешивать друг с другом, а какие нет? Иногда цвета могут помочь, но это не 100%.

Тормозная жидкость — жидкость, используемая в каждом автомобиле, независимо от его типа привода. Наиболее популярной классификацией тормозных жидкостей, доступных на рынке, является DOT. В настоящее время охватывает несколько типов жидкостей: DOT 3, 4, 5, 5.1 и DOT4LV. Важно, чтобы спецификации не требовали от производителей указывать конкретный химический состав, а только указывали свойства, которыми должна обладать данная жидкость. Наиболее важным из них является минимальная температура кипения «сухих» и «гидратированных» жидкостей. Они относятся к новым продуктам (0% воды) и жидкостям, которые содержат 3,7% воды по объему. Можете ли вы смешивать жидкости с различными характеристиками DOT?

Благодаря сходным составам жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 полностью совместимы и смешиваются друг с другом. Продукты более высокого класса могут использоваться вместо жидкостей более низкого класса. Жидкости DOT 5 на основе силикона не смешиваются с любым другим типом тормозной жидкости. Они не применяются к «гражданским» транспортным средствам по двум причинам: низкая растворимость воздуха (газов), вызывающая ощущение «губчатой» педали тормоза и недостаточная растворимость в воде, что означает, что влага, проникающая в систему, может вызвать коррозию других элементов. При выборе тормозной жидкости, как и в случае других жидкостей, мы должны руководствоваться рекомендациями производителя автомобилей.

В старых французских автомобилях для тормозной системы иногда требовалась жидкость LHM. Это гидравлическая жидкость на основе минеральных масел, также используется в системах гидроусилителя руля и регулируемой подвеске. Она характеризуется высокой вязкостной стабильностью при высоких температурах и не впитывает влагу, благодаря чему ее свойства не ухудшаются со временем так сильно, как в случае жидкостей DOT. Жидкости LHM не смешиваются с жидкостями DOT.

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Когда дело доходит до моторного масла, современные автомобили обычно работают на синтетических маслах. Всегда лучше использовать точно такое же масло, которое было в двигателе, но, к счастью, синтетические масла смешиваются друг с другом. Исходя из требований американского института API, масла класса SG или выше должны смешиваться с другими аналогичного или более высокого качества. Следовательно, нет никаких противопоказаний для доливки масла другого производителя, если масло для доливки имеет такое же качество и предпочтительно степень вязкости, что и масло, залитое в двигатель.

Смешиваемость означает отсутствие отрицательных эффектов после добавления масла, таких как гелеобразование масла, осаждение присадок или другие химические реакции, которые могут вызвать проблемы с функционированием системы смазки. Всегда следует предполагать, что после смешивания двух разных масел полученная смесь будет иметь худшие параметры. Примером смазочных материалов, смешиваемых с любым синтетическим маслом, являются масла Total Quartz с технологией ART, которая, согласно исследованиям ACEA, обеспечивает защиту двигателя до 64%.

Смешиваемость трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла выглядят похоже. В частности, в случае автоматических коробок передач должны использоваться специальные масла ATF (Automatic Transmission Fluid) с низкой вязкостью, соответствующим коэффициентом трения, необходимым для правильной работы гидротрансформатора, гидравлической системы и системы управления сцеплением. По этой причине не следует смешивать их с маслами различной вязкости, которые имеют разные параметры. В противном случае мы можем вызвать перегрев коробки, захват или повреждение системы управления.

Охлаждающие жидкости

Дело не очевидно, когда дело доходит до охлаждающих жидкостей. В настоящее время на рынке представлено много жидкостей, изготовленных по различным технологиям: IAT, OAT, HOAT, POAT. Они различаются по комплекту обогащающих добавок (антикоррозионные, антипенные и т. д.), Воздействие которых может . выдержать друг друга. Поэтому мы не должны верить в заверения производителей, пишущих на упаковке, что они «смешиваются с любым цветом жидкости». Цвет зависит только от используемого красителя, но не имеет ничего общего с качеством или свойствами охлаждающей жидкости.

Если жидкость, изготовленную по технологии IAT (технология неорганических кислот), смешивается с популярной жидкостью OAT (технология органических кислот), могут образоваться осадки, которые забивают отверстия в радиаторе, ограничивая его эффективность. По этой причине, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля и подробной документации производителя жидкости, чтобы убедиться, что оно подходит для нашего двигателя.

Жидкость гидроусилителя руля

Последний пункт — жидкость гидроусилителя руля. Многие производители допускают использование жидкости ATF для автоматических коробок передач, поскольку ее свойства хорошо защищают гидроусилитель руля. Обычно его узнают по красному цвету. На рынке также представлены синтетические (бесцветные) и минеральные (зеленые) жидкости. Их не следует смешивать из-за риска изменения консистенции. Если вы ошиблись, жидкость для гидроусилителя руля должна быть заменена как можно скорее.

Можно ли смешивать декстрон 2 и 3 разных производителей?

Техусловия эксплуатации Dexron 3

Исторически сложилось, что на допуски смесей от компаний производителей ориентироваться не стоит. Все авторитетные автолюбители рекомендуют обращать внимание на спецификации от концерна GM и стандарты от производителей АКПП.

Главным предусловиям, на которое можно ориентироваться – это обозначения «трансмиссионки» на щупе АКПП. Если же о то и заливать предпочтительно его. В противном случае последствия могут быть печальными.

Наш совет: Исполняйте рекомендации производителей АКПП вашей машины, руководствуйтесь стандартами от General Motors, заливайте допустимую трансмиссионную смесь, своевременно производите ее замену. И ваша трансмиссия будет служить вам долго и стабильно.

Рулевое управление с гидроусилителем значительно облегчает процесс управления автомобилем. Но ГУР, как и всякая другая система автомобиля, требует обслуживания. Например, жидкость для гидроусилителя руля не всегда сохраняет постоянство уровня. А чтобы долить жидкость в гидроусилитель, необходимо знать, какое масло можно туда заливать.

Прежде всего, следует узнать, какое масло рекомендует заливать производитель вашего авто. Ну а на случай отсутствия такого масла, неплохо бы иметь представление о том, чем его можно заменить. Большинство автолюбителей различают жидкость гидроусилителя по цвету. Чтобы оценить насколько верно разделение масел по этому признаку, предлагаю оглянуться назад. В первых коробках автоматах использовалось обычное минеральное моторное масло, которое подкрашивали красным цветом, чтобы по цвету масляной лужи можно было сразу определить источник утечки.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Рейтинг жидкостей для ГУР 2021 – 2021 года в таблицах


Жидкости ATF для гидроусилителя руля
Масла для АКПП (ATF) при заливе в ГУР имеют те же функции что и у жидкостей для ГУР, функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) функция уменьшения износа фрикционов.

Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2021 – 2019

Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2021 – 20191Formula Shell Multi-Vehicle ATFот 360 р.
2Motul Multi ATFот 800 р.
3ZIC ATF IIIот 400 р.
4Mobil ATF 320 Premiumот 400 р.
5Liqui Moly Top Tec ATF 1100от 350 р.

Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Место применения — АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.

Лучшие жидкости для ГУР (PSF)

Если вы намерены залить в гидроусилитель руля жидкости PSF , то вам необходимо будет учитывать следующие: жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень, смазывающая функция, антикоррозионная функция, перенос тепла для охлаждения системы.

МестоНаименование/ Цена
1RAVENOL Hydraulik PSF Fluidот 1100 р.
2Pentosin CHF 11Sот 800 р.
3Motul Multi HFот 600 р.
4Comma PSF MVCHFот 500 р.
5LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oilот 1000 р

Лучшие жидкости для ГУР Dextron

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

1Mannol Dexron III Automatic Plusот 550 р.
2ENEOS Dexron ATF IIIот 450 р.
3Castrol Transmax DEX-VIот 220 р.
4Motul DEXRON IIIот 600 р.
5Febi 32600 DEXRON VIот. 400 р.

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.


Схема ГУРа для авто

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами. Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков).

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:


Декстрон красного цвета

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

Состав масла для ГУР

Жидкость для гидроусилителя – это масло, обладающее определенными свойствами, которые придают ему различного рода присадки. Несмотря на то что более 90% его состава приходится на основу, которая бывает, как и у других масел, минеральная или синтетическая. Его качества столь сильно изменены присадками, что без них оно не сможет обеспечивать нормальную работу гидроусилителя. В любую жидкость гидроусилителя входят следующие присадки:

  • Антифрикционные.
  • Стабилизаторы вязкости. Они нужны затем, чтобы масло не делалось слишком густым при низких температурах или чрезмерно жидким при высоких.
  • Подавитель пенообразования. Пена образуется, когда масло смешивается с воздухом. А так как воздух отличается от жидкости тем, что может сжиматься, вспененное масло значительно хуже передает давление, создаваемое насосом на поршень гидроцилиндра. Как только масло вспенится, усилие, создаваемое ГУРом, уменьшится столь сильно, что это будет равносильно его частичному отказу. Эта присадка ухудшает способность основы удерживать воздух.
  • Замедлитель коррозии.
  • Антиокислитель основы.
  • Красящие вещества.

Жидкость гидроусилителя при работе этого агрегата выполняет следующие функции: передача рабочего давления от насоса к поршню гидроцилиндра, отвод тепла, а также смазку трущихся деталей. Защита деталей системы от коррозии.

Взаимозаменяемость

Масло для ГУР (с маркировкой PSF oil) японского и американского производства смешивать между собой можно, если они имеют одинаковый тип основы. Минеральную с минеральной, а синтетическую с синтетической и т. п. Вопреки распространенному среди автолюбителей заблуждению минеральные масла не реагируют с синтетическими. Но иногда при их смешивании отмечаются случаи чрезмерного вспенивания смеси. Основное же отличие синтетики от минералки для ГУР состоит в их различном воздействии на резиновые детали. Синтетика ведет себя по отношению к резине более агрессивно. Поэтому, если ГУР предназначен для использования в нем синтетики, то в него можно заливать минералку.

Какая основа рабочей жидкости ГУР лучше

Принимая во внимание сказанное выше, можно сделать один вывод – у автовладельца нет выбора в том, какое масло (синтетику или минералку) лить в ГУР. Этот выбор за него сделан производителем авто.

Различие масел PSF и ATF

Масла для ГУР (PSF) и для автоматов (ATF) отличаются только наличием у последних присадки против проскальзывания и износа фрикционов. Поэтому при недостаточном уровне в бачке гидроусилителя и отсутствии подходящей для вашего авто жидкости PSF, наилучшем вариантом буде доливка масла для автоматической коробки имеющего ту же основу, что рекомендована для вашего ГУР.

Можно ли ехать в ремонт, если вытекла вся жидкость гидроусилителя руля?

Как понять, что в системе ГУР мало жидкости?

При появлении течи гидроусилителя руля, потеря жидкости из системы проходит всегда по одному и тому же сценарию в несколько этапов.

Этап первый.

Если в бачке гидроусилителя руля не хватает только немного жидкости до нормального уровня, то при вращении руля из под капота станет доноситься звук, похожий на вой или зуд. Но звук этот будет слышен только на холодном автомобиле. Руль при этом не должен становиться тугим. По мере прогрева авто, звук будет утихать.

Этап второй.

Появившийся вой или гул не будет утихать даже при прогреве автомобиля, а руль станет немного ватным и тугим. Звуки будут слышны только при вращении руля.

Этап третий.

Вой или гул из-под капота уже не слышны, а руль стал тугим. Это означает, что все масло из системы ГУР уже вытекло. Чтобы убедиться в этом, нужно открыть крышку бачка и заглянуть туда.

Внимание! Езда, даже на короткое расстояние (5 км и более) совсем без жидкости в системе гидроусилителя руля, наверняка обернется испорченным насосом ГУР.

Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется. Приобретение нового насоса может стоить от 10 до 18 и более тысяч рублей. Особенно жалко насос ГУР, если он двухконтурный и стоит на машине с гидроподвеской. Такой насос может стоить от 30 до 100 000 рублей.

В этой ситуации целесообразно вызывать эвакуатор. Либо залить в бачок гидроусилителя руля жидкость и попробовать двигаться своим ходом, пока она снова не вытечет. Если это произойдет слишком скоро, то эвакуатора не миновать.

На первом и втором этапах потери жидкости из гидроусилителя руля, двигаться своим ходом все же можно. Пока из-под капота при вращении руля раздается звук, а руль не «окаменел» полностью, в системе еще остается какое-то количество масла, и насос пострадать не должен.

Если помощь эвакуатора недоступна.

А потеря жидкости в системе достигла третьей стадии. При этом, долив масла не приносит результатов. То нужно попытаться отключить насос ГУР, чтобы сохранить его. На многих автомобилях насос приводится в действие отдельным ремнем. В этом случае нужно срезать этот ремень ножом. Однако перед этим убедиться, что другие жизненно важные агрегаты этим же ремнем в движение не приводятся.

На автомобиле с отключенным насосом ГУР можно двигаться.

Но при этом руль будет тугим. Нельзя разгоняться быстрее 45 км/ч. Нужно стараться ехать прямо и лишний раз не маневрировать. Проехать так можно не больше 500 км. Это аварийный режим для рулевой рейки. При дальнейшей езде она выйдет из строя.

Если рулевая рейка сильно течет, а насос ГУР нельзя отключить, сняв ремень.

Чтобы спасти насос, можно закольцевать его масляную магистраль. Т.е. шланг с выхода насоса пустить в бачек ГУР. Масло будет циркулировать по кругу, минуя рулевую рейку. Ехать так можно, но это аварийный режим для рулевой рейки и нужно соблюдать правила описанные выше.

При возникновении любых неисправностей системы ГУР вы можете позвонить в компанию ГУР Сервис и записаться на ремонт!

8 (4832) 32-06-25

Какую жидкость заливать в ГУР

UAZIK
Мастер советчик
  • 07.11.2011
  • #321
  • Завсегдатай
    • 07.11.2011
  • #322
  • Масла и жидкости для гидроусилителя руля.

    Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

    В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

    Три цвета масла – это следующие:

    1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

    2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

    3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

    Минералка или синтетика?

    Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

    Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

    Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

    Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
    1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно
    2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
    3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

    Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

    В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

    Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

    Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

    Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! Это простой метод привязать потребителя к себе.

    На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

    В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

    При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

    Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

    Первая группа.
    В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно:, тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому.
    А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

    Вторая группа.
    В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

    Третья группа.
    Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

    На картинках, имхо, напутали всё ужасно..
    должно быть G 002 000 — минералка, G 004 000 — синтетика. и с Febi вроде тоже наоборот (разбираться даже не охота, потому что лить её в ГУР нельзя, имхо)

    Если уж и надумали Febi, то только 6161.
    6162 — это вообще не для VAG, a для BMW

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Какая норм скорость интернета
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector