Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать ступичный подшипник

Как смазать ступичный подшипник

Сегодня трудно представить любой вращающийся механизм, в котором не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для некоторых частей агрегатов, машин. В автомобиле подшипников достаточно много: они есть в трансмиссии, силовой установке, коробке передач, генераторе, помпе и т. д. Сегодня распространено мнение, что современные ступичные подшипники достаточно долго служат и без смазки: однако так рассуждать крайне опасно: заклинившее на скорости колесо – совсем не шутки. Чтобы быть уверенным в надежности и безопасности своего авто, необходимо знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно использовать, а что нет.

Смазки, которые не подходят

Здесь необходимо отметить тяжелые рабочие условия узла: большая скорость вращения неизбежно связана с сильным нагревом. Это обстоятельство заставило отказаться от целого ряда смазок:

  1. Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в основе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие качества при температуре 50-60 градусов.
  2. Графитовые. Их нельзя использовать из-за большого количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый этим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
  3. Натриевые и кальциевые. Хорошо противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает очень часто.
  4. Цинковые и железные. Эти смазки предназначены для промышленного оборудования.

Рекомендуемые смазочные составы

Что же можно использовать, чтобы защитить подшипник не только от высокой температуры, но и от коррозии, обеспечить минимальный коэффициент трения? Есть целый ряд хорошо себя зарекомендовавших составов.

Дисульфитмолибденовые средства

Считаются одними из самых лучших. В составе смазки – соль молибдена, уменьшающая коэффициент трения. Помимо этого, материал способен формировать плотную защитную пленку, «спасающую» узел от коррозии. Есть и еще одно важное достоинство: эксплуатационный ресурс смазки совпадает со сроком службы самого подшипника, т. е. беспроблемная эксплуатация ступицы на протяжении 100 тыс. км пробега гарантируются. Есть и минус – относительно быстрое загрязнение. Но если не допускать разгерметизации ступицы, все будет в порядке. Имеется еще один момент: стоит регулярно проверять состояние смазки, если вы постоянно передвигаетесь с высокой скоростью. Сигналом к замене будет являться синеватый оттенок средства. Из производителей состава наиболее известны такие компании, как Mobil, Castrol (British Petroleum),ESSO, Liqui Moly. Из российских брендов стоит выделить «Фиол» и более дорогой «ШРУС-4».

Литиевые смазки

Характеризуются высокой сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства отличаются длительным сроком службы: продукт не теряет своих качеств и при пробеге автомобилем 110 тыс. км. Из отрицательных сторон стоит отметить среднюю устойчивость к коррозийным процессам, если сравнивать со смазками на иной основе. Еще один минус – способность вещества растворять некоторые полимеры, это связано с тем, что в составе имеется органическая кислота. Поэтому прежде чем воспользоваться литиевой смазкой, прочитайте рекомендации автопроизводителя о допустимости применения подобного продукта.

Литиевую смазку производит несколько зарубежных фирм, наиболее известные из которых – Renolit, British Petroleum, Very Lube. Но можно воспользоваться и российским аналогом, известным на рынке под брендом «Литол 24». Это состав, успешно справляющийся с повышенной температурой, трением и активно борющийся с коррозией. Еще один серьезный плюс – доступная стоимость.

Как смазать ступичный подшипник

Прежде всего, надо до него добраться. Для этого:

  • установите машину на ровное место;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выверните болты, удерживающие суппорт;
  • на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.

На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.

Смазка

Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.

Можно ли смазывать подшипники Литолом

Рынок предлагает сотни различных смазочных материалов для подшипников, как универсальных, так и специализированных. Они имеют различные составы, консистенцию, производятся на разных предприятиях и отличаются по целому ряду иных параметров. Одной из популярных на российском рынке универсальных смазок является Литол 24.

В открытых источниках можно встретить две точки зрения на его использование. Одни утверждают, что он пригоден для обслуживания подшипников. Вторые категорически не советуют применять упомянутую смазку.

Чтобы самостоятельно сделать правильный вывод, рассмотрим, что такое Литол.

Состав смазки

Обычно Литол 24 позиционируется как автомобильная смазка. Продукт производится с середины 70 годов XX века. Он отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и специалистов по обслуживанию подвижного состава ж/д, в электротехнике и на судах различного назначения, а также во многих иных отраслях.

По своему составу Литол 24 является простой смазкой (что объясняет его невысокую отпускную цену), включающей всего пару базовых компонентов.

Основа – машинное масло с добавкой литиевого мыла (последнее играет роль загустителя). В зависимости от производителя, в рецептуре могут присутствовать разнообразные красители и присадки. Наличие загустителя обеспечивает требуемую вязкость смазочного материала, обеспечивающую удобство его использования, и исключающую «сползание» с детали во время работы.

Основные характеристики Литол 24

Основным преимуществом рассматриваемого смазочного материала, в сравнении с аналогами, является более высокая механическая стабильность. Это допускает использование смазки даже в механизмах и узлах, эксплуатируемых при значительных нагрузках.

Рекомендации не применять литол для смазки подшипников подкрепляют ссылкой на то, что в процессе работы температура внутри изделий может достигать значительных значений, а данный материал уже при +130°С теряет часть своих свойств (допустимый диапазон рабочих температур составляет -40/+120 °С).

Однако этот посыл верен только для некоторых моделей высокотемпературных подшипников, для которых разработаны специальные смазки. А в остальных случаях Литол 24 отлично справляется с возложенными на него задачами (например, в подвесках автомобилей или в подшипниках, в которых при работе возникают температуры, не превышающие 120°С).

Противники использования данного материала указывают в качестве довода в пользу своей точки зрения, что уже при температурах от -30°С смазочный материал теряет часть своих свойств.

Однако это можно считать фактором несущественным. Так как все элементы, смазываемые литолом, в процессе работы разогреваются, что восстанавливает характеристики смазочного материала.

Эта смазка весьма стойко переносит воздействие влаги. При эксплуатации подшипника, её наличие приводит к формированию на поверхности последнего защитной плёнки. Она не смывается, при попадании брызг или капель.

Важным преимуществом Литола 24 является высокая стойкость к коррозии. Благодаря этому свойству данную смазку часто применяют при консервировании изделия, что существенно снижает вероятность появления ржавчины.

Ещё один важный параметр, срок хранения смазочных материалов. Производители указывают на упаковке 5 лет (почти все). Но это не соответствует реальному положению дел. Фактически данная смазка имеет значительно большие сроки хранения. Достаточно, перед применением, убедиться в том, что материал сохранил требуемую степень консистенции, что позволяет использовать его по назначению.

Где данный материал применяется чаще всего

В первую очередь, следует отметить автомобильную отрасль, в которой Литол 24 является одной из наиболее востребованных смазок. Материал применяется в подшипниках различного назначения, имеющихся в конструкции автомобиля. Он отлично зарекомендовал себя в опорных подшипниках, включая те, что установлены в водяных помпах. При монтаже (обслуживании, устранении неисправности) литол закладывается в подшипник. После этого рекомендуется уложить его и в полости, расположенной над подшипником. Данное решение существенно увеличивает сроки эксплуатации изделия.

В переднеприводных транспортных средствах литол вносится в пыльники. В заднеприводных, им смазывается крестовина карданного вала. Благодаря своей значительной стойкости к внешним механическим воздействиям, материал продолжительное время сохраняет эксплуатационные характеристики в элементах подвески.

Это прекрасное решение для шарнирных и резьбовых соединений (например, в рулевом управлении).

Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.

Можно ли смазать ступичный подшипник

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Доброе время всем.

Подшипники ступицы достали своим писком! Реально ли добавить смазки? Сами подшипники не хрустят и нет не какого намёка на люфт. Лишь при минусе за бортом и после 50-60кмч. раздаётся противный писк.. С каждой зимой всё громче., сейчас очень давит на уши =(

Можно ли как то подлезть, не снимая ступицу. То есть можно добраться до резинового пылника подшипника. отвернув ступичную гайку. И попробовать хоть немного смазки шприцем накачать.

При снятие ступице подшипник разваливается. на сколько я понял. Получается только менять .

Какие подшипники если что выбрать. SKF или SS-20 или ещё кого посоветуете.

Реально ли добавить смазки?

Какие подшипники если что выбрать.

Эххх. плохо Новый комплект SKF больше 2т. выходит. Не считая 2х. съёмников.

Во сколько балаково «VBF» обошлись?

BOTANEG
Мда ужжж. Посмотрел сейчас сколько стоит SKF в близ лежащим магазине. 700 зад. 1 штука и 750 перед. 1 штука
Это уже больше 3х. тысяч со съемниками Аху. ь
А вот VBF не увидел. Смотрел тут.. www.avtoall.ru может не то смотрел.

Пожалуй сделаю просто погромче музыку

Новый комплект SKF больше 2т. выходит. Не считая 2х. съёмников.

KIB
Посмотрим, посчитать. Если замена в сервисе будет примерно в цену 2х. съёмников. Но вряд ли., да и руки у 90% сервисменов из жопы растут.

С прессом можно что-то сымпровизировать., домкрат гидравлический использовать к примеру. А ступицу снять, если у самого сил не хватит подшипник снять или поставить.. Не проблема., так как за недавнего инцидента с 2мя. болтами стойки. которые заразы отвернулись. Сход-развал уже ушел + ещё минимум 600 руб.

KIB
Как у тебя дело обстояло с задними подшипниками? Балку будет сложнее до сервиса донести чем ступицу

Во сколько балаково «VBF» обошлись?

Если передние менять, ИМХО лучше в сервисе. У них пресс имеется.

Но правда я стойки сам снимал в гараже и в ближайший сервис носил.

Так конечно дешевле вышло.

Как у тебя дело обстояло с задними подшипниками? Балку будет сложнее до сервиса донести чем ступицу

да и руки у 90% сервисменов из жопы растут.

Я думаю, что выпрессовать обойму и запрессовать новый подшипник на прессе ума большого не надо.
Вот и Сергио так же делал, как я.
А я мурзилке поверил По картинкам всё намного проще.
Я убедился. что скупой платит дважды.

Читать еще:  Как правильно ставить клеммы на аккумулятор

А ступицу снять, если у самого сил не хватит подшипник снять или поставить.. Не проблема

Не проблема? Попытайся.
Переднюю ступицу снять действительно не проблема. Проблема подшипники выдавить из поворотного кулака и потом ровно новые запрессовать.

Как у тебя дело обстояло с задними подшипниками?Балку будет сложнее до сервиса донести чем ступицу

100р. запресовать подшипник вышло, месяц назад делали.

Позвоню на днях в сервис один. вроде не очень дорогой. Если цена будет вменяемой, сделаю там вместе с сходом-развалом (передние подшипники).

А так руки чешутся самому попробовать
Сзади сам поменяю. Попробую конечно смазать для начала, если получится. Если писк не уйдёт., придётся менять.

Надо будет сфоткать и залить сюда. что там остаётся от смазки после 120т. пробега

P.S. Те кто богаты контактами путных и не дорогих сервисов (желательно ЮВАО, хотя можно и Москва и МО).. Поделитесь адресами или телефонами, буду крайне признателен.

Вот наконец то определил какой подшипник пищит. Стало холодать., за бортом -10 -15. и писк стал совсем громкий..

В итоге оказалось правое задние колесо.
Смазку под сальник подшипника без проблем загнал шприцом. Только вот нужно иметь хорошее терпение Около 10 кубиков. писк пропал сразу же.
Только вот теперь у подшипника маленький люфт, придётся всё равно менять.. Хотя совсем недавно люфта не было!

Так как с заменой сзади проблем меньше. поменяю оба. А передние попробую смазать.

Siers.
могу тебе , конечно , посоветовать . но я , наверное , далековато.
500 руб берет знакомый за замену заднего .

я менял сам, но летом.

sveinung
Спасибо конечно. Но Я и передние если буду менять., то сначала сам попробую. Сервис этот так.. если совсем лень будет самому

А так на даче есть гараж со всеми удобствами. вот только подъёмника с пневмоинструментом не хватает. Так что задние подшипники есть где поменять

P.S. Подъемник с пневмоинструментом в планах

Чего-то не пойму я, всегда сам меняю подшипники, особых проблем не было

И передние менял?

Пришла зима., а с ней новые «приключения»

Прошлую зиму подтекал нижний патрубок радиатора, вылечил простым подтягиванием хомута.

Сейчас чуть за -10 и опять потекло из под хомута. попробовал подтянуть, но так как хомут весь ржавый был.. он лопнул.
Заменил хомут новым. но клубы пара из под капота меня так и не покинули.
В пробках при включении вентилятора под капотом открывается филиал финской сауны Пар валит во все стороны. Народ шугается и отъезжает подальше, думают горит чё

По ходу потёк сам радиатор., ОЖ постепенно уходит. Подтёки с передней части радиатора начинаются выше середины(со стороны водителя, вдоль рамки), но верхний шланг не течёт 100%. Также почти весь низ радиатора мокрый.
Термостат вроде рабочий. нижний шланг холодный до 85 — 90 по шкале приборки. Верхний немного тёплый. но это вроде нормально, так и должно быть!?

И так.
Под замену радиатор, ОЖ (уже куплена синий антифриз G11 LIQUI MOLY, не менял за течи радиатора), Ступичные подшипники SKF (задние) также уже купил 2 по 700р. штука Ну и сиденье водительское нужно варить., что то там сзади отломилась. Задние правое крепление не держит, сиденье можно приподнять. Салазки прикручены нормально.

Подшипники пока не менял. Так как стал старый и ленивый хочется копаться с машиной в тепле, не меньше +20.
Так что занялся пока утеплением гаража. также хочу кинуть отопление из дома. Короче всё по серьёзному

Эххх. А раньше как. В -30, лёжа под машиной на снегу на улице перед домом. Ночью без света и перчаток.. руки прилипают к холодному металлу, не каких удобств. А сейчас что. ЗАЖРАЛСЯ одним словом

Выбор смазки для ступичных подшипников

Подшипники, изобретённые более ста лет назад, стали незаменимой деталью в любом вращающемся механизме — они способны существенно уменьшать трение по сравнению со своими аналогами, а также обеспечивают надёжную опору для отдельных компонентов. В автомобиле также применяется множество подшипников — среди них нужно отметить детали в двигателе и трансмиссии, а также в ступицах колёс. Последним обычно уделяют меньше всего внимания, считая их практически «вечными». Однако от такого подхода лучше отказаться, поскольку заклинивший на огромной скорости ступичный подшипник может стать причиной серьёзной аварии. Чтобы избежать таких проблем и обеспечить надёжность ходовой части автомобиля, следует знать, какая смазка для подшипников ступицы лучше.

Какие смазки нельзя использовать?

Прежде всего, нужно сказать, что далеко не каждая смазка станет хорошим вариантом для уменьшения трения ступичных подшипников. Это связано с особенными условиями эксплуатации такого узла — он движется с очень большой скоростью и нагревается до высокой температуры. Именно последнее обстоятельство является причиной для отказа от смазок на основе синтетических углеводородов — они начинают разрушаться уже при нагреве до 45–60 градусов. К этой группе принадлежат силиконовые и вазелиновые составы, которые широко представлены на российском рынке. Каждому автомобилисту следует запомнить, что углеводородные смазки являются консервационными и не подходят для обработки таких высоконагруженных деталей, как ступичные подшипники.

Также лучше не приобретать смазку на графитовой основе, поскольку она содержит достаточно большое число абразивных частиц, приводящих к ускоренному износу корпуса подшипника. Графитовые смазки применяются для обработки малоподвижных соединений либо для защиты от коррозии креплений рессор. При набивке такого средства в ступичные подшипники ремонт ходовой части предстоит делать уже через 25–30 тысяч километров, хотя номинальный срок службы таких деталей достигает 100–120 тысяч километров.

Быстро разрушить ступичные подшипники способна и смазка на основе кальция либо натрия. Такие средства способны эффективно бороться с трением, однако они не могут предотвратить распространение коррозии. Вместе с тем эксплуатация ступичных подшипников осуществляется в очень сложных условиях, поэтому они могут быстро выйти из строя без должной защиты. Также стоит отказаться от применения смазок с железом и цинком, даже если они предназначаются именно для подшипников — скорее всего, такие средства необходимо использовать в промышленном оборудовании.

Лучшие средства

На основе дисульфида молибдена

Одним из лучших средств, защищающих ступичные подшипники от разрушения, является смазка, содержащая большое количество дисульфида молибдена. Эта соль металла способна существенно уменьшать силу трения, снижая скорость износа всего узла. Кроме того, смазки, изготовленные с применением такой технологии, способны останавливать распространение коррозии за счёт образования очень плотной неразрушимой плёнки на поверхности обработанной детали. Срок службы смазывающего вещества равен продолжительности эксплуатации самих ступичных подшипников — более 100 тысяч километров, поэтому при грамотной установке детали никаких проблем с ходовой частью автомобиля возникать не будет.

Конечно, даже такая высокотехнологичная смазка не может обойтись без определённых недостатков — в первую очередь, они представлены чувствительностью к воздействию влаги. Если корпус ступицы будет разгерметизирован, смазку лучше поменять, внимательно проверив при этом состояние подшипника, который может подвергнуться необратимым повреждениям. Кроме того, смазки на основе дисульфида молибдена достаточно быстро загрязняются, и при появлении в них абразивных частиц эффективность борьбы с трением существенно снижается.

Смазка, созданная с применением дисульфида молибдена, также способна разрушаться при особенно высоких температурах, хотя для неё эти показатели значительно больше, чем для упомянутых ранее углеводородных синтетических средств. Поэтому после длительной езды с большой скоростью желательно регулярно откидывать крышки корпусов подшипников, чтобы проверить их состояние — первым индикатором их чрезмерного износа станет синеватый цвет, после чего поломанная деталь начнёт проявлять себя сильным гудением. Для обработки подшипников ступицы можно использовать смазку отечественного производства, например, Фиол, а при её отсутствии можно купить более дорогое средство ШРУС-4, хотя оно несколько уменьшит срок службы узла. Если вы предпочитаете пользоваться смазками зарубежных производителей, обратите особенное внимание на следующие бренды:

  • Texaco;
  • Castrol (BP);
  • ESSO;
  • Liqui Moly;
  • Mobil.

На основе лития

Уже достаточно давно была разработана универсальная консистентная смазка, в основу которой положен литий, растворённый в органических кислотах. При вспенивании и добавлении загустителя получается желтоватая субстанция, которая легко зачерпывается пальцем или специальным инструментом, однако самостоятельно не выливается из банки. Литиевые смазки считаются идеальным вариантом для борьбы с трением — они обеспечивают существенное снижение нагрузок, что приводит к уменьшению скорости износа отдельных деталей. Благодаря этому срок службы подшипника при обработке таким составом возрастает до максимума, что позволяет получить уверенность в надёжности ходовой части автомобиля. К сильным сторонам средств на основе лития относится и долговечность — смазка не теряет свои свойства и к 100–110 тысячам километров пробега, хотя ради безопасности деталь лучше заменить.

Благодаря этому литиевые смазки считают идеальным вариантом для обеспечения безопасности подшипников, хотя в некоторых других областях достигающийся с их помощью результат не столь хорош. Минусом этих средств считается средняя коррозионная устойчивость в сравнении с альтернативными составами, поэтому при нарушении герметичности корпусов подшипников смазывающий материал также стоит поменять. Кроме того, минусом является способность органических кислот в основе литиевых смазок растворять некоторые полимерные соединения. Поэтому, прежде чем приобретать такие средства, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля — вполне возможно, что в ней вы найдёте указание о недопустимости их применения.

Сейчас смазка на основе лития производится лишь несколькими зарубежными компаниями, среди которых нужно назвать British Petroleum, Very Lube и Renolit. Однако вы можете использовать для защиты ступичных подшипников и относительно недорогой отечественный аналог, представленный средством под названием Литол-24. В отличие от прочих составов, Литол отлично справляется с повышенными нагрузками и высокими температурами, обеспечивая максимальную долговечность деталей. Кроме большой долговечности и невысокой цены, преимуществом отечественной смазки можно назвать широкую распространённость — её можно приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.

Как смазать ступичный подшипник?

Чтобы нанести смазку на ступичный подшипник, нужно вначале добраться до него. Перед разборкой следует поставить автомобиль на ровное место и зафиксировать его, чтобы не допустить случайного перемещения. Перед снятием колеса не забудьте ослабить ступичный болт, повернув его против часовой стрелки — если забыть сделать это, придётся потратить много лишнего времени. Когда болт будет ослаблен, поднимите автомобиль на домкрат и аккуратно демонтируйте колесо, стараясь не сорвать резьбу его болтов.

Аккуратно открутите болты крепления тормозных суппортов и, придерживая колодки руками, снимите эту деталь со ступицы колеса. Чтобы добраться до подшипников, вам также может понадобиться демонтировать шаровую опору и стойку — при этом нужно выкрутить 2–4 болта, которые удерживают такие компоненты и аккуратно отвести их в сторону, не допуская сильных ударов и колебаний. В некоторых случаях приходится выбивать полуось — поставив на неё деревянную накладку или широкую металлическую оправку, нанесите несколько несильных ударов и затем потяните за край ступицы руками.

Вам также предстоит разобрать саму ступицу — это также производится при помощи широких металлических оправок, хотя здесь удары уже могут быть несколько сильнее. Добравшись до подшипника, выбейте его, используя оправку размером поменьше — будьте аккуратными, чтобы не повредить корпус ступицы. Обратите внимание на то, что ступичный подшипник состоит из двух несимметричных частей — запомните их положение, чтобы впоследствии правильно собрать узел. Достав старые части подшипника, проверьте, чтобы в ступице не оставалось выпавших шариков, а также старой смазки — для этого нужно будет промыть полость бензином, а затем тщательно вытереть крупными бумажными салфетками.

Читать еще:  Компактный обогреватель быстрое тепло отзывы

Смазка ступичных подшипников обычно производится руками — специальные инструменты при этом применяются крайне редко. Всего вам нужно будет набить в одну деталь примерно 30–40 граммов густого материала, тщательно уплотняя его и следя за равномерностью нанесения. Поочерёдно устанавливайте две части подшипника, попутно смазывая их при недостатке набивки. Чтобы значительно ускорить процесс и не повредить пластиковый защитный кожух детали, используйте вместо оправки старый подшипник и ударяйте по нему молотком. Сборку ступицы производите в обратном порядке.

Максимальная надёжность ходовой части

Чтобы решить, какая смазка будет оптимальным вариантом для защиты ступичных подшипников, обязательно уделите внимание чтению инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, производитель указывает разновидность состава, который разрешён к применению или даже конкретное наименование продукции. Если же таких указаний не имеется, можно использовать литиевую смазку, которая обеспечивает превосходную защиту от ускоренного износа и коррозии. Отечественный состав Литол-24 и зарубежные аналоги имеют практически одинаковую эффективность применения, поэтому на торговую марку при покупке можно не обращать внимания. Кроме того, альтернативным вариантом является смазка на основе дисульфида молибдена, хотя она не столь устойчива к воздействию влаги и имеет некоторые другие особенности.

Смазка для подшипников ступицы — какая лучше? Советы по выбору

Автомобиль имеет огромное количество движущихся деталей. Часть из них взаимодействует между собой. Неизбежно возникающая при этом сила трения должна как-то компенсироваться. Особенно это касается вращающихся деталей. Избыток силы трения приводит к нагреву детали, ее тепловому расширению и заклиниванию. Именно для устранения этого явления и предназначены подшипники.

Подшипники ступицы и смазки

Элемент предназначен для снижения силы трения, преобразуя ее в более легкое качение. Подшипник — один из ответственных узлов ходовой части. Ступицы колеса также не обходятся без этих устройств. От легкости вращения элемента зависит множество факторов.

Применение смазок

Данная составляющая уменьшает трение или, при отсутствии движущихся частей, обеспечивает прилегание деталей без их жесткого присоединения друг к другу. Смазка обеспечивает легкое скольжение поверхностей относительно друг друга. Это значительно продлевает ресурс детали.

Какие составы не рекомендованы к применению в ступицах

Итак, нам нужна смазка для подшипников ступицы – какая лучше? Ее работа достаточно специфична и находится под влиянием множества факторов, внутренних и внешних – большая частота вращения и температурные перепады накладывают свой отпечаток на работу этого узла. Такие особенности делают невозможным использование смазок, которые имеют в своем составе синтетику. Это вазелиновые и силиконовые материалы, которые представлены в продаже в широком ассортименте. К сожалению, они перестают работать уже при 50 градусах.

Рекомендуемые смазки

Современные разработки обеспечивают самый широкий выбор смазочных материалов. Использование различных добавок и присадок значительно улучшает исходные качества и физические свойства составов. Итак, если вопрос касается выбора такого состава, как смазка для подшипников ступицы, какая лучше?

С содержанием молибдена

Такое соединение весьма эффективно для работы в заданных условиях. Так обеспечивается оптимальный баланс между качеством смазочных свойств и борьбой с коррозией. Ресурс этой смазки эквивалентен 100 тысячам километров пробега. Это сопоставимо с ресурсом самого ступичного подшипника.

Высокотемпературная смазка

Она имеет в своем составе добавки никеля и меди в виде порошка. Такие смазки (например, МС1510) не теряют своих стабильных характеристик при высоких температурах, до 350 градусов. Также они имеют высокую окислительную стабильность.

Смазки с содержанием лития

Это материалы с содержанием лития в органических кислотах. Такие смазки универсальны и область их применения очень широка. Внешне их можно отличить по светло-желтому оттенку. Срок службы подшипников с такой смазкой тоже весьма высок. Ресурс при соблюдении условий эксплуатации приближается к сроку службы самого подшипника. Поэтому литиевая смазка для ступичных подшипников – достаточно хороший вариант. Еще стоит отметить возврат состава к своим характеристикам после перегрева. Иностранные фирмы, производящие литиевую смазку, — это BP, Very Lube и Renolit. Отечественный производитель зарекомендовал себя одним-единственным продуктом – «Литол-24». Данный продукт известен уже не одному поколению автомобилистов.

Замена состава

Замена смазки в подшипниках ступиц – не такая уж и сложная задача. Автомобиль надежно затормаживается и после этого ослабляется гайка ступицы с помощью торцевой головки и длинного воротка. Далее колесо вывешивается и снимается. Также демонтируется тормозной диск, а ступица отсоединяется от поворотного кулака. После этого гайка крепления ступицы окончательно отворачивается. При помощи молотка элемент сбивается с полуоси.

Особенности смазки ступиц в отечественных автомобилях

Смазка подшипников ступицы («Нива» в том числе) проводится аналогично процедуре, проводимой на иномарках. Однако здесь ступицу с машины снимать не обязательно. Достаточно оставить ее висеть на стойке. В подшипник закладывается и литиевосодержащая и высокотемпературная смазка. Что же касается ступицы УАЗ, смазка в них также закладывается. Но есть разница между передним и задним мостом. Спереди ступицы стягиваются с полуоси при помощи съемника, и подшипник вместе с сальником может остаться на ней, что еще проще. В заднем мосте смазка для подшипников поступает из картера заднего моста. Тем не менее и там подшипники можно менять и смазывать. Работа не занимает много времени.

Обеспечение надежности при эксплуатации

Итак, если нужна смазка для подшипников ступицы, какая лучше? Каждому автомобилю показан свой тип смазки. Он указан в инструкции по эксплуатации. Часто указываются конкретные бренды и марки смазок. Как показывает опыт, наиболее универсальной является литиевосодержащая. Тем не менее через определенные промежутки требуется проводить визуальный осмотр, а через межсервисные интервалы – замену состава.

Можно ли смазать ступичный подшипник

промой его в саляре от заводской смазки и смаж нормальной спецальной

Вообще считаю неправильным, купив подшипник за 5 тыс. пытаться вскрывать заводской пыльник и менять смазку. Конечно если запчасть от какой нибудь «но нейм» фирмы, то можно попробовать проверить наличие смазки.

1, а то прям цена 5 тысяч гарантирует брендовость. Та же самая подделка в другой поробке и с другой маркировкой.

Заводская смазка нормальная,зачем менять. Ставь так.

спасибо поставлю с родной смазкой

Иногда та смазка что есть в детали не для юзанья, а для консервации.

И такую надо обязательно удалять и набивать рабочей. Какая у Вас хз, но я бы поменял.

Где-то можно почитать об этом?

А то я смазку для консервации видел только на новых ГБЦ, блоках двигателя и т.д. То есть на тех деталях, при работе которых её там не должно быть в принципе. А вот чтобы в подшипниках закрытого типа, шаровых и рулевых наконечниках при напрессованных пыльниках, была такая смазка, про такое только на форуме пишут.

Одно слово — I_VAN.

в контрацептивах тоже перед использованием смазку меняешь?

Смазка для консервации лучше нашего солидола и литола из магазиновНа 30 лет хватает на танках и БТР.

конечно лучше поменять, а то весь ремонт насмарку пойдет, а от того, что ты его вскрыл и смазку

поменял плохого ничего не будет

Допустим вы купили водяную помпу в сборе.

Там тоже стоит подшипник закрытого типа. И что? Разберёте её отколупаете пыльник и будете смазку менять?

ну и при чем здесь в данном конкретном случае водяная помпа?

Потому что там подшипник закрытого типа

Хорошо, не помпа а ступичный узел. Ваши действия?

Пока научишься снимать пыльник без повреждений, сколько подшипников испортишь? А с плохим пыльником вода попадет и хана после первой лужи, за пару месяцев крякнет. Но есть подозрения, что там смазки мало родной и есть куда воде попадать. Меня раз в пол года оригинал, хочу поменять смазку попробовать в след раз

если руки не из того места растут, то и лезть туда не надо, съезди на СТО

У тебя у самой может с руками чота не то, по себе не суди. Я сам не лезу, у меня пресса нет и времени возиться, а в сервисах разных менял, результат один

Смазка для ступичных подшипников автомобилей

При выборе смазки для ступичных подшипников автомобилист – любитель или работник сервиса, прежде всего должен знать свойства, требуемые от этого материала, иначе он рискует значительно сократить срок службы деталей.
Любой автопроизводитель обязательно указывает, какие технические жидкости следует применять для обслуживания авто, а также рекомендует, чем смазывать тот или иной узел.
Но всё же выполнять все требования лучше не вслепую – и сервисная книжка может быть утеряна, а многообразие смазочных материалов, предлагаемых рынком, вполне способно вызвать растерянность при выборе.

Какая смазка применяется для ступичных подшипников

Смазки для ступичных подшипников автомобилей

О плюсах и минусах полиуритановых сайлентблоков в подвеске автомобиля прочитать можно здесь

Подавляющее большинство автомобилей (за редким исключением) имеют ступичные узлы, подшипники которых смазываются пластичной или консистентной смазкой.
Но её свойства напрямую зависят от состава и далеко не каждая способна защитить подшипник от перегрева, коррозии, преждевременного износа. Например, смазка солидол обладает хорошими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами, но разлагается уже при температуре 800°С, поэтому годится лишь для тихоходных машин и механизмов, а также для консервации.
Более всего удовлетворяет требованиям литиевая смазка для подшипников. Известный уже не одному поколению автомобилистов отечественный «Литол-24» достаточно хорошо себя зарекомендовал. Также, как и солидол, он изготавливается методом загущения нефтяного минерального масла, но в качестве загущающей присадки при его изготовлении применяется не кальциевое, а литиевое мыло.
Но не следует думать, что все смазочные составы с литием годятся для подшипников, например, «ЦИАТИМ-201 – 204» используются, в зависимости от цифрового индекса, в качестве консервационного материала, трансформаторного масла и пр.
Смазка для подшипников «Литол-24» имеет рабочий диапазон температур от -40°С до +120°С, водостойкость немного хуже, чем у солидола. Литиевый загуститель обеспечивает необходимые термостойкость и вязкость, хорошее прилипание к деталям.

Смазка для ступичных подшипников грузовиков

Ступичные подшипники небольших грузовиков смазываются пластичными смазками

В зависимости от конкретной модели грузового автомобиля и устройства в его ступицах могут применятся, как пластичные, так и жидкие смазочные материалы.
Небольшие грузовики («Газель», микроавтобусы VW, FORD и им подобные) имеют конструкции ступичных узлов, сходные с легковыми, только больших размеров, и смазываются также пластичными смазками.
Но на ведущих колёсах тяжёлых машин (например, МАЗ), для разгрузки полуосей, ступицы выполнены в едином корпусе с редуктором. В таких случаях ступичный подшипник и редуктор работают в одной масляной ванне с более жидким трансмиссионным маслом.

Как смазывать ступичные подшипники

Процесс замены смазки зависит от устройства ступицы и типа подшипника – закрытый он или узел имеет отдельное сальниковое уплотнение. В первом случае устанавливаются двухрядные закрытые подшипники, во втором – однорядные роликовые конические.

Читать еще:  Направляющие клапанов приора цена

Замена смазки в закрытых подшипниках

Закрытые (или, иначе, HUB l – HUB lV), как зачастую гордо заявляют производители, рассчитаны на весь срок службы автомобиля и обслуживанию не подлежат. На практике же они выходят из строя иногда через 15 000 – 20 000 км пробега и некоторым автовладельцам удаётся смазать закрытые подшипники без разборки.
Но для этого всё же требуется снять ступицу. При этом сам подшипник зачастую разбирается (это зависит от того, устанавливается он с преднатягом или без).
Например, передний подшипник ВАЗ 2108 (и всех остальных авто, включая иномарки, с аналогичным устройством ступицы) разбирается – внутреннее его кольцо остаётся на оси вместе с уплотнителем. Чтобы избежать лишней работы, лучше сразу поменять деталь, не пытаясь смазать и собрать всё снова.
Если же ступица авто устроена аналогично с задней 2108, то её можно снять и попытаться смазать подшипник, не выпрессовывая его. Для того, чтобы сделать это, не снимая уплотнительные кольца, нужно погрузить его в расплавленную смазку – тот же литол. Ёмкость с литолом нельзя нагревать открытым пламенем – иначе состав может распасться на составляющие.
Есть умельцы, смазывающие закрытые подшипники. Снимают с подшипников уплотнения и после промывки детали бензином меняют смазку.
Но все эти попытки сохранить работоспособность детали, как правило, неэффективны. Гудение, издаваемое подшипником, водитель обычно слышит, когда становится поздно. Если же при движении подшипник издаёт визжащий звук, то «спасать» его поздно – почти 100% вероятности, что уже деформированы шарики.

Смазка роликовых конических подшипников

Эта процедура не представляет особой сложности, но многие делают ошибку, оставляя в ступице старый сальник – его лучше заменить новым.
Пошагово это выглядит так:

  • откручиваете ступичную гайку, сняв защитный колпачок;
  • снимаете суппорт и тормозной диск;
  • снимаете саму ступицу;
  • удалив старый сальник, вынимаете внутренние обоймы подшипников;
  • тщательно промываете все детали, включая полость ступицы и колпачок;
  • закладываете новую смазку и запрессовываете сальник;
  • устанавливаете узел на ось и закручиваете гайку.

Обычно необходимо ещё произвести регулировку подшипников – их правильная установка зависит от момента затяжки гайки. Затягиваете гайку так, чтобы колесо перестало вращаться, затем отпускаете её, но так, чтобы не появился люфт.
На некоторых авто (например, на DAEWOO Nexia) регулировку производить не нужно – гайка затягивается моментом, указанном в руководстве по ремонту.

Какие смазки ещё можно использовать для ступичных подшипников

Смазки для ступичных подшипников различных производителей

Помимо смазки «ЛИТОЛ-24», производимого ещё со времён СССР, сейчас автолюбителям доступен более широкий выбор смазок. Современные смазочные материалы могут быть представлены следующими производителями:
Castrol. Помимо моторных масел, эта фирма производит многофункциональную смазку Сastrol Moly Grease. Литиевая смазка с дополнительными присадками, основной из которых является дисульфид молибдена, повышающий несущую способность подшипника и снижающая потери на трение.
Liqui Moly. Смазка для подшипников LM-50 работает в интервале температур от – 30°С до + 160°С. Улучшенные показатели достигаются путём добавления пакета присадок в литиевую смазку, особенно выражены водоотталкивающие свойства.
Molykote. Для ступичных подшипников выпускается смазка Molykote BR2 Plus.
Особенность её заключается в добавлении твёрдых смазочных веществ, что позволяет добиться применения при больших оборотах, то есть скоростях движения, без ухудшения защитных свойств.
Смазка Mobil XHP 222 так же, как и многие другие, изготовлена применением литиевого загустителя и дополнительных присадок.
Разумеется, здесь указаны не все производители, а за более подробной информацией лучше обращаться к представителям компаний.
Но стоит отметить, что отечественная высокотемпературная смазка для подшипников МС 1510 Blue (до 350°С) во многом превосходит большинство импортных аналогов, позволяя подшипнику работать без её замены около 500 000 км.
Высокие показатели термостойкости и долгий срок службы делают её пригодной для смазки ступичных подшипников тяжёлых грузовиков.

Какой смазкой смазать ступичный подшипник?

Ступичные подшипники для корректной работы нуждаются в смазывающем веществе. Это замедляет износ тел и дорожек качения, сепараторов, предотвращает образование коррозии, перегрев узла и значительно продлевает срок службы элемента. В этой статье мы рассмотрим, какой смазкой смазать ступичный подшипник?

Какие подшипники нужно смазывать?

В детали закрытого типа смазывающий состав закладывается в заводских условиях. Его обновление потребуется, в среднем, через 50-60 тыс. км пробега. Открытые же детали смазываются непосредственно перед установкой. Они нуждаются в большем количестве смазывающего вещества, поскольку работают при больших температурах и высокой скорости вращения.

Требования к материалу

Если еще пару десятилетий назад ступицы смазывались только двумя средствами – Литол-24 и Циатим-201, то сейчас полки автомагазинов ломятся от обилия продукции. Как же запутаться в этом многообразии? Предлагать вам рассмотреть основные критерии, которым должен соответствовать материал:

  • Стойкость к высоким температурам. Способность выдерживать до 140 градусов и не растекаться при нагреве.
  • Стойкость к низким температурам. Материал должен сохранять пластичность до минус 40 градусов.
  • Устойчивость к воздействию влаги. Важно, чтобы состав не терял свои свойств при попадании влаги, а также защищал от коррозии металлические элементы.
  • Изменчивая консистенция. Многие средства по мере роста нагрузки изменяют свою консистенцию, разжижаются и смазывают активней при быстром движении авто, когда подшипник нагревается.
  • Химическая стойкость. Также важна невосприимчивость состава к полимерам и резине.

Качественная и правильно подобранная смазка способна увеличить срок службы подшипника до 100 тыс. км пробега.

Разновидности по составу

Прежде чем выбрать, какой смазкой смазать ступичный подшипник, стоит взглянуть на этикетку и ознакомиться с компонентами. Смазывающие вещества производятся на минеральной или синтетической основе. Также в состав входят загустители, именно он них напрямую зависят свойства продукта. В качестве присадок могут выступать:

  • Литиевое масло;
  • Фталоцианин меди, натрий или другие металлы;
  • Полимочевина с силикагелем и кальций-сульфанатом;
  • Тефлон.

Также в состав может входить дисульфид молибдена, который улучшает антикоррозийные свойства.

Предлагаем рассмотреть более детально каждую из перечисленных присадок.

Литиевое масло

Средства с литием можно считать устаревшими. Они хоть и обладают прекрасными антифрикционными свойствами и способны прослужить до 100 тыс. км, слишком восприимчивы к влаге, которая легко может попасть через поврежденный пыльник. От коррозии такой материал тоже не защищает.

Медь и натрий

Эти металлы добавляются к литию как раз для придания антикоррозийных свойств. Такой материал способен выдерживать температуры до 180 градусов, он долговечен и эффективен, а потому широко используется для легковых авто.

Полимочевина

Данный продукт делается на минеральной основе. По стойкости к коррозиям и долговечности он превосходит литиевые аналоги. При использовании такого средства вам не придется смазывать деталь повторно: смазывающее средство сможет отработать столько же, сколько и сам подшипник.

Тефлон

Эта присадка служит загустителем для перфторполиэфирных смазывающих средств. Рядовые автовладельцы используют ее крайне редко из-за высокой цены.

Все ли смазки можно использовать?

Некоторые автолюбители не спешат покупать специализированные средства и стараются обойтись тем, что уже имеется в наличии. Сразу оговоримся, что далеко не все составы, визуально подходящие по консистенции, можно использовать в автомобильных ступицах.

Предлагаем вам ознакомиться со средствами, которые в данном случае применять нельзя:

  • Солидол. Не может полноценно работать в условиях перепада температур.
  • Графитная смазка. Содержит абразивные частицы, которые быстро приведет к износу автодеталей.
  • Вазелиновые и силиконовые средства. Эффективны лишь при температуре до 60 градусов, чего явно не достаточно для рассматриваемого узла.
  • Шрус – 4. Подходит только для грубых шарнирных элементов.

Приобрести все необходимое для обслуживания и ремонта авто вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем качественные комплектующие по низким ценам.

Смазка в ступичном подшипнике

Вопрос в следующем — надо ли менять заводскую смазку в переднем ступичном подшипнике фирмы NSK ?
Некоторые говорят, что с завода подшипник идет в гидрофобной консервации, которую надо перед установкой смывать и набивать по-новой специальной смазкой.
Есть знакомые, которые поставили в заводской смазке и через пару тысяч пробега изделие износилось до синевы
При всем этом три подряд авторитетных сервиса предложили поменять ступичный подшипник на NSK и никто менять смазку не собирается

В этой теме 14 ответов

Я на своей менял подшипники на двух передних ступицах,ставил оригиналы,
цена одного 1300+работа 500,смазку не менял,проехал уже тысяч 40, все нормально,а то что посинели, это гайка сильно затянута.Первый менял сам
потратил 3 часа, на сто сделали за час.Гайку нужно затянуть до упора, потом отпустить на одну треть.

Впервые слышу. НСК ставил тысяч 80 назад со смазкой из коробки. Ходит до сих пор. Бред это всё. А если такое скажут на СТО, то надо от таких мастеров бежать, так как если не подпишешься на замену смазки за лишние деньги, тебе его специально перетянут. Потом скажут, что они предупреждали, а ты зажал деньги и, вообще, скупой платит дважды.

так то он закрытый, сответственно готовый к эксплуатациии, затягивал без динамо не до посинения, наблюдаю.

На Спаське он не закрытый, к нему два сальника надо брать отдельно.
В том-то и дело что в новосибирских сервисах как раз говорят, что менять смазку не надо. а у некоторых товарищей практика показывает обратное

А, не увидел сразу, что 111 кузов. На 120 тоже сальник есть, только я еще не один не менял, а подшипник крышками закрыт.

Что решили?) Надо смазку менять или нет? Я поставил NSK меняли на СТО . через 2 недели загудели, этоя тыс 3 км проехал. При 80-90 гул появился. Еще через неделю завыло на 40. появился типа хруст, отдает в руль и педаль) разбираться некогда было, уехал на вахту. И теперь читаю. .. везде два варианта-смазка или перетянут. Одни говорят смазку не менять другие что этот подшипник перетянуть не возможно. хотя судя по зазубрине на гайке он ее перетянул почти на пол оборота. Что делать товарищи?) Кого бить? Продавца или стошника? Или обоих?)

Текст сообщения был изменен пользователем 12 янв 2017 в 16:37:57

СТОшника пинай, конечно перетянул. Некоторые из них пользоваться динаметрическими ключами не умеют, то есть неправильно считают усилие,

Скорее всего, или молотком подшипники запрессовывал) поеду пусть при мне разбирает, если их косяк будут новые покупать. В сл. раз буду сам делать. А на СТО по интересуюсь насчет ключа и усилие затяжки пусть скажет))))) у меня 216)

Нееее. это у меня по книжке должно быть такое усилие-216н-м; или 2200 кг-см или 159 фунт-сил. Смотря в чем измерять) в удавах или попугаях) усилие одно.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • zer0x

Исполнилось: 46 Возраст: 46

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 30 Возраст: 30

Всего 27 именниников.
В списке наиболее активные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector