Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата стиральной машины

Замена термостата стиральной машины

Поломка термостата — частая проблема стиральных машин. Своими руками заменить термостат стиральной машины несложно, но сначала коротко о назначении и работе этих устройств.

Термостаты (на современных моделях стиральных машин — термисторы) служат для контроля температуры нагревания воды при различных режимах стирки. Иногда все эти устройства называют температурными датчиками. Термостат представляет собой металлический или пластиковый диск, похожий на таблетку, диаметром 2,5–3 см, который устанавливается обычно в нижней части корпуса машины сзади. Сенсорная часть термостата находится внутри бака и соприкасается с водой.

Виды термостатов

Существует 3 вида термостатов:

  • Газонаполненные. Представляют собой сенсор, баллончик с трубкой, заполненный фреоном, и управляющее устройство. При повышении температуры воды газ расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и отключает ТЭН от сети.

  • Биметаллические. Такие термостаты находятся внутри барабана в нагреваемой воде. Принцип работы основан на замыкании (размыкании) контакта при нагреве (остывании) биметаллической пластины.

  • Термисторы. В новых моделях машин используют термисторы, подающие на плату управления сигнал, отключающий ТЭН . Работа таких датчиков основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Конструктивно такое устройство намного надежнее, т.к. не имеет механической схемы.

Признаки и причины неисправности

На неисправность термостата указывают следующие признаки:

  • вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
  • сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
  • вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.

Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.

Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.

Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.

Диагностика и замена температурных датчиков

Инструмент для замены термостата стиральной машины:

  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • торцовый ключ на 10 мм;
  • тестер;
  • клей водостойкий или силикон.

Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

Замена газонаполненного термостата

Последовательность операций:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. открутив саморезы, снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;
  7. снять с панели управления регулятор температуры;
  8. осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
  9. в обратной последовательности установить новый термостат;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена биметаллического термостата

Последовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. снять термостат;
  7. измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
  8. опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
  9. установка термостата делается в обратной последовательности;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена термистора

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
  6. снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
  7. установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
  8. включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.

Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

Замена термостата

Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.

Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.

Функция термостата

При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.

Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.

При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.

Принцип работы

Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.

Признаки неисправности термостата

Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут . При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

Проверка термостата

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

  1. Снять термостат с автомобиля.
  2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
  3. Зажечь конфорку.
  4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
  5. Достать термостат из ёмкости.
  6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.

Как самому заменить термостат

Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:

  1. Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
  2. Открутить пробку расширительного бачка.
  3. Подставить ёмкость под термостат.
  4. Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
  5. Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
  6. Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот .
  7. Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
  8. Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
  9. Слить 2 литра антифриза.
  10. Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
  11. Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
  12. Закрутить болты.
  13. Найти шланг от термостата к печке.
  14. Открутить пробку и выпустить воздух.
  15. Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.

Как правильно заменить термостат

Как правильно заменить термостат

Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.


Поменять можно своими руками

При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

  • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
  • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
  • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

Как правильно менять

Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Возможен ли ремонт термостата? (температура не выше 83 градусов)

    Kirill_by
    Завсегдатай
    • 01.01.2009
  • #1
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 01.01.2009
  • #2
  • Vanich
    Мастер советчик
    • 02.01.2009
  • #3
  • mono35
    Я русский.
    • 02.01.2009
  • #4
  • Triangle
    Оракул
    • 02.01.2009
  • #5
  • Kirill_by
    Завсегдатай
    • 03.01.2009
  • #6
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 03.01.2009
  • #7
  • Kirill_by
    Завсегдатай
    • 03.01.2009
  • #8
  • Славка Passat
    Постоянный участник
    • 05.01.2009
  • #9
  • VW Passat 1.8 ABS 1993 продан

    Audi A6/C4 2.6 ABC Avante, automat ’97 сейчас

    Triangle
    Оракул
    • 05.01.2009
  • #10
  • Kirill_by
    Завсегдатай
    • 06.01.2009
  • #11
  • Славка Passat
    Постоянный участник
    • 06.01.2009
  • #12
  • VW Passat 1.8 ABS 1993 продан

    Audi A6/C4 2.6 ABC Avante, automat ’97 сейчас

    Kirill_by
    Завсегдатай
    • 07.01.2009
  • #13
  • pro100Misha
    Участник
    • 07.01.2009
  • #14
  • Привет всем! Я по теме, но со своей проблемой, разрешите?
    Авто приобрёл по теплу, а сейчас морозы ударили и выяснилось, что термостат вроде как открыт постоянно
    к такому выводу я пришёл потому что когда прогреваю машину утром, патрубки радиатора сразу теплеют как только указатель на панели приборов показывает 40-50 град.
    Недавно закрыл радиатор от встречного потока воздуха, стало потеплее, но из печки слабо греет.
    А что ещё можно сделать пока морозы (-20) не послабеют, чтобы не мёрзнуть?

    Мне один шутник посоветовал заглушить трубу радиатора, — посмеялись, но мысли всякие в голову лезут.
    Сам термостат менять просто некогда, время ремонта минимум сутки (снимать много чего надо)

    Как отремонтировать неразборный термостат? Ремонт термостата водонагревателя своими руками

    Водонагреватели: http://ali.pub/jva06
    Кэшбек 7% AliExpress: https://cashback.epn.bz/?inviter=4087b
    Партнёрская программа AliExpress: https://epn.bz/joinus/?inviter=4087b
    Что делать, если сломался водонагреватель? Водонагреватель не греет воду? Как проверить ТЭН? Как отремонтировать неразборный терморегулятор водонагревателя своими руками в домашних условиях?
    1) Вытащить вилку из розетки.
    2) Снять защитный корпус с кнопкой.
    3) Отсоединить клеммы термостата.
    4) Вытащить термостат.
    5) Если вы знаете мощность вашего ТЭНа, то можно сразу померять его сопротивление. Если нет, то придётся открутить и посмотреть характеристики на внутренней поверхности.
    Сопротивление можно вычислить по формуле:
    R=U²/P, Ом,
    где U — напряжение электросети (у меня 220 В);
    P — мощность нагревателя (у меня 1200 Вт);
    R=220²/1200=40,33 Ом.
    Выставить мультиметр в режим измерения сопротивления в диапазоне 200-2000 Ом (у моего мультиметра минимальный предел измерения 2000 Ом).
    Если прибор покажет значение, близкое к расчётному, то ТЭН исправен. Во всех остальных случаях подлежит замене.
    Для проверки термостата необходимо выставить мультиметр в режим прозвонки и проверить контакт между каждой парой клемм. Если пищит, то всё в порядке. Если нет, то скорее всего это размыкающий контакт. Поверните регулятор против часовой стрелки и проверьте ещё раз. По прежнему не прозванивается? Тогда проблема в термостате. Скорее всего окислились контакты или, как в моём случае, контактная «качелька» прикипела к пластику.
    Для разборки термостата нужно потянуть вверх регулятор и затем выкрутить его, потом высверлить заклёпки. Медленно отсоедините 2 половинки. Самая мелкая деталь — пружинка. Следите за ней! 🙂 Если контактная площадка находится в верхнем положении, то попробуйте нажмите на неё, она должна вернуться обратно. Тогда потребуется только зачистить контакты.
    ВНИМАНИЕ.
    1- Раньше мой термостат вообще не выключался сам никогда, поэтому пластик расплавился от постоянной высокой температура. Приклеил под пластину кусочек скотча, сложенный в несколько раз. Через 1 месяц он подплавился. Эксперимент не удался.
    2 — 24.07.16 Алюминиевая клейкая лента. Температура плавления алюминия 660 градусов. Температура плавления клеевой основы 350 градусов. Посмотрим, что из этого получится.
    ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЙ ОПЫТ И НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ДЕЛАТЬ КАК Я.

    Для сборки нужно найти 2 винтика и 2 гайки.

    Я делюсь всем, что делаю своими руками в домашних условиях. На канале вы увидите самоделки, поделки, ремонт техники, эксперименты, тесты, распаковку и обзор товаров из Китая (Алиэкспресс), различные бытовые инструкции. Я так же буду делиться своими изобретениями и интересными идеями для улучшения и упрощения жизни (лайфхаки).

    Видеоролики представленные на этом канале, отображают личный опыт и несут развлекательный характер. За всё, что ВЫ делаете, отвечаете ВЫ САМИ. Соблюдайте меры предосторожности и правила безопасности.

    Читать еще:  Диски для ларгуса r15 параметры

    Мои каналы:
    https://goo.gl/LWSVj3 — Живой Смех
    https://goo.gl/Tp0aX9 — Dial
    https://goo.gl/IlJ8ZE — Диковинный Мир
    https://goo.gl/2mqicP — Животные и Приколы (можно заказать рекламу)

    ======== ПЛЕЙЛИСТЫ =======
    https://goo.gl/0ZI1Rt — Водяные устройства
    https://goo.gl/n35hIk — Распаковка посылок с АлиЭкспресс
    https://goo.gl/Xqerpn — Инструкции
    https://goo.gl/eOlB7C — Применение ПЭТ бутылок
    https://goo.gl/YnP8T9 — Автомобиль Toyota Camry Gracia
    https://goo.gl/GXFa7b — Интересные идеи
    https://goo.gl/RQhReB — Обзоры, Тесты, Испытания
    https://goo.gl/w89WZ0 — Ремонты

    МУЗЫКА [Творческая студия — Создать — Фонотека]:
    Pisco_Sour
    Making_Rounds

    Видео Как отремонтировать неразборный термостат? Ремонт термостата водонагревателя своими руками канала Диалекс

    Как сделать диагностику и заменить термостат холодильника своими руками?

    Термостат – функциональный узел холодильника, состоящий из металлического сильфона, длинной трубки с хладагентом, которая контактирует с испарителем, пружины, ручки регулятора, контактов. Есть электронные устройства, представляющие собой управляющий модуль с температурными датчиками, расположенными внутри камер.

    Термостат предназначен для поддержания в камерах холодильника заданных температурных параметров путём автоматического управления режимом работы электродвигателя компрессора.

    Признаки поломки температурного реле

    Существует ряд признаков, свидетельствующих о выходе термореле из строя:

    • нарушение цикличности в работе бытового прибора (агрегат работает длительное время без самостоятельного отключения);
    • стремительное нарастание слоя инея в морозильной камере, появление наледи в холодильном отсеке;
    • электроустройство долго не включается.

    Такие проблемы могут говорить о неполадках в работе реле или являться следствием иных неисправностей рефрижератора (утечки хладагента, поломки мотора, нарушения герметичности двери и других).

    Снежная шуба в морозилке

    При обнаружении на стенках морозильной камеры значительного слоя инея сначала убедитесь, что правильно выбран температурный режим, проверьте герметичность притвора дверцы камеры. Если всё в порядке – велика вероятность неисправности термореле.

    После установки в морозилке заданной температуры вышедший из строя датчик не посылает сигнал на пусковое реле компрессора холодильника о необходимости завершения цикла охлаждения. Мотор продолжает работать, испаритель не успевает оттаивать, а внутри камеры быстро нарастает снежная корка.

    Если рефрижератор оснащён двумя термостатами и независимой регулировкой температурного режима в отсеках, наледь может формироваться в морозилке и холодильном отделении.

    Отключился и молчит

    Причины отключения холодильника:

    • внешние факторы (например, обесточивание из-за скачка напряжения, неисправность розетки, вилки или кабеля);
    • поломка реле пуска мотора, электродвигателя;
    • выход из строя терморегулятора.

    Сломанное реле не реагирует на повышение уровня температуры в отделении холодильника, сигнал на пусковое реле не подаётся, мотор не включается.

    Признак неисправности терморегулятора — полное отсутствие в холодильнике шумов, звуков, щёлканья, которые говорят о попытках включения мотора.

    Не отключается самостоятельно

    Работа компрессора циклична: через определённый промежуток времени (10–20 минут) он отключается, затем вновь продолжает обеспечивать циркуляцию фреона в системе (об особенностях заправки холодильника фреоном своими руками узнайте здесь). В жаркое время года продолжительность рабочего периода может несколько увеличиваться, но устройство не может работать беспрерывно.

    Причиной отсутствия отключения агрегата, кроме нарушения правил эксплуатации бытовой техники, неплотного прилегания двери, поломки пускозащитного реле, утечки хладагента, может быть неисправность термостата, который перестаёт подавать сигнал о необходимости прекращения работы компрессору. Мотор продолжает работать без остановки, что приводит к его перегреву и выходу из строя.

    Как самостоятельно заменить термодатчик?

    Чтобы точно определить, является ли неисправность термостата причиной проблем, нужно провести небольшую диагностику и только после этого приступать к замене узла, процесс выявления поломки и ремонт холодильника можно выполнить своими руками.

    Диагностика и регулировка

    При значительном обмерзании стенок морозилки используйте такой метод проверки работоспособности функционального узла:

    1. В момент работы мотора медленно поворачивайте ручку регулятора, увеличивая температуру внутри отделения.
    2. Через некоторое время, когда уровень устанавливаемого значения совпадёт с уровнем температуры в отсеке, датчики зафиксируют заданный параметр, и на компрессор поступит сигнал об отключении. Прекращение работы мотора будет означать, что реле исправно.
    3. Извлеките из камеры все находящиеся в ней продукты и оставьте холодильник включённым на 5–6 часов. В течение этого времени внимательно следите за длительностью перерывов в работе мотора: если она составляет не менее 30–40 минут, бытовой прибор можно эксплуатировать в обычном режиме. В противном случае откорректируйте цикличность включения компрессора изменением настроек термостата.

    Определить, что «виновник» отсутствия отключения рефрижератора — термостат, можно таким способом:

    1. отключите холодильник от электропитания;
    2. извлеките все продукты и разместите их на время проверки функционального узла в прохладное место;
    3. установите ручкой регулятора максимально низкую температуру или включите режим заморозки;
    4. разместите на средней полке холодильной камеры термометр, которым можно измерять температуру воздуха ниже 0 ⁰С;
    5. подключите рефрижератор к электропитанию;
    6. через 2 часа оцените показания термометра: если воздух в холодильном отсеке нагрелся более 6 ⁰С выше нуля, реле неисправно.

    Если бытовой агрегат после отключения долго не начинает работать, выполните такие действия:

      Отключите электропитание холодильника, снимите кожух термореле. В старых моделях холодильников к клеммам функционального узла подходят два провода. Отсоедините их и напрямую замкните между собой (небольшим куском провода или разогнутой канцелярской скрепкой).

    Если в момент замыкания контактов компрессор начал работать – реле непригодно для эксплуатации. Если мотор не запустился – причина неполадок может заключаться в поломке пускозащитного реле или двигателя.

  • В более современных моделях бытовых холодильников к терморегулятору подходит 4 провода:
    • жёлтый с зелёной полоской – заземление;
    • оранжевый (или красный, чёрный) соединяет узел с компрессором;
    • коричневый – «ноль», ведёт к вилке;
    • белый (или жёлтый, зелёный) подсоединён к лампочке в камере холодильника.

    Для выявления неисправности термостата замкните все провода, кроме заземления. Если мотор включился – регулятор неисправен.

    Инструменты

    Для самостоятельного ремонта холодильника (замены регулятора) вам понадобятся:

    • плоская и крестовая отвёртка;
    • нож;
    • круглогубцы;
    • запасной элемент подходящей модификации.

    Правила демонтажа термореле

    В старых моделях холодильника термореле находится внутри бытового прибора. Чтобы снять элемент, необходимо демонтировать ручку регулятора температуры и защитный пластиковый корпус. В более современных холодильниках термостат обычно вынесен за пределы камеры и может быть расположен в верхней части, непосредственно над дверью.

    Демонтаж неисправной детали:

    1. Снимите защитный кожух элемента.
    2. Отсоедините капиллярную трубку от испарителя, аккуратно извлеките её из корпуса.
    3. Открутите фиксирующие болты и снимите реле. Блок с контактами и регулятором может крепиться как на винтах, так и на защёлках.
    4. Отсоедините все клеммы с проводами, которые подсоединены к термостату. Чтобы при установке новой детали не запутаться с подключением, запишите цветовую маркировку всех проводов.
    5. Удалите из холодильника неисправный элемент.

    Перед заменой функционального узла обесточьте бытовой прибор.

    Замена

    1. Бережно, чтобы не повредить деталь, вставьте в корпус новую трубку сильфона и прикрепите её к испарителю. Деталь должна быть прижата к стенке элемента.
    2. Подключите провода реле.
    3. Установите на место исправный термостат.
    4. Закрепите защитный кожух, все панели и узлы, которые были сняты при демонтаже узла.
    5. Подключите холодильник к электропитанию.

    Советы спецов по ремонту

    • Перед заменой реле (снятием панелей, кожуха и корпуса, отсоединением проводов и других операций) запоминайте, записывайте последовательность действий или фотографируйте каждый этап демонтажа – это пригодится при сборке бытового прибора.
    • Соблюдайте крайнюю осторожность и аккуратность в обращении с сильфонной трубкой: эту деталь легко повредить, а неправильное положение элемента, допущение перегибов приводит к некорректной работе холодильника.
    • Недопустимо выполнять пайку проводов реле к клеммам – это может привести к выходу из строя элемента, пробою изоляции, замыканию на металлический корпус бытового прибора.

    От корректности работы термостата зависит режим работы компрессора холодильника. Неисправность температурного реле приводит к скорому выходу из строя техники, поэтому при первых признаках поломки функционального узла его нужно отремонтировать или заменить.

    5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

    Регулярная и своевременная проверка работоспособности термостата помогает устранить «закипание» двигателя, сократить время его прогрева, а также увеличить эффективность печки. Кроме того, от его исправности зависит температурный режим системы охлаждения, который напрямую влияет на ресурс мотора. Из представленной статьи вы узнаете об этом узле буквально все – зачем он нужен, какие функции выполняет, как устроен и как работает. И самое главное – как проверить термостат в домашних условиях несколькими способами.

    Назначение и функции термостата

    Термостат – это клапан, который разделяет малый и большой контуры системы охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре (рубашка двигателя и радиатор печки) достигает 85-90°C, термостат начинает плавно приоткрываться, пропуская часть жидкости из малого контура в большой (основной радиатор с вентилятором и расширительный бачок). Когда охладившаяся в радиаторе жидкость попадает обратно в малый контур, клапан реагирует на снижение температуры, постепенно закрываясь.

    В целом, термостат выполняет следующие функции:

    • Благодаря тому, что «на холодную» охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, двигатель максимально быстро прогревается до рабочей температуры после первого запуска. Это достигается за счет того, что в малом контуре находится сравнительно небольшой объем антифриза, и он одновременно не охлаждается в основном радиаторе.
    • По этой же причине максимально быстро прогревается печка, которая представляет собой радиатор, включенный в малый контур системы.
    • Когда температура жидкости в малом контуре начинает превышать норму (для автомобилей ВАЗ это примерно 85-90°C), термостат пропускает ее часть в основной радиатор, из которого одновременно поступает уже охлажденная жидкость. Благодаря этому двигатель не перегревается.
    • Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре снижается, термостат постепенно закрывается. За счет этого нормальная рабочая температура автоматически поддерживается на заданном уровне.

    В этом и заключается основное назначение термостата. Ускоренный прогрев двигателя и печки – это второстепенные функции, хотя и не менее важные.

    Устройство и принцип работы термостата

    В самом простом исполнении термостат состоит из следующих основных деталей:

    1. Корпус.
    2. Тарельчатый клапан.
    3. Возвратная пружина.
    4. Шток клапанов.
    5. Капсула с термозависимым наполнителем.

    В системе охлаждения термостат устанавливается таким образом, чтобы при полностью закрытом положении охлаждающая жидкость циркулировала только по малому контуру, а при его открытии – проходила в большой контур. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются так, чтобы при открытии основного клапана охлажденная в радиаторе жидкость поступала в малый контур.

    Работает термостат следующим образом. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах 85-90°C, возвратная пружина прижимает тарельчатый клапан к основанию корпуса. Термостат – закрыт. Жидкость через него не проходит.

    Когда температура повышается, наполнитель в капсуле расширяется, увеличиваясь в объеме. За счет этого происходит сдвиг штока, который, преодолевая усилие возвратной пружины, отводит тарельчатый клапан от посадочного места. Термостат – приоткрывается. Жидкость начинает поступать в большой контур к радиатору (либо из него).

    При достижении температуры 105°C (для автомобилей ВАЗ) наполнитель в капсуле расширяется максимально, до упора оттягивая (или толкая) шток. В таком режиме термостат открыт полностью, то есть пропускает максимальный объем охлаждающей жидкости.

    Соответственно, при понижении температуры охлаждающей жидкости термозависимый наполнитель в капсуле уменьшается в объеме. Благодаря усилию возвратной пружины тарельчатый клапан возвращается в исходное положение прикрывая или полностью перекрывая магистраль. В диапазоне температур от 85°C до 105°C клапан находится в промежуточном положении, плавно изменяя пропускную способность магистрали в большую или меньшую сторону.

    Типовые неисправности термостата их симптомы

    Несмотря на простую конструкцию у термостата бывает несколько неисправностей, каждая из которых приводит к нарушению теплового режима работающего двигателя. Рассмотрим основные дефекты и их симптомы:

    1. Термостат заклинило в открытом положении. Основные симптомы – холодный двигатель долго прогревается, зимой не выходит на рабочую температуру. Плохо греет печка.
    2. Термостат заклинило в закрытом положении. Симптомы – двигатель перегревается (стрелка на приборной панели «зашкаливает), хотя радиатор почти холодный и вентилятор не включается.
    3. Термостат начинает открываться слишком рано. Симптомы – температура двигателя не достигает нормы, печка работает далеко не на 100%.
    4. Термостат открывается слишком поздно. Двигатель работает в режиме перегрева, стрелка зашкаливает, и только после этого в работу включается радиатор и его вентилятор.

    Кратко пройдемся по возможным причинам, из-за которых возникают описанные неприятности.

    В открытом положении термостат заклинивает, как правило, по двум причинам. Во-первых, из-за повреждений или износа возвратной пружины. Во-вторых, из-за нарушения капсулы с термозависимым наполнителем. Бывают и такие случаи, когда между штоком и его упором попадает твердый мусор (например, накипь), и он не может вернуться в свое исходное положение.

    В закрытом положении термостат заклинивает чаще всего из-за разгерметизации капсулы с термозависимым материалом. В результате тарельчатый клапан прижимается к основанию возвратной пружиной, а усилия расширяющегося вещества не хватает, чтобы сдвинуть его с места.

    Если термостат открывается слишком рано, то «виноваты» либо возвратная пружина, либо термозависимый наполнитель. Когда пружина теряет свои первоначальные свойства, она удерживает тарельчатый клапан с меньшим усилием. В результате он начинает приоткрываться раньше, чем достигается нужная температура.

    Причины поздно открывающегося клапана примерно такие же, как и в случае с заклиниванием в закрытом положении. Рано или поздно такой термостат неминуемо заклинит.

    Способы проверки работоспособности термостата

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работоспособность термостата – очень важный фактор, влияющий на температурный режим и ресурс двигателя. Особенно опасными являются поломки, когда термостат открывается с запозданием, либо не делает этого вообще. Такой дефект грозит не только снижением ресурса двигателя, но и моментального выхода его из строя. Когда термостат открывается рано, либо навеки вечные застывает в открытом положении – это не критическая поломка. Но из-за нее двигатель будет прогреваться дольше, а зимой прогреть его до нормальной температуры вообще не получится. Соответственно, ждать тепла из печки тоже не придется.

    Именно поэтому важно следить за состоянием термостата, своевременно выявлять его неисправности, и устранять их. К сожалению, данная деталь является неремонтопригодной, потому починить подобные поломки можно только заменой.

    Теперь о том, как проверить работу термостата. Сделать это можно несколькими способами, и ниже описаны пять самых простых и доступных. При этом, четыре из них позволяют проверить термостат не снимая его, то есть без сливания охлаждающей жидкости и разборки системы охлаждения.

    Способ №1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры

    Этот метод подходит только для тех автовладельцев, которые более или менее «знают» свой автомобиль и его «повадки». Если накануне двигатель выходил на рабочую температуру на порядок быстрее, чем сейчас, то, скорее всего, виноват в этом именно термостат.

    Особенно этот способ наглядно работает зимой, когда на улице отрицательная температура. При таких условиях, если термостат заклинило в открытом положении, прогреть двигатель до рабочей температуры не получится никогда. Охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через радиатор, и успевать охлаждаться быстрее, чем двигатель будет подогревать ее в рубашке.

    Если термостат исправен, то стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает бодро подниматься уже на первых минутах прогрева мотора даже в мороз.

    Данный способ диагностики позволяет выявить только одну из описанных выше поломок термостата. Если его, например, заклинило в закрытом положении, либо он начал открываться с запозданием, по времени прогрева двигателя определить эти дефекты не представляется возможным.

    Способ №2. Поведение указателя температуры ОЖ во время работы двигателя

    Чтобы выявить дефекты термостата этим способом, достаточно знать, как ведет себя температура охлаждающей жидкости, когда он исправен. Способ заключается в наблюдении за изменениями температурных режимов двигателя в процессе движения (или стоянки с работающим мотором).

    Когда термостат исправен, то глядя на стрелку на приборной панели (или на цифровое отображение температуры), можно наблюдать следующую картину. После прогрева двигателя стрелка достигнет определенного максимального значения, и без особых нагрузок резко изменять свое положение не будет.

    Если на двигатель дать повышенную нагрузку – поехать в затяжную горку, или по плохой дороге на первой/второй передаче, то можно будет заметить момент, когда стрелка (или показатели цифрового термометра) резко изменит свое положение в меньшую сторону. Это говорит о том, что термостат из-за резкого повышения температуры охлаждающей жидкости открылся полностью, и в малый контур «хлынула» охлажденная в радиаторе жидкость.

    Если термостат неисправен, то такие резкие падения температуры наблюдаться не будут никогда. Если термостат заклинило в открытом положении (или он открывается слишком рано), то стрелка плавно будет перемешаться в нижней зоне шкалы, как правило, не нормы и до половины. Во время резких нагрузок температура будет неуклонно расти, и резких спадов вы не заметите. Плавный спад будет наблюдаться только тогда, когда включится вентилятор радиатора, либо уменьшится нагрузка на мотор.

    Способ №3. Примерное измерение фактической температуры ОЖ

    Проверка выполняется только на полностью остывшем двигателе. Примерное измерение температуры охлаждающей жидкости заключается в тактильном прощупывании резиновых патрубков системы охлаждения.

    Внимание! Не прикасайтесь к металлическим деталям двигателя (корпусу термостата, радиатору и т.д.), так как это может привести к серьезным ожогам.

    Для начала необходимо найти нужные нам патрубки. Первый должен быть частью малого контура. В идеале найти тот, который является входным в термостат. Второй патрубок, который нужен для проверки, является входным в основной радиатор. Как правило, вычислить его легко – он подходит к радиатору ближе в верхней его части.

    Читать еще:  Синяя приора на дисках

    Запустите двигатель. Перейдите к нужным патрубкам, и (если это позволяет конструкция моторного отсека) и возьмите их руками – один правой, второй левой. Если патрубок малого контура становится заметно теплее, а тот, который идет к радиатору, остается холодным, то термостат точно не заклинило в открытом (или в слегка приоткрытом) положении.

    К сожалению, этим простым способом невозможно определить, своевременно ли открывается термостат, и не заклинило ли его в закрытом положении.

    Способ №4. Точное измерение фактической температуры ОЖ

    Этот метод является самым лучшим из всех описанных, так как позволяет выявить практически все типовые поломки термостата. Причем очень точно. Но для его реализации потребуется прибор, позволяющий точно измерить температуру в диапазоне от 20°C до 150°C. Такими способностями обладает два типа приборов, доступных для домашнего использования.

    1. Первый – это мультиметр с режимом измерения температуры. В комплекте к таким приборам, помимо стандартных щупов, идет так называемая термопара. Это два провода, которые подсоединяются к мультиметру, а на втором конце имеется датчик, «измеряющий» температуру (в кавычках измеряющий потому, что этот датчик не измеряет температуру, а изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры). Преимущество этого прибора – низкая цена (пара долларов за вполне работоспособную версию). Однако есть и недостатки. Первый из них – не очень высокая точность. Второй – термопару необходимо закреплять на объекте измерения, причем так, чтобы температура окружающего воздуха не влияла на измерения.
    2. Второй прибор – называется пирометром. В наше время благодаря китайцам такой девай тоже можно купить по вполне адекватной цене. Точность дешевых пирометров, конечно, уступает профессиональным моделям (которые стоят за тысячу долларов), но для рассматриваемой здесь задачи – ее более чем достаточно. Преимущество прибора в том, что с его помощью можно измерить температуру патрубков системы охлаждения в любом месте с небольшого расстояния (да еще и в нескольких местах почти сразу, и сравнить показания).

    Начнем с более дешевого варианта – мультиметра с функцией термометра. Его датчик необходимо примотать изолентой или скотчем ко входному патрубку термостата (малый контур). Далее запускается двигатель и проводятся наблюдения. Если термостат исправен, то показания прибора вырастут до 80-90°C, после чего начнут «плавать» в этом районе. При этом, пока указанная температура будет набираться, патрубок, идущий к радиатору, будет оставаться холодным.

    Таким образом можно определить примерную температуру срабатывания термостата на открытие, а также определить, не открывается ли он слишком рано, либо не заклинило ли его в каком-либо из положений.

    С помощью пирометра проверка проводится аналогично, но благодаря удобству использования температуру одновременно можно мониторить и на малом контуре, и за его пределами.

    Способ №5. Тест термостата в емкости с водой

    Для выполнения этой проверки термостат надо снять. Также этот способ хорош для проверки только что купленного нового термостата. Для его реализации понадобится металлическая посуда и погружной термометр, способный измерять температуру воды до 120°C.

    Термостат подвешивается в емкости с водой так, чтобы он полностью находился в жидкости, но при этом не касался дна или стенок посуды. Это необходимо для того, чтобы термостат сработал именно от нагрева воды, а не от тепла емкости (ее температура гораздо выше). В эту же посуду опускается термометр, и вода нагревается на плите.

    Исправный термостат начнет открываться ровно при той температуре, которая выгравирована на его корпусе. Для вазовских моделей это 85-90°C. У иномарок может быть больше.

    Итого этот способ позволит определить, при каких температурах термостат начинает открываться, открывается полностью и закрывается.

    Видео. Как проверить термостат.

    Как сделать ремонт своими руками холодильника, стиральной машины и пылесоса

    Ремонт быт техники

    Внимание. Я, основатель канала «Сам мастер» и этого сайта, открыл свой интернет-магазин , а также магазин розничной торговли. Сам магазин находится в городе Харьков, в 10 метрах от выхода из метро Студенческая. Как добраться до этого магазина, вы можете у знать на этой странице . Начинающим мастерам и людям, которые стремятся сделать ремонт бытовой техники своими руками, В СЛУЧАЕ ПОКУПКИ ТОВАРА оказываю бесплатную консультацию. Поймите, моё время для консультаций ограничено, так как есть много людей, желающих удешевить ремонт

    Ремонт бытовой техники на дому

    На страницах моего сайта можно произвести самостоятельный ремонт различной бытовой техники. Многие задают мне вопрос, для чего я раскрываю секреты своего ремесла, которые накапливались не один десяток лет. Отвечу так, мне надоело за всякими недобросовестными мастерами убирать мусор. Дело в том, что человек должен знать, что ему предстоит в случае ремонта стиральной машины или холодильника. Сайт сделан в большей степени, для ознакомления, а не с целью научить рядового пользователя ремонтировать пылесос или ещё что-то типа этого, но честно говоря если у вас что-то и получится я буду только рад. Мастера которые пишут гневные отзывы в мою сторону, должны немножко остыть и подумать о том, что лишь мизерная часть людей, которая читает статьи на этом сайте сможет проделать, то что проделывает мастер. Добросовестные мастера должны понимать, что рукосуев появилось очень много и из-за них нормальные мастера теряют доверие, так как собственник бытовой техники даже не понимает, что одну и ту же работу можно сделать совсем по-разному. Ко мне в мастерскую часто приходят люди с просьбой заправить фреоном холодильник, когда им начинаешь объяснять, что это дело не 5 минут, люди просто смеются и уходят, это я рассказываю как пример безответственности тех мастеров, которые просто любят деньги, да действительно можно заправить и за 5 минут, но сколько потом этот холодильник проработает, не может сказать никто. Теперь представьте человек вызвал мастера, тот ему кинул фреона в холодильник и ушёл, а через неделю этот холодильник перестаёт морозить. Понятно в этом случае потребитель долго не думает и идёт в магазин покупать новый холодос, ему же никто не объяснил, что в холодильнике может быть утечка или забита капилярка, что сначала надо устранить причину, а только потом уже следствие. Собственникам любой бытовой техники, могу сказать следующие, отремонтировать можно практически всё, дело упирается в цену и в то сколько ваша техника проработает после ремонта. Вот об этом и будем говорить дальше

    Срочный ремонт холодильников на дому

    Существуют холодильники с различными системами разморозки и охлаждении. Из этого всего многообразия я выделил три типа — ноу фрост, плачу систему охлаждения и однокамерные холодильники. Для удобства, каждому типу я сделал свою категорию, то есть перейдя по ссылке ниже, вы сможете прочитать статьи и посмотреть видео, по ремонту холодильников того типа который вас интересует

    Неисправности холодильников Ноу Фрост

    Существует два типа холодильников с подобной системой разморозки, речь идёт о системе управления. Сама система охлаждения в этих холодильниках, практически не чем не отличается, а вот датчики и заслонки имеют весомое отличие. Холодильники с системой ноу фрост ремонтируется весьма просто, так как выходит строя в основном электронная или механическая часть, а такая поломка как утечка фреона, встречается крайне редко. Тут главное установить причину неисправности. Поменять датчик или электронный модуль, большого труда не составляет, а как определить что вышло из строя вы узнаете именно в этой категории

    Ремонт холодильников с плачущей системой оттаивания

    Возможность ремонта холодильника своими руками, в таких агрегатах приблизительно 50 на 50. По статистике выход из строя термостата или реле пуска двигателя происходит где-то в половине случаев, именно эти поломки вы можете исправить, что касается утечки или замены двигателя, то без мастера тут не обойтись. Ещё хочу вас предостеречь от недобросовестных мастеров. Дело в том что в этих холодильниках очень часто встречается утечка фреона в запененной части холодильника. Тут важно понимать, что простая перезаправка, желаемого результата может не дать, поэтому когда вам предлагают просто залить фреон и утверждают что он будет работать как новый, будьте осторожны к таким заявлением. Не надо гнаться за дешевизной, если вы видите, что на задней стенке в холодильной камере вздулась пластмасса, это говорит уже о том, что произошла утечка хладагента и когда вам мастер рекомендует просто перезаправить этот холодильник, ни в коем случае не соглашайтесь. Ищите опытного мастера, который не будет вам рассказывать сказки, а объяснит причины и суть проблемы

    Ремонт однокамерных холодильников

    Как и в случае с плачущей системой разморозки, самостоятельный ремонт возможен только в том случае, если вышел из строя термостат или реле пуска двигателя, но к счастью эти запчасти ломаются гораздо чаще, чем происходит утечка хладагента. Немножко хочу сказать об утечке фреона в однокамерных холодильниках. Стоимость заправки и устранение утечки в таких холодильниках, гораздо ниже чем аналогичный ремонт в двухкамерных холодильниках. Дело в том что найти утечку и устранить ее, гораздо легче чем в двухкамерном холодильнике, это обусловлено тем, что морозильный испаритель незапенен в корпус холодильника, то есть его можно вытащить и без труда запаять место утечки.

    Ремонт стиральных машин на дому

    Для меня, как для мастера, существует два вида стиральных машин. Первый это стиральные машины автомат, а второй полуавтомат. На сегодняшний момент насчитывается наверное больше 1000 марок и моделей стиральных машин автомат, но я вас уверяю, все они ремонтируются практически одинаково. У стиральных машин полуавтомат, есть небольшие различия, но и они тоже мало чем отличаются друг от друга. На сайте я создал 2 категории, одну категорию для стиральных машин автомат, а другую для полуавтомат. В этих категориях вы найдете практически всё что вам нужно по устранению мелких и крупных неисправностей

    Отремонтировать стиральную машину автомат

    Если у вас мелкая поломка, например такая как, стиральная машина не греет воду, тут принцип ремонта во всех стиралках практически одинаков, я это пишу к тому, чтобы вы не обращали внимание на марку и модель стиральной машины. Тут главное правильно продиагностировать поломку, то есть вычислить, что именно вышло из строя, если это какая-то деталь, то заменить её вам не составит труда и самому, а вот что касается блока управления, то тут придется вызывать мастера. Я не советую вам лезть в сложные элементы

    Ремонт стиральной машины полуавтомат

    Несмотря на сложность разборки этих стиральных машин, отремонтировать самому, такое чудо техники, сложности не составляет, так как если разобраться то в этих стиралках, находится всего несколько запчастей. Основные поломки связаны с центрифугой. В этой категории вы найдете всё, что вам нужно для самостоятельного ремонта. Есть материал где я подробно рассказываю о том, как поменять сальник и мотор центрифуги, где находится конденсатор, как заменить мотор стирального узла и многое другое. В принципе полное пособие

    Коды ошибок стиральных машин

    Очень важный раздел который поможет, определить неисправность вашей стиральной машины. Практически все стиралки, которые оснащены электронным модулем управления, обладают функцией самодиагностики, благодаря которой на панели управления высвечивается код ошибки, который указывает, направление в поиске поломки. Тут есть небольшие нюансы, не всегда код ошибки указывает именно на ту деталь, которая поломалась, поэтому мастера проверяют всю периферию, которая связана с той запчастью на которую указал модуль управления. Например, если код указал на неисправность тэна, не всегда это так и зачастую виновником неисправности, бывает не тэн, а реле тэна на модуле управления. В этой категории дана полная расшифровка неисправностей стиральных машин, надеюсь это поможет не только профессиональным мастерам, но и простым людям, которые стремятся отремонтировать свою стиральную машину, не вызывая мастера на дом

    Скачать инструкцию по эксплуатации для стиральной машины

    В этом разделе размещено очень много инструкций по эксплуатации для стиральных машин. Хочу обратить ваше внимание на то, что все инструкции закачены на яндекс диск. Если вы житель Украины, вам желательно установить яндекс браузер на свой компьютер, с его помощью вы без труда можете скачать любой мануал с моего сайта. Простому обывателю важно понять, что инструкция это не просто, какая-то бумажка в которой что-то написано. Руководство по эксплуатации, поможет вам правильно пользоваться вашей стиралкой, очень часто в этом мануале прописываются коды ошибок, благодаря которым вы можете устранить мелкие неисправности в своей машине. Внимательно читайте изучайте, надеюсь вы найдете свою модель

    Отзывы о бытовой технике

    Один из самых основных разделов на моём сайте, тут я постарался, как можно лучше осветить проблему, которая присуща именно определённому производителю. Люди должны знать, что они покупают, в моих статьях в основном звучит критика, но к счастью есть и положительные отзывы по отношению к той или иной модели. Создано 2 категории, которые призваны в полной мере раскрыть глаза покупателей на то, что они будут приобретать. Разнообразие бытовой техники, которое сейчас существуют, вводит будущих хозяев, в большое замешательство, если дизайн можно выбрать на свое усмотрение, то про качество лучше узнавать на таких сайтах, как мой или читать комментарии людей, которые уже приобрели стиральную машину или холодильник. Для каждой статьи можно оставить свой комментарий, не оставайтесь в стороне, пишите свое мнение, свой опыт, особенно людей интересуют гарантийные службы, вернее как они работают, да и вообще как морозит, как стирает, короче говоря людей интересует всё. Моя личная просьба, не оставайтесь в стороне если вы были обмануты, не дайте обмануть других

    Отзывы о холодильниках

    Я мастер и всю эту кухню знаю изнутри, я имею в виду качество продукции и недостатки, которые существуют в холодильниках разных брендов. Поверьте нет идеальных холодильных установок, если раньше вы покупали холодильник и знали, что как минимум 10 лет, он у вас проработает без проблем, то теперь ситуация очень плачевна. Многие задают вопрос что лучше выбрать, холодильник ноу фрост или с плачущей системой. Несомненно система No Frost намного надежней, но у неё есть свои недостатки. В холодильниках с плачущей системой, основной проблемой является утечка фреона и это ставит их, по качеству, намного ниже чем холодильники с системой Ноу Фрост. Ещё современные холодильники выпускаются, со смешанной системой, про это чудо даже рассказывать не хочется, дело в том, что в этой системе изначально заложены все недостатки которые есть в Ноу Фрост и плачущей системе разморозки. Про всё это вы подробно узнаете у меня на сайте

    Отзывы о стиральных машинах

    На сегодняшний день такое разнообразие стиральных машин, что просто диву даешься. Производитель уже не знает, чем натыкать современную стиралку, придумал ионизацию, которая как по мне, мало кому нужна. Мы часто слышим, что мол у меня стиральная машина, к примеру indesit, проработала 15 лет и вот сейчас хочу тоже купить индезит. Ребята — внимание, не надо сравнивать то что выпускалось 15 лет назад, тогда качество выпускаемой продукции было значительно выше, а то что выпускают сейчас, трудно вообще назвать качеством. Конечно есть такие бренды как Миле, но стоят эти стиральные машины, довольно серьёзные деньги. Короче говоря надо основываться на тех отзывах, которые сделаны не только сейчас, но и рассказывают именно про нынешнюю выпускаюмую продукцию. Мало того судить о бренде в общем по одной модели, ни в коем случае нельзя, потому что есть удачные выпуски, а есть такие модели, что в их сторону просто нельзя смотреть. Если у вас есть свое мнение по поводу бренда, модели стиральной машины, пожалуйста высказывайтесь в комментариях, это очень важно для людей, которые решили приобрести стиральную машину. Если вы вляпались не дайте другим этого сделать.

    Ремонт пылесоса своими руками

    Я не стал рассказывать в этой категории про сложные модели пылесосов, так как желательно чтобы их ремонтировал квалифицированный мастер. В этой категории, мы поговорим про ремонт простых пылесосов, которые находятся практически в каждом доме, вот их ремонтировать самому не только можно, но и как мне кажется нужно. Я вас уверяю поменять мотор или симистр, по времени занимает не более часа, даже для человека который первый раз его разбирает, открутить 3-6 саморезов, навряд ли составит большую трудность. Тут просто надо один раз увидеть, как это делается, а всё остальное дело техники

    Читать еще:  Как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность

    Замена термостата своими руками

    1. Что нужно знать для замены автомобильного термостата
    2. Как поменять термостат
    3. Как заменить термостат
    4. Итак, начнем замену термостата своими руками
    5. Системный подход к замене автомобильного термостата
    6. Сколько стоит замена термостата на СТО

    Неисправный термостат может привести к перегреву двигателя или не позволит двигателю достичь рабочей температуры.

    Замена автомобильного термостата не сложная. Но вам нужно обратить особое внимание на ключевые моменты процесса.

    Термостат для чего он нужен — для обеспечения блокировки протока охлаждающей жидкости автомобиля — антифриза в радиатор охлаждения машины, до тех пор пока мотор авто хорошо не разогреется. Когда двигатель холодный, поток антифриза по нему не проходит, но как только мотор разогревается до температуры 95-100 градусов, в термостате срабатывает пружина — термостат раскрывается и жидкость начинает течь по специальным протокам в корпусе двигателя и тем самым эффективно отводить тепло из него в радиатор охлаждения (радиатор при этом обдувается потоком ветра при езде либо принудительно вентилятором охлаждения радиатора), тем самым не давая двигателю перегреться и прийти в непригодность.

    Что нужно знать для замены автомобильного термостата

    • Как получить доступ к корпусу термостата
    • Используя правильные инструменты
    • Подготовить поверхности для новой установки
    • Приобретение правильного термостата для вашей модели автомобиля
    • Установка нового термостата правильно
    • Удаление воздуха из системы охлаждения для предотвращения перегрева

    Пропуск мелких деталей, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, может привести к проблемам с системой охлаждения и более дорогому ремонту.

    10 основных советов, представленных в этом руководстве, помогут вам правильно заменить автомобильный термостат. Они помогут вам избежать проблем, таких как утечки охлаждающей жидкости, повреждения корпуса и зачищенные резьбы, связанные с плохим обслуживанием термостата.

    Вы найдете большинство автомобильных термостатов рядом с верхней частью мотора либо с одной из сторон двигателя — что облегчает вашу работу по поиску его расположения – и ещё реже он может встретиться в направлении нижней части двигателя. И, хотя вам может потребоваться снять один или два аксессуара, чтобы получить доступ к нему, вы можете заменить его в своем собственном гараже примерно за час или около того, используя несколько простых инструментов.

    Как поменять термостат

    Если вы знаете, что он вышел из строя, замените его, используя эти советы. Однако, если вы не знаете, является ли он неисправным, обратитесь к этой другой статье о поиске неисправностей термостата.

    Индекс
    Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться и последовательность работы по замене
    1. Охладите двигатель
    2. Слейте немного охлаждающей жидкости
    3. Получите доступ к корпусу
    4. Используйте соответствующий инструмент для откручивания винтов
    5. Снимите корпус
    6. Проверьте его работоспособность
    7. Очистите прилегающие поверхности на корпусе двигателя
    8. Купите новый
    9. Используйте соответствующую модель для вашего авто с такими же температурными показателями
    10. Установите новый

    Предупреждение!

    При замене всегда работайте на холодном двигателе, чтобы избежать серьезных ожогов кожи.

    Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться
    * Напольный домкрат, если необходимо
    * Набор трещоток и шестигранника
    * Стандартная шлицевая и крестовая отвертка
    * Ветошь (тряпки)
    * Пластиковый скребок
    * Свежая охлаждающая жидкость
    * Гаечный ключ

    Застрявший термостат может перегреться и серьезно повредить двигатель автомобиля.

    Как заменить термостат

    Лучший способ выполнить ремонтные работы — если вы впервые заменяете эту деталь сами — использовать руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля.

    Однако следующих десяти советов может быть достаточно для замены во многих моделях, так как устройство легко доступно, и вам может не потребоваться удалять компоненты, кроме некоторых частей из узла воздушного фильтра.

    Если вам по-прежнему нужна помощь, руководство предоставляет пошаговую процедуру замены этого элемента для вашей конкретной модели, как обращаться с компонентами, которые могут заблокировать доступ к корпусу термостата, спецификациями крутящего момента и процессом прокачки для вашего автомобиля, если необходимо.

    Купите недорогую, вторичную копию онлайн, как это Руководство Хейнса , от Амазонки. Он поставляется с множеством пошаговых процедур для многих задач по обслуживанию, устранению неполадок и замене, которые помогут вам в будущем. Таким образом, руководство окупается за несколько дней.

    Следуя инструкции по обслуживанию, обратите внимание на следующие важные советы, чтобы избежать возможных проблем с ремонтом, связанных с его заменой.

    Итак, начнем замену термостата своими руками

    Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем начинать замену.

    1. Охладите двигатель

    Подождите, пока радиатор и двигатель остынут, прежде чем пытаться заменить термостат. В горячем состоянии система охлаждения находится под давлением, и вы можете непреднамеренно обжечься, выпуская поток горячей или кипящей охлаждающей жидкости.

    1. Слейте немного охлаждающей жидкости

    Слейте примерно две четверти охлаждающей жидкости, используя сливной клапан радиатора, прежде чем отсоединять верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Это снизит уровень охлаждающей жидкости до уровня ниже корпуса и предотвратит разбрызгивание охлаждающей жидкости через ремни и другие компоненты после отделения верхнего шланга радиатора.

    • Охлаждающая жидкость вызывает износ некоторых деталей, особенно резиновых соединений, со временем. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля и снять брызговик, чтобы добраться до клапана радиатора. Подняв автомобиль, заблокируйте задние колеса и закрепите автомобиль на стойках домкрата.
    1. Доступ к корпусу термостата

    Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Чтобы найти корпус:

    • Следуйте по верхнему шлангу радиатора обратно к двигателю. На некоторых моделях вам необходимо снять блок воздушного фильтра, чтобы очистить область вокруг корпуса. При необходимости отсоедините тонкий шланг и разъем электрического датчика от корпуса.
    • После снятия зажима, крепящего верхний шланг к корпусу, вы можете обнаружить, что шланг отказывается отрсоединяться. Чтобы сломать уплотнение, аккуратно вставьте тонкую отвертку с плоской головкой в ​​разные точки между шлангом и фитингом.
    • Затем поверните шланг назад и вперед, осторожно вытягивая его из корпуса.

    Используйте линейный гаечный ключ или шестигранный инструмент для предотвращения повреждения болтов.

    1. Используйте соответствующий инструмент

    При снятии двух или трех крепежных болтов корпуса используйте шестигранный ключ или шестигранную головку правильного размера. Использование инструмента из шести точек позволит избежать закругления головок болтов.

    1. Снимите корпус термостата.

    При попытке поднять корпус, если вы заметили, что он не двигается, слегка постучите по нему резиновой молотком или пластиковой ручкой отвертки.

    • Не используйте гаечный ключ или обычный молоток. Корпуса термостатов изготовлены из алюминия или пластика и могут легко сломаться.
    1. Проверьте выравнивание термостата

    Осторожно поднимите корпус термостата подальше от двигателя. Перед снятием обратите внимание на то, как он выравнивается внутри корпуса.

    • Чтобы проверить выравнивание, обратите внимание, на какое направление выводной штифт — около края на круглом основании термостата — указывает.
    • Вам придется установить новый так, чтобы выпускной штифт был направлен в том же направлении, что и старый.
    • Некоторые поставляются с направляющим выступом, который вставляется в углубление на монтажном основании, чтобы предотвратить порчу термостата.
    1. Очистите сопрягающиеся поверхности

    После снятия термостата закройте отверстие на двигателе чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание герметика или прокладочного материала в двигатель.

    Для очистки корпуса термостата и сопряженных поверхностей двигателя:

    • Используйте пластиковый скребок, если вам нужно удалить старый материал прокладки и герметик. Избегайте использования металлического скребка, который может выбить сопряженные поверхности. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

    Убедитесь, что новый идеально выровнен внутри, прежде чем затягивать крепежные болты.

    1. Получить новый термостат

    Приобретая новый, приобретите его с тем же рейтингом температуры, который указан производителем вашего автомобиля. Вы найдете эту информацию в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

    • В большинстве моделей автомобилей используется термостатс номиналом 192F или 195F это приблизительно 88-90 градусов Цельсия.
    • Если вы установите термостат с другой номинальной температурой, вы столкнетесь со всевозможными проблемами производительности, такими как проблемы с топливом, выбросами и системой зажигания, потому что ваш двигатель будет работать вне своего нормального температурного диапазона.
    1. Замена прокладки термостата

    Большинство новых поставляются с собственными прокладками или резиновым уплотнением, но не все. Поэтому убедитесь, что ваш новый содержит хотя-бы одну прокладку в комплекте.

    • Помните, что вам может понадобиться нанести герметик на новую прокладку — обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Используйте только тот герметик, который рекомендован производителем вашего автомобиля, и используйте небольшое количество. Использование слишком большого количества герметика может повредить датчик кислорода и нарушить работу двигателя.
    • Некоторые термостаты поставляются с резиновым уплотнением вместо традиционной прокладки. Перед установкой нанесите легкий слой свежей охлаждающей жидкости на уплотнение.
    • Некоторые модели используют вместо этого жидкую прокладку. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
    • Убедитесь, что сопрягаемые поверхности корпуса термостата и блока цилиндров двигателя абсолютно чисты.
    1. Установите новый термостат

    Сравните новый со старым. Затем установите новый на место вместе с его уплотнением и затяните болты корпуса динамометрическим ключом.

    • Посмотрите на маркировку, указывающую, какой конец должен быть обращен к радиатору. Если вы не можете найти маркировку, просто убедитесь, что конец пружины (датчика) обращен к двигателю.
    • Кроме того, некоторые термостаты имеют установочные штифты, которые помогут вам разместить его в корпусе и блоке.
    • В руководстве по ремонту автомобиля указано значение крутящего момента для крепежных винтов термостата. Это предотвратит растрескивание пластикового кожуха, а оставить кожух незакрепленным и приведет к утечке охлаждающей жидкости или повреждению резьбы болтов.
    • Когда все будет готово, долейте в радиатор охлаждающую жидкость, чтобы заменить количество, которое вы удалили, и прокачайте систему охлаждения, если ваш производитель автомобилей рекомендует это — вы можете выполнить одну из процедур прокачки.
    • Захваченный воздух вызовет перегрев двигателя. Следующее видео дает вам представление о том, как прокачать систему из вашего автомобиля, используя специальную воронку, предназначенную для этой цели.
    • Затем проверьте свою работу, запустив двигатель и проверив наличие утечек и уровня охлаждающей жидкости.

    Системный подход к замене автомобильного термостата

    Работа по замене автомобильного термостата доступна для обычного владельца автомобиля. Вам не нужны специальные навыки или инструменты. И вы можете сделать это в собственном гараже. Но это не значит, что ничего не может пойти не так.

    Выполнение ремонтных работ неправильно или следование неправильной процедуре приведет к гораздо более дорогой работе, или вообще обращению на СТО.

    В случае сомнений обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля. Десять советов, описанных здесь, указывают на наиболее распространенные проблемы при замене термостата, так что держите эти советы под рукой и при необходимости обращайтесь к ним.

    Сколько стоит замена термостата на СТО

    Замена термостата автомобиля на СТО в Украине и России может стоить от 60 гривен, 200 рублей и до 800 гривен или 1800 рублей, обычно стоимость колеблется в этих диапазонах и сильно зависит от марки и модели автомобиля, а так-же от города и места в нем где располагается станция технического обслуживания.

    А вот видео замены термостата поможет вам понять процесс более глубоко и наглядно

    Проверка термостата без снятия с автомобиля

    В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

    Для чего нужен термостат и как он работает

    Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

    Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

    Где расположен термостат

    Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

    Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

    Какие признаки поломки термостата

    Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

    • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
    • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

    Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

    Как проверить работу термостата

    Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

    • заводим двигатель;
    • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
    • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
    • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

    Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

    Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

    • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
    • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
    • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

    Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

    Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

    Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

    Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

    Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector