Camgora.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГЛОНАСС отслеживание автомобиля

ГЛОНАСС отслеживание автомобиля

ГЛОНАСС отслеживание – инструмент, который определяет, где находится транспорт, чем занимаются на работе сотрудники. Контроль местоположения ТС осуществляется с устройства, имеющего выход в интернет: телефон, планшет, компьютер.

Для чего нужно оснащение ГЛОНАСС и как это работает?

Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер?

После установки оборудования на компьютер диспетчера устанавливается программное обеспечение «Сириус Навигатор». Там отображаются перемещения, расход топлива, данные о работе исполнительных механизмов всех машин в режиме реального времени. Даже если Ваши ТС будут перемещаться по местности с плохим покрытием сети GSM, то сведения сохранятся в памяти терминала и при возобновлении сигнала поступят на сервер.

Предлагаем систему, выполняющую наблюдение за транспортом. Мониторинг автотранспортных средств подразумевает использование ГЛОНАСС и GPS терминалов. С их помощью отслеживается местоположение ТС и его маршрут движения.

Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон?

Скачайте наше приложение и контролируйте свой транспорт в любое время с устройства, с которого Вам удобнее это делать.

Преимущество и польза оснащения авто ГЛОНАСС

В зависимости от типа установленной системы отслеживания пользователь получает такие сведения, как:

  • текущее местоположение, просмотр передвижения ТС за определенный период;
  • текущий уровень топлива в баке, расход, заправки, сливы, их место, время и объем;
  • количество, длительность и места стоянок;
  • количество отработанных моточасов;
  • соблюдение маршрута, скоростного режима, контроль стиля вождения;
  • информацию о состоянии груза;
  • сколько работал механизм, какое расстояние проехало ТС с включенным механизмом, сколько потратило топлива ТС с включенным механизмом;
  • идентификация водителя, учет его рабочей смены;
  • групповые отчеты по всем ТС;
  • иерархичность доступа к объектам;
  • мгновенные уведомления пользователя о событиях, связанных с работой ТС.

Функция отслеживания помогает предотвратить угон, исключает «левые» рейсы, помогает снизить пробег и расход топлива, уменьшить простои. Если водитель отклонился от маршрута, информация мгновенно поступает диспетчеру. Учитывая преимущества, которые дает ГЛОНАСС, его рекомендовано устанавливать на коммерческом и частном транспорте.

Наша компания предлагает многофункциональные системы отслеживания транспорта, несложные в установке и обслуживании с круглосуточной технической поддержкой 24/7.

Может ли ЭРА-ГЛОНАСС подслушивать водителя и пассажиров авто?

Начнем с теории. Вы уже наверное знаете, что на новых легковых автомобилях, изготавливаемых на территории России, в обязательном порядке устанавливается система автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ДТП. В состав устройства экстренного вызова оперативных служб входят: блок спутниковой навигации, который в автоматическом режиме отслеживает месторасположение автомобиля, SIM-карта, которая позволяет связаться с региональным колл-центром, интерфейсный модуль, обеспечивающий связь водителя с диспетчером экстренной службы. В состав последнего входят специальный микрофон и динамик. Ничего не напоминает? Правильно, обычный мобильник.

Так вот: некоторые владельцы автомобилей, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС», заклеивают пластырем микрофон на терминале, полагая, что некто в диспетчерском центре может подслушать и даже записать разговор, который ведется между водителем и пассажирами в салоне.

Напомним, оператор колл-центра, получив закодированный сигнал от автомобиля, попавшего в аварию (прежде всего местоположение авто и характер ДТП), пытается связаться с водителем пострадавшей машины (последний также может связаться с диспетчерским центром, нажав кнопку «SOS»). Общение между ними происходит посредством установленного на терминале микрофона. Вот его-то иногда и заклеивают автомобилисты, полагая, что таким образом они ограждают от чужих ушей свои особые секреты. Зря, конечно. Во время настоящей аварии заклеенный пластырем микрофон может стать причиной серьезной беды.

Связь с водителем поможет оператору выяснить подробности аварии и передать необходимую информацию экстренным службам. Он также снимет запрос в том случае, если кнопка была нажата случайно или система «глюканула» и передала ложный сигнал.

Так все-таки может ли терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС» подслушивать разговор пассажиров или нет? Ответ на этот вопрос должен дать ГОСТ 54620-2011, в котором говорится: «устройство работает в момент нажатия кнопки SOS или во время серьезного ДТП». Режима «трекера» (постоянного слежения за происходящим в салоне) у системы нет. Вполне возможно, что «ЭРА-ГЛОНАСС» и умеет подслушивать водителя и пассажиров, но такого режима в спецификации устройства нет.

Пассажиров в салоне автомобиля защищает статья 23 Конституции России, которая гарантирует каждому гражданину страны право на неприкосновенность частной жизни. Ни АО «Глонасс», ни кто либо другой не могут собирать, хранить и распространять информацию о гражданах без их согласия. Для нарушителей предусмотрена статья 137 Уголовного кодекса РФ («Нарушение неприкосновенности частной жизни»). Штраф – до 200 тысяч рублей.

Есть и исключения. Вернее, исключительные случаи, которыми могут воспользоваться правоохранительные органы и спецслужбы при проведении следственных или оперативно-розыскных мероприятий. Но к «ЭРЕ-ГЛОНАСС» это не относится. Для того, чтобы хранить переговоры водителей с пассажирами, необходимы огромные хранилища. Вот если те или другие подозреваются в серьезном преступлении…

Значит можно быть спокойным? Ну это как сказать. При желании оператор колл-центра может активировать микрофон по своей инициативе. Правда, на этот счет у него есть строжайшие инструкции: делать это можно лишь в том случае, если система зафиксировала ДТП. Более того, оператор должен узнать, что происходит: живы ли люди, не ранены ли они, находятся ли они в сознании. При необходимости он дает участнику советы и указания до приезда помощи.

Микрофон на терминале системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может использоваться и рядом других служб. Например, теми, что предоставляют так называемую «помощь на дорогах». Уже сегодня «ЭРУ-ГЛОНАСС» некоторые автопроизводители разрешают использовать для вызова эвакуатора или, например, механика для замены колеса, подвоза бензина, устранения мелких неисправностей и т.д.

Итак, мы выяснили, что в теории микрофон системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может использоваться для подслушивания. Да, это категорически запрещено (кроме случаев серьезных ДТП), но вы вед сами понимаете: непорядочных людей воукруг хватает. А еще есть хакеры, которые могут «взломать» именно ваше авто по заказу недоброжелателей или смеха ради… Работы по усилению защиты канала выделенной связи ведутся, но его уязвимость полностью пока не устранена.

Значит ли это, что вы правильно делаете, заклеивая микрофон на терминале системы «ЭРА-ГЛОНАСС»? Решение за вами. Помните: в случае реальной опасности может случится так, что оперативные службы не смогут связаться с вами. А это не хорошо!

Блог, Мониторинг транспорта, контроль расхода топлива

К сожалению, угон авто – большая проблема. Угоняют все – даже дедушкина «копейка» станет желанной добычей из-за запчастей или ради тренировки. Как уберечь авто от злодеев, чем может помочь система ГЛОНАСС против угона давайте узнаем вместе.

ОСНОВНЫЕ УЛОВКИ УГОНЩИКОВ

Инструментарий воров нельзя назвать разнообразным. В основном они полагаются на беспечность хозяев или веру в штатную сигнализацию, отключить которую проще простого.

Простой, как лом, прием – проникновение через разбитое стекло или взломанный замок. А дальше соединить под рулем проводки, и ищи ветра в поле. Таким способом можно угнать авто буквально за 60 секунд. В любом случае на эти операции тратится до 5 минут.

Те, кто хотят действовать тоньше или важна целостность корпуса и стекол, пошли чуть дальше. Они используют электронные способы взлома – кодграбберы, «длинную руку» и им подобные.

Граббером злоумышленник может поймать сигнал сигнализации, создать его дубликат и использовать для взлома.

Более сложный способ для угона дорогих авто – «длинная рука». Это для тех случаев, когда сама машина передает сигнал на брелок водителя. В таком случае работают двое. Один ловит сигнал машины своим прибором и перекидывает его напарнику. Этот взломщик отправляет сигнал авто на брелок владельца, дожидается ответа и скидывает его первому вору. Таким образом получается открыть автомобиль «без шума и пыли».

Против систем GPS воры научились использовать глушилки сигнала.

Развитие средств угона развивает и защиту от взлома и похищения.

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА

Полностью защитить авто не сможет ни одно средство. Но это не повод опускать руки и ничего не предпринимать. Задача автовладельца – усложнить жизнь вору. Самый ценный ресурс злодеев – время. Они хотят все сделать тихо и незаметно. Поэтому, по возившись больше 3-5 минут, злоумышленник может все бросить и уйти искать менее защищенную машину.

Способов защитить авто несколько:

  • механические средства – замки на руль, коробку передач, иммобилайзеры. Или снятие аккумулятора. Это спасет от механического взлома или как часть комплекса защитных мер. Это именно способ тянуть время на подбор ключей, выкручивание замков или частей машины;
  • сигнализация – всем привычные «кричалки» и «свистелки». Их задача – поднять шум и отпугнуть угонщика;
  • противоугонные GPS-ГЛОНАСС-системы. Они способны отслеживать угнанное авто, подавать сигналы тревоги и блокировать движение: вот как работает ГЛОНАСС при угоне автомобиля;
  • комплексная защита – несколько уровней: механика, сигнализация и ГЛОНАСС. Столкнувшись с несколькими слоями защиты, угонщик просто не будет тратить время и уйдет.

Можно еще проявить фантазию и ярко раскрасить авто. Так будет проще давать ориентировки при угоне, да и злоумышленник трижды подумает, нужна ли ему такая заметная добыча.

Хороший способ – сразу перед покупкой посмотреть, какие автомобили угоняют реже всего и купить именно такую машину. Рейтингов сейчас хватает, да и сами угонщики не стесняются давать интервью для СМИ.

СИГНАЛИЗАЦИЯ И ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА

В автосалоне сигнализации уже ставят, как и шины. Но если шины владельцы сразу же меняют, то сигнализацию почему-то не трогают. Верят в нее.

Задача сигналки – громким звуком заставить вора убежать. Но не все воры пугливые, да и знают штатные устройства наизусть и отключают их с закрытыми глазами. Разработали и системы, которые эти сигналы взламывают без шума.

Но все равно хорошая сигнализация в комплексе с механическими замками значительно повысит защиту машины. Поэтому после покупки стоит сразу же установить новую дорогую систему. Все равно затраты на любую сигнализацию дешевле по сравнению с новой машиной, нервами и затраченным временем.

Хорошо помогут и спутниковые системы. Они позволяют отслеживать угнанное авто, дистанционно управлять замками, отключать зажигание.

Поможет ли ГЛОНАСС при угоне?

ЭРА-ГЛОНАСС – новая система оповещения о ДТП. Ее стали ставить на все авто с 2017 г.

Главное назначение – информирование экстренных служб об аварии. Ее использование снижает затраты времени реагирования на ДТП на 30%.

После определения столкновения сигнал отправляется по мобильной сети на номер 112. В сигнале будут зашифрованы координаты места ДТП, количество пристегнутых пассажиров, данные на авто. После этого диспетчер отправляет на место события наряд ГИБДД, машину медиков и МЧС.

Некоторые фирмы предлагают услугу консьерж-сервиса. С ней водитель сможет вызвать помощь в любой ситуации, нажав на кнопку SOS, даже если закончился бензин или застрял на трассе. Можно использовать ее и как защиту от угона – если не будет голосового подтверждения от водителя, диспетчер сразу же вышлет наряд ГИБДД по определившимся координатам.

Помогает ли ГЛОНАСС от угона? Еще не совсем так, как хотелось бы. Полиция сможет отслеживать автомобиль и найти его по сигналу терминала. Но только если сработала кнопка. Без ее нажатия координаты системы неизвестны. Разработчики ПО готовят решения, работающие с ГЛОНАСС и направленные против угона авто. Полностью обеспечить защиту еще не получается. Но уже можно управлять замками дверей, запускать или отключать двигатель.

Угоняют ли автомобили с системой ГЛОНАСС? Да, ведь угнать можно все. Но использовать ГЛОНАСС против угона вполне реально. Ведь можно и отключить двигатель дистанционно, и отследить, где находится авто. Все это реально с системой ГЛОНАСС – она и правда останавливает угонщиков.

Использовать ГЛОНАСС против угона можно и нужно. Да, система еще молода и сама по себе не остановит вора, но, соединив вместе механический замок на коробке передач, дорогую сигнализацию и систему ЭРА-ГЛОНАСС, можно повысить шансы на сохранение авто.

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

Частные владельцы в любой момент могут установить местоположение своего автомобиля, поэтому, даже если его угонят, полиция быстро найдет пропажу. Коммерческие предприятия с помощью спутникового позиционирования отслеживают коммерческие рейсы и перемещение грузов, обеспечивают безопасность сотрудников и быстро реагируют на экстренные ситуации.

Можно ли отследить машину по ГЛОНАСС?

Определить координаты автомобиля несложно, но для этого он должен быть оборудован трекером. Это специальное устройство, которое содержит приемник и передатчик. Приемник связывается со спутниками на орбите, определяя координаты объекта, передатчик транслирует информацию на сервер или другое устройство: например, телефон, ноутбук.

Информация с трекера доступна круглосуточно, поэтому, если вы подключили его к своему ноутбуку, компьютеру или телефону, в любой момент можете получить координаты автомобиля. Некоторые устройства транслируют данные непрерывно, другие передают их с интервалами. Впрочем, так можно наблюдать не только за частным или корпоративным авто, но и за специальной техникой, водным и воздушным транспортом, грузами, домашними питомцами и людьми.

Полезные рекомендации

Полезные советы по использованию телефона в качестве трекера:

  1. Смартфон лучше устанавливать ближе к креслу водителя или к рулю. Так микрофон устройства позволит слышать злоумышленников.
  2. Можно самому обратиться к оператору за информацией о местоположении, но сотовая компания потребует специальный ордер от полиции.
  3. Никому не нужно рассказывать об установленной системе слежения. Если информация дойдет до похитителей, они легко обезвредят устройство.
  4. Необходимо вовремя оплачивать связь. Так как звонки на телефон в автомобиль будут редкими, можно выбрать тариф с минимальным пакетом услуг.

Важно. Смартфон-маячок поможет не только при угоне, но и, например, если машину забрали на штраф-стоянку.

Отслеживание автомобилей по телефону или через различного рода маячки не гарантирует полной защиты транспортных средств, но более надежных способов пока нет. Рекомендуется выбрать один из вариантов, чтобы в случае угоне был шанс найти машину.

Процесс отслеживания машин с помощью ГЛОНАСС

Владельцы автомобилей перед покупкой трекера часто беспокоятся: если они могут определить координаты транспорта, не сможет ли это сделать кто-то еще. Однако доступ третьих лиц к информации исключен, разве что вы сами предоставите кому-то собственный гаджет или ПК для контроля авто. Если вы выбрали отечественную систему спутникового позиционирования, она подключается к защищенной от взлома общегосударственной сети.

Для определения координат объекта нужен только трекер, но специфика устройства и его комплектация влияет на возможности. Например, некоторые модели предполагают экстренное оповещение, когда объект покидает безопасную зону. Эта функция востребована среди родителей, стремящихся защитить своих детей: они могут указать маршрут из школы и обратно, и если ребенка попытаются увести за пределы разрешенных улиц, на телефон одного из родителей придет сообщение.

Читать еще:  Рассчитать остановочный путь автомобиля

Однако экстренное оповещение востребовано и коммерческими предприятиями, только используют они его иначе. Руководитель выдает разъездным сотрудникам задания, определяет оптимальный маршрут следования и допустимые отклонения от него. Если сотрудник захочет покинуть разрешенную территорию по личным делам, диспетчер получит оповещение.

Спутниковое позиционирование помогает решать такие задачи:

  • создание автоматизированных программ контроля транспорта;
  • определение координат автомобиля в режиме реального времени;
  • контроль дополнительных параметров: скорости, расхода топлива;
  • поиск авто после угона, при расследовании преступлений.

Технология гарантирует защиту персональных данных, поэтому частные лица и организации могут не волноваться об утечке информации. Сведение о транспорте доступны только владельцам, в исключительных случаях их могут запросить правоохранительные органы.

Мониторинг транспорта В БАЗОВОМ аккаунте — полностью бесплатный!

Вы не платите ни за трекеры, ни за подключение, никакой абонентской платы!

  • Отслеживание фактического местоположения и перемещений в реальном времени водителей + треки движения.
  • Встроенный МЕССЕНДЖЕР для общения водителей с диспетчером без использования дополнительных программ (таких, как WhatsApp, Viber или Telegram).
  • Оповещение диспетчера и принимающей стороны о прибытии водителей в пункты назначения или о прохождении ими контрольных точек по маршрутам.
  • Эксклюзив:
    в нашем трекере водитель может видеть себя на карте и пользоваться ею для навигации (в т.ч. включать «пробки»)!

Как установить систему слежения

Наша компания – федеральный оператор по мониторингу полного цикла. Мы предлагаем современное оборудование и устанавливаем систему определения координат на частные и корпоративные автомобили, спецтехнику, водный и воздушный транспорт. Заниматься установкой системы слежения должны специалисты, потому что качество монтажа влияет на долговечность оборудования, корректность его функционирования.

Также специалисты позаботятся о том, чтобы датчики не были заметны. Это гарантирует, что оборудование не смогут повредить угонщики или недобросовестные сотрудники, которые хотят скрыть информацию о маршруте или расходе топлива. Обращайтесь к профессионалам, и система слежения будет работать стабильно и надежно, не требуя обслуживания!

Отслеживание водителей. Слежение за автомобилем по GPS бесплатно.:

Подключили пятнадцать водителей, очень удобная система мониторинга. Всегда видно где ездят наши машины и кто находится в домашнем регионе, а кто поехал по заказу в Москву.

Евгений Куликов, такси «Радуга» г. Сергиев Посад.

Мы и водителям и курьерам установили программу. Очень удобно видеть кто где находится и чем занимается. Спасибо, КТО-ГДЕ.ИНФО!

У нас 3 курьера и 2 водителя. Теперь за всеми наблюдаем, перемещаться стали гораздо быстрее!

Мы полгода назад подключали свои 5 машин, в программах у водителей нет навигатора и мессенджера. Что нужно сделать для апгрейда? ()

Владимир, Вам следует удалить из телефонов водителей старую версию, скачать и установить новую. Все накопленные в программе треки движения сохранятся.

Спутниковая система ГЛОНАСС – это разработка российских инженеров. Сегодня сигналы космических аппаратов применяются в смартфонах, навигаторах, транспортных терминалах. На государственном уровне введена система быстрого реагирования. ЭРА ГЛОНАСС, что это? Помощь водителям при возникновении чрезвычайной ситуации на дороге. Сегодня поговорим о том, как происходит спутниковое ГЛОНАСС отслеживание транспорта.

Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон?

Для мониторинга автомобиля при помощи мобильных устройств, в том числе смартфонов и планшетов, нужно специальное приложение. Производители трекеров нередко предлагают собственный софт: вы получаете его в момент покупки оборудования или скачиваете версию для своей операционной системы, устанавливаете и регистрируете.

После регистрации вы можете наблюдать за передвижением транспорта через экран мобильного устройства. Если версия приложения предусматривает такую опцию, то также на экране будут отображаться скорость, длительность стоянок, расход бензина, информация о масле. Приложения адаптированы под небольшие экраны, поэтому ими удобно пользоваться. К тому же для этого необязательно быть в офисе или дома: можно проверить локацию авто в любой момент.

Подробная инструкция

Закажите Trackr Bravo на официальном сайте. Возможно, за доставку придется заплатить еще около 10 долларов. Заказ вам доставят в течение недели. Выполните сопряжение девайсов со смартфоном и распределите трекеры по местам. Затем скачайте приложение и проверьте, как оно работает.

После этих крайне простых действий вы сможете всегда быть в курсе места расположения вашего автомобиля.

В качестве GPS-трекера используется обычный мобильный телефон на базе Android. В устройство отслеживания водителя его превращает бесплатная программа-маячок «КТО-ГДЕ.ИНФО» и одноименная мониторинговая система на сайте www.kto-gde.info.

Телефон в отличие от встраиваемого GPS- или ГЛОНАСС трекера, не требует подключения и вмешательства в проводку автомобиля, при неисправности он легко заменяется на другой без простоя транспортного средства. А если Вы решите отказаться от мониторинга — Вы не останетесь с кучей ненужных «железок» на руках!

Как отслеживать машину по ГЛОНАСС через компьютер?

Для контроля автомобиля при помощи ПК также нужен трекер и специальное программное обеспечение. На авто устанавливают спутниковый датчик, который не только связывается со спутниками на орбите, но и передает информацию по GPRS-каналу непосредственно на ваш ноутбук или ПК. Если использование спутниковой системы бесплатное, то передача данных через GPRS может потребовать абонентской платы. Программное обеспечение обычно прилагается к трекеру, но его можно приобрести и отдельно.

После установки программы вы сможете наблюдать за транспортом онлайн. Если сигнал маячка по какой-то причине пропадет, информация об этом все равно сохранится в памяти программы. Поэтому вы сможете просматривать не только актуальные данные о перемещении авто, но и собирать аналитику. Это удобно для коммерческих компаний: так можно формировать рейтинги аккуратности и надежности водителей, состоящих в штате.

Бюджетный трекер

Вы не можете найти машину? Забыли, в каком месте ее припарковали? Это случается со многими и заканчивается брожением по парковкам и неистовым нажатием на кнопку в надежде, что сигнал или мигание фар укажут точный путь.

Оказывается, вам не нужна сложная система спутниковой триангуляции, чтобы всегда знать, где находится ваш верный железный конь. Обычный GPS-чип, или радиолокационный юнит, обойдется вам крайне дорого и, скорее всего, затребует контракт и абонентскую плату. Для большинства это очень дорого и неудобно.

Хорошие новости пришли из сферы новых современных разработок. Если вы хотите знать, где находится ваш автомобиль и быстро находить его, вам поможет крошечный девайс, который вкупе с мобильным приложением будет всегда держать вас в курсе.

Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС

Пользователь системы получает исчерпывающую информацию о состоянии транспорта:

  • его географические координаты;
  • уровень топлива в баке и его расход;
  • место и длительность остановок, стоянок;
  • скорость движения;
  • состояние груза.

Некоторые модели трекеров также транслируют видео с камер, установленных в авто. Благодаря этому можно предотвратить угон, повреждение транспорта и кражу ценных грузов. Также некоторые виды спутникового оборудования предлагают функцию экстренного вызова: при сильном ударе система автоматически передает координаты скорой помощи и спасателям. Поэтому, даже если водитель потеряет сознание, ему окажут своевременную помощь.

Коммерческие компании благодаря спутниковому мониторингу не допускают слива топлива из баков: если уровень бензина резко изменится, диспетчер это заметит. Установка системы окупается за несколько месяцев. И не только благодаря невозможности слива бензина, но и потому, что руководство получает доступ к аналитике. При помощи спутникового мониторинга легко составить наиболее короткий и выгодный маршрут движения транспорта, эффективно планировать перевозки и контролировать работу выездных специалистов.

Слежка за машиной: способы слежки, аппаратура, правовые нормы

  • 5 Июля, 2018
  • Уголовное право
  • Олег Петров

Слежка за машиной в последнее время становится актуальной для многих автовладельцев. Большое распространение получили всевозможные способы и системы, которые очень эффективны и недорого стоят. Особенно часто в наше время их применяют для контроля местонахождения и личного, и служебного транспорта. В основе этого лежит мониторинг местоположения транспортного средства с помощью сигналов спутниковой навигации, в частности GPS и ГЛОНАСС. Для этого в автомобиле устанавливают специальные устройства, которые называют GPS-трекерами. Сразу стоит отметить, что цели у частных автовладельцев и работодателей различны, поэтому различают корпоративные и частные системы слежения.

Корпоративный транспорт

Слежку за машиной часто осуществляют работодатели, для них это актуальная и непростая задача. Появляется необходимость контролировать, где находится авто их мобильных сотрудников, чтобы контролировать эффективность расходования ресурсов, при возможности их повышать.

При этом стоит знать, какие проблемы могут возникать при слежке за машиной. Основной функцией GPS-слежения в данном случае является попытка ответить на вопрос о том, где сейчас находится мой работник. С помощью этих систем вы сможете всегда наблюдать, где находится интересующий вас объект, куда передвигается, где останавливается.

С помощью слежения за машиной удастся узнать, насколько ответственно подходит ваш сотрудник к исполнению своих обязанностей, эффективно ли эксплуатирует служебный транспорт. Опасность заключается не только в том, что работник может отправляться на служебной машине по своим делам, но и в том, что нерадивый сотрудник может халатно относиться к автомобилю, превышать скорость, ездить неаккуратно, не заботясь о подвеске. Для работодателя это может обернуться дополнительными расходами на ремонт и восстановление, что влетит в копеечку.

Также после установления GPS в машину для слежки будет проще вести учет расходов на транспорт, можно будет точно узнать, сколько водитель тратит горючего, ездит ли он только по необходимым маршрутам или заезжает и по своим делам. Если ваш мобильный сотрудник постоянно сходит с намеченного маршрута, заезжает к себе домой перекусить, отправляется по своим делам вместо того, чтобы выполнять ваши поручения, стоит задуматься, насколько вам нужен такой работник. Обо всем этом вы сможете узнать, установив маяк на машину для слежки.

Возможности маячка

Такой маячок может показать высокую эффективность. Вы сможете с максимальной точностью составлять маршруты, по которым должен передвигаться водитель, а также контролировать возможные отклонения.

Следить за водителем на карте, просматривая в режиме онлайн все передвижения. Контролировать уровень расхода топлива, длительность простоя с работающим двигателем. Получать полную отчетность обо всех поездках, отклонениях от маршрута и остановках себе на электронную почту. Узнать, какова манера вождения, фиксируя резкие разгоны, крутые повороты и торможения.

Личный автомобиль

Слежка за машиной, которая находится в вашей собственности, обычно преследует другие цели. В этом случае в первую очередь владельцу важно знать, где находится его транспортное средство, чтобы быть уверенным в его безопасности.

Если все-таки произошло непоправимое и вашу машину угнали, то вы сможете, установив маячок в машину для слежки, сразу определить, где она находится. Можно взять и более повседневную и банальную ситуацию, когда авто увозят на эвакуаторе, пока вы отлучились ненадолго в супермаркет. Если же у вас стоит жучок на машине для слежки, то сообщение о том, что авто начинают эвакуировать, немедленно приходит на ваш телефон, вы можете успеть добежать до машины, чтобы предотвратить отправку ее на штрафстоянку.

Даже если вы не успеете, то сможете сразу определить, куда увозят ваш автомобиль.

Система спутникового мониторинга позволяет наблюдать за местоположением машины на карте, с помощью GPS следить за автомобилем можно с помощью интернета с планшета или с помощью телефона прямо в режиме онлайн. На свой смартфон вы сможете оперативно получать уведомления о том, в каком состоянии находится ваше авто, например, когда происходит несанкционированное открывание дверей, незапланированное движение, включение или выключение замка зажигания. Вы даже сможете просматривать показания бортового компьютера из любой точки, как бы далеко от автомобиля вы сами ни находились.

Функции слежения

Жучок на машину для слежки позволяет отслеживать все передвижения транспортного средства, просматривать на карте местоположение автомобиля в режиме онлайн, оперативно получать отчетность о передвижениях за любой период времени, вести удаленный мониторинг показателей бортового компьютера, наблюдать за местоположением машины с планшета или смартфона из любой точки.

Суть данного процесса проста. Вы приобретаете специальное устройство, которое самостоятельно устанавливает связь со спутниками. Его называют GPS-маяк или GPS-трекер. После этого его необходимо установить в автомобиль, причем многие подобные средства даже не требуют дополнительных усилий по монтажу. Как правило, слежку за автомобилем можно осуществлять, просто спрятав его в салоне вашего личного автомобиля или вставить в специальный диагностический разъем OBD2.

После этого остается зарегистрировать свое новое устройство в специализированной системе, на что уйдет всего несколько минут. После этого вы можете быть уверены, что ваша бесценная собственность теперь находится под постоянным присмотром.

Шпионские жучки

Необходимость следить за машиной сегодня возникает практически у каждого человека, который имеет личный автомобиль. Ведь современная жизнь полна опасностей и непредсказуемости, поэтому быть всегда в курсе, где находится ваш автомобиль, никогда не помешает.

Стандартный жучок для GPS максимально прост в использовании. Его принцип работы заключается в том, что такой жучок слежки получает сигнал со спутника, а затем отправляет данные о местонахождении автомобиля на смартфон своего владельца, например, в формате СМС. Само устройство включается и выключается в автоматическом режиме, временные интервалы может задавать сам хозяин авто. Обычно это стандартное устройство в небольшой коробочке, которое можно приобрести по демократичной цене.

Можно осуществлять слежку за машиной через компьютер с помощью таких жучков, которые подключаются в бортовой сети, работая параллельно с сигнализацией, выступая в качестве охранного модуля. А бывает, что вообще включаются параллельно с сигнализацией. Бывают и автономные модули, которые достаточно разместить в любом укромном месте в машине. Оттуда этот жучок подает сигналы о местоположении авто по команде, которую может отдать сам владелец, по старту автомобиля или по-другому более сложному событию.

Отследить и убрать такой жучок невероятно сложно, особенно если владелец его хорошенько предварительно спрятал. Так что, если ваш автомобиль стал жертвой угонщиков, вы сможете быстро отследить его местонахождение, а угонщики не смогут его отыскать даже при большом желании. К тому же на машинах среднего ценового диапазона, которые не относятся к машинам премиум-класса, угонщики не ожидают таких неприятных «сюрпризов». В этом их большая ошибка, жучки стоят недорого, поэтому доступны любому желающему.

Слежение через смартфон

В качестве программного жучка для слежки может выступать даже самый обычный смартфон. На него ставится специальная программа-шпион, а сам смартфон прячется в автомобиле. У этого варианта множество очевидных преимуществ. По стоимости он выходит дешевле, чем GPS-трекер, особенно если вы планируете его использовать недолгое время. К тому же маловероятно, что злоумышленник догадается, что по забытому в машине смартфону его могут отследить.

Это чрезвычайно удобно, так как подкинуть телефон можно просто и в чужую машину, а можно оставить и в своей. Появляется возможность использовать этот смартфон не по его прямому назначению. Например, в любом месте, где будет ловить сеть, не покупая сим-карт, вы сможете отследить, где он находится. Можно отдать или одолжить смартфон человеку, за которым вы хотите проследить. И не только отслеживать его местонахождение, но и прослушивать, чего не удастся сделать со стандартным GPS-трекером.

Читать еще:  Штатная магнитола рапид 2017

К тому же такой смартфон всегда под рукой. Установив такую программу-шпион на мобильник, можно больше не таскать с собой ничего лишнего. А в случае необходимости просто подкинуть телефон в автомобиль или «забыть» в квартире человека, про которого хотите узнать дополнительную информацию. К тому же эту шпионскую программу можно использовать вовсе бесплатно. Как правило, у таких программ существуют бесплатные периоды пользования (до одного месяца), а с GPS-трекером так сэкономить не удастся.

Таким образом, без дополнительных затрат и трудностей вам удастся отследить автомобиль или узнать, о чем разговаривает ваш знакомый. Осуществлять такую слежку за машиной через компьютер не составит никакого труда.

Правовые нормы

У всех, кто желает следить за своей машиной, появляется резонный вопрос о том, насколько это законно. В России уже неоднократно возникали прецеденты, когда у правоохранительных органов появлялись претензии к гражданам, которые приобретали подобные средства слежения. В частности, в прокуратуре отмечали, что частным лицам на территории Российской Федерации запрещено пользоваться такими GPS-трекерами.

Адвокаты, которые сталкиваются с такими делами, отмечают, что запрет вызван их чрезмерной популярностью и возникающими из-за этого злоупотреблениями. Например, когда работодатель устанавливает маячок, чтобы следить за перемещениями сотрудника, предварительно не уведомив его, это дает возможность работнику обратиться в суд и даже инициировать возбуждение уголовного дела.

Можно ли купить трекеры, не нарушая закон?

Существуют компании, которые занимаются ввозом на территорию России подобных устройств, не нарушая при этом никаких законов. Сначала их регистрируют на таможне, получая так называемые нотации, устройства проходят обязательную сертификацию, предприниматели платит все соответствующие таможенные пошлины и прочие сборы, установленные отечественным законодательством.

Приобретать GPS-трекеры у таких компаний совершенно законно, с этим не будет возникать никаких проблем. Вопросы у правоохранительных органов появляются к тем, кто заказывает подобные устройства за границей, как правило, в Китае или на сайтах других иностранных государств. В этом случае их нелегально ввозят на территорию России. Такие гаджеты не проходят экспертизу и сертификацию, установленную отечественным законодательством. На этом основании их могут признать специальными техническими средствами, использование которых запрещено обычными гражданами. Тогда вам придется доказывать, что заказывали это шпионское устройство вы исключительно из благих целей, чтобы обеспечить собственную безопасность.

В последнее время, помимо слежки за автомобилями, стало популярным устанавливать такие следящие трекеры на животных, детей и пожилых людей, которые легко могут потеряться. Например, существуют часы, с помощью которых любой родитель может следить за своим ребенком, знать, куда он пошел, с кем общается, когда возвращается домой, не прогуливает ли школу. Такие устройства продаются в китайских интернет-магазинах, поэтому тоже попадают в зону риска, так как не проходят соответствующую сертификацию.

Анонимность в интернете

В последние годы все более актуальной становится тема анонимности в интернете, способы, как можно уйти от слежки на пространствах виртуальной сети, интересуют многих пользователей. Один из них — создание виртуальной машины.

Уход от слежки с виртуальными машинами осуществляется очень просто. Для этого требуется установить такую машину на сетевой интерфейс, воспользовавшись NAT или левым MAC. После этого никакие плагины не смогут вас отследить и установить ваш реальный IP-адрес.

На эту виртуальную машину устанавливайте какое-нибудь бесплатное программное обеспечение, а все приложения либо системы Linux, либо ломаный Windows. Это необходимо для того, чтобы при передаче в интернет этими приложениями своих лицензионных номеров по ним нельзя было бы вас отследить.

Для того чтобы быть уверенным, что никакие сбои внутри такой виртуальной машины не смогут обнаружить ваш реальный IP-адрес, нужно настроить файрвол таким образом, чтобы трафик отправлялся только в Tor и никуда больше. Только убедитесь, что в Tor направляется именно весь ваш трафик, а не только TCP.

Советы по использованию виртуальной машины

Наконец, используя виртуальную машину как защиту от слежки, очень важно не вводить внутри никаких данных, по которым вас можно было бы отследить, ничего, что было бы связано с вашей реальной личностью. Это может быть имя, номер кредитной карты, не стоит заходить в свой аккаунт в социальных сетях, заливать на сайты фотографии, сделанные на ваш постоянный фотоаппарат или телефон. Ошибившись только раз, вы станете уязвимым, все старания пропадут зря.

Лучше создать во всех социальных сетях «левые» аккаунты, завести отдельную почту, которой вы будете пользоваться на виртуальном компьютере. При этом не стоит переписываться со своими реальными аккаунтами, отправлять письма на почту, которой вы пользуетесь постоянно под своим настоящим именем. Покупайте только виртуальные товары, которые не требуют доставки на конкретный физический адрес, и только за биткоины или любую другую виртуальную валюту.

Используя такую систему, вы сможете больше никогда не беспокоиться о том, что кто-то может вас отследить с помощью различных типов кук, плагинов, HTTP-заголовков, а также вы случайно не засветитесь, если внезапно начнет барахлить VPN-соединение. То есть отслеживать все это будет возможно, но выхода на ваши реальные профили не будет.

Еще один совет. Используйте на этом виртуальном компьютере почтовые клиенты и браузеры, отличные от тех, которые применяете в реальной жизни. Это исключит случайное использование вами «не той» системы, самим поможет не запутаться.

Система ГЛОНАСС что это и как работает

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
ПараметрыГЛОНАССGPS
Количество спутников2424
Кол-во спутников в плоскости86
Кол-во орбит у спутников34
Погрешность, м2…62…4
Размер покрытияВся Россия и 2/3 территории мираОколо к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Читать еще:  Схема подключения прицепа к легковому авто

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Отслеживание автомобиля по ГЛОНАСС

Чаще всего к отслеживанию транспортных средств прибегают коммерческие организация, такие как автопарки такси, проката, автобусов, грузоперевозки и курьерские службы. Но не является редкостью и обращение к такой услуге и гражданских лиц, которые хотят оставаться спокойными и дополнительно обезопасить свое транспортное средство при помощи контроллеров ГЛОНАСС.

Что же нужно для того, чтоб отслеживать свое транспортное средство? Ответ прост. В первую очередь нужно найти организацию, которая занимается мониторингом транспорта. Если вы читаете эти строки, то вы обратились по адресу и первый шаг можно считать выполненным. Далее вы оставляете заявку на подключение услуги. Можете позвонить нам по телефону, оставить заявку на сайте, написать на почту или в WhatsApp, отвечаем ежедневно с 9 утра до 9 вечера.

После связи с техническим специалистом, Вы задаете интересующие Вас вопросы, на которые мы с радостью ответим. После согласования всех тонкостей мы выставим счет.

После оплаты счета, технический специалист приедет в удобное для вас время и установит навигационный контроллер на ваш автомобиль. Мы генерируем вам логин и пароль для входа в систему мониторинга. После этого шага вы входите в систему и отслеживаете ваш автомобиль при помощи ГЛОНАСС.

Также мы предоставляем дополнительные услуги, которые могут вас заинтересовать: можем установить реле блокировки (после установки можете блокировать двигатель авто дистанционно с телефона или компьютера), канлог (для считывания штатных параметров: данные одометра, количество топлива в баке, пробег и другие).

Дополнительные услуги напрямую зависят от сферы вашей деятельности. К примеру, если вы занимаетесь такси, то оптимальное решение – это установка блока мониторинга и реле блокировки двигателя; если вы задействованы в сфере грузоперевозок, то скорее всего Вы захотите контролировать топливо, количество сливов и заправок; если Вы — физическое лицо, то блока мониторинга будет вполне достаточно.

Нужно ли отслеживать свой автомобиль по ГЛОНАСС?

Если вы задумываетесь над тем стоит вам или нет устанавливать ГЛОНАСС на ваши транспортные средства, воспользуйтесь услугой ТЕСТ-ДРАЙВ (читать подробнее по ссылке)!

Тест драйв не обязывает вас к покупке оборудования, но учтите один момент. Услуга длится 14 дней, она предоставляется на бесплатной основе, но есть определенные нюансы:

  • Данной услугой могут воспользоваться только юридические лица и ИП.
  • Устанавливается тестовый комплект, в который входит навигационный контроллер. Вы сможете совершенно бесплатно протестировать работу и функции программы мониторинга, отслеживать треки, скоростной режим, выезд или въезд в геозоны. В комплект тестового оборудования не входит датчик уровня топлива, так как ДУТ врезается индивидуально в бак транспортного средства конкретно по его параметрам.

Автопроизводителям разрешили продавать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС

Автозаводы смогут до конца 2021 года не устанавливать на автомобили в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). У производителей такого оборудования возник дефицит комплектующих. После решения проблем с поставками автозаводы обяжут доустановить систему, но эксперты предупреждают, что проконтролировать это будет сложно, пишет «Коммерсантъ».

По словам заместителя директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вигена Енокяна, коллегия ЕЭК 17 августа приняла решение позволить не оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС все автомобили (за исключением машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей), которые изготовлены на территории ЕАЭС. Решение вступает в силу через 30 дней после принятия и вызвано дефицитом полупроводников, который привел к нехватке компонентов для производства систем, объяснил Енокян. В Минпромторге подтвердили информацию, подчеркнув, что нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях.

Собеседники газеты на авторынке рассказали, что срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет около 60 недель, без гарантии поставки. АвтоВАЗ, например, в последние несколько месяцев не раз сообщал о приостановке конвейеров из-за дефицита ABS от Bosсh. Кроме того, полупроводники значительно подорожали, отмечают источники. С 2017 года все новые машины, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы модулями ЭРА-ГЛОНАСС. С них автоматически сообщается о дорожно-транспортных происшествиях и передаются точные координаты автомобиля.

Серьезные проблемы с поставками оборудования ЭРА-ГЛОНАСС возникли, по словам источников, только в августе. По данным одного из собеседников, Минпромторгу об этом сообщили в НПП ИТЭЛМА. Это предприятие — крупнейший поставщик систем экстренного реагирования, работает с АвтоВАЗом, КамАЗом, ГАЗом, «Соллерс» и рядом других. Другой источник газеты сообщил, что компания сначала «довела до клиентов информацию о рисках недопоставок в августе—октябре», после чего автопроизводители подняли вопрос в Минпромторге. Его чиновники и вели консультации с поставщиком.

«С августа риски разрыва поставок увеличились в связи с тем, что ряд ключевых глобальных производителей электронных микросхем заявил о своей невозможности в необходимом количестве поставлять заказанные комплектующие», — рассказал гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик. В «Соллерс Авто» (выпускает УАЗ и Ford Transit) подтвердили, что обращались за помощью в решении проблемы в Минпромторг: «В условиях оживленного спроса на российском рынке нельзя ставить под угрозу отгрузки автомобилей с автозаводов». В то же время производители ЭРА-ГЛОНАСС не заинтересованы в послаблениях со стороны ЕЭК, поскольку могут потерять даже те продажи, что остались в условиях дефицита комплектующих.

Енокян из ЕЭК сообщил, что машины должны быть дооснащены ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года. Производителей обязали при продаже информировать потребителя о такой необходимости. В Минпромторге уточнили, что дооснащение будет проходить по согласованным с Росстандартом отзывным программам за счет автопроизводителей. Последние не спорят с таким условием. В «Соллерс Авто» подтвердили, что процедуры отзывных кампаний и доукомплектации машин существуют и реализовать их не будет проблемой.

Сергей Удалов из «Автостата» отметил, что стоимость отзывной кампании оценивается объемом работ по установке блока ЭРА-ГЛОНАСС. «В столице услуга по установке ЭРА-ГЛОНАСС стоит 2000-3000 рублей для машин массового сегмента и 4000-5000 рублей — для премиальных автомобилей, — сказал глава Fresh Auto Денис Мигаль.— Это цифры без учета расходов на само оборудование — 22 000-25 000 рублей, программирование и официальную регистрацию в единой системе — по 1000 рублей». По его словам, примерное время оснащения легкового автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС составляет один-два часа.

Евгений Горелик отметил, что обязанность доустановить блоки «имеет ключевое значение». Источники газеты в иностранных автоконцернах опасаются риска дополнительной ответственности, если машина без системы экстренного реагирования попадет в аварию. В Минпромторге заверили, что будут контролировать выпуск в обращение транспортных средств, не оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, и их последующее дооснащение, в том числе через электронные паспорта транспортных средств. Собеседник газеты в другом концерне допустил, что дооснастить машины 100% клиентов не получится, а проконтролировать будет сложно, поскольку на улицах до сих пор много машин без ЭРА-ГЛОНАСС.

SOS, я забыл ключ: на что способна ЭРА-ГЛОНАСС

Кому рассказать о сбитом лосе, как принять роды оператору и как выбраться с парковки, если вы — девятилетний мальчик. За пять лет функционирования ЭРА-ГЛОНАСС общее количество вызовов, обработанных системой, превысило 7 млн, однако не всегда о кнопке SOS в автомобиле вспоминали в случае аварии. Подробности — в материале «Известий».

Вызовов — на миллионы

За пять лет функционирования ЭРА-ГЛОНАСС общее количество вызовов, обработанных системой, превысило 7 млн. Из них около 100 тыс. потребовали вызова экстренных служб. Причем более половины вызовов были совершены в автоматическом режиме, когда автомобиль был сильно поврежден, а находившиеся в нем люди из-за травм или шока не могли вызвать помощь самостоятельно.

«Известия» уже рассказывали о том, как тревожная кнопка спасла одного водителя в горах Дагестана, а другому помогла скрыться от разбойников. В этот раз в пресс-службе АО «Глонасс» решили рассказать о необычных и просто забавных случаях.

Сбежавший лось

Ежегодно операторы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» принимают десятки вызовов из-за столкновений автомобилей с лосями. Чаще всего подобные ДТП случаются с конца весны до начала осени, когда животные активно мигрируют. Звери передвигаются так быстро, что водитель может не успеть отреагировать, особенно в темное время суток.

Один из таких вызовов автоматически пришел в контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» из Удмуртии. От столкновения с лосем у автомобиля было разбито стекло, погнуты крыша и капот. Водителя, однако, больше расстроило то, что он насмерть сбил животное. И как выяснилось, он ошибался.

Пока виновник происшествия горевал и жаловался оператору про свою недостаточно быструю реакцию, лось поднялся на ноги и стремительно скрылся в лесной чаще.

Роды онлайн

Операторам контакт-центра довелось принимать роды в прямом эфире. История произошла в конце лета в Республике Мордовия, причем оператор сразу не мог понять, в чем дело, — сначала мужчина и женщина что-то громко говорили наперебой, потом раздались крики и, наконец, детский плач.

Выяснилось, что семья ехала в роддом, находившийся примерно в 50 километрах, но роды начались стремительно, прямо в машине.

Операторы нашли больницу ближайшего поселка, до которого оставалось ехать менее 5 км, и оставались на связи, успокаивая новоиспеченных родителей. Кроме того, они предупредили медперсонал больницы и попросили подготовиться к встрече новорожденного.

Мальчик потерялся

«Здравствуйте, мне нужна помощь!» — плачущий детский голос позвонил в контакт-центр из Новосибирска. В ходе разговора оператор выяснил, что ничего страшного не произошло: девятилетний мальчик оказался заперт на парковке. Отец отправил его с ключами от машины забрать забытый пакет, но забыл дать ему ключ-карту от паркинга. Мобильного телефона у паренька с собой не было. Поразмыслив, мальчик решил нажать кнопку SOS в машине и попросить помощи через контакт-центр «ЭРА-ГЛОНАСС».

Оператор перевел вызов на экстренный номер 112. Там пришлось уточнить местоположение машины — согласно GPS-координатам, она стояла не в паркинге, а на соседней улице, — и, наконец, дозвонились до родителей.

«Да, возможно, кто-то скажет, что в этой истории не было риска для жизни и здоровья парня, что зря беспокоились, минут через 20 за ним бы всё равно вернулись взрослые. Но ведь все мы хотим, чтобы наши дети как можно меньше переживали и расстраивались», — рассказали в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

Средство от бессонницы

Системы экстренного реагирования не всегда используют только в случае аварии. Американские владельцы Cadillac и Chevrolet часто звонят оператору фирменной джиэмовской системы OnStar просто поболтать, когда понимают, что могут уснуть в дальней дороге. Кроме того, они могут позвонить в экстренную службу, если заблудятся. В этом случае на штатную навигацию будет загружен маршрут к цели.

Дорогая безопасность

Количество автомобилей, оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, к настоящему моменту превысило 6 млн, ежедневно их число прирастает на 4–5 тыс. В то же время требование установить обязательную систему экстренного реагирования во все новые машины сократило модельные ряды, так как сертификация новинок на российском рынке требует проведения отдельных краш-тестов и увеличивает цену автомобиля.

«Из минусов ЭРА-ГЛОНАСС — она чересчур дорогая. В частности, из-за завышенных с точки зрения специалистов расценок за проведение испытаний. Как говорят специалисты, это добавило к цене автомобиля в среднем 100 тыс. рублей», — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Из-за усложнений требований и методик испытаний об уменьшении сроков говорить не приходится совсем, рассказали в пресс-службе «ММС РУС», официального импортера Mitsubishi.

«Если брать полностью новый автомобиль, в том числе новый тип установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС, то потребуется приблизительно 5–6 месяцев на испытания и сертификацию только этой системы. Если имеется система, уже испытанная ранее для других автомобилей, можно сэкономить около месяца. Затем — около 3–4 месяцев на сертификацию автомобиля», — рассказал представитель Mitsubishi. Примерно тот же срок назвали и в Chery — 6–8 месяцев.

Неполное покрытие

«Говорить, что система себя оправдала, рано. Потенциальные возможности у нее хорошие, но она пока не полностью покрывает территорию России. Да и количества центров оперативного реагирования не хватает», — рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.

И действительно, на той территории, где 112 не работает, операторам ЭРА-ГЛОНАСС приходится звонить в дежурную часть МВД по стандартным каналам связи, то есть просто по телефону.

«Это может вызывать задержки в передаче вызова. Также в этом случае передать координаты экстренным службам не представляется возможным. После получения вызова, согласно действующим регламентам МВД, оператор экстренных служб обязан уточнить местоположение и все детали происшествия», — рассказали в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

На сегодня в России постоянное автоматизированное информационное взаимодействие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с Системой-112 обеспечено уже в 54 субъектах РФ, при этом в 13 — в текущем году. Ожидается, что до конца 2020 года количество таких субъектов увеличится до 60.

«ЭРА-ГЛОНАСС передает пакет сообщений, координаты. Представьте, что мы операторы и звоним в экстренную службу. Столько-то градусов северной широты, сколько-то долготы. А если это в районе 175-го километра трассы «Урал», — задался вопросом главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, система всё еще работает в начальной фазе.

Комиссары с европротоколом

Тем не менее ЭРА-ГЛОНАСС совершенствуется. Например, у нее появится возможность направлять карточку вызова не только в экстренные оперативные службы, но и параллельно — оператору платной дороги. На платных дорогах есть аварийные комиссары, которые могут прибыть на место ДТП раньше, оказать помощь пострадавшим и выставить ограждение.

Со следующего года автомобилисты смогут воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении ДТП по европротоколу. Водителям не нужно будет фотографировать повреждения машин, так как данные будут поступать страховщикам автоматически.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector