Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При оклейке машины пленкой нужно ли вносить изменения в документы

При оклейке машины пленкой нужно ли вносить изменения в документы?

Содержание:

  • 1. Каковы правила изменения цвета авто?
  • 2. Можно ли обойти данное правило?
  • 3. Как зарегистрировать изменения?
  • 4. Видео по теме:

Паспорт транспортного средства – основной документ автомобиля, в котором содержится перечень его главных характеристик. При перекраске кузова обязательно нужно внести изменения и в ПТС. Однако и у этого правила есть нюансы. Нужно ли обращаться в ГИБДД и вносить изменения в документы при оклейке автомобиля виниловой пленкой?

Каковы правила изменения цвета авто?

С одной стороны, использование виниловой пленки не изменяет цвет кузова автомобиля – в любой момент пленку можно снять. Но с точки зрения закона все немного иначе: если пленка покрывает более 30% кузова, то сведенья об этом необходимо вносить паспорт ТС.

Эта процедура требует как временных, так и денежных затрат. Внесение изменений в ПТС происходит только при личном посещении отделения ГИБДД. При этом, водитель должен заплатить пошлину 350 рублей.

Можно ли обойти данное правило?

На самом деле, возможностей обойти обязанность регистрировать изменение цвета довольно много.

  1. В документах на автомобиль цвет указывается в упрощенной форме. Например, цвет «аквамарин» зачастую указывается как «сине-зеленый», к которому относят по меньшей мере еще 3 распространенных автомобильных оттенка. Благодаря этому можно использовать оклейку, входящую в данную группу цветов, но отличающуюся от первого цвета оттенком. Проблем с сотрудниками Госавтоинспекции не возникнет.
  2. Регистрировать необходимо только изменения, покрывающие более 30% кузова. Если новым цветом оклеить лишь крышу, капот, багажник и часть бамперов, то можно значительно изменить внешний вид автомобиля, уложившись в 30%-ое ограничение. В действительности же ни один инспектор не станет измерять точный процент оклейки кузова, да и на тех. осмотре процент оклейки зачастую выявляют лишь примерно.
  3. Если 30% кузова недостаточно и хочется изменить вид всей машины, то можно использовать глянцевую, матовую, карбоновую или любую другую пленку того же цвета. Изменений в ПТС вносить не придется, но выглядеть авто будет совершенно по-новому.
  4. Ну и последний вариант подойдет для наиболее свободолюбивых. По закону на внесение изменений в ПТС дается 5 суток. То есть, водитель может перекрасить авто в абсолютно любой цвет, а при каждой остановке инспекторами ГИБДД отвечать, что пленка была наклеена на днях и что в ближайшее время изменение будет зарегистрировано. Однако, если сотрудник Госавтоинспекции не поверит такому рассказу (например, из-за состояния пленки), он просто выпишет штраф. При обжаловании данного наказания водителю придется самому предоставлять доказательства невиновности, иначе жалобу просто отклонят.

Как зарегистрировать изменения?

Внести изменения в ПТС достаточно просто. Для начала нужно узнать адрес МРЭО ГИБДД, в котором зарегистрирован автомобиль. Сделать это можно с помощью регионального сайта Госавтоинспекции в разделе «Контакты». Подробнее о » Замене цвета машина в ГИБДД » в данной статье.

Затем нужно оплатить госпошлины в 350 и 500 рублей, и посетить отделение со следующим документами:

  • гражданский паспорт собственника авто;
  • паспорт ТС;
  • СоРТС;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • заявление о необходимости внесения изменений в ПТС.

Скорее всего, автомобиль придется предоставить на осмотр. Через некоторое время водитель сможет забрать новое СоРТС (в него нельзя вносить изменения, поэтому ГИБДД выдает новое) и ПТС с внесенными правками.

Для экономии денег и времени следует подавать заявление через портал Госуслуг. В таком случае, размер госпошлин составит 350 рублей за замену СоРТС и 245 рублей за изменение ПТС – экономия составит 30%. Помимо этого, автомобилисту не придется самостоятельно составлять заявление, а время, проведенное в отделении Госавтоинспекции, сократится в разы.

Оклейка авто пленкой

Оклеиваем легковые автомобили пленкой. Всегда в наличии широкий выбор пленок различного цвета, материала и текстуры. Подберем пленку именно под ваш автомобиль.

Оклеиваем легковые автомобили виниловой пленкой. Цена зависит от качества выбранной пленки, площади оклеивания и самого автомобиля. Гарантируем индивидуальный подход в решение вашей задачи. Пленку можем покрыть керамикой.

Оклеиваем автомобили карбоновой пленкой. В нашем арсенале есть пленки разных производителей, текстуры и цвета. Пленку покрываем керамикой.

Оклеиваем авто камуфляжной пленкой. Есть разные камуфляжи: пиксельный, лесной, рубленый, зимний, пустынный и другие. Предлагаем пленки разных производителей. Подберем лучший вариант для вашего автомобиля. Рекомендуем прокрыть пленку керамикой.

Снимаем пленку с автомобилей: виниловую, полиуретановую (защитную, антигравийную), карбоновую и рекламную. Без следов и царапин.

Мы качественно оклеиваем автомобили всех марок пленками различных цветов и фактур. Используем материалы известных мировых брендов: Suntek, 3 М, KPMF, Oraguard, Orafol, Magical Carbon, Grafityp, Nippon, Metamark.

Пленка защищает кузов от механических повреждений и воздействия агрессивных факторов внешней среды. Если вы решите ее снять, на лакокрасочном покрытии не останется царапин и следов клея (при условии профессионального удаления).

Качественный автовинил в нашей детейлинг-студии

Варианты выбора пленки

  • Виниловые покрытия с матовой и глянцевой поверхностью. Позволяют изменить цвет машины без дорогостоящих затрат на покраску. В наличии есть однотонные и цветные пленки с гладкой и рифленой структурой, включая рисунки под шкуру рептилий. При изменении цвета более 70% требуется перерегистрация машины в ГИБДД.
  • Когда и как перерегистрировать цвет авто в ГИБДД.
  • Пленки под камуфляж в классическом и городском стиле с разными видами рисунков: геометрический, пиксельный, лесной, зимний, пустынный, военный и пр. Сезонная камуфляжная обтяжка часто используется краткосрочно для выездов на охоту и рыбалку.
  • Карбоновое покрытие с имитацией структуры натурального углепластика. Позволяет выгодно выделить авто в городской среде. Придает машине спортивные черты, визуально изменяя пропорции. В наличии есть пленки со статическим рисунком, трехмерной структурой и объемным 4D-эффектом, а также металлизированные хромированные покрытия с прозрачным структурным слоем и перламутровые пленки с эффектом «хамелеон».
  • Винилография. Нанесение на кузов тематических рисунков (морские волны, языки пламени, космические объекты) и разрешенных законом символов. Полный каталог рисунков можно посмотреть на нашем сайте. Толщина пленки составляет всего 2 микрона, поэтому покрытие выполняет только эстетическую функцию. В отличие от других видов пленки, винилографию можно легко удалить самостоятельно.

При выборе следует учитывать прочность и марку пленки. В зависимости от производителя и пленки они различаются по толщине, стоимости и клейкости. Срок службы пленки от 2 до 10 лет.

Как мы выполняем обтяжку

Все работы проводятся в чистом, специально оборудованном боксе. Предварительно подготавливаем рабочую поверхность: удаляем загрязнения, обезжириваем.

Оклейка машины требует аккуратности и усидчивости. Мастер тщательно подгоняет рисунок таким образом, чтобы места склейки были совершенно незаметными. Все края нужно тщательно подвернуть, обработать праймером и прогреть. Это убережет пленку от выворачивания и отслоения.

Автомобиль ждет выдачи, после оклейки в матовую пленку.

Совет: после оклейки авто цветной пленкой — покройте пленку керамикой. Это продлит срок службы пленки, усилит защитные свойства и придаст еще больше красоты.

На вопрос: «Сложно ли обтянуть авто пленкой самостоятельно?» отвечаем: «Нет, не сложно. Если не важны качество и долговечность». Любое несоблюдение технологических норм приведет к появлению морщин и пузырей, а также отслаиванию краев после первой автомойки.

Наши мастера гарантируют высокое качество работ. На все виды услуг даем письменную гарантию. Стоимость определяется на первой консультации и зависит от выбранной пленки и объема работ.

Звоните нам или пишите в чате или почте. Ждем вас в нашем офисе.

Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.

Карбоновая плёнка — что это такое?

Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.

Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дороге

Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.

  1. Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
  2. Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
  3. Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
  4. Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
  5. Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.

При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия

Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.

Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.

Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности

Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

  • сухой;
  • мокрый.

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

Оклейка антигравийной пленкой

Не секрет, что в процессе эксплуатации любого автомобиля лакокрасочное покрытие кузова подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. И больше всего страдают передний бампер, капот, пороги и подколесные арки автомобиля, на которых образуются сколы, царапины и микротрещины, и, как следствие, – потеря внешнего вида автомобиля, и даже возникновение коррозии кузова. Защитить ваш автомобиль от подобного позволяет оклейка антигравийной пленкой.

В данной статье мы раскроем основные моменты применения в качестве защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин антигравийной пленки.

Повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова могут случиться как на стоянке, так и во время движения автомобиля.

Основными причинами их возникновения являются:

  • мелкие повреждения в результате контакта с бордюрами, тележками у торговых центров, дверями других авто на стоянке и т.п.;
  • летящие во время движения из-под колес попутного и встречного транспорта песок, гравий и иные предметы;
  • сухая трава, ветки кустов и деревьев при передвижении вне трассы;
  • действия вандалов, царапающих кузов острыми предметами;
  • агрессивное воздействие различных химических веществ на дороге (битум, противогололедные средства, краска);
  • солнечный свет, на котором происходит выгорание краски.

Повреждения кузова

Устранить неблагоприятное воздействие большинства указанных факторов помогает нанесение антигравийной пленки на кузов автомобиля.

Для защиты ЛКП в основном применяют два вида специальных пленок, отличающихся видом материала, из которого их производят.

Современные виды антигравийных пленок. Преимущества и недостатки.

1. Виниловые пленки

Пленки данного типа бывают двух видов — каландрированные и литые, и, как правило, применяются в случае оклейки всего кузова, включая двери и крышу, которые также подвержены внешним повреждениям при эксплуатации.

Преимущества виниловой пленки:

Технологическая особенность изготовления виниловых пленок позволяет сделать их эластичными и гибкими при сохранении невысокой стоимости. Виниловую пленку можно наносить на поверхности, имеющие сложные геометрические формы, изгибы, выступы.

Помимо этого виниловая пленка устойчива к воздействию ультрафиолета, и при нанесении ее на весь кузов лучше сохраняется цвет ЛКП автомобиля.

Применяют ее и в качестве декоративного элемента украшения кузова: придания ему узнаваемости и индивидуальности (под карбон или кожу, нанесение любого рисунка на кузов) с возможностью последующего удаления и придания первоначального вида автомобилю.

Но есть у данной пленки и недостатки:

К главному относится то, что она слишком тонкая и не позволяет должным образом защитить кузов от механического воздействия на него (гравий, кусты).

В случае частичной оклейки кузова (например, полоски на капот и крышу) винилом на длительный срок происходит неравномерное выгорание краски под солнцем.

Декоративная оклейка винилом требует более тщательного и ответственного ухода за кузовом при мойке: при оклеивании текстурными пленками («под карбон») сложнее вымывать грязь, сильная струя воды может повредить тонкую пленку (особенно по краям).

Очень большое количество пленок низкого качества из Китая (каландрированные) с плохой клеевой основой и возможной усадкой под лучами солнца. Зимой же винил твердеет и теряет эластичность.

А качественные литые пленки по стоимости приближаются к другому типу – полиуретановым пленкам.

2. Пленки из полиуреутана

Покрытие кузова автомобиля полиуретановыми пленками позволяет максимально защитить его от неблагоприятных внешних воздействий. Полиуретан по характеристикам схож с резиной, но более прочен. За свою прочность он получил название «легкая броня». Полиуретановые пленки: 3M Scotchgard и 3M VentureShield

При оклейке полиуретановыми антигравийными пленками можно не волноваться за целостность ЛКП. Чаще всего данной пленкой оклеивают бампера, зеркала и капот.

Преимущества полиуретана

Материал сохраняет свою прозрачность весь срок его использования, при этом в случае демонтажа пленки не будет различий в цвете деталей кузова оклеенных полиуретаном и не оклеенных им, так как данные пленки не задерживают ультрафиолетовые лучи, пропуская их через себя. Демонтаж в случае необходимости также происходит без каких-либо последствий для ЛКП.

Данный тип пленок не подвержен влияниям температур: не деформируется в жару и не теряет эластичность в мороз.

Кроме того полиуретановые пленки можно полировать в случае потери прозрачности (например, от пескоструя).

Толщина пленки играет немаловажную роль в лучшей антигравийной защите кузова, при этом она выступает в качестве основного недостатка.

Полиуретановые пленки невозможно гладко «натянуть» на сложные геометрические поверхности кузова одним куском. Чтобы она хорошо держалась на элементах кузова и максимально облегала его, при нанесении мастерам приходится надрезать ее, приклеивать на кузов кусками, чтобы избежать неравномерного натяжения.

оклейка бампера

Пленки ряда производителей со временем желтеют, что влияет на внешний вид автомобиля. Поэтому важно выбирать только качественный материал. Антигравийные пленки 3M VENTURE SHIELD в полной мере отвечают данным требованиям.

Следует отметить, что срок службы как полиуретановых, так и виниловых пленок составляет в среднем 5-7 лет. Конечно, речь идет о качественной пленке, нанесение которой на детали кузова осуществлено в профессиональном сервисе.

Антигравийная плёнка из полиуретана достаточно дорогая, поэтому у автовладельцев возникает резонный вопрос экономии средств. Что необходимо оклеить, а какие элементы можно оставить без защиты.

Рекомендации по оклеиванию полиуретановыми пленками следующие.

В первую очередь необходимо защитить те детали кузова, которые в большей степени страдают во время езды:

  • фронтальную часть капота, на которую рекомендуем наклеить защитную полоску пленки шириной от 20 до 90 см;
  • передний бампер лучше оклеить антигравийной пленкой полностью, а на задний нанести защиту на верхнюю кромку и нижнюю его часть, что позволит уберечь его от повреждений при погрузке/разгрузке багажника, и от пескоструя снизу;
  • лицевую часть боковых зеркал, как наиболее подверженную пескострую и сколам;
  • проёмы дверей и пороги, места вокруг ручек открывания дверей также получают значительные повреждения ЛКП при посадке и высадке;
  • передние и задние крылья
  • элементы головного освещения, включаю противотуманные фары и подфарники.

Остальные детали также возможно оклеить защитной пленкой, но это не дешевое удовольствие. Выбор частичной или полной оклейки кузова – за вами.

Чтобы иметь представление о процессе покрытия элементов кузова антигравийной пленкой расскажем об основных этапах подробнее.

Основные этапы оклейки:

1.Подготовительный этап

Для качественной оклейки важно правильно подготовить кузов автомобиля: его необходимо тщательно вымыть и обезжирить, удалить следы битума и посторонней краски при наличии. Царапины, разводы и помутнения ЛКП устраняют, полируя поверхность специальными средствами. Имеющиеся сколы обрабатывают от коррозии и заделывают. Сделать это самостоятельно будет затруднительно.

2. Раскрой пленки

Аккуратно подогнать пленку под конкретную деталь на месте без использования лекал достаточно сложно, кроме того в процессе подгона и обрезания пленки высока вероятность повреждения ЛКП лезвием раскроечного ножа.

Лекала позволяют избежать этого. Кроме того вы экономите на материале, так как процесс нарезки производится с помощью специальной компьютерной программы, которая наиболее эффективно размещает будущие элементы защиты на пленке.

Выбор элементов выкроек происходит в каталоге лекал в соответствии с конкретной моделью оклеиваемого автомобиля. Точный раскрой по размерам осуществляется с помощью плоттера.

Применение данного способа подготовки пленки к нанесению свидетельствует о надежности и профессионализме конкретного сервиса.

3. Нанесение защитной пленки на кузов

важно, чтобы не осталось воздушных пузырей

Для того, чтобы пленка гладко и надежно покрыла защищаемую деталь заготовки прогревают с помощью монтажного фена, либо парогенератора. При нагреве антигравийная пленка размягчается, становится эластичной. Важно не перегреть ее и нанести на поверхность таким образом, чтобы не осталось воздушных пузырей под ней. Процесс этот скрупулёзный и трудоемкий. Он занимает достаточно долгое время, но результат стоит того. Без наличия определенного опыта результат может не удовлетворить вас, а использованный материал будет попросту испорчен.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать надежную защиту элементов кузова достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио, специалисты которого с удовольствием проконсультируют вас и в оптимальные сроки выполнят весь необходимый комплекс работ проверенными и качественными материалами.

Более подробно о процессе оклеивания полиуретановыми пленками в нашем видео:

И в конце мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы и подготовили на них ответы.

FAQ по защитным полиуретановым пленкам

  • Зачем нужна антигравийная пленка?

Полиуретановая пленка, обладая эффектом резины принимает на себя удары сторонних предметов, тем самым защищая поверхность ЛКП от повреждений в виде сколов и царапин.

  • Меняется ли цвет автомобиля при наклейке полиуретановой пленки?

Данный тип пленок характеризуется абсолютной прозрачностью, что делает ее практически невидимой при качественной оклейке.

  • Что будет с ЛКП, если я решу снять пленку через некоторое время?

Ничего. Полиуретановая пленка без проблем демонтируется с кузова, не причиняя никакого вреда ЛКП.

  • Нужно ли применять осторожность при мойке автомобиля, оклеенного защитной пленкой VENTURE SHIELD?

Мойте автомобиль как обычно. Нет никаких ограничений при применении моющих средств. Данную пленку так же можно полировать в случае помутнения.

  • Защитит ли данная пленка краску от выгорания на солнце?

Нет. В отличие от виниловых пленок полиуретан свободно пропускает ультрафиолетовое излучение. Данный фактор позволяет оклеивать для защиты только часть кузова, так как краска равномерно выгорает на оклеенных и на не защищенных пленкой участках. Это позволяет значительно экономить на материале и стоимости работ по нанесению защитной пленки.

  • Хочу нанести защиту на фары. Возможно ли это сделать с помощью пленки VENTURE SHIELD без потери в светопропускной способности фар?

Да, возможно. Полиуретановые антигравийные пленки совершенно прозрачны и не создают препятствий и искажений световому потоку.

  • Можно ли самому оклеить защитной плёнкой автомобиль?

Наклеить пленку без пыли и пузырей самостоятельно на небольшие и относительно ровные участки возможно. Но мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам, особенно при оклеивании больших поверхностей.

  • Предоставляется ли гарантия на наклеенную пленку?

Мы отвечаем за результат, и на все работы, произведенные специалистами Автостудио, предоставляем гарантию.

Карбоновая пленка для авто — плюсы и минусы. Клеить ли самому?

Тюнинг автомобиля всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. Ранее мы уже рассказывали о том, как сделать аэрографию на кузове своего авто, как поменять колонки на новые, но сегодня мы хотим рассказать вам про такой интересный материал, как карбон. Кузов из карбона, как правило, используется на дорогих спортивных автомобилях, так как детали кузова из этого материала получаются очень легкие. В то же время изделия из настоящего карбона очень дорогие, но зато смотрятся очень пафосно и стильно. Если вы хотите украсить свой автомобиль карбоном, но не желаете тратить на это много денег, то самый лучший вариант – карбоновая пленка для авто. Поговорим о ней подробнее…

Карбон как материал

Дабы вы примерно смогли представить, что же такое карбон и откуда вообще растут ноги, стоит немного рассказать вам об этом материале. Прежде всего стоит сказать то, что карбон представляет собой композитный материал, то есть материал, сделанный из нескольких компонентов. Он состоит из тонких углеродных нитей, которые для прочности скреплены специальными эпоксидными смолами.

Секрет прочности готового композитного материала в тех самых углеродных нитях. Несмотря на то, что в следствие их тонкости их очень просто сломать, для того что бы их порвать придется приложить недюжинную силу. Именно благодаря плетению углеродных нитей, получается тот самый рисунок, характеризующий карбон. Стоит сказать, что существует несколько способов плетения – елочка, наиболее популярный из них. Но довольно часто можно встретить и другие карбоновые рисунки.

Как уже сказалось ранее, карбон представляет собой композитный материал, — отсюда и пошла технология его производства. В процессе переплетения нитей получается углеродная ткань, которая для большей прочности складывается в несколько слоев. Затем получившиеся слои ткани скрепляются при помощи эпоксидных смол и получается полноценный карбон.

Однако весь смысл, который заключает в себе карбоновая пленка для авто – это большая внешняя схожесть с натуральным материалом. Так как внешне карбон смотрится очень презентабельно и дорого, многие автолюбители хотят, чтобы этот материал украшал и их автомобиль. В следствие дорогой технологии производства, многим покупка карбоновых элементов будет не по карману, — тут то и выручает карбоновая пленка для авто.

Чем хороша карбоновая пленка для авто?

Разобравшись с тем, что же представляет собой карбон, стало ясно, зачем необходима карбоновая пленка для авто. Прежде всего, внешний вид этой пленки очень универсален. Благодаря стилистике карбона, совместить карбоновую пленку можно фактически со всеми возможными цветами. В этом плане у автолюбителя не должно возникнуть сложностей, поэтому все проблемы с подбором автомобильной пленки можно откинуть в сторону.

Единственное, что стоит понимать, так это то, что с таким элементом как карбон очень важно не переборщить. Обратите внимание на автомобиле, в которых используется этот материал – их кузов насчитывает не более 2-3 карбоновых элементов. Конечно же существуют модели, на которых даже полный карбоновый кузов смотрится хорошо, но таких очень мало, потому как цена кузова из карбона будет очень большой.

В общем, полная оклейка кузова карбоновой пленкой будет смотреться несерьезно. Именно поэтому виниловая пленка под карбон клеится на отдельные элементы кузова. Чаще всего это капот, боковые зеркала, спойлер. Также виниловую пленку для авто нередко можно встретить на решетке радиатора и внутри салона. В принципе вариантов для оклейки достаточно много, нужно лишь чуть-чуть фантазии.

Виниловая пленка под карбон – что стоит знать?

Теперь стоит поговорить о самостоятельной оклейке автомобиля виниловой пленкой под карбон. Стоит ли вообще это делать, с чем придется столкнуться при поклейке и как дорого это стоит? Разобрав отзывы мастеров и людей, которые пробовали самостоятельно оклеивать собственный автомобиль виниловой пленкой, мы пришли к некому выводу. Также подчеркнули для себя несколько нюансов, о которых мы сейчас и расскажем.

Проблема выбора

Прежде всего стоит сказать, что виниловая пленка под карбон — это достаточно неоднозначный материал. Все дело в том, что выбрать такую пленку не так просто, как кажется на первый взгляд. В первую очередь выбор стоит между покупкой дешевой китайской пленки и покупки более дорогого и качественного полотна. Некоторые автолюбители делают ошибку уже на этом этапе, приобретая действительно плохой материал.

Стоит понимать, что китайская пленка имеет соответствующее качество, а значит, как не клей эту пленку, а она начнет портиться очень быстро. Но главное свойство китайской пленки – она не пропускает ультрафиолетовых лучей. Проще говоря, солнечные лучи не проходят через китайскую виниловую пленку, а значит деталь, оклеенная таким материалом, не выгорает на солнце. Покатайтесь с такой пленкой год или два, и после снятия пленки вам придется отправлять автомобиль на перекраску.

Почему еще не стоит покупать китайскую пленку?

Помимо того, что, сняв китайский «карбон» с детали кузова автомобиля вы рискуете увидеть там деталь, которая сильно выделяется на фоне других деталей кузова, существуют и другие минусы китайской пленки. Как показывает опыт автолюбителей, при снятии пленки может случиться так, что вместе с пленкой слезет лак, краска, в редких случаях даже грунтовка. Бред, кажется вам? Не тут-то было!

Все дело в том, что китайская виниловая пленка имеет очень сильную клеевую основу, за качество которой естественно никто не отвечает. Самый главный принцип, которым руководствуются при изготовлении этого клея, это стойкость. То есть важно то, чтобы пленка хорошо держалась, а не отклеивалась. И все вроде бы хорошо, но ровно до тех пор, пока пленку не приходит пора сдирать. Однако стоит отметить, что такая ситуация случается редко, и только в том случае, если автомобиль был перекрашен, и перекрашен плохо.

Почему не стоит заниматься оклейкой самостоятельно?

Так как карбоновая пленка для авто приобретается владельцем автомобиля самостоятельно, вполне логично, что и поклейкой он предпочтет заниматься тоже сам. И в некоторых случаях это действительно сделать можно, дабы сэкономить свои кровные или хотя бы просто ради развлечения, ведь некоторые автолюбители любят копаться в машине сами. Однако с карбоновой пленкой для авто таких чудес вытворять не стоит и сейчас мы расскажем почему.

Если вы все-таки приобрели китайскую пленку, стоит понимать, что для ее качественной оклейки ее нужно растягивать, а дешевые пленки этого не любят. Также нужно знать, что для качественной поклейки вам необходимо иметь при себе специальные инструменты, а это как минимум шпатель, строительный фен, большой опыт и прямые руки.

В случае приобретения дорогой пленки, которая стоит от 100$ за рулон, лучше сразу доверить работу мастерам. Например, карбон класса 3М очень толстый, поэтому поклеить его хорошо и ровно самому достаточно проблематично, уж тем более, если у вас нет в этом опыта. В общем, самостоятельная поклейка имеет смысл только в том случае, если вы хотите временно задекорировать неокрашенную деталь кузова.

Нужно ли в ПТС изменять цвет после оклейки авто?

Популярность стайлинга автомобилей с помощью виниловой пленки набирает обороты, чему есть логичные объяснения. Главная причина популярности винила состоит в возможности обновить автомобиль, изменить его внешний вид, придать особенных, индивидуальных черт. Огромное разнообразие пленок с самыми потрясающими эффектами привлекают автолюбителей и вызывают желание экспериментировать или радикально менять цвет автомобиля. В связи с этим большинство ответственных и законопослушных водителей интересуются, нужно ли менять цвет в ПТС после оклейки винилом.

ВСЕ ЧТО ВАМ НУЖНО:

Кто-то может справедливо заметить, что оклейка пленкой – это обратимый процесс, и снять ее можно в любой момент. А поскольку фактически цвет кузова автомобиля не меняется, то и документально это отображать не нужно. Однако в таких вопросах рассуждения недопустимы и нужно четко знать, что именно говорит закон в 2018 году.

Основные особенности при изменении цвета авто

С точки зрения инспекторов ГИБДД, оклейка автомобиля в цвет, отличающийся от указанного в ПТС, является сменой цвета в том случае, если площадь оклейки составляет более 30% поверхности кузова. С одной стороны, новости неутешительные, но с другой – есть немало путей для маневров, если оклеить все-таки очень хочется. Итак, какие обстоятельства играют на руку владельцу автомобиля:

Если, к примеру, в ПТС цвет кузова указывается как красный, это дает полное право водителю использовать весь спектр красных оттенков, от кораллового до бордового. Ни один инспектор не сможет посчитать это нарушением закона, если для оклейки был использован один из оттенков базовых цветов.

Хамелеон

Пленка хамелеон — это плавны переход из одного оттенка в другой, который смотрится по-разному в разных условиях освещенности. Как правило, сочетания оттенков в таких пленках довольно контрастны. Например, синий и зеленый, фиолетовый и желтый. Автолюбители могут пользоваться этим обстоятельством, чтобы не менять цвет кузова в ПТС. К примеру, если вы владелец автомобиля зеленого цвета, то вполне можете оклеить его зелено-фиолетовым хамелеоном. ГИБДД не предъявит никаких претензий.

А вот о различных эффектах на кузове авто в законе и в документах совсем ничего не сказано. Поэтому без проблем в пределах своей цветовой гаммы автолюбитель может использовать пленку с любым эффектом. Карбон, металлик, жемчуг, голограмма, хром и многие другие актуальные и броские эффекты позволят преобразить автомобиль, не вызывая вопросов у инспекторов дорожного движения.

Экзотические названия цветов

Большинство автолюбителей и инспекторов ГИБДД — люди неискушенные по части оттенков и их названий. Например, бирюза, аквамарин, лазурь, Балтика — все это оттенки сине-зеленой, морской гаммы. Если в документах на авто указно подобное неопределенное название, это дает владельцу определенный простор для выбора оттенка пленки.

Если все же владельца авто привлекают пленки радикально отличающихся от цвета кузова оттенков, он может рассмотреть возможность частичной оклейки. 30% кузова — это довольно размытое понятие, о котором трудно судить без четких замеров оклеенной и свободной площади. Оклейка винилом бамперов, крыши и капота уже существенно меняет облик автомобиля и позволяет экспериментировать с дизайном, комбинировать материалы, применять структурные пленки, и все это без каких-либо проблем со стороны ГИБДД.

Еще одно важное обстоятельство, которое позволяет водителю избежать административной ответственности за несоответствие реального цвета автомобиля и указанного в ПТС — это норма, которая гласит, что после смены оттенка авто водителю дается 10 дней на приведение документов в соответствие с фактическими данными. Если у инспектора ГИБДД во время проверки документов возникнут вопросы относительно оклейки автомобиля, водитель всегда может сказать, что пленка была нанесена буквально пару дней назад и в ближайшие дни у него запланирован визит в автоинспекцию. Конечно, этот вариант пройдет лишь в том случае, если виниловая пленка сохранила презентабельный внешний вид, не имеет царапин, прорывов и потертостей. Никто не сможет определить, как долго на самом деле водитель ездит на оклеенном автомобиле, если его кузов гладкий, блестящий, а цвет его равномерный. Для этого владельцам автомобилей следует изначально выбирать только высококачественную пленку, которая имеет длительный срок эксплуатации и в течение всего этого времени сохраняет идеальный внешний вид. Важен и выбор мастерской, поскольку неквалифицированная работа и нарушение техники работы с материалом могут испортить даже самый лучший и дорогостоящий винил.

Процедура в инспекции по месту регистрации автомобиля

Если же владелец автомобиля не приемлет обходные пути и стремится следовать правилам и соблюдать закон, то при оклейке кузова свыше 30% его площади сменить цвет кузова в ПТС все-таки придется. Процедура проходит в инспекции по месту регистрации автомобиля и не вызывает особых сложностей. Алгоритм действий таков:

  1. В учреждение, где зарегистрирован автомобиль, предоставляются паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.
  2. Владельцу автомобиля дают бланк заявления установленного образца, который он заполняет, внося свои данные.
  3. Инспектор ГИБДД проводит осмотр автомобиля на предмет его соответствия данным, указанным в имеющихся документах и в заполненном бланке заявления.
  4. Владелец автомобиля получает квитанцию на оплату государственной пошлины в размере 500 рублей в Сбербанке.
  5. После оплаты, по предоставлении банковского чека и квитанции, водителю выдают новое свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС, в котором появится отметка о том, что цвет авто был изменен.

В случае, если водителю попадется уж очень принципиальный и несговорчивый автоинспектор, а в ПТС цвет авто не будет изменен согласно правилам, будет выписан штраф в размере 300 рублей.

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.

Карбоновая плёнка — что это такое?

Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.

Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.

  1. Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
  2. Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
  3. Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
  4. Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
  5. Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.

При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия

Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.

Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.

Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

  • сухой;
  • мокрый.

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

Техника правильной оклейки авто пленкой

После приобретения автомобиля владелец желает как можно дольше сохранить новый вид машины. Каждая царапина и микротрещина для водителя, как настоящая рана. Для увеличения срока эксплуатации и лучшей сохранности машины осуществляется оклейка авто пленкой. Процедура позволяет минимизировать повреждение корпуса, а также сэкономить на покраске транспортного средства. Материал можно использовать в труднодоступных местах и на поверхностях разных форм. Пленка прекрасно растягивается и без труда клеится на кузов автомобиля. С её помощью владелец автомобиля на долгое время сможет забыть о сколах и микроцарапинах.

Оклейка автомобиля пленкой

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Преобразить свой автомобиль сегодня может каждый водитель. Оклейка автомобиля пленкой – один из самых простых и доступных способов придать машине товарный вид и сделать ее презентабельнее. Конечно, к процедуре необходимо готовиться и в процессе работы соблюдать технологию нанесения.

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

  • Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
  • Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
  • Не стоит сильно растягивать материал.
  • Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

  • автомобильная пленка;
  • сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
  • пластиковый или войлочный ракель;
  • распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.

Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.

Сухой способ оклеивания авто

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:

  • Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.
  • Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).
  • Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.
  • Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!

Процедура оклеивания авто довольно трудоемкая и кропотливая. После окончания работ рекомендуется подождать 10 дней, чтобы материал хорошо просох и крепко соединился с покрытием кузова. Для этого лучше ездить с небольшой скоростью.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.

Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.

Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.

Оклеивание авто пленкой карбон

Как снять виниловую пленку с машины

Как и всё в нашей жизни, виниловая пленка имеет срок годности. Для удаления материала с поверхности автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:

  • Автомобиль можно оставить на солнце или в помещении, где температура превышает 20 градусов. Далее, при помощи фена поверхность нагревают до 70–80 градусов.
  • Удаляется покрытие от края к центру под острым углом.
  • Если после завершения процедуры на поверхности все еще остались участки с пленкой, их удаляют спиртом или растворителем.

Процедура снятия пленки довольно проста, но в то же время кропотлива и длительна. Работу нужно проводить аккуратно и без спешки.

Советы специалистов

С целью увеличения срока эксплуатации пленки рекомендуется оставлять по 2–3 см материала, чтобы была возможность подвернуть его за край элемента. При обработке больших участков лучше всего работать в теплом месте и не использовать машину в течение суток после процедуры. В первые дни после обработки следует бережно относиться к авто, так как материал более подвержен различным воздействиям. Чтобы не повредить поверхность ракелем, можно прокатать воздух руками.

Оклейка автомобиля требует концентрации, спокойствия и веры в свои силы. Правильно подобранный материал обеспечит прекрасное покрытие машины и прослужит длительное время.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector