Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему автомобили, изготовленные в СССР, не боялись ржавчины

Почему автомобили, изготовленные в СССР, не боялись ржавчины?

Очень часто на дорогах крупных городов или в посёлках можно увидеть технику, которая производилась ещё во времена СССР. Она проживает не первое десятилетие, но до сих пор находится на ходу. Многие представители автомобилей в данном сегменте даже находятся в хорошем состоянии, несмотря на серьезный возраст. И всё это на фоне того, что современные транспортные средства уже через 3 – 5 лет после приобретения начинают покрываться ржавчиной. Такое явление часто приводит к закономерному вопросу – почему автомобили, которые собирались в Советском Союзе, не подвергаются ржавчине так, как современные?

Основная причина, почему автомобили, изготовленные в Советском Союзе не ржавели, – качество обработки кузова от воздействия внешних условий

Автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, действительно ржавели меньше, чем продукция АвтоВАЗ, производимая в период 2000 – 2012 годов. Такое явление можно объяснить сразу несколькими причинами. Одна из них касается подхода к процессу производства, а другая затрагивает современные условия эксплуатации.

Качество обработки. Основная причина, почему автомобили, изготовленные в Советском Союзе не ржавели, – качество обработки кузова от воздействия внешних условий. Если провести проверку самостоятельно и измерить толщину лакокрасочного покрытия, можно будет сильно удивиться. На автомобилях старого образца отмечается более плотный слой ЛКП. Он хорошо препятствует появлению ржавчины на поверхности металла. В Советском Союзе старались не жалеть краску, грунт или лак. Главным являлось качество, а не стоимость. Безусловно, отечественные автомобили были далеко не на первом месте в плане комфорта, но качество всегда оставалось на высоком уровне. Но что произошло с продукцией АвтоВАЗа в последние десятилетия?

Если внимательно изучить лакокрасочное покрытие у модели ВАЗ-2107 2010 г. выпуска, можно определить, что слой краски, грунта и лака здесь минимальный. Именно поэтому даже стандартный пескоструй, который всегда встречается при передвижении по дорогам, наносит колоссальный вред покрытию. И это открывает дорогу образованию ржавчины, которая за короткое время может оставить новый автомобиль без порогов.

Ещё одна возможная причина заключается в качестве используемого металла. В СССР оно было на порядок выше. Сейчас такой материал не может противостоять образованию коррозии на поверхности. В результате автовладельцам остается идти на крайние меры – заливать всё мастикой или мовилем.

Нельзя сказать, что автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, не были подвержены ржавчине

Современный автомобиль уже перестал ассоциироваться с надёжным транспортным средством. Владельцы из разных уголков страны вынуждены уделять больше внимания его обслуживанию именно из-за подверженности к образованию коррозии. Такие процедуры, как обработка антикором раз в сезон, уже стали чем-то нормальным и привычным.

Особую роль играл и подход к обслуживанию транспорта

Нельзя сказать, что автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, не были подвержены ржавчине, но они сталкивались с такой проблемы гораздо позже, чем современные машины. Особую роль играл и подход к обслуживанию транспорта. Заботливые владельцы своевременно убирали все очаги коррозии, пока они не разрастались до сквозных отверстий.

Если сравнить данный параметр, то для модели ВАЗ-2101 АвтоВАЗ использовал листы стали 0.7 — 1 мм

Автомобилисты, которые застали автомобили, произведенные в Советском Союзе, могут подтвердить, что металл в них был гораздо толще. Если сравнить данный параметр, то для модели ВАЗ-2101 АвтоВАЗ использовал листы стали 0.7 — 1 мм. Наиболее тонкий слой использовался при изготовлении задних крыльев, капота и крышки багажника. Самый толстый слой использовали для порогов, так как именно это место считалось наиболее уязвимым.

Современная Lada Vesta, которая является самым бюджетным и распространенным автомобилем в России, изготавливается из стали толщиной 0.6 — 0.8 мм

Волга делалась из стали толщиной 0.9 — 1.2 мм, крышу и днище штамповали из 2-мм металла. Поэтому крышу нельзя было даже при делании промят пальцем, как у современных автомобилей.

А теперь обычное сравнение. Современная Lada Vesta, которая является самым бюджетным и распространенным автомобилем в России, изготавливается из стали толщиной 0.6 — 0.8 мм. И это не единственное отличие. Если сравнивать показатели, толщина металла действительно уменьшилась, как и сама сталь.

Многие экземпляры из СССР все еще передвигаются по дорогам

Напомним, что в СССР антикор не был представлен в таком количестве, как сегодня. Тогда автомобилистам приходилось самостоятельно мастерить составы для защиты железного коня. Несмотря на это, многие экземпляры из СССР все еще передвигаются по дорогам и выглядят достойно для своего возраста.

Итог. Современные отечественные автомобили стали наиболее подвержены образованию коррозии, чем советский транспорт. Объяснить данное явление можно использованием металла низкого качества и тонким слоем лакокрасочного покрытия.

Ржавые «сюрпризы» в скрытых полостях кузова автомобиля

Раз в неделю на мойку, раз в год на сервис, два раза — на шиномонтаж. Вот, пожалуй, и весь перечень «обслуживания», который получает среднестатистический автомобиль сегодня. Де-юре все прекрасно, строго по регламенту. По факту же не успеете оглянуться, как машина превратится в рухлядь. Пятнышко ржи там и тут, открыл заднюю дверь — а там уже краска осыпается. Вот они, первые симптомы, которые говорят о скором наступлении неизбежного.

Слышу первые аккорды знаменитой песни «а вот раньше машины делали», узнаю, могу подпеть. Но дело, увы, не только в машинах, которые делали раньше, больше в автовладельцах, которые за ними действительно ухаживали. По настоящему, а не по мануалу автопроизводителя, которому остро необходимо, чтобы через наименьший срок вы вернулись в автосалон за новой машиной.

Новый автомобиль, благодаря «кремневому» и логистическому кризисам, купить сейчас очень непросто. Практически невозможно: спрос многократно превышает предложение. Объявления о продаже «вторички» тоже редко дают результат: цены взлетели в космос, а рынок оскудел. Выход один — вернуть прежнюю стать своей машине, чтобы она без глубоких инвестиций прожила ближайшие пару-тройку лет.

Первое, с чего начинается старение автомобиля — кузов. Самая дорогая и сложная в замене деталь. Она ржавеет. Особенно в городах, где количество мелких аварий, помноженных на дорожные реагенты, многократно ускоряет этот смертоносный процесс. Остановить его невозможно, но можно замедлить: стоит лишь вспомнить, что ржавчина появляется там, где металл соприкасается с воздухом. Нет воздуха — нет проблем. Именно поэтому «раньше» машины не стеснялись обрабатывать пушсалом, корабельной краской, отработкой и прочими, порой самодельными «изоляторами». Они призваны были перекрыть доступ кислорода, тем самым продлить срок жизни металлическим деталям, страдающим, как правило, первыми: порогам, нижней части дверей, крышке багажника и капота, а также аркам.

Как ржавчина на тормозных дисках может довести до дорогого ремонта

Не только пороги: какие элементы в автомобиле ржавеют быстрее всего

Другое дело, что работа была грязной, а покрытие — слабостойким и весьма «ароматным». В плохом смысле слова. Принцип же был понятный и абсолютно верный. Почему бы не вспомнить его сегодня, ведь на рынке появилось огромное количество препаратов, которые удобны и просты в применении за счет нанесения из аэрозоля, не требуют навыков и специальных мест — хоть на даче наноси. А вот по свойствам значительно превосходят своих предшественников.

Например, Мовиль с преобразователем ржавчины от ASTROhim не только создает прочную пленку, эффективно защищающую от факторов коррозии (в первую очередь воды и воздуха), но и нейтрализует коррозию в полостях кузова, которую никак невозможно счистить. Во внутренних полостях кузова ее предостаточно, в этом можете не сомневаться. Пройдет не так много времени и она себя проявит, вспучив краску. А дальше, если ничего не предпринять, и до сквозных дыр недалеко.

Вообще же состав от ASTROhim можно наносить и на поврежденные участки лакокрасочного покрытия, если в ближайшие недели нет возможности их покрасить, он «зацементирует» поврежденный участок и не даст развиться коррозии. Этот мовиль хорош тем, что не стечет в жару из-за сильного нагрева кузова и не растрескается зимой при сильном морозе, а значит поврежденное место надежно будет «запечатано» и защищено от коррозии. Собственно, это и есть главная задача герметизирующего металл состава — перекрыть доступ кислорода, создав единый защитный слой.

Состав наносится очень просто: достаточно просто взболтать аэрозольный баллон, направить удобную трубочку в нужном направлении и нажать на кнопку.

Чем обработать ржавчину перед покраской труб

Возникновение ржавчины на металлических изделиях в процессе эксплуатации — неизбежный факт. Эта неприятность образуется в результате взаимодействия металла с кислородом, водой, различными кислотами. На поверхности металла появляется слой рыжего цвета – твердое нерастворимое вещество, с которым очень трудно бороться.

И дело совсем не в том даже, что металл поменял свой цвет. Сложность ситуации заключается в том, что ржавчина уносит с собой массу или объем металла. В случае с трубами это может привести к глобальным проблемам — прорывам и протечкам.

Есть ли возможность восстановить поверхность, удалить ржавчину, и чем обработать ржавчину перед покраской труб, мы поговорим в этой статье.

Последовательность удаления ржавчины с труб перед покраской

Подготовка труб к окрашиванию состоит из нескольких этапов.

Предварительная подготовка включает удаление старой краски, если речь не идет о новых трубах. Существуют специальные средства для быстрого удаления красочного покрытия. На нашем сайте вы найдете достаточно информации о методах удаления краски и современных препаратах, поэтому здесь мы не будем углубляться в эту тему.

Когда труба очищена от краски, пришло время заняться непосредственно удалением ржавчины. Об этом поговорим подробнее:

  1. Для начала воспользуемся удалением ржавчины с труб любыми механическими способами. Например, можно использовать для этого дрель со специальными насадками или углошлифовальную машину. Важно помнить, что далеко не всегда удается определить глубину поражения металла ржавчиной. При неумелой обращении с инструментом возможно повреждение труб до дыр. Ржавчину счистить удастся, но труба окажется непригодной для дальнейшего использования.
  2. При успешном завершении механической обработки, переходим к следующей процедуре. Чем обработать ржавчину перед покраской труб дополнительно? Используем преобразователь ржавчины. Это специальные химические реагенты, которые вступают в борьбу с коррозией и создают на месте ржавчины защитный слой комплексного состава.

Подробнее о преобразователях ржавчины

Существует целый ряд промышленных препаратов, предназначенных для работы с разными типами металлов. Например, для работы с черными металлами может быть использовано средство с цинком, а для стали предпочтительнее преобразователь ржавчины с одновременным фосфатированием и пассивацией поверхности.

Для строительных металлоконструкций и труб специалисты рекомендуют нейтральный (бескислотный) преобразователь ржавчины с усиленными ингибиторами.

Преимущества преобразователей ржавчины

  • Химически выверенный, сбалансированный состав.
  • Быстрота реакции.
  • Удаление даже застаревших форм коррозии.
  • Превращение проблемной ржавчины в дополнительную защиту металла.
  • Возможность применения для наружных и внутренних работ.

Надеемся, после прочтения нашей статьи, у вас больше не возникнет вопрос «чем обработать ржавчину перед покраской труб». Если Вам по-прежнему что-то не понятно, наши менеджеры охотно ответят на Ваши вопросы. Вам останется только нанести грунтовку и завершить окрашивание.

Читать еще:  Как работать с перламутром

варианты антикорозийной и теплошумоизоляционной обработки!

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#81 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    несколько человек предложили смешать Велкор бронзу із пушечным салом + масло самое дешёвое(пререобку в салон не хочу). и етим мазать.. какби масло и пушечное сало не дадут Велкору засохнуть и трескать со временами. от какой результат от такого бадяжинья получится. кто такое пробивал?

    велкор бронза+пуш.сало+нигрол. такой смесью вскрыл машину этим летом после поварки. в два слоя. скрытые полостя мовилем.

    можна просто бронзой в перемешку с нигролом. вскрывал первую свою машину пару лет назад, держится отлично. тьфу-тьфу-тьфу.

    • Наверх
    • Жалоба

    #82 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • несколько человек предложили смешать Велкор бронзу із пушечным салом + масло самое дешёвое(пререобку в салон не хочу). и етим мазать.. какби масло и пушечное сало не дадут Велкору засохнуть и трескать со временами. от какой результат от такого бадяжинья получится. кто такое пробивал?

    • Наверх
    • Жалоба

    #83 srg_a

  • Пользователи
  • 1 208 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #84 R.I.D.I.K

  • Модераторы
  • 1 388 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: 4×4
    • Наверх
    • Жалоба

    #85 TheForester

  • Модераторы
  • 1 014 сообщений
  • Регистрация 23-Ноябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #86 nickolya

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 05-Май 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #87 piston

  • Пользователи
  • 54 сообщений
  • Регистрация 17-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #88 ur3vcd

  • Пользователи
  • 587 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 11
    • Откуда: Светловодск
    • Авто: ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140
    • Наверх
    • Жалоба

    #89 partizan13

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #90 ur3vcd

  • Пользователи
  • 587 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 11
    • Откуда: Светловодск
    • Авто: ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140
    • Наверх
    • Жалоба

    #91 topdj

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 06-Май 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #92 Valeran

  • Пользователи
  • 46 сообщений
  • Регистрация 24-Февраль 12
  • Сообщение изменено: Valeran, 11 Май 2012 — 23:14.

    • Наверх
    • Жалоба

    #93 topdj

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 06-Май 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #94 Valeran

  • Пользователи
  • 46 сообщений
  • Регистрация 24-Февраль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #95 Kucoi

  • Пользователи
  • 316 сообщений
  • Регистрация 05-Июль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #96 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #97 Kucoi

  • Пользователи
  • 316 сообщений
  • Регистрация 05-Июль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #98 bayk

  • Пользователи
  • 316 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #99 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #100 Vipos

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 12
  • Все об обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

    Процесс появления ржавчины (коррозии) — злейший враг металла, в нашем случае — днища автотранспорта. Если вовремя и не устранить дефекты, увеличивается в необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Рассмотрим, что необходимо знать об этом, а также, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

    Основные виды коррозии

    Существуют разные степени коррозии, в терминологии они называются:

    • подповерхностная — формируется на поверхности и распространяется по всему металлу;
    • щелевая — возникает в зазорах кузова автомобиля, в резьбе, под металлическим прокладками и т.д.;
    • сплошная — возникает на наружности металла сплошным слоем;
    • межкристаллитная — возникает в поврежденных ударами местах металлических изделий;
    • местная — зарождается на поверхности изделий из металла в виде пятен;
    • избирательная — возникает и разрушает только одну составляющую структуру металла.

    Требования к материалам для антикоррозийной обработки

    Антикоры для днища поделены на два вида.

    Первый вид необходим для покрытия внешней поверхности дна авто, которое постоянно подвержено механическому воздействию песка, гравия, камней. На дефектные места наносят антигравийные мастики, сделанные на основе полимера, битума и каучука, которые обладают свойством эластичности.

    Для использования этих мастик нужен распылитель или кисточка, чтобы покрывать их толстым слоем. Для качества обработки при распылении требуется хорошее устройство потому, что этот вид мастик продается в желеобразной консистенции.

    Второй вид необходим для покрытия скрытых полостей дна авто. На эти проблемные места наносятся мастики, сделанные на основе масла или воска. В их составе могут присутствовать замедлители ржавления. Этот тип средств имеет свойство проникновения в зазоры, трещины, разрывы и сколы.

    В связи с тем, что у них консистенция не такая густая, чем у антигравийных составов, они обладают полезными влагоотталкивающими и влаговытесняющими качествами, а также способностью нейтрализовать коррозию путем пропитки места возникновения.

    Заслуживающие внимание марки антикоров

    Для надежной обработки дна вашего автотранспорта от возникших очагов ржавчины, необходим качественный антикор. Ниже перечислим основные марки от известных производителей.

    Изготовляемые на восковой основе

    Наиболее популярны следующие:

    1. TURBO — это высокоэффективная антикоррозийная мастика, обеспечивает длительную защиту стальных поверхностей. Она проникает в сварные швы и запечатывает дефекты поверхности. TURBO образует эластичную коричневую воскоподобную пленку, самовосстанавливается в случае разрушения. Она также способна предотвращать существующую коррозию и обеспечивать долговременную защиту предварительно корродированных и не подверженных коррозии поверхностей.
    2. WAXOYL — наносится и формирует эластичную водонепроницаемую пленку. Это помогает предотвратить новую и убивает старую ржавчину, применяется для внутренних полостей автомобиля, внутри дверей, на пороги и в любом месте, где собирается вода. Не растрескивается, не высыхает и не стирается.

    Изготовляемые на основе каучука, полимера и битума

    1. DINITROL — высоко ценится потребителями. Создает защитный барьер на внешних поверхностях кузова автомобиля. Отсутствует неприятный запах. Не требуется полное высыхание. Промазать поверхность мастикой DINITROL можно на очищенных от ржавчины местах.
    2. MERCASOL — защищает корпус и поверхности от возникновения ржавления, долгое время сохраняет защитный барьер.
    3. TECTYL — имеет способность вытеснять воду, поэтому влажные поверхности защищены, задерживает и предотвращает коррозию на ржавых поверхностях и обеспечивает способность к самовосстановлению, если защитный барьер поврежден.
    4. BODY — образует восковой слой, создает барьер на поверхности, обладает проникающими свойствами. Главным недостатком считается быстрая стираемость.

    Мовили для днища

    Для профилактики возникновения ржавчины на кузове машины перед тем, как покрыть ее качественной краской, рекомендуется нанести мовиль. Большинство владельцев авто называют мовилем любой тип антикора, но это абсолютно неверно. В составе мовиля содержатся элементы, которые предотвращают возникновение коррозии, это:

    • олифа;
    • масло для двигателя.

    Чтобы определить, какой нужен мовиль, следует выяснить тип коррозии. Они существуют в трех подвидах:

    1. Паста. Пастообразный продукт, чаще всего фасуется и продается в пластиковой таре, в виде бутылей или банок.
    2. Аэрозоль. Они считаются более удобными в борьбе с участками, где проявилась ржавчина.
    3. Жидкость. Имеет самую низкую цену из всех.

    Когда мовиль куплен, нужно тщательно подготовить проблемные места снаружи и изнутри днища кузова, которые вам придется очистить, замазать и покрыть антикором.

    Этапы процесса обработки мастикой

    Процесс обработки кузова автотранспорта от коррозии имеет нескольких стадий:

    1. Прежде чем обработать дно автомобиля его необходимо вымыть моющим порошком и поднять, чтобы подготовить гнилой участок днища, а не только поверхность кузова.
    2. Затем нужно хорошо высушить все очищенные места. Процесс сушки можно ускорить путем дуйчика с горячим воздушным потоком.
    3. Когда машина просохнет, осмотреть проблемные места. Выявленные трещины, зазоры и разрывы должны быть очищены.
    4. Выполнив эти манипуляции можно начинать антикоррозионный процесс.

    Рецепты приготовления антикоров

    В целях экономии и получения более качественного средства, можно самостоятельно приготовить средство.

    Рецепт №1

    Для приготовления первой смеси , чем можно обработать днище автомобиля потребуется:

    1. Две части мовиля.
    2. Одна часть пушечного сала.
    3. Одна часть консерванта Акор.

    Все компоненты смешиваются, после чего антикор днища готов. Далее его нагревают и наносят на поврежденные места, в 2 этапа.

    Рецепт №2

    1. Мастика мовиль.
    2. Пушечное сало.
    3. Моторное масло (отработанное).
    4. Солярка.

    Все компоненты добавляются по одной части. В результате выходит состав, который на морозе становится как воск, а в жару как текучая жидкость.

    Рецепт №3

    Для его приготовления в равных долях берут:

    1. Моторное масло.
    2. Мовиль.
    3. Раст Стоп.

    Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ

    Первым защитным барьером против возникновения коррозии металла в производстве ВАЗ наносится гальваническое покрытие, более известное как цинковое. Оно часто используется на любом автомобильном заводе. На всех производствах автотранспорта по-разному наносят толщину покрытия цинком мест, где применялась сварка.

    Гальваническая сталь даже при разрушении защитного барьера определенный период не покрывается коррозией. За покрытием цинком наносится производственный грунт и второй слой эластичной и влагоустойчивой смеси, которая имеет противоударное свойство, а также уменьшает шум внутри салона.

    Инструмент для нанесения антикоррозийной смеси на днище автотранспорта

    Прежде чем обрабатывать дно автомобиля для того, чтобы в дальнейшем покрасить, его следует подготовить к нанесению антикора . В первую очередь нужно очистить от грязи места, в которых образовались очаги коррозии, а для этого необходимы следующие инструменты:

    • жесткая щетка из стальной проволоки;
    • защищающие глаза очки, от счищаемой ржавчины и грязи;
    • ручной фонарь, чтобы осмотреть труднодоступные места кузова;
    • наждачная бумага мелкая и крупная;
    • зеркальце, чтобы иметь возможность осмотреть и выявить все дефекты образовавшиеся на днище;
    • кисточки или распылитель для обработки антикоррозийной мастикой;
    • средство для обезжиривания поверхности с очищенных мест, можно применить обычный ацетон.

    Как нанести антикоррозионное покрытие

    От правильного применения антикоррозийной мастики зависит срок службы автотранспорта. Перед тем как удалять коррозию с кузова, а затем красить, вам нужно узнать особенности применения разных типов антикоров.

    Перед нанесением средства следует:

    • удалить очаги ржавчины, а также потрескавшуюся краску;
    • вымыть авто теплой водой;
    • просушить его поверхность;
    • накрыть тканью сиденье, руль и педали в салоне, чтобы не запачкать их.

    Жидкие смеси следует наносить с помощью бесшумного распылителя или пистолета с гибкими насадками, предназначенного для труднодоступных мест.

    Можно использовать при очищении жесткие щетки и кисточки. Проводить обработку нужно аккуратно, не набирая на кисточку много антикоррозийной смеси и не наполнять бак распылителя до верха. Все повреждения должны быть тщательно смазаны.

    Рекомендуется производить процесс избавления днища от ржавчины в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы поблизости не было источника огня.

    Как покрасить ржавую металлическую поверхность своими руками

    До сих пор основным способом, применяемым для продления срока службы и защиты изделий из металла, является покраска. В большинстве случаев, прежде чем покрасить ржавый металл, его нужно правильно подготовить, в то время как специальные краски позволяют пропустить этот этап, упрощая уход и обслуживание.

    При каких условиях можно окрасить металлы без зачистки

    Типовой процесс предварительной обработки металлических поверхностей состоит из зачистки, пассивации (грунтовки особым составом) и окрашивания. Обычно снятие ржавчины производится до «живого» слоя, но при проведении крупномасштабных или специфичных работ, это не всегда является приемлемым (например, когда красится потолок или ванная).

    Существуют два основных критерия, определяющих можно ли красить по ржавчине, точнее будет ли это рациональнее с технологической и экономической точки зрения:

    • Степень повреждения. Сюда входит толщина ржавого слоя, а также плотность окалины и сила ее сцепления с основной поверхностью;
    • Форма образования налета. Равномерное распространение и пылеобразная структура обеспечивают достаточные условия для надежного схватывания лакокрасочного покрытия с основой и образования защитного барьера. Пористость, рыхлый характер ржавчины, наличие окалины и отслоений определяют необходимость дополнительной механической очистки, а также использования специальных средств.
    Читать еще:  Вибрация при включении вентилятора охлаждения

    Требования к краскам

    Следует понимать, что покраска ржавого металла не происходит одинаково для всех возможных случаев и условий. Эксплуатационная нагрузка, воздействие внешней среды, ее химический состав, а также частота проводимых профилактических работ будут определять требования к составу красок. Желательно, чтобы они удовлетворяли следующему:

    • Формирование универсального изоляционного слоя. Чаще всего необходимо исключить контакт металлической поверхности с водой, азотом и окислами серы в промышленных зонах больших городов, а также от воздействия хлорид-ионов в прибрежных морских районах, где атмосфера содержит большое количество соединений соли;
    • Модификация ржавчины. Состав покрытия должен изменять ее химический состав, для прекращения дальнейшей коррозии;
    • Наличие ингибиторов. Для особо агрессивных сред в краску добавляют специальные компоненты, исключающие продолжение химических реакций уже под защитной пленкой.

    Виды и характеристики красок по ржавчине

    Фактически, покраска ржавого металла своими руками требует понимания окислительных процессов, происходящих на поверхности металла, а также оценки условий, в которых будет находиться окрашиваемая конструкция. Все виды специальных красок различаются по механизму защитного действия, скорости высыхания, количеству нанесенных слоев, расходу, расчетных сроках эксплуатации конструкции и даже по среде (атмосферная, термостойкая).

    Выбор состава должен осуществляться с учетом всех эксплуатационных требований и существующих характеристик:

    • Способ подготовки к покраске;
    • Тип связующего вещества;
    • Вид покрытия: глянцевый, молотковый и полуглянцевый;
    • Обеспечение барьерной защиты (механическая изоляция, предварительная пассивация, цементирование). Выбор того, чем красить металл на улице, зависит от свойств ржавчины и глубины слоя;
    • Толщина отвердевшего (сухого) слоя;
    • Расход краски;
    • Рекомендуемый способ нанесения;
    • Стойкость покраски;
    • Стоимость.

    Наибольшими защитными свойствами обладают составы, содержащие алюминиевую пудру (серебрянка). Один этот пигмент способствует повышению отражающей способности поверхности, что позволяет поднять допустимый температурный предел на 5-10 градусов.

    Чем покрасить металл, чтобы не ржавел

    При оценке того или иного средства следует понимать, что ключевые отличия заключаются в использовании базового компонента (основы), а присадки, добавки и дополнительные компоненты играют второстепенную роль.

    Основные виды красок по ржавчине:

      Акриловые. Отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, обеспечивают хорошую износостойкость и устойчивость к проникновению влаги. Изготавливаются на основе полимерных смол с антикоррозийными добавками. Не содержат токсичных веществ;

    Отличие красок по ржавчине от обычных красок по металлу

    Для конструкций сложной формы или высокой трудоемкости работ (крыша, ванна, рука погрузчика) лучше всего использовать многокомпонентные составы по типу «три в одном». Они способны модифицировать частицы ржавчины при нанесении, при этом одновременно замазать поры и сформировать защитный слой.

    Здесь крайне противопоказан подход «абы чем покрасить железо, чтобы не ржавело»! Такие краски более дороги, но имеют ряд неоспоримых преимуществ:

    • Позволяют защитить уже пораженный участок металла;
    • Готовое покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками – не пропускает воду и не удерживает грязь;
    • Качество обработки. Высокие адгезионные свойства и равномерность слоя показывают – прежде чем покрасить металл на улице, не обязательно очищать его до блеска;
    • Долговечность. В среднем до 10 лет (суровая зима и частые дожди могут сократить этот срок).

    Подготовка поверхности

    Несмотря на особенность этого вида покрытий, минимальная обработка все же необходима. Не требуется зачищать поверхность только при небольшой толщине налета и особом характере распространения ржавчины (мелкие пятна, напоминающие детскую присыпку). В остальных случаях, перед тем как покрасить ржавое железо, снаружи производится механическая зачистка конструкции, чтобы снять окалину и старый слой.

    Труднодоступные места (труба, далекий край) можно обработать растворителем (особенно при загрязнении маслом или нефтепродуктами) либо, при больших объемах работ, применить гидроочистку (струя воды под большим давлением).

    Чтобы очистить дверь, железный забор и даже гараж будет достаточно щетки по металлу и наждачной бумаги.

    Нанесение грунта

    Если не рассматривать промышленные способы грунтовки, в домашних условиях покраска ржавчины может осуществляться двумя способами:

    • Использование двухкомпонентной краски, с предварительной обработкой любой пассивирующей жидкостью, куда входит ортофосфорная кислота;
    • Покрытие специальной грунтовкой для ржавчины с последующим проходом эмалью (полиуретановой или алкидной).

    В первом случае результат получится более долговечным и устойчивым против коррозии, но обойдется дороже. Во втором – получится дешевле, но перекрашивать придется каждые два-три года. Поэтому, прежде чем покрасить ржавое железо без обработки, нужно тщательно взвешивать все «ЗА» и «ПРОТИВ».

    Выбор и нанесение краски

    Домашние условия также накладывают ограничения на подбор состава из-за способа его нанесения на подготовленную конструкцию. Это же определяет и расход материала, что в результате может сказаться на выборе краски в пользу более дешевого варианта.

    Чаще всего покраска по ржавчине осуществляется таким способом:

    • Малярной кистью;
    • Валиком;
    • Аэрозольным баллончиком;
    • Пневматическим распылением.

    Декорирование металлических конструкций с помощью краски по ржавчине

    Прежде всего, следует определить тип металлической поверхности, так как от этого зависит вид применяемой краски: алкидная – для черных и оцинкованных металлов, эпоксидная – для металла «работающего» в агрессивной среде. Цветные металлы лучше закрашивать бесцветным лаком.

    Прежде чем покрасить ржавчину стоит определиться с порядком работ. Типовая последовательность выглядит так:

    • Зачистка поверхности;
    • Грунтование;
    • Окрашивание.

    Краска наносится в несколько слоев. Здесь нужно выполнять условие по соблюдению временного периода между проходами (не более 8 часов), иначе покрытие начнет полимеризироваться и возобновить работы можно будет лишь спустя две недели.

    Долговечность металлоконструкций, а также их уязвимость перед негативным воздействием внешней среды сильно зависит от выбора используемой краски. Поэтому следует взвешенно выбирать то, чем закрасить ржавчину, чтобы надолго исключить риск появления коррозии.

    Видео: Молотковая краска по ржавчине

    Как предотвратить появление ржавчины на металле?

    Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 15.09.2017 · Обновлено 15.09.2017

    В каждом доме, среди домашней утвари, предметов интерьера имеются материалы, инструменты или детали, сделанные из металла. Они практичны, износостойки, но рано или поздно подвергаются коррозии. Как предотвратить этот процесс? Чем обработать металл, чтобы он не ржавел?

    Методы борьбы со ржавчиной

    Существует несколько методов, которые позволяют продлить срок эксплуатации железных деталей и предметов. Наиболее эффективный способ – это обработка химическими веществами. К ним относятся ингибиторные составы, которые покрывают металлические предметы тонкой пленкой. Именно она позволяет предохранить от разрушения изделия. Такие препараты часто используют и в профилактических целях.

    Рассмотрим основные методы, позволяющие предотвратить коррозию:

    • механическое удаление ржавчины;
    • обработка химическими веществами;
    • антикоррозийные вещества;
    • народные средства от ржавчины.

    Механическая очистка

    Чтобы выполнить механическую обработку от коррозии вручную, необходимо приобрести щетку по металлу или крупнозернистую абразивную шкурку. Предметы можно обрабатывать сухим или мокрым способом. В первом варианте происходит обычное соскабливание ржавчины, а во втором – шкурка смачивается в растворе Уайт-спирита или в керосине.

    Также провести механическую очистку ржавеющих материалов можно с помощью аппаратных средств, таких как:

    • Шлифовальная машинка.

    • Электродрель с насадкой-металлической щеткой.

    • Пескоструйный аппарат.

    Безусловно, ручным способом можно более тщательно очистить поверхность. Но применяется он на небольших площадях. Аппаратные материалы ускорят рабочий процесс, но при этом они могут нанести вред деталям. Во время обработки снимется большой слой металла. Наиболее оптимальный вариант, который бережно удалит коррозию – пескоструйный аппарат. У такого оборудования есть свой небольшой недостаток – высокая стоимость.

    При обработке предметов пескоструйным оборудованием металлическая поверхность не стачивается, а сохраняет свою структуру. Мощная струя песка бережно удаляет ржавчину.

    Обработка химическими веществами

    Химические препараты делятся на две группы:

    • Кислоты (наиболее популярная ортофосфорная);
    • Преобразователи ржавчины.

    Под кислотами, зачастую, подразумеваются обычные растворители. Одни из них имеют ортофосфорный состав, который позволяет восстановить ржавеющий материал. Способ применения кислоты довольно простой: протрите железо или металл от пыли влажной тряпкой, затем уберите остатки влаги, тонким слоем нанесите кислоту силиконовой кистью на предмет.

    Вещество вступит в реакцию с поврежденной поверхностью, оставьте его на 30 минут. Когда деталь будет очищена, протрите обработанное место сухой тряпкой. Перед использованием химических средств от ржавчины наденьте спецодежду. В ходе работы позаботьтесь, чтобы состав не попал вам на открытые участки кожи.

    Ортофосфорная кислота имеет ряд преимуществ в сравнении с другими составами. Она бережно воздействует на металлические предметы, удаляет ржавчину и препятствует появлению новых участков заражения.

    Преобразователи ржавчины наносятся на всю металлическую поверхность, при этом образуют защитный слой, который в дальнейшем предотвратит коррозию всего предмета. После того как состав высохнет, можно вскрыть его краской или лаком. На сегодняшний день в строительной индустрии производится большое количество преобразователей, наиболее популярными из них являются:

    • Модификатор ржавчины Berner. Предназначен для обработки болтов и гаек, которые не поддаются демонтажу.

    • Нейтрализатор ржавчины ВСН -1. Используется на небольших участках. Нейтрализует поржавевшие места, образуя серую пленку, которая легко вытирается сухой тряпкой.

    • Аэрозоль «Цинкор». Обезжиривающий состав позволяет восстановить предметы, которые находятся в ржавлении, образует защитную пленку на поверхности.

    • Уничтожитель ржавчины В-52 . Это гель быстрого действия, не растекается, он удаляет любые виды коррозии.

    • Преобразователь СФ-1. Используется для чугунных, оцинкованных, алюминиевых поверхностей. Удаляет ржавчину, после обработки защищает материал, продлевает его срок эксплуатации до 10 лет.

    Большая часть антикоррозийных веществ состоит из токсичных химических соединений. Позаботьтесь, чтобы у вас обязательно был респиратор. Так вы обезопасите слизистую дыхательных путей от раздражения.

    Применение антикоррозийных составов

    Одна из ведущих химических компаний «Rocket Chemical» предлагает широкий ассортимент антикоррозийной продукции. Но наиболее эффективной считается линейка из пяти веществ:

    • Ингибитор продолжительного действия. Обработанные веществом металлические изделия могут находиться круглый год на улице. При этом они защищены от любых погодных воздействий, которые провоцируют коррозийный процесс.

    • Защитная литиевая смазка. Материал наносится на поверхность для защиты и профилактики ржавления. Он рекомендуется для нанесения на дверные петли, цепи, тросы, реечные механизмы. Образует защитную пленку, которая не смывается атмосферными осадками.

    • Водостойкая силиконовая смазка. Благодаря своему силиконовому составу смазка наносится на металлические поверхности с элементами пластика, винила и резины. Быстро высыхает, образует тонкое, прозрачное, не липкое покрытие.

    • Спрей от ржавчины. Препарат применяется для обработки труднодоступных мест, предназначен для глубокого проникновения, защищает изделия от повторного появления ржавчины. Широко используется для обработки резьбовых соединений и болтов от коррозии.

    • Раствор, удаляющий коррозийные пятна. В состав раствора входят нетоксичные вещества. Он может применяться как для обработки строительных материалов, так и различных кухонных принадлежностей. Как сделать, чтобы нож не ржавел? Смело обрабатываем его раствором, оставляем на 5 часов, после хорошо вымываем с помощью моющего средства. И нож снова готов к эксплуатации.

    На видео: разрушитель ржавчины WD-40.

    Народные средства

    Что делать если на химические препараты аллергия, а ржавчину с металлических предметов очистить надо? Не отчаивайтесь, существует множество народных средств, которые ничуть не уступают заводским препаратам:

    • Cilit — средство для чистки налета и ржавчины в ванной комнате и кухни. Этот гель часто применяется для кранов, смесителей, если нож ржавеет или другие металлические приборы. Также используется для удаления коррозии с любых железных и металлических изделий. Но следует помнить, что его химический состав может разъесть краску.
    • Раствор из керосина и парафина. Его нужно приготовить в соотношении 10:1. Оставить настояться на сутки. После обрабатываем поврежденные ржавчиной предметы, оставляем на 12 часов. В завершение нужно очистить обработанное место сухой тряпкой. Такой метод подойдет для строительных материалов и инструментов.
    • Coca Cola против ржавчины. Ее щелочной состав разъедает коррозийные пятна. Для этого погрузите предмет в емкость с напитком или смочите тряпку. Оставьте на сутки, после промойте предмет под проточной водой.
    Читать еще:  Йокогама или кордиант что лучше

    Как видите, нет ничего невозможного. Следовательно, выберите для себя более приемлемый вариант, чтобы вернуть металлическим изделиям первозданный вид.

    Топ 5 способов удаления ржавчины (1 видео)

    Холодное цинкование металла: составы и краски с цинком

    Цинкор-Барьер — грунтовка с 96% цинка серого цвета для длительной защиты металла от коррозии. Благодаря содержанию высокого содержания цинка и специальной основы срок службы покрытия до 10 лет за 1 слой. Фасовка — 1,7 кг, 5 кг, 10 кг и 38 кг. Продажа от 1 банки. Бесплатная доставка при покупке от 100 кг.

    Цинкор-ПРО — новый усовершенствованный состав. Усиленное протекторное действие и длительная антикоррозийная защита при ручной подготовке металла. Высокие показатели износостойкости, ударопрочности и эластичности.

    Цинол — это краска c цинком 95% Zn (высокой дисперсности, не менее 5 мкм), ароматические растворители и полимерное связующее. Его используют для защиты металла от коррозии. Поставляется в фасовке 1.1 кг, 7 кг, 25 кг.

    Барьер-Цинк — цинкосодержащая краска (96% цинка), гарантирует надёжную антикоррозийную защиту от 10 до 50 лет. Высокая экономичность 1 м2 — от 75 руб! Скидки кузницам, заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг, 38 кг.

    Производство Бельгия! Zinga — это состав на основе цинка, который является средством для защиты от коррозии черных металлов. Покрытие ZINGA® продается полностью готовым к использованию.

    Спрей-Цинк в удобном аэрозольном баллоне 520 мл. Материал всегда в наличии. Скидки при покупке от 6 штук. Антикоррозионное покрытие для защиты металла от коррозии на срок от 10 лет.

    Цинконаполненный состав, основа которого однокомпонентное полиуретановое связующее. Цинотан на 85% состоит из цинка. Подходит для защиты гидротехнических сооружений, несущих металлоконструкций, наружной поверхности специальных резервуаров для хранения нефти и тд.

    ЦВЭС — двухупаковочная композиция самостоятельное покрытия для защиты металла от коррозии. Так же ЦВЭС можно использовать в качестве материала для грунтового слоя в системах защиты совместно с эмалями Алюмотан, Ферротан, Политон-УР.

    Цинкор (Цинк + Алюминий) — двухслойная система ЛКМ для цинкования металла. Покрытие содержит в своем составе 96% цинка, 1 слой (40 мкм) обеспечивает защиту на срок от 10 лет. Алюминий — придает металлу дополнительную защиту и привлекательный внешний вид.

    Цинкор-ЦПС очень удобен в использовании. Его можно легко наносить при температуре до –25°С. Он превосходно совместим практически со всеми лакокрасочными материалами. Поставляется в фасовке 10 кг и 38 кг.

    Информация о покупке

    Для заказа звоните 8 (800) 555-34-18 или напишите info@zincor-lkm.ru или оставьте заказ на сайте.

    Самовывоз или доставка в день обращения:

    1. Москва, ул. Промышленная, д. 11, ворота 53 (по предварительной записи)
    2. Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 21
    3. Санкт-Петебург, пос.Металлострой, дорога на Металлострой, д.1, кор. 4, лит. А
    4. Казань, ул. Техническая, д. 9Б
    5. Екатеринбург, ул. Артинская, д. 22Г
    6. Краснодар, Ростовское ш. (ориентир — строение 22Б, Автомир Рено)
    7. Нижний Новгород, Окская Гавань, д. 19к2
    8. Тула, Ханинский проезд, д. 6А

    В другие города отправка транспортной компанией в течении дня.
    Способы оплаты: безналичный или наличными при получении.
    Товар всегда в наличии.

    Кому выгодно использовать холодное цинкование?

    Заводам по работе с металлом и металлоконструкциями.

    Мы поможем вам внедрить и настроить процесс холодного цинкования, предоставим всю необходимую информацию об оборудовании. Подскажем, что лучше всего подойдёт для нанесения, расскажем о том, как работать с покрытием, как его наносить.

    Возможен выезд специалиста на ваш завод для презентации материала и раздачи пробников. Мы расскажем какие дополнительные выгоды вы получите при работе с нами.

    Заводы металлоконструкций и кузницы — наши самые важные клиенты. Мы знаем, что вам предложить, у нас есть готовые решения, которые подтолкнут к быстрому развитию за счет внедрения современного и экономичного процесса холодного цинкования.

    Преимущества использования холодного цинкования заводами металлоконструкций:

    • Экономия денег от 2 до 5 раз на процессе цинкования (от 5 000 руб до 25 000руб за 1 т металла);
    • Cамая быстрая доставка по Москве. Мы ценим время наших клиентов. Как обычно бывает, краска нужна всем еще вчера, поэтому наша служба логистики доставит вам краску срочно, при необходимости;
    • Возможность отгрузки без оплаты (отсрочка);
    • Индивидуальные предложения и накопительные системы скидок.

    Основным преимуществом, которым мы гордимся, является минимальное время высыхания нашего материала, всего лишь от 15 до 30 минут, в зависимости от погодных условий. Согласитесь, это важно и удобно для вас в том случае, если поверх наносить финишные покрытия?

    Мы единственная фирма, кто гарантирует долговечность покрытия. На открытом воздухе 1 слой прослужит до 10 лет и более, без обновления.

    Цинконаполненные и цинкосодержащие краски (до 96% Zn)

    Холодное цинкование — процесс нанесение на поверхность металла лакокрасочных составов, в основе которых содержится большое количество цинка (до 96%). Технология применения предельна проста и включает в себя 3 действия:

    • Подготовка поверхности;
    • Приготовление состава;
    • Нанесение.

    Купить составы для холодного цинкования по ценам производителя у ООО Цинкор

    Составы для холодного цинкования — это цинковые покрытия, которые обладают протекторным действием, способны защитить черные металлы от коррозии на десятки лет. Этот способ отличная альтернатива известному всем горячему цинкованию. Составы обладают широкой областью применения, используются как в промышленном так и в гражданском строительстве. У нас есть как розничная от 2 кг, 10 кг так и промышленная фасовка 40 кг.

    Почему выбирают метод холодного цинкования?

    Поскольку процессы гальванического и горячего цинкования очень трудоемкие и дорогостоящие, требуют огромных промышленных площадей, для их замены и были разработаны составы холодного цинкования, которые обладают рядом преимуществ:

    • Не требует сложной подготовки поверхности;
    • Просто наносятся;
    • Применяются прямо в месте возведении конструкции;
    • Совместимы с декоративными покрытиями;
    • Не требуют специального дорогостоящего оборудования;
    • Ремонтопригодны;
    • Стоимость 1 м 2 покрытия всего от 55 до 75 руб.

    На что смотреть при выборе?

    Все покрытия холодного цинка имеют серый матовый цвет и примерно одинаковый расход 250-300 г/м 2 , поэтому эти критерии не являются ключевыми для отбора. На что действительно следует обращать внимание так это:

    • Цена;
    • Срок службы;
    • Время сушки;
    • Температурные условия нанесения и стойкости;
    • Срок хранения;
    • Содержание цинка.

    Розничная цена за краску для цинкования в среднем варьируется от 290 до 350 руб, а цена за 1 м 2 от 55 руб, что позволяет этой технологии сохранять лидирующие позиции на рынке цинкования металла. Один слой цинка 40 мкм в нормальной среде защитит поверхность на срок до 10 лет. Если вам необходимо нанести два слоя и более, то задача времени высыхания предыдущего слоя для вас является первостепенной. В среднем от 30 минут до 6 часов занимает этот процесс, в зависимости от наносимого состава. Срок хранения может быть как без ограничения, так и один год со дня производства. Содержание цинка колеблется от 85% до 96%.

    Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

    Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
    Оставить запрос можно письменно на e-mail: info@zincor-lkm.ru​

    Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

    Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

    Тема: Антикор

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Антикор

    Посоветуйте антикор в двери и пороги чтоб не вонял как мовиль.

    Ответ: Антикор

    Масло? Или бикор пистолетом для густых масс нагнетай.

    Ответ: Антикор

    мой отец на М-412 еще отработку добовлял

    Ответ: Антикор

    Лучше пушечного сала ничего не встречал.разогревал на плитке докипения и методом воздушного распыления наносил в скрытые полости.За 12 лет круглогодичной эксплуатации (ваз 2104 пробег 262т.км)накузове небыло и следа ржавчины.на обработку ушло около15-17кг.

    Ответ: Антикор

    Блин послушал совета
    мовиль нигрол керосин.
    Сейчас воняет причем когда открываешь окна начинает очень сильно вонять
    Незнаю как вывести запах
    Может что посоветуете?

    Ответ: Антикор

    Ответ: Антикор

    Никак, не смывать же все обратно. У меня после обработки Тектилом с осени еще полгода запах был. Машина ни дня в гараже не стояла

    Ответ: Антикор

    Ответ: Антикор

    А лучше пушечное сало,правдо возни много,но это без запаха и надолго.

    Ответ: Антикор

    Брееед .. сало надо есть, а не в пороги задувать розжаренным.
    Эта технология старше говна мамонта..

    По теме: Из категории «дешево но хорошо» материал фирмы APP, Консервант F400 (белый) — в двери, и полости со стороны салона (дверные стойки, багажник и т. д.)
    Консервант F400 (желтый) — в пороги, лонжероны и полости днища. У него бешеная текучесть, проникает везде. Когда застывает (минут 30-50) превращается в воскообразную массу.

    За 5 лет на 2109 2002 г.в. ржавчины НЕТ.
    за 9 лет переваренные задние арки на Вектре «А» живые.
    да и вообще — за 10 лет работы с этим материалом проблем НЕБЫЛО.
    не одну сотню машин обрабатывал. И «с салона» , и с тотальной переварки.
    Как дешевый аналог Тектила/Ваксойла/Динтрола — супер.
    Только задувать его надо нормальным пистолетом с насадками.

    Ответ: Антикор

    Ответ: Антикор

    пушсало надёжно,дёшево,но много возни при обработке

    Ответ: Антикор

    Брееед .. сало надо есть, а не в пороги задувать розжаренным.
    Эта технология старше говна мамонта..

    По теме: Из категории «дешево но хорошо» материал фирмы APP, Консервант F400 (белый) — в двери, и полости со стороны салона (дверные стойки, багажник и т. д.)
    Консервант F400 (желтый) — в пороги, лонжероны и полости днища. У него бешеная текучесть, проникает везде. Когда застывает (минут 30-50) превращается в воскообразную массу.

    За 5 лет на 2109 2002 г.в. ржавчины НЕТ.
    за 9 лет переваренные задние арки на Вектре «А» живые.
    да и вообще — за 10 лет работы с этим материалом проблем НЕБЫЛО.
    не одну сотню машин обрабатывал. И «с салона» , и с тотальной переварки.
    Как дешевый аналог Тектила/Ваксойла/Динтрола — супер.
    Только задувать его надо нормальным пистолетом с насадками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector