Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска автомобиля с помощью электрического краскопульта

Покраска автомобиля с помощью электрического краскопульта

Когда у автособственника возникает желание либо необходимость пометь окрас собственного «железного друга» лучшим вариантом решения будет использование для покраски авто электрическим краскопультом.

Его востребованность объясняется тем, что при покраске авто электрокраскопультом, конкретное устройство позволяет не только равномерно нанести лакокрасочный материал на каждый из компонентов кузова автотранспортного средства перемещения, но также и присутствует такая возможность, как регулирование интенсивности подачи красящего элемента, а также его пропорциональное соотношение с воздухом.

Смотрите в видео ниже, особенности покраски авто электро краскопультом.

Вариации электрических краскопультов

На конкретном этапе представлено достаточно большие объемы разнообразнейшего оборудования для покраски автомобилей, вследствие чего определиться с идеально подходящей моделью самостоятельно – довольно-таки трудоемкая и трудновыполнимая затея. Ориентироваться в ассортименте и подбирать требуемый вариант необходимо исходя из того, какие конкретно работы по покраске авто электрокраскопультом стоят на повестке дня:

  1. Для каждого из типажей покрытия требуется определенный аппарат с определенным диаметром сопла, сквозь которое подается смесь покрытия с воздухом. Исходить требуется из вязкости раствора, например в случае с 18-22 секундами требуется сопло с окружностью 1.3-1.4 миллиметра, а вот при том варианте, когда вязкость составляет приблизительно 30-35 секунд необходимо уже сопло с окружностью в 1.6-1.8 миллиметра.
  2. Требуется обратить внимание на распыляющую головку оборудования – там должно находиться шесть отверстий, за исключением центрального.
  3. На пистолете устройства подачи краски должна находиться пара регулирующих винтов, которые корректируют соотношение воздуха относительно красящего компонента и наоборот.

Основным недостатком использования при покраске автомобиля электрического краскопульта заключается в том, что все остальные необходимые компоненты необходимо докупать в отдельном порядке, так как в исходной комплектации, в большем количестве случаев, они попросту не предусматриваются.

Еще до начала работы требуется выполнить ряд тестов направленных на проверку исправности прибора, а также его функциональных особенностей и возможностей. Так как предстоит серьезное мероприятие, а именно – покраска автомобиля электрокраскопультом, треуется проверить и удостовериться в нормальности таких показателей, как:

  • Качество распыления лакокрасочного материала.
  • Правильность факела по его контурам отпечатка.
  • Равномерность краски при нанесении.

Когда все показатели проверены и верны, можно приступать к непосредственному процессу.

Электрический краскопульт для покраски авто: подходит или не выгодно?

Профессиональный, сложный в устройстве краскопульт имеет высокую цену и требует опыта в использовании на поверхностях авто. Такими устройствами можно наносить не только краску, но и грунтовку, лак, вязкие стартовые и финишные покрытия. Упрощенные модели для окрашивания небольших поверхностей, более бюджетные в цене и простые в использовании. Как правило, их отличает принцип внешнего смешивания краски и два регулировочных вентиля. По приводу краскопульт пульт может быть: ручной, электрически и пневматический. Электрический прибор наиболее распространенный в сфере некоммерческого использования. Устройство позволяет выполнить покрасочные работы разным сырьем, а также без дополнительных приспособлений. Инструмент компактный в габаритах и удобный в настройке.

Устройство краскопульта

Электрические пульверизаторы – достаточно простые устройства. В бюджетных моделях давление создается колеблющейся диафрагмой. Более дорогие имеют миникомпрессор, который создает давление воздуха. Давление может нагнетать поршневой или турбинный насос. Такие модели имеют отдельный блок с компрессором, соединенным с пистолетом шлангом. За счет создаваемого давления краска подается из резервуара к соплу. В вариантах с верхним расположением бака она поступает самотеком.


Устройство краскопульта с верхним расположением бачка.

Сопло имеет несколько отверстий диаметром 1,2-1,8 мм, в нем происходит смешивание воздуха с краской или лаком. При этом образуются мельчайшие капли, которые и ложатся на окрашиваемую поверхность тонким слоем. Чтобы не было потеков, работать нужно быстро, стараясь не наносить слишком много краски за один проход. Работа начинается при нажатии спускового крючка. В этот момент включается насос, а игла, запирающая канал сопла, подается назад, открывая его. Хорошие краскопульты для покраски обязательно имеют регулятор интенсивности распыления. Это дает возможность регулирования расхода краски и угла распыления, который формирует красящий факел. В комплект обычно входят сменные принадлежности. У дешевых моделей они докупаются отдельно. Максимальный вес электрокраскопультов достигает 25 кг. Есть компактные пластиковые приборы, умещающиеся в руке. Но они для работы с автомобилями малопригодны.


Устройство краскопульта с нижним расположением бачка.

Готовим краску

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Системы распыления

Краскопульты, предлагаемые на рынке, делятся по производительности. Не стоит пугаться названия «профессиональный». Это значит только то, что он предназначен для окрашивания больших поверхностей. На автостанциях пользуются только пневматическими моделями. Профессиональный электрокраскопульт обычно используют для окрашивания не автомобилей, а других конструкций: заборов, домов и т.п. Все современные краскопульты различаются по конструкции.

Обратите внимание на: Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Система HP

Системы НР работают с высоким давлением воздуха, достигающим 4 атмосфер. На выходе из сопла давление падает до 1,3-1,5 атмосфер. Оборудование отличается высокой скоростью окраски, краска ложиться равномерным слоем. В течение часа можно обработать до 250 м2. Главный недостаток – малая экономичность. На окрашиваемую поверхность переносится порядка 45% краски. Остальной материал теряется.

Система HVLP

Аббревиатура переводится как «высокий объем и низкое давление». Давление воздуха на выходе в среднем – 0,7 атмосферы. На выходе нет завихрений воздуха, что делает оборудование экономичным. Почти вся краска попадает по назначению. Эта система дает лучшие результаты по качеству.

Система LVLP

«Низкое давление и малый объем». Наиболее компактные краскораспылители. Производительность небольшая, зато они стоят недорого. Отличаются малым расходом воздуха и краски. Создают небольшое давление, не превышающее 0,7 атмосферы. Но и работать с ними лучше с небольшими поверхностями, например, подкрашивать в незаметных местах.

Подводим итоги

Электрический современный краскопульт все еще уступает по качеству нанесения краски пневматическому устройству. Но уже сегодня компании активно выпускают более функциональные решения с активным усилением технических характеристик и расширением возможностей. Нужно учитывать не только улучшенные технологии самого оборудования, но и значительное изменение особенностей краски для кузова автомобилей. В этом направлении также проводятся постоянные работы.

Можно использовать самые разные возможности покрасочных работ. Вы можете применить как простые дешевые решения, так и профессиональные комплексы. Конечно, пока лучше пользоваться пневматическими устройствами, которые станут более приятным во всех отношениях решением. Но если у вас нет выхода, вполне можно покрасить транспорт и без применения слишком дорогостоящих вариантов техники. Главное – соблюдать рекомендации по обработке кузова авто.

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто

Покраска автомобиля электрическим краскопультом – не самая удачная идея. Такого качества покраски, как пневматический распылитель, он не даст. Секрет таится в конструкции прибора. Пневматический распылитель обязательно имеет компрессор. Воздушным потоком из него краска разбивается на гораздо более мелкие частицы, чем это сделает даже самый качественный и дорогой электрический распылитель. Основной минус – это худшее качество покраски по сравнению с пневматическими моделями. Есть и плюсы – электроинструмент намного дешевле. Он прост в обслуживании, имеет компактные размеры. За счет этого с ним удобнее работать. Бюджетные модели обладают сильной вибрацией. Красить ими тяжело. Быстро устает рука и качество работы снижается.


Электрический краскопульт BOSCH.

Будьте осторожны с вариантами из пластика. Они дешевле, легче. Но что будет с деталями после первой окраски и промывки растворителями – неизвестно. Пластик может использоваться только в корпусных деталях, все движущиеся узлы, сопла ит.п. обязательно должны быть из металла. Поэтому берите краскопульты только известных производителей. У нас в стране чаще всего встречается продукция Bosch, Ryobi, Wagner, Elmos, Sturm, Bort, Fit, Paint Zoom, Wagner, Прораб, Калибр, Зубр, Фиолент и др.

Лучший результат показывают краскопульты с миникомпрессором. По качеству работы они почти достигают пневматические модели. Качественный краскопульт электрический для покраски автомобиля с миникомпрессором будет стоить в пределах 4500-12000 рублей. Безвоздушный вариант обойдется всего в 2000-2500 рублей. Хороший вариант – краскопульт системы «HVLP» с миникомпрессором. Качество работы лишь немного уступает пневмокраскопультам. Но стоимость будет от 30 тысяч рублей. Электрические краскопульты идеальны при покраске автомобиля жидкой резиной.

Обратите внимание на: Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками.

ds/2017/08/nedorogoj-HVLP-460×345.jpg 460w, https://gidpokraske.ru/wp-content/uploads/2017/08/nedorogoj-HVLP-24×18.jpg 24w, https://gidpokraske.ru/wp-content/uploads/2017/08/nedorogoj-HVLP-36×27.jpg 36w, https://gidpokraske.ru/wp-content/uploads/2017/08/nedorogoj-HVLP-48×36.jpg 48w» data-sizes=»(max-width: 660px) 100vw, 660px» />

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Советы по покраске авто

  • Лучше начинать с мелких деталей.
  • Старайтесь наносить как можно меньший слой краски, иначе могут возникнуть потеки. При необходимости повторно наносите следующие слои. Каждый слой должен сохнуть не менее 15 минут. Температура в помещении должна быть не ниже 20°С.
  • Перемещайте пистолет без рывков, плавно, круговыми движениями.
  • Ширина факела настраивается в зависимости от величины детали. Больше деталь – больше факел.
  • Накрывайте неокрашиваемые детали пленкой.
  • Работайте в респираторе и защитной одежде.


Покраска деталей автомобиля краскопультом.

Покраска автомобиля своими руками при помощи электрокраскопульта


Окрашивание автомобиля своими руками – это серьёзное мероприятие, к которому надо отнестись ответственно. Первым надо решить вопрос: будут ли краситься дверные проёмы? Если да, то рекомендуется разбирать автомобиль, т. е. снять багажник, крылья, капот и двери. Красить всю машину целиком очень сложно, так как придётся постоянно открывать двери, которые трудно фиксировать.

Можно покрасить авто своими руками без демонтажа, сначала одну сторону, потом – другую, но это будет длительный процесс, так как придётся ждать полного высыхания деталей, чтобы приклеивать к ним защитную плёнку. Снятые узлы можно вынести для сушки в другое помещение, и продолжать работу.

Для качественного окрашивания автомобиля своими руками при помощи электрокраскораспылителя надо создать в помещении оптимальный микроклимат. Если полы бетонные, то их следует увлажнить для уменьшения количества пыли. Рекомендуемая температура воздуха должна составлять от 17 до 23 °С.

Выводы

Самому красить автомобиль электрическим краскопультом можно в нескольких случаях:

  • Качество покраски не так важно, как ее стоимость. Обычно так бывает при ремонте старой машины или мотоцикла. К примеру, если старая «Нива» используется, как рабочая лошадка на даче.
  • Нужно подкрасить небольшие детали, возможно в малозаметных местах.
  • Лакокрасочный слой наносится после работ по рихтовке, но потом будет наклеиваться пленка.
  • На корпус наносится материал типа «жидкой резины».

Профессиональные и бытовые электро краскораспылители


Помимо вышеуказанной классификации, электрические краскопульты бывают профессиональные и бытовые. Электро краскопульт первого типа предназначен для эксплуатации в течение длительного времени и окрашивания больших поверхностей. Их применяют в промышленности. Бытовой электро краскопульт обычно используют при ремонтах, когда требуется покраска небольших объёмов.

Электро краскопульт своими руками не сделаешь, но выбрать подходящий агрегат можно в магазине инструментов или онлайн. Рассмотрим, как выбрать электрический краскопульт для профессионального или личного пользования для покраски авто. Главные характеристики, влияющие на работу, это возможность регулировки:

  • объёма краски;
  • формы факела;
  • скорости движения поршня;
  • режимов распыла краски;
  • а также тип ёмкости для рабочей жидкости.

Для профессиональной работы по окрашиванию автомобиля часто выбирают напольные электрические краскопульты. Некоторые модели Wagner оснащены лазерной указкой, оценивающей дистанцию окраски. Удобно, когда электро краскопульт оснащён пластиковой прозрачной ёмкостью для рабочей жидкостью, как аппараты фирмы Bosch.

Агрегаты немецкого производителя Элмос отличны тем, что подают воздух постоянно, а расходный материал только тогда, когда мастер нажимает на курок пистолета. Подобный режим позволяет использовать этот инструмент как воздуходув для очистки различных загрязнений.

Хорошие отзывы имеют электрические краскопульты для окрашивания авто брендов Prorab, Hammer, Штурм. Отечественные изделия представлены брендами Зубр, Калибр, Интерскоп.

Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных условиях?

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Читать еще:  Как одеть шланг на бензонасос

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.
Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.
  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.
  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.
Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.
На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.
Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.
  • Недостатков пока нет

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;
1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;
1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;
1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия. При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала. Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.

Подготовка поверхности

Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид. Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания.

Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой.
Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей. Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния. Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала.

Разбавление краски

Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем.

Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска).
Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.

Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура.

Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир.

Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.

Требования безопасности

Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.

Основная защитная амуниция маляра:

  • Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
  • Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
  • Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.

Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.

Тестовое распыление

Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).

Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».

Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.

Технология покраски

  • Технология покраски краскопультом базируется на правильном положении инструмента во время распыления. По отношению к поверхности, устройство должно располагаться прямо. Если во время работы, краскопульт будет наклоняться, распределение краски в пятне будет неравномерным.

  • Нажимать на курок инструмента, открывая подачу краски, необходимо за 10-15 см до начала обрабатываемой поверхности. В противном случае, края изделия будут прокрашены плохо или наоборот с избытком (в зависимости от скорости ведения). Прекращать распыление следует, также, уведя инструмент за 10-15 см от противоположного края детали.
  • Покраску следует производить внахлест, заводя новую линию примерно на половину или треть предыдущей. Делать это лучше сверху-вниз, слева-направо.

Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет 1 м за 2 секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.

Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.

Вертикальных поверхностей

Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом.

Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.

Горизонтальных поверхностей

Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.

Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.

Потолков

Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает 30 см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов.

Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в 3 слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.

Сложных фигур

Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске.

Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в 4 этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.

Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.

Чистка краскопульта после работы

Разобравшись, как правильно красить пулевизатором, чтобы было равномерно, и проведя требуемые работы, остается почистить устройство от остатков материала и отложить до возникновения следующей “боевой” задачи. Чтобы сохранить рабочие показатели инструмента и эффективно использовать его в последующих работах, необходимо поддерживать его в чистоте. Так как ЛКМ имеет свойство высыхать, закупоривая все возможные отверстия, его необходимо максимально быстро вывести из внутренних каналов краскопульта. Сделать это достаточно просто. Потребуется растворитель, небольшая емкость и щеточка (желательно).

Электрический краскораспылитель: вещь или барахло?

Стоят в магазинах электрические краскораспылители (Фиолент).
Банка на ок. 0.5 литра и никаких компресоров. Как бы должна быть вещь.
Но, судя по-всему, не очень покупают люди. Значит барахло?

Может кто пользовал, опишите коротко какую краску реально залить можно (по густоте) ну и качество, которое можно получить.

Читать еще:  Приспособа для прокачки тормозов своими руками

Барахло,но для забора подойдет.Очень чувствителен к густоте краски и не любит водных красок.

ДОКА написал :
Барахло,но для забора подойдет.Очень чувствителен к густоте краски и не любит водных красок.

Спасибо, я подозревал что-то в этом роде

я себе боша взял такого зеленого. грят самое лучше что есть из таких краскопультов.

Вопрос на форуме раньше обсуждался, знающие люди говорят, что электрический краскопульт — выброшенные деньги. Действительно качественного нанесения краски/лака/морилки можно добиться только честным пневматическим краскопультом с компрессором.

У меня есть электрокраскопульт Элмос. Воду им распылял для отмывки старого потолка, грунтовку на стены наносил, водоэмульсионкой красил (правда, довольно жидко приходилось разбавлять краску). Свои деньги он окупил уже- я не геморроился вручную, один только потолок чего стоил. Что- то серьезное и ответственное им красить, честно, не стал бы, но агрегат находит применение.

Пользую Elmos PG-21 для профессиональных целей уже два года, для металлоизделий «самое то».
Инструмент недорогой, запчасти дешёвые, надо только «руку набить». Опытным путём придёте к нужной густоте краски и растоянию до «объекта», диаметру сопла. Для эмалей НЦ, алкидных и масляных красок краскораспылитель нормальный выбор, производительность во много раз выше, чем кисточкой. Правда я этот инструмент назвал бы краскоразбрызгиватель, эффект именно разбрызгивания.Ну, а на счёт качественной покраски это компрессор или HLVP.
С уважением.

У меня электрический ‘Bort’ распыляет только воду, грунтовку, пинотекс. Краски алидные и водоэмульсионку неприемлет категоричеси, плюется. Возможно и впрямь надо эксперементировать с диаметром сопла.

машинку на продажу — да не покрасить, для хозбыта в самый раз. реально люди пробовали разные, бош лучшее что есть из этой категории. летом буду пробовать, гаражик нужно покрасить.

Про Elmos — поддерживаю vadia64 — для не очень высококачественной окраски и не для красок на водной основе — самое то. Учитываю богатую комплектацию и смешную цену при навыках инструмент очень работоспособный. Про HVLP — у меня есть турбинка риго и есть elmos так вот в 5 из 10 случаев проще взять elmos (он меньше легче и его не жалко). А настроить HVLP краскопульт (я не имею ввиду автомобильные эмали) тоже не просто и даже не всегда получится для строительный красок — те для разный красок краскоопульты могут сильно отличатся (не толко соплом и головкой) — так что тоже не обольщайтесть что это универсальная вещь. И соотношение по цене как минимум 1 к 10.

Если подвести итог, то получиться, что краскораспылители от более-менее известных производителей полностью оправдывают себя.Только не ждите эксклюзива в результате и ограничтесь простыми красками. Не уставайте эксперементировать.
С уважением.

Вообще-то автор не уточнил, для каких целей он собирается использовать краскопульт. Если красить заборы, двери гаража или бак для воды на даче, краскопульт себя оправдяет. А вот если для столярки или окраски автомобиля — не пойдет.

IS написал :
Вообще-то автор не уточнил, для каких целей он собирается использовать краскопульт. Если красить заборы, двери гаража или бак для воды на даче, краскопульт себя оправдяет. А вот если для столярки или окраски автомобиля — не пойдет.

Рискую прослыть профаном (а оно так и есть ), но меня эта железка интересует только со стороны улучшения качества по сравнению с кистью/валиком.
У меня нет километровых обьемов, более того большинство покраски — мелкие детали. И я не настолько ленив, что бы не помахать кисточкой по забору приятным летним вечером.

Меня интересует качество.
Если краскопульт в бытовых условиях не дает покраски ровнее чем кисть/валик — он мне вообще не нужен, хоть от крутой фирмы, хоть от распоследних китайцев.

А вообще,
спосибо обществу за хорошие советы.

У меня есть бош, давно .Красил и морил и лакировал им и столярку в том числе, а также мовилил автомобиль.
Качество поверхности на порядок лучше кисти, или валика.
По выбору других производителей, только у боша рубиновая вставка в дюзе распылителя что , ставит его на голову выше всех остальных ибо рубин «скользкий» и очень трудно истирается.
Самое главное , Качество покраски очень сильно зависит от опыта.
Лучше 2 тонких слоя с прмежуточной сушкой нежели один толстый.
Ну и конечно надо соблюдать вязкость (хотя бошик не сильно к этому привередлив)
Обязательно фильтруйте материал которым будете работать, непосредственно в емкость которая накручивается на краскопульт.(сейчас появились бумажные фунтики с вклееной полимерной сеткой на 75 микрон очень удобная вещь, вообщето одноразовая по цене и смыслу ибо стоит рублей 5, но я уже пользую один несколько раз, пока растворитель халявный:-))).
Если собираетесь работать со столяркой, обязательно надо подготовить помещение где будете красить, (обеспылить любым удобным для вас способом).
В летнее время в гараже просто обрызгивал стены пол и потолок водой из садового опраскивателя.
После работы не поленитесь разобрать краскопульт до последнего шарика и промыть отдельно, отдельно все протереть и высушить и собрать использовав чуть технического вазелина, или смазки ВТВ, или любой влаговытесняющей.
В общем дорогу осилит идущий , пробуйте,

Выбор краскопульта для покраски авто

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Устройство краскопульта

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
    1. нижней;
    2. верхней.

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Виды краскопультов

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Системы распыления краскопультов

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Нет похожих записей.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Покраска авто электро краскопультом (обзор)

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 15 січ 2017
  • Покраска авто электро краскопультом (обзор)

КОМЕНТАРІ • 137

Ролик о том , как не надо делать((

уже купил в не те с доставкой в 2140 обошлось буду днепра с люлькой красить

Масло моторное 10w40 сможет распылить?

тот слуайй, кода технологии скатываются в «0».

Потом 2000 замыть, и отполировать и будет 🔥

Спасибо за советы,спасибо за все!👍👍👍👍👍👍

Почему только мужики?

Спасибо за видос давно хотел попробывать но постоянно сомневался что он нормально красит скоро тоже попробую)

31г мерс можно покрасить таким крпульт

А так молодец все по чесному

Спасибо 🙏 я на заборе по тренируюсь , после на авто перейду

Я себе взял с металлическим соплом и иглой, 1мм. Пока не пробовал но должно лучше красить.

Именно paint zoom с металлическим соплом?

Очень полезное видео рахмет

Какой диаметр сопла?

Мужик. По моему бомба. ставлю Лайк

И сколько стоит такой аппарат?

Слышал что этот краскопульт плюется это правда?

Свой жигуль покраску,спасибо за видео 👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻

Мужик от души.Ты единственный кто показал под разными ракурсами это.Спасибо)

И все на свете на убой

Хорошая штука, покрасить кузов в микрогрузовике

Металик получится подскажи?

По молодости и с баллонов кислородных красили. Пистолет бюджетный типа Русского мастера и вперед. 2 баллона за глаза. Красились и акрилы и металлики и все норм. Единственный минус заправлять надо возить. При отсутствии можно в любом гараже где есть сварщики договорится на аренду на выходные. Это при условии если напруга не позволяет красить компрессором. А так же можно и компрессор намутить. Главное желание. Есть мастера кто в условиях гаража красит как с завода, а есть мудаки которые при всех условиях где чуть ли не кофе с круасаном в камеру не могут покрасить хотя бы уровня среднего качества. В начале 2000х у меня дядька москвича 2140 покрасил губками для мытья посуды чуть ли не в «завод». Смотрелось это очень прилично. Времени убил кучу, но зато результат огонь.

Краскопульт электрический: сравнительные характеристики с другими видами

В ремонтных работах главным моментом является перекраска стен. Если это большой дом, дача и работать требуется внутри и снаружи, выполнить работу своими руками очень тяжело и затрачивается много времени.

В этом случае можно использовать краскопульт для домашних, промышленных работ. Этот инструмент бывает двух видов электрический и пневматический. Оба стоят недорого. Популярнее является электрический краскопульт для покраски. Электрический инструмент состоит:

Состав электрического краскопульта

Электрический инструмент состоит:

  • Резервуар — колба для краски или шпатлевки, грунтовки, другой жидкости.
  • Кнопка пуска — единственная кнопка с помощью, которой включается инструмент.
  • Регулятор скорости – данный механизм способен установить мощность распыление жидкости.
  • Сопло — отверстие, через которое проходит краска. Диаметр, которого бывает от 0,5 до 0,8 мм.
  • Строительные супермаркеты и рынки имеют большой выбор краскораспылителей. Отличаются между друг другом показателями, ценой.
  • Работа инструмента происходит процессом преобразования электрической энергии в пневматическую. Чтобы совершалась работа нужно наличие источника электропитания. За счёт конструкции инструмента, жидкость под давлением проходит путь из емкости на выход сопла. Бачок размещается сверху или снизу краскопульта.
  • При нажатии на курок в распылитель поступает сжатый воздух. Если нажатия будет сильнее — из сопла краскопульта пойдет краска небольшими капельками. Количество капель зависит от давления воздуха. Больше давление — меньше капли. Краскопульты отличаются пульверизатором. Если красящий материал в ёмкости имеет жидкую вязкость, то для хорошего распыления понадобится инструмент с маленьким выходным соплом. Регулируется давления, в зависимости, где применяется краска, и какие входящие вещества она содержит. Процесс регулировки происходит с помощью винта.

Электрический краскопульт (видео)

Выбор инструмента

Чтобы не возникал вопрос, как выбрать краскопульт электрический, нужно воспользоваться нижеперечисленными инструкциями. Перед покупкой электрического инструмента, нужно обратить внимание на характеристики, которыми он обладает:

  • Диаметр сопла. В зависимости от используемого материала и его состава выбирается подходящий размер. Калибр 1,2 мм подходит для базовых покрытий. 1,4 мм используют для красок на акриловой основе, лаковых материалов. Если используемым материалом будет грунтовка — 1,6 мм. 1,7 мм подходит для шпаклевки, но жидкой. Первый вариант, диаметр 1,4 мм является бытовым. Его используют для грунтовки, стартовой краски, но смесь надобно разбавлять растворителем, чтобы жидкость имела нужную консистенцию. Подходит для работы мастеров и новичков. Универсальный краскопульт дешевле, не смотря на хорошую цену – качественный.
  • Крышка сопла должна состоять из нержавеющего материала. Это поможет вам дольше сохранить инструментов в эксплуатации.
  • В зависимости от того, насколько большие площади нуждаются в окраске, выбирается ширина факела. Логично, что красить большую поверхность через маленькую струю займет много времени и сил. Краскопульт электрический 220 В подходит для покраски фасада дома, внутренних стен квартиры. Лучше приобрести широкий факел. Он универсальный, так как им можно обрабатывать детали любого размера. Присутствуют минус — расход краски будет максимальным, чем у маленького факела. Если вы специалист, занимайтесь постоянными ремонтами, лучше купить два инструмента, с разными размерами факелом. Это поможет сэкономить затраты, время работы.

Применение электрического краскопульта

  • Важным фактором является материал емкости для краски. Бочки изготавливают из пластика, металла. Преимущества пластикового контейнера: наблюдается количество краски, но очистить такой материал сложно. Преимущества металлического контейнера: легко почистить от жидкости после проделанной работы. Минусом является непрозрачность материала, контролировать жидкость затруднительно.
  • Расположение бачка. Существует два вида размещения бачка: снизу или сверху электроприбора. Внешнее размещение емкости может вызвать затруднение, так как на дне остается краска, которую невозможно использовать. Верхний бачок лучше использовать для густых, вязких материалов.
  • Стоит обратить внимание на количество регулировочных кнопок. Нередко встречаются краскопульты, содержащие минимальное количество функций. Производители начали выпускать современные электро модели, имеющие более широкий круг опции. Популярные марки краскопульта электрического – bosh – pfs -590 w, орион -280вт, ставр -w550, штурм 5000, зубр 900, makita, wagner w550, flexio, patriot sg500, спец бпн 600. Содержат 2 или 3 режима распыления, электронную регулировку подачи жидкости. Эти модели дороже по цене, чем простые.
  • Наличие аккумулятора. Часто можно встретить инструмент, который в комплекте содержит аккумуляторы. С помощью него можно выполнять работу при отсутствии электричества.

Электрический краскопульт лучше купить известного производителя, пусть он будет и дороже по цене. Такой инструмент прослужит вам дольше в эксплуатации, будет надежным помощником. Виды электрических краскопультов:

  • содержащий низкое давление;
  • содержащие высокое давление.

Краскопульт

Первый вариант имеет в наличии поршневой насос, имеющий давление до 200 АТМ. Средняя мощность — 625 BT. Цена такого вида в среднем 15000 руб. Второй вариант имеет низкое давление, его эксплуатационные качества похожие на пневматическое устройство. Стоит он дешевле, чем предыдущий вариант, средняя цена 3 500 руб. Электрический краскопульт для покраски авто подходит, по сравнению с другими инструментами. Популярные модели: экрп- 600/1, кпэ – 350, кпэ – 650, кпэ – 750, экпэ – 500, zubr 1200вт, Wagner W100, STURM SG 9640.

  • Классифицируют:
  • Воздушный;
  • Безвоздушный.

Различают краскораспылитель по месту нахождения:

  • Ручной;
  • Напольный.

Сравнительные характеристики с другими видами

Чтобы понять, что вам действительно необходим электрический краскопульт, нужно сравнить его с другими видами.

Для работы с ним не нужно дополнительных знаний о строительстве. Подбирать специальную емкость нет необходимости, так как бак из комплекта хорошо подходит. Имеет небольшой вес, удобно транспортировать. Давление краски регулируется без лишних усилий. Краскопульт электрический для всех видов краски подходит. Можно красить авто .

Правильно покрывает любую поверхность (гипсокартоновые листы, кирпич, дерево , бетон, газобетон, окрашеные стены , стены на которых поклеены обои). Если приобрести длинный шланг, то можно пользоваться на любом расстоянии. Имеет легкий вес. Преимущества этого вида: быстрая скорость работы по сравнению с другими видами. Внешний вид похож на пистолет . Готовое покрытие имеет блеск . Подходит для масляных , водоэмульсионных красок, извести .

Работает не от электросети. Имеют высокую стоимость. Не содержит шнур, благодаря чему можно пользоваться на разных расстояниях. Удобно транспортировать за счёт лёгкого веса и маленького объема, мобильный . Легко чистится . Подходит для окрашивания , подкрашивания машин , побелки потолков с помощью насоса .

Имеет выдвижную телескопическую трубу, с помощью которой можно выполнять работы без лестницы. Содержит сменный фильтр, который устраняет из жидкого раствора крупные частицы. Подходит для краски, жидкого клея, смеси обладающей огнезащитным эффектом.

Несмотря на положительные качества, каждый инструмент имеет недостатки.

Покрывается не все виды поверхностей, при этом покрытие низкого качества. Практически нет отличия от малярного валика или кисти. Приспособление содержит достаточно короткий провод, что создаёт лишние проблемы. Нужен удлинитель для большого расстояния. Верхнее расположение емкости не рассчитано для обычной краски ( фото 1).

Имеет высокую стоимость. Диаметр сопла небольшой, что приводит к средней скорости работы. Шланг, который содержится в комплекте — короткий. Производители (например, макита, патриот ) разработали этот вид достаточно давно, поэтому много функций требуют дополнительной регулировке. Если компрессор (основная запчасть ) поломается — пистолет ремонту не подлежит. Высокие требования покраски поверхности. Для работы с ней нужна специальная одежда, очки, маска.

Аккумуляторный механизм непрактичный. Спустя несколько зарядов теряет свои начальные качества. Дешевые , не профессиональные инструменты имеют только один аккумулятор. Когда ёмкость наполовину пустая, краска может попадать на руки. Нередко, аккумуляторный краскопульт имеет низкую мощность (фото 2).

Имеет большой вес — 4 кг. Долго таким приспособлением не поработаешь. Краска распыляется неравномерно на стены, потолок. Использовать допустимо только мелкодисперсные жидкости низкой вязкости. И после покупки нужна дополнительная настройка . Не рекомендуется приобретать новичкам.

Лучшие краскопульты для покраски автомобиля

Прежде чем мы начнем обзор пистолетов, хотелось бы сказать, что при выборе оборудования специалисты, как правило, точно знают, чего хотят. Это обусловлено их опытом работы с различным оборудованием.

К краскораспылителю применяются совершенно понятные требования. Во-первых, он правильно и верно должен распылять краску. Сейчас на рынок приходит очень много сложных цветов, например трехслойных. Они применяются в основном на автомобилях из Японии. Так, Mazda покрывается цветами 46V, 46G. Только для подбора подобных цветов иногда нужно потратить значительное время.

Во-вторых, учитывается надежность краскопульта. Он должен быть изготовлен из правильных материалов. Чем меньше в краскопульте элементов, тем он проще и надежнее.

Третий критерий, по которому выбирают краскораспылители, — это цена. Конечно же, есть оборудование с очень хорошей комплектацией, выдающее достойные характеристики, но не каждый может его себе позволить.

Все перечисленные факторы напрямую влияют на выбор в пользу того или иного устройства.

1. ANEST IWATA WS-400 SUPERNOVA

Средняя цена: 30 000 рублей.

Модель WS-400 японского производителя Iwata предназначена для работ, которые требуют высокого качества. Инструмент обеспечивает идеально гладкое покрытие. Основной акцент в модели сделан на эргономичность, удобство в эксплуатации, которые очень важны для художественного оформления. Этому способствуют быстрая смена емкостей для лакокрасочного материала, продуманное расположение элементов управления, сбалансированный центр тяжести.

  • точно регулируемые настройки факела;
  • легко отсоединяемые чаши для лакокрасочного материала;
  • расширенный набор сопел для работы;
  • есть возможность использования HD-форсунок, которые увеличивают интенсивность потока и сохраняют высокое качество покрытия;
  • оптимально сбалансированное облако распыления;
  • LV-технология конструкции сопла краскопульта дает возможность создать равномерное гладкое покрытие;
  • высокая скорость работы;
  • экономия лакокрасочного материала благодаря специальной конструкции сопла.
  • высокая стоимость.

2. DEVILBISS DV1

Средняя цена 44 000 рублей.

Американский бренд DeVILBISS при производстве модели DV1 поставил перед собой задачуей добиться беспроблемного нанесения сложных цветов. Модель обладает сверхравномерным факелом, что позволяет идеально наносить материал.

Универсальная конструкция корпуса краскораспылителя позволяет использовать его с двумя воздушными головами и наносить любые лакокрасочные материалы с превосходным качеством.

Модель используется для нанесения базовых покрытий, в том числе сложных цветов и металликов, а также для нанесения лака. Данный краскопульт широко применяется на станциях кузовного ремонта автомобилей, на производственных предприятиях.

  • качество покраски;
  • надежность сборки;
  • низкое завихрение внутри пистолета;
  • малошумная конструкция регулятора воздуха;
  • возможность работы с двумя воздушными головами: B HVLP и B+ HVLP;
  • гладкая форма корпуса облегчает промывку краскораспылителя.
  • высокая стоимость.

3. SATAjet X 5500 RP

Средняя цена: 35 000 рублей.

Топовая модель от одного из лидеров рынка. Sata предложила систему форсунок с двумя различными формами распылителей для каждого размера дюзы: тип I — вытянутой формы и тип O — овальной формы. Эта система максимально универсальна и позволяет решать самый широкий спектр задач для всех видов лакокрасочных систем, климатических условий и разных видов окрашиваемых деталей лишь одним краскопультом.

I-образные сопла создают параллельную схему распыления с минимальной сухой зоной (Over Spray) и равномерным распределением материала по всей ширине факела. О-образное сопло имеет увеличенную сухою зону (Over Spray) и более наполненную сердцевину факела, что обеспечивает повышенную скорость нанесения ЛКМ.

Для технологий HVLP и RP имеется свой набор форсунок «I» и «О». По мере увеличения размера форсунок в той или иной технологии и формы распыляемой струи постоянно увеличивается и выброс материала, что позволяет высоте и ширине струи оставаться неизменными на протяжении всего спектра.

  • тихая воздушная головка (Flüsterdüse™) за счеёт оптимизированной геометрии потока, уменьшенный уровень шума в значимых диапазонах частоты;
  • подходит для любых требований при нанесении лакокрасочного материала;
  • точное оптимизированное распределение материала для более равномерного и тонкого распыления;
  • не требует трудоемкого техобслуживания ввиду отсутствия кольца воздухораспределителя;.
  • постоянные параметры факела при любом размере дюзы (в рамках той или иной технологии) с равномерно растущим расходом материала;
  • при одинаковом способе нанесения возможна значительная экономия материала.
  • высокий ценник.

4. SAGOLA 4600 XTREME

Средняя цена: 25 000 рублей.

Благодаря использованию современных технологий и материалов, краскопульт Sagola 4600 является одним из самых надежных краскопультов на рынке. Sagola настолько уверена в качестве своей продукции, что дает гарантию 3 года на заводской брак, что является рекордным показателем в отрасли.

Минимум деталей и простота конструкции соединены с отличными результатами распыления четырех новых воздушных голов: TITANIA — может быть успешно использована как универсальная; CLEAR — быстрая голова под лак; AQUA — специальная голова для водорастворимых материалов; HVLP — классическая голова низкого давления для материалов на основе растворителя.

Пропорциональный воздушный клапан «SOFT FLOW» обеспечивает превосходную плавность и мягкость в работе со спусковым крючком, даже на высоких давлениях. Краскопульт обладает ультратонким распылом в сочетании с увеличенным размером факела. Эргономичный регулятор подачи краски без острых граней, облегчает чистку и уход. Оптимизированная система воздухораспределения служит для более тонкой и мягкой атомизации. Регулятор размера факела с индикаторными насечками, одинаково удобно подходит для левшей и правшей.

  • широкий (30–35 см) равномерный факел при работе с головой TITANIA;
  • высокая скорость нанесения лаков;
  • бачок со съемной противокапельной системой SI;
  • гарантия на заводской брак.
  • высокий ценник.

5. WALCOM GENESI SP HTE

Средняя цена: 35 000 рублей.

Краскораспылители GENESI серии HTE разработаны специально для нанесения ЛКМ и получения высококачественных покрытий. Краскораспылитель Genesi HTE идеально подходит для нанесения прозрачных лаков HS и VHS, и в то же время может применяться для нанесения базовых покрытий. Благодаря сбалансированному потоку и распределению воздуха краскопульт является универсальным краскораспылителем для всех типов ЛКМ, применяемых в кузовном ремонте. Конструкция сопла с 12 отверстиями в диффузоре позволяет Genesi HTE достичь высокой степени распыла различных типов ЛКМ.

Краскораспылитель Walcom GENESI SP HTE 955010 может использоваться для нанесения баз «металлик» и на водной основе, эмалей MS/HS, прозрачных лаков.

Краскопульт имеет корпус из никелированного и хромированного алюминия, оснащен соплом из нержавеющей стали и латунной распыляющей головкой. Прибор имеет штатный прямоточный регулятор с манометром. Игла и пружина краскопульта выполнены из нержавеющей стали.

  • простота обслуживания и чистки;
  • надежность;
  • умеренное потребление воздуха;
  • эффективность переноса ЛКМ до 70 %;
  • универсальная распыляющая головка для для сольвентных ЛКМ и ЛКМ на водной основе.
  • высокий ценник.

Мы попросили наших экспертов дать оценку каждому из краскопультов по общим параметрам, которые свели в таблицу. Ниже выбор редакции журнала «Кузов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector