Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему аккумулятор в автомобиле может взорваться

Почему аккумулятор в автомобиле может взорваться

Большинство статей про аккумуляторные батареи в транспортном средстве посвящены определенным темам — почему батарея плохо держит заряд и как бороться с этим явлением в холодное время года. На практике аккумулятор в автомобиле может в любой момент подкинуть автомобилисту куда большие проблемы, которые напрямую влияют на безопасность.

Если эксплуатация правильная и на аккумулятор нет высокой нагрузки, то он способен прослужить полный срок

Опытные автомобилисты привыкли к тому, что аккумуляторная батарея является таким же расходным материалом, как и свечи зажигания, колодки и прочие элементы в конструкции транспортного средства. АКБ через определенное время утрачивает свой ресурс и нуждается в замене. При этом интервал между походами в магазин за этим элементом во многом зависит от самого владельца автомобиля. Если эксплуатация правильная и на аккумулятор нет высокой нагрузки, то он способен прослужить полный срок. Чтобы не приобретать новый элемент раньше срока, нужно уметь определять ресурс старого. Для этого нужен только мультиметр и умелые руки. Многие автомобилисты проводят проверку оборудованием, но забывают про еще один важный этап. Специалисты в сервисе используют для проверки не только мультиметр, но и собственные глаза — внимательно осматривают поверхность батареи. Рассмотрим, для чего это нужно делать.

Аккумуляторная батарея состоит из набора пластин, которые находятся в электролите и скрыты под прочным пластиковым коробом. Повредить корпус очень трудно. Многие аккумуляторы не получают повреждений даже после серьезных дорожно-транспортных происшествий. Однако, пластик в любом случае остается пластиком, и в определенных условиях он не может выдерживать сильную нагрузку. Например, если внутри скапливаются газы, со временем это приведет к взрыву. От такого явления механические повреждения в подкапотном пространстве вряд ли будут слишком сильными, но если батарея взорвется во время движения автомобиля, беды не миновать.

С технической точки зрения разработчики сумели частично решить эту проблему, когда создали на корпусе АКБ два «сапуна». Но в салоне редко предупреждают о том, что еще до первого знакомства с клеммами нужно обязательно снимать заглушки. Речь идет о двух миниатюрных колпачках, которые и являются первой причиной взрыва аккумуляторов. Скопление газов приводит к тому, что батарея раздувается. Электролит после взрыва вытекает наружу, что повышает риск возникновения ржавчины в подкапотном пространстве. Но это не самые большие проблемы, которые могут возникнуть.

Внутри аккумулятора протекает сотня химических реакций за одну минуту. Из электролита выходит чистый водород, которому нужна небольшая искра, чтобы произошел масштабный взрыв. Чем меньше дистиллированной воды в батарее, тем больше шанс возникновения взрыва. При самом худшем исходе взрыв будет такой силы, что придется менять не только батарею, но и все бачки, фары и электрику. Чтобы избежать такого явления, нужно периодически осматривать аккумулятор и проверять наличие вздутия. Кроме того, не стоит забывать про сапуны. Электролит при этом не должен опускаться ниже минимальной отметки. Лучше всего проводить указанные выше процедуры раз в месяц.

Итог. Аккумуляторы в автомобиле в определенных условиях могут взрываться. Происходит это из-за того, что владелец не следит за состоянием АКБ и не обращает внимание на наличие вздутия.

Взрыв аккумулятора сотового телефона и ноутбука – причины и предотвращение

Вы, наверное, слышали о взрыве батареи в ноутбуках, мобильных телефонах и даже других гаджетах. Вы когда-нибудь думали, что можете играть с бомбой, ожидающей взрыва? Что касается телефонов и ноутбуков, последние немного опаснее, хотя оба будут плохим опытом, когда их клетки взорвутся. Как правило, они этого не делают, но могут, если вы не справитесь с ними должным образом. Эта статья расскажет о взрывах батареи ноутбука. Причина и советы также применимы к защите аккумуляторов мобильных телефонов, поскольку основные причины нежелательного поведения и опасности литий-ионных аккумуляторов часто одинаковы.

  1. Может ли аккумулятор ноутбука взорваться?
  2. Взрыв батареи ноутбука – причины
  3. Взрыв батареи ноутбука – профилактика

Может ли аккумулятор ноутбука взорваться?

Наименьшая часть батареи – это элемент. Считайте, что это конденсатор, который накапливает энергию при зарядке. Аккумулятор ноутбука варьируется по количеству элементов. Чем больше ячеек, тем больше резервной копии вы получаете. Вероятно, больше ячеек также будет означать больше времени для полной зарядки. Мы поговорим о снижении шансов батареи ноутбука в ближайшее время. Сначала давайте рассмотрим причины взрыва аккумуляторов для ноутбуков и мобильных телефонов.

Взрыв батареи ноутбука – причины

Первая и важная причина, по которой батареи ноутбука (или батареи смартфона) взрываются, – это какая-то неисправность батареи. Чтобы понять, в чем может быть неисправность, вам необходимо понять, как работает литий-ионная батарея . Мы не будем вдаваться в физику, а скорее изучим тему в общих чертах.

Существуют различные типы аккумуляторов, среди которых наиболее распространенными являются аккумуляторные или литиево-ионные. В автомобилях, транспортных средствах и т. Д. Вы найдете кислотную базовую батарею . Это тяжелые коробки с кислотой и электродами. Литий-ионные аккумуляторы более компактны и имеют один электрод и анод со взвешенными электронами в виде жидкости.

Электрод представляет собой пластину, представляющую источник или пропагатор отрицательного (-ve) заряда, а анод представляет положительный (+ ve) заряд. Все мы знаем, что система распределения электроэнергии построена на том факте, что электроны движутся от -ve к + ve узлам. Положительные узлы почти во всех случаях являются точками контакта, где вы подключаете свои гаджеты. В случае ноутбуков и смартфонов они являются единственными открытыми точками, которые можно увидеть при извлечении аккумулятора – как правило, медным или серебряным покрытием для более длительного и лучшего срока службы контактов. Информацию о литиевых батареях можно найти в Википедии или на аналогичном веб-сайте.

Как объяснено выше, в батарее ноутбука есть минимум три элемента, и их количество может доходить до 12. Я еще не слышал о батарее ноутбука, имеющей более 12 элементов. В любом случае, когда вы используете ноутбук на аккумуляторе, электроны перетекают со стороны -ve ячеек на положительную сторону (точки контакта), обеспечивая тем самым питание. Точно так же, когда вы заряжаете аккумулятор, электроны отправляются обратно в точки электрода, чтобы подготовить аккумулятор к потреблению.

Здесь возникает множество факторов – перезарядка, чрезмерная разрядка, нежелательное накопление углерода и т. д. Литиевая батарея, хотя и выглядит простой снаружи, имеет встроенные механизмы отключения от устройства и соседних элементов в случае перезарядки и т. д. Неисправный аккумулятор для ноутбука – это аккумулятор, который не может обеспечить такие механизмы для защиты элементов от перезарядки и т. Д. Это просто для того, чтобы дать вам представление о том, почему компании в прошлом отзывали продукты, говоря, что аккумуляторы неисправны. В них отсутствует один или несколько таких механизмов предосторожности.

Среди других причин, по которым аккумулятор ноутбука может взорваться, – неправильное обращение – возможно, вы куда-нибудь его уроните, и выравнивание электрода и анода нарушено. Это, в свою очередь, изменит выравнивание электронов в элементах, что может привести к перегреву – известному фактору, который взрывает батареи.

Определенными другими причинами может быть атмосфера, в которой вы используете ноутбук. Если он влажный и достаточно горячий, это послужит хорошим основанием для короткого замыкания, которое, в свою очередь, приведет к перегреву и, следовательно, к взрыву.

Там нет недостатка причин, почему батареи ноутбука взрываются. То же самое относится к аккумуляторам для мобильных телефонов. Только то, что батареи ноутбука повреждают больше по сравнению с сотовыми телефонами, поскольку они содержат больше чем одну ячейку. Таким образом, если одна ячейка перегрелась и взорвалась, это вызовет последовательность взрывов, где каждый последующий взрыв будет более опасным.

Если ваш ноутбук загорается, а не выбрасывает воду, используйте огнетушитель.

PCPitStop создал условия, при которых литий-ионный аккумулятор может взорваться внутри обычного портативного устройства. Смотреть видео.

Взрыв батареи ноутбука – профилактика

Единственный ответ для предотвращения взрыва батареи ноутбука – правильное обслуживание.Люди имеют тенденцию пренебрегать батареями, поскольку они имеют тенденцию смотреть простые части и что они несут довольно безопасное измерение напряжения. Но поскольку их конструкция сложна, простая небрежность может спровоцировать взрыв.

Проверьте, как вы используете свой ноутбук. Вы всегда держите его включенным – даже когда нет? Хотя в большинстве случаев это нормально, не рекомендуется длительное время держаться подальше от ноутбука. Я рекомендую использовать стабилизатор питания между разъемом вашего ноутбука и сетью. Это не должно быть тяжелым и дорогим оборудованием. Подойдет только удлинитель с соответствующим предохранителем. Таким образом, если произойдет скачок более высокого напряжения, предохранитель отключится, и ваш ноутбук отключится от сети. Если вы собираетесь отсутствовать в течение более длительного времени – выньте аккумулятор ноутбука и храните его в сухом месте.

Если у вас есть привычка забывать или оставлять ноутбук включенным на ночь, я бы предложил настроить время гибернации, чтобы оно автоматически отключалось после сохранения состояния вашего компьютера. Я часто засыпаю во время перерывов и, следовательно, установил спящий режим на 40 минут. Если я не вернусь к компьютеру, он выключится. Таким образом, я экономлю как энергию, так и возможность любых нежелательных действий.

СОВЕТ . Это программное обеспечение для охлаждения ноутбука может вас заинтересовать.

Если ваша батарея значительно устарела, вы должны заменить ее. Если по каким-либо причинам вы не можете, я бы посоветовал вам извлечь аккумулятор и запустить ноутбук от прямого источника питания. Старые батареи, как правило, потребляют больше энергии и могут быстро перегреться. Продолжать со старой и разряженной батареей опасно. Если вы не уверены в исправности своего аккумулятора, Windows 7 и выше сообщит вам, если вам нужно заменить его. Вы также можете использовать программу проверки состояния аккумулятора или программное обеспечение для обслуживания аккумулятора, предоставленное производителем вашего ноутбука. Также существует программное обеспечение сторонних производителей, которое поможет вам определить состояние вашей батареи. Если вам интересно, прочитайте Руководство по оптимизации батареи ноутбука в клубе Windows.

Аккумуляторы для ноутбуков всегда представляют опасность, как и другие продукты, такие как скороварки и т. Д. Ваша безопасность зависит от того, как вы их используете. Единственная мантра, чтобы оставаться в безопасности, – бережно обращаться с гаджетами . Для получения дополнительной информации об использовании батарей, пожалуйста, обратитесь к руководству по продукту, относящемуся к вашему продукту.

Взорвался аккумулятор в автомобиле, причины, что делать

В данной статье речь пойдет про взрыв аккумулятора: возможно ли это, причины, что делать и какая первая медицинская помощь должна оказываться.

Одним из основных источников электроэнергии в автомобилях является аккумуляторная батарея. С помощью ее обеспечивается запитывание бортовой сети авто, и самое важное – запуск силовой установки.

На автотранспорте сейчас самыми распространенными являются свинцово-кислотные типы АКБ.

Несмотря на использование электролита (раствора серной кислоты в дистилляте), благодаря которому возможно проведение химических реакций, сопровождающихся выделением электрического разряда, такие аккумуляторы считаются безопасными, но лишь условно.

АКБ имеют герметичные корпуса, которые по максимуму предотвращают вытекание электролита. Но все же являются они лишь условно-безопасными.

А все потому, что протекание кислотного раствора в результате повреждения корпуса (трещина и т. д) — не самое опасное, большую опасность представляет возможность взрыва с разлетом частиц корпуса и капель электролита.

Для многих автомобилистов может показаться, что АКБ взорваться не может, просто хотя бы потому, что в его конструкции нет ничего, относящегося к взрывоопасным и легковоспламеняемым веществам, но факт остается фактом, такие случаи бывают.

Как отмечено, работа аккумуляторной батареи основывается на проведении химических реакций, которые и могут стать причиной выделения взрывоопасных веществ.

И как не странно, но появление таких компонентов обеспечивается благодаря наличию дистиллированной воды.

Отметим, что взрыв АКБ возможен только при стечении определенных факторов. Но вначале немного теории.

Теория взрыва, или почему кипит электролит

Аккумуляторная батарея на авто постоянно работает в режиме разряда-заряда. К примеру, при запуске, стартер потребляет большое количество энергии, но после пуска, в работу включается генератор, который восстанавливает расходованный батареей заряд, и так происходит постоянно.

Читать еще:  Dlaa подогреватель двигателя установка

При этом во время отдачи заряда в АКБ проходят окислительно-восстановительные химические процессы, в результате которых из обычного свинца происходит образование сульфата свинца.

При этом на положительных электродах осуществляется восстановление оксида свинца, а на отрицательных – окисление свинца.

Все эти процессы сопровождаются расходом серной кислоты, из-за чего плотность электролита падает (массовая часть кислоты снижается относительно дистиллята).

При заряде происходят те же процессы, но в обратном порядке. По мере заряда, образованный в результате реакций при разрядке сульфат свинца, распадается на составные части.

И когда он полностью расходуется, реакция не останавливается, но в ней уже участвует другая составная часть электролита – дистиллят.

После полного получения заряда, когда сульфата не осталось, начинается процесс электролиза дистиллированной воды, сопровождающийся разделением ее на составные компоненты – водород (выделяется на отрицательном электроде) и кислород (образуется на положительном электроде).

А вот эти компоненты уже являются взрывоопасными, и их воспламенение и является следствием взрыва АКБ.

Визуально процесс электролиза выглядит как закипание электролита. Многие автомобилисты как раз и ориентируются поэтому – если батарея бурлит, значит, она заряжена.

Но на самом деле кипение электролита – это активное выделение горючих газов. От этих процессов никуда не деться, они нужны для нормальной работы АКБ. И если соблюдать все меры безопасности, то выделение горючих газов ничем не грозит.

Причины взрыва АКБ

Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.

То есть, как только батарея восстановит заряд (расходует сульфат), начинает процесс разложения воды. Отсюда получается, что основная причина взрыва – перезаряд АКБ.

А произойти перезаряд может в двух случаях – длительная (поставили на подзарядку и забыли) и неправильная работа регулятора напряжения генератора.

Что касается первой причины, то этого не произойдет, если зарядное устройство – автоматическое, и после полного восстановления заряда оно перестает подавать напряжение.

И даже с таким зарядным устройством необходимо полностью соблюдать все меры предосторожности при проведении обслуживающих работ.

Второй случай более распространен. Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения.

А поскольку на авто аккумулятор работает в циклическом режиме, то перезаряды у него случаются систематически, а отсюда и большое количество выделяемых газов.

Горючие газы скапливаются под верхней крышкой батареи. Чтобы этого не происходило, предусмотрена система вентиляции корпуса (отверстия в крышах банок, вентиляционная трубка), которые и должны отводить образованные газы.

Но небрежная эксплуатация батареи часто сопровождается закупоркой вентиляционных отверстий, в результате горючим компонентам деваться некуда, и они скапливаются внутри АКБ.

Количество этих газов зависит от внутреннего пустого объема. В банках батареи хоть и расположены пакеты электродов и электролит, но они занимают не все пространство, остается место, отведенное как раз для газов, которые и должны отводиться.

Если АКБ не обслуживать, то расщепление воды приводит к уменьшению объема электролита, в результате незанятый объем увеличивается, из-за чего внутри банки может скапливаться больше газа, а чем больше их – вероятность взрыва выше, увеличивается и сила его.

Самовоспламенение

Сами по себе газы взорваться не могут, если нет определенных факторов для этого, которые в АКБ образовываются не часто. Один из вариантов самовоспламенения – смешивание их с другими компонентами.

Разберем это на примере. Часто двигатель не хочет запускаться, и водитель крутит его стартером длительное время.

Разряд батареи производится с большой скоростью, поэтому все химические процессы в батареи проходят очень интенсивно, что сопровождается высоким нагревом электролита вплоть до закипания, что сопровождается выделением обильного количества газовых смесей.

Смешивание их с водородом, скопленным под крышкой, приводит к резкому увеличению объема и температуры газовой смеси, и она просто разрывает корпус.

Поэтому, нельзя на длительное время включать стартер в работу, поскольку это не только посадит АКБ, но и может стать причиной его взрыва.

Даже если АКБ после длительной работы стартера сел, не стоит сразу «» от другого авто или батареи.

Если газы ни не самовоспламенились, и батарея осталась целой, то это не значит, что их там нет.

И при подключении к ней клемм от другого АКБ вероятность проскакивания искры – очень высока.

Поэтому следует перед прикуриванием всегда давать время на остывание разряженного аккумулятора и естественного отвода скопившихся газов.

От чего воспламеняется газ

Чаще же взрыв происходит от стороннего источника – искры. И мест ее образования – вполне достаточно. Искра может появиться при внутреннем замыкании, когда повреждено соединение перемычек банок, при плохом контакте клемм АКБ с клеммниками бортовой сети, замыкании клемм, окислов.

Не стоит забывать и о и неаккуратном поведении возле батареи, к примеру, нельзя проводить обслуживание батареи с сигаретой, не допускается подсвечивание зажигалкой или спичками при открывании крышек банок.

Водород – газ очень горючий и достаточно малейшей искры для его взрыва.

Чем опасно и как устранять последствия

Взрыв АКБ – явление очень неприятное и опасное. Полный выход из строя батареи без возможности восстановления – самая малая беда.

В момент взрыва корпус разламывается, и от него отлетают куски, причем с большой скоростью, которые могут нанести повреждения, особенно открытым участкам кожи, всем находящимся рядом.

Вылетающие осколки имеют достаточно острые кромки, которые запросто могут нанести порезы. Но и это не является самым опасным.

Значительно хуже, что во время взрыва аккумулятора из него вылетают капли электролита, а остальная часть просто растекается. Электролит способен нанести серьезные химические ожоги.

Поэтому сразу следует принять меры по нейтрализации попавших на кожу капель.

Лучше всего для устранения на коже и участках одежды воспользоваться раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ным). Им нужно обработать все участки кожи и одежды, а затем тщательно и обильно промыть проточной водой.

При разлете капли могут попасть и в глаза, что еще хуже. В таком случае пострадавшему необходимо немедленно промыть глаза сначала 5%-раствором питьевой соды, а затем большим количеством проточной воды.

После сразу же доставить его в больницу для оказания медицинской помощи.

Обязательно нужно нейтрализовать разлившуюся часть электролита, для чего все поверхности, на которые он попал, следует обильно промыть раствором соды.

Превентивные меры

Но это уже меры, которые принимаются в случае взрыва аккумулятора. Гораздо проще соблюдать определенные рекомендации, чтобы избежать такого явления.

Минимизировать возможность взрыва поможет:

  • Слежение за чистотой корпуса. Забиться вентиляционные отверстия могут только у сильно грязной батареи;
  • Многие место установки АКБ утепляют на зиму. Так вот, утеплитель не должен полностью окутывать батарею, обязательно должны быть проделаны отверстия для вентиляции;
  • «Прикуривать» автомобиль следует очень аккуратно и пользоваться для этого качественными проводами с зажимами;
  • Следить за состоянием клемм АКБ, не допускать их сильного загрязнения и окисления;

  • Периодически осматривать вентиляционные отверстия, при надобности их прочищать;
  • Пользоваться подходящими по размерам клеммниками, чтобы они хорошо зажимали и облегали клеммы батареи.
  • Важно также соблюдать меры при обслуживании аккумулятора:

    • Не пользоваться открытым огнем возле него;
    • Зарядку выполнять в хорошо проветриваемых помещениях;
    • Следить за процессом зарядки, чтобы не допустить длительное время его перезаряда;
    • Периодически контролировать уровень электролита и восполнять его дистиллятом. Для этого на многих АКБ предусмотрены специальные метки;

  • При зарядки АКБ частично откручивайте пробки, если не уверены, что вентиляционные отверстия не забиты.
  • Все эти нехитрые, но обязательные правила не только помогут избежать возможного взрыва батареи, но и продлят срок ее службы.

    Может ли взорваться автомобильный аккумулятор и почему?

    Неполадки в работе источника питания электрической сети автомобиля появляются часто. Если взорвался аккумулятор, повышается вероятность возгорания, представляющего опасность для водителя и пассажиров. Возникновению аварийных ситуаций способствует неправильное использование батареи или несоблюдение техники безопасности.

    Что происходит внутри жидко-кислотной батареи?

    При повышении потребления тока кислотный раствор и свинец вступают в реакцию, сопровождающуюся образованием сульфата. На плюсовом электроде основание восстанавливается, на минусовом – окисляется дальше. Так батарея постепенно разряжается. При зарядке все процессы протекают в обратном порядке.

    Почему автомобильные аккумуляторные батареи взрываются?

    Взрыв происходит при повышении давления, вызванном накоплением легковоспламеняющихся газов. Последние возгораются под воздействием провоцирующих факторов. После исчерпания запасов сульфата газовые пузырьки поднимаются вверх. Во время зарядки вода распадается.

    Аккумулятор чаще всего взрывается при перезаряде или неправильной работе генератора. При подаче высокого напряжения электролит начинает кипеть, что приводит к повышению давления.

    Забитые отверстия для отвода газов

    В таком случае внутри корпуса скапливается водород. Батарея взрывается при возникновении искры. Углекислый газ вступает в реакцию с водой, в результате чего выделяется большое количество энергии. Происходит разрыв нескольких банок аккумулятора.

    Если двигатель не заводится, начинающий водитель продолжает поворачивать ключ в замке зажигания. Источнику питания приходится выдавать повышенное напряжение. Электролит закипает, превращаясь в газ. Если отводные отверстия забиты, батарея взрывается.

    Понижение уровня электролита

    Аккумуляторная батарея требует регулярного обслуживания. Нужно постоянно следить за количеством электролита. Если не добавлять воды, процесс газообразования ускоряется. Банки пустеют, освобождающееся пространство заполняется водородом. При снижении количества электролита вероятность взрыва батареи повышается. Жидкость должна полностью скрывать металлические элементы.

    Современные устройства снабжены индикаторами, облегчающими обслуживание.

    Неисправности генератора

    Скорость вращения коленчатого вала машины постоянно меняется, поэтому генератору приходится выдавать разное напряжение. При повышении параметра до 14 В начинается распад воды. Если напряжение растет постоянно, газ образуется в больших количествах.

    Из-за неисправности генераторного оборудования происходит взрыв батареи.

    Проблемы с чехлом

    Водители часто надевают на аккумулятор защитных кожух, предотвращающий попадание грязи и охлаждение содержимого. Использование чехла – частая причина нарушения целостности корпуса. Кожух перекрывает отводящие газы отверстия. Водород накапливается в банках, повышая давление.

    Искра и неисправности клемм

    Искра, перемещающаяся по электрическим клеммам, приводит к воспламенению содержимого аккумулятора. Такая ситуация возникает при расшатывании или неправильной фиксации клемм. К появлению искры приводят окисление металла, загрязнение контактов или ненадежное соединение проводов. При искрении электролит быстро закипает, корпус аккумулятора повреждается.

    Как избежать взрыва аккумулятора?

    Получив ответ на вопрос, может ли взорваться АКБ в автомобиле, водители задумываются о профилактических мерах. Нужно регулярно осматривать основные узлы машины и при необходимости проводить ремонт. Избежать взрыва помогает соблюдение таких рекомендаций:

    1. Напряжение, подаваемое генератором на батарею, должно составлять не более 14,1 В. При повышении значения до 14,7 В электролит быстро закипает, выделяя газ.
    2. Разряженный аккумулятор хранят в теплом помещении. При снижении температуры пластины выходят из строя, что объясняется снижением плотности кислотного состава. Вода в аккумуляторе при этом преобразуется в кристаллы.
    3. Корпус АКБ содержат в чистоте. Его обрабатывают влажной тряпкой, устраняя загрязнение и частицы электролита.
    4. Нужно контролировать состояние отводных отверстий. При наличии загрязнений каналы прочищают.
    5. Рекомендуется регулярно замерять количество электролита. Если показатель отклоняется от нормы, доливают очищенную воду.

    Обслуживание и ремонт помогают увеличить срок работы аккумуляторной батареи. Соблюдение простых правил препятствует возникновению взрыва.

    Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать и куда бежать

    • Почему вздувается аккумулятор
    • Влияние низкой/высокой температуры
    • Образование конденсата
    • Механическое воздействие
    • Естественное «старение»
    • Производственный брак
    • Плохая работа зарядного устройства
    • Чего делать нельзя
    • На что обратить внимание
    • Какие могут быть последствия
    • Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

    Изменение геометрических размеров автомобильного аккумулятора — повод для прекращения эксплуатации машины и принятия экстренных мер. Рассмотрим причины происходящего и что делать, если Вы столкнетесь с этим.

    Почему вздувается аккумулятор

    Чтобы понять, почему вздувается АКБ в машине, коротко рассмотрим его устройство и принцип работы. Батарея состоит из кислостойкого пластика, под которым располагаются отсеки или «банки». В них установлены свинцовые пластины, выполняющие роль электродов. На поверхность металла нанесена активная масса, вступающая в химическую реакцию. Для этого свинцовые решетки заливают электролитом. Последний состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты.

    Когда к аккумулятору подключается нагрузка, запускается химическая реакция:

    1. Электрический ток начинает «течь» от положительного заряда к отрицательному.
    2. Движение электронов по свинцовым сеткам генерирует напряжение около 2 V в каждой «банке».
    3. В итоге на выходе из 6 отсеков получается 12 V, необходимых для бортовой сети.

    Рассмотрим детально конкретные причины.

    Влияние низкой/высокой температуры

    Сами по себе морозы не страшны для исправного АКБ, но они содействуют более быстрой разрядке. Если летом заряд держался месяц, то зимой за такой период батарея может сесть. Опасность наступает в холодное время года при полной разрядке, когда автомобиль продолжает оставаться на холоде. Например, в авто установлена двухсторонняя сигнализация, а брелок находится в 300-400 м. Каждые 5 секунд система передает на брелок сведения о состоянии датчиков, обеспечивая безопасность и своевременное информирование.

    В мороз -10…-20 градусов такой режим работы без подзарядки способен снизить количество энергии батареи до 4-5 В. Из-за этого падает плотность электролита и он становится похож по физическим свойствам больше на воду. Жидкость начинает замерзать и кристаллизоваться, расширяясь изнутри, и вот — уже немного вздулся аккумулятор автомобиля. Если его оставить и дальше на холоде, ситуация усугубится и корпус разбухнет не только по бокам, но сверху и снизу.

    При высокой температуре причина вздутия кроется в обратном процессе. Например, авто оставлено в июле под открытым небом в полдень. Солнечные лучи сильно прогревают металлический кузов и под капотом становится жарко, как в духовке. Электролит начинает чрезмерно перегреваться и выделять пар, создающий внутреннее давление.

    Образование конденсата

    Следующая возможная причина, почему вздулся аккумулятор автомобиля — замерзание конденсата. Происходит это с физической точки зрения так: ТС хранится в гараже, владелец запускает двигатель и без прогрева сразу уезжает. Поскольку внутри «банок» электролит состоит на 65% из воды, то ее пары начинают конденсироваться на охлажденных внутренних пластиковых стенках, преимущественно в верхней части корпуса. Короткая поездка на работу заканчивается тем, что транспорт оставляется на морозе под открытым небом на целый день.

    Конденсат замерз и вздулся автомобильный аккумулятор. Сперва этого совсем не видно, ведь конденсата немного и стенки могут только чуть-чуть округлиться. Но при каждодневной подобной эксплуатации процесс повторяется и АКБ вздувается все сильнее. Так за одну зиму можно испортить даже новую батарею.

    Механическое воздействие

    Удары и повреждения — еще одна причина раздувания. Это может происходить в процессе установки (аккумулятор роняют, ударяют о площадку, случайно стукают им о двигатель или кузов), а также при плохом закреплении.

    Внутри такие механические воздействия приводят к осыпанию активного вещества со свинцовых решеток, и устройство частично теряет способность накапливать заряд. Поэтому батарея не может функционировать полноценно, и при малейшем похолодании с температурой ниже нуля вздувается.

    Естественное «старение»

    У каждого АКБ есть свой ресурс. Дорогие модели служат 7-8 лет, а дешевые — 3-4 года. При регулярной зарядке и разрядке активная масса постепенно истончается, что уменьшает емкость. Жидкость внутри теряет плотность. С ухудшающимися характеристиками АКБ труднее противостоять холоду и жаре. Естественное «старение» — это очередная причина разбухания батареи, но она актуальна для старых аккумуляторов, отслуживших минимум 3 года.

    Производственный брак

    Иногда, причиной того, что аккумулятор раздуло по бокам,становится ошибка, допущенная на производстве. Это может быть неверная пропорция воды и кислоты, или недостаточная активная масса на свинцовых пластинах. В результате брака АКБ не функционирует нормально, выдавая меньшее количество вольт и быстро разбухает.

    Плохая работа зарядного устройства

    Последняя причина вздутия — использование некачественного зарядного устройства или ошибки, допущенные при восполнении емкости. Когда применяется дешевое ПЗУ, то высока вероятность перепадов напряжения, что пагубно сказывается на батарее.

    Зарядка на высоком токе для ускорения процесса приводит к осыпанию пластин и перегреву. Нередко аккумулятор закипает и жидкость начинает вытекать наружу (при этом пользователь забывает выкрутить пробки в верхней панели).

    Чего делать нельзя

    Рассмотрим что делать, а точнее, чего делать не следует тем, кто столкнулся с подобной проблемой. Категорически запрещается:

    1. Пытаться зарядить вздутую батарею. Если у нее осыпались пластины или низкая плотность, то это уже ничего не даст, а только разогреет внутреннее содержимое, создав избыточное давление, что может привести к взрыву.
    2. Разбирать пластиковый корпус. В попытках реанимировать аккумулятор некоторые пытаются выкрутить пробки и заменить электролит. Другие хотят извлечь свинец, чтобы сдать его на металлолом. Вздувшийся АКБ может находиться под давлением и вскрытие только приведет к выбросу кислоты.
    3. Хранить вздутую батарею дома или в автомобиле. Поскольку состояние АКБ не известно, то опасно оставлять вздувшийся блок в машине или жилом помещении. Не исключена вероятность взрыва, влекущая пожар.

    На что обратить внимание

    Поскольку вздуться может любая батарея, владельцам транспортных средств важно периодически обращать внимание на ее форму. Это можно делать каждые 1000 км пробега, совместив с проверкой уровня масла в картере двигателя, тормозной жидкости, антифриза. Зимой, заливая омыватель для стеклоочистителей, всегда смотрите на АКБ. Искать нужно не только вздутия с боков или сверху, но и выпирающие пробки (иногда их выдавливает) или потеки. В месте набухания нередко пластик меняет цвет, становясь светлее. Вовремя заметив вздутие, можно предотвратить печальные последствия.

    Какие могут быть последствия

    Основная опасность при эксплуатации вздувшейся АКБ — это вероятность разрыва. Хотя плотность электролита снижена, внутри батареи остается напряжение. Вздутие разрушает внутренние перегородки, разделяющие полюса. Любое колебание или толчок способны привести к короткому замыканию. Кроме взрыва возможен выход из строя электрики авто (магнитолы, фар, стеклоочистителей, подогрева заднего стекла, вентилятора) и даже ЭБУ.

    Так владелец лишится не только АКБ, но всего движимого имущества. Даже если пожара не будет, разбрызгивание кислоты приведет к разъеданию резиновых патрубков системы охлаждения и порче лакокрасочного покрытия. Если вещество попадет на кожу, возможны ожоги. При попадании кислоты в глаза человек рискует потерять зрение.

    Способность вздутого аккумулятора накапливать заряд резко ухудшается и эта характеристика теперь непредсказуема. Каждый день, подходя к авто, Вы не знаете, сумеете ли его завести. Из-за этого будут лишние переживания, опоздания на работу и сорванные встречи.

    Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

    Причин вздутия батареи много, но все, что не касается заводского брака, можно предупредить. Вот основные рекомендации. Обращайте внимание на то, где паркуете машину в жару. Ищите тень от дерева, высокого здания. Если это открытая площадка, разверните кузов задом к солнцу, чтобы его лучи были не под прямым углом. На пляже накройте капот покрывалом или специальным автомобильным чехлом серого или белого цвета. Он лучше отражает лучи.

    Зимой следите за уровнем заряда. Это можно делать по цветному индикатору, вмонтированному в верхнюю панель некоторых АКБ:

    • зеленый — показывает полную зарядку;
    • белый — частичную;
    • красный — разряженный.

    Если такого индикатора нет, используйте встраиваемый вольтметр (можно установить и вывести экран в салон) или ручной мультиметр. Не допускайте глубокого разряда при отрицательных температурах, иначе источник энергии вздуется обязательно, будучи оставленным на ночь.

    При частых коротких пробегах и езде в пробках со включенными фарами и печкой разряда зимой не избежать, поэтому заносите батарею в тепло на ночь. Это сохранит заряд и не допустит вздутия. Утеплите место установки АКБ тонким пенопластом или изолоном с фольгой со всех сторон, кроме нижней.

    Закрепить материал можно проволокой или большими пластиковыми стяжками. Это сохранит тепло и не даст веществу внутри замерзнуть. Если обещают сильные заморозки, а оставлять на улице транспорт без сигнализации опасно, арендуйте на месяц гараж. Так выйдет дешевле, чем покупать новый аккумулятор.

    Чтобы избежать механических повреждений, проверьте надежность закрепления батареи. Некоторые владельцы забывают хорошо притянуть ее сверху перемычкой на шпильках, из-за чего АКБ подпрыгивает на кочках и ее внутренности разрушаются.

    Заряжайте аккумулятор только надежными ПЗУ и не превышайте токовые характеристики. Для оптимального восстановления энергии выставляйте 1/10 от емкости АКБ. Например, у батареи 60 А/ч ток ПЗУ должен быть установлен на 6 А. Действие продлится 10 часов, зато батарея не закипит и не вздуется.

    Применяя вышеперечисленные советы, можно избежать вздутия АКБ. Но если это все же произошло по какой-то причине, не стоит экономить и продолжать эксплуатировать раздутую батарею — поспешите ее сдать в специальный пункт приема и купите новую.

    Kак взрываются литий-ионные аккумуляторы

    Последнее время тема самовозгорания литий-ионных аккумуляторов часто мелькает в заголовках новостей: то смартфон загорится, то ховерборд, а то и автомобиль. Так что же происходит внутри аккумулятора во время термического разгона и почему возникает самовозгорание?

    Литий-ионные аккумуляторы состоят из анода и катода, разделённых пористым полимерным сепаратором. Активным материалом катода чаще всего являются оксиды переходных металлов со встроенными в кристалл ионами лития. В аноде обычно используется графит. Электролит, которым залита электрохимическая ячейка, представляет собой органический раствор солей лития. При первой зарядке, производимой фирмой-изготовителем, при встраивании лития в анод на электродах (особенно на аноде) образуется защитный ион-проводящий слой (SEI), состоящий из разложившегося электролита. Этот слой защищает электроды от паразитических реакций с электролитом.

    Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам. Это может быть, например, механическое повреждение ячейки. Ещё внутреннее короткое замыкание возникает из-за нарушения технологии производства при неровной нарезке электродов или попадании металлических частиц между анодом и катодом, что ведёт ко повреждению пористого сепаратора. Также причиной внутреннего короткого замыкания может быть «прорастание» цепочек металлического лития (дендритов) через сепаратор. Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут.

    Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода.

    Так как реакции с электролитом экзотермические, температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород. Вот тут-то и происходит самовозгорание и ещё более резкий скачок температуры. Параллельно идёт термическое разложение электролита (200-300 °C), также выделяющее тепло. Выглядит это так:

    И, в конце концов, в реакцию с электролитом (если он ещё остался) вступает графит, а когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник. Выше 900°C температура обычно не поднимается, так как разлагаться уже нечему.

    Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость.

    Естественно, производители аккумуляторов предусмотрели системы защиты от самовозгорания, и чем больше и мощнее аккумулятор, тем больше степеней защиты он содержит. Одним из видов защиты от небольшого короткого замыкания является пористый сепаратор, который при локальном повышении температуры становится непроницаемым и препятствует, к примеру, дальнейшему росту дендритов внутри аккумулятора. Но иногда температура повышается слишком быстро, и сепаратор просто плавится, в результате чего анод соприкасается с катодом.

    Также аккумуляторы оборудованы предохранителями и клапанами, которые при повышении давления и температуры внутри либо отключают электроды от цепи, либо способствуют выходу наружу скопившегося газа. В последнем случае, так как газы легковоспламеняющиеся, при контакте с кислородом снаружи возникает пламя. Пример действия защитных клапанов можно было наблюдать при аварии с участием автомобиля Тесла Model S, где аккумулятор был пробит крупным металлическим предметом. Так как в Тесле клапаны аккумуляторов были направлены вниз на асфальт и отдельные блоки были хорошо изолированы друг от друга, сгорела лишь передняя часть аккумулятора (как сказал Элон Маск, если бы тот же металлический предмет пробил бак с бензином, машины бы сгорела целиком).

    Кстати, термическая изоляция отдельных блоков в крупном аккумуляторе очень важна. Если в вышеупомянутом примере аккумулятор Теслы не загорелся полностью из-за хорошей термоизоляции, то в случае аккумулятора на борту Боинга 787 самовозгорание произошло из-за того, что блоки были недостаточно изолированы друг от друга, что привело к перегреву всей системы.

    Также литий-ионные аккумуляторы оснащены контроллерами, сенсорами, балансирами заряда, и т.д. Подробнее про системы безопасности аккумуляторов можно почитать тут.

    Как видно из этого поста, самый опасный компонент аккумулятора- электролит, который разлагается на легковоспламеняющиеся компоненты при повышении температуры. На сегодняшний день учёные пытаются найти более стабильные альтернативы: ионные жидкости, полимерные электролиты, твёрдотельные керамические электролиты и т.д. Но это-отдельная тема…

    Причины взрыва автомобильных аккумуляторов и способы предотвращения опасности

    Внутри автомобильного аккумулятора находится разбавленная кислота, именно поэтому он является взрывоопасным прибором и требует грамотной эксплуатации, ухода. Важно понимать, что данное едкое вещество может нанести также вред вашему здоровью, и чтобы этого не произошло, всегда при работе с АКБ надевайте резиновые перчатки и специальные защитные очки. Это несложные манипуляции, но такие важные.

    В этой статье расскажем, по какой причине может взорваться аккумулятор, и поделимся действенными советами по предотвращению данного происшествия.

    Причины взрыва АКБ

    Взорваться аккумулятор в автомобиле может из-за воспламенения смеси кислорода и водорода. Но это не происходит просто так. Чтобы такая неприятность произошла, необходимы некоторые неблагоприятные условия, знать о которых должен каждый водитель.

    Важно! Взрыв АКБ приводит к разрушению корпуса автомобиля, что способствует травмированию людей и разрушению самого транспортного средства. Чаще всего разлетающиеся детали наносят вред лицам водителя и его пассажиров. Мощность такого взрыва можно сравнить с выстрелом из стрелкового оружия, имеющего большой калибр.

    Причины взрыва аккумуляторной батареи следующие:

    1. Понижение уровня электролита в банках. Когда данный показатель значительно снижен, происходит увеличение объёма свободного пространства, которое заполняется газом.
    2. Проблемы с чехлом. Это изделие служит для утепления прибора в зимнее время, а также предотвращения попадания на него какой-либо грязи. Но иногда чехол может закрывать выводы, через которые удаляется газ, и тогда он накапливается внутри прибора.
    3. Забитые отверстия для отвода газов. Грязь перекрывает газообразной смеси из водорода и кислорода выход наружу.
    4. Неисправность регулятора напряжения. Из-за этого наблюдается увеличение зарядного напряжения, поступающего от генератора. В этом случае внутри АКБ интенсивность газообразования возрастает, при этом темп такого процесса очень быстрый.
    5. Наличие металлического предмета на выводных бортах АКБ.

    Всё вышеперечисленное способствует взрыву автомобильного аккумулятора. Таким образом, будет достаточно маленькой искры, которая может появиться в результате:

    • неисправности электропроводки;
    • подсвечивания спичкой или зажигалкой;
    • статического электричества, к примеру, может образоваться из-за синтетики;
    • повышенной нагрузки на аккумулятор, обычно это происходит по причине неисправности контактов в месте, где соединяются провода полюсными выходами.

    Как избежать взрыва аккумулятора

    Когда возможные причины неприятности определены, можно приступить к изучению советов, которые помогут избежать подобных взрывов. Таким образом, рекомендации по предотвращению ЧП следующие:

    1. Электропроводка, контакты бортовой сети всегда должны быть исправны. Необходимо своевременно выполнять замену изношенных деталей, а если произошло окисление контактов, следует незамедлительно приступить к их очищению. В исправном состоянии должны находиться также клеммы, токовыводы аккумулятора.
    2. Периодически следует проверять исправность генератора и регулятора напряжения. Аккумулятор не должен быть подвержен повышенному напряжению. В этом случае сводится к минимуму образование газов и процесс электролиза.
    3. Чехол для аккумулятора должен иметь специальные прорези, которые делаются в местах, где расположены газоотводящие отверстия.
    4. АКБ всегда должен быть в чистом состоянии. Особенно важно уделять внимание чистоте его отверстий, через которые осуществляется выход выделяющихся газов.
    5. Любая искра в непосредственной близости с АКБ может привести к его возгоранию. Поэтому никогда не подсвечивайте АКБ при проверке электролита с помощью спичек и зажигалки. Такая проверка выполняется посредством стеклянной трубки.
    6. Важна регулярная проверка уровня электролита, а также (при необходимости) доливание дистиллированной воды.

    Благодаря этим простым советам ваш аккумулятор всегда будет в безопасности. Главное – помнить, что речь идёт также о вашем здоровье и безопасности. Всего хорошего!

    Может ли взорваться аккумулятор автомобиля при зарядке

    Аккумуляторы взрываются нечасто, но иногда это случается. Некоторые автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда взрывался снятый с машины и поставленный на зарядку аккумулятор. А может ли батарея взорваться на ходу? Причем не просто взорваться, и еще и загореться? Может.

    На первых фото − как раз аккумулятор, взорвавшийся и загоревшийся на ходу.

    Во время движения владелец машины услышал странный хлопок, остановился, и тут и под капота повалил дым. К счастью, человек не растерялся. Остановившись, он сразу заглушил двигатель, а, открыв капот, и увидев, в чем дело, воспользовался огнетушителем. Опять же, к счастью, этот самый огнетушитель в машине был, и он оказался рабочим. Отчего такое могло произойти? Вариантов несколько.

    Причина взрыва

    О том, что может взорваться в аккумуляторе мы уже как-то рассказывали. Взрывается так называемый гремучий газ: две части водорода на пять частей воздуха. В принципе, взрыв возможен и при меньшей концентрации водорода.

    Откуда водород берется? Выделяется в процессе заряда. Чем большим током заряжается батарея − тем интенсивнее выделяется водород. Чем меньше объем, в котором скапливается гремучий газ − тем выше риск взрыва. Нужна лишь искра. Оттуда − достаточное количество рассказов о том, как автосервисе или гараже стоял на зарядке аккумулятор, кто-то рядом работал «болгаркой», а потом раздался взрыв.

    Бывает и банальнее: аккумулятор передержали на зарядке, зарядное устройство не имело автоматической регулировки, ток − слишком большой, а искра проскочила из-за плохого контакта зажима-крокодила зарядного устройства с клеммой.

    Взрыв под капотом

    На автомобиле аккумулятор может взорваться по причине неисправности реле-регулятора в генераторе. Генератор начинает выдавать более 14,5 Вольт, и заряженный аккумулятор продолжает заряжаться. Электролита в батарее становится меньше − он выкипает. Газа, соответственно, становится больше, и он интенсивно выходит через вентиляционный сапун. Искра, опять же, может проскочить по причине плохого контакта на клеммах. Газ воспламеняется, пламя затягивает в вентиляционный сапун, и батарея взрывается.

    При всем вышеупомянутом, риск взрыва старого аккумулятора − выше. Уровень электролита − уже не максимальный, а сапун вентиляции может быть частично или полностью забит.

    Кроме того, есть еще один любопытный фактор, увеличивающий риск взрыва: это − езда без прогрева двигателя в холодное время. Причем тут это? Все просто. Остывший аккумулятор, не имеет той полной емкости, которую он показывает, например, при +15. 20°С. При езде без прогрева с ростом оборотов в еще непрогретый малыми токами аккумулятор начинает закачиваться большой ток, что так же способствует повышенному закипанию электролита. Понятное дело, что этот фактор − не самый важный, но он тоже вносит свою лепту.

    Взрыв с воспламенением

    В основном, взрыв аккумулятора − это не такой взрыв, как в кино показывают. Это действительно больше напоминает хлопок, в результате которого корпус батареи трескается, и иногда от него отлетают куски.

    Вот аккумулятор, взорвавшийся на ходу. Это, что называется, тяжелый случай, с воспламенением на поверхности батареи.

    Этот аккумулятор тоже взорвался на автомобиле, к счастью − без воспламенения. Хотя взрыв также был достаточно сильный: верх сорвало полностью, электролит почти весь вытек.

    А это − батарея, которую передержали на зарядке большим током. Корпус треснул, выбило индикатор заряда. Кстати, те, кто видел взрывы аккумуляторов своими глазами, а особенно то, далеко отлетают куски корпуса, понимают, зачем на аккумуляторах присутствует наклейка, рекомендующая работать в защитных очках.

    Иногда выбивает пробки или индикатор заряда, а то и вовсе отрывает верхнюю часть (опять же см. фото). Хотя бывают и более тяжелые случаи.

    Почему корпус аккумулятора, показанного на верхних фото, оплавился? Факторов, опять же, несколько. Скорее всего, батарея − старая, к тому же за ней особо не ухаживали. Электролита мало, плюс − езда без прогрева, плюс − забитый наглухо сапун вентиляции. Куда деваться газу?

    Как вариант − немного выдавить какую-нибудь пробку, и выходить тонкой струйкой под существенным давлением. Воспламениться эта струя газа может от искры либо в контактной группе реле, либо от плохого контакта силовой цепи, где происходит существенный нагрев.

    Может быть и еще одна причина воспламенения: с ростом оборотов аккумулятор «сопротивляется», и если его поверхность грязная, то небольшая искра может проскочить и по этой поверхности. Струя газа ловит искру, и в итоге получается что-то похожее на факел ацетиленовой горелки, которая сначала плавит крышку батареи, а потом воспламеняет ее.

    Может ли взорваться аккумулятор из-за жары?

    Несомненно, многие из вас слышали пугающие истории про взрывы аккумуляторов.

    Может ли взорваться от жары, например, аккумулятор для квадроцикла, машины и другой техники?

    Возможно ли такое? И какие могут быть причины?

    В прошлой статье мы рассмотрели основные причины, из-за которых может взорваться аккумулятор. Так возможна ли технически детонация аккумулятора из-за летней жары?

    Летняя жара и постоянное воздействие солнечных лучей могут быть губительными не только для лакокрасочного покрытия автомобиля.

    Во-первых, необходимо понимать, что летняя жара является такой же губительной для акб, как и зимние холода. Даже новые аккумуляторы могут сильно израсходовать свой ресурс при эксплуатации в климате с внешними температурами от +30-35 градусов и выше. Именно поэтому жителям южных регионов приходится испытывать проблемы с аккумуляторами ничуть не меньше.

    Как влияет жара на аккумулятор:

    • испарение электролита;
    • окисление клемм;
    • сульфатация пластин.

    Испарение электролита в жару практически неизбежно. Особенно подвержены данному процессу акб обслуживаемого типа, ведь при высоких внешних температурах дистиллированная вода испаряется намного быстрее. Именно это приводит к снижению уровня электролита.

    При отсутствии должного ухода при испарении воды происходит небольшое испарение серной кислоты, которая влияет на состояние клемм аккумулятора. Именно поэтому может появиться белый налет, который приводит к определенным проблемам с запуском двигателя.

    После испарения воды сульфатация пластин является неизбежной, так как концентрация серной кислоты резко повышается и позволяет ей оседать на кристаллах пластин. Сульфатация напрямую влияет на состояние аккумулятора и на срок его службы.

    Вероятность взрыва в подкапотном пространстве в летнюю жару минимальна, несмотря что в этом отсеке под прямыми солнечными лучами температура может достигать +60 градусов. Однако, именно поэтому подкапотное пространство автомобиля является хорошо проветриваемым и вентилируемым, чтобы не допустить детонации.

    Именно поэтому нет необходимости убирать аккумулятор из-под капота автомобиля даже при высоких летних температурах. Гораздо важнее следить за уровнем электролита и состоянием аккумулятора.

    Купить надежный аккумулятор для автомобиля и любого другого вида техники вы можете в одном из наших розничных магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

    Адреса магазинов:

    • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
    • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
    • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

    Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector