Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика

Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика

Комфорт при поездке на автомобиле Лада Гранта складывается из многих факторов, один из которых – работа передней подвески. Стук, шум, «пробои» подвески влияют и на безопасность движения, поэтому своевременная диагностика поломок этого узла просто необходима. Провести ее лучше в сервисном центре, но некоторые неисправности можно установить и самостоятельно.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Вероятные причины неисправности подвески
    • 1.1 Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске
    • 1.2 Стук при езде по неровностям
  • 2 Устройство подвески Лада Гранта
    • 2.1 Подробно на фото
  • 3 Слабые места подвески

Вероятные причины неисправности подвески

Вид на переднюю подвеску «из под колеса»

Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «пробои» в ее работе кроются в неисправности элементов этого узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальные. Причина выделения стойки в отдельную категорию вызвана увеличенной на нее нагрузкой: она выполняет одновременно функцию верхнего рычага и гасит вертикальные вибрации колеса.

К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:

  1. Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
  2. Разрушение резинового буфера.
  3. Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.

Амортизатор потёк (необходима замена)

На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой

Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:

  • Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рыскание» машины.
  • Шумы, стуки, «пробои» при езде по неровным дорогам.
  • Заниженный ресурс элементов подвески, быстрый выход их из строя.

«Отбилась» краска на стойке и стойка начала ржаветь

К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.

Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.

Входит в число временных неисправностей автомобиля Лада Гранта скрип в передней подвеске, если он вызван эксплуатацией машины по загрязненной или песчаной дороге. В этом случае возможно попадание частиц песка в резиновые уплотнители (сайлентблоки) стабилизатора или растяжек. После мойки шумы пропадают.

Подвеска «проще не бывает» — это только плюс.

Подвеска «проста до безобразия», краб, стойка, нижняя шаровая, два сайлентблока — и всё, вот и вся её капиталка.

После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).

Стук при езде по неровностям

Нехарактерен и стук в подвеске при езде по неровностям: Лада Гранта хоть и не является автомобилем повышенной проходимости, но вполне способна преодолевать небольшие ухабы. Обычно стуки возникают при ослаблении крепежа, момента затяжек гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.

Если ресурс работы элементов подвески слишком короткий, то причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль езды.

Также стоит обратить внимание на соответствие передних колесных дисков и самих покрышек с рекомендованными изготовителем.

Устройство подвески Лада Гранта

Устройство передней подвески (схема)

В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.

Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Подробно на фото

Все элементы подвески на фото снизу

Слабые места подвески

В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора

Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.

Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.

Я заметил непонятный стук, доносившийся с правой стороны передней части автомобиля. Так как нет у меня дома оборудованной ямы, я поехал в сервис, где ребята сказали, что у моей машины полетела шаровая опора. Не самая дорогостоящая из запчастей автомобиля. Замена также не потребовала больших финансовых вложений.

Появился стук при прохождении кочек на переднем левом колесе, также при торможении руль тянет влево, а при разгоне вправо. Выяснили, что имеет люфт рулевой наконечник со стороны рулевой тяги.

Глухой стук справа впереди на кочках на Джентре

Ребята всем привет ! Хочу спросить , глухой стук справа впереди на кочках , смотрел под капотам на стойку где чашка зазор больше чем на левой , может быть из за этого

У меня подобное нашлось на днях, посмотрели — оказалась люфт шаровой левой, вот сегодня буду менять.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Шаравую на левой менял а вот на правой нет родная пробег 60000 надо как то проверять

0 0 Рейтинг ответа: 0

Юрий, да, желательно бы, колесо вывеси и пошатай

0 0 Рейтинг ответа: 0

Вчера колеса менял шатал вроде норм может не так сильно как надо

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня новые так брякали сразу. Я забил. Надо брать оригинал или терпеть. А ресурс около 50000, так что меняй обе.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Буду смотреть конечно терпеть не могу когда что то стучит

0 0 Рейтинг ответа: 0

Юрий, наконечник тоже проверь , у меня наконечник на кочках конкретно стучал ,прям отбивал ,думал рейка

0 0 Рейтинг ответа: 0

Юрий, стойки стабилизатора точно .у меня тоже было

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

А вообще, когда еду что то менять, всегда имею с собой всё (шаровые, наконечники и тд, всегда держу запас). Что бы не делать лишний раз схождение.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Да конечно так . Схождение сбивается только при замене рулевого наконечника

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я оба шаровых поменял на 58000 пробега

0 0 Рейтинг ответа: 0

Василий, тоже стук был

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

На ямах особенно хорошо слышно было

0 0 Рейтинг ответа: 0

Василий, на обум менял или проверял

0 0 Рейтинг ответа: 0

На диагностику ездил ходовой. Потом поменял

0 0 Рейтинг ответа: 0

Да буду проверять , лишьбы не саленблоки геморойно их менять

0 0 Рейтинг ответа: 0

Шаровые тоже не особо легко менять в первый раз, выпиливать, высверливать и выбивать надо

0 0 Рейтинг ответа: 0

Да я на правой менял хотел на месте высверлить , но потом рычаг быстрее снял и все было хорошо , заодним все болты промазал

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ну да рычяги снять проще

0 0 Рейтинг ответа: 0

Подвеска Опять про стуки в передней подвеске

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III
  • NSGV / Эксплуатация и ремонт

a204cc
Местный

Ответ: Опять про стуки в передней подвеске

Не буду спорить. В этом споре истина все равно не родится. Просто машина очень нравится. Настолько нравится, что я ей готов простить эти стуки. К икстрейлу у меня было гораздо больше притензий.

dkfl1978
Проходил мимо

Местный

Ответ: Стук в передней подвеске

Это втулки стабилизатора пора менять

dalexcmax
Местный

Ответ: Стук в передней подвеске

Grand Vitalya
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в передней подвеске

ssergey71
Наш человек

Ответ: Стук в передней подвеске

Столько раз мусолили эту тему, уже все знают, проставки под стойки передние и замена втулок. И все у Вас тихо будет!

Grand Vitalya
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в передней подвеске

Местный

Ответ: Стук в передней подвеске

Grand Vitalya
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в передней подвеске

ssergey71
Наш человек

Ответ: Стук в передней подвеске

Почитайте рубрику » Стуки в передней подвеске» Там все подробно написано какие колечки, куда ставить! А если без них то толку НЕТ. Это касяк завода. Я, с новья вытачил и поставил. Теперь полная тишина в передке, Да, с новья еще ее надо до ума довести. Вот так! да и только.

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Стук в передней подвеске

Grand Vitalya
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в передней подвеске

dkfl1978
Проходил мимо

Ответ: Стук в передней подвеске

Вот говорите втулки, когда лезешь под машину износ наверно можно увидеть?, лазили раз 5 и на сервисе Сузуки и на стенде трясли, все говорят нормально, просто чудеса ))))

hitman76
Местный

Ответ: Стук в передней подвеске

У меня передняя подвеска как только машина (июня месяца выпуска) из салона выехала стучать и «бухать» начала. Были заменены втулки на полиуретановые а между чашками стойки и кузовом установлены капролоновые проставки, т.е. ОСНОВНЫЕ и НАИБОЛЕЕ часто упоминаемые причины стука устранены, но ОН, остался. На линки даже и не думаю, т.к. и на новой машине все стучало.
Я теберь более чем уверен, что все дело либо в самой конструкции передней подвески либо в этой «поганой» Каябе, в коей разочаровался еще на прошлом Эскудике.
Сейчас в планах менять стойки на KONY FSD, ибо ну очень уж их хвалят.

Почему стучит глушитель?

Содержание статьи:

Стук глушителя — одна из самых распространенных проблем автомобилей. Сталкиваются с этим владельцы как русских машин, так и иномарок — Ланос, Ниссан Тиида, Рено Сценик, Нива, Лада. Если появился неприятный звук, то в отдельных случаях избавиться от него можно только если полностью заменить глушитель, но чаще достаточно небольшого ремонта.

Почему и обо что бьет глушитель?

На форумах автолюбителей можно найти упоминания о следующих проблемах:

  • В районе глушителя появляется звук при отрицательной температуре воздуха или при езде на определенных передачах.
  • Появление громкого дребезжания после занижения посадки.
  • Изменяется звук глушителя на холостых оборотах.
  • Стучит глушитель периодически, во время торможения машины или если на задних сиденьях сидят пассажиры.
  • Выхлопная система гремит при езде по нервной дороге.

Во всех этих случаях есть множество возможных причин для возникновения звука. Только определив источник проблемы, можно приступать к ее решению. Так, зачастую глушитель бьет: по днищу, об кузов, об балку, по бензобаку, о подрамник.

Рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев.

Как избавиться от стука глушителя?

Отметим, что если глушитель звенит, рычит, гудит или как-то еще шумит — мы рекомендуем не заниматься самостоятельным ремонтом, а обратиться в профессиональный автосервис. Например, сотрудники нашей компании проводят тщательную диагностику, досконально осматривая на яме проблемное место, после чего принимают решение о тех или иных действиях.


Возможные предпосылки и способы борьбы с неприятными посторонними шумами в глушителе при сбросе газа или в других ситуациях:

  1. Стук по днищу может быть связан с ненадлежащей длиной или изгибом глушителя. Вероятно, что устройство бьет изгибом о ребро бензобака. Другая причина такой ситуации — в неправильно расположенных крюках, за которые оно подвешивается. Специалист определит, где нужно подогнуть трубу, чтобы звук прекратился.
  2. Если глушитель по чему-то бьет сзади в районе багажника или под задними сиденьями стучит основной банкой, то может потребоваться серьезное переваривание всей системы. Вариантов два — поменять угол наклона трубы или скорректировать загиб участка, пролегающего под задней балкой. Во втором случае нет необходимости снимать весь глушитель, достаточно работать с последним коленом. Загиб меняется путем надреза болгаркой и последующего сваривания.
  3. Глушитель стучит об балку — проблема, часто встречающаяся у владельцев авто ВАЗ 2114, 2107, 2110, 2115, 2109, Калина, Приора, Лада Веста и т.д. При замедлении двигателя начинается стук об балку или кузов. Многие решают эту проблему подтягиванием хомута, чтобы глушитель практически прижимался к днищу, или подгибанием обеих частей устройства при помощи кувалды.
  4. Иногда после замены резонатора или по иным предпосылкам резинки-крепления смещаются, и при торможении глушитель начинает биться коленом о бензобак. Скорее всего, это связано с тем, что приемная длина нового резонатора больше, чем у прежнего. При этом биение идет продольно, поэтому подвязывание не поможет. Решается либо заменой резонатора на подходящий, либо выпиливанием из него кольца и завариванием.
  5. Если после занижения посадки появляется дребезжание глушителя при разгоне, часто нужно делать переваривание колена. Для низких машин не подходит решение с установкой резинок, они быстро рвутся. Разумнее установить дропплейты — своеобразные металлические хомуты. Они надежно держат балку и всю массу глушителя.
  6. Встречаются посторонние шумы по причине прогоревших перегородок в задней части глушителя, неисправности катализатора или самой бочки.
  7. В глушитель может попасть камушек. Не всегда легко получается его извлечь, в отдельных случаях требуется рассверлить одно из отверстий перфорированного экрана, поскольку этот экран сделан с углублением.


Кроме того, настоятельно не рекомендуется надевать на глушитель воздушный фильтр — часто именно это советуют делать при стуке, но он может загореться. Прецедентов было много. Также часто спрашивают, что подложить под глушитель, чтобы не стучал — ничего подкладывать не нужно, это непрофессиональное и временное решение.

В идеале всегда ставить на свой автомобиль родные запчасти — резонаторы, глушители, элементы выхлопной системы, защиту. Тогда риск возникновения стуков будет сведен к минимуму. Осмотрев машину, сотрудники нашего сервиса дадут грамотный совет, как лучше избавиться от неприятной ситуации — ремонтом или заменой. Вместе найдем вариант, который устроит вас по качеству, срокам и финансовым затратам.

Почему стучит шаровая опора и что с этим делать?

С помощью шаровой опоры поворотный кулак переднего колеса соединяется с рычагом подвески

С помощью шаровой опоры поворотный кулак переднего колеса соединяется с рычагом подвески и благодаря конструкции шарнира может перемещаться вверх-вниз вместе с колесом при проезде неровностей, сохраняя в то же время необходимое положение относительно кузова и дороги.

Проще пареной репы

Конструкция шаровой опоры незамысловата. Этот шарнир состоит лишь из четырех основных деталей: корпуса, пальца, вкладыша, называемого также сухарем, и пылезащитного чехла. Палец может поворачиваться относительно корпуса в разных направлениях, чем обеспечивается функциональность шарнира.

Убедиться, что стучит именно шаровая опора, можно, если рядом с ней вставить в распор с рычагом монтировку и с ее помощью покачать рычаг

Стук свидетельствует о появлении люфта в сочленении сферической головки пальца с сухарем. Чаще всего причиной появления люфта является износ сухаря. Эта деталь обычно изготавливается из полимерного материала, и характер ее износа обуславливает не только трение о шаровую часть пальца, но и ударные нагрузки, которые передаются на сухарь в моменты неаккуратного проезда дорожных неровностей на большой скорости и вызывают смятие полимера. Нередко шаровая опора как раз и начинает стучать после сильного удара колеса о край выбоины на дороге.

Есть опоры, которые «вживлены» в рычаг, что при выходе опоры из строя предполагает замену рычага вместе с ней

Шаровая головка пальца изнашивается гораздо медленней, зато она способна ржаветь. В результате на полированной поверхности шара появляются коррозийные раковины, которые подобно терке ускоряют износ сухаря. Чтобы головка пальца начала ржаветь, в шарнир должна попасть влага. Она проникает в шарнир через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле. Негерметичным пыльник может стать также из-за смещения кромки с посадочного гнезда.

Шаровая головка пальца изнашивается гораздо медленней, зато она способна ржаветь

Больше ничто не способно вызвать преждевременный выход шаровой опоры из строя, поэтому, чтобы из-за нее рычагу подвески ремонт не понадобился раньше срока, от владельца автомобиля требуется соблюдение всего лишь двух условий. Первое — не «летать» на машине, не разбирая дороги, второе — периодически осматривать пыльники на предмет появления трещин, разрывов и правильности установки.

Как вычислить болтанку

Чаще всего причиной появления люфта является износ сухаря. Эта деталь обычно изготавливается из полимерного материала

Появление стука сигнализирует, что сухарь перестал плотно охватывать сферу и у пальца появилась возможность перемещаться на несколько большее расстояние и поворачиваться на больший угол, чем было предусмотрено, пока шарнир был исправным. В результате палец начинает расширять отверстие в обойме корпуса. Если продолжать ездить со стучащей шаровой опорой, ничего не предпринимая, однажды может случиться, что палец вырвется из корпуса. Что произойдет дальше с машиной, у которой рычаг подвески оторвался от поворотного кулака колеса, зависит от скорости, и хорошо, если автомобиль двигался в этот момент не очень быстро.

Влага проникает в шарнир через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле. Негерметичным пыльник может стать также из-за смещения кромки с посадочного гнезда

Правда, в подвеске и рулевой трапеции шарниров много, и напомнить стуком о своем существовании готов любой из них. Убедиться, что стучит именно шаровая опора, можно, если рядом с ней вставить в распор с рычагом монтировку и с ее помощью покачать рычаг. Люфт почувствуется сразу, а если все-таки есть сомнения, можно охватить свободной рукой место сочленения шарнира с рычагом. Процедуру желательно проводить при вывешенном колесе, а для удобства автомобиль лучше загнать на подъемник или смотровую канаву.

Что делать?

У вопроса, что делать с застучавшей шаровой опорой, мог бы быть однозначный ответ — менять на новую. Однако не всякую опору заменишь отдельно от рычага. Есть опоры, которые крепятся к рычагам болтами или заклепками, есть опоры, которые «вживлены» в рычаг, что при выходе опоры из строя предполагает замену рычага вместе с ней. Если стоимость отдельно меняющихся шаровых опор в зависимости от марки производителя, подразумевающей качество изделия, для распространенных у нас легковых автомобилей укладывается в среднем в ценовой диапазон от 10 до 50 у.е., то стоимость рычага в не самом лучшем с точки зрения качества с 50 у.е. только начинается. Это наряду с тем, что по прогнозному сроку службы 30-100 тыс. км шаровая опора не относится к самым долговечным узлам, делает востребованной услугу восстановления опор и реставрации рычагов, практикуемую некоторыми СТО, специализирующимися на ремонте подвески.

При восстановлении рычагов используются два способа. При первом опору разбирают, шлифуют поверхность сферы на пальце, если на ней имеется коррозия или износ, вытачивают новый сухарь, собирают шарнир обратно, закладывают в него смазку, ставят новый пыльник. Второй способ отличается тем, что сухарь не вытачивается, а получается после застывания расплавленного полимера, который под давлением загоняют в шарнир через специально проделанное отверстие или проставку. Какой именно способ будет избран, зависит от конструкции шарнира и технологических возможностей СТО. Стоимость восстановления — от 25 у.е.

Вердикт «Автобизнеса»

Экономический эффект от восстановления есть, но не выйдет ли экономия боком? Противников у восстановления хоть отбавляй, однако можно ли доверять доводам, начинающимся со слов «сам не пробовал, но. «? На СТО, занимающихся реставрацией, уверяют, что ничего страшного быть не должно, однако необходимо учитывать их заинтересованность. Было бы любопытно узнать, что думают по этому поводу наши читатели.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

На мелких кочках под передним правым колесом идёт стук

Добрый вечер ребята,на мелких кочках под передним правым колесом идёт стук,больше нигде не стучит,что может быть?сайлент блоки?или я ошибаюсь.ща ранее спасибо

Стоит ли прошивать трамьлнрный двигатель

by Adminrive · Published 29.01.2016

Подскажите трудно поменять заднюю фару на нексии n-150

by Adminrive · Published 23.03.2016

Или может есть такие кто род евро 2 прошился

by Adminrive · Published 09.12.2015

15 комментариев

  • Comments 15
  • Pingbacks 0

Да они, или стабилизаторы.

Константин, как диагностировать сайлентблоки рычагов? Что то гремит в подвеске. Люфтов нигде нет

у меня была такая проблема скорее всего опорные подшипники! а сайлент блоки можешь сам глянуть заедь на яму! Открой капот открой пыльник стакана поставь палец и пошатай машину если будет шевелится значит опорник нужно менять!

еще может быть ступечный подшипник если он смазан то шума не будет он будет просто стучать! попробуйте по колесу ногой потолкать сразу поймете оно это или нет! прчин много может быть

Да да опорники тоже могут стучать.

У меня тоже было такое. Стойки поменял не помогло хотя и им пришел пи. Оказалось саленблок заднего рычага

Константин, стук идёт от куда то снизу , где защита, мать ещё за ногу. Ст. Подшипник новый

Эльдар, сайленты поменял и стук ушёл?

Да. там 15 минут работы и по цене около 200 р

Как два болта открутишь сразу поймешь он ходуном будет ходить

Кирилл, поменяй стабилизаторы и саленблоки и забудешь про стук.у меня так же было все поменял стойки шаровую подшибники наконечники и все стук с права оставался,мне говорили рейка рейка…а рейку пока не снимеш не определил что ей пизда,и тем более с гуром рейки ходят долго их трудно убить или по какам ямам надо ездить или как нужно ее запустить чтоб она сдохла(масло с гура не течет?руль нормально поворачивается нет стука когда до упора поворачивает?не ебет руль вобще?)я купил новую рейку а она не из дешевых удовольствий 14700 и хотел менять но есть добрые люди и умные кто может подсказать,сказали копай с самого простого.а у меня только неменяны были опорники и стабилизаторы,заменил их и забыл про стук.а рейку отдал обратно.

Константин, у меня стабилизаторы живые, а опорники и сайленты рычагов под сомнением. Поменяю для начала сайленты, так как стук идёт прямо снизу , как раз где сайлентблоки стоят. Спасибо за совет

Кирилл, вот и идет с низу на кочках стучит об кузов.меняй без сомнения.потом отпиши был прав или нет?))))

Как понять что шрус надо менять

Она состоит из нескольких частей, а со стороны коробки передач и колеса установлены разные узлы. Учитывая, что они могут ломаться, нужно знать, как определить неисправность ШРУСа.

Причины поломки ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей может быть неисправен даже в новых автомобилях, имеющих минимальный пробег. Причин непригодности узла несколько, они связаны как с недостатком обслуживания, так и эксплуатацией:

  • малое количество смазки — старый лубрикант может вымываться или высыхать, тогда металл, не имеющий смазки, будет стачиваться;
  • неверная установка;
  • повреждение пылевого кожуха — каждый узел имеет защиту — пыльник, препятствующий загрязнению. Если он поврежден — пыль с водой будут поступать внутрь, ускоряя износ узла;
  • буксировка тяжестей и агрессивная езда — эти факторы повышают нагрузку на шарниры, ведь они вынуждены пропускать через себя больше мощности;
  • плохое качество — если узел не оригинальный или выпущен с браком, это снижает его ресурс;
  • повреждение — ДТП, движение по разбитым дорогам, попадание в яму станут причиной разрушения шарнира;
  • люфт шаровой опоры — колеса, которые не закреплены надежно, больше нагружают детали;
  • естественный износ.

Чтобы увеличить срок службы детали, следует не перегружать ее резкими ускорениями, регулярно смазывать, проводить техническое обслуживание. Тогда узел будет служить дольше, но все же со временем испортится.

Самые простые способы диагностики

Водителю необходимо определить, какой именно ШРУС пришел в негодность. Для этого существует несколько алгоритмов проверки, которые можно провести самостоятельно.

Наружный

Проводить проверку необходимо на площадке с ровной поверхностью, но также подойдет обычное дорожное полотно. Колеса автомобиля должны быть повернуты до упора в одну из сторон.

Чтобы обеспечить большую нагрузку шарниру, следует резко тронуться с места. Если послышится знакомый звук, значит ШРУС неисправен.

Слушать можно самостоятельно, открыв окно или пригласить помощника.

Второй вариант особенно актуален при подозрении на неисправность правого ШРУСа, так как звук с отдаленной стороны доносится до водителя хуже. Выворачивая руль влево, можно протестировать правый ШРУС, а вправо – левый.

Внутренний

Диагностика внутренних шарниров происходит иначе. Вместо ровной дороги, необходимо найти местность с глубокими выбоинами и проехаться по ней. Если ШРУС неисправен, то он обязательно даст о себе знать.

Существует второй способ, заключающийся в значительном утяжелении задней части автомобиля. Необходимо посадить пассажиров и заполнить багажник, чтобы перед машины приподнялся, а ось внутреннего ШРУСа максимально изогнулась. При движении неисправная деталь обязательно издаст знакомый звук.

Признаки неисправности

Поскольку деталь в любом случае сломается, это нужно вовремя узнать и начать ремонт. Если этого не сделать, шарнир может разрушиться прямо во время движения, что застопорит приводной вал, резко обездвижит автомобиль, может привести к ДТП. Для безопасных поездок потребуется выяснить, имеет ли ШРУС один из признаков поломки:

  1. Хруст при повороте движущейся машины.
  2. Люфт (провалы) в местах соединений.
  3. Хрустящий звук при начале движения, усиливающийся во время резкого ускорения.
  4. Рывки во время набора скорости.

Все перечисленные факторы могут говорить не только о неполадках в гранате, но и других узлов автомобиля.

Важно! При первых же подозрительных звуках, ухудшении управляемости машину нужно отправить в автосервис, чтобы провести полную диагностику, выявить проблему.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа и виды поломок

Прежде чем рассматривать виды поломок, необходимо научиться определять их по признакам. Ведь неисправности любого узла ведут к определенным последствиям, что характеризуется изменениями в конструкции. Рассмотрим основные признаки поломки внутреннего ШРУСа:

  • Следы смазки на резине – если по краям автопокрышки с внутренней стороны появляются следы смазки, это как минимум говорит о трещине в пыльнике. Самый худший вариант – это повреждение самого механизма, если масляные следы на резине были обнаружены не сразу.
  • Шум при повороте руля – хруст внутреннего ШРУСа говорит о повреждении или износе этого узла.
  • Неровная езда – если машина подпрыгивает даже при движении по ровной дороге, однозначно этот узел поврежден. Необходимо не задаваться вопросом, может ли стучать внутренний ШРУС на кочках, а срочно обратиться в автосервис и выполнить диагностику.
  • Вибрация – возникает от износа шарниров, когда они не могут достичь правильной балансировки во время работы. При этом тоже будет слышно, как хрустит внутренний ШРУС.
  • Стук во время движения – он возникает от износа узла. В заднеприводных машинах стучать может как внутренний, так и внешний ШРУС. В переднеприводных можно услышать только стук внутреннего ШРУСа.

Чтобы распознать вышеперечисленные признаки, не обязательно уметь чинить автомобили. Что касается диагностики, тут необходимы услуги автомастеров. Таким образом, мы рассмотрели признаки поломок и ответили на вопросы, может ли стучать внутренний ШРУС или хрустеть. Теперь рассмотрим основные поломки этого узла.

Порванный пыльник

Эта проблема особенно часто встречается, если пыльник резиновый, а не термопластовый. Как говорилось выше про внутренний ШРУС, признаки неисправности такого характера определяются по пятнам смазочного материала на внутренней стороне резины колеса. Происходит разрыв пыльника из-за механической нагрузки, перетирания или воздействия отрицательной температуры. Механическое повреждение чаще всего происходит при движении машины по бездорожью. Поэтому рекомендуется после каждой такой поездки делать визуальный осмотр этих деталей.

Выработка шариков качения

Это тот случай, когда стучит внутренний ШРУС, потому что шарики выработались из-за большого пробега. Также проблема может возникать при порванном пыльнике, так как попавшая в смазку грязь повреждает поверхность шаров. В результате хрустит внутренний ШРУС при входе в поворот или стучит на ровной дороге.

Износ опорного подшипника

Данный подшипник устанавливается на дополнительном валу, который используется для увеличения длины механизма ШРУСа по причине того, что двигатель не всегда располагается строго по центру. Проверка внутреннего ШРУСа предусматривает и диагностику этого подшипника, который в основном выходит из строя от выработки. Негативные последствия такого конструктивного решения заключаются в том, что вместе с подшипником нужно менять и весь ШРУС.

Как проверить внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС располагается на полуоси со стороны КПП, именно он первым принимает на себя крутящий момент и направляет его дальше. Проверить его пригодность достаточно легко, для этого нужно проехаться по прямой, нагрузив узел сильным ускорением.

Если начнет хрустеть — механизм сильно изношен. Нужно только прислушаться, чтобы понять, с какой стороны идет звук.

Есть и другой метод, позволяющий проверить внутреннюю гранату:

  1. Подвесить машину на подъемнике.
  2. Должная быть включена первая передача, при которой следует немного надавить на педаль газа, чтобы заставить колеса вращаться.
  3. Свободно висящие колеса будут испытывать нагрузку, под которой внутренняя граната будет искривлена. Хруст при неисправном узле в таком положении слышится отчетливее.

Как проверить трипоидный ШРУС: видео

Гранаты бывают шариковыми и трипоидными, они используются в разных типах автомобилей и имеют разные характеристики. Более используемым является трипоидный тип ШРУСа как стойкий к нагрузкам, но уязвимый к загрязнениям. Его также нужно проверить, в чем поможет подробное видео.

Как проверить наружный ШРУС

Наружный шарнир проверяется так же, как и внутренний, но для этого автомобиль не придется разбирать и подвешивать. Нужно только найти свободную площадку, вывернуть руль до упора и поехать. Диагностируется поломка просто: если руль вывернут вправо и раздается хруст — сломан правый ШРУС, при звуках во время движения влево — неисправность в левой гранате.

Если в колесе внезапно раздается хруст, при разгоне автомобиль хуже разгоняется или управляется — проблема может быть в шарнире равных угловых скоростей (ШРУСе). Диагностировать точную неисправность легко, но лучше вооружиться подъемником, так неисправность определяется точнее и быстрее.

Чем опасен неисправный внутренний ШРУС

Опасная ситуация возникает, когда отваливаются иголки роликовых подшипников. Опасность заключается в том, что они попадают внутрь коробки передач. Масляный поток поднимает их к шестеренкам, и трансмиссия полностью выходит из строя. Чтобы это предотвратить, необходимо отслеживать признаки неисправности трипода. Современные автоматические коробки может заклинить даже незначительная по размерам твердая частица абразива, а иголки с подшипника способны полностью вывести агрегат из строя. А теперь представьте, что будет, если сломается внутренний ШРУС с последующим заклиниванием КПП на большой скорости?

Опасны неисправности и для самого узла в сборе. Часто выходит из строя полуось, парализуя движение машины из-за неисправности внутреннего ШРУСа, когда он попросту заклинивает. Хуже всего, когда такие поломки возникают при движении на высокой скорости или в смешанном городском цикле по переполненным улицам. Чтобы исключить поломки, необходимо отслеживать симптомы неисправности внутреннего ШРУСа или, как минимум, каждые 5 тысяч пробега проверять состояние его пыльника. Ведь поломка данного узла начинается именно с повреждения пыльника, что открывает доступ к смазке для влаги и грязи.

Проверка исправности ШРУСа

Неисправности внутреннего и внешнего ШРУСов проявляются по-разному. Для проверки внешнего шарнира нужно максимально вывернуть руль и не спеша проехать по площадке. При таком положении руля образуется максимальный изгиб между полуосями. При этом неисправный внешний ШРУС будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.

Диагностика исправности ШРУСА. Видео:

Добиться максимального искривления внутреннего шарнира сложнее. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • вывесить колеса, подняв машину домкратом или подъемником;
  • завести двигатель;
  • включить передачу.

В таком положении неисправный внутренний шарнир будет отчетливо хрустеть.

Как проверить ШРУС на ВАЗ 2109 и 2114, 2110

Стандартная проверка и определение «на слух» не всегда позволяет безошибочно выяснить исправность шарниров. Прежде чем покупать дорогостоящие детали, нужно узнать и убедиться, что проблема кроется именно в них. Для этого проделайте такие операции:

  • установите автомобиль на яму и вывесите колеса;
  • осмотрите состояние пыльников;
  • проверьте люфт между полуосями.

На Калине привод передних колес можно проверить аналогично с ваз 2109

Как проверить исправность ШРУСа на Форд Фокус 2

Алгоритм проверки шарниров Ford не отличается от приведенного выше.

Как проверить ШРУС на Рено Логан

Поломку деталей выдает характерный хруст (звук) и люфт полуосей.

Диагностирование повреждений

Мало знать признаки, чтобы определить неисправность внутреннего ШРУСа или наружного. Шум может проявиться и при других дефектах деталей подвески. Следует выявить симптомы, чтобы узнать о неисправности ШРУСа. Дефекты внутренних и внешних шарниров диагностируют по-разному. Общее для них – работа при повышенных нагрузках и в экстремальных положениях. Только так определяют критический износ, не снимая шарниры с автомобиля.

Проверка внутреннего шарнира

Чтобы проверить внутреннюю гранату, и определить неисправный ШРУС, необходимо нагрузить эти детали. При движении автомобиля водители используют два способа диагностирования: езда по препятствиям и перегрузка машины. В первом случае проезжают по неровной дороге с выбоинами и кочками. Для этого выбирают участок полотна так, чтобы препятствия располагались по одну сторону. Поочерёдно проезжают на скорости 15-20 км/ч по неровностям правыми и левыми колёсами. Если дефекты есть, при попадании в выбоины будет характерный стук в зоне крепления шарниров.

Второй способ заключается в перегрузе автомобиля таким образом, чтобы передняя часть машины слегка приподнялась. В этом случае внутренние шарниры будут работать под критическими углами, что позволит спровоцировать появление более явного шума. Водители для утяжеления машины усаживают на заднее сиденье пассажиров, а в багажник загружают тяжёлые предметы. Когда передняя часть автомобиля слегка приподнимется, проезжают ровный участок дороги, желательно имеющей уклон вверх. Под увеличенной нагрузкой шарнир должен стучать сильнее.

К сведению!

Издавать шум при движении автомобиля может не только привод. Чтобы точно определить поломку внутреннего ШРУСа нужно провести диагностику узла на СТО или в сервисной мастерской.

Наружного

После появления признаков выявить неисправность наружного ШРУСа будет несложно. Водителю нужно выбрать ровную площадку, на которой можно свободно поездить в разных направлениях никому не мешая. Для диагностики необходимо поочерёдно вывернуть колёса вправо и лево, резко тронуться с места. Шарнир с выработкой будет издавать хруст. Ввиду большого расстояния между деталями, определить сторону, где стоит дефектный ШРУС будет легко.

Слушать звук, исходящий из трансмиссии лучше при открытых окнах. Можно выбрать площадку рядом со стеной. В этом случае получится эффект усиления звуковых волн, когда они, отражаясь от преграды, достигнут водителя. Кроме того, можно попросить помощника послушать шум, исходящий от деталей трансмиссии. Как правило, при повороте направо будет шуметь левый ШРУС, и наоборот. Объясняется это силами инерции, действующими на автомобиль и перераспределением нагрузки.

Универсальная проверка шарниров

Алгоритм диагностики позволяет более точно определить, какая из деталей повреждена. Последовательность действий:

Почему стучат амортизаторы и что можно сделать

Неисправные амортизаторы не только издают неприятный звук на каждой колдобине, но и создают опасность для движения. Из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, появляется его раскачивание на неровностях, износ шин происходит неравномерно. Конечно, комфорт в салоне тоже страдает из-за постоянных стуков и тряски. Если не принять меры своевременно, это повлечёт за собой более дорогостоящий ремонт различных узлов. Амортизаторы – простые по устройству узлы, которые, тем не менее, могут создать большие проблемы. Они работают в жёстких условиях, поэтому за их состоянием нужно следить, особенно если дороги оставляют желать лучшего. Они могут выйти из строя и через 50 тысяч километров, и через 100 тысяч, в зависимости от манеры езды и состояния дорог.

Как устранить стук амортизаторов.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Основные неисправности амортизаторов

Если причина неприятного стука – неисправный амортизатор, и это точно подтвердилось, нужно разобраться в причинах и устранить неисправность. Самые распространённые причины, знание которых поможет определить причину стука стойки амортизатора:

  • Протечка масла.
  • Повреждения корпуса.
  • Повреждения поршня.
  • Плохое качество масла.

В первом случае масло может вытекать из-за износа сальников, которые как раз и должны это предотвращать. Изнашиваются они из-за постоянного движения, накопления абразивных компонентов внутри конструкции, истирания поверхностей. Естественная коррозия тоже играет свою роль. Повреждения корпуса могут появиться от удара о какое-нибудь препятствие. При этом стойка стучит, потому что шток поршня амортизатора при движении ударяется в эту выемку и его ход ограничен. Такое случается с однотрубными конструкциями, в двухтрубных внутренний резервуар защищён от ударов.

Повреждения поршня – нередкая причина при текущем состоянии отечественных дорог. Это случается, когда колесо на большой скорости в приличную яму, и подвеска испытывает очень большую нагрузку. При этом поршень доходит до самого дна резервуара и ударяется о его дно – происходит так называемый пробой. От удара поршень и перепускные клапаны повреждаются, что полностью нарушает работу конструкции. После этого амортизатор стучит даже на мелких кочках и неровностях, так как практически не работает.

Еще одна причина – плохое качество масла внутри резервуара. Именно оно служит рабочей жидкостью и от его характеристик зависит многое. Например, если оно слишком вязкое, амортизатор будет жёстким, особенно на морозе. При низкой вязкости возрастает вероятность пробоя, так как сопротивление его гораздо ниже. Поэтому нельзя использовать какое попало масло, а допускается лишь рекомендованное для данной модели. Проверить стойку и найти причину стука обычно можно визуально, осмотрев её. Протечки масла и внешние повреждения корпуса будут видны. Также можно выявить колебания штока в стороны, если покачать автомобиль. Качество масла можно сверить с паспортными рекомендациями, если известно, какое было залито.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Как уже говорилось выше, иногда бывает ситуация, когда стук появился после замены амортизаторов на новые. Причины бывают такие:

  • Бракованные демпферы – редко, но такое встречается.
  • Ненадёжное крепление.
  • Бракованные резиновые втулки или использование неподходящих, или вовсе старых.

Всё это легко решается. Так, амортизаторы нужно покупать в комплекте с резиновыми втулками, которые предназначены именно для них. В случае брака какой-нибудь детали её нужно просто поменять. Слабые крепления нужно подтянуть. Кстати, стук может появиться и спустя какое-то время, если гайки ослабнут и перестанут надёжно фиксировать демпферы.

Проводим ремонт

Единственное, что можно сделать, если стучит амортизатор, – заменить на новый, так как разобрать его нельзя. Иногда некоторые автолюбители срезают завальцованный край корпуса, что позволяет извлечь шток. Тогда можно поменять сальники или залить новое масло. Затем место вскрытия заваривается. Но эта операция трудоёмкая, требует опыта, навыков и инструментов, чтобы обеспечить герметичность, поэтому к ней прибегают нечасто. Гораздо быстрее и лучше заменить эту деталь, тем более делать это всё равно придётся. Делать это надо парно – с обеих сторон. То есть если нужна замена с левой стороны, то также меняется и справа.

Громкие металлические щелчки спереди на 4WD

Proceed Marvie/B2500(2600). Подвеска, трансмиссия. Внедорожное содружество

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Громкие металлические щелчки спереди на 4WD

Модератор: GRIGAS

Сообщение MAORI » 07 июл 2015, 13:16

Сообщение k Dima » 07 июл 2015, 15:28

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
а чревато тем что скоро этот узел выйдет из строя и не будет 4везде! проверяй!

Сообщение MAORI » 07 июл 2015, 18:50

k Dima: Может раздатка?

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
а чревато тем что скоро этот узел выйдет из строя и не будет 4везде! проверяй!

Сообщение adimo » 07 июл 2015, 19:10

Сообщение красноярец » 07 июл 2015, 19:53

Сообщение Дмитрий77 » 08 июл 2015, 05:53

Сообщение k Dima » 08 июл 2015, 12:59

Сообщение MAORI » 08 июл 2015, 16:48

Сообщение k Dima » 09 июл 2015, 02:00

Сообщение DedaL » 09 июл 2015, 04:32

необязательно раздатка. Посмотри в каком состоянии пневмопривод на переднем редукторе. может он шлицевую недоталкивает и она проскакивает. Потом посмотри левую внутреннюю гранату может ее провернуло.

Отправлено спустя 1 час 4 минуты :
если бы цепь на раздатке растянулась она бы постоянно шелестела под нагрузкой и без нагрузки.
Просто у Валеры A-Veter Были щелчки и хруст. Подъехал ко мне на диагностику выяснилось что пневмоклапан на переднем редукторе облило маслом с текущего поддона. и на нем выросла шуба из грязи. которая мешала ему нормально шлицевую полуоси прижимать к редуктору. Эта шлицевая и хрустела и щелкала в недожатом состоянии.

Сообщение Cat6891 » 14 июл 2015, 03:20

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шумка гранты своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector