Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распылитель из подручных материалов

Распылитель из подручных материалов. Форсунка для мовиля своими руками

Вкратце, как был сделан мощный распылитель воды. К древку прикручен с бутылкой, что и создавало проблемы. Тяжеловато человеку с не развитой мускулатурой держать на вытянутой руке тяжесть практически 2 литра.

Модернизируем всё это. Можно использовать древко, но решил взять более цивильную основу – это лыжная палка.

Сборка

Начнем сборку. Снимаем наконечник нашей лыжной палки, служит для лучшей опоры о снег. Получаем гладкую, легкую из алюминия, пустотелая, легкая палка.

Особенным способом модернизировали сам распылитель. Что сделали? Шланг плотненько завели, обошли суперклеем. Сверху прошли капитально, чтобы лучше фиксировался, приклеился, и не было возможности вырывания.

Следующий шаг. Взяли полиэтиленовый шланг, можно резиновый, какой под рукой. Сам по специальности плиточник. Гидроуровень, раньше пользовался им. Сейчас лазерным уровнем. Лежал без дела в гараже. Наша задача соединить два шланга с третьим. Будем вводить один в другой. Видим, что диаметр немного больше, поэтому у другого нарастим изолентой.

Что у “Керхера” в первую очередь выходит из строя? Насос, которым качаем воздух. В чем дело. Он работает с 1970 года без ревизии. Не менял клапана. Но даже если с ним что-то случится, есть ремкомплекты. Продаются на такие насосы, они “копеечные”.

Что сделал? Только манометр для удобства, чтобы знать какое давление накачиваем в колесах. В данном случае будем знать, какое давление в шести-литровой банке из под воды. Банку взял большего размера, чем прежде, уже не 2 литровую. Подмотали, плотненько одеваем, сращиваем два шланга. Изолентой поверх плотно обматываем. Действия предотвратят вырывание одного шланга из другого. Сама изолента держит на разрыв, не даст разорваться, то есть выскочить шлангу. Хорошенько примотали. Ну не особо, тут и так всё плотно. Таким образом, срастили два. Продолжение обзора с 5 минуты на ролике

Антикор – защитное средство против образования ржавчины. Ранее мы уже писали о важности использования антикоррозийных покрытий, теперь же коснёмся этой темы более детально.

Перед нанесением антикоррозийных составов обязательно нужно удалить ржавчину с любой металлической поверхности, подвергающейся обработке. Обычно антикоррозийный состав используют для предохранения образования ржавчины на автомобиле.

В целях экономии можно изготовить антикор своими руками, а можно приобрести готовый в автосервисе. В домашних условиях средство эффективно, но его приготовление занимает немало времени. При работе с самостоятельно произведенным антикором следует придерживаться правил техники безопасности и инструкции по обработке авто от коррозии, а о выборе готового антикора мы расскажем немного ниже.

Виды и особенности антикора

Антикорозийка для авто может быть изготовлена из агрессивного химического состава, способного повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. В зависимости от этого нужно подбирать компоненты раствора таким образом, чтобы они безопасно устранили коррозийный налет, не повредив покрытие.

Антикор наносят на колесные арки, днище авто, места сварки, крышку багажника. В каждом составе антикора присутствуют частицы, обеспечивающие хорошую адгезию. Защитный слой покрывает металл и оберегает его от воздействия перепадов температур:

  1. Днище авто обрабатывают водоотталкивающим составом, поскольку в этих местах образуется конденсация.
  2. В местах сварочных швов и петель наносят антикор с особенно выраженными механически устойчивыми свойствами. Поскольку эти участки наиболее подвержены эксплуатации, они быстро изнашиваются. Вдобавок к защитному составу можно добавить антигравий, который будет служить надежным щитом от камней и мелкой грязи. Нанесение антигравия своими руками достаточно простое занятие.

Каким антикором лучше обработать машину?В качестве антикоррозийных компонентов обычно применяют битум и воск. Такая основа идеально сочетается с цинком, бронзой, различными типами замедлителей ржавчины и укрепителей материала. Существуют антикоры на основе парафина и полимеров с добавлением каучука, эбонита, силикона и даже пластика.

Главная особенность антикора – возможность неограниченного нанесения состава на любые детали авто. Аналогичный принцип действует при покраске и полировке автомобиля. Все зависит от того, насколько автовладелец бережливо относится к машине. Если грамотно наносить средство на все элементы, не будет заметно и следа ржавчины.

РАСПЫЛИТЕЛИ ДЛЯ «МОВИЛЯ» — Май 1981 года

  • Онлайн Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Издания
      Журнал “За рулем”
  • Газета “За рулем – Регион”
  • Журнал “Купи авто”
  • Журнал “Мото”
  • Журнал “Рейс”
  • Книги, Каталоги
  • Подписка
  • Товары и услуги
      Интернет магазин
  • Товары ЗР
  • Турбюро
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
    • Войти
    • Анонсы
    • Издания За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
      Новинки
  • Популярная литература
  • Техническая литература
  • Марки и модели
      Все марки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • BAW
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bristol
  • Bugatti
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Cord
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Delahaye
  • Derways
  • DFM
  • Dodge
  • Eriba moving
  • FAW
  • FBS
  • Ferrari
  • FIAT
  • Fisker
  • Ford
  • Freightliner
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • Grinnall
  • Gumpert
  • Hafei
  • Haima
  • Hino
  • Honda
  • Horch
  • Hummer
  • Hymer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • International
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • Iveco
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Jinbei
  • Kamaz
  • KIA
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • LDV
  • Lexus
  • Lifan
  • Ligier
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • Mahindra
  • Man
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Morgan
  • Nash Ambassador
  • Nissan
  • Noble
  • Opel
  • ORCA
  • Pagani
  • Pegaso
  • Perodua
  • Peugeot
  • Piaggio
  • Pininfarina
  • Polaris
  • Pontiac
  • Porsche
  • Proton
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SAAB
  • Saleen
  • Samsung
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • SEAT
  • Setra
  • Shuanghuan
  • Skoda
  • Smart
  • Spyker
  • Ssang Yong
  • Steyr
  • Strathcarron
  • Studebaker
  • Subaru
  • Suzuki
  • TATA
  • Tianma
  • Tianye
  • Toyota
  • Tucker
  • Venturi
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Vortex
  • Westfield
  • Willys
  • Xin Kai
  • YAMAHA
  • Zxauto
  • Богдан
  • ВАЗ
  • Валдай
  • ВИС
  • Волжанин
  • ГАЗ
  • ГолАЗ
  • ё-мобиль
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЗИС
  • ЗМЗ
  • ИЖ
  • КАВЗ
  • Комбат
  • КРАЗ
  • ЛиАЗ
  • МАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • ПАЗ
  • РОАЗ
  • Сталкер
  • ТагАЗ
  • Тигр
  • УАЗ
  • Урал
    • Поиск
    • Анонсы
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
    • Книги и каталоги
    • Марки и модели
    • Поиск
    • ЗР 2019
    • ЗР 2018
    • ЗР 2017
    • ЗР 2016
    • ЗР 2015
    • ЗР 2014
    • ЗР 2013
    • ЗР 2012
    • ЗР 2011
    • ЗР 2010
    • ЗР 2009
    • ЗР 2008
    • ЗР 2007
    • ЗР 2006
    • ЗР 2005
    • ЗР 2004
    • ЗР 2003
    • ЗР 2002
    • ЗР 2001
    • ЗР 2000
    • ЗР 1999
    • ЗР 1998
    • ЗР 1997
    • ЗР 1996
    • ЗР 1995
    • ЗР 1994
    • ЗР 1993
    • ЗР 1992
    • ЗР 1991
    • ЗР 1990
    • ЗР 1989
    • ЗР 1988
    • ЗР 1987
    • ЗР 1986
    • ЗР 1985
    • ЗР 1984
    • ЗР 1983
    • ЗР 1982
    • ЗР 1981
    • ЗР 1980
    • ЗР 1979
    • ЗР 1978
    • ЗР 1977
    • ЗР 1976
    • ЗР 1975
    • ЗР 1974
    • ЗР 1973
    • ЗР 1972
    • ЗР 1971
    • ЗР 1970
    • ЗР 1969
    • ЗР 1968
    • ЗР 1967
    • ЗР 1966
    • ЗР 1965
    • ЗР 1964
    • ЗР 1963
    • ЗР 1962
    • ЗР 1961
    • ЗР 1960
    • ЗР 1959
    • ЗР 1958
    • ЗР 1957
    • ЗР 1956
    • ЗР 1955
    • ЗР 1954
    • ЗР 1953
    • ЗР 1952
    • ЗР 1951
    • ЗР 1950
    • ЗР 1949
    • ЗР 1948
    • ЗР 1947
    • ЗР 1946
    • ЗР 1945
    • ЗР 1944
    • ЗР 1943
    • ЗР 1942
    • ЗР 1941
    • ЗР 1940
    • ЗР 1939
    • ЗР 1938
    • ЗР 1937
    • ЗР 1936
    • ЗР 1935
    • ЗР 1934
    • ЗР 1933
    • ЗР 1932
    • ЗР 1931
    • ЗР 1930
    • ЗР 1929
    • ЗР 1928

    Устройство и применение паяльной лампы

    Паяльная лампа является одним из востребованных инструментов в арсенале любого мастера. И это не удивительно.

    С ее помощью может производиться множество видов работ, связанных с пайкой и разогревом. Пользоваться паяльной лампой очень просто, но нельзя забывать о мерах безопасности.

    Как применяют

    Прежде чем говорить о том, как пользоваться, надо вспомнить, где вообще паяльную лампу применяют. Среди сфер применения выделяют такие:

    • пайка металлических деталей с использованием расплавленного припоя;
    • подогрев элементов, которые предстоит соединять при помощи сварки;
    • разогрев труб с замерзшей жидкостью при возникновении неисправностей и аварий на трубопроводах;
    • удаление старых лакокрасочных покрытий с металлических, а иногда и с деревянных конструкций;
    • разогрев заржавевших соединений для облегчения их разборки;
    • подогрев и приготовление пищи в походных условиях;
    • с особой осторожностью используют паяльную лампу для подогрева двигателей внутреннего сгорания перед их запуском в очень холодное время.

    Практически во все случаях пользоваться лампой надо одинаково. Ее заправляют горючей жидкостью и разжигают. Отличия связаны со временем воздействия пламени, регулировкой его интенсивности и с тем, как его правильно направлять.

    Устройство и принцип действия

    Паяльная лампа состоит из резервуара для топлива, насоса и горелки. В резервуаре хранится топливо из жидких углеводородов. Это может быть бензин, керосин, спирт.

    Чаще всего используется бензин, как наиболее доступный и дешевый вид топлива. Для заполнения топливом предусмотрена герметично закрывающаяся заливная горловина.

    Насос служит для создания давления воздуха в резервуаре. Именно под его воздействием топливо поступает в горелку, в которой и происходит сгорание с выделением большого количества теплоты.

    Горелка имеет достаточно сложную конструкцию. Топливо, до того, как достигнуть форсунки, проходит через небольшой резервуар, кольцом опоясывающий пламя. В это время оно подогревается, чтобы на выходе из форсунки переходить в состояние, близкое к парообразному.

    Величина пламени зависит от количества топлива, поступающего в форсунку, и регулируется специальным краном с иглой, перекрывающей выходное отверстие. От величины пламени зависит и расход топлива.

    Подготовка к розжигу

    Начинать пользоваться паяльной лампой надо с проверки ее исправности и работоспособности.

    При осмотре необходимо убедиться, что все резьбовые соединения на заливной горловине и насосе чистые и хорошо функционируют, обеспечивая при этом герметичность внутреннего объема топливного резервуара.

    На герметичность влияет и состояние резиновых прокладок. Необходимо также обратить внимание на легкость вращения регулировочного винта. Пользоваться неисправной паяльной лампой запрещено, так как пары топлива, вырывающиеся из резервуара, могут воспламениться.

    Корпус должен быть чистым, не замасленным. Не рекомендуется пользоваться грязным инструментом, так как некоторые масла при нагреве также могут воспламеняться.

    Чтобы заправить паяльную лампу и не пролить бензин, необходимо пользоваться воронкой подходящего размера. Резервуар наполняется не более чем на три четверти, чтобы внутри остался воздух, который и будет сжиматься насосом, создавая давление.

    Необходимо применять только чистое топливо без примесей и с минимальным количеством присадок.

    Регулировочный винт перед заправкой закрывают. Далее создают небольшое давление в резервуаре, сделав 10-15 качков насосом. Теперь паяльной лампой можно пользоваться!

    Розжиг и прогрев

    Чтобы разжечь лампу, необходимо в металлическую чашку, которая предусмотрена конструкцией в нижней части горелки, налить небольшое количество бензина.

    Оно поджигается при помощи спичек или зажигалки и, сгорая, разогревает «рубашку» горелки, внутри которой впоследствии будет подогреваться топливо.

    По мере сгорания бензина в чашке, нужно медленно открывать регулировочный кран, направив горелку в кирпичную стену или лист несгораемого материала, чтобы ускорить прогрев горелки.

    Кран нужно открывать крайне осторожно, потому что топливо, не разогретое до необходимой температуры, будет выбрызгиваться воспламеняясь. Необходимо, чтобы оно попадало в чашку.

    Когда горелка паяльной лампы разогреется, и топливо из форсунки начнет гореть устойчивым пламенем, нужно, воспользовавшись насосом, увеличить давление в резервуаре. При работе паяльной лампой нужно следить, чтобы корпус ее не переворачивался, иначе топливо не будет поступать в горелку.

    Для приготовления пищи

    Паяльной лампой можно пользоваться для разогрева или приготовления пищи. Для этого надо, чтобы пламя горело снизу сосуда, в котором происходит приготовление.

    Иногда, конечно, можно разогреть и даже вскипятить воду, просто направив пламя сбоку на стенку чайника, но этого явно будет недостаточно, чтобы изготовить хоть какое-нибудь стоящее блюдо.

    Чтобы пользоваться инструментом для кулинарии в походных условиях, понадобится таганок для паяльной лампы. Нехитрое устройство позволит отклонить вверх пламя, не изменяя при этом положение корпуса.

    Сделать таганок несложно. Понадобится лист железа по размеру посуды, которая будет подогреваться.

    Последовательность работ такая:

    1. Из листа необходимо вырезать круг с отверстием меньшего диаметра в центре. Это будет подставка для кастрюли, чайника или прочей походной посуды.
    2. Чтобы подставка была выше уровня пламени, необходима тренога. Ее также можно сделать самостоятельно, применив металлические стержни, которые нужно специально согнуть и приварить к подставке.
    3. В отверстие в подставке необходимо вварить стальной отвод (его еще называют колено) из трубы с диаметром большим, чем размер горелки. Этот отвод и будет отклонять пламя паяльной лампы, и направлять его к подставке.

    Пользоваться таганком достаточно удобно, его применяют на дачах, в походных условиях, в тех местах, где отсутствует электричество, и нет печки.

    Меры безопасности

    При работе паяльной лампой необходимо следить за ее положением. На поверхности инструмент должен стоять устойчиво. Нельзя пользоваться паяльной лампой в нетрезвом виде, оставлять ее без присмотра. Запрещается направлять пламя в сторону горючих предметов.

    После окончания работ не допускается сразу открывать резервуар. Сначала нужно дождаться, пока лампа остынет, только после этого аккуратно сбросив оставшееся давление, открыть емкость. Хранить лампу следует незаправленной.

    Паяльная лампа

    Паяльная лампа — нагревательный прибор (изобретение, Швеция, Карл Рикард Нюберг, 1881 год), в котором горение исходного вещества (спирта, керосина, бензина) переводит его в испарителе в газообразное состояние, а струя из форсунки затягивает кислород, находящийся в воздухе, подобно пульверизатору. Название происходит от прямого перевода немецкого/шведского термина Lötlampe/lödlampa (löten/löda — паять, Lampe/lampa — лампа)

    Наибольшее распространение получили паяльные лампы форсуночного типа. Более удобны в эксплуатации и теплопроизводительнее других — бензиновые паяльные лампы. Ёмкость резервуара паяльной лампы обычно 0,1—2 литра. Тепловая мощность переносных паяльных ламп находится в пределах 0,5 кВт — 3 кВт (регулируется подачей топлива).

    Паяльные лампы, работающие на керосине или на спирте, должны иметь испаритель бо́льших размеров.

    Нагревательный прибор, действующий по аналогичному принципу — примус.

    Содержание

    • 1 Применение
    • 2 Устройство
    • 3 Техника безопасности
    • 4 См. также
    • 5 Литература

    Применение [ править | править код ]

    Паяльная лампа применяется для:

    • нагрева деталей и расплавления припоя в процессе пайки,
    • сварки некоторых материалов при температурах до 1000—1100 °C,
    • нагрева паяльников,
    • разогрева покрытий из лаков и красок для их удаления,
    • отогревания замерзших водопроводных труб,
    • смоления свиных туш (выжигания щетины),
    • дезинфекции и дезинсекции помещений,
    • приготовления пищи в походных условиях (при наличии определенных приспособлений — в частности, особым образом изогнутой трубы),
    • разборки проржавевших соединений стальных и чугунных труб.

    Устройство [ править | править код ]

    Паяльная лампа имеет резервуар для топлива. Сверху к резервуару прикрепляется горелка. Резервуар закрывается крышкой с уплотнителем. С помощью ручного насоса внутри резервуара создается избыточное давление. Под действием избыточного давления топливо из резервуара через трубку и вентиль поступает к форсунке горелки. Перед поступлением к форсунке, топливо, проходя через трубку, омываемую пламенем горелки, нагревается и испаряется, что повышает полноту сгорания. Горелка представляет собой эжектор, в котором за счёт тяги создается движение воздуха и продуктов сгорания. Устройство оговорено, например, в стандарте РСТ УССР 1312-80.

    Типовой состав лампы:

    • резервуар для топлива — наиболее крупный элемент паяльной лампы;
    • ручка;
    • герметично закрывающееся отверстие — для заливки топлива в резервуар;
    • насос с клапаном — для создания избыточного давления внутри резервуара;
    • сифонная трубка для подачи жидкого топлива из резервуара к испарителю;
    • игольчатый кран, крепится на наружной части сифонной трубки и служит для регулировки поступающего в испаритель топлива;
    • испаритель, в котором, после прогрева, поступающее топливо переходит в газообразное состояние;
    • форсунка — располагается на конце трубки, выведенной из верхней части испарителя, направляет струю газообразного топлива через испаритель к эжектору;
    • эжектор — наиболее разогревающаяся часть лампы, является продолжением испарителя, в рабочем режиме именно на выходе из эжектора топливовоздушная смесь начинает гореть;
    • проволока для прочистки форсунки — используется по мере необходимости;
    • топливо — не деталь, расходный материал, от качества которого зависит дымность пламени, засоряемость форсунки и взрывоопасность. Для бензиновых ламп рекомендуется бензин с октановым числом не более 80 или бензин «Kалоша» (синоним — Нефрас С2 80/120).
    Читать еще:  Какой пробег для замены масла в двигателе

    Техника безопасности [ править | править код ]

    Кроме очевидной пожароопасности, паяльная лампа является потенциально взрывоопасным прибором, так как в резервуаре находится смесь паров топлива и воздуха под высоким давлением, а резервуар нагревается при работе. Поэтому при использовании паяльной лампы требуется строгое соблюдение правил безопасности, а именно:

    • не допускать нагрева резервуара до температуры выше 50 °C;
    • не открывать крышку резервуара и не производить заправку при работающей или ещё не остывшей лампе;
    • не создавать в лампе избыточного давления, не применять в лампе, предназначенной для использования керосина, бензин;
    • следить за герметичностью клапанов насоса и соединений;
    • при перевозке и хранении убедиться в отсутствии избыточного давления и остатков топлива в резервуаре.

    Наиболее частая причина взрыва паяльной лампы — открытие крышки резервуара горячей лампы. В этом случае пары бензина соприкасаются с нагретой до 500—600 °C горелкой и воспламеняются, вызывая взрыв паровоздушной смеси в резервуаре и вокруг него. Также нужно учитывать, что старые лампы использовали керосин, при заливке бензина и последующем использовании резервуар разрывало давлением. Ожоги в таком случае практически неизбежны, поскольку происходят, как правило, при попытке «подкачать».

    Необходимо осознавать, что при розжиге бензиновой лампы испаритель наполнен бензином, и если на этом этапе кран подачи топлива перекрывается, то оставшийся в испарителе бензин будет продолжать покидать испаритель через сопло в виде жидкости, или в случае бóльшего прогрева, — в виде газожидкостной или газовой струи.

    Кроме того, для работ в закрытом помещении необходимо иметь вентиляцию, достаточную для удаления резко пахнущих, токсичных и канцерогенных продуктов сгорания.

    Паяльная лампа, в большинстве случаев, может быть заменена более безопасной газовой горелкой (газ в баллоне не смешивается с воздухом).

    При наличии в месте проведения работ источника электрической энергии достаточной мощности паяльную лампу можно заменить техническим феном, который не использует легковоспламеняющихся материалов и более безопасен.

    Строение и принцип работы паяльной лампы

    Паяльная лампа является нагревательным прибором, при помощи которого получают высокую температуру при осуществлении пламенного горения некоторых исходных легкогорючих веществ. Такими веществами, используемыми при работе устройства, являются:

    • бензин;
    • спирт;
    • керосин и некоторые другие.

    Паяльная лампа поможет справиться с большим количеством задач: нагреть неоткручеваемую гайку, разогреть гудрон и т.д.

    Продукты горения, получаемые в процессе работы устройства, образуют факел вытянутой формы, при этом температура факела имеет очень высокие показатели.

    Наибольшее распространение получила бензиновая паяльная лампа. Помимо этой модификации распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Этот тип паяльных ламп отличается от бензиновых не только видом сжигаемого в процессе их работы топлива, но и конструкцией. Объем резервуаров используемых для топлива в паяльных лампах может колебаться в зависимости от модели устройства от 0,1 до 2 литров. Тепловая мощность этих устройств способна изменяться в диапазоне от 0,5 до 3 кВт в зависимости от подачи топлива. Мощность лампы регулируется при помощи специального крана открывающего подачу сжигаемого вещества.

    Конструкция бензиновой паяльной лампы

    В устройстве бензиновой паяльной лампы выделяют две основные конструктивные части – резервуар для хранения запаса топлива и горелку.

    Эжектор – устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой.

    Горелка носит название эжектора. Эжектор имеет конструкцию, которая обеспечивает продвижение потока воздуха и распадающихся продуктов горения в процессе сжигания топлива. Принцип работы этого устройства основан на создании тяги за счет сгорания топлива.

    В резервуар заливается запас топлива, после чего он закрывается плотной крышкой с уплотнителем. Крышка с уплотнителем предотвращает утечку топлива в процессе хранения приспособления, а также в процессе его эксплуатации. Резервуар для хранения запаса бензина снабжается насосным устройством позволяющим осуществлять нагнетание воздуха в резервуар для создания избыточного давления в нем. Избыток давления способствует в процессе работы приспособления транспортировке бензина из резервуара к горелке.

    Типовое устройство в своем составе содержит следующие конструктивные элементы:

    • резервуар для топлива;
    • ручка для удержания прибора в процессе работы;
    • герметично закрывающаяся горловина для заливки топлива;
    • насос с клапаном – для создания избытка давления в резервуаре;
    • сифонная трубка, обеспечивающая подачу топлива к испарителю;
    • клапан игольчатый, служащий для регулировки подачи топлива;
    • испаритель;
    • форсунка;
    • эжектор;
    • приспособление для чистки форсунки.

    Топливо, заправляемое в резервуар устройства, является расходным материалом. От качества используемого топлива зависит дымность пламени и засоряемость форсунки, помимо этого от качества топлива зависит степень взрывоопасности, возникающая в процессе использования прибора. Для нормальной работы бензиновых устройств требуется применять специальный бензин или бензин, имеющий октановое число не меньше 80. В случае использования некачественного топлива прибору может потребоваться ремонт.

    Технические характеристики паяльной лампы работающей на бензине

    Устройство,комплектация и вес паяльной лампы зависит от модели.

    Паяльная лампа является полезным в домашнем хозяйстве инструментом. Выпускаемые в России модели инструмента имеют различные технические параметры и расход горючего. Существует несколько параметров, которые характеризуют эти приборы. Для того чтобы правильно выбрать подходящую модель инструмента требуется ознакомиться с техническими параметрами изделий. Общими параметрами для всех устройств являются следующие:

    • емкость топливного резервуара;
    • установленный показатель максимального наполнения топливного резервуара;
    • предельное давление допустимое в процессе работы;
    • расход топлива;
    • диаметр резервуара;
    • масса устройства без топлива;
    • наличие гарантий завода-изготовителя;
    • срок службы устройства.

    Технические характеристики приспособления определяют популярность моделей паяльных ламп. Наиболее популярными являются приспособления, имеющие объем резервуара около 2 литров. Эти модели установленный показатель максимального заполнения имеют в районе 1,5-1,8 литра, предельно допустимое давление в процессе работы равно 0,3 МПа. Расход топлива большинства наиболее распространенных моделей составляет 1,2 литра в час. Масса таких паяльных ламп в сухом не заправленном виде составляет около 2 килограммов. Большинство производителей этих изделий дают гарантию на свою продукцию на протяжении одного года. Срок службы большинства изделий изготавливаемых российскими производителями составляет 5 лет.

    Принцип функционирования паяльной лампы

    Паяльная лампа может работать на керосине и бензине.

    После заправки устройства нагнетается воздух в резервуар при помощи насоса, что позволяет создать повышенное давление внутри баллона с топливом. Избыточное давление воздуха обеспечивает вытеснение топлива в горелку, где происходит его сгорание и образование факела пламени. Для воспламенения горелки и ее стабильной работы ее требуется предварительно нагреть до определенного уровня. Для осуществления нагрева используется чашка для топлива, которая смонтирована под горелкой. Емкости одной чашки как правило вполне достаточно для того чтобы разогреть горелку до нужной температуры.

    При достижении определенного температурного значения нагрева горелки, топливо, поступающее из резервуара в горелку, испаряется в испарителе. Газообразное топливо поступает в область сгорания и формирования факела пламени через специальный жиклер. В процессе горения испаряемого топлива происходить всасывание кислорода в область горения и поддержание процесса.

    В процессе разогрева горелки воздух в резервуар в целях безопасности не закачивается, а запорный кран в этот момент должен быть закрыт. Запорный кран открывается только после того как осуществится разогрев горелки и испарителя. После открытия запорного крана проводится регулировка силы пламени. После окончания работы с прибором его выключают путем завинчивания запорного крана.

    Области применения изделия

    Еще около десяти лет назад это приспособление применяли в каждом случае, если требовалось осуществить нагрев поверхностей или металла. Это изделие очень часто использовалось на производстве, так как чаще всего ему не было замены. Паяльной лампой пользуются в тех случаях, когда требуется произвести нагрев в отсутствии альтернативных источников тепловой энергии или при отсутствии возможности использования современной техники.

    Паяльная лампа применяется для: разогревания жала паяльника, сварки металлических деталей до 1000 градусов, расплавления метала до 900 градусов, для снятия лакового покрытия, при разогревании замерших труб.

    Чаще всего это устройство применяется в следующих ситуациях:

    • при отсутствии возможности в процессе работы использовать электрический паяльник, устройство позволяет прекрасно осуществить разогрев, как припоя, так и жала паяльника;
    • при необходимости проведения сваривания металлических заготовок из металлов, температура плавления которых является ниже 1000 градусов;
    • осуществить при необходимости расплавление металла имеющего температуру плавления ниже 900 градусов;
    • инструмент применяется при возникновении необходимости снятия лакового покрытия на поверхности предметов, изготовленных из металла;
    • при проведении разогрева и оттаивания замерзшей воды в трубах водоснабжения и канализации;
    • при необходимости проведения операции отогрева автомобильного двигателя.

    В некоторых случаях паяльная лампа используется для ослабления болтовых и других соединений при осуществлении их разборки, в том случае если эти соединения заржавели. Помимо этого это устройство применяется в сельском хозяйстве при проведении забоя скота для проведения осмоления шкур животных.

    Инструкция по эксплуатации паяльной лампы

    Перед тем как применять устройство требуется изучить инструкцию о том, как пользоваться паяльной лампой. Использовать в работе это устройство можно только после того как изучена инструкция.

    Применение устройства допустимо только на открытом воздухе. При возникновении острой необходимости применения приспособления в закрытом пространстве его можно использовать на протяжении короткого времени с последующим качественным проветриванием.

    При использовании прибора следует четко выполнять инструкции по эксплуатации.

    Несоблюдение техники безопасности при работе с паяльной лампе может привезти к её взрыву и другим страшным последствиям.

    • Перед началом проведения работ производится заправка прибора при необходимости топливом. Заправка резервуара должна осуществляться на три четверти объема. Пустой объем требуется для создания в процессе работы давления.
    • Избыточное давление требуется в резервуаре создать при помощи встроенного в прибор нагнетающего насоса. Для создания давления потребуется осуществить до 10 не резких качков.
    • После получения повышенного давления требуется налить в ванночку горелки топлива. Лучше всего для этой цели использовать спирт, так как это топливо не дает большого количества копоти. Залитое в ванночку топливо поджигается для того чтобы обеспечить первоначальный разогрев испарителя горелки. В процессе горения топлива в ванночке требуется обеспечить защиту прибора от сквозняков.
    • После прекращения горения топлива налитого в ванночку осуществляют открытие игольчатого клапана. Топливо, поступающее из испарителя, должно быть газообразным – при выявлении в потоке топлива капель процедуру разогрева испарителя горелки следует повторить.
    • После получения струи газообразного топлива она поджигается. В случае необходимости объем поступающего топлива можно регулировать при помощи игольчатого клапана. Для ускорения процесса полного разогрева горелки можно лампу поставить к металлическому листу, при этом расстояние от листа до сопла горелки должно составлять 2-3 см.
    • При проведении работ осуществлять контроль состояния факела – увеличивать его или уменьшать можно при помощи игольчатого запорного клапана.
    • В случае если наблюдается нестабильность работы горелки или происходит затухание горения, то требуется провести чистку форсунки специально предназначенной для этого иглой.
    • После окончания работы производится гашение факела прибора. Гашение факела прибора осуществляется путем завинчивания вентиля и опусканием иглы. После остывания лампы производится стравливание воздуха из резервуара.

    При работе с инструментом следует соблюдать меры предосторожности.

    Меры предосторожности необходимые при работе с паяльной лампой

    При работе с лампой требуется строгое соблюдение правил техники безопасности. Дело в том, что нарушения правил работы с этим прибором способны спровоцировать взрыв устройства. Паяльная лампа представляет собой пожароопасное устройство. Резервуар для хранения запаса топлива находится очень близко к открытому пламени факела.

    В процессе эксплуатации прибора следует соблюдать следующие правила:

    • запрещена эксплуатация инструмента при выявлении в конструкции мест утечки топлива или его паров;
    • запрещается использовать в процессе работы паяльной лампы топливо, которое по показателям не соответствует рекомендациям завода-изготовителя;
    • запрещается эксплуатация устройства на протяжении длительного времени, так как близкое расположение горелки провоцирует нагрев баллона с топливом выше 50 градусов Цельсия;
    • запрещено использование прибора в случае выявления неисправности предохранительного клапана;
    • нельзя проводить заправку резервуара топливом при горящей горелке;
    • не рекомендуется эксплуатация устройства в закрытых помещениях.

    Помимо этого следует сказать, что несоблюдение практически любого из правил безопасности при работе с паяльной лампой способно спровоцировать возникновение взрыва и неприятных последствий.

    Выполнение несложных правил безопасности позволяет добиться максимально эффективной работы устройства в процессе эксплуатации.

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ

    агревательным устройством, в котором тепло, образуемое от сгорания горючего, применяется также для того, чтобы испарять поставляемое в горелку топливо. В данной конструкции будет гореть не жидкое топливо, а его пары, которые поступают в зону горения очень быстро. Струя топливных паров будет захватывать воздух, который находится вокруг горелки, в результате чего в зону горения будет поступать необходимое количество кислорода.

    Данный процесс будет регулироваться автоматически, что является большим преимуществом этого инструмента. Чем больше паров горючего будет подаваться в приспособление, тем выше скорость струйки и тем больше воздуха можно будет захватить. Чаще всего горелки сооружаются так, чтобы излишки воздуха они не смогли пропускать.

    Лампа состоит из таких элементов:

    • сопло горелки;
    • ручка для регулировки пламени;
    • лоток для нагрева;
    • ручной насос;
    • емкость для топлива;
    • предохранительный клапан.

    Лампу для пайки рекомендуется использовать в таких случаях:

    Для нагрева элементов и плавления припоя, разогрева паяльных инструментов в процессе пайки.

  • Чтобы сваривать элементы с температурой плавления менее 1000°С.
  • Для плавления металлических заготовок с температурой плавления приблизительно 850-900°С.
  • Чтобы выжигать старое отделочное покрытие на предметах из металла.
  • Чтобы разогревать замерзшую жидкость в трубах канализации и водопровода.
  • Чтобы подогревать двигатель внутреннего сгорания для запуска при минусовой температуре.
  • Для разборки старого поржавелого соединения.
  • Пользоваться паяльной лампой несложно, понадобится лишь знать технологию.

    Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы выполнить работы с лампой для пайки:

    • паяльное устройство;
    • подходящее топливо;
    • этиловый спирт;
    • небольшая ванна;
    • специальная иголка для чистки форсунки;
    • вентилируемое помещение.

    Что нужно заливать в лампу для пайки?

    С теоретической точки зрения заливать в подобную конструкцию можно любое горючее вещество, которое хотя бы как-то может испаряться: бензин, керосин, спирт, нефть и т.д. Однако топливо низкого качества с большим числом плохо испаряющихся элементов (к примеру, нефть, которая содержит большое количество мазута) будет быстро забивать форсунку, после чего и весь испарительный элемент. Поэтому допускается использовать исключительно качественное очищенное топливо — спирт, бензин и керосин.

    Горючее нужно выбирать исходя из типа лампы. Заливать несоответствующее горючее в лампу для пайки не рекомендуется, так как объем испарительного элемента рассчитывается исходя из способности испарения горючего. Если в бензиновое приспособление залить керосин, то он не сможет успевать испаряться в необходимом количестве, в результате чего из лампы будет вылетать в разные стороны горящая жидкость. Более серьезные последствия могут возникнуть в случае заливки бензина в керосиновую лампу для пайки. Давление насыщенных паров бензина в 6 раз больше, если сравнивать с керосином. В процессе розжига объем бензина, который находится в испарительном элементе, превратится в пар, в связи с чем паяльная лампа взорвется.

    Читать еще:  Шланг обогрева дроссельной заслонки

    Поэтому в керосиновое приспособление допускается заливать исключительно чистый керосин, при этом не допускается его смешивать с каким-либо другим горючим.

    Лучшим сортом бензина для инструмента является очищенное горючее типа «Галоша». Его можно приобрести в хозяйственном магазине. Однако в случае большого объема работ затраты на покупку такого топлива будут внушительными. Поэтому в большинстве случаев в лампе используется обыкновенный бензин для автомобилей. Октановое число горючего, которое определяет стойкость к детонации, не имеет значения. Важно лишь обратить внимание на чистоту горючего и отсутствие присадок. Отдавать предпочтение нужно низкооктановому бензину. В нем содержится меньше добавок, в связи с чем оно практически не будет загрязнять форсунку.

    Спиртовые лампы для пайки в большинстве случаев имеют маленький объем резервуара, потому они могут использоваться при небольшом объеме работ. Сегодня достаточно трудно отыскать спиртовую лампу. Гораздо проще приобрести небольшую газовую горелку.

    Как правильно разжечь лампу для пайки?

    В редких случаях допускается выполнять кратковременные работы в вентилируемых зданиях.

    Чтобы разогреть лампу для пайки, понадобится выполнить следующие действия:

    1. Лампу для пайки нужно заправить чистым бензином в объеме ¾ от общего объема емкости инструмента. Оставшаяся 1/4 часть объема должна быть заполнена воздухом. Таким образом можно будет создать в емкости нужное давление. Данная часть будет использоваться в качестве компенсатора в процессе нагрева лампы.
    2. В емкости инструмента понадобится создать маленькое избыточное давление (нужно будет приблизительно 8-9 качков насоса).
    3. В ванну горелки надо налить чистое жидкое горючее, которое горит без копоти. В данном случае лучше всего подойдет этиловый спирт, однако можно применить и бензин, который наливался в емкость. После этого горючее в ванне понадобится поджечь для начального прогрева испарительного элемента. В процессе прогрева инструмент должен располагаться в месте, которое защищено от ветра.
    4. После того как топливо погаснет в ванне, запорную иглу нужно будет немного приоткрыть. Если имеется струя паров горючего, надо поджечь факел. Если появится струя жидкости, то прогрев нужно будет повторить. Нужно попытаться приоткрыть иглу во время погасания горючего в ванне. В таком случае повторно поджигать топливо не понадобится.
    5. В процессе прогрева испарительного элемента подачу горючего в горелку можно увеличивать. Чтобы быстро прогреть инструмент, его можно установить соплом к большому негорючему предмету с щелью в 3 см. В данном случае подойдет плита из стали.
    6. В процессе работы размер факела регулируется количеством топлива, которое поступает в горелку. Понадобится использовать запорную иглу. Если возникнут перебои в работе, факел будет неровным или пламя погаснет, понадобится проверить чистоту форсунки. Если есть необходимость, ее можно прочистить специальной иголкой.
    7. Погасить лампу для пайки можно путем закрытия иглы. Спускать давление и открывать емкость можно будет только после того, как лампа полностью остынет.

    Меры предосторожности в процессе работы с лампой для пайки

    Данное приспособление является пожароопасным. В емкости инструмента для пайки присутствует жидкость под давлением, а сама емкость располагается рядом с горящим факелом.

    В процессе выполнения работ с применением паяльной лампы не допускается:

    1. Использовать инструмент в случае утечки горючего или его паров.
    2. Использовать топливо, которое не соответствует типу приспособления.
    3. Работать с инструментом длительное время. Это может привести к нагреву емкости для топлива выше 50°С.
    4. Работать в случае неисправности клапана предохранения или манометра, с помощью которого измеряется давление.
    5. Заправлять и сливать топливо, сбрасывать давление, открывать емкость в процессе действующей или неостывшей лампы. Открывание емкости на горячем приспособлении — одна из самых распространенных причин взрыва ламп для пайки.
    6. Работать в здании, в котором не может быть обеспечена достаточная вентиляция.

    Соблюдение правил безопасности в процессе работы с лампой для пайки является гарантией безопасной эксплуатации приспособления.

    Мовильница из паяльной лампы

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • ГАРАЖ



    набор? сколь стоит?

    Я хочу сосок впаять в баллончик с мовиля, там же и трубка с распылителем есть. золотник выкрутил, налил мовиля, накачал пару атмосфер и все.Тока наверно пожиже разводить придется.

    Я такое мастерил. От мовиля баллон, в дне дырку сделал, штуцер от камеры вставил и пропаял толстым слоем. Мовиль разводить надо и цедить обязательно через мелкую сетку (я цедил через латунную мелкую сетку, которая шла в комплекте с садовым опрыскивателем). Нормально работало.

    Какое давление даешь на него?у меня че то он не хочет распылять,думал зря купил.может конечно жиже надо разводить антигравий/мовиль,но у меня металлические пистолеты нормально работают и с небодяженым материалом.

    металлические пистолеты с длинным носом и нижним бачком для мовиля

    А знаю такой Его продают как мовильник, только он вроде каак-бы для мытья керосином предназначен Я им собственно и мою детали. Мовилить ровные поверхности только если.

    Погуглил, первый для мовилей, второй для антигравия:

    Хотелось бы попробовать их конечно, профессиональные всёже.

    Я хочу сосок впаять в баллончик с мовиля, там же и трубка с распылителем есть. золотник выкрутил, налил мовиля, накачал пару атмосфер и все.Тока наверно пожиже разводить придется.

    что-то можно прикрутить к обычному шинному компрессору (Беркут), чтобы распылять мовиль?

    Скажите, вот этот «мовильный пистолет», который с красным бачком — это мелко распыляет? Т.е. насколько аэрозольным получается выхлоп? Или он просто разбрызгивает?

    Разбрызгивает очень мелко, в пыль. Можно сделать так что будет крупными каплями, регулируется головкой на конце стержня. Воздуха жрет много, надо ставить 6 очков.

    А не подскажешь, за сколько брал? Я так смотрю этих с красным бачком полно разных (хотя выглядят все одинаково), хз — все ли они одинаково хороши.

    Кстати, а при меньшем давлении работает или обязательно 6 атм?

    что-то можно прикрутить к обычному шинному компрессору (Беркут), чтобы распылять мовиль?

    Я пробовал беркут р17 + ресивер на 15 л — очень быстро давление падает. И чем больше давление — тем быстрее падает. И потом долго ждешь, а компрессор нагревается, да и АКБ он высасывает довольно бодренько.

    Так что, теоретически можно, но очень неудобно, долго + надо или машину заводить (чтобы АКБ не сел) или иметь мощный блок питания на 12В (где-то 30А).

    рессивер! литров на 50 (можно пропановый баллон). накачал часа за два атмосфер 5 и вперед!

    Я пробовал беркут р17 + ресивер на 15 л — очень быстро давление падает. И чем больше давление — тем быстрее падает. И потом долго ждешь, а компрессор нагревается, да и АКБ он высасывает довольно бодренько. Так что, теоретически можно, но очень неудобно, долго + надо или машину заводить (чтобы АКБ не сел) или иметь мощный блок питания на 12В (где-то 30А).

    как же так? обычный советский пылесос с мотором 400 или 600вт через прилагаемую насадку распыляет разведенный мовиль и тектил. а следующий уровень — оборудование за двадцатку? за эти деньги скрытые полости на станции можно несколько раз обработать. не говоря о том, что вся машина ненамного дороже.

    выходит, не зря я заткнул пробками вентиляцию в порогах и залил отработку через задние лонжероны. старые технологии — наше все!

    как же так? обычный советский пылесос с мотором 400 или 600вт через прилагаемую насадку распыляет разведенный мовиль и тектил. а следующий уровень — оборудование за двадцатку? за эти деньги скрытые полости на станции можно несколько раз обработать. не говоря о том, что вся машина ненамного дороже.

    Начнем с того, что сейчас компрессор можно купить за 3 тыр примерно. Даже недавно в леруа видел за меньшее (что-то типа 2890). Да, это китайская фигня, неизвестно сколько прослужит, но: такого же класса какой-нибудь FIAC (а это какой-никакой бренд) стоит всеже меньше 20 — где-то 8-9 тыр.

    Далее, советский пылесос не способен создавать давление в 8 атм. Ему это не нужно. И насадки сделаны именно под него. А вот имеющиеся в продаже пистолеты как раз сделаны под давление ну как минимум 4 атм. А лучше 6. Поэтому воздухонагнетаттель для них нужен соответствующий.

    Если бы кто-нибудь сподобился соорудить пистолет мовильный под низкое давление и расход — можно было бы юзать и беркут. Но оно нафиг никому не надо.

    Разбрызгивает очень мелко, в пыль. Можно сделать так что будет крупными каплями, регулируется головкой на конце стержня. Воздуха жрет много, надо ставить 6 очков.

    А не подскажешь, за сколько брал? Я так смотрю этих с красным бачком полно разных (хотя выглядят все одинаково), хз — все ли они одинаково хороши.

    Кстати, а при меньшем давлении работает или обязательно 6 атм?

    Мовильница из паяльной лампы

    Dave Hogg, flickr.com CC BY

    Несмотря на широкую доступность электрических промышленных фенов и портативных газовых горелок, паяльная лампа остается простым, удобным и экономичным способом чего-нибудь как следует нагреть. Еще совсем недавно разжечь паяльную лампу мог любой человек, мало-мальски умеющий работать руками. Сейчас технические форумы буквально заполонены вопросами – как разжечь паяльную лампу, почему паяльная лампа не работает? Попробуем разобраться в этом вопросе максимально подробно.

    Использование органического топлива для получения энергии известно с давних времен. Жидкое углеводородное топливо в этом отношении особенно удобно. При полном сгорании углеводородов должны образовываться только углекислый газ и вода. Но для этого требуется, чтобы на каждый килограмм сгорающего топлива приходилось определенное количество килограммов воздуха.

    Обеспечить это не так-то легко. Если зажечь, например, бензин в открытой емкости, то гореть он будет оранжево-красным изрядно коптящим пламенем, явно свидетельствующим о недостатке воздуха. Если воздух, а еще лучше – чистый кислород подавать в факел принудительно, то пламя станет голубым, без копоти и гораздо более горячим. Так, например, работает керосиновый резак. В горелку резака подается смесь керосина и кислорода, что приводит к полному сгоранию и такой высокой температуре, при которой плавится и горит даже сталь.

    Но для домашнего мастера вряд ли покажется заманчивым возиться с кислородным баллоном или воздушным компрессором. А нельзя ли сделать так, чтобы пламя само захватывало столько воздуха, сколько ему необходимо? Можно и именно так работает паяльная лампа.

    Паяльная лампа – нагревательный прибор, в котором теплота сгорания топлива, помимо основного назначения, используется для испарения подаваемого в горелку топлива. То есть горит в паяльной лампе не само жидкое топливо, а его пары, поступающие в зону горения с высокой скоростью. Струя паров топлива захватывает находящийся вокруг горелки воздух, что обеспечивает поступление в зону горения достаточного количества кислорода.

    Само замечательное в этом процессе то, что регулируется он автоматически. Чем больше паров топлива подается в горелку, тем выше скорость струи и тем большее количество воздуха захватывается. В некоторых случаях воздуха может быть слишком много, тогда он просто проходит через горелку, снижая температуру факела. Но обычно горелки проектируются таким образом, что пропустить излишнее количество воздуха они не могут чисто физически.

    Для чего можно использовать паяльную лампу?

    Раньше паяльная лампа применялась практически везде, где требовался сильный нагрев материалов, потому что другой альтернативы просто не было. Сейчас во многих случаях рациональнее заменить паяльную лампу газовой горелкой или электрическим промышленным феном. Это проще и безопаснее. Но иногда воспользоваться плодами прогресса не получится. Например, промышленный фен не получится использовать при отсутствии электричества, а горелку на сжиженном газе почти невозможно разжечь на морозе. В конце концов, паяльная лампа уже может быть в хозяйстве с незапамятных времен, а другие инструменты придется покупать. Поэтому паяльной лампе и сейчас находится широкое поле применения. Паяльная лампа чаще всего используется для:

    • нагрева деталей и плавления припоя, нагрева паяльников при пайке
    • сварки материалов с температурой плавления до 1000 градусов
    • плавления металлов с температурой плавления до 800-900 градусов
    • выжигания старого лакокрасочного покрытия на металлических предметах
    • разогрева замерзшей воды в водопроводных и канализационных трубах
    • подогрева двигателей внутреннего сгорания для запуска при низких температурах
    • разборки старых ржавых резьбовых соединений
    • осмоления шерсти на тушах животных

    Что заливать в паяльную лампу?

    Чисто теоретически заливать в паяльную лампу можно любую хоть как-то испаряющуюся горючую жидкость – бензин, керосин, дизельное топливо, спирт, различные растворители, нефть. Однако низкокачественное топливо с большим количеством плохо испаряющихся компонентов (например, нефть, содержащая приличное количество мазута) быстро забьет форсунку, а потом и весь испаритель. Поэтому использовать можно только высококачественное очищенное горючее – спирт, бензин, керосин.

    Горючее должно соответствовать типу лампы. Заливать неподходящее горючее в паяльную лампу категорически запрещается. Объем испарителя паяльной лампы рассчитывается исходя из испарительной способности топлива. Если в бензиновую паяльную лампу залить керосин, то он не будет успевать испаряться в достаточном количестве, и лампа будет «плеваться» горящей жидкостью и изображать огнемет. Более серьезные последствия возникнут при заливке бензина в керосиновую паяльную лампу. Давление насыщенных паров бензина в шесть раз больше по сравнению с керосином. При розжиге весь объем находящегося в большом испарителе бензина превратится в пар, что с большой вероятностью приведет к взрыву паяльной лампы.

    Поэтому в керосиновую паяльную лампу следует заливать только чистый осветительный керосин, ни в коем случае не смешивая его с каким-либо другим топливом.

    В бензиновую паяльную лампу заливают чистый бензин. Ведется много споров о том, какой именно бензин лучше заливать – низкооктановый или высокооктановый. Лучшим сортом бензина для паяльной лампы является высокоочищенный бензин-растворитель типа «Галоша» или «Калоша» (Нефрас С2-80/120). Он продается в хозяйственных магазинах. Однако при большом объеме работ такое топливо обойдется слишком дорого.

    Поэтому чаще в паяльных лампах используют обычный автомобильный бензин. Октановое число бензина, определяющее стойкость к детонации, в данном случае никакой роли не играет. Более важна чистота топлива и отсутствие различного рода присадок. С этой точки зрения предпочтение следует отдать низкооктановому горючему. В нем меньше примесей и оно меньше загрязняет форсунку. Существенного влияния октановое число бензина на быстроту розжига и температуру пламени не оказывает.

    Спиртовые паяльные лампы обычно имеют небольшой объем резервуара (до 200-300 мл) и используются для мелких, например, ювелирных работ в помещении. В свободной продаже встретить спиртовую паяльную лампу сейчас невозможно, они практически во всех областях применения полностью вытеснены миниатюрными газовыми горелками.

    Как устроена паяльная лампа?

    Общее устройство паяльной лампы рассмотрим на примере паяльной лампы ЛП-1,0 компании Калибр. Сразу следует отметить, что известный московский завод «Калибр» к этой лампе никакого отношения не имеет. Торговая компания «Калибр» основана в 2001 году и специализируется на продаже инструментов китайского производства. В каталоге компании представлены паяльные лампы ЛП-1.0, ЛП-1.5, ЛП-2.5, ЛП-3.5. Число в наименовании лампы обозначает емкость резервуара для горючего в литрах, в остальном лампы практически идентичны. И, несмотря на ряд недостатков, эти лампы вполне работоспособны.

    К сожалению, инструкцию по применению, приложенную к паяльной лампе ЛП-1.0, вряд ли можно назвать исчерпывающей и обстоятельной.

    В наше время даже к туалетной бумаге инструкция может быть больше, а уж о такой потенциально опасной штуке, как паяльная лампа, и говорить не приходится. В инструкции полностью отсутствует информация о порядке работы с паяльной лампой. Недоумение вызывает и позиция 7 на рисунке, указывающая на резервуар с горючим, но, тем не менее, озаглавленная как «Предохранительный клапан».

    Читать еще:  Тольяттинский завод самоблоков отзывы

    Что-то похожее на предохранительный клапан у лампы ЛП-1.0 действительно есть. И это что-то представляет собой приваренную к корпусу резьбовую бобышку, в которой размещается резиновая прокладка и металлическая заглушка.

    Насколько такой устройство является предохранительным клапаном судить трудно, но лучше уж это, чем ничего. В любом случае перекачивать лампу уж точно не стоит.

    В остальном паяльная лампа стандартна. Заправка резервуара 5 топливом производится через воздушный насос 2. Для этого гайка насоса отвинчивается, и насос целиком вынимается из корпуса. Поток паров топлива в горелку 4 регулируется ручкой запорной иглы 3. При работе лампа удерживается только за ручку 1.

    В комплект лампы также входит набор принадлежностей и запасных частей в бумажном пакетике.

    К лампе прилагаются: 1 – иглы для чистки форсунки (довольно кустарной конструкции), 2 – запасная манжета воздушного насоса, 3 – запасная форсунка, 4 – прокладка воздушного насоса, 5 – прокладка аварийного клапана

    При покупке горелка паяльной лампы, вкрученная в резервуар по резьбе с уплотнительной лентой ФУМ, довольно легко проворачивалась, что создавало определенные проблемы при работе. Поэтому соединение было разобрано и собрано снова с новым уплотнением.

    Как правильно разжигать паяльную лампу?

    Работать с паяльной лампой необходимо на открытом воздухе. В исключительных случаях возможна кратковременная работа в помещении при наличии хорошей вентиляции.

    • Паяльная лампа заправляется чистым бензином (нефрасом) в объеме не более 3/4 от объема резервуара. Оставшаяся 1/4 часть объема, заполненная воздухом, позволяет создать в резервуаре необходимое давление и играет роль компенсатора при нагреве лампы.
    • В резервуаре паяльной лампы создается небольшое избыточное давление (6-10 качков насоса).
    • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически — этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
    • После погасания топлива в ванночке запорная игла немного приоткрывается. При наличии струи паров топлива производится поджигание факела. Если появляется струя жидкости, то прогрев следует повторить. При некотором навыке запорная игла приоткрывается точно в момент погасания или незадолго до погасания топлива в ванночке, повторное поджигание при этом не требуется.
    • По мере прогрева испарителя подачу топлива в горелку можно увеличивать. Для быстрого прогрева паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету (стальной плите) с зазором 2-3 см.
    • Во время работы размер факела регулируют количеством поступающего в горелку топлива с помощью запорной иглы. При перебоях в работе, неровном факеле, погасании пламени следует проверить чистоту форсунки, при необходимости прочистить ее иглой для чистки.
    • Гашение паяльной лампы производится закрытием запорной иглы. Спускать давление и открывать резервуар допускается только после полного остывания лампы.

    Меры предосторожности при работе с паяльной лампой

    Паяльная лампа является пожароопасным и потенциально взрывоопасным инструментом. В резервуаре паяльной лампы находится горючая жидкость под давлением, а сам резервуар расположен близко от горящего горячего факела.

    При работе с паяльной лампой запрещается:

    • использование лампы при наличии утечки топлива или его паров
    • использование топлива, не соответствующего типу лампы
    • длительная работа, приводящая к нагреву резервуара для топлива выше 50 градусов
    • работа при неисправности предохранительного клапана или манометра для измерения давления
    • заправка, слив топлива, сброс давления, открывание резервуара при работающей или не остывшей лампе. Открывание резервуара на горячей лампе – одна из самых частых причин взрыва паяльных ламп
    • работа в помещении без достаточной вентиляции

    Соблюдение правил безопасности при работе с паяльной лампой является залогом эффективной и безопасной эксплуатации инструмента.

    Мовильница из паяльной лампы

    Паяльные лампы используются уже более ста лет и на сегодняшней день являются одними из самых полезных инструментов в быту при мелких разборочных работах. Они позволяют быстро разобрать различные небольшие приборы, с ними может справиться любой желающий, а сам инструмент находится на рынке в свободном доступе и широком ассортименте.

    Когда пользователь впервые задумывается о покупке паяльной лампы, вовсе не знает на какие критерии обратить внимание в первую очередь. Об этом и поговорим в этой статье.

    Краткое содержимое статьи:

    Типы паяльной лампы

    Перед тем, как разобраться с критериями выбора, необходимо рассмотреть типы ламп, так как они могут иметь разное предназначение, возможности и объём горючего. На фото паяльной лампы часто видно, что они бывают нескольких видов. Что касательно самих типов, лампы могут иметь разную цену и вес, что отражается на удобстве в использовании. Паяльные лампы по виду горючего подразделяют на следующие типы:

    • бензиновые;
    • керосиновые;
    • газовые.

    Все три типа свободно встречаются на рынке, но имеют разную цену, как и возможности. На самом деле, газовые «паяльники» имеют гораздо меньшие габариты и легче по весу, но их производительность намного ниже, поэтому используются для работы с материалами, которые больше склонны к пайке и плавлению.

    Газовые паяльные лампы пользуются куда меньшим спросом, так как их спектр назначения слишком узкоспециализированный. Купив один раз газовую лампу, со временем захочется купить лампу с другим топливом.

    Керосиновые лампы имеют куда больший объём бака, но являются довольно тяжелыми. Поэтому их не получится применять в ремонте, так как носить целый день за собой тяжелый агрегат вовсе не хочется.

    Это касается и габаритов, ведь бак для керосина не так и мал. Если сравнивать с газовым баллоном, здесь можно получить куда более серьезное пламя, поэтому используется в профессиональных целях.

    Бензиновые паяльные лампы являются нечто средним между газовыми и керосиновыми, но не менее продуктивные и немного легче керосиновых, но дороже в цене. Газовые лампы лёгкие из-за того, что газ в баллоне находится в сжатом виде и легче того же бензина или керосина, который изменяется в литрах.

    Объединяет эти три типа — основа конструкции и принцип использования, а также то, что ко всем ним в целях безопасности нужно относиться с особой внимательностью.

    Критерии выбора

    Выбрать паяльную лампу не сложно, если человек конкретно знает для каких целей ему она потребуется. Если их много — нужно немного потрудиться, но если будет использоваться для простых несложных бытовых целей, можно взять обычную недорогую газовую лампу. Выделяют четыре основных критерия выбора паяльной лампы:

    • конструкция;
    • вид баллона;
    • топливо в баллоне;
    • объём бака.

    Устройство паяльной лампы состоит из баллона и горелки, но есть горелки со шлангом, длина которых обычно составляет до 1,5 метра. Обычные горелки используются для простых подъёмных дел, если агрегат лёгок к подъёму. Во всех остальных случаях используется горелка за шлангом и мощным насосом паяльной лампы, особенно в труднодоступных местах.

    Также часто баллоны классифицируют по клапанам, в некоторых моделях он присоединен. Это значит, что некоторые горелки можно заправлять, другие же заправке не поддаются и являются одноразовыми. Они намного дешевле и используются только при внезапной необходимости, правда выкидываются сразу же.

    Другие же можно заправлять, поэтому при покупке важно учесть тот факт, будет ли в случае пополнения горючего возможность доступа к этому самому горючему.

    Как уже упоминалось ранее, важно выбирать в каталоге лучших ламп по виду топлива, так как такие паяльные лампы могут иметь куда более высокую мощность. Не рекомендуется выбирать газовые горелки, так как они не имеют достаточной производительности для многих целей.

    Обычно такие лампы используют для разбора старых радио, уборки лакокрасочного покрытия. Для профессиональных целей выбирают исключительно бензиновые и керосиновые лампы.

    Что касательно объёма бака, всё зависит от потребностей. Если планируется заправлять бак в дальнейшем, рекомендуется выбрать больший объём, но в пределах комфорта в использовании.

    Габаритные баллоны намного тяжелее, лучше выбирать такие объёмные агрегаты только в комплектации со шлангом. Также в более серьезных моделях можно производить ремонт лампы своими руками.

    Применение паяльной лампы

    Паяльная лампа была изобретена достаточно давно, шведским изобретателем Карлом Рикардом. С той поры мало, что изменилось в её конструкции и, тем более, в применении.

    И хотя на сегодняшний день есть портативные газовые горелки, обойтись без паяльной лампы подчас очень сложно. Особенно это касается высокотемпературной пайки твёрдыми припоями, где нужна достаточно высокая температура плавления, свыше 1100 градусов.

    Где применяется паяльная лампа

    Применение паяльной лампы целесообразно при осуществлении работ с твёрдыми припоями. Таким припоям нужно очень большая температура плавления, свыше 1000 градусов.

    Также паяльная лампа применяется для различного ремонта, в том числе и кровельного. При помощи паяльной лампы можно удалить старую краску, нагреть заржавевшее резьбовое соединение, чтобы его раскрутить.

    В походах паяльная лампа сегодня неактуальная, поскольку мало кто будет тягаться с бензином для её заправки. Но, тем не менее, десятилетиями раньше все именно так и было.

    Чем можно заправлять паяльную лампу

    Существуют различные виды паяльных ламп, которые могут работать на бензине, керосине, смеси газов. Также можно встретить паяльные лампы, для заправки которых используется спирт. Однако именно бензиновые лампы применяются до сих пор в быту.

    Для заправки паяльной лампой рекомендуется использовать только проверенное и качественное топливо. Если это бензин, то его октановое число должно быть не менее 92. Бензин низкого качества может привести к детонации и засорению форсунки.

    Сама же паяльная лампа для пайки состоит из двух частей: резервуара с топливом и эжектора. Для создания избыточного давления, чтобы обеспечить самостоятельный выход топлива из паяльной лампы, внутри резервуара располагается встроенный насос.

    Как работать с паяльной лампой

    Не допускается использовать для работы неисправную паяльную лампу. Все прокладки должны обеспечивать герметичность соединений, а встроенный насос не должен пропускать воздух и топливо.

    Вентиль, который используется для регулировки пламени паяльной лампы, должен быть полностью исправен. Иголка, которая осуществляет перекрытие отверстия, через которое выходит топливо, должна быть чистой и без следов нагара.

    Чтобы воспользоваться паяльной лампой её нужно сначала разжечь. Для этого резервуар не менее чем наполовину наполняется бензином. Небольшое количество топлива наливается и под саму горелку-эжектор, в специально расположенное под ней блюдце.

    Далее посредство встроенного насоса в паяльную лампу нагнетается давление. Затем топливо поджигается в блюдце под горелкой, в результате чего нагревается эжектор. После этого при помощи рукоятки отрывается подача топлива.

    Благодаря парам бензина и избыточного давления в паяльной лампе происходит горение факела. В целях безопасности работы с паяльной лампой нельзя закачивать воздух встроенным насосом в процессе работы. При этом валик-регулятор должен находиться в положении «выключено».

    Пошаговый ремонт паяльной лампы своими руками

    Паяльная лампа – нужный инструмент в работе с металлом. Паяльная лампа поможет воскресить бытовой прибор, телефон, электронное устройство. Паяет приспособление металлические детали и быстро убирает лакокрасочные покрытия с металлической поверхности. Применять паяльную лампу можно только в рабочем состоянии.

    Не забывайте, что инструмент подключается к электрической сети. Дефект в функционале может стоить мастеру здоровья. Как отремонтировать неисправности паяльной лампы своими руками, рассказывают эксперты.

    Причины поломок паяльной лампы

    Среди распространенных причин поломок паяльной лампы фигурируют следующие:

    1. Неправильная эксплуатация.
    2. Перегрев инструмента.
    3. Прибор, который еще не остыл, к тому же подключен к электросети, заправляют топливной смесью или оставляют в открытом виде крышку резервуара.
    4. Отсутствует герметичность клапанов и стыков деталей насоса.

    Но даже если вы применяете паяльную лампу правильно, это не гарантирует отсутствие порчи инструмента. Зная слабые места изделия, ремонт паяльной лампы можно осуществить своими руками. Не определив причину, заниматься ремонтными работами не стоит.

    Как отремонтировать в паяльной лампе насос

    На неисправность насоса в инструменте указывают возникшее шипение и другие звуки непонятного происхождения. Не откладывайте ремонт в долгий ящик. Выключите прибор, достав розетку. Далее приступите к восстановлению процесса подачи топлива. Для ремонтных работ пригодится обычный набор инструментов для дома.

    Пошаговая инструкция по ремонту насоса состоит из таких этапов:

    1. Выкрутите пробку, находящуюся на крышке.
    2. Вытащите насос из баллона.
    3. Вооружившись отверткой, снимите золотник, расположенный на клапане.
    4. Очистите компонент от грязи и налипаний.
    5. Замените старую пружину на новую.
    6. Определитесь с местами соединений насосной части и корпуса. Смажьте их равномерным слоем моторного масла.
    7. Соберите паяльный инструмент, придерживаясь обратного порядка разборки лампы.

    Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

    В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

    Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

    1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
    2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
    3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
    4. Далее открутите вентиль.
    5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
    6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
    7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
    8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

    Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

    Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

    Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

    Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.

    Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:

    1. Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
    2. Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
    3. Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
    4. Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
    5. Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
    6. Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
    7. Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
    8. Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector