Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторчик печки luzar отзывы

Моторчик печки luzar отзывы

Расскажу небольшую историю про моторчик печки Лузар на ВАЗ — 2110.
Оговорюсь сразу, что моторчик я уже менял, но менял «в слепую». Где-то через месяц, новый моторчик «завыл», как турбина самолёта — с таким гулом, я проездил ту зиму, и лето. Летом он не нужен. А зимой менять сложно. )))

И вот руки у меня наконец-то добрались до моторчика печки. Приехал к родителям в Острогожск, и нарисовались 2 свободных солнечных дня. Думаю, а почему нет? Время подходящее и погода радует. Купил пива, разжарили шашлыки — погнали.

Т.к. замена моторчика печки — процесс трудоёмкий, (как известно туда добраться не просто), я заранее изучал информацию по производителям моторчиков и отзывам.
Требования были такие — чтобы моторчик был максимально тихий, ну и надёжный. Чтобы, не разбирать пол машины, и не менять его снова.

С ходу, я начал узнавать про моторчик «Лузар». У меня уже стоит несколько изделий данной фирмы, и впечатления — исключительно положительные. В том числе от, центрального «Карлсона» от фирмы «Лузар», тихий, надёжный — что ещё нужно?
Каково было моё удивление, когда читая интернет — больше всего нареканий на выход из строя были на моторчики «Лузар». Я ещё тогда подумал — что то здесь не так, ведь вентилятор центрального радиатора — все хвалят?
Здесь наоборот, у всех быстро выходит из строя — один негатив.
Зато начитался про тот, который, как говорят — «реально хороший». Калужский вентилятор…

Начитавшись этой информации, достаю свой моторчик. И что мы видим?!

Тот самый Лузар. На этой фотке, я уже отломал от него лопасти (пытался до подшипника добраться посмотреть, что с ним… ))) Дело не в этом. Смотрите, как выглядит корпус. Надпись Лузар, 2111 и блаблабла.
Думаю, ну не зря на него ругались — действительно же вышел из строя где-то через месяц после установки. Значит правильно сделаю, что буду ставить Калужский.

Интересные вещи ожидали меня дальше. В райцентре г. Острогожск, Воронежской области, такого разнообразия запчастей как в Воронеже — нет. А так как запчасти я заранее не закупал, я пошёл покупать моторчик в Острогожске.
Захожу в первый магазин — дайте моторчик печки и бла-бла бла. Говорят — у нас только Лузар есть, выносят моторчик, без упаковки, без всего. Моторчик очень похож на тот который стоял у меня, только немного другой корпус (бронзового цвета и сам немного какой-то другой), хотя надписи все такие же…
Что мы имеем? Мы имеем визуально — уже два разных моторчика с надписью фирмы «Лузар».
Брать не стал, думаю, может найду Калужский…

Иду в следующий магазин. Спрашиваю, Калужский есть? Говорят — нет, есть только Лузар. Уже хотел было отказаться и уйти из того магазина, но т.к. других магазинов по близости не было, а авто стояло разобранное и собирать его было нужно. Прошу продавца показать моторчик.
Каково было моё удивление, когда продавец вынес солидную коробку, с голограммами, паспортом… Вскрыли, смотрю на моторчик.
Корпус моторчика в пластиковом кожухе. С прокладкой шумоизоляции между корпусом и кожухом. В общем вид — добротного продукта.

Недавно, отказала работать печка на всех скоростях, т.к. не работал мотор отопителя. Почитав статьи на drive2.ru, наивно, подумал на доп. сопротивление ( резистор ), я купил на замену новый.

1. Замена доп. резистора отопителя.

Для замены, снимаем левый экран:

Находится сопротивление, над отопителем салона.

Откручивал, с «добрыми» словами адресованных к инженерам АвтоВАЗ’а, скорячившись.
Отсоединяем колодку контактов.

Вот он, как бы «виновник».
Маркировка 2110-8118022-01. «Бочка»

А вот новый, при покупке сравнивал со старым на контакты.
Маркировка 2110-8118 022.
Цена 230 р.

Внешне очень отличаются, но контакты совпадают

Поменял, а толку ноль.

2. Минус мотора отопителя.

Зачистил массу на кузове и минус на контакте мотора отопителя, никакого толку.
Минус мотора отопителя крепится к кузову в очень удобном месте и снова, вспомнил мать инженеров АвтоВАЗ’а.

Итог, мотор не крутит.

Боремся до последнего и обращаемся к проверке всей системы по статье. Прозвонил, всё исправно.

Осталось проверять мотор:
Как снимал мотор не заснял.
При демонтаже кожух потрепал, как не старался снять по «умной книжке» не получилось, по месту разобрал кожух на двое и вынул.

На кожухе ЗАО «Тольятти Комплект Авто» 2007г., т.е. родной. Впечатлил срок службы.

Проверил напрямую от АКб, он один раз шелохнулся и больше не показывал состояние жизни.

Вынул из кожуха мотор с крыльчаткой ( беличья клетка ).

Снял щётки с якоря. Сточились почти в ноль

Коллектор на якоре, местами тоже сточен.

Некоторое время поездил, без мотора с адаптером фильтра.
ВАЖНО ! Снять резиновые втулки со старого кожуха и обратно установить в машину на родные винты. Искать их по рынкам муторно.

По вопросу на drive.2, какой мотор отопителя лучше — большинство за «LUZAR».

Тогда смотрим на сайте «БИ-БИ» мотор отопителя в сборе с корпусом, цена 889 р. Без кожуха ( корпуса ) стоит на 100 руб., но я свой потрепал и не скупился.
Поехал за покупками, после работы тёмным вечером, отлично что «БИ-БИ» работает до 22-00 ежедневно
Цена соответствует, + приобрёл немного полезных мелочей и карту за 90р.
Оторвал мотор, буквально с руками. Продали с витрины без коробки.

4. Проверка мотора отопителя.

Менял на след. день в полевых условиях.
Мотор отопителя в сборе с корпусом «LUZAR» 2108-15.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не работает печка

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Не работает печка

  • Цитата

#1

Сообщение Сергей19655 » 05 окт 2014, 16:49

  • Цитата

#2

Сообщение светланчик » 05 окт 2014, 17:36

  • Цитата

#3

Сообщение Archie » 05 окт 2014, 19:09

  • Цитата

#4

Сообщение SinOptic » 05 окт 2014, 19:10

Т.е. В режиме печки вентилятор не включается, а в режиме кондея включается?

  • Цитата

#5

Сообщение Alex S » 05 окт 2014, 19:12

  • Цитата

#6

Сообщение Максим82 » 05 окт 2014, 22:55

  • Цитата

#7

Сообщение 29RUS » 05 окт 2014, 23:02

  • Цитата

#8

Сообщение Alex S » 05 окт 2014, 23:22

Не работает печка и кондиционер

  • Цитата

#9

Сообщение -=Bober_09=- » 18 ноя 2014, 12:24

  • Цитата

#10

Сообщение -=Bober_09=- » 18 ноя 2014, 14:58

  • Цитата

#11

Сообщение -=Bober_09=- » 19 ноя 2014, 11:19

  • Цитата

#12

Сообщение MupoTBopeu » 19 ноя 2014, 11:49

  • Цитата

#13

Сообщение -=Bober_09=- » 19 ноя 2014, 11:52

А где его искать, может кто подсказать откуда его демонтировать?
И не может это быть релюшка какая, например вентилятора.

  • Цитата

#14

Сообщение MupoTBopeu » 19 ноя 2014, 11:58

-=Bober_09=-
к электричку надо, а если машин на гарантии то к дилеру по мере возможности.

моторчик где-то под бардачком

  • Цитата

#15

Сообщение -=Bober_09=- » 19 ноя 2014, 12:31

MupoTBopeu писал(а): -=Bober_09=-
к электричку надо, а если машин на гарантии то к дилеру по мере возможности.

моторчик где-то под бардачком

Да нет, гарантия из овер уже!)) наверное на диагностику нужно к официалу, а потом уже думать куда лезть под бардачёк или ещё куда.
А кто знает как разобрать киньте фото или путь, куда идти!))

Чем заменить моторчик для печки на Шкоде

Оригинал моторчика печки на Шкоду стоит каких-то немыслимых космических денег. И на что только не приходится изгаляться нам, владельцам Октавии, чтобы хоть как-то уменьшить и без того не малые расходы по эксплуатации машины.

Лично сам был не в курсе, подходит ли моторчик печки предназначенный для кондея, если установлен климат-контроль. По цене он в два раза дешевле.

Напомню, свист моторчика печки — делит первое место с масложором в топе болячек Шкоды Октавия А5.
Масложор только проявляется чутка позже, чем дает о себе знать моторчик печки.

Итак, проблема с мотором отопителя появляется по двум причинам: или сам моторчик накрывается, или деформировалась заслонка.

Чтобы моторчик не накрылся раньше времени, нужно:

1) предохраняться, то бишь надевать кондомчик, известный в народе как шапка фильтр УАЗ. Подробный фото отчет здесь >>

2) исправить деформацию заслонки — тоже сделал подробный отчет в формате и фото и видео >>

Если же, пациенту поздно пить боржоми и рекомендована замена, я кинул клич, с вопросом, можно ли поставить моторчик для печки от кондея. Народ сказал — можно, подходит. Подробности — ниже. Спасибо всем, кто откликнулся и поделился своим опытом, многим он пригодится.

Решение первое, от SalimSoft

Шкодовод подобрал моторчик с Тойоты, а крыльчатку от Митсубы.
Идем в магазин запчастей со снятым моторчиком печки и подбираем вместе с продавцом нужные детальки.
* Крыльчатка от pajero белого цвета. Плюс в том, что она закрытая и гавно не летит в моторчик. По цене — копейки.

Решение второе. Подсказал kolenval535

Моторчик к печке от обычного кондея к климату подходит один в один.
На драйве распространенная тема: купить Valeo 698809 или другой аналог (без блока управления, для машины без климатроника). Из нового берется сам электродвигатель и переделывается разъем под корпус с резистором родного моторчика.

*Если поставить вентилятор от кондея, то будет ли работать режим авто? — Всё работает.

Фото отчет от SID-SPB

Итак, Valeo 698809 или аналог купили.
Снимаем бардачок и вытаскиваем моторчик подробно с фото отчетом здесь >>


Часа полтора я просовывал эти два провода внутри так чтобы они не мешали крыльчатке и при этом выходили с нужной стороны. В итоге мне это удалось(см фото чуть выше). Далее припаял на новый провод старый разъем, одел старую крышку с блоком управления и понял, что от старого мотора нужно было отрезать провод под самый корень (до разьема хватает, но при этом провод проходит не через центр резиновой заглушки а сбоку. Пришлось в заглушке сделать новое отверстие и пропустить провод в него

Спасибо автору фото отчета SID-SPB, драйвчанам и Шкодоводам из моей группы вконтакте за предоставленную информацию.

Моторчик печки лузар отзывы

Этот товар выбрали 2 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя. Могут быть осевым (поток воздуха направлен вдоль оси двигателя) либо центробежным (поток идет перпендикулярно оси вращения).

Характеристики:

  • Кондиционер: — ;
  • Диаметр крыльчатки, мм: 114 ;
  • Обороты, об/мин: 3850 ;
  • Сила тока, А: 10 ;
  • Тип вентилятора: Центробежный ;
  • Высота крыльчатки, мм: 94 .

Комплект: 1 электровентилятор

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Мотор, который греет

Рынок моторов вентилятора отопителя на российские автомобили в 2010-2011 годах неожиданно подвергся резкому росту конкуренции. До этого момента в данном сегменте сохранялась довольно стабильная ситуация – присутствовало несколько ключевых производителей, каждый из которых занимал свою ценовую нишу и свою долю рынка. В 2010 году на рынок вышло сразу несколько новых поставщиков данной продукции. К чему это привело и как повлияло на расклад сил, разбирался корреспондент портала «Про Автобизнес».

Мы решили анализировать ситуацию в данном сегменте рынка на примере вазовских моторо вентилятора, поскольку он является наиболее интересным для поставщиков. В данный момент на сибирском рынке представлено несколько производителей моторов вентиляторов отопителя для автомобилей ВАЗ: КЗАЭ, Лузар, Прамо, Электром.

Основные игроки

Ключевые поставщики — Калужский завод автомобильного электрооборудования (КЗАЭ), который долгое время был монополистом, и остается конвейерным поставщиком АвтоВАЗа, а также компания «Лузар». – рассказывает коммерческий директор компании «Интерсиб» Николай Капитонов, Обе компании производят моторы вентиляторов отопителя на весь модельный ряд ВАЗ, причем, как на нынешние модели Волжского завода, так и на те, что уже не производятся. Модельный ряд вентиляторов «Прамо» намного беднее».

Читать еще:  Лучшие 600 кубовые мотоциклы

В данный момент завод КЗАЭ производит несколько модификаций мотора вентилятора отопителя: МЭ-255 («Классика»), 2108-8101091 (ВАЗ-2108-09б Иж-2126), 45.3730 нового образца с крыльчаткой (ВАЗ-2108-09б Иж-2126), 36.3780 («Нива»), 361.3780 (Lada Priora и «десятое» семейство). Аналогичный модельный ряд моторов вентилятора отопителя производит и компания «Электром». Маркировка продукции этого производителя немного отличается от оригинальной, однако конструктивно они практически одинаковы.

Несколько особняком от конвейерного поставщика вентиляторов и других конкурентов стоит компания «Лузар». В настоящее время компания охватывает практически всю гамму вентиляторов, кроме вентиляторов для автомобилей «Калина» и «Приора» с кондиционером (на этих машинах применяются «свои» вентиляторы отопителя). Однако, как заверил директор по маркетингу компании «Лузар» Петр Нечипоренко, «вентиляторы для «люксовых» «Калин» и «Приор» находятся на этапе проектирования и планируются к производству в середине 2012 года. Производство вентиляторов в компании LUZAR начиналось в 2005 году с трех единиц продукции. На сегодняшний день ассортимент составляет 18 позиций, начинается производство 2 новых вентиляторов отопителя (срок – июнь 2012г.), проектируются 6 новых позиций (ориентировочный срок – поэтапное внедрение август-декабрь 2012г.)».

В чем же отличие «лузаровских» приводов вентилятора отопителя от оригинальных? Рассказывает Петр Нечипоренко:

С начала развития производства электровентиляторов мы взяли курс на инновационное развитие и внедрение современных методик и технологий. Почему была выбрана такая стратегия? На российском рынке присутствовал фактически один суб-монопольный игрок, который занимал по нашим оценкам около 70% вторичного рынка. Конкурировать с ним можно было, только улучшив потребительские свойства вентиляторов. В 2005 году мы начали с крыльчатки вентиляторов, применив следующий комплекс технических решений:

1) модернизирован профиль крыльчатки (аэродинамически спрофилированные лопасти)

2) применена балансировка крыльчатки

3) используется материал гроднамид

Однако в процессе эксплуатации вентиляторов LUZAR проявились заложенные в «базовой» конструкции электродвигателей недостатки:

  • — значительные внутренние сопротивления электродвигателя
  • — малый ресурс подшипников скольжения (втулок)
  • — малый ресурс скользящих контактов (щеток)
  • — «зависание» пружин щеток при нагреве и при низких температурах

Указанные недостатки являлись «атавизмом» электродвигателей, заложенными еще в 60-х годах конструкторами Fiat. Стоит заметить, что перечисленные дефекты сейчас активно «тиражируются» многочисленными брендами, которые появились на рынке в 2010-2011гг».

После кризиса

«Лузар» как раз к началу кризиса смог устранить данные конструктивные недостатки, установив на все электродвигатели имеют два шариковых подшипника, искрогасящие дроссели, увеличенные токосъемные коллекторы, модернизированный щеточный узел. Это и позволило питерской компании закрепиться на данном рынке в самое тяжелое время. Сохранив при этом довольно высокую стоимость на свою продукцию.

«КЗАЭ сильно снизил свои позиции на рынке в момент кризиса. – подтверждает Николай …, — В 2009 году поставки продукции на рынок запасных частей были очень плохими и многие продавцы переключились на продукцию компании «Лузар». Сейчас КЗАЭ восстанавливает обороты, но до полного восстановления своей доли на рынке ему пока далеко и не факт, что это вообще произойдет. Поставки моторов других производителей остаются на прежнем уровне».

Эксперты отмечают, что кризис 2008-2009 г.г. привел к появлению на рынке нескольких новых марок, которые используя имидж известных производителей, продают очень дешевую продукцию, невысокого качества. «К примеру, в Калуге есть компания, которая продает вентиляторы отопителя, никоим образом не связанные с КЗАЭ, но предлагает их именно, как «калужские» прекрасно понимая, что в сознании розничных продавцов и покупателей это определение четко соотносится с авторитетным российским производителем автомобильной электроники» — рассказывает Николай Капитонов. С точки зрения закона – всё честно, но имидж КЗАЭ в данном случае, конечно страдает. Есть и другие производители, которые ведут себя аналогичным образом, но все они пока не могут похвалиться высоким качеством. «Вентиляторы новых производителей являются аналогами штатной продукции, которая была спроектирована боле 40 лет назад, но зачастую «дополнительно» отличаются ещё и огрехами сборки и пайки» — замечает Петр Нечипоренко.

Что касается цен, то самая высокая стоимость сегодня, как в оптовом, так и в розничном сегменте – на калужские вентиляторы отопителя (КЗАЭ). Чуть дешевле стоят вентиляторы «Лузар» и в среднем ценовом сегменте находится продукция завода «Электром» и концерна «Прамо», и самый нижний сегменте занимают различные новые торговые марки.

Слабое звено

Основная проблема моторов отопителей для отечественных автомобилей – узлы трения.. Независимо от того, какие подшипники используются в моторах отопителя: скольжения (втулки) или качения (шарикоподшипник), через несколько лет эксплуатации они начинают скрежетать и мотор приходится менять. Ресурс шарикоподшипника несколько выше, но и они не вечны. Помимо этого, проблемным местом являются щетки и коллекторы электродвигателя, но их ресурс заметно выше, чем у подшипников.

Структура продаж

Моторы вентилятора отопителя старого образца, которые используются в автомобилях «классического» семейства по прежнему остаются сегодня лидерами продаж. Тут необходимо учитывать, что парк этих автомобилей огромен, и все они сегодня находятся в таком состоянии, что требуют регулярного ремонта. «Продажи моторов отопителя на Priora, Kalina, Chevrolet Niva растут с каждым годом, стабильно, но пока ещё не догоняют «Классику». Есть несколько причин. Во-первых, парк этих машин пока не такой большой. Во-вторых, конструкция этих моторчиков и крыльчатки – более современная и надежная, а в третьих – сами машины, пока не настолько старые, чтобы поголовно нуждаться в замене моторов отопителя. — говорит Николай Капитонов. То же время, в денежном выражении разрыв между этими двумя рынками уже не столь заметен, поскольку моторчик отопителя на «Классику» стоит в 2 раза дешевле электромотора, который устанавливается на современные автомобили Lada.

Про вентилятор печки, про реостат и самостоятельный ремонт.

Однажды утром при заводке авто вентилятор печки задул на полную и наотрез отказался подчиняться кнопкам БУПа.
Отключение зажигания тоже не помогло, вентилятор погас только при скидывании клемм с АКБ.
Похоже, что мою печку посетил белый пушистый зверек.
В форуме инфы много, но она разрознена и мало систематизирована.
Ну что ж, воспользуюсь случаем для подробного описалова решения проблемы применительно к Гжельцу.

Начну с того, что разновидностей блоков управления печкой много.
Регулировка оборотов вентилятора осуществляется через РЕОСТАТ, который либо содержит набор
проволочных сопротивлений (8104200-D01, 8107130-D07), либо электронный модуль с полевым транзистором
(ключем) 8107200-F00.
В чем разница, видно на фото по ссылке:
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0001_773.jpg
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0002_924.jpg
Блок с проволочными сопротивлениями только менять в сборе — нихром обычным припоем не паяется.
На гжельце установлен БУП с электронной регулировкой оборотов вентилятора; полное его название,
согласно схеме, звучит как МОДУЛЬ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА.
В соседней ветке ВИКИ есть схема подключения.
БУП формирует сигнал, который подается на этот модуль и в зависимости от величины напряжения
ключевой транзистор заставляет мотор печки менять свои обороты.

1. Вентилятор печки

Итак, по порядку:
Добраться до реостата непросто, он запрятан глубоко в недрах торпеды, а сделано это так потому что
ключевой транзистор нехило греется при работе, вот и расположили его поближе к крыльчатке вентилятора,
пожертвовав доступностью. При этом величина его допустимого тока линейно уменьшается при нагреве.
Проще говоря, чем горячее транзистор, тем выше вероятность что он быстрее сдохнет.
Так что берясь его переносить — дважды подумайте!

Снимаем полностью перчаточный ящик, видим вот это:

Снимаем оба контроллера и желательно панель предохранителей.
Снимаем корпус вентилятора со шторкой рециркуляции:

А вот и искомый разьем покрупнее:


Добираться до дальнего шурупа, крепящего реостат, секас конечно еще тот
Меня выручили подручные железки:

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Заранее условимся, что БУП исправен, как он проверялся: заменой или прозвонкой — отдельная тема.
В моем случае экран светился и шторки меняли свои положения при нажатии кнопок.
Только вентилятор все время шуровал на максимальных оборотах.

Следите чтобы клеммы на АКБ не болтались и не были окислены.
Плохой контакт минусовой клеммы запросто может отправить в мир иной ключевой транзистор в реостате.
Сам реостат достаточно надежен. Практически такой же ставился на куче иномарок, так что китайцы не
соригинальничали, а тупо содрали готовый модуль с отработанного образца.

Cлева — 8107200-F00, справа его собрат с NISSAN-MAZDA, схемы аналогичны

Кстати, на японцах он горит точно так же и из-за тех же проблем, поэтому перед ремонтом
настоятельно рекомендую проверить состояние разьемов и собсно мотора печки.
Гореть модуль начинает при повышении тока нагрузки или КЗ в проводах (разьемах).
Разьем мотора печки очень часто оплавляется, что приводит к возникновению КЗ между клеммами.
Прежде чем браться за ремонт изначально необходимо исключить эти причины.

Снимаем и разбираем мотор печки для проверки.
При замене щеток или просто регламенте вентилятора отопителя совсем необязательно
снимать весь корпус целиком, достаточно снять только мотор с крыльчаткой.
Для этого очень короткой крестовой отверткой отворачиваем три самореза по диаметру корпуса
печки, отсоединяем разъем и, потянув вниз, вытягиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.
Мотор не должен подклинивать, крыльчатка не должна цеплять за корпус, щетки должны быть
нормальной длины и свободно двигаться.
Штатный мотор выполнен вполне достойно, на крыльчатке даже наличествует балансировочный грузик.
Если вал не кривой и не клинит, якорь не короткозамкнут и т. п., то честно говоря мне не очень
понятно стремление заколхозить нечто взамен с негарантированным результатом.
Стертые щетки тем более не повод, они меняются на аналог.
Ссылка на аналог щеток печки:
https://www.drive2.ru/l/580336806742984076/

А вот такого быть не должно:

Должно быть вот так:

Обратите внимание на разъем печки — он при работе на полную нагрузку сильно нагревается
и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ.
Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор.

Продуваем, чистим и собираем вентилятор.

2. Реостат

Теперь перейдем к реостату.
Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе — термопаста
КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.

Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять,
иначе есть вероятность их оторвать.
Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или
температуры кристалла — перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается.
Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть.
Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.
Выглядит примерно так:

Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи
ессесно надежности узлу не добавляет.

Плата модуля со стороны навесных элементов:

Фото разьемов.
На нем видно, что ПЛЮС (серый с синей полоской) постоянно подключен к мотору печки через предохранитель
30А и не отключается замком зажигания.
Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.
По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП.
МИНУС (черный) подключается через реостат, или в обход через реле (на фото он в самом низу колодки).
Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто!

Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено — мотор неподвижен.
При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора.
При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные.
Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки,
соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение — поэтому он не должен соприкасаться
с металлическими частями кузова.
Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучше
паяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы — после пайки естественно проволочку удалить.
При плохом контакте с клеммами АКБ при пуске ДВС в бортсети может возникнуть импульсная помеха.
Она может быть очень кратковременна (иголка на экране осциллографа) — мультиметром не отследить, но …
Если в пике она превысит 20 вольт — полевику гарантирован кирдык,
а владельцу — головная боль в виде очередного ремонта реостата.
Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна.
Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 (продается в радиомагазинах).
Вот подробная ссылка как проверить полевой транзистор:
http://elektrik24.net/instrumentyi/izmeritelnyie/multimetr/kak-proverit-polevoj-tranzistor.html

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ТРАНЗИСТОРА:

Штатный полевой транзистор 2SK2313 специфичен и здесь использован не из-за конструкторской блажи.
Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги.
Их немало по разной цене, так что окончательный выбор за владельцем, параметры должны быть не хуже штатного.

Технические параметры 2SK2313:
Структура n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси, 60В (больше — лучше)
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс., 60А (больше — лучше)
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс., ±20В
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл., 8мОм (меньше — лучше)
Пороговое напряжение переключения транзистора Vth., 0.8-2,0В (больше — хуже)
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс., 150Вт (больше — лучше)
Тип корпуса sc65 (аналогичен to247ac — рассеиваемая мощность до 75 ватт;
можно to220ab — но корпус маловат, до 50 ватт)
Цена тоже важна ессесно

Повторный ремонт узла несколько изменил вИдение проблемы.
Соображения по этому поводу выложены здесь

IRFP3206PBF(IRFP3306PBF) например с лихвой перекрывает эти параметры за вполне адекватную цену
IRFP064NPBF тоже сгодится
Ну и т д и т п, на вкус и цвет …
Ножки выводов у аналогов немного короче, но если гнуть их аккуратно, то вполне хватает.
На сайте Чип и Дип, для примера, есть очень удобный подбор по параметрам.
Дерзайте

Кран печки отопителя — Что выбрать?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#101 Dermart 3

  • Пользователи
  • 106 сообщений
  • Регистрация 20-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #102 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #103 menshiy

  • Пользователи
  • 2 081 сообщений
  • Регистрация 22-Май 08
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci
    • Наверх
    • Жалоба

    #104 RyVOL

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 16-Май 11
  • Сообщение изменено: RyVOL, 06 Январь 2013 — 14:09.

    • Наверх
    • Жалоба

    #105 Sanya

  • Пользователи
  • 403 сообщений
  • Регистрация 03-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #106 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #107 Sanya

    Читать еще:  Как почистить алюминий от окисления
  • Пользователи
  • 403 сообщений
  • Регистрация 03-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #108 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #109 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #110 Sj Makar

  • Пользователи
  • 4 740 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 09
  • а я вот решил поставить кран печки 2108, так у него меньшая вероятность закисания, более продуманная система и что самое для меня важное показалось, это то что проходное сечение у него без сужения как в обычном кране 2101, и теперь у него проход жидкости больше чем на стоке.
    пересмотрел много установок даного крана на классику, и ни одна установка мне не подошла, так как я использую не троссиковое управление краном, а моторедукторное, то выносить его под капот мне не хотелось, а в салоне кран просто не помещается. так что пришлось делать так что б кран был под капотом, а рычаг управления в салоне. поспиливал все рёбра жёсткости на кране что б ничего никуда не упиралось и поставил длинные болты, что б ними же и крепить кран к моторному щиту. далее изготовил новое крепление моторедуктора и новые тяги к нему.


    далее снимаем родной кран печки. честно говоря я так и не понял как его «культурным» образом снять, у меня это не получилось. по этому я просто взял турбинку и срезал его, после чего у меня получился поломаный краник печки и прерасный штуцер на радиатор печки=)

    ну и потом пилим моторный щит так что б кран сталтак как нам нужно, я к сожалению выпилил немного лишнего, но нгичего страшного, всё закрылось нормально, родную прорезиненую прокладку на моторном щите где патрубки входят в салон пришлось переполовинить. потом размечаем и всерлим отверстия под кран. цепляем кран и допиливаем крепление моторедуктора что б оно ещё и в салон влезло))) потом немножко подпиливаем бардачок что б тяги крутились и получаем вот такую картину




    после вокруг крана всё замазал невысыхающим герметиком, так что в салон не задувает и лишнего шума нет.

    ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)

    Модели отечественного производителя чрезвычайно популярны среди Российских пользователей по причине умеренной стоимости и дешевого обслуживания. Проблемой машин считается их минимальная надежность – частые поломки внутренних узлов провоцируют внеплановые ремонты и проверки. При этом моторный отсек страдает наиболее часто. Далее приведен ответ на вопрос, какая лучшая помпа на ВАЗ и как предупредить ее ранний износ.

    Зачем нужна помпа

    Если информация попала к опытному автомобилисту – раздел можно смело пропустить. Для новичков, перед тем как сказать какую помпу лучше поставить на ВАЗ, следует разъяснить, что это такое и зачем это нужно.

    Основной задачей механизма является обеспечение правильной циркуляции антифриза по системе охлаждения. Если конструкция работает правильно, жидкость сохраняет стабильную температуру, исключается термошок вследствие резкого нагрева блока при увеличении оборотов.

    Также помпа обеспечивает нормальную работу печки. При хорошей циркуляции системы радиатор быстро отдает тепло в салон.

    Если помпа будет отсутствовать – мотор мгновенно перегреется, что вызовет его повреждение или полную деструкцию. Аналогичный результат происходит при ее поломке.

    Когда нужно менять помпу

    Явным признаком необходимости замены помпы являются следующие пункты.

    1. В теплое время года присутствуют частые перегревы силовой установки, хотя в расширительном бачке антифриза достаточно.
    2. Появление течи на соединениях насоса. Обнаружить поломку можно по запотеванию корпуса или наличии влажных пятен характерного состава.
    3. Посторонний шум исходящий из помпы при работе двигателя – это может быть стук, шуршание или треск.
    4. Зимой перестает работать печка даже при нормально прогретом двигателе.

    Также следует учитывать срок эксплуатации детали на отдельно взятом автомобиле. Для большинства машин время работы устройства составляет от 60000 до 90000 километров пробега. В некоторых авто, этот промежуток может достигать 120000 км. Производитель рекомендует выполнять замену помпы до истечения ее срока эксплуатации.

    Как выбрать помпу на ВАЗ

    Существует несколько признаков, определяющих правильность выбора помпы на автомобиль. При этом каждый параметр учитывается индивидуально – универсального метода нет.

    Крыльчатка помпы, бывает:

    • пластиковая;
    • металлическая.

    Первый вариант имеет преимущество в плане отсутствия инерционной нагрузки, что облегчает ее раскручивание во время старта мотора. Минусом выступает малый срок службы и изменение геометрии крыльев под действием высоких температур – это снижает эффективность насоса. Новые иномарки оборудованы крыльчатками из дорогостоящих материалов, способных выдержать перегревы и кавитационное истирание.

    Вторая разновидность изготавливается из металла. Подобные крыльчатки тяжелее, долго раскручиваются, но не меняют геометрию при нагреве. С другой стороны, стальные детали быстро покрываются коррозией при использовании неправильного антифриза или воды в системе охлаждения, что критически снижает их производительность.

    По конструкции следует выбирать крыльчатки с минимальным зазором между корпусом и лопастями. Подобное сочетание минимизирует холостое прокручивание механизма и повышает эффективность узла.

    Производитель – завод изготовитель рекомендует использовать детали одноименного бренда. Если подобные насосы недоступны, следует заранее изучить отзывы о доступной компании и выбрать лучшего по своему усмотрению.

    Какая помпа лучше для машины ВАЗ

    Далее представлен список популярных предложений рынка, пользующихся большим спросом среди отечественных автолюбителей. Топ производителей составлен на распространенности в магазинах страны и частоте их приобретения. При этом некоторые бренды выпускают ограниченное количество модификаций, что негативно сказывается на популярности.

    FENOX


    Открывает рейтинг помп на ВАЗ крайне известная в определенных кругах организация. Под торговой маркой выпускается большое количество запчастей для ВАЗов классического и современного типа. При выборе, какую помпу лучше поставить на Ниву классику или новую, продавцы часто рекомендуют ставить именно «Фенокс».

    Компания имеет производственные площадки в странах СНГ и ориентирована на выпуск деталей под машины «местного розлива», что позволяет им полностью соответствовать требованиям изготовителей.

    В 2020 году помпы бренда не имеют большого распространения по причине невысокой стоимости и малого срока эксплуатации. Но при умеренной езде и эксплуатации на классике, изделия показывают себя с лучшей стороны.

    • минимальная стоимость;
    • известная фирма;
    • неплохая эффективность.
    • встречаются бракованные насосы;
    • много подделок.

    METELLI


    Продолжает топ популярная компания, чьи производственные мощности преимущественно расположены на территории Польши. Бренд поставляет помпы на отечественный рынок в качестве сменных и первоначальных деталей, монтируемых на сборочных линиях. Благодаря высокому качеству продукции, автогиганты вроде Феррари, Фиат и Пежо заказывают продукцию у изготовителя и ставят на нее свой логотип.

    Выделяется особый контроль качества – все помпы проходят жесткие испытания и соответствуют международному стандарту ISO 9002, что гарантирует их долговечную работу. Вторым важным фактором является практически полное отсутствие подделок – механизмы поставляются преимущественно официальным дилерам или проверенным магазинам. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Калину или подобную модель, можно смело обратиться к фирме за новой деталью.

    Среди отзывов клиентов преимущественно встречаются положительные комментарии, но есть и малая доля негатива.

    • минимальное количество бракованных деталей;
    • качественное исполнение крыльчатки;
    • достаточная производительность;
    • умеренный ценник;
    • длительный срок эксплуатации;
    • наличие резиновой прокладки в комплекте.

    Недостатки:

    • в ассортименте отсутствует прайс на некоторые популярные автомобили.


    По мнению автомобилистов, лучшая помпа ВАЗ 2107 производится именно под названием этого бренда. Также в ассортименте компании можно найти большой спектр насосов для других автомобилей классического или современного типа.

    Торговая марка работает с 1934 года и представляет собой надежную компанию, чья репутация проверена годами. Изготовитель акцентирует свое внимание исключительно на насосном оборудовании, устанавливаемом на грузовых и легковых автомобилях, что позволило ей, создавать крайне качественные устройства.

    Благодаря узкой направленности, производитель делает помпы на 95% европейских авто. При этом, не теряя в качестве изделий.

    Пресловутая надежность деталей обусловлена использованием запатентованной технологии. Сплавы, применяемые в крыльчатках устойчивы к механическому истиранию и кавитационному износу, что нивелирует заливку некачественного антифриза или воды в систему охлаждения.

    • широкое распространение;
    • большой выбор модификаций;
    • добротная защита от подделок;
    • длительный срок эксплуатации.


    Следующий представитель рейтинга родом из Швеции обладает большим количеством производственных площадок по всей Европе и СНГ. Следовательно, при выборе продукции не стоит зацикливаться на стране изготовителе – благодаря жесткому контролю качества, продукция получается добротной, независимо от места изготовления.

    Популярный бренд востребован среди отечественных автомобилистов благодаря приличному качеству и умеренной стоимости. При вопросе какую помпу лучше поставить на ВАЗ 2114 или его аналог можно смело покупать устройство торговой марки. По свидетельствам водителей, насосы выхаживают до 130000 километров пробега, что превосходит показатели аналогов на 20-30%.

    К существенным минусам товаров бренда относят обилие копий на рынке. Ввиду широкой распространенности, помпы часто подделывают, что заставляет покупателей внимательно выбирать комплекты. Изготовитель настаивает на том, что оригинальная деталь оборудована клеймом сборочного цеха и маркировкой на коробке. Если один из элементов отсутствует – перед покупателем подделка.

    • достаточный уровень технологичности;
    • отличное качество деталей;
    • умеренный ценник;
    • продается в большинстве мегазинов.
    • Большое количество подделок.


    Если нужна хорошая помпа на Ниву старого или нового поколения, опытные эксперты советуют приобретать товары описываемого бренда. Главным отличием торговой марки от аналогов является то, что изготовитель имеет собственный исследовательский центр, занимающийся изучением процессов коррозии металлов, что позволяет им оперативно вносить изменения в структуру материалов из которых, изготавливаются детали.

    Натуральные испытания продукции свидетельствуют о ресурсе помп в пределах до 90000 километров пробега, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля. С другой стороны, на витринах встречаются проблемные механизмы с недостатком смазки в подшипниках или минимальным люфтом основного вала.

    Результатом труда инженеров являются добротные помпы, способные долго работать при умеренных нагрузках.

    • достаточная надежность конструкции;
    • широко распространены по всей территории стран СНГ;
    • адекватная цена.
    • попадаются бракованные детали.

    BOSCH


    Следующий представитель топа, указывающего какая лучшая помпа на Весту, родом из Германии. Именитый бренд занимается производством и совершенствованием уникальных товаров высочайшего качества.

    Спорная репутация бренда обусловлена наличием производственных площадей по всему миру. К примеру, на Российских заводах нормы и правила изготовления мягче, чем в Германии, что становится причиной падения качества. Следовательно, при покупке помпы требуется обратить внимание на страну изготовителя и выбирать товары с европейским логотипом.

    Также откровенно «напрягает» обилие поддельной продукции. На рынке часто попадаются суррогатные помпы, что является следствием недостаточной защиты от копирования.

    • отличное качество исполнения;
    • длительный срок эксплуатации;
    • широкий выбор модификаций.
    • обилие подделок;
    • нередко спорное качество;
    • рекомендуется покупать только европейские насосы.

    VALEO


    Следующий представитель списка – всемирно известный бренд, являющийся поставщиком деталей для именитых автопроизводителей и их конвейерных линий. Главным преимуществом помп компании является поставка клиенту вместе с направляющими роликами, ремнем ГРМ и всеми прокладками. Подобный «фарш» обеспечивает надежную работу узлов в течение 150000-180000 километров пробега. Если покупается оригинальный комплект – высокая стоимость полностью компенсируется долговечностью. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Весту или нечто подобное, можно смело обратиться к торговой марке.

    Единственным нюансом при покупке является тщательность выбора – на товары изготовителя выпускается большое количество подделок, что немного омрачает положительные отзывы покупателей. Также водителей не должно смущать тавро российского завода – бренд имеет производственную площадку в Нижегородской области.

    • длительный срок эксплуатации;
    • выдерживают серьезные перегрузки;
    • широкий ассортимент;
    • отличная комплектация.
    • большое количество подделок;
    • высокая стоимость оригинала.

    Выбрать помпу на ВАЗ достаточно просто. В нише нет широкого ассортимента производителей, и предложение всегда ограничено 2-3 вариантами, что существенно облегчает процесс покупки. Также перед походом в магазин следует внимательно изучить отзывы покупателей и бывалых автомобилистов.

    Чем и как смазать моторчик печки

    В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

    Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

    Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

    Пример моторчика печки

    Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

    Оглавление:

    • Виды систем отопления автомобиля
    • Проблемы с моторчиком печки
    • Обслуживание моторчика печки
    • Как снять моторчик печки
    • Как смазать моторчик печки

    Виды систем отопления автомобиля

    Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

    • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
    • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

    Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

    Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

    Читать еще:  Ремонт трехфазного асинхронного двигателя

    Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

    В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

    Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

    Проблемы с моторчиком печки

    Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

    Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

    На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

    Обслуживание моторчика печки

    С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

    Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

    Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

    Смазка бракованного моторчика печки

    Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

    Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

    Как снять моторчик печки

    Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

    Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

    Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

    Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

    Как смазать моторчик печки

    У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

    Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

    Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

    Замена моторчика печки на автомобиле «Рено Логан» с кондиционером и без

    Без печки езда на автомобиле может стать каторгой как зимой, так и летом. Печка нужна не только для качественного отопления салона, но и для отпотевания окон или стабильной работы двигателя. Обычно самым уязвимым местом в устройстве является моторчик — маленький аппарат, который и заставляет печку выдавать тёплые потоки воздуха. Оказывается, если у моторчика возникают неполадки, то водитель «Рено Логана» может самостоятельно устранить их, не переплачивая за услуги автомастеров.

    Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»

    На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.

    Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.

    Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов

    Моторы печки на новых версиях «Рено Логана» с кондиционером имеют узкий разъём питания, когда как на предыдущих моделях авто устанавливались моторчики с широкими разъёмами.

    Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них

    Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

    Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров

    Основные неисправности моторов печки

    Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.

    Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

    • изменение звука работы печки;
    • вывод тепла стал неравномерным и слабым;
    • печка с трудом включается.

    Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика

    Некоторые неисправности мотора печки на «Логане» можно ликвидировать быстро при помощи стандартной процедуры смазывания. Однако в большинстве случаев из-за поломки приходится демонтировать устройство и менять его на новое.

    Печка начала свистеть

    Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.

    Часть водителей пытается устранить проблему смазыванием механизма. Смазка действительно на некоторое время прекращает свист печки, но вскоре всё равно придётся заменить моторчик, так как из-за сильного износа он прекратит свою работу.

    Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки

    Почему печка заедает или не включается

    Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.

    Причин для заедания механизма может быть несколько:

    • разболтался подшипник;
    • сильный износ вала;
    • недостаток смазки;
    • износ щёток мотора.

    Удары по центральной консоли помогают печке включиться, но это не та мера, которая позволит восстановить работоспособность моторчика. Потребуется снимать механизм и менять износившийся элемент.

    Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки

    Когда печка слабо дует

    Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.

    Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.

    Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик

    Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»

    Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

    При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.

    Электродвигатель печки автомобиля «Рено Логан» находится сразу же за передней панелью. Удобнее всего до него добираться через пространство для ног сидящего впереди пассажира. Перед началом работы необходимо снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

    Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне

    Подготовка инструментов

    Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

    • отвёртка с тонким плоским лезвием;
    • отвёртка с крестообразным лезвием;
    • съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
    • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

    Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20

    Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

    Видео: демонтаж моторчика печки

    Модель с кондиционером: порядок работы

    Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:

    1. Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
    2. Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
    3. После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
    4. Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
    5. Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
    6. Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
    7. За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
    8. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.
    Фотогалерея: порядок замены

    После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.

    Модель без кондиционера: ход ремонта

    Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:

    1. Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
    2. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
    3. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
    4. После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
    5. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
    6. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.
    Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера

    Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector