Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполняется замена моторчика печки на кроссовере Suzuki Grand Vitara

Как выполняется замена моторчика печки на кроссовере Suzuki Grand Vitara

С самого начала своего существования автомобиль Suzuki Grand Vitara начал завоёвывать огромную популярность на российском рынке и в странах СНГ.

Компании Suzuki удалось предложить качественный кроссовер по вполне адекватным деньгам с хорошей комплектацией и достойными техническими характеристиками.

Как и у любой другой современной машины, у Grand Vitara есть система отопления салона. Именно она вызывает некоторые вопросы в плане долговечности. Опыт владельцев этого японского кроссовера показывает, что моторчик печки работает сравнительно непродолжительное время, после чего начинает шуметь и выходить из строя. Самым распространённым решением проблемы считается замена.

Особенности моторчика печки

Нельзя сказать, что моторчик печки Suzuki Grand Vitara имеет какие-то отличительные особенности или уникальную конструкцию. Это вполне стандартный электродвигатель, который работает в паре с крыльчаткой и нагнетает воздух. Этот воздух проходит через радиатор, нагревается и выходит в салон.

Но по не совсем понятным причинам срок службы у электромоторчика отопителя оказался не особо длительным, если сравнивать со многими конкурентами и даже просто с другими узлами системы отопления самой Grand Vitara.

Но реальность заключается в том, что вентилятор печки начинает демонстрировать свои первые признаки неисправностей уже примерно через 100 тысяч километров пробега. Большинство владельцев Suzuki Grand Vitara, на одометре которых более 100 тысяч км, уже обращались в сервисные центры или проводили ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

Неисправность проявляется в виде шума. Это не обязательно влечёт за собой полный отказ печки. Но шумящий электровентилятор, несмотря на функционирующий отопитель, у основной массы автовладельцев со временем вызывает откровенное раздражение.

Разобранный сломанный моторчик печки

Вне зависимости от того, работает печка или нет при посторонних звуках от электровентилятора отопителя, владельцы Grand Vitara хотят избавиться от проблемы. Самым частым решением выступает замена устройства.

Но тут ещё стоит обратить внимание на причины постороннего шума. Не всегда есть смысл тратить большие деньги на покупку детали, поскольку можно обойтись обычным ремонтом. У кого-то заклинивают втулки, у других полностью стираются щётки, ломается подшипник и пр.

Помимо рано проявляющегося постороннего шума от электромоторчика печки на Suzuki Grand Vitara, существует ещё одна проблема, связанная уже непосредственно с необходимостью замены этого устройства. Это стоимость оригинальной запчасти.

За оригинал электромоторчика отопителя для японского кроссовера Grand Vitara от компании Suzuki просят минимум 10-15 тысяч рублей. Некоторые называют суммы в размере около 20-25 тысяч рублей. Для многих это слишком крупная статья расходов для такой незначительной детали. Потому чаще всего владельцы машины ищут альтернативные и более доступные электромоторчики. Таких на рынке более чем достаточно, но не все они являются полным аналогом оригинала.

С заменой старого электровентилятора на новый оригинальный нет совершенно никаких проблем. Если же вы возьмёте аналог для автомобилей Hyundai или заменитель тайваньского производства SAT, потратите не более 3-5 тысяч рублей. Но тут есть другой подвох. Он заключается в необходимости некоторой доработки и адаптации из-за незначительных отличий между моторчиками.

Снятие и замена оригинала

Те, кто не жалеет деньги на свой японский кроссовер Grand Vitara производства автокомпании Suzuki, либо у кого бюджет позволяет раскошелиться на приобретение оригинальной запчасти, могут смело покупать этот мотор отопителя.

В замене нет ничего сложного, если оригинал меняется на оригинал. Требуется провести небольшой комплекс демонтажных работ, и система отопления снова будет работать нормально, без постороннего шума и прочих неприятных симптомов.

Двигатель отопителя Suzuki Grand Vitara

Чтобы поменять мотор отопителя на Suzuki Grand Vitara, используя в качестве заменителя такой же оригинальный электромоторчик печки, нужно сделать следующее:

  • Сначала откройте капот и снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи. Вам придётся работать с проводкой, а потому будет правильнее предварительно обесточить машину.
  • Теперь заходите в машину со стороны переднего пассажира. Здесь требуется максимально назад отвести сиденье. Так будет удобнее работать.
  • Откройте вещевой ящик, вытащите из бардачка всё лишнее. При открытой крышке нужно руками сжать по направлению друг к другу задние боковые стенки. Так бардачок выйдет из зацепления. Потяните его на себя и снимите полностью.
  • За вещевым ящиком находится пластиковая панель. Держится она с помощью 3 клипс. Опять же никакой специальный инструмент здесь не требуется.
  • Всё, перед вами появился моторчик печки. Перед его снятием не забудьте демонтировать гофру охлаждения электродвигателя и отключить фишку с проводами, подающими питание.
  • Теперь на помощь приходит крестовая отвёртка. Моторчик удерживается на своём посадочном месте с помощью 3 саморезов.
  • Открутите поочерёдно все крепления. К дальнему саморезу добраться не так просто из-за неудобства расположения. Если у вас есть в наличии короткая отвёртка, она тут прекрасно поможет справиться с ситуацией.
  • Когда саморезы откручены, просто опускайте электровентилятор вниз. Он идёт вместе с крыльчаткой.

Далее действуйте по обстоятельствам. Некоторые даже умудряются проводить ремонтные работы, восстанавливая работоспособность старого электровентилятора. Хотя конструктивно он считается неразборным.

Чтобы поставить новый оригинальный моторчик, вся процедура выполняется просто в обратной последовательности. Подключите гофру охлаждения, верните фишку питающего провода, установите бардачок и верните на место минусовую клемму от аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве.

Обязательно перед поездкой проверьте работоспособность нового двигателя отопителя. Если шум пропал и всё функционирует без каких-либо неприятных симптомов, работа была проведена правильно.

Применение аналогов

Можно рассмотреть 2 примера установки нового электровентилятора печки на кроссовер Grand Vitara производства Suzuki. Это будет моторчик отопителя от фирмы Sat, а также вентилятор для автомобилей Hyundai.

Основное преимущество электровентилятора от Хендай заключается в его стоимости. Его покупка обойдётся в несколько раз дешевле, чем приобретение оригинального моторчика от Suzuki.

Для установки аналога следует провести те же самые работы, которые необходимы для демонтажа старого неисправного вентилятора.

По сравнению с оригиналом, рассматриваемый аналог для Хендай имеет 2 основных отличия. Первое отличие заключается в другой форме разъёма питания. А второй пункт предусматривает использование более тонкой гофрированной трубки, по которой обеспечивается отопление щёток электровентилятора. Но разница в диаметре незначительная, а потому никаких последствий от такой замены вы не увидите. Тут рекомендуется просто до упора притянуть трубку к коннектору климатической установки.

Что же касается переходника для разъёма, то его можно поискать или просто сделать своими руками. Здесь требуется следующее:

  • приобрести аудиокабель длиной около 250 мм. с сечением 4 миллиметра,
  • взять 2 автомобильные клеммы типа папа, которые будут служить для подключения провода к коннектору,
  • ещё 2 клеммы берутся типа мама, чтобы объединить разъём питания на электромоторчике,
  • возьмите обязательно термоусадочную трубку с диаметром 4 мм. для изолирования соединений клеммы и провода,
  • и плюс нужна такая же трубка, но с диаметром 6 мм. для изоляции клемм типа мама,
  • не забудьте про изоленту, куда же без неё.

Далее нужно взять подготовленные клеммы, припаять их к проводу и поместить внутрь термоусадочных трубок. Клеммы подключаются к коннектору. На этом моменте не забывайте, что от выбранной полярности напрямую зависит то, в какую сторону будут вращаться лопасти крыльчатки электромотора.

Чтобы не ошибиться, плюс подключайте к левой стороне от разъёма, а минус устанавливайте справа. Тогда всё будет работать правильно.

Установленный двигатель печки Suzuki Grand Vitara

Ещё автомобилисты отмечают, что клеммы папа в самом коннекторе удерживаются не особо плотно. Для помощи им и улучшения качества фиксации воспользуйтесь изолирующей лентой.

После проведённых процедур верните электромоторчик на место и выполняйте процедуру обратной сборки. Запустите печку и проверьте работу нового вентилятора во всех режимах.

Теперь отдельно рассмотрим некоторые нюансы применения электровентилятора от SAT. Стоит он порядка 3 тысяч рублей, но цена зависит от конкретного региона и продавца. Несмотря на то, что устройство производят в Тайване, работает хорошо, стабильно и без лишнего шума.

Относительно моторчика SAT в составе кроссовера Suzuki Grand Vitara можно выделить несколько важных нюансов:

  • В аналоге электровентилятора используется Т-образная фишка для подачи питания на моторчик. Она не требует использования каких-то переходников и пайки, чем выгодно отличается от ранее рассмотренного аналога.
  • Но до моторчика не дотягивается родной жгут с проводами.
  • При этом трубки охлаждения и фишка питания имеют удобное расположение, поскольку их производитель поставил на разные стороны мотора.
  • Корпус на штатное посадочное место входит не идеально. Тут потребуется немного поджать и приложить некоторые усилия. Но в итоге всё должно получиться.
  • Гофру охлаждения надеть на трубку моторчика не получится, поскольку они имеют одинаковый диаметр. В качестве решения можно использовать отрезок из шланга длиной 4-5 сантиметров. Он будет выступать как переходник между трубками.

На этом все нюансы заканчиваются, и можно смело подключать устройство. Опыт владельцев Grand Vitara, который выбирали этот вариант замены, отмечают отличную работу отопителя.

Главная проблема Suzuki Grand Vitara применительно к электровентилятору печки, который требует замены, заключается в высокой стоимости оригинальной запчасти. Поменять оригинал на оригинал предельно просто. Но если вам приходится экономить и искать аналоги не совсем такой же конструкции, тогда потребуется адаптировать новый мотор под кроссовер от Suzuki. Здесь также ничего особо сложного и невыполнимого нет. Решение за вами.

Ремонт мотора печки Suzuki Grand Vitara

Показать панель управления

  • Опубликовано: 3 ноя 2019
  • Замена коллектора и щёток мотора отопителя Suzuki Grand Vitara 2007 АТ 2.0
    Номер мотора отопителя в каталоге 74250-64J12
    Suzuki Замена сальников клапанов J20A Как убрать МАСЛОЖОР www.youtube.com/watch?v=LATUF.
    G’Zox Двойная РАСКОКСОВКА двиг. Сузуки Гранд Витара 2.0 АТ Suzuki Grand Vitara www.youtube.com/watch?v=Lo2LT.
    Пермский край Красновишерск 29-31 октября 2019

Комментарии • 63

Лижбы пайка при нагреве не отпала. Не зря японцы контакты зажимают.

Надо откручивать поперечную металическую панель 4 болта .и тогда она снимается вместе с нижним пластиковым кожухом

как шум прошел после года эксплуатации. спасибо.

@Александр Обливин наверное в щетках дело было

Да, шум прошёл через некоторое время, даже не заметил когда, недавно специально слушал всё тихо. Видать щётки притёрлись.

Подскажите печка тище стала работать?

Ну класс идея хорошая спасибо Александр

Моторчик один в один как на мазда 323 ,и износ такой же))

Саня привет. Вчера у меня на СГВ тоже сдох двигатель печки. Проблему решил покупкой китайского движка sat. По постановке подходит один в один, доработок некаких не надо .Цена вопроса 2510р.Если проработает хотя бы 50000км оно этого стоит. В салоне тихо, как с оригинальным движком, правда не знаю, что покажет зима. Да, когда снимаешь бардачок, нижнюю панель отщёлкивать не надо. Перед тобой железная планка в которую входят клипсы, она на 4 шурупах. Раскручиваешь их и всё опускается в низ ,предварительно отщёлкнув 3 клипсы проводки.

заебала эта печка. не в щетках дело. А поставь второпластовую прокладку и смажь.

контакты на коллекторе точечной сваркой привариваются, а не простым прижимом, пайкой оловом крюков
.

Это плохо, что контакты пропаяли. От работы коллектор сильно нагревается и олово плавится, контакт пропадает. Если моторчик начнёт хондрить то из-за этого! У меня моторчик ещё норм, но у него крыльчатка деформировалась, х.з почему. Я у неё грел феном ступицу и правил, вибрация стала меньше.
Да и большое спасибо за видео замены маслосъёмных колпачков. Оно меня воодушевило и я на своей поменял сам. Только у меня веселее, V6 2.,7. Пропал дым из друбы, значит всё пошло. Осталось датчик давления поменять, с него масло капает, но к нему не могу подобраться. Буду менять масло, может в сервисе поменяют.
Поменял фильтр топливный, пришлось вырезать пол под задним сиденьем. Использовал б/у диски болгарки, они малого диаметра. Зажал его на шпильку между двумя гайками с шайбами и дрелью выпилил. Большие диски дрель не тянет. Дрель спарки, высокооборотистая. Искр не было совсем, только пыль от диска, использовал пылесос. Фильтр был забит совсем, воздух еле проходил, пробег у меня 225000 км. Я его не менял с 2011 года и до меня американцы тоже наверно не меняли.
Видео замены маслоков снял, но смонтировать и выложить некогда. Очень много там было нюансов.
Тебе лайк!

Коллектор после установки нужно протачивать, обязательно.

Двигатели Suzuki Grand Vitara

Популярность Suzuki Grand Vitara столь велика, что многие годы выпускалась по всему миру и под разными именами.

Успех и международное признание объективно заслужены — универсальность модели в совокупности качеств не знает равных.

Долгое время компактный SUV оставался самым продаваемым, и на российском рынке автомобиль занял свое достойное место, причем наравне с праворульным братом-близнецом Suzuki Escudo.

Кто ездил, тот знает, тот поймет

Интересна и уникальна Гранд Витара тем, что, является самым внедорожным в своем классе. Потому что здесь постоянный полный привод, рама лестничного типа встроена в кузов, между передом и задом раздатки стоит межосевой дифференциал, присутствует система блокировки дифференциала и пониженная скорость, что дает улучшенные внедорожные качества. Интерьер модели ничем особо не выдающийся, солидный, лаконичный, простой, не привлекающий внимания, но не старомодный.

В постоянном полном приводе японца на трассе, даже в плохие погодные условия — гололед, дождь, зимняя дорога, присутствует ощущение полной безопасности и надежности. Если же довелось попасть в более серьезное бездорожье, на помощь придет блокировка дифференциала и пониженная передача.

Конечно, надо помнить, что это не классический вездеход, а городской кроссовер и подвеска у него низкая, клиренс всего 200 мм, но автомобиль честно на нем отрабатывает и проходит там, где большинство одноклассников застрянет.

Прибавить к этому надежность, не ломается, непревзойденное качество и не убиваемость вместе с отличным ценником, получается самый честный автомобиль и в плане железа, и проходимости и соотношения функционала.

Немного истории

Фактически, можно считать 1988 год отправной точкой создания, когда вышел первый Suzuki Escudo. Но официально под именем Grand Vitara сошел с конвейера в 1997 году. В Японии он называется Сузуки Эскудо, в США — Chevrolet Tracker. В России начало продаж состоялось вместе со всеми и завершились с окончанием производства в 2014 году. На смену пришла Suzuki Vitara до 2016 года.

Дебют новой генерации запланирован на 2020 — 2021 год, сообщает топ-менеджер российского представительства марки Такаюки Хасегава, ввиду не угасающего спроса со стороны клиентов подразделения и дилеров, которые подтверждают, что в России не хватает такого автомобиля. Скорее всего, она будет построена на собственной оригинальной базе, а не по наследству тележки от Витара.

1 поколение (09.1997-08.2005)

В продаже трех (доступна версия с открытым верхом) и пятидверный рамный кроссовер с задним приводом и системой Part Time 4FWD, суть работы которой заключается в возможности жескто подключить/отключить переднюю ось водителем вручную на скорости не более 100 км/ч, а понижающую передачу включить только при полной остановке.

В 2001 году модельный ряд пополнился удлиненной модификацией (на 32 см стала больше колесная база) XL-7 (Grand Escudo) с трехрядным салоном на семь человек. Гигант комплектуется силовым агрегатом V6 объемом 2,7 литра, развивающий до 185 л.с.

На первую Grand Vitara ставятся бензиновые рядные четверки 1,6 и 2,0 на 94 и 140 л.с. и V-образные шестицилинровые, выдающие до 158 л.с. В некоторые страны экспортировался дизель объемом 2 литра, развивающий до 109 сил. Пятидиапазонная механическая или 4-зонная автомат-коробка комплектуется в паре с двс.

2 поколение (09.2005-07.2016)

Это самое покупаемое поколение, выпускалось 10 лет без радикальных изменений, счастливыми обладателями которого стала огромная армия автовладельцев. Что замечательно, все машины для отечественного потребителя собирались в Японии.

Вторая Гранд Витара получила интегрированную в кузов раму и постоянный полный привод с наличием блокировки дифференциала и понижающая скорость. В Японии новинка выпускается в четырех дизайнерских решениях — Helly Hanson (специально для любителей активных видов отдыха), Salomon (хромированная отделка кузова), Supersound Edition (для меломанов) и FieldTrek (люксовая комплектация).

В 2008 производитель провел первую незначительную модернизацию — изменился передний бампер, новыми стали передние крылья и выделены арки колес, радиаторная решетка, усилена шумоизоляция, в центре панели приборов появился дисплей. Рестайлинговая версия обрела два новых мотора — 2,4 литра 169 сильный и самый мощный объемом 3,2 литра 233 л.с. Последний официально в Россию не поставлялся, также, как дизельный 1,9 литровый Renault, который экпортировался на другие рынки. Коробка передач для всех авто — пятиступенчатая механика или четырехступенчатый, управляемый электроникой автомат с двумя режимами — обычный и спорт.

На короткую трехдверную четырехместную малютку ставится только 1,6 литровый движок на 106 л.с., ее база 2,2 метра, маленький багажник и задние сиденья, которые складываются раздельно. В пятидверной комплектации пятерым пассажирам вполне комфортно, а двухлитрового двигателя со 140 л.с. достаточно для полноценной повседневной езды в городе. Для перевозки габаритного багажа задний ряд раскладывается по частям, и объем грузового отделения увеличивается с 275 до 605 литров.

Второе изменение Grand Vitara в 2011 году коснулось машин для внешнего рынка. Запасное колесо демонтировано с двери грузового отделения, таким образом сократилась длина машины на 20 см. Экологический уровень дизеля доведен до соответствия Евро 5. Все базовые комплектации получили электронный привод в раздатке для включения/отключения пониженной скорости и самостоятельно блокирующийся дифференциал. Кнопка принудительной блокировки находится на центральной консоли.

Дополнительно доступна опция — система помощи водителю при движении с горки. Она сохраняет скорость 5 или 10 км/ч в соответствии с режимом трансмиссии. А также при старте на подъем и система предотвращения заноса ESP. Трехдверная машина не получила усовершенствованную трансмиссию, поэтому повышенной проходимостью не обладает.

Какие двигатели на Сузуки Гранд Витара

Модель двигателяТипОбъем, литрыМощность, л.с.Версия
G16Aбензин R41.694-107SGV 1.6
G16Bчетверка рядная1.694СГВ 1,6
M16Aрядный 4-цил1.6106-117СГВ 1,6
J20Aрядный 4-цилинд2128-140SGV 2.0
RFдизельный R4287-109SGV 2.0D
J24BБенз ряд 42.4166-188СГВ 2.4
H25Aбензиновый V62.5142-158SGV V6
H27Aбензиновый V62.7172-185SGV XL-7 V6
H32Aбензиновый V63.2224-233SGV 3.2

Еще плюсы

Из достоинств Suzuki Grand Vitara, кроме главного — трансмиссии, наряду со стоимостью, динамизмом и надежностью, хорошей управляемостью, можно отметить высокий уровень безопасности с высшими баллами по результатам краш-тестов.

В экстерьере важное достоинство — просторный салон, как для ног, так над головой и в стороны, которого нет у большинства в классе. Отличная обзорность. Пластик, хоть и жесткий, но качественный, с большим количеством места для всякой мелочи.

…И минусы

Недостатки, как и каждого, есть. Из важных — большой расход топлива, как расплата за полный привод. По городу 2,0 литровый с механической коробкой кушает до 15 литров на 100 км. Что уж говорить, о более мощных и с автоматом. Редкий случай, по трассе получается уложиться в 10 л/100 км. Большинство автовладельцев отмечают низкий уровень аэродинамики. Машина шумная и жесткая. Объем багажника не малый, но форма не удобная — высокий и узкий.

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Схема предохранителей и реле Сузуки Гранд Витара

Силовые реле и предохранители Suzuki Grand Vitara выполняют основную защитную роль в автомобиле. Вставки отвечают за безопасность электронных агрегатов и оборудования всей машины.

В первом поколении с 1998 до 2003 года включительно, большого количества предохранителей не было. Это аргументировано отсутствием сложного оборудования на борту. Второе поколение начало выпускаться с 2005 года, но в СНГ машины массово поступили только в 2008-ом. До этого времени авто не пользовались большой популярностью.

Расположение монтажных блоков здесь продумано. Плавкие вставки легко заменить и обслуживать. Имеется достаточная степень защиты от попадания пыли, влаги.

Блок предохранителей в салоне — где находится

На машинах, где стоит двухлитровый мотор, конструкция щитка незначительно отличается от других версий. Функциональность панели остается прежней.

Щиток предназначен для защиты цепей оборудования, не имеющего отношения к работе силовой установки. Здесь нет нагруженных узлов с повышенным номиналом или энергоемких потребителей. Основная зона ответственности – салонное оборудование, подсветки, прикуриватели и розетки.

Предохранители под капотом


На фото выше, красной точкой отмечено, где расположены вставки основного монтажного блока. Внутри панели смонтированы силовые реле и плавкие элементы, ответственные за нагруженное оборудование и агрегаты, участвующие в работе мотора.

На версиях 2000 – 2004 годов под капотом имеется только один блок. Уже ближе к 2013-2014 здесь стоит и вспомогательная площадка.

Дополнительный блок


Отсек чаще устанавливается в топовой комплектации. У бюджетных сборок модуль может вовсе отсутствовать. Здесь смонтированы силовые элементы, которые не влезли в основной блок.

Распиновка предохранителей

Найти схему распиновки монтажных блоков автомобиля проблематично. Информация и чертежи отсутствуют в свободном доступе. Найти рисунки со всеми обозначениями возможно исключительно в технической литературе, предназначенной для сервисных станций и дилерских центров.

Положение дел аргументируется тем, что компания ведет своеобразную политику невмешательства. Это значит, что пользователю не рекомендуется самостоятельно влезать в конструкцию автомобиля.

Схема предохранителей Гранд Витары

Далее представлено полное описание элементов, установленных в автомобилях 2006 – 2015 годов.

Список предохранителей, расположенных в главном блоке под капотом.

НомерНазначение
1Питание электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2Электронагреватели кислородных датчиков
3Привод регулировки дроссельной заслонки
4Электроника автоматической коробки передач
5Тенн нагревателя заднего стекла
6Питание клаксона
7Противотуманные фары передней и кормовой части машины
8Подогрев внешних зеркал заднего вида.
9Головной вентилятор системы охлаждения силовой установки
10/11Модуль управления АБС, ЕСП
12Питание главного реле
13Электрический насос омывателя фар головной оптики
14/15Питание левой и правой фары головной оптики в режиме дальнего света.
16Питание управляющего реле осветителей
17Подача питания на пусковую установку
18Клемма замка зажигания
19/20Левая и правая передние фары в режиме ближнего света.

Также здесь присутствует полный набор релюшек.

НомерОписание
А/ВДальний и ближний свет фар
СПодача питания на стартер
DТопливный насос
EГлавное реле
FЭлектромотор вентилятора радиатора
GПривод дроссельной заслонки
HМотор вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3
IРезерв
JПустой
KУказатели стоп-сигналов

Отдельно следует рассмотреть вспомогательный модуль, монтируемый под аккумуляторной батареей.

НомерОписание
1Силовая вставка, защищающая основные цепи машины, АКБ, предохранители основного блока.
2/3Двигатель вентилятора системы охлаждения №1 и 2.
4Модуль управления полным приводом
5Замок зажигания
6Ближний свет фар, салонный блок предохранителей.
7Интегрированный блок реле 1 и 2, а также блок предохранителей подкапотный.
8Монтажный блок №2.

Салонный модуль отличается от остальных элементов обилием вставок. Здесь расположены основные и вспомогательные предохранители, ответственные за питание вторичных цепей оборудования и управляющих магистралей.

Расшифровка элементов.

НомерОписание
R1Задние габариты
R2Вспомогательные цепи зажигания
R3Блокировка селектора АКПП.
1Управление генератором, ЭБУ
2Система комбинации приборов
3Магнитола, мультимедийный дисплей
4Центральный замок
5Задние габаритные огни
6Подсветка салона
7Люк крыши
8Индикация электроники управления двигателем
9Система пуска силовой установки
10Аварийка, прерыватели поворотов
11Индивидуальная лампа подсветки зеркала в козырьке.
12/13Привод стеклоподъемников для левого и правого борта автомобиля.
14Подушки безопасности
15Датчик поворота рулевого колеса, управление АБС.
16Лампа заднего хода, положение корректора фар, позиция селектора.
17Мотор вентилятора системы охлаждения
18Очистители ветрового стекла
19Предохранитель прикуривателя, передняя зарядка
20Круиз контроль, стопы
21Задняя зарядка и прикуриватель
22Противотуманки кормовой части и соответствующий переключатель
23Стоп-сигналы

Предохранитель прикуривателя

На машинах до и после 2014 года основная розетка устанавливается на позиции 19. Плавкий элемент под номером 21.

Некоторые автомобилисты устанавливают дополнительные прикуриватели, либо переносят вставки на отдельную магистраль.

Предохранитель и реле бензонасоса

На моделях после 1999 – 2001 годов, кроме двигателей типа V6, защитной вставки топливного насоса нет. Здесь устанавливается только реле, управляемое от ЭБУ.

Отопитель

Вентилятор запитан от предохранителя 9, установленного в салоне машины. Силовая магистраль проходит от реле F, смонтированном рядом.

Реле стартера

Предохранитель 17, расположенный в моторном отсеке сопряжен с реле С. Совместно устройства защищают цепи пусковой установки от перенапряжения.

Омыватель фар

Система очистителя головной оптики примитивна, но эффективна. Здесь присутствует только один предохранитель №13, установленный под капотом машины.

Стеклоомыватель

Предохранитель и реле на омыватель лобового стекла вынесены отдельно. Обычно элементы монтируются возле бачка или под приборкой.

Противотуманные фары

Штатные ПТФ присутствуют в авто только в полной комплектации. Защищает магистрали предохранитель 7 моторного отсека. Если ПТФ отсутствуют, вставка выступает в роли запасного элемента.

Предохранитель корректора фар

Является важным элементом в системе освещения. Конструкция защищена предохранителем 16, установленным в салоне авто.

Предохранитель габаритов

Питание обустроено на авто 2006 и 2011 годов абсолютно идентично. Главное реле системы установлено под капотом под номером 1. Выключатель габарита № 5.

Дворники

Стеклоочистители лобового окна питаются от предохранителя 18, установленного в головном модуле под капотом.

Вентилятор печки

Следует отметить защитные элементы обдува. Монтируется в салоне под приборкой на позиции 9. Деталь обладает достаточным номиналом и отличается повышенной надежностью.

Предохранитель магнитолы Витары

Предохранитель № 3 отвечает за штатную магнитолу для машин до и после 2007 года. После монтажа доработанной акустики, пользователи часто переносят элемент на отдельную магистраль. Это говорит о том, что при наличии нештатной магнитолы, есть смысл пройтись по силовой магистрали.

Здесь присутствует два предохранителя 10/11, ответственные за работу контроллеров и мозговой платы.

Ближний свет

Система питания организована отдельно для каждой фары. Это предотвращает возможные отказы и полное ослепление водителя на дороге. Для левого и правого борта плавкие вставки располагаются в монтажном отсеке под номерами 19/20.

Стоп-сигналы

Выключатель расположен на позиции 20 в салоне. Предохранитель магистрали питания находится под номером 23, а реле силовой жилы подведено на гнездо К.

Реле поворотов: где находится

Питание выполнено от предохранителя 10 салонного модуля. У машин до 2010 года в некоторых случаях было 2 вставки, установленных рядом.

Предохранитель кондиционера

Питание муфты компрессора проведено через реле 1 подкапотного модуля. Отсюда проходит ток на управляющие агрегаты и приборы.

Замена предохранителей Гранд Витара

Чтобы сменить вставку потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Обесточить автомобиль. Это требуется чтобы избежать КЗ при вынимании плавкого элемента.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока. Для этого потребуется отщелкнуть пластиковые фиксаторы и потянуть крышку на себя.
  3. Найти поврежденный предохранитель. Процедуру поиска сильно упрощает обозначение каждого элемента на обратной стороне крышки.
  4. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть вышедший из строя элемент и установить на его место новый.

Реле и предохранители Гранд Витары устанавливаются в удобных местах и легко обслуживаются. Чтобы заменить перегоревшую деталь достаточно выполнить простую операцию.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подержанный Suzuki Grand Vitara

В своем классе у модели просто нет конкурентов по совокупности таких составляющих, как независимые подвески, постоянный полный привод, пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. И вот тут надо добавить, что не все Grand Vitara могут похвастаться такой трансмиссией. Трехдверные версии предлагались с упрощенной полноприводной схемой. К тому же они короче почти на полметра самых распространенных пятидверок – в общем, практически другой автомобиль.

Пять лет эксплуатации по российским дорогам это немалый срок. Здесь впору, как у военных, считать иногда год за два, а то и за три. Как бы то ни было, статистика типовых проблем уже накоплена. Начнем с подвески, где скрипы и стуки от развалившихся втулок и стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости – явление просто поголовное. Ходят втулки по нашим дорогам 20–25 тыс. км, а стойки стабилизатора – 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники при пробеге в районе сотни, бывает, уже требуют замены. В запчасти они поставляются только в сборе со ступицей (9500 руб.*). Ну а передние рычаги, рулевые тяги и наконечники выдерживают более 100 тыс. км.

ЗВУКИ И ПЯТНА
В агрегатах трансмиссии могут прятаться различные неисправности, которые проявляются гулом при движении. У некоторых экземпляров наблюдаются течи масла из переднего редуктора и раздаточной коробки. Ну а к чему это приводит – и так понятно. Сначала масляное голодание, а потом выход из строя всего агрегата. Так что регулярный осмотр сальников или асфальта под стоящей машиной на предмет натекшего масла просто необходим. Помимо этого раздаточная коробка может быть прикончена неправильной эксплуатацией. Например, длительным буксованием с отключенной блокировкой межосевого дифференциала или быстрой ездой с заблокированным дифференциалом.

Еще один потенциально неприятный момент связан с пыльником наружного ШРУСа, который в запчасти поставляется только с приводом. Привод с наружным ШРУСом и пыльником (можно купить и в сборе с внутренним) стоит 15 000 руб. Основная причина, по которой рвутся пыльники, – офф-роудные вылазки. Ведь некоторые владельцы считают: раз есть «понижайка» и блокировка, можно смело ехать «по азимуту».

В рулевом управлении сервисменам известны течи трубки гидроусилителя.

ЦЕПЬ – НЕ НАВСЕГДА
Наиболее распространен на вторичном рынке бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2.0 л (140 л. с.). Что-либо плохое про него сказать сложно, хотя те, кому посчастливилось найти АЗС с бензином непонятного происхождения, так не считают. Например, топливный суррогат выводит из строя лямбда-зонд (6000 руб.).
Другой бензиновый мотор – удел трехдверок – 1.6 л (106 л. с.). Его плюсы в экономичности и надежности, не более того. Откровенно слабый, нетяговитый и какой-то несерьезный для современного внедорожника.

Недавно появилось еще два мотора – 2.4 л (169 л. с.) и 3.2 л (233 л. с.), но на подержанных машинах они встречаются редко. Ну а на «американках» есть еще один – V6 2.7 л (188 л. с.), неплохо зарекомендовавший себя на предыдущей модели. Есть в линейке двигателей и турбодизель 1.9 л (129 л. с.), но он к нам официально не поставлялся.

Все бензиновые моторы (кроме 1.6 л) имеют цепной привод ГРМ. Но это не повод считать привод вечным. Износ цепей, проявляющийся шумом в верхней части двигателя, это, как правило, показатель пробега хорошо за 100 тыс. км. Запчасти и работа по замене цепей обойдутся примерно в 25 000 руб. Стоит иметь в виду, что раз в 100 тыс. км пробега надо обновлять топливный фильтр, установленный в баке, но пикантность ситуации в том, что он идет в сборе с топливным насосом (18 000 руб.).

ДУМЫ «АВТОМАТА»
Коробки передач могут быть как механическими, так и автоматическими. Предлагалось несколько моделей АКПП. Четырехскоростная, довольно древняя по конструкции, вызывает нарекания своей задумчивостью. К пятиступенчатой подобных претензий не предъявляют. По части надежности эти агрегаты вопросов не вызывают. Правда, не все универсальные сервисы знают, что заправляется «автомат» специальным маслом, и есть авторитетное мнение, что часть поломок связана именно с применением продукта, не рекомендованного производителем. Проблемы с механической КП редки, но не исключены. Что касается сцепления, то буксировка прицепов автомобилями с наименее мощными моторами приводит к его преждевременной замене (комплект сцепления – 13 500 руб.).

Электрическая часть имеет хорошую репутацию. Некоторые, правда, пытаются возмущаться часто перегорающими лампочками света фар, но это из серии «кому и чай жидкий». Хотя есть одна типовая поломка. В системе отопления/вентиляции отмечались неисправности резистора печки (2000 руб.) и мотора печки (15 000 руб.). Имеется пара поводов для недовольства кузовом. Блестящая эмблема теряет свой красивый вид и облезает. Бывает, трескается лобовое стекло, причем не от пойманного камня, а само по себе.

МАТЧАСТЬ: SUZUKI GRAND VITARA


Ну вроде на этом список случаев, попавших в статистику, исчерпан. Не надо делать вывод, что Grand Vitara – самодвижущаяся шкатулка, начиненная неприятностями. Просто наша задача – набрать побольше негатива. Ведь недаром актуальна поговорка: «Хочешь мира – готовься к войне». В общем, при покупке стоит убедиться, что трансмиссия не гудит, сальники не текут, пыльники на приводах целые, мотор не шумит. Если минусов не найдется, то останутся только плюсы, обеспечиваемые настоящим японским внедорожником – комфортным, безопасным, с отличной универсальной трансмиссией.

* Все цены приведены на оригинальные запчасти при приобретении их в специализированных магазинах.

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Полноприводная трансмиссия надежна, но небезупречна. На пробегах от 50 000 до 100 000 км практически на каждой машине возникает течь сальника раздатки на стыке (1) с коробкой передач. Сложность в том, что для его замены агрегат надо демонтировать и полностью разбирать. Новый сальник проживет примерно столько же.

Сама раздаточная коробка (2) надежна, главное — своевременно ее обслуживать (замена масла каждые 40 000 км) и следить, чтобы не возникали другие течи. Впрочем, случается это редко.

Важно периодически задействовать режимы блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда в раздаточной коробке. При длительном простое моторчики их приводов закисают. Чаще всего ремонтировать их нецелесообразно. Благо, моторчики доступны как отдельные запчасти и расположены снаружи корпуса раздатки.

На машинах, выпущенных до 2008 года, передний редуктор имеет заводскую недоработку. У автомобилей с пробегом 60 000–80 000 км на скорости 80–90 км/ч при движении накатом главная пара сильно воет. Первое время владельцы пытались ремонтировать узел, но восстановленного агрегата надолго не хватало. Проблему снимает только замена редуктора другим, модифицированным: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел недешев — около 85 000 рублей.

Течь сальника переднего правого привода мучает каждую третью Витару. Его хватает на 40 000–100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации.

Задние сайлент-блоки (3) передних рычагов изнашиваются к 70 000–80 000 км. К сожалению, приходится менять рычаги (4) в сборе: как и на многих моделях, резинометаллические шарниры недоступны как отдельные запчасти. Да и сама конструкция рычагов не позволяет безболезненно выпрессовать убитые сайлент-блоки и поставить хотя бы неоригинальные: стенки у деталей слишком тонкие, велик риск появления трещин. На рынке представлены более дешевые рычаги китайского производства, но, как показала практика, качество их из рук вон плохое. Самый слабый элемент в них — шаровые опоры (5), которые живут в среднем пару-тройку тысяч километров.

Еще одна массовая болячка — быстрый износ втулок переднего стабилизатора (6). Подвеска сразу начинает сильно грохотать на неровностях. Некоторые владельцы меняют втулки чуть ли не каждые 15 000 км. При этом стойки стабилизатора довольно живучие, ходят по 80 000–90 000 км. Шаровые опоры, передние и задние амортизаторы (7) практически неубиваемые. Ступичные подшипники редко напоминают о себе раньше 100 000 км. В продажу они идут в сборе со ступицами. Интересно, что передние и задние узлы взаимозаменяемы!

За два-три года эксплуатации закисают болты в рычагах (8) задней подвески, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес. Частенько нет другого выхода, как спиливать все крепления и менять восемь сайлент-блоков.

Срок службы рулевой рейки 9 зависит только от условий эксплуатации — она может прожить 400 000 км или всего 30 тысяч. На четверти машин возникает течь верхнего сальника из-за того, что разбивается место сочленения реечного механизма и рулевого вала.

В некоторых случаях доходит и до стука в соединении. Износ боковых манжет узла — довольно редкое явление. Рейку меняют в сборе, так как производитель не выпускает для нее ремонтные запчасти. Не спасает и восстановление узла в специализированных фирмах. Из-за особенностей конструкции рейки сложно подобрать качественные комплектующие, и в итоге выйдет себе дороже.

Каждые три-четыре года приходится менять трубку ГУРа из-за ее износа в местах крепления к кузову. Производитель выпустил уже не одну модификацию детали, но проблему так и не изжил. А вот рулевые тяги и наконечники почти вечные.

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности пассажиров, но передняя часть слишком уж эффективно гасит энергию удара. Даже при небольших ДТП повреждения значительны. Ремонт влетит в копеечку.

Автоматические коробки передач фирмы Aisin хорошо себя зарекомендовали еще по предыдущему поколению кроссовера. При своевременной замене масла (каждые 40 000 км) агрегаты служат верой и правдой.

Механическая коробка тоже отличается высокой надежностью: за одиннадцать лет не обнаружилось значимых и распространенных неисправностей. Ресурс сцепления зависит только от манеры езды. Рекомендуемый интервал обслуживания агрегата — как у автоматических собратьев.

  • На машинах до 2008 года выпуска иногда возникают проблемы с кулисой переключения передач механической коробки. На пробеге 60 000- 100 000 км обламываются пластиковые втулки, а иногда и сам шток. Помимо узла в сборе доступны его отдельные элементы для ремонта.
  • Штатная аудиосистема — посредственного качества. Бывают случаи, когда она зажевывает компакт-диски (в первую очередь это относится к CD-чейнджеру). Для извлечения диска необходимо частично разобрать «голову». Установка неоригинального головного устройства устранит все проблемы.
  • Слабое место в системе управления микроклиматом — моторчик вентилятора. На пробегах за 120 000 км он сгорает, иногда вместе с реле управления. Элементы расположены отдельно. Моторчик стоит 12 000 рублей, реле — две тысячи.
  • На таких пробегах порой отказывают приводы заслонок в модуле печки. Сгорают моторчики управления температурой и рециркуляцией. Благо, они доступны как отдельные запчасти.
  • На машинах в почтенном возрасте иногда гниют трубки кондиционера, расположенные в моторном отсеке. Сам компрессор надежен.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Suzuki Grand Vitara — интересный автомобиль с хорошей ликвидностью на вторичном рынке. Несмотря на противоречивые характеристики, он быстро находит своего покупателя — за две-три недели. Конструкция кроссовера архаична, зато надежна. Система постоянного полного привода имеет блокировку центрального дифференциала и раздаточную коробку с понижающим рядом, однако внедорожный потенциал машины ограничен малым дорожным просветом. В начале производства пакет опций был неплох, но производитель почти не расширял его — и в итоге Vitara сильно отстала по потребительским качествам от конкурентов.

Оптимальный вариант — пятидверный автомобиль с мотором 2.0 и автоматом. Он же — самый распространенный, поэтому обеспечивает богатый выбор при покупке и хорошую ликвидность при продаже. У этой версии посредственная динамика, зато приемлемый расход топлива. Более мощные едут интереснее, но представлены скудно и менее практичны, в основном из-за повышенного топливного аппетита.

Покупатели Витар — люди понимающие и въедливые. Они внимательно изучают техническое состояние машины, а конкретный пакет опций для них не имеет особого значения.

На рынке много автомобилей с приличным пробегом, но не стоит обходить их стороной. В трейд-ин поступают вполне живые экземпляры, прошедшие 200 000- 250 000 км. Главное — не скупитесь на полноценную диагностику.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Я выбрал именно Витару, так как на момент покупки она в своей ценовой нише была одной из немногих машин, сочетающих неплохие внедорожные качества c необходимым мне набором дополнительного оснащения.

В ней меня устраивает почти всё. Из недостатков отмечу неудобные передние сиденья (из-за отсутствия поясничной поддержки быстро устает спина) и слабоватый мотор. Надо просчитывать дорожную ситуацию заранее, ведь экстренно ускориться в режиме движения по шоссе проблематично. Огорчает и приличный расход топлива при мало-мальски динамичной езде. Внедорожным потенциалом машины вполне доволен. Правда, в откровенно тяжелых условиях я еще не оказывался.

Из распространенных проблем столкнулся с заменой левой опоры мотора на 75 000 км пробега. Втулки стабилизатора у меня выхаживают по 30 000 км. Сальник раздаточной коробки дожил до 90 000 км. Радиатор кондиционера недавно заменил из-за масштабных повреждений сот, так как мойка уже не восстанавливала эффективность его работы. Мотор после 100 000 км стал немного подъедать масло, но речь о ремонте пока не идет. Уже два раза меняли сгнившую трубку гидроусилителя руля, сейчас стоит ее свежая модификация.

Знаю по отзывам владельцев Витар о возможных будущих неисправностях, но пока что не думаю о продаже машины. Я купил бы еще раз такую же, только новую, — смирившись с архаичностью модели и отсутствием современных опций.

За 11 лет Grand Vitara собрала не такой уж большой букет возможных неисправностей. Массовые же проблемы машины, с которыми сталкивается каждый владелец, не очень серьезны. Автомобиль морально устарел, но запомнился как один из самых надежных и неприхотливых.

Suzuki Vitara — предохранители и реле

Suzuki Vitara производится в четырех поколениях с 1988 года по настоящее время и поставляется по всему миру. Для некоторых рынков модель получила приставку «Гранд» в названии и продавалась как Suzuki Grand Vitara, Grand Escudo, XL-7. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле второго поколения Сузуки Витара выпускавшегося в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения. А если не подходит год выпуска, изучите описание для Grand Vitara.

Блок под капотом

Находится с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

F1(15А/25А) Дополнительное оборудование
F2(15А) Бензин: Управление двигателем
F3(15А) Правая фара
F4(15А)
F5(60А)
F6(З30А) Блок предохранителей/реле приборной панели
F7(60А) Цепи замка зажигания
F8(50А) Система ABS/ESP
F9(80А/100А)
F10(30А) Управление двигателем
F11(25А) Система кондиционирования
Дополнительные элементы

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
  2. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
  3. Реле компрессора кондиционера
  4. Реле вентилятора кондиционера
  5. Предохранители дополнительного оборудования

Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1Реле системы кондиционирования
2Реле №1 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
3Реле противотуманных фар
4Реле звукового сигнала
5Реле э/дв вентилятора конденсатора
6Реле №2 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
7Реле системы управления трансмиссией
8Реле нагревателя кислородного датчика
F1(15А) Левая фара
F2(15А) Управление двигателем
F3(15А) Стоп-сигналы
F4(25А) Обогреватель заднего стекла
F5(60А) Электродвигатель вентилятора отопителя
F6(60А) Система ABS
F7(15А) Управление двигателем
F8(15А) Звуковой сигнал
F9(25А) Система кондиционирования
F10(15А) Противотуманные фары
F11(15А) Правая фара
F12(60А) Блок предохранителей/ реле приборной панели
F13(60А) Цепи замка зажигания
Дополнительные элементы
  1. (120А) Генератор (главная плавкая вставка на клемме батареи)
  2. (40А) Дополнительный отопитель
  3. (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. (80А) Свечи накаливания

Блок в салоне

Он расположен с водительской стороны под панелью на боковой стенке (закрыт черной крышкой, на которой должно быть нанесена актуально назначение). К нему легче подобраться если снять панель которая под рулевой колонкой (крепится по углам на 4 самореза).

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Перевод обозначения на русский

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

A/Cкондиционер
ABSАБС
ALTгенератор
ALT-Sгенератор
AMпереключатель двигателя
DEFобогреватель окон
DOMEосвещение салона
DOORдверь
ECUконтрольный (управляющий ) модуль двигателя
EDUконтроль впрыска
EFIсистема электронного контроля впрыска в а/м
ENG MAINглавный двигателя
FANвентилятор
FOGпротивотуманка
Frпередний
F-TAILзадние фонари
GAUGEприборная доска, спидометр
HAZARDаварийные сигналы
HAZ-TRNаварийка-повороты
HEADпередние фары
HEAD LHпередние фары левые
HEAD RHпередние фары правые
HORNзвуковой сигнал
HTRобогреватель
I/UPхолостой ход
IGзажигание
IGNзажигание
MAINглавный
P/Wстеклоподъемник
POWERпитание
PWRпитание
RADрадио
Rr / rearзадний
СIGприкуриватель
SPAREзапасной
STстартер
STOPстоп-сигнал
TAILзадние фонари
TURNповоротники
WASHстеклоомыватель
WIPстеклоочиститель
WIPERстеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 20 либо 25А.

Рядом могут находится отдельные реле.

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Вариант 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

F1(15 А)
F2(15А) Задний противотуманный фонарь
F3(20А) Центральный замок
F4(15А) Управление двигателем
F5(20А) Подогреватель топливного фильтра
F6(15А) Аварийная сигнализация
F7(15А)
F8(15А)
F9(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя
F10(30А) Электропривод стеклоподъемников
F11(30А) Резерв
F12(15А) Управление двигателем
F13(10А)
F14(15А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F15(20А) Прикуриватель
F16(15А) Подогрев сидений
F17(15А)
F18(25А) Люк
F19(20А)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

А если Вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) замена сальника переднего редуктора. Фото и видео инструкция

Сегодня у нас находится автомобиль Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара), на котором необходимо заменить потёкший сальник переднего редуктора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это можно сделать своими руками.

Будет произведена замена правого сальника. Для работы из специального инструмента будем использовать обратный молоток с крючком на конце. Если сальник у вас потёк, но на ремонт нет времени или денег и вы продолжаете ездить, следите за уровнем масла в редукторе, со временем его там может не оказаться, поэтому при помощи шприца подливайте через сапун.

Сливаем масло из редуктора, чистим все болтовые соединения от накопившейся на них грязи. Головкой на 32 отворачиваем гайку крепления шарнира передней ступицы:

Ключом на 12 откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к переднему амортизатору:

Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к переднему амортизатору, для этого ключом на 19 придерживаем болт, а гайку откручиваем при помощи головки на 19:

Ключом на 10 отворачиваем крепления датчика ABS на поворотном кулаке:

Плоской отвёрткой покачиваем датчик из стороны в сторону и аккуратно его вынимаем. Если он выходит с большим затруднением, можно смочить его проникающей жидкостью. Вынимаем болты из поворотного кулака, затем поворачиваем его влево до упора, так чтобы получить дополнительный ход для шарнира и наклоняем его наружу, чтобы можно было вытащить шрус из оцепления:

Для удобства работы открутим кронштейн крепления провода датчика ABS к передней стойке, потому что в процессе снятия шарнира, он будет постоянно выскакивать. В снятом положении кулак слишком отклоняется вперёд и натягиваем тормозной шланг. Чтобы он был в разгруженном положении мы страхуем его при помощи металлической проволоки:

Теперь нам необходимо выдернуть внутренний шарнир из редуктора, для этого подсовываем монтажную лопатку под шарнир и упираемся в левый нижний болт, после этого начинаем давать на монтажку:

Немного покачивая руками, вытаскиваем шарнир. Перед удалением грязи, затыкаем отверстие салфеткой или ветошью. И начинаем чистку от грязи перемешанной с маслом, чтобы увидеть расположение сальника.

Берём обратный молоток с крючком, заводим его за кромку сальника и выдёргиваем его (если обратного молотка нет, без проблем сможете справиться подручными средствами).

Берём новый сальник и прикладываем его к посадочное поверхности, слегка фиксируем его. В нашем случае наружный диаметр сальника 62 мм, для запрессовки мы будем использовать оправку на 60 мм. Прикладываем оправку и не сильными ударами молотка запрессовываем сальник:

После запрессовки проверяем сальник, чтобы его торцевая поверхность была в ровень с фаской на редукторе. Собираем в обратном порядке, не забываем залить новое масло в редуктор.

Видео замена сальника переднего редуктора в Suzuki Grand Vitara:

Резервное видео как заменить сальник переднего редуктора в Сузуки Гранд Витара:

Мотор печки сузуки гранд витара

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари — эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза — достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» — полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» — полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» — полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты