Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостовое подключение — теряется ли качество

Мостовое подключение — теряется ли качество?

#1 OFFLINE Black_ru

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 328 сообщений
  • Регистрация: 26.11.2008
    • Наверх

    #2 OFFLINE Radiator

    • Откуда: ростов.обл.
  • житель Блюза
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 06.11.2008
    • Наверх

    #3 OFFLINE Виктор(Тим Pioneer)

    • Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ
  • Забанен
  • 512 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2008
    • Наверх

    #4 OFFLINE Aleksey

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4 273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Собственно вопрос.
    Целесообразно ли использование 4-ехканальника в качестве мощного 2ухканальника на мидбасы?
    Рост мощности должен улучшить контроль дина, но не упадет ли качество относительно использования 2ух из 4ех каналов?
    Например, хеликс дб4 может работать либо 4*60 4ома или 2*180 4ома.
    Будет ли мостовой режим предпочтительней для SQ?

    • Наверх

    #5 OFFLINE Даниил74ру.

    • Откуда: Магнитогорск
  • житель Блюза
  • 939 сообщений
  • Регистрация: 12.05.2008
    • Наверх

    #6 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • Собственно вопрос.
    Целесообразно ли использование 4-ехканальника в качестве мощного 2ухканальника на мидбасы?
    Рост мощности должен улучшить контроль дина, но не упадет ли качество относительно использования 2ух из 4ех каналов?
    Например, хеликс дб4 может работать либо 4*60 4ома или 2*180 4ома.
    Будет ли мостовой режим предпочтительней для SQ?

    . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    • Наверх

    #7 OFFLINE Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6 574 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Помирать, так с Музыкой

    • Наверх

    #8 OFFLINE FIL

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
    • Наверх

    #9 OFFLINE tnotb

    • Откуда: Столица
  • житель Блюза
  • 1 184 сообщений
  • Регистрация: 24.08.2006
    • Наверх

    #10 OFFLINE OPTiX

    • Откуда: Родина Мать у нас стоит
  • житель Блюза
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 04.01.2009
    • Наверх

    #11 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • Плюсы будут при прослушивании динамичной музыки, где есть резкие амплитудные всплески, при нехватке мощности усилителя они ограничиваются (клиппинг), если он незначителен, то звук начинает терять тональную чистоту и снижается комфортность и неутомительность звучания.
    Про минусы вроде уже все сказали. Ещё читайте Многотомник Настырности от Шкипера

    . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    • Наверх

    #12 OFFLINE Black_ru

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 328 сообщений
  • Регистрация: 26.11.2008
    • Наверх

    #13 OFFLINE Barra

    • Откуда: Астрахань
  • житель Блюза
  • 946 сообщений
  • Регистрация: 02.06.2008
  • а у меня положительный опыт, првда с весьма дешевым 4-х канальником.

    контроль улцчшился, динамики стали играть энергичнее, быстрее.
    уменьшения качества не заметил.
    усь моссфет вроде

    • Наверх

    #14 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • а у меня положительный опыт, првда с весьма дешевым 4-х канальником.

    контроль улцчшился, динамики стали играть энергичнее, быстрее.
    уменьшения качества не заметил.
    усь моссфет вроде

    . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    • Наверх

    #15 OFFLINE Barra

    • Откуда: Астрахань
  • житель Блюза
  • 946 сообщений
  • Регистрация: 02.06.2008
  • Можно вопрос — Что Вы называете КОНТРОЛЕМ?
    А то может, мы о разном говорим.

    при быстрой музыке на повышенной громкости, диффузор начинает ходить туда сюда , а воспроизводит кучу искажений, усилитель не справляется.

    • Наверх

    #16 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • при быстрой музыке на повышенной громкости, диффузор начинает ходить туда сюда , а воспроизводит кучу искажений, усилитель не справляется.

    Как правильно подсоединить колонки к усилителю: схемы подключения акустики

    Организация акустики для авто или дома подразумевает соединение колонок и усилителя в единую цепь. Эта процедура проводится по правилам, так как только в этом случае минимизируются потери и искажения при воспроизведении музыки. Каждый желающий легко воспользуется подходящей схемой и сумеет подключить колонки к усилителю самостоятельно.

    1. Способы подключения акустики к усилителю
    2. Параллельное соединение
    3. Последовательное соединение
    4. Параллельно-последовательное соединение
    5. Что необходимо для подключения динамиков к усилителю
    6. Порядок подключения колонок к усилителю

    Способы подключения акустики к усилителю

    Непосредственно перед началом сборки цепи важно тщательно проработать схему подключения, которая будет использоваться. Вид будет зависеть от характеристик усилителя, параметров применяемых колонок, а также источника питания.

    Отдельно стоит рассматривать количество входов усилителя, поскольку это число формирует главные ограничения для акустической цепи. Распространены модели с двумя, четырьмя и шестью каналами, подходящие для подключения соответствующего количества нагрузок.

    Колонки способны подключаться к усилителям параллельно, последовательно или параллельно-последовательно. Каждый способ имеет специфические особенности, которые надо учитывать, когда разрабатывается схема подключения динамиков к усилителю.

    Параллельное соединение

    схема параллельного соединения колонок с усилителем

    Параллельное соединение представляется распространенным способом сборки акустической цепи. Процесс включает в себя следующие этапы:

    1. Первый канал усилителя, отмеченный маркировкой «-», соединяется с клеммой динамика под знаком «+».
    2. Далее клеммы «-» и «+» устанавливаются вместе в соответствующие разъемы.
    3. Оставшиеся элементы размещаются по тому же принципу.

    Параллельное соединение обуславливает падение сопротивления нагрузки с увеличением выходной мощности. Причем мощность увеличивается пропорционально к количеству подключаемых динамиков. В процессе работы важно учитывать допустимую нагрузку на усилитель, а также количество поддерживаемых каналов.

    Чтобы гарантировать долговечность и работоспособность созданной схемы, рекомендуется самостоятельно подобрать нагрузку с учетом результатов расчета суммарного сопротивления и показателя на каждое устройство.

    Последовательное соединение

    схема последовательного соединения колонок с усилителем

    При последовательном соединении элементы нагрузки соединяются друг за другом, что объясняет некоторые специфические особенности подобных цепей. Сборка этого варианта схемы предусматривает выполнение следующих действий:

    1. Предварительно стоит подобрать такие динамики, у которых сопротивление будет одинаково. В противном случае качество звука окажется невысоким.
    2. Далее следует минусовую клемму одного динамика подсоединить к положительному каналу динамика номер два.
    3. После этого плюсовой кабель фиксируется на минусовой клемме усилителя.
    4. Минусовой кабель подключается к положительному входу усилителя.

    При сборке подобной схемы важно учитывать, что соединить между собой можно сразу много колонок.

    Параллельно-последовательное соединение

    схема параллельно-последовательного соединения колонок с усилителем

    Параллельно-последовательное соединение представляет собой специальный метод, объединяющий в себе два рассмотренных выше способа подключения колонок. С его помощью соединяются четыре колонки с двумя каналами и обеспечивается необходимое распределение мощности в процессе работы. Отдельного внимания заслуживает поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными устройствами. Однако перед использованием подобной схемы важно убедиться в работоспособности при нагрузке в 2 Ом.

    Инструкция по сборке параллельно-последовательной схемы:

    1. Минусовой контакт первой колонки соединяется с плюсовым контактом второй колонки.
    2. Сюда же подключается третий элемент через минусовую клемму.
    3. Первый плюсовой контакт выводится в основной канал со знаком «+». Сюда же подключается свободная плюсовая клемма третьей нагрузки.
    4. Минусы второго и четвертого элементов также выводятся в вывод под знаком «-».
    5. Далее общие выводы моста подключаются к соответствующим клеммам усилителя.

    При сборке подобной схемы важно учитывать полярность, поскольку ошибки способны привести к короткому замыканию. А если в это время на цепь подана нагрузка, не исключен выход усилителя из строя.

    Если при первом запуске цепи будет слышно неприятное звучание, требуется оперативно выключить аппаратуру и обесточить схему. После этого потребуется внимательно изучить переходы проводов с отрицательных в положительные. Неприятный звук при работе свидетельствует о работе цепи в противофазе.

    Иногда после сборки схемы один канал не работает. Тут стоит убедиться в том, что соединение кабелей с колонками надежно и контакту между клеммами ничего не мешает.

    Что необходимо для подключения динамиков к усилителю

    Для создания пассивной схемы воспроизведения, дополненной сабвуфером, потребуется двухканальный усилитель. При соединении большего количества воспроизводящих элементов стоит подбирать четырехканальные или даже более продвинутые аппараты.

    Соединение колонок с усилителем реализуется при помощи акустических проводов RCA или же «тюльпан». Эти кабели раскрашены в красный и белый цвета, по которым можно без проблем определить нужный канал.

    Толщина кабеля определяется по индексу американского стандарта (AWG). Чем он меньше, тем толще провод. Толстая проволока имеет меньшее сопротивление току, что накладывает отпечаток на качество звука и особенности воспроизведения.

    таблица рассчета акустического кабеля

    Для мощных усилителей с низкоимпедансной акустикой (4-6 Ом) лучше подбирать толстые кабели 12 или 14 калибра. При этом длина таких проводов способна превышать 15 метров без потерь качества или искажений звука.

    Если длина прогона менее 15 метров, подойдут провода 16 калибра, предназначенные для работы с колонками на 8 Ом. Такой подход представляется экономически целесообразным, а также с кабелем легко взаимодействовать на этапе монтажа акустики.

    Иногда требуется подключить усилок к колонкам без использования специальных разъемов. Тут потребуется использовать инструмент для зачистки. Требуется снять 1 см изоляции на конце кабеля, скрутить проволоку, а затем соединить с усилком подходящим способом.

    Неплохим вариантом представляется самодельный разъем типа «Банан». Гарантирует надежный контакт с ресивером через встроенную в прибор винтовую клемму. Затем такой разъем можно быстро подсоединять или отключать.

    Порядок подключения колонок к усилителю

    Подключение акустики к усилителю реализуется при помощи соответствующих проводов, которые подсоединяются в нужные разъемы. При этом один конец подключается к колонке, а другой к разъему на передней части корпуса усилителя. При этом важно внимательно изучать все надписи и обозначения, находящиеся рядом с разъемами. Внимание стоит уделять местам с отметками по типу SCART, S-video, HDMI.

    Далее сам усилок подключается к компьютеру, медиасистеме, телевизору, телефону или магнитоле автомобиля (в зависимости от назначения прибора). Стоит помнить, что при работе с техникой, которая имеет два выхода, нельзя использовать некоторые аппараты. Это касается подсоединения двух фронтальных колонок к сабвуферу при формировании пассивной акустики. Если пренебречь этим правилом, мощность в цепи станет слишком большой, что приводит к перегоранию устройства.

    При использовании четырехканального усилка без проблем подключаются 4 активные колонки или 2 колонки вместе с сабвуфером.

    Фронтальные аудио выходы на усилителе производители стараются показать пометками Front Left/Right и Rear Left/Right. На них стоит опираться в процессе сборки акустической схемы.

    разъем RCA (тюльпан)

    Для подключения используются специальные провода по типу RCA или тюльпан. Они будут состоять из двух кабелей разных цветов для каждого канала.

    Многоканальную систему подключить к обычному усилителю без ограничений не получится. Выходом становится использование отдельного усилка на каждый канал с дополнительным дешифратором звукового сигнала. Также используют новый AV-ресивер, гарантирующий полноценный многоканальный звук. Такая аппаратура дорого стоит и используется чаще для организации полноценного домашнего кинотеатра.

    При работе с проводниками и нагрузками важно соблюдать технику безопасности. Манипуляции проводятся исключительно на обесточенной схеме, а перед первым включением стоит проверить цепь на противофазу или вероятность короткого замыкания.

    Непосредственно перед сборкой желательно изучить инструкции к усилителю и используемым колонкам. При этом желательно полностью разобраться в назначении каждого разъема и убедиться в правильности подключения проводов. Каждая маркировка на корпусе устройств должна быть понятна пользователю.

    подключение усилителя Ямаха

    Сама по себе сборка акустической схемы занимает немного времени и предполагает соединение устройств между собой при помощи кабелей. А после проверки соединений можно сразу же приступать к воспроизведению музыки или просмотру видео с высококачественным звуком.

    В каждой конкретной схеме необходимо рассчитать нагрузку, а также подобрать провода в соответствии с полученным значением. Лучше выбирать специальные акустические провода, которые выдают на выходе качественный и чистый звук. Такие кабели имеют сопротивление не менее 4 Ом.

    Во избежание поломки и короткого замыкания рекомендуется соблюдать полярность контактов, а также минимизировать воздействие внешней среды на соединение. Пыль или влага могут негативно сказаться на качестве звука или даже привести к нарушению работоспособности цепи.

    При первом включении громкость выставляется на минимальный показатель. И если будет слышно искажение, аппаратуру тут же стоит выключить для последующей проверки соединений. Включение на максимальную громкость предполагает подачу нагрузки на контакты. А если во время сборки схемы допущены ошибки, такая нагрузка приведет к перегоранию колонок или усилителя.

    Подключить колонки к усилителю не составляет никаких проблем даже при отсутствии опыта в работе с электронными цепями. Нужно только следовать инструкциям, а также не пренебрегать правилами безопасности при работе с электроприборами. Внимание стоит уделять правильному подбору колонок, усилителей и соединительных кабелей. Однако если возникают сомнения в собственных знаниях или навыках, стоит обратиться за помощью к опытному радиотехнику.

    Что такое импеданс колонок и как подобрать усилитель по этому параметру

    Содержание

    Содержание

    Про импеданс обычно узнают при выборе усилителя для набора комнатной акустики или автомобильных колонок. Чем важен этот параметр, что от него зависит? Что лучше — высокий или низкий импеданс, отражается ли это на звуке, и что произойдет, если колонки с низким импедансом подключить к усилителю, рассчитанному на высокий? Обо всем этом ниже.

    Что такое импеданс

    Строго говоря, импеданс представляет собой полное электрическое сопротивление акустической системы. Она обычно состоит из динамиков и кроссоверов, у которых за счет электромагнитной катушки и небольшого набора радиодеталей есть определенное сопротивление постоянному току. Однако звук в проводах представляет собой ток переменный, соответственно, при разной частоте сигнала сопротивление будет разным. Чтобы избежать путаницы, импеданс акустики обычно измеряется на частоте 1000 Гц. Таким образом, термины «сопротивление» и «импеданс» тождественны.

    В общем и целом, импеданс говорит о том, насколько сложно будет усилителю нагрузить динамик и какую нагрузку он предоставляет усилителю. При этом действует правило:

    Чем меньше импеданс динамика/колонки, тем сложнее усилителю будет ее нагрузить.

    То есть, динамик с сопротивлением 4 Ом усилителю будет сложнее раскачать, чем динамик с импедансом 8 Ом. Это следует из закона Ома: напряжение, деленное на сопротивление, дает силу тока. Т. е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению в цепи. Если последнее снижается, то либо току, либо напряжению нужно увеличиваться, чтобы сохранить тот же уровень громкости.

    Импеданс можно измерить и в домашних условиях: понадобится аудиокарта, усилитель, динамик и соответствующий софт. В результате получится график, который, к удивлению экспериментатора, может быть далек от паспортных данных.

    Обычно импеданс имеет большой горб в области баса из-за резонансов и плавно растет на высоких — из-за реактивного сопротивления магнитной катушки динамика. На пиках сопротивление может подскакивать намного выше заявленных характеристик, что нужно учитывать при конструировании концертных залов и студий. Однако это не является большой проблемой для домашней акустики, если не эксплуатировать ее на пределе возможностей.

    Почему импеданс важен?

    Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов, избавит от проблем и искажений звука. В свою очередь, если подключить колонки с импедансом в пару Ом к усилителю, рассчитанному минимум на 8 Ом, и включить громкую музыку, тогда динамикам можно сказать до свидания.

    Помимо этого, мощность усилителя на выходе напрямую зависит от импеданса акустики: чем выше импеданс, тем меньше мощность. Например, усилитель, выдающий по 50 Вт на канал с колонками на 4 Ом, обеспечит лишь по 25 Вт на колонку с импедансом 8 Ом. Грубо говоря, в первом случае будет громче. Часто в спецификациях усилителя указывается, какова будет его мощность в сочетании с акустикой, исходя из базовых значений импеданса.

    Что лучше — высокий или низкий импеданс?

    Ценители качественного звука обычно предпочитают колонки с более высоким импедансом. Эта традиция отчасти идет от наушников: там студийные и аудиофильские модели имеют импеданс в 300 и более Ом. Считается, что высокоомная нагрузка более благоприятна для усилителя, так он выдает меньше искажений.

    В автозвуке и бытовой акустике, где мощность важнее нюансов звучания, чаще выбирают акустику с более низким импедансом. Но здесь стоит помнить, что чем ниже импеданс, тем большую роль в общем сопротивлении играют провода. Отчасти поэтому аудиофилы уделяют им так много внимания и предпочитают высокое сопротивление динамиков.

    Тем не менее, в конечном счете, куда важнее оказывается качество изготовления прибора, а не его импеданс, а также правильное согласование усилителя и громкоговорителей.

    Как подобрать усилитель по импедансу?

    На самом деле с импедансом все просто. В большинстве случаев сопротивление и колонок, и усилителей находится в диапазоне 4-8 Ом, так что долго ломать голову с выбором не придется. Стандарты динамиков для автозвука — 2, 3 и 4 Ом. При выборе усилителя нужно, чтобы колонки подпадали под этот диапазон. При этом:

    • Допустимо подключение колонок с высоким импедансом (например, 8 Ом) к усилителю, способному работать с низким импедансом (4 Ом). Однако в таком случае усилитель будет выдавать в два раза меньшую мощность (иными словами, звук будет тише), поэтому такой вариант нельзя назвать идеальным.
    • Но динамики с низким импедансом (4 Ом) не подойдут к усилителю с минимальным допустимым импедансом около 10 Ом — в этом случае есть риск, что динамики порвет на клочки от какого-нибудь забористого дабстепа. Хотя стоит отметить, что в большинство усилителей встроена защита от перегрузки, так что, скорее всего, он просто выключится.
    • Лучше всего, когда импеданс колонок и усилителя одинаков.

    Нестандартные значения импеданса бывают, в основном, в экзотических аудиофильских системах. Бывают и многоканальные усилители, в которых сопротивление на канал можно переключать самостоятельно в определенном диапазоне. Яркий пример — гитарные усилители, которые имеют отдельные выходы для динамиков с разным сопротивлением.

    Как подогнать импеданс под усилитель?

    Есть простой хинт, позволяющий точно согласовать почти любые колонки с любым усилителем. Если импеданс колонок слишком высок, нужно подключить их к усилку параллельно, а если слишком низкий — последовательно:

    • При параллельном подключении импеданс каждого динамика делится на количество динамиков. К примеру, две колонки по 4 Ом или четыре по 8 Ом дадут всего 2 Ом.
    • При последовательном — складывается: две колонки по 4 Ом дадут 8 Ом. Это простая физика из школьного учебника.

    Также можно использовать комбинации последовательного и параллельного подключения, если динамиков много. Есть и специальные приборы, которые упрощают коммутацию и предлагают гибкость в выборе нужного импеданса.

    Некоторые также используют обычный резистор, чтобы подогнать импеданс под нужное значение. К примеру, если импеданс колонок всего 2 Ом, а усилитель рассчитан на 4-16 Ом, тогда резистор на пару Ом может решить дело для тех, кто знаком с радиотехникой и понимает, какой провод куда идет. В фирменных приборах с выбором импеданса внутри находится как раз пара резисторов, прикрепленных к радиаторам, чтобы не перегревались при нагрузке.

    Мостовое подключение

    Мост позволяет подключить мощные колонки или, чаще всего, сабвуфер к усилителю, поддерживающему соответствующую функцию (об этом должно быть написано в мануале). Суть его очень проста: к динамику подключается плюс от одного канала и минус от другого канала усилителя. Таким образом левый и правый каналы объединяются в один моноканал, мощность которого в 4 раза выше каждого по отдельности.

    На что еще смотреть при выборе усилителя?

    Помимо импеданса, нужно учесть мощность и чувствительность.

    Мощность — это квадрат напряжения, поделенный на сопротивление, измеряется в ваттах. Обычно в спецификациях указывают номинальную и пиковую мощность, в этом случае нужно смотреть на номинальную: она показывает, грубо говоря, насколько громким будет усилитель при обычном режиме работы. К примеру, 200 Вт при 4 Ом. При согласовании мощности нужно быть внимательным:

    • Если мощность усилителя превышает возможности динамиков, то музыку на такой системе можно слушать разве что на половине громкости. Если включить громче, динамики не выдержат жестокого обращения и сгорят под хрипы и плотный едкий дым, поскольку не смогут рассеять всю получаемую от усилителя энергию и перегреются.
    • Если же усилитель слишком слаб для колонок, тогда система просто не выдаст желаемого уровня громкости. При попытке сделать погромче, усилитель может перегреться, его компоненты начнут перегорать и вносить в сигнал высокочастотный писк, хрипы и искажения, которые, в свою очередь, могут унести с собой и динамики.

    Грубо говоря, если акустика имеет номинальную мощность 50 Вт, то номинальная мощность усилителя должна примерно ей соответствовать. Некий разброс при этом допустим и не критичен, если нет задачи слушать музыку подолгу на максимальной громкости.

    Параметр чувствительности относится только к колонкам и определяет, как громко будет звучать колонка на расстоянии в 1 м, если подать на нее 1 Вт. Чувствительность измеряется в децибелах. Чем ниже чувствительность колонок/динамиков, тем тише они звучат, тем более мощный усилитель им нужен. Высокая чувствительность снижает требования к усилителю.

    Заключение

    Активная акустика со встроенным усилителем лидирует в сегменте бытовых колонок. Она избавляет от необходимости подбирать одно к другому и полностью исключает риск роковой ошибки. Поэтому об импедансе чаще всего задумываются любители автозвука, которым приходится выбирать динамики и усилитель по отдельности, либо аудиофилы, которые строят свою кастомную систему. В обоих случаях достаточно посмотреть, сколько мощности выдаст усилитель на импедансе выбранных колонок, и проверить по их номинальной мощности, не надорвутся ли динамики от такой нагрузки.

    Варианты подключения динамиков

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Варианты подключения динамиков

    В школе и техникуме на уроках физики и электротехники играл в теннис, так что знаний совсем маловато.

    Возьмем к примеру усилитель Ivolga SH-100.4

    Выходная мощность, 2 Ом: 175 Вт х 4
    Выходная мощность, 4 Ом: 100 Вт х 4
    Выходная мощность, мостовой режим, 4 Ом: 350 Вт х 2

    Также возьмем пару мидов (4 Ом) и пару пищей (4 Ом)

    1 вариант. Обычное подключение четырех динамиков (пара мидов и пара пищей), задействованы все 4 выхода усилителя, от каждого динамика идет по проводу (+ и -), всего 4 провода. 100 Вт на канал. Тут вроде все ясно. Сопротивление динамиков не изменяется и остается 4 Ом

    2 вариант. Мостовое подключение четырех динамиков (пара мидов и пара пищей), четырехканальник превращается в двухканальник, задействованы только два выхода соответственно, идут также 4 провода, только подключаются они как на картинке. 350 Вт на канал (на одном канале получается миды, на другом канале пищалки). Такое подключение вообще возможно? И не пагубна ли будет например такая мощность (по 350 Вт на пару мидов и 350 Вт на пару пищей) для динамиков?

    3 вариант. Не понял что нарисовал, но получается подключил пару мидов и пару пищей параллельно (в 2 Ом) мостом, а усилитель мостом работает на 4 Ом только. То есть такое подключение невозможно? Вообще реально ли пару мидов и пару пищей подключить параллельно к четырехканальнику? Или только мостом можно их? Вот на следующем рисунке бред нарисовал или что?

    4 вариант. Не понятно что. Пытался подключить пару мидов и пару пищей параллельно. То есть миды на один канал, пищи на второй канал, и остается два свободных канала. Так не пойдет? Чем это плохо? В общем если мы имеем четырехканальник и имеем пару мидов и пару пищей то мы можем их подключить либо обычно либо мостом? Все в 4 Ом получается

    5 вариант. Имеем две пары мидов и две пары пищей, все по 4 Ом. Как мы можем подключить все это? Последовательно и параллельно. Меня интересует параллельно. Правильно я нарисовал и рассчитал все? То есть при соединении например двух левых мидов их суммарное сопротивление будет уже 2 Ом, так?

    6 вариант. Имеем три пары мидов и три пары пищей, все по 4 Ом. Нас интересует параллельное подключение. По данной формуле Р = 1/(1/Р1 + 1/Р2 + 1/Р3 + . ) рассчитываем сопротивления. Получаем по 1,33 Ом. Вопрос? Усилитель будет работать с такой нагрузкой? Чем это пагубно для него?

    7 вариант. Мне надо подключить три пары мидов и пару пищей. Как это сделать? Параллельно не подключишь же? Или как? Вообще понять не могу. Вот накидал на картинке не понятно что

    8 вариант. Тоже самое мостом подключил. Тоже думаю намудрил что то не правильно

    И еще пара вопросов

    В общем имея две пары мидов и две пары пищей (все 4 Ом), мы в 4 Ома никак их не запитаем от четырехканальника? Либо параллельно в 2 Ома у нас все будет, либо последовательно по 8 Ом у нас все будет

    И еще, имеем например пару мидов 8 Ом и пару пищей 8 Ом, как они будут играть от четырехканальника? Усилитель работает то только на 4 и 2 Ом

    Буду очень признателен тому кто объяснит все простым языком!

    На днях буду заказывать усилок и акустику (пара мидов и пара пищей), надо делать поканалку. Хочу сам все подключить, руки растут откуда надо, знаний по физике маловато просто

    Можно ли подключить две колонки в один разъем?

    Можно ли подключить 2 колонки на один канал?

    То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом. Подключение, к примеру, 4 динамиков по этому способу производится следующим образом.

    Что будет если на один канал подключить два динамика?

    Когда к одному каналу усиления последовательно подключается более одного динамика, это неизбежно отражается на выходной мощности. Вернемся к примеру с двумя соединенными последовательно 12-дюймовыми головками и одним 200-ваттным стереоусилителем, минимальное сопротивление нагрузки которого 4 Ом.

    Как подключить 2 х канальный усилитель на 4 динамика?

    Чтобы подключить 4 колонки к усилителю, требуется вывести кабели, идущие от динамиков, к месту установки дополнительного оборудования. От каждого репродуктора идет 2 шнура, применяемых для передачи положительного и отрицательного сигнала. Кабели подсоединяются к соответствующим выводам фронтальных и тыловых каналов.

    Можно ли подключать динамики в 2 Ома?

    Да, так будет 2 Ома. Параллельное соединение сопротивлений. Когда все + и — в кучу, то это параллельно, если от + к — от + к — то последовательно. Параллельно сопротивление уменьшается, последовательно наоборот.

    Как подключить несколько колонок к усилителю?

    1. Параллельно можно подключить от двух и более колонок. …
    2. Последовательно можно подключить от двух и более колонок. …
    3. Никогда не подключайте две клеммы колонок к усилителю, например, положительную (+) клемму первой колонки и положительную (+) клемму второй колонки к положительной (+) клемме усилителя.

    Как подключить динамики последовательно?

    Последовательное соединение динамиков Последовательное соединение — это когда они включены один за другим по типу вагонов. Если посмотрите на схему, то подключение проводов идет так. Минус с выхода усилителя подаем на минус колонки А, плюс — на плюс громкоговорителя В.

    Как посчитать сопротивление динамиков?

    Вычислить сопротивление, которое будет после параллельного соединения динамиков, можно по формуле: R = (R1 R2) / (R1 + R2), где R — сопротивление нагрузки при параллельном соединении, которое мы ищем, а R1 и R2 — сопротивления динамиков, которые соединены данным способом.

    Можно ли подключить 2 канальный усилитель на 4 колонки?

    3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении. … Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом!

    Как правильно подключить двухканальный усилитель?

    Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю

    Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера. Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом.

    Как подключить 4 канальный усилитель к магнитоле с 4 выходами?

    Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D.

    Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю

    Качество прослушивания музыкальных программ в автомобиле зависит от параметров двух основных компонентов. Это акустические системы и НЧ блок, используемый для подключения динамиков. Дополнительными факторами, обеспечивающими хороший звук, являются соединительные провода и грамотная их прокладка в салоне. Звуковые системы для автомобилей имеют различное количество каналов. Универсальной конструкцией считается четырёхканальный блок. Он позволяет подключить к 4канальному усилителю сабвуфер, фронтальную акустику и тыловые громкоговорители.

    Как подключить саб к 4 канальному усилителю

    Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю обеспечит отличное качество звука в автомобиле. Отдельные тракты усиления низкой частоты позволяют подстыковать к четырёхканальному аппарату фронтальную и тыловую акустику, и сабвуфер.

    Подключение саба к четырёхканальному усилителю может быть выполнено в двух вариантах. В первом случае соединение акустических систем выглядит следующим образом:

    • Первый канал – фронтальные колонки
    • Второй канал – тыловые колонки
    • Третий и четвёртый – сабвуфер по мостовой схеме

    Второй вариант подразумевает, что четырёхканальный блок будет использоваться только для сабвуфера. В этом случае подключаются две низкочастотные акустические системы. Одна в первый и третий канал, а вторая в третий и четвёртый.Подключение сабвуфера мостом к 4 канальному усилителю считается самым удобным вариантом.Такая конфигурация означает, что низкочастотная звуковая система подключается между плюсом одного канала и минусом второго так, как это показано на рисунке.

    Мостовое подключение 4 канального усилителя к сабвуферу следует осуществлять очень внимательно. В инструкции к усилителю указывается минимально допустимое сопротивление громкоговорителей, которые можно задействовать на один канал или на два канала в мостовом включении. Подключение саба к 4 канальному усилителю может иметь ограничения, так как некоторые модели допускают подключение колонки с сопротивлением не менее 4 Ом.При подключении четырёхканального усилителя к сабвуферу важно не перепутать полярность и выполнить подсоединение так, как показано на схеме.

    Перед установкой соединительного кабеля на клемму под винт, его нужно тщательно зачистить, чтобы удалить с поверхности меди окисную плёнку. Винт нужно вывернуть, на конце кабеля сделать медную петлю и затянуть её под шайбу. Если зажать только конец кабеля, то от вибрации резьба может ослабнуть и провод выйдет из под шайбы.

    Как подключить четырёхканальный усилитель к сабвуферу

    Подключение 4 канального усилителя к сабвуферу мостом осуществляется медным многожильным проводом соответствующего сечения. Это акустический кабель, предназначенный специально для подключения акустических систем, особенно большой мощности. В продаже имеются готовые наборы, но их покупать не рекомендуется. Они стоят недорого, но имеют низкое качество изоляции. Некоторые производители предлагают соединительные кабели со стальными жилами покрытыми медью. Подключать 4 канальный усилитель на сабвуфер такими проводами нельзя.

    Низкочастотную акустическую систему обычно принято размещать в багажном отсеке автомобиля, а НЧ система может быть установлена в салоне или в багажнике. Поэтому расход кабеля будет небольшим.Для подключения саба к 4 х канальному усилителю нужно подобрать сечение соединительных проводов.Для большинства систем достаточно будет сечения 4 мм2, а для очень мощных колонок 6-8 мм2. Существует известное правило – чем тоньше акустический кабель, тем хуже качество воспроизведения. Особенно это касается низких частот, поэтому не нужно экономить на сечении кабеля.

    4 канальный усилитель на сабвуфер и колонки

    Основное удобство четырёхканального НЧ блока заключается в его универсальности. Имея такой блок, не придётся приобретать дополнительный аппарат для сабвуфера, так как схема подключения саба к 4 канальному усилителю предполагает подстыковку всех, акустических систем. Четыре канала усиления предоставляют большие возможности для творчества. Низкочастотную акустическую систему не обязательно подключать по мостовое схеме, хотя такой вариант считается оптимальным. При таком подключении два канала сразу оказываются занятыми, поэтому можно подключить четырёхканальный усилитель к сабу только одним каналом, а три оставшихся использовать для других колонок.

    Подключить саб к 4 канальному усилителю можно по мостовой схеме, а оставшиеся два канала использовать для подключения широкополосных громкоговорителей. Сигнал на высокочастотные динамики «пищалки», подаётся с автомобильной магнитолы через фильтры-кроссоверы.

    Подключить 4 канальный усилитель к 1 сабвуферу

    Некоторые автолюбители устанавливают в закрытый ящик или фазоинвертор два громкоговорителя, чтобы получить мощный и насыщенный бас.Подключение саба к усилителю 4 канала выполняется по мостовой схеме, но каждые два канала будут работать мостом на свой динамик. Под стыковать другие акустические системы уже не удастся, но бас будет исключительной силы и густоты. Для организации звука в салоне автомобиля потребуется отдельный низкочастотный блок. Схема подключения одного сабвуфера на 4 канала выполняется толстым акустическим кабелем с соблюдением всех требований по надёжности. Кабель лучше всего прокладывать в гофрированном пластиковом рукаве. Пластический материал, применяемый для изготовления рукавов, не поддерживает горение так, что в случае короткого замыкания, возгорания удастся избежать. Важно фиксировать кабельные линии стяжками, чтобы избежать обрыва в случае сильной вибрации.

    Мостовое подключение 2-канального усилителя

    Что нужно

    Для самостоятельного проведения работы требуются расходные материалы и инструменты. Двухканальный усилитель устанавливается при применении:

    • Кабеля, сечение которого не менее 2,5 мм2. Усилитель часто устанавливается в багажном отделении, поэтому потребуется большая длина кабеля. Не рекомендуется использовать низкокачественный материал, т.к. он не прослужит в течение длительного периода, может стать причиной появления помех.
    • Для защиты соединений и провода требуется изоляционный материал: изоляция, гофрированная пластиковая трубка.
    • Повысить качество соединения можно за счет применения специальных переходников. Они позволяют при необходимости провести демонтаж отдельных частей.

    При работе используются нож, мультиметр, набор отверток и некоторые другие инструменты. Усилитель размещается в багажном отделении. Для него рекомендуется приобрести или сделать пластиковый контейнер, который будет защищать устройство от влаги и загрязнений.

    Прокладка проводов в салоне

    Для подключения двухканального усилителя следует провести прокладку кабеля по салону. В супра и некоторых видах автомобилей крепление проводится при помощи болтов и других элементов. Основные рекомендации по проведению подобной работы следующие:

    1. Предварительно проводится демонтаж всех отделочных материалов. Если после разбора оказалось, что под отделкой есть влага, то нужно проверить целостность кузова и защитить его от воды. Высокая влажность может снизить надежность системы.
    2. Прокладка межблочного кабеля проводится в удалении от силовых. В противном случае, есть вероятность появления помех.
    3. В местах соприкосновения кабеля с гранями рекомендуется использовать гофрированную трубку. Незначительная вибрация может стать причиной протирания изоляции.
    4. Для включения устройства прокладывается отдельный кабель питания. Не рекомендуется проводить соединение с АКБ напрямую, т.к. есть вероятность полного и быстрого разряда.
    5. Предусматривается установка предохранительного элемента в непосредственной близости от источника питания.

    Соединение кабеля проводится при применении пайки. Предварительного рекомендуется проводить зачистку контактов.

    Питание усилителя

    Установка усилителя в большинстве случаев проводится в багажнике. Этот момент усложняет прокладку кабеля от источника питания. Среди особенностей отмечается следующее:

    • Рекомендуется использовать кабель большего сечения. Он сможет прослужить в течение длительного периода времени.
    • Предусматривает наличие ключа в системе.
    • Питание прокладывается вдали от межблочной сети. При этом, рекомендуется использовать кратчайший путь, а также уменьшить количество соединений.
    • В непосредственной близости от источника питания устанавливается предохранитель. Он выбирается с учетом мощности устройства, рекомендуется выбирать с запасом.

    При установке предохранителя его следует защитить от воздействия окружающей среды.

    Организация заземления

    В инструкции по эксплуатации всех усилителей указывается то, что нужно провести заземление устройства. Рекомендации заключаются в следующем:

    • Используется кабель толщиной не менее 2,5 мм2. В противном случае есть вероятность того, что произойдет перегрев жилы.
    • Для крепления можно использовать любой крепежный элемент, расположенный в непосредственной близости.

    Провод должен быть защищен от воздействия окружающей среды.

    Как подключить 2 усилителя в авто

    Перед тем как выполнить установку двух усилителей в авто, обязательно нужно предусмотреть их сильный нагрев. Радиаторы усилителей не должны находиться рядом, а также к ним должен быть обеспечен поток свежего воздуха. Это не значит, что усилители располагаются под капотом, главное, не закрывать их плотной тканью и не устанавливать в узком пространстве.

    Для начала рассмотрим подключение 2 усилителя в авто к бортовой цепи, то есть подачу питания на них. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3. Максимальный ток развивается при максимальной выходной мощности и указан в техническом паспорте к усиливающему звук устройству.

    Существует два способа подключения питания:

    • Подключение питающего провода непосредственно от первого усилителя. То есть до места установки прокладывается одна линия с одним предохранителем, который рассчитан на суммарный ток двух усилителей. При этом обязательно учесть сечение проводников, так как если не выполнить это условие, то проводка во время прослушивания музыки на большой громкости перегреется, что приведёт к печальным последствиям, вплоть до возгорания.
    • Прокладка двух отельных линий требует установки двух отдельных предохранителей, рассчитанных на ток каждого усилителя. Данный способ имеет свои преимущества связанные с разделением питающих цепей, но также и недостатки, которые связаны с покупкой проводов большой длины. Сечение провода рассчитывается, как и предохранитель, на работу одной усилительной установки. Данный способ используется при подключении мощных стереосистем.

    Питание прокладывается к устройствам таким образом, чтобы снизить количество помех при прослушивании, поэтому рекомендуется разделить питающие, и несущие звуковой сигнал, провода по разные стороны автомобиля.

    Подключение к магнитоле

    Для подключения к магнитоле есть соответствующий разъем. Среди основных рекомендаций:

    • Сигнальный провод напоминает тюльпан. Его часто называют Input.
    • Жила с синей изоляцией применения для соединения с контактом REM.
    • Красный провод питается от напряжения 12V.

    При проведении работы нужно уделить внимание тому, что, если перепутать черный и красный провод, можно спалить устанавливаемое оборудование. Поэтому нужно быть аккуратным.

    Как настроить

    На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.

    Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.

    Как подключить сабвуфер

    Подключить сабвуфер к двуханальному усилителю просто. Для этого у применяемого оборудования есть соответствующие выходы. Рекомендации по подключению к сабвуферу следующие:

    • минусовая клемма подключается к левому каналу;
    • плюсовая служит для правого канала.

    Метод называют мостовым, т.к. мощность обоих каналов суммируется. 2 саба к 1 двухканальному усилителю подключать запрещается. Если неправильно провести подключение сабвуфера, есть вероятность срабатывания защиты или перегрева устройства.

    Как подключить четырехканальный усилитель

    Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.

    Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.

    Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.

    К магнитоле

    Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.

    Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.

    К динамикам

    Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

    1. Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. Это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
    2. Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. В результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
    3. Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. Стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. Возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. Это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.

    Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.

    Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.

    К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. В результате получатся 4 пары колонок.

    Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.

    К 2-канальному усилителю

    4-канальный и 2-канальный усилители можно соединять друг с другом, чтобы подключить сабвуфер с сохранением двухканального стереозвука. Например, можно звук левого и правого каналов снимать с 4-канального усилка, а сабвуфер можно подключить мостом к 2х-канальному усилителю.

    Один из вариантов подключения усилков друг к другу предусматривает работу одного из них в мастер-режиме, а другого — в зависимом, если имеется такая возможность. Переключение осуществляется с помощью специального тумблера, расположенного на передней панели. Аудиосигнал с автомагнитолы подается через межблочный кабель на главный усилок, который будет работать в мастер-режиме путем установки переключателя в положение Output Master.

    Можно подсоединить двухканальный усилитель к основному специальным кабелем, входящим в комплект поставки устройства, по которому подаются сигналы звука и управления. Тумблер режима на зависимом устройстве переводится в положение Input Slave. После этого выполняется тонкая настройка параметров звука на основном усилке. Затем подключаются динамики в мостовом режиме к обоим аппаратам. Если к зависимому усилителю подсоединен сабвуфер, то надо перевести переключатель режима входа, если он есть, в положение «Моно», поскольку в мостовании участвуют оба канала.

    Стоит учитывать, что на усилке, работающем в зависимом режиме, отключается защита.

    Необходимо тщательно проверять все соединенные с ним устройства перед тем, как подключить четырехканальный усилитель. Питание зависимого устройства нужно защитить отдельным предохранителем, включаемым в разрыв плюсового провода. Номинал должен быть не меньше, чем у штатных предохранителей, встроенных в оба устройства.

    Сколько колонок можно подключить и как это сделать

    Подключить к 2 канальному устройству можно только две колонки или один сабвуфер. Схема для динамиков выглядит следующим образом:

    • акустический кабель подсоединяется к клеммам Left и Right;
    • красная жила требуется для клеммы с обозначением «+», черная для «-».

    Подсоединить к усилителю большее количество колонок при применении различных переходников не получится. Все соединения должны быть качественно изолированы, т.к. слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии и пропадания сигнала.

    Варианты подключения усилитель — акустика

    Арифметика для усилителей

    Варианты комбинированного подключения акустических систем к усилителям, рассматривались неоднократно, и хотя в современных установках такие решения используются все реже, эти вопросы стоит осветить еще раз.
    Наращивание автомобильной аудиосистемы начинается с приобретения усилителя. Лучший вариант, конечно — «один канал — один динамик», но для бюджетной установки он не всегда пригоден. Поскольку качество звучания встроенных усилителей головных аппаратов за последние годы заметно улучшилось, многие ограничиваются только добавлением сабвуфера. В этой ситуации выбор идет между активным сабвуфером, одноканальным или двухканальным усилителем.

    Активный сабвуфер — вещь удобная, все «в одном флаконе». Установка и подключение потребуют профессионального подхода только в случае особого желания клиента. Еще одно достоинство — малое потребление энергии. Уже несколько лет в активных сабвуферах используют экономичные импульсные усилители класса D. Однако спроектированы такие сабвуферы в расчете на некий «средний» салон и звучание в конкретно взятом автомобиле будет иным. Поэтому при более высоких требованиях к «количеству и качеству» баса лучше использовать сабвуфер и отдельный усилитель ( моноблок ) .

    Судьба одноканального усилителя однозначна — сабвуфер ему на выход, «вперед и с песней». Поскольку сигнал для сабвуфера нужен монофонический, сигналы левого и правого перед подачей на усилитель необходимо суммировать. Обычно и сложение сигналов, и фильтрация полученного сигнала для сабвуфера выполняются одним устройством, входящим в состав встроенного либо внешнего кроссовера. Однако «узкая специализация» такого усилителя не может не отразиться на его цене, да и выбор моделей невелик. Поэтому выбор обычно делается в пользу двухканального усилителя.

    Вариантов его использования двухканального усилителя много, но, прежде чем перейти к ним, необходимо выяснить, может ли «кандидат» работать с мостовой схемой включения ( мост ) .

    Кстати говоря, наличие или отсутствие такой возможности нельзя рассматривать как достоинство или как недостаток. Усилители с возможностью работы в мостовом включении (таких среди автомобильных — подавляющее большинство) обладают бОльшей гибкостью применения, чем облегчают жизнь установщику (или владельцу). Однако оборотная сторона этой гибкости вызывает гнев аудиофилов. Дело в том, что инвертирующий и неинвертирующий каналы мостового усилителя выполнены по одной схеме, но на пути сигнала в одном канале имеется дополнительный каскад, инвертирующий сигнал. Поэтому при использовании такого усилителя не в мостовом включении число каскадов для сигнала левого и правого каналов будет разным. Разным будет и время прохождения сигнала через усилительный тракт. Впрочем, ни измерить, ни услышать эту разницу практически невозможно, хотя любители эксперимента могут попробовать поменять местами каналы усилителя — вдруг вожделенная сцена станет туда, куда нужно, без лишних затрат.

    Если усилитель не может работать в мостовом включении, это еще не означает, что его можно использовать только традиционным способом (как двухканальный). Суммируя сигналы на выходе, можно заставить два канала усилителя работать на общую нагрузку. Чаще всего такое включение используется при работе на сабвуфер, имеющий сдвоенную звуковую катушку. В этом случае каждая из обмоток соединяется с выходом отдельного канала (обязательно с соблюдением фазировки!). Если же у сабвуфера только одна обмотка, придется использовать сумматор. Его устройство рассмотрено в конце статьи.
    Поскольку каждый из каналов усилителя работает со «своим» сигналом, а суммарный (монофонический) сигнал получается простым смешиванием сигналов двух каналов, такой режим работы называют mixed mono (смешанное моно). Мощность суммарного канала при этом равна удвоенной мощности одного исходного канала (минус потери на сумматоре). Но самый интересный вариант включения двухканального усилителя — tri-mode. Два канала усилителя работают при этом каждый на свою акустическую систему («левый-правый»), и оба вместе — на суммарный канал.
    Для того, чтобы не перегрузить выходные каскады усилителей, диапазоны рабочих частот левого-правого и суммарного каналов не должны пересекаться. Каналы используются как широкополосные, встроенными кроссоверами пользоваться нельзя и применение пассивных фильтров на выходе усилителя неизбежно. Это один недостаток этого способа включения, не столь уж существенный. Поскольку многополосная акустика при работе с двухканальным усилителем уже использует пассивный кроссовер, добавление еще одного звена мало что изменит, кроме порядка расчета
    Другой, более серьезный недостаток — полная невозможность регулировать соотношение мощностей каналов. Поэтому при выборе динамиков для работы в tri-mode необходимо учитывать их чувствительность и потери в сумматоре. Сказанное выше иллюстрируется вот такой схемой (для простоты акустические системы левого и правого каналов показаны широкополосными):

    Усилитель с возможностью работы » мостом » при включении в двухканальный режим имеет особенность.
    Инверсия сигнала в одном из каналов учитывается обратной фазировкой динамиков одного канала. Это отмечено на выходных клеммах усилителя, поэтому нет нужды заглядывать в схему, но при включении усилителя в мостовой режим для подключения нагрузки нужно использовать именно указанные для этого клеммы — на другой паре звука не будет совсем.
    При работе в мостовом режиме мощность суммарного канала равна учетверенной мощности одного исходного канала. Однако при включении в tri-mode избежать применения кроссоверов не удастся. Все недостатки этого режима точно такие же, как и в предыдущем случае. Плюс только в том, что расчет кроссоверов стандартный и его можно выполнить по любой известной методике.

    Применение tri-mode и mixed mono не ограничивается сабвуферами. Таким же образом можно организовать суммарный мидбасовый канал в «сверх бюджетной» установке или центральный канал. При этом можно использовать и встроенные усилители головного аппарата.

    В тех случаях, когда возможности головного аппарата исчерпаны, нужен усилитель с числом каналов бОльшим, чем два. Самые «продаваемые» усилители в модельном ряду любой фирмы — четырехканальные. Они обладают еще большей гибкостью. Благодаря наличию четырех каналов можно использовать их как порознь, так и совместно в мостовой или обычной схеме включения (или их комбинациях). Давать какие-либо конкретные рекомендации здесь трудно — все зависит от модели. Все сказанное выше применимо и к четырехканальным усилителям, но особой популярностью пользуется режим «2+1». Два канала включаются мостом на сабвуфер, а два оставшихся — как обычно, на левую и правую акустические системы. Поскольку каналы усилителя при таком включении полностью независимы, можно использовать встроенные кроссоверы усилителя. При желании можно организовать tri-mode и в этом случае, причем суммарных каналов может быть даже два!

    А теперь, как обещано — схемы сумматоров.

    Все варианты основаны на суммирующем трансформаторе, хотя вместо него (с худшими результатами) можно применить и две отдельные катушки одинаковой индуктивности. При расчете частоты среза кроссоверов используется эквивалентная индуктивность L. В случае использования отдельных катушек их расчетная индуктивность принимается равной эквивалентной. Расчетная индуктивность каждой обмотки суммирующего трансформатора принимается равной 2L. Конструктивные данные рассчитываются по любой известной методике. При намотке суммирующего трансформатора обмотки должны быть намотаны в одну сторону. Лучше всего производить намотку одновременно в два провода.

    Подключение динамиков мостом к усилителю

    Статьи, Схемы, Справочники

    Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Подключение колонок к усилителю мостом

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.
    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
    Перейти к результатам поиска >>>

    Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
    Функция
    Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

    Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

    Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.

    Подскажите,как осуществляется подключение динамиков мостом?.Спасибо.

    Динамики мостом не подключают. Смотрите инструкцию.

    Андрей,тогда скажи пожалуйста,как вешают по 5 мидбасов на дверь?плюс еще ставят середники и пищалки.

    Edoxa23- В паралель)))) выходит другое сопротивление

    Kosoy дружище,объясни,если не трудно,как все это дело замутить)))Что значит в параллель?

    стоят рядом 2 мида (у них сопротивление 4ом у каждого) объеденяешь + одного мида с + другого и так же минус — это есть паралель и получится у них сопротивление 2ома и вешаешь на канал уся (главное что бы усь работал в 2х омном режиме)

    В последнее время наметился тренд — чтобы получить большую громкость люди подключают среднечастотники и пищалки мостом. Резон очень простой, при мостовом подключении с усилителя можно снять гораздо большую мощность, а значит и колонки будут звучать громче.
    Это верно для сабвуферов и басовых динамиков. Дело здесь вот в чем.

    Мостовое подключение прежде всего увеличивает отдачу по току, это очевидно, два канала, работющие на одну нагрузку пропустят больший ток. Мгновенная мощность это, в общем виде, произведение напряжения на ток. В нашем случае под напряжением подразумевается уровень выходного сигнала, а он не увеличиваеся, остается прежним, т.к. не меняются характеристики блока питания усилителя. Мощность растет за счет увеличения отдачи по току.
    Природа музыкального сигнала такова, что на низких и суббасовых частотах сосредоточено примерно 60% мощности. В этих диапазонах нужна большая отдача по току, иначе просад, клип и т.д. На средних и высоких частотах токи значительно меньше, поэтому в этих диапазонах усилители перегружаются по амплитуде выходного сигнала, а она при мостовом подключении остается прежней.
    Реальное увеличение громкости можно получить только если взять усилитель с большей номинальной мощностью на канал на нагрузку 4 Ома. У такого усилителя выше коэффициент усиления, больше уровень выходного сигнала и соответственно с него можно будет получить большую громкость.
    Подключать середины мостом как правило бесполезно, иногда громкость не много больше, иногда не много меньше — зависит от конкретного усилителя.
    Прилагаемое видео не стоит принимать как доказательство, это просто иллюстрация к озвученному мнению. Кто-то скажет что это не так. Правильнее было бы подключить два динамика поканально и два параллельно мостом и измерить уровень громкости на синусе. Или хотя бы сравнить на слух

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты