Camgora.ru

Автомобильный журнал
87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— правое переднее колесо,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

— гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,

— глушитель шума впуска,

— корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите подкос (2) между выпускным.

• Коллектором и блоком цилиндров.

• Установите опорную перекладину для

• поддержания двигателя (Mot. 1672).

— приспособление (Mot. 1453),

— правую опору маятниковой подвески,

— колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,

— шланги системы охлаждения от корпуса термостата.

• Отведите в сторону жгут проводов.

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика,

— крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

— болты крепления головки блока цилиндров

— головку блока цилиндров.

• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.

• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.

• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм

• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.

• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.

— сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,

— сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.

• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.

• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).

• Установите новую прокладку головки цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).

• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.

• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240 — ± 6″).

• Установите головку блока цилиндров.

• Можно повторно использовать болты, если длина их подго ловочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).

• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.

• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.

• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.

— шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),

— разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.

• Если плунжер толкателя утапливается:

— погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,

— затем установите толкатели.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Распределительный вал впускных клапанов

• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.

— распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,

— крышку головки блока цилиндров,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,

— правую опору маятниковой подвески,

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

— блок дроссельной заслонки,

— корпус воздушного фильтра,

— глушитель шума впуска,

— подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

— болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),

— гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).

— гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,

— защиту поддона картера двигателя.

• Установите приспособление (Mot. 1453).

• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).

— ремень привода ГРМ ,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

Таблица «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н*м».Сандеро/Логан

Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги — с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей. С предустановленным моментом, не регулируемые. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые. С индикатором усилия при затяжке. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом: Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления съемники и прочее.

Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра. Родная гайка идет диаметром 16 мм.

Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.

Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм.

Извлекаем суппорт. Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать. Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.

11.2. Renault Logan. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.

Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак. После это нам необходимо разжать кулак.

Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны. Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак.

Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко. После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух.

Он крепится двумя болтами на Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник. Выпрессовка переднего ступичного подшипника на Рено Логан Ну, что же теперь переходим к выпрессовке переднего ступичного подшипника на Рено Логан: Сначала выпресовываем ступицу.

Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан своими руками

Берем походящую головку по диаметру, вставляем ее и выдавливаем ступицу. Следует обратить внимание на, то чтобы не было большой нагрузки на уши крепления суппорта, так как они очень мягкие и очень часто случается, что они гнутся.

На рисунке мы видим, что ступица выпрессовалась с внутренней обоймой подшипника, которую нам следует удалить. После того как мы извлекли ступицу, нам необходимо достать подшипник.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Но для этого нам нужно сначала снять стопорное кольцо. Предварительно все зачистив и смазав, выбиваем. После, того как мы сняли стопорное кольцо начинаем извлекать передний ступичный подшипник.

Давить мы будем на внутреннюю обойму по диаметру. И прежде, чем выставляется оправку, нужно сорвать подшипник, так как можно погнуть кулак. Чтобы сорвать, нам нужна любая плоская поверхность.

Ремонт Renault Logan : Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м

Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков Раздел Покупка запасных частей Раздел Поездка на СТО Раздел Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить моменты затяжки резьбовых соединений рено логан к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы Раздел Подготовка к техосмотру.

Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью Вт.

Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту. Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

Подготовка поршневых пальцев Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А Сборка шатуна с поршнем На днищах поршней нанесены метки «Vt» тип 1 или «Л» тип 2указывающие направление в сторону маховика.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Двигателя Renault Logan 2004-2009 Бензин

При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям: Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой. Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец.

Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при необходимости восстановите соосность отверстий. Ориентация поршня относительно шатуна 1. Цилиндры 1 и 2: Цилиндры 3 и 4: Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна.

Когда температура припоя достигнет точки плавления припой превратится в каплю: Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне. Коленчатый вал 1. Смажьте коренные и шатунные шейки моменты затяжки резьбовых соединений рено логан моторным маслом.

Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Renault Logan 2004-2015

Поставьте на место крышки коренных подшипников они помечены цифрами с 1 до 5 и эти цифры должны находиться на стороне впуска. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0, — 0, мм при отсутствии износа и в пределах 0, — 0, при наличии износа.

Установка поршневых колец Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках. Они должны быть установлены правильно по их 1. Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке: Вставьте подобранные поршни с шатунами в блок цилиндров, следя за моменты затяжки резьбовых соединений рено логан, чтобы расположение и направление поршней были правильными.

Читать еще:  Промывка для двигателя лавр отзывы

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» тип 1 или метка «А» тип 2 указывала в сторону маховика, а выступ 8 на днище поршня находился справа от оси 9.

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» тип 1 или метка «Л» моменты затяжки резьбовых соединений рено логан 2 указывала в сторону маховика, а выступ 8 на днище поршня находился слева от оси Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, слоем В толщиной 0,6 -1,0 мм; — сальники коленчатого вала, смазав маслом их рабочие кромки и наружную поверхность. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot.

Для установки сальника со стороны привода распределительного вала используйте приспособление Mot. Установите промежуточное кольцо, которое следует перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы от старого сальника. Установите на место маховик.

Болты крепления маховика необходимо заменить новыми и затянуть их с моментом 50 — 55 Нм. Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, полосой С толщиной 0,6 -1,0 мм.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Момент затяжки ступичной гайки рено логан

Как затянуть гайку ступицы и с каким моментом Полезные статьи и инструкции

Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).
Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы. Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.

На видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:
— Размеров подшипника;
— Регламентированного осевого зазора;
— Диаметра и шага резьбы;
Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
АБВГ
1ВАЗ 2101 — 2107, ОКА19,6 – 19,9М18х1,5
2НИВА ВАЗ 21213 и 2121419,6 – 19,9
3Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста22,6–24,7М20х1,5
4ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 211522,6–24,7

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

АБВГ
1Фокус 145 (далее затягивать ещё на 90 градусов)M18х1,5
2Фокус 2
3Фокус 3
4Мондео35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5Фьюжн35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6Транзит53M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

АБВГ
1НИВА19,1 – 19,5М18х1,5
2Ланос18,4 — 20,4 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4)М20х1,5
3Авео
4Лачетти25,4–30,0

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

АБВГ
1Логан175М20х1,5
2Меган 1, Меган 2280
3Сандеро
4Дастер 4×4280
5Дастер 4×2175

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

АБВГ
1Нексия100М20х1,5
2Матиз210М18х1,5
3Дэу Ланос100М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

АБВГ
1Астра H150 (15,0) (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м)M22х1,5
2Астра G
3Астра J

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).
Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.
  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.
  1. С индикатором усилия при затяжке.
  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.
Потребуются следующие приспособления:
1. Трещотка с головкой под контргайку;
2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча» ;
3. Рулетка;
4. Маркер;
5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н;
l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
M1 — масса груза, кг;
M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.
Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
  3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

На видео представлены примеры правильной затяжки ступичной гайки:

Порядок затяжки гбц рено логан

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).

(1) Средние значения для продаваемых во Франции автомобилей. (2) Автомобили повышенной проходимости.

(1) Автомобили повышенной проходимости.

Двигатель D7F Предварительная усадка уплотнительной прокладки. Затяжка всех болтов с моментом 20 Нм, затем доворачивание на 90° в порядке, указанном на рис. 2.1.

Выдержка 3 минуты. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров: • открутите болты 1 и 2 до их свободного вращения; • затяните болты 1 и 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 200°; • открутите болты 3, 4, 5, 6 до их свободного вращения; • затяните болты 3, 4, 5, 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 200°, • открутите болты 7, 8, 9, 10 до их свободного вращения; • затяните болты 7, 8, 9, 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 200°.

Двигатель E7J Предварительная усадка уплотнительной прокладки. Затяжка с моментом 20 Нм, затем доверните на 100°±6° в порядке, указанном на рис. 2.1: • затяжка болтов 1, 2; • затяжка болтов 3, 4, 5, 6; · затяжка болтов 7, 8, 9, 10. Усадка уплотнительной прокладки. Выдержка 3 минуты. Затяжка: открутите болты 1, 2. Повторная затяжка болтов 1, 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 100°±6°; открутите болты 3, 4, 5, 6. Повторная затяжка болтов 3, 4, 5, 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на100°±6°; открутите болты 7, 8, 9, 10. Повторная затяжка болтов 7, 8, 9, 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 100°± 6°. Подтяжка резьбовых соединений головки блока цилиндров не производится.

Двигатель F8Q Предварительная усадка уплотнительной прокладки. Затяжка с моментом 30 Нм, затем доверните на 100°±4°. Выдержка 3 минуты. Затяжка: выполняется поэтапно, последовательность затяжки, указанной на рис. 2.1: сначала болты 1, 2, затем 3, 4, 5, 6, 7, 8 и, наконец, 9, 10. Отверните поочередно болты до их свободного вращения, затем выполните: 1-ю повторную затяжку с моментом 25 Нм, 2-ю повторную затяжку на 213°±7°. Количество заливаемого масла и его минимальное давление приведены в таблице 1.7.

(1) У автомобилей с катализатором величина СО при 2500 об/мин не должна превышать 0.3.

Зазор между электродами: 0.85-0.95 мм.

(1) Первичная тормозная колодка. (2) Вторичная тормозная колодка. (3) Вариант с повышенной грузоподъемностью.

Таблица «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н*м».Сандеро/Логан

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм Раздел 9.

Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в момент затяжки болтов рено логан задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Раздел Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель замок зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора момент затяжки болтов рено логан охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Раздел Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности SRS Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления момент затяжки болтов рено логан Уход за кузовом Раздел Подготовка поршневых пальцев Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни.

Читать еще:  Как снять помещение в аренду

Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А Сборка шатуна с поршнем На днищах поршней нанесены метки «Vt» тип 1 или «Л» тип 2указывающие направление в сторону маховика. При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям: Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.

Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец.

Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при необходимости восстановите соосность отверстий. Ориентация поршня относительно шатуна 1.

Цилиндры 1 и 2: Цилиндры 3 и 4: Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. Когда температура припоя достигнет точки плавления припой превратится в каплю: Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

Коленчатый вал 1.

Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом. Поставьте на место крышки коренных подшипников они помечены цифрами с 1 до 5 и эти цифры должны находиться на стороне впуска.

Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0, — 0, мм при отсутствии износа и в пределах 0, — 0, при наличии износа.

Установка поршневых колец Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках. Они должны быть установлены правильно по их 1.

Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке: Вставьте подобранные поршни с шатунами в блок цилиндров, следя за тем, чтобы расположение и направление поршней были правильными.

Поршни должны быть установлены так, момент затяжки болтов рено логан метка «VT» тип 1 или метка «А» тип 2 указывала в сторону маховика, а выступ 8 на днище поршня находился справа от оси 9. Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» тип 1 или метка «Л» тип 2 указывала в сторону маховика, а выступ 8 на днище поршня находился слева от оси Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

Герметик должен быть момент затяжки болтов рено логан, как показано на рисунке ниже, слоем В толщиной 0,6 -1,0 мм; — сальники коленчатого вала, смазав маслом их рабочие кромки и наружную поверхность. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot.

Для установки сальника со стороны привода распределительного вала используйте приспособление Mot. Установите промежуточное кольцо, которое следует перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы от старого сальника.

Установите на место маховик. Болты крепления маховика необходимо заменить новыми и затянуть их с моментом 50 — 55 Нм. Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, полосой С толщиной 0,6 -1,0 мм.

Технические данные DACIA LOGAN (LS_) 1.6 16V (LS0M)

Ширина полосы герметика D должна быть 3 мм. Не забудьте установить новые сальники вместо двух старых сальников на обоих концах поддона картера. Установка головки блока цилиндров Способ затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Как определить момент затяжки болтов динамометрическим ключом. Порядок затяжки динамометрическим ключом

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Порядок действий
Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Гайка колес на легковой автомобиль
Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица усилий затяжки колесных болтов
В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Алюминий — это мягкий метал, и если усилие при затяжке гаек будет слишком большим, то резьба полностью сломается. Чтобы этого не допустить, перед приобретением элемента следует определить, какой момент затяжки данных болтов колес необходим, и на какой момент рассчитана гайка.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

ПроизводительМодельМомент затяжки (Нм)
Alfa Romeo33 145/146/147/Spider/GTV 155(V6) 156 164
166
88-108 83-103 73-90 98 95-105
86
AudiA2/A3/S3/A4/A6/100/А8
Quattro
120
110
BMW3 Series/5 Series M5 Z3
X5
90-110 100 100-110
140
CITROENAX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport Saxo/Xsara Xantia/XM C5 C15E Berlingo Dispatch
C25
90 85 90 80-100 70 85 100
180
DAEWOOMatiz Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira Leganza Tacuma Musso/ Korando Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios
Charade/ Sirion/ Hi-Jet
90-110 900 88-118 88-118
89-118
FIATStillo/Croma/ Coupe Ukysee/Scudo Ducato/Talento Ducato MAXI
Все остальные модели
98 100 160 180
86
«Форд»Ka/Mondeo (1996-2000) Fiesta (1990-1993) Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra Probe Cougar
Explorer
85 70-100 100 88-117 128
135
HONDAВсе модели108-110
HYUNDAIPony/Stellar S Coupe (1990-1992) h2/h300
все другие модели
70-80 88-108 120-140
90-110
JAGUARX-Type (2001-2002) S-Type XJ6 XJR/XJ12
XJ8/XJ-S
68-92-102
66-82
KIAPride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes Sedona/Sportage
Besta
88-118 88-108
90-120
LADASamara/Riva
Niva
70-78
88-91
LANCIADedra/Kappa
остальные модели
98
86
LAND ROVERFreelander Defender
Range Rover
115 100-120
108
LEXUSВсе модели103
MAZDA121 323 626 Xedos 6 Xedos 9 MX-5 Demio Premacy
Tribute
85 90-117 80-115 89-117 88-127 90-117 87-117 80-117
133
Mercedes-BenzS-Class (1998-2002)/M-Class CL (1999-2002) V-Class(1995-2002)/Vito 200GE/ 230GE Sprinter (1995-2002) MB100D
508D/510
150 150 175 190 180 140
160-180
MINIMini One/ Mini cooper90-110
MITSUBISHIColt/ Lancer (1996-2002) Carisma Eclipse Space Star Space Runner (1998-2002) Space Wagon (1998-2002) Shogun Pinin Shogun Pajero
Micrad 992-2002)/ X-Trial
98 98-117 117-137 98-117 98 98 98 100-120
98-117
NISSANAlmera (02)/Maxima (00-02)/ Serena (1996-02)
Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up
98-118
118-147
OPELAgila Frontera-B
Другие модели
85 120
110
PEUGEOT106/206/Estate 306 307/406/605/607 806/ Expert
Boxer
85 80 90 100
160-180
PORSCHEВсе модели130
«Рено»Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo R5 Laguna/Espace Trafic (00-02)
Master
90 80 100 142
155
ROVERMini Cooper 25/45/MG
75 Tourer/ MG ZT-T
57 110
125
SAAB900(1993-1998)
9000(1989-1997)
90-110
105-125
SEATArosa/lnca Ibiza/Cordobar Toledo/ Leon
Alhambra
110 110 120
140
«Шкода»Fabia/Octavia120
SUBARUВсе модели78-98
SUZUKIAlto Swift
Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super
contralto veloce
Liana / Ignis / Baleono / Wagon R / Super
«Тойота2»Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo
Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner
103
103
«Фольксваген»Lupo, Caddy Passat (1996-02), Beetle
Sharan (2001-02)
110 120
170

В завершение следует отметить, что в инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как осуществляется грамотное затягивание болтов на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно делать выбор в этом вопросе не рекомендуется.
*Цены актуальны на февраль 2021 года.

Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Рулевое управление. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Renault Duster

Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Мануалы (инструкции и руководства) >> Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Наименование узла, детали

Момент затяжки, Н м

Болт крепления кронштейна правой опоры к верхней крышке привода ГРМ и лонжеро­ну кузова

Болт крепления кронштейна левой опоры к лонжерону кузова

Болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач

Гайка шпильки крепления левой опоры к кронштейну

Болт крепления задней опоры

Болт крепления крышки головки блока ци­линдров

Наименование узла, детали

Момент затяжки, Нм

Болт крепления шкива привода вспомога­тельных агрегатов

довернуть на 110°

Болт крепления маховика

Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов

Болт крепления опорного ролика ремня при­вода ГРМ

Читать еще:  Медная смазка попала на тормозной диск

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

Болт М8 крепления верхней крышки приво­да ГРМ

Болт М10 крепления верхней крышки при­вода ГРМ — 44

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»:

Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении:

— Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

— Износ шаровых шарниров рулевых тяг

— Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените рулевой вал

Затрудненное вращение рулевого колеса:

— Проскальзывание ремня привода насоса ГУР

— Повреждение ремня привода насоса

— Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень до нормы

— Попадание воздуха в гидросистему

— Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

— Недостаточное давление насоса ГУР

— Повышенные внутренние утечки в насосе

— Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение:

— Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

— Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

— Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

— Перекручивание или повреждение шлангов ГУР

Устраните перекручивание или замените шланги

— Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

— Повреждение подшипника валика ротора насоса

Шум (стук) в рулевом управлении:

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 2.л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Renault Duster, 2016

Renault Duster, 2016

Renault Duster, 2017

Renault Duster, 2020

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Другие статьи и записи:

02 октября 2019

Как установить фаркоп самому на Рено Дастер

Как установить фаркоп самому на Рено Дастер

Как самому заменить тормозную жидкость на Дастере

Как самому заменить тормозную жидкость на Дастере

Момент затяжки задней ступицы рено логан

Замена задних подшипников Рено Логан. Выбор подшипников по артикулу и производителю (с АБС и без АБС)

Такая проблема, как поломка подшипника задней ступицы у Рено Логан, зачастую возникает у автомобилистов. Основной проблемой узла является разрушенный подшипник, либо заклинивание из-за истечения срока эксплуатации или плохих дорожных условий. Рекомендуемый пробег автомобиля, после которого надо проверить ступицу произвести диагностику и замену подшипника – 60 000 км.

Для проверки работоспособности узла следует: Поднимите ваш Логан домкратом. Прокрутите колесо и если будет стук, шум, либо скрежет и торможение, то, скорее всего это проблема ступицы, а может быть и развалившегося кольца. Признаки поломки, так же ощущаются во время поездки, вы услышите шум и вибрацию в салоне.

Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена

Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.

Цена заднего подшипника ступицы

Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .

Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

ВИН код или номер новой детали Рено Логан

Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС – 7701205812; с АБС – 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.

Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Asam7082025*52*371100
2Ashika44-21016870
3FebestDAC25520037-KIT1030
4France CarFCR210243820
5GMBGH0030R01540
6SNR/NTNR155.63650
7SKFVKBA 35961150
8SWAG7701205812900
9FAG7136303001000

Размеры задних деталей ступицы

Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:

  1. внутренний диаметр кольца – 25 мм,
  2. наружный диаметр – 52 мм,
  3. ширина – 37 мм.

Как поменять задний ступичный подшипник. Сначала подготовимся к ремонту

Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:

  • Набор ключей и головок;
  • Съемник;
  • Тиски;
  • Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
  • Щипцы для снятия стопорящих колец;
  • Новый подшипник;
  • Домкрат;
  • Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.

Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:

Замена задних подшипников Рено Логан. Выбор подшипников по артикулу и производителю (с АБС и без АБС)

Такая проблема, как поломка подшипника задней ступицы у Рено Логан, зачастую возникает у автомобилистов. Основной проблемой узла является разрушенный подшипник, либо заклинивание из-за истечения срока эксплуатации или плохих дорожных условий. Рекомендуемый пробег автомобиля, после которого надо проверить ступицу произвести диагностику и замену подшипника – 60 000 км.

Для проверки работоспособности узла следует: Поднимите ваш Логан домкратом. Прокрутите колесо и если будет стук, шум, либо скрежет и торможение, то, скорее всего это проблема ступицы, а может быть и развалившегося кольца. Признаки поломки, так же ощущаются во время поездки, вы услышите шум и вибрацию в салоне.

Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена

Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.

Цена заднего подшипника ступицы

Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .

Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

ВИН код или номер новой детали Рено Логан

Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС – 7701205812; с АБС – 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.

Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Asam7082025*52*371100
2Ashika44-21016870
3FebestDAC25520037-KIT1030
4France CarFCR210243820
5GMBGH0030R01540
6SNR/NTNR155.63650
7SKFVKBA 35961150
8SWAG7701205812900
9FAG7136303001000

Размеры задних деталей ступицы

Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:

  1. внутренний диаметр кольца – 25 мм,
  2. наружный диаметр – 52 мм,
  3. ширина – 37 мм.

Как поменять задний ступичный подшипник. Сначала подготовимся к ремонту

Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:

  • Набор ключей и головок;
  • Съемник;
  • Тиски;
  • Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
  • Щипцы для снятия стопорящих колец;
  • Новый подшипник;
  • Домкрат;
  • Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.

Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:

Как правильно затягивать ступичный подшипник

После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
  • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
  • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
  • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector