Моменты затяжки резьбовых соединений в Ладе Приора
Моменты затяжки резьбовых соединений в Ладе Приора
Видео «Установка и затяжка головки блока на Приора»
Сборка верхней части 16 клапанного двигателя представлена на видео от канала Expert R.
Столкнулся с такой проблемой: Поменял поршневую на автрамат безвтык. Дизеление ушло. Но на горячем двигателе появился стучек, который напрямую зависит от прогрева. Ощущение такое что уводит блок и вылазиет зазор поршень-цилиндр (при установке сделал 3 сотки). Итак суть вопроса есть два метода затяжки с которыми я столкнулся в литературе, 1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°. или Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. сам тянул по первому. Вопрос правильно ли? Если есть ссылки на источнкии поделитесь плиз.
Комментарии 51
В официальной ВАЗовской технологической инструкции по ремонту двигателей ТИ 3100. 25100.40157 на странице 49 написано, что болты на двигателях 2112, 21124, 21126 и 11194 надо затягивать в 4 приема: 1. Затяжка моментом 12…20 Нхм; 2. Затяжка моментом 26…34 Нхм; 3. Доворот на 90 градусов; 4. Доворот на 90 градусов.
здесь различия в приведенных моторах прокладка, для металла один способ, для паранита другой. осталось узнать какой из примеров для чего.
Для указанных моторов никаких различий нет, вне зависимости от прокладки. Различие есть для моторов «классического» семейства: если усадочная прокладка, то применяются болты 2101 и затяжка в 2 приема, если безусадочная, то болты 21213 и затяжка в 4 приема. Для 16-клапанных моторов применяются только безусадочные прокладки и момент затяжки для них одинаков — в 4 приема, как указано в моем комментарии.
тогда в чем разница?две книги — разные способы. еще есть подозрения на липового автора, хотя как можно пустить в тираж с заведомо не верной информацией. может быть такое, например для 8кл и 16?вобщем загадка.
извееняюсь за глупый вопрос, ссылочкой на оф руководство не поделитесь?на запрос в поиске 10 страниц сомнительных сайтов, ни одной ссылки на официальный источник.
Ссылочки нет, но сама технологическая инструкция есть. Пиши почту в личку — пришлю.
Первым способом. Сначала 2кг — куришь. Потом 7 кг (болт при этой нагрузке начинает крутится без увеличения усилия. А потом 2 раза по 90 градусов. С перекуром, чтобы прокладка равномерно осела.
Второй вопрос. Читал много литературы про затяжку болтов. если со схемой затяжки все ясно, она везде одинаковая, то про усилия все пишут по-разному. В букваре пишут про 4 кг +90 +90 и т.д. Короче, я пользуюсь следующей формулой, болты диаметром М10 по идее должны выдерживать усилие 10 кг, болты М12 — 12 кг и т.д. Если это, конечно, не паленые болты. Так вот я затягиваю в начале 4 кг, потом 6-7, потом 8-9. Все это делаю с перерывом 20, потом 30 минут… До 10 наши болты тянуть не решаюсь… Почему не использую схему рекомендуемую в букваре? Потому, что там предлагается после затяжки с усилием в 4 кг (по-момему), просто пару раз довернуть их по 90*. Если следовать этому совету, то получится мы затянем болты с разным усилием, а наша задача затянуть их с одинаковым, равномерным усилием… Всем Доброго времени суток и С наступившим Новым Годом.)))
Размеры шатунов «Приоры»
Толкая поршень вверх на всю свою длину, шатун строго фиксирует объём камеры сгорания. Из этого можно сделать вывод, что от его длины зависит и объём самой рабочей полости цилиндра, в которой горит топливо. То есть, если длину увеличить, объём станет меньше. А если укоротить, то соответственно увеличится размер камеры. Заводской двигатель выходит с шатунами стандартной длины. Она составляет 150 миллиметров. Измеряют её от осевой точки центра головки (крепления пальца) до такой же линии нижней части, крепящейся к коленчатому валу. Этот размер обеспечивает мотору стандартные заводские параметры. Например, рабочий объём мотора. Он составляет 1597 кубических сантиметров. Или как говорят владельцы, мотор «один и шесть».
Условия затяжки болтов
При установке головки блока важно соблюдение технологии затяжки, которая включает в себя ряд критериев:
- Порядок затягивания;
- Усилие;
- Состояние крепежей (к примеру, шпилек с гайками);
У каждого двигателя свой порядок затягивания, который необходимо соблюдать, чтобы обеспечить равномерное притягивание головки к блоку и исключить возникновение напряжений на каких-либо участках поверхности. К примеру, на ВАЗ 2105 это выглядит так.
Усилие – еще один немаловажный фактор для правильного крепления данного элемента двигателя. Притягивание плиты осуществляется в несколько подходов (на разных моторах количество их отличается), каждый из которых выполняется со своим усилием.
Крепежи головки блока затягиваются с достаточно большим усилием, что приводит к их вытягиванию. Поэтому на множестве двигателей не допускается повторное использование болтов, они в обязательном порядке заменяются. Но есть и моторы, у которых замена крепежей не нужна и возможна их повторная установка.
Вся информация относительно технологии затяжки ГБЦ указывается в тех. документации к авто, также нередко ее указывают на упаковках прокладки головки и крепежей.
Момент затяжки шатунов приора 126
Отчет о ремонте двигателя 21126 Приоры, после обрыва ремня ГРМ. Подробное описание всех этапов с разъяснением нюансов, а так же фото и видео материалы.
- Кривошипно-шатунный механизм
- Принцип работы механизма
- Комплектация шатунов «Приоры»
- Начинаем разбирать
- Размеры шатунов «Приоры»
- Снятие и установка шатунов на двигатель «Приоры»
- Неисправности: причины, устранение
- Установка
- В каких авто использовался?
- В каких случаях нужна затяжка блока?
- Технические параметры
- Видео «Как правильно затянуть болты ГБЦ»
Кривошипно-шатунный механизм
Этот основной узел двигателя, состоит в основном из следующих групп:
- поршни;
- шатуны;
- коленчатый вал.
Каждая деталь группы имеет ещё по несколько дополнительных элементов. Как, например, каждый поршень несёт комплект уплотнительных колец, соединительный палец и фиксирующие скобы для пальца. Коленчатый вал имеет подшипники, сальники. Наиболее интересна структура шатунов.
Принцип работы механизма
Двигатели ВАЗ, как и остальных автомобилей, основаны на взрывообразном сгорании топлива. Поршень создаёт определённое сжатие воздушно-бензиновой смеси, искра от искрообразователя поджигает её, толкая поршень вниз, а кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует поступательное движение во вращательное. Это происходит за счёт особой формы коленчатого вала. Точки крепления шатунов расположены так, что в то время, когда толкающие поршни шатуны поднимаются, толкаемые поршнем – опускаются. И такой процесс идёт посменно.
Комплектация шатунов «Приоры»
Эти детали являются разборными. Основная часть выполнена из высококачественного метала. Только в верхнем кольце, куда входит фиксирующий палец поршня, устанавливается вкладыш из другого металла. В общем, состоит шатун из таких деталей:
- шатуна;
- крышки вкладыша;
- стяжных болтов 2 шт.;
- специальных шайб;
- вкладыша шатуна.
Внимание! При замене этих деталей, особенно вкладышей, нужно внимательно следить за маркировкой деталей. Строго соблюдать направленность и нумерацию.
Это связано с тем, что на вкладышах, имеются специальные канавки для прохождения моторного масла. Из-за высокой скорости вращения этот узел требует равномерной и обильной смазки. Малейшее несовпадение этих выемок с маслопроводными отверстиями коленчатого вала, приведёт к нарушению поступления смазки и, как следствие, заклиниванию двигателя.
Начинаем разбирать
Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.
Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.
Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.
Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.
Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.
В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.
Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.
Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.
Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.
Размеры шатунов «Приоры»
Толкая поршень вверх на всю свою длину, шатун строго фиксирует объём камеры сгорания. Из этого можно сделать вывод, что от его длины зависит и объём самой рабочей полости цилиндра, в которой горит топливо. То есть, если длину увеличить, объём станет меньше. А если укоротить, то соответственно увеличится размер камеры. Заводской двигатель выходит с шатунами стандартной длины. Она составляет 150 миллиметров. Измеряют её от осевой точки центра головки (крепления пальца) до такой же линии нижней части, крепящейся к коленчатому валу. Этот размер обеспечивает мотору стандартные заводские параметры. Например, рабочий объём мотора. Он составляет 1597 кубических сантиметров. Или как говорят владельцы, мотор «один и шесть».
Снятие и установка шатунов на двигатель «Приоры»
Интересно то, что, хотя эта деталь находится практически в середине мотора, демонтировать её можно не снимая с автомобиля двигатель. Да, это, конечно, непростая операция, однако, вполне выполнимая. Проводить её нужно или на смотровой яме, или на специальном подъёмнике для машин, чтобы был доступ к масляному поддону. Когда автомобиль расположен на месте для проведения операции, в первую очередь снимается защита моторного отсека снизу. Демонтируется головка блока, поддон двигателя и маховика. Желательно снять, чтоб не повредить, маслозаборник. Можно приступать к извлечению шатунов.
Стоит начинать с первого цилиндра. Это для того, чтоб разложить детали по порядку, и не перепутать. Провернуть коленвал «Приоры» так, чтобы нижняя часть шатуна стала ровно в нижнем положении. Разблокировать и отвернуть болты крепления крышки вкладыша. Снять её и отложить вместе с самим вкладышем. После этого вытолкнуть поршень вверх и извлечь из цилиндра. По очереди демонтировать таким образом все поршни с шатунами «Приоры». Теперь можно заниматься ремонтом или заменой элементов.
Неисправности: причины, устранение
Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:
Ремень ГРМ | 3/50 |
АКБ | 1/20 |
Зазоры клапанов | 2/20 |
Вентиляция картера | 2/20 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2/20 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Фильтр (масляный) | 1/10 |
Фильтр (воздушный) | 1 – 2/40 |
Фильтр (топливный) | 4/40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2/40 |
ОЖ | 2/40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свечи зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Загиб клапанов | обрыв ГРМ ремня | периодический контроль износа |
Перебои системы зажигания | поломка соответствующего блока | замена модуля зажигания |
Повышенный расход масла | выработка коренных вкладышей |
залегшие кольца поршня
При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.
Установка
Подготовленные группы установить на место также через верх цилиндра. Внимательно проверить и поставить на свои места шатунные вкладыши. Установить нижние элементы – крышки, и закрепить болтами.
Внимание! А вот теперь очень важный аспект. Затяжка этих болтов играет огромную роль! Эту работу выполнять только динамометрическим ключом!
Это связано с тем, что от момента затяжки зависит очень многое: и свобода вращения коленчатого вала, и одновременно плотность прилегания вкладышей к шейке этого вала. При слабом будет вытекание масла без должного смазывания, а при сильном – подклинивание и, опять же, недостаточная смазка. Исходя из этих соображений, эта величина должна быть ровно 43,32-53,51H*м или ещё 4,42-5,46 кгс*м. Только так и никак иначе. После этого можно производить полную сборку в обратном порядке.
Интересное видео о шатунах «Приоры»:
- Как работает система старт-стоп
- Микропроцессорная система зажигания для карбюраторных двигателей
- Регулировка карбюраторов К151 и К126
- Устройство карбюратора, принцип работы
В каких авто использовался?
Созданный в 2011 году мотор 11186 используется в качестве силового привода нескольких моделей авто производителя АвтоВАЗ:
- Лада Калина II – универсал, седан;
- Лада Гранта (комплектация Люкс и Норма) – лифтбек, седан;
- Лада Приора – седан, универсал, хетчбэк;
- Лада Ларгус – минивэн, универсал, фургон;
- Lada Vesta – универсал;
- Lada XRay – компакный кроссовер/высокий хетчбэк.
Улучшенные характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном авто в случае свапа, а не тюнинга двигателя.
В каких случаях нужна затяжка блока?
Затяжка болтов необходима в первую очередь после того, как вы демонтировали ГБЦ и устанавливаете ее снова. Также затягивание может помочь в некоторых случаях, если в течение эксплуатации она ослабла и есть необходимость ее провести. В некоторых случаях, например, когда начала немного пропускать прокладка это может помочь.
Технические параметры
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126 следующие:
- тип – четырехтактный, бензиновый;
- вариант исполнения – рядный;
- число цилиндров – 4 шт.;
- число клапанов – 16 шт. (по два впускных и выпускных на цилиндр);
- объем мотора – 1,66 л;
- наибольшая мощность – 98,0 л. с.;
- номинальное количество оборотов – 5600 об./мин;
- алгоритм работы цилиндров – 1-3-4-2;
- величина сжатия – 11,0;
- зажигание – электронное;
- масса – 0,12 т;
- бензин – АИ-95;
- заправочные объемы: система смазки – 3,50 л;
- система охлаждения – 7,84 л;
- топливный бак – 43,0 л.
Видео «Как правильно затянуть болты ГБЦ»
В этом видео мастер с большим опытом показывает и подробно описывает, как правильно проводится закручивание болтов ГБЦ. На автомобиле Лада приора с 16-ти кл агрегатом работы выполняются по такой же схеме.
Снятие гбц на приоре 16 клапанов. Процесс и порядок затяжки болтов гбц на приору
01.07.2020 7 848 Блок цилиндров
Многие владельцы Лада Приора в процессе обслуживания и ремонта автомобиля проводят самостоятельную замену прокладки головки блока или притирку клапанов. В ходе выполнения таких работ важно соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ на Приоре.
В каких случаях нужна затяжка блока?
В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2170 Приора, на головку двигателя оказывается долговременное циклическое воздействие газов, находящихся в цилиндрах мотора. На старых силовых агрегатах затяжка винтов ГБЦ могла ослабевать от таких нагрузок и ее периодически требовалось доводить до нормального уровня. Сегодня на всех моторах ВАЗ Приора применяются болты из специальной стали, которые затягиваются один раз на весь срок своей службы.
При появлении утечки охлаждающей жидкости и масла дополнительно подтягивать и протягивать эти болты не имеет смысла, поскольку это не улучшит герметичность стыка. Единственным правильным способом борьбы с течью является снятие головки, проверка ровности сопрягаемых поверхностей и замена прокладки. После выполнения любых ремонтных работ, связанных со снятием головки с двигателя, требуется ее обтяжка с соблюдением всех необходимых условий.
На видео от автора Alex ZW показан процесс установки головки блока на 8 клапанный мотор.
Схема и момент затяжки ГБЦ в автомобилях LADA Priora
Многие владельцы Лада Приора в процессе обслуживания и ремонта автомобиля проводят самостоятельную замену прокладки головки блока или притирку клапанов. В ходе выполнения таких работ важно соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ на Приоре.
В каких случаях нужна затяжка блока?
Инструменты и материалы
Видео «Установка и затяжка головки блока на Приора»
Комментарии и Отзывы
Нюансы работы
На автомобилях Лада Приора в разное время устанавливались двигатели с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра и различным числом клапанов в головках — V8 (или 8V) и V16 (или 16V). Тип головки агрегата определяет размер болтов, порядок их установки и момент затяжки ГБЦ на Приоре.
Если на машине стоит 8 клапанный двигатель, то на нем могут применяться разные по размеру крепежные болты головки:
- на старых моторах 21114 используются винты М12*1,25 с шестигранной головкой;
- на более современных 21116, которые вышли в производство приблизительно с середины 2011 года, установлены элементы М10*1,25 с головкой под «звездочку».
При установке снятой головки необходимо использовать новые винты, поскольку старые будут растянуты и иметь внутренние повреждения.
Также на моторах используются разные по конструкции прокладки — комбинированная на старом агрегате и полностью железная на новом. Процедура затяжки болтов для двигателей с металлической и комбинированной прокладкой абсолютно идентична.
Основными нюансами при выполнении работ является проверка длины крепежных элементов, соблюдение последовательности закручивания винтов и контроль усилия при затяжке. Нарушение этих условий приводит к повреждениям деталей и необходимости выполнения дополнительных ремонтных работ. Сама процедура не является сложной и может быть сделана самостоятельно в любом удобном месте — в гараже или на открытой стоянке, за исключением случая монтажа головки на двигатель, которую желательно устанавливать в закрытом помещении.
Важно помнить, что затягивание болтов «на глазок» без динамометрического ключа недопустимо, поскольку не будет обеспечено равномерное прилегание сопрягаемых поверхностей головки и блока.
Инструменты и материалы
Перед началом проведения процедуры затяжки следует подготовить все необходимое для выполнения:
- ключ со встроенным динамометром до 100 H⋅м;
- набор головок и обычных ключей;
- ключ Тогх Е14;
- штангенциркуль для замера остаточной длины болтов;
- пластина с размеченной шкалой до 180 градусов;
- новые болты.
Динамометрический ключ — важный инструмент для самостоятельного ремонта
Пошаговая инструкция
Последовательность выполнения операции на 8 клапанном двигателе:
- Протереть поверхности ГБЦ и осушить отверстия под болты в блоке мотора.
- Установить прокладку на блок, выставить ее по направляющим.
- Смонтировать сверху головку и вставить 10 крепежных болтов М10 или М12. Если владелец решил сэкономить и оставить старые винты, то они должны иметь длину не более 135,5 мм.
- Затянуть элементы по схеме. Сила затяжки должна составлять не выше 20 H⋅м.
- Затем нужно повторно протянуть болты. Усилие второй затяжки должно быть в пределах от 70 до 85 H⋅м.
- Далее нужно затягивать винты с доворотом на 90 градусов в той же последовательности. Угол доворота можно контролировать по специальному приспособлению, представляющему собой пластину с приделанной шкалой от 0 до 180 градусов.
- В соответствии с регламентом, нужно довернуть болты еще раз на 90 градусов.
- Крепление 8 клапанной головки к блоку закончено.
- После сборки мотора необходимо проверить качество работы, запустив и прогрев двигатель. Надежно затянутый стык головки и блока не должен пропускать рабочих жидкостей из картера силового агрегата.
Самодельное приспособление для контроля угла доворота
В случае установки на машине более мощного и современного мотора на шестнадцать клапанов, например, модели ВАЗ 21126 или сокращенно 126 процедура протягивания болтов имеет свои особенности.
Для того чтобы правильно выполнить затяжку винтов ГБЦ на таких агрегатах нужно:
- Убрать замасливание с сопрягаемых поверхностей и проверить отсутствие жидкости в отверстиях болтов.
- Осуществить установку прокладки, отцентрировать ее и уложить сверху головку.
- Вставить в направляющие отверстия 10 крепежных винтов М10*1,25, предварительно смазав резьбу моторным маслом. Если решено использовать старые болты, что допустимо для 16 клапанных головок, то их остаточная длина не должна превышать 98 мм.
- Выполнить предварительную протяжку по схеме с моментом 12-20 H⋅м.
- Увеличить степень затяжки до 26-34 H⋅м и повторно пройти все болты в такой же последовательности.
- Затем необходимо довернуть винты на 90 градусов, при этом усилие составит около 50 H⋅м.
- Повторить затяжку на 90 градусов еще раз, момент на ключе будет примерно 80 H⋅м. Некоторые инструкции рекомендуют выдерживать между доворотами до 20 минут, но на практике не выявлено никаких преимуществ такой схемы.
- После сборки силового агрегата следует проверить качество выполненной работы.
Процедура протяжки головки на двигателях 1,8 литра, которые представляют собой моторы 1,6 л с увеличенным цилиндром, полностью идентична описанной выше.
Если в процессе выполнения работы к болтам приложен правильный момент усилия, соответствующий конструкторским расчетам, то прокладка будет равномерно и плотно прижата по стыку, обеспечивая надежное и герметичное соединение. Важно отметить, что если требуется снимать головку блока с двигателя, то ослабление винтов также производится по установленной регламентом схеме. Хаотичное откручивание элементов приведет к деформации головки и появлению невидимых микротрещин.
Как поменять прокладку ГБЦ на «Приоре»
Часто можно услышать от старых водителей: «Ну, пошла вода в хату!» Неопытный автолюбитель в удивлении начнёт осматривать коврики, с подозрением косясь на район печки, или просто будет недоуменно смотреть на сказавшего.
В чём тут дело? В том, что так говорят, когда произошло попадание охлаждающей жидкости в масляный поддон. Причиной этого, чаще всего, становится прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Что это такое, и как исправить этакую напасть у «Приоры» написано ниже.
Признаки прогорания прокладки ГБЦ
Обычно это происходит на участках между цилиндрами. Это самое тонкое место прокладки. И степень повреждения бывает различной. Также признаки того, что прокладка требует замены, зависят от того, какой из каналов в стенке блока оказался повреждённым:
- Масляный.
- Системы охлаждения.
- Оба сразу.
Если пострадал масляный канал, в рабочий цилиндр начнёт попадать машинное масло. Это вызовет быстрое замасливание, и выход свечи из строя. Появляются пропуски воспламенения. Двигатель «троит». Этот признак, в общем-то, общий для всех вариантов. Повышается расход масла.
Если пробой в систему охлаждения, то при минимальном нагреве двигателя, охлаждающая жидкость в расширительном бачке идёт пузырями. Впечатление такое, что мотор «кипит», хотя температура нормальная.
Из выхлопной обильное течение конденсата, с запахом охлаждающей жидкости.Ну а повреждение двух каналов на «Приоре» приводит к попаданию жидкости в масляный поддон. Масло становится серым и пузырчатым. Это сразу видно на щупе уровня масла.
Так же падает компрессия в цилиндрах двигателя «Приоры».
Прокладка ГБЦ «Приоры» выполнена из специального паронита и металла. При покупке в магазине для замены, стоит тщательно проверить деталь на отсутствие трещин и изломов. К сожалению, подобные дефекты не редкость.
Как заменить
Эта работа относится к серьёзным видам ремонта. Поэтому подходить к ней нужно аккуратно. Ведь придётся снимать головку блока цилиндров на «Приоре». Проходит она в несколько этапов:
- Подготовка «Приоры»
- Отключение электрики.
- Снятие ресивера впуска.
- Снятие ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
- Демонтаж крышки клапанов.
- Снятие непосредственно ГБЦ.
- Проверка состояния головки.
- Замена прокладки.
- Сборка в обратном порядке.
Подготовка заключается в проверке всего необходимого для этой операции, ключей, прокладок для замены, герметика. Снятие декоративной крышки с двигателя. Слить жидкость охлаждения. Снять привод дросселя и воздушный патрубок.
Потом отключается аккумулятор, и начинается отсоединение разъёмов датчиков и исполнительных механизмов.
Это Датчик дроссельной заслонки, положения распредвала, давления масла, регулятора холостого хода, катушек зажигания и форсунок.
Ресивер отделяется после откручивания 2 гаек на 10 в верхней части и 5 гаек и болтов на 13, крепящих его к ГБЦ. Отсоединение и установка ремня ГРМ достаточно описано во многих статьях.
Сняв крышку, шестигранником вывернуть 10 болтов крепления ГБЦ и снять её.
Важно! Проверить состояние головки на искривление, с помощью металлической линейки. Если есть малейшее подозрение на то, что головку «повело», отдать её на шлифовку токарю
Заменить прокладку. Перед установкой новой, нанести на неё тонкий слой специального герметика. Установить на место и собрать всё в обратном порядке
Особое внимание во время замены прокладки, необходимо уделять порядку затяжки болтов крепления головки
От правильной затяжки зависит долговечность установленной взамен, новой прокладки «Приоры». Затягивать нужно начиная от центра, и крест-накрест двигаться к краям. В разные стороны. Тогда поставленная на замену прогоревшей прокладка, прослужит долго.
Далее, полезное видео о замене прокладки ГБЦ «Приоры»:
Фотогалерея
На фото ниже показан порядок отворачивания болтов и их затяжки, который необходимо учитывать при ремонте головки блока цилиндров на ВАЗ 2170 Приора.
Схема отворачивания болтов на моторе с 8 клапанами
Схема отворачивания болтов на моторе с 16 клапанами
Схема затяжки 16 клапанной головки
Схема затяжки 8 клапанной головки
Момент затяжки ГБЦ Лады Приора 16 клапанов
Сам процесс регулировки момента затяжки достаточно прост. Благодаря данной статье и некоторым материалам из Интернета, вы с легкостью сможете справиться с этой задачей. Данная работа не требует предварительного обучения. Нужно лишь один раз попробовать сделать это, и после можно помогать даже своим друзьям, если они попадут в подобную ситуацию. Необходимо соблюдать последовательность и момент 16-клапанного мотора.
Инструменты, которые понадобятся при работе:
- в первую очередь нужны ключи;
- динамометрический ключ (если его у вас нет, нет необходимости бежать в магазин, можно одолжить на некоторое время);
- необходим вороток;
- штангенциркуль;
- поперечные головки
Важно помнить, что схемы, по которым делается затяжка 16-клапанного мотора и 8-клапанного, имеют отличия, поэтому перед тем, как устанавливать детали, необходимо в Интернете просмотреть и сравнить данные схемы, чтобы ничего не перепутать. Так или иначе, перед тем как установить, нужно прочесть инструкцию автомобиля. Затяжка с разным моментом на 16 клапанов в Приоре происходит в два этапа, после нужно еще сделать два этапа с поворотом на 90 градусов. Так как мы видим, что сложных вещей здесь нет, то можно сделать и своими силами.
Момент Затяжки Болтов Гбц Приора
Загрузил: Максим Тихонов
Длительность: 1 мин и 48 сек
Битрейт: 192 Kbps
Установка Гбц Приора 16 Клапанов 126 Мотор
Проверка Затяжки Болтов М 12 Гбц Под Турбо
Протяжка Гбц Ваз 16 Кл
Наносим Правильно Герметик При Сборке Гбц Приора
Момент Затяжки Динамометрический Ключ Прочность Крепежа И Удобная Таблица
Ч3 Лада Приора 21126 Капиталка Собираем Двигатель
Установка Поршневой Группы Коленвала Ladaприора 2170 16 Кл Авторемонт
Как Отличить Впускной И Выпускной Распредвал Что Будет Если Перепутать Местами Распредвал
Как Правильно Затянуть Гбц Подводим Итоги
ВБLife Всё о ремонте
Установка Гбц Ваз 21126 Лада Гранта С Автоматом
Правильный Герметик Для 16Кл И Про Момент Затяжки Гбц 21124
Установка Протяжка Гбц Ваз Инжектор 8 Клапанов Калина
Затяжка Гбц Усилие Vs Углы
Затяжка Шатунов Проверка Правильности Установки Поршней
ремонт и обслуживание авто
Ремонт Двигателя Приоры Замена Маслосъёмных Колпачков И Поршней Без Расточки Блока
Как Правильно Поставить Распредвалы 16 Кл Ваз
Прогорела Прокладка Гбц Какая Лучше Приора Или 2110
Как Выкрутить Болт Гбц Если Он Не Выкручивается
Ремонт Гбц Ваз 21126 Притирка Клапанов Замена Колпачков Сальников Как Наложить Лактаит
Затяжка Головки Динамометрическим Ключем Двигатель М111 W210 Мерседес
Claudio Cornejo Ar Tuareg Andrea Cassino Remix
Это Мой Папа А Это Моя Мама Они Поженились
Послушайте Сборник Песен Для Души Дисотека 80 90Х Вспомним И Потанцуем
Martik C Feat Mc Zali Чудеса M D Project Eurodance Mix
Skylargrey Good Time
Минус Домофон Чича
Шпинель На Русском Языке Песня
О Владыка Бог Всевышний
Moris Пародия На Пикачу
Мэрайя Кери Кен Лив Караоке
Михаил Веллер Легенды Арбата Mp3
Надія Гураль Ніченька
Nightcore Robin Hood Anson Seabra Remix
Эксперимент По Заполняемости Подвижного Состава
В Кенозерском Национальном Парке Завершились Традиционные Кенозерские Чтения
Поэт Дмитрий Нарбут Латвия Рига На Третьем Кубке Мира Amorevita Онлайн Выступление
Баг На Вирты Баг Налоговая Arizona Rp Заработал Кучу Вирт Баг На Вирты
Donald Duck Tik Tok Compilation
Patiala Aro Army Bharti 2021 7 Febeuary
Pesantren Klaigrafi Kudus Karya Gabus 1
Best Folk Rock Country Songs Of All Time With Lyrics Top Folk Rock Country Music Collection
Apex No Copyright Music Free Cinematic Inspirational Motivation Youtube Background Music
Wide Austrian Painter Walk But There S A Global Conflict
Teminamos Meme Genderbend Gacha Life
Момент Затяжки Болтов Гбц Приора
Музыкальный Сборник Лучшие Лезгинские Хиты
Diqqat Eski Guvohnomalarni Almashtiring
Шлифовальные Втулки И Круги Лепестковые С Оправкой
Angry Birds Transformers 2 0 War Pass Season 6 New Characters Barricade Sideswipe
Oa Beats Afrobeat Dancehall Tropical No Copyright Music
Raksha Bandhan Status Video Editing Alight Motion Raksha Bandhan Video Editing Rakshabandhan
Jinsi Ya Kusuka Style Mpya Inayo Trend
Pranking Stupid Friends So Funny 7 Tiktok Funny Pranks 2021
Лечение суставов
Сайт про суставы
Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей приора 21126
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Болты крепления головки блока цилиндров
см. раздел «Двигатель»
Гайка крепления впускной трубы
Гайка крепления натяжного ролика
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала
Гайка крепления крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления водяного насоса
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса
Гайка крепления приемной трубы глушителя
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болт крепления маслоприемника к насосу
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления корпуса масляного насоса
Пробка редукционного клапана масляного насоса
Штуцер масляного фильтра
Гайки крепления карбюратора
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя
Болт крепления крышки картера сцепления
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Болт крепления сцепления к маховику
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач
Болт крепления механизма выбора передач
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
Выключатель света заднего хода
Болт крепления вилки включения передач к штоку
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату
Гайка крепления привода спидометра
Гайка крепления обоймы шаровой опоры
Болт крепления оси рычага выбора передач
Гайка крепления задней крышки картера
Крепление рычага выбора передач на штоке
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
Пробка сливного отверстия
Опора вилки выключения сцепления
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Гайка крепления верхней опоры к кузову
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Гайка крепления рычага к подрамнику
Гайка крепления растяжки к рычагу
Гайка корпуса телескопической стойки
Гайка крепления растяжки к подрамнику
Гайка крепления стабилизатора к рычагу
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку
Гайка крепления левого лонжерона подрамника
Болт крепления подрамника к кузову
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
Гайка крепления рулевого колеса
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода
Болт крепления соединителя к подрамнику
Гайка шарового пальца рулевой тяги
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза
Гайка крепления ступицы переднего колеса
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу
Болт крепления заднего тормоза к оси
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка
Гайка крепления регулятора давления к кузову
Болт рычага ручного привода колодок
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка крепления рычага задней подвески
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески
Гайка крепления штока амортизатора
Гайка крепления колеса
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке
Болт крепления стартера
1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.
3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):
М6 …… 6–8 (0,6–0,8);
М8 …… 14–18 (1,4–1,8);
М10 …… 28–36 (2,8–3,6);
М12 …… 50–62 (5,0–6,2).
Замена прокладки ГБЦ на классике
Признаки пробоя прокладки ГБЦ
Для начала я хотел бы озвучить тзвестные мне признаки пробоя прокладки гбц, их не так много, озвучим. Для начала я хотел бы сказать, что прокладка ГБЦ может испортится по разному. Все зависит от того как и между какими каналами была разрушена прокладка, соответственно и признаки бывают разными.
- Часто встречаемый признак пробоя — обильный белый дым из глушителя, который сопровождается постепенным уходом охлаждающей жидкости. Скорее всего в этом случае пробита прокладка между камерой сгорания и рубашкой охлаждения.
- При прогазовке появляются пузирьки воздуха из открытой горловины радитора. Это получается в результате просачивания газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения.
- Появление эмульсии серо-желтого цвета в радиаторе и системе охлаждения. Если вы заметили эмульсию в системе охлаждения — то скорее всего была пробита прокладка в районе масляного канала (он находится со стороны трамблера и окружен небольшим овальным кольцом на прокладке. При пробое масло под давлением попадает в систему охлаждения.
- Повышения уровня масла в поддоне, появление эмульсии в масле. Если при контроле уровня масла вы заметили, что уровень повысился, цвет масла изменился и при этом стал падать уровень ОЖ, значит прокладка пришла в негодность.
- Постепенное выдавливание ОЖ из системы охлаждения, особенно тосола. Если при эксплуатации автомобиля вы замечаете, что постепенно при длительном времени работы двигателя ОЖ выдавливается из системы, при этом антифриз набирает полный расширительный бачок и выходит через крышку — тоже яваный признак потери герметичности прокладки ГБЦ в одном из цилиндров.
- При эксплуатации выдавливается антифриз и двигатель закипает.
Причины пробоя прокладки ГБЦ
К основным причинам потери герметичности можно отнести:
Спасибо за подписку!
- Некачественная прокладка.
- Недостаточный момент затяжки болтов ГБЦ при ремонте.
- Перегрев двигателя.
- Недостаточный уровень ОЖ и как следствие местный перегрев, так как ГБЦ находится в самом верху и при небольшом дефиците ОЖ двигатель кипеть не будет, но головка будет перегреваться.
- Неправильный монтаж ГБЦ.
- Искрывление ГБЦ (говорят «повело»)
Замена прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101, 2106, 2107
Если вы диагностировали, что необходима замена прокладки ГБЦ, то здесь я приведу не инструкцию, а некий алгоритм замены прокладки ГБЦ. Не буду слишком вдаваться в детали, так как в интернете можно найти много инструкций.
- Для начала необходимо очистить двигатель от пыли и грязи, это необходимо для минимизации попадании песка и мусора в разобранный двигатель.
- Слить ОЖ
- Теперь можно снимать воздушный фильтр, привод управления воздушной заслонкой, клапанную крышку на двигателе.
- Следующим шагом является совмещение меток на коленвале и распредвале, это необходимо что бы потом не возникло проблем с настройкой фаз газореспределения, если можно так выразится.
- После совмещения меток, можно ослабить натяжение моторной цепи, отвернув колпачковую гайку натяжителя моторной цепи.
- Ослабляем крепление звездочки на распредвале, снимаем звездочку с распредвала. К моторной цепи желательно привязать небольшой кусок проволоки или мотузочку — это облегчит извлечение цепи при обратной установке ГБЦ.
- Снимаем распредвал.
- Далее пришла очередь к впускному и выпускному коллектору, здесь можно пойти двумя путями. Первый путь — это демонтаж карбюратоа и разсоединение выпускного в соединении штанов. Второй путь — это откручивании коллекторов от ГБЦ.
- После демонтажа коллекторов, можно демонтировать все патрубки системы охлаждения, подвод подогева карбюратора, отопителя салона.
- Теперь можно откручивать непосредственно ГБЦ, осматривать прокладку.
- Перед установкой новой прокладки необходимо очистить контактные поверхности от остаткой старой прокладки.
- Некоторые мастера рекомендуют мазать новую прокладку графитной смазкой, я так не делал ни разу, в официальном руководстве по ремонте очень строго написано, что конктные поверхности должны быть обезжирены и без каких либо следов масла.
- После установки новой прокладки устанавливаем ГБЦ, затяжку болтов необходимо проводить динамометрическим ключом с рекомендованным производителем моментом затяжки. Последовательность затяжки указана в рекомендациях по ремонте.
- Далее устанавливаем РВ (при затяжке используем карту из руководства), одеваем цепь, звездочку.
- Проверяем совпадение меток, устанавливаем натяжитель, натягиваем цепь.
- Далее необходимо произвести регулировку клапанов.
- Устанавливаем впускной и выпускной колллектор.
- Возвращаем на место все патрубки системы охлаждения
- Закрываем клапанную крышку, затягиваем ее крепеж.
- Заливаем ОЖ, заводим двигатель
- Радуемся:)
Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа
Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.
Параметры затяжки ГБЦ
Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра
- Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
- Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
- Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.
Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
Момент затяжки ГБЦ змз 406
- Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
- Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.
Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м
Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.
- Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м
Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.
После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м
При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.
Причины повреждения прокладки
Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.
По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:
- картона;
- фибры;
- пробки;
- стальной окантовки.
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.
Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :
При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.
Порядок выполнения работ
Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости.
Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:
- Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
- Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол , масло.
- Фиксируем 1-ый поршень двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке).
- Снимаем воздушный фильтр.
- Снимаем крышку защиты клапанной системы путем отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
- Отсоединяем систему выхлопных газов.
- Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свечей зажигания.
- Снимаем ремень привода ГРМ . Детали ГРМ имеют несколько меток, которые служат для настройки и регулировки двигателя Ваз-21124: на зубчатом шкиве метка ВМТ коленвала – метка А, на крышке масляного насоса — контрольная метка В, на задней защитной крышке зубчатого ремня – контрольные метки С и F, на шкиве выпускного распредвала – метка D, на шкиве впускного распредвала — метка E.
- Аккуратно снимаем шестерню распредвала для этого, фиксируем вал и выворачиваем болт крепления. Все действия провидятся с осторожностью, чтобы не потерять шпонку.
- Снимаем термостат и патрубки, отсоединяем от системы.
- Ослабляем и откручиваем болты крепления головки блока. Снимаем головку блока и удаляем поврежденную прокладку.
- Устанавливаем новую прокладку, предварительно удалив с помощью ветоши масло. Порядок установки и затяжки болтов должен проводиться с учетом следующей последовательности: первая операция проводится с усилием 20 Нм, вторая – с усилием 65.4 – 85.7 Нм, третья — осуществляется затяжка на 90*, четвертая – затяжка на 90*. Порядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).
- Проверяем положение коленчатого и распределительного вала, которые должны, находится в ВМТ (клапаны должны быть закрыты). Устанавливаем головку на блок цилиндров.
- Производим обратные операции по монтажу навесного оборудования, шлангов соединительных и электрического кабеля.
- Монтируем шкивы распредвалов выпускного и впускного.
- Производим регулировку натяжения ремня ГРМ , генератора. Проверяем состояние натяжных роликов. Для натяжения ремня используем натяжной ролик (находится под шкивом выпускного распредвала) путем его установки в нужное положение и затяжки обеспечивающей необходимое натяжение ремня.
- Монтируем клапанную крышку и защиты ремня ГРМ . Проверяем все соединения систем питания и электропроводки.
Для герметизации отдельных узлов используем герметик Локтайт-574, который после нанесения на поверхность застывает в течение одного часа.
На что необходимо обратить внимание
Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.
Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.
Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.
Момент затяжки болтов гбц приора 21126
Привет подскажи пожалуйста уменя приора хочу заменить гбц стоит 21126 хочу поставить 21124 подойдет ли она на мой мотор? Какую прокладку лучше ставить? И какой момент затяжки болтов? Спасибо
М10 болты максимально 8н. М12 болты максимально 14н. В сколько этапов сами решайте!
Я все болты кручу на рукаметр а далбаклювы на жопометр
долго искал какой момент правильный прочитав много коментариев решил затянуть 20 нм .30 нм .90гр.90гр на данный момент пробег 5000км пока все нормально .
@Владимир Вольт моменты затяжки есть в интернете.За паранитовую ничего не скажу , а в моем случае металлическая с указанным мною моментом затяжки пробег 27 т.км все отлично.
А на паранитовую сколько надо
@Ильдар Хайдаров Прокладка металлическая. Пробег 15000 км без проблем.
20 Nm и дважды по 90 градусов или 20 Nm-60 Nm-95 Nm
@Макаров Александр 2 кг или 20 Nm _это понятно,а 90 один раз и 90 второй раз это в чём или чего ?
Здравствуйте, был ли опыт по установке металлической прокладки под гбц ваз 21124? Можно ли установить её без опаски?
Да установить можно желательно шлифонуть головку и блок. Болты желательно тоже новые.
Собираю Priora’мотор из ВОСЬМИ(8)клапанного arfive.info/past/fydyw/Z6aDlpusnYKmha4.html
Толькошто тянул 8 клапанный болты торекс (звёздочка)на 10 резьба. Начал от 2 кг, и добавлял по одному кг за проход дошол до 16 кг. Так будет более равномерно. 90 градусов ну никак не получается точно на каждом болте. Болты должны быть не длинее135,5 мм более длинный точно лопнит. Они вытягиваются со временем. И да мож кому пригодится, лучше ставить под шестигранники не придется снимать роспредвал для протяжки головы. Просто берется более длинный шестигранник, от 60 мм.
@Джон Сноу Е6ани на камеру до 16кг м10 болт
@Алексей Хоттабыч попробую. Но в тысках голову трогать не буду.
@Джон Сноу Может на камеру затянешь в 16 кг*м ?
@Алексей Хоттабыч Даааа. Ну или динамометр врёт. Но ето врятли он новый.
Болт М10 затянул в 16 кг*м. Ну-ну.
Чем больше этапов затяжки тем лучше и промежутки между ними 10=15мин 12 кг момент затяжки не более.
Так как крутить то? Везде по разному. В основном для паранитовой, но там болты другие м12, а здесь м10
Вообще нечего непонял сколько для паранита надо раз
М 10 максимальная затяжка у них 8н
Сегодня затягивал головку. Тянул первую протяжку 20нм, вторую 34нм, дальше 90 градусов это усилие около 50 нм, ещё раз 90 градусов это усилие около 80нм. На последней протяжке в 90 градусов 4 болта щелкнули на 80нм, 2 щелкнули около 81-83нм, остальные не щелкнули но по усилию вот вот должен быть щелчок я думаю 77-79нм было. Вот думаю утром протянуть тупо все в 82нм и не париться. Не понимаю какой смысл от 90 градусов, ведь смысл равномерно протянуть головку.
40-70-90-94 в Нм. 20-30 минут настойка, 90нм все щелкают болты новые без растяжки, патом идет вытяжка, 98 ни один не щелкнет, хоть 360 крутите он в растяге. Если 94 не щелкнул, болт гавно, но менять не надо, просто тот же доворот, как с 90 до 94, градусов 30. Ключи у всех с погрешностью. Поэтому 40-70-90 и доворот 25-30% на усмотрение ваше. Оставлять просто на щелчке в 90, не надо.
@Максим Тихонов заводские болты затянуты примерно 95-100 ньютон на метр