Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все что Вы хотели знать о мойке и уходе за автомобилем

Все что Вы хотели знать о мойке и уходе за автомобилем

На сегодняшний день существует множество средств, по мойке и уходу за автомобилем, в этой статье мы разберем основные, как правильно и безопасно для ЛКП помыть автомобиль и сохранить его идеальный внешний вид, как можно дольше.

Комплексная мойка автомобиля бесконтактным способом является оптимальной услугой для клиента, которому необходимо полностью привести в порядок автомобиль как снаружи, так и внутри. Комплексная мойка включает в себя следующие виды работ:
Бесконтактная мойка кузова автомобиля, мойка ковриков и пороги.
Чистка салона и багажника пылесосом и влажная уборка пластмассовых деталей
Чистка стекол изнутри специальными химическими средствами, чистка вентиляционных отверстий и продувка.

Давайте разберем все виды услуг по мойке и уходу за автомобилем.

Технология правильной и безопасной мойки автомобиля базируется на бесконтактном принципе. Бесконтактная мойка автомобиля – это мытье кузова машины с помощью специального устройства, распыляющего воду и подающего ее под давлением. Струя воды, скользящая по поверхности кузова автомобиля, смывает с него мелкие частицы, песок и камни. Именно они являются основной причиной царапин на кузове при мойке авто руками с помощью самой обыкновенной губки. Бесконтактная мойка позволяет избежать этих рисков и предохраняет лакокрасочное покрытие авто от возникновения многочисленных микротрещин и царапин после каждой мойки кузова.

Бесконтактная мойка состоит из нескольких этапов:
С автомобиля с помощью аппарата высокого давления смывается крупные частицы грязи и дорожного реагента.
На втором этапе кузов и колесные диски покрываются слоем активной пены. Активная пена позволяет значительно снизить адгезию микрочастиц грязи к очищаемой поверхности, поэтому при использовании активной пены отсутствует абразивный износ ЛКП автомобиля.
Пока автомобилем занимается шампунь, аналогично моются коврики и диски
Через 1-3 минуты (зависит от степени загрязнения) с кузова удаляют пену, смывая сильным напором воды
После смытия пены, кузов автомобиля протирается насухо замшевыми тряпками, особенно тщательно протираются пороги, проемы дверей и багажника. А так же насухо продуваются личинки замков, люк бензобака, дворники и др. недоступные для тряпки щели.

Восковое покрытие необходимо автомобилю для лучшей защиты лакокрасочного покрытия от воздействия агрессивной окружающей среды. Так же оно защищает кузов от мелких царапин и потертостей. В тоже время, воск, обладая водоотталкивающим эффектом, позволяет автомобилю дольше оставаться чистым в непогоду.

Кондиционер кожаных сидений очищает кожу, придает коже свежий внешний вид, восстанавливает естественную мягкость, защищает от трещин, вмятин. Специальная комплексная формула кондиционера обеспечивает быструю и эффективную очистку и защиту кожаной отделки салона от влаги, загрязнений и солнечных лучей. Кондиционер без запаха, без глянца, не оставляет следов на одежде. Рекомендуется пользоваться услугой 1 раз в месяц. Кондиционер необходимо наносить только на чистую поверхность, иначе теряется весь эффект, поэтому, если кожаные сидения загрязнены необходимо сначала сделать химчистку.

Мойка двигателя и моторного отсека выполняется в несколько этапов. Сначала элементы электропитания и зажигания оборачивают в полиэтиленовую пленку, дабы избежать попадания влаги в систему зажигания. Затем напором воды из аппаратов высокого давления теплой струей смывают крупные частицы грязи. После чего специальный раствор из маслорастворимых компонентов и щелочи при помощи распылителя разбрызгивается по всему моторному отсеку. В течении 3-5 минут пена растворяет любые загрязнения и остается еще раз промыть двигатель напором воды. На последнем этапе проводится обдувка двигателя напором воздуха.

Чернение резины — услуга, которой пользуются для придания шинам обновленного внешнего вида. На чистые колеса распыляют специальное средство, а затем с помощью тряпочки удаляют остатки с колесных дисков, после чего желательно не выезжать в течении 10 минут на мокрую дорогу, а дать средству просохнуть. Средство придает насыщенный черный цвет и влажный блеск. Образует защитный силиконовый слой, предохраняющий резину от старения и растрескивания, в результате воздействия ультрафиолета и дорожных реагентов. Обладает антистатическими и водоотталкивающими свойствами, препятствующими налипанию грязи.

Чистка (полировка) пластмассовых деталей салона производится специальными химическими средствами и необходима тогда, когда обычная влажная уборка не помогает, особенно, когда грязь проникла глубже в поры материала. Особенно заметны такие загрязнения на ручках дверей и стеклоподъемниках, руле и рычага переключения передач. Для чистки пластика салона предназначены специальные средства, которые глубоко проникают в пластик и быстро и эффективно помогают справится с загрязнениями, а также маскируют небольшие царапины и потертости. Такая чистка поможет дольше сохранять пластику свой первозданный вид и предотвратит выгорание пластика от ультрафиолетовых лучей, при условии регулярного проведения.

Полировка автомобиля. Изначально кузов нового автомобиля покрыт слоем защитного лака. Со временем лак теряет свой блеск, мутнеет, на нем появляются царапины, следы воздействия внешних факторов (грязь, песок, следы от птичьего помета, неаккуратной езды и т.п.) и автомобиль уже не выглядит таким новым как в автосалоне. Стойкость и уровень защиты ЛКП определяется сугубо производителем, и на немецких и американских машинах он заметно выше, чем на японских и корейских, не говоря уже о машинах отечественного производства. Для того чтобы снова придать своему автомобилю первоначальный блеск, защитить его от мелких царапин, потертостей, сохранить на как можно долгое время и понадобилась такая услуга, как «ПОЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ». По предназначению их и разделяют соответственно на восстановительную и защитную полировки.

К восстановительным полировкам относится абразивная полировка автомобиля. Выполняется она обязательно на чистом и обезжиренном кузове автомобиля. В случае, если на кузове имеются следы реагента или битума они обязательно должны быть смыты, т.к. в противном случае в процессе полировки они могут привести к дополнительным царапинам и порче полировочных кругов.

Детали кузова поочередно обрабатывают полировочной машинкой с нанесением абразивной пасты, начиная с крыши, капота, багажника и заканчивая дверьми. Поочередно проходят тремя различными полировочными кругами с разной степенью ворсистости и жесткости, при этом для каждого круга используется своя абразивная паста. Очень важно использовать качественные полировочные круги и пасту проверенного производителя, т.к. в противном случае можно добиться блеска автомобиля, но вместо устранения царапин добавить мелкие новые (паутинки), которые заметны, только если сильно приглядываться к поверхности.

Важно понимать, что абразивная полировка подразумевает под собой снятие небольшой части лака и количество возможных полировок напрямую зависит от толщины его покрытия. Так на немецких автомобилях используется достаточно толстый слой, который с легкостью выдержит до 3-х полировок, а вот на японских авто слой лака более тонкий, одну полировку он, конечно переживет, но без видимых причин заниматься абразивной полировкой не стоит. Так же лучше сделать локальную полировку одной детали, если царапины не распространяются на весь кузов, и после этого обработать защитной полировкой, что бы придать блеск всему автомобилю.

Ошибочно полагать, что абразивная полировка справится с пятнами, оставленными от птичьего помета. Птичий помет очень едкий и в случае его длительного воздействия на поверхность с легкостью проникает сквозь лак и вступает в реакцию напрямую с краской, приглядевшись к таким местам, можно увидеть под лаком вздувшуюся краску. Поэтому рекомендуется не доводя до такого состояния сразу стирать эту грязь, как минимум влажной салфеткой, а еще лучше пользоваться защитными полировками, которые более устойчивы к внешним факторам окружающей среды.

Абразивная полировка так же применима к фарам и фонарям автомобиля, устраняя мелкие царапины и возвращая им прозрачность. После такой обработки Ваши фонари засияют как у нового автомобиля!

К восстановительным полировкам также относится полировка — восстановитель цвета. Эта полировка предназначена для автомобилей у которых отсутствуют царапины и потертости (как правило, с небольшим пробегом), но ЛКП со временем помутнело и автомобиль не «сияет». В основе этой полировки тоже лежит абразивная паста, но за счет другого состава и полировочных кругов слабой жесткости, эта полировка способна вернуть блеск нового авто без устранения кузовных царапин.

Защитными полировками называют покрытие кузова автомобиля различными пастами, которые, застывая образуют тонкий слой на кузове автомобиля, при этом обладая различными отталкивающими и защитными свойствами они так же придают блеск и сияние автомобилю на определенное время, зависящее от свойств пасты. Как правило, в основе таких полиролей лежат восковые и полимерные соединения. Но не стоит путать такие полироли с обработкой кузова жидким воском, который полностью можно смыть после очередной мойки. В защитных пастах помимо воска используются и другие химические элементы, образуя более устойчивые соединения, а их стойкость и качество напрямую зависит от технологий производителя.

Так же мы используем новую полировку «Жидкое стекло» (BodyGlassGuard), на данный момент она является одной из самых лучших и высокотехнологичных защитных полиролей для кузова автомобиля. Её уникальная особенность состоит в том, что она принципиально отличается от восковых и полимерных покрытий и обеспечивает эффективную ЗАЩИТУ В ТЕЧЕНИИ 1 ГОДА.

Также существует такая услуга под названием Антидождь. На дорогих машинах представительского класса такая защита уже наносится непосредственно на заводе изготовителе, но со временем стирается. Это покрытие стекол автомобиля с внешней стороны защитным слоем, который придает водоотталкивающий эффект. Основные преимущества такой защиты: вода и грязь оседают на лобовом стекле заметно меньше и не мешают обзору водителя, дворники используются гораздо реже, замедляется износ щеток, замедляет прирост царапин на лобовом стекле от пескоструйного эффекта и щеток стеклоочистителя, гораздо меньше расход жидкости стеклоомывателя, отсутствие бликов и лучший обзор ночью, во время дождя, снега и в слякоть, удаление наледи зимой и насекомых летом гораздо проще, заметная экономия на услугах автомойки при использовании совместно с защитными полировками.

Это основные виды средств отчистки и ухода за автомобилем. Мы советуем мыть Ваш автомобиль, только в проверенных, качественных автокомплексах, ведь мнимая экономия может обернуться повреждениями ЛКП, устранение которых будет стоить существенно дороже. Держите Вашего железного коня в чистоте и он будет дольше радовать Вас своим внешним видом и дольше будет оставаться в состоянии как новый!

Как мыть машину воском на мойке самообслуживания

Видео: как быстро и недорого помыть авто

  • Почему после автомойки машина всё равно грязная
  • Хитрости и советы от автолюбителей, специалистов

    Особенности мойки самообслуживания

    Существуют разные типы автомоек: ручная, тоннельная, портальная, но с недавно появившимися мойками самообслуживания их связывает только общая цель — помыть автомобиль. Принцип работы и подход на мойке самообслуживания отличается от остальных вариантов.


    Принцип работы и подход на мойке самообслуживания отличается от остальных вариантов

    Обычно владелец автомобиля стремится к тому, чтобы его машина была чистой и при этом она должна быть вымыта:

    • качественно;
    • за минимальные средства;
    • быстро.

    Всем этим критериям полностью отвечает мойка самообслуживания. При выполнении ручной мойки профессионалы качественно сделают свою работу. Недостаток в том, что такая услуга обойдётся минимум в 400–600 рублей, тогда как на сервисе самообслуживания достаточно заплатить порядка 200–250 рублей. Кроме этого, профессиональный мойщик тратит на это 40–50 минут, так как ему надо отработать заплаченные деньги. Он моет авто, ничего не пропуская, а на это надо много времени.

    На мойке самообслуживания вы потратите всего 10–15 минут, стоимость процедуры значительно ниже и будет зависеть от выбранных программ.

    Преимущества автомойки самообслуживания:

    • дешёво;
    • работа выполняется быстро;
    • можно самостоятельно выбрать необходимую программу;
    • более гибкий график работы, часто они работают круглосуточно.
    • без соответствующего опыта идеально помыть машину не получится;
    • при несоблюдении правил можно повредить лакокрасочное покрытие;
    • надо работать осторожно, чтобы не намочить обувь и одежду.

    Мойка самообслуживания как пользоваться

    02 июля 2020г.
    Машина, как и человек, хочет иногда купаться. Человек нежится в воде, несомненно, чаще, а вот железной красавице приходится стоять с грязными боками и в снег, и в дождь.

    Причиной служит нехватка финансов или времени. И если с первым все понятно, ничего тут не попишешь, то вторая проблема устраняется просто.

    Достаточно обратить внимание на мойку самообслуживания: как пользоваться услугой поведаем в статье.

    Как пользоваться мойкой самообслуживания

    Чтобы не чувствовать себя лишним на чужом празднике жизни, прочтите инструкцию по использованию мойки до того, как отправитесь приводить автомобиль в порядок:

    1. По приезду отыщите купюроприемник. Именно с него начнется помывочная деятельность. Не заплатив за время, выбирать опции бессмысленно – автоматическая система просто не сработает.
    2. Начинайте наводить чистоту с предварительной мойки. В воде, который вы поливаете «железного друга», содержаться химические элементы. Они размягчают грязь, и не повреждают краску. Направляйте струю сверху вниз. Общее время не должно превышать минуты. Вы ведь хотите отмыть автомобиль, а не содрать с него «кожу» живьем?
    3. Далее основная мойка. Она осуществляется горячей водой и пеной. Смесь льется из пистолета, ваша задача правильно определить направление. Оно должно быть таким: боковые части кузова, передок и лобовое стекло, крыша, зад. Время выполнения 2–3 минуты.
    4. Ополосните машину специальным дистиллятором. 30–40 секунд хватит, чтобы обдать авто целиком.
    5. Если вы хотите пользоваться благами мойки самообслуживания правильно, не пренебрегайте покрытием воском. Он защитит авто от агрессивных воздействий внешней среды, увеличит время чистоты. Аппарат услужливо отведет на процедуру 60–80 секунд.
    6. Последняя процедура – сушка и придание блеска. Чтобы бока машины блестели, окатите ее специальной деминерализованной водой. В ней содержатся вещества, ускоряющие процесс сушки и оставляющие на поверхности тонкий защитный слой.

    Как пользоваться пистолетом на мойке самообслуживания

    Несмотря на очевидность ситуации, некоторые советы стоит учесть перед тем, как в руки попадет пистолет, или, по-другому брандспойт. Если окунуться в физику (а чего не сделаешь ради любимого автомобиля), можно узнать, что на машину выльется ровно столько воды, сколько было подано в шланг.

    Конусообразная насадка пистолета имеет меньшее выходное отверстие, чем у шланга, поэтому вода, льющаяся наружу, увеличивает скорость. Она подается вперед и свободно падает: разница между этими действиями определяет дальность струи. Это нужно знать при самостоятельной мойке машины.

    Учите несколько советов:

    • держите пистолет крепко, после нажима на кнопку будьте готовы к рывку;
    • расстояние сопла от автомобиля не должно превышать 30 см;
    • не подставляйте руки под воду: химические составляющие обожгут кожу, а напор (особенно на этапе ополаскивания) порежет пальцы.

    Советы по использованию бесконтактной мойки

    Чтобы использовать все возможности бесконтактной мойки, обратите внимание на советы бывалых:

    • наносите пену на автомобиль сверху вниз. Такой способ гарантирует лучшую промывку: грязь стекает на пол и не размазывается по бокам. Не забудьте про швы, зеркала, пороги;
    • так как аппарат принимает деньги и следит за временем, не торопитесь вносить купюры, как только увидели цифру, стремящуюся к нулю. Подгадайте, чтобы окончание оплаченного периода, пришлось на момент нанесения шампуня. Так вы сможете постоять еще 3–5 минут бесплатно;
    • ополаскивайте машину от середины кузова к краям;
    • после основной мойки проверьте качество помывки: если на махровом светлом куске ткани не осталось грязи, переходите к следующему этапу. В противном случае воспользуйтесь опцией тщательной мойки;
    • если на бесконтактном пункте самообслуживания отсутствует режим сушки, протрите машину тканью из искусственной замши. Она не оставляет разводов и быстро впитывает влагу.

    Как пользоваться воском на мойке самообслуживания

    Промазать лакированные бочка автомобиля воском – та еще сказка. Однако в первый раз использования автоматической бесконтактной мойки, осуществлять покрытие не рекомендуется.

    С вероятностью в 90% воск ляжет неравномерно, машина приобретет непрезентабельный вид. Чтобы этого не произошло, в течение 10 дней промывайте автомобиль 3–4 раза. Это смоет остатки грязи и пыли, уберет химикаты.

    После нанесите воск и будете уверены — авто засияет.

    Мойка самообслуживания зимой: есть ли отличия?

    Помывка автомобиля по канонам летнего процесса, обернётся поездкой в ремонтную мастерскую. И не факт, что своим ходом. Учтите небольшие советы:

    • не мойте машину сразу после приезда. Спешка обернется длительными простоями авто в гараже. Дайте «железному коню» постоять несколько минут и остыть;
    • если температура на улице перевалила за 20 градусов мороза, не подвергайте машину ледяному душу. Вам бы такая экзекуция точно не понравилась;
    • если вы не добились идеальной чистоты после основной мойки, повторите процедуру. Не используйте тщательный режим, он навредит лакокрасочному покрытию;
    • обязательно просушите авто перед выездом в мир. В противном случае кузов оденется в ледяную корку раньше, чем вы выедете из бокса.

    На этой позитивной ноте, предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться мойкой самообслуживания. Желаем чистого и блестящего автомобиля даже в самую плохую погоду. Удачи на дорогах!



    Почему после автомойки машина всё равно грязная

    Качество ручной мойки автомобиля профессионалами будет выше, чем выполнение такой же процедуры на сервисе самообслуживания. Объясняется это двумя основными причинами:

    1. Более низкое давление. Так как профессиональный моечный аппарат выдаёт большое давление, то при неумелом пользовании можно нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля. Профессионалы умеют им пользоваться, а на мойках самообслуживания давление ограничивают. Такое решение не даёт возможности повредить авто, но мойка проводится менее качественно и часто приходится покупать дополнительные минуты.
    2. Экономия моющих средств. Сначала на таких сервисах использовалась обычная вода, в которую подмешивали шампунь. Эффективность была слабая и сейчас обычно применяется щелочная пена. Так как концентрация пены часто очень слабая, качество мойки также будет плохим.



    Мойка двигателя зимой

    Многие автомобилисты предпочитают регулярно мыть моторный отсек (даже в зимний период). Данная процедура действительно важна. Обильные слои грязи на моторе препятствуют охлаждению, а также доставляют массу неудобств при техническом осмотре или замене масла. Мыть двигатель автомобиля зимой автомобилисты не рекомендуют, если на это нет серьезной причины. Появление ледяной корки на компонентах в моторном отсеке может доставить массу проблем, а при оттаивании льда стекающая вода в худущем случае повредит проводку. Если вы все-таки решили выполнить эту процедуру, тогда соблюдайте следующие рекомендации:

    • выполняйте мойку только в теплом гараже или боксе;
    • используйте теплую воду (не применяйте кипяток);
    • обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи;
    • надежно защитите от попадания воды все элементы электропроводки (можно использовать целлофановые пакеты);
    • применяйте только специализированные химические средства для чистки мотора;
    • во время смыва водой убедитесь, что весь чистящий состав был удален;
    • выполните качественную сушку и проверьте отсутствие капель или потеков на деталях.

    После мойки советуем в гараже или боксе прогреть машину. Заведите ее и на холостом ходу постойте 10-15 минут. Эта процедура окончательно удалит влагу из всех труднодоступных мест. Если самостоятельно помыть мотор вы не можете, обращайтесь в специализированные автомойки. Большинство из них предоставляют услугу чистки подкапотного пространства. Работники обычно используют аппараты подачи воды под высоким давлением, которые быстро и качественно очищают мотор. Обязательно ознакомьтесь с вышеприведенными рекомендациями выбора автомойки. Теперь вы знаете все тонкости мойки машины и двигателя в зимний период. Всегда качественно высушивайте машину, при этом не допускайте замерзания воды на кузове.


    Хитрости и советы от автолюбителей, специалистов

    Для того чтобы качественно помыть авто на мойке самообслуживания, надо придерживаться следующих правил:

    • действовать необходимо очень быстро;
    • нельзя протирать автомобиль тряпкой, так как после этого появляются микротрещины на лакокрасочном покрытии;
    • вместо тряпки применяйте опцию «Блеск и сушка»;
    • не стоит здесь мыть мотор;
    • надо обращать внимание на состояние лобового стекла. Если на нём есть трещины, то под струёй воды стекло может ещё больше повредиться;
    • расплачиваться надо мелкими купюрами. Автомат часто не возвращает сдачу, и вода течёт, пока не закончатся деньги.

    На автомойке самообслуживания лучше всего мыть слабозагрязнённый автомобиль или смывать свежую грязь. С засохшей коркой грязного налёта такой сервис справляется плохо. В таком случае стоит обратиться к профессионалам.

    Технология нанесения воска на мойке самообслуживания

    Разобравшись со свойствами данного средства, можно теперь рассмотреть, как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания. На подобных предприятиях клиентам могут предлагаться все виды соответствующих покрытий, но от выбора конкретного зависит стоимость услуги:

    • так, автошампуни с содержанием воска и спреи наиболее простые в использовании, чем обусловлена их доступная цена;
    • жидкие и твердые покрытия более сложны в применении, к тому же стоят дороже, поэтому расценки за их нанесение в несколько раз больше по сравнению с предыдущим вариантом;
    • наиболее дорогостоящим покрытием является синтетический воск, его применение на автомойках самообслуживания достаточно редко.

    Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий:

    • поверхность кузова должна быть чистой, а при использовании твердого воска — еще и сухой;
    • процедуру не стоит проводить на открытом солнце, так как его излучение препятствует образованию равномерной пленки на корпусе;
    • перед использованием жидкий воск или спрей необходимо тщательно взболтать, чтобы его частицы равномерно распределились по объему эмульсии;
    • наносить воск следует на чистую и сухую поверхность, после чего мягкой тряпкой или губкой располировать его по всей площади кузова.

    Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды. Покрытие постепенно будет само сходить с поверхности после каждой мойки, поэтому со временем вам придется повторять данную процедуру регулярно.

    Как правильно мыть машину под воском?

    Интересующийся

    Группа: Детейлеры
    Сообщений: 40
    Регистрация: 19.5.2015
    Вставить ник
    Цитата
    Пользователь №: 6308
    Город: Минск
    А/м: Land Cruiser 150

    Прошу совета у профессионалов.

    Хочу освоить натуральные воски, но задумался о мойке. Сейчас я моюсь стандартно: мультистар в первую фазу и ручная наномеджиком во вторую. Задумался, что мультик (щелочь как никак) будет жрать воск. Вначале решил просто отказаться от первой фазы, потом засомневался — ведь тогда больше грязи будет под губкой во вторую фазу. Хотя машина у меня ухоженная, и после прохода водой из АВД на кузове мало что остаётся.

    В итоге не понимаю в какую сторону двигаться: искать деликатные БК (например систему от Vogelchen попробовать), или просто плюнуть на первую фазу и обойтись водой?

    P.S. Занимаюсь исключительно собственной машиной ради удовольствия, так что временные или финансовые затраты особой роли не играют.

    Опытный

    Группа: Детейлеры
    Сообщений: 326
    Регистрация: 29.9.2014
    Вставить ник
    Цитата
    Пользователь №: 5489
    Город: Краснодар
    Реальное имя: Денис
    А/м: infiniti qx70

    Прошу совета у профессионалов.

    Хочу освоить натуральные воски, но задумался о мойке. Сейчас я моюсь стандартно: мультистар в первую фазу и ручная наномеджиком во вторую. Задумался, что мультик (щелочь как никак) будет жрать воск. Вначале решил просто отказаться от первой фазы, потом засомневался — ведь тогда больше грязи будет под губкой во вторую фазу. Хотя машина у меня ухоженная, и после прохода водой из АВД на кузове мало что остаётся.

    В итоге не понимаю в какую сторону двигаться: искать деликатные БК (например систему от Vogelchen попробовать), или просто плюнуть на первую фазу и обойтись водой?

    Осмос для автомойки что это

    Обратный осмос на автомойке — это важный этап обессоливания воды, который в последствии позволяет избежать появления разводов от высохших капель, помутнения лакокрасочного налета, а также появления неприятных пятен, которые могут повредить внешнее покрытие кузова. Растворенные соли встречаются в любой воде, какой бы чистой на первый взгляд она ни была, поэтому эксперты советуют владельцам автомоек приобрести установку обратного осмоса, благодаря которой они смогут повысить качество своих услуг.

    Зачем нужна установка обратного осмоса для автомойки

    Автовладельцы, которые пользуются мойками самообслуживания, не раз замечали, что после чистки автомобиля на его поверхности остается белый налет. Это связано в первую очередь с жёсткостью воды. На таких автомойках клиенты надеются получить такой же сервис, как и в профессиональных боксах. Однако, сами редко используют губки и шампуни. Обратноосмотическая вода отлично справляется со сложными загрязнениями, солью и реагентами, при этом не оставляя грязных разводов. Осмос является отличным решением, как для профессиональных моек, так и автомоек самообслуживания. Более подробно про системы обратного осмоса.

    Особенности обратного осмоса для автомойки

    Установка обратного осмоса на автомойке незаменима и позволяет избавиться от посторонних примесей в воде, которые впоследствии остаются в виде разводов на кузове вашего автомобиля.

    Данная технология имеет свои особенности, которые следует учитывать при использовании:

    1. Вода, которая поступает из автономного источника, часто имеет большое количество примесей. Перед подачей на осмос такую воду необходимо дополнительно очистить с помощью различных фильтров. После обратного осмоса вода становится практически дистиллированной и не оставляет грязные разводы.
    2. Для сервиса автомойки необходимо большое количество чистой воды. Зачастую системы обратного осмоса на высокую производительность стоят не малых денег. Однако есть решение: накопление подготовленной воды в большие емкости. Это позволит хранить очищенную воду и подавать ее с помощью насоса в нужное для клиента время.
    3. Прочная конструкция, устойчивая к коррозии. В условиях повышенной влажности это является ключевым моментом. Установки обратного осмоса надежны и долговечны на всем сроке эксплуатации.

    Как работает система обратного осмоса на автомойке

    Работает обратный осмос по следующему принципу: Исходная вода (раствор) подается на установку, где с помощью повышающего насоса пропускается через полупроницаемые мембраны из синтетического волокна. Поры мембраны настолько малы, что через них проходят только молекулы воды. Посторонние примеси задерживаются на установке и впоследствии удаляются в дренажную систему. Более подробно о принципе работы установок обратного осмоса читайте в нашей статье: «Что такое обратный осмос».

    Из чего состоит установка обратного осмоса

    Важно учитывать, что воду из водопровода, скважины или колодца нельзя напрямую подавать на обратный осмос. Мы советуем в комплекте с обратноосмотической системой установить фильтры, которые подготавливают воду перед подачей в систему. С различными примесями отлично справляется фильтр с активированным углем, который обеспечивает системе надежную защиту от хлора (обычно на городских станциях водоподготовки хлорируют воду, а хлор — достаточное агрессивное вещество). На верхней части фильтра располагается автоматический промывной клапан, который выполняет все задачи по удалению хлора. Для задержки ионов железа используют фильтры обезжелезивания. Для умягчения воды — ионообменные фильтры.

    Однако, и в самой установке обратного осмоса предусмотрены картриджные фильтры. После предочистки вода поступает в вертикальный многоступенчатый насос, работающий при давлении до 15 бар. Далее вода подается на мембранные элементы (количество мембран зависит от мощности оборудования), где проходит процесс очистки. Работа системы контролируется с помощью автоматического шкафа управления. Показатели качества воды можно отследить с помощью манометров, ротаметров и пробоотборников.

    Как подобрать установку обратного осмоса для автомойки самообслуживания

    Оптимальной производительностью обратного осмоса для автомоек является 12,9 л/минуту. В среднем на очистку одного автомобиля уходит 10-15 литров очищенной воды (20-30 литров на автоматических мойках). При выборе подходящего оборудования в первую очередь следует обратить внимание на тип мойки (ручная или автоматическая, а также средний расход воды в день). Не смогли сами определиться с выбором установки? Тогда доверьтесь специалисту. Просто оставьте заявку на нашем сайте и мы подберем для вас наиболее выгодный вариант.

    Где заказать систему обратного осмоса для автомойки

    Обратный осмос — незаменимая технология на автоматических и ручных мойках. Позволяет не только удалить всю грязь с поверхности кузова автомобиля, не оставляя при этом следов, но и продлить срок службы транспортного средства. Заказать систему обратного осмоса вы можете в нашей компании. Наша компания имеет ряд преимуществ:

    • Доступные цены на оборудование высокого качества.
    • Предоставление консультации по всем интересующим вопросам.
    • Надежность оборудования.
    • Постоянно пополняем наш ассортимент и готовы предлагать только современные инновационные решения.
    • Гарантия на системы и работы каждому клиенту.

    Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

    Привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться

    Ещё с тех времен, когда все мы мыли машины тряпкой из ведра, осталась привычка мыть машину сверху вниз. Потому что вода стекает сверху вниз и размачивает грязь, которая внизу. К тому же если бы мы сначала мыли внизу, а потом вверху, тряпка была бы вся в песке, мы бы царапали ЛКП и размазывали старую грязь.

    Но теперь, когда в нашу жизнь пришли бесконтактные мойки, правила изменились. Правильно мыть машину как раз снизу вверх. Почему? Об этом ниже. К тому же есть ещё несколько неочевидных правил мойки машины, которые обычно нарушаются на мойках самообслуживания.

    Во-первых, машину надо мыть строго снизу вверх. Не верите мне? Читайте инструкции, благо все они теперь в открытом доступе. Начиная мойку снизу, пена дольше задерживается на нижней части кузова, там где больше всего грязи. Нижний слой пены также играет роль ограничителя, чтобы пена сверху не стекала очень быстро, а замещала собой грязную отработавшую пену на самых грязных участках.

    Во-вторых, капот «намыливаем» в последнюю очередь, а смываем первым. Потому что если сделать не так, пена успевает высохнуть на горячем от двигателя металле.

    В-третьих, если машина не с комьями грязи на кузове, то наносить пену надо «на сухую». Как показывают комментарии, это очень спорный момент, но в инструкциях написано именно так [помню, в 90-ых, когда Кёрхер только приходил на российский рынок, по радио и телевизору особенно акцентировали внимание на том, что пена наносится на сухую грязь и предварительно смачивать её не нужно].

    И в этом есть логика. С намоченного кузова пена стекает быстрее — это раз. «На сухую» ПАВ в пене максимально взаимодействуют с грязью, не разбавляются водой. Грязь, как губка. Если сначала намочить её водой, она впитает в себя много воды и мало пены, а если сразу нанести пену, то впитаются поверхностно-активные вещества (ПАВы).

    Споласкивать машину тоже надо снизу вверх. Тут на первый взгляд логики ещё меньше, но на самом деле, практика показывает, что так гораздо проще избежать непромытых участков, плюс не приходится мыть одно и то же место много раз из-за разбрызганной при смывании пены или при споласкивании порогов и колес, с которых может лететь песок.

    Так, для справки. Норма на помывку одной машины — 6 минут. Это по регламенту автомобильных моек.

    Ещё надо помнить о том, что состав пены во многом похож на состав специального смывателя краски, которым пользуются маляры. Так что не стоит держать пену в концентрированном виде на кузове дольше 2−3 минут. За один раз, конечно, краска не слезет, но если так делать постоянно, ЛКП может похудеть. Если грязи очень много, лучше просто помыть машину дважды, чем долго держать большой слой пены за раз.

    И ещё один совет. Нет смысла тратиться на воск. Воск — это, как правило, жидкий парафин. А он очень нестабилен и неустойчив. Держится на кузове максимум день-два, так что фразы менеджеров на автомойках о том, что «с воском машина на дольше останется чистой» — это ложь. Воск никак не поможет дольше сохранить машину чистой.

    А вот деминерализованная вода — это хорошо. Она в самом деле помогает машине высохнуть без следов от воды. Но если машина сохнет в тени или вы вытираете её полотенцем насухо, то смысла в ней немного.

    Какой воск для мойки автомобиля лучше

    Сегодня используется огромное количество разнообразных моющих средств для обработки внешнего покрытия элементов кузова машины. Отдельные образцы применяются специально для совершенствования визуальных характеристик или защиты покрытия от легких механических воздействий.

    Автолюбителям будет нелишним ознакомиться с существующими разновидностями воска, а также способами его нанесения. Не все владельцы транспортных средств знают, что дает воск при мойке машины.

    Основные функции восковой химии

    Воск применяется для обеспечения защиты покрытия машины от разрушительного воздействия внешней среды. С его помощью образуется специальная защитная пленка, обеспечивающая сохранность кузова транспортного средства от маленьких трещин или незначительных царапин. Если на покрытии машины присутствуют некоторые повреждения воск для машины, используемый после мойки, поможет частично скрыть образовавшиеся дефекты. Нередко автошампунь с воском для ручной мойки может быть рассмотрен в качестве дополнительного средства для защиты элементов кузова от ржавчины. При этом обеспечивается достаточно высокий уровень защиты от ультрафиолетового излучения.

    Разновидности используемых материалов

    Сегодня на рынке доступны в продаже три главных классификации воска для машин. Одна из таких разновидностей базируется на конкретных свойствах вещества. В соответствии с этим, используются такие типы:

    • Жидкий;
    • Синтетический;
    • Спрей;
    • Твердый.

    Для ручной мойки

    Мойка автомобиля воском в виде спрея среди автолюбителей пользуется наименьшей популярностью. Все дело в слишком низкой устойчивости вещества. Подобные средства буквально слизываются с кузовных элементов транспортного средства всего за несколько сеансов мойки. Именно по этой причине наносить спрей придется чаще, чем хотелось бы.

    Жидкий воск для машин обладает большей устойчивостью, а основной принцип обработки транспортного средства заключается в нанесении состава на вычищенный кузов и в последующем его растирании. Твердые вещества можно наносить на абсолютно сухую поверхность кузовных элементов, но процедура обработки всегда будет требовать слишком много времени. Покрытие отличается достаточно высокой устойчивостью и может продержаться несколько месяцев.

    Для синтетики характерна наибольшая степень устойчивости, покрытие может сохраняться приблизительно 6 месяцев. Синтетический автошампунь с воском для ручной мойки, отзывы о котором можно поискать на различных сайтах, является достаточно качественным и востребованным средством.

    Существует еще один способ классификации:

    • Пенный;
    • Холодный;
    • Горячий.

    В холодном воске в достаточно больших количествах содержатся активные катионные вещества, а также эмульсионный воск. Подобного рода покрытия наносятся только вручную. Негативным фактором использования такого вещества считается недостаточно большая долговечность его эффекта. Наносить такое вещество придется после каждой мойки.

    Горячий воск для машин имеет жироподобную консистенцию. Карнаубский воск является одним из наиболее качественных материалов, благодаря его абсолютной прозрачности, износостойкости и достаточно высокой температуре плавления. Качество такого

    покрытия будет сохраняться приблизительно от 6 до 12 месяцев. Большинство таких средств оказывают весьма неплохую защиту элементов кузова от коррозии.

    Для бесконтактной мойки

    Пенный воск для мойки высокого давления чем-то напоминает горячий по своим характеристикам. Разница заключается только в особенностях технологии нанесения такого покрытия. Обработка элементов кузова не может осуществляться в ручном режиме и подразумевает применение специальных технических средств.

    Воск для бесконтактной мойки машин и соответствующее оборудование применяется для образования эмульсии в виде пены посредством подачи кислорода в воду, смешанную с применяемым восковым составом. Использование такой замысловатой технологической базы объясняется повышенным уровнем сцепления пены с обрабатываемой поверхностью и последующей необходимости располировки.

    Особенности нанесения

    Как было сказано ранее, на покрытие машины вручную могут наноситься любые разновидности воска, кроме пенного. Перед тем как наносить шампунь с воском для бесконтактной мойки, естественно, понадобится предварительно очистить элементы кузова от накопившейся грязи. Обработка под прямыми солнечными лучами по технологии запрещается.

    Приготовленный состав рекомендуется хорошо взболтать перед использованием. Следует отметить, что практически всегда автошампунь с воском для бесконтактной мойки машин входит в общую стоимость оказываемых услуг.

    Полезные советы

    Полезно знать, что воск для бесконтактной мойки машин считается наиболее распространенным средством, по сравнению твердыми веществами и синтетикой. Рассмотрим несколько рекомендаций относительно процедуры мытья транспортного средства.

    Лидером среди всех мировых производителей воска для машин считается американская компания Meguair, предоставляющая достаточно широкий выбор машинных косметических средств, способствующих поддержанию визуальных характеристик элементов кузова на высшем уровне. Изделия этой торговой марки можно назвать одними из самых дорогостоящих. Однако продолжительность их службы считается наиболее высокой.

    Если составлять рейтинг на основе потребительских отзывов, на втором месте будет торговая марка Turtlu Wax. Как можно понять из самого наименования, специальностью производителя можно назвать именно изготовление восковых материалов для машин. Технологи этой компании добились существенных результатов. Изделия Turtle Wax являются достаточно простыми при использовании, не требуют времени для застывания и на протяжении продолжительного периода сохраняют свои первоначальные качественные характеристики.

    Чтобы расширить список рекомендуемых средств, можно добавить в него продукцию компании Black Magic. Основной особенностью этой торговой марки является разумное сочетание доступной стоимости и высокого качества автомобильного воска. Отдельные группы автовладельцев отдают предпочтение воскам фирмы Zymol, требующим осторожности в процессе применения. Эти вещества способствуют образованию надежной защитной прослойки, устойчивость которой может сохраняться на протяжении 3—4 месяцев.

    В качестве дополнительных рекомендаций можно привести примеры таких торговых марок:

    • Mothers;
    • Armor All Car;
    • Sonax; 3M;
    • Karcher

    Дополнительную информацию можно получить, просмотрев этот видеоролик:

    Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

    В последнее время все большую популярность набирают мойки самообслуживания. Мы поговорили с опытным автопутешественником Юрием Капштыком и выяснили, в чем сильные и слабые стороны этого сервиса, как пользоваться мойкой самообслуживания и на чем можно сэкономить.

    В чем преимущество моек самообслуживания перед обычными мойками?

    В европейских странах данная услуга существует достаточно давно и пользуется большим спросом. Отечественные автолюбители также получили возможность самостоятельно помыть машину в комфортных условиях. А ведь еще совсем недавно искупать «железного коня» своими силами можно было либо на даче, либо во дворе при помощи ведра и губки, что вообще-то не совсем законно.

    К счастью, за последние пару лет ситуация поменялась в лучшую сторону, теперь практически в каждом районе имеется пункт, где можно привести в порядок автомобиль своими силами за вполне разумные деньги. Кстати, и грязных машин на улицах города за это время поубавилось.

    Разумеется, обычные автомойки никто не отменял, но клиентов у них стало заметно меньше.

    В чем же плюсы «самодеятельности»?

    • Цена. Юрий Капштык рассказывает, что главное конкурентное преимущество моек самообслуживания состоит в значительно более низкой стоимости услуги. Буквально за 50-100 рублей при экономном подходе человек получает возможность быстро сполоснуть свой автомобиль от пыли и ехать дальше на чистой машине.

    «Я когда-то даже видел такой пример, — делится воспоминаниями наш эксперт. — Человек заехал, заплатил 20 рублей, включил подачу воды и под напором просто помыл стекла и фары, потому что была дождливая погода. Этого вполне хватило, чтобы обеспечить себе обзорность, а значит, и безопасность. Плюс это заняло буквально три минуты, а конечный результат водителя вполне устроил».

    • Полный контроль за процессом. Насколько чистой выйдет ваша «ласточка» из обычной автомойки, целиком и полностью зависит от честности и педантичности мойщиков, также от качества работы и исправности оборудования, если речь идет не о ручной, а об автоматической мойке. Во втором случае система сама выдает нужное количество моющего средства и регулирует время простоя под пеной, а также силу оказываемого давления при ополаскивании и сушке воздухом.

    «Что касается ручной мойки самообслуживания. Сюда человек приезжает, вносит деньги и машину моет так, как он сам считает необходимым, — объясняет Юрий Капштык. — Здесь все на совести самого автовладельца — количество активной пены и продолжительность ее воздействия, качество ополаскивания, сушка».

    • Время. Мойка самообслуживания дает прекрасную возможность помыть машину самостоятельно тогда, когда это удобно.

    «Самое главное достоинство, на мой взгляд, — говорит наш эксперт, — заключается в выборе времени мойки. Люди могут приехать как рано утром, так и днем или даже глубокой ночью. То есть когда человеку удобно, ведь не все классические автомойки работают в круглосуточном режиме».

    При всех видимых преимуществах есть у моек самообслуживания и свои недостатки. К главным минусам сервиса пользователи относят:

    • Собственно отсутствие сервиса как такового, поскольку при таком способе все придется делать и контролировать самому. С непривычки процесс может затянуться, а поскольку время — деньги в самом прямом смысле этого слова, новичкам порой приходится платить за собственноручную мойку едва ли не больше, чем за обычную. Впрочем, приноровиться не составит труда, через некоторое время экономия будет стоить того, чтобы немного потрудиться.
    • Вероятность испачкать или намочить одежду довольно высока, поэтому заскочить на мойку после важных переговоров, не сменив деловой костюм на спортивный, вряд ли получится.
    • Наступление холодов сильно осложняет процесс. Во-первых, находиться во влажной одежде при низких температурах — удовольствие ниже среднего, а во-вторых, шампунь и, понятное дело, вода быстро замерзают, поэтому в морозы лучше отдавать предпочтение традиционным автомойкам, оставив режим экономии для более теплой погоды.
    • Владельцы моек самообслуживания тоже не прочь сэкономить. С этой целью частенько разбавляют моющие средства— вместо густого слоя активной пены автолюбитель с недоумением обнаруживает жалкие брызги, которые не позволяют как следует удалить все загрязнения.

    Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция

    Алгоритм здесь максимально простой: заехал в бокс, внес деньги, ополоснул из пистолета под давлением, нанес пену, подождал, смыл, при желании нанес воск, высушил, поехал дальше довольный и счастливый на сияющем авто. Казалось бы, что может быть проще? Однако у каждого из этих нехитрых этапов есть свои нюансы. Будем разбираться вместе с Юрием Капштыком.

    • Шаг 1. Оплата. Опытные автолюбители советуют для начала узнать, принимают ли на данной конкретной мойке карты. Если расплачиваться придется наличными, рекомендуется разменять крупные купюры на более мелкие и оплачивать частями, по мере завершения той или иной программы, в противном случае за то время, что вы тратите, скажем, на смену пистолета с водой на пену, тоже придется заплатить. Еще один лайфхак от «бывалых», который поможет сэкономить около 15 секунд: возьмите пистолет сразу в руку, а затем уже выбирайте нужный режим.
    • Шаг 2. Разобравшись с оплатой, приступаем непосредственно к процессу мойки. Некоторые автолюбители совершают ошибку, нанося пену на сухую и грязную поверхность. Это неправильно! Сначала по кузову нужно пройтись струей воды под давлением, держа пистолет на расстоянии 20-30 см. Вы можете выбрать холодный или горячий режим.
    • Шаг 3. Далее следует черед активной пены — моющего вещества, которое под давлением равномерно распределяется по корпусу автомобиля по направлению снизу вверх — так лучше видны необработанные участки. Как уже говорилось выше, одно из преимуществ моек самообслуживания — возможность самостоятельно выбирать интенсивность «запенивания».

    «В зависимости от внесенной суммы идет дозированное выделение, регулируемое специальными датчиками, — объясняет эксперт. —Если машина просто пыльная, а не грязная, то иногда достаточно просто сбрызнуть пеной сверху, а потом смыть водой».

    Если же загрязнения более существенные, то, согласно технологии, моющее средство оставляют на поверхности на 3-5 минут, чтобы дать время активным компонентам в составе подействовать и размягчить слой грязи.

    «Бывает и так, что кто-то хочет, например, показать свои диски в наиболее выгодном свете, — продолжает Юрий Капштык. — Ради этого готов потратить лишние 30 рублей и десять минут времени, чтобы как следует отмыть и отполировать диски, чтобы все видели, какие они классные и сверкающие».

    Кстати, на некоторых мойках есть особый режим, который так и называется «Диски». Он подразумевает обработку особым химическим составом. Внимание! Вещество нужно смывать сразу же после нанесения, чтобы не повредить другие детали.

    Если машина сильно загрязнена, и вы не слишком заботитесь о появлении микроцарапин, можно воспользоваться контактной мойкой при помощи пистолета со щеткой. Так грязь отойдет быстрее, но бесконтактный способ все же предпочтительнее, он более бережный.

    • Шаг 4. После того как машина постояла под пеной, пришло время смыть моющее средство. Желательно делать это теплой водой, двигаясь по направлению от крыши к колесам, тщательно вымывая пену из всех полостей и проемов, а вот капот открывать не нужно.

    На некоторых мойках самообслуживания стал внедряться режим под названием «Осмос». Что же это означает? Если говорить простым языком, то это сильно очищенная вода, в некоторых случаях доведенная до состояния дистиллированной. Как заявляют производители, при специальной обработке вода очищается и смягчается, вследствие чего не оставляет на поверхности (особенно темной) капелек и разводов. Верить или нет в волшебные свойства осмоса — дело сугубо индивидуальное, хуже точно не будет.

    «Сказать, что наблюдается особый эффект от этого процесса, затруднительно, потому что никаких специальных лабораторных исследований на сей счет не производилось, — объясняет свою позицию наш собеседник. — Дать точный ответ на вопрос, соответствуют ли рекламные лозунги истине, очень сложно, так что это дело выбора каждого».

    • Шаг 5. Если не предполагается дальнейшая обработка воском, то пора заканчивать водные процедуры и переходить к сушке. Здесь можно сэкономить следующим образом: закончить сеанс мойки, покинуть пост и протереть кузов насухо вручную тряпками. Но в таком способе экономии есть свои подводные камни, о которых нам рассказал Юрий Капштык:

    «Что касается сушки автомобиля, то предпочтительнее, конечно, использовать воздушный метод, потому что в этом случае снижается степень механического воздействия на кузов».

    По словам эксперта, проблема в том, что люди, как правило, используют для этих целей старые рубашки, футболки, майки, зачастую даже забыв отпороть пуговицы, невольно царапая таким образом лакокрасочное покрытие и раз за разом снимая защитный слой. В итоге в скором времени приходится производить процедуру полировки, чтобы восстановить прежний цвет и блеск. Согласитесь, экономия получается сомнительная. Если уж и удалять влагу вручную, то при помощи специально приспособленных для этого впитывающих тряпок из деликатной микрофибры.

    • Шаг 6. На этом можно было бы и закончить, но специалисты рекомендуют периодически проводить обработку кузова воском — особым слоем, защищающим от грязи, реагентов и осадков. Помимо этого, покрытие дает следующие эффекты:

    — вода не задерживается на корпусе, а скатывается каплями;

    — кузов сохнет быстрее и загрязняется не так быстро, как без обработки воском;

    — лакокрасочное покрытие выглядит более блестящим;

    — мелкие трещинки становятся менее заметны.

    Важно! Перед нанесением машину необходимо очень тщательно вымыть, иначе воск запечатает неудаленные загрязнения, а чтобы отмыть их, придется хорошенько поработать щеткой.

    Наносить защитное покрытие на автомобиль рекомендуется примерно с метрового расстояния тонким равномерным слоем.

    Многие автомобилисты задаются вопросом, нужно ли смывать воск на мойке самообслуживания. Специалисты отвечают на него отрицательно, поскольку дополнительное ополаскивание удалит защитный слой — процедура потеряет смысл.

    Почему автоматические мойки опасны для автомобилей

    Преимущества контактных автоматизированных моек с щетками очевидны — это быстро (мойка осуществляется примерно за пять минут), удобно, относительно дешево, исключается человеческий фактор (у мойщиков не возникает соблазна сэкономить на автохимии, концентрация шампуней постоянна).

    Кроме того, здесь вы можете заказать такие «автоматические» и быстрореализуемые опции, как обработка автомобиля горячим вспененным воском, мойка днища, смывка битума с порогов, усиленная очистка колесных дисков и т.д.

    Наконец, такой сервис, как правило, работает на круглосуточной основе, что также добавляет ему привлекательности. А теперь о минусах, многие из которых также хорошо известны. Это прежде всего микроцарапины от щеток. Шансы получить такие отметины резко повышаются, если вы приезжаете на мойку на сильно загрязненной машине, «моетесь» после владельца, приехавшего на опять-таки на «чумазом» автомобиле, а также если щетки, использующиеся при мойке, сильно изношены.

    Кроме того, если на авто есть выступающий обвес, дополнительные зеркала, антенны, щетки стеклоочистителей и прочая внешняя бижутерия, все это в процессе мойки может оторваться или поломаться. В связи с этим те, кто пользуется автоматическими мойками, как правило, заранее отвинчивает антенну с крыши и складывает внешние зеркала.

    Портальные автомойки — ответвление более распространенных щеточных моек, где вместо щеток используются струи воды высокого давления. Обычно такие сервисы работают по следующему алгоритму: замачивание грязи кислотным и щелочными средствами, нанесение основного и дополнительного моющих средств, несколько проходов водой под высоким давлением, затем нанесение воска и реагента для сушки.

    Минусы здесь тоже очевидны. Поскольку трение щетками не применяется, ставка делается на химию, которая должна быть достаточно агрессивной. Соответственно, если по разного рода причинам химикат в процессе стадии смыва не полностью удаляется с кузовных панелей, он будет агрессивно воздействовать на ЛКП продолжительное время. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы пластиковые накладки подверглись химическому «ожогу», а хромированные помутнели.

    Кроме того, не секрет, что из экономии на многих таких сервисах европейские и американские химикаты начали в последнее время заменять менее качественными китайскими. Другой враг ЛКП — высокое давление струй воды, из-за которого смесь из песка и грязи буквально сдирает лакокрасочное покрытие. Но самое главное, какое бы давление не было, очистить машину так же тщательно, как на контактных мойках, бесконтактные точки не способны. Труднодоступные места, сгибы металла, выштамповки, выемки останутся, как ни крути, не идеально чистыми.

    Автоматические моющие комплексы, будь они контактные или бесконтактные, не гарантируют вам идеальной очистки кузова. Согласитесь, если в обычной автомойке вы всегда можете указать сотрудникам, что где-то недомыто, недотерто, недовысушено, то роботу этого не объяснишь.

    Между тем, если вы приезжаете на автомойку на автомобиле, покрытым несколькими слоями застарелой грязи, рассчитывать на идеальную обработку не приходится. Плюс, повторимся, вы подложите грязевую «мину» тому, кто въедет на мойку после вас.

    На щетках наверняка останутся песчинки, которые сработают как абразив. В случае же бесконтактной мойки велика вероятность, что до конца грязевой налет с кузова за один раз смыть не удастся. Скажем, наверняка плохо будут отмыты колесные диски со сложным рисунком спиц, выштамповки на кузовных панелях, бамперы сложной формы. И это не говоря о том, что после автоматической мойки останутся не вычищенными проемы дверей, области порогов со стороны салона и салонные коврики — робот вам все это не промоет и не протрет. Это тоже нужно учитывать.

    Таким образом, если вам нравится формат автоматических моек, следует принять во внимание следующие факторы. Как правило, наиболее безболезненно проходит посещение моек, которые открылись относительно недавно (не более двух лет назад) и соответственно оборудование не изношено.

    В других случаях, прежде чем доверить свой автомобиль роботам, проверьте состояние оборудования. Определить серьезное загрязнение щеток на автоматизированных мойках не сложно — они будут серого или грязно-коричневого цвета. Такие заведения лучше игнорировать. Еще один фактор, который должен вас остановить, — время после затяжных осадков, когда у моек выстраиваются очереди.

    В таких условиях повышается риск, что ваша машина будет «мыться» после «грязнули», а значит на щетках останется абразивный песок. Кроме того, старайтесь внести в список «избранных» автоматические VIP-мойки и крупны сети автоматических моек. Стоимость обслуживания здесь будет выше, но зато здесь вы можете рассчитывать не неизношенное оборудование и бережное отношение к своей машине.

    Нужно ли покрывать машину воском после мойки?

    Процедура бесконтактной мойки предполагает смыв поверхностной грязи, двойное нанесение пены и ополаскивание автомобиля с последующей сушкой. Однако современное оборудование бесконтактных моек имеет еще одну функцию — покрытие кузова восковым спреем, который наносится после высыхания машины. Воск распыляется на поверхность кузова, превращается в тонкую пленку, а затем растирается умелыми руками мойщиков. Как утверждается, эта процедура не только помогает восстановить былой блеск старого кузова, но и защищает краску от новых повреждений. Насколько эти утверждения правдивы?

    Быстро, но недолго

    Воск действительно защищает покрытие автомобиля. Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова. Она возвращает блеск лаку и заметно обновляет автомобиль. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Слой воска защищает и от ультрафиолетовых лучей. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами, и можно видеть, как во время дождя влага собирается в капли и стекает с кузова, оставляя его сухим.

    Правда, не всякое покрытие воском приводит к этим замечательным результатам.

    Существуют разные типы восковых продуктов: жидкие, твердые, синтетические и в виде спрея. На мойке предлагается воск, распыляемый под давлением из пистолета. Кроме того, такой спрей продается и в баллончиках для самостоятельного использования. Спрей наносится быстро и держится недолго. Через пару дней почти половина покрытия смывается дождем или облезает под абразивным действием пыли и ветра. В течение недели от тонкой пленки воска не остается и следа. Поэтому для долговременного эффекта необходимо наносить воск после каждой мойки.

    Растирание тряпками

    Жидкий воск продается во флаконах и канистрах. Он представляет собой состав, содержащий помимо эмульсионного искусственного воска еще и катионные активные вещества, обладающие антикоррозионными, бактерицидными и консервирующими свойствами. Они защищают кузов от окисления под действием внешних факторов: влаги и биологических активных веществ, таких как птичий помет.

    Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Химическое средство сначала в виде желе растекается по кузову и заполняет собой микротрещины и царапины, а последующая шлифовка и сушка помогают создать защитную пленку примерно в десяток микрон толщиной. Она держится около месяца и может сопротивляться не только пыли и грязи, но и частым дождям. Следует помнить, что после двух-трех посещений автомойки восковое покрытие необходимо наносить вновь, потому что химическая пена ее быстро смывает.

    Крепкая защита

    Твердый воск самый эффективный, но и самый дорогой. Работа по его нанесению трудоемка и занимает много времени. Вещество плавится при температуре 90 градусов, а затем втирается в очищенный и отполированный лак кузова. Для качественного нанесения необходима подготовка специалиста и оборудование, помогающее создавать ровную пленку, которая после охлаждения должна застывать без подтеков и складок. Кроме того, твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия.

    На выполнение работы может уйти несколько часов. Однако эффект будет заметно серьезней, чем при использовании спрея или жидкого средства.

    После затвердевания воска и полировки защитная пленка получается толстой (до 0,2 мм) и прочной. Она не только сопротивляется пыли и грязи, но и выдерживает около десятка бесконтактных моек. Для достижения долговременного эффекта покрывать твердым воском машину можно четыре раза в год.

    Как правило, твердый воск имеет смыл наносить только на автомобили старше 5 лет, так как его восстанавливающий эффект для новых машин бесполезен.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector